Ктп информатика 8 класс семакин фгос – Рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему: Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС Семакин
ктп8 семакин фгос.doc — КТП к рабочей программе предмета …
Календарнотематическое планирование по предмету «Информатика»
8 класс
Авторы учебника: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков Л.В. Шестакова (УМК под редакцией Семакина И.Г.)
Тема урока
(тип урока)
Проблемы, решаемые
учеником
Понятия
Предметные
Личностные
УУД,
ИКТ компетентности
Проектная
деятельност
ь
Дата
проведения
2
3
4
5
6
7
8
9
Раздел 1. Введение в информационное моделирование (6 часов 5+1 входной контроль)
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
№
п/п
1
1.
Регулятивные:
умения определять понятия,
создавать обобщения,
устанавливать аналогии,
классифицировать,
Познавательные:
устанавливать причинно
следственные связи, строить
логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и
делать выводы
Коммуникативные:–
ставить вопросы, обращаться
ИКТкомпетентность
основные пользовательские
навыки личностные
понимание значения
навыков работы на
компьютере для учебы и
жизни
Регулятивные:– выбирать
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее реализации.
Познавательные: –
Умение создавать, применять
и преобразовывать знаки и
символы, модели и схемы для
решения учебных и
познавательных задач
Коммуникативные:
ставить вопросы, обращаться
за помощью; проявлять
Вводный
инструктаж по
охране руда.
Понятие
модели:
натуральные и
информационн
ые модели.
Назначение и
свойства
моделей.
Как вести себя в кабинете
информатики?
Какова роль моделей в
жизни человека?
Цели: познакомить с
правилами поведения,
гигиеной и охраной труда в
компьютерном классе.
Ввести понятия «Модель»,
«моделирование»,
«формализация»,
«визуализация».
Модель,
материальная
(натуральная)
модель,
информационная
модель,
формализация,
визуализация.
Формирование знаний
что такое модель; в чем
разница между натурной
и
информационной
моделями;
существуют
какие
формы представления
информационных
моделей (графические,
табличные, вербальные,
математические).
Уметь
приводить
примеры натурных и
информационных
моделей;
навыки безопасного и
целесообразного поведения
при работе в компьютерном
классе.
понимание значения навыков
работы на компьютере для
учебы и жизни.
понимание необходимости
использования системного
подхода в жизни.
способность увязать учебное
содержание с собственным
жизненным опытом и
личными смыслами, понять
значимость подготовки в
области информатики и ИКТ
в условиях развития
информационного общества
ценности здорового и
безопасного образа
жизни
2.
В каких случаях
используются таблицы?
Цель: Ввести понятие
«табличные модели».
Научить создавать таблицы
сложной структуры.
Первичный
инструктаж по
охране труда
на рабочем
месте.
Табличная
организация
информационн
ых моделей.
Табличная модель,
«объект
свойство», «объект
объект»,
«двоичная
матрица».
Умение
ориентироваться
таблично
организованной
информации;
описывать
Умение
объект
в
табличной форме для
простых случаев.
(процесс)
Формирование понятия связи
в
различных явлений,
процессов, объектов с
информационной
деятельностью человека;
Актуализация сведений из
личного жизненного опыта
информационной
деятельности
znanio.ru
КТП 8 класс (Семакин)
№п/п
Тема урока
№ практической работы
Сроки
Примеч.
(Информатика и ИКТ Семакин И.Г., Залогова Л.А. и др.)
Передача информации в компьютерных сетях (10час.)
1
Техника безопасности. Компьютерные сети
Введение
2
Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами.
№1
§1
3
Электронная почта и другие услуги сетей. Аппаратное и программное обеспечение сети.
§2
4
Работа с электронной почтой.
№2
§2-§3
5
Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в Интернете.
§5
6
Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске.
№3
§3
7
Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем.
№4
§4-5
8
Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора.
№5
§1-§5
9
Итоговая работа по теме «Интернет».
§1-§5
10
Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях».
§1-§5
II Информационное моделирование (3 час.)
11
Понятие модели. Графические информационные модели.
№6
§6, §7
12
Табличные модели.
§8
13
Информационное моделирование на компьютере.
Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью.
§9
III Хранение и обработка информации в базах данных (11 час.)
14
Базы данных. Назначение СУБД.
§10, §11
15
Работа с готовой базой данных.
Создание и заполнение базы данных.
№7
§12
16
Создание БД на компьютере.
№8
§12
17
Условия выбора и простые логические выражения.
§13
18
Формирование простых запросов к готовой базе данных.
№9
§12-§13
19
Условия выбора и сложные логические выражения.
§14
20
Формирование сложных запросов к готовой базе данных.
№10
§14
21
Сортировка, удаление и добавление записей.
§15
22
Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение.
№11
§10-§15
23
Итоговая работа по базам данных.
§10-§15
24
Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».
IV Табличные вычисления на компьютере (10 час.)
25
Двоичная система счисления.
§16
26
Представление чисел в памяти компьютера.
§17
27
Электронные таблицы. Правила заполнения таблиц.
§18
28
Работа с готовой электронной таблицей.
№12
§19
29
Понятие диапазона. Относительная адресация.
§20,§22
30
Использование встроенных математических и статистических функций.
№13
§19-§22
31
Деловая графика. Условная функция.
§21
32
Построение графиков и диаграмм.
№14
§20-§22
33
Электронные таблицы и математическое моделирование. Имитационные модели
№15
§23,§24
34
Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере».
Повторение пройденного материала.
§16-§24
35
Обзорное повторение пройденного материала.
§16-§24
infourok.ru
КТП Информатика и Икт 8 класс Семакин
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и Икт» 8а, 8б, 8в. Учитель Толокнова А.А.
Дата
урока по плану
Дата урока фактически
№
учебного
занятия
(сквозной)
№ учебного занятия в теме
Раздел, тема
Материал к учебному занятию
Раздел 1. Информация и информационные процессы 4 часа
8а
8б
8в
4.09-9.09
1
1
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила организация рабочего места.
Презентация «Информатика»
11.09-16.09
2
2
Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки
Презентация «Информация. Информационные объекты различных видов»
18.09-23.09
3
3
Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей. Практическая работа по теме:» Фиксация аудио- и видео информации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи.»
Карточки с заданием
25.09-30.09
4
4
Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации
Презентация «Единицы измерения количества информации»
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
4 часа2.10-7.10
5
1
Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы». Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
9.10-14.10
6
2
Практическая работа по теме: «Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера»
Презентация «Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура.»
16.10-21.10
7
3
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Практическая работа по теме: «Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы)»
Карточки с заданием
23.10-28.10
8
4
Данные и программы. Файлы и файловая система. Практическая работа по теме: «Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях»
Обработка текстовой информации 13 часов
6.11-11.11
9
1
Контрольная работа «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». Компьютерное представление текстовой информации.
13.11-18-11
10
2
Практическая работа по теме: «Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе»
20.11-25.11
11
3
Практическая работа по теме: «Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения»
27.11-2.12
12
4
Практическая работа по теме: «Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.»
Презентация «Текстовые редакторы»
4.12-9.12
13
5
Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.
Карточки с заданием
11.12-16.12
14
6
Параметры шрифта, параметры абзаца. Проверка правописания. Практическая работа по теме: «Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).»
Карточки с заданием
18.12-23.12
15
7
Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).
25.12-30.12
16
8
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.
Презентация «Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов»
15.01-20.01
17
9
Практическая работа по теме: «Вставка в документ формул. Создание и форматирование списков.»
22.01-27.01
18
10
Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Практическая работа по теме: «Создание гипертекстового документа»
Презентация «Гипертекст. Создание закладок и ссылок»
29.01-3.02
19
11
Запись и выделение изменений. Распознавание текста. Практическая работа по теме: «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»
5.02-10.02
20
12
Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. Практическая работа по теме: «Перевод текста с использованием системы машинного перевода»
Карточки с заданием
12.02-17.02
21
13
Контрольная работа «Обработка текстовой информации»
Мультимедийные технологии 7 часов
19.02-24.02
22
1
Растровая и векторная графика. Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять)
Презентация «Компьютерная графика»
26.02-3.03
23
2
Практическая работа по теме: «Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе»
Презентация «Компьютерная графика»
5.03-10.03
24
3
Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. Практическая работа по теме: «Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов. Сканирование графических изображений.»
Презентация «Графические редакторы»
12.03-17.03
25
4
Практическая работа по теме: «Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.»
Презентация «Графические редакторы»
19.03-23.03
26
5
Практическая работа по теме: «Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.»
Презентация «Графические редакторы»
2.04-7.04
27
1
Кодирование звуковой информации. Практическая работа: Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации)
Презентация «Кодирование звуковой информации»
9.04-14.04
28
2
Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов
Презентация «Компьютерные презентации»
16.04-21.04
29
3
Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда
Презентация «Создание презентации»
23.04-28.04
30
4
Использование простых анимационных графических объектов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.
Презентация «Компьютерные презентации»
1.05-5.05
31
5
Технические приемы записи звуковой и видео информации. Практическая работа по теме: «Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов)»
7.05-12.05
32
6
Практическая работа по теме: «Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры). Обработка материала, монтаж информационного объекта»
Карточки с заданием
14.05-19.05
33
7
Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора
21.05-26.05
34
8
Промежуточная аттестация — тестирование
28.05-31.05
35
9
Систематизация и обобщение знаний по курсу
infourok.ru
Рабочая программа и КТП по информатике и ИКТ 8-9 классы. И.Г.Семакин
Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного обще-го образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 102 часов (в том числе в 8 классе – 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю и в 9 классе – 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю).
Реализация программы обеспечивается нормативными документами:
1.Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
2.Примерное планирование материала по учебнику «Информатика и информационные технологии 9. Просвещение».
3.Учебниками (включенными в Федеральный перечень)
•Семакин И.Г. Информатика и ИКТ – 8. – М.: ДИНОМ. Лаборатория знаний, 2009;
•Семакин И.Г. Информатика и ИКТ – 9. – М.: ДИНОМ. Лаборатория знаний, 2009;
4.Сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:
•Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2004. – 176 с.
•Задачник-практикум по информатике в II ч. / И.Семакин. Г.Хеннер. – М.: Лаборато-рия Базовых Знаний, 2001. © Сташ Асиет Юсуфовна Сташ Асиет Юсуфовна
Понравилось? Сохраните и поделитесь:
Неограниченная бесплатная загрука материала Рабочая программа и КТП по информатике и ИКТ 8-9 классы. И.Г.Семакин доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе Информатика 8 класс и представляет собой рабочая программа.
Скачать материал 45.0 Kb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
easyen.ru
КТП по информатике 8 класс (ФГОС)
Тематическое планирование 8 класс
п/п
Тема раздела
№ урока в разделе
Тема урока
Возможные виды деятельности учащихся
Планируемые
предметные результаты
Домашнее задание
Математические основы ЭВМ
1
Т.Б. Общие сведения о системах счисления
Аналитическая деятельность:
выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;
выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;
Знать понятие системы счисления, отличать позиционные и непозиционные системы счисления.
§1.1.
2
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика
Практическая деятельность:
переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
Уметь переводить небольшие целые числа из десятичной системы счисления в двоичную выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами
§1.1.
3
Компьютерные системы счисления
Практическая деятельность
переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;
Уметь переводить небольшие целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;
§1.1.
4
Пр.р №1Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q
Практическая деятельность:
выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;
Уметь выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами; записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;
§1.1.
5
Пр.р.№2 Представление целых чисел
Практическая деятельность
записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;
Уметь записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;
§1.2.
6
Представление вещественных чисел
Практическая деятельность
записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;
§1.2.
7
Высказывание. Логические операции.
Аналитическая деятельность
Определение понятий высказывание, уметь определять логические операции
Практическая деятельность
Уметь определить логическую операцию.
Уметь определить сложные и простые высказывания
Уметь определить логическую операцию.
Уметь определить сложные и простые высказывания
§1.3.
8
Пр.р.№3Построение таблиц истинности для логических выражений
Аналитическая деятельность:
анализировать логическую структуру высказываний.
Практическая деятельность:
строить таблицы истинности для логических выражений;
вычислять истинностное значение логического выражения.
Уметь строить таблицы истинности для логических выражений;
вычислять истинностное значение логического выражения.
§1.3.
9
Свойства логических операций.
Аналитическая деятельность:
анализировать логическую структуру высказываний.
Практическая деятельность:
строить таблицы истинности для логических выражений;
вычислять истинностное значение логического выражения.
Уметь строить таблицы истинности для логических выражений;
вычислять истинностное значение логического выражения.
§1.3.
10
Решение логических задач
Практическая деятельность:
Решение логических задач
Решать логические задачи
§1.3.
11
Логические элементы
Аналитическая деятельность:
Применение теоретических знаний на практике.
Решать задачи на построение логических высказываний.
§1.3.
12
Контрольная работа №1 «Математические основы информатики».
Практическая деятельность:
Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме
Применять полученные знания на практике.
Основы алгоритмизации
1
Алгоритмы и исполнители
Аналитическая деятельность:
анализировать понятие алгоритма и исполнителя
Практическая деятельность:
решение задач с использованием алгоритмов
Решать алгоритмические задачи
§2.1
2
Способы записи алгоритмов
Аналитическая деятельность:
определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
Практическая деятельность:
преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
Преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
§2.2
3
Объекты алгоритмов
Аналитическая деятельность:
анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма; определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
Знать объекты алгоритмов.
§2.3
4
Пр.р.№4 Алгоритмическая конструкция следование
Аналитическая деятельность:
определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
Практическая деятельность:
исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
Уметь исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
§2.4
5
Пр.р.№5 Алгоритмическая конструкция ветвление.
Аналитическая деятельность:
определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
Практическая деятельность:
исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
Уметь исполнять готовые алгоритмы для разветвляющихся алгоритмов.
§3.4
6
Пр.р.№6 Сокращённая форма ветвления
Аналитическая деятельность:
определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
Практическая деятельность:
исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
Уметь исполнять готовые алгоритмы для разветвляющихся алгоритмов.
§2.4
7
Пр.р.№7 Алгоритмическая конструкция повторение.
Аналитическая деятельность:
определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
Практическая деятельность:
исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
Уметь исполнять готовые алгоритмы для циклических алгоритмов.
§2.4
8
Пр.р.№8 Цикл с заданным условием окончания работы
Аналитическая деятельность:
определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
Практическая деятельность:
исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
Уметь исполнять готовые алгоритмы для циклических алгоритмов.
§2.4
9
Пр.р.№9 Цикл с заданным числом повторений.
Аналитическая деятельность:
определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
Практическая деятельность:
исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
Уметь исполнять готовые алгоритмы для циклических алгоритмов.
§2.4
10
Контрольная работа №2 «Основы алгоритмизации».
Практическая деятельность:
Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме
Применять полученные знания на практике.
Начала программирования
1
Общие сведения о языке программирования Паскаль
Аналитическая работа
Изучение общих сведений о языке программирования: назначение и свойства
Знать общие сведения о языке программирования Паскаль
§3.1
2
Пр.р.№10 Организация ввода и вывода данных
Аналитическая работа
Организация ввода и вывода данных , типы данных
Знать операторы ввода и вывода, типы данных и их обозначения.
§3.2
3
Пр.р.№11 Программирование линейных алгоритмов
Аналитическая деятельность:
анализировать готовые программы;
определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
выделять этапы решения задачи на компьютере.
Практическая деятельность:
программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
Программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
§3.3
4
Пр.р.№12 Программирование разветвляющихся алгоритмов.
Практическая деятельность:
разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
Разрабатывать программы, содержащие операторы ветвления
§3.4
5
Составной оператор.
Разрабатывать программы, содержащие операторы ветвления
§3.4
6
Пр.р.№14 Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.
Практическая деятельность:
разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла с заданным условием работы продолжения
Разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла с заданным условием работы продолжения
§3.5
7
Пр.р.№15 Программирование циклов с заданным условием окончания работы.
Практическая деятельность:
Практическая деятельность:
разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла с заданным условием окончания работы
Разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла с заданным условием окончания работы
§3.5
8
Пр.р.№16 Программирование циклов с заданным числом повторений.
Практическая деятельность:
разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла с заданным числом повторения
Разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла с заданным числом повторения
§3.5
9
Пр.р.№17 Различные варианты программирования циклического алгоритма.
Практическая деятельность:
разрабатывать программы, содержащие различные задания
Разрабатывать программы, содержащие различные задания
§3.5
10
Контрольная работа №3. Начала программирования
Практическая деятельность:
Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме
Применять полученные знания на практике.
Итоговое повторение
1
Основные понятия курса.
Итоговое тестирование.
infourok.ru
Тематическое планирование по информатике 8 класс Семакин
Тематическое планирование 8 класс
№ п/п
Дата
Тема урока
Основное содержание урока
Д/з
1.
Введение в предмет.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики. Правила ТБ и ОТ.
Введение, стр. 5 – 8
Человек и информация (4 ч + 1 ч. Из резерва (4 + 1))
2.
Информация и её виды. Восприятие информации человеком.
Информация для человека, источники информации.
Восприятие информации человеком, формы представления информации.
§ 1, 2, стр. 10 – 17; вопросы стр. 13, 17
3.
Информационные процессы.
Хранение, передача, обработка информации.
§ 3, стр. 17 – 21; вопросы стр. 21, 22
4.
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Алфавитный подход к измерению информации, информационный вес символа, информационный объём текста.
Единицы измерения информации.
§ 4, стр. 22 – 26; вопросы стр. 26
5.
Пр. р. Освоение клавиатуры.
Вводный инструктаж по ОТ. Работа с клавиатурным тренажёром
§1-4, стр. 10-26
6.
Зачетная работа «Человек и информация»
ЗАЧЕТ
§1-4, стр. 10-26
Первое знакомство с компьютером (6 ч + 1 ч из резерва (4 + 3))
7.
Назначение и устройство компьютера.
Компьютерная память.
Назначение и состав компьютера.
Внутренняя память: свойства, структура.
Внешняя память: свойства, устройства.
§ 5, 6, стр. 32 – 39; вопросы стр. 35, 40
8.
Персональный компьютер.
ПК: основные устройства, магистрально-модульный принцип, основные характеристики.
§ 7, 8, стр. 40 – 47; вопросы стр. 43, 47
9.
Пр. р. Знакомство с комплектацией устройств ПК, со способами их подключения.
§ 7, 8, стр. 40 – 47; вопросы стр. 43, 47
10.
Программное обеспечение компьютера.
Типы ПО.
Операционные системы, их функции.
§ 9, 10, стр. 47 – 52; вопросы стр. 50, 53
11.
Пр. р. Работа с файловой системой ОС.
Файл, файловые структуры, путь. Перенос, копир. и удаление файлов. Переименование папок и файлов.
§ 11, стр. 53 – 58; вопросы стр. 58, 59
12.
Пр. р. Знакомство с пользовательским интерфейсом ОС.
Пользовательский интерфейс, объектно-ориентированный интерфейс, контекстное меню.
§ 12, стр. 59 – 62; вопросы стр. 62
13.
Зачетная работа «Первое знакомство с компьютером»
ЗАЧЕТ
§ 5-12, стр. 32-62
Текстовая информация и компьютер (9 ч + 1 ч из резерва (4 + 6))
14.
Тексты в компьютерной памяти.
Кодирование текстовой информации.
Текстовые файлы.
§ 13, стр. 68 – 74; вопросы стр. 74, 75
15.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры.
Текстовые редакторы и процессоры: назнач., возможности и принципы работы с ними.
§ 14, стр. 75 – 77; вопросы стр. 77
16.
Пр. р. Ввод текста.
Правила набора текстовых документов.
§ 15, стр. 78 – 79
17.
Пр. р. Работа со шрифтами.
Шрифты и начертания.
§ 15, стр. 79
18.
Пр. р. Работа с фрагментами текста.
Выделение, копирование, перемещение, удаление блока.
§ 15, стр. 80 – 81
19.
Пр. р. Вставка и редактирование таблиц.
Создание и редактирование таблиц.
§ 16, стр. 87 – 88
20.
Пр. р. Работа со списками и формулами.
Виды списков, правила создания списков. Вставка и редактирование формул в документе.
§ 16, стр. 86 – 89
21.
Пр. р. Вставка графических объектов в документ.
Вставка рисунков, создание графических объектов и их редактирование в документе.
§ 16, стр. 88 – 89
22.
Системы перевода и распознавание текста.
Электронные словари, системы перевода текста. Сканирование и распознавание текста.
§ 17, стр. 90 – 92;
Вопросы стр. 93
23.
Зачетная работа «Текстовая информация и компьютер»
ЗАЧЕТ
§ 13-17, стр. 68-93
Графическая информация и компьютер (5 ч (2 + 3))
24.
Компьютерная графика.
Растровая и векторная графика.
Компьютерная графика: области применения.
Растровая и векторная графика: основные понятия, достоинства и недостатки.
§ 18, 21, стр. 98 – 104;
стр. 114 – 119;
вопросы стр. 104, 120
25.
Технические средства компьютерной графики.
Кодирование изображения.
Монитор, принципы работы монитора; видеопамять и дисплейный процессор; устройства ввода изображения в компьютер.
Код пикселя, кодирование цветов пикселя, объём видеопамяти.
§ 19, 20, стр. 104 –114;
Вопросы стр. 110, 114
26.
Пр. р. Инструменты графического редактора растрового типа.
Назначение и применение инструментов графического редактора.
§ 22, стр. 120 –123;
Вопросы стр. 123, 124
27.
Пр. р. Создание изображения.
Создание изображения с использованием основных инструментов
§ 22, стр. 120 –123;
Вопросы стр. 124
28.
Пр. р. Работа с фрагментами изображения.
Копирование, преобразование фрагментов изображения.
§ 22, стр. 120 –123;
Вопросы стр. 124
Технология мультимедиа (6 ч (2 + 4))
29.
Мультимедиа.
Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.
Мультимедиа, области применения.
Аналоговый и цифровой звук, понятие о дискретизации звука.
Устройства ввода-вывода звука, для работы с видеокадрами, хранения мультимедийной информации.
§ 23 – 25, стр. 130 – 137;
Вопросы стр. 132, 135, 137
30.
Компьютерные презентации.
Компьютерные презентации: понятие, виды, этапы создания.
§ 26, стр. 137 –140;
Вопросы стр. 142
31.
Пр. р. Создание презентации.
Знакомство со средой Power Point.
Структура презентации, макет слайда.
§ 26, стр. 140 – 142;
32.
Пр. р. Вставка изображений в презентацию.
Вставка графических объектов.
Эффекты анимации.
Повторить конспект.
33.
Пр. р. Интерактивность презентации.
Интерактивность презентации (создание гиперссылок, управляющих кнопок).
§ 26, стр. 140 –142;
Вопросы стр. 142
34.
Пр. р. Анимация в презентации.
Создание анимации в презентации (использование смены слайдов для создания иллюзии движения объекта).
§ 26, стр. 140 –142;
Вопросы стр. 142
infourok.ru
КТП по информатике 8 класс Семакин
№ п/п№ урока Содержание
(разделы, темы) Количество
часов Даты проведения Материально-техническое оснащение Универсальные учебные действия (УУД),
проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия
план факт Раздел 1. Компьютерные коммуникации 8 1 Передача информации в компьютерных сетях 8(4+4) 1 1 Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. 1 01.09-07.09 ЦОР № 1, 49-51 Личностные: умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности.
Регулятивные: умение выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.
Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов Интернета; применять методы информационного поиска, с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Формирование ИКТ — компетентности обучающихся: осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет; соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ; использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки; использовать возможности электронной почты для информационного обмена; использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска.
2 2 Практическая работа № 1 1 08.09-14.09 ЦОР № 53 3 3 Информационные услуги компьютерных сетей. Практическая работа № 2 1 15.09-21.09 ЦОР № 55 – 57, 59, 63 4 4 Интернет. Способы поиска информации в Интернете 1 22.09-28.09 ЦОР № 67, 68, 75 5 5 Практическая работа № 3 1 29.09-05.10 ЦОР № 77, 78 6 6 Создание Web-страницы с использованием текстового процессора. 1 06.10-12.10 ЦОР № 15, 80 7 7 Практическая работа № 4 1 13.10-19.10 ЦОР № 79 8 8 Итоговое тестирование № 1 по теме «Интернет». 1 20.10-26.10 Раздел 2. Моделирование и формализация 24 2 Информационное моделирование 4 (3+1) 9 1 Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические модели. 1 27.10-02.11 ЦОР № 81 – 85 Личностные: формирование внутренней позицию обучающегося, уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знать моральные нормы и уметь выделять нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.Регулятивные: модел
schoolfiles.net