cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Демоверсия по географии 9 класс огэ 2019 – 9

Демоверсия ОГЭ ГЕОГРАФИЯ | LANCMAN SCHOOL

4771

Поделиться:   

В 2019 году все учащиеся 9 классов должны будут получить допуск к выпускным экзаменам. Для этого 13 февраля 2019 года они должны будут получить «зачёт» на итоговом собеседовании.

В 2019 году все выпускники должны будут сдать 4 ОГЭ: 2 обязательных (ОГЭ по русскому языку и математике) и 2 экзамена по выбору. Баллы за каждый из четырёх ОГЭ будут переведены в оценки. Соответствие баллов оценке будет объявлено накануне экзаменов. На Федерально портале «Российское образование» можно посмотреть официальную информацию о том, как переводить первичные баллы ОГЭ в оценки. Обращаем ваше внимание, что цифры носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер. В аттестат обычно ставится средний показатель между оценкой за ОГЭ и годовой отметкой по предмету. Баллы за ОГЭ будут напрямую влиять на то, смогут ли выпускники 9 классов претендовать на место в 10 профильном классе.

Если ученик получит «двойку» хотя бы по одному экзамену, то получить аттестат он не сможет, пока не пересдаст ОГЭ повторно на удовлетворительный результат (то есть преодолеет минимальный порог баллов). Если ученик получит одну или две «двойки» на ОГЭ, то каждый экзамен он сможет переписать дважды — в резервные дни и в дополнительный период. Если учащийся получает неудовлетворительные результаты по 3 или 4 ОГЭ, то пересдать экзамены он сможет лишь в сентябре. В случае успешной пересдачи каждый выпускник получает аттестат (даже если он пересдавал в сентябре).

Изменений в КИМах ОГЭ по географии в 2019 году нет.

Источник: http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

4771

Поделиться:   

oge.lancmanschool.ru

Демоверсия ОГЭ по географии 2019 год (ГИА 9 класс)

Демоверсия ОГЭ по географии 2019 год (ГИА 9 класс)

До начала нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы демоверсии ОГЭ 2019 по географии (ГИА 9 класс).

Результаты экзамена ОГЭ по географии в 9 классе могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.

Демоверсия ОГЭ по геграфии 2019 год (9 класс) от ФИПИ

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2019 по географии

Экзаменационная работа состоит из 30 заданий.

Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности обучающихся, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии.

Работа содержит 27 заданий с записью краткого ответа, из них: 17 заданий с ответом в виде одной цифры,  3 задания с ответом в виде слова или словосочетания, 7 заданий с ответом в виде числа или последовательности цифр; 3 задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

Ответы к заданиям 1–8, 10–13, 21, 22, 27–29 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответы к заданиям 9, 14, 16–19, 24–26, 30 записываются в виде числа, слова (словосочетания) или последовательности цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. При переносе ответа в виде последовательности цифр на бланк (задания 17, 24, 25, 26) следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов. Если ответ на задание имеет единицу измерения, то при переносе ответа на бланк следует записать только полученное число. Единицы измерения в ответе указывать не надо.

Работа содержит 3 задания (15, 20 и 23), на которые следует дать полный развёрнутый ответ. Ответы на эти задания записываются на бланке ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него.

Дополнительные материалы и оборудование

Перечень дополнительных материалов и оборудования, пользование которыми разрешено на ОГЭ, утвержден приказом Рособрнадзора. На экзамене по географии разрешается пользоваться линейками, непрограммируемыми калькуляторами и географическими атласами для 7-9 классов (любого издательства).

Изменения в КИМ 2019 года по сравнению с 2018 годом

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

ОГЭ ГЕОГРАФИЯ 2020| LANCMAN SCHOOL

7352

Поделиться:   

В 2020 году ОГЭ по географии по-прежнему будет экзаменом по выбору, так что статус его не изменится, однако содержание заданий сильно изменится. В 2019-2020 учебном году сдавать государственные экзамены в 9 классе будут школьники, которые первые начали учиться по новым образовательным стандартам (ФГОС). Школьное образование меняется и основной вектор, закреплённый в тех самых стандартах, — это упор не на знания, а на УМЕНИЯ. Именно поэтому все задания в ОГЭ по географии теперь будут практикоориентированными. 

Вот, как прокомментировал новые задания ОГЭ по географии ведущий научный сотрудник ФИПИ Вадим Барабанов:

«Задания в новом экзамене по географии будут связаны с погодными явлениями, изменением климата и окружающей среды. Например, ученики получат текст и инфографику о ситуации с уровнем воды в Байкале. И им надо будет ответить на группу вопросов – почему так происходит, какие субъекты РФ это затронет, как можно выполнить постановление Правительства по поддержанию уровня воды в озере».

Перспективная модель ОГЭ по географии 2020 года

 

Источник: http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Обложка поста: pixabay.com

7352

Поделиться:   

oge.lancmanschool.ru

Демонстрационные варианты ОГЭ по географии (9 класс)

      На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по географии (9 класс) за 2009 — 2019 годы.

      Все варианты содержат задания трех типов: задания, где нужно выбрать один из предложенных ответов, задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ. К заданиям первого и второго типов даны правильные ответы, а к заданиям третьего типа дано содержание правильного ответа и критерии оценивания.

      В демострационном варианте ОГЭ 2019 года по географии по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года изменений нет.

Демонстрационные варианты ОГЭ по географии

      Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по географии представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы
в отметку по пятибалльной шкале

      Приводим также рекомендованную Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ)

Изменения в демонстрационных вариантах по географии

      В 2013 году в демонстрационном варианте ОГЭ по географии было сокращено общее количество заданий с 31 до 30 и изменено соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответами: 18, 9 и 3 соответственно.

      В 2014 году в демонстрационном варианте ОГЭ по географии было изменено соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответами: 17, 10 и 3 соответственно, и включено задание на проверку понимания основных географических понятий и терминов и умения использовать приобретенные знания для решения практических задач.

      В 2015 году в демострационном варианте ОГЭ по географии изменилась лишь форма зиписи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).

      В демострационном варианте ОГЭ 2016 года по географии по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года содержательных изменений нет. Изменен лишь порядок следования нескольких заданий части 1.

      В демострационных вариантах ОГЭ 2017 — 2019 годов по географии по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года изменений не было.

    Приглашаем школьников (можно вместе с родителями) на бесплатное тестирование по математике, позволяющее выяснить, какие разделы математики и навыки в решении задач являются для ученика «проблемными».

Запись по телефону (495) 509-28-10

      Для школьников 8 и 9 классов, желающих хорошо подготовиться и сдать ОГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, учебный центр «Резольвента» проводит

      У нас также для школьников организованы

МОСКВА, СВАО, Учебный центр «РЕЗОЛЬВЕНТА»

www.resolventa.ru

Демоверсия ОГЭ 2018 по географии от ФИПИ, 9 класс

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2018 году основного государственного экзамена
по ГЕОГРАФИИ

1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по географии выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Отбор содержания, подлежащего проверке в экзаменационной работе для ОГЭ 2018 г., осуществляется в соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ и требованиями к уровню подготовки выпускников Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии.

В каждый вариант КИМ 2018 г. включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса географии за основную школу и выполнение основных требований к уровню подготовки выпускников.

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Значительная часть заданий КИМ для ОГЭ по типу аналогичны заданиям, использующимся в экзаменационной работе ЕГЭ.

В отличие от ЕГЭ, в КИМ для ОГЭ большее внимание уделяется достижению обучающимися требований, направленных на практическое применение географических знаний и умений. Также важной для ОГЭ является проверка сформированности умения извлекать и анализировать данные из различных источников географической информации (карты атласов, статистические материалы, диаграммы, тексты СМИ).

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности обучающихся, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии.

Работа содержит 27 заданий с записью краткого ответа, из них: 17 заданий с ответом в виде одной цифры, 3 задания с ответом в виде слова или словосочетания, 7 заданий с ответом в виде числа или последовательности цифр; 3 задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

6. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности.

……………………….

www.egeigia.ru

Демонстрационный вариант ОГЭ по географии 2019 года

Демонстрационный вариант ОГЭ по географии 2019 года с ответами. Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. На выполнение ОГЭ по географии отводится 2 часа (120 минут).

1. На территории какой из перечисленных стран находится самая большая по площади низменность на Земле?

1) США
2) Китай
3) Бразилия
4) Канада

2. С какой из перечисленных стран Россия имеет как сухопутную, так и морскую границу?

1) Эстония
2) Белоруссия
3) Монголия
4) Япония

3. Для какой из перечисленных территорий России, расположенных в умеренном климатическом поясе, характерен резко континентальный климат?

1) Забайкалье
2) Кольский полуостров
3) Приморье
4) полуостров Камчатка

4. Снежные лавины – одно из наиболее грозных и опасных природных явлений. В каком из перечисленных регионов России снежные лавины представляют наибольшую опасность?

1) Калининградская область
2) Республика Северная Осетия – Алания
3) Чувашская Республика
4) Архангельская область

5. В каком из перечисленных регионов России угледобывающая промышленность является одной из основных отраслей хозяйства?

1) Краснодарский край
2) Кемеровская область
3) Астраханская область
4) Республика Карелия

6. Учёные-биологи должны исследовать места обитания популяций овцебыков, белых медведей, некоторых видов птиц. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить для проведения исследовательской работы?

1) Остров Врангеля
2) Магаданский
3) Командорский
4) Печоро-Илычский

7. В каком из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая?

1) Камчатский край
2) Ростовская область
3) Мурманская область
4) Республика Карелия

Задания 8, 9 выполняются с использованием приведённых ниже статистических данных.

8. В каком году из перечисленных на постоянное место жительства в Россию из других стран въехало наименьшее число людей?

1) 2009 г.
2) 2010 г.
3) 2011 г.
4) 2012 г.

9. Определите величину миграционного прироста населения России в 2013 г. Ответ запишите в виде числа.

Ответ: ___________ тыс. человек

Задания 10, 11 выполняются с использованием приведённой ниже карты погоды

10. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?

1) Новороссийск
2) Салехард
3) Благовещенск
4) Тюмень

11. Карта погоды составлена на 27 апреля 2013 г. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное потепление?

1) Благовещенск
2) Абакан
3) Петрозаводск
4) Элиста

12. Охране речных вод от загрязнения способствует

1) вырубка лесов в долинах рек
2) размещение водоёмких производств на берегах рек
3) осушение болот в верховьях рек
4) ограничение использования удобрений в бассейнах рек

13. В каком из перечисленных высказываний содержится информация о воспроизводстве населения в Республике Башкортостан?

1) Доля сельского населения в общей численности населения Республики Башкортостан на 1 января 2011 г. составляла примерно 40%.
2) В январе – сентябре 2011 г. число выбывших за пределы Республики Башкортостан составило 25,3 тыс. человек, а число прибывших на постоянное место жительства в Республику Башкортостан – 21,5 тыс. человек.
3) За январь – сентябрь 2011 г. в Республике Башкортостан родилось 41 708 человек, а умер 41 401 человек.
4) Численность населения в Республике Башкортостан на 1 января 2011 г. составляла 4066 тыс. человек.

14. Определите, какая горная вершина имеет географические координаты 46° с.ш. 7° в.д.

Задание 15 выполняется с использованием приведённого ниже текста.

В конце февраля 2010 г. в Тихом океане на глубине 55 километров у побережья Чили, в 115 километрах к северу от города Консепсьон, произошло сильное землетрясение магнитудой 8,8. В результате землетрясения и последовавшего за ним цунами погибло более 500 человек. Примерно год спустя, 1 марта 2011 г., на севере Чили зафиксировано землетрясение магнитудой 5,2. Эпицентр землетрясения находился в 116 километрах восточнее города Икике. Его очаг находился на глубине 99 километров. Сведений о жертвах и разрушениях не поступало.

15. Почему в Чили часто происходят землетрясения?

16. Средняя солёность поверхностных вод Балтийского моря составляет 8‰. Определите, сколько граммов солей растворено в 3 литрах его воды.

17. Расположите перечисленные города в порядке увеличения в них численности населения. Запишите получившуюся последовательность цифр.

1) Липецк
2) Новосибирск
3) Псков

Задания 18–21 выполняются с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.

18. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до церкви. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

Ответ: ___________ м.

19. Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник.

20. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает
указанным требованиям. Для обоснования Вашего ответа приведите два
довода.

21. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

Задания 22, 23 выполняются с использованием приведённого ниже текста.

Сокольский деревообрабатывающий комбинат (г. Сокол, Вологодская область) первым в стране освоил технологию производства клееного бруса. Проектная мощность завода – 100 000 м3 клееной древесины в год. На сегодняшний день это одно из самых крупных предприятий в России по производству клееного бруса и балок (до 12 м).

22. Карты какого из перечисленных географических районов России необходимо выбрать, чтобы определить местоположение Вологодской области?

1) Европейский Север
2) Восточная Сибирь
3) Западная Сибирь
4) Урал

23. Какая особенность природно-ресурсной базы Вологодской области способствует бесперебойному снабжению предприятия по производству
клееного бруса и балок необходимым сырьём?

24. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите получившуюся последовательность цифр.

1) Республика Карелия
2) Свердловская область
3) Забайкальский край

25. Туристические фирмы различных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Слоганы

А) Добро пожаловать на побережье Телецкого озера – горной жемчужины с неповторимой красотой!
Б) Добро пожаловать в национальный парк Валдайский – «жемчужину» средней полосы России! Полюбуйтесь красотой озера Ильмень!

Регионы

1) Республика Карелия
2) Краснодарский край
3) Республика Алтай
4) Новгородская область

26. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите получившуюся последовательность цифр.

1) известняк
2) суглинок с валунами
3) кварцит

27. Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме.

1) А
2) В
3) С
4) D

Задания 28, 29 выполняются с использованием приведённого ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних метеонаблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

28. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Алина: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовое количество атмосферных осадков».
2) Сергей: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовая амплитуда температуры воздуха».
3) Георгий: «Чем севернее, тем ниже температуры воздуха в январе».
4) Тамара: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем прохладней
там в июле».

29. В каком из перечисленных населённых пунктов 22 июня в полдень по местному солнечному времени угол падения солнечных лучей будет
наименьшим?

1) Сортавала
2) Вологда
3) Балахна
4) Уфа

30. Определите страну по её краткому описанию.

Эта высокоразвитая страна занимает территорию четырёх крупных и нескольких тысяч мелких островов. Особенностью природы является преобладание горного рельефа, высокая сейсмичность, активный вулканизм. Страна бедна полезными ископаемыми. Из-за вытянутости в меридиональном направлении климатические условия разнообразны. Более 60% территории, главным образом горы, покрыто лесами: смешанными, широколиственными и переменно-влажными (в том числе муссонными). Средняя плотность населения превышает 100 человек на 1 км2.

Ответы на демонстрационный вариант ОГЭ по географии 2019 года
1-3
2-1
3-1
4-2
5-2
6-1
7-2
8-2
9-296
10-3
11-1
12-4
13-3
14-Монблан
15.
Чили находится в зоне контакта литосферных плит.
Здесь происходит столкновение двух литосферных плит
16-24
17-312
18. 400;410; 420; 430;440
19. С; Север; в северном
20. Лучше всего выбрать участок 2. Он находится на южном склоне рядом с шоссе, удобно отвозить яблоки в город
21-4
22-1
23.
Это производство ориентировано на лесные ресурсы, которыми обеспечена Вологодская область.
В Вологодской области много леса, необходимого для производства бруса
24-321
25-34
26-213
27-2
28-2
29-1
30-Япония

testytut.ru

Кодификатор ОГЭ по географии 2019

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по географии

1. Источники географической информации

2. Природа Земли и человек

  • 2.1 Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли
  • 2.2 Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка
  • 2.3 Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли
  • 2.4 Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды
  • 2.5 Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Условия образования почв разных типов
  • 2.6 Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные

3. Материки, океаны, народы и страны

  • 3.1 Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле
  • 3.2 Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы
  • 3.3 Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы

4. Природопользование и геоэкология

  • 4.1 Влияние хозяйственной деятельности людей на природу
  • 4.2 Основные типы природопользования
  • 4.3 Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере

5. География России

  • 5.1 Особенности географического положения России
  • 5.1.1 Территория и акватория, морские и сухопутные границы
  • 5.1.2 Часовые пояса
  • 5.1.3 Административно-территориальное устройство России
  • 5.2 Природа России
  • 5.2.1 Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа
  • 5.2.2 Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота
  • 5.2.3 Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны
  • 5.2.4 Природно-хозяйственные различия морей России
  • 5.2.5 Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв
  • 5.2.6 Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность
  • 5.3 Население России
  • 5.3.1 Численность, естественное движение населения
  • 5.3.2 Половой и возрастной состав населения
  • 5.3.3 Размещение населения. Основная полоса расселения
  • 5.3.4 Направления и типы миграции
  • 5.3.5 Народы и основные религии России
  • 5.3.6 Городское и сельское население. Крупнейшие города
  • 5.4 Хозяйство России
  • 5.4.1 Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России
  • 5.4.2 Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов
  • 5.4.3 География отраслей промышленности
  • 5.4.4 География сельского хозяйства
  • 5.4.5 География важнейших видов транспорта
  • 5.5 Природно-хозяйственное районирование России.
    Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал
  • 5.6 Россия в современном мире

geographylesson.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *