cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Есть ли в перечне институтов те которые вы хотели бы отнести к нескольким – Ребята, помогите, пожалуйста!!!!! Очень надо!!!! Отдаю все…

Содержание

Ребята, помогите, пожалуйста!!!!! Очень надо!!!! Отдаю все свои баллы!!!!! 1. Соотнеси

Ребята, помогите, пожалуйста!!!!! Очень надо!!!! Отдаю все свои баллы!!!!! 1. Соотнесите общественные институты и сферы жизни общества. Институты а) государство б) семья в) школа г) церковь д) финансовая система е) средства массовой информации Сферы 1) Экономическая 2)Политическая 3)Социальная 4)Духовная Есть ли в перечне институтов те, которые вы хотели бы отнести к нескольким сферам общественной жизни? Назовите их. Чем можно объяснить отсутствие жесткого соответствия сфер и институтов общества? 2. Основные подсистемы общества. (Здесь таблица по четырем видам сфер: политическая, экономическая, социальная и духовная, а тек же 2 столбца: первый столбец называется деятельность людей и отношения между ними и второй столбец — основные учреждения, организации) ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!

Ответы:

1. Экономическая- финансовая система; Политическая- государство; Социальная- семья; Духовная- школа, церковь, СМИ. Отсутствие жёсткого соответствия сфер и институтов общества можно объяснить тем, что в рамках общественных явлений сочетаются элементы всех сфер. Например, характер экономических отношений может влиять на строение социальной структуры. Сферы жизни общества- это не геометрические пространства, где обитают разные люди, но отношения одних и тех же людей в связи с различными сторонами их жизни. 2. — пол. сфера : 1. деят-ть по организации порядка и безопасности. 2. полиция, армия, гос-во; — эконом. сфера : 1. производство и распределение благ, добывание средств существования. 2. собственность, производство, банковская система; — соц. сфера: 1. воспроизводство рода, поддержание численности населения, взаимодействие между классами, нациями. 2. семья, брак; — духовная сфера: 1. получение новых знаний, воспитания, решение духовных проблем. 2. образование, церковь, культура;

cwetochki.ru

Ребята, помогите, пожалуйста!!!!! Очень надо!!!! Отдаю все свои баллы!!!!! 1. Соотнесите общественные институты и сферы жизни общества. Институты а) государство б) семья в) школа г) церковь д) финансовая система е) средства массовой информации Сферы 1) Экономическая 2)Политическая 3)Социальная 4)Духовная Есть ли в перечне институтов те, которые вы хотели бы отнести к нескольким сферам общественной жизни? Назовите их. Чем можно объяснить отсутствие жесткого соответствия сфер и институтов общества? 2. Основные подсистемы общества. (Здесь таблица по четырем видам сфер: политическая, экономическая, социальная и духовная, а тек же 2 столбца: первый столбец называется деятельность людей и отношения между ними и второй столбец

Ребята, помогите, пожалуйста!!!!! Очень надо!!!! Отдаю все свои баллы!!!!! 1. Соотнесите общественные институты и сферы жизни общества. Институты а) государство б) семья в) школа г) церковь д) финансовая система е) средства массовой информации Сферы 1) Экономическая 2)Политическая 3)Социальная 4)Духовная Есть ли в перечне институтов те, которые вы хотели бы отнести к нескольким сферам общественной жизни? Назовите их. Чем можно объяснить отсутствие жесткого соответствия сфер и институтов общества? 2. Основные подсистемы общества. (Здесь таблица по четырем видам сфер: политическая, экономическая, социальная и духовная, а тек же 2 столбца: первый столбец называется деятельность людей и отношения между ними и второй столбец — основные учреждения, организации) ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!

Ответы:

1. Экономическая- финансовая система; Политическая- государство; Социальная- семья; Духовная- школа, церковь, СМИ. Отсутствие жёсткого соответствия сфер и институтов общества можно объяснить тем, что в рамках общественных явлений сочетаются элементы всех сфер. Например, характер экономических отношений может влиять на строение социальной структуры. Сферы жизни общества- это не геометрические пространства, где обитают разные люди, но отношения одних и тех же людей в связи с различными сторонами их жизни. 2. — пол. сфера : 1. деят-ть по организации порядка и безопасности. 2. полиция, армия, гос-во; — эконом. сфера : 1. производство и распределение благ, добывание средств существования. 2. собственность, производство, банковская система; — соц. сфера: 1. воспроизводство рода, поддержание численности населения, взаимодействие между классами, нациями. 2. семья, брак; — духовная сфера: 1. получение новых знаний, воспитания, решение духовных проблем. 2. образование, церковь, культура;

cwetochki.ru

Сферы общественной жизни.docx — Практические работы по обществознанию

По мнению одного из социологов, общество движется от размытости к четкости, от
единообразия к многообразию, последовательно проходя определенные стадии развития.
Задание № 5.
Каждая из них утверждается лишь тогда, когда предыдущая исчерпала свои возможности.
Инструкция.
Поработайте с текстом.
Ответы на вопросы запишите в тетради для практических работ.

Задание.
1. Прочитайте отрывок из книги современного отечественного философа К. X. Момджяна.
Общество способно меняться, сохраняя качественную определенность.
…Общество включает в себя множество явлений, качественно отличных друг от друга, и в то же
время обладает законами, не сводимыми к сумме отдельно взятых законов экономической,
политической, правовой или эстетической жизни.
Это означает, что механическое сложение сведений, известных политологии, искусствоведению
и прочим специальным наукам, не дает нам достаточных знаний об обществе. Если мы хотим понять
совместную жизнь людей во всей ее реальной сложности, нам следует рассмотреть ее как реальное
системное целое, слагающееся из определенных частей, но не сводимое к ним.
Общество… относится к числу саморазвивающихся систем, которые, сохраняя свою
качественную определенность, способны самым существенным образом менять ее состояния.
Сравнив Японию XVI века и Японию XX века, мы можем вообразить, что побывали на разных
планетах с колоссальными по масштабу различиями в образе жизни людей.
И тем не менее речь идет об… одном и том же народе, находящемся на разных этапах своего
исторического развития, в котором настоящее проистекает из прошлого и содержит в себе важные
зачатки будущего.
Конечно, можно утверждать, как это делают некоторые теоретики, что средневековая Япония
значительно больше похожа на феодальную Францию, чем на современную Страну восходящего
солнца, ставшую одним из лидеров мирового сообщества. Но это не дает оснований разрывать
целостную историю страны, которая связана воедино не только общим названием, географическим
положением и языком общения, но и устойчивыми стереотипами культуры, воспроизводимыми
особенностями национального менталитета (в частности, столетней психологией коллективизма,
долга и дисциплины, которая во многом определила нынешнее преуспевание японцев).
2. Ответьте на вопросы:
1. Почему сумма знаний из различных общественных наук недостаточна для понимания
общества?
2. При каком условии это понимание может быть достигнуто?

3. Что, на взгляд автора, позволяет сохранять народу целостность даже при очень
существенных изменениях в образе жизни людей?
4. Возможны ли изменения, которые могут разрушить целостность? Выскажите свою точку
зрения. Подкрепите ее примерами.
Критерии оценки.
Оценка
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Отметк
а
5
4
3
Условия, при которых выставляется оценка
работа соответствует всем критериям обозначенными для
выполнения практической работы; студент показывает
творческий подход; самостоятельно находят
дополнительный материал.
практическая работа не соответствует одному из критериев

(1, 2, 3, 4).
практическая работа не соответствует двум из критериев

znanio.ru

В каком обществе появляется возможность следить за каждым и становится актуальным право на неприкосновенность частной жизни и автономию личности

 

Для какого общества характерны такие этические нормы как:

 

Время-деньги, спасение души можно заработать трудом, кредит-мерило добродетели, профессиональный долг, качественное потребление, чистота тела.

 

Найдите общую черту:

И традиционное и индустриальное общества характеризуются:

 

А) низкой социальной мобильностью

Б) преимущественным развитием промышленности

В) сословным типом социальной стратификации

Г) наличием института государства

 

Традиционное общество в отличие от индустриального:

 

А) имеет классовое расслоение

Б) является открытым

В) опирается на религию и церковь

Г) поддерживает науку как социальный институт

 

В стране С. произошла промышленная революция, в результате которой многократно увеличилась численность промышленного пролетариата. Рабочие боролись за свои права и добились всеобщего избирательного права и целого ряда других прав и свобод личности.

А) Предположите, к какому типу относится описанное общество.

Б) Назови два признака, по которым это можно определить из текста и два,которых нет в тексте.

 

Сформулируйте духовные, социальные, экономические, экологические проблемы, которые возникли в индустриальном обществе. Решены ли они в настоящее время? Если нет,то какие пути решения есть и почему возникли препятствия в решении?

 

Прочтите отрывок из книги современных американских социологов П. Бергера и Б. Бергер «Социология: автобиографический подход».

…Язык является фундаментальным институтом общест­ва… это первый из институтов, с которым индивид сталки­вается биографически, потому что все другие институты, ка­ковы бы ни были их разнообразные цели и характеристики, выстраиваются на основополагающих регуляторных паттер­нах (образчиках) языка. Государство, экономика, образова­тельная система и какие угодно другие системы зависят от лингвистического сооружения классификаций, понятий, им­перативов для действий индивидов, т. е. они зависят от ми­ра значений, который был сконструирован средствами язы­ка, и могут продолжать свое существование только с помощью языка.

Итак, язык — это первый институт, с которым сталкива­ется индивид. Это утверждение может вызвать удивление. Если спросить о первом институте, который переживает ре­бенок, читатель, вероятно, подумал бы прежде всего о се­мье. Он опять же до известной степени прав. Для огромно­го большинства детей первичная социализация имеет место в контексте конкретной семьи, которая, в свою очередь, яв­ляется одним из случаев более обширного института родст­ва в данном конкретном обществе. И, конечно же, семья является важным институтом. Но ребенок об этом не знает. То, что он фактически воспринимает и испытывает, — это его родители, братья и сестры, возможно, другие родствен­ники, которые находятся вокруг него в это время. Только позднее он узнает, что эти конкретные индивиды и то, что они делают, — это один из случаев гораздо более крупной социальной реальности, известной как семья. Предположи­тельно это понимание придет, когда ребенок начнет сравни­вать себя с другими детьми, но едва ли это произойдет в младенчестве. С другой стороны, язык очень рано приходит в столкновение с ребенком в своих макросоциальных аспек­тах. Начиная с очень ранней стадии, язык указывает на более обширную реальность, которая лежит за пределами микромира непосредственного опыта ребенка. Именно с по­мощью языка ребенок получает сведения о широком мире «снаружи», мире, который опосредуется окружающими его взрослыми, но который в значительной мере превосходит их.



Личностно-ориентированная социология.—М., 2004.—С. 93—94.

1) Какие социальные институ­ты упоминаются авторами в этом отрывке?

2) С каким другим социальным институтом авторы сравнивают язык? Какие выводы делают из этого сравнения?

3) Каковы, на взгляд авторов, основ­ные функции языка как социального института?

 

12. Выберите из перечисленных ниже характеристик те, которые отражают свойства любой системы:
а) сохранение с течением времени своего состояния неизменным;

б) наличное состояние позволяет точно определить последующее;

в) постоянный обмен веществ с внешней средой;

г) наличие взаимосвязанных элементов;

д) несводимость целого к сумме частей,

е) появление у целого свойств, отсутствующих у отдельных компонентов.



 

13. Соотнесите общественные институты и сферы жизни общества.

 

Институты Сферы
а) государство а) экономическая сфера
б) семья б) политическая сфера
в) школа в) социальная сфера
г) церковь г) духовная сфера
д) финансовая система  
е) средства массовой информации  

 

Есть ли в перечне институтов те, которые вы хотели бы отнести к нескольким сферам общественной жизни? Назовите их. Чем можно объяснить отсутствие жесткого соответствия сфер и институтов общества?

 

 

3. Развитие общества

 

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «прогресс».

Социальная реформа; стагнация; социальная революция; общественное развитие; модернизация.

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Реформа — это определённая степень усовершенствования в какой-либо сфере жизни, проводимого одновременно, через ряд постепенных преобразований, не затрагивающих фундаментальные основы. (2) По мнению большинства исследователей, реформы могут быть как прогрессивными, так и регрессивными (реакционными). (3) С точки зрения советской исторической науки, поскольку реформы всегда проводятся «сверху» силами, уже имеющими власть и не желающими с ней расставаться, то и результаты реформ всегда ниже ожидаемого. (4) Однако степень реформаторских преобразований, на наш взгляд, может быть очень существенной, даже изменять общественный строй.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

 

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

« (1) прогресса французские просветители видели в развитии человеческого (2), в распространении (3). Столь оптимистический взгляд на историю сменился в XIX в. более сложными представлениями. Так, марксизм усматривал прогресс в переходе от одной общественно-экономической (4) к другой, более высокой. Некоторые социологи сутью прогресса считали усложнение социальной (5), рост социальной неоднородности. В современной социологии исторический прогресс связывается с процессом (6), т. е. переходом от аграрного общества к индустриальному, а затем и к постиндустриальному».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) стабилизация

Б) модернизация

В) разум

Г) формация

Д) просвещение

Е) критерий

Ж) цивилизация

И) структура

 

 

cyberpedia.su

Задание к практической работе по теме «Общество и общественные отношения»

Задание к практической работе по теме

«Общество и общественные отношения»

1. В каком значении использовано понятие «общество» в каждом из приведенных ниже высказываний?

1. Объединяя, как правило, людей широко образованных, смотрящих на вещи здраво и критически, дворянское общество и в XIX в. оставалось замкнутой группой, своего рода кастой, не принимавшей чужаков.

2. Индустриальное общество разрешило ряд противоречий, существовавших на прежнем этапе развития, но при этом породило новые.

3. Некоторые исследователи рассматривают возникновение общества как прямое продолжение эволюционных процессов в природе.

2. Что из перечисленного ниже следует, на ваш взгляд, отнести к социальным явлениям? Объясните свой выбор.

  1. наблюдаемое человеком солнечное затмение,

  2. возделанная фермером пашня,

  3. уничтожение тайфуном прибрежных поселений,

  4. кулинарная обработка пищи перед ее употреблением.

3. Соотнесите общественные институты и сферы жизни общества.

Институты Сферы

а) государство 1) экономическая сфера

б) семья 2) политическая сфера

в) школа 3) социальная сфера

г) церковь 4) духовная сфера

д) финансовая система

е) средства массовой информации

Есть ли в перечне институтов те, которые вы хотели бы отнести к нескольким сферам общественной жизни? Назовите их и объясните, почему. Чем можно объяснить отсутствие жесткого соответствия сфер и институтов общества?

infourok.ru

В каком обществе появляется возможность следить за каждым и становится актуальным право на неприкосновенность частной жизни и автономию личности

 

Для какого общества характерны такие этические нормы как:

 

Время-деньги, спасение души можно заработать трудом, кредит-мерило добродетели, профессиональный долг, качественное потребление, чистота тела.

 

Найдите общую черту:

И традиционное и индустриальное общества характеризуются:

 

А) низкой социальной мобильностью

Б) преимущественным развитием промышленности

В) сословным типом социальной стратификации

Г) наличием института государства

 

Традиционное общество в отличие от индустриального:

 

А) имеет классовое расслоение

Б) является открытым

В) опирается на религию и церковь

Г) поддерживает науку как социальный институт

 

В стране С. произошла промышленная революция, в результате которой многократно увеличилась численность промышленного пролетариата. Рабочие боролись за свои права и добились всеобщего избирательного права и целого ряда других прав и свобод личности.

А) Предположите, к какому типу относится описанное общество.

Б) Назови два признака, по которым это можно определить из текста и два,которых нет в тексте.

 

Сформулируйте духовные, социальные, экономические, экологические проблемы, которые возникли в индустриальном обществе. Решены ли они в настоящее время? Если нет,то какие пути решения есть и почему возникли препятствия в решении?

 

Прочтите отрывок из книги современных американских социологов П. Бергера и Б. Бергер «Социология: автобиографический подход».

…Язык является фундаментальным институтом общест­ва… это первый из институтов, с которым индивид сталки­вается биографически, потому что все другие институты, ка­ковы бы ни были их разнообразные цели и характеристики, выстраиваются на основополагающих регуляторных паттер­нах (образчиках) языка. Государство, экономика, образова­тельная система и какие угодно другие системы зависят от лингвистического сооружения классификаций, понятий, им­перативов для действий индивидов, т. е. они зависят от ми­ра значений, который был сконструирован средствами язы­ка, и могут продолжать свое существование только с помощью языка.



Итак, язык — это первый институт, с которым сталкива­ется индивид. Это утверждение может вызвать удивление. Если спросить о первом институте, который переживает ре­бенок, читатель, вероятно, подумал бы прежде всего о се­мье. Он опять же до известной степени прав. Для огромно­го большинства детей первичная социализация имеет место в контексте конкретной семьи, которая, в свою очередь, яв­ляется одним из случаев более обширного института родст­ва в данном конкретном обществе. И, конечно же, семья является важным институтом. Но ребенок об этом не знает. То, что он фактически воспринимает и испытывает, — это его родители, братья и сестры, возможно, другие родствен­ники, которые находятся вокруг него в это время. Только позднее он узнает, что эти конкретные индивиды и то, что они делают, — это один из случаев гораздо более крупной социальной реальности, известной как семья. Предположи­тельно это понимание придет, когда ребенок начнет сравни­вать себя с другими детьми, но едва ли это произойдет в младенчестве. С другой стороны, язык очень рано приходит в столкновение с ребенком в своих макросоциальных аспек­тах. Начиная с очень ранней стадии, язык указывает на более обширную реальность, которая лежит за пределами микромира непосредственного опыта ребенка. Именно с по­мощью языка ребенок получает сведения о широком мире «снаружи», мире, который опосредуется окружающими его взрослыми, но который в значительной мере превосходит их.

Личностно-ориентированная социология.—М., 2004.—С. 93—94.

1) Какие социальные институ­ты упоминаются авторами в этом отрывке?

2) С каким другим социальным институтом авторы сравнивают язык? Какие выводы делают из этого сравнения?

3) Каковы, на взгляд авторов, основ­ные функции языка как социального института?

 

12. Выберите из перечисленных ниже характеристик те, которые отражают свойства любой системы:
а) сохранение с течением времени своего состояния неизменным;

б) наличное состояние позволяет точно определить последующее;

в) постоянный обмен веществ с внешней средой;

г) наличие взаимосвязанных элементов;

д) несводимость целого к сумме частей,

е) появление у целого свойств, отсутствующих у отдельных компонентов.

 

13. Соотнесите общественные институты и сферы жизни общества.

 

Институты Сферы
а) государство а) экономическая сфера
б) семья б) политическая сфера
в) школа в) социальная сфера
г) церковь г) духовная сфера
д) финансовая система  
е) средства массовой информации  

 

Есть ли в перечне институтов те, которые вы хотели бы отнести к нескольким сферам общественной жизни? Назовите их. Чем можно объяснить отсутствие жесткого соответствия сфер и институтов общества?

 

 

3. Развитие общества

 

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «прогресс».

Социальная реформа; стагнация; социальная революция; общественное развитие; модернизация.

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Реформа — это определённая степень усовершенствования в какой-либо сфере жизни, проводимого одновременно, через ряд постепенных преобразований, не затрагивающих фундаментальные основы. (2) По мнению большинства исследователей, реформы могут быть как прогрессивными, так и регрессивными (реакционными). (3) С точки зрения советской исторической науки, поскольку реформы всегда проводятся «сверху» силами, уже имеющими власть и не желающими с ней расставаться, то и результаты реформ всегда ниже ожидаемого. (4) Однако степень реформаторских преобразований, на наш взгляд, может быть очень существенной, даже изменять общественный строй.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

 

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

« (1) прогресса французские просветители видели в развитии человеческого (2), в распространении (3). Столь оптимистический взгляд на историю сменился в XIX в. более сложными представлениями. Так, марксизм усматривал прогресс в переходе от одной общественно-экономической (4) к другой, более высокой. Некоторые социологи сутью прогресса считали усложнение социальной (5), рост социальной неоднородности. В современной социологии исторический прогресс связывается с процессом (6), т. е. переходом от аграрного общества к индустриальному, а затем и к постиндустриальному».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) стабилизация

Б) модернизация

В) разум

Г) формация

Д) просвещение

Е) критерий

Ж) цивилизация

И) структура

 

 


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением экономики №130

оставить отзыв Москва,
шоссе Измайловское, 60 стр. 1

8 (495) 365-56-44

[email protected]


Как доехать на общественном транспорте:

Ближайшие станции метро:

http://www.es1301.ru

Последний отзыв:

Об этой компании еще нет ни одного отзыва

  • Образовательные организации;
  • Общеобразовательные школы

Данные об организации «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением экономики №130» размещены в справочнике Москвы в рубриках «Образовательные организации», «Общеобразовательные школы». «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением экономики №130» зарегистрирована по адресу Москва, шоссе Измайловское, 60 стр. 1. Связаться с администрацией можно по телефону 8 (495) 365-56-44. Сайт http://www.es1301.ru

Что позволяет утверждать , что общество считается системой? 1.5 Что такое общественный институт? 1.6 Назовите и охарактеризуйте главные сферы общества? 1.7 Раскройте смысловые различия понятия «культура»? 2. Вопросы для собеседования 2.1 Как объяснить, что «общество – динамичная система»? 2.2 Что такое социальный институт? Приведите примеры. 2.3 Что исследователи относят к культурным универсалиям? 2.4 Какие науки изучают общество? 2.5 Как связаны общественные отношения, институты и сферы жизни общества? 3. Познавательные задачи и задания 3.1 Соотнесите общественные институты и сферы жизни общества. Институты Сферы А) государство а) экономическая сфера Б) семья б) политическая сфера В) школа в) социальная сфера Г) церковь г) духовная сфера Д) финансовая система Е) средства массовой информации Есть ли в перечне институтов те, какие вы хотели бы отнести к нескольким сферам общественной жизни? Назовите их. Чем можно объяснить отсутствие жесткого соответствия сфер и институтов общества?

www.maxikarta.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *