cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Общекультурное направление внеурочной деятельности 8 класс – Рабочая программа (8 класс) на тему: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Азбука общения» 8 класс Общекультурное направление

Содержание

Рабочая программа (8 класс) на тему: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Азбука общения» 8 класс Общекультурное направление

п/п

Название темы, занятия

Форма занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Техническое оснащение, дидактический материал

Форма подведения итогов

1.

ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ

Вводное занятие:

 Знакомство с правилами поведения, задачами курса, перспективами деятельности по программе

Вводное занятие

Объяснение, наглядный метод

Компьютер, проектор

2.

Вводное занятие:

Работа по направлениям: игры на взаимодействие, знакомство и сплочение, анкетирование.

Вводное занятие

Объяснение,

Метод игры

Канцелярские принадлежности

3.

Веревочный курс: инструктаж, проведение

Вводное занятие

Объяснение,

Метод игры

Стулья, скотч, бумага

Соревнование

4.

ЛИДЕР И ОРГАНИЗАТОР

1) Лекция «Психологические особенности лидера, типология лидерства»

2) беседа «Правила организатора»

Лекция

Объяснение, наглядность

Компьютер, проектор

5.

1) Деловая игра «Я- лидер»

2) Деловая игра «Организатор»

Деловая игра

Объяснение, метод игры

Канцелярские принадлежности, ватман

игра

6.

ОБЩЕНИЕ

1) Беседа «Стиль общения,

деловые контакты и проблемы общения»

2) Тест «Ваш стиль общения»

Беседа, тестирование

Объяснение, наглядность

Компьютер, проектор

7.

Ролевые игры: «Комплимент и похвальное слово», «Деловые контакты и проблемы общения»

Ролевая игра

Объяснение, метод игры

Канцелярские принадлежности, ватман

Игра

8.

1)Тестирование «Общительный ли вы человек»

2) Тренинг «Общение»

Тестирование

Тренинг

Объяснение, метод игры,

тренинг

Канцелярские принадлежности, ватман

Тренинг, итоги тестирования

9.

АЗБУКА ОРГАНИЗАТОРА

Лекция «Организаторские способности. Правила организатора.» 

Лекция

Объяснение, наглядность

Компьютер, проектор

10.

Беседа «Стиль работы организатора, секреты организаторского мастерства.»

Беседа

Объяснение, наглядность

Компьютер, проектор

11.

Деловая игра «Секреты организаторского мастерства»

Деловая игра

Объяснение, метод игры

Канцелярские принадлежности, ватман

Игра

12.

КОЛЛЕКТИВ И ЛИДЕР

Лекция «Основные признаки коллектива»

Лекция

Объяснение, наглядность

Компьютер, проектор

13.

Лекция «Совместимость людей в коллективе»

Лекция

Объяснение, наглядность

Компьютер, проектор

14.

Ток-шоу «Мое отношение к лидеру в коллективе»

Ток-шоу

Объяснение, метод игры

Канцелярские принадлежности, ватман,

компьютер, проектор

Игра

15.

Игры на формирование коллектива: «Будем знакомы!», «Комплимент соседу», «Снежный ком»

Игра

Объяснение, метод игры

Канцелярские принадлежности, ватман

Игра

16.

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ

Лекция «Методика подготовки и проведения публичного выступления»

Лекция

Объяснение, наглядность

Компьютер, проектор

17.

Ролевая игра «Самопрезентация»

Ролевая игра

Объяснение, метод игры

Канцелярские принадлежности, ватман,

компьютер, проектор

Игра

18.

ИСТОРИЯ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ. СКАУТЫ И ПИОНЕРЫ.

Лекция «История детского движения России. Скауты и пионеры»

Лекция

Объяснение, наглядность

Компьютер, проектор

19.

Лекция «Детское движение России ХХ-ХХI век»

Лекция

Объяснение, наглядность

Компьютер, проектор

20.

ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ

Беседа «Стиль работы руководителя», «Правила хорошей работы»

Беседа

Объяснение, наглядность

Компьютер, проектор

21.

ЭТИКА И ЭТИКЕТ

Лекция «Этика. Этикет. Нормы морали»

Лекция

Объяснение, наглядность

Компьютер, проектор

22.

Беседа «Речевой и деловой этикет»

Беседа

Объяснение, наглядность

Компьютер, проектор

23.

Ролевые игры: «Утешить-поддержать», «Как рождаются сплетни…», «Ненормативная лексика»

Ролевая игра

Объяснение, метод игры

Канцелярские принадлежности, ватман,

компьютер, проектор

Игра

24.

Практические упражнения

«Деловые переговоры», «Телефонный разговор»

Практические упражнения

Объяснение, метод упражнений

Канцелярские принадлежности, ватман,

компьютер, проектор

Результаты проделанных упражнений

25.

ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО

Лекция «Из истории ораторского искусства»

Лекция

Объяснение, наглядность

Компьютер, проектор

26.

Деловая игра «Экспресс-оратор»

Деловая игра

Объяснение, метод игры

Канцелярские принадлежности, ватман,

компьютер, проектор

игра

27.

1) Конкурс ораторов

2) Экспромт выступление на заданную тему

Конкурс

Объяснение, метод игры

Компьютер, проектор

Конкурс

28.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ

Беседа «Коллектив и взаимодействие внутри коллектива, этапы развития коллектива»

Беседа

Объяснение, наглядность

Компьютер, проектор

29.

Лекция «Влияние коллектива на личность»

Лекция

Объяснение, наглядность

Компьютер, проектор

30.

Беседа «Этапы развития коллектива от «Песчаной россыпи» к «Горящему факелу»

Беседа

Объяснение, наглядность

Компьютер, проектор

31.

Анкетирование: «Продолжи предложение», «Наши размышления о коллективе»

Анкетирование

Объяснение,

анкетирование

Канцелярские принадлежности, ватман

Итоги анкетирования

32.

Беседа «Взаимоотношения деловые и личные»

Беседа

Объяснение, наглядность

Компьютер, проектор

33.

ЛИДЕР И ГРУППА

Тест на определение лидерского потенциала

Тестирование

Объяснение,

тестирование

Канцелярские принадлежности, ватман

Итоги тестирования

34.

Лекция «Малая группа, её виды и характеристика»

Лекция

Объяснение, наглядность

Компьютер, проектор

35.

Практическое занятие  

«Деловые переговоры»

Практическое занятие

Объяснение, метод упражнений

Канцелярские принадлежности, ватман

Итоги практического занятия

nsportal.ru

Программа внеурочной деятельности «Культура общения» 8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании педагогического совета

«28» августа 2018 г.

Утверждаю

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ № 88 от «31» августа 2018 г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности по общекультурному направлению: «Культура общения».

8в класс

Составитель: Котенёва Н.Д.

Тюменцево, 2018 г.

  1. Пояснительная записка

1.1 Цель: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.

1.2 Описание места элективного курса в учебном плане.

На изучение темы отводится 35 ч. в год.

1.3.Учебно-методическое обеспечение.

Богуславская, Н.Е. Веселый этикет. Педсовет.- 2007. №12

Парусникова, И.В. Речь и культура общения ./И.В. Парусникова// Педсовет. – 1996.- №10.

Баландина Е.В. Школа этикета./ Е.В. Баландин.// Педсовет.- 2007. №11

1.4.Ожидаемый результат.

Воспитание культурного, воспитанного человека, который не только владеет техникой общения, но и обладает такими качествами, как приветливость, добросердечие, учтивость, уважительное отношение к людям.

2.Содержание курса внеурочной деятельности.

Этикет школьной жизни(4ч)

Культура общения: с сверстниками, с родителями, с пожилыми людьми.13ч).

Культура здоровья(2ч).

Культура труда. Профессиональная этика (2ч).

Правовая культура(3ч).

Культура образования(3ч).

Культура поведения (8ч).

3. Формы проведения занятий: беседа, диалог, речевая игра, ролевые игры, тестирование, инсценирование, практические занятия, конкурсы.

4.Тематическое планирование

 

Тема занятий

Количество часов

1

Практикум по культуре общения.

«На природу за позитивом» (Осенняя прогулка).

1

2

Этикет школьной жизни (Беседа).

1

3

Час общения «Чтобы не случилось беды»

 1

4

Культура общения. Беседа-диалог «Уважая себя, уважай других»

1

5

«Волшебный мир кино» (Викторина)

6

«Мы такие разные, этим и прекрасны» (Час общения).

1

7

Поговорим о вежливости (Час общения).

 1

8

Культура поведения на улице и дороге (Тестирование с последующим обсуждением).

1

9

Культура общения. Акция « Милосердия». Работа с пожилыми людьми.

 1

10

Культура общения. Участие в праздничном концерте для учителей.

1

11

Культура здоровья. Здоровый образ жизни.

 1

12

Культура поведения «Как правильно себя вести» (Дискуссия)

1

13

Трудовой десант.«Чистота спасет мир»

 1

14

Культура поведения «Люди и конфликты» (Лекция с элементами дискуссии)

1

15

Игровая программа «Хорошие манеры»

 1

16

Антинаркотический классный час «Здоровье — это жизнь»

1

17

Культура общения. Классный час с презентациями «Загляните в мамины глаза».

 1

18

Как нужно вести себя во время коллективного дела? Мастерская Деда Мороза.

1

19

Беседа – практикум «Что такое этикет?»

 1

20

Культура общения. Час общения с элементами анкетирования «Познай самого себя».

1

21

Правовая культура. Беседа с элементами дискуссии «Правовая ответственность несовершеннолетних».

1

22

Час общения

 1

23

Культура общения. Классный час «Для дорогих девочек».

24

Профессиональная этика «Кем хотите стать, подростки?»

 1

25

Практикум по культуре поведения. Пожелания друзьям.

1

26

Культура поведения в интернете. Урок безопасности в интернете.

1

27

Практикум по культуре поведения« О правилах поведения на школьной спортивной площадке »

1

28

Культура общения. « Вежливый слушатель»

1

29

Культура общения. Мимика и жесты в устной речи.

1

30

Практикум по культуре поведения. Составление поздравлений

1

31

Разговор по душам. «Об уступчивости»

1

32

Практикум по культуре поведения. Общение за столом. (Школьная столовая).

1

33

Правила поведения на школьном вечере. «В кругу друзей».

1

34

Культура общения «Умение слушать и прислушиваться»..

1

35

Итоговое занятие. Устный журнал. «Хорошие манеры в рисунках и примерах».

1

5.Лист внесения изменений.

infourok.ru

Программа внеурочной деятельности «Литературный театр» 5-8 класс общекультурное направление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа внеурочной деятельности «Любительский театр» составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество:

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с примерными требованиями к программам дополнительного образования (письмо Минобрнауки РФ от.2.2006г. 06-844) В основе концепции литературно —

Подробнее

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс Рабочая программа составлена на основе: 1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования. 2. Учебника для общеобразовательных учреждений

Подробнее

Программа составлена на основе

Аннотация к программе курса Литературы 5-9 кл. Рабочая программа по литературе для 5 9 классов составлена на основе рабочей программы В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина, Н. В. Беляевой и

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка «Вдохновение»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ СЕЛА МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР С.М. Чистякова «30» августа2016

Подробнее

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат 4 для детей с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти» АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Дисциплина

Подробнее

Направление: общекультурное

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мир через театр» Направление: общекультурное Учащиеся должны знать: Планируемые результаты освоения программы Автор: Лаврентьева Татьяна Валерьевна,

Подробнее

Рабочая программа по литературе 5-9 класс

Рабочая программа по литературе 5-9 класс АННОТАЦИЯ Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего полного общего образования

Подробнее

Раздел I. Пояснительная записка.

Раздел I. Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: 1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Федеральный государственный образовательный

Подробнее

Рабочая программа по литературе 9 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большеусинская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа по литературе 9 класс Учитель Балабанова Е.И. Высшая квалификационная категория 2017г.

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Введение Как развивать речь и мышление учащихся? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому? Самый короткий

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка В наш век компьютерных технологий стремительно падает интерес детей к чтению художественной литературы. Из-за этого словарный запас детей становится беднее, их речь менее выразительной.

Подробнее

Театральная студия «Золотой ключик»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Среднеикорецкая средняя общеобразовательная школа Воронежская область. Лискинский район. С. Средний Икорец ул. 50 лет Победы 1 Тел.: (47391) 99196

Подробнее

Под редакцией В.Я.Коровиной

Название курса Класс Составители Цель и задачи курса «Литература» 10 «А», 11 «А» Под редакцией В.Я.Коровиной Главная цель программы: обеспечить развитие умения читать и анализировать художественные произведения

Подробнее

Общие цели и задачи, содержание

Аннотация к рабочей программе по литературе 10-11 кл. Предмет Литература Срок до 31.05.2019 г. реализации Уровень среднее общее образование Класс 10,11 Учитель Ахметшина Э.З., учитель русского языка и

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программ

Подробнее

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат 4 для детей с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти» АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Дисциплина

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка На протяжении 20 лет в гимназии существует традиция проведения театрального фестиваля «Неделя театра», ставшей одной из ключевых форм реализации организационно-деятельностного блока

Подробнее

Пояснительная записка

1 Пояснительная записка Программа по литературе для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Тематическое планирование уроков литературы

Подробнее

Локальный акт

Локальный акт 03-06-14 Издание: 2014 Лист 2 1 Общие положения 1.1. Положение о проведении театрального фестиваля «МАСКА» (далее Положение) определяет общий порядок организации и проведения театрального

Подробнее

Программа деятельности ДО

«ПРИНЯТО» на заседании педагогического совета Протокол 1 от 30. 08. 2016 г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Берёзовка» Энгельсского района Саратовской

Подробнее

docplayer.ru

Рабочая программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Мы и наш мир». 6-й класс

Разделы: Внеклассная работа


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы и наш мир» была разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • планируемых результатов основного общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей;
  • примерной программы по внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность является основной частью образовательного процесса в средней школе и направлена на общеинтеллектуальное и общекультурное развитие учащихся. При составлении программы были учтены запросы и интересы участников образовательного процесса, уровень квалификации педагогов, требования к содержанию программ внеурочной деятельности в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования.

Данная программа создает условия для культурного, социального, профессионального самоопределения и творческой самореализации личности ребёнка, а так же способствует ее интеграции в мировой и отечественной культуре.

Программа внеурочной деятельности педагогически целесообразна, потому что способствует:

  • более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые, к сожалению, не всегда получается рассмотреть на уроке;
  • развитию у учащихся заинтересованности к различным видам деятельности;
  • желанию активно участвовать в продуктивной общественной жизни;
  • развитию умения у учащихся самостоятельно организовать своё свободное время.

Важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем, является развитие познавательной деятельности каждого ученика, воспитание любви к родному краю. Решение этой задачи осуществляется не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.

Данная программа дает возможность:

  • закреплять знания и навыки, полученные учащимися на уроках;
  • знакомиться с историей и культурным наследием родного края;
  • вовлекать обучающихся в системную творческую, исследовательскую, проектную деятельность;
  • охватывать больший объем предметного материала, ориентированный на формирование личностных результатов творческого саморазвития обучающихся.

Программа направлена на учащихся шестых классов и рассчитана на 34 часа в год.

Периодичность занятий – 1 час в неделю и продолжительностью в 45 минут. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор занятий и заданий содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению, соответствует умственному и физическому развитию детей данного возраста.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ.

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры и являться неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в учебном заведении. Ее основная идея заключается в мотивации учащихся на ведение культурного образа жизни, в сохранении физического и психического здоровья, так как они являются необходимыми условиями социального благополучия и успешности человека.

Программа включает в себя различные задания, упражнения и игры на формирование коммуникативных, общекультурных и двигательных навыков учащихся.

Программа способствует:

  • разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке;
  • развитию у детей интереса к различным видам деятельности;
  • желанию активно участвовать в продуктивной общественной деятельности;
  • умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Ценность данной программы внеурочной деятельности заключается в том, что у детей развивается художественный вкус, а это очень важно для полноценного развития ребёнка.

Актуальность программы.

Урок не может вместить все то, что вызывает интерес у ученика, формирует его кругозор и развивает мышление. Внеурочная деятельность создает благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов обучающихся и для формирования устойчивых умений в творческой и исследовательской деятельности. На занятиях учащиеся смогут выйти за рамки учебной литературы, научатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой, вступать в коллективный диалог со сверстниками, аргументировать свою точку зрения. Школьники приобретают навыки составления творческой работы (презентаций, проектов, виртуальных экскурсий) в индивидуальной, парной, коллективной деятельности.

Предлагаемую программу можно использовать не только во внеклассной работе, но и как дополнительный материал при подготовке учащихся к олимпиадным работам по различным предметам.

Цель программы:

Активизация социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время; развитие здоровой, творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях.

Задачи программы:

Обучающие:

  1. Грамотная организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся.
  2. Приобретение школьниками знаний о мире, в котором живем.
  3. Формирование знаний о правилах групповой работы: об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
  4. Пробуждение потребности у обучающихся к самостоятельной исследовательской и проектной деятельности.
  5. Формирование устойчивой мотивации к изучению традиций родного народа.
  6. Совершенствование коммуникативной культуры учащихся.

Воспитывающие:

  1. Развитие эстетического вкуса; творческих потребностей учащихся через изучение истории и культурного наследия родного края.
  2. Формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления; навыков позитивного коммуникативного общения.
  3. Развитие навыков общения и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями и старшими детьми в решении общих проблем.
  4. Воспитание трудолюбия, целеустремленности и настойчивости для достижения результата.

Развивающие:

  1. Сбор информации по определенной теме.
  2. Развитие смекалки и сообразительности.
  3. Приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.
  4. Развитие умения пользоваться разнообразной справочной, научно-популярной, художественной литературой.
  5. Обучение организации личной и коллективной деятельности в работе с историческими, лите­ратурными, информационными источниками.
  6. Организация информационной поддержки обучающихся.

Программа внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса и организуется в проектно-исследовательском направлении.

Принципы программы:

  • Активная деятельность учащихся.
  • Наглядность и доступность.
  • Взаимосвязь теории с практикой.
  • Учёт возрастных особенностей.
  • Совмещение индивидуальных и коллективных форм деятельности.
  • Последовательность и целенаправленность деятельности.

На содержание программы оказали влияние следующие факторы:

  • Традиции лицея.
  • Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.

Ресурсная база лицея даст возможность осуществить с учетом возрастных особенностей учащихся:

  • Преемственность и взаимосвязь и общего и дополнительного образования для обеспечения полноты и целостности образования.
  • Развитие индивидуальности каждого ребенка в системе внеурочной деятельности.

Практическая значимость данного курса состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся.

Педагог выбирает такие методы и приемы работы, которые могли бы обеспечить познавательную и творческую активность учащихся.

Формы работы: групповая и индивидуальная;

Виды деятельности:

Игровая, познавательная, сюжетно — ролевые игры, конкурсы, праздники, турниры.

3. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Личностные результаты:

  • умения оценивать поступки людей,
  • умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
  • умения выражать свои мысли и эмоции.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  1. способности извлекать информацию из разных источников; свободно пользоваться справочной литературой;
  2. умение отбирать и систематизировать материал на определенную тему;
  3. умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
  4. умение определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности (индивидуальной и коллективной).

Коммуникативные:

  1. умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст;
  2. умение создавать устные и письменные тексты (презентации) разных типов, стилей речи и жанров;
  3. умение свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  4. умение владения разными видами монолога и диалога;
  5. умение оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  6. умение выступать перед аудиторией.

Рефлексивные:

  1. Умение адекватно оценивать достигнутые результаты и формулировать их в устной и письменной форме;

Умение адекватно оценивать работы своей деятельности и товарищей.

Предметные результаты:

  • умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и исследовательских задач;
  • самоопределение в области своих познавательных интересов;
  • умение работать с информацией из разных источников;
  • начальный опыт работы в проектно-исследовательской деятельности;
  • умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах;
  • умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу;
  • начальный опыт участия в общественно значимых делах;
  • знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека;

Дидактические принципы реализации программы:

Научность, занимательность, наглядность, доступность, связь теории с практикой, индивидуальный подход к учащимся.

4. МЕСТО ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Программа адресована учащимся 6 классов и рассчитана на 34 часа в год.

Периодичность занятий – 1 час в неделю, продолжительность – 45 минут. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор занятий и заданий содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению, соответствует умственному и физическому развитию детей данного возраста.

5. ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

(Приложение 1)

6. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «МЫ И НАШ МИР».

(Приложение 2)

7. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

(Приложение 3)

8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

(Приложение 4)

5.05.2016

urok.1sept.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности 6-8 классов «Экология и искусство», 2017 Направление «Общекультурное» «Экология и искусство» | Центр гражданских и молодежных инициатив

Рекомендуемая литература для учителя        

Ашихмина Т. Я. Школьный экологический мониторинг: учеб.-метод. пособие / Т. Я. Ашихмина, А. И. Васильева, Л. В. Кондакова и др.; под ред. Т. Я. Ашихминой. — М.: Агар, 2000.

Гагарин А. В. Воспитание природой. Некоторые аспекты гуманизации экологического образования и воспитания / А. В. Гагарин. — М.; Московский городской психолого-педа­гогический институт, 2000.

Гринин А. С. Экологическая безопасность. Защита терри­тории и населения при чрезвычайных ситуациях / А. С. Гри­нин, В. Н. Новиков. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.

Данилов-Данильян В. И. Экологическая безопасность: об­щие принципы и российский аспект / В. И. Данилов-Да­нильян, М. Ч. Залиханов, К. С. Лосев. — М., 2001.

Дзятковская Е. Н. Методические рекомендации для учи­теля к рабочей тетради «Учусь учиться» / Е. Н. Дзятков­ская. — М.: Образование и экология, 2008.

Дзятковская Е. Н. Экологическая безопасность в школе и дома / Е. Н. Дзятковская. — М.: Образование и экология, 2009.

Захлебный А. Н. На экологической тропе / А. Н. Захлебный. — М.: Педагогика, 1999.

Захлебный А. Н. Экологическое образование школьников во внеклассной работе / А. Н. Захлебный, И. Т. Суравеги-на. — М.: Просвещение, 1984.

Ищенко Г. Г. Мы друзья твои, природа! Практический материал по экологии для детей 6—10 лет / Г. Г. Ищенко // Книжки, нотки и игрушки. — 2004. — № 2. — С. 19—21.

Кавтарадзе Д. N. Обучение и игра: введение в интерак­тивные методы обучения / Д. Н. Кавтарадзе. — М.: Просве­щение, 2009.

Костко О. К. Экология: что необходимо знать и уметь каждому: пособие для средней школы, лицеев, гимназий / О. К. Костко. — М.: Аквариум,  1997.

Маглыш С. С. Экологическое воспитание школьников во внеклассной работе: учеб.-метод. пособие для учителей, классных руководителей, воспитателей, руководителей круж­ков / С. С. Маглыш, А. Н. Филиппов, В. А. Бахарев. — М.: ТетраСистемс, 2008.

Методы изучения состояния окружающей среды: практи­кум по экологии. — Вологда: Русь, 1995. — Ч. 1.

Отношение школьников к природе / под ред. И. Д. Звере­ва, И. Т. Суравегиной. — М.: Педагогика, 1999.

Пономарёва О. Н. Народные традиции в экологическом образовании: учеб.-метод. пособие / О. Н. Пономарёва. — М.: Скрипторий, 2003, 2004.

Ревель П. Среда нашего обитания: в 4 кн. Кн. 4. Здоровье и среда, в которой мы живём / П. Ревель, Ч. Ревель. — М.: Мир, 1995.

Серов Г. П. Основы экологической безопасности: учеб.-метод. пособие / Г. П. Серов — М.: Изд-во МНЭПУ, 1993.

Суравегина И. Т. Как учить экологии: пособие для учи­теля / И. Т. Суравегина, В. М. Сенкевич. — М.: Просвеще­ние, 1995.

Рекомендуемая литература для учащихся

Анастасова Л. П. Человек и окружающая среда: кн. для дополнит, чтения по прогр. «Экологическое развитие» / Л. П. Анастасова, Т. В. Кучер, И. В. Николаев. — М.: ТОО «Ва-лент», 1995, 1997. — Ч. 1-3.

Асланиди К. Б. Экологическая азбука для детей и под­ростков / К. Б. Асланиди, М. А. Малярова, Т. В. Потапова и др.; под ред. Т. В. Потаповой, Н. Г. Рыбальского — М.: Изд. МНЭПУ, 1995.     .

Дольник В. Р. Вышли мы все из природы: беседы о пове­дении человека в компании птиц, зверей и детей / В. Р. Доль­ник. — М.: LINKA PRESS, 1996.

Рянжин С. В. Экологический букварь / С. В. Рянжин. — СПб.: Пит-Та, 1996.

Селевко Г. К. Научи себя учиться / Г. К. Селевко. — М.: Народное образование: НИИ школьных технологий, 2009. — Ч. 1-3, 5-8, 11-13, 15, 16, 18, 21-28.

Ситников В. П. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник школьника / В. П. Ситников. — М.: Слово, 1997.

Экологические афоризмы, пословицы, поговорки: спра­вочное пособие / сост. Н. Ф. Церцек. — М.: Либирея-Бибинформ, 2007.

Энциклопедия для детей / метод, ред. Д. Володихин; ведущий ред. Г. Вильчек; отв. ред. Е.Ананьева. — М.: Аванта+, 2003. — Т. 19. Экология.

Я познаю мир: детская энциклопедия: экология / авт.-сост. К. Е. Чижевский. — М.: ACT, 1997.

 

centrideia.ru

Рабочая программа по музыке на тему: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 8 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа № 10

с углублённым изучением отдельных предметов
Раменский муниципальный район
Московская область

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР.

_____        / Жадина И.В  /

 «___» _________        2016 г.

«Утверждаю»

 Директор школы

________ /Малкина В.А./

Приказ №        ______ от

«___» _________        2016 г.

М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

 курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки»  

(общекультурное направление)

8  класс

                                          Составитель: Домников Андрей Николаевич

                                                             без квалификационной категории

                                                                                 

2016 -2017 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 8 классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2011 года, в соответствии с примерными программами по учебным предметам в области искусств, разработанными Министерством культуры Российской федерации, на основе  Образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 10 с УИОП.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлые нотки» ориентирована на обучающихся 8 классов. Общекультурное направление деятельности. Тематическое планирование рассчитано на  34 занятия по 2 часа в неделю, всего на 68 часов.

1. Планируемые результаты освоения кружка «Весёлые нотки»

В системе предметов общеобразовательной школы кружок «Весёлые нотки» представлен в общекультурном направлении. Назначение внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» состоит в том, чтобы  обеспечить формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, метапредметных, предметных.

Личностные УУД:

 — формирование основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;

 — становление самосознания и ценностных ориентаций, проявление эмпатии и эстетической восприимчивости;

 — формирование способностей творческого освоения мира в различных видах и формах музыкальной деятельности.

Регулятивные УУД:

 — умение определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя;

— умение действовать по заданному алгоритму;

— осуществлять констатирующий контроль по результату действия.

Познавательные УУД: 

— умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

 — анализ существующего разнообразия музыкальной картины мира;

— постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера;

Коммуникативные УУД:

— умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;

— умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;

 — умение «слышать другого»;

— способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;

 — взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; — умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности;

 — построение совместной деятельности и поиск в процессе учебных ситуаций нетрадиционных вариантов решения творческих задач.

Предметные результаты

— развитие художественного вкуса

— устойчивый интерес к музыкальному искусству

— использование вокально-хоровых навыков при воплощении художественных образов.

— готовность применять полученные навыки для организации досуга в урочной и внеурочной деятельности в школе.

 — участие в концертной деятельности, конкурсах, фестивалях и др.

обучающийся научится:

—  основам вокально – хоровых навыков, правилам пения,  видам дыхания, музыкальным  штрихам, средствам музыкальной выразительности.

получит возможность научиться:

—  применять правила пения на практике, петь чисто ансамблем в унисон, применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром, сценически оформлять концертный номер, петь в ансамбле в унисон и с элементами двухголосия, владеть основами вокальных навыков (дыхание, звукообразование, дикция), чисто интонировать, воспроизвести несложный ритмический рисунок,  пользоваться исполнительскими навыками на сцене.

2. Содержание внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки»

Вокально-хоровое искусство  68 часов

Вводное занятие. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара. Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями. Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука. Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака. Дикция и артикуляция. Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, упражнения по системе В.В. Емельянова. Ансамбль. Унисон. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование а-капелла. Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко». Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Сцендвижение. Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Репертуар. Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически сложных мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения. Концертная деятельность. Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.  Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.

3.   Календарно-тематическое планирование кружка «Весёлые нотки»

в 8 классах (2 ч в неделю, всего 68 ч.)

занятия

Тема занятия и форма его проведения.

Количество часов

Дата
проведения

 занятия

Коррекция
даты проведения занятия

Вокально-хоровое искусство  68 часов

1

2

Введение, владение своим голосовым аппаратом, Использование певческих навыков.      Беседа.

2

3

4

Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего.

Видео экскурсия.

2

5

6

Основы хорового пения.

Практическое занятие.

2

7

8

Работа над собственной манерой вокального исполнения.

Практическое занятие.

2

9

10

Ансамбль в хоре.

Практическое занятие.

2

11

12

Творчество и импровизация.

Парная работа.

2

13

14

Творчество и импровизация.

Парная работа.

2

15

16

Пение классических произведений

Практическое занятие.

2

17

18

Знакомство с произведениями различных жанров.    

Диспут.

2

19

20

Использование элементов ритмики, сценической культуры.

Практическое занятие.

2

21

22

Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция.

Практическое занятие.

2

23

24

Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция.

Практическое занятие.

2

25

26

Вокально-хоровая работа.

Групповая работа.

2

27

28

Нотная грамота. Пение по нотам.    Беседа.

2

29

30

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

Групповая работа.

2

31

32

Расширение диапазона голоса.            Групповая работа.

2

33

34

Работа над своим голосовым аппаратом, Использование певческих навыков.              Групповая работа.

2

35

36

Постановка танцевальных движений, театральные постановки.

Индивидуальня работа.

2

37

38

Собственная манера исполнения вокального произведения.

Индивидуальня работа.

2

39

40

Работа над собственной манерой вокального исполнения.

Индивидуальня работа.

2

41

42

Работа над артикуляцией и дикцией.

Групповая работа.

2

43

44

Творчество и импровизация.

Групповая работа.

2

45

46

Работа над расширением  диапазона голоса.      Групповая работа.

2

47

48

Упражнения для чистоты интонирования. Сцен-речь.

Групповая работа.

2

49

50

Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения.     Групповая работа.

2

51

52

Использование элементов ритмики, сценической культуры.

Парная работа.

2

53

54

Опорное дыхание, певческая позиция.

Групповая работа.

2

55

56

Работа над «опорой» в дыхании.

Групповая работа.

2

57

58

Вокально-хоровая работа.

Групповая работа.

2

59

60

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

Беседа.

2

61

62

Сольный запев в хоре, навыки в исполнительском мастерстве.

Групповая работа.

2

63

64

Расширение диапазона голоса. Групповая работа.

2

65

66

Подготовка к итоговому концерту.

Репетиция

2

67

68

Итоговый концерт.

Концерт.

2

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Литература

  1. Школа хорового пения.  Вып. 1. Москва 1966
  2. Луканин А. Перепёлкина А. Вокальные упражнения на уроках пения в общеобразовательной школе. Москва. Просвещение . 1964.
  3. Усова И.М. «Старшая группа детского хора»  2000.
  4. Кудрявцева Т.С. «Исцеляющее дыхание по Стрельниковой А.Н.» ООО «ИД «РИПОЛ классик» 2006.
  5. Развитие голоса. Координация и тренинг Автор: Виктор Емельянов : Учебное пособие.   Лань.  2003г.
  6. Компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, микрофоны, микшерный пульт, звукоусиливающая аппаратура.
  7. Алиев, Ю. Б. Пути формирования многоголосных навыков в детском хоре // Музыкальное воспитание в школе. —  М., 1965. — Вып. 4.
  8. Андреева, Л., Локтев, В. О самодеятельном детском хоре. Методическое пособие // Искусство хорового пения. — М., 1963.
  9. Дмитриева Л. Г., Черноиваненко Н. М. «Методика музыкального воспитания в школе». – М.: «Просвещение», 1989.

Интернет-ресурсы

  1. x-minus.com
  2. VMusike.org
  3. uoytube.com
  4. goldminus.org

nsportal.ru

Рабочая программа по внеурочной деятельности (общекультурное направление) «МЫ И НАШ МИР»

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

(общекультурное направление)

«МЫ И НАШ МИР»

Составитель Назарова Л.В.

МОУ СШ№111

2017год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы и наш мир» была разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • планируемых результатов основного общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей;

  • примерной программы по внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность является основной частью образовательного процесса в средней школе и направлена на общеинтеллектуальное и общекультурное развитие учащихся. При составлении программы были учтены запросы и интересы участников образовательного процесса, уровень квалификации педагогов, требования к содержанию программ внеурочной деятельности в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования.

Данная программа создает условия для культурного, социального, профессионального самоопределения и творческой самореализации личности ребёнка, а так же способствует ее интеграции в мировой и отечественной культуре.

Программа внеурочной деятельности педагогически целесообразна, потому что способствует:

  • более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые, к сожалению, не всегда получается рассмотреть на уроке;

  • развитию у учащихся заинтересованности к различным видам деятельности;

  • желанию активно участвовать в продуктивной общественной жизни;

  • развитию умения у учащихся самостоятельно организовать своё свободное время.

Важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем, является развитие познавательной деятельности каждого ученика, воспитание любви к родному краю. Решение этой задачи осуществляется не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.

Данная программа дает возможность:

  • закреплять знания и навыки, полученные учащимися на уроках;

  • знакомиться с историей и культурным наследием родного края;

  • вовлекать обучающихся в системную творческую, исследовательскую, проектную деятельность;

  • охватывать больший объем предметного материала, ориентированный на формирование личностных результатов творческого саморазвития обучающихся.

Программа направлена на учащихся шестых классов и рассчитана на 34 часа в год.

Периодичность занятий – 1 час в неделю и продолжительностью в 45 минут. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор занятий и заданий содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению, соответствует умственному и физическому развитию детей данного возраста.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ.

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры и являться неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в учебном заведении. Ее основная идея заключается в мотивации учащихся на ведение культурного образа жизни, в сохранении физического и психического здоровья, так как они являются необходимыми условиями социального благополучия и успешности человека.

Программа включает в себя различные задания, упражнения и игры на формирование коммуникативных, общекультурных и двигательных навыков учащихся.

Программа способствует:

  • разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке;

  • развитию у детей интереса к различным видам деятельности;

  • желанию активно участвовать в продуктивной общественной деятельности;

  • умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Ценность данной программы внеурочной деятельности заключается в том, что у детей развивается художественный вкус, а это очень важно для полноценного развития ребёнка.

Актуальность программы.

Урок не может вместить все то, что вызывает интерес у ученика, формирует его кругозор и развивает мышление. Внеурочная деятельность создает благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов обучающихся и для формирования устойчивых умений в творческой и исследовательской деятельности. На занятиях учащиеся смогут выйти за рамки учебной литературы, научатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой, вступать в коллективный диалог со сверстниками, аргументировать свою точку зрения. Школьники приобретают навыки составления творческой работы (презентаций, проектов, виртуальных экскурсий) в индивидуальной, парной, коллективной деятельности.

Предлагаемую программу можно использовать не только во внеклассной работе, но и как дополнительный материал при подготовке учащихся к олимпиадным работам по различным предметам.

Цель программы:

Активизация социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время; развитие здоровой, творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях.

Задачи программы:

Обучающие:

  1. Грамотная организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся.

  2. Приобретение школьниками знаний о мире, в котором живем.

  3. Формирование знаний о правилах групповой работы: об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

  4. Пробуждение потребности у обучающихся к самостоятельной исследовательской и проектной деятельности.

  5. Формирование устойчивой мотивации к изучению традиций родного народа.

  6. Совершенствование коммуникативной культуры учащихся.

Воспитывающие:

  1. Развитие эстетического вкуса; творческих потребностей учащихся через изучение истории и культурного наследия родного края.

  2. Формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления; навыков позитивного коммуникативного общения.

  3. Развитие навыков общения и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями и старшими детьми в решении общих проблем.

  4. Воспитание трудолюбия, целеустремленности и настойчивости для достижения результата.

Развивающие:

  1. Сбор информации по определенной теме.

  2. Развитие смекалки и сообразительности.

  3. Приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.

  4. Развитие умения пользоваться разнообразной справочной, научно-популярной, художественной литературой.

  5. Обучение организации личной и коллективной деятельности в работе с историческими, лите­ратурными, информационными источниками.

  6. Организация информационной поддержки обучающихся.

Программа внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса и организуется в проектно-исследовательском направлении.

Принципы программы:

  • Активная деятельность учащихся.

  • Наглядность и доступность.

  • Взаимосвязь теории с практикой.

  • Учёт возрастных особенностей.

  • Совмещение индивидуальных и коллективных форм деятельности.

  • Последовательность и целенаправленность деятельности.

На содержание программы оказали влияние следующие факторы:

  • Традиции школы.

  • Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.

Ресурсная база лицея даст возможность осуществить с учетом возрастных особенностей учащихся:

  • Преемственность и взаимосвязь общего и дополнительного образования для обеспечения полноты и целостности образования.

  • Развитие индивидуальности каждого ребенка в системе внеурочной деятельности.

Практическая значимость данного курса состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся.

Педагог выбирает такие методы и приемы работы, которые могли бы обеспечить познавательную и творческую активность учащихся.

Формы работы: групповая и индивидуальная;

Виды деятельности:

Игровая, познавательная, сюжетно-ролевые игры, конкурсы, праздники, турниры.

3. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Личностные результаты:

  • умения оценивать поступки людей,

  • умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

  • умения выражать свои мысли и эмоции.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  1. способности извлекать информацию из разных источников; свободно пользоваться справочной литературой;

  2. умение отбирать и систематизировать материал на определенную тему;

  3. умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

  4. умение определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности (индивидуальной и коллективной).

Коммуникативные:

  1. умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст;

  2. умение создавать устные и письменные тексты (презентации) разных типов, стилей речи и жанров;

  3. умение свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  4. умение владения разными видами монолога и диалога;

  5. умение оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  6. умение выступать перед аудиторией.

Рефлексивные:

  1. Умение адекватно оценивать достигнутые результаты и формулировать их в устной и письменной форме;

Умение адекватно оценивать работы своей деятельности и товарищей.

Предметные результаты:

  • умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и исследовательских задач;

  • самоопределение в области своих познавательных интересов;

  • умение работать с информацией из разных источников;

  • начальный опыт работы в проектно-исследовательской деятельности;

  • умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах;

  • умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу;

  • начальный опыт участия в общественно значимых делах;

  • знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека;

Дидактические принципы реализации программы:

Научность, занимательность, наглядность, доступность, связь теории с практикой, индивидуальный подход к учащимся.

4. МЕСТО ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Программа адресована учащимся 7 классов и рассчитана на 34 часа в год.

Периодичность занятий – 1 час в неделю, продолжительность – 40 минут. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор занятий и заданий содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению, соответствует умственному и физическому развитию детей данного возраста.

  1. ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

В результате внеурочной деятельности у выпускников лицея будут сформированы познавательные, личностные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия как основа учебного сотрудничества и умения учиться в общении.

Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе.

Стремление к приобретению новых знаний и умений.

Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Обогащать свой словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

  1. Грамотно владеть основами реализации проектно-исследовательской деятельности.

  2. Осуществлять расширенный и грамотный поиск информации с помощью библиотек и Интернета.

  3. Проявлять постоянный познавательный интерес.

  4. Понимать поставленную задачу.

  5. Извлекать необходимую информацию из различных источников.

  6. Приобретать умения, использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  1. Учитывать различные мнения в сотрудничестве.

  2. Формулировать свое собственное мнение, обоснованно высказывать свою точку зрения при выработке общего решения в совместной деятельности.

  3. Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, а также задавать вопросы для уточнения последовательности работы.

  4. Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных познавательных задач.

  5. Адекватно использовать речевые средства в решениях различных коммуникативных задач; грамотно владеть устной и письменной речью.

  1. Самостоятельно планировать необходимые действия, операции.

  2. Выбирать наиболее эффективные способы достижения цели.

  3. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

6. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «МЫ И НАШ МИР».

Тема 1. Вводное занятие.

Что я хочу узнать о жизни родной школы и с чем желаю познакомить своих друзей (1ч)

Формирование Творческой лаборатории. Анкетирование с целью формирования интереса к изучению истории школы и его традициях. Праздник первого звонка «День знаний»

Тема 2. День солидарности в борьбе с терроризмом (1ч)

Работа Творческой мастерской по теме «День солидарности в борьбе с терроризмом» Эта самая новая памятная дата России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане. Сбор и обработка необходимой для проведения КТД информации, накопление видео-, аудиоматериалов.

Тема 3. День воинской славы России (День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова)

День воинской славы России, День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией (1812 год). (Федеральный закон от 13.03.95 № 32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России»). Сбор и обработка необходимой для проведения КТД информации, накопление видео-, аудиоматериалов. Экскурсия на Бородинское поле.

Тема 4. Осенняя ярмарка. (1ч)

Составление вопросов и проведение викторины «Краски осени…». Конкурс осенних букетов.

Тема 5. Подготовка к празднику «День учителя» (1ч)

Работа Творческой мастерской по темам: «История возникновения праздника», «Значение слова «Учитель».

Первичная обработка информации по темам. Сбор и обработка необходимой для проведения КТД информации, накопление видео-, аудиоматериалов. Фоторепортаж о любимых учителях школы.

Тема 6. Подготовка к мероприятию, посвященному Дню народного единства. (1ч)

Работа Творческой мастерской по теме: История праздника «День народного единства». Почему возникла необходимость возродить этот праздник? В чем и с кем мы должны объединяться?

Первичная обработка информации по темам. Сбор и обработка необходимой для проведения КТД информации, накопление видео-, аудиоматериалов.

Тема 7. «Все флаги в гости к нам». (1ч)

Работа Творческой мастерской по данной теме. Первичная обработка информации по темам. Сбор и обработка необходимой для проведения КТД информации, накопление видео-, аудиоматериалов.

Тема 8. День рождения Деда Мороза (1ч)

18 ноября в России официально отмечают день рождения Деда Мороза. Работа Творческой мастерской по данной теме. Каков возраст зимнего волшебника? Великий Устюг – вотчина Деда Мороза. Первичная обработка информации по темам. Сбор и обработка необходимой для проведения КТД информации, накопление видео-, аудиоматериалов.

Тема 9. День матери России (1ч)

Работа Творческой мастерской по данной теме. Первичная обработка информации по темам. Сбор и обработка необходимой для проведения КТД информации, накопление видео-, аудиоматериалов.

Тема 10. День Конституции Российской Федерации (1ч)

Работа Творческой мастерской по данной теме. Первичная обработка информации по темам. Сбор и обработка необходимой для проведения КТД информации, накопление видео-, аудиоматериалов. 12 декабря 1993 года на референдуме была принята Конституция Российской Федерации. Викторина: «День Конституции — одна из самых важных дат для россиян»

Тема 11. День памяти журналистов, погибших при исполнении профессиональных обязанностей (1ч)

Разработка и внедрение алгоритма проведения репортажей по данной теме.

Выступления учащихся о талантливых репортерах, фотографах, телеоператорах, отдавших жизнь в «горячих точках» и в мирное время в борьбе за честную и оперативную информацию.

Тема 12. День спасателя Российской Федерации (1ч)

Работа Творческой мастерской по теме: История праздника «День спасателя Российской Федерации». Почему возникла необходимость возродить этот праздник? Образование корпуса спасателей МЧС.

Сбор и обработка необходимой для проведения КТД информации, накопление видео-, аудиоматериалов.

Тема 13,14. Новый год без хлопот (2ч)

Работа Творческой мастерской по теме: История праздника.

Сбор и обработка необходимой для проведения КТД информации, накопление видео-, аудиоматериалов. КТД «Новый год в лицее»

Тема 15. Рождество Христово (1ч)

Работа Творческой мастерской по теме: Рождество как праздник в России.

Сбор и обработка необходимой информации, накопление видео-, аудиоматериалов. Традиции и обычаи русского народа. Конкурсы, викторины, игры.

Тема 16. Cтарый Новый год (1ч)

Работа Творческой мастерской по теме: Старый Новый год — это редкий исторический феномен.

Сбор и обработка необходимой информации, накопление видео-, аудиоматериалов. Традиции и обычаи русского народа. Конкурсы, викторины, игры.

Тема 17. Крещение Господне (Святое Богоявление) (1ч)

Работа Творческой мастерской по теме: Праздник Крещения Господня — один из самых древних праздников христианской Церкви.

Сбор и обработка необходимой информации, накопление видео-, аудиоматериалов. Традиции и обычаи русского народа. Конкурсы, викторины, игры, забавы.

Тема 18. День воинской славы России (Сталинградская битва) (1ч)

Исследование ресурсов Интернета, сбор литературы для презентаций. Работа Творческой мастерской (лаборатории) проектировщика виртуальных экскурсий.

Тема 19. Международный день родного языка (1ч)

Формирование у учащихся способностей к систематизации изучаемого материала: исследование ресурсов Интернета, сбор литературы для презентаций. Эссе по теме «Мой родной язык»

Тема 20. День защитника Отечества (1ч)

Работа Творческой мастерской по теме: «России верные сыны» (устный журнал).

Сбор и обработка необходимой информации, накопление видео-, аудиоматериалов. Конкурсы, викторины, игры. Поздравление пап, дедушек, мальчиков.

Тема 21. Масленица. (1ч)

Прогулка-экскурсия по Измайловскому острову, знакомство с памятниками архитектуры; рассказ о праздновании Масленицы на Руси. Традиции масленичной недели. Участие в праздничных забавах и народных играх.

Тема 22. Международный женский день (1ч)

Работа Творческой мастерской по теме: История праздника.

Первичная обработка информации по теме: «Мы гордимся Вами…» Сбор и обработка необходимой для проведения КТД информации, накопление видео-, аудиоматериалов.

Поздравление мам, бабушек, девочек.

Тема 23. День смеха. (1ч)

Работа Творческой мастерской по теме «Почему в России отмечают День смеха?».

Первичная обработка информации по теме, сбор и обработка необходимой информации, накопление видео-, аудиоматериалов. Игры, розыгрыши.

Тема 24. День космонавтики (1ч)

Работа Творческой мастерской по теме «Первый человек в космосе».

Первичная обработка информации по темам. Сбор и обработка необходимой для проведения КТД информации, накопление видео-, аудиоматериалов.

Викторина, посвященная Дню космонавтики

Тема 25. Православная Пасха (1ч)

Работа Творческой мастерской по теме «Пасха – праздник праздников». Выставка рисунков и пасхальных сувениров.

Религиозные обряды, ритуалы верующих людей.

Сбор и обработка необходимой информации, накопление видео-, аудиоматериалов.

Тема 26. День пожарной охраны (1ч)

Работа Творческой мастерской. В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы: «Наказ о Градском благочинии», установивший строгий порядок при тушении пожаров в Москве. В документе были заложены основы профессиональной пожарной охраны…

Викторина «Действия в случае ЧС»

Тема 27. Праздник весны и труда (1ч)

Работа Творческой мастерской по данной теме. Первичная обработка информации по темам. Сбор и обработка необходимой информации, накопление видео-, аудиоматериалов. Викторина: «День международной солидарности трудящихся».

Тема 28. День Победы (1ч)

КТД — День победы. Стихи, песни, фильмы о войне. Рассказы о детях военного времени. Встреча с ветеранами. Поздравление ветеранов ВОВ. Возложение цветов к Вечному огню.

Тема 29. День славянской письменности и культуры (1ч)

24 мая в России отмечается День славянской письменности и культуры. Праздник известен как день памяти первоучителей славянских народов – святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. В нашей стране праздник был возрожден в 1986 г. а, в 1991 г. Постановлением Президиума Верховного Совета РФ № 568-1 он получил статус государственного. Литературная викторина.

Тема 30. Пушкинский день России (1ч)

Работа Творческой мастерской: виртуальные экскурсии по Пушкинским местам. Викторина «Хорошо ли я знаю А. С. Пушкина?»

Тема 31. День Ивана Купала (1ч)

Работа Творческой мастерской: Праздник летнего солнцеворота.

Подготовка и проведение праздника: обряды, игры, песни.

Тема 32. Праздник Последнего звонка. (1ч)

Работа Творческой мастерской: Подготовка к празднику «Последний звонок».

Тема 33- 34. Презентация и защита творческих индивидуальных и коллективных проектов. (2ч)

Работа Творческой мастерской: презентация и защита творческих индивидуальных и коллективных проектов «Наш мир». Защита проектов. Конкурс творческих работ.

7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.

  2. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2012.

  3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя / Под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.

  4. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М.: Просвещение, 2011.

  5. Все праздники России на 2015-2016 год [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/pnpo

Интернет — ресурсы

  1. http://www.metodkabinet.eu/

  2. http://www.uroki.net/doc.htm

  3. http://mir-prazdnikov.ru

  4. http://www.otrok.ru/

  5. http://www.1september.ru/

  6. http://www.moyashkola.net/

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *