cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

8 класс история презентация искусство в поисках новой картины мира – Презентация по новой истории в 8 классе «Искусство в поисках новой картины мира»

Презентация по новой истории в 8 классе «Искусство в поисках новой картины мира»

Тема урока: ИСКУССТВО XIX В.

В ПОИСКАХ НОВОЙ КАРТИНЫ МИРА. ИМПРЕССИОНИЗМ.

Цели урока: — повторение изученного ранее материала;

— определить общекультурный контекст эпохи;

— дать представление о важнейших достижениях культуры

Западной Европы первой половины XIXв.;

— познакомить с творчеством величайших художников:

Э.Мане, К.Моне, К.Писсарро, О.Ренуар;

— привитие любви к искусству

Оборудование: картины Э. Мане: «Цветы», «Клематис в хрустальной вазе», «Железная дорога», «Старый музыкант», Музыка в Тюильри», «Флейтист», «Морской пейзаж»; картины К.Моне: «Скалы в Бель-Иль», «Руанский собор», «Стог сена в Живерни», «Водяные лилии», «Подсолнухи»; картины К.Писсарро: «Крестьянские дома», « В саду», «Дилижанс», и др.; картины О.Ренуара: «Окрестности Ментона», «Шарль и Жорж Дюран-Рюэль», «Женщина с веером», «Большая ваза с цветами», «Девушка, играющая на гитаре».

Основные понятия: импрессионизм, «Салон отверженных».

ХОД УРОКА.

I. Проверка домашнего задания.

XIXв. – век развития индустриального общества. Это было время войн, революций, восстаний. Шло изменение социального состава общества. Обнаружились острые противоречия между различными слоями общества.

1)- Дайте характеристику процессу модернизации. ( Это изменение общества, в ходе которого оно приобретает новые качества, свойственные более развитому обществу. Этот процесс охватывает все стороны жизни общества: экономику, политику, духовную жизнь.)

1

2)- Дайте определение понятию индустриализация. (Создание крупной, технически развитой промышленности, значительное увеличение доли промышленности в экономике.)

ПРОЦЕСС МОДЕРНИЗАЦИИ (слайд 2)

В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБЛАСТИ

В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОБЛАСТИ

В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

Процесс индустриали-зации – ручной труд вытесняется машинным, усложняются технологические процессы, углубляется разделение труда.

Демократизация государственной и общественной жизни.

Быстрый рост научных знаний, формирование в умах людей новых представлений о развитии природы и общества.

2
2)Самостоятельная работа (тест).

1.Кто не является представителем европейского романтизма?

А) Байрон

Б) Гюго

В)Гейне

Г)Гёте

2. В произведении какого автора описываются мужество испанцев, сражающихся с наполеоновскими войсками?

А) Байрон

Б) Гюго

В)Гейне

Г)Гёте

3. Кто автор романа «Собор Парижской Богоматери»?

А) Байрон

Б) Гюго

В)Гейне

Г)Гёте

4. Чей сборник лирических стихов «Книга песен» принёс славу своему молодому автору?

А) Байрон

Б) Гюго

В) Гёте

Г)Гейне

5. Назовите автора «Человеческой комедии».

А) Байрон

Б) Бальзак

В)Гейне

Г)Гёте

3

3) Назовите литературные стили XIXв: (слайд 3)

4

4) Мы видим, что в искусстве XIXв. идёт поиск иных художественных форм, методов, приёмов, способных запечатлеть картину нового мира.

Послушайте стихотворение Г.Гейне:

СИЛЕЗСКИЕ ТКАЧИ

Угрюмые взоры слезой не заблещут!

Сидят у станков и зубами скрежещут.

«Германия, саван тебе мы ткем,

Вовеки проклятье тройное на нем.

Мы ткем тебе саван!

Будь проклят бог! Нас мучает холод,

Нас губят нищета и голод,

Мы ждали, чтоб нам этот идол помог,

Но лгал, издевался, дурачил нас бог.

Мы ткем тебе саван!

Будь проклят король и его законы!

Король богачей, что ему наши стоны!

Он последний кусок у нас вырвать готов

И нас перестрелять, как псов.

Мы ткем тебе саван!

Будь проклята родина, лживое царство

Насилья, злобы и коварства,

Где гибнут цветы, где падаль и смрад

Червей прожорливых плодят.

Мы ткем тебе саван!

Мы вечно ткем, скрипит станок,

Летает нить, снует челнок,

Германия старая, саван мы ткем,

Вовеки проклятье тройное на нем.

Мы ткем тебе саван!»

(Г.Гейне) Перевод В. Левика

5

— О каком периоде истории Германии оно свидетельствует?

— Что стремился передать автор своими стихами?

( В Германии в XIXв. главным был вопрос объединения страны. Революция 1848г. не решила этой задачи. Народ хотел добиться прав и свобод. Лишь в 1866г. подписан договор с Пруссией о создании Северогерманского союза.)

5) Учитель воспроизводит портреты Дж.Байрона, В.Гюго, О. Бальзака, Г.Гейне. ( слайд 4)

6) В искусстве XIX века так же шёл процесс поиска нового.

— Назовите представителей направления романтизма в искусстве. (Ф.Гойи, Т.Жерико, Э.Делакруа).

— Кто является ярким представителем реализма в искусстве? Назовите его работы.

(Гюстав Курбе «Дробильщики камня», «Веяльщицы», «Послеобеденный отдых в Орнане», Оноре Домье.)

6

II. Изучение нового.

Мы продолжаем знакомиться с течениями в искусстве XIXв. Сегодня наш рассказ будет о художниках – импрессионистах.Импрессионизм (c1874г. по 1886г.)

1)Вот как всё началось:

Париж, 1863 год, Дворец промышленности… Жюри знаменито-го Салона — художественной выставки, ежегодно проходящей здесь, — отклоняет около семидесяти процентов представленных работ… В разразившийся скандал пришлось вмешаться самому им-ператору Наполеону III. Познакомившись с отвергнутыми полотна-ми, он милостиво разрешил представить их в другой части Дворца промышленности. Так 15 мая 1863 г. была открыта выставка, сразу же получившая выразительное название «Салон Отверженных».

Большинство выставленных в салоне произведений было осмеяно публикой. Особенно досталось картине Э.Мане «Завтрак на траве».

(слайд 5)

Лишь Эмиль Золя выступил в защиту полотен Мане на страницах обозрения художественной выставки 1866 года. (слайд 6-11)

Вокруг Мане объединяется немало талантливых художников, которые, как и он, не признают официальное искусство и решают идти своим путем. Среди них — Клод Оскар Моне (18401926), Камиль Писсарро (1830—1903), Пьер Огюст Ренуар (1841 — 1919) и др.

В отличие от романтиков и реалистов, они уже не склонны были изображать историческое прошлое. Сферой их интересов была современность. Жизнь маленьких парижских кафе, шумные улицы, живописные берега Сены, железнодорожные вокзалы, мосты, неприметная красота сельских пейзажей и небольших деревушек становятся главными объектами изображения. Художники больше не желают затрагивать острые социальные проблемы и

7

выносить свой приговор общественным событиям и явлениям. Они слишком далеки от политики. Максимилиан Волошин очень точно определил общую тональность нового искусства:

«Зарождение импрессионизма было радостно, как ранняя весна. Первые импрессионисты вышли на свет из темной комнаты и по-детски радовались свету, краскам».

2)Учащиеся рассказывают краткую биографию Эдуарда Мане.

Показ картин Э.Мане. «Портрет мадам Жюль Гийеме».

3) Своим названием импрессионизм обязан картине Клода Моне, впервые представленной на выставке отверженных художников в 1874 г. Она называлась «Впечатление. Восход солнца».

Художник запечатлел краткий момент, когда огромный оранжевый шар выплывает из-за облака в полумглу раннего утра. Его алые отсветы, отражаясь в реке, трепещут на водной поверхности. Сизо-молочная дымка тумана окутала очертания предметов, находящихся в бухте. Кругом все так непостоянно и зыбко, что невозможно различить границы между небом, берегом и рекой. Кажется, будто множество маленьких лодочек плавает в огромном космическом пространстве.

Но через минуту, когда рассеется туман, все исчезнет и примет совершенно иной вид… (Показ картины)

Критик Луи Леруа нашел это название картины чрезвычайно забавным. Его, как и многих других, раздражало, что на полотне ничего невозможно было разглядеть. Моне только пожимал плечами и говорил: «Жалкие слепцы, которые хотят четко разглядеть все сквозь дымку». Но слово «импрессионизм» (фр. шгргеззюп — впечатление), произнесенное в насмешку, вскоре было перенесено на художников, работающих в одном стиле.

4) Учащиеся рассказывают биографию Клода Моне.

(слайд 12)

Рассказ сопровождается показом картин художника. «Дама в саду», «Уголок сада в Монжироне», «Стог сена в Живерни» и др. (слайд 13-16)

8

Вот, какое впечатление произвели импрессионисты на О.Мандельштама.

Художник нам изобразил

Глубокий обморок сирени

И красок звучные ступени

На холст, как струпья,

положил.

Он понял масла густоту —

Его запекшееся лето

Лиловым мозгом разогрето,

Расширенное в духоту.

А тень-то, тень все лиловей,

Свисток иль хлыст, как спичка,

тухнет,

Ты скажешь: повара на кухне

Готовят жирных голубей.

Угадывается качель,

Недомалеваны вуали,

И в этом солнечном развале

Уже хозяйничает шмель.

О.Э. Мандельштам

5) Выдвинув собственные принципы восприятия и ото-
бражения окружающего мира, импрессионисты создали новый жи-
вописный язык, основанный на некоторых общих положениях и
стилистических особенностях. Художников-импрессионистов объ-
единяло субъективное переживание света, цвета, тени, отражений
на поверхности предметов. Им стал важен не сам сюжет, а его чувст-
венное восприятие, то впечатление, которое он мог произвести на

зрителей.

9

Это мог быть стог сена, освещенный лучами утреннего
или вечернего солнца, куст сирени, не успевший сбросить влажные
капли только что прошедшего дождя, неровная каменная поверх-
ность готического собора, разноцветные тени от предметов в полуденные часы, движение снующей по улице толпы. В творчестве художников-импрессионистов подвижность и изменчивость мира становятся главной целью изображения. С помощью света и цвета они пытались запечатлеть «мимолетное виденье», мгновенные впечатления и ощущения от ускользающего мира. Стремление уловить постоянно меняющийся лик природы требовало от художников быстроты действий. Им некогда было подбирать и смешивать на палитре краски. В отличие от старых мастеров, они наносили их на холст быстрыми мазками, заботясь не о прорисовке деталей или четкости рисунка, а только об общем впечатлении от увиденного. Упреки в незавершенности, эскизности картин они не принимали всерьез.

Ученик читает высказывание Клода Моне:

«Когда вы выходите писать, постарайтесь забыть, какие предметы перед вами — дерево, дом, поле или еще что-то. Просто думайте: здесь квадратик голубого, здесь полоса розового, здесь желтая жилка — и пишите это точно так, как вы воспринимаете, до тех пор, пока не будет передано ваше собственное наивное впечатление сцены, находящейся перед вами».

6)

6) Ещё одним видным представителем импрессионистов является Камиль Писсарро. Учащиеся рассказывают биографию. (слайд 17)

Показ картин художника. «Площадь французского театра в Париже».

(слайд 18-20)

Вот что Писсарро рассказывал о создании своих картин:

«Я вижу только пятна. Когда начинаю картину, первое, что я де лаю… устанавливаю соотношение. Между этим небом, землей и водой, несомненно, существуют известные отношения, и эти отношения не могут быть иными, как гармоничными. В этом главная трудность живописи.

10

Меня все меньше и меньше интересует материальная сторона живописи (то есть линии). Самое важное — это свести все, даже самые мельчайшие детали, к гармонии целого, то есть к согласованности».

Излюбленным мотивом К. Писсарро становится городской пейзаж. Созданные им пятнадцать полотен с видами бульвара Монмартр, шесть видов Оперного проезда из окна «Луврского отеля» принадлежат к лучшим произведениям художника. Серебристая дымка дождя, отблески солнца на крышах домов, легкий сиреневый сумрак создают неповторимую атмосферу французской столицы.

7) Учащиеся рассказывают о работах О.Ренуара. ( слайд 21)

Идёт показ картин. «Портрет Жанны Самари», «Дама в чёрном», «Девушка с веером». ( слайд 22-23)

«Ренуар превосходен в портретах. Он не только схватывает внешние черты, но и детально воссоздает их характер и внутренний мир. Я сомневаюсь, что какой-либо художник может передать образ женщины в более соблазнительной манере. Быстрая легкая кисть Ренуара передает женскую грацию, гибкость и непринужденность, делает тело осязаемым, оттеняет восхитительным красным цветом щеки и губы. Женщины Ренуара обворожительны» (Теодор Дюре).

11

III. Подведение итогов.

Направления в искусстве XIXв. (слайд 23)

РОМАНТИЗМ

РЕАЛИЗМ

ИМПРЕССИОНИЗМ

Франсиско Гойи

Теодор Жерико

Эжен Делакруа

Гюстав Курбе

Оноре Домье

Эдуард Мане

Клод Моне

Камиль Писсарро

Огюст Ренуар

-Какие черты отличают работы художников-импрессионистов?

  • стремление запечатлеть изменчивость красоты окружающего мира;
  • запечатлеть мимолётное виденье;

— Излюбленные методы импрессионистов:

  • высветление колорита;
  • техника мелких, точечных мазков;
  • богатство тонов и полутонов.

— Что означает слово импрессионизм? (Впечатление).

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ.

Однажды Моне писал картину, как всегда под открытым небом. Художник прекратил работу, когда на мгновенье солнце спряталось за тучу. В эту минуту его застал Курбе и спросил, почему он не работает. «Жду солнца», — ответил Моне. Курбе пожал плечами и сказал: «Вы могли пока написать пейзаж заднего плана».

-Как вы думаете, что ему ответил импрессионист?

IV. Домашнее задание.

П.7,стр. 56-59.

Описать одну из наиболее понравившихся картин художников-импрессионистов. Если вы рисуете, то попробуйте выполнить свою композицию в стиле импрессионизма.

12

infourok.ru

Презентация «Искусство XIX века в писках новой картины мира»

Презентация на тему: Искусство XIX века в писках новой картины мира

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Новая история, 8 класс Тема урока: Искусство XIX века в писках новой картины мира»

№ слайда 2 Описание слайда:

План урока: « Огненные кисти романтиков. « Надо омужичить искусство!» « Салон отверженные» « Поэт Парижа» « Живописец счастья» В поисках собственного пути. Неистовый художник.

№ слайда 3 Описание слайда:

« Огненные кисти романтиков» Испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма. Франсиско Гойя

№ слайда 4 Описание слайда:

Франсиско Гойя Портрет королевской семьи Карла IV.

№ слайда 5 Описание слайда:

Франсиско Гойя Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 г.

№ слайда 6 Описание слайда:

« Огненные кисти романтиков» французский  живописец  эпохи романтизма, Теодор Жерико

№ слайда 7 Описание слайда:

Теодор Жерико На картине « Офицер конных егерей», бросающийся в атаку» запечатлён офицер, мчащийся в бой на своём коне, поле боя, взрыв снарядов. Нам предстаёт картина наполеоновских побед Франции.

№ слайда 8 Описание слайда:

Теодор Жерико Плот « Медузы»

№ слайда 9 Описание слайда:

« Огненные кисти романтиков» французский  живописец и график, предводитель  романтического  направления в европейской живописи. Эжен Делакруа

№ слайда 10 Описание слайда:

Эжен Делакруа так историки назвали жестокую расправу 11 апреля 1822 г. турками над жителями острова Хиос за то, что островитяне поддержали борцов за независимость Греции. Из 155 000 жителей острова после бойни уцелело лишь около 2000. До 25 000 были вырезаны, остальные — порабощены либо оказались в изгнании. « Резня на Хиосе»

№ слайда 11 Описание слайда:

Эжен Делакруа « Свобода, ведущая народ»

№ слайда 12 Описание слайда:

« Надо омужичить искусство» французский художник-график, живописец и скульптор, крупнейший мастер политической карикатуры XIX века. Оноре Домье

№ слайда 13 Описание слайда:

Оноре Домье « Законодательное чрево»

№ слайда 14 Описание слайда:

Оноре Домье « Убийство на улице Транснонен»

№ слайда 15 Описание слайда:

« Надо омужичить искусство»  французский живописец,  пейзажист, жанрист и  портретист. Считается одним из завершителей  романтизма и основателей реализма в живописи. Один из крупнейших художников Франции на протяжении XIX века, ключевая фигура французского реализма. Гюстав Курбе

№ слайда 16 Описание слайда:

Гюстав Курбе

№ слайда 17 Описание слайда:

« Уснувшая пряха»

№ слайда 18 Описание слайда:

« Крестьянский живописец» французский художник, один из основателей  барбизонской школы.  Художники школы опирались на традиции, заложенные голландскими и французскими пейзажистами.  Жан Милле

№ слайда 19 Описание слайда:

Жан Милле « Собирательницы колосьев»

№ слайда 20 Описание слайда:

Жан Милле « Веяльщик» Сеятель

№ слайда 21 Описание слайда:

« Салон отверженных» французский живописец, гравёр, один из родоначальников  Импрессионизма. Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их острым современным звучанием, полемически внося в известные классические композиции  изображение современного человека. Эдуард Мане

№ слайда 22 Описание слайда:

Эдуард Мане « Портрет Эмиля Золя» « Портрет мальчика с вишнями»

№ слайда 23 Описание слайда:

« Салон отверженных» французский  живописец, один из основателей  импрессионизма. Клод Моне

№ слайда 24 Описание слайда:

Клод Моне » Руанский собор Пляж в Пурвиле

№ слайда 25 Описание слайда:

« Поэт Парижа» французский  живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей  импрессионизма. Камиль Писсарро

№ слайда 26 Описание слайда:

Камиль Писсарро « Бульвар Монмартр в Париже.»

№ слайда 27 Описание слайда:

« Живописец счастья» французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого  сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан.. Огюст Ренуар

№ слайда 28 Описание слайда:

Огюст Ренуар

№ слайда 29 Описание слайда:

« Остановись мгновение»  французский  живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей  импрессионистского  движения Эдгар Дега

№ слайда 30 Описание слайда:

Эдгар Дега «Голубые танцовщицы» « Урок танцев»

№ слайда 31 Описание слайда:

В поисках собственного пути французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма Поль Сезанн

№ слайда 32 Описание слайда:

Поль Сезанн

№ слайда 33 Описание слайда:

В поисках собственного пути Скульптор -керамист и график. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем  постимпрессионизма. В начале 1870-х годов начал заниматься живописью как любитель. Ранний период творчества связан с импрессионизмом. С 1880 года участвовал в выставках импрессионистов. Поль Гоген

№ слайда 34 Описание слайда:

Поль Гоген « Таитянская деревня» « Таитянки под деревьями»

№ слайда 35 Описание слайда:

Поль Гоген « Задумчивая таитянка» « На берегу моря»

№ слайда 36 Описание слайда:

Поль Гоген « Жёлтый Христос»

№ слайда 37 Описание слайда:

Неистовый художник всемирно известный нидерландский  художник-постимпрессионист. После первой выставки картин в конце 1880-х годов, известность Ван Гога постоянно росла среди коллег, искусствоведов, дилеров и коллекционеров. После его смерти, мемориальные выставки были организован в Брюсселе, Париже, Гааге и Антверпене. Винсент Ван Гог

№ слайда 38 Описание слайда:

Винсент Ван Гог « Подсолнухи»

№ слайда 39 Описание слайда:

Винсент Ван Гог « Розовые розы» « Портрет доктора Рея»

№ слайда 40 Описание слайда:

Создатели « маленьких шедевров» Австрийский композитор, один из основоположников  романтизма в музыке, автор около 600 песен, девяти симфоний, а также большого количества камерной и сольной фортепианной музыки. Франц Шуберт

№ слайда 41 Описание слайда:

« Создатели маленьких шедевров» Автор многочисленных произведений для фортепиано. Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Фредерик Шопен

№ слайда 42 Описание слайда:

« Создатели маленьких шедевров» Великий итальянский композитор, творчество которого является одним из крупнейших достижений мирового оперного искусства и кульминацией развития итальянской оперы XIX века. Композитором созданы более 26 опер и один реквием. Лучшие оперы композитора: «Бал-маскарад», «Риголетто», «Трубадур», «Травиата». Вершина творчества — последние оперы: «Аида», «Отелло». Джузеппе Верди

№ слайда 43 Описание слайда:

« Создатели маленьких шедевров» французский композитор периода романтизма, автор оркестровых произведений, романсов, фортепианных пьес, а также опер, самой известной из которых стала «Кармен». Жорж Бизе

№ слайда 44 Описание слайда:

« Создатели маленьких шедевров» Дебюсси был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XX столетия Клод Дебюсси

№ слайда 45 Описание слайда:

« Великий немой» Братья Огюст и Луи Люмьер

№ слайда 46 Описание слайда:

« Великий немой» «Кормление младенца» «Политый поливальщик»

№ слайда 47 Описание слайда:

« Великий немой» Как делается трюк Жорж Мельес

№ слайда 48 Описание слайда:

« Великий немой» Чарли Чаплин

№ слайда 49 Описание слайда:

« Великий немой» Макс Линдер Гарольд Ллойд Андре Дид

№ слайда 50 Описание слайда:

http://images.rambler.ru/srch?query=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%20%D0%93%D0%BE%D0%B9%D1%8F http://images.rambler.ru/srch?query=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%20%D0%93%D0%BE%D0%B9%D1%8F http://www.art-drawing.ru/gallery/category/1430-manet-edouard http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/24/p19_imageid/1896 http://www.if-art.com/pgallery/work/pgauguin71.html

ppt4web.ru

Методическая разработка по истории (8 класс) по теме: Урок «Искусство XIX века в поисках новой картины мира».

Искусство XIX века в поисках новой картины мира.

Цель урока: понять, что индустриальная эпоха — время новаторских поисков художественных средств выразительности, с помощью которых деятели искусства стремились запечатлеть новую картину мира.

Новые понятия: Романтизм, Реализм, Импрессионизм, Постимпрессионизм.

План урока:

  1. « Огненные кисти романтиков.
  2. « Надо омужичить искусство!»
  3. « Салон отверженные»
  4. В поисках собственного пути.
  5. Кинематограф.

Ход урока:

На предыдущих уроках мы говорили, что XIX век-это время перемен, становление индустриальной эпохи. Научно-технический прогресс изменил жизнь людей, а соответственно не мог оказать влияния на мир культуры.

  1. «Огненные кисти романтиков».

В истории мировой живописи романтизм составил яркую блистательную эпоху. Слово «романтизм» восходит к латинскому romanus -римский, то есть возникший на основе римской культуры или тесно с ней связанный. Мир чувств и переживаний человека. Живописи и романтизма была присуща «жажда творить всему возможными способами». Средствами живописи стали: яркий насыщенный колорит, контрастное освещение, эмоциональность манеры. Каков же человек романтического поколения? Часто он становится свидетелем жестоких кровопролитий и войн, трагических судеб целых народов. Он совершает героические поступки способные вдохновить окружающих. Романтиков привлекали исторические события, в которых они черпали сюжеты для многих своих произведений.

Испанский художник Франсиско Гойя стал свидетелем наполеоновских войн, опустошивших и разоривших Испанию. В 1808 году в ответ на жесточайшие репрессии наполеоновской оккупации в Мадриде вспыхнуло народное восстание. В эти трудные годы Франсиско Гойя был со своим народом. Картина «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» явилось обвинительным актом художника злу и насилию. Он явственно ощутил реальные масштабы народной трагедии.

Великая французская революция и последовавшая за ней захватнические походы Наолеона, жестокие политические репрессии и казни, бесконечные смены правительств 1830 года с особой остротой поставили вопрос о роли народы и личности в истории. В полотнах французского художника Эжена Делакруа «Свобода ведущая народ» (28 июля 1830год) были провозглашены новые идеалы и художественные принципы.

  1. «Надо омужичить искусство».

Реализм направление в искусстве направления второй половины XIX века. Понятие реализм латинское realis- обозначает глубокое отражение действительности. К средине XIXвека реализм становится ведущим и наиболее влиятельным направлением искусства. Какие новые задачи ставило теперь искусство? Французский художник Гюстаф Курбе в Париже 1855 году открыл выставку «Павильон реализма». Господин Курбе стремился изображать людей, как они есть, такими уродливыми и грубыми, какими он их видит. Пристальное внимание к окружающему миру, природе, общественным отношениям и индивидуальным особенностям человека определили суть реалистического направления в искусстве. Выдающийся мастер литографии (разновидность графики печатной формы для которой является поверхность камня). Французский художник Оноре Домье будучи человеком ненавидящим всякое угнетение и насилие всегда откликался на злободневные вопросы своего времени, давая им собственную оценку. Известная литография «Улица Транснонен» была воспринята современниками как протест против террора и кровопролития, наступивших после июльской революции (1834 год)ю Исторической основой этого произведения послужили события апреля 1834 года связанные с разгоном политический демонстрации правительскими войсками. Из дома номер 12 по улице Транснонен из какого-то окна, прикрытого жалюзи выстрели в солдат, разгонявших демонстрацию. В ответ на это солдаты ворвались в дом и убили всех жильцов. Домье хотел, что бы литография рождала не жалость, а гнев. Именно так она была воспринята современниками: «это не карикатура, не шарж, это кровавая страница современной истории, страница, созданная живой рукой и продиктованная благородным негодованием».

  1. «Салон отверженные».

Париж, 1863 год, Дворец промышленности: Жюри знаменитого Салона- художественной выставки, ежегодно проходящей здесь, отклоняет около семидесяти процентов представленных работ…В разразившийся скандал пришлось вмешаться самому императору Наполеону III. Познакомившись с отвергнутыми полотнами, он милостиво разрешил представить их в другой части Дворца промышленности. Так 15 мая 1863 года была открыта выставка сразу же получившая название «Салон Отверженных».

Конец XIX начало XX века- время перемен. Научно-технический прогресс и политические катаклизмы обусловили серьезные изменения в искусстве, определили новые и оригинальные пути развития. Искусства XX века воспринимается как отказ от старых художественных традиций, попытка творчески переосмыслить классическое наследие прошлого. Появляются смелые новации, эксперименты, неограниченные какими-то ни было рамками и условностями. Художник стал раскрепощен и свободен в своем творчестве. Он ориентировался на собственный вкус и пристрастия.

Импрессионизм- французское слово impression  переводится впечатление.

В отличие от романтиков и реалистов импрессионисты не стремились изображать историческое прошлое, сферой их интересов была современность. Выдвинув собственные принципы восприятия и отображения окружающего мира, они создали новый живописный язык. Им был важен не сам сюжет, а его чувственное восприятие, то впечатление, которое он мог произвести на зрителя. Наиболее ярким представителем импрессионизма является — Эдуард Мане впечатляют его полотна «Портрет Эмиля Золя», «Мальчик с вишнями». Яркий солнечный свет, счастливое настроение человека-средство выразительности художника. Клод Моне ввел в практику создание серии картин при разном освещении «Руанский собор», «Пляж в Пурвиле» и другие полотна являются яркой характеристикой импрессионизма. Камиль Писсаро. Любую из своих картин начинал писать с неба, считая, что небо придает ей глубину и сообщает движение. Вот что Писсаро рассказывал о создании своих картин.  «Я вижу только пятна.  Когда начинаю картину, первое, что я делаю… устанавливаю соотношение. Между этим небом, землей и водой, несомненно, существуют известные отношения, и эти отношения не могут быть иными как гармоничными. В этом главная трудность живописи.  Меня все меньше и меньше интересует материальная сторона живописи (то есть линии).  Самое важное — это свести все даже самые мельчайшие детали к гармонии целого, то есть к согласованности». Чародеем света называют Огюст Ренуара. Блики света оживляют изображение, приводят его в движение. Произведения отличает живая подвижная композиция. Ренуар писал: «Я люблю картины, которые возбуждают во мне желание прогуляться в глубину их, если это пейзаж, или коснуться рукой, если это изображение женщины…»  Огромные возможности в использовании цвета открывала техника пастели (фр. pastel)- живописи цветным карандашами и красочным порошком. В ней особенно любил работать Эдгар Дега. Фактура пастелей бархатиста, она способна передать вибрацию цвета, которой кажется как бы светящимся изнутри. В «голубых танцовщицах» техника пастели использована для усиления декоративности и светового звучания композиции. Сноб яркого света, заливающей картину, помогает создать особую праздничную атмосферу балетного танца, создается впечатление, что свет здесь целиком заменяет рисунок, он организует, приводит к единому значению сложную симфонию красок. В ярких голубых пачках, с цветами в волосах, танцовщицы кажутся прекрасными сказочными феями, участвующими в волшебной феерии.

  1. В поисках собственного пути.

На исходе XIX столетия громко заявили о себе художники Поль Сезанн и Винсент Ван Гог. Они объединились  в группу, давшую название новому художественному направлению постимпрессионизм.

Неустанные поиски нового композиционного решения картин, способов передачи цвета и света характерны для творчества Поля Сезанна.

Он писал натюрморты с фруктами, его меньше всего заботило его их схожесть с оригиналом. Необычным в творчестве Сезанна было использование цвета, художник считал, что холодные цвета (голубой и зеленый) обладают свойством удаления в глубь картины, таким образом картина становилась объемной.

Живопись Ван Гога отличают глубокая одухотворенность и эмоциональность. В своих картинах он отразил динамику, композиционное и колористическое решение. Он считал, что человек и природа неразделимы. Современное общество не расположено к мечте и творчеству….

  1. Кинематограф.

Совершенство техники фотографии подталкивало изобретателей к «ожившей фотографии». 28 декабря 1895 года посетители парижского кафе оказались участниками первого киносеанса. Изобретателями кино принято считать Огюст и Луи Люмьеров (они назвали свой аппарат синематограф). Фильмы показывали на ярмарках, в кафе, ресторанах. Эти ленты снимали без подготовки, звук отсутствовал. Жорж Мельес придумал кинематографический трюк. Он искал новые эффекты;

Макс Линдер- французский актер, кинокомик;

Гарельд Ллойд- американский актер, режиссер, снимал немые комедии;

Андре Дид- французский актер и режиссер;

Чарли Чаплин — американский и английский киноактер.

Задание. Установите соответствие:

1.

Утончённая, впечатлительная личность, способная видеть красоту момента;

2.
Устремлённый к свободе и счастью человек в мире вечного зла и вечной борьбы с ним;

3.
Типичный человек в типичных обстоятельствах несовершенного мира;

4.
Настоящая сенсация! За 20 минут – увидеть то, что казалось совершенно невероятным;


5.
Человек и природа неразделимы. Современное общество не расположено к мечте и творчеству.

    А.Постимпрессионизм;

Б. Романтизм;

В. Кино;

Г. Импрессионизм;

Д. Реализм.

Запишите ответ:

nsportal.ru

Презентация на тему Искусство XIX в. в поисках новой картины мира

Слайд 1

Тема урока:

« Искусство XIX века в писках новой картины мира»

Новая история, 8 класс

Слайд 2

« Огненные кисти романтиков. « Надо омужичить искусство!» « Салон отверженные» « Поэт Парижа» « Живописец счастья» В поисках собственного пути. Неистовый художник.

План урока:

Слайд 3

« Огненные кисти романтиков»

Франсиско Гойя

  Испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма.

Слайд 4

Портрет королевской семьи Карла IV.

Слайд 5

Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 г.

Слайд 6

французский  живописец  эпохи романтизма,

Теодор Жерико

Слайд 7

На картине « Офицер конных егерей», бросающийся в атаку» запечатлён офицер, мчащийся в бой на своём коне, поле боя, взрыв снарядов. Нам предстаёт картина наполеоновских побед Франции.

Слайд 8

Плот « Медузы»

Слайд 9

французский  живописец и график, предводитель  романтического  направления в европейской живописи.

Эжен Делакруа

Слайд 10

так историки назвали жестокую расправу 11 апреля 1822 г. турками над жителями острова Хиос за то, что островитяне поддержали борцов за независимость Греции. Из 155 000 жителей острова после бойни уцелело лишь около 2000. До 25 000 были вырезаны, остальные — порабощены либо оказались в изгнании.

« Резня на Хиосе»

Слайд 11

« Свобода, ведущая народ»

Слайд 12

французский художник-график, живописец и скульптор, крупнейший мастер политической карикатуры XIX века.

« Надо омужичить искусство»

Оноре Домье

Слайд 13

« Законодательное чрево»

Слайд 14

« Убийство на улице Транснонен»

Слайд 15

 французский живописец,  пейзажист, жанрист и  портретист. Считается одним из завершителей  романтизма и основателей реализма в живописи. Один из крупнейших художников Франции на протяжении XIX века, ключевая фигура французского реализма.

Гюстав Курбе

Слайд 16

Слайд 17

« Уснувшая пряха»

Слайд 18

 французский художник, один из основателей  барбизонской школы.  Художники школы опирались на традиции, заложенные голландскими и французскими пейзажистами. 

Жан Милле

« Крестьянский живописец»

Слайд 19

« Собирательницы колосьев»

Слайд 20

« Веяльщик» « Сеятель »

Слайд 21

французский живописец, гравёр, один из родоначальников  Импрессионизма. Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их острым современным звучанием, полемически внося в известные классические композиции  изображение современного человека.

« Салон отверженных»

Эдуард Мане

Слайд 22

« Портрет Эмиля Золя»

« Портрет мальчика с вишнями»

Слайд 23

французский  живописец, один из основателей  импрессионизма.

Клод Моне

Слайд 24

» Пляж в Пурвиле» » Руанский собор»

Слайд 25

французский  живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей  импрессионизма.

« Поэт Парижа» Камиль Писсарро

Слайд 26

« Бульвар Монмартр в Париже.»

Слайд 27

французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого  сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан..

« Живописец счастья»

Огюст Ренуар

Слайд 28

Слайд 29

 французский  живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей  импрессионистского  движения

« Остановись мгновение»

Эдгар Дега

Слайд 30

«Голубы́е танцо́вщицы»

« Урок танцев»

Слайд 31

французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма

Поль Сезанн

В поисках собственного пути

Слайд 32

Слайд 33

 французский живописец,  Скульптор -керамист и график. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем  постимпрессионизма. В начале 1870-х годов начал заниматься живописью как любитель. Ранний период творчества связан с импрессионизмом. С 1880 года участвовал в выставках импрессионистов.

Поль Гоген

Слайд 34

« Таитянки под деревьями»

« Таитянская деревня»

Слайд 35

« На берегу моря»

« Задумчивая таитянка»

Слайд 36

« Жёлтый Христос»

Слайд 37

Неистовый художник

всемирно известный нидерландский  художник-постимпрессионист. После первой выставки картин в конце 1880-х годов, известность Ван Гога постоянно росла среди коллег, искусствоведов, дилеров и коллекционеров. После его смерти, мемориальные выставки были организован в Брюсселе, Париже, Гааге и Антверпене.

Винсент Ван Гог

Слайд 38

« Подсолнухи» « Ирисы»

Слайд 39

« Портрет доктора Рея»

« Розовые розы»

Слайд 40

Австрийский композитор, один из основоположников  романтизма в музыке, автор около 600 песен, девяти симфоний, а также большого количества камерной и сольной фортепианной музыки.

Франц Шуберт

Создатели « маленьких шедевров»

Слайд 41

Автор многочисленных произведений для фортепиано. Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение.

« Создатели маленьких шедевров»

Фредерик Шопен

Слайд 42

Великий итальянский композитор, творчество которого является одним из крупнейших достижений мирового оперного искусства и кульминацией развития итальянской оперы XIX века. Композитором созданы более 26 опер и один реквием. Лучшие оперы композитора: «Бал-маскарад», «Риголетто», «Трубадур», «Травиата». Вершина творчества — последние оперы: «Аида», «Отелло».

Джузеппе Верди

Слайд 43

французский композитор периода романтизма, автор оркестровых произведений, романсов, фортепианных пьес, а также опер, самой известной из которых стала «Кармен».

Жорж Бизе

Слайд 44

Дебюсси был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XX столетия.

Клод Дебюсси

Слайд 45

« Великий немой»

Братья Огюст и Луи Люмьер

Слайд 46

«Кормление младенца»

«Политый поливальщик»

Слайд 47

Жорж Мельес Как делается трюк

Слайд 48

Чарли Чаплин

Слайд 49

Макс Линдер Гарольд Ллойд Андре Дид

Слайд 50

http://images.rambler.ru/srch?query=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%20%D0%93%D0%BE%D0%B9%D1%8F http://www.art-drawing.ru/gallery/category/1430-manet-edouard http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/24/p19_imageid/1896 http://www.if-art.com/pgallery/work/pgauguin71.html

В работе использованы материалы:

Антоненкова А.В. Учитель истории МОУ Будинской ООШ

prezentacii.org

Презентация по истории нового времени Искусство в поисках новой картины мира ( 8 класс)


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

« Искусство XIX века в писках новой картины мира» « Огненные кисти романтиков.« Надо омужичить искусство!» « Салон отверженные»« Поэт Парижа»« Живописец счастья»В поисках собственного пути.Неистовый художник. План урока: « Огненные кисти романтиков» Франсиско Гойя  Испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма. Франсиско Гойя Портрет королевской семьи Карла IV. Франсиско Гойя Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 г. французский живописец эпохи романтизма, « Огненные кисти романтиков» Теодор Жерико На картине « Офицер конных егерей», бросающийся в атаку» запечатлён офицер, мчащийся в бой на своём коне, поле боя, взрыв снарядов. Нам предстаёт картина наполеоновских побед Франции. Теодор Жерико Теодор Жерико Плот « Медузы» французский живописец и график, предводитель романтического направления вевропейской живописи. « Огненные кисти романтиков» Эжен Делакруа так историки назвали жестокую расправу 11 апреля 1822 г. турками над жителями острова Хиос за то, что островитяне поддержали борцов за независимость Греции. Из 155 000 жителей острова после бойни уцелело лишь около 2000. До 25 000 были вырезаны, остальные — порабощены либо оказались в изгнании. Эжен Делакруа « Резня на Хиосе» Эжен Делакруа « Свобода, ведущая народ» французский художник-график, живописец и скульптор, крупнейший мастер политическойкарикатуры XIX века. « Надо омужичить искусство» Оноре Домье Оноре Домье « Законодательное чрево» Оноре Домье « Убийство на улице Транснонен»  французский живописец, пейзажист, жанрист и портретист. Считается одним из завершителей романтизма и основателей реализма в живописи. Один из крупнейших художников Франции на протяжении XIX века, ключевая фигура французского реализма. « Надо омужичить искусство» Гюстав Курбе Гюстав Курбе « Уснувшая пряха»  французский художник, один из основателей барбизонской школы.  Художники школы опирались на традиции, заложенные голландскими и французскими пейзажистами.  Жан Милле « Крестьянский живописец» Жан Милле « Собирательницы колосьев» « Веяльщик» « Сеятель » Жан Милле французский живописец, гравёр, один из родоначальников Импрессионизма. Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их острым современным звучанием, полемически внося в известные классические композиции изображение современного человека. « Салон отверженных» Эдуард Мане Эдуард Мане « Портрет Эмиля Золя» « Портрет мальчика с вишнями» французский живописец, один из основателей импрессионизма. « Салон отверженных» Клод Моне Клод Моне ф

univerfiles.com

Презентация на тему Искусство 19 века в поисках новой картины мира

Слайд 1

Тема урока:

« Искусство XIX века в писках новой картины мира»

Новая история, 8 класс

Слайд 2

« Огненные кисти романтиков. « Надо омужичить искусство!» « Салон отверженные» « Поэт Парижа» « Живописец счастья» В поисках собственного пути. Неистовый художник.

План урока:

Слайд 3

« Огненные кисти романтиков»

Франсиско Гойя

  Испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма.

Слайд 4

Портрет королевской семьи Карла IV.

Слайд 5

Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 г.

Слайд 6

французский  живописец  эпохи романтизма,

Теодор Жерико

Слайд 7

На картине « Офицер конных егерей», бросающийся в атаку» запечатлён офицер, мчащийся в бой на своём коне, поле боя, взрыв снарядов. Нам предстаёт картина наполеоновских побед Франции.

Слайд 8

Плот « Медузы»

Слайд 9

французский  живописец и график, предводитель  романтического  направления в европейской живописи.

Эжен Делакруа

Слайд 10

так историки назвали жестокую расправу 11 апреля 1822 г. турками над жителями острова Хиос за то, что островитяне поддержали борцов за независимость Греции. Из 155 000 жителей острова после бойни уцелело лишь около 2000. До 25 000 были вырезаны, остальные — порабощены либо оказались в изгнании.

« Резня на Хиосе»

Слайд 11

« Свобода, ведущая народ»

Слайд 12

французский художник-график, живописец и скульптор, крупнейший мастер политической карикатуры XIX века.

« Надо омужичить искусство»

Оноре Домье

Слайд 13

« Законодательное чрево»

Слайд 14

« Убийство на улице Транснонен»

Слайд 15

 французский живописец,  пейзажист, жанрист и  портретист. Считается одним из завершителей  романтизма и основателей реализма в живописи. Один из крупнейших художников Франции на протяжении XIX века, ключевая фигура французского реализма.

Гюстав Курбе

Слайд 16

Слайд 17

« Уснувшая пряха»

Слайд 18

 французский художник, один из основателей  барбизонской школы.  Художники школы опирались на традиции, заложенные голландскими и французскими пейзажистами. 

Жан Милле

« Крестьянский живописец»

Слайд 19

« Собирательницы колосьев»

Слайд 20

« Веяльщик» « Сеятель »

Слайд 21

французский живописец, гравёр, один из родоначальников  Импрессионизма. Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их острым современным звучанием, полемически внося в известные классические композиции  изображение современного человека.

« Салон отверженных»

Эдуард Мане

Слайд 22

« Портрет Эмиля Золя»

« Портрет мальчика с вишнями»

Слайд 23

французский  живописец, один из основателей  импрессионизма.

Клод Моне

Слайд 24

» Пляж в Пурвиле» » Руанский собор»

Слайд 25

французский  живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей  импрессионизма.

« Поэт Парижа» Камиль Писсарро

Слайд 26

« Бульвар Монмартр в Париже.»

Слайд 27

французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого  сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан..

« Живописец счастья»

Огюст Ренуар

Слайд 28

Слайд 29

 французский  живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей  импрессионистского  движения

« Остановись мгновение»

Эдгар Дега

Слайд 30

«Голубы́е танцо́вщицы»

« Урок танцев»

Слайд 31

французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма

Поль Сезанн

В поисках собственного пути

Слайд 32

Слайд 33

 французский живописец,  Скульптор -керамист и график. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем  постимпрессионизма. В начале 1870-х годов начал заниматься живописью как любитель. Ранний период творчества связан с импрессионизмом. С 1880 года участвовал в выставках импрессионистов.

Поль Гоген

Слайд 34

« Таитянки под деревьями»

« Таитянская деревня»

Слайд 35

« На берегу моря»

« Задумчивая таитянка»

Слайд 36

« Жёлтый Христос»

Слайд 37

Неистовый художник

всемирно известный нидерландский  художник-постимпрессионист. После первой выставки картин в конце 1880-х годов, известность Ван Гога постоянно росла среди коллег, искусствоведов, дилеров и коллекционеров. После его смерти, мемориальные выставки были организован в Брюсселе, Париже, Гааге и Антверпене.

Винсент Ван Гог

Слайд 38

« Подсолнухи» « Ирисы»

Слайд 39

« Портрет доктора Рея»

« Розовые розы»

Слайд 40

Австрийский композитор, один из основоположников  романтизма в музыке, автор около 600 песен, девяти симфоний, а также большого количества камерной и сольной фортепианной музыки.

Франц Шуберт

Создатели « маленьких шедевров»

Слайд 41

Автор многочисленных произведений для фортепиано. Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение.

« Создатели маленьких шедевров»

Фредерик Шопен

Слайд 42

Великий итальянский композитор, творчество которого является одним из крупнейших достижений мирового оперного искусства и кульминацией развития итальянской оперы XIX века. Композитором созданы более 26 опер и один реквием. Лучшие оперы композитора: «Бал-маскарад», «Риголетто», «Трубадур», «Травиата». Вершина творчества — последние оперы: «Аида», «Отелло».

Джузеппе Верди

Слайд 43

французский композитор периода романтизма, автор оркестровых произведений, романсов, фортепианных пьес, а также опер, самой известной из которых стала «Кармен».

Жорж Бизе

Слайд 44

Дебюсси был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XX столетия.

Клод Дебюсси

Слайд 45

« Великий немой»

Братья Огюст и Луи Люмьер

Слайд 46

«Кормление младенца»

«Политый поливальщик»

Слайд 47

Жорж Мельес Как делается трюк

Слайд 48

Чарли Чаплин

Слайд 49

Макс Линдер Гарольд Ллойд Андре Дид

Слайд 50

http://images.rambler.ru/srch?query=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%20%D0%93%D0%BE%D0%B9%D1%8F http://www.art-drawing.ru/gallery/category/1430-manet-edouard http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/24/p19_imageid/1896 http://www.if-art.com/pgallery/work/pgauguin71.html

В работе использованы материалы:

Антоненкова А.В. Учитель истории МОУ Будинской ООШ

prezentacii.org

Искусство XIX века в поисках новой картины мира. (8 класс)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *