Адаптированная программа для детей с овз по русскому языку 8 класс – Адаптированная программа по русскому языку. 8 класс
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса ОВЗ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г. ИРКУТСКА
РАССМОТРЕНОна заседании МО
протокол № _____
от ___ ___________2017 г.
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ г.Иркутска СОШ № 42 ________Н.В. Зарипова
___ ___________2017 г.
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 42
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
ДЛЯ 8 в КЛАССА
НА 2017-2018 УЧ.Г.
- Составитель:
Еремина Анна Владимировна, учитель русского языка и литературы,
высшая квалификационная категория
2017г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 г. № 1089, с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897) в действующей редакции.
Нормативную основу рабочей программы составили:
Учебный план МБОУ г. Иркутска СОШ № 42 на 2017-2018 учебный год;
Пособие «Русский язык. Рабочие программы: предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, Л.А.Тростенцвой, М.Т.Баранова и других. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др.]- 3 изд. – М.: Просвещение, 2016
При изучении курса русского языка в 8 общеобразовательном классе используется учебник: «Русский язык. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2014».
По учебному плану МБОУ г. Иркутска СОШ № 42 на 2017-2018 учебный год на изучение русского языка реализующем адаптированную общеобразовательную программу для обучающихся с ОВЗ (задержкой психического развития) предусмотрено в 8 общеобразовательном классе 136 часов: 4 часа в неделю.
В отличие от программы для общеобразовательных классов увеличено количество часов на повторение в начале и в конце учебного года.
Адаптация программы происходит за счёт сокращения сложных понятий и терминов, например, сочинительные и подчинительные словосочетания, основные типы сказуемого; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни языковые факты изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки, например, запятая между однородными членами и т. д. По другим вопросам (к ним в программе дана пометка «ознакомление»: «определение», «приложение», «основные виды обстоятельств», «основные виды словосочетаний», «основные типы сказуемых» и др.) учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений о языке познаётся школьниками в результате практической деятельности без терминологии: «способы подчинительной связи в словосочетаниях» и т.п.
Кроме того, в разделах выделены вопросы, знакомые учащимся по предшествующим годам обучения, например, «строение словосочетаний», «признаки однородных членов предложения» и др. Это вводное повторение помогает создать необходимую базу для усвоения нового материала.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся».
Цели обучения:
речевая деятельность:
1.дифференцирование главной и второстепенной информации текста;
2. определение принадлежности текста к типу речи и функциональной разновидности;
пересказ прослушанного или прочитанного текста с заданной степенью свернутости или с сохранением структуры и языковых особенностей текста;
написание сочинений повествовательного характера, рассуждения на нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы;
распознавание характерных для художественных и публицистических текстов языковых и речевых средств воздействия на читателя;
2. синтаксис и пунктуация:
правильное употребление в речи словосочетаний разных видов;
различение простых предложений всех видов, их анализ и языковой разбор;
выразительное чтение простых предложений изученных конструкций;
использование различных синтаксических конструкций как средства усиления выразительной речи;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и др.
Содержание программы
раздела (главы)
Наименование темы
Всего часов
Сроки
прохождения
Кол-во уроков развития речи, контрольных диктантов.
1
Введение. Функции русского языка в современном мире
1
2
Повторение пройденного в 5-7 классах
17
1к.д.+2р.р.
3
Словосочетание
2
4
Простое предложение
5
2р.р.
5
Главные члены предложения
13
1к.д. +3р.р.
6
Второстепенные члены предложения
10
1к.д.+3р.р.
7
Простые односоставные предложения
12
1к.д. +3р.р.
8
Неполные предложения
2
9
Предложение с однородными членами
15
1к.д.+3р.р.
10
Предложение с обособленными членами
21
2к.д.+3р.р.
11
Обращения, вводные конструкции и междометия
12
1к.д.+2р.р.
12
Предложения с чужой речью
13
1к.д.+1р.р.
13
Повторение изученного в 8 классе
13
1к.д.+1р.р.
Итого
136
10к.д. 26р.р.
Календарно- тематическое планирование
Дата\
факт
Тема
Кол-во часов
1
Функции русского языка в современном мире. Создание высказываний о русском языке.
1
17
2
Языковые единицы. Языковая система. Наука о русском языке и ее основные разделы.
1
3
Фонетика и графика. Орфография.
1
4
Разделительные ъ и ь знаки. Двойная роль букв е, л, ю, я.
1
5
Ь после шипящих на конце слов.
1
6
Морфемика и словообразование. Основа и окончание.
1
7
Безударные гласные в корне слова.
8
Гласные после шипящих.
9
Правописание приставок.
10
Правописание суффиксов существительных.
11
Правописание нн и н в суффиксах прилагательных и наречий.
12
Правописание нн и н
в суффиксах причастий..13
Лексика и фразеология.
14
Морфология. Самостоятельные части речи.
15
Морфология. Служебные части речи.
16
Контрольный диктант №1 «Повторение материала, изученного в 5-7 классах»
17
РР. Признаки текста, строение текста.
18
РР Идея и тема текста.
Словосочетание
2
19
Словосочетание как основная часть предложения. Основные виды словосочетаний: сочинительные и подчинительные, глагольные, именные, наречные.
20
Согласование, управление, примыкание. Беспредложное и предложное управление.
Простое предложение
5
21
Понятие о предложении, строение предложения. Грамматическая основа предложения.
22
Виды простого предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске.
23
Порядок слов в предложении. Логическое ударение.
24
РР. Типы речи. Стили речи.
25
РР. Изложение с творческим заданием.
Главные члены предложения
13
26
Главные члены предложения. Подлежащее. Способы выражения подлежащего.
27
Синтаксические синонимы подлежащего.
28
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое.
29
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое..
30
Составное именное сказуемое. Синтаксические синонимы сказуемого.
31
Составное именное сказуемое. Синтаксические синонимы сказуемого.
32
Тире между подлежащим и сказуемым.33
Тире между подлежащим и сказуемым.
34
Тире между подлежащим и сказуемым.
35
Контрольный диктант №2по теме«Главные члены предложения»
36
РР. Понятие о микротексте и микротеме.
37
РР. План текста простой и сложный.
38
РР. Практическая работа. Составление плана.
Второстепенные члены предложения
10
39
Второстепенные члены предложения. Дополнение. Прямое и косвенное дополнение.
40
Определение. Согласованное и несогласованное определение..
41
Определение. Согласованное и несогласованное определение.
42
Приложение как разновидность определения.
Знаки препинания при приложении..
44
Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Обстоятельства, выраженные сравнительными и деепричастными оборотами.
45
Контрольный диктант №3 по теме:«Второстепенные члены предложения»
46
РР. Цепная связь предложений в тексте.
47
РР. Параллельная связь предложений в тексте.
48
РР. Творческая работа. Составление текста по данному началу.
Простые односоставные предложения
12
49
Понятие об односоставных предложениях. Синонимы двухсоставных и односоставных предложений.
50
Основные группы односоставных предложений.
51
Односоставные предложения с главным членом-сказуемым. Определенно – личные предложения.
52
Неопределённо-личные предложения.
53
Безличные предложения.
54
Односоставные предложения с главным членом-сказуемым (закрепление изученного).
55
Назывные предложения. Знаки препинания в конце назывных предложений.
56
Обобщение по теме «Односоставные предложения».
57
Контрольная работа 3по теме:«Односоставные предложения».
58
РР. Заглавие как средство связи предложений в тексте.
59
РР Назывные предложения как средство сжатого описания.
60
РР. Изложение с творческим заданием озаглавить текст.
Неполные предложения
2
61
Понятие о неполном предложении. Тире в неполном предложении.
простом предложении.
62
Неполное предложение в составе сложного, в тексте, в диалоге.
Предложение с однородными членами
15
63
Понятие об однородных членах предложения. Ряды однородных членов.
64
Однородные и неоднородные определения.
65
Однородные и неоднородные определения.
66
Запятая при однородных членах при отсутствии союза.
67
Запятая при однородных членах при отсутствии союза.
68
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.
69
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.
70
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.
71
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.
72
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.
73
Контрольный диктант №4по теме: «Однородные члены предложения».
74
Анализ контрольного диктанта.
75
РР. Понятие об инверсии.
76
РР. Понятие о риторическом вопросе.
77
РР Понятие об анафоре и эпифоре.
Предложение с обособленными членами
21
78
Понятие об обособленных членах предложения.
79
Обособление определений (выраженных причастиями и прилагательными с зависимыми словами).
80
Обособление определений (выраженных причастиями и прилагательными с зависимыми словами).
81
Обособление определений с обстоятельственным значением.
82
Обособление определений с обстоятельственным значением.
83
Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению.
84
Обобщение по теме «Обособленные определения и приложения».
85
Диктант по теме: «Предложение с обособленными определениями»
86
Анализ контрольного диктанта
87
Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами.
88
Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами.
89
Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами.
90
Обособление дополнений.
91
Обособление дополнений.
92
Обособление уточняющих членов предложения.
93
Обособление уточняющих членов предложения.
94
Обобщение по теме «Обособленные члены предложения».
95
Диктант по теме: «Предложение с обособленными членами»
96
РР. Углубление знаний о киносценарии как композиционной форме сочинения.
97
Подготовка к сочинению
98
РР. Создание простейшего сочинения в жанре киносценария.
Обращения, вводные конструкции и междометия
12
99
Обращение и знаки препинания при нём, роль обращения в речи.
100
Обращение и знаки препинания при нём, роль обращения в речи.
101
Вводные слова и словосочетания как средство выражения отношения к сообщению.
102
Вводные слова и знаки препинания при них.
103
Вводные слова и знаки препинания при них.
104
Вводные слова и знаки препинания при них.
105
Выделение на письме вводных предложений.
106
Выделение на письме вводных предложений.
107
Междометия и слова предложения, да и нет
108
Контрольный диктант по теме: «Обращения, вводные конструкции и междометия»
109
РР. Портрет в литературном произведении. Психологический портрет.
110
РР. Создание психологического портрета (по опорным словам).
Предложения с чужой речью
13
111
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.
112
Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
113
Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
114
Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Слова автора внутри прямой речи.
115
Диалог.
116
Диалог.
117
Предложения с косвенной речью.
118
Замена прямой речи косвенной.
119
Цитаты и знаки препинания при них.
120
Цитаты и знаки препинания при них.
121
Контрольная работа по теме«Способы передачи чужой речи».
122
РР. Разговорный стиль. Языковые средства разговорного стиля.
123
РР Составление диалога на заданную тему.
Повторение материала, изученного в 8 классе
13
124
Словосочетание.
125
Грамматическая основа предложения
126
Тире между подлежащим и сказуемым
127
Односоставные предложения
128
Простое предложение с однородными членами
129
Обобщающие слова при однородных членах
130
Обособленные определения
131
Обособленные обстоятельства
132
Уточняющие члены предложения
133
Вводные слова, обращения, междометия
134
Итоговый контрольный диктант
135
Повторение изученного по орфографии материала
136
РР. Обобщение изученного по комплексному анализу текста
infourok.ru
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ 8 класс
Рассмотрено на заседании школьного ПМПк «27» августа 2015 г. Протокол №1 от «27» августа 2015г. | Согласовано с заместителем директора по УВР _________________С.В. Милова. «27» августа 2015 г. | Утверждено Директор МБОУ «СОШ №1» _____________О.Н. Такмурзина «28» августа 2015 г. |
Адаптированная рабочая программа
по русскому языку
для (указать Ф.И. учащегося)
класс8
количество часов 102
уровень программы: базовый
учитель: Житкова Л.К.
2015-2016 учебный год
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ
ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку , авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2008 и учебника:
, локальных актов и учебного плана МБОУ «СОШ №1» на 2015-2016 учебный год с учетом психофизических особенностей обучения детей с ОВЗ – задержка психического развития.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2009 и является рабочей программой по предмету «Русский язык» в 8 классе базового уровня.
Цели и задачи: Задачи обучения русскому языку:
организовать освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка, овладение основными нормами современного русского литературного языка, формирование умения пользоваться его стилистическими ресурсами, способствовать интенсивному развитию речемыслительных, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника;
дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;
развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи, способствовать усвоению литературных норм языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:
обеспечение языкового развития обучающихся
овладение ими речевой деятельностью
Изучение школьного курса «Русский язык» представляет значительные трудности для детей с ЗПР в силу их психофизических особенностей.
Такие дети испытывают трудности при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, обладают неустойчивым вниманием, бедным словарным запасом, у них нарушены фонематический слух и графоматорные навыки. Обучающиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание, изучаемого материала развития может освоить базовый минимум содержания программного материала.
www.prodlenka.org
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ (8 вид) 6 класс
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Основные цели обучения русскому языку:
1. воспитание сознательного отношения к языку как средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к языку;
2. развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих умением владеть русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса;
3. освоение знаний об основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;
4. применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике
Задачи обучения:
— приобретение знаний о языке, его устройстве, развитии;
— совершенствование умений и навыков письменной речи;
— овладение основными нормами русского литературного языка; умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Наряду с общеобразовательными целями и задачами необходимо поставить и коррекционные цели и задачи:
Цели:
Коррекционно-образовательная: создание условий для оптимального уровня овладения воспитанником учебной программы по письму и развитию речи в соответствии с его способностями и возможностями.
Коррекционно-развивающая: создание условий для развития коммуникативных способностей воспитанника с проблемами в развитии.
Коррекционно-воспитательная: создание условий, направленных на развитие интереса к изучению предмета, сохранению жизни и здоровья воспитанника.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Обеспечивать воспитанника достаточным уровнем знаний через планомерное выполнение реализацию разделов учебной программы с учетом еѐ линейноконцентрированной направленности и реализацию требований коррекционноразвивающего обучения.
2. Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении воспитанника с проблемами через систематическое изучение его особенностей и расширение учебно-методической и учебно-дидактической базы предметного кабинета.
3. Контролировать уровень усвоения учебной программы воспитанника через текущую проверку знаний, проведение проверочных, контрольных и диагностических работ.
Коррекционно-развивающие:
1. Работать над развитием коммуникативных функций речи через обогащение, активизацию словарного запаса воспитанника, развитие способности грамотно оформлять устную и письменную речь.
2. Работать над формированием познавательных способностей воспитанника через развитие психологических функций.
3. Развивать деятельностно — коммуникативные способности воспитанника через организацию различных форм работы на уроке (индивидуальную, парную), видов деятельности (взаимопроверку, ролевую игру, ведение диалога на заданную тему).
Коррекционно-воспитательные:
1. Развивать интерес к изучению предмета через создание на уроках «ситуации успеха» для каждого воспитанника, вне зависимости от его способностей, осуществление различных форм поощрения, использование занимательного материала.
2.Соблюдать здоровьесберегающие технологии через выполнение санитарно- гигиенических требований к кабинету, учебному процессу, использованию средств и приемов, направленных на исключение мышечного и зрительного переутомления.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
— понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;
— уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
— достаточный объем словарного запаса для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.
Метапредметные результаты:
— владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
— применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
— коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.
Предметные результаты:
— представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;
— понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
— усвоение основ научных знаний о родном языке;
— опознавание и анализ основных единиц языка;
— разбирать слова фонетически, по составу, морфологически, а предложения (с двумя главными членами) — синтаксически.
— составлять простые и сложные предложения изученных видов;
— разъяснять значение известных слов и правильно употреблять их.
— соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала
— находить в словах изученные орфограммы, находить орфографические ошибки и исправлять их.
— правильно писать слова с изученными непроверяемыми орфограммами.
— находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
— определять тему и основную мысль текста, его стиль.
— подробно и сжато пересказывать повествовательные тексты(в том числе с элементами описания предметов, животных).
— с помощью учителя составлять простой план исходного и собственного текста.
— с помощью учителя писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Содержание учебного предмета (136 часов)
Содержание учебного предмета
1. Язык. Речь. Общение (1ч)
2. Повторение изученного в V классе (11ч)
3. Текст (6ч)
4. Лексика. Культура речи (10ч)
Повторение пройденного по лексике в V классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистические окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов.
Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
5. Фразеология. Культура речи. ( 2 ч.)
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
Умение пользоваться словарём фразеологизмов.
6. Словообразование. Орфография. Культура речи (17ч)
Повторение пройденного по морфемике в V классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- — -гар-, -кос- — -кас-.
Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные.
Правописание соединительных гласных о и е.
Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
7. Морфология. Орфография. Культура речи (83ч)
Имя существительное (15ч)
Повторение сведений об имени существительном, полученных в в V классе. Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).
Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные
и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное). Различные сферы употребления устной публичной речи.
8. Имя прилагательное (19ч)
Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
9. Имя числительное (14ч)
Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
10. Местоимение (18ч)
Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
11. Глагол (17ч)
Повторение пройденного о глаголе в V классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -ева ть) и –ыва(ть), -ива(ть).
Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
12. Повторение и систематизация пройденного в VI классе (6ч.)
Календарно — тематическое планирование
2
Фонетика. Орфоэпия.
3
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов
4
Части речи
5
Орфограммы в окончаниях слов
6
Сочинение «Интересная встреча»
7
Словосочетание
8
Простое предложение. Знаки препинания
9
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении
10
Синтаксический разбор предложений
11
Прямая речь. Диалог
12
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5 классе».
ТЕКСТ (6 ч.)
13
Текст, его особенности
14
Тема и основная мысль текста. Заглавие текста
15
Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.
16
Основные признаки текста
17
Текст и стили речи. Официально-деловой стиль
18
Контрольная работа. Анализ текста
Лексика. Культура речи (10ч)
19
Слово и его лексическое значение
20
Собирание материалов к сочинению по картине. Устное сочинение — описание картины А. М. Герасимова «После дождя»
21
Общеупотребительные слова.
22
Профессионализмы. Диалектизмы
23, 24
Сжатое изложение «Собиратель русских слов»
25
Исконно русские и заимствованные слова
26
Неологизмы. Устаревшие слова
27
Словари. Составление словарной статьи. Повторение по теме «Лексика. Культура речи».
28
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Лексика. Культура речи».
Фразеология. Культура речи (2ч)
29
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов
30
Закрепление по теме «Фразеология. Культура речи».
Словообразование. Орфография. Культура речи (17ч.)
31
Морфемика и словообразование
32
Описание помещения
33
Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов
34
Систематизация материалов к сочинению (описание помещения). Сложный план.
35
Написание сочинения-описания помещения.
36
Буквы о и а в корнях –кос— — —кас—
37
Буквы о и а в корнях –гор- — -гар-
38
Буквы о и а в корнях –зор- — -зар-
39
Правописание корней с чередованием гласных а и о.
40
Буквы ы и и после приставок
41
Гласные в приставках пре- и при-
42
Соединительные гласные о и е в сложных словах
43
Сложносокращенные слова
44
Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».
45
Контрольный диктант по теме «Словообразование. Культура речи»
46, 47
Сочинение-описание по картине Т. Яблонской «Утро»
Морфология. Орфография. Культура речи (83 ч)
Имя существительное (15 час)
48
Письмо
49
Имя существительное как часть речи. Род имени существительного
50
Разносклоняемые имена существительные
51
Буква е в суффиксе —ен— существительных на —мя
52
Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных
53
Имена существительные общего рода
54
Морфологический разбор имени существительного
55, 56
Сочинение по личным впечатлениям.
57
Не с существительными
58
Буквы ч и щ в суффиксах —чик- — -щик-
59
Гласные в суффиксах -ек- — -ик-
60
Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных
61
Повторение изученного по теме «Имя существительное»
62
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием
Имя прилагательное (19 ч)
63
Имя прилагательное как часть речи
64, 65
Сочинение-описание природы
66
Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней сравнения
67
Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные
68
Относительные прилагательные
69, 70
Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина
71
Притяжательные прилагательные
72
Морфологический разбор имени прилагательного
73
Не с прилагательными
74
Буквы е и о после шипящих и ц в суффиксах прилагательных
75
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных
76
Устное сочинение-описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»
77
Различение на письме суффиксов прилагательных –к— и –ск—
78
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных
79
Публичное выступление о произведении народного промысла
80
Повторение по теме «Имя прилагательное»
81
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием
Имя числительное (14 ч)
82
Имя числительное как часть речи
83
Простые и составные числительные
84
Мягкий знак на конце и в середине числительных
85
Порядковые числительные
86
Разряды количественных числительных
87
Числительные, обозначающие целые числа
88
Склонение количественных числительных
89
Дробные числительные
90
Собирательные числительные
91
Морфологический разбор имени числительного.
92
Повторение изученного по теме «Имя числительное», подготовка к диктанту
93
Контрольный диктант по теме «Имя числительное» с грамматическим заданием
94, 95
Составление текста выступления на тему «Берегите природу!»
Местоимение (18 ч)
96
Местоимение как часть речи
97
Личные местоимения
98
Возвратное местоимение себя
99, 100
Составление рассказа от первого лица
101
Вопросительные и относительные местоимения
102
Неопределенные местоимения
103
Отрицательные местоимения
104
Притяжательные местоимения
105, 106
Сочинение — рассуждение
107
Указательные местоимения
108
Определительные местоимения
109, 110
Рассказ по воображению
111
Местоимения и другие части речи
112
Морфологический разбор местоимения. Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение»
113
Контрольный диктант по теме «Местоимение» с грамматическим заданием.
Глагол (17 ч)
114
Глагол как часть речи. Личные окончания глаголов. (повторение)
115, 116
Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением
117
Разноспрягаемые глаголы
118
Глаголы переходные и непереходные
119
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола
120, 121
Изложение с изменением лица
122
Условное наклонение глагола
123
Повелительное наклонение глагола
124
Безличные глаголы
125
Морфологический разбор глагола
126,127
Рассказ на основе услышанного
128
Правописание гласных в суффиксах глаголов
129
Повторение по теме «Глагол»
130
Контрольная работа по теме «Глагол»
Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи (6 ч)
131
Разделы науки о языке. Орфография
132
Лексика и фразеология
133
Словообразование
134
Морфология
135
Синтаксис. Пунктуация.
136
Итоговый тест
infourok.ru
Адаптивная рабочая образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык. 8 класс
Рабочая программа коррекционных занятий по русскому языку в 8 «В» классе разработана на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ № 448 рассчитана на 34 часа (исходя из 34 учебных недель в году).
При разработке программы учитывался контингент детей школы (дети с ограниченными возможностями здоровья IV вида).
Просмотр содержимого документа
«Адаптивная рабочая образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык. 8 класс »
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 448
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СОШ № 448
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Е.М. Бельтюкова
« » 2014 г.
ПРИНЯТО
Решением
Педагогического совета ГБОУ СОШ № 448
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
протокол № …. от …………………2014 г.
секретарь Педагогического совета
…………………….
Адаптивная рабочая образовательная программа
для детей с ограниченными возможностями здоровья
учителя русского языка и литературы
Субботиной И.К.
Русский язык, 8 «В» класс
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР
.
« » 2014 г.
РАССМОТРЕНО
протокол № 1 от 29 августа 2014 г.
Руководитель МО
Субботина И.К.
2014/15 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа коррекционных занятий по русскому языку в 8 «В» классе разработана на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ № 448 рассчитана на 34 часа (исходя из 34 учебных недель в году).
При разработке программы учитывался контингент детей школы (дети с ограниченными возможностями здоровья IV вида).
Учебная работа в классе охраны зрения строится на следующих принципах:
а) формы работы, требующие постоянного участия зрения (чтение, письмо) не должны продолжаться более 15–20 мин.;
б) виды деятельности, сопровождаемые непрерывным зрительным контролем, должны чередоваться с устными формами работы;
в) в процессе выполнения заданий детьми с нарушением зрения должна учитываться замедленность их деятельности по сравнению с нормально видящими;
г) необходимость усиления внимания к каждому ребенку.
Основными методическими принципами построения содержания учебного материала в классах для обучающихся с нарушениями зрения является: усиление роли практической направленности изучаемого материала, опора на жизненный опыт ребенка, соблюдение в определении объема изучаемого материала принципа необходимости и достаточности, введение в содержание учебных программ коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности.
Адаптационная направленность урока:
Создание для каждого ученика ситуации успеха, сравнение его с самим собой.
Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности.
Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития детей.
Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.
Формирование навыков самоконтроля, самооценки.
Способы развития монологической речи (обязательно).
Развитие диалогической речи и культура общения.
Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока.
Охрана психического, физического здоровья учащихся.
Развитие познавательной активности (использование продуктивных видов деятельности, включение потенциальных и творческих возможностей ученика и др.).
Организация восприятия с опорой на анализаторы.
Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.
Реализация принципов дифференцированного подхода и индивидуального обучения, исходя из результатов психолого-педагогической диагностики.
Использование эффективных инновационных технологий.
Обеспечение эмоционального комфорта, в том числе через доверительные межличностные отношения.
Определение и отслеживание ЗУН на каждом уроке (в течение урока).
Контроль за динамикой успешности (неуспешности) ученика.
Реализация учебной программы обеспечивается УМК:
Для учащихся:
Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2012.
Для учителя:
Рабочие программы по русскому языку. 5–11 классы (по программам М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского; А.И. Власенкова) / Сост. Г.М. Вялкова. – М.: Глобус, 2012.
Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс. – М.: ВАКО, 2009.
Бройде М.Г. Занимательные упражнения по русскому языку: 5–9 классы. – М.: ВАКО, 2012.
Программное обеспечение:
Русский язык. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия с применением информационных технологий. 5-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Н.В. Верескун, С.С. Грачёва и др. – М.: Планета, 2011.
Уроки русского языка с применением информационных технологий. 7–8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: «Планета», 2011.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока Основное содержание | Количество часов |
МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (1 ч.) | ||
1. | Международное значение русского языка | 1 ч. |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (4 ч.) | ||
2. | Р.Р. Устная и письменная речь. Эссе о языке. Пунктуация и орфография | 1 ч. |
3. | Разделы науки о языке. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 ч. |
4. | Морфология. Орфография. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | 1 ч. |
5. | Синтаксис. Словосочетание. Тема текста | 1 ч. |
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (2 ч.) | ||
6. | Виды словосочетаний. Монолог. Диалог. Стили языка | 1 ч. |
7. | Синтаксический разбор словосочетания | 1 ч. |
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (1 ч.) | ||
8. | Простое предложение. Грамматическая основа | 1 ч. |
ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (4 ч.) | ||
9. | Главные члены предложения. Подлежащее. Простое глагольное сказуемое | 1 ч. |
10. | Составное глагольное сказуемое | 1 ч. |
11. | Составное именное сказуемое | 1 ч. |
12. | Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Приложение. Обстоятельство | 1 ч. |
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (3 ч.) | ||
13. | Назывные предложения | 1 ч. |
14. | Определённо-личные и неопределённо-личные предложения | 1 ч. |
15. | Синтаксический разбор односоставного предложения | 1 ч. |
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (7 ч.) | ||
16. | Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения | 1 ч. |
17. | Обобщающие слова при однородных членах | 1 ч. |
18. | Обобщающие слова при однородных членах | 1 ч. |
19. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами | 1 ч. |
20. | Обособленные члены предложения. Обособленные определения | 1 ч. |
21. | Обособленные обстоятельства | 1 ч. |
22. | Синтаксический разбор предложений с обособленными членами | 1 ч. |
СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 ч.) | ||
23. | Обращение. Выделительные знаки при обращении | 1 ч. |
24. | Вводные и вставные конструкции. Вводные конструкции | 1 ч. |
25. | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | 1 ч. |
26. | Вставные слова, словосочетания и предложения | 1 ч. |
27. | Междометия в предложении | 1 ч. |
28. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с вводными и вставными конструкциями | 1 ч. |
29. | Чужая речь. Прямая и косвенная речь | 1 ч. |
30. | Цитата | 1 ч. |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ (4 ч.) | ||
31. | Синтаксис и морфология | 1 ч. |
32. | Синтаксис и пунктуация | 1 ч. |
33. | Синтаксис и культура речи | 1 ч. |
34. | Синтаксис и орфография | 1 ч. |
kopilkaurokov.ru