cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Контрольные работы по химии 8 класс габриелян с ответами смотреть – Контрольные работы по химии 8 класс с ответами.

Содержание

ГДЗ по химии 8 класс контрольные и проверочные работы Габриелян, Краснова

Проверочная работа №1. Периодическая система Менделеева. Знаки химических элементов:

Проверочная работа №2. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы:

Проверочная работа №3. Атомы химических элементов. Изотопы:

Проверочная работа №4. Строение электронных оболочек атомов:

Проверочная работа №5. Изменение свойств химических элементов в группах и периодах:

Проверочная работа №6. Ионная химическая связь:

Проверочная работа №7. Ковалентная химическая связь:

Проверочная работа №8. Количество вещества. Молярная масса:

Проверочная работа №9. Молярный объём газов:

Проверочная работа №10. Соединения химических элементов. Степень окисления:

Проверочная работа №11. Оксиды. Летучие водородные соединения:

Проверочная работа №12. Основания:

Проверочная работа №13. Кислоты:

Проверочная работа №14. Соли:

Проверочная работа №15. Химические уравнения:

Проверочная работа №16. Расчеты по уравнениям химических реакций:

Проверочная работа №17. Реакция разложения:

Проверочная работа №18. Реакции соединения:

Проверочная работа №19. Реакции замещения:

Проверочная работа №20. Реакции обмена:

Проверочная работа №21. Типы химических реакций на примере свойств воды:

Проверочная работа №22. Электролитическая диссоциация:

Проверочная работа №23. Основные положения теории электролитической диссоциации:

Проверочная работа №24. Ионные уравнения:

Проверочная работа №25. Кислоты, их классификация и свойства:

Проверочная работа №26. Основания, их классификация и свойства:

Проверочная работа №27. Оксиды, их классификация и свойства:

Проверочная работа №28. Соли, их классификация и свойства:

Проверочная работа №29. Генетическая связь между классами веществ:

Проверочная работа №30. Окислительно-восстановительные реакции:

www.euroki.org

Контрольные работы по химии 8 класс. Программа О.С.Габриелян.

Вариант №1

1. Составьте схемы расположения электронов по энергетическим уровням в атомах следующих химических элементов хлор, азот.

2. Определите: 1) заряд ядра,

2) число электронов, протонов, нейтронов,

для атома с порядковым номером №24

3. Определите вид химической связи для веществ с формулами:

K ZnCl2 PF3 O2

Объясните свой выбор, записав определение химической связи.

4. Расположите элементы в порядке:

а) увеличения металлических свойств Ba, Mg, Ca

б) увеличения неметаллических свойств P, Si, S

Объясните такое расположение.

5. Определите относительно молекулярную массу вещества, формула которого:

AL2S3

Вариант №2

1. Составьте схемы расположения электронов по энергетическим уровням в атомах следующих химических элементов кислород, кремний.

2. Определите: 1) заряд ядра,

2) число электронов, протонов, нейтронов,

для атома с порядковым номером №33

3. Определите вид химической связи для веществ с формулами:

H2O F2 AlCl3 Be

Объясните свой выбор, записав определение химической связи.

4. Расположите элементы в порядке:

а) увеличения металлических свойств Sn, C, Si

б) увеличения неметаллических свойств Cl, Al, Na

Объясните такое расположение.

5. Определите относительно молекулярную массу вещества, формула которого:

Mg3N2

Вариант №1

  1. Перечислите физические свойства неметаллов. Приведите примеры не менее 5 неметаллов.

  1. Дайте определение аллотропии. Приведите примеры аллотропных видоизменений атома кислорода, перечислите их физические свойства. Чем они отличаются друг от друга?

  1. Найдите массу 7 моль Fe2O3.

  1. Какой объём займут 51г. NH3?

  1. Вычислить массу 30*1023 молекул C2H6O.

Какой объём они занимают?

Вариант №2

  1. Перечислите физические свойства металлов. Приведите примеры не менее 5 металлов.

  1. Что называется аллотропным видоизмением химического элемента? Приведите примеры аллотропных видоизменений атома углерода, перечислите их физические свойства. Чем они отличаются друг от друга?

  1. Найдите объём 4 моль CO2

    .

  1. Какую массу имеют 11,2 л C2H2?

  1. Вычислить сколько молекул содержится в 232 г. C4H10.

Какой объём они занимают?

Контрольная работа № 3 (х-8)

по теме « Соединения химических элементов» Вариант№1

  1. Из перечня формул выпишите отдельно формулы оксидов, оснований, кислот, солей. Дайте названия.

Na2O; H2SO4; Cu(OH)2; CaCl2; SO3; KOH; H3PO4; Ba(NO3)2.

  1. Определите степени окисления элементов в следующих соединениях: HNO3; FeCl3; Mn2O7; Na2CO3.

  1. Вычислите массу воды и соли , которые необходимо взять для приготовления 600г раствора с массовой долей соли 15%.

  1. Рассчитайте массовую долю фосфора в его оксиде.

  1. Составьте формулы: оксида цинка; хлорида алюминия; гидроксида кальция.

Контрольная работа № 3 (х-8)

по теме « Соединения химических элементов» Вариант№2

  1. Из перечня формул выпишите отдельно формулы оксидов, оснований, кислот, солей. Дайте названия.

Li2O; MgSO4; Fe(OH)3; HCl; CO2; NaOH; K3PO4; HNO3.

  1. Определите степени окисления элементов в следующих соединениях: SF6; Na3PO4; Ca3P4; H2SO4.

  1. Вычислите массовую долю сахара в растворе, если для его приготовления взяли 450г воды и 50г сахара.

  1. Рассчитайте массовую долю алюминия в его оксиде.

  1. Составьте формулы: оксида натрия; гидроксида магния; сульфата бария.

Контрольная работа № 4 (х-8)

по теме « Изменения, происходящие с веществами» Вариант№1

1.В приведенных схемах расставьте коэффициенты и определите тип химической реакции. Назовите все вещества.

Mg + O2 MgO

Al + HCl AlCl3 + H2

Ag2O Ag + O2

KOH + Zn(NO3)2 Zn(OH)2 + HNO3

2. Составьте следующие уравнения химических реакций:

а) разложения Н2О

б) соединения Na и Cl2

3. Какая масса соли образуется при взаимодействии серной кислоты (H2SO4) c гидроксидом натрия (NaOH) массой 300г.

содержащего 20% примесей.

Контрольная работа № 4 (х-8)

по теме « Изменения, происходящие с веществами»

Вариант№2

1.В приведенных схемах расставьте коэффициенты и определите тип химической реакции. Назовите все вещества.

NH3 N2 + H2

Cr2O3 + H2 Cr + H2O

Fe + Cl2 FeCl3

NaOH + H2SO4 Na2SO4 + H2O

2. Составьте следующие уравнения химических реакций:

а) разложения Au2О

б) соединения Cu и O2

3. Какой объем водорода образуется при взаимодействии магния с соляной кислоты (HCl) массой 500г. содержащей 30% примесей.

Контрольная работа № 4 (х-8)

по теме « Изменения, происходящие с веществами» Вариант№1

1.В приведенных схемах расставьте коэффициенты и определите тип химической реакции. Назовите все вещества.

Mg + O

2 MgO

Al + HCl AlCl3 + H2

Ag2O Ag + O2

KOH + Zn(NO3)2 Zn(OH)2 + HNO3

2. Составьте следующие уравнения химических реакций:

а) разложения Н2О

б) соединения Na и Cl2

3. Какая масса соли образуется при взаимодействии серной кислоты (H2SO4) c гидроксидом натрия (NaOH) массой 300г.

содержащего 20% примесей.

Контрольная работа № 4 (х-8)

по теме « Изменения, происходящие с веществами» Вариант№2

1.В приведенных схемах расставьте коэффициенты и определите тип химической реакции. Назовите все вещества.

NH3 N2 + H2

Cr2O3 + H2 Cr + H2O

Fe + Cl2 FeCl3

NaOH + H2

SO4 Na2SO4 + H2O

2. Составьте следующие уравнения химических реакций:

а) разложения Au2О

б) соединения Cu и O2

3. Какой объем водорода образуется при взаимодействии магния с соляной кислоты (HCl) массой 500г. содержащей 30% примесей.

Контрольная работа № 5 (х-8)

по теме « Свойства растворов электролитов»

Вариант№1

1. С какими из перечисленных веществ: Na2O; H2SO4; Ca(OH)2; Mg;

SO3; Au; Zn(NO3)2 будет реагировать а) соляная кислота

б) гидроксид натрия.

2.

Напишете уравнение реакции обмена идущей с образованием

а) осадка, б) воды, в) газа. Для каждой реакции составьте полное ионное и сокращенное ионное уравнение

  1. Записать молекулярные уравнения для следующих генетических цепочек, назвать продукты реакций:

А) Zn → ZnO → ZnSO4 → Zn(OH)2 → ZnO

Б) P → P2O5→ H3 PO4 → K3 PO4

  1. Разберите следующие окислительно-восстановительные реакции:

А) NH3 + CuO → Cu + N2 + H2O

Б) Ca + O2

Контрольная работа № 5 (х-8)

по теме « Свойства растворов электролитов»

Вариант№2

1. С какими из перечисленных веществ: CuSO4; Zn; HCl; CO2; NaOH;

Ag; CaO будет реагировать а) серная кислота

б) гидроксид калия.

2. Напишете уравнение реакции обмена идущей с образованием

а) осадка, б) воды, в) газа. Для каждой реакции составьте полное ионное и сокращенное ионное уравнение

3. Записать молекулярные уравнения для следующих генетических

цепочек:

А) Ba → BaO → Ba(OH)2 → Ba(NO)3 → BaSO4

Б) C→ CO2→ H2CO3 → Na2CO3

4. Разберите следующие окислительно-восстановительные реакции:

А) H2SO4 + Mg → MgSO4 + H2S + H2O

Б) H2 + O2

Контрольная работа № 5 (х-8)

по теме « Свойства растворов электролитов»

Вариант№1

  1. Дать названия следующим соединениям и определить их класс.

Na2O; H2SO4; Cu(OH)2; CaCl2; SO3; KOH; H3PO4; Zn(NO3)2.

2. Записать уравнения диссоциации следующих веществ:

Ва(OH)2; Na2CO3; MgCl2; Al2(SO4)3; HCl

Назовите образующиеся ионы.

3. Дописать для следующих сокращенных ионных уравнений

реакций, полные ионные и молекулярные уравнения:

Mg2+ + 2ОН = Mg(OH)2

Ag+ + Cl = AgCl

  1. Записать молекулярные уравнения для следующих генетических цепочек:

А) Zn → ZnO → ZnSO4 → Zn(OH)2 → ZnO

Б) P → P2O5→ H3 PO4 → K3 PO4

Контрольная работа № 5 (х-8)

по теме « Свойства растворов электролитов»

Вариант№2

  1. Дать названия следующим соединениям и определить их класс.

Li2O; MgSO4; Al(OH)3; HCl; CO2; NaOH; K3PO4; HNO3.

2. Записать уравнения диссоциации следующих веществ:

NaOH; Ca(NO3)2; K2S; Fe2(SO4)3; H2CO3

Назовите образующиеся ионы.

3. Дописать для следующих сокращенных ионных уравнений

реакций, полные ионные и молекулярные уравнения:

Al3+ + 3ОН = Al(OH)3

H+ + OH = H2O

4. Записать молекулярные уравнения для следующих генетических

цепочек:

А) Ba → BaO → Ba(OH)2 → Ba(NO)3 → BaSO4

Б) C→ CO2→ H2CO3 → Na2CO3

Контрольная работа № 5 (х-8)

по теме « Свойства растворов электролитов»

Вариант№1

1. С какими из перечисленных веществ: Na2O; H2SO4; Ca(OH)2; Mg;

Au; Zn(NO3)2 будет реагировать соляная кислота

  1. Напишете уравнение реакции обмена идущей с образованием

осадка. Составьте полное ионное и сокращенное ионное уравнение.

  1. Записать молекулярные уравнения для следующей генетической цепочки, назвать продукты реакций:

Zn → ZnO → ZnSO4 → Zn(OH)2 → ZnO

  1. Разберите следующую окислительно-восстановительную реакцию:

NH3 + CuO → Cu + N2 + H2O

  1. Кислород (O2) массой 64г. прореагировал с алюминием (Al), при этом образовался оксид алюминия. Вычислите массу образовавшегося оксида алюминия (Al2O3)

Контрольная работа № 5 (х-8)

по теме « Свойства растворов электролитов»

Вариант№2

1. С какими из перечисленных веществ: CuSO4; Zn; HCl; CO2; NaOH;

CaO будет реагировать гидроксид калия.

2. Напишете уравнение реакции обмена идущей с образованием

воды. Cоставьте полное ионное и сокращенное ионное уравнение.

3. Записать молекулярные уравнения для следующей генетической

цепочки:

Ba → BaO → Ba(OH)2 → Ba(NO)3 → BaSO4

4. Разберите следующую окислительно-восстановительную реакцию:

H2SO4 + Mg → MgSO4 + H2S + H2O

  1. Азот (N2) массой 28г. прореагировал с натрием (Na), при этом образовался нитрид натрия. Вычислите массу образовавшегося нитрида натрия (Na3N).

infourok.ru

Тест по химии (8 класс) по теме: контрольная работа по химии 8 класс по учебнику О.С. Габриеляна

Контрольная работа по химии в 8 классе

«Простые вещества. Количественные соотношения»

                  I вариант                                                                                          II вариант

                                                                     Часть А

1. Знак элемента, образующего простое вещество-

                Неметалл:                                                                                       металл:

а.Na. б.C.  в.K. г.Al.                                                       а.O. б.Fe.  в.Si. г.N.

2. Простое вещество – металл:                               2. Простое вещество — неметалл:

а. Кислород.                                                                   а.  Алюминий.

б. Медь.                                                                          б.  Магний.  

в. Фосфор                                                                       в.  Графит.  

г. Сера.                                                                            г. Железо

3. Агрегатное состояние простого вещества при обычных условиях:

              Ртути:                                                                                                       красного фосфора:

                                а. Твердое.                б. Жидкое.     в. Газообразное. 

4.  Химическая связь является                               4.При помощи металлической химической

ковалентной неполярной в веществе:                                    связи образовано вещество:

а. Железо. б. Хлор. в. Вода.                                                    а. Алмаз. б. Поваренная соль.  в.Медь

5.  Аллотропная модификация

             Кислорода:                                                                                            углерода:

                            а. алмаз.     б. белый фосфор.    в. озон.     г. красный фосфор.

6.  Атому элемента, образующему простое вещество—

   металл, соответствует электронная схема:                                     неметалл, соответствует схема:

                                              а. +15 )2)8)5        б. +3 )2)1    в.+11 )2)8)1    г. +8 )2)6

7.  Запись 3O2 означает:                                           7. Запись 5N2 означает:

а. 2 молекулы кислорода.                                                                 а. 2 молекулы азота.

б. 3 молекулы кислорода.                                                                 б. 5 молекул азота.

в. 5 атомов кислорода.                                                                      в. 7 атомов азота.

г. 6 атомов кислорода.                                                                      г. 10 атомов азота.

8.Масса 3 моль сероводорода h3S равна:              8.Масса 2 ммоль углекислого газа CO2 равна:

а. 33г.  б.34 г.     в.99 г.     г.102 г.                                           а.28 мг.        б.44мг.        в.56 мг.     г.88мг.

9. Объем, который занимает 2 моль газа               9. 3 моль кислорода O2(н.у.) занимают объем:

   с формулой SO2 ( н.у.):                                                       а.11,2 л.   б.22,4 л.    в. 44,8 л.     г.67,2 л.

а.  22,4 л.    б. 33,6л.    в. 44,8 л.     г. 67,2 л.

10. Количество вещества углекислого газа CO2,        10.Число молекул в 2 ммоль воды равно:

   в котором содержится 36*1023 молекул, равно:                  а.12* 1023. б.12*1020. в.18*1020.

а. 0,6 моль.    б.3 моль.   в.5моль.   г.6моль.

11.   Соотнесите. Тип химической связи:                                                                                              

1. Ионная.          2.Ковалентная полярная.         3.Ковалентная неполярная.            4.Металлическая.

                                                      Химическая формула вещества:

а.Cl2  б.K.  в.NaCl.  г.Fe. д.Nh4.                                              а.h3O.    б.KCl.    в.Cu.     г.O2.         д. Al.

                                                               Часть Б.

12.  Рассчитайте объем для

                 160 г. кислорода O2.(н.у.)                                                                 140 кг. Азота N2. (н.у.).

13.  Дополните определение:

«Аллотропия- это явление…..»                                        «Молярная масса вещества- это…..»

14.  Выберите свойства, характерные для:

        озона O3:                                                                                                                                                   алмаза:

а. при обычных условиях газ.                                            а. имеет серый цвет.

б. имеет запах.                                                                     б. твердый, режет стекло.

в. без запаха.                                                                        в.  электропроводен.

г. бесцветен.                                                                         г.  бесцветен.

д. бактерициден.                                                                д. кристаллы сильно преломляют лучи света.

15.Определите массу угарного газа(СO),                     15. Определите массу углекислого газа(CO2),

содержащего столько же молекул, сколько                      содержащей столько же молекул, сколько атомов

их содержится в 8 г.CuSO4.                                                                                 содержится в 3,4 г аммиака(Nh4).          

16.Какой объем при н.у. будут занимать:                      

                                                                                              16. Какой объем при нормальных условиях будут  занимать:

а) смесь 0,2 моль хлора и 0,4 моль кислорода;                    а) смесь 0,8 моль азота и 1,4 моль водорода;

б) порция азота, содержащего 3,6*1023атомов.                    б) порция аммиака, содержащего 24*1023 электронов.

Контрольная работа по теме: « Соединения химических элементов»

                            I вариант                                                                         II вариант  

                                                                          Часть  А

1.Смеcью веществ в отличие от индивидуального   1.Чистое вещество в отличие от смеси- это:

  вещества является: а) водопроводная вода.                          а) морская вода;        б) молоко;      в) кислород.

б) углекислый газ. в) медь.

2.                                                  Ряд формул, в котором все вещества:

            Оксиды:                                                                                                         Основания:

а)ZnO, ZnCl2, h3O.    б)SO3, MgO, CuO.     в)Сa(OH)2, Mg(OH)2, MgOHCl.     г)KOH, Ba(OH)2, Cu(OH)2.

3.Азот проявляет наибольшую степень окисления       3.Углерод проявляет наименьшую степень окисления            

 в соединении  с формулой: а)Nh4. б)NO2. в) N2O5.         в соединении с формулой :а) Ch5. б)CO2.  в) CO.

4                                         Условная запись,  выражающая общую формулу

          Оснований                                                                                                        Оксидов:

   а) М(ОН)х.    б) ЭхОу.      в) НхКО,        где М- металл, Э –элемент, КО- кислотный остаток.

5.Число формул кислот в следующем списке:              5.Число формул солей в следующем списке: h3CO3,

h3SO4, Fe(OH)2, NaOH, h3SiO3, Ba(OH)2,                            Fe(OH)3, KNO3, NaOH, Ba(OH)2, CaO, SO2, CaCO3-  

 Cu(OH)2, CaO, SO2- равно:                                                      равно:

                                             а) 1.     б) 2.               в) 3.              г) 4.

6. Массовая доля серы в серной кислоте                        6.Массовая доля алюминия в оксиде алюминия Al2O3

   h3SO4 равна: а) 2,04%. б)65,31%. в)32,65%.                   равна: а) 52,94%. Б) 0,36% в) 73,0%.

7.В 80 г воды растворили 20 г соли.                                 7.В 180 г воды растворили 20 г NaCl. Массовая доля

 Массовая доля соли в полученном растворе                      хлорида натрия в полученном растворе равна:

равна: а) 20%. б) 25%. в)40%.                                                                 а) 15%. б) 20%. в)10%.

8.Формула сульфата железа(II):                                        8.Формула хлорида меди (II):

А) FeS. Б)Fe2(SO4)3. в)FeSO4.                                                а)CuCl.      б) CuCl2.          в) CuSO4. 

9.Формула кислоты, в которой заряд иона                    9. Формула кислоты, в которой заряд иона кислотного

 кислотного остатка равен 2- :                                            остатка равен 3-:

                                                     А) HCl.                  Б)h3SO4.               В)h4PO4.

10.Щелочью является вещество с формулой:                10. Нерастворимое в воде основание-

     а)Fe(OH)2.                   б) KOH.                          в)Cu(OH)2.                                       г)Ba(OH)2.

11.       Установите соответствие.  Формула соединения:

1.Na2O. 2.MgSO4.  3.NaOH. 4HCl. 5.CO2. 6. h4PO4.                    1.K2O.  2.CaSO4.  3.h3SO4.  4.KOH.  5.SO2.  6.HNO3.

Класс соединений: а) оксиды. б) основания. в) кислоты. г)соли.

12.                     Соотнесите название вещества и формула соединения:  

А)Оксид кальция. Б) Азотная кислота.                                                 А)Оксид магния. Б) Серная кислота.

В) Гидроксид алюминия. Г) Сульфат калия.                                   В) Гидроксид железа(III). Г)Хлорид магния.

                       1.Fe(OH)3 . 2.HNO3.   3.MgCl2.   4.CaO.   5.MgO.   6.Al(OH)3.   7.h3SO4.   8.K2SO4.

13.Для гидроксида ( кислоты или основания) напишите формулу соответствующего ему оксида:

А.h3CO3. Б.Mg(OH)2. В.Al(OH)3.                                                             А.h3SiO3. Б.Ca(OH)2. В.Fe(OH)3.

                                                                        Часть Б

14.                                              Составьте химические формулы соединений:

А. Оксид алюминия.  Б. Азотная кислота.                                               А.Оксид калия.      Б. Соляная кислота.

В.Сульфат натрия.       Г. Гидроксид цинка.                                    В. Фосфат кальция.        Г. Гидроксид вария.

15.Рассчитайте объем кислорода, полу-                                15.Рассчитайте объем азота, полученного из 200 л

   ченного из 200 л воздуха, если известно,                             воздуха, если известно, что объемная доля азота

   что объемная доля кислорода в воздухе                               в воздухе составляет 78%.

    составляет 21%.

                                                                            Часть С

16.В 100 мл 8%-го раствора сероводорода                             16.В 340 г 15%-го раствора бромоводородной

  ( плотность 1,09г/мл) дополнительно растворили                    кислоты дополнительно растворили 2,24 л

  3,36 л сероводорода. Определите массовую долю                   бромоводорода. Определите массовую долю

 кислоты в новом растворе.                                                           Кислоты в новом растворе.

17.К 100 г 5%-го раствора соли добавили                              17.Какую массу 40%-го раствора соли следует

   150 г 20%-г раствора той же соли.                                           добавить к 200 г 15%-го раствора той же соли,

Определите массовую долю соли в новом растворе.                  чтобы получить 20%-ый раствор этой соли.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Контрольный тест по теме: « Изменения, происходящие с веществами»

                       I вариант                                                                                              II вариант

                                                                    Часть А

1.Физические явление- это:                                                           1.Химическое явление- это:

А) Ржавление железа.                                                                          А) Горение свечи.

Б) Горение древесины.                                                                         Б) Испарение бензина.

В) Плавление свинца.                                                                           В) Плавление льда.

2.Признак реакции, наблюдаемый при                                        2. Признаки реакции, наблюдаемые при

прокаливании меди на воздухе:                                                       горении магния:

а) Выделение газа; б) Изменение окраски; в) Появление запаха; г) Выделение тепла и света; д) Осадок.

3.Уравнения экзотермической реакции:                                     3. Уравнение эндотермической реакции:

А.N2 + 3h3= 2Nh4.                  Б. 2h3O= 2h3 +O2.               В.2HBr= h3 + Br2.           Г.2CO +O2= 2CO2.

4.Уравнение реакции разложения:                                               4.Уравнение реакции замещения:

А)CaO +  SiO2= CaSiO3.  б) 2KNO3= 2KNO2 + O2.     в)FeS + 2HCl = FeCl2 + h3S.    г) CuO +h3 = Cu + h3O.

5. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой:

Al + Cl2         AlCl3,  равна:                                                        Ca + HCl          CaCl2 + h3 , равна:

                                             А) 3.             Б)4 .                 В)5.                          Г)7.

6.Объем водорода, который полностью                                    6.Объем водорода, который полностью

прореагирует по уравнению реакции                                        прореагирует по уравнению  реакции

2h3 + O2= 2h3O  с 1 моль кислорода, равен:                            h3 + Cl2 = 2HCl   с 2 моль хлора(н.у.), равен:

                                А. 4,48 л.     Б. 8,96л.         В.22,4л.          Г.44,8л.           Д.67,2л.

7.                            Схема, являющаяся уравнением химической реакции:

  А.h3 + Cl2— HCl.                                                                        А.CaCO3 — CaO + CO2.

  Б.2Ca + O2—2CaO                                                                       Б.Ca + O2 — CaO.

  В.Zn + HCl —-ZnCl2+ h3                                                             В.Mg + HCl —- MgCl2 + h3.

8.По данной левой части уравнения                                          8. По данной правой части уравнения

  CuO + h3SO4 =…                                                                         … = CuCl2 + 2h3O

восстановите его правую часть.                                                  восстановите его левую часть.

а. CuSO4 + h3O.                                                                                     а.Cu + 2HCl.

б. CuSO4 + 2h3O.                                                                                   б.Cu(OH)2 + 2HCl.

В. CuSO4 + h3.                                                                                        в.CuO + 2HCl .

9.Из одного сложного вещества образуются                   9.Из нескольких простых или сложных веществ

 два или более новых веществ в реакции:                         образуется одно более сложное вещество в реакции:

                               А.Замещения.     Б.Обмена.          В.Разложения.        Г. Соединения

                                                                      Часть Б

10.Для названных исходных веществ и продуктов реакции запишите уравнение реакции и укажите ее тип:

Азотная кислота + гидроксид кальция =                                 серная кислота + гидроксид калия =

= нитрат кальция + вода.                                                            = сульфат калия + вода.

11. По уравнению реакции Cu(OH)2 = CuO + h3O              11.По уравнению реакции Zn(OH)2 = ZnO + h3O

Найдите массу оксида меди(II), образовавшегося                  определите  массу оксида цинка, который обра-

При  разложении 39,2 г гидроксида меди(II).                      зуется при разложении 19,8 г исходного вещества.

  1. Расставьте коэффициенты в схемах и укажите типы химических реакций:

А. Li + O2—Li2O.                                                                       А. CuO + H Cl – CuCl2 + h3O      

Б  Fe2O3 + Al – Al2O3 + Fe.                  Б. Nh4— N2 + h3.

     13.Запишите план разделения смеси поваренной соли              13. Запишите план разделения смеси сахарного

     и мела.                                                                                                песка и речного песка.

     14.                        Восстановите пропущенную запись, укажите тип реакции:

              А.  ? + 2 H Cl = FeCl2 +  h3.                                                            А. Fe2O3 + 3h3 = ? + 3h3O

              Б.  2Al + ? = 2 AlCl3.                        Б. Zn + ? = ZnCl2 + h3.        

nsportal.ru

Решебник (ГДЗ) контрольные работы по химии 8 класс Габриелян Краснова

Часть 1

Контрольная работа №1:

Вариант 1 Вариант 2

Контрольная работа №2:

Вариант 1 Вариант 2

Контрольная работа №3:

Вариант 1 Вариант 2

Контрольная работа №4:

Вариант 1 Вариант 2

Часть 2

Проверочная работа №1. Периодическая система Менделеева. Знаки химических элементов:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №2. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №3. Атомы химических элементов. Изотопы:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №4. Строение электронных оболочек атомов:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №5. Изменение свойств химических элементов в группах и периодах:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №6. Ионная химическая связь:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №7. Ковалентная химическая связь:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №8. Количество вещества. Молярная масса:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №9. Молярный объём газов:

Проверочная работа №10. Соединения химических элементов. Степень окисления:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №11. Оксиды. Летучие водородные соединения:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №12. Основания:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №13. Кислоты:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №14. Соли:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №15. Химические уравнения:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №16. Расчёты по уравнениям химических реакций:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №17. Реакция разложения:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №18. Реакции соединения:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №19. Реакции замещения:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №20. Реакции обмена:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №21. Типы химических реакций на примере свойств воды:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №22. Электролитическая диссоциация:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №23. Основные положения теории электролитической диссоциации:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №24. Ионные уравнения:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №25. Кислоты, их классификация и свойства:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №26. Основания, их классификация и свойства:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №27. Оксиды, их классификация и свойства:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №28. Соли, их классификация и свойства:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №29. Генетическая связь между классами веществ:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №30. Окислительно-восстановительные реакции:

Вариант 1 Вариант 2

gdz-geo.ru

Контрольные работы по химии 8 класс к учебнику О.С. Габриеляна

Контрольная работа № 1

по теме «Атомы химических элементов»

Вариант № 1

Часть А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.

  1. (1 балла) Сложное вещество – это:

А. Хлорид натрия Б. Углерод. В. Фосфор.

2. (1 балла) Относительная молекулярная масса наименьшая у вещества с формулой:

А. N2O5 Б. P2O5 В. NO

3. (1 балла) Элемент второго периода главной подгруппы V группы Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева:

А. Азот Б. Фосфор В. Углерод

4.(1 балла) Атом химического элемента, имеющего в своем составе 5 протонов, 6 нейтронов, 5 электронов:

А. Бор Б. Натрий В. углерод

5.(1 балла) Число нейтронов в атоме изотопа кислорода О18

А. 6 Б. 8 В. 10

6.(1 балла) Укажите распределение электронов по электронным слоям в атоме серы:

А. 2е,8е,8е Б. 2е,8е,6е В. 2е, 8е,4е

7.(1балла) Наиболее ярко выражены металлические свойства у простого вещества

А. натрий Б. магний В. алюминий.

8. (1 балла) Ряд элементов, расположенных в порядке уменьшения атомного радиуса:

А. CL, F, I Б. I, CL, F В. F, CL, I

9.(1 балла) Укажите пару веществ, образованных только ковалентной связью:

А. P2O5 и P4 Б. СaC2 и CO2 В. O2 и KF

10.(1 балла) Связь между магнием и серой в сульфиде магния:

А. ковалентная неполярная Б. ионная В. металлическая.

11.(1 балла) Электронная плотность смещена к атому серы в соединении

А. SO2 Б. S8 В. h3S

Часть Б. Задания со свободным ответом.

12. (2 балла) Выберите химические элементы-неметаллы, и расположите их в порядке уменьшения неметаллических свойств: Li, F, N, Be, O, B, C.

13.(4 баллов) Изобразите схему электронного строения:

А. Атома натрия. Б. Атома серы.

14.(4 баллов) Запишите схемы образования соединений, состоящих из атомов химических элементов:

А. Лития и хлора. Б. Водорода и кислорода.

Укажите тип химической связи в каждом случае.

Распределение заданий контрольной работы по видам проверяемых умений и способам действий.

Основные умения и способы действия

Количество заданий

1.

1.1

Называть

Типы химических связей

3

2.

2.1

2.2

Составлять

Схемы, строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева.

Схемы образования химических связей: ковалентная, ионная и металлическая.

1

1

3.

3.1

Характеризовать

Химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов.

5

4.

4.1

4.2

Объяснять

Физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы (для элементов главных подгрупп) и периода в периодической системе, к которым принадлежит элемент

Закономерности в изменении свойств химических элементов и их соединений

4

3

5.

5.1

5.2

Определять

Принадлежность веществ к определенному классу.

Вид химической связи

1

4

6

6.1.

Вычислять

Относительную молекулярную массу вещества

1

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды проверяемых умений

1

А1

Простые и сложные вещества

Определять состав веществ по их формулам

2

А2

Проведение расчетов на основе формул

Вычислять относительную молекулярную массу по формуле соединения

3

А3

Группы и периоды периодической системы.

Объяснять смысл номера группы в периодической системе Д.И. Менделеева, к которым элемент принадлежит

4

А4

Строение атома.

Объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева, к которым элемент принадлежит

5

А5

Строение атома.

Вычислять количество элементарных частиц по порядковому номеру химического элемента

6

А6

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева

Составлять схемы строения атомов

7

А7

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов

Объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

8

А8

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов.

Объяснять закономерности изменения строения атомов

9

А9

Строение веществ. Химическая связь.

Определять вид химической связи

10

А10

Строение веществ. Химическая связь.

Определять вид химической связи

11

А11

Ковалентная полярная и неполярная связь

Определять вид химической связи

12

Б12

Атомы и молекулы. Химический элемент.

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов

Объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

13

Б13

Строение электронных оболочек

Составлять схемы строения атомов

14

Б14

Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная) ионная, металлическая

Определять вид химической связи.

Составлять схемы образования химической связи

Всего заданий – 14; из них по типу заданий А – 11, Б – 3

Максимальный балл – 21 балл

0-8 баллов – оценка «2»

9-12 баллов – оценка «3»

13- 17 баллов – оценка «4»

18-212 балла – оценка «5»

Контрольная работа № 2

по теме «Соединения химических элементов»

Вариант № 1

Часть А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа и на соотнесение.

1.(1 балла). Смесью веществ, в отличии от индивидуального вещества, является:

А. Алюминий. Б. Азот. В. Воздух

2.(1 балла). Поваренную соль из раствора можно выделить:

А. выпариванием Б. отстаиванием В. фильтрованием

3.(1 балла). Фосфор проявляет наименьшую степень окисления в соединении с формулой:

А. P2O5 Б. Ph4 В. P2O3

4.(1 балла). Ряд формул, в которых все вещества – соли:

А. NaCL, BaSO4, KNO3

Б. MgSO4, CaO, AlCI3

В. CaSO4, Na2CO3, h3CO3

5.(1 балла). Число формул оснований в следующем списке: h3SO3, Fe(OH)2, K2S, NaOH, MgO, Ba(OH)2, SO2, CaCO3 – равно:

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4

6.(1 балла) Массовая доля кислорода в карбонате кальция CaCO3 равна:

А. 16% Б. 48% В. 52%

7.(1 балла). В 450 г воды растворили 50 г соли. Массовая доля соли в полученном растворе:

А. 9% Б. 10% В. 11%

8.(1 балла). Формула нитрата железа (II):

А. Fe(NO3)2 Б. Fe(NO3)2 В. Fe3N2

9.(1 балла). Вещество с химической формулой Н3РО4 относится к классу:

А. Солей Б. Кислот В. Оксидов Г. Оснований

10.(1 балла) Щелочью является вещество с формулой:

А. Ba(OH)2 Б. Fe(OH)3 В. Al(OH)3

11.(2 баллов) Соотнесите.

Формула соединения:

  1. h3CO3. 2. Mg(OH)2 3. ZnCl2 4. AlCl3 5. MgO 6. h3O

Класс соединений:

А. Оксиды. Б. Основания. В. Кислоты. Г. Соли.

12.(2 балла). Соотнесите.

Формула соединения:

  1. h3SO4 2. CuSO4 3. BaSO3 4. BaO

5. BaSO4 6. . Mg(OH)2 7. h3SO3 8. Ba(OH)2

Название вещества:

А. Оксид бария Б. Сернистая кислота

В. Гидроксид магния Г. Сульфат бария.

Часть Б. Задания со свободным ответом.

13 (3 баллов) Для гидроксида (кислоты или основания) напишите формулу соответствующего ему оксида:

А. h3SO3 Б. NaOH В. Fe(OH)2

14.(4 баллов). Составьте формулы химических соединений:

А. Гидроксида алюминия.

Б. Оксида меди (I)

В. Сульфата цинка

Г. Фосфорной кислоты.

15.(3 баллов) Рассчитайте объем газа метана СН4, полученного из 500 л природного газа, если известно, что объемная доля метана в природном газе составляет 95%.

Распределение заданий контрольной работы по видам проверяемых умений и способам действий.

Основные умения и способы действия

Количество заданий

1.

1.1

Называть

Вещества по их химическим формулам

2

2.

2.1

Составлять

Формулы важнейших неорганических соединений изученных классов.

2

3

3.1

3.2

Определять

Принадлежность веществ к определенному классу.

Степень окисления

5

1

4

4.1.

4.2

Вычислять

Массовую долю химического элемента по формуле соединения

Массовую долю вещества в растворе

1

2

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды проверяемых умений

1

А1

Чистые вещества и смеси

2

А2

Способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, выпаривание.

3

А3

Степень окисления

Определять степень окисления элемента в соединении

4

А4

Основные классы неорганических соединений

Определять принадлежность веществ к определенному классу соединений

5

А5

Основные классы неорганических соединений

Определять принадлежность веществ к определенному классу соединений

6

А6

Вычисление массовой доли химического элемента в веществе

Вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения

7

А7

Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе

Вычислять массовую долю вещества в растворе

8

А8

Основные классы неорганических соединений. Номенклатура неорганических соединений

Называть соединения изученных классов неорганических соединений

9

А9

Основные классы неорганических соединений

Определять принадлежность веществ к определенному классу соединений

10

А10

Основные классы неорганических соединений .

Определять принадлежность веществ к определенному классу соединений

11

А11

Основные классы неорганических соединений .

Определять принадлежность веществ к определенному классу соединений

12

А12

Номенклатура неорганических соединений

Называть соединения изученных классов неорганических соединений

13

Б13

Степень окисления химических элементов.

Основные классы неорганических соединений

Определять степень окисления элемента в соединении

Составлять формулы неорганических соединений изученных классов

14

Б14

Основные классы неорганических соединений

Составлять формулы неорганических соединений изученных классов

15

Б15

Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе

Вычислять массовую долю вещества в растворе.

Всего заданий – 15; из них по типу заданий А – 12, Б – 3

Максимальный балл – 25баллов

0-9 баллов – оценка «2»

10-14 баллов – оценка «3»

15-20 баллов – оценка «4»

21-25 баллов – оценка «5»

Контрольная работа № 3

по теме «Изменения, происходящие с веществом»

Вариант № 1

Часть А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.

1.(1балла). Химическое явление – это:

А. Плавление олова.

Б. Горение магния.

Г. Замерзание воды.

2.(1балла). Признак реакции, наблюдаемый при скисании молока:

А. Выделение тепла.

Б. Изменение окраски.

В. Образование осадка.

3.(1балла). Уравнение эндотермической реакции:

А. 2SO3 = 2SO2 + O2

Б. O2 +2h3 = 2h3O

В. 2HCl + Zn = h3 + ZnCl2

4.(1балла). Уравнение реакции замещения:

А. BaO + h3O = Ba(OH)2

Б. CuO + h3 = Cu + h3O

В. 3KOH + h4PO4 = K3PO4 +3h3O

5.(1балла). Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой

N2 + H2 = NH3

А. 3 Б. 5 В. 6

6.(1балла). При работе тепловых электрических станций используют реакции:

А. Термические.

Б. Эндотермические.

В. Экзотермические.

7.(1балла). Объем хлора (н.у.), который полностью прореагирует по уравнению реакции 2P + 3Cl2 = 2PCl3 с 1 моль фосфора, равен:

А. 11,2 л. Б. 22,4 л. Г. 33,6 л.

8.(1балла). Схема, являющаяся уравнением химической реакции:

А. 3Fe + 2O2 = Fe3O4

Б. 2Al + O2 = Al2O3

В. Ca + HCl = CaCl2 + h3

9.(1балла). По данной левой части уравнения

Zn(OH)2 + 2HCl = …

восстановите его правую часть.

А. ZnCl2 + h3

Б. ZnCl2 + h3O

В. ZnCl2 + 2h3O

10.(1балла) Из двух сложных веществ образуются два новых сложных вещества в реакции:

А. Замещения. Б. Обмена. В. Разложения Г. Соединения

Часть Б. Задания со свободным ответом.

11. (3 балла). Для названных исходных веществ и продуктов реакции запишите ее уравнение и укажите ее тип:

А. гидроксид железа (II)→ оксид железа(II) + вода;

Б. хлорид цинка + нитрат серебра → хлорид серебра + нитрат цинка;

В. сульфат меди (II) + железо → медь + сульфат железа (II)

12. (3 балла) По уравнению реакции

CaO + H2OCa(OH)2

определите массу гидроксида кальция, образовавшегося при взаимодействии 112 г оксида кальция с водой, взятой в достаточном количестве.

. 13. (2 балла). Расставьте коэффициенты, укажите тип химических реакций:

А. Al2O3 + h3SO4 → Al2(SO4)3 + h3O

Б. NO + O2 → NO2

14. (2 балла). Восстановите пропущенную запись, укажите тип химической реакции:

А. Mg + 2HCl → ? + h3

Б. 4Al + ? → 2Al2O3

15. (3 баллов) Запишите уравнения реакций переходов:

LiLi2OLiOHLi2SO4

Распределение заданий контрольной работы по видам проверяемых умений и способам действий.

Основные умения и способы действия

Количество заданий

1.

1.1

Называть

Типы химических реакций

7

2.

2.1

2.2

Составлять

Формулы важнейших неорганических соединений изученных классов.

Уравнения химических реакций

3

5

3

3.1

Определять/классифицировать

Типы химических реакций.

7

4

4.1.

Вычислять

Количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

2

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды проверяемых умений

1

А1

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций

Объяснять отличие химических явлений от физических явлений

2

А2

Условия и признаки протекания химических реакций

Называть признаки и условия осуществления химических реакций

3

А3

Классификация химических реакций по признаку поглощения и выделения энергии

Определять типы химических реакций

4

А4

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Определять типы химических реакций

5

А5

Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях

Составлять уравнения химических реакций

6

А6

Классификация химических реакций по признаку поглощения и выделения энергии

Определять типы химических реакций

7

А7

Вычисление объема вещества по количеству вещества

Вычислять объем вещества по количеству вещества

8

А8

Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях

Составлять уравнения химических реакций

9

А9

Химические уравнения.

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Определять типы химических реакций

10

А10

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Определять типы химических реакций

11

Б11

Основные классы неорганических соединений .

Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Составлять формулы неорганических соединений изученных классов

Составлять уравнения химических реакций

Определять типы химических реакций

12

Б12

Вычисление массы вещества по массе одного из реагентов.

Вычислять массу вещества по массе одного из реагентов

13

Б13

Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Составлять уравнения химических реакций

Определять типы химических реакций

14

Б14

Основные классы неорганических соединений .

Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Составлять формулы неорганических соединений изученных классов

Составлять уравнения химических реакций

Определять типы химических реакций

15

Б15

Взаимосвязь различных классов неорганических соединений

Составлять формулы неорганических соединений изученных классов

Составлять уравнения химических реакций

Всего заданий – 15; из них по типу заданий А – 10, Б – 5

Максимальный балл – 23 балла

0-8 баллов –оценка «2»

9- 13 баллов – оценка «3»

14-19 баллов – оценка «4»

20-23 баллов – оценка «5»

Контрольная работа № 4

по теме «Свойства растворов электролитов»

Вариант № 1

Часть А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.

1.(1 балла) Практически не диссоциирует на ионы:

А. Хлорид кальция;

Б. Фосфат кальция;

В. Серная кислота.

2.(1 балла). Лампочка прибора для изучения электропроводности загорится, если электроды поместить в

А. Этиловый спирт;

Б. Сахар (расплав)

В. Хлорид натрия (раствор).

3. (1 балла). Формула сильного электролита:

А. h3CO3 Б. Ca3(PO4)2 В. NaOH

4. (1 балла). Формула вещества, при полной диссоциации которого образуется равное количество катионов и анионов:

А. K2CO3 Б. NaNO3 В. BaCl2

5. (1 балла) Одновременно в растворе могут находиться ионы:

А. CO3, Ca, Cl, Na

Б. Cl, Li, SO4, Na

В. Ba, SO4, CO3, K

6. (1 балла). Взаимодействие растворов хлорида бария и серной кислоты отображается сокращенным ионным уравнением:

А. H + OH = h3O

Б. Ba + SO4 = BaSO4

В. Ag + Cl = AgCl

7. (1 балла). Окраска фенолфталеина в растворе, полученном при взаимодействии оксида бария с водой:

А. Бесцветная. Б. Малиновая. В. Фиолетовая.

8. (1 балла). С разбавленной серной кислотой не взаимодействует:

А. Магний. Б. Никель. В. Платина.

9. (1 балла). С раствором гидроксида калия взаимодействует вещество, формула которого:

А. FeO Б. CaO В. CO2

10. (1 балла). Формула оксида, реагирующего с водой:

А. CuO Б. SiO2 В. SO3

11.(1 балла). Укажите вещества, необходимые для осуществления превращения

2H + S = H2S

А. Серная кислота и хлорид железа (II)

Б. Серная кислота и сульфид натрия

В. Сульфид меди (II) и вода.

Часть Б. Задания на соотнесение.

12. (2 баллов) Установите соответствие между сокращенными ионными уравнениями реакций, протекающих в водных растворах, и реагирующими веществами.

СОКРАЩЕННОЕ ИОННОЕ РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

УРАВНЕНИЕ 1. Ba(OH)2 + Na2CO3

А. H + OH = h3O 2. Ba(OH)2 + Na3PO4

Б. Ba + CO3 = BaCO3 3. Ba(OH)2 + HNO3

В. H + CO3 = CO2 + h3O 4. HNO3 + Na2CO3

5. . Ba(OH)2 + h3SO4

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответом.

А

Б

В

13. (2 баллов) Установите соответствие между названием вещества и формулами реагентов, с которыми оно может взаимодействовать.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА ФОРМУЛА РЕАГЕНТА

А. Оксид фосфора (V) 1. h3O, h3SO4

Б. Серная кислота 2. HNO3, CO2

В. Гидроксид бария 3. BaCl2, CuO

4. h3O, CaO

5. HNO3, NaOH

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответом.

А

Б

В

Часть С. Задания со свободным ответом.

14. (5 баллов) Дана схема переходов:

Ca → CaO → Ca(OH)2 →Ca(NO3)2

А) Генетический ряд какого элемента описан цепочкой превращений?

Б) Запишите молекулярные уравнения переходов.

В) Рассмотрите 1-й переход в свете ОВР, а последний – в свете ТЭД.

15. (3 балла) Какая масса соли образуется при полной нейтрализации 490 г 10%-го раствора серной кислоты гидроксидом натрия?

Распределение заданий контрольной работы по видам проверяемых умений и способам действий.

Основные умения и способы действия

Количество заданий

1.

1.1

Объяснять

Сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена

7

2

2.1

Характеризовать

Химические свойства основных классов неорганических соединений (оксидов, кислот, оснований и солей)

6

3.

3.1

3.2

Составлять

Формулы важнейших неорганических соединений изученных классов.

Уравнения химических реакций

1

1

4

4.1

Определять/классифицировать

Возможность протекания реакций ионного обмена.

Степень окисления элемента в соединении.

3

1

5

Вычислять

Массовую долю вещества в растворе

Массу вещества по массе реагентов

1

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды проверяемых умений

1

А1

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.

Объяснять сущность процесса электролитической диссоциации

2

А2

Электролиты и неэлектролиты

Знать понятия: электролиты и неэлектролиты

3

А3

Электролиты и неэлектролиты

Определять сильные и слабые электролиты

4

А4

Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация.

Составлять уравнение электролитической диссоциации

5

А5

Реакции ионного обмена

Составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена

6

А6

Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

Определять возможность протекания реакций ионного обмена

7

А7

Химические свойства оксидов

Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов.

Характеризовать свойства оксидов

Распознавать растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов

8

А8

Химические свойства кислот

Характеризовать свойства кислот

9

А9

Химические свойства оснований

Характеризовать свойства оснований

10

А10

Химические свойства оксидов

Характеризовать свойства оксидов

11

А11

Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

Определять возможность протекания реакций ионного обмена

12

Б12

Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

Определять возможность протекания реакций ионного обмена

13

Б13

Химические свойства сложных веществ

Характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ

14

С14

Взаимосвязь различных классов неорганических соединений.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

Реакции ионного обмена и условия их протекания.

Характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ

Составлять уравнения химических реакций; полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена

Определять возможность протекания реакций ионного обмена

Определять степень окисления и окислительно-восстановительные реакции.

15

С15

Вычисление массовой доли вещества в растворе и массы вещества по массе реагента

Вычислять массовую долю вещества в растворе и массу вещества по массе реагента

Всего заданий – 14; из них по типу заданий А – 11, Б – 2, С — 2

Максимальный балл – 23 балла

0-8 баллов –оценка «2»

9- 13 баллов – оценка «3»

14-19 баллов – оценка «4»

20-23 баллов – оценка «5»

infourok.ru

Контрольные работы по химии 8 класс к учебнику О.С. Габриеляна

Вариант

1А. Заряд ядра атома натрия равен:

1)+23 2)+12 3)+11 4)+3

2А. Схема строения электронной оболочки атома серы:
1)6ē, 8 ē , 2 ē 2) 2 ē , 8 ē , 6 ē 3) 2 ē , 6 ē ; 4) 2 ē , 10 ē, 4 ē

3А. В приведенном перечне: калий, магний, бор, водород, хлор, фтор, алюминий — число элементов, в атомах которых по три электронных слоя, равно:

1) одному; 2) двум; 3) трем; 4) четырем

4А. Наибольший радиус атома имеет:

1) кислород 2) углерод; 3) фтор; 4) бериллий

5А. Неметаллические свойства наиболее выражены:

1) у иода 2) у фтора 3) у брома 4) у хлора

. Ковалентной полярной связью образовано вещество, формула которого:

1)OF2 2) NaCl 3) K2S 4) N2

7А. Соединениями с ковалентной неполярной и ковалентной полярной связью являются соответственно:

1) НВг и Вг2 2) Р4 и NaF 3) Na2S и SO3 4) O3 и H2S

8Б. В ряду химических элементов: Be —> Mg —> Са:

  1. увеличивается электроотрицательность 4) уменьшается число протонов в ядрах атомов

  2. увеличивается радиус атома 5) уменьшается радиус атома

  3. увеличивается число электронных слоев в атоме

9С. Расположите следующие химические элементы в порядке возрастания неметаллических свойств: Si, C, Sn. Обоснуйте свой ответ.

10С. Определите вид связи и запишите схемы образования для следующих веществ: H2S, F2, CaO, Na.

11С. Рассчитайте относительную молекулярную массу вещества HNO3 и вычислите массовую долю кислорода в нем.

Вариант

1А. Элемент, в ядре атома которого содержится 14 протонов:
1)фосфор 2) кремний 3) алюминий 4) сера

2А. Схема строения электронной оболочки атома фосфора:
1)2 ē , 10 ē , 3 ē ; 2) 5 ē , 8 ē , 2 ē 3) 2 ē , 5 ē 4) 2 ē , 8 ē , 5 ē

3А. В приведенном перечне: натрий, азот, кремний, фосфор, углерод, кальций — число элементов, в атомах которых по четыре электрона во внешнем электронном слое, равно:

1) одному 2) двум 3) трем 4) четырем

4А. Наибольший радиус атома имеет:

1) литий 2) углерод 3) фтор 4) кислород

5А. Металлические свойства наиболее выражены:

1) у бериллия 2) у кальция 3) у бария 4) у магния

6А. Ионной связью образовано вещество, формула которого:
l)Na 2)СаС12 3) SiO2 4) Н2

7А. Соединениями с ковалентной неполярной и ковалентной полярной связью являются соответственно:

  1. НВг и Вг2 2) S4 и H2S 3) Na2S и SO3 4) Р8 и NaF

8Б. Элемент, схема строения электронной оболочки которого 2 ē , 8 ē , 3 ē

  1. с неметаллами образует соединения с ковалентной полярной связью 4) проявляет металлические свойства

  2. имеет большую электроотрицательность, чем хлор 5) имеет больший радиус атома, чем у фосфор

  3. образует простое вещество, молекулы которого состоят из двух атомов

9С. Расположите следующие химические элементы в порядке возрастания металлических свойств: Mg, Al, Na. Обоснуйте свой ответ.

10С. Определите вид связи и запишите схемы образования для следующих веществ: Mg, K3P, O2, SCl2.

11С. Рассчитайте относительную молекулярную массу вещества H2SO3 и вычислите массовую долю кислорода в нем.

Вариант

1А. Число электронов в атоме фосфора равно:

    1. 2)15 3)5 4)16

2А. Схема строения электронной оболочки атома алюминия:
1)3 ē , 8 ē , 2 ē 2) 2 ē , 8 ē , 3 ē 3) 2 ē , 3 ē 4) 2 ē , 10 ē , 1 ē

3А. В приведенном перечне: натрий, бор, водород, фосфор, фтор, алюминий — число элементов, в атомах которых по два электронных слоя, равно:

1) одному 2) двум 3) трем 4) четырем

4А. Наибольший радиус атома имеет:

1) кальций 2) калий 3) натрий 4) магний

5А. Неметаллические свойства наиболее выражены:

1) у теллура 2) у серы 3) у селена 4) у кислорода

6А. Ионной связью образовано вещество, формула которого:
l) S2 2) Mg 3) CaBr2 4) CO2

7А. Соединениями с ковалентной полярной и ковалентной неполярной связью являются соответственно:

  1. KВг и Вг2 2) P2O5 и H2 3) SO3 и Na2S 4) NaBr и Р4

8Б. В ряду химических элементов: Li —> Na —> K:

  1. увеличивается число электронных слоев в атоме 4) увеличивается радиус атома

  2. уменьшается число протонов в ядрах атомов 5) увеличивается электроотрицательность

  3. уменьшается радиус атома

9С. Расположите следующие химические элементы в порядке возрастания неметаллических свойств: Si, S, P. Обоснуйте свой ответ.

10С. Определите вид связи и запишите схемы образования для следующих веществ: Ca, NaCl, NF3, Cl2.

11С. Рассчитайте относительную молекулярную массу вещества KNO2 и вычислите массовую долю кислорода в нем.

Вариант

1А. Число нейтронов в атоме фтора равно:

  1. 7 2)9 3)19 4)10

2А. Строения электронной оболочки атома калия:
1)2 ē , 8 ē , 1 ē 2) 2 ē , 8 ē , 9 ē 3) 2 ē , 8 ē , 8 ē, 1 ē 4) 1 ē , 8 ē , 8 ē, 2 ē

3А. В приведенном перечне: сера, азот, кремний, фосфор, кислород, углерод, кальций — число элементов, в атомах которых по шесть электронов во внешнем электронном слое, равно:

1) одному 2) двум 3) трем 4) четырем

4А. Наименьший радиус атома имеет:

1) литий 2) углерод 3) фтор 4) кислород

5А. Металлические свойства наиболее выражены:

1) у алюминия 2) у натрия 3) у калия 4) у магния

6А. Ковалентной неполярной связью образовано вещество, формула которого:

1)N2O 2)NaBr 3) O3 4) HF

7А. Соединениями с ковалентной полярной и ионной связью являются соответственно:

  1. BaO и НВг 2) S4 и H2S; 3) Na2S и SO3; 4) Р2О5 и NaF.

. Элемент, схема строения электронной оболочки которого 2 ē , 8 ē , 6 ē

  1. проявляет металлические свойства 4) имеет больший радиус атома, чем у фосфора

  2. с металлами образует соединения с ионной связью 5) имеет меньшую электроотрицательность, чем фтор

  3. с кислородом образует соединение с ионной связью

9С. Расположите следующие химические элементы в порядке возрастания металлических свойств: Na, Li, K. Обоснуйте свой ответ.

10С. Определите вид связи и запишите схемы образования для следующих веществ: N2, Li, AlCl3, Н2О.

11С. Рассчитайте относительную молекулярную массу вещества Na2SO3 и вычислите массовую долю кислорода в нем.

Распределение заданий контрольной работы по видам проверяемых умений и способам действий.

Основные умения и способы действия

Количество заданий

1.

1.1

Называть

Типы химических связей

1

2.

2.1

Составлять

Схемы образования химических связей: ковалентная, ионная и металлическая.

1

3.

3.1

Характеризовать

Химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов.

4

4.

4.1

4.2

Объяснять

Физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы (для элементов главных подгрупп) и периода в периодической системе, к которым принадлежит элемент

Закономерности в изменении свойств химических элементов и их соединений

4

4

5.

5.1

Определять

Вид химической связи

3

6

6.1.

6.2

Вычислять

Относительную молекулярную массу вещества

Массовую долю химического элемента по формуле соединения

1

1

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды проверяемых заданий

Коды проверяемых умений

Максимальный балл

1

А1

Строение атома.

1.1

2.2.1

2

А2

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева

1.1

2.5.1

3

А3

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева

1.1

2.5.1

4

А4

Строение атома.

1.1

2.2.1

5

А5

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов

1.2.2

2.2.2

6

А6

Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная) ионная, металлическая

1.3

2.4.3

7

А7

Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная) ионная, металлическая

1.3

2.4.3

8

Б8

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов.

Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная) ионная, металлическая

1.1

1.3

2.3.1

2.4.3

9

С9

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов

1.2.2

2.2.2

10

С10

Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная) ионная, металлическая

1.3

2.4.3

11

С11

Вычисление массовой доли химического элемента по формуле соединения

4.4.1

2.8.1

infourok.ru

ГДЗ контрольные работы по химии 8 класс Габриелян, Краснова

Часть 1

Контрольная работа №1:

Вариант 1 Вариант 2

Контрольная работа №2:

Вариант 1 Вариант 2

Контрольная работа №3:

Вариант 1 Вариант 2

Контрольная работа №4:

Вариант 1 Вариант 2

Часть 2

Проверочная работа №1. Периодическая система Менделеева. Знаки химических элементов:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №2. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №3. Атомы химических элементов. Изотопы:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №4. Строение электронных оболочек атомов:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №5. Изменение свойств химических элементов в группах и периодах:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №6. Ионная химическая связь:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №7. Ковалентная химическая связь:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №8. Количество вещества. Молярная масса:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №9. Молярный объём газов:

Проверочная работа №10. Соединения химических элементов. Степень окисления:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №11. Оксиды. Летучие водородные соединения:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №12. Основания:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №13. Кислоты:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №14. Соли:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №15. Химические уравнения:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №16. Расчёты по уравнениям химических реакций:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №17. Реакция разложения:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №18. Реакции соединения:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №19. Реакции замещения:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №20. Реакции обмена:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №21. Типы химических реакций на примере свойств воды:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №22. Электролитическая диссоциация:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №23. Основные положения теории электролитической диссоциации:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №24. Ионные уравнения:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №25. Кислоты, их классификация и свойства:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №26. Основания, их классификация и свойства:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №27. Оксиды, их классификация и свойства:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №28. Соли, их классификация и свойства:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №29. Генетическая связь между классами веществ:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №30. Окислительно-восстановительные реакции:

Вариант 1 Вариант 2

lovegdz.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *