cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Ктп информатика 8 класс семакин фгос – Рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему: Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС Семакин

ктп8 семакин фгос.doc — КТП к рабочей программе предмета …

Календарно­тематическое планирование по предмету «Информатика»
8 класс
Авторы учебника: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков Л.В. Шестакова (УМК под редакцией Семакина И.Г.)
Тема урока
(тип урока)
Проблемы, решаемые
учеником
Понятия
Предметные
Личностные
УУД,
ИКТ­ компетентности
Проектная
деятельност
ь
Дата
проведения
2
3
4
5
6
7
8
9
Раздел 1. Введение в информационное моделирование (6 часов 5+1 входной контроль)
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

п/п
1
1.
Регулятивные:
умения определять понятия,
создавать обобщения,
устанавливать аналогии,
классифицировать,
Познавательные:
устанавливать причинно­
следственные связи, строить
логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и
делать выводы
Коммуникативные:–
ставить вопросы, обращаться

за помощью
ИКТ­компетентность
основные пользовательские
навыки личностные
понимание значения
навыков работы на
компьютере для учебы и
жизни
Регулятивные:– выбирать
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее реализации.
Познавательные: –
Умение создавать, применять
и преобразовывать знаки и
символы, модели и схемы для
решения учебных и
познавательных задач
Коммуникативные:
ставить вопросы, обращаться
за помощью; проявлять
Вводный
инструктаж по
охране руда.
Понятие
модели:
натуральные и
информационн
ые модели.
Назначение и
свойства
моделей.
Как вести себя в кабинете
информатики?
Какова роль моделей в
жизни человека?
Цели: познакомить с
правилами поведения,
гигиеной и охраной труда в
компьютерном классе.
Ввести понятия «Модель»,
«моделирование»,
«формализация»,
«визуализация».
Модель,
материальная
(натуральная)
модель,
информационная
модель,
формализация,
визуализация.

Формирование знаний
что такое модель; в чем
разница между натурной
и
информационной
моделями;
существуют
какие

формы представления
информационных
моделей (графические,
табличные, вербальные,
математические).
Уметь
приводить
примеры натурных и
информационных
моделей;

навыки безопасного и
целесообразного поведения
при работе в компьютерном
классе.
понимание значения навыков
работы на компьютере для
учебы и жизни.
понимание необходимости
использования системного
подхода в жизни.
способность увязать учебное
содержание с собственным
жизненным опытом и
личными смыслами, понять
значимость подготовки в
области информатики и ИКТ
в условиях развития
информационного общества

формирование
ценности здорового и
безопасного образа
жизни
2.
В каких случаях
используются таблицы?
Цель: Ввести понятие
«табличные модели».
Научить создавать таблицы
сложной структуры.
Первичный
инструктаж по
охране труда
на рабочем
месте.
Табличная
организация
информационн
ых моделей.
Табличная модель,
«объект ­
свойство», «объект
­ объект»,
«двоичная
матрица».

Умение
ориентироваться
таблично
организованной
информации;
описывать
Умение
объект
в
табличной форме для
простых случаев.

(процесс)
Формирование понятия связи
в
различных явлений,
процессов, объектов с
информационной
деятельностью человека;
Актуализация сведений из
личного жизненного опыта
информационной
деятельности

znanio.ru

КТП 8 класс (Семакин)

п/п

Тема урока

практической работы

Сроки

Примеч.

(Информатика и ИКТ Семакин И.Г., Залогова Л.А. и др.)

Передача информации в компьютерных сетях (10час.)

1

Техника безопасности. Компьютерные сети

Введение

2

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами.

№1

§1

3

Электронная почта и другие услуги сетей. Аппаратное и программное обеспечение сети.

§2

4

Работа с электронной почтой.

№2

§2-§3

5

Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в Интернете.

§5

6

Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске.

№3

§3

7

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем.

№4

§4-5

8

Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора.

№5

§1-§5

9

Итоговая работа по теме «Интернет».

§1-§5

10

Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях».

§1-§5

II Информационное моделирование (3 час.)

11

Понятие модели. Графические информационные модели.

№6

§6, §7

12

Табличные модели.

§8

13

Информационное моделирование на компьютере.

Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью.

§9

III Хранение и обработка информации в базах данных (11 час.)

14

Базы данных. Назначение СУБД.

§10, §11

15

Работа с готовой базой данных.

Создание и заполнение базы данных.

№7

§12

16

Создание БД на компьютере.

№8

§12

17

Условия выбора и простые логические выражения.

§13

18

Формирование простых запросов к готовой базе данных.

№9

§12-§13

19

Условия выбора и сложные логические выражения.

§14

20

Формирование сложных запросов к готовой базе данных.

№10

§14

21

Сортировка, удаление и добавление записей.

§15

22

Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение.

№11

§10-§15

23

Итоговая работа по базам данных.

§10-§15

24

Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».

IV Табличные вычисления на компьютере (10 час.)

25

Двоичная система счисления.

§16

26

Представление чисел в памяти компьютера.

§17

27

Электронные таблицы. Правила заполнения таблиц.

§18

28

Работа с готовой электронной таблицей.

№12

§19

29

Понятие диапазона. Относительная адресация.

§20,§22

30

Использование встроенных математических и статистических функций.

№13

§19-§22

31

Деловая графика. Условная функция.

§21

32

Построение графиков и диаграмм.

№14

§20-§22

33

Электронные таблицы и математическое моделирование. Имитационные модели

№15

§23,§24

34

Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере».

Повторение пройденного материала.

§16-§24

35

Обзорное повторение пройденного материала.

§16-§24

infourok.ru

КТП Информатика и Икт 8 класс Семакин

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и Икт» 8а, 8б, 8в. Учитель Толокнова А.А.

Дата

урока по плану

Дата урока фактически

учебного

занятия

(сквозной)

учебного занятия в теме

Раздел, тема

Материал к учебному занятию

Раздел 1. Информация и информационные процессы 4 часа

4.09-9.09

1

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила организация рабочего места.

Презентация «Информатика»

11.09-16.09

2

2

Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки

Презентация «Информация. Информационные объекты различных видов»

18.09-23.09

3

3

Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей. Практическая работа по теме:» Фиксация аудио- и видео информации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи.»

Карточки с заданием

25.09-30.09

4

4

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации

Презентация «Единицы измерения количества информации»

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

4 часа

2.10-7.10

5

1

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы». Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

9.10-14.10

6

2

Практическая работа по теме: «Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера»

Презентация «Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура.»

16.10-21.10

7

3

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Практическая работа по теме: «Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы)»

Карточки с заданием

23.10-28.10

8

4

Данные и программы. Файлы и файловая система. Практическая работа по теме: «Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях»

Обработка текстовой информации 13 часов

6.11-11.11

9

1

Контрольная работа «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». Компьютерное представление текстовой информации.

13.11-18-11

10

2

Практическая работа по теме: «Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе»

20.11-25.11

11

3

Практическая работа по теме: «Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения»

27.11-2.12

12

4

Практическая работа по теме: «Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.»

Презентация «Текстовые редакторы»

4.12-9.12

13

5

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Карточки с заданием

11.12-16.12

14

6

Параметры шрифта, параметры абзаца. Проверка правописания. Практическая работа по теме: «Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).»

Карточки с заданием

18.12-23.12

15

7

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

25.12-30.12

16

8

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Презентация «Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов»

15.01-20.01

17

9

Практическая работа по теме: «Вставка в документ формул. Создание и форматирование списков.»

22.01-27.01

18

10

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Практическая работа по теме: «Создание гипертекстового документа»

Презентация «Гипертекст. Создание закладок и ссылок»

29.01-3.02

19

11

Запись и выделение изменений. Распознавание текста. Практическая работа по теме: «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

5.02-10.02

20

12

Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. Практическая работа по теме: «Перевод текста с использованием системы машинного перевода»

Карточки с заданием

12.02-17.02

21

13

Контрольная работа «Обработка текстовой информации»

Мультимедийные технологии 7 часов

19.02-24.02

22

1

Растровая и векторная графика. Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять)

Презентация «Компьютерная графика»

26.02-3.03

23

2

Практическая работа по теме: «Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе»

Презентация «Компьютерная графика»

5.03-10.03

24

3

Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. Практическая работа по теме: «Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов. Сканирование графических изображений.»

Презентация «Графические редакторы»

12.03-17.03

25

4

Практическая работа по теме: «Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.»

Презентация «Графические редакторы»

19.03-23.03

26

5

Практическая работа по теме: «Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.»

Презентация «Графические редакторы»

2.04-7.04

27

1

Кодирование звуковой информации. Практическая работа: Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации)

Презентация «Кодирование звуковой информации»

9.04-14.04

28

2

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов

Презентация «Компьютерные презентации»

16.04-21.04

29

3

Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда

Презентация «Создание презентации»

23.04-28.04

30

4

Использование простых анимационных графических объектов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.

Презентация «Компьютерные презентации»

1.05-5.05

31

5

Технические приемы записи звуковой и видео информации. Практическая работа по теме: «Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов)»

7.05-12.05

32

6

Практическая работа по теме: «Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры). Обработка материала, монтаж информационного объекта»

Карточки с заданием

14.05-19.05

33

7

Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора

21.05-26.05

34

8

Промежуточная аттестация — тестирование

28.05-31.05

35

9

Систематизация и обобщение знаний по курсу

infourok.ru

Рабочая программа и КТП по информатике и ИКТ 8-9 классы. И.Г.Семакин

Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного обще-го образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 102 часов (в том числе в 8 классе – 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю и в 9 классе – 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю).
Реализация программы обеспечивается нормативными документами:
1.Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
2.Примерное планирование материала по учебнику «Информатика и информационные технологии 9. Просвещение».
3.Учебниками (включенными в Федеральный перечень)
•Семакин И.Г. Информатика и ИКТ – 8. – М.: ДИНОМ. Лаборатория знаний, 2009;
•Семакин И.Г. Информатика и ИКТ – 9. – М.: ДИНОМ. Лаборатория знаний, 2009;
4.Сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:
•Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2004. – 176 с.
•Задачник-практикум по информатике в II ч. / И.Семакин. Г.Хеннер. – М.: Лаборато-рия Базовых Знаний, 2001. © Сташ Асиет Юсуфовна Сташ Асиет Юсуфовна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала Рабочая программа и КТП по информатике и ИКТ 8-9 классы. И.Г.Семакин доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе Информатика 8 класс и представляет собой рабочая программа.



Скачать материал 45.0 Kb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!

easyen.ru

КТП по информатике 8 класс (ФГОС)

Тематическое планирование 8 класс

п/п

Тема раздела

урока в разделе

Тема урока

Возможные виды деятельности учащихся

Планируемые

предметные результаты

Домашнее задание

Математические основы ЭВМ

1

Т.Б. Общие сведения о системах счисления

Аналитическая деятельность:

выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;

выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;

Знать понятие системы счисления, отличать позиционные и непозиционные системы счисления.

§1.1.

2

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

Практическая деятельность:

переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

Уметь переводить небольшие целые числа из десятичной системы счисления в двоичную выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами

§1.1.

3

Компьютерные системы счисления

Практическая деятельность

переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;

Уметь переводить небольшие целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;

§1.1.

4

Пр.р №1Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

Практическая деятельность:

выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;

Уметь выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами; записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;

§1.1.

5

Пр.р.№2 Представление целых чисел

Практическая деятельность

записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;

Уметь записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;

§1.2.

6

Представление вещественных чисел

Практическая деятельность

записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;

§1.2.

7

Высказывание. Логические операции.

Аналитическая деятельность

Определение понятий высказывание, уметь определять логические операции

Практическая деятельность

Уметь определить логическую операцию.

Уметь определить сложные и простые высказывания

Уметь определить логическую операцию.

Уметь определить сложные и простые высказывания

§1.3.

8

Пр.р.№3Построение таблиц истинности для логических выражений

Аналитическая деятельность:

анализировать логическую структуру высказываний.

Практическая деятельность:

строить таблицы истинности для логических выражений;

вычислять истинностное значение логического выражения.

Уметь строить таблицы истинности для логических выражений;

вычислять истинностное значение логического выражения.

§1.3.

9

Свойства логических операций.

Аналитическая деятельность:

анализировать логическую структуру высказываний.

Практическая деятельность:

строить таблицы истинности для логических выражений;

вычислять истинностное значение логического выражения.

Уметь строить таблицы истинности для логических выражений;

вычислять истинностное значение логического выражения.

§1.3.

10

Решение логических задач

Практическая деятельность:

Решение логических задач

Решать логические задачи

§1.3.

11

Логические элементы

Аналитическая деятельность:

Применение теоретических знаний на практике.

Решать задачи на построение логических высказываний.

§1.3.

12

Контрольная работа №1 «Математические основы информатики».

Практическая деятельность:

Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме

Применять полученные знания на практике.

Основы алгоритмизации

1

Алгоритмы и исполнители

Аналитическая деятельность:

анализировать понятие алгоритма и исполнителя

Практическая деятельность:

решение задач с использованием алгоритмов

Решать алгоритмические задачи

§2.1

2

Способы записи алгоритмов

Аналитическая деятельность:

определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

Практическая деятельность:

преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

Преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

§2.2

3

Объекты алгоритмов

Аналитическая деятельность:

анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма; определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

Знать объекты алгоритмов.

§2.3

4

Пр.р.№4 Алгоритмическая конструкция следование

Аналитическая деятельность:

определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

Практическая деятельность:

исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

Уметь исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

§2.4

5

Пр.р.№5 Алгоритмическая конструкция ветвление.

Аналитическая деятельность:

определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

Практическая деятельность:

исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

Уметь исполнять готовые алгоритмы для разветвляющихся алгоритмов.

§3.4

6

Пр.р.№6 Сокращённая форма ветвления

Аналитическая деятельность:

определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

Практическая деятельность:

исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

Уметь исполнять готовые алгоритмы для разветвляющихся алгоритмов.

§2.4

7

Пр.р.№7 Алгоритмическая конструкция повторение.

Аналитическая деятельность:

определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

Практическая деятельность:

исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

Уметь исполнять готовые алгоритмы для циклических алгоритмов.

§2.4

8

Пр.р.№8 Цикл с заданным условием окончания работы

Аналитическая деятельность:

определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

Практическая деятельность:

исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

Уметь исполнять готовые алгоритмы для циклических алгоритмов.

§2.4

9

Пр.р.№9 Цикл с заданным числом повторений.

Аналитическая деятельность:

определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

Практическая деятельность:

исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

Уметь исполнять готовые алгоритмы для циклических алгоритмов.

§2.4

10

Контрольная работа №2 «Основы алгоритмизации».

Практическая деятельность:

Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме

Применять полученные знания на практике.

Начала программирования

1

Общие сведения о языке программирования Паскаль

Аналитическая работа

Изучение общих сведений о языке программирования: назначение и свойства

Знать общие сведения о языке программирования Паскаль

§3.1

2

Пр.р.№10 Организация ввода и вывода данных

Аналитическая работа

Организация ввода и вывода данных , типы данных

Знать операторы ввода и вывода, типы данных и их обозначения.

§3.2

3

Пр.р.№11 Программирование линейных алгоритмов

Аналитическая деятельность:

анализировать готовые программы;

определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

Программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

§3.3

4

Пр.р.№12 Программирование разветвляющихся алгоритмов.

Практическая деятельность:

разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

Разрабатывать программы, содержащие операторы ветвления

§3.4

5

Составной оператор.

Разрабатывать программы, содержащие операторы ветвления

§3.4

6

Пр.р.№14 Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

Практическая деятельность:

разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла с заданным условием работы продолжения

Разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла с заданным условием работы продолжения

§3.5

7

Пр.р.№15 Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

Практическая деятельность:

Практическая деятельность:

разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла с заданным условием окончания работы

Разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла с заданным условием окончания работы

§3.5

8

Пр.р.№16 Программирование циклов с заданным числом повторений.

Практическая деятельность:

разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла с заданным числом повторения

Разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла с заданным числом повторения

§3.5

9

Пр.р.№17 Различные варианты программирования циклического алгоритма.

Практическая деятельность:

разрабатывать программы, содержащие различные задания

Разрабатывать программы, содержащие различные задания

§3.5

10

Контрольная работа №3. Начала программирования

Практическая деятельность:

Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме

Применять полученные знания на практике.

Итоговое повторение

1

Основные понятия курса.

Итоговое тестирование.

infourok.ru

Тематическое планирование по информатике 8 класс Семакин

Тематическое планирование 8 класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Основное содержание урока

Д/з

1.

Введение в предмет.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики. Правила ТБ и ОТ.

Введение, стр. 5 – 8

Человек и информация (4 ч + 1 ч. Из резерва (4 + 1))

2.

Информация и её виды. Восприятие информации человеком.

Информация для человека, источники информации.

Восприятие информации человеком, формы представления информации.

§ 1, 2, стр. 10 – 17; вопросы стр. 13, 17

3.

Информационные процессы.

Хранение, передача, обработка информации.

§ 3, стр. 17 – 21; вопросы стр. 21, 22

4.

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Алфавитный подход к измерению информации, информационный вес символа, информационный объём текста.

Единицы измерения информации.

§ 4, стр. 22 – 26; вопросы стр. 26

5.

Пр. р. Освоение клавиатуры.

Вводный инструктаж по ОТ. Работа с клавиатурным тренажёром

§1-4, стр. 10-26

6.

Зачетная работа «Человек и информация»

ЗАЧЕТ

§1-4, стр. 10-26

Первое знакомство с компьютером (6 ч + 1 ч из резерва (4 + 3))

7.

Назначение и устройство компьютера.

Компьютерная память.

Назначение и состав компьютера.

Внутренняя память: свойства, структура.

Внешняя память: свойства, устройства.

§ 5, 6, стр. 32 – 39; вопросы стр. 35, 40

8.

Персональный компьютер.

ПК: основные устройства, магистрально-модульный принцип, основные характеристики.

§ 7, 8, стр. 40 – 47; вопросы стр. 43, 47

9.

Пр. р. Знакомство с комплектацией устройств ПК, со способами их подключения.

§ 7, 8, стр. 40 – 47; вопросы стр. 43, 47

10.

Программное обеспечение компьютера.

Типы ПО.

Операционные системы, их функции.

§ 9, 10, стр. 47 – 52; вопросы стр. 50, 53

11.

Пр. р. Работа с файловой системой ОС.

Файл, файловые структуры, путь. Перенос, копир. и удаление файлов. Переименование папок и файлов.

§ 11, стр. 53 – 58; вопросы стр. 58, 59

12.

Пр. р. Знакомство с пользовательским интерфейсом ОС.

Пользовательский интерфейс, объектно-ориентированный интерфейс, контекстное меню.

§ 12, стр. 59 – 62; вопросы стр. 62

13.

Зачетная работа «Первое знакомство с компьютером»

ЗАЧЕТ

§ 5-12, стр. 32-62

Текстовая информация и компьютер (9 ч + 1 ч из резерва (4 + 6))

14.

Тексты в компьютерной памяти.

Кодирование текстовой информации.

Текстовые файлы.

§ 13, стр. 68 – 74; вопросы стр. 74, 75

15.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

Текстовые редакторы и процессоры: назнач., возможности и принципы работы с ними.

§ 14, стр. 75 – 77; вопросы стр. 77

16.

Пр. р. Ввод текста.

Правила набора текстовых документов.

§ 15, стр. 78 – 79

17.

Пр. р. Работа со шрифтами.

Шрифты и начертания.

§ 15, стр. 79

18.

Пр. р. Работа с фрагментами текста.

Выделение, копирование, перемещение, удаление блока.

§ 15, стр. 80 – 81

19.

Пр. р. Вставка и редактирование таблиц.

Создание и редактирование таблиц.

§ 16, стр. 87 – 88

20.

Пр. р. Работа со списками и формулами.

Виды списков, правила создания списков. Вставка и редактирование формул в документе.

§ 16, стр. 86 – 89

21.

Пр. р. Вставка графических объектов в документ.

Вставка рисунков, создание графических объектов и их редактирование в документе.

§ 16, стр. 88 – 89

22.

Системы перевода и распознавание текста.

Электронные словари, системы перевода текста. Сканирование и распознавание текста.

§ 17, стр. 90 – 92;

Вопросы стр. 93

23.

Зачетная работа «Текстовая информация и компьютер»

ЗАЧЕТ

§ 13-17, стр. 68-93

Графическая информация и компьютер (5 ч (2 + 3))

24.

Компьютерная графика.

Растровая и векторная графика.

Компьютерная графика: области применения.

Растровая и векторная графика: основные понятия, достоинства и недостатки.

§ 18, 21, стр. 98 – 104;

стр. 114 – 119;

вопросы стр. 104, 120

25.

Технические средства компьютерной графики.

Кодирование изображения.

Монитор, принципы работы монитора; видеопамять и дисплейный процессор; устройства ввода изображения в компьютер.

Код пикселя, кодирование цветов пикселя, объём видеопамяти.

§ 19, 20, стр. 104 –114;

Вопросы стр. 110, 114

26.

Пр. р. Инструменты графического редактора растрового типа.

Назначение и применение инструментов графического редактора.

§ 22, стр. 120 –123;

Вопросы стр. 123, 124

27.

Пр. р. Создание изображения.

Создание изображения с использованием основных инструментов

§ 22, стр. 120 –123;

Вопросы стр. 124

28.

Пр. р. Работа с фрагментами изображения.

Копирование, преобразование фрагментов изображения.

§ 22, стр. 120 –123;

Вопросы стр. 124

Технология мультимедиа (6 ч (2 + 4))

29.

Мультимедиа.

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.

Мультимедиа, области применения.

Аналоговый и цифровой звук, понятие о дискретизации звука.

Устройства ввода-вывода звука, для работы с видеокадрами, хранения мультимедийной информации.

§ 23 – 25, стр. 130 – 137;

Вопросы стр. 132, 135, 137

30.

Компьютерные презентации.

Компьютерные презентации: понятие, виды, этапы создания.

§ 26, стр. 137 –140;

Вопросы стр. 142

31.

Пр. р. Создание презентации.

Знакомство со средой Power Point.

Структура презентации, макет слайда.

§ 26, стр. 140 – 142;

32.

Пр. р. Вставка изображений в презентацию.

Вставка графических объектов.

Эффекты анимации.

Повторить конспект.

33.

Пр. р. Интерактивность презентации.

Интерактивность презентации (создание гиперссылок, управляющих кнопок).

§ 26, стр. 140 –142;

Вопросы стр. 142

34.

Пр. р. Анимация в презентации.

Создание анимации в презентации (использование смены слайдов для создания иллюзии движения объекта).

§ 26, стр. 140 –142;

Вопросы стр. 142

infourok.ru

КТП по информатике 8 класс Семакин


№ п/п№ урока Содержание
(разделы, темы) Количество
часов Даты проведения Материально-техническое оснащение Универсальные учебные действия (УУД),
проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия
план факт Раздел 1. Компьютерные коммуникации 8 1 Передача информации в компьютерных сетях 8(4+4) 1 1 Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. 1 01.09-07.09 ЦОР № 1, 49-51 Личностные: умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности.
Регулятивные: умение выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.
Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов Интернета; применять методы информационного поиска, с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Формирование ИКТ — компетентности обучающихся: осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет; соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ; использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки; использовать возможности электронной почты для информационного обмена; использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска.
2 2 Практическая работа № 1 1 08.09-14.09 ЦОР № 53 3 3 Информационные услуги компьютерных сетей. Практическая работа № 2 1 15.09-21.09 ЦОР № 55 – 57, 59, 63 4 4 Интернет. Способы поиска информации в Интернете 1 22.09-28.09 ЦОР № 67, 68, 75 5 5 Практическая работа № 3 1 29.09-05.10 ЦОР № 77, 78 6 6 Создание Web-страницы с использованием текстового процессора. 1 06.10-12.10 ЦОР № 15, 80 7 7 Практическая работа № 4 1 13.10-19.10 ЦОР № 79 8 8 Итоговое тестирование № 1 по теме «Интернет». 1 20.10-26.10 Раздел 2. Моделирование и формализация 24 2 Информационное моделирование 4 (3+1) 9 1 Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические модели. 1 27.10-02.11 ЦОР № 81 – 85 Личностные: формирование внутренней позицию обучающегося, уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знать моральные нормы и уметь выделять нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.Регулятивные: модел

schoolfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *