cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект урока в 8 классе шемякин суд как сатирическое произведение 17 века: Конспект урока по литературе на тему «Повесть о Шемякином суде» как сатирическое произведение (8 класс)

Содержание

Конспект урока по литературе на тему «Повесть о Шемякином суде» как сатирическое произведение (8 класс)

Конспект урока литературы в 8 классе.

 Тема: «Повесть о Шемякином суде» как сатирическое произведение.

Планируемые результаты:

ПРЕДМЕТНЫЕ:  познакомить восьмиклассников с сатирической повестью 17 века;

 развивать критическое мышление, умение анализировать текст, отстаивать своё мнение и создавать развёрнутые устные выказывания.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для аргументированного ответа.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для выражения своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

ЛИЧНОСТНЫЕ: развитие морального сознания и нравственных чувств личности.

ТИП УРОКА:  урок открытия нового знания.

ТЕХНОЛОГИИ:

информационно-коммуникационные, развития исследовательских навыков, индивидуальной и коллективной деятельности обучающихся.

ОБОРУДОВАНИЕ:  Словарь литературоведческих терминов /ред.-сост. Л.И.Тимофеев, С.В.Тураев. – М.: Просвещение, 1974; текст произведения.

      Под сатирой следует разуметь не невинное зубоскальство весёленьких                                              остроумцев, а гром негодования, грозу духа, оскорблённого позором общества…                                                                  В. Г. Белинский 

                                          Хочешь на суде добра, подсыпай серебра.                                                                        Русская пословица             

 

 

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой (включение в учебную деятельность).

                                                                                                                                                                                       II. Вступительное слово учителя о демократической литературе на рубеже ΧVІІ – ΧVІІІ вв.  .

       Русская литература на рубеже ΧVІІ – ΧVІІІ вв. представляла собой очень пёструю картину, характерную для переходного периода. Происходило её расслоение, стремительно  развивалось демократическое направление. Появилась литература, которая писала не только о народе – сам народ, демократическая среда начинает создавать свою литературу. Её создателями  были простые крестьяне, ремесленники, мелкое духовенство. Рождённая в народной среде, она отражала народные идеалы и представления о власти, суде, церкви, правде, смысле жизни. Героями произведений  стали простые люди, так называемый «маленький человек», ничем не знаменитый, часто обездоленный, бедный, бесправный. Писатели пристально всматривались в особенности русского национального характера, искали причины народных бед и приходили к выводу, что система государственного устройства калечит судьбы людей.

В это время возникает жанр, называемый повестью (в значении повествование, рассказ). Центральное место занимает образ человека, оказавшегося в сложной жизненной ситуации. Ему не от кого ждать помощи, поэтому он сам ищет выход из сложившихся обстоятельств.

     Одним из произведений демократической литературы является «Повесть о Шемякином суде», сатирическое произведение XVII века. Давайте определим этапы работы над произведением.

 

III. Определение темы урока.  Целеполагание. Составление плана совместных действий.     

План

1. Проблемы авторства, источники.                                                                                                                        2. Знакомство с идейно-художественным содержанием повести.                                                    3. Новые герои демократической литературы.                                                                                     4. Жанровые особенности произведения.

 

 IV. Работа по теме урока.

1. Проверка индивидуального домашнего задания.

 

Сообщение «Проблемы авторства, источники».                                                                                           

     У произведения  нет одного автора и нет единого текста – есть целый набор вариантов. Оно встречается как в прозаических, так и в стихотворных вариантах. Исследователи отыскивали схожие по содержанию произведения в индийской, персидской, польской литературах, никаких убедительных доказательств о связи русского памятника с конкретным произведением зарубежной литературы нет. Выявленные переклички указывают на наличие так называемых бродячих сюжетов, не более того. Как это часто бывает с памятниками фольклора, шутки, анекдоты не могут принадлежать одному народу. Они успешно кочуют из одной местности в другую, так как бытовые коллизии везде, по сути, одинаковы. Такая особенность делает особенно трудным разграничение переводных и оригинальных памятников литературы XVII века.

2.  Лексический комментарий:

Убогий – крайне бедный, нищенский.

 Ссужать – давать в долг.

 Скудость, скудность – бедность, убожество.

 Поносить – порочить, оскорблять бранью.

 Бить челом – подавать просьбу.

Полати –

нары для спанья, устраиваемые под потолком между печью и стеной.

 Зыбка – колыбель, люлька.

Челобитная – письменная просьба.

 Ответчик — лицо, которому предъявлен судебный иск.

 Истец – тот, кто предъявляет иск (заявление в суд).

 Приставы – должностное лицо, приставленное к какому-нибудь делу для надзора.

Посул – обещание.

Мздоимство  (устар.) – взяточничество.

Аминь – 1. Заключительное слово молитв, проповедей в значении «верно, истинно».                               2. Конец (устар. ).

3. Историко-культурный  комментарий.

Дмитрий Шемяка (1420–1453) — князь галицкий, сын князя Юрия Дмитриевича, внук князя Дмитрия Ивановича Донского. С 1436 г. возглавлял удельно-княжескую и боярскую оппозицию против  политики московского великого князя. Известен тем, что попирал в гражданских делах справедливость и древние уставы и в 1446 году, предательски ослепив Великого князя Василия Тёмного, захватил великокняжеский престол.

Умер Дмитрий Юрьевич Шемяка 17 июля 1453 года в Новгороде. По некоторым сведениям – он был отравлен по приказанию Василия II Темного. Похоронен был в Юрьевом монастыре Великого Новгорода. В настоящее время его останки находятся в Софийском соборе Великого Новгорода. 

 В историю вошло выражение о «Шемякинском суде» как о несправедливом и продажном. Данное мнение о политике Дмитрия сложилось у потомков благодаря оценке Н. М. Карамзина. Ряд историков не согласны с подобным мнением и склонны считать Шемяку последователем идей деда и борцом за законный престол.

4. Выразительное чтение по ролям (учебник, стр.35 – 39).

 

V. Анализ идейно-художественного содержания. Работа в группах.

 

Задание для первой  группы.

1. Охарактеризуйте убогого мужика.

2. Какие чувства он вызвал у вас?

3. Это комический или трагический образ?                                                                                                                     

4. Определите, на чьей стороне безымянный автор произведения. Можно ли почувствовать его позицию? Каким образом?

Задание для второй  группы.

1. Охарактеризуйте богатого брата и других персонажей, невольно «пострадавших» от убогого мужика.

2. Какие чувства они вызвали у вас?

3. Почему герои повести не названы по имени?

Задание для третьей  группы.

1. Дайте характеристику судьи. Какие чувства он вызвал у вас?                                                                                                                                      

2.

Как вы оцениваете реакцию судьи на отсутствие взятки? Чему он так радуется?

3. Почему только судья назван по имени?

4. Когда в речи употребляют меткое образное выражение «Шемякин суд»?

5. В каких известных вам литературных произведениях встречается тема суда и осуждения?

Задание для четвёртой  группы.

1. Почему повесть относится к сатирическому жанру?

2.Чем эта повесть похожа на бытовую сказку и притчу и чем отличается от них?

3. Какова идея произведения?

4. Можно ли утверждать, что социально-нравственные вопросы, поставленные в повести, актуальны и в наше время?

ВЫВОДЫ:

Сатирическую «Повесть о Шемякином суде» можно определить как пародию на древнерусское судопроизводство. Она высмеивает взяточничество, корыстолюбие судей; отсутствие упорядоченной законодательной системы в госу­дарстве.                                                                     История завершилась для убого крестьянина счастливо, он побеждает над миром несправедливости и произвола.

 

Произведение отличается быстротой действия, комизмом ситуаций, в которые попадают персонажи, а также подчеркнуто бесстрастной манерой повествования, что только усиливает сатирическое звучание древнерусского памятника. Эти особенности указывают на близость повести к волшебным и социально-бытовым народным сказкам.

Основным приёмом сатирического изображения в повести является гротеск. Он обостряет жизненные отношения в повести; показывает одновременно и комичность ситуации, и трагизм человеческих судеб. Решения суда возведены в степень абсурда: Шемяка предлагает попу отдать убогому попадью до то­го времени, пока она не приживёт нового сына; богатому земле­дельцу предлагает отдать убогому лошадь до того времени, пока у неё не отрастёт хвост.

         Сатирическое произведение было весьма популярно, оно сразу же ушло в фольклор – стали рассказывать сказки о Шемякином суде. Это интересный случай, когда не устное предание получает письменную обработку, а, наоборот, – из книги получается устный, бытующий в народе без автора рассказ. Существовали  и многочисленные лубочные издания «Шемякина суда».                                                                                                                                                          Лубочные картинки – незамысловатые, но очень красочные, сочные рисунки с текстом. Эти картинки выпускались специально для народа, в некоторых крестьянских семьях существовала традиция украшать ими свои избы.

            К сожалению, мздоимство судейских чиновников —  повсеместное явление, с которым общество в течение нескольких веков так и не может справиться. Прослушайте басню Василия Ивановича Майкова, написанную в 18 веке, и убедитесь в этом.

 

Чтение басни В.И Майкова «Вор и подъячий».

 

   Пойман Вор в разбое,

   Имел поличное, колечко золотое,

   Которое пред тем с Подьячего склевал

   В ту ночь, как Вор сего воришка разбивал;

   Хотя Подьячего так звать неосторожно,

   Однако ж взятки их почесть разбоем можно,

   Затем я назвал так.

   Подьячий не дурак,

   Да только что бездельник;

   Он Вора обличал,

   Что точно у него кольцо свое узнал,

   И с тем еще других пожитков он искал.

   На то в ответ сказал Подьячему мошенник:

   «Когда меня за то достоит бить кнутом,

   Так должно и тебя пытать, Подьячий, в том:

   Когда родитель твой жил очень небогато,

   Откуда ж у тебя сие взялося злато?

   Разбойник я ночной,

   А ты дневной;

   Скажу я и без пытки,

   Что я пожитки

   У вора крал,

   Который всех людей безвинных обирал.

   С тобою мы равны, хоть на весах нас взвесить;

   И если должно нас, так обоих повесить».

  ( Между 1763 и 1767)

 

VІ. Работа с иллюстрациями (учебник, стр. 36 —  37). Задание: озаглавьте изображённые фрагменты повести (работа в парах).

VII. Обращение к эпиграфу урока.

— Часто ли вам приходится слышать о несправедливых решениях современного судопроизводства?

Какие пословицы и поговорки о несправедливости судейских решений вы знаете?

VIII. Инструктаж домашнего задания: написать статью о произведении с опорой на словарь литературоведческих терминов и приёмы комического изображения.

Словарь литературоведческих терминов.

Анафора — одна из стилистических фигур: оборот поэтической речи, состоящий в повторении созвучий отдельных слов или одинаковых синтаксических построений в начале стихотворных строк и строф или отдельных фраз в прозаическом художественном произведении.

  Антитеза (от гр. antithesis — противоположение) — одна из стилистических фигур: оборот поэтической речи, в котором для усиления выразительности резко противопоставлены прямо противоположные понятия, мысли, черты характера действующих лиц.

По́весть — прозаический жанр неустойчивого объёма (преимущественно среднего между романом и рассказом), тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни. Лишенный интриги сюжет сосредоточен вокруг главного героя, личность и судьба которого раскрываются в пределах немногих событий.

Бытовая сказка (или социально-бытовая)  прочно связана с реальностью, здесь существует лишь один, земной мир и реалистично передаются особенности быта, а главный персонаж — обычный человек из народной среды, борющийся за справедливость и добивающийся своего с помощью смекалки, ловкости и хитрости.

Притча  — старинное название назидательного рассказа о человеческой жизни в форме иносказания, аллегории. В старину так называли и те из басен, в которых действующие лица — люди.

Приёмы комического изображения:                                                                                                                  юмор, сатира, ирония, сарказм, гипербола, гротеск.

Юмор (англ. humour от лат. humor — влага).

1. Незлобивая насмешка, добродушный смех; проникнутое таким настроением отношение к чему-нибудь.                 2. Совокупность литературных произведений, проникнутых таким отношением к действи-тельности.  

Сатира (от гр. satura — разное, смесь) — художественные произведения различных родов и видов (роман, повесть, рассказ, пьеса, стихотворение), в которых гневно осуждаются и резко осмеиваются порочные явления общественной и личной жизни.

Ирония (от гр. eirneia — скрытая насмешка) — тонкая, затаённая насмешка, один из видов юмора. Вместе с тем ирония — один из художественных тропов: употребление слова в обратном, противоположном его значении, когда, например, с серьёзным видом притворно утверждают противоположное тому, что думают в действительности о каком-либо явлении или человеке.

Сарказм (гр. sarkasmos [от sarx — плоть, тело] — терзанье) — едкая, язвительная насмешка, основанная на чувстве превосходства говорящего над тем, о ком он говорит или к кому обращается.

Гипербола  (от гр. hyperbol — преувеличение) — один из тропов; образное выражение, состоящее в непомерном преувеличении силы, значения, размера изображаемого явления. К гиперболе прибегает писатель для усиления впечатления, для заострения образа.

Гротеск (франц. grotesque, итал. grottesco, от итал. grotta – грот) – своеобразный стиль в искусстве и литературе, которым подчёркивается искажение или смещение норм действительности и совместимость контрастов – реального и фантастического, трагического и комического, сарказма и безобидного юмора.

Трагическое — жизненное явление, вызывающее слёзы, печаль.

Комическое — жизненное явление, вызывающее смех. Комическое в жизни — это внутренне противоречивое явление, в котором обнаруживается резкое несоответствие между тем, что оно представляет собой в действительности и за что оно себя выдаёт, на что оно претендует.

IX. Подведение итогов урока. Выставление отметок.

X. Рефлексия.

— Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их?

— Как вы оцениваете свою работу на уроке?

— Чей ответ вы оцениваете высшим баллом? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

Из иллюстрации к сказке «Шемякин суд»                                                                                                (гравюра на меди, первая половина XVIII века)

 

                                                  

 

                                                   Дмитрий Юрьевич Шемяка

 

 

Софийский собор, где хранятся останки Дмитрия Шемяки

Шемякина плащаница из Юрьева монастыря

Конспект урока литературы в 8 классе «Повесть о Шемякином суде».

Конспект урока литературы в 8 классе

Тема: «Повесть о Шемякином суде»

Цели:

Образовательные:

познакомить учащихся с повестью XVII века, которая осуждает не только корыстолюбивых судей, но и все судопроизводство в целом; отметить важнейшие черты средневековой литературы, ее литературное новаторство; раскрыть тематику и идейное содержание произведения через своеобразие сюжета и композиции; развивать умения выделять главные, существенные моменты повести, делать самостоятельные выводы и различать понятия «воинская повесть» и «житие», знать их определения.

Развивающие:

развивать умения и навыки исследования художественного текста, слухового и эмоционального восприятия художественного текста (прослушивание аудиозаписи), образного и аналитического мышления; развитие устной речи учащихся и умения ориентироваться в тексте.

Воспитательные:

формировать гуманистическое мировоззрение; воспитывать собственное отношение к произведениям древнерусской литературы; способствовать воспитанию высоконравственной личности.

Тип: урок изучения истории и теории литературы, художественного восприятия произведений и развития речи.

Педагогическая технология: ТРКМЧП

Методы: репродуктивный, эвристический.

Приёмы: лекция учителя; эвристическая беседа; фронтальный опрос по терминам; обучение учащихся анализу поэтического текста.

Виды деятельности учащихся: коллективно-групповая деятельность; прослушивание аудиозаписи запись основных положений лекции в тетради, самостоятельный анализ повести, составление диафильма.

Оборудование: компьютер, учебник, аудиозапись «Шемякин суд» (Коровина В. Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Фонохрестоматия к Учебнику «Литература. 8 класс»).

План урока:

I. Организационный этап (1 мин.)

II. Проверка домашнего задания (15 мин.)

III. Усвоение новых знаний (25 мин.):

1) Прослушивание аудиозаписи( 10 мин).

2)Беседа по тексту (15 мин)

IV. Подведение итогов урока (1 мин.)

V. Рефлексия (1 мин.)

VI. Домашнее задание (2 мин.)

Ход урока.

I. Организационный этап.

Здравствуйте, ребята. Наш сегодняшний урок мы начнём с проверки домашнего задания. Дома вам необходимо было прочитать вводную статью учебника на 18 и 19 страницах, прочитать «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского» и выучить наизусть термины из учебника «воинская повесть» и «житие».

II. Проверка домашнего задания (15 мин.)

Откройте учебники на странице 26ой и повторите термины одну минуту. (Фронтальный опрос по терминам)

Проверим, как вы дома самостоятельно подготовили вопросы из раздела «Поразмышляем над прочитанным…».

1. Какой теме посвящена повесть и какие чувства вызывает при чтении? Как называет себя рассказчик и что хочет подчеркнуть этим? Как он говорит о том, что был современником Александра?

«Повесть…» посвящена теме мужества и противостояния захватчикам. Она вызывает чувство гордости за наше историческое прошлое. Рассказчик называет себя «ничтожным, многогрешным и неразумным» и стремится подчеркнуть этим разницу между собой, простым человеком, и святым князем Александром Невским. Автор повести говорит о том, что был его современником, так: «…И был самовидец деянии его потому и рад поведать о честной и славной жизни его».

2. Каким героям уподобляет рассказчик князя? О каких его подвигах рассказывает? Какими словами Александр укрепляет дух своей дружины? С помощью каких средств создается образ героя?

Для того что подчеркнуть достоинства Александра Невского, рассказчик уподобляет князя библейским героям: «прекрасному» Иосифу, сильному Самсону, мудрому царю Соломону и храброму Веспасиану. Мощную же дружину князя автор уподобляет храбрым воинам царя Давида. Автор повествует о трёх подвигах Александра Невского: о Невской битве, о Ледовом побоище и о поездке в Орду. Два первых подвига посвящены борьбе с иноземными захватчиками. а последний — попытке ослабить влияние Золотой Орды на Русь, «отмолить людей от беды той». Александр Невский перед боем укрепляет дух дружины такими словами: «Не в силе Бог, но в правде». Образ героя создаётся при помощи портретной характеристики, описаний поступков героя и описания отношения к нему других людей.

3. Обратите внимание на особенности описаний, поэтические образы, постарайтесь вникнуть в их суть. Например, какие картины видятся вам за словами рассказчика: Словно замерзшее озеро двинулось?

После слов «словно замёрзшее озеро двинулось» представляется величественная картина: вся поверхность озера занята воинами, они стоят так плотно друг к другу, что лишь по доспехам и вооружению можно отличить немецкие войска от дружины князя Александра. И вдруг, словно по чьему-то сигналу, неожиданно и резко, начинается битва. Огромная масса народа приходит в движение, по воздуху разносится скрежет мечей и лязганье доспехов, и кажется, будто на озере начался ледоход.

Обратимся к разделу «Будьте внимательны к слову». Прочитайте первые три вопроса, поразмышляйте над ними. Я даю вам на это несколько минут. Затем мы вместе проверим их на оценку.

1. Как вы понимаете слова Александра Невского, которыми он укреплял «дух дружины своей: «Не в силе Бог, но в правде»? Как звали шестерых мужей храбрых, которые «вместе с ним крепко сражались? С чем сравнивает автор сердца «мужей Александровых»? Кого Александр Невский называет народом «высокомерным» и кто похвалялся: «Посрамим народ славянский», «Возьмем Александра руками?

В древнерусской литературе под словом «правда» подразумевали понятие «вера». Слова Александра Невского: «Не в силе Бог, но в правде» — можно понимать так: в бою на стороне «сильных» выступает только человеческая сила, а на стороне «правых» стоит как сила человека, так и сила Господа-заступника. Шестерых храбрых мужей, которые «крепко сражались» вместе с Александром Невским против шведов, звали Гаврила Алексии, Збыслав Якунович, Яков. Миша. С’авва и Ратмир. Автор сравнивает сердца «мужей Александровых» с сердцами львов: «…ибо были сердца их как сердца львов». Немецкие войска похвалялись, говоря: «Посрамим народ славянский» и «Пойдём и победим Александра и возьмём его руками». Александр, готовясь к битве с немецкими рыцарями, обращается к Богу и просит его «рассудить распрю с народом высокомерным».

2. Каков последний подвиг Александра? Зачем он пошел к царю? Как об этом говорится в повести?

Последний подвиг Александра — это поход в Золотую Орду к хану Батыю. Монголы сгоняли людей, находившихся под их властью, в свои войска и заставляли воевать вместе с ними. Князь Александр поехал в Орду для того, чтобы выкупить русских воинов. Повесть говорит об этом так: «Князь же великий Александр пошёл к царю, дабы отмолить людей от беды той».

3. Какими словами и от чьего лица автор описывает горе от утраты, понесенной землей Суздальской со смертью Александра? Произнесите эти слова вслух и объясните их смысл.

Автор описывает горе суздальцев от лица митрополита Кирилла такими словами: «Чада мои! Разумейте, зашло солнце земли Суздальской». Солнце было на Руси символом благополучия и силы. Князь Александр являлся зашитой и опорой Ростово-Суздальского княжества, поэтому после его смерти митрополит говорит, что теперь «зашло солнце земли Суздальской».

Подведем итог:

Александр Невский, так же как и его соратники, принадлежал к поколению новых людей, их поведение отличалось от поведения удельных князей. Патриотизм Александра на несколько столетий определил принципы устроения Руси. Заложенные князем традиции, основанные на национальной и религиозной терпимости, вплоть до нашего времени привлекали к России народы, жившие на сопредельных территориях. И в современной России многие народы видят своего защитника.

И наконец, именно потомками Александра Ярославовича Невского строилась в XIV в. на развалинах древней Руси — Новая Русь. (Cначала она называлась Московской, а с к. ХV в. – Россией).

Восемь веков в благодарной памяти потомков живет имя Александра Невского. Оно становилось символом единения, частью общей национальной культуры.

III. Усвоение новых знаний.

Слово учителя.

Теперь приступим к основной части нашего урока.

Запишите его тему: «Повесть о Шемякином суде».

В XVII веке широкое распространение получила демократическая литература — литература, которая создавалась в народной среде и отражала народные идеалы и представления о — власти, суде, Церкви, правде, смысле жизни. Героями произведений такой литературы были простые люди, не совершившие ничего значительного для истории, ничем не прославившиеся. Часто это неудачники, бедняки, но демократическая литература полна сострадания к этим обыкновенным героям и их судьбам. Авторы видели и понимали, что причина несчастий «маленьких людей» не в них самих, не в дурных свойствах их натуры (злобе, жадности, зависти, лени и т. д.), а в общем устройстве жизни — несправедливости суда например, равнодушии и жестокости власти богатых. Одним из произведений демократической литературы является «Повесть о Шемякином суде».

Прослушаем аудиозапись этой повести. Во время прослушивания обратите внимание на вопросы и задания после текста на странице 36ой и на изображение гравюр на страницах 34-35. Следите по тексту и сопоставляйте картины с событиями, которые происходят в произведении.

Прослушивание аудиозаписи

Беседа по тексту (15 мин)

1. Кто герои «Повести о Шемякиной суде»? Кто из них прав? На чьей стороне автор? Каковы преступления героя повести? Кто из героев наказан?

Герои повести «Шемякин суд»- это богатый и убогий, братья-земледельцы, поп, «житель града», у которого убогий убил отца, и судья Шемяка.

Каждый из героев по-своему прав. Каждое несчастье в повести является следствием предыдущего, поэтому трудно сказать на чьей стороне автор, — в определённые моменты он сочувствует каждому герою.

Главный герой повести совершил три преступления: «оторвал» хвост у лошади, которую взял в аренду у богатого брата; в доме попа упал с полатей и убил его сына; собираясь покончить жизнь самоубийством, прыгнул с моста и задавил дедушку, которого сын вёз мыться в баню.

Шемяка наказывает на суде трёх пострадавших героев: богатого земледельца, попа и «жителя града», у которого убогий убил отца.

2. Кого высмеивает повесть? Кто из героев вызывает у вас сочувствие и почему?

Повесть высмеивает взяточничество, корыстолюбие судей; отсутствие упорядоченной законодательной системы в государстве.

Сочувствие вызывают герои повести «Шемякин суд» поп и «житель града», у которого погиб отец. Они потеряли своих близких родственников, пошли в суд искать справедливого наказания для обидчика, а нашли издевательства продажного судьи.

3. О каком суде говорят: «Шемякин суд»?

Выражение «Шемякин суд» означает несправедливый, продажный суд.

Запишите определение фразеологизма «Шемякин суд» из словаря Ушакова.

Шемякин суд — нарицательное выражение, обозначающее несправедливый суд (словарь Ушакова).

4. Какие приемы сатирического изображения (гротеск, гипербола) используются в повести? Приведите примеры использования этих приемов в тексте повести.

Гипербола — художественный приём, основанный на преувеличении; гротеск — совмещение несовместимых явлений.

Основным приёмом сатирического изображения в повести является гротеск. Он обостряет жизненные отношения в повести; показывает одновременно и комичность ситуации, и трагизм человеческих судеб. Решения суда возведены в степень абсурда: Шемяка предлагает попу отдать убогому попадью до того времени, пока она не приживёт нового сына; богатому земледельцу предлагает отдать убогому лошадь до того времени, пока у неё не отрастёт хвост.

Решения Шемяки несовместимы с решением судьи. Поэтому их можно назвать гротескными: предложение ждать, пока у лошади не вырастет новый хвост; предложение повторить ситуацию со смертью отца городского жителя, которого везли в баню, и также спрыгнуть на бедняка, чтобы попытаться убить его; решение заставить бедняка исправить смерть сына попа тем, чтобы жить с попадьёй как с женой до тех пор, пока не родится у них ребёнок взамен убитого.

Гиперболами можно назвать вырывание хвоста у лошади, беспрестанное совершение бедняком непредумышленных убийств, вероятность которых даже поодиночке практически равна нулю.

Во время прослушивания, вы должны были обратить внимание на гравюры. Скажите, пожалуйста, а какой современный распространённый жанр литературы вам напоминают эти гравюры?

Комиксы (от англ. comic — смешной) — рассказы в картинках. Комикс сочетает черты таких видов искусства, как литература и изобразительное искусство.

IV. Подведение итогов урока

«Повесть…» осуждает не только корыстолюбивых судей, но и все судопроизводство в целом, и прежде всего нелепые законы, которые можно трактовать как угодно или обойти. Приговоры, которые выносит судья, кажутся нам невероятными, комическими. Но люди XVII века узнавали в этих приговорах судебную практику своего времени.

Сходство с жизнью усиливает критический смысл «Повести… » — законы нелепы, а хитрые, продажные судьи творят беззаконие, соблюдая видимость законности.

Несмотря на комические ситуации, «Повесть о Шемякином суде» оставляет грустное впечатление. За исключением судьи, все герои этой «Повести…» либо были, либо стали несчастными. Бедный крестьянин избавляется от своих бед, и мы ему сочувствуем. Но нам понятно и негодование брата крестьянина, которому сначала вернули лошадь без хвоста, а потом и вообще ее забрали, и горе попа, у которого бедняк нечаянно задавил сына, и печаль горожанина, у которого из-за бедняка умер отец. И горожанин, и поп, и даже богатый брат не виноваты в том, что произошло. И если вдуматься, то оправдательный приговор Шемяки издевательски несправедлив по отношению к ним. В «Повести…» все по-своему несчастны, а на справедливость нет надежды. В суде если и оправдают одного, то засудят другого. Те, кто должен осуществлять закон, думают прежде всего о деньгах и посулах, а не о правде и справедливости.

К таким печальным мыслям о судьбе человека, о правде и кривде в этой жизни, о справедливости и законности приводит нас «Поесть о Шемякином суде», «Повесть…» пользовалась широкой популярностью в ХVII и XVIII веках. Выражение «Шемякин суд» стало поговоркой, обозначающей несправедливый, неправедный суд.

V. Рефлексия

VI. Домашнее задание

На дом задание для вас будет следующим: прочитать комедию Д.И. Фонвизина «Недоросль» и по желанию составить диафильм по истории одного из ваших любимых фразеологизмов из комедии. Вы уже выполняли такое задание ранее на уроках литературы.

7

8 класс Написание сводки целей Эбби Спэрроу


8 класс: Написание сводки целей (Эбби Спэрроу)

Оценка: 

Указания по доступу к этому уроку:

1 Порядок доступа к этому видео:

урок от America Achieves, вам нужно будет зарегистрироваться на сайте; плата за доступ к этим материалам не взимается. Используйте эту ссылку для регистрации: https://www.teachingvideolibrary.org/
  • После отправки информации вы сможете выбрать уровень обучения, предметную область и название урока, перечисленные выше.
  • Общие базовые стандарты

    Чтение информационного текста

    RI.8.1 Приведите текстовое свидетельство, которое наиболее сильно поддерживает анализ того, что в тексте говорится явно, а также выводы, сделанные из текста.

    RI.8.2 Определить центральную идею текста и проанализировать ее развитие на протяжении текста, в том числе ее связь с поддерживающими идеями; дать объективное изложение текста.

    RI.8.10 К концу года самостоятельно и умело читать и понимать научную литературу на верхнем уровне диапазона сложности текста для 6-8 классов.

    Описание урока

    Этот видеоурок под названием «Написание объективного резюме (Эбби Спэрроу)» с веб-сайта americaachieves. org является вторым уроком в блоке из четырех уроков, рекомендуемая продолжительность каждого из которых составляет 60 минут. Этот отрывок из индивидуального урока показывает, как восьмиклассник внимательно читает сложный научно-популярный текст с оценкой 9.0007 сосредоточиться на использовании текстовых доказательств для написания объективных резюме текста . На протяжении всего урока, сначала с учителем, моделирующим весь класс, а затем работающим в малых группах, учащиеся выявляют и комментируют соответствующие текстовые свидетельства, обсуждают свидетельства из текста и делают выводы из свидетельств. Наблюдения учителей регулярно оценивают, овладевают ли учащиеся целевыми навыками или нуждаются в дальнейшей поддержке. Кульминационное задание урока состоит в том, чтобы учащиеся, используя текстовые доказательства, самостоятельно написали объективное резюме заключительного отрывка текста.

    Предостережения

    Коннектикут Учителя должны знать, что веб-сайт America Achieves требует, чтобы пользователи создали бесплатную учетную запись для доступа ко всем материалам. На полном веб-сайте есть ресурсы, включенные в видеоролики уроков, которые следует просмотреть перед выполнением инструкций. Перед тем, как этот урок будет использоваться в курсе истории/социологии, потребуются некоторые изменения, в том числе: замена ELA CCSS, перечисленного выше, стандартами английского языка по истории/общественным наукам, на которые нацелен этот урок 9.0011   , а также дополнительный контент по истории/социологии, чтобы соответствовать стандартам контента для конкретного класса. Учителя должны знать, что им нужно будет создать согласованную рубрику, которую можно использовать для четкой оценки самостоятельного прогресса учащихся в достижении стандартов, перечисленных в уроке.

    Обоснование выбора

    Этот урок является хорошим примером того, как предоставить всем учащимся множество возможностей для работы с текстом соответствующей сложности и учебных лесов, чтобы студенты непосредственно испытать сложность текста. В разнообразной обстановке в классе фрагмент урока и его ресурсы четко отражают некоторые ключевые изменения в CCSS : внимательное чтение текста, основанные на тексте доказательства, письмо из источников, академическая лексика и накопление дисциплинарных знаний. Видео включает в себя помеченные точки остановки некоторых из этих изменений в обучении, а также план урока для печати и вспомогательные материалы. К материалам урока прилагается видео, в котором учителя обсуждают/задают вопросы об обосновании ключевых изменений, требуемых Common Core Standards, видео с анализом изменений Common Core и руководство по созданию текстозависимых вопросов. Хотя на этом уроке используется определенный текст, его можно использовать с любым текстом, который требует от учащихся сбора доказательств для написания объективных резюме. Ресурсные материалы также могут быть использованы в условиях профессионального развития.

    Анализировать модель Литературное резюме всей книги

    ЭЛА 2019 G8:M3:U1:L8

    ELA 2019 G8:M3:U1:L7 Оценка среднего блока 1: анализ персонажей, диалогов и выбора слов: Маус I, глава 4 Спланируйте литературное изложение всей книги Maus I ELA 2019 G8: M3: U1: L9

    В этом уроке

    • Ежедневные цели обучения
    • Текущая оценка
    • Повестка дня
    • заранее
    • Технологии и мультимедиа
    • Поддержка изучающих английский язык
    • Словарь
    • Материалы предыдущих уроков
    • Новые материалы
    • Оценка
    • Открытие
    • Рабочее время
    • Закрытие и оценка
    • Домашнее задание

    Вы здесь:

    • ELA 2019 8 класс
    • Эла 2019 G8:M3
    • ELA 2019 G8:M3:U1
    • ЭЛА 2019 G8:M3:U1:L8

    Нравится то, что вы видите?

    Закажите печатные материалы, руководства для учителей и многое другое.

    Как заказать

    Помогите нам стать лучше!

    Расскажите нам, как учебная программа работает в вашем классе, и пришлите нам исправления или предложения по ее улучшению.

    Оставить отзыв

    Стандарты Focus:  Это стандарты, к которым относится инструкция.

    • RL.8.1, RL.8.2

    Вспомогательные стандарты: Эти стандарты являются второстепенными — в этом уроке нет прямых указаний, но применение этих стандартов происходит в результате обращения к основным стандартам.

    • РЛ.8.3, РЛ.8.4, РЛ.8.10, Л.8.4

    Скачать материалы

    Ежедневные цели обучения

    • Я могу отслеживать персонажей, сюжет и новые темы в Maus I . (RL.8.2)
    • Я могу определить характеристики эффективного литературного резюме всей книги. (РЛ.8.1, РЛ.8.2)

    Текущая оценка

    • Открытие A: Входной билет
    • Рабочее время A: Суть на стикерах
    • Завершение и оценка A: анализ типового литературного резюме всей книги (RL. 8.1, RL.8.2)

    Повестка дня

    1. Открытие

    A. Привлечь учащегося — RL.8.2 (5 минут)

    2. Время работы

    A. Чтение Maus I (90 6 B Глава 90 54) , Суть трека, сюжет, персонаж и тема: Maus I , главы 5– RL.8.2 (15 минут)

    3. Закрытие и оценка

    A. Анализ литературного резюме всей книги – RL.8.2 (10 минут)

    009 08 Домашнее задание Предварительно прочитайте якорный текст: учащиеся предварительно прочитают главу 6 в Maus I , чтобы подготовиться к чтению главы на следующем уроке.

    Согласование со стандартами оценивания и целью урока

    • RL.8.2 – Открытие A: Учащиеся записывают основную идею книги, которую они прочитали самостоятельно.
    • RL.8.2 – Рабочее время B: Учащиеся изучают суть, сюжет, характер и тему главы 5 Maus I .
    • RL.8.2 – Завершение и оценка A: Учащиеся изучают типовое резюме и проводят мозговой штурм по компонентам эффективного литературного резюме всей книги, отмечая, как эффективное резюме начинается с центральной идеи, использует краткие детали для ее объяснения и заканчивается заявлением темы.

    Возможности для расширения обучения

    • Учащиеся могут попрактиковаться в написании литературного резюме книги для самостоятельного чтения, используя критерии, полученные на этом уроке. Учащиеся могут поделиться своими резюме в небольших группах или со всем классом.
    • Чтобы повысить уровень сложности в Заключении и Оценке А, перед тем, как поделиться с учащимися образцом краткого изложения всей книги, предложите им написать собственное краткое изложение Лето в Марипосе . Затем учащиеся могут сравнить свои резюме друг с другом или сверить свою работу с моделью, как только она будет представлена.
    • Чтобы помочь учащимся ориентироваться в потенциально деликатных темах главы 5  Maus I (самоубийство и его влияние на семью), предложите учащимся провести время, размышляя в письменной форме или обсуждая, как они практиковали привычки характера, читая эту главу.

    Как это строится на предыдущей работе

    • В предыдущих модулях учащиеся писали литературные резюме глав романа и научно-популярные резюме информационных текстов. Этот урок расширяет эту работу, чтобы включить литературное резюме всей книги. Учащиеся проанализируют модельное резюме Summer of the Mariposas из Модуля 1.
    • Учащиеся также продолжат отслеживать суть, сюжет и тему Maus I посредством анализа главы 5.

    Поддержка всех учащихся цели в письменной форме, устно и, если возможно, в сопровождении символов, помогут учащимся понять язык внутри них. ▲

  • Обратите внимание, что глава 5  Maus I изображает Арта в постели с романтическим партнером и поднимает потенциально деликатные темы, такие как самоубийство Ани, эмоциональная реакция Владека на ее похоронах и графическое изображение мыслей Арта о самоубийстве его матери. Кроме того, в этой главе наглядно изображены нацисты, убивающие детей, ударяя их телами о стены, и описывается, как Тоша использует яд, чтобы покончить жизнь самоубийством и убить Ришье и двух других детей, прежде чем гестапо сможет отправить их в газовые камеры. Выделите время, чтобы обработать эти темы и ответить на них во время индивидуального обсуждения, обсуждения в небольшой группе или всем классом, и по мере необходимости обращайтесь к семьям. Обратите внимание, что чтение об этом опыте может быть разным опытом для разных учащихся, и от учащихся требуется разный уровень зрелости при подходе к этому содержанию. Используйте продуманные стратегические пары для обсуждения этих тем, чтобы все учащиеся чувствовали себя комфортно.
  • Учащимся может потребоваться дополнительная поддержка при совместной работе над головоломкой со сверстниками в рамках рабочего времени B. Некоторым учащимся может быть сложно поделиться своими идеями в своих группах. Рассмотрите заранее установленные группы, чтобы поместить отстающих учеников в группы с наибольшей поддержкой сверстников.
  • Во время протоколов Think-Pair-Share и Jigsaw объединяйте ELL с партнерами и группами, владеющими языком на более высоком или родном языке. Партнер с более высоким уровнем владения языком может служить образцом в паре, инициируя, например, обсуждения и предлагая имплицитные рамки предложений. ▲
  • Руководство по оцениванию

    • Проверьте записи словарного запаса учащихся на предмет подотчетности при записи словарного запаса.
    • Проверьте основные утверждения, чтобы убедиться, что учащиеся делают быстрые заметки о том, о чем текст в основном.

    Впереди

    • На следующем уроке учащиеся закончат чтение Maus I и продолжат отслеживать суть, сюжет, характер и тему. Учащиеся также спланируют краткое изложение всей книги Maus I в рамках подготовки к окончанию оценки подразделения.

    Заранее

    • Подготовьте входной билет: Блок 1, Урок 8.
    • Раздайте входной билет: Блок 1, Урок 8 на столе каждого учащегося. Когда они входят в класс, предложите им заполнить входной билет.
    • Разместите цели обучения и соответствующие опорные диаграммы (см. список материалов).

    Техника и мультимедиа

    • Продолжайте использовать технологические инструменты, рекомендованные в предыдущих модулях, для создания якорных диаграмм, которыми можно поделиться с семьями; записывать учащихся во время их участия в дискуссиях и протоколах, чтобы позже просматривать их со студентами и делиться ими с семьями; и для студентов, чтобы слушать и комментировать текст, записывать идеи в блокноты для заметок и писать текстовые процессы.

    Поддержка изучающих английский язык

    Поддержка частично руководствуется стандартами CA ELD 8.I.C.11 и 8.I.C.12.

    Важные моменты самого урока

    • Для поддержки ELL, этот урок следует схеме, аналогичной предыдущим урокам; учащиеся участвуют в поддерживаемом чтении Maus I , глава 5, а затем отслеживают и обсуждают тему в романе. Учащиеся также проанализируют типовое резюме всего текста и рассмотрят разницу между резюме художественной и документальной литературы, а также резюме по главам и всему тексту. Эта работа поможет подготовить учащихся к оцениванию в конце модуля 1, в ходе которого они напишут краткое изложение Маус I .
    • ELL может столкнуться с трудностями при выявлении различий между различными типами резюме. Поощряйте их полагаться на предоставленные критерии и помогайте им замечать конкретные примеры в модели.

    Словарь

    Материалы предыдущих уроков

    • Текстовое руководство:  Maus I (для справки учителю) (из Модуля 3, Раздел 1, Урок 2, Рабочее время C)
    • Привязка к этическим людям (одна для демонстрации; из модуля 1, Раздел 1, Урок 1, Рабочее время D)
    • Якорная таблица Суть, Сюжет, Персонаж и Возникающая Тема (ответы для справки учителю) (из Модуля 3, Раздела 1, Урока 4, Закрытие и Оценка A) для демонстрации; из модуля 3, раздела 1, урока 4, закрытия и оценки A)
    • Maus I  (текст; по одному на каждого учащегося; из модуля 3, раздела 1, урока 2, открытия A)
    • Словарные журналы (по одному на учащегося; из Модуля 1, Раздела 1, Урока 2, Открытия А)
    • Глоссарий Холокоста (по одному на учащегося; из Модуля 3, Раздела 1, Урока 3, Рабочее время A)
    • Резюме рубрики «Литературный текст» (по одному на каждого учащегося; из Модуля 1, Раздела 2, Урока 1, Рабочее время C)

    Новые материалы

    • Критерии эффективного литературного резюме всей книги (пример для справки учителю)
    • Критерии эффективного литературного резюме всей книги якорная таблица (одна для демонстрации)
    • Входной билет: Раздел 1, Урок 8 (по одному на ученика)
    • Синопсис: Maus I , Глава 5 (по одному на каждого учащегося)
    • Наклейки (по одному на учащегося)
    • Образец литературного резюме всей книги: Лето Марипоса (по одному на учащегося)

    Оценка

    Каждый раздел в учебной программе 6-8 Language Arts имеет два встроенных оценивания на основе стандартов, одно оценивание в середине и одно оценивание в конце. Модуль завершается заданием в конце модуля 3, чтобы обобщить понимание учащимися того, чего они добились с помощью поддерживаемого письменного письма, основанного на стандартах.

    Отверстие

    A. Вовлечение учащегося – RL.8.2 (5 минут)

    • Повторяющаяся процедура: По прибытии учащихся предложите им выполнить Входной билет: Раздел 1, Урок 8 .
    • Повторяющаяся процедура: Следуйте той же процедуре, что и на предыдущих уроках, чтобы просмотреть учебные цели и цель урока, напоминая учащимся о любых учебных целях, которые аналогичны или совпадают с предыдущими уроками.

    Для более легкой поддержки

    • Н/Д

    Для более тяжелой поддержки

    • После того, как учащиеся заполнили свои входные билеты, покажите справку из Входной билет: Раздел 1, Урок 8) (Урок 8) . Призовите студента-добровольца прочитать резюме вслух, а затем дайте учащимся 30 секунд, чтобы определить характеристики эффективного резюме, которые появляются в этом примере. Если позволяет время, дайте учащимся время пересмотреть свои собственные выводы, если это необходимо, на основе того, что они узнали, просмотрев и обсудив пример.

    Рабочее время

    A. Прочтите Maus I , главу 5 (15 минут)

    • Повторяющаяся процедура: выполните те же действия, что и на предыдущих уроках, чтобы учащиеся прочитали главу 5 из Maus I , используя текстовое руководство : Maus I (для справки учителю) . Поручите учащимся самостоятельно прочитать главу и при необходимости поддержите испытывающих затруднения учащихся. Напомните учащимся, что они могут ссылаться на свои Глоссарий Холокоста , если они столкнутся с лексикой, относящейся к предметной области, которую они не понимают. Если учащиеся не дочитали главу за отведенное время, раздайте Synopsis: Maus I , Chapter 5 каждому учащемуся для ознакомления с ключевыми деталями главы. Затем попросите учащихся определить значение незнакомой лексики, поразмышлять над прочитанным по своему выбору и записать суть на стикерах , используя следующие ресурсы по мере необходимости: словарные журналы и Работа, чтобы стать этичными людьми, якорная таблица .
    • Суть: Владек использует деньги и связи, чтобы скрыться от гестапо и остаться в живых.
    • Think-Pair-Share:

    «Как Владек реагирует на самоубийство Ани?» (Он очень взволнован и плачет над ее гробом.)

    «Перечитайте страницу 103. Что, по мнению Арта, стало причиной самоубийства Ани? Как он относится к самоубийству своей матери?» (У нее была менопаузальная депрессия, она была в депрессии из-за Холокоста или была эгоистичной; он сравнивает свою боль с заключением в тюрьму за собственное убийство. )

    «Перечитайте страницу 109. Как вы думаете, почему Тоша решает отравить себя, Ришье, Биби и Лонию?» (Она не хочет, чтобы их отправили в газовые камеры, и слишком горда, чтобы умереть таким образом.)

    «Какие примеры привычек характера были очевидны в главе 5 Maus I ?» (Ответы будут разными, но можно отметить, что, хотя Аня и Владек продолжают терпеть потери, они проявляют настойчивость и находят бункер, в котором можно спрятаться.)

    «Какие черты характера вы проявляли, читая и обсуждая 5-ю главу Maus I ?» (Ответы могут быть разными, но можно упомянуть, что они использовали сочувствие, когда обсуждали и читали о потерях, которые пережил Владек, и уважали, углубляя свое понимание бесчеловечных испытаний, которые пережили евреи во время Холокоста.)

    Для легкой поддержки

    • После рабочего времени A, чтобы помочь учащимся подготовиться к анализу полного текста модели, попросите учащихся написать краткое изложение Maus I , глава 5, которую учащиеся могут затем использовать в качестве точки сравнения, чтобы заметить сходства и различия между краткими выдержками из текста и целыми книгами.

    Для более тяжелой поддержки

    • После рабочего времени A, чтобы помочь учащимся подготовиться к анализу полного текста модели, просмотрите Synopsis: Maus I , Chapter 5 , вместе всем классом, чтобы чтобы учащиеся могли использовать его в качестве точки сравнения, чтобы заметить сходства и различия между краткими выдержками из текста и целыми книгами. Предложите учащимся работать в малых группах, чтобы найти критерии эффективного резюме, представленные в более коротком резюме.

    B. Отслеживание сути, сюжета, персонажа и темы: Maus I , Глава 5 — RL.8.2 (15 минут) урок:

    «Я могу отслеживать персонажей, сюжет и возникающие темы в Maus I

    • Показать якорную диаграмму «Суть, сюжет, персонаж и возникающая тема» .
    • Предложите учащимся подумать в парах:

    «В чем суть главы 5?»

    «Какие ключевые события произошли в сюжете Maus I , глава 5?»

    «Что мы узнали о развитии персонажей в этой главе? В этой главе мы впервые видим Владека в отчаянии. Как это помогает нам понять его характер?»

    «Вчера мы начали обсуждать некоторые возникающие темы, касающиеся стойкости и воли к выживанию, семейных уз и важности памяти. Основываясь на том, что мы узнали сегодня, как мы можем добавить или пересмотреть эти новые темы?»

    • Позвоните учащимся, чтобы поделиться ими и добавить в раздел ключевых элементов сюжета опорной диаграммы. При необходимости обратитесь к якорной таблице «Суть, сюжет, персонаж и возникающая тема» (для справки учителю) и разъясните любые неверные представления.
    • Повторяющаяся процедура: предложите учащимся подумать о своем прогрессе в достижении соответствующих целей обучения.

    Для легкой поддержки

    • В рабочее время B распечатайте увеличенную текстовую версию сводки модели и разрежьте каждое предложение на полоски. Раздайте перемешанные полоски группам учащихся и предложите им снова собрать конспект. Когда группы закончат, покажите сводку без изменений и дайте им возможность сравнить свою работу. Это поможет привлечь внимание учащихся к отдельным предложениям в резюме и вовлечь их в процесс анализа, который углубит их понимание критериев эффективного резюме всей книги.

    Для более тяжелой опоры

    • Н/Д

    Закрытие и оценка

    A. Проанализируйте модельное литературное резюме всей книги — RL.8.2 (10 минут)

    • Просмотрите соответствующую цель обучения, относящуюся к работе, которую необходимо выполнить в этом разделе урока:

    «Я могу определить характеристики эффективного литературного резюме всей книги».

    • Напомните учащимся, что они писали конспекты по литературным и научно-популярным материалам в Модуле 1. Раньше они писали конспекты по главам или отрывкам из книги. Теперь они рассмотрят образец литературного резюме всей книги, чтобы определить критерии эффективного литературного резюме всей книги.
    • Предложите учащимся повернуться и поговорить по следующим вопросам:

    «В чем может быть сходство между кратким изложением главы и кратким изложением всей книги?» (Ответы могут быть разными, но могут включать следующее: они обрисовывают в общих чертах, о чем текст, в начале излагают центральную идею, включают ключевые детали, заканчивают формулировкой темы.)

    «В чем может быть разница между кратким изложением главы и кратким изложением всей книги?» (Ответы могут быть разными, но могут включать следующее: включает центральную идею всей книги, включает основные детали всей книги, а не только главы или раздела, включает формулировку темы, развиваемую на протяжении всей книги.)

    • Поручить учащимся получить рубрику «Обобщить литературный текст» . Предоставьте учащимся время для повторения рубрики молча или в парах. Поручите учащимся использовать эту рубрику, чтобы убедиться, что их план сводки умело включает критерии эффективного литературного резюме.
    • Раздайте модель . Литературное резюме всей книги: Лето Марипоса .
    • Предложите учащимся прочитать модель вслух хором.
    • Отображение критериев эффективного литературного резюме всей книги . Закрывайте нижнюю часть списка критериев до тех пор, пока учащиеся не узнают их.
    • Предложите учащимся подумать в парах, оставив каждому партнеру достаточно времени для размышления и обсуждения следующего вопроса:

    «Основываясь на этом первом чтении, каковы ключевые характеристики эффективного литературного резюме всей книги?» (Ответы могут быть разными.)

    • После того, как учащиеся поделятся некоторыми характеристиками, откройте список критериев в нижней части опорной диаграммы.
    • Скажите учащимся, что теперь они будут искать доказательства каждого критерия.
    • Прочтите все части сводки и предложите учащимся обсудить в парах «Подумай-поделитесь», к какому критерию относится каждая часть сводки.
    • По мере того, как учащиеся обмениваются мнениями, фиксируйте их ответы на якорной диаграмме «Критерии эффективного литературного резюме». При желании аннотируйте резюме соответствующим кодом для каждого критерия (например, I для введения ). При необходимости см. Критерии эффективного литературного резюме всей книги (пример для справки для учителя) .
    • Напомните учащимся, что при написании абзацев, таких как резюме, они должны писать полными предложениями.
    • Повторяющаяся процедура: предложите учащимся подумать о своем прогрессе в достижении соответствующих целей обучения.

    Домашнее задание

    A. Предварительно прочитанный якорный текст