Долг и совесть 8 класс тест – Тест по обществознанию Долг и совесть 8 класс
Тест по обществознанию Долг и совесть для 8 класса
Тест по обществознанию Долг и совесть для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.
1 вариант
Часть А
A1. Способность действовать сознательно, предвидеть возможные последствия каждого своего шага:
1) обязанность
2) ответственность
3) гражданственность
4) патриотизм
А2. Внутренний самоконтроль человека:
1) совесть
2) общественный долг
3) закон
4) ответственность
А3. Верны ли суждения о долге: а) долг — это приобретение определенных объективных обязанностей; б) долг связывает человека с другими людьми?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о моральном долге: а) моральный долг всегда имеет принудительный характер; б) общественный долг руководит моральным долгом?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть B
В1. Что из перечисленного характеризует понятие «совесть»?
1) внутренний голос
2) моральный самоконтроль
3) принудительный характер
4) законный характер
5) правила поведения
6) объективная обязанность
2 вариант
Часть А
A1. Принудительный характер имеет:
1) мораль
2) совесть
3) закон
4) моральный долг
А2. Превращение человеком требований морали в личную задачу является:
1) общественным мнением
2) общественным долгом
3) контролем за обществом
4) моральным долгом
А3. Верны ли суждения о совести: а) совесть — это внешний контроль общества; б) совесть — это самооценка человека?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения об объективных обязанностях: а) объективные обязанности независимы от нашего личного желания; б) объективные обязанности люди непременно обязаны выполнять?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть B
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «моральный долг». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1) личная жизнь
2) внутренние противоречия
3) принуждение
4) добровольность
5) бескорыстие
Ответы на тест по обществознанию Долг и совесть для 8 класса
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-3
А4-4
В1-12
2 вариант
А1-3
А2-4
А3-2
А4-3
В1-3
Тест по теме «Долг и совесть» по обществознанию 8 класс
Тест: C:\Users\Рамзия\Desktop\общество 8 класс\тематические тесты об. 8\6. Долг и совесть.mtf
Тест
Задание #1
Вопрос:
Личностное ответственное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований в этике определяется категорией
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) долга
2) совести
3) чести
4) достоинства
Задание #2
Вопрос:
Достойные уважения моральные качества личности, проявляющиеся во всей ее деятельности, в этике определяются категорией
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) долга
2) совести
3) чести
4) достоинства
Задание #3
Вопрос:
Способность личности познавать этические ценности и руководствоваться ими во всех жизненных ситуациях, самостоятельно формулировать свои нравственные обязанности, осуществлять самоконтроль, осознавать свой долг перед другими людьми в этике определяется категорией
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) долга
2) совести
3) чести
4) достоинства
Задание #4
Вопрос:
Совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе в этике определяется категорией
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) долга
2) совести
3) чести
4) достоинства
Задание #5
Вопрос:
Внутренне принимаемое (добровольное) моральное обязательство можно определить как
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) идеал
2) долг
3) мораль
4) ответственность
Задание #6
Вопрос:
К внешнему контролю исполнения человеком своего долга можно отнести
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) совесть
2) общественное мнение
3) правосознание
4) мораль
Задание #7
Вопрос:
Объективные обязанности, которые человеку необходимо в жизни выполнять, называют
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) общественным долгом
2) правовой культурой
3) ответственностью
4) механизмом правового регулирования
Задание #8
Вопрос:
Понимание морального долга как врожденного закона для человека близко философским взглядом
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Демокрита
2) Карла Маркса
3) Иммануила Канта
4) Адама Смита
Задание #9
Вопрос:
Верны ли следующие суждения о совести?
А. Совесть — это потребность человека нести ответственность за свои действия.
Б. Совесть, как правило, осознается через чувство внутреннего дискомфорта при нарушении собственных нравственных правил.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание #10
Вопрос:
В Новейшее время проблема совести нашла свое отражение в трудах
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Владимира Ленина
2) Уильяма Петти
3) Фридриха Ницше
4) Джона Мейнарда Кейнси
Задание #11
Вопрос:
Прочитите приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Считается, что термин, обозначающий «совесть», появился в Древней Греции благодаря учению стоиков. (2) Стоицизм как философская школа возник во времена раннего эллинизма и сохранил свое влияние вплоть до конца античного мира. (3) Стоики утверждали, что человек, совершающий грехи и безнравственные поступки, занимается саморазрушением. (4) Философию стоицизма исповедовал Сенека, Марк Аврелий, Диоген Лаэртский.
Определите, какие положения текста
А) отражают факты
Б) выражают мнения.
Сопоставь предложения с характером этого положения
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) отражают факты
2) выражают мнения
__ (1) Считается, что термин, обозначающий «совесть», появился в Древней Греции благодаря учению стоиков
__ (2) Стоицизм как филосовская школа возник во времена раннего эллинизма и сохранил свое влияние вплоть до конца античного мира.
__ (3) Стоики утверждали, что человек, совершающий грехи и безнравственные поступки, занимается саморазрушением.
__ (4) Философию стоицизма исповедовал Сенека, Марк Аврелий, Диоген Лаэртский.
Задание #12
Вопрос:
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «долг».
Ответственность, гносеология, необходимость, деонтология, нравственность.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание #13
Вопрос:
Запишите пропущенное понятие: «Совесть — это глубокое осознание своего ___________ и ответственности, внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека».
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание #14
Вопрос:
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков указываю их порядок.
«Осознание безусловной необходимости исполнения того, что заповедуется моральным ________ (1), называется долгом. В представлении большинства людей выполнять долг — значит следовать по пути ________ (2), делать по возможности _______ (3), не допускать в себе порочности, противостоять __________ (4). Но порой в долге усматривают лишь _________ (5). Психологически он в самом деле воспринимается как необходимость совершения определенных действий. И более того — как данная необходимость, как внутреннее побуждение. …Требование долга самоценно, поскольку человек исполняет его бескорыстно и тем самым демонстрирует свою ___________ (6) от извне данных норм и правил. Кроме того, исполняя долг, люди утверждают его приоритетность по отношению к страху, наслаждению, личной пользе, желанию славы и т.д».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Укажите порядок следования всех 7 вариантов ответа:
__ добро
__ добродетель__ идеал
__ ответственность
__ принуждение
__ независимость
__ зло
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 1;
2) (1 б.) Верные ответы: 3;
3) (1 б.) Верные ответы: 2;
4) (1 б.) Верные ответы: 4;
5) (1 б.) Верные ответы: 2;
6) (1 б.) Верные ответы: 2;
7) (1 б.) Верные ответы: 1;
8) (1 б.) Верные ответы: 3;
9) (1 б.) Верные ответы: 3;
10) (1 б.) Верные ответы: 3;
11) (1 б.) Верные ответы:
2;
1;
2;
1;
12) (1 б.) Верный ответ: «гносеология».
13) (1 б.) Верный ответ: «долга».
14) (1 б.) Верные ответы:
3;
2;
1;
0;
5;
6;
4;
Конец
multiurok.ru
Проверочная работа «Мораль. Долг. Совесть», 8 класс, ФГОС
Проверочная работа . Мораль. Долг. Совесть 8 класс
1. Что из перечисленного ниже традиционно относится к категориям морали?
1)потребности, способности, интересы
2)традиции, обычаи, обряды
3)права, обязанности, ответственность
4)совесть, справедливость, честь
2. Личностное ответственное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований определяется категорией
А) Долга Б) Совести В) Чести Г) Достоинства
3. Способность действовать сознательно, предвидеть возможные последствия каждого своего шага: 1) обязанность 2) ответственность 3) гражданственность 4) патриотизм
4. Что из перечисленного характеризует понятие «совесть»?
1) внутренний голос 2) моральный самоконтроль 3) принудительный характер
4) законный характер 5) правила поведения 6) объективная обязанность
5. Наука, образование, мораль являются элементами
1)духовной сферы жизни общества 2)экономической сферы жизни общества
3)политической сферы жизни общества 4)системы нравственных отношений
6. Утверждение: «Поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе», – представляет собой формулировку
1)«золотого правила нравственности» 2)права на личную неприкосновенность
3)права на свободу совести 4)принципа правового государства
7. Инна Захаровна учит своего внука, чтобы он всегда был честным, поступал по совести, не обижал тех, кто слабее его. Эти советы (правила) относятся к сфере
1)права 2)науки 3)морали 4)искусства
8. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «моральный долг». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1) личная жизнь 2) внутренние противоречия 3) принуждение 4) добровольность
5) бескорыстие
9. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Моральные оценки поступков позволяют оценивать их как хорошие или дурные, приносящие добро или причиняющие зло и заслуживающие (А). К основным (Б) и ценностям относятся: доброта, чувство долга, (В), справедливость и т.п. Ориентируясь на них, мы даём оценку своих и чужих поступков с моральной точки зрения.
Моральные нормы наряду с (Г) являются основными регуляторами поведения людей в обществе. Мораль – это, прежде всего, (Д) поведения человека, основанный на его воле, долге, совести. Она присуща не только отдельным личностям, но и (Е), которое также оперирует категориями морали, даёт моральные оценки».
1)моральные категории 2)производство 3)порицание 4)активность
5)совесть 6)внутренний регулятор 7)польза 8)общественное мнение 9)право
10. Достойные уважения моральные качества личности, проявляющиеся во всей ее деятельности, в этике определяется категорией
1)Долга 2) совести 3) чести 4) достоинства
11 к внешнему контролю исполнения человеком своего долга можно отнести
1) совесть 2) общественное мнение 3) правосознание 4) мораль
12. Объективные обязанности, которые человеку необходимо в жизни выполнять , это
1) общественный долг 2) правовая культура
3) ответственность 4) механизм правового регулирования
Проверочная работа . Мораль. Долг. Совесть 8 класс
1. Что из перечисленного ниже традиционно относится к категориям морали?
1)потребности, способности, интересы
2)традиции, обычаи, обряды
3)права, обязанности, ответственность
4)совесть, справедливость, честь
2. Личностное ответственное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований определяется категорией
А) Долга Б) Совести В) Чести Г) Достоинства
3. Способность действовать сознательно, предвидеть возможные последствия каждого своего шага: 1) обязанность 2) ответственность 3) гражданственность 4) патриотизм
4. Что из перечисленного характеризует понятие «совесть»?
1) внутренний голос 2) моральный самоконтроль 3) принудительный характер
4) законный характер 5) правила поведения 6) объективная обязанность
5. Наука, образование, мораль являются элементами
1)духовной сферы жизни общества 2)экономической сферы жизни общества
3)политической сферы жизни общества 4)системы нравственных отношений
6. Утверждение: «Поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе», – представляет собой формулировку
1)«золотого правила нравственности» 2)права на личную неприкосновенность
3)права на свободу совести 4)принципа правового государства
7. Инна Захаровна учит своего внука, чтобы он всегда был честным, поступал по совести, не обижал тех, кто слабее его. Эти советы (правила) относятся к сфере
1)права 2)науки 3)морали 4)искусства
8. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «моральный долг». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1) личная жизнь 2) внутренние противоречия 3) принуждение 4) добровольность
5) бескорыстие
9. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Моральные оценки поступков позволяют оценивать их как хорошие или дурные, приносящие добро или причиняющие зло и заслуживающие (А). К основным (Б) и ценностям относятся: доброта, чувство долга, (В), справедливость и т.п. Ориентируясь на них, мы даём оценку своих и чужих поступков с моральной точки зрения.
Моральные нормы наряду с (Г) являются основными регуляторами поведения людей в обществе. Мораль – это, прежде всего, (Д) поведения человека, основанный на его воле, долге, совести. Она присуща не только отдельным личностям, но и (Е), которое также оперирует категориями морали, даёт моральные оценки».
1)моральные категории 2)производство 3)порицание 4)активность
5)совесть 6)внутренний регулятор 7)польза 8)общественное мнение 9)право
10. Достойные уважения моральные качества личности, проявляющиеся во всей ее деятельности, в этике определяется категорией
1)Долга 2) совести 3) чести 4) достоинства
11 к внешнему контролю исполнения человеком своего долга можно отнести
1) совесть 2) общественное мнение 3) правосознание 4) мораль
12. Объективные обязанности, которые человеку необходимо в жизни выполнять , это
1) общественный долг 2) правовая культура
3) ответственность 4) механизм правового регулирования
Текст
Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения.
Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом.
Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определённой позиции, принятия решения и ответственности за содеянное.
Всюду, где человек связан с другими людьми определёнными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно ещё и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершить моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение.
В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т. е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение.
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Как автор характеризует нормы нравственности? (Приведите три характеристики.)
3. Опираясь на знание курса и личный социальный опыт, раскройте смысл понятия «справедливость». Поясните мысль автора о связи справедливости и равенства людей перед законом.
4. Какие два мотива, по мнению автора, побуждают человека исполнять свой долг? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте двумя примерами эти мотивы.
5. В газете были опубликованы не соответствующие действительности сведения, порочащие гражданина С. Он обратился в суд с иском против газеты о защите чести и достоинства. Объясните действия гражданина С. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
6. Существует мнение, что человек должен свободно и осознанно делать нравственный выбор, что принуждение в нравственной сфере недопустимо. Приведите два аргумента (объяснения) в защиту этого мнения.
Текст
Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения.
Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом.
Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определённой позиции, принятия решения и ответственности за содеянное.
Всюду, где человек связан с другими людьми определёнными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно ещё и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершить моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение.
В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т. е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение.
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавите каждый из них.
2. Как автор характеризует нормы нравственности? (Приведите три характеристики.)
3. Опираясь на знание курса и личный социальный опыт, раскройте смысл понятия«справедливость». Поясните мысль автора о связи справедливости и равенства людей перед законом.
4. Какие два мотива, по мнению автора, побуждают человека исполнять свой долг? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте двумя примерами эти мотивы.
5. В газете были опубликованы не соответствующие действительности сведения, порочащие гражданина С. Он обратился в суд с иском против газеты о защите чести и достоинства. Объясните действия гражданина С. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
6. Существует мнение, что человек должен свободно и осознанно делать нравственный выбор, что принуждение в нравственной сфере недопустимо. Приведите два аргумента (объяснения) в защиту этого мнения.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Тест по теме «Долг и совесть» по обществознанию 8 класс
Тест: C:\Users\Рамзия\Desktop\общество 8 класс\тематические тесты об. 8\6. Долг и совесть.mtf
Тест
Задание #1
Вопрос:
Личностное ответственное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований в этике определяется категорией
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) долга
2) совести
3) чести
4) достоинства
Задание #2
Вопрос:
Достойные уважения моральные качества личности, проявляющиеся во всей ее деятельности, в этике определяются категорией
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) долга
2) совести
3) чести
4) достоинства
Задание #3
Вопрос:
Способность личности познавать этические ценности и руководствоваться ими во всех жизненных ситуациях, самостоятельно формулировать свои нравственные обязанности, осуществлять самоконтроль, осознавать свой долг перед другими людьми в этике определяется категорией
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) долга
2) совести
3) чести
4) достоинства
Задание #4
Вопрос:
Совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе в этике определяется категорией
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) долга
2) совести
3) чести
4) достоинства
Задание #5
Вопрос:
Внутренне принимаемое (добровольное) моральное обязательство можно определить как
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) идеал
2) долг
3) мораль
4) ответственность
Задание #6
Вопрос:
К внешнему контролю исполнения человеком своего долга можно отнести
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) совесть
2) общественное мнение
3) правосознание
4) мораль
Задание #7
Вопрос:
Объективные обязанности, которые человеку необходимо в жизни выполнять, называют
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) общественным долгом
2) правовой культурой
3) ответственностью
4) механизмом правового регулирования
Задание #8
Вопрос:
Понимание морального долга как врожденного закона для человека близко философским взглядом
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Демокрита
2) Карла Маркса
3) Иммануила Канта
4) Адама Смита
Задание #9
Вопрос:
Верны ли следующие суждения о совести?
А. Совесть — это потребность человека нести ответственность за свои действия.
Б. Совесть, как правило, осознается через чувство внутреннего дискомфорта при нарушении собственных нравственных правил.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание #10
Вопрос:
В Новейшее время проблема совести нашла свое отражение в трудах
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Владимира Ленина
2) Уильяма Петти
3) Фридриха Ницше
4) Джона Мейнарда Кейнси
Задание #11
Вопрос:
Прочитите приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Считается, что термин, обозначающий «совесть», появился в Древней Греции благодаря учению стоиков. (2) Стоицизм как философская школа возник во времена раннего эллинизма и сохранил свое влияние вплоть до конца античного мира. (3) Стоики утверждали, что человек, совершающий грехи и безнравственные поступки, занимается саморазрушением. (4) Философию стоицизма исповедовал Сенека, Марк Аврелий, Диоген Лаэртский.
Определите, какие положения текста
А) отражают факты
Б) выражают мнения.
Сопоставь предложения с характером этого положения
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) отражают факты
2) выражают мнения
__ (1) Считается, что термин, обозначающий «совесть», появился в Древней Греции благодаря учению стоиков
__ (2) Стоицизм как филосовская школа возник во времена раннего эллинизма и сохранил свое влияние вплоть до конца античного мира.
__ (3) Стоики утверждали, что человек, совершающий грехи и безнравственные поступки, занимается саморазрушением.
__ (4) Философию стоицизма исповедовал Сенека, Марк Аврелий, Диоген Лаэртский.
Задание #12
Вопрос:
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «долг».
Ответственность, гносеология, необходимость, деонтология, нравственность.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание #13
Вопрос:
Запишите пропущенное понятие: «Совесть — это глубокое осознание своего ___________ и ответственности, внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека».
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание #14
Вопрос:
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков указываю их порядок.
«Осознание безусловной необходимости исполнения того, что заповедуется моральным ________ (1), называется долгом. В представлении большинства людей выполнять долг — значит следовать по пути ________ (2), делать по возможности _______ (3), не допускать в себе порочности, противостоять __________ (4). Но порой в долге усматривают лишь _________ (5). Психологически он в самом деле воспринимается как необходимость совершения определенных действий. И более того — как данная необходимость, как внутреннее побуждение. …Требование долга самоценно, поскольку человек исполняет его бескорыстно и тем самым демонстрирует свою ___________ (6) от извне данных норм и правил. Кроме того, исполняя долг, люди утверждают его приоритетность по отношению к страху, наслаждению, личной пользе, желанию славы и т.д».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Укажите порядок следования всех 7 вариантов ответа:
__ добро
__ добродетель
__ идеал
__ ответственность
__ принуждение
__ независимость
__ зло
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 1;
2) (1 б.) Верные ответы: 3;
3) (1 б.) Верные ответы: 2;
4) (1 б.) Верные ответы: 4;
5) (1 б.) Верные ответы: 2;
6) (1 б.) Верные ответы: 2;
7) (1 б.) Верные ответы: 1;
8) (1 б.) Верные ответы: 3;
9) (1 б.) Верные ответы: 3;
10) (1 б.) Верные ответы: 3;
11) (1 б.) Верные ответы:
2;
1;
2;
1;
12) (1 б.) Верный ответ: «гносеология».
13) (1 б.) Верный ответ: «долга».
14) (1 б.) Верные ответы:
3;
2;
1;
0;
5;
6;
4;
Конец
multiurok.ru
Тестовые задания по обществознанию для 8 класса «Мораль. Совесть.»
1. Принудительный характер имеет 1вариант
1) мораль 2) совесть 3) закон 4) моральный долг
2. Превращение человеком требований морали в личную задачу является:
1) общественным мнением 2) общественным долгом
3) моральным долгом 4) контролем за обществом
3. Верны ли суждения о совести:
а) совесть – внешний контроль общества
б) совесть – это самооценка человека
1) верно только а 2) верны оба суждения 3) верно только б 4) оба суждения неверны
4. Верны ли суждения об объективных обязанностях:
а) объективные обязанности независимы от нашего личного желания
б) объективные обязанности люди непременно обязаны выполнять
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «моральный долг». Укажите термин, НЕ связанный с этим понятием
1) личная жизнь 2) внутренние противоречия 3) добровольность 4) принуждение
1. Принудительный характер имеет 1вариант
1) мораль 2) совесть 3) закон 4) моральный долг
2. Превращение человеком требований морали в личную задачу является:
1) общественным мнением 2) общественным долгом
3) моральным долгом 4) контролем за обществом
3. Верны ли суждения о совести:
а) совесть – внешний контроль общества
б) совесть – это самооценка человека
1) верно только а 2) верны оба суждения 3) верно только б 4) оба суждения неверны
4. Верны ли суждения об объективных обязанностях:
а) объективные обязанности независимы от нашего личного желания
б) объективные обязанности люди непременно обязаны выполнять
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «моральный долг». Укажите термин, НЕ связанный с этим понятием
1) личная жизнь 2) внутренние противоречия 3) добровольность 4) принуждение
1. Принудительный характер имеет 1вариант
1) мораль 2) совесть 3) закон 4) моральный долг
2. Превращение человеком требований морали в личную задачу является:
1) общественным мнением 2) общественным долгом
3) моральным долгом 4) контролем за обществом
3. Верны ли суждения о совести:
а) совесть – внешний контроль общества
б) совесть – это самооценка человека
1) верно только а 2) верны оба суждения 3) верно только б 4) оба суждения неверны
4. Верны ли суждения об объективных обязанностях:
а) объективные обязанности независимы от нашего личного желания
б) объективные обязанности люди непременно обязаны выполнять
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «моральный долг». Укажите термин, НЕ связанный с этим понятием
1) личная жизнь 2) внутренние противоречия 3) добровольность 4) принуждение
1. Способность действовать сознательно, предвидеть возможные последствия каждого своего шага: 2 вариант
1) обязанность 2) ответственность 3) гражданственность 4) патриотизм
2. Внутренний самоконтроль человека:
1) общественный долг 2) совесть 3) закон 4) ответственность
3. Верны ли суждения о долге:
а) долг – это приобретение определенных объективных обязанностей
б) долг связывает человека с другими людьми
1) верно только а 2) верны оба суждения 3) верно только б 4) оба суждения неверны
4. Верны ли суждения о моральном долге:
а) моральный долг всегда имеет принудительный характер
б) общественный долг руководит моральным долгом
1) верно только а 2) верны оба суждения 3) верно только б 4) оба суждения неверны
5. Что из перечисленного характеризует понятие «совесть»?
1) принудительный характер 2) внутренний голос 3) правила поведения
4) законный характер 5) объективная обязанность
1. Способность действовать сознательно, предвидеть возможные последствия каждого своего шага: 2 вариант
1) обязанность 2) ответственность 3) гражданственность 4) патриотизм
2. Внутренний самоконтроль человека:
1) общественный долг 2) совесть 3) закон 4) ответственность
3. Верны ли суждения о долге:
а) долг – это приобретение определенных объективных обязанностей
б) долг связывает человека с другими людьми
1) верно только а 2) верны оба суждения 3) верно только б 4) оба суждения неверны
4. Верны ли суждения о моральном долге:
а) моральный долг всегда имеет принудительный характер
б) общественный долг руководит моральным долгом
1) верно только а 2) верны оба суждения 3) верно только б 4) оба суждения неверны
5. Что из перечисленного характеризует понятие «совесть»?
1) принудительный характер 2) внутренний голос 3) правила поведения
4) законный характер 5) объективная обязанность
1. Способность действовать сознательно, предвидеть возможные последствия каждого своего шага: 2 вариант
1) обязанность 2) ответственность 3) гражданственность 4) патриотизм
2. Внутренний самоконтроль человека:
1) общественный долг 2) совесть 3) закон 4) ответственность
3. Верны ли суждения о долге:
а) долг – это приобретение определенных объективных обязанностей
б) долг связывает человека с другими людьми
1) верно только а 2) верны оба суждения 3) верно только б 4) оба суждения неверны
4. Верны ли суждения о моральном долге:
а) моральный долг всегда имеет принудительный характер
б) общественный долг руководит моральным долгом
1) верно только а 2) верны оба суждения 3) верно только б 4) оба суждения неверны
5. Что из перечисленного характеризует понятие «совесть»?
1) принудительный характер 2) внутренний голос 3) правила поведения
4) законный характер 5) объективная обязанность
infourok.ru
Тематический тест по обществознанию для 8 класса по теме «Долг и совесть»
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Осознание безусловной необходимости исполнения того, что заповедуется моральным ________ (1), называется долгом. В представлении большинства людей выполнять долг — значит следовать по пути ________ (2), делать по возможности _______ (3), не допускать в себе порочности, противостоять _______ (4). Но порой в долге усматривают лишь ________ (5). Психологически он в самом деле воспринимается как необходимость совершения определённых действий. И более того — как данная необходимость, как внутреннее побуждение. …Требование долга самоценно, поскольку человек исполняет его бескорыстно и тем самым демонстрирует свою __________ (6) от извне данных норм и правил.
Кроме того, исполняя долг, люди утверждают его приоритетность по отношению к страху, наслаждению, личной пользе, желанию славы и т.д.».
Апресян Р. О долге//Энциклопедия для детей.
Том 18. Человек. Ч. 3. Духовный мир человека/ Глав. ред. Е. Ананьева. — М.: Аванта+, 2004. — С. 206-207.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
A) добро Д) принуждение
Б) добродетель Е) независимость
B) идеал Ж) зло
Г) ответственность
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Запишите ответ:________________________
multiurok.ru
Тематический тест по обществознанию для 8 класса по теме «Долг и совесть»
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Осознание безусловной необходимости исполнения того, что заповедуется моральным ________ (1), называется долгом. В представлении большинства людей выполнять долг — значит следовать по пути ________ (2), делать по возможности _______ (3), не допускать в себе порочности, противостоять _______ (4). Но порой в долге усматривают лишь ________ (5). Психологически он в самом деле воспринимается как необходимость совершения определённых действий. И более того — как данная необходимость, как внутреннее побуждение. …Требование долга самоценно, поскольку человек исполняет его бескорыстно и тем самым демонстрирует свою __________ (6) от извне данных норм и правил.
Кроме того, исполняя долг, люди утверждают его приоритетность по отношению к страху, наслаждению, личной пользе, желанию славы и т.д.».
Апресян Р. О долге//Энциклопедия для детей.
Том 18. Человек. Ч. 3. Духовный мир человека/ Глав. ред. Е. Ананьева. — М.: Аванта+, 2004. — С. 206-207.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
A) добро Д) принуждение
Б) добродетель Е) независимость
B) идеал Ж) зло
Г) ответственность
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Запишите ответ:________________________
multiurok.ru