cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Украшение платочка средняя группа – . , — .

Учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: План-конспект НОД художественное творчество, аппликация «Украшение платочка», средняя группа

«Украшение платочка», аппликация, средняя группа.

Цель:

Развитие конструктивных способностей детей. 

Задачи: 

• Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы. 

• Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга. 

• Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. 

• Учить детей аккуратно пользоваться ножницами. 

Материалы к занятию: готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, морковку. 
Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором. 
Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная , красивый , белый , нарядный. 
Проблемный вопрос: Как помочь зайчику сделать нарядные платочки? 

 

Ход занятия: 
Воспитатель: — Ребята, сегодня я пришла в группу , а на стульчике сидел зайчик. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки. 
— Платочки нарядные ? ( нет, не нарядные) Что же нужно сделать , чтобы они стали яркими, нарядными , праздничными? ( украсить их ). 
— Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами , тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки ? ( помочь украсить). 
— Проходите, пожалуйста, за столы ( дети садятся за столы) . 
— Какой формы эта фигура ? ( квадратной). Как она называется ? (квадрат) А эта? (круг). 
— Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится , а квадрат нет). 
— Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой). 
— Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга. 
— Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат? 
— А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей) 
— Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг , а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат , а по углам половинки кругов. 
— Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. 
В гости к пальчику большому 
Приходили прямо к дому 
Указательный и средний, 
Безымянный и последний 
Сам мизинчик малышок 
Постучался на порог 
Вместе пальчики друзья 
Друг без друга жить нельзя. 
— А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол — по диагонали . Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть , закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем! 
— Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить.( воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры). 
— А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.( дети приклеивают ). 
— Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Арины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. ( рассмотреть все работы). 
— Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам. Какие платочки у вас получились? ( нарядные, красивые , замечательные). 
— Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе? 
— Ребята, зайчику пора уходить , ему очень понравилось у нас в гостях и он вам дарит морковку.

nsportal.ru

Аппликация «Украшение платочка», средняя группа

Аппликация « Украшение платочка»

Шнайдер И.Ф.

Цель: учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета, творчество.
Оборудование: готовые круги, квадраты, клей, клеенка, салфетки, образцы работ, зайчик, магнитная доска с магнитами.

Ход


1.Мотивация.

— Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидел зайчик.

-И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики.

-Он решил им подарить вот эти платочки. 
— Платочки нарядные? (нет, не нарядные)

-Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными , праздничными? ( украсить их )
— Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами , тогда они сразу же станут нарядными и праздничными.

-Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки ? ( помочь украсить). 


2. Показ воспитателя.
— Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат)

— А эта? (круг). 
— Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет). 
— Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой). 


— Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника.

-Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол.

-И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга. 

3.Показ детей.
— Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат? 
— А кто покажет, как разрезать круг? (

показ детей) 

Физкультминутка «Замри»

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

4.Рассматривание платочка.
— Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные.

-У этого платочка в середине расположен круг , а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат , а по углам половинки кругов. 

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Один! Два! Три! Четыре! Пять! Захотели поиграть!

На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка.

На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.

5.Самостоятельная деятельность. 
— А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол — по диагонали.

-Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие

дети вырезают


— Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. ( воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры). 


— А сейчас приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. (дети приклеивают )

6. Итог.
— Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. (рассмотреть все работы). 


— Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам.

-Какие платочки у вас получились? ( нарядные, красивые, замечательные). 
— Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе? 
— Ребята, зайчику пора уходить , ему очень понравилось у нас в гостях .

infourok.ru

Конспект занятия по аппликации в средней группе Тема: « Украшение платочка».

ГБОУ ГОРОДА МОСКВЫ

«школа № 1272»

д/г «Академия детства»

Конспект занятия

по аппликации в средней группе
Тема: « Украшение платочка». 

 

воспитатель

Игошева Ирина Федоровна

Москва, 2016-2017г.

Цель: Развитие конструктивных способностей детей. 

Задачи:  Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы. 
Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга. 
Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. 
Учить детей аккуратно пользоваться ножницами. 
Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого. 
Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, морковку. 
Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором. 
Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, белый, нарядный. 
Ход занятия: 
Воспитатель: — Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидел зайчик. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки. 
— Платочки нарядные? (нет, не нарядные) Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их). 
— Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки? (помочь украсить). 
— Проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся за столы). 
— Какой формы эта фигура ? ( квадратной). Как она называется? (квадрат) А эта? (круг). 
— Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет). 
— Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой). 
— Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга. 
— Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат? 
— А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей) 
— Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов. 
— Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. 
В гости к пальчику большому 
Приходили прямо к дому 
Указательный и средний, 
Безымянный и последний 
Сам мизинчик малышок 
Постучался на порог 
Вместе пальчики друзья 
Друг без друга жить нельзя. 
— А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол — по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают). Попробуем! 
— Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. (воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры). 

— А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. (дети приклеивают ). 
— Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Полины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. ( рассмотреть все работы). 
— Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам. Какие платочки у вас получились? ( нарядные, красивые, замечательные). 
— Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе? 
— Ребята, зайчику пора уходить, ему очень понравилось у нас в гостях и он вам дарит морковку.

infourok.ru

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект ООД по декоративному рисованию «Украшение платочка».

Конспект ООД по декоративному рисованию «Украшение платочка».

Цель: продолжать знакомить детей с росписью дымковской игрушки.

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей создавать композиции по мотивам дымковских узоров.

Развивающие: учить равномерно, слитными линиями покрывать лист, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки; аккуратно пользоваться красками, правильно держать кисть.

Воспитательные: используя дымковские изделия, развивать эстетическое восприятие.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, чтение стихотворений на тему «Дымковская игрушка».

Материал: магнитная доска, дымковские игрушки, картинки с изображением дымковских узоров, игрушек, Кукла Катя, краски, кисти, клеенки, тряпочки, стаканчики непроливайки, белый лист квадратной формы – на каждого ребенка.

Методическая литература:                                                                            1.Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». 2. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.                                              

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы рассмотрим с вами игрушки, которые мастерили очень давно и детям они очень нравились, они любили с ними играть. Но игрушки необычные, не такие в которые вы привыкли играть. Их делали своими руками и прилагали много усилий для этого.                                  Демонстрирую детям дымковскую игрушку «Барышня на санях».

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что это за игрушка, как называется роспись, которой раскрашена она? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите на доску, какие игрушки вы здесь видите? Какие узоры используются для украшения изделий? Какие цвета используются для этого? (Ответы детей).                                                                                                           Обращаю внимание детей на изображение,  где на квадрате нанесен узор – прямые перекрещивающиеся линии, а в середине точки и мазки.

Стук в дверь, воспитатель вносит куклу Катю. Она говорит, что гуляя по детскому саду, потеряла платочек и не может найти.

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь кукле Кате? (Ответы детей —  предлагают нарисовать платок).

Воспитатель: Катя, не расстраивайся, ребята нарисуют для тебя красивые платочки с дымковским узором. Ребята, предлагаю приступить к такому ответственному заданию, у вас на столе находится все необходимое для его выполнения. Вы будете раскрашивать платочки, используя перекрещивающиеся линии и точки в середине. Выбирайте цвет краски, правильно держим кисть, лишнюю воду с нее убираем, аккуратно пользуемся красками, рисунок наносим на весь лист.                                                                                                         Во время выполнения задания, следить за правильным его выполнением, следить за осанкой детей, при необходимости оказывать помощь детям.

По окончанию работы, дети свои платочки приносят в подарок кукле Кате. Кукла Катя благодарит детей за преподнесенный подарок. Все вместе рассматриваем получившиеся платочки, дети показывают понравившиеся работы.

nsportal.ru

Конспект НОД по рисованию «Украшение платочка»

Декоративное рисование по мотивам дымковских росписей. Тема: «Украшение платочка».

Задачи: Знакомить детей с росписью дымковской игрушки.  Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые линии). Развивать творчество, фантазию, чувства ритма. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.

Оборудование:

Краски гуашь (разных цветов), квадратные листы бумаги 18х18см, кисти разных размеров, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

Знакомство с дымковскими игрушками. Рассматривание дымковских игрушек. Рассматривание красивых платков, их украшений.

 

Ход занятия.

– Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А на чем вы хотите отправиться? Какие ваши предложения? (ответы детей).

А я вам предлагаю отправиться в путешествие не обычным способом. Нам поможет в этом сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается!

 (Звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами). 
– А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, куда мы попали? А попали мы на выставку! Посмотрите как здесь красиво! А сколько много игрушек! Давайте их рассмотрим.

– Хотите узнать, откуда все эти игрушки?

– Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село Дымково. И жили в том селе мастера, которые лепили из глины игрушки своими руками, а потом расписывали их узорами. Поэтому их так и называют – дымковские игрушки.

– Что же это за игрушки?  Давайте их рассмотрим.

Дети рассматривают и называют все игрушки: козлик, олень, свинья, конь.


Все игрушки не простые, 
А волшебно расписные, 
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски – 
Простой, казалось бы, узор, 
Но отвести не в силах взор. 

Посмотрите на них внимательно.

– Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?

(Красный, желтый, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный, розовый, темно-бордовый).

– Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Много разных ярких красок в узорах! Поэтому и игрушки красочные, яркие, красивые и очень разные. 

Самой известной дымковской игрушкой была – Барышня. Она носила яркие расписные юбки,

– Какие элементы используются при росписи игрушек?
(кружочки, точки, волны, полоски и т.д.)

Воспитатель  рассказывает, что обозначают элементы росписи

 (круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода).

– А давайте ещё раз посмотрим  эти элементы на игрушках. Так их расписывали мастера. И называется такая роспись –  дымковская роспись.

– Посмотрите, у меня есть расписанные платочки, ой только два, а остальные белые. Их тоже надо расписать.

 – я распишу один платочек и  покажу вам, как рисовать некоторые элементы Дымковской росписи. Я буду использовать такие  элементы как волны, полоски, круги и точки.

 (на фланелеграфе изображен платочек без узора, воспитатель расписывает один платок). Показать приемы рисования: сначала нужно провести слева направо полоски одного цвета на небольшом расстоянии друг от друга, затем сверху вниз….и т.д.

– А хотите и вы побывать мастерами? Распишите остальные платочки? (ответы детей). Сможете?

 – Подумайте, а какими бы вы элементами расписали свои платочки?

А сейчас я приглашаю вас в мастерскую. Пойдемте по дорожке…

Фзкультминутка.

 

По солнышку, по солнышку  (руки вверх – к плечам)

Дорожкой луговой                  (руки вперёд)

Иду по мягкой травушке        (шагаем)

Я летнею порой                       (шагаем)

И любо мне, и весело,            (повороты туловищем влево-вправо)

Смотрю по сторонам,             (повороты головой)

И дымковской игрушке          (разводим руки)

 Радуюсь я там.                        (руки к груди)

 

– Проходите за столы.

– А вот изображения  помогут вам вспомнить элементы, которые используются при росписи дымковских игрушек. Давайте их повторим.
(Выставляю листочки с элементами дымковской росписи). 

Воспитатель напоминает технику рисования. 

Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи. Ребята рисуют аккуратно кистью и красками.

Заключительная часть.

В конце занятия все рисунки рассмотреть, отметить разнообразие цветовых сочетаний, сказать, что платочки получились очень красивые.

А когда мы ещё немного подрастем, мы сделаем сами Дымковские игрушки и распишем их яркими красками, вы согласны?

– Вам понравилось путешествие? Я очень рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в группу. 
Приглашаю вас снова на чудесный ковер, возьмите друг друга за руки, закройте глаза (звучит музыка). 
– Вот мы снова в детском саду.

– Ребята, где мы с вами побывали?

– Что нового мы узнали? Почему игрушки называются Дымковские?

– Из чего их делают? И мы с вами узнали, что такое Дымковская роспись.

А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам раскраски «Укрась Дымковскую игрушку».

Наше путешествие закончилось. Всем большое спасибо. 

 

infourok.ru

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи) в средней группе

Конспект занятия по

декоративному рисованию «Украшение платочка»

(По мотивам дымковской росписи)

в средней группе

Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с особенностями народной росписи (дымковская роспись: цвет, форма, элементы).
  • Закреплять умения рисовать колечки, наносить точки кончиком кисточки, тычки.
  • Закреплять умение правильно использовать кисть.
  • Закреплять знание цветов.

Развивающие задачи:

  • Обеспечение развития речевой и двигательной координации.
  • Развивать способность обобщения, мышления.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес детей к дымковской росписи, вызывать положительные эмоции на красоту произведений декоративно прикладного творчества.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций дымковских игрушек. Рассказ о происхождении дымковской росписи и игрушек  с просмотром презентации.

Оборудование и материалы: дымковская игрушка «Нянька», «Водоноска», «Барыня», гуашь, кисти (), салфетки, баночки с водой, заготовки платочков, скоморохи.

Ход:

Играет Сорочинска мелодия, появляются два скомороха.

Скоморохи: Эй, ребята выходите,

                      На товар наш поглядите,

                      Из Дымково игрушки просто загляденье

                      И для всех ребят на удивление.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, вы узнали кто это? (ответы детей) Конечно скоморохи. А что они нам принесли? (ответы детей) Давайте рассмотрим их поближе. А вы знаете, как называются эти игрушки? (ответы детей) Какие они нарядные, яркие и с узорами. Ребята, а какими узорами украшены эти игрушки. (ответы детей) Кто из вас знает из какого материала сделаны эти игрушки? Как вы думаете какая из этих игрушек «Нянька»? (ответы детей) Почему вы так решили? (ответы детей)  Посмотрите внимательно ребенок на руках у няньки очень грустный. Мне нянька сказала что он свой платочек измарал и помял, вот и расстраивается. А давайте поможем малышу и приведем в порядок его платок, мы его постираем и погладим.

Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель: вот и чистые платочки, и наглаженные. Но что то наши платочки какие то скучные (заготовки висят на видном месте, в доступности детей). Ребята, как вы думаете, чего не хватает на платочках? (ответы детей) Конечно рисунка (узора). Давайте возьмем все по платочку и разукрасим их дымковским узором. (Дети берут заготовки и рассаживаются за стол и выполняют задуманный узор, на основе дымковской росписи.)

Воспитатель: хороши же платочки у нас получились, ну а теперь можно и поиграть. Игра «солнышко»

Воспитатель: ребята мы повеселились с вами и порисовали, а теперь пора и прощаться со скоморохами.

Скоморохи: какие хорошие ребятки живут в вашем детском саду. А как они рисуют просто загляденье!                                                 За это вы примите колечки в угощенье!

Воспитатель: спасибо скоморохи! До свидания!

Скоморохи: до скорой встречи, ребята!

(Раздача угощения)

nsportal.ru

Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме «Украсим платочки»

Конспект занятия по аппликации. 
Тема: « Украшение платочка». 
Тип : на тему – по замыслу. 
Вид: декоративная. 
Цель: Развитие конструктивных способностей детей. 
Задачи: 
• Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы. 
• Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга. 
• Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. 
• Учить детей аккуратно пользоваться ножницами. 
• Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого. 
Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, морковку. 
Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором. 
Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная , красивый , белый , нарядный. 
Проблемный вопрос: Как помочь зайчику сделать нарядные платочки? 
Ход занятия: 
Воспитатель: — Ребята, сегодня я пришла в группу , а на стульчике сидел зайчик. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки. 
— Платочки нарядные ? ( нет, не нарядные) Что же нужно сделать , чтобы они стали яркими, нарядными , праздничными? ( украсить их ). 
— Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами , тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки ? ( помочь украсить). 
— Проходите, пожалуйста, за столы ( дети садятся за столы) . 
— Какой формы эта фигура ? ( квадратной). Как она называется ? (квадрат) А эта? (круг). 
— Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится , а квадрат нет). 
— Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой). 
— Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга. 
— Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат? 
— А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей) 
— Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг , а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат , а по углам половинки кругов. 
— Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. 
В гости к пальчику большому 
Приходили прямо к дому 
Указательный и средний, 
Безымянный и последний 
Сам мизинчик малышок 
Постучался на порог 
Вместе пальчики друзья 
Друг без друга жить нельзя. 
— А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол — по диагонали . Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть , закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем! 
— Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить.( воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры). 
— А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.( дети приклеивают ). 
— Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Арины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. ( рассмотреть все работы). 
— Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам. Какие платочки у вас получились? ( нарядные, красивые , замечательные). 
— Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе? 
— Ребята, зайчику пора уходить , ему очень понравилось у нас в гостях и он вам дарит морковку.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *