Конспект урока по технологии 8 класс информация о товарах – Конспект урока технологии в 8 классе «Информация о товарах. Торговые символы и штрихкод»
План-конспект урока по технологии (8 класс) на тему: Урок «Маркировка товара» 8класс
Открытый урок
Тема: «Маркировка товара»
Практическая работа : Определение гарантийности качества товара по штриховому коду.
Тип урока: комбинированный.
Вид учебного труда: работа с информацией.
Объект труда: «Определение гарантийности качества товара по штриховому коду».
Время работы: 45 минут (1 урок).
Цели:
- Познакомить с назначением торговых символов, этикеток, штрих-кода, информацией, которая в них заложена.
- Учить разбираться в этой информации.
- Научить определять гарантийность качества товара по штриховому коду.
- Развивать умение работать со схемами, инструкционными картами, образцами (упаковками товаров).
3. Воспитывать грамотного покупателя.
Дидактическое обеспечение: презентации: «Маркировка товара», «Штриховой код»; образцы маркировок, этикеток, упаковок с нанесённым штрих кодом; таблица «Коды стран»; инструкционные карты «Штриховой код», «Определение гарантийности качества товара по штриховому коду»
Оборудование: компьютер, экран.
Словарь: маркировка товаров, этикетка, штриховой код.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Подготовка рабочих мест.
- Постановка темы и учебной цели.
Знания, которые Вы получите на уроке, необходимы каждому человеку, совершающему покупки. Умение получать информацию о товаре из маркировок поможет свести к минимуму ваши ошибки при приобретении многих вещей и продуктов. Сегодня мы будем учиться быть грамотными потребителями и определим гарантийность качества товара по штриховому коду.
- Опрос пройденного материала.
— Что такое информация о товарах?
— Из каких источников можно получить информацию о товаре?
— Какая должна быть информация?
— Что такое сертификат товара?
- Новый материал.
Какую информацию несут различные символы на упаковке товара? (Ответы учащихся.)
Покупая товары в упаковке, Вы, наверное, обращали внимание на то, что на них нарисованы различные символы; рюмочки, зонты, кружочки и т. д. Знаете ли Вы о том, какую информацию они несут? (Ответы учащихся.)
Весь этот комплекс обозначений, состоящий из текста, графических, цветовых символов, нанесённые на упаковку, ярлык или этикетку называется маркировкой. (Запись в тетради).
Как читать маркировку товаров?
Символы, которые встречаются на упаковке товаров и самих товаров:
1. Экологические символы.
Нет, наверное, человека, который не заботился бы о своем здоровье. А как известно, наше здоровье во многом зависит от чистоты окружающей среды. Поэтому миллионы людей во всем мире стремятся приобретать экологически чистые продукты. Но как их узнать в массе товаров на наших прилавках?
Голубой ангел — экологически чистый продукт
Зелёная точка — производство продукта экологически чистое, а отходы подлежат вторичной обработке
Ресайклинг — предметы, поддающиеся переработке или получены из вторичного сырья
Кролик — продукт не был опробован на животных
2. Стандарты качества и безопасности.
Выбрать то, что нужно, вам помо-
жет маркировка — специальные значки, которые ставят организации, отвечающие за безопасность. Знак должен стоять на самом приборе, а не на какой-то его части. В России есть и свой собственный знак безопасности. Если на товаре стоит «МЕ» или «СЕ», это означает, что данный прибор соответствует требованиям безопасности.
Опасность для жизни и здоровья потребителя:
— товар токсичен;
— товар может вызвать раздражение;
— Внимание! Инфекционная опасность!
3. Правила пользования товаром.
На одежде встречается группа знаков – символов, которые подсказывают нам, как ухаживать за данной вещью.
Какие можно встретить символы на одежде? (Ответы учащихся — сушка, стирка, отбеливание, химчистка.)
Все эти символы содержатся на этикетке товаров: вещей, упаковок продовольственного товара).
Что такое этикетка товара?
Этикетка – маленький представитель вещи.
Этикетка — ярлычок с фабричным, торговым клеймом, надписью.
Знаете ли Вы, какая информация содержится на этикетке вещей? (Ответы учащихся.)
Этикетка содержит:
— название продукции;
— символ кампании производителя;
— состав;
— инструкции для пользователя.
4. Состав продукта.
Состав продукта указывается на этикетке. По закону вся информация о составе продукта должна быть на русском языке.
Какая информация содержится на этикетке продовольственного товара? (Ответы учащихся.)
Этикетка продовольственного товара: состав, масса (объем), калорийность, срок годности и хранения товара, дата выпуска товара, адрес изготовителя, индекс Е, штрих код.
Учащиеся изучают различные виды упаковок от разного вида товаров, этикетки, инструкции, паспорта с изделиями, определяя важнейшую для покупателей информацию: срок годности, правила эксплуатации, меры предосторожности и т.д.
На многих изделиях — от жевательной резинки до телевизора – Вы всегда увидите ряд цифр, а над ними – черные полосы разной ширины.
Что это за загадочные штрихи?
Картина с бумажной волокитой заметно изменилась с появлением штрих кода. И если наше время называют веком электроники и информатики, то штрих код-это поистине тоже изобретение века. Придумали штрих код американцы. Практическое использование началось в 60-х годах прошлого столетия.
Если бы штриховому коду надо было придумать девиз, он мог быть таким: «Скорость + надежность».
Штриховой код – это чёрные полоски с рядом цифр. Печатают штрих-код на упаковке при её изготовлении обычно чёрным, синим тёмно-зелёным или тёмно-коричневым цветом. (Запись в тетради.)
Как кодируется информация товара?
Код продукции состоит из ряда цифр и штрихов над ними. Цифры — это товарный номер. Обычно он состоит из 13 цифр. А товары имеющие небольшие размеры, могут иметь короткий код состоящий из 8 цифр. Первые три означают код той страны, где выпущен товар. Следующие четыре указывают на производителя продукции – его порядковый номер в каталоге страны. И последняя цифра – это конкретное число, подтверждающее правильность самого кода.
Как расшифровать информацию о продукте?
Для этого есть специальные электронные считывающие устройства — сканеры, которые бывают самой разной формы, например, в виде карандаша или пистолета.
Где применяется штриховой код? (Ответы учащихся.)
Пример вычисления контрольной цифры для определения подлинности товара. Цифровой код: 4600433500175
1. Сложить цифры, стоящие на чётных местах.
6+0+3+5+0+7=21
2. Полученную сумму умножить на 3:
21*3=63
3. Сложить числа стоящие на нечётных местах, без контрольной цифры:
4+0+4+3+0+1=12
4. Сложить числа, указанные в пунктах 2 и 3:
63+12=75
5. Отбросить десятки: 5
6. Из 10 вычесть полученное в пункте 5:
10-5=5
Вывод: Если полученная после расчёта (в пункте 6) цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведён незаконно и не гарантирует качества.
- Практическая работа.
Практическая работа: Определите страну — изготовитель и гарантийность качества товара по штриховому коду.
Физминутка.
- Анализ и оценка выполненных работ.
— Что Вы будите учитывать при оценке работ?
— Поменяйтесь работами внутри группы и оцените их.
— Какие Вы поставили оценки? Какая общая оценка?
— Что получилось? Что не получилось?
— Учитель обобщает типичные ошибки учащихся.
- Закрепление материала.
- Что такое маркировка товаров?
- Какие символы встречаются на упаковках товара?
- Что такое этикетка товара?
- Какая информация содержится на этикетке вещей?
- Какая информация содержится на этикетке продовольственного товара?
- Подведение итога урока.
Чему научились Вы сегодня на уроке?
- Домашнее задание.
nsportal.ru
Конспект урока по технологии 8 класс
Тема занятия: Реклама
Цели:
Образовательная – познакомить учащихся с историей рекламы. Рассмотреть виды рекламы, недопустимые виды рекламы, познакомить с основными целями рекламного текста. Научить применять полученные знания в процессе создания собственной рекламы.
Развивающая – развитие логического и критического мышления, творческих способностей, толерантности.
Воспитательная: воспитание целеустремленности, инициативности, самостоятельности, творческого отношения к делу.
Ожидаемые результаты
Личностные УУД:
— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
— Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
— Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).
— Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).
Предметные:
Уметь определять качество выполненной работы
Закрепить знания, умения и навыки в сфере рекламы.
Воспитывать творческие способности, эстетический вкус, аккуратность при работе.
Тип занятия: комбинированный.
Используемые методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, практические методы.
Оснащение занятия: презентация по теме «Реклама», ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Ход занятия
Оргмомент Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса к занятию.
Беседа с учащимися
Представьте, что вы начинающие предприниматели, создаете и производите какую-то продукцию.
Как вы считаете, что необходимо сделать, чтобы о ней узнали, чтобы продукция успешно продвигалась на рынке?
(Ответ учащихся: необходима реклама продукции)
Изучение нового материала.(40 мин)
Цель сегодняшнего занятия познакомиться с историей рекламы, рассмотреть её виды, недопустимые виды рекламы, познакомиться с основными целями, преследующими рекламный текст.
(учитель знакомит учащихся с планом занятия – презентация, слайд 2)
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
История рекламы
Виды рекламы
Основные цели рекламы
Правовая база и контроль в сфере рекламы
Составные части рекламы
Реклама: доводы «за» и «против»
Слово “реклама” происходит от латинского – “громко кричать”. (Презентация, слайд 3)
Первоначально это слово подразумевало желание “криком” привлечь внимание, сообщить новость, снабдить информацией, в том числе и о продаже каких- либо товаров.
История рекламы насчитывает несколько тысячелетий. Исследователями установлено, что появление первой наружной рекламы относится к 1 тысячелетию до н.э. Она представляла собой высеченную на камне надпись, найденную в развалинах древнеегипетского города Мемфиса: “ Я, Рино, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения”. (Презентация, слайд 4)
Под вулканическим пеплом города Помпеи законсервированном лавой в 73 году н.э., были найдены надписи- указатели:
“ Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сиркус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи”. (Презентация, слайд 5)
В средние века большая часть уличной рекламы была построена на визуальных образах. (Презентация, слайд 6)
Это были вывески над входом, отражающие характер того или иного заведения.
В России вывески были замысловатые и длинные.
К середине 19 века реклама становится украшением улиц крупных городов — Москвы, Санкт — Петербурга, Екатеринбурга. Вывески размещались на фасадах зданий, между витринами магазинов.
Обратите внимание на рекламу дореволюционной России. (Презентация, слайды 7-9)
Реклама в СССР в основном была представлена в политическом контексте.Её заказчиком являлся государственный аппарат (КПСС), и оппозиция СССР из-за границы. Реклама коммерческого характера встречалась редко, основная масса её была представлена в период НЭПа. Проведение политических рекламных кампаний шло непрерывно на всех имеющихся на тот период носителях. Частными мастерами использовались неофициальные устные методы. (Презентация, слайд 10)
Особый период в истории развития наружной рекламы в России связан с именем Владимира Маяковского. (Презентация, слайд 11-13)
Он создал множество рифмованных рекламных текстов для государственных организаций. Он говорил: «Реклама — это имя товара».
Несмотря на то, что большую часть рекламных материалов в Советском Союзе составляла политическая реклама или пропаганда, была и коммерческая реклама товаров и услуг.
Обратите внимание на то, как выглядела реклама в советское время. (Презентация, слайд 14-19)
Поэт Сергей Михалков создал свой прообраз рекламы. Примером воздействия рекламы на потребителя является стихотворение С.Михалкова «Как старик корову продавал». (Презентация, слайд 20-21)
На рынке корову мужик продавал.
Никто за корову цены не давал,
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
— Хозяин, продашь нам корову свою?
— Продам, я с утра с ней на рынке стою.
— Не много ли просишь, старик за неё?
Да где наживаться, вернуть бы своё.
Уж больно твоя коровёнка худа.
— Болеет, проклятая, да просто беда.
— А много ль корова даёт молока?
— Да мы молока не видали пока!
Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренёк пожалел старика:
Я возле коровы твоей постаю.
Авось продадим мы скотину твою.
Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком:
— Корову продашь?- Покупай, коль богат,
Корова, гляди, не корова, а клад.
— Да так ли? Уж выглядит больно худой.
— Не очень жирна, но хороший удой.
— А много ль корова даёт молока?
— Не выдоишь за день, устанет рука.
Старик посмотрел на корову свою:
Зачем я, бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому,
Такая скотина нужна самому
А теперь попробуйте объяснить, что такое реклама. (Ответы учащихся)
Запишем в тетради определение рекламы. (Презентация, слайд 23)
Далее рассмотрим виды рекламы: (Презентация, слайд 24-28)
1.Коммерческая
2.Социальная
3.Политическая.
Функции коммерческой рекламы (Презентация, слайд 29)
1.Привлечение клиентов2.Регулирование сбыта
3.Увеличение продаж
Виды рекламы в зависимости от целей: (Презентация, слайд 30-34)
1.Информационная
2.Сравнительная
3.Напоминающая
4.Подткрепляющая
Виды рекламы в зависимости от способа размещения: (Презентация, слайд 35)
экранная
в прессе
наружная
транспортная
Чтобы реклама воздействовала на человека, вы должны знать об основных целях, преследующих рекламный текст: (Презентация, слайд 36)
1) привлечь внимание потенциального покупателя;
2) возбудить интерес потенциального покупателя;
3) вызвать доверие к товару и компании;
4) усилить желание потенциального покупателя иметь товар;
5) побудить потенциального покупателя к действию.
Настало время поговорить о правовой базе в сфере рекламы
Закон “О рекламе” был принят в 1995 году. (Презентация, слайд 38)
В нем говорится о пяти основных видах недопустимой рекламы: (Презентация, слайд 39)
— Статья 6. Недобросовестная реклама
— Статья 7. Недостоверная реклама
— Статья 8. Неэтичная реклама
— Статья 9. Заведомо ложная реклама
— Статья 10. Скрытая реклама
Статья 6. Недобросовестная реклама. (Презентация, слайд 40)
Недобросовестной считается реклама, которая вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара подражанием или копированием текста, звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо злоупотребляющая доверием физических лиц или недостатка у них опыта, знаний.
Недобросовестная реклама не допускается.
Статья 7. Недостоверная реклама (Презентация, слайд 41)
Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения о товарах (его характеристиках, назначении, потребительских свойствах, стоимости товара, доставки, обмена, гарантийных обязательств и сроков годности, службы и т.д.). Примером недостоверной рекламы является использование превосходной степени (“самый”, “только”, “лучший”, “абсолютный”, “единственный”), в том случае, когда это невозможно подтвердить документально. Примеров недостоверной рекламы накопилось достаточно много.
Недостоверная реклама не допускается.
Статья 8. Неэтичная реклама(Презентация, слайд 42)
Неэтичная реклама- та, которая содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали. Это случаи употребления оскорбительных слов, сравнений образов расы, национальности, профессий, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, убеждений физических лиц. Или реклама порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние, государственные символы, порочит какое- либо физическое или юридическое лицо, деятельность, профессию, товар.
Неэтичная реклама не допускается.
Статья 9. Заведомо ложная реклама (Презентация, слайд 43)
Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.
Заведомо ложная реклама не допускается.
Статья 10. Скрытая реклама (Презентация, слайд 44)
Использование в радио, теле-, видео-, аудио — и кинопродукции и др. способов скрытой рекламы, которая оказывает не осознаваемое восприятие (смешивание специальных видеовставок, двойной звукозаписи), и использование иных способов не допускается.
Составные части рекламы (Презентация, слайд 45)
1.Графическая часть
2.Рекламный девиз или лозунг (слоган)
3.Информационный блок
4.Сравнение с конкурентами в выгодном для вас свете
5.Комплимент потенциальному клиенту
6.Побуждение клиента к действию
7.Название фирмы, ее адрес и телефоны.
Рассмотрим более подробно эти части рекламы (Презентация, слайды 46-50)
Графическая часть должна привлекать внимание и демонстрировать вид услуг.
Рекламный слоган – это легко запоминающийся лозунг, девиз, призыв.
Например: Помогите нам помочь вам! Новое поколение выбирает Пепси!
СЛОГАН – лозунг (предложение или фраза), служащий для запоминания товара.
Информационный блок объявления содержит информацию о товарах или услугах фирмы.
Сравнение с конкурентами в выгодном для вас свете. Прямых нападок на конкурентов здесь не должно быть, так как это запрещено законом.
Например: У нас самые низкие цены! Наш магазин за углом!
Комплимент клиенту – это умно, деликатно высказанное одобрение и благодарность за то, что он непременно обратится к вам.
Например: Мы уверены, что вы примете правильное решение. Наш магазин для тех, кто стремится к успеху!
Побуждение клиента к действию необходимо для того, чтобы вызвать у него желание немедленно обратиться к вам.
Например: Не упустите свой шанс! Позвоните нам сегодня!
Говоря о рекламе необходимо также сказать о таких составляющих, как товарный знак, логотип, бренд.
Товарный знак незаменим, как средство рекламы (Презентация, слайды 51-52)
Отражая информацию о качестве товара и его производителе, товарный знак может размещаться на товаре, на упаковке и в рекламе и позволяет потребителю сразу отличать его от аналогичных товаров других производителей. Он может состоять из одного слова, буквы или цифры, либо любого их сочетания. Он может состоять из рисунков, символов, трехмерных обозначений, слышимых звуковых сигналов, запахов или цвета, используемых в качестве отличительных признаков.
Логотип (Презентация, слайды 53) — главный атрибут фирменного стиля компании. Разработка логотипа необходима для привлечения внимания к фирме или её товару. Создание логотипа — создание товарного знака — заключается в создании символа. Он прост, гармоничен, вызывает ассоциативный ряд, закладывает в подсознании потребителя образ продукта. В 20 веке произошло универсальное применение логотипа как ключевого знака в рекламе продукта или услуги.
Брендом (Презентация, слайды 54) обычно называют уже относительно хорошо известную потребителям и потому «раскрученную» торговую марку, уже имеющую определенную долю рынка. Тем не менее, для простоты торговые марки часто называют брендами.
Таким образом, упрощенный план текста рекламы имеет вид: (Презентация, слайд 55)
Лозунг, обращение. (Кому?)
Информация. (Что?)
Призыв. (Сделай!)
Адрес рекламодателей.
Отношение разных людей к рекламе различно. Поэтому есть смысл поговорить о доводах «за» и «против». (Презентация, слайд 56)
Положительные стороны рекламы (Презентация, слайд 57)
Информация о новых товарах и ценах на них.
Стимулирование конкуренции.
Рекламодатели оплачивают часть расходов TV при показе новых фильмов и спортивных передач.
Выступает как необходимый фактор снижения уровня цен.
Способствует развитию современных технологий.
Отрицательные стороны рекламы (Презентация, слайд 58)
Навязывает потребителю товары потребности, в которых не существует.
Из-за рекламы увеличивается стоимость товара.
Завышает спрос на товар.
Негативно воздействует на сознание и подсознание человека.
Выводы (Презентация, слайд 59)
Положительных сторон у рекламы больше, чем отрицательных.
Так как реклама стимулирует конкуренцию, значит, снижаются цены и улучшается качество, поэтому хорошо потребителям.
Если больше продается товаров, продавцы получают больше прибыли, а государство – налогов.
Реклама приносит пользу всем – покупателям, продавцам и государству.
Реклама необходима.
Практическая работа (29 мин)
Задание 1: проанализировать готовые рекламы учащихся. (Презентация, слайды 60-73)
Задание 2: создать рекламу своего проекта.
Цель работы: выявить ошибки при составлении представленных реклам, разработать и создать рекламу своего проекта средствами Microsoft Power Point .
Закрепление изученного материала (3 мин)
В качестве закрепления изученного материала выполним тест. (Презентация, слайды 74-79)
Тест.
1. Реклама, которая содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали, называется:
а) недостоверной;
б) неэтичной;
в) скрытой.
2. Реклама, в которой потребителю публично предлагают заключить сделку на определённых условиях, называется:
а) публичная оферта;
б) недобросовестная;
в) заведомо ложная.
3. Какой вид рекламы способствует проявлению у людей сострадания, развитию терпимости и толерантности:
а) в сфере услуг;
б) социальная;
в) товарная.
4. Кто из поэтов советского времени сыграл важную роль в становлении рекламы:
а) С. Есенин;
б) А. Блок;
в) В. Маяковский.
Итоги занятия
Учитель подводит итоги занятия, выставляет оценки.
Домашнее задание
Разработать один из видов рекламы своего проекта.
infourok.ru
Презентация и задание к уроку в 8 классе по теме: Определение качества товара
Задание № 1. Ответьте на вопросы:
1.1. Какие задачи выполняет сертификация различных видов продукции?
1.2. Какая организация на территории Российской Федерации отвечает за использование штрихкодов?
Задание № 2. Используя таблицы по составлению штрихкодов EAN определите товары каких стран показаны на штрихкодах.
Таблица штрихкодов стран EAN СтранаШтрих-код страны
Страна
Штрих-код страны
Страна
Штрих-код страны
00-13
США и Канада
560
Португалия
750
Мексика
30-37
Франция
569
Исландия
759
Венесуэла
380
Болгария
57
Дания
76
Швейцария
383
Словения
590
Польша
770
Колумбия
385
Хорватия
594
Румыния
773
Уругвай
387
Босния и Герцеговина
599
Венгрия
775
Перу
400-440
Германия
600-601
Южная Африка
777
Боливия
45-49
Япония
609
Маврикий
779
Аргентина
460-469
Россия
611
Марокко
780
Чили
471
Тайвань
613
Алжир
784
Парагвай
474
Эстония
616
Кения
786
Эквадор
475
Латвия
619
Тунис
789
Бразилия
476
Азербайджан
621
Сирия
80-83
Италия
477
Литва
622
Египет
84
Испания
478
Узбекистан
624
Ливия
850
Куба
479
Шри-Ланка
625
Иордания
858
Словакия
480
Филиппины
626
Иран
859
Чехия
481
Беларусь
627
Кувейт
860
Югославия
482
Украина
628
Саудовская Аравия
867
Северная Корея
484
Молдова
629
Объединенные Арабские Эмираты
869
Турция
485
Армения
64
Финляндия
87
Нидерланды
486
Грузия
690-693
Китай
880
Южная Корея
487
Казахстан
70
Норвегия
885
Таиланд
489
Гонконг
729
Израиль
888
Сингапур
50
Великобритания
73
Швеция
890
Индия
520
Греция
740
Гватемала
893
Вьетнам
528
Ливан
741
Сальвадор
899
Индонезия
529
Кипр
742
Гондурас
90-91
Австрия
531
Македония
743
Никарагуа
93
Австралия
535
Мальта
744
Коста-Рика
94
Новая Зеландия
539
Ирландия
745
Панама
955
Малайзия
54
Бельгия, Люксембург
746
Доминиканская Республика
958
Макао
Задание № 3. Определите, какой штриход от поддельного (незаконно произведенного) товара
Пример
Сложить цифры, стоящие на четных местах
8+0+2+7+0+1=18
Полученную сумму умножить на 3
18×3=54
Сложить цифры, стоящие на нечетных местах, без контрольной цифры
4+2+0+4+0+0=10
Сложить числа, указанные в пунктах 2 и 3
54+10=64
Отбросить десятки
получим 4
Из 10 вычесть полученное в пункте
10-4=6
Если полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно
infourok.ru
Конспект урока по технологии 8 класс Тема: Торговые символы, этикетки и штрих код
Конспект урока по технологии 8 класс
Тема: Торговые символы, этикетки и штрих – код.
Цели: Познакомить учащихся с назначением торговых символов, этикеток, штрих – кода, информацией, которая в них заложена;
Научить разбираться в этой информации;
Воспитывать грамотного покупателя.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: образцы маркировок, этикеток, вкладышей, упаковок с нанесённым штрих – кодом.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.
2.Сообщение темы урока.
Знания, которые вы получите на нашем уроке, необходимы каждому человеку, совершающему покупки. Умение получить информацию о товаре из маркировок поможет свести ваши ошибки к минимуму при приобретении многих вещей и продуктов.
Сегодня мы будем учиться быть грамотными покупателями.
Актуализация знаний. (слайд № 2)
Что такое информация о товарах?
Из каких источников можно получить информацию о товаре?
В каких целях применяется сертификация продукции?
(ответы уч-ся)
Формирование новых знаний.
Откуда можно получить информацию о товарах?
В торговой сети нашей страны существует около полумиллиона наименований товара.
Как же приобрести ту вещь, которая нужна семье, которая устроит вас по всем параметрам? ( Например вы решили купить холодильник. Откуда можно почерпнуть информацию о его технических и эксплуатационных качествах: объёме его камер, потребляемой энергии, температуре в морозильной камере ?
(ответы учащихся).
(слайд № 3 ) Давайте посмотрим где содержится такая информация.
Правильно техническая документация прилагается к изделию.
покупая товары в упаковке, вы обращаете внимание, что на них нарисованы различные символы: рюмочки, зонты, кружочки.
( ответы уч-ся)
(слайд № 4 ) По маркировке можно определить изготовителя продукции, условия и сроки её хранения.
Этикетку все видели, все знают что она информирует о предмете.
Этикетка – словно маленький представитель вещи.
Да, по этикетке вы узнаёте название продукции, символ компании производителя, состав, инструкции для пользователя.
Вкладыш — детальная инструкция с указаниями о мерах предосторожности для сложной и опасной продукции.
Торговые знаки, на этикетках могут быть разнообразными. Есть знаки, удостоверяющие экологическую безопасность ( ) и знаки, подтверждающие стандарт качества ( ) Но особенно большое внимание мы уделяем знакам, информирующим о правилах ухода за вещами (слайд № 5 ).
(слайд № 6 ) Изобретение штрих – кода Мы видим с вами на товаре ряд цифр, а над ними – чёрные полосы разной ширины.
Придумали штрих – код американцы. Но новое изобретение получило признание не сразу, понадобилось ещё около двух десятков лет, прежде чем в США был выдан первый патент на линейный код.
(слайд № 7) В развитых странах применяется кодирование информации о всех параметрах производственной продукции с помощью разработанной международной стандартизированной системы. Код продукции состоит из ряда цифр и штрихов над ними. Цифры – это товарный номер. Обычно он состоит из 13 цифр.
Первые три – код той страны, где выпущен товар. Следующие четыре указывают на производителя продукции – его порядковый номер в каталоге страны. И последняя цифра – контрольное число, подтверждающее правильность самого кода. Полосы над цифрами – штриховой код, который удобен для чтения с помощью компьютера. Каждой цифре товарного кода соответствует особая последовательность штрихов и пробелов.
Расшифрование штрих – кода.
Как кодируется информация о продукции мы узнали. Но как её расшифровать? (слайд №8)
Сканер с помощью лазерного луча «читает» штриховой код, определяя контрастность между тёмными и светлыми полосами. Изменения в количестве света, поступающие в сканер, передаются в устройство, называемого декором. Он и расшифровывает тот торговый номер, который «прочёл» сканер, и находит его в банке данных. Потом уже и всю информацию о продукции можно прочитать на мониторе.
Сферы применения штрих – кода.
Давайте посмотрим где применяется штрих – код.
(слайд №9)
5.Физкультминутка.
6.Практическая работа.Задание : выполнить практическую работу № 5 (учебник стр.17-18)
7.Подведение итогов урока.
1.Выставка этикеток, разработанных учащимися.
2.Беседа по вопросам
Какая информация внесена вами в содержание этикетки?
Сможем ли мы по вашей этикетке узнать полную информацию о продукте?
Какую информацию вы должны знать при покупке товара?
Урок окончен, спасибо за внимание
До свиданье!
Литература:
1.СимоненкоВ.Д. Технология 8 класс
2.журнал «Домашнее ателье» №3 2006г.
gigabaza.ru
«Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей.»
Конспект урока по технологи 8 класс
Учитель-Фёдорова О.М
Тема урока «Технология совершения покупок.
Способы защиты прав потребителей.»
Тип урока: комбинированный.
Вид учебного труда: работа с информацией.
Объект труда: «Определение СТРАНЫ-ИЗГОТОВИТЕЛЯ товара по штриховому коду».
Время работы: 45 минут (1 урок).
Цели:
Познакомить с назначением торговых символов, этикеток, штрих-кода, информацией, которая в них заложена. Учить разбираться в этой информации. Научить определять качества товара по штриховому коду.
Научить находить информацию о товаре. Работа с QR-кодами
Развивать умение работать со схемами, инструкционными картами, образцами (упаковками товаров).
3. Воспитывать грамотного покупателя.
Дидактическое обеспечение: презентации: «Маркировка товара», «Штриховой код»; образцы маркировок, этикеток, упаковок с нанесённым штрих кодом; таблица «Коды стран»; инструкционные карты «Штриховой код», «Способы определения качества товара по штриховому коду»
Оборудование: компьютер, экран.
Словарь: маркировка товаров, этикетка, штриховой код.
Ход урока:
Организационный момент.
Подготовка рабочих мест.
Постановка темы и учебной цели.
Знания, которые Вы получите на уроке, необходимы каждому человеку, совершающему покупки. Умение получать информацию о товаре из маркировок поможет свести к минимуму ваши ошибки при приобретении многих вещей и продуктов. Сегодня мы будем учиться быть грамотными потребителями.
Опрос пройденного материала.
— Что такое информация о товарах?
— Из каких источников можно получить информацию о товаре?
— Какая должна быть информация?
— Что такое сертификат товара?
Новый материал.
Какую информацию несут различные символы на упаковке товара? (Ответы учащихся.)
Покупая товары в упаковке, Вы, наверное, обращали внимание на то, что на них нарисованы различные символы; рюмочки, зонты, кружочки и т. д. Знаете ли Вы о том, какую информацию они несут? (Ответы учащихся.)
Весь этот комплекс обозначений, состоящий из текста, графических, цветовых символов, нанесённые на упаковку, ярлык или этикетку называется маркировкой. (Запись в тетради).
Как читать маркировку товаров?
Символы, которые встречаются на упаковке товаров и самих товаров:
1. Экологические символы.
Нет, наверное, человека, который не заботился бы о своем здоровье. А как известно, наше здоровье во многом зависит от чистоты окружающей среды. Поэтому миллионы людей во всем мире стремятся приобретать экологически чистые продукты. Но как их узнать в массе товаров на наших прилавках?
Голубой ангел — экологически чистый продукт
Зелёная точка — производство продукта экологически чистое, а отходы подлежат вторичной обработке
Ресайклинг — предметы, поддающиеся переработке или получены из вторичного сырья
Кролик — продукт не был опробован на животных
2. Стандарты качества и безопасности.
Выбрать то, что нужно, вам поможет маркировка — специальные значки, которые ставят организации, отвечающие за безопасность. Знак должен стоять на самом приборе, а не на какой-то его части. В России есть и свой собственный знак безопасности. Если на товаре стоит «МЕ» или «СЕ», это означает, что данный прибор соответствует требованиям безопасности.
Опасность для жизни и здоровья потребителя:
— товар токсичен;
— товар может вызвать раздражение;
— Внимание! Инфекционная опасность!
3. Правила пользования товаром.
На одежде встречается группа знаков – символов, которые подсказывают нам, как ухаживать за данной вещью.
Какие можно встретить символы на одежде? (Ответы учащихся — сушка, стирка, отбеливание, химчистка.)
Все эти символы содержатся на этикетке товаров: вещей, упаковок продовольственного товара).
Что такое этикетка товара?
Этикетка – маленький представитель вещи.
Этикетка — ярлычок с фабричным, торговым клеймом, надписью.
Знаете ли Вы, какая информация содержится на этикетке вещей? (Ответы учащихся.)
Этикетка содержит:
— название продукции;
— символ кампании производителя;
— состав;
— инструкции для пользователя.
4. Состав продукта.
Состав продукта указывается на этикетке. По закону вся информация о составе продукта должна быть на русском языке.
Какая информация содержится на этикетке продовольственного товара? (Ответы учащихся.)
Этикетка продовольственного товара: состав, масса (объем), калорийность, срок годности и хранения товара, дата выпуска товара, адрес изготовителя, индекс Е, штрих код.
Учащиеся изучают различные виды упаковок от разного вида товаров, этикетки, инструкции, паспорта с изделиями, определяют важную для покупателей информацию: срок годности, правила эксплуатации, меры предосторожности и т.д.
На многих изделиях — от жевательной резинки до телевизора – Вы всегда увидите ряд цифр, а над ними – черные полосы разной ширины.
Что это за загадочные штрихи?
Наше время называют веком электроники и информатики, то штрих — код-это поистине тоже изобретение века. Придумали штрих код американцы. Практическое использование началось в 60-х годах прошлого столетия.
Если бы штриховому коду надо было придумать девиз, он мог быть таким: «Скорость + надежность».
Штриховой код – это чёрные полоски с рядом цифр. Печатают штрих-код на упаковке при её изготовлении обычно чёрным, синим тёмно-зелёным или тёмно-коричневым цветом. (Запись в тетради.)
Штрих код представляет собой последовательность черных линий и белых промежутков четко определенных размеров, с помощью которых происходит кодирование цифровой и другой информации в удобной для машинного считывания форме. Каждая цифра или знак кодируется набором штрихов и промежутков по четко определенным правилам (стандарт штрих-кода). Существует два основных стандарта штрихового кодирования — линейные (одномерные или 1D) и двухмерные (2D) символики штрих-кодов.
Линейными (одномерными) называются штрих коды, читаемые в одном направлении (по горизонтали). Наиболее распространнеными являются следующие линейные символики: EAN, UPC, Code39, Code128, Codabar, Interleaved 2 of 5. Линейные штрих коды позволяют кодировать небольшой объем информации (до 20-30 символов — обычно цифр) с помощью несложных штрих-кодов, читаемых недорогими сканерами.
Двумерными называются символики, разработанные для кодирования большого объема информации (до нескольких страниц текста). Двумерный код считывается при помощи специального сканера двухмерных кодов и позволяет быстро и безошибочно вводить большой объем информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали).
Как кодируется информация товара?
Код продукции состоит из ряда цифр и штрихов над ними. Цифры — это товарный номер. Обычно он состоит из 13 цифр. А товары имеющие небольшие размеры, могут иметь короткий код, состоящий из 8 цифр. Первые три означают код той страны, где выпущен товар. Следующие четыре указывают на производителя продукции – его порядковый номер в каталоге страны. И последняя цифра – это конкретное число, подтверждающее правильность самого кода.
Как расшифровать информацию о продукте?
Для этого есть специальные электронные считывающие устройства — сканеры, которые бывают самой разной формы, например, в виде карандаша или пистолета.
Где применяется штриховой код? (Ответы учащихся.)
Пример вычисления контрольной цифры для определения подлинности товара. Цифровой код: 4600433500175
1. Сложить цифры, стоящие на чётных местах.
6+0+3+5+0+7=21
2. Полученную сумму умножить на 3:
21*3=63
3. Сложить числа, стоящие на нечётных местах, без контрольной цифры:
4+0+4+3+0+1=12
4. Сложить числа, указанные в пунктах 2 и 3:
63+12=75
5. Отбросить десятки: 5
6. Из 10 вычесть полученное в пункте 5:
10-5=5
Вывод: Если полученная после расчёта (в пункте 6) цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведён незаконно и не гарантирует качества.
ПРИМЕЧАНИЕ: Нередко на товаре можно увидеть надпись, например, «Сделано в Германии», а штрих код не соответствует этой стране. Причин может быть несколько. 1: фирма была зарегистрирована и получила код не в своей стране, а в той, куда направлен основной экспорт ее продукции. 2: товар был изготовлен на дочернем предприятии. 3: возможно, товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны. 4: когда учредителями предприятия становятся несколько фирм из различных государств.
Практическая работа.
Практическая работа: Определите страну — изготовителя товара по штриховому коду. Создайте двухмерный код для товара.
Анализ и оценка выполненных работ.
— Что Вы будите учитывать при оценке работ?
— Поменяйтесь работами внутри группы и оцените их.
— Какие Вы поставили оценки? Какая общая оценка?
— Что получилось? Что не получилось?
— Учитель обобщает типичные ошибки учащихся.
Закрепление материала.
Что такое маркировка товаров?
Какие символы встречаются на упаковках товара?
Что такое этикетка товара?
Какая информация содержится на этикетке вещей?
Какая информация содержится на этикетке продовольственного товара?
Подведение итога урока.
Чему научились Вы сегодня на уроке? Где можно применить полученные знания?
Домашнее задание.
Найдите двухмерные коды на товарах.
Ссылки:
Русскоязычный ресурс, где представлены программы для считывания кодов (раздел “Как считывать”) http://www.edutainme.ru/post/qr-kody-v-obrazovanii/
Сервис Google, позволяющий делать ссылки на сайты короче (для упрощения QR-кода и, как следствие, ускорения его считываемости) https://goo.gl/
Линейные (одномерные) штрих-коды.
Простой и получивший широкое распространение способ идентификации представляет собой чередующий набор черных и белых линий, распознать которые способен самый простой считыватель штрих кодов.
Двумерные штрих-коды предназначены для кодирования больших объемов информации разработаны более сложные, двумерные символики.
Практически любая программа, ведущая учет материальных средств, может работать со штрих кодами. Большинство крупных торговых компаний требуют наличия соответствующей штриховой маркировки поставляемых ей товаров, да и во внутренней работе любой организации, связанной с хранением, транспортировкой, поставкой тех или иных грузов, материалов, использование штрих кодов существенно упрощает работу.
Принтер для печати этикеток может быть, как небольшим настольным устройством, способным обеспечить изготовление нескольких тысяч наклеек в смену, так и большим, рассчитанным на большие нагрузки, позволяя распечатать десятки и сотни тысяч разнообразных этикеток в смену на любом материале: бумаге, пленке, картоне и т.д.
По принципу печати принтеры разделяются на 2 вида: прямой печати и термотрансферные. Первые – наиболее простые, распечатка производится на термобумаге, которая является единственным необходимым расходным материалом. Главный недостаток – этикетки, напечатанные на обычном термопринтере, недолговечны, средний срок жизни составляет примерно 4-6 месяцев. Термотрансферный принтер позволяет печатать более стойкие и долговечные этикетки. Достигается это за счет того, что эта машинка использует специальную красящую ленту (риббон), при помощи которой и осуществляется распечатка штрих кодов.
Штрих-коды стран мира
Код | Страна | Национальная организация EAN/UCC |
00-13 | США и Канада | UCC (U.S.A. & Canada) |
30-37 | Франция | GENCOD-EAN France |
380 | Болгария | BCCI (Bulgaria) |
383 | Словения | EAN Slovenia |
385 | Хорватия | EAN Croatia |
387 | Босния и Герцеговина | EAN-BIH (Bosnia-Herzegovina) |
400-440 | Германия | CCG (Germany) |
45, 49 | Япония | Distribution Code Center — DCC (Japan) |
460-469 | Россия | UNISCAN / EAN RUSSIA (Russian Federation) |
471 | Тайвань | EAN Taiwan |
474 | Эстония | EAN Eesti (Estonia) |
475 | Латвия | EAN Latvia |
476 | Азербайджан | EAN Azerbaijan |
477 | Литва | EAN Lithuania |
478 | Узбекистан | EAN Uzbekistan |
479 | Шри-Ланка | EAN Sri Lanka |
480 | Филиппины | PANC (Philippines) |
481 | Беларусь | EAN Belarus |
482 | Украина | EAN Ukraine |
484 | Молдова | EAN Moldova |
485 | Армения | EAN Armenia |
486 | Грузия | EAN Georgia |
487 | Казахстан | EAN Kazakhstan |
489 | Гонконг | HKANA (Hong Kong) |
50 | Великобритания | E Centre UK |
520-521 | Греция | HELLCAN — EAN HELLAS (Greece) |
528 | Ливан | EAN Lebanon |
529 | Кипр | EAN Cyprus |
531 | Македония | EAN-MAC (FYR Macedonia) |
535 | Мальта | EAN Malta |
539 | Ирландия | EAN Ireland |
54 | Бельгия, Люксембург | ICODIF/EAN Belgium.Luxembourg |
560 | Португалия | CODIPOR (Portugal) |
569 | Исландия | EAN Iceland |
57 | Дания | EAN Danmark |
590 | Польша | EAN Poland |
594 | Румыния | EAN Romania |
599 | Венгрия | EAN Hungary |
600-601 | Южная Африка | EAN South Africa |
609 | Маврикий | EAN Mauritius |
611 | Марокко | EAN Maroc (Marocco) |
613 | Алжир | EAN Algeria |
616 | Кения | EAN Kenya |
619 | Тунис | TUNICODE (Tunisia) |
621 | Сирия | EAN Syria |
622 | Египет | EAN Egypt |
624 | Ливия | EAN Libya |
625 | Иордания | EAN Jordan |
626 | Иран | EAN Iran |
627 | Кувейт | EAN Kuwait |
628 | Саудовская Аравия | EAN Saudi Arabia |
629 | Объединенные Арабские Эмираты | EAN Emirates |
64 | Финляндия | EAN Finland |
690-699 | Китай | Article Numbering Centre of China — ANCC (China) |
70 | Норвегия | EAN Norge (Norway) |
729 | Израиль | Israeli Bar Code Association — EAN Israel |
73 | Швеция | EAN Sweden |
740 | Гватемала | EAN Guatemala |
741 | Сальвадор | EAN El Salvador |
742 | Гондурас | EAN Honduras |
743 | Никарагуа | EAN Nikaragua |
744 | Коста-Рика | EAN Costa Rica |
745 | Панама | EAN Panama |
746 | Доминиканская Республика | EAN Republica Dominicana |
750 | Мексика | AMECE (Mexico) |
759 | Венесуэла | EAN Venezuela |
76 | Швейцария | EAN (Schweiz, Suisse, Svizzera) |
770-771 | Колумбия | IAC (Colombia) |
773 | Уругвай | EAN Uruguay |
775 | Перу | EAN Peru |
777 | Боливия | EAN Bolivia |
778-779 | Аргентина | CODIGO — EAN Argentina |
780 | Чили | EAN Chile |
784 | Парагвай | EAN Paraguay |
786 | Эквадор | ECOP (Ecuador) |
789-790 | Бразилия | EAN Brazil |
80-83 | Италия | INDICOD (Italy) |
84 | Испания | AECOC (Spain) |
850 | Куба | Camera de Comercio de la Republica de Cuba (Cuba) |
858 | Словакия | EAN Slovakia |
859 | Чехия | EAN Czech |
860 | Югославия | EAN YU (Yugoslavia) |
867 | Северная Корея | EAN DPR Korea (North Korea) |
868-869 | Турция | Union of Chambers of Commerce of Turkey (Turkey) |
87 | Нидерланды | EAN Nederland (Netherlands) |
880 | Южная Корея | EAN Korea (South Korea) |
885 | Таиланд | EAN Thailand |
888 | Сингапур | SANC (Singapore) |
890 | Индия | EAN India |
893 | Вьетнам | EAN Vietnam |
899 | Индонезия | EAN Indonesia |
90-91 | Австрия | EAN Austria |
93 | Австралия | EAN Australia |
94 | Новая Зеландия | EAN New Zealand |
955 | Малайзия | Malaysian Article Numbering Council (MANC) |
958 | Макао | EAN Macau |
Штрих-коды стран мира
multiurok.ru
Презентация по технологии Информация о товарах (8 класс)
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Опорный конспект.Информация о товарах Информация о товарах — это совокупность сведений, которые позволяют судить о качестве товаров, их хранении, безопасности эксплуатации или употребления. Источники информацииКонтролируемые производителями и продавцамиРеклама (СМИ, Интернет) Вывески ЭтикеткиИнформация на упаковкеГарантийные талоныИнструкции по эксплуатацииИные источники информации Окружающие люди(Родители, друзья, консультанты службы защиты прав потребителей) шопингНезависимые специализированные источники заинтересованыдостоверна
Реклама — двигатель торговлиReclamo- лат. КРИЧАТЬЦеленаправленное воздействие на потребителя с целью создания популярности товара и ускорения его продвижения на рынке
Виды рекламыНАРУЖНАЯ световаявывескищитынеоноваяПРЯМАЯПочтовая рассылкалистовкикаталоги
Виды рекламыГазетно – журнальнаяРадио, телевидение, бегущая строкаТранспортная + остановкиРеклама в сети ИнтернетСувенирнаяЛоготипы фирмТорговая маркаручкахблокнотахфутболкахфлажках
ПопулярныЛозунги – звучные фразыОбращения к разуму покупателя (акцент на пользу товара – косметика, медикаменты, здоровая пища)Обращение к эмоциям (психологическое воздействие) 1. клятвенное заверение звезд 2. эффект «стадности» — все любят, все пользуются, а ты? 3. покупка популярных товаров – если купите, то приобретете или достигнете чего — либо
СОВЕТЫЩедрые рекламные обещания – это лотерея (на 1000 – выигрывает 1) Не поддавайтесь первому импульсуСМИ – только название, адрес и телефон. Свяжитесь с фирмой пусть подтвердят рекламные обещанияЧем заманчивее, тем осторожнееРеклама частая, не значит, что фирма надежнаяСомнительно – пришлем товар по почте с предоплатой(проверить регистрацию фирмы) Сомнительно – когда вместо адреса, указан А/Я
«ЧАСТО УБЕЖДЕНИЕМ МОЖНО СДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ НАСИЛИЕМ» ЭЗОП
Документом, удостоверяющим качество товара, является сертификат Сертификация — это деятельность по обнаружению и подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Сертификация продукции (работ, услуг) имеет большое значение, поскольку выполняет важные социально-экономические задачи: оказывает помощь потребителям в выборе продукции, служит для защиты их от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя), контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества населения; улучшает деятельность предприятий на товарном рынке внутри страны, а также способствует их участию в международном сотрудничестве и торговле;содействует экспорту и повышению конкурентоспособности отечественной продукции. Сертификат необходим на все виды товаров. Свидетельством того, что данный товар прошел проверку на соответствие требо
weburok.com
Урок технологии в 8 классе «Способы определения качества товара»
Цели: Познакомить учащихся с назначением торговых символов, этикеток, штрих – кода, информацией, которая в них заложена;
Научить разбираться в этой информации;
Воспитывать грамотного покупателя.
Тип урока: комбинированный.
Вид учебного труда: работа с информацией.
Время работы: 45 минут (1 урок).
Дидактическое обеспечение: презентации: «Способы определения качества товара», «Штриховой код»; образцы маркировок, этикеток, упаковок с нанесённым штрих кодом; таблица «Коды стран», таблица символов
Оборудование: компьютер, экран.
Словарь: маркировка товаров, этикетка, штриховой код.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку
II. Подготовка рабочих мест.
III. Постановка темы и учебной цели. ( Слайд №1)
Знания, которые Вы получите на уроке, необходимы каждому человеку, совершающему покупки. Умение получать информацию о товаре из маркировок поможет свести к минимуму ваши ошибки при приобретении многих вещей и продуктов. Сегодня мы будем учиться быть грамотными потребителями и определим гарантийность качества товара по штриховому коду.
IV. Опрос пройденного материала.
— Что такое потребность и какие виды потребностей вы знаете?
(ответы учащихся; потребности: рациональные, ложные, материальные, духовные.)
V. Новый материал.
Информация о товаре – это совокупность сведений, которые позволяют судить о качестве товаров, их хранении, безопасности эксплуатации или употребления.
— Из каких источников можно получить информацию о товаре?
— Что такое сертификат товара? ( Слайд №2)
Сертификат в переводе с латинского «удостоверяю»
Сертификация – это деятельность по выявлению и подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.
Покупая товары в упаковке, Вы, наверное, обращали внимание на то, что на них нарисованы различные символы; рюмочки, зонты, кружочки и т. д. Знаете ли Вы о том, какую информацию они несут? (Ответы учащихся.)
Весь этот комплекс обозначений, состоящий из текста, графических, цветовых символов, нанесённые на упаковку, ярлык или этикетку называется маркировкой.
Как читать маркировку товаров?
Символы, которые встречаются на упаковке товаров и самих товаров:
1. Экологические символы.
Нет, наверное, человека, который не заботился бы о своем здоровье. А как известно, наше здоровье во многом зависит от чистоты окружающей среды. Поэтому миллионы людей во всем мире стремятся приобретать экологически чистые продукты. Но как их узнать в массе товаров на наших прилавках?
Голубой ангел — экологически чистый продукт
Зелёная точка — производство продукта экологически чистое, а отходы подлежат вторичной обработке
Кролик — продукт не был опробован на животных
2. Стандарты качества и безопасности.
Выбрать то, что нужно, вам поможет маркировка — специальные значки, которые ставят организации, отвечающие за безопасность. Знак должен стоять на самом приборе, а не на какой-то его части.
3. Правила пользования товаром.
На одежде встречается группа знаков – символов, которые подсказывают нам, как ухаживать за данной вещью.
Какие можно встретить символы на одежде? (Ответы учащихся — сушка, стирка, отбеливание, химчистка.)
Все эти символы содержатся на этикетке товаров: вещей, упаковок продовольственного товара).
Что такое этикетка товара?
Этикетка – маленький представитель вещи.
Этикетка — ярлычок с фабричным, торговым клеймом, надписью.
Знаете ли Вы, какая информация содержится на этикетке вещей? (Ответы учащихся.)
Этикетка содержит:
— название продукции;
— символ кампании производителя;
— состав;
— инструкции для пользователя.
4. Состав продукта.
Состав продукта указывается на этикетке. По закону вся информация о составе продукта должна быть на русском языке.
Какая информация содержится на этикетке продовольственного товара? (Ответы учащихся.)
Этикетка продовольственного товара: состав, масса (объем), калорийность, срок годности и хранения товара, дата выпуска товара, адрес изготовителя, индекс Е, штрих код.
Учащиеся изучают различные виды упаковок от разного вида товаров, этикетки, инструкции, паспорта с изделиями, определяя важнейшую для покупателей информацию: срок годности, правила эксплуатации, меры предосторожности и т.д.
На многих изделиях — от жевательной резинки до телевизора – Вы всегда увидите ряд цифр, а над ними – черные полосы разной ширины.
Что это за загадочные штрихи?
Картина с бумажной волокитой заметно изменилась с появлением штрих кода. И если наше время называют веком электроники и информатики, то штрих код-это поистине тоже изобретение века. Придумали штрих код американцы. Практическое использование началось в 60-х годах прошлого столетия.
Если бы штриховому коду надо было придумать девиз, он мог быть таким: «Скорость + надежность».
Штриховой код – это чёрные полоски с рядом цифр. Печатают штрих-код на упаковке при её изготовлении обычно чёрным, синим тёмно-зелёным или тёмно-коричневым цветом. (Запись в тетради.)
Как кодируется информация товара?
Код продукции состоит из ряда цифр и штрихов над ними. Цифры — это товарный номер. Обычно он состоит из 13 цифр. А товары имеющие небольшие размеры, могут иметь короткий код состоящий из 8 цифр. Первые три означают код той страны, где выпущен товар. Следующие четыре указывают на производителя продукции – его порядковый номер в каталоге страны. И последняя цифра – это конкретное число, подтверждающее правильность самого кода.
Как расшифровать информацию о продукте?
Для этого есть специальные электронные считывающие устройства — сканеры, которые бывают самой разной формы, например, в виде карандаша или пистолета.
Где применяется штриховой код? (Ответы учащихся.)
Пример вычисления контрольной цифры для определения подлинности товара. Цифровой код: 4600433500175
1. Сложить цифры, стоящие на чётных местах.
6+0+3+5+0+7=21
2. Полученную сумму умножить на 3:
21*3=63
3. Сложить числа стоящие на нечётных местах, без контрольной цифры:
4+0+4+3+0+1=12
4. Сложить числа, указанные в пунктах 2 и 3:
63+12=75
5. Отбросить десятки: 5
6. Из 10 вычесть полученное в пункте 5:
10-5=5
Вывод: Если полученная после расчёта (в пункте 6) цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведён незаконно и не гарантирует качества.
VI. Практическая работа.
Практическая работа: Определите страну — изготовитель и гарантийность качества товара по штриховому коду.
VII. Анализ и оценка выполненных работ.
— Поменяйтесь работами внутри группы и оцените их.
— Какие Вы поставили оценки?
— Что получилось? Что не получилось?
— Учитель обобщает типичные ошибки учащихся.
VIII. Закрепление материала.
• Что такое маркировка товаров?
• Какие символы встречаются на упаковках товара?
• Что такое этикетка товара?
• Какая информация содержится на этикетке вещей, на вкладыше?
IX. Подведение итога урока.
Чему научились Вы сегодня на уроке?
X. Домашнее задание.
xn--j1ahfl.xn--p1ai