cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Как делать работу над ошибками по математике 2 класс – Материал по математике (2 класс) на тему: Работа над ошибками

Памятка «Выполнение работы над ошибками»

В памятке есть 2 страницы, на которых написаны образцы выполнения работы над ошибками в начальной школе. Каждая страница распечатывается, помещается в файл. Один экземпляр для каждого ученика хранится в классе, а второй — дома.

Памятка «Выполнение работы над ошибками» разработана для учащихся 2-4 классов. Работа над ошибками должна проводиться в определённой системе и начинаться с самостоятельного нахождения ошибок.В этой памятке даются указания о том, какие операции и в какой последовательности необходимо выполнять в работе над ошибкой. Особенно важно придерживаться указанной последовательности в работе. Это побуждает детей выполнять работу не наугад, а вдумчиво, на основе анализа материала. Полезной формой работы над ошибками является цифровое обозначение ошибок.

Каждое правило в памятке «Работа над ошибками» имеет свой порядковый номер. Но ученику не нужно его запоминать. Цифровое обозначение ошибок с целью их исправления используется следующим образом. Учитель зачёркивает неверную цифру, число, действие и т.д. На полях прописывается цифра, обозначающая номер ошибки в памятке. После классной,домашней работы или контрольной пропускаются 4 клетки вниз и ставятся учителем печатные буквы «РНО», что означает «работа над ошибками». Ученик, пользуясь памяткой, по цифре определяет категорию своей ошибки и выполняет работу над ошибками строго по памятке. Каждую работу над ошибками учитель проверяет и оценивает, при этом учитывается, что правильность и точность исправления, служит показателем осознанности выполняемой работы. В дальнейшем, к концу 2 класса, уже не требуется прописывать РНО (это учащиеся прописывают самостоятельно), но выносить на поля номер ошибки для некоторых детей остаётся необходимым. В 3 классе ученики уже могут самостоятельно по всем правилам определять, какую работу им нужно выполнять.

© Сизикова Светлана Дмитриевна Сизикова Светлана Дмитриевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать Памятка «Выполнение работы над ошибками» категории Математика 2 класс бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Документ является конспект.



Скачать материал 50Kb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!

easyen.ru

Что узнали. Чему научились. Работа над ошибками. 2 класс

Математика 2 класс.

Тема: Что узнали. Чему научились.

Работа над ошибками.

Цель: формирование способности видеть и анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить и исправлять свои ошибки; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I Организационный момент.

II. Актуализация знаний

1) Работа над ошибками (разбор задач 1 и 2 вариантов).

— Ребята, сегодня у нас будет тема закрепление пройденного материала.

— Какие цели мы можем поставить на урок? (повторить, закрепить изученное).

2). Устный счет. Игра «Молчанка»

3). Работа над задачами

• В упаковке 12 штук витаминов. В день можно принимать по 2 штуки. На сколько дней хватит этих витаминов?

• В упаковке 12 штук витаминов. Их надо раздать двум детям. Сколько витаминов получит каждый?

— Чем похожи и чем отличаются данные задачи?

4). Логическая разминка

— Запишите число 25 пятью цифрами 5.

(25= 5 +5 +5+5 + 5.)

— Выразите число 27 тремя девятками.

(27 = 9+9 +9)

III. Работа по теме урока «Что узнали. Чему научились»

Работа по учебнику

1. № 19 (с. 67). (Устное выполнение с комментированием)

2. №8 (с. 63).

— Составьте задачи по данным рисункам.

— Решите задачи самостоятельно: 1 вариант – первую задачу, 2 вариант — вторую задачу.

(Проверка в парах.)

3. № 9 (с. 63). (Устное выполнение.)

IV. Физкультминутка

Так проворны наши руки

Нет им времени для скуки

Руки вверх, вперед, назад –

С ними можно полетать!

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем

Ими можно помахать,

А прижав, тихонько спать,

Руки вверх поднимем выше

И легко-легко подышим.

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

1). №48 (с. 70).

— Прочитайте задание 1. Постройте прямоугольник.

— Прочитайте задание 2.

— Можем ли мы сразу выполнить это задание? (Нет.)

— Почему? (Не знаем, чему равен периметр прямоугольника.)

— Найдите периметр прямоугольника рациональным

способом. ((2 + 3) х 2= 10(см).)

— Начертите отрезок.

— Постройте ломаную такой же длины, состоящую из пяти одинаковых звеньев.

2). №40 (с. 69) Самостоятельное выполнение.

Проверка. (Учащиеся по цепочке называют ответы.)

VI. Закрепление ранее изученного материала.

Работа по учебнику

№. 49, 51(с.70). Самостоятельное выполнение. Проверка.

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Рефлексия. Подведение итогов урока.

— Какие знания мы закрепляли на уроке?

— Кто правильно вычислил периметр прямоугольника?

— Какие задачи решали на уроке?

— Всё ли вам было понятно?

— Какое задание вам показалось особенно трудным?

VIII. Домашнее задание

№ 15 (с. 66), 28 (с. 68) — 1 вариант,

№ 47,48 (с. 70) — 2 вариант.

infourok.ru

Урок по математике «Работа над ошибками»(2 класс)

ул. Кирова, 12, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350

Тел. (факс): 2-18-91, tazinternat@mail.ru



Учитель начальных классов : Л.Б.Ловягина

Тип урока: Урок закрепления знаний».

Цель урока:

-выявить места и причины затруднений, допущенные в контрольной работе;

-закрепить умения складывать и вычитать однозначные и двузначные числа с переходом через разряд;

-отрабатывать умения решать задачи;

-тренировать устные вычислительные навыки;

Подготовка к уроку.

1.Рассаживание учащихся по группам (4-5 человек ).

2. Подготовлены карточки:

№1

Вопросы для повторения

1.Назовите, как называются компоненты при сложении?

2.Как называются компоненты при вычитании?

3. Какое число называют двузначным?

4.Из каких разрядных единиц состоит двузначное число?

5. Как выполнить вычитание двузначных чисел?

6.Что значит представить число в виде суммы разрядных слагаемых?

№2.

1.Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых. (Тетрадь «Проверялочка» с.6-7)

2.Найдите значения выражений (Печатная тетрадь №2,с.9, №12)

3. Работа над задачами (По карточкам)

Математический диктант.

1. Найдите разность чисел 23 и 17.

2. Найдите сумму чисел 20 и 15.

3. Число 57 увеличьте на 13.

4. Уменьшите число 36 на 13.

5. Запишите числа: 11,34,23,56,42 в порядке убывания. Увеличьте каждое число на 5. Уменьшите каждое число на 5.

Ход урока:

1. Организационный момент

-Определить в группе консультанта.

-Тест «Моё настроение».

2.Сообщение темы урока.

3.Анализ контрольной работы:

«5»- , «4»- , «3»- , «2»-

-Какие затруднения вызвала контрольная работа?

-Что было самым сложным?

Учащиеся, которые допустили ошибки:

1) на основе алгоритма исправления ошибок анализируют своё решение и определяют место ошибки;

2) выявляют и фиксируют способы действий, в которых допущены ошибки;

Учащиеся, не допустившие ошибок выполняют задания творческого уровня и также выступают в качестве консультантов в своей группе.

На этом этапе урока- самооценка результатов деятельности. Консультант каждой группы высказывает своё мнение, как работал каждый ребёнок.

Учащиеся в рабочей тетради на полях выставляют отметки по критериям:»5»- если работа выполнена самостоятельно и без ошибок, «4»- если работа выполнена верно, но была помощь консультанта;

«3»- если работа выполнялась совместно с консультантом.

4. Повторение

1.Задают вопросы для повторения. Одна группа задает вопросы другой. Группа оценивает ответ каждого ответившего ученика.

«5»- ответ без ошибок;

«4»- 1 ошибка;

«3»- 2 ошибки;

В рабочей тетради на полях выставляется отметка за этот этап работы.

2. Математический диктант.

Каждый ученик получает карточку с заданием и выполняет её самостоятельно.

Проверка по образцу, записанному на обратной стороне доски. На этом этапе урока идёт самооценка своей деятельности.

ФИЗМИНУТКА

3.Самостоятельная работа:

а) работа в печатной тетради с.9 №12;

б) работа в тетради «Проверялочка» с.6-7

Проверка: взаимопроверка ( учащиеся обмениваются тетрадями и выставляют отметки). После взаимопроверки учащиеся комментируют с подробным объяснением.

Группа оценивает результаты каждого ученика по критериям.

4.Работа над задачей.

Каждая группа получает карточку со схемой задачи. По этой схеме вы должны составить задачу, а затем решить её.

13 п.

Незнайка

9 ? пироженых

Пончик

?пироженых

При проверке выслушиваются все варианты составления задач. Решение задачи : от каждой группы по одному ученику выходят к доске и выполняют своё решение, объясняя свой выбор.

Оценивание: «5»- если задача составлена и решена правильно;

«4»- правильно составлена и решена правильно, но допущена вычислительная ошибка или не верно записан ответ.

«3»- составлена верно, 1- действие выполнено, 2- действие отсутствует.

Отметка выставляется в рабочей тетради на полях.

5. Итог урока.

-Были удачи на уроке? Какие?

-Достигли цели урока?

-Как бы вы оценили свою работу на уроке? (Выслушиваются 1-2 ученика.)

6.Домашнее задание: с.98,№285(Составить схему и решить задачу.)

АЛГОРИТМ ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБОК

Определи, какое правило ты не знаешь.

Повтори правило

Примени правило

www.metod-kopilka.ru

Памятка «Как выполнять работу над ошибками». 2 класс

ПАМЯТКА «КАК РАБОТАТЬ НАД СВОИМИ ОШИБКАМИ

1. Внимательность. Пропуск, замена,. перестановка букв. Запиши слово правильно. Подели его на слоги. Запиши и выполни такую же работу еще с тремя словами.

2. Слова переносятся по слогам. Одну букву не оставляют и не переносят. Буква Й от слога не отделяется. Запиши своё слово и еще три на это правило, раздели их для переноса.

3. ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, НЧ. Запиши слово правильно. Запиши еще три слова на это правило.

4. Имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, рек, озер – пишутся с заглавной буквы. Запиши слово правильно. Запиши еще три слова на это правило.

5. Мягкий знак обозначает мягкость предшествующего согласного звука (медведь, соль). Запиши слово правильно. Запиши еще три слова на это правило.

6. Разделительный мягкий знак показывает, что согласный с гласным не сливается. Он пишется в корне слова после согласных перед гласными «И», «Я», «Е», «Ё». «Ю». Запиши слово правильно. Запиши еще три слова на это правило. (Ружьё, воробьи).

7. Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласные, перед гласными «Я», «Е», «Ё». «Ю». Запиши слово правильно. Запиши еще три слова на это правило. (Объявление, съел).

8. Безударные «А», «О», «Е», «И», «Я» — проверяй ударением! Измени форму слова или подбери однокоренное, чтобы безударный гласный стал ударным. Запиши еще три слова на это правило, подбери проверочные слова. (воды – вода).

9. Словарные слова. Ежедневно повторяй их! Запиши слово правильно. Запиши еще три слова на это правило.

10. Парные звонкие и глухие согласные в конце слова или в середине перед другими согласными надо проверять! Чтобы узнать, какую букву писать Б-П, В-Ф, Г –К, Д-Т, Ж –Ш, З –С –нужно изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы после согласной стояла гласная. Запиши слово правильно. Запиши еще три слова на это правило, подбери проверочные слова.

11. Непроизносимые согласные проверяй так, как парные согласные. Если слово нельзя проверить, написание его проверь по словарю и запомни. Запиши слово правильно. Запиши еще три слова на это правило. (Грустный – грусть- грустят).

12. Слова с удвоенными согласными. Эти слова запомни или проверяй по словарю. Запиши слово правильно. Запиши еще три слова на это правило.

13. Предлог – часть речи – отдельное слово. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. Запиши слово правильно. Запиши еще три слова на это правило.

14. Частица НЕ с глаголами пишется отдельно. (Не буду, не знаю). Запиши слово правильно. Запиши еще три слова на это правило.

15. Неправильное оформление границ предложения. Запиши предложение правильно.

ПЛОХО НАПИСАННУЮ РАБОТУ ИЛИ С НЕВЫПОЛНЕННЫМ ЗАДАНИЕМ

ПЕРЕПИШИ ЧИСТО, АККУРАТНО, ПРАВИЛЬНО, КАЛЛИГРАФИЧЕСКИ.

ВЫДЕЛИ ОРФОГРАММЫ В СЛОВАХ С ДОПУЩЕННЫМИ ОШИБКАМИ.

ВЫПОЛНИ ВСЕ ЗАДАНИЯ. УЧИСЬ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ, СВОЁ НЕЗНАНИЕ!
ПОМНИ!!! МАЛЕНЬКИЕ УСПЕХИ ПРИНОСЯТ БОЛЬШИЕ РАДОСТИ!

infourok.ru

Конспект урока по математике на тему «Нахождение нескольких долей числа.Работа над ошибками.» (2 класс). УМК «Начальная школа 21 века»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ташебинская начальная общеобразовательная школа»

Урок: Математика.

Класс: 2

Тема: «Работа над ошибками. «Нахождение нескольких долей числа».».

Дата: 10.04.2017 г.

Цель: провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать умения решать задачи; развивать внимание и память.

УУД:

Предметные: формирование способности видеть и анализировать ошибки, допущенные в работе.

Личностные: устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник.

Ход урока:

Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

– Проверьте все ли у вас готово к уроку?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2

Актуализация знаний.

1.Устный счет.

1. Игра цифр.

В игре участвуют цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Разместите их в кружочках так, чтобы ни одну из цифр нельзя было соединить прямой линией от кружка до кружка – с ее соседками в порядковом ряду. Две цифры уже поставлены на места.

2. Геометрическое задание:

– Какие фигуры изображены на чертеже?

– Назовите признаки четырехугольника.

– Назовите признаки пятиугольника.

– Какие получатся новые фигуры, если стороны АВ и СD продолжить так, чтобы они пересеклись?

3. Закройте «лишнюю» картинку.

4. Составьте по таблице задачи про птиц, заполняя окошки своими числами. Запишите ответ каждой задачи в третьей строке таблицы.

3

Постановка темы и цели занятия.

 — На прошлом уроке выполняли контрольную работу. Вы получили тетради. Откройте их.

— Что вас смутило?

— Наверно все ребята выполнили работу на “отлично”. Или я просто не проверила? Как вы считаете? 

— Ваши работы я проверила и заполнила таблицу ошибок. Но почему я не стала исправлять? 

— Какую цель поставим перед собой? 

— Тетради не проверены. В тетрадях не исправлены ошибки.

— Ошибки, наверняка, были.

— Вы решили дать нам возможность еще раз проверить свои работы.

— Найти и исправить свои ошибки.

4

Работа над ошибками.

Запишите дату. Работа над ошибками.

— Вернёмся к заданиям. Какие задачи ставили перед собой в работе?

— Какие трудности возникли у вас при выполнении работы?

— В каких заданиях можно было допустить ошибки?

Физкультминутка

Работа в группах по карточкам.

— А вот какие ошибки можно было допустить, вы выясните, составив справочник ошибок. Как будете работать?

— Вспомните, как надо работать в группе, чтобы работа прошла успешно?

1. В книге 48 страниц. Таня прочитала 30 страниц. Сколько страниц этой книги осталось прочитать Тане?

2. Выбери и закрась кружки с номерами задач, обратных данной. Реши эти задачи.

Карточка В

Около каждой задачи вставь в кружок знак действия, с помощью которого она решается.

Карточка С

Сколько на чертеже отрезков?

Запиши длину: самого длинного отрезка – см;

самого короткого отрезка – см

Как узнать, не измеряя, длину третьего отрезка?

— Уметь решать примеры на нахождение доле числа. Умение решать задачи. Чертить отрезки.

— Трудно было решить выражение в задании 2.

Составить краткую запись к задаче из задания 4.

— В первом задании и втором.

— В группах.

— Надо работать дружно. Выслушать каждого в группе. Не мешать другим группам.

5

Итог урока.

Рефлексия.

— Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

— Чему мы научились?

— Кому было трудно?

— Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

— Где вам пригодятся эти знания?

— Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он работал вот так:


— Все получилось;

— были затруднения;

— ничего не получилось.

— Почему вы так думаете?

— Да, вы молодцы. Я с вами полностью согласна.

— Спасибо за урок.

8

Домашнее задание.

Учебник с. 82, № 12,13.

infourok.ru

2 класс. Работа над ошибками

Математика 11.12.14г Тема: Работа над ошибками.

Цель: Корректировка ошибок, допущенных в контрольной работе.

1. Допущены вычислительные ошибки в выражениях с одним действием. 

Выписать выражение. Выполнить вычисление и записать верный результат. Записать и решить 2 выражения с аналогичным действием.

60 – (2 + 3)

15 + (19 – 4)

83 + (5 – 3)

70 – (50 + 20)

57 – 20 40 + 35

60 – 7 44 + 6

80– 53 57 – 9

40 – (14 – 9)

50 – 34 23 + 20

60 – 45 80 + 17

99 – 50 57 + 20 (карточки)

40 + 5

30 + 20

26 + 2

70 + 13

76 – 70

28 – 8

60 – 40

37 – 6

50 + 5

70 + 20

46 + 3

80 + 17

36 – 20

39 – 9

80 – 40

56 – 4

2. Допущены ошибки при решении задач:

         — В ходе решения или составления краткой записи. Составить схему верно и записать решение задачи. Составить и решить обратную задачу.

         —  Вычислительные ошибки. Надо выполнить вычисления правильно и написать результат.

ЗАДАЧА

Дети к празднику подготовили игрушки: 7 фонариков, а шишек на 4 больше. А зайчиков столько, сколько фонариков и шишек вместе. Сколько зайчиков?

Фонариков – 7 шт.

Шишек — ? на 4 больше.

Зайчиков — ?

3. Допущена ошибка на геометрический материал

— Найти периметр: 4 см, 1 см, 4 см, 3 см.

Как надо исправлять ошибки, которые нашел сам ученик:

Простым карандашом аккуратно один раз зачеркнуть неправильный результат и ручкой рядом написать правильное значение. Исправления ручкой по написанному не допускаются. 

4. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-«, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
11 — 7 <  * 7 68 *  = 57 + 3
Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
5. Реши задачу:
К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего
килограммов фруктов купили к празднику?

Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
6 дм 3 см =  см 50 мм =  см

Итог: — Чему учились на уроке?

www.prodlenka.org

Памятка «Работа над ошибками» 2 класс

Номер ошибки

Вид ошибки

Что надо сделать

Примеры

1

Большая буква в начале предложения.

Знак препинания в конце предложения.

Спиши предложение правильно.

Выдели заглавную букву в начале

и точку в конце предложения.

Идёт сильный снег.

2

Пропуск, замена буквы.

Напиши слово правильно.

Выдели букву, которую пропустил или изменил.

Поставь знак ударения

домашний

3

Заглавная буква в именах, отчествах,

фамилиях людей, в кличках животных,

географических названиях.

Напиши слово правильно. Выдели заглавную букву.

Напиши ещё 2 слова на это правило.

Москва, Тула, Минск.

4

Правописание гласных после шипящих:

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Напиши слово правильно, выдели сочетание.

Напиши ещё 2 слова с таким же сочетанием.

Лыжи, жизнь, живот.

5

Словарные слова

(непроверяемые гласные и согласные)

Напиши слово правильно

3 раза.

Выдели букву, в которой допустил ошибку.

Поставь знак ударения, раздели слово на слоги.

Капуста, капуста, капуста.

6

Перенос слова

Выпиши слово правильно.

Напиш

все случаи переноса этого слова

Человек, че-ло-век.

7

Сочетания ЧК, ЧН, ЩН

Выпиши слово правильно, выдели сочетание.

Напиши ещё 2 слова с таким же сочетанием.

Точка, дочка, ночка.

Номер ошибки

Вид ошибки

Что надо сделать

Примеры

8

Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного

Выпиши слово правильно, выдели Ь.

Напиши ещё 2 слова на это правило

Мальчик, пальцы, угольки.

9

Разделительный мягкий знак

Напиши слово правильно, выдели Ь.

Напиши ещё 2 слова на это правило

Вьюга, деревья, листья.

10

Разделительный твёрдый знак

Напиши слово правильно, выдели Ъ.

Напиши ещё 2 слова на это правило

Объём, съел, подъезд.

11

Написание предлогов со словами

Выпиши слово с предлогом, выдели предлог.

Составь и запиши предложение с этим предлогом.

Над землёй

12Над землёй плыли облака.

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

Выпиши слово правильно.

Поставь ударение.

Подчеркни безударную гласную. Напиши проверочное слово,

поставь ударение, выдели корень.

Мосты — мост

13

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Выпиши слово правильно, выдели проверяемую согласную.

Напиши проверочное слово.

Гриб — грибы

14

Непроизносимые согласные в корне слова

Выпиши слово правильно,

выдели проверяемую согласную. Напиши проверочное слово

Сердце — сердечко

15

Удвоенные согласные

Выпиши слово правильно, выдели удвоенную согласную.

Составь и запиши предложение с этим словом.

сумма

Сумма двух и трёх равна пяти.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *