Истоки 2 класс деревня презентация – Презентация к занятию «Роной очаг» 2 класс «Истоки»
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Присоединение детей к теме урока. | |
— Удивительное чувство радости рождается в душе, когда видишь родные просторы – крыши домов, золотой купол церкви и слышишь зовущий перезвон колоколов, который перекликается с кукареканьем, мычанием, стуком топора. — Ребята, давайте послушаем стихотворение. Демонстрация слайдов. | Звучит стихотворение И. З. Сурикова «Детство» (аудиофайл). Вот моя деревня, Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой; Вот свернули санки, И я на бок – хлоп! Кубарем качуся Под гору в сугроб. И друзья мальчишки, Стоя надо мной, Весело хохочут Над моей бедой. Всё лицо и руки Залепил мне снег, Мне в сугробе горе, А ребятам смех. |
2.Сообщение темы урока. | |
Вопросы для беседы. — Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами сегодня на уроке будем говорить? — Что вы знаете о деревне? — Давайте с вами на доске изобразим частичку деревни, деревенский двор. — В чём живут люди? — Что особенного есть в деревенском дворе? Что строят вокруг двора? — Что ещё есть? Где живёт скотина? — А каких домашних животных мы можем увидеть в деревне? — Что выращивают на огородах и в садах? — Верно, ребята, молодцы. У нас получился прекрасный уголок деревни. Наш с вами дворик. Ведь деревня для человека – маленькая, добрая Родина – мать, которая пожалеет, примет и простит. — Ребята, как вы думаете, что обозначает слово деревня. | Ответы детей О деревне
Прикрепляем на доске картинки при помощи магнитов. Ответы детей
Сообщение заранее подготовленного ученика. Деревня – (древнерусская деревьня, от корня дар, драти — пахать лесную новину) — первоначально означало место, очищаемое от леса и зарослей для нивы, а потом происшедшее таким образом пахотное поле. В 16 веке Деревней назывался участок земли с одним двором (причем говорилось жить на деревне, а не в деревне), а также незначительная группа дворов с известным количеством пашни, сенокоса и леса. В результате получилось современное значение слова Деревня: небольшое крестьянское поселение без церкви. |
3. Работа с учебным пособием. | |
— Ребята, откройте учебник и рассмотрите рисунки на с. 20 – 21. — Что вы видите? — Что вы слышите? — Что вы чувствуете? — Хорошо. Смотрите сколько мы с вами услышали, увидели, почувствовали, глядя на изображения деревенских уголков. — Давайте прочитаем текст. с.20-21 |
Ответы детей Ответы детей Ответы детей
Чтение текста учащимися. |
4. Вопросы и задания после чтения учебного текста | |
— Что нового узнали о деревне? — Люди каких профессий живут в деревне? — А как понять пословицу «Хлеб – всему голова!» (на доске) — У нас вами есть имена, а у деревни? — О чём же нам рассказывают такие названия как: Пески, Горки, Березник? — А кто из вас бывал в деревне? Как называется? — Кто знает, что они обозначают. — Как располагаются дома? -Где решаются все самые важные вопросы деревни? | Ответы детей Земледельцы и хлеборобы Ответы детей
Пески – много песка, Горки – на горке, Березник – растут берёзы.
Ответы детей Из учебника
На сходе |
5. Беседа по книге Льва Кузьмина «Сельские дорожки» с показом рисунков. | |
— Ребята, давайте послушаем, как описывает деревню Лев Кузьмин автор книги «Сельские дорожки». — Ребята, кто из вас был на ферме или принимал участие в сенокосе? — Я надеюсь, что вы в своей жизни обязательно это сможете увидеть и прочувствовать. —А теперь ответьте на такой вопрос: — Почему про деревню говорят –КОРМИЛИЦА. — Верно, молодцы. |
Чтение текста учителем. Ответы детей
Ответы детей |
6. Детям предлагается рассмотреть колос ржи. | |
— Ребята, рассмотрите изображение ржи (слайд) «Много походили люди за лето стёжек – дорожек, много переделали всякой работы, но уборка урожая – наиважнейшая. Хлеб – кормилец, хлеб – всему голова! Уборку урожая сами крестьяне называют ещё по – другому – страда, а хлеб – выстраданным». — Почему, как вы думаете? |
Ответы детей |
7. Работа в паре «Занятие жителей деревни». | |
— Ребята откройте тетрадь на с.17 и прочитайте задание для самостоятельной работы. — Всем понятно задание? — Это задание предлагаю выполнить вам в парах, помогая друг другу. — Обсуждение в классе: заслушивается решение одной из пар. -Все ли согласны с данным выбором? Учитель подводит итог, сообщая экспертную оценку. — Молодцы. Хорошо справились с этим заданием. | Делигирование обучающихся.
ЖИВОТНОВОДСТВО УБОРКА УРОЖАЯ ЛЕСОЗАГОТОВКА САДОВОТСТВО |
8. Звучит песня «Деревенька моя» (муз. Н. Кудрина, сл. В. Гундарева) и идёт показ слайдов «Деревенские мотивы». | |
— Ребята, послушайте внимательно песню и посмотрите слайды. — Какие слова песни тронули ваше сердце? | Ответы детей |
9. Итог. | |
— Мы с вами сегодня многое узнали о деревне. Скажите, а легко ли живётся людям на деревне? — Что бы вы лично сделали, чтобы облегчить жизнь жителей деревни? -Мы сказали сегодня, что каждая деревня имеет своё название. А наш с вами уголок деревни остался безымянным. Давайте это исправим и дадим ему название. |
|
worldofteacher.com
4. Организация познавательной деятельности | Словесно-иллю- стративный рас- сказ с элементами беседы по теме «Русская деревня». Художественное слово о родном крае, о русской деревне. | С чего начинается родина, отчизна? Правильно, то есть с малой родины. Тонкие берёзы, русские избы и огороды, обнесённые простеньким плетнём, — всё это такое близкое и родное. Это всё малая родина, о которой с любовью рассказывает в картине -пейзаже «Село Хмелёвка» Н.М.Ромадин. Николай Михайлович Ромадин родился в 1903 году в семье железнодорожника. С одиннадцати лет стал сам зарабатывать деньги и помогать большой семье. Он одновременно учился и работал. Юношей ушёл добровольцем в Красную армию. Ромадин получил художественное образование в Москве в Высших художественно- технических мастерских. Он написал очень много картин-пейзажей. Все они говорят о глубокой любви художника к русской природе с её широкими далями, многоводными реками, холмами и лесами. Рассмотрите пейзаж «Село Хмелёвка» Н.М.Ромадина. (слайд 3) — Какие чувства рождает у вас эта картина? — Где расположено село Хмелёвка? — Какое время года изображено на картине? Можно ли сказать, что это золотые дни осени? Почему? -Сравните окраску осеннего леса с окраской воды, берегов и неба. Какое настроение выражено в этой картине? — Почему изменилась окраска дальнего берега реки? — Можно ли сказать, что пейзаж освещён солнцем? Почему? — Как связан между собой образ русской природы и русской деревни? — Какое впечатление создаёт у вас картина в целом? Художественный язык картины «Село Хмелёвка» очень выразителен. На берегу Волги живописно раскинулось село Хмелёвка, привольно расположившееся среди широких русских просторов. Сизые избы, крытые где тёсом, где соломой, разбросанные по склонам балки, оставляют впечатление какой-то сиротливой и нежной горечи. Несказанное, синее, нежное… Тих мой край после бурь, после гроз. И душа моя — поле безбрежное — Дышит запахом мёда и роз. Эта улица мне знакома, И знаком этот низенький дом. Проводов голубая солома Опрокинулась под окном. Я люблю этот дом деревянный, В брёвнах теплилась грозная мощь, Наша печь как-то дико и странно Завывала в дождливую ночь. И теперь, когда вот новым светом И моей коснулась жизнь судьбы, Всё равно остался я поэтом Золотой бревенчатой избы. С.Есенин Центром села всегда оставалась церковь (храм), а в деревне – соответственно часовня. Даже если центром большого села становилась торговая площадь, то церковь всегда строилась на краю торга. (слайд 4) – Давайте послушаем стихотворение о храме, которое подготовили ученики нашего класса. ШАТРОВЫЙ ХРАМ Венчая живописную вершину, Возвысившись на острове святом, Никольский скит, подобно исполину, Застыл на небосводе голубом. Шатровый храм стоит так одиноко! Сверкает златым куполом во тьме У входа в бухту Ладоги глубокой Красуется в туманной тишине. Священный уголок земного рая, Где вековые сосны до небес, И плещут волны, скалы омывая, У пристани стоит поклонный крест. Мох стелется широкими коврами, Гармония присутствует во всем, Порой земли не чувствуешь ногами, На время забываешь о былом. Душа найдет здесь полную свободу, Приобретая веру и покой, И, вдохновившись дивною природой, Частичку счастья унесет с собой! Н. В. Вотинцева | С дома, улицы, деревушки или города. Отвечают на вопросы Учащиеся читают подготовленные дома стихотворения. Учащиеся читают подготовленные дома стихотворения. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русского деревянного зодчества, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство». Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о красоте деревянных построек русского зодчества. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Презентация к занятию (внеурочная деятельность) Истоки по теме: Родной очаг 2 класс
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Тема занятия по внеурочной деятельности «Истоки» 2-а класс: «Родной очаг»Семья и дом – как свет и хлеб.Родной очаг – земля и небо.В спасение даны тебе,В каких бы ты заботах не был./И. Афонская/ Кому лес является ДОМОМ? Лиса – нора
ppt_yppt_yppt_y Ворона -гнездо
Бобр — хатка
Муравей- муравейник
Подберите синонимы к слову ДОМдом- здание, жилище, жильё, помещение, дворец, изба, хата, хижина, землянка, лачуга, мазанка, палата, хоромы, терем, чертог, усадьба, дача, вилла, барак, балаган, беседка, будка, кибитка, куща, палатка, сторожка, шалаш, чум, шатёр, юрта, кров, родные пенаты; приют, домашний очаг, домок, коробка, нора, жилье, башня, халупа, родной кров, девятиэтажка, особняк, логовище, мурья, коттедж, сруб, крыша, гнездо
Очаг — устройство для разведения и поддержания огня. У всех нас есть свой дом. Родной дом, родные люди, родная семья. Что может быть дороже? Дороже мамы и папы? Это самые любимые, самые близкие нам люди. Самое бесценное, что мы имеем – это тепло родного очага. Слова «отчий дом», «семья» входят в наше сознание с первых дней жизни. Здесь мы делаем первые шаги. Отсюда уходим во взрослую жизнь. И как важно поддержать в нем тепло, уют, чтобы всем в нем было хорошо, чтоб домашний очаг сохранился в памяти, в сердце каждого на всю жизнь. Что делает наш дом родным?Каждый дом имеет свои особенности, свой особый мир, дающий человеку тепло, положительные эмоции, надежду, любовь. Дом – территория семьи, мир вещей, домашний порядок, праздники и будни.
style.rotation
style.rotation
ppt_yppt_yppt_y
А давайте подумаем, каким должен быть дом?А человеку в каком доме хорошо живётся?
Мимо текла, текла река,Плыли куда-то облака.Шёл человек. Была дорога не легка.И человек мечтал о том,Что он построит где-то дом,И поселится счастье с ним в доме одном… Что я могу сделать, чтобы дом стал более уютным, родным, чтобы близкие вам люди почувствовали вашу заботу? Семья и дом – как свет и хлеб.Родной очаг – земля и небо.В спасение даны тебе,В каких бы ты заботах не был.Они хранят тебя всегда,Сколько б ни странствовал по свету,Как путеводная звезда,И нет святей святыни этой.Твоей семьи тепло и свет –Вот лучшая душе отрада.Иного счастья в мире нет,Иного счастья и не надо.(И. Афонская)
Храни огонь родного очага!И не позарься на костры чужие.Таким законом наши предки жилиИ завещали нам через века. Дом вести — не… Дом построить — не…Коли в семье лад, …Вся семья вместе – так… Добрые дети – дому венец, худые дети – …В своем доме и …бородой трясти.шапку на голову надеть.то не нужен и клад.и душа на месте.дому конец.стены помогают.
style.rotation
ppt_yppt_yppt_y
univerfiles.com
2. Актуализация знаний. | -Ребята, давайте вспомним, куда мы отправлялись на прошлом уроке? -Что мы увидели в деревне? Мы говорили на прошлом уроке, что почувствовали уважение к людям, работающим на полях. Скажите, почему? | -Мы побывали в деревне. — Мы увидели красоту русских полей, услышали рокот моторов работающей техники. Потому что без их труда на нашем столе бы не было хлеба, еды. | 3.Вводная часть. Присоединение. Ресурсный круг. | Звучит музыка «Кабы не было зимы». -Ребята, сегодня на уроке мы снова отправляемся в путешествие в деревню. Закройте глаза, представьте, что вы в деревне. -Что вы видите вокруг? -Что вы слышите? -Что вы чувствуете? Подведение итога. Формулировка темы и задач урока. Я вам прочитаю загадки, а вы отгадайте о ком они? 1.Кто там лапкой умывается? 2. Кто, скажите, громко лает, 3. Кто это: рогатая,
5. Кто кудахчет во дворе, Как одним словом можно назвать то, что перечислили? А как по-другому мы называем домашних животных? А почему их так называют? Тема сегодняшнего урока «Братья меньшие». | -Я вижу…, я слышу…, я чувствую… Учащиеся отгадывают загадки. -Кошка -Собака -Корова -Гусь -Куры -Домашние животные -Братья (наши) меньшие. -Потому что нам без них никуда, и мы без домашних животных не сможем жить (они нам как братья). | 4.Просмотр фильма «Братья меньшие» | Учитель включает фильм для просмотра и последующего обсуждения. Откройте рабочую тетрадь на стр.8. Назовите животных. | Учащиеся смотрят фильм. Работа в тетрадях. Ученики по очереди называют животных, которых видят на картинках. | 5.Работа по теме урока. | Учитель вывешивает на доске карточки с качествами животных. -Посмотрите на доску, перед вами качества присущие тем или иным домашним животным. Давайте попробуем объяснить как мы понимаем эти качества. Трудолюбивая Кроткая Верная Ласковая Упрямая Голосистый | 1) «трудолюбивая» – склонность, любовь к труду 2) «кроткая»- покорная 3) «верная»- стойкость в отношениях, не предает 4) «ласковая»-добрая, приветливая, нежная 5) «упрямая»-крайне неуступчивая, делает то, что захочет 6) «голосистый»- издает звуки, поет |
www.prodlenka.org
Конспект открытого занятия «Истоки» 2 класс
Конспект открытого занятия
Учитель: Потапова Марина Николаевна
Образование: высшее
Педагогический стаж: 28 лет.
Квалификационная категория: первая.
Предмет: Истоки.
Дата проведения: 30.10.2012г
Класс: 2
Тема: Деревня.
Тип занятия: Изучение нового материала.
Цели занятия: 1.Образовательные:
— социокультурное наполнение категории « Деревня»
2.Развивающие:
— развивать лексикон детей;
— развивать познавательные умения
(наблюдательность, память, мышление, речь)
— развитие целостного восприятия и единого
контекста;
3.Воспитательные:
— воспитание духовно-нравственной личности;
-воспитание любви к малой родине, к русским
традициям.
Ход урока
I.Организационный момент
— Встали, ребята.
— Сегодня у нас гости . Посмотрите на них, улыбнитесь им, мне, друг другу.
— Садитесь.
II. Присоединение.
Дорогие ребята, сегодня мы снова отправляемся в увлекательное путешествие к нашим истокам, продолжим говорить о родном очаге.
Послушайте стихотворение.
Вот моя деревня,
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернули санки ,
И я на бок –хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья мальчишки,
стоя надо мной,
весело хохочут
над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех.
— О чём это стихотворение?
Деревня для человека — маленькая, добрая родина- мать, которая и поругает и пожалеет, примет и простит.
Как радостно на душе, когда видишь родные просторы- крыши домов, золотой купол церквушки и слышишь перезвон её колоколов. А перезвон этот перекликается с кукареканьем, мычанием, стуком топора.
Итак, ребята тема нашего урока « Деревня» ( слайд 1)
III. Слово учителя.
Ребята наша страна огромная. В ней очень много деревень. И конечно мы не можем с вами знать и видеть их все. Но можем про некоторые услышать, хотя бы просто их название.
А название деревень очень разные и порой необычные.
Но в каждом названии скрыт какой-то смысл.
Алексеево — носит имя её первого жителя. ( слайд 2)
Зарецкая- деревня расположена за рекой.
Кабачино-от имени Кабача, которое означает толстый ,пухлый.
-А кто догадается, почему так названы деревни: Горка, Пески, Березняк,
-А как называется наша маленькая родина?
Давайте вспомним историю нашего села. Когда –то наше село имело название Сунилово. И по одной из версий после пожара наше село стало носить название –Пожарки.
Обычно деревни располагаются на высоких берегах рек или озёр. Есть деревни, протянувшихся вдоль дорог. Дома построены так, чтобы окна смотрели на солнечную сторону. Они стоят в ряд, а иногда в два или три. Тогда в деревне есть улицы и проулки.
А красоту домов можно увидеть только в деревне. ( слайды 3,4,5)
У домов- сады и огороды. Неподалёку – бани, колодцы, погреба.
Деревня стоит так, чтоб за лесом или за полем была видна соседняя. А ближнем угоре белеет храм.
Давайте, поговорим о нашей малой родине. Что вы можете рассказать о наших Пожарках.
— На берегу, какой реки стоит наше село?
А кто назовёт улицы нашего села? А почему они так названы?
А как называется наш храм? ( слайд )
— Послушайте, какое стихотворение сочинили про наше село.
Вдоль красавицы Пьяны,
На высоком холме.
Там, где травы духмяны
В бирюзовой росе.
Устремились Пожарки
В изумрудный простор
Всех встречает в нём яркий
Наш Никольский собор!
Что вы чувствуете, когда идёте по нашему селу?
-В деревне не услышишь городского шума. Здесь говорит природа.
Шелестит листва на деревьях, гудят пчёлы, поют птицы, плещется вода у берегов реки.
Что можете ещё увидеть в деревне?-
-Полюбуемся молча красотой деревенской природы. ( слайд 6,7,8,9,10,11 ) — до ромашек
IV. Физкультминутка
V. Беседа по книге Льва Кузьмина « Сельские дорожки» с показом презентации.
— Вьются от деревни в разные стороны дорожки. ( слайд 12)
Одна ныряет к синей речке. ( слайд 13)
Другая уходит к берёзовой роще. ( слайд14)
Третья широко и гладко накатана в поле. ( слайд 15)
В деревне люди рано встают, спешат по утрам на сельскую свою работу, отчего эти дорожки не зарастают никогда.
Про деревню говорят- кормилица. В ней живут земледельцы, хлеборобы.. Это давнее и почётное занятие людей. Они разводят скот, пашут землю и выращивают хлеб. А хлеб – всему- голова!
Вот ферма. Громкие голоса доярок, звон и стук фляг. По всему двору идёт тёплый запах парного молока. ( Слайд 16)
-Кто из вас был на ферме? Расскажите.
Вот луг. ( слайд 17)
Сено убирают. Взрослые мужчины косят траву косой. Женщины граблями собирают. Тут и дети помогают. Надо успеть сложить его в стога. А то налетит ливень с грозой, тогда всё пропало. Чем тогда кормить животных?
— Кто может поделиться своим участием в сенокосе?
-Но все же самая-то славная пора начинается с такой вести: « Хлеб поспел!»
И вот торопятся к комбайнам комбайнёры, к грузовикам — водители.
И закипела работа в поле. (Слайд 18)
Вся железная техника катит по большой дороге. И вот падает на поле под ножами комбайнов густая рожь и едут до верху наполненные зерном грузовики.
Много походили люди за лето стёжек- дорожек, много переделали всякой работы, но уборка урожая- наиважнейшая.
Уборку урожая сами крестьяне называют по- другому- страда, а хлеб- выстраданным.
— Почему? Как вы думаете?
VI. Слово учителя.
Поэт Николай Рубцов написал « В деревне виднее природа и люди»
— Как вы понимаете эти слова?
В деревне все знают друг друга в лицо и по имени. При встрече здороваются даже с незнакомыми людьми. Для решения общих дел идут на деревенский сход..(cлайд 19)
Здесь горе и радость на виду. Самым распространенным в старину обычаем было помогать тем людям, у которых случилась беда.
Помнят и другое : « Бедного обижать – себе добра не желать»
В деревне трудолюбивых уважают, а лентяев и пьяницу осуждают.
VII. Работа в группах.
— Представьте ,что вы жители одной деревни. В этом году в некоторых семьях случилась беда.
— Какие вопросы можно решить на сходе, а какой беде можно помочь без схода.
1) беда – неурожай. Град побил весь хлеб. Трудно семье. Мало запасов.
2) Несчастье- остались больные старики одни. Нет у них никаких помощников.
3) Вот болезнь унесла в могилу матушку, а отца летом убила молния. Остались дети сиротами.
4) Несчастье. Пожар. Деревня-то вся из дерева! Сгорело много изб.
VIII. Работа в тетради. Работа в паре.с.16
IX. Прослушивание песни « Деревенька моя»
— Какие слова тронули сердце?
Ребята как вы думаете, какая же деревня дороже всех для человека?
X. Ресурсный круг.
— Чтобы вы сделали для того, чтобы облегчить жизнь жителей деревни?
XI. Показ презентации. « Моя малая Родина»
doc4web.ru
Презентация истоки 2 класс деревня
Назовите фамилии гостей Обломова. И вот торопятся к комбайнам комбайнёры, к грузовикам — водители. Мир, в котором мы живем, — мир людей. Прекрасно то, что вокруг нас. Дети в активном занятии знакомятся с основными занятиями жителей деревни, рассуждают о…
Роговенко Учитель, I кв. Представьте, что мы все жители одной деревни. Слово выговора — наказывает.
(2 класс) на тему: Истоки » Деревня » Класс: 2 Презентация продукта деятельности. истоки 2 » Конспект и презентация к занятию » Истоки 2 » по теме » Деревня «.
Презентации на тему «урок 2 класс». Скачать бесплатно и без регистрации.
Развитие целостного восприятия, способности чувствовать и понимать окружающий Мир, слышать Слово, видеть Образ, любить Книгу. Психологический — формирование мотивации на работу в группе и совместное достижение значимых результатов;. Почему храм не похож на обычное здание? Камкина, доктора исторических наук. ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ.Почему добро побеждает зло? Воспитание с социокультурных позиций раскрывается как восхождение ребенка к культуре современного ему общества, имеющей глубинные духовно-нравственные традиции, вхождение с помощью педагога в контекст культуры и развитие способности строить свою жизнь на основаниях, достойных Человека.
Терпение и надежда вместе идут. Умение приходить к согласию. Слова умные, добрые, меткие, задушевные. Где песня льется — там легче живется. А то промедлишь — налетит ливень с грозой, и, считай, всё пропало. Познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой — Всемирной паутиной WWW ; Познакомить. Методический комментарий под редакцией И. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России далее Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской.
КОШКИ МЫШКИ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Мы разные, но мы равны. Как лес служит человеку? Мои презентации Профиль Сообщения Выход. Уже во 2-м классе, используя социокультурные тренинги, учитель выходит на развитие элементов целостного мышления учащихся. Любовь, забота, согласие и почитание родите-лей — основа семьи. Образование призвано обеспечивать и отражать становление системы личностных смыслов учащихся, что возможно на основе взаимодействия их с глубинными основами мира и личностного осознания этого взаимодействия. Почему она так называется? Татьяна [ отправить эл.Русское название — это порядковый номер в группе деревень с названием Ялтра. Презентация 2 класса на тему: Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 8 февраля ; проверки требуют 39 правок. Посмотрите, какие изделия приходят к людям из сел: Давайте вспомним историю нашего села. В каких городах вы бывали?
z96520pu.beget.tech
Открытый урок «Истоки» ( 2 класс)
Открытый урок «. Истоки» 2 класс
Тема: Путь-дорога.
Цель:
I. Социокультурная: приобщение учащихся к целостному взгляду на окружающий мир, введение их в круг важнейших социокультурных ценностей.
II. Содержательная: наполнение категории «Дорога».
III. Развивающая: развитие единого контекста в группе.
IV. Воспитательная: воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: Учебник «Истоки» 2 класса, фонограмма песен, мультимедиа презентация
I Присоединение к теме:
Здравствуйте, дорогие гости и родители! Мы очень рады встрече с вами. Думаю, что на уроке все будут внимательными слушателями, активными участниками, доброжелательны друг к другу.
Сегодня мы с вами поговорим. О чём?
Догадайтесь:
Лежит брус во всю Русь, а станет — до неба достанет.
-Что самое длинное в мире? (Дорога) 1 слайд
-Да, поговорим о путях — дорогах. 2 слайд
Чтение учащейся стихотворения М,Исаковского «Вишня».
“Вишня”
В ясный полдень, на исходе лета,
Шёл старик дорогой полевой,
Вырыл вишню молодую где-то
И, довольный, нёс её домой.
Он глядел весёлыми глазами
На поля, на дальнюю межу
И подумал: “Дай-ка я на память
У дороги вишню посажу!
Пусть растёт большая -пребольшая,
Пусть идёт и вширь, и в высоту,
И, дорогу нашу украшая,
Каждый год купается в цвету!
Путники в тени её прилягут,
Отдохнут в прохладной тишине,
И, отведав сочных, спелых ягод,
Может, статься, вспомнят обо мне.
А не вспомнят, экая досада,-
Я об этом вовсе не тужу.
Не хотят — не вспоминай, не надо,
Всё равно я вишню посажу!”
II. Ресурсный круг
-А сейчас, ребята, давайте с вами попробуем представить образы, звуки и ощущения, которые мы можем увидеть, услышать и почувствовать во время нашего путешествия. (Дети встают в круг и проговаривают я вижу…я слышу…я чувствую…)
Образы (я вижу)
Звуки (я слышу)
Ощущение (я чувствую)
Остановка
Голоса
Ожидание
Автобус
Шум мотора
Радость
Путник
Шум ветра
Усталость
Памятник герою
Взрывы снарядов
Гордость
Ребята, вы очень хорошо представили и ощутили путь по которому пошагаем дальше. (муз.песня «Вместе весело шагать…»)
III Подготовительный этап.
— Какие бывают пути –дороги?
Да они бывают видимые и невидимые. Старые и новые. Старая дорога добрая, как люди. По ней идет наша память. Давайте посмотрим и почувствуем старые дороги.
По проторённым широким дорогам неспешно передвигались купеческие караваны слайд 3, стремительно проносились всадники слайд 4, шли усталые путники. (мультимедиа) слайд -5
Дороги разные, встречаются и люди разные. Долгий путь располагал к доверительной беседе, к раздумьям о жизни, о правде и совести. В дороге люди становились откровенными.
Издавна на Руси существует закон гостеприимства. Какой?
Путников не обижали, пускали переночевать — это был закон гостеприимства. Путь — дорога раскрывала человека. Становилась виднее, кто смел и щедр, а кто скуповат и себе на уме.
Можно было встретить и нарядный свадебный поезд, слайд 6 и праздничную толпу. У всех свои дела, заботы и радости.
Но были дороги неизведанные. Слайд 7 Наши предки не раз искали путь к счастью. Надеялись найти земли урожайные и вольные, мирные и безбедные.
Веками, поколение за поколением, они обживали новые места, строили деревни и города и вновь прокладывали дороги.
Нередко путь — дорога уводила людей от злых врагов, от горя и болезней.
Иных же она вела к уединению и утешению. В лесах, на островах у озёр они возводили монастыри слайд 8 и молились Богу за всех. К ним шли паломники слайд 9 , чтобы поклониться святому месту, иконе. (Выступление родителей-паломников, посетивших святые места с показом фотографий).
В наши дни на дорогах стали и скорости, и порядки другие. Слайд 10 Но по прежнему путь-дорога многому учит человека.
Слайд 11 (муз. песня «Эх, дороги»)
( показ слайда памятника погибшим в посёлке Поречье).
-Что означает этот памятник?
-Это так в наше время обозначены фронтовые дороги, по которым шли наши деды и прадеды. У неё они и погибли, защищая Родину. Вспомним и почтим память погибших минутой молчания.
IV. Основной этап. АФО
-Дети, а наша жизнь не похожа на путь-дорогу?
Очень часто путь-дорога связана с различными переживаниями. Дорога соединяет и разделяет людей.
Слайд 12
Расставить стрелки у слов (в группе): Определить, что объединяет и разъединяет в жизни
Разделяет Соединяет
счастье
встречи
разлука
рождение
книга
успех
бесславие
горе
правда
Проверка.
Как связаны слова жизнь и дорога?
-Не всегда дорога бывает прямой и гладкой. Встречаются и перекрёстки. Приходится выбирать между добром и злом. Но она прекрасна!
-Давайте спросим у ваших родителей, где та дорожка, которая вывела их в жизнь.(Выступление бабушки ученицы 2 «а» класса о своём жизненном пути с показом наград и грамот).)
V. Итоги урока.
Мы — путники на дороге жизни. Куда пойти, по какому пути? Слайд 13 (ответы детей)
Путь к счастью.
Путь к спасению.
Путь к правде.
Путь к успеху.
Вы сделали по своей дороге первые шаги, главное, чтобы на этой дороге никогда не оставаться одному. Пусть ваши дороги будут добрыми, а путь истинным.
Пусть рядом с вами будет больше добрых людей Слайд 14
VI Рефлексия:
— О чём задумались после нашей беседы?
— Что важного для себя узнали.
— Оцените, получилось ли сегодня общение?
-Я очень хочу, чтобы наш разговор на сегодняшнем уроке остался в ваших маленьких душах. Уходя с урока, возьмите в дорогу с собой слова –напутствия.
infourok.ru