Задания школьного этапа олимпиады по русскому языку 7 класс: Задания для школьной олимпиады по русскому языку. 7 класс
Задания для школьной олимпиады по русскому языку. 7 класс
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
РУССКИЙ ЯЗЫК. 2020 г.
7 класс
Задание 1
Укажите слова, в которых есть (или была) приставка об- (о-).
1) обувь, 2) овёс, 3) опрометью, 4) острог, 5) опёнки.
Задание 2
Проанализируйте примеры. Какие из пар выделенных прилагательных не являются антонимами?
1) Плохо, если непосредственный начальник оказался посредственным человеком.
2) Бывалый рассказчик всегда имеет в запасе несколько небывалых историй.
3) Высокое дерево обычно качается от ветра сильнее, чем невысокое.
4) Мой недалёкий спутник задавал очень много вопросов в течение нашего далёкого путешествия.
5) При решении нестандартной задачи нельзя применять стандартный подход.
Задание 3
Известный поэт XVIII в. В.К. Тредиаковский рассуждал: «Писать возмогность от возмогу, не меняя г на ж (возможность)? Всяк из нас скажет, что не можно так написать. Чего же ради? Ибо звон требует буквы ж, а не г. Что ж больше? Так писать надлежит, как звон требует». Что такое звон?
1) ударение
2) произношение
3) орфографическое правило
4) чередование
Задание 4
Синонимами могут быть не только слова, но и части слов, например, суффиксы. Суффиксы —ец— и —иц— в одном из своих значений синонимичны. В каком? Укажите правильный ответ.
1) Оба суффикса синонимичны, если обозначают названия различных предметов.
2) Оба суффикса синонимичны, если обозначают лиц мужского и женского рода по роду занятий, местности, общественной деятельности.
3) Оба суффикса синонимичны, если имеют уменьшительно-ласкательное значение.
4) Оба суффикса
синонимичны, если называют предметы по их признакам.
Задание 5
В 1783 году Д.И. Фонвизин опубликовал своё произведение под названием «Опыт Российского сословника». Одна из глав этого произведения выглядит так:
СТАРЫЙ, ДАВНЫЯ, СТАРИННЫЙ, ВЕТХИЙ, ДРЕВНИЙ, ЗАМАТЕРЕЛЫЙ
Старо то, что давно было ново; старинным называется то, что ведётся издавна. Давно то, чему много времени прошло. В настоящем употреблении ветхим называем то, что от старости истлело или обвалилось. Древне то, что происходило в отдалённейших веках. Заматерело то, что временем сильно окоренело и огрубело.
Старый человек обыкновенно любит вспоминать давные происшествия и рассказывать о старинных обычаях; а если он скуп, то в сундуках его найдёшь много ветхого; нередко бывает он заматерел
Что такое сословы? Ответ запишите одним словом.
Задание 6
В
каждом из этих отрывков пропущены одни и те же 3 слова, относящиеся к служебным
частям речи.
1) Каждое утро у него начиналось с того, что он открывал газету «Правда» и прочитывал её <…>.
2) Мои дети при обучении дома интересуются школьными предметами только <…>, только чтобы сдать задание.
3) Мы боимся позволить себе фантазировать. <…>, и ни шагу в сторону. Вот наша главная ошибка.
4) В метеопрогнозах обычно даётся интервал дневной температуры (<…>).
5) Мои родители тут всю блокаду отбыли <…>.
6) Это же отлаженный механизм, на сцене всё сделано <…>, с иголочки, уровень очень высокий.
7) Подготовительная работа – подводная часть огромного айсберга, и она не измеряется временем. Я не работаю <…>. Нет у меня такого: пришла на каток в девять часов утра и ушла в девять часов вечера.
Запишите эти слова.
Задание 7
Прочитайте текст.
(1)Светло.
(2)Утро. (3)Быстро едем по шоссе, которого нет на карте. (4)По этой дороге
обычно не ездят. (5)Яма. (6)Решил: «Поворачиваем обратно».
Определите синтаксическую функцию и частеречную принадлежность слова которого из третьего предложения.
Слова запишите в начальной форме.
Задание 8
Перед вами фрагмент молитвы, которая считается одним из самых ранних славянских стихотворений.
Аз сло́вом сим молю́ся Бо́гу:
Бо́же всея́ твари Зижди́телю,
Ви́димым и неви́димым,
Го́спода Ду́ха посли Живу́щего,
Да вдохне́т в сердце́ ми сло́во,
Еже бу́дет на успе́х всем,
Живу́щим в за́поведех Ти.
Ѕело́ бо есть свети́льник Жи́зни
Зако́н Твой, свет стезя́м,
Иже и́щет Ева́нгельска сло́ва
I про́сит да́ры Твоя́ прия́ти.
Как назывались такие молитвы?
Задание 9
Составители проверочных работ для школьников отдали на экспертизу
следующее тестовое задание.
Укажите вариант ответа, в котором во всех словах одного ряда пропущена одна
и та же буква. Запишите номер ответа.
1) пр. .обладать,
пр..подаватель, пр..дел
2) пред..явить, под..ёмник, двух..этажный
3) неп..правимый, пр..российский, р..зливать
4) бе..чувственный, и..править, бе..вкусный
5) раз..грать, с..митировать, супер..гра
Эксперт написал, что одно «неудачное» слово делает всё задание целиком
некорректным. Поясните мнение эксперта. Измените задание так, чтобы оно
стало корректным.
Задание 10
Отгадайте старые русские загадки.
1) Весь мир кормит, сама не ест.
2) День спит, ночь глядит, утром умирает, другой сменяет.
3) Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает.
Задание 11
Бывает так, что группы согласных в языках подвергаются упрощению: какой-то из согласных перестаёт произноситься. Например, в общеславянском языке сочетания согласных *КС, *ПС стали произноситься как С: оса (из *опса, ср. литовское vapsva), ось (из *оксь, ср. латинское axis).
Представьте, что в современном русском языке подобным преобразованиям
подверглись
современные сочетания КС (КС’), ПС (ПС’). Расшифруйте фразы, которые могли бы
получиться в результате таких преобразований.
Чисы – кулинарная поса.
Я знаю дразнилку: «Пласа – на лице васа».
Мы делали серос заданий Всеросса.
Как видит Осану с её пусом – поёт ей осанну.
Ноты расодии в его кабинете, в касуле.
По этому тесту надо пройти тест.
Дай су кес, не жадничай.
\
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
РУССКИЙ
ЯЗЫК. 2020 г.
7 класс. ОТВЕТЫ
Задание 1
Укажите слова, в которых есть (или была) приставка об- (о-).
1) обувь, 2) овёс, 3) опрометью, 4) острог, 5) опёнки.
Ответ: 1, 3, 5. За каждый верный ответ – 1 балл. Всего 3 балла.
Задание 2
Проанализируйте примеры. Какие из пар выделенных прилагательных не являются антонимами?
1) Плохо, если непосредственный начальник оказался посредственным человеком.
2) Бывалый рассказчик всегда имеет в запасе несколько небывалых историй.
3) Высокое дерево обычно качается от ветра сильнее, чем невысокое.
4) Мой недалёкий спутник задавал очень много вопросов в течение нашего далёкого путешествия.
5) При решении нестандартной задачи нельзя применять стандартный подход.
Ответ: 1, 2, 4. За каждый верный ответ – 1 балл. Всего 3 балла.
Задание 3
Известный поэт XVIII в. В.К. Тредиаковский рассуждал: «Писать возмогность от возмогу, не
меняя г на ж (возможность)? Всяк из нас скажет, что не
можно так написать. Чего же ради? Ибо звон требует буквы ж, а не г.
Что ж больше? Так писать надлежит, как звон требует». Что такое звон?
1) ударение
2) произношение
3) орфографическое правило
4) чередование
Ответ: 2. 1 балл.
Задание 4
Синонимами могут быть не только слова, но и части слов, например, суффиксы. Суффиксы —ец— и —иц— в одном из своих значений синонимичны. В каком? Укажите правильный ответ.
1) Оба суффикса синонимичны, если обозначают названия различных предметов.
2) Оба суффикса синонимичны, если обозначают лиц мужского и женского рода по роду занятий, местности, общественной деятельности.
3) Оба суффикса синонимичны, если имеют уменьшительно-ласкательное значение.
4) Оба суффикса
синонимичны, если называют предметы по их признакам.
Ответ: 3. 1 балл.
Задание 5
В 1783 году Д.И. Фонвизин опубликовал своё произведение под названием «Опыт Российского сословника». Одна из глав этого произведения выглядит так:
СТАРЫЙ, ДАВНЫЯ, СТАРИННЫЙ, ВЕТХИЙ, ДРЕВНИЙ, ЗАМАТЕРЕЛЫЙ
Старо то, что давно было ново; старинным называется то, что ведётся издавна. Давно то, чему много времени прошло. В настоящем употреблении ветхим называем то, что от старости истлело или обвалилось. Древне то, что происходило в отдалённейших веках. Заматерело то, что временем сильно окоренело и огрубело.
Старый человек обыкновенно любит вспоминать давные происшествия и рассказывать о старинных обычаях; а если он скуп, то в сундуках его найдёшь много ветхого; нередко бывает он заматерел в своих привычках. Сих примеров столько ныне, сколько бывало и в древние времена.
Что
такое сословы? Ответ запишите одним словом.
Ответ: синонимы. 1 балл.
Задание 6
В каждом из этих отрывков пропущены одни и те же 3 слова, относящиеся к служебным частям речи.
1) Каждое утро у него начиналось с того, что он открывал газету «Правда» и прочитывал её <…>.
2) Мои дети при обучении дома интересуются школьными предметами только <…>, только чтобы сдать задание.
3) Мы боимся позволить себе фантазировать. <…>, и ни шагу в сторону. Вот наша главная ошибка.
4) В метеопрогнозах обычно даётся интервал дневной температуры (<…>).
5) Мои родители тут всю блокаду отбыли <…>.
6) Это же отлаженный механизм, на сцене всё сделано <…>, с иголочки, уровень очень высокий.
7) Подготовительная работа – подводная часть огромного айсберга, и она не измеряется временем. Я не работаю <…>. Нет у меня такого: пришла на каток в девять часов утра и ушла в девять часов вечера.
Запишите эти слова.
Ответ:
от и до. 3 балла.
Задание 7
Прочитайте текст.
(1)Светло. (2)Утро. (3)Быстро едем по шоссе, которого нет на карте. (4)По этой дороге обычно не ездят. (5)Яма. (6)Решил: «Поворачиваем обратно».
Определите синтаксическую функцию и частеречную принадлежность слова которого из третьего предложения.
Слова запишите в начальной форме.
Ответ: дополнение; местоимение. За каждый верный ответ – 1 балл. Всего 2 балла.
Задание 8
Перед вами фрагмент молитвы, которая считается одним из самых ранних славянских стихотворений.
Аз сло́вом сим молю́ся Бо́гу:
Бо́же всея́ твари Зижди́телю,
Ви́димым и неви́димым,
Го́спода Ду́ха посли Живу́щего,
Да вдохне́т в сердце́ ми сло́во,
Еже бу́дет на успе́х всем,
Живу́щим в за́поведех Ти.
Ѕело́ бо есть свети́льник Жи́зни
Зако́н Твой, свет стезя́м,
Иже и́щет Ева́нгельска сло́ва
I про́сит да́ры Твоя́ прия́ти.
Как назывались такие молитвы?
Ответ: азбучная;
азбучные. 1 балл.
Задание 9
Составители проверочных работ для школьников отдали на экспертизу
следующее тестовое задание.
Укажите вариант ответа, в котором во всех словах одного ряда пропущена одна
и та же буква. Запишите номер ответа.
1) пр..обладать, пр..подаватель, пр..дел
2) пред..явить, под..ёмник, двух..этажный
3) неп..правимый, пр..российский, р..зливать
4) бе..чувственный, и..править, бе..вкусный
5) раз..грать, с..митировать, супер..гра
Эксперт написал, что одно «неудачное» слово делает всё задание целиком
некорректным. Поясните мнение эксперта. Измените задание так, чтобы оно
стало корректным.
Модель ответа и критерии оценивания
В строке (1) слово ПР..ДЕЛ может быть написано как через Е, так и через И
в зависимости от лексического значения (предел терпения; придел в храме).
Чтобы выбор был возможен, необходимо либо заменить это слово на другое,
либо поставить его в
контекст, например: пр. .дел (мечтаний).
За указание на возможность неоднозначного написания слова «пр..дел» –
2 балла.
За корректное изменение задания – 2 балла.
Итого 4 балла.
Задание 10
Отгадайте старые русские загадки.
1) Весь мир кормит, сама не ест.
2) День спит, ночь глядит, утром умирает, другой сменяет.
3) Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает.
Ответы: 1) мельница; 2) свеча; 3) метла. За каждый верный ответ – 1 балл. Всего 3 балла.
Задание 11
Бывает так, что группы согласных в языках подвергаются упрощению: какой-то из согласных перестаёт произноситься. Например, в общеславянском языке сочетания согласных *КС, *ПС стали произноситься как С: оса (из *опса, ср. литовское vapsva), ось (из *оксь, ср. латинское axis).
Представьте, что в современном русском языке подобным преобразованиям
подверглись
современные сочетания КС (КС’), ПС (ПС’). Расшифруйте фразы, которые могли бы
получиться в результате таких преобразований.
Чисы – кулинарная поса.
Я знаю дразнилку: «Пласа – на лице васа».
Мы делали серос заданий Всеросса.
Как видит Осану с её пусом – поёт ей осанну.
Ноты расодии в его кабинете, в касуле.
По этому тесту надо пройти тест.
Дай су кес, не жадничай.
Модель ответа и критерии оценивания
Чипсы – кулинарная попса.
Я знаю дразнилку: «Плакса – на лице вакса».
Мы делали ксерокс заданий олимпиады.
Как видит Оксану с её пупсом – поёт ей осанну.
Ноты рапсодии в его кабинете, в капсуле.
По этому тексту надо пройти тест.
Дай псу кекс, не жадничай.
По 1 баллу за каждую фразу.
Итого 7 баллов.
Всего 27 баллов
Олимпиада по русскому языку 7 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (7 класс) на тему:
Школьная олимпиада по русскому языку для 7 класса
2016-2017 учебный год
Задание № 1. Расставьте ударения в следующих словах:
Баловаться, договор, заржаветь, положить, облегчить, квартал, красивее, кухонный, позвонит, феномен.
Задание № 2. Какие слова получатся, если звуки слов лён и куль произнести в обратном порядке? Запишите эти слова.
Задание № 3. Одинаковы ли по морфемному составу выделенные слова? Каково их лексическое значение?
Слепить глаза – слепить игрушку;
Скупить книги – скупой на ласку.
Задание № 4. Найдите корень в словах беседка, бестолочь, безделка, бездна, бесёнок.
Задание № 5. Замените данные слова фразеологизмами.
Опытный, плачущий, молчать, хвалить, обманывать, исчезать.
Задание № 6. Подберите к заимствованным словам русские синонимы.
Ситуация, миссия, имитация.
Задание № 7. В каком варианте указаны ряды слов, относящихся к одной части речи?
А) вдвоём, двойка, второй, удвоить.
Б) кого-то, своя, каждый, ничей.
В) двое, полтора, семнадцатый, обе.
Г) повыше, высота, превысил, возвысив.
1. А,Б 3. В, Г
2. Б, В 4. Б, Г
Задание № 8. Образуйте формы родительного падежа множественного числа существительных: грамм, дело, мандарин, место, носки, помидор, рельсы, чулки, яблоки.
Задание № 9. Исправьте грамматическую ошибку в следующем примере:
Задача была решена неверно благодаря арифметической ошибке.
Задание № 10. Напишите мини-сочинение на тему «Язык – великое наследие для всех поколений…» (В. Г. Белинский)
Ключи к заданиям для проведения школьной олимпиады
по русскому языку в 7 классе
Задание № 1. Расставьте ударение в следующих словах:
Баловаться, договор, заржаветь, положить, облегчить, квартал, красивее, кухонный, позвонит, феномен.
Ответ: Балова′ться, догово′р, заржа′веть, положи′ть, облегчи′ть, кварта′л, краси′вее, ку′хонный, позвони′т, фено′мен.
Оценка: За каждый правильный ответ – 0,5 балла. Максимальный балл – 5
Задание № 2. Какие слова получатся, если звуки слов лён и куль произнести в обратном порядке? Запишите эти слова.
Ответ: ноль, люк.
Оценка: За каждый правильный ответ – 1,5 балла. Максимальный балл – 3
Задание № 3. Одинаковы ли по морфемному составу выделенные слова? Каково их лексическое значение?
Слепить глаза – слепить игрушку;
Скупить книги – скупой на ласку.
Ответ: По своему строению и значению слова разные:
Слеп-и-ть глаза – с-леп-и-ть игрушку. Слепить (глаза) употреблено в значении «ярко освещать», а слепить (игрушку) – «сделать игрушку из какого-либо материала (пластилина, глины)».
С-куп-и-ть книги – скуп-ой на ласку. Скупить (книги) – «купить много в разных местах», скупой (на ласку) – прилагательное, выступающее в роли существительного, означающего «жадный, бережливый, сдержанный».
Оценка: За правильно выполненный морфемный разбор – 2 балла. За правильное объяснении е значений слов – 2 балла. Максимальный балл – 4
Задание № 4. Найдите корень в словах беседка, бестолочь, безделка, бездна, бесенок.
Ответ: Бесед- ка, бес-толочь, без-дн-а, без-дел-ка, бес-енок.
Оценка: За каждый правильно выделенный корень – 0,5 балла. Максимальный балл – 2,5
Задание № 5. Замените данные слова фразеологизмами.
Опытный, плачущий, молчать, хвалить, обманывать, исчезать.
Ответ: Опытный – собаку съел, плачущий – глаза на мокром месте, молчать – воды в рот набрать, хвалить – петь дифирамбы, обманывать – обвести вокруг пальца, исчезать – как сквозь землю провалиться.
Оценка: За каждый правильно подобранный фразеологизм – 1,5 балла. Максимальный балл – 9
Задание № 6. Подберите к заимствованным словам русские синонимы.
Ситуация, миссия, имитация.
Ответ: Ситуация – обстановка, совокупность обстоятельств. Миссия – представительство, задание, роль. Имитация – подражание, подделка.
Оценка: За каждый правильно подобранный синоним – 1 балл. Максимальный балл – 3
Задание № 7. В каком варианте указаны ряды слов, относящихся к одной части речи?
А) вдвоём, двойка, второй, удвоить.
Б) кого-то, своя, каждый, ничей.
В) двое, полтора, семнадцатый, обе.
Г) повыше, высота, превысил, возвысив.
1. А,Б 3. В, Г
2. Б, В 4. Б, Г
Ответ: 2
Оценка: 2 балла.
Задание № 8. Образуйте формы родительного падежа множественного числа существительных: грамм, дело, мандарин, место, носки, помидор, рельсы, чулки, яблоки.
Ответ: грамм – граммов, дело — дел, мандарин — мандаринов, место — мест, носки — носков, помидор — помидоров, рельсы — рельсов, чулки — чулок, яблоки – яблок.
Оценка: За каждый правильный ответ – 0,5 балла. Максимальный балл – 4,5
Задание № 9. Исправьте грамматическую ошибку в следующем примере:
Задача была решена неверно благодаря арифметической ошибке.
Ответ: Задача решена неверно из-за арифметической ошибки.
Оценка: за правильный ответ – 2 балла.
Задание № 10. Напишите сочинение на тему «Язык – великое наследие для всех поколений…» (В. Г. Белинский)
Оценка: максимальный балл за сочинение – 15 баллов.
Максимальное количество баллов за всю работу – 50.
Олимпиада по разговорному русскому языку — ACTR
Все учащиеся, участвующие в олимпиаде по разговорному русскому языку ACTR, должны иметь спонсора, который зарегистрирует учащегося до начала мероприятия и будет сопровождать его на мероприятии.
СТУДЕНТЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ОФИЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
1) Спонсором будет учитель русского языка учащегося. Учителя, которые регистрируют студентов-участников, должны быть действующими членами Американского совета учителей русского языка, как указано в Справочнике членов ACTR. Они должны зачислять только студентов, которых они сами преподают.
2) Учащиеся в школе или другом учебном заведении, предлагающем официальную программу обучения русскому языку, должны быть в настоящее время зачислены в класс русского языка.
УЧАЩИЕСЯ, НЕ УЧАСТВУЮЩИЕ В ОФИЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
1) Если в школе учащегося нет официальной программы изучения русского языка, он или она может участвовать с одобрения председателя штата или региона;
2) Если в школе или учреждении есть официальная русскоязычная программа, на которую учащийся не зачислен, он/она не может зарегистрироваться на Олимпиаду, если он/она не исчерпал все предложения школы на русском языке;
3) Если учащийся соответствует другим требованиям, учитель, репетитор или другой взрослый может спонсировать учащегося. Спонсор должен стать постоянным членом ACTR, платить соответствующие взносы в категории Pre-College Teachers и сопровождать студента на Олимпиаде.
4) Если в рамках конкурса штата или региона взимается плата за участие школы в дополнение к взносу за участие ACTR (в настоящее время 6,00 долларов США), председатель штата или региона принимает решение о том, должен ли спонсор отдельного учащегося-участника нести ответственность за этот взнос.
КАТЕГОРИИ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ
Обычный
Большинство студентов зарегистрируются в этой категории в соответствии с их уровнем обучения (например, русские студенты первого уровня и т. д.). Это студенты, чьи знания русского языка были приобретены более или менее исключительно в классе в Соединенных Штатах.
Heritage Learners
Heritage Learners — это учащиеся, прибывшие в Соединенные Штаты в возрасте до 10 лет включительно из стран, где русский язык является обязательным в школе или на нем говорит значительная часть населения. Учащиеся наследия должны соревноваться в своей отдельной категории.
Для целей конкурса учащиеся наследия должны быть зарегистрированы на один уровень выше, чем их уровень обучения (т. е. первокурсники зачисляются на второй курс и т. д.)
Носители языка
Эта категория для студентов приехавшие в США после 10 лет из стран, где русский язык является обязательным или на нем говорит значительная часть населения.
В случаях, когда категория учащегося не является самоочевидной, спонсоры должны проконсультироваться с руководителями штатов/регионов. Окончательное решение о правильной классификации таких студентов остается за государственными/региональными кафедрами. Учителям настоятельно рекомендуется проводить четкое различие между учащимися, изучающими наследие, и носителями языка.
РЕГИСТРАЦИЯ
Учителя должны регистрировать учащихся непосредственно в кафедрах своего штата/региона, используя указанный формат и в установленные ими сроки.
Регистрационный взнос для всех студентов составляет 6 долларов США. Все учителя или взрослые, которые спонсируют и сопровождают учащихся, должны быть членами ACTR в текущем году (продлить членство или вступить в новое членство сейчас). Председатели штатов/регионов несут ответственность за проверку членского статуса учителей, участвующих в их олимпиадах.
Студенты, которые не участвуют после регистрации, не возвращают деньги. Регистрационные взносы должны взиматься председателем штата/региона и вместе направляться назначенному национальному сопредседателю (в настоящее время Марку Троттеру), который будет регистрировать платежи и отправлять их казначею ACTR. Медали и сертификаты НЕ будут выдаваться учащимся школы до тех пор, пока оплата регистрационного взноса не будет получена назначенным национальным сопредседателем.
ОЦЕНКА
Судьи используют 100-балльную шкалу для оценки каждой комиссии. По окончании конкурса баллы по трем комиссиям усредняются; медали и сертификаты присуждаются следующим образом:
• 90-100 баллов — Золотая медаль и сертификат
• 80-89 баллов — Серебряная медаль и сертификат
• 70-79 баллов — Бронзовая медаль и сертификат
• ниже 69 баллов — почетное упоминание: все конкурсанты, которые, по мнению председателя штата или региона, серьезно участвуют, должны получить по крайней мере почетное упоминание, результат, который признается сертификатом (но не медалью)
МЕДАЛИ И СЕРТИФИКАТЫ
Каждая школа будет автоматически получать сертификаты и медали после успешного завершения соответствующих олимпиад и после получения полных результатов и регистрационных взносов от государственного или регионального председателя. Результаты должны быть отправлены назначенному национальному сопредседателю (в настоящее время Марку Троттеру) с использованием предоставленного шаблона.
N НАЦИОНАЛЬНЫЕ ФИНАЛИСТЫ
В год проведения Международной олимпиады в Москве каждый штат или регион может номинировать хотя бы одного старшеклассника (уровень 3 или выше) для участия в соревнованиях за место в США. команда на Международной олимпиаде в Москве. Штаты/регионы могут номинировать одного дополнительного учащегося на каждые двадцать участников (любого уровня) в своем региональном конкурсе свыше двадцати (например, штаты/регионы с 40 участниками могут номинировать всего 2, штаты/регионы с 60 участниками могут номинировать всего 3 и т. д. ). Обратите внимание, что кандидатам, возможно, придется соответствовать неакадемическим критериям, касающимся таких вопросов, как возраст и гражданство.
Отборочная комиссия, сформированная Американскими советами по международному образованию (которые спонсируют участие США в Международной олимпиаде) в Вашингтоне, округ Колумбия, сделает окончательное определение членов команды Международной олимпиады США среди номинантов от каждого штата/региона. От кандидатов может потребоваться представить рекомендательные письма от своих учителей или других школьных должностных лиц, написать эссе на русском и/или английском языках и принять участие в индивидуальных телефонных интервью на русском языке, проводимых опытными носителями русского языка из офиса Американских советов в Вашингтоне. , ОКРУГ КОЛУМБИЯ.
ДРУГИЕ НАГРАДЫ
Каждый год председатели государственных/региональных олимпиад консультируются со своими судьями и выбирают одного (1) участника, не принадлежащего к наследию, и одного (1) участника, учащегося из наследия, для признания за выдающиеся достижения в русском языке. изучение языка, о чем свидетельствуют результаты на конкурсе и, в некоторых случаях, другие критерии (например, годы, потраченные на изучение языка). Имена и цветная фотография в полный рост должны быть отправлены председателю(ям) для публикации в информационном бюллетене ACTR. Кроме того, при наличии средств каждому из победителей может быть присуждена книжная премия. Студенты могут быть удостоены такой чести только один раз.
Международный конкурс «Российский как иностранный язык»: Информация
Международный конкурс «Российский как иностранный язык»
Организаторы конкурса :
Дом Уральского федерального округа», г. Екатеринбург, Российская Федерация;
− Государственное федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральский государственный педагогический университет», Институт филологии, культурологии и межкультурной коммуникации, г. Екатеринбург, Российская Федерация.
Конкурс проводится при поддержке зарубежных партнерских организаций.
Русский язык является рабочим языком Конкурса.
Финансирование Конкурса осуществляется за счет целевых взносов участников.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КОНКУРСА – повышение значимости русского зарубежья как языка межнационального общения, популяризация ценностей русской культуры, поддержка любителей русского языка в странах ближнего и дальнего зарубежья.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Участниками Конкурса могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства, в том числе:
– иностранные студенты и школьники: дети, подростки, молодежь для которых русский язык является иностранным, и дети-билингвы, обучающиеся в школах с русским языком обучения или в школах с преподаванием ряда предметов на русском языке;
– школьники Российской Федерации, обучающиеся в полиэтнических школах, русский язык как неродной;
– иностранные студенты, изучающие русский язык как иностранный в высших учебных заведениях;
– российские студенты, для которых русский язык не является родным, и иностранные граждане, обучающиеся в российских высших учебных заведениях;
– иностранные граждане – любители и знатоки русского языка, самостоятельно изучающие русский язык и проявляющие интерес к русской культуре.
ЭТАПЫ КОНКУРСА И СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ
Конкурс проводится в 2 этапа по заданиям, разработанным методической комиссией субъекта по 4 уровням сложности ─ А1, А2, В1, В2 в соответствии с Европейская система уровней владения иностранным языком.
Участник Конкурса имеет право выбрать один из четырех уровней сложности Конкурсных заданий.
Первый этап Конкурса проводится в дистанционной (дистанционной) форме.
Конкурсные задания первого этапа каждого уровня сложности состоят из 4 частей и содержат 25 вопросов. Участник сможет набрать максимальное количество баллов – 100, если правильно ответит на все вопросы. 60 минут дается на первый этап Конкурсного задания любого уровня сложности.
Итоги 1-го этапа суммируются по возрастным категориям участников и выбранным ими языковым уровням. К участию во 2-м этапе Конкурса допускаются участники, набравшие 40 и более баллов. Результаты первого этапа размещаются в личном кабинете участника.
Второй этап Конкурса (заключительный) проводится как в дистанционной (дистанционной) форме, так и в очной (очной) форме — на базе опорных школ и центров — партнеров в регионах Российской Федерации и зарубежных стран в соответствии с графиком, согласованным с партнерами и утвержденным Оргкомитетом. Содержание Конкурсных заданий 2-го этапа отличается повышенной сложностью для каждого из четырех уровней Конкурсных работ — А1, А2, В1, В2 в соответствии с европейской системой уровней владения иностранным языком.
Конкурсные задания второго этапа каждого уровня сложности состоят из 4 частей и содержат 25 вопросов. Участник сможет набрать максимальное количество баллов – 100, если правильно ответит на все вопросы. На второй этап Конкурсного задания любого уровня сложности отводится 60 минут.
Индивидуальные результаты участников и сертификаты участников по окончании каждого этапа Конкурса размещаются на сайте www.urfodu.ru в личном кабинете участника.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Все участники Конкурса регистрируются на сайте www.urfodu.ru на странице — «Международный Конкурс «Русский язык как иностранный».
Возможна индивидуальная и групповая регистрация.
Алгоритм регистрации представлен в Приложение 1. Как принять участие в Конкурсе.
После регистрации участникам предоставляется возможность приступить к выполнению заданий первого этапа.
Результаты первого этапа уточняются в личном кабинете участника.
Для участия во втором этапе участники, набравшие 40 и более баллов, подают заявку на участие во втором этапе, вносят целевой взнос за участие во втором этапе Конкурса и получают доступ к заданиям второго этапа.
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
В рамках дистанционного (дистанционного) формата 1 и 2 этапов Конкурса участники выполняют Конкурсные задания на ЭВМ с использованием Электронно-тестирующего комплекса (ЭТК), который доступен на www.urfodu.ru . В первый день проведения Конкурса ЭТК становится доступным для участников для выполнения заданий в онлайн-режиме.
ETC требует постоянного стабильного подключения компьютера к сети Интернет в процессе выполнения конкурсных заданий.
Перед началом Конкурсного задания программа запрашивает у участника индивидуальный логин и пароль.
Ответы участников сразу отправляются на сервер, при этом подсчитываются баллы. По окончании заданий подсчитывается итоговый результат каждого участника и выводится на экран монитора.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Заявки на участие в 1 этапе Конкурса принимаются с 10 января 2019 года.
Первый этап проводится с 15 февраля по 31 марта 2019 года .
Заявки на участие во 2 этапе Конкурса принимаются с 1 марта по 14 апреля 2019 года.
Второй этап проводится с 19 апреля по 14 мая 2019 года.
Порядок проведения 2 этапа в очной форме определяется специальным Положением, которое публикуется на сайте www.urfodu.ru не позднее 1 марта 2019 г..
СЕРТИФИКАТЫ УЧАСТНИКОВ
По окончании каждого этапа все участники получают электронный сертификат с указанием уровня владения языком и количеством баллов и 2 этапа Конкурса по целевому взносу.