cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Обж 8 класс правила дорожного движения – ОБЖ, 8 класс. Обязанности пешеходов и пассажиров

ОБЖ, 8 класс. Обязанности пешеходов и пассажиров

Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс

Тема: Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров

Время: 1 час

Метод проведения: словесный, репродуктивный, проблемно-поисковый.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Литература: Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. учебник для общеобразовательных учреждений. Смирнов Анатолий Тихонович, Литвинов Евгений Николаевич, Фролов Михаил Петрович. Издательство АСТ. М,2012г.

Цели урока:

  • Изучить обязанности пешеходов и пассажиров
  • Выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения;
  • Воспитать дисциплинированного пешехода, пассажира.

Учебные вопросы:

1.  Обязанности пешеходов

2.  Обязанности пассажиров.

3.  Личная безопасность в общественном транспорте.

Ход урока:

1.Краткий опрос по предыдущей теме.

2. Изложение и краткая запись материалов урока.

1. Обязанности пешеходов

Все мы с вами являемся пешеходами, как только научились ходить на ногах. С правилами дорожного движения (ПДД) нас родители знакомят с детства. В школе нам проясняют обязанности пешеходов, но, к сожалению, далеко не все их выполняют, а со временем просто игнорируют. Но, когда пешеход становится водителем, то сразу вспоминаются обязанности пешеходов и водители сетуют на недисциплинированных пешеходов, и напоминают им обязанности пешеходов.

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Правила дорожного движения писаны не только для водителей. Для каждого участника дорожного движения найдется то или иное правило поведения на дороге. К пешеходам это тоже относится.

Пешеход должен неукоснительно выполнять требования данного раздела. Кстати, выходя из-за руля, водитель тоже становится пешеходом.

А сейчас о том, где пешеходы имеют право передвигаться по дороге:

Тротуар — это понятно всем, является одним из элементов дороги.

Пешеходная дорожка — часть дороги, чаще всего параллельная проезжей части и обозначенная знаком 4.5.

Обочина — это тоже часть дороги, чаще за городом, и может использоваться как пешеходами, так и водителями (например, для остановки и стоянки).

Велосипедная дорожка — предназначена для велосипедистов, но при отсутствии тротуара, обочины или пешеходной дорожки по ней можно передвигаться и пешком.

Проезжая часть — это вотчина автомобилей; в случаях, описанных во втором абзаце п. 4.1, пешеход может выйти на проезжую часть. При этом за городом идти надо по левой стороне дороги, то есть навстречу машинам. Пешеходы, «ведущие» что-либо по проезжей части дороги, должны двигаться только в попутном направлении.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить

только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Внимательно посмотрите на рисунки, где изображены разрешённые варианты перехода дороги и подумайте, правильно ли вы переходите дорогу. (Слайд №10)

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

Цивилизованные люди смотрят на светофоры и не перебегают дорогу перед приближающимся транспортом! Ведь «экономия» в 30 — 40 секунд (именно столько требуется подождать смены сигналов светофора) нередко приводит к трагическим последствиям.

Не пора ли задать себе один важный вопрос: продолжать суетиться, перебегать дорогу на запрещающий сигнал светофора и постоянно рисковать жизнью или, наконец, присоединиться к цивилизованной части населения, уважающей законы?

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Из рисунка «Мёртвая » зона (Слайд №11) , следует:

что создать «мертвую» недосматриваемую зону может не только стоящий на остановке автобус, но и другие объекты, расположенные на дороге или в непосредственной близости от нее.

Во время движения автомобиля зона обзора перспективы дороги часто бывает ограничена. В таких случаях вы должны быть готовы к тому, что из «мертвой» зоны может внезапно появиться кто-то, кто этой книги не читал. Полагаю, что пешеход, прочитавший эту страницу, уже не захочет повторять подвиг «героев», изображенных на этих рисунках.

Ну а, будучи пешеходом, Вы теперь будете более внимательно и уважительно относиться к водителям.

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть. (Слайд №11)

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь

, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4—4.7 Правил.

В пункте 4.8 рассматриваются правила поведения пассажира-пешехода в зависимости от наличия посадочной площадки или отсутствия посадочной площадки на остановке трамвая посередине дороги (Слайды №№12-13):

1. Посадочная площадка расположена на разделительной полосе, приподнятой над проезжей частью дороги, этом случае ожидать трамвай надо именно на посадочной площадке. А попасть туда можно только с соблюдением требований пунктов 4.4—4.7 ПДД, то есть, не мешая движущемуся по дороге транспорту.

2. Посадочной площадки нет. Ожидать трамвай пешеходы должны на тротуаре.

Дождавшись, когда трамвай полностью остановится, пешеходы имеют право выйти на проезжую часть дороги и приступить к посадке.

Водители транспортных средств в этой ситуации обязаны уступить дорогу пассажирам, которые выходят из трамвая, входят в него, а также переходят проезжую часть от тротуара к трамваю и от трамвая к тротуару.

В условиях большого города (суеты и нервов) можно заметить нетерпеливость пешеходов, выходящих на проезжую часть дороги раньше, чем трамвай доедет до своей остановки, а также водителей, пытающихся проехать мимо трамвая, посадка-высадка в который еще не закончилась.

А если подумать о тех 20—30 секундах, которые необходимы для выполнения несложных требований ПДД? На одной чаше весов секунды, а на другой изрядно потрепанные нервы. Надо ли что-то добавлять?

2. Обязанности пассажиров

     5.1 Пассажиры обязаны:

·         При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутыми

ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застёгнутом мотошлеме;

·         Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

    Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

5.2 Пассажирам запрещается:

·         отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

·         при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или грузе выше бортов;

·         открывать двери транспортного средства вовремя его движения.

3. КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЛИЧНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов.

Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.

В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством.

При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.

Заключение: Закрепление пройденного материала.

 

Домашнее задание: 1. Изучить §2.2 учебника;

                                     2. Конспект урока.

Просмотр содержимого документа
«ОБЖ, 8 класс. Обязанности пешеходов и пассажиров»

Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс

Тема

Организация дорожного движения.

Обязанности пешеходов и пассажиров.

Разработал преподаватель-организатор ОБЖ

МБОУ Лицей г. Бирска Республики Башкортостан

Газизов Роберт Ниязович

В Правилах дорожного движения сказано:

«Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

К пешеходам приравниваются

лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателей,

ведущие велосипед, мопед, мотоцикл,

везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску».

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам , а при их отсутствии — по обочинам.

  • При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин пешеходы могут идти в один ряд
  • по краю проезжей части.
  • При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
  • При движении по обочинам или краю проезжей части

в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы

с световозвращающими элементами

  • 4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам , в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
  • При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  • Внимательно посмотрите на рисунки, где изображены разрешённые варианты перехода дороги:

РАЗРЕШЕННЫЕ ВАРИАНТЫ ПЕРЕХОДА ДОРОГИ

  • — При приближении автомобиля с включённым синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части незамедлительно освободить её(отступить назад или быстро перейти на нужную сторону),уступив дорогу такому автомобилю.

ТРАМВАЙНАЯ ОСТАНОВКА С ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКОЙ

ТРАМВАЙНАЯ ОСТАНОВКА БЕЗ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ

Обязанности пассажиров

  • 5.1 Пассажиры обязаны:
  • При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутыми ими ,
  • а при поездке на мотоцикле – быть в застёгнутом мотошлеме;
  • Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
  • Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

5.2 Пассажирам запрещается:

  • отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
  • открывать двери транспортного средства вовремя его движения.

Где, в каком месте можно переходить проезжую часть дороги?

Пешеходный переход

Дети!

Как называется этот знак?

Как называется этот знак?

Движение без остановки запрещено!

Как называется этот знак?

Место остановки автобуса

Как называется этот знак?

Движение пешеходов запрещено

Как называется этот знак?

Велосипедная дорожка

Как называется этот знак?

Движение на велосипедах запрещено

Как правильно перейти улицу?

ЕСЛИ ТЫ ПЕШЕХОД

  • 1. Нужно посмотреть налево.
  • 2. Дойдя до середины, нужно посмотреть направо.

Почему?

ЕСЛИ ТЫ ВЕЛОСИПЕДИСТ

ЕСЛИ ТЫ ВЕЛОСИПЕДИСТ

При пересечении проезжей части

по пешеходному переходу

необходимо

велосипед вести в руках.

Почему?

ЕСЛИ ТЫ ПАССАЖИР

ЕСЛИ ТЫ ПАССАЖИР

При выходе из автобуса – обойти сзади;

Из трамвая – спереди .

Почему?

multiurok.ru

Разработка урока ОБЖ 8 класс Правила обеспечения безопасности дорожного движения

.

Тема: Правила обеспечения безопасности дорожного движения

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: объяснительно — иллюстративный

Цель: познакомить учащихся с причинами дорожно-транспортных происшествий.

Задачи:

  • формирование ответственности у учащихся за свою жизнь и здоровье в чрезвычайных ситуациях;

  • развитие способности правильно действовать в экстремальной ситуации, не допускать дорожно-транспортных происшествий.

  • воспитание культуры безопасности.

Оборудование: правила дорожного движения, таблицы по правилам дорожного движения, настольные иллюстрации, макет светофора, мультимедийный проектор.

Ход урока.

1. Введение.

1. 1. Организационный момент. (1-2 мин.)

1. 2. Постановка познавательных задач. (2 мин.)

2. Основное содержание урока. (20 мин)

2.1. Статистика. (6 мин.) Презентация, подготовленная учащимся

Ежегодно в мире в результате ДТП погибают 1,2 млн. человек, 20 — 50 млн. получают травмы, становятся инвалидами. Это составляет более 2,1% всех смертельных случаев в мире и сравнимо с числом смертей, вызванных такими главными «убийцами» человечества, как малярия и туберкулез.

2.2. Причины дорожно-транспортных происшествий (ДТП). (2 мин.)

Основными причинами ДТП являются:

  • Незнание Правил дорожного движения

  • Невыполнение Правил дорожного движения

  • Невнимательность на дорогах

На партах у детей иллюстрации (смотри приложение)

2.3. Знакомство с Правилами дорожного движения, их структурой и содержанием (12 мин)

2.4. Физкультпауза (1 мин)

3. Закрепление материала. (15 мин)

Что мы знаем о Правилах дорожного движения и об опасных ситуациях на дорогах?

(Детям раздаются карточки с заданиями. Дается время на обдумывание, затем заслушиваются ответы.)

КАРТОЧКА № 1

  1. Вы собрались путешествовать на теплоходе.
    Что необходимо предпринять в начале путе­шествия для вашей безопасности?

  2. Поясните понятие «Дорожная ловушка»

  3. При переходе дороги вы вынуждены были становиться на середине проезжей части, чтобы пропустить движущийся транспорт.

Какая опасность угрожает вам? Как ее избе­жать?

  1. Какое место в легковом автомобиле счита­ется самым опасным?

КАРТОЧКА № 2

  1. 1. Какие меры безопасности необходимо пред­принимать при поездке на метро и электричке?

2. Объясните значения красного, желтого и зеленого мигающих сигналов светофора. Почему их выключают в вечернее время.

3. Часто люди в спешке переходят дорогу на
красный сигнал светофора, нарушая Правила до-
рожного движения.

Сколько времени они выигрывают за счет нарушения этих правил? Кому они создают опасности? К каким последствиям это может привести?

КАРТОЧКА №3

1. Перед нерегулируемым пешеходным пере­ходом водитель автобуса притормозил, чтобы пропустить вас.

Как безопасно перейти дорогу в данной ситу­ации?

А. Начать переход, так как водитель автобуса пропускает вас.

Б. Не обращая внимания на то, что водитель пропускает вас, подождать, пока автобус проедет, убедиться в отсутствии транспорта и перейти до­рогу.

2. Какое правило безопасности не выполнил пешеход, переходящий проезжую часть в данной ситуации?

КАРТОЧКА № 4

1. Какие правила дорожного движения он на­рушил? К чему могли привести эти наруше­ния?

А. Он выполнил все правила, виноват водитель.

Б. Пешеход начал переход проезжей части, не видя из-за грузовика проезжую часть справа, а переходить дорогу разрешается только там, где она хорошо просматривается в обе стороны.


КАРТОЧКА № 5

  1. Мальчик побежал через проезжую часть наи­скосок вне пешеходного перехода, вдали от пере­крестка перед движущимся автомобилем.

  2. На каких рисунках показаны опасные ситуации и неправильные действия пешеходов при переходе дороги?


4. Подведение итогов. (5 мин)

4.1. Каковы причины ДТП и травматизма людей?

4.2. В каких государствах европейского континента меньше всего людей гибнет на дорогах и почему?

4.3. Выставление отметок учащимся.

5. Домашнее задание. (2-3 мин) Раздел 1, глава 3, тема 10.

infourok.ru

Разработка урока по ПДД для 8 класса «Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика»

МБОУ Бейская общеобразовательная школа-интернат

среднего (полного) общего образования

Преподаватель – организатор ОБЖ Маланчик Павел Иванович.

Разработка урока по ПДД для 8 класс

Тема урока: Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика.

Цель урока: сформировать четкое представление о дисциплине пешеходов, пассажиров, водителей и велосипедистов.

Оборудование: брошюры ПДД.

Рекомендации к проведению урока.

Участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. В процессе объяснения – работа с текстом правил дорожного движения.

1.3 Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.4 На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.5 Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

Лицо, создавшее помеху, обязано принимать все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию.

1.6 Лица, нарушившие правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Каждый из нас ежедневно переходит улицу, многие пользуются общественным транспортом, некоторые являются водителями велосипедов – все это делает нас участниками дорожного движения. Поэтому знание Правил дорожного движения для современного человека – необходимость. А нарушение их может обернуться увечьем и даже гибелью.

Представьте, что было бы в городе, если бы хоть одну минуту все водители транспорта и пешеходы не соблюдали установленных Правил дорожного движения, не обращали бы внимания на дорожные знаки и светофоры, пешеходы ходили бы там, где им вздумается, по проезжей части дороги.

Машины ехали бы не там, где должны, а там, где можно проехать. Что стало бы твориться на улицах и дорогах?

Хаотичное движение транспортных средств привело бы к тому, что перекрестки были бы завалены грудами битых машин. Сколько бы несчастных случаев повлекло за собой такое беспорядочное движение транспорта. Нарушился бы график проезда автобусов и троллейбусов. Пассажиры, грузы и товары не были бы доставлены в срок к месту назначения, нарушилась бы нормальная жизнь в городе.

Во избежание этого и созданы Правила дорожного движения, которые необходимо знать и строго соблюдать.

В ПДД четко определены обязанности для каждой категории участников дорожного движения: водителей, пассажиров и пешеходов. Но вместе с тем у всех есть общее правило – быть взаимно предупредительными. Что это значит? Если каждый будет выполнять предписанные правила и, тем самым, не мешать другим участникам движения, то это и означает взаимную предупредительность. Например, водитель поворачивает на перекрестке, впереди – пешеходный переход, по которому идет пешеход, и водитель пропускает его. Или пешеход, видя, что машина уже близко, не бросается ей наперерез – «авось» успею, а пропускает машину. Это и есть предупредительность.

(Приведите свои примеры).

В нашей стране принято правостороннее движение. Это касается не только машин, но и пешеходов. Идя по пешеходной дорожке или по пешеходному переходу, нужно придерживаться правой стороны. НО почему же все-таки и люди, и машины при встрече расходятся и разъезжаются вправо, а не влево? Откуда появилось такое правило?

Оно возникло очень давно, в глубокой древности. Когда-то люди всегда ходили вооруженными, потому что путешествовать в те времена было довольно опасно. Идет человек или едет верхом по дороге. В правой руке у него оружие, в левой – щит. Видит идущего или едущего навстречу. Как выгоднее с ним разминуться? Так, чтобы быть, на всякий случай, прикрытым щитом, чтобы неожиданный удар пришелся бы по щиту, а не по открытому боку. Вот так и появилась привычка расходиться или разъезжаться правой стороной. Появилась и осталась навсегда.

Уступить дорогу (не создавать помех) – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движение, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Одно из основных требований ПДД к водителям- четкое распределение проезда перекрестков. Для этого нужно знать, что преимущество у той машины, которая едет по главной дороге.

Какая дорога является главной? А если дороги равнозначны? Значит есть светофор. А если его нет? Водитель уступает дорогу всем транспортным средствам, движущимся справа. При пересечении автомобильной дороги с велосипедной дорожкой преимущество имеет автомобиль.

Давайте сформулируем основные правила этики на дороге, которыми должен руководствоваться каждый велосипедист. Будьте вежливыми и предупредительными. Даже имея право на преимущество проезда, но увидев, что из-за невнимательности или неосторожности кто-то оказался на пути движения, уступите дорогу.

При выполнении любого маневра на дороге нужно обязательно своевременно подать предупредительный сигнал другим участникам движения.

Не мешайте двигаться другим. Не нужно занимать большие ширины проезжей части, чем положено для движения. Не задерживайтесь при проезде перекрестка.

Будьте аккуратными и предусмотрительными. Аккуратность – это, прежде всего, точное выполнение требований пунктов Правил. Казалось бы, пустяк – нет заднего фонаря или отклонился от проезжей части дальше на 1-2 м. Но именно такие вольности и приводят к происшествиям. Предусмотрительность – родная сестра аккуратности. Она состоит в том, чтобы смотреть вперед и видеть чуть дальше – как сложится дорожная ситуация через 3-5 сек. Нужно своевременно принимать необходимые меры, чтобы избежать конфликта на дороге.

Сохраняйте спокойствие и не отвечайте грубостью на чужие ошибки. Дорога не терпит резких маневров: ускорений. Торможений, перестроений. Это всегда бывает неожиданно для других участников движения. Если вас обогнал другой велосипедист, опасно «подрезав», не стоит отвечать ему тем же. «Мщение» на проезжей части никогда к добру не приводило.

Свои обязанности должны выполнять и пассажиры. (Вспомнить, какие). Одним из таких требований является обязательное использование ремней безопасности, если это предусмотрено конструкцией автомобиля. Эффективность применения ремней безопасности не вызывает сомнений, она доказана многочисленными исследованиями и многолетней практикой. При наезде автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч, на неподвижное препятствие (дерево, стену, стоящий автомобиль) на машину воздействуют силы, превышающие ее вес примерно в 20 раз. При этом пассажиры, перемещаясь по инерции в направлении первоначального движения, ударяются о выступающие части салона с силой, которая в 20 раз больше их собственного веса. И неправильно некоторые считают, что при движении в городских условиях ремни не так уж нужны: скорости здесь невысокие. Крутой поворот, скользкий участок дороги, отказ рулевого управления, внезапный разрыв шины переднего колеса – это и еще многие другие причины могут привести к аварии. Ремни безопасности спасают жизни водителей и пассажиров в трех случаях из четырех.

Далее следует повторить правила движения пешеходов и требования к движению велосипедистов. Закончить урок можно решением дорожных задач и разбором ДТП.

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока по ОБЖ (8 класс) на тему: План-конспект урока по ОБЖ 8 класс «Безопасность дорожного движения»

Действие учителя

Действия учеников

  1. Организационный момент (2 мин.)

Цель: Настрой учащихся на работу.

Приветствую класс, отмечаю отсутствующих на уроке, проверяю готовность к уроку.

 приветствуют учителя, садятся.

Дежурный называет отсутствующих.

Проверяют наличие учебных принадлежностей.

  1. Проверка домашнего задания (6 мин.)

Цель: Проверка выполнения домашнего задания, активизация процесса осмысления материала, обобщение и систематизации знаний.

Прошедшая тема Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Провожу фронтальный опрос учащихся

Вопрос: Почему выросло количество автомобилей на дорогах нашей страны?

Отвечают. Слушают ответ, дополняют при необходимости.

С необходимостью перевозки людей, доставки различных товаров в магазин, сырья для заводов и строительных площадок, рост научно-технического прогресса

С ростом автомобилей увеличилось количество ДТП

Вопрос: Какие причины обусловили рост дорожно-транспортных происшествий в нашей стране?

Вопрос: Как можно снизить влияние человеческого фактора на возникновение ДТП, травматизм и гибель людей на дорогах? Обоснуй те свой ответ.

Вопрос: Какие приоритетные направления определены в РФ для снижения ДТП на дорогах

Быстрое увеличение количества автомобилей привело к появлению ДТП Первое ДТП было зарегистрировано в США в 1899 году в настоящее время ежегодно от ДТП во всех странах мира погибает около 300 тысяч человек и около 10 млн человек получают телесные повреждения Привести сведения по Сарову

Ответы обучающихся.

Каковы же причины:

— выезд на полосу встречного движения;

— несоответствия скорости условиям движения;

— нарушение правил дорожного движения пешеходами;

— износ дорожных покрытий (по состоянию дорог Россия занимает 123 место в мире. Свыше 20% аварий относится к данной причине.

— включение в дорожное движение новых водителей с вязанное с быстрым ростом автомобилей.

— увеличение плотности движения в городах да в целом на дорогах;

— низкое качество новых дорог

Ответы обучающихся.

Они определены в  федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020гг»

целью является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 8 тыс. человек (28,82 процента) по сравнению с 2012 годом;

задачами являются:

— создание системы пропаганды с целью

 

— формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

— формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

— повышение культуры вождения;

— развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

— повышение культуры вождения;

— развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

— повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.

  1. Этап подготовки учащихся к усвоению нового материала (1 мин.)

Цель: Подготовка к усвоению нового материала.

На прошлом уроке вы узнали о причинах дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

Сегодня тема урока: «Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров».

Слушают учителя, записывают в тетрадь тему урока.

Действие учителя

Действия учеников

Демонстрирую слайд и поясняю:

Мы рассмотрим следующие вопросы:

  1. Для чего предназначено регулирование дорожного движения и при помощи чего оно осуществляется.
  2. Какие меры безопасности необходимо соблюдать пешеходу и пассажиру как участникам дорожного движения.
  3. Какие качества пешехода могут характеризовать уровень его общей культуры в области безопасности дорожного движения.

Смотрят слайд, готовятся к усвоению нового материала.

4. Этап усвоения новых знаний (20 мин.)

Цель: Усвоение учащимися нового материала.

Вопрос 1. Для чего предназначено регулирование дорожного движения и при помощи чего оно осуществляется.

Ответ содержится в Правилах дорожного движения (от 1994 года)

Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах осуществляется регулирование дорожного движения — управление потоком движения транспорта и пешеходов.

Вопрос Кто является участником дорожного движения?

Вопрос дорога и ее составляющие?

Дорожное движение регулируют дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры и регулировщики.

Дорожная разметка представляет собой линии, стрелы, надписи и другие обозначения, которые наносятся на различные элементы дороги,  прерывистая или сплошная, разделяет встречные потоки автомашин. С помощью дорожной разметки на проезжей части обозначают пешеходный переход. Линии пешеходных переходов наносятся на перекрестках и удобных для пешеходов местах («зебра»).

Дорожные знаки, так же как и разметка, служат для регулирования дорожного движения, для передачи его участникам необходимой информации о различных дорожных ситуациях. Насчитывается более 200 знаков. Для того чтобы облегчить их распознавание, они разделены на 8 групп:

  1. Предупреждающие.
  2. Приоритета.
  3. Запрещающие.
  4. Предписывающие.
  5. Особых предписаний.
  6. Информационные.
  7. Сервиса.
  8. Дополнительной информации

К каждой группе относятся знаки, передающие информацию одинакового значения.

Учащиеся изучают раздаточный материал.

Слушают учителя, смотрят на слайд, осмысляют информацию, конспектируют материал.

Ответы обучающихся

Производят запись в тетрадь

Используется стенд дорожного движения

Производят запись в тетрадь

Интерактивная игра с определением группы дорожных знаков

Обучающие по одному выходят, берут на столе знаки и становятся в соответствующую группу

Для регулирования очередности пропуска участников дорожного движения через определенный участок дороги применяют светофоры, которые имеют сигналы зеленого, желтого и красного цвета.

В некоторых случаях движение на дорогах может регулировать регулировщик. Он может подавать сигналы руками, положением корпуса, при помощи жезла и флажков.

физкультминутка

Вопрос 2. Какие меры безопасности необходимо соблюдать пешеходу и пассажиру как участникам дорожного движения.

Обязанности пешехода

— Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

— При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

— При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

— При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Слушают учителя, смотрят на слайд, осмысляют информацию, конспектируют рассказ учителя.

Один обучающийся выходит и демонстрирует сигналы регулировщика при помощи жезла

Встают рядом с партой, выполняют движения

Изучают материал представленный на слайде.

Рассматривают ситуационные задачи на стенде

Слушают учителя, смотрят на слайд, осмысляют информацию, конспектируют рассказ учителя.

— Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

— Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

— Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

— При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

— В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора.

— На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен пешеходы, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Слушают учителя, смотрят на слайд, осмысляют информацию, конспектируют рассказ учителя.

Обязанности пассажира

— пассажиры при поездке должны быть пристегнуты ремнями безопасности

Правила безопасного поведения пассажира во всех видах общественного транспорта

— Посадка осуществляется при полной остановки транспорта

— посмотрите где расположены запасные и аварийные выходы

— держитесь за поручень или подвески

— не стойте у входной двери и не

опирайтесь на нее, передвигайтесь по салону при полной его остановке

— не высовывайтесь из окна и не отвлекайте водителя

— ожидайте транспорт только на посадочной площадке или на обочине

Правила поведения в метро эскалатор

 – стойте справа, идите слева;

— нельзя сидеть и бежать по ступенькам эскалатора

На платформе не заходите за ограничительную линию

— не пытайтесь поднять предмет упавший на рельсы

Вопрос 3. Какие качества пешехода могут характеризовать уровень его общей культуры в области безопасности дорожного движения

  1. знание Правил дорожного движения;
  2. потребность в соблюдении Правил дорожного движения;
  3. умение оценить обстановку на дорогах;
  4. владение умениями избегать опасных ситуаций на дорогах;
  5.  умение действовать адекватно в дорожно-транспортной ситуации.

Слушают учителя, смотрят на слайд, осмысляют информацию, конспектируют рассказ учителя.

Ответы на вопросы

Слушают учителя, смотрят на слайд, осмысляют информацию, конспектируют рассказ учителя.

Действие учителя

Действия учеников

5. Этап закрепления новых знаний (6 мин.)

Цель: Обобщение и систематизация нового материала, осмысление изученного.

Задаю вопросы классу:

Вопрос: Кто является участником дорожного движения ?

Вопрос: Где можно прочитать как безопасно двигаться в необходимом направлении?

Вопрос: Что такое дорога?

Вопрос: С помощью чего осуществляется регулирование дорожного движения дорога?

Вопрос: На какие группы разделены дорожные знаки?

Вопрос: расскажите обязанности пешехода?

Вопрос: расскажите обязанности пешехода?

Предлагаю выполнить тесты (Приложение 2).

По окончании работы включаю слайд с вариантами правильных ответов.

Отвечают. Слушают ответ, дополняют при необходимости.

Отвечают. Слушают ответ, дополняют при необходимости.

— дорожной разметки

— дорожных знаков

— светофоров и регулировщиков

Отвечают.

  1. Предупреждающие 2. Приоритета
  1. Запрещающиеся 4 Предписывающие
  1. Особых предписаний
  2. Информационные 7 Сервиса
  1. Дополнительной информации

Отвечают.

Отвечают.

Сверяют полученные результаты с правильными ответами.

6. Информирование учащихся о домашнем задании (1 мин.).

Цель: Получение учащимися домашнего задания.

Объявляю домашнее задание.

Домашнее задание:

Учебник ОБЖ 8 класс 2.2 стр. 37- 48,

Правила дорожного движения в новой редакции,  вникнуть в содержание

Тема следующего урока Велосипедист — водитель транспортного средства

Оценки.

Записывают домашнее задание.

7. Подведение итогов урока (1 мин).

Цель: Подведение итога урока, завершение, прощание с учащимися.

В завершении напоминаю что культура нашего пешехода в области безопасности оценивается не только знанием правил дорожного движения и уровнем дисциплины по их выполнению, но и умением оценивать обстановку на дорогах, действовать в различных дорожных ситуациях с учетом своих возможностей осторожно и предусмотрительно. Благодарю за работу.

Слушают.

8.Рефлексия (8мин)

Раздаю веера с цифрами учащимся.

Объясняю: у каждого из вас в руках веер, на нем есть цифры, от одного до четырех.

Сейчас я буду задавать вопросы, а вы – покажете цифры, соответствующие вашему ответу. (Показываю, как держать веер).

Вопрос 1.

Сегодня на уроке мы изучили регулирование дорожного движения: обязанности пешехода и пассажира.

Насколько информация, которую я объяснил для вас новая.

Если все, что я говорил для вас, было новым — покажите цифру «4», если для вас было много нового — покажите «3», если было мало нового — покажите «2», если ничего нового для вас не было — покажите «1».

Итак, покажите, свой ответ в виде цифры.

Выбираю учащегося, у которого ответ «4» и обращаюсь к нему: (Называю имя), у вас ответ «4», для вас все было новым, поделитесь, что нового вы узнали?

Выбираю учащегося, у которого ответ «1» и обращаюсь к нему: (Называю имя), у вас ответ «1», для вас не было ничего нового, поделитесь, как вы узнали об этом?

Учащиеся показывают ответ.

Отвечает на вопрос.

Отвечает на вопрос.

Вопрос 2.

Сегодня мы слушали объяснение, смотрели презентацию, выполнили упражнение по распределению знаков, примерили на себя роль регулировщика.

Насколько интересным для вас был урок?

Если все было интересным — покажите цифру «4», если для вас было много интересного — покажите «3», если было мало интересного — покажите «2», если ничего интересного для вас не было — покажите «1».

Итак, покажите, свой ответ в виде цифры.

Выбираю учащегося, у которого ответ «4» и обращаюсь к нему: (Называю имя), у вас ответ «4», для вас все было интересным, поделитесь, что больше всего запомнилось?

Выбираю учащегося, у которого ответ «2» и обращаюсь к нему: (Называю имя), у вас ответ «2», для вас было мало интересного, поделитесь, что же вас заинтересовало?

Учащиеся показывают ответ.

Отвечает на вопрос.

Отвечает на вопрос.

Вопрос  3.

Будете ли вы применять полученные знания о правилах дорожного движения в жизни?

Если вы хотите всегда применять полученные знания в жизни  — покажите цифру «4», если вы хотите применять полученные знания не всегда — покажите «3», если нет особого желания применять полученные знания — покажите «2», если против применения полученных знаний — покажите «1».

Итак, покажите, свой ответ в виде цифры.

Большинство показало «3» и «4», а это значит, что многие из вас хотят применять полученные знания в жизни.

Учащиеся показывают ответ.

Выбираю учащегося, у которого ответ «4» и обращаюсь к нему: (Называю имя), у вас ответ «4», как вы думаете, почему важно применять полученные знания в жизни?

Если находятся учащиеся, которые показывают «1», «2», говорю: есть учащиеся, которые показали «1» и «2», и я надеюсь, что изучая на наших уроках правила безопасности, вы станете лучше ориентироваться в том, какую роль играет соблюдение правил безопасности. Желаю вам успехов!

Прощаюсь с учениками

Отвечает

Прощаются с учителем, уходят

nsportal.ru

Конспект урока. Предмет: ОБЖ ,8 класс. Тема: Регулирование дорожного движения

Конспект урока.

Предмет: ОБЖ ,8 класс.

Тема: Регулирование дорожного движения

Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану.

Форма работы: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели и задачи урока:

Образовательные: продолжить изучение материала по теме “ Регулирование дорожного движения ”, ознакомить учащихся с сигналами светофора и регулировщика, как подавать сигналы рукой.

Воспитательные – осознание необходимости соблюдать правила дорожного движения, расширения кругозора учащихся.

Развивающие — развитие памяти , умение оценивать степень риска на дорогах для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, повышение стимула к изучению правил дорожного движения.

Вид: урок-презентация с применением современных технологий.

Время проведения: 45 минут.

Оборудование: компьютерный класс, мультимедийные устройства.

Этапы урока:

Слайд№1 -13.

Слайд№1 -18.

Закрепление новых знаний

5мин

Слайд№19.

Итог урока

1мин

Домашнее задание

1мин

Подготовка к уроку:

  1. Подбор изображений для слайдов.

  2. Подбор и набор текста.

  3. Подбор материала для тестирования.

  4. Составление и оформление презентации.

Ожидаемый результат: В конце занятий учащиеся должны знать как осуществляется управление потоком движения транспорта и пешеходов.

План проведения урока:

  1. Самостоятельная работа по тестам : Дорожные знаки.

  2. Изучение нового материала: « Регулирование дорожного движения «. (просмотр двух презентаций с комментариями учителя)

– какие бывают сигналы светофора;

– основные сигналы подаваемые регулировщиком;

— как подавать сигналы рукой.

3. Закрепление новых знаний

4.Подведение итогов урока.

5.Задание на дом.

ХОД УРОКА:

Организационный момент

Организационный элемент – 1 мин: сдача рапорта командиром класса об отсутствующих; проверка готовности к уроку.

Самостоятельная работа с тестом:

1 Вариант

2Вариант

Правильные ответы:

27-1 28-2 41-2 40-1

29-3 30-3 43-2 42-4

31-3 32-1 45-2 44-3

33-2 34-2 47-5 46-1

35-2 36-2 51-3 48-1

39-2 38-1 52-2 50-1

Слайд№1 Тема урока «Сигналы светофора и регулировщика»

Слайд№2 Учебные вопросы: НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ СВЕТОФОРОВ. ЗНАЧЕНИЕ СИГНАЛОВ СВЕТОФОРА.ЗНАЧЕНИЕ СИГНАЛОВ РЕГУЛИРОВЩИКА.

Введение в тему урока

Слайд№3-11 Назначение светофоров

Для регулирования очередности пропуска участников дорожного движения через определенный участок дороги применяют светофоры, которые имеют сигналы зеленого, желтого и красного цвета.

Зеленый сигнал светофора разрешает движение.

Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов

. Красный сигнал запрещает движение.

Для регулирования дорожного движения применяются две группы светофоров: транспортные и пешеходные.

Транспортные светофоры могут быть трехсекционными, с вертикальным расположением сигналов сверху вниз: красный, желтый, зеленый. Транспортные трехсекционные вертикальные светофоры могут иметь расположенные по горизонтали дополнительные секции со стрелками зеленого цвета, указывающими направление движения транспортных средств.

Пешеходные светофоры бывают двухсекционные и имеют два вертикально расположенных сигнала с изображением на них красным цветом стоящего пешехода (запрещающий сигнал) и зеленым цветом идущего пешехода (разрешающий сигнал). Пешеходные светофоры размещают на тротуарах с обеих сторон проезжей части.

Слайд № 12-13 Сигналы, подаваемые регулировщиком

В некоторых случаях движение на дорогах может регулировать регулировщик. Он может подавать сигналы руками, положением корпуса, при помощи жезла и флажков.

Регулировщик находится в центре перекрестка, на линии, разделяющей встречные потоки транспорта, или на краю проезжей части. Сигналы, подаваемые регулировщиком с центра перекрестка или с осевой линии дороги, обязательны для всех участников дорожного движения.

Основные сигналы, подаваемые регулировщиком

— Руки вытянуты в стороны или опущены — пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика.

-Правая рука вытянута вперед — пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

-Рука поднята вверх — движение запрещено.

Если на перекрестке, где работает светофор, вы видите регулировщика, то необходимо подчиняться именно его сигналам.

Презентация: Как подавать сигналы рукой

Слайд № 1-2

Перед поворотом, перестроением или остановкой велосипедист обязан подавать сигналы рукой.

  • Вытянутая в сторону левая рука означает сигнал левого поворота (разворота).

  • Вытянутая в сторону правая рука согнутая в локте под прямым углом вверх означает сигнал левого поворота (разворота).

  • Вытянутая в сторону правая рука означает сигнал правого поворота.

  • Вытянутая в сторону левая рука согнутая в локте под прямым углом вверх означает сигнал правого поворота.

  • Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Слайд № 3-4 сигнал левого поворота (разворота).

Слайд № 5-6 сигнал левого поворота (разворота).

Слайд № 7 сигнал торможения

Слайд № 8-17

Слайд № 18

При подаче сигналов велосипедист должен соблюдать следующие требования:

  • Подача сигнала рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра.

  • Подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра.

  • Подача сигнала рукой должна прекращаться немедленно после его завершения.

  • Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

  • Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Слайд № 19 Контрольные вопросы:

  • Какой сигнал подает водитель велосипеда, подняв вверх правую руку?

  • Какой сигнал подает водитель велосипеда, подняв вверх левую руку?

  • Какой сигнал подает велосипедист, вытянув в сторону правую руку?

  • Какой сигнал подает водитель, вытянув в сторону согнутую в локте под прямым углом вверх правую руку?

  • Какой сигнал подает велосипедист, вытянув в сторону левую руку?

  • Какой сигнал подает водитель велосипеда, вытянув в сторону согнутую в локте под прямым углом вверх левую руку?

Задание на дом: Р-2; т.-2.2

Подведение итогов.

infourok.ru

Классный час (8 класс) на тему: Игра по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!» 8 класс

Игра «Правила дорожные знать каждому положено»                      для учащихся 7-8 классов.

 

Цели и задачи:

  • профилактика детского дорожно- транспортного травматизма;
  • пропаганда Правил дорожного движения;
  • закрепление навыков безопасного поведения на дороге.

Ход игры.

Ведущий:   Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основные из Правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

       Здравствуйте, дорогие  ребята! Сегодня мы с вами  будем участвовать в игре «Правила дорожные знать каждому положено». У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука- это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог  может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А чтобы такого не случилось, мы вспомним правила дорожного движения.

В нашей игре принимают участие две команды. Ребята заранее получили задание: выбрать капитана и придумать название команды.  (Представление команд). Оценивать ответы ребят поможет жюри. (Представление состава жюри). За правильный ответ команда получает 1 балл.

   А начнём мы с разминки.

Конкурс «Разминка» (Слайды 2,3,4)

Задание командам: назвать правильно знаки, о которых говорится в стихотворении.

Вот кружок с каёмкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовётся этот?

               («Движение запрещено»)

Человек идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

              («Движение пешеходов запрещено»)

Ездят здесь одни машины,

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит — стоп! Дороги нет.

                («Движение на велосипедах запрещено»)

В треугольнике — два братца

Всё куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете-

Это просто рядом…

                («Дети»)

Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть , здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их, сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

                  («Дорожные работы»)

Замечательный знак-

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать!

Если бегать — босиком,

Если ехать – с ветерком!

Отвечают люди строго:

— Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

                    («Прочие опасности»)

Конкурс «Дорожные знаки» ( Слайды 5,6,7).

Задание командам:

  1. (слайд 5) Определите, какой из знаков разрешает пешеходам переход проезжей части?
  2. (слайд 6,7) Определите,  какой  из знаков является лишним?

Конкурс «Верите ли вы, что…» (Слайды 8,9,10,11)

Ведущий зачитывает вопрос, начинающийся со слов «Верите ли вы, что…». Команды посовещавшись в течение 15 секунд, одновременно, по сигналу ведущего- слов «Прошу показать ваш ответ»- поднимают карточку с ответом»Да» или «Нет».

Верите ли вы, что…

  1. Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой? (Да)
  2. Велосипедистам запрещается перевозить пассажиров (кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками)? (Да)
  3. Перевозка детей на грузовом автомобильном транспорте разрешается? (Нет)
  4. Леонардо да Винчи был первым изобретателем велосипеда? (Да)
  5. Если на перекрёстке установлен светофор и стоит регулировщик, то водители и пешеходы должны подчиняться регулировщику? (Да)
  6. При красном свете светофора не разрешается движение автомобилям оперативных и специальных служб с включенными проблесковыми маячками синего цвета и звуковыми сигналами? (Нет)
  7. Велосипедист должен двигаться в тёмное время суток с включенными фарами или фонариком? (Да)
  8. Мотоциклом можно управлять с 18-летнего возраста? (Да)
  9. Пассажирам всегда необходимо пристёгиваться ремнями безопасности? (Да)
  10. Велосипедистам нужно обязательно надевать шлем при движении за городом? (Нет)
  11. Пешеходам запрещается переходить дорогу на зелёный сигнал светофора, если приближается машина с включенными спецсигналами? (Да)
  12. Знак «Пешеходная дорожка»   запрещает движение всем транспортным средствам? (Нет)
  13. В электропоездах метрополитена разрешается высовывать из окон голову и руки? (Нет)
  14. При переходе проезжей части сначала нужно посмотреть налево, затем- направо? (Да)
  15. Автомобиль лучше тормозит на мокрой дороге? (Нет)
  16. Чтобы правильно перейти проезжую часть, выйдя из автобуса, необходимо обойти его спереди? (Нет)
  17. Человек, ведущий велосипед, подчиняется правилам для водителей.      ( Нет, правилам для пешеходов)
  18. Разрешается кататься на санках и лыжах по правой стороне проезжей части. ( Нет)
  19. Водитель должен уступить дорогу пешеходам при выезде на дорогу. (Да)
  20. Не разрешается переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход. (Да)
  21. Мигание зелёного сигнала светофора означает команду: «переходить дорогу запрещается». (Нет)
  22. Если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора, то водители и пешеходы должны подчиняться только сигналам регулировщика. (Да)
  23. Первый светофор появился в России. (Нет)
  24. Переход дороги разрешён при жёлтом свете светофора. (Нет)
  25. Разрешается перевозить пассажира в кузове грузового мотороллера. (Нет)
  26. При движении на мопеде нужно включать фару в дневное время. (Да)

Конкурс «Ситуация» (Слайды 12, 13)

Ведущий. Мы убедились , что команды знакомы с правилами дорожного движения, знают знаки, а теперь предлагаю командам выступить в роли инспекторов ГИБДД. Задача команд- определить количество ошибок, допущенных пешеходами, назвать их.

Варианты ответов 1 команды:

  • Переход в неположенном месте(рис.1)
  • Переход перед близко идущим транспортом (рис.3)
  • Игра на дороге (рис.3)
  • Дети неправильно обходят автобус (рис.2)
  • Собака не на поводке (рис2,4)
  • Ребёнок на дороге без взрослых (рис.2)

Варианты ответов 2 команды:

  • Люди неправильно садятся в машину (рис.1)
  • Переход дороги в неположенном месте(рис.1)
  • Игра на дороге (рис 2)
  • Переход дороги в неположенном месте(рис.4)
  • Переход перед близко идущим транспортом(рис.4)
  • Из-за угла здания не просматривается дорога (рис.4)

Конкурс «Дорожные ловушки» (Слайды 14,15,16)

Задание командам: Нужно  ответить на вопросы и решить, как правильно поступить в различных дорожных ситуациях.

Вопрос 1 команде.

Вы увидели автобус, подъехавший к остановке на противоположной стороне дороги. Как вы будете действовать?

  1. Быстро перебежите проезжую часть, чтобы успеть на автобус, рассчитывая на то, что водители движущихся автомобилей пропустят вас.
  2. Остановитесь, посмотрите налево и направо, убедитесь в отсутствии транспортных средств и перейдёте проезжую часть.

Вопрос 2 команде.

Во время перехода проезжей части дороги вы уронили какой-то предмет. Как правильно поступить?

  1. Быстро поднять предмет и продолжить движение.
  2. Посмотреть налево и направо. Убедившись в отсутствии транспортных средств, поднять предмет и продолжить движение.

Вопрос 1 команде

Какая опасность таится для школьника, который увидел на противоположной стороне дороги своих родителей (друзей)?

 (Желая с ними быстрее встретиться, школьник начинает переход улицы, зачастую не замечая движущихся транспортных средств, тем самым создавая аварийную обстановку для других участников дорожного движения и не обеспечивая своей собственной безопасности.)

Вопрос 2 команде.

Чем опасен для пешехода момент , когда одна машина обгоняет другую? (Пешеход может не заметить обгоняющую машину, а её водитель может не увидеть пешехода, пока не завершил обгон, т.е. возникает угроза наезда на человека.)

Вопрос 1 команде.

Какова опасность для пешехода, стоящего на середине проезжей части?

(Стоя на середине, пешеход может случайно сделать шаг назад и попасть под машину, которая движется с левой стороны)

Вопрос 2 команде.

Какая опасность может ожидать пешехода на пешеходном переходе?

(Одна машина может остановиться, пропуская вас, а другая, движущаяся за ней, вас, возможно, не пропустит.)

Подведение итогов игры.   Награждение победителей.

nsportal.ru

Правила обучения правилам дорожного движения 8 класс «Школа пешехода»

МКОУ Кучеряевская ООШ

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

8 класс

«Школа пешехода»

на 2014-2015уч.г.

Составила классный руководитель

Тихоненко Вера Валентиновна

2014-2015 учебный год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

«Школа пешехода» — по Правилам дорожного движения

Основания для разработки

Федеральная целевая программа

«Повышение безопасности

дорожного движения в 2006 –2012 годах» /постановление Правительства РФ от 20.02.2006 г. №100/

Разработчик

Заместитель директора по УВР

Семенютина С.Н.

Цель

Воспитание навыков сознательного и

Дисциплинированного поведения на улице, дороге, в общественном транспорте

Срок реализации

20012 – 2017учебные годы

Перечень основных направлений

Внеурочная деятельность:

— классные часы;

— внеклассные мероприятия

(месячник профилактики ДДТТ

«Внимание, дети!»; неделя

безопасности дорожного

движения; учебная деятельность.

Основные исполнители

Зам. директора по ВР, преподаватель ОБЖ, классные руководители, учителя –

предметники, представители ГИБДД

Ожидаемые конечные

результаты

Реализация Программы позволит

выработать у учащихся стереотип безопасного поведения на дороге

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В связи с возрастающим потоком автомототранспорта, переход улиц для пешеходов, в особенности для детей, становится более сложным. Конечно, изменились и правила перехода улиц, и требования к пешеходу.

При обучении любому предмету, знания, полученные учащимися, оцениваются хорошими или плохими отметками. А правила дорожного движения не могут быть усвоены плохо или посредственно. Без знаний правил дорожного движения или несоблюдения их, участник дорожного движения может расплачиваться своим здоровьем и даже жизнью. Поэтому возникает необходимость в том, чтобы добиться от каждого юного участника дорожного движения — учащегося знаний правил дорожного движения.

Порой из-за эмоционального состояния подросток осуществляет переход улиц, не замечая вовремя транспортное средство, а также не может правильно ориентироваться, а тем более оценивать любую дорожную ситуацию. И мы, взрослые, школьные педагоги, должны сформировать у учащихся безопасные стандарты поведения на дорогах.

Центром учебно-воспитательной работы среди учащихся по безопасному самостоятельному передвижению на дорогах, в качестве пешехода, на велосипеде, мотоцикле, в автомашине, в общественном транспорте становится школа.

Поэтому в школе должна быть развита система постоянного обучения учащихся по охране здоровья и жизни, их безопасному поведению на дорогах.

Предлагаемая программа является примерной. Занятия с учащимися по правилам дорожного движения проводятся на часах общения в течение учебного года. 1 раз в месяц в форме бесед, уроком, викторин, игр и т.д. различной продолжительности, но не менее 30 минут

Итогом выполнения программы возможны практические занятия с выходом учащихся (группой не более 15 человек) и учителя, а также проведение олимпиад на знание правил дорожного движения, КВНов и других внеклассных мероприятий.

Целью обучения учащихся правилам дорожного движения является формирование у них устойчивых знаний по правилам дорожного движения, привитие им умений правильно ориентироваться в сложной дорожной ситуации. Задача состоит в том, чтобы путем системного подхода сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Данная программа рассчитана на изучение ПДД в 8 классе на классных часах, из расчета 9 часов в год.

Темы занятий

п/п

Темы занятия

Кол-во часов

План

Факт

1

Дорожные знаки

1

2

Элементы дорог. Разметка проезжей части

1

3

Движение пешеходов

1

4

Опознавание транспортных средств

1

5

Правила поведения участников дорожного движения

1

6

Остановочный и тормозной пути автомобиля

1

7

Черепно-мозговые травмы

1

8

Мопед и велосипед

1

9

Практическое занятие

1

Содержание

1. История дорожных знаков. Версты. Сооружения на дорогах. Единые международные знаки.

2. Разметка проезжей части улиц и дорог. Элементы дорог. Одностороннее и двустороннее движение. Перекрестки. Виды перекрестков. Площадь.

3. Движение пешеходов индивидуально, группами и колоннами. Переход с флажками. Преимущество передвижения водителя или пешехода. Осторожность пешехода.

4. Опознавание транспортных средств. Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах. Действия очевидцев, пострадавших в случае дорожного транспортного происшествия.

5. Правила поведения участников дорожного движения пешеходов, водителей и велосипедистов. Ответственность лиц, нарушивших правила дорожного движения.

6. Решение задач на расчет тормозного и остановочного пути.

7. Черепно-мозговые травмы. Виды черепно-мозговых травм. Оказание медпомощи при этих травмах.

8. Проверка усвоенных знаний. Проверка с помощью контрольных вопросов тестового содержания.

9. Мопед. Передвижение на дорогах. Требования к водителю мопеда.

10. Практические занятия. Выход на улицу.

Учащиеся 8 класса должны знать:

1. Значение дорожных знаков и разметки в организации движения. Группы знаков и их значение.

2. Тормозной путь автомобиля в любое время года.

3. Правила вождения мопедом.

4. Разделение транспортных и пешеходных потоков.

5. Определять начало движение ТС их маневрирование.

6. Правила оказания медпомощи пострадавшему.

7. Разделение транспортных и пешеходных потоков. Технические меры защиты пешеходов. Пешеходные зоны. Психологическая безопасность.

8. Правила воспитания пешеходов.

Учащиеся должны уметь:

1. Уметь оказать первую медпомощь.

2. Ориентироваться в дорожных ситуациях.

3. Применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП и ЧС в качестве пассажира транспортных средств.

4. Вызывать государственные службы безопасности и спасения.

8 класс

Беседы по противопожарной безопасности

на 2014-2015 учебный год.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1.

Огонь – друг или враг человека?

1

2.

Правила пользования средствами защиты при пожаре.

1

3.

Лесные пожары.

1

4.

Правила безопасности при проведении новогоднего праздника.

1

5.

Викторина по правилам противопожарной безопасности.

1

6.

Огонь не прощает ошибок.

1

7.

Источники пожара в быту.

1

8.

Как не допустить пожара.

1

9.

Итоговое занятие.

1

8 класс

Беседы по здоровьесбережению

на 2014-2015 учебный год.

№ п/п

Тема занятия.

Кол-во часов

Дата

1.

Жертвы теракта в Беслане — дети.

1

2.

Терроризм- угроза обществу.

1

3.

Поведение вблизи водоёмов в осеннее время.

1

4.

Первый лёд опасен!

1

5.

Правила поведения при обнаружении подозрительных предметов.

1

6.

Действия при завале.

1

7.

Вероятные места закладки взрывных устройств.

1

8.

Признаки наличия взрывного устройства на человеке.

1

9.

Мины- ловушки.

1

10.

Ответственность за «невинные шутки».

1

11.

Химические отравляющие вещества.

1

12.

Ядерная атака и утечка радиации.

1

13.

Правила поведения у водоёмов во время паводка.

1

14.

Как спастись в чрезвычайной ситуации?

1

15.

Действия при эвакуации.

1

16.

Как помочь пострадавшему в чрезвычайной ситуации.

1

17.

Правила поведения у водоёмов в летнее время.

1

18.

Итоговое занятие.

1

8 класс

Беседы по правилам обеспечения безопасности жизнедеятельности на 2014 -2015 учебный год.

№ п/п

Тема занятия.

Кол-во часов

Дата

1.

Факторы отрицательного воздействия компьютера на организм человека.

1

13.09.

2.

Безопасность при работе с инструментами и оборудованием.

1

11.10.

3.

Организация рабочего места у компьютера.

1

15.11.

4.

Природная среда – источник инфекционных заболеваний.

1

13.12

5.

Опасные ситуации в жилищах.

1

17.01.

6.

Как уберечься от опасности на воде.

1

14.02.

7.

Практическое занятие по оказанию медицинской помощи.

1

14.03.

8.

Практическое занятие по оказанию медицинской помощи.

1

11.04.

9.

Итоговое занятие.

1

16.05.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *