cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Задачи информатика 7 класс – Решение задач по информатике 7 класс

Содержание

Решение задач по информатике 7 класс

Цель: обобщить знания о понятии «информация»; развивать мышление, самостоятельность и навыки работы в паре; умение принимать чужое мнение, уважение к чужому труду.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ПОЭВМ, медиапроектор, наглядный материал (презентация).

Ход урока.

  1. Организационное начало.

  1. Приветствие.

- Здравствуйте, дети, садитесь. Сегодня урок информатики проведу у вас я, зовут меня Татьяна Александровна.

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку? На столе должны лежать тетради, дневники, ручки.

3. Психологический настрой.

- Давайте начнем наш урок с улыбки, улыбнитесь друг другу!

  1. Повторительно – обучающая работа.

  1. Фронтальный опрос.

- Что такое информация для человека? (это знания, которые он получает из различных источников)

- Алфавит – это… (вся совокупность символов, используемых в некотором языке для представления информации)

- Мощность алфавита – это… (число символов в нем)

- Перечислите единицы измерения информации? (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт)

- 1 кбайт = 1024 байт = 210 байт

- 1 мбайт = 1024 кбайт = 210 кбайт

- 1 гбайт = 1024 мбайт = 210 мбайт

  1. Работа по выработке практических умений и навыков

  1. Устное решение на местах

1. Определите, какое из сообщений содержит для нас информацию:

- Площадь тихого океана – 179 мл.кв.км

- Москва – столица России

- Вчера весь день шел дождь

- Завтра весь день ожидается солнечная погода

- 2*2=4

2. Дайте следующим сообщениям оценки, «важная», «полезная», «безразличная», «вредная»:

- Сейчас идет дождь

Занятия факультатива по информатике проводятся каждый вторник

- Завтра будет контрольная работа по химии

- Чтобы родители не узнали про двойку, нужно вырвать страницу из дневника

- Лед – это твердое состояние воды

- Первым человеком, полетевшим в космос, был Юрий Гагарин

- Номер телефона скорой помощи 02

2.Решение у доски с комментированием

3. Какой объем информации содержит сообщение, уменьшающее неопределенность в 4 раза?

Решение:

22=4, поэтому сообщение содержит 2 бита информации

Ответ: 2 бита

4. "Вы выходите на следующей остановке?" - спросили человека в автобусе. "Нет", - ответил он. Сколько информации содержит ответ?

Решение:

N=2

21=2, поэтому ответ содержит 1 бит информации

Ответ: 1 бит

5. Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Какое количество информации вы при этом получили?

Решение:

N = 1

20 = 1, поэтому мы получили 0 бит информации

Ответ: нет информации

6. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке № 3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?

Решение:

N=4

22=4, поэтому ответ содержит 2 бит информации

Ответ: 2 бит

7. В корзине 8 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар?

Решение:

N=2i

23=8, поэтому сообщение несёт 3 бита информации.

Ответ: 3 бита

8. При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 4 бита информации. Чему равно N?

Решение:

N=2i

27=128 чисел- N

Ответ: 128

9. Сообщение о том, что ваш друг живёт на 10 этаже, несёт 4 бита информации. Сколько этажей в доме?

Решение:

N=2i

24=16 этажей

Ответ: 16

10. В коробке лежат 7 разноцветных карандашей. Какое количество информации содержит сообщение, что из коробки достали красный карандаш?

Решение:

N=2i

22,8=7, поэтому сообщение содержит 2,8 бит

Ответ: 2,8 бит

11. Какое количество информации несет сообщение: «Встреча назначена на сентябрь»?

Решение:

N=2i

2I = 12

I=3,584

12. Алфавит племени Мульти состоит из 8 букв. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита?

Решение:

N=2i

2i = 8

i = 3 бита

  1. Итог урока

- Какую формулу использовали при решении задач? (N=2i)

- Что такое N? (N - неопределенность информации)

-Что такое I? (i - количество информации)

  1. Задавание на дом

На железнодорожном  вокзале 8 путей отправления поездов. Вам сообщили, что ваш поезд прибывает на четвертый путь. Сколько информации вы получили?

Решение:

Из 8 путей нужно выбрать один. Поэтому N=8,а I=3.

Ответ:3 бита.

infourok.ru

Информатика, 7 класс: уроки, тесты, задания

  • Информация и информационные процессы

    1. Информация и действия с информацией
    2. Цифровые данные. Двоичное кодирование. Тексты. Изображения
    3. Измерение информации
    4. Способы кодирования информации (обобщающая тема)
  • Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

    1. Компьютер
    2. Магистрально-модульный принцип построения компьютера
    3. Процессор и оперативная память
    4. Внешняя (долговременная) память
    5. Файл и файловые системы
    6. Программное обеспечение компьютера
    7. Операционные системы
    8. Пользовательский интерфейс
    9. Защита информации от вредоносных программ
  • Обработка графической информации

    1. Формирование изображения на экране монитора
    2. Компьютерная графика
    3. Создание графических изображений
  • Обработка текстовой информации

    1. Текстовые документы и технологии их создания
    2. Создание текстовых документов на компьютере
    3. Форматирование текста
    4. Визуализация информации в текстовых документах
    5. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода
    6. Оценка количественных параметров текстовых документов
  • Мультимедиа

    1. Программа для создания презентаций PowerPoint 2003
    2. Программа по созданию презентаций PowerPoint 2007
    3. Программа для создания презентаций PowerPoint 2010
  • www.yaklass.ru

    Задания по информатике для 7 класса

    7 класс

    1. Анаграмма: переставить буквы и получить новое слово. (4 балла за каждый правильный ответ)

    Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами. Например, из слова "док" можно получить слово "код", а из слова "иголка" - "логика"

    1. Великд

    2. Граммпора

    3. Вредайр

    4. Обткйали

    2. «Марсианская грамота»

    Предположим, что на «марсианском» языке выражение lot do may означает, кот съел мышь;

    may si - серая мышь; ro do - он съел. Как написать на «марсианском» языке серый кот?

    3. Слэш – это….

    4. Как представлено число 20 в двоичной системе счисления?

    5. Для составления цепочек используются разные бусины, которые условно обозначаются цифрами 1, 2, 3, 4, 5. Каждая такая цепочка состоит из 4 бусин, при этом соблюдаются следующие правила построения цепочек: На втором месте стоит одна из бусин 2, 3 или 4. После четной цифры в цепочке не может идти снова четная, а после нечетной – нечетная. Последней цифрой не может быть цифра 2.

    Какая из перечисленных цепочек создана по этим правилам?

    1) 4321 2) 4123 3) 1241 4) 3452

    6. Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами.

    Запишите дату рождения каждой девочки.

    7. Разгадайте ребус и дайте определение получившемуся понятию:

    8. Работа какого периферийного устройства изображена на схеме:

    9. В школьном парке было посажено пять деревьев. На следующий год планируют посадить деревьев в два раза больше. Сколько деревьев планируется посадить на следующий год? Ответ дайте в двоичной системе счисления.

    10. Как называется программа для просмотра веб-страниц?

    11. Вы создали папку в Моих документах на диске С: . Запишите полный путь к своей папке.

    12. Установите соответствие между видами информации процессов и реализующими их действиями.

    1) Звуковая

     

    (а) Косой взгляд

    2) Зрительная

     

    (б) Запах духов

    3) Тактильная

     

    (в) Поглаживание кошки

    4) Обоняние

     

    (г) Раскат грома

    5) Вкусовая

     

    (д) Поедание конфеты

    13. Назовите устройства вывода информации?

    За каждое правильное устройство 1 балл, за неправильный балл будет снят.

    14. В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?

    1. Не суйся , середа , прежде четверга !

    2. Не суйся,середа,прежде четверга!

    3. Не суйся, середа, прежде четверга !

    4. Не суйся, середа, прежде четверга!

    15. Запишите расширения:

    1) графических файлов

    2) исполняемых файлов

    16. Назовите минимальную единицу измерения информации.

    17. В какой системе счисления работает компьютер?

    18. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

    1. достоверной

    2. актуальной

    3. объективной

    4. полной

    19. Перечислите устройства базовой комплектации компьютера.

    20. Четное или нечетное значение у переменной с после выполнения алгоритма

    Бланк ответов

    Ф.И., класс_______________________________________________________________________________________

    videouroki.net

    Практические задания по информатике(7 класс)

    Изменение выравнивания текста. Выделить текст, применить необходимое выравнивание

    1. Изменение параметров абзаца. Отрыть список параметров:

    В открывшемся диалоговом окне задать необходимые параметры:

    отступ абзаца, интервал перед и после абзаца.

    Значение для первой строки: нет, отступ (первая строка смещена вправо относительно основного текста), выступ (первая строка смещена влево относительно основного текста)

    1. Изменение полей документа

    Важно! Поля задаются для всего документа

    Выбрать вкладку «Разметка страницы», далее «Поля» - «Настраиваемы поля» или раскрыть список параметров страницы

    Задать необходимые размеры полей

    Задание №1

    1. Создать новый документ MS Office Word

    2. Установить следующие параметры:

    • Поля: левое – 1,7, правое – 2,3, верхнее и нижнее – 1

    • Первая строка выступ на 0,5

    • Выравнивание текста по центру

    • Межстрочный интервал – 2

    • Интервал после абзаца – 5 пт

    • Отступ абзаца слева на 1

    • Шрифт текста – Times New Roman

    • Размер шрифта – 10 пт

    • Регистр – все прописные

    • Начертание текста – курсив

    • Цвет текста – черный

    1. Набрать следующий текст:

    Вырос и возмужал прекрасный и могучий бог Зевс. Он восстал против своего отца и заставил его вернуть опять на свет поглощенных им детей. Одного за другим изверг из уст Крон своих детей-богов, прекрасных и светлых. Они начали борьбу с Кроном и титанами за власть над миром.

    Зевс метал одну за другой пламенные молнии и оглушительно рокочущие громы. Огонь охватил всю землю, моря кипели, дым и смрад заволокли все густой пеленой.

    Наконец, могучие титаны дрогнули. Их сила была сломлена, они были побеждены. Олимпийцы сковали их и низвергли в мрачный Тартар, в вековечную тьму. У медных несокрушимых врат Тартара на стражу стали сторукие гекатонхейры, и стерегут они, чтобы не вырвались опять на свободу из Тартара могучие титаны. Власть титанов в мире миновала.

    1. Сохранить текст в своей папке.

    Задание №2

    1. Создать новый документ MS Office Word

    2. Установить следующие параметры:

    • Поля: левое – 2,7, верхнее – 0,5, нижнее – 0,5, правое -0,87

    • Первая строка отступ на 0,8

    • Отступ абзаца вправо на 2,3

    • Выравнивание текста по правому краю

    • Межстрочный интервал – 1,3

    • Интервал перед абзацем – 8 пт

    • Интервал после абзаца – 5 пт

    • Шрифт текста – Arial

    • Размер шрифта – 9 пт

    • Начертание текста – курсив, подчеркивание

    • Цвет текста – красный

    1. Набрать следующий текст:

    Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. Здесь и супруга его Гера, и златокудрый Аполлон с сестрой своей Артемидой, и златая Афродита, и могучая дочь Зевса Афина, и много других богов. Три прекрасные Оры охраняют вход на высокий Олимп и подымают закрывающее врата густое облако, когда боги нисходят на землю или возносятся в светлые чертоги Зевса.

    Высоко над Олимпом широко раскинулось голубое, бездонное небо, и льется с него золотой свет. Ни дождя, ни снега не бывает в царстве Зевса; вечно там светлое, радостное лето. А ниже клубятся облака, порой закрывают они далекую землю. Там, на земле, весну и лето сменяют осень и зима, радость и веселье сменяются несчастьем и горем. Правда, и боги знают печали, но они скоро проходят, и снова водворяется радость на Олимпе.

    1. Сохранить текст в своей папке

    Изменение ориентации страницы:

    Выбрать вкладку «Разметка страницы» - «Ориентация» - «Альбомная»/ «Книжная»

    Вставка номера страницы

    Выбрать вкладку «Вставка» - «Номер страницы» - Выбрать необходимое расположение номера

    Задание начального номера страницы (ЕСЛИ НУМЕРАЦИЯ НАЧИНАЕТСЯ НЕ С 1)

    Выбрать вкладку «Вставка» - «Номер страницы» - «Формат номеров страницы» - «начать с» - задать начальное значение

    Не печать номер на первой странице

    Вставить номер – по номеру страницы щелкнуть два раза левой кнопкой мыши. Поставить галочку «Особый колонтитул для первой страницы», нажать «Закрыть окно колонтитулов»

    Справка: колонтитул - Заголовочные данные (название произведения, части, главы и т. п.), помещаемые над текстом каждой страницы

    Вставка разрыва страницы

    Набрать текст, в месте, где необходимо вставить разрыв страницы выбрать вкладку «Вставка» - «Разрыв страницы» или нажать Ctrl+Enter, поле этого текст будет печататься на новом листе.

    Задание №3

    1. Создать новый документ MS Office Word

    2. Набрать текст:

    Пируют боги в своих золотых чертогах, построенных сыном Зевса Гефестом. Царь Зевс сидит на высоком золотом троне. Величием и гордо-спокойным сознанием власти и могущества дышит мужественное, божественно прекрасное лицо Зевса. У трона его – богиня мира Эйрена и постоянная спутница Зевса крылатая богиня победы Никэ. Вот входит прекрасная, величественная богиня Гера, жена Зевса. Зевс чтит свою жену: почетом окружают Геру, покровительницу брака, все боги Олимпа. Когда, блистая своей красотой, в пышном наряде, великая Гера входит в пиршественный зал, все боги встают и склоняются перед женой громовержца Зевса. А она, гордая своим могуществом, идет к золотому трону и садится рядом с царем богов и людей – Зевсом. Около трона Геры стоит ее посланница, богиня радуги, легкокрылая Ирида, всегда готовая быстро нестись на радужных крыльях исполнять повеления Геры в самые дальние края земли.

    1. Установить следующие параметры:

    • Ориентация страницы: альбомная

    • Поля: левое 3, правое 1, верхнее и нижнее 1,25

    • Вставить номер страницы внизу от центра

    • Первая строка отступ на 0,5

    • Отступ абзаца слева 3; справа 2

    • Выравнивание текста по ширине

    • Межстрочный интервал – 1,1

    • Интервал после абзаца – 10 пт

    • Регистр – все прописные

    • Шрифт текста – Courier New

    • Размер шрифта – 9 пт

    • Цвет текста – темно-синий

    1. Сохранить текст в своей папке под именем Задание 3.

    1. Задание №4

    1. Создать новый документ MS Office Word

    2. Набрать следующий текст:

    1. Пируют боги. Дочь Зевса, юная Геба, и сын царя Трои, Ганимед, любимец Зевса, получивший от него бессмертие, подносят им амврозию и нектар – пищу и напиток богов. Прекрасные хариты и музы услаждают их пением и танцами. Взявшись за руки, водят они хороводы, а боги любуются их легкими движениями и дивной, вечно юной красотой. Веселее становится пир олимпийцев. На этих пирах решают боги все дела, на них определяют они судьбу мира и людей.

    2. С Олимпа рассылает людям Зевс свои дары и утверждает на земле порядок и законы. В руках Зевса судьба людей; счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть – все в его руках. Два больших сосуда стоят у врат дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом – зла. Зевс черпает в них добро и зло и посылает людям.

    1. Установить следующие параметры:

    • Поля: левое 1,5, правое 1, верхнее и нижнее 0,5

    • Вставить номер страницы – сверху слева

    • Начать нумерацию с 7

    • Первая строка – нет

    • Выравнивание текста по центру

    • Межстрочный интервал – 1,73

    • Интервал после абзаца – 12 пт

    • Интервал перед абзацем – 12 пт

    • Отступ абзаца справа 1,4

    • Шрифт текста – Monotype Corsiva

    • Размер шрифта – 14 пт

    • Цвет текста – оранжевый

    • Начертание шрифта - подчеркнутый

    1. Сохранить текст в своей папке под именем Задание 4.

    2. Задание №5

    1. Создать новый документ MS Office Word

    2. Набрать следующий текст:

    1. Зевс. Самый великий и могущественный из греческих богов, громовержец, сын Реи (Земли) и Кроноса (Времени). Кронос безжалостно пожирал всех своих детей, опасаясь, что они восстанут против него. Рея спасла Зевса, своего шестого ребенка, дав Кроносу проглотить вместо младенца камень, завернутый в пеленки. Возмужавший Зевс заставил отца вернуть проглоченных им детей и вместе с ними вступил в борьбу с Кроносом и титанами за власть над миром. (Вставить разрыв страницы) Зевс освободил из Тартара циклопов и сторуких великанов - гека-тонхейров и с их помощью низверг туда титанов. Ему помогал титан Прометей, который перешел на его сторону. Свергнув Кроноса, Зевс и его братья разделили свои владения. Зевс оставил себе небо, Посейдону досталось море, а Аиду - подземное царство душ умерших. И стал Зевс царить на Олимпе в окружении сонма богов. Рядом с Зевсом на троне сидит его жена, величественная богиня Гера.

    1. Установить следующие параметры:

    • Поля: левое 1, правое 2, верхнее и нижнее 2,5

    • Вставить номер страницы – внизу от цетра

    • Начать нумерацию с 5, установить особый колонтитул для первой страницы

    • Первая строка – отступ на 1

    • Выравнивание текста по ширине

    • Межстрочный интервал – 1,5

    • Интервал после абзаца – 12 пт

    • Интервал перед абзацем – 12 пт

    • Отступ абзаца справа 1,4

    • Шрифт текста – Comic Sans MS

    • Размер шрифта – 16 пт

    • Цвет текста – темно-зеленый

    • Начертание шрифта – подчеркнутый волнистой линией

    1. Сохранить текст в своей папке под именем Задание 5.

    • Вставка рамки страницы

    • Выбрать вкладку «Разметка страницы» - «Границы страниц»

    • В появившемся окне можно выбрать рамку для документа и тип линии

    infourok.ru

    Контрольная работа по информатике 7 класс по теме: "Табличное решение логических задач"


    Контрольная работа по информатике 7 класс по теме

    «Табличное решение логических задач»

    составила Глухова Т.И.

    Задача№1

    Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт- Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичем и Витей, петербуржец — между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт- Петербурге, а Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются.

    Нужно определить, в каком городе живет каждый из ребят.

    Задача №2


    Три девочки – Роза, Маргарита и Анюта представили на конкурс цветоводов корзины выращенных ими роз, маргариток и анютиных глазок. Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы на то, что ни у одной из девочек имя не совпадает с названием любимых цветов.
    Какие цветы вырастила каждая из девочек?

         

     

    розы

    маргаритки

    анютины глазки

    Роза

     

     

    Маргарита

     

     

    Анюта

     

     

    Задача№3 (Решить задачу построив таблицу)

    Дочерей Василия  Иванова зовут Даша, Анфиса и Лариса. У них разные профессии и они живут в разных городах: одна в Ростове, вторая – в Париже и третья – в Москве. Известно, что

    1. Даша живет не в Париже, а Лариса – не в Ростове,

    2. парижанка – не актриса,

    3. в Ростове живет певица,

    4. Лариса – не балерина.

    5. Где  живет Анфиса и какова ее профессия?

    Задача№4.

    Три подружки – Вера, Оля и Таня – пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведёрко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком. Вера не с лукошком. Что взяла с собой каждая девочка?

    ёмкости

    Подружки

    Вера

    Оля

    Таня

    корзина

    лукошко

    ведёрко

    Записать какие типы таблиц используются при решении задач?

    infourok.ru

    Олимпиада по информатике 7 класс, задания с ответами

    Задания, представленные на этой странице, составлены для использования на уроках информатике в 7 классе. Советуем всем учителям использовать данные задания для того, чтобы провести контроль знаний учащихся и помочь им подготовиться к участию в олимпиаде по информатике. Комплект заданий состоит из десяти тестовых вопросов и пяти задач. Олимпиадные задания составлены в соответствии со школьной программой.

    Внизу этой страницы вы найдете также ответы к тестам и примеры решений к задачам. Мы приложили их, чтобы учителю было удобней оценивать своих учеников. Кроме того, это позволяет учащимся использовать предложенный материал во время самоподготовки. Используйте эти задания для проведения пробной олимпиады по информатике.

    Скачайте задания, заполнив форму!

    После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

    Тестовые задания

    1. В доме у Пети установили новый лифт экспериментальной модели. В этом лифте все кнопки с номерами этажей заменены двумя кнопками. При нажатии на одну из них лифт поднимается на один этаж вверх, а при нажатии на вторую – опускается на один этаж вниз. Пете очень понравился новый лифт, и он катался на нем, пока не побывал на каждом из этажей хотя бы по одному разу. Известна последовательность кнопок, которые нажимал Петя: 1221221221. Каково количество этажей в доме у Пети?
    A) 1
    Б) 6
    В) 3
    Г) 5

    2. Одно из фундаментальных понятий информатики, описывающее некоторую последовательность действий – это…
    A) Internet
    Б) алгоритм
    В) Pascal
    Г) компьютер

    3. Сколько пар скобок достаточно поставить, чтобы выражение 4 • 12 + 18 / 6 + 3 принимало наименьшее значение?
    A) 1
    Б) 2
    В) 3
    Г) 4

    4. Какими клавишами можно скопировать текст в буфер обмена?
    А) Ctrl + Ins
    Б) Shift + Del
    В) Alt + Ctrl
    Г) Shift + Ins

    5. Какое число является логическим продолжением ряда 17, 9, 5, 3?
    A) 1
    Б) 2
    В) 3
    Г) 0

    6. Найдите три последние цифры произведения 1· 2 ·3 …·18.
    А) 728
    Б) 200
    В) 801
    Г) 000

    7. Менеджеру по продажам приказали разбить все отремонтированные машины на 2 группы. Но, к сожалению, не сказали какие из машин были отремонтированы и сколько в какой группе должно быть машин. Всего на площадке 3 машины. Сколько возможных разбиений существует? Учтите, что группа может не содержать машин. Кроме того, все машины отличаются друг от друга, а группы неотличимы.
    A) 14
    Б) 9
    В) 3
    Г) 28

    8. С каким расширением создается файл в программе Microsoft PowerPoint?
    A) .doc
    Б) .xls
    В) .ppt
    Г) .bmp

    9. Наглядное средство представления состава и структуры системы — это
    А) блок-схема
    Б) граф
    А) схема
    Г) чертёж

    10. Граф, вершины которого соединены дугами, называется
    А) ориентированным
    Б) неориентированным
    В) взвешенным
    Г) произвольным

    Открытые вопросы

    Вопрос 1
    Сколько существует пятизначных чисел, у которых произведение цифр равно 15?

    Вопрос 2
    В таблице 5 Х 5 расставили числа от 1 до 25 так, что в каждой строке и каждом столбце числа упорядочены по возрастанию. При этом наименьшее значение суммы чисел по периметру таблицы, которое могло получиться, равно…

    Вопрос 3
    Дэвиду Копперфильду дали три запечатанных конверта. В каждом лежит красный или белый лист бумаги, на котором написаны два утверждения. В одном конверте оба утверждения истинны, в другом – оба ложны, а в третьем – одно ложно и одно истинно. Вот эти утверждения:
    Конверт 1:
    1. Листок в этом конверте белый.
    2. Во втором конверте листок красный.
    Конверт 2:
    1. В первом конверте листок белый.
    2. В третьем конверте красный листок.
    Конверт 3:
    1. В этом конверте белый листок.
    2. В первом конверте листок красный.
    Копперфильд должен сжечь конверт, в котором находится красный листок. Какой из конвертов он сожжет?

    Вопрос 4
    Для обмена значений двух переменных был создан некоторый алгоритм. Да вот беда, последняя из трех команд была удалена, остались только две из них:
    1. А:= А + В
    2. В:= А – В
    3.
    Какая команда была удалена?

    Вопрос 5
    Для шифровки каждой буквы слова используются двузначные числа. Известно, что буква «к» закодирована числом 15. Среди слов «торт», «ёжик», «станок», «радуга» есть слова, кодируемые последовательностью цифр: 35291815, 303113241115. Какая последовательность цифр является кодом слова «китёнок»?

    Ответы на тесты

    Тестовое задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
    Ответ Г Б Б А Б
    Тестовое задание № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
    Ответ Г А В Б А

    Ответы на открытие вопросы

    Ответ на вопрос 1:
    20
    Это числа, состоящие из цифр 5, 3, 1, 1, 1. Так как цифру 5 можно поставить в любой из 5 имеющихся разрядов числа, то сделать это можно 5 способами. Цифру 3 можно поставить в один из 4 оставшихся свободных разрядов, то есть 4 способами. Оставшиеся разряды единственным образом заполняются единичками. Общее число пятизначных чисел, удовлетворяющих условию задания, равно 5 умножить на 4, то есть 20.

    Ответ на вопрос 2:
    186
    Ясно, что числа от 1 до 25 надо выставлять по порядку по какому-то правилу. Редко кто начнет решать, не выписав 1, 2, 3, 4, 5 в первую строчку, а затем 6, 7, 8, 9 в первый столбец. А дальше почему-то рука тянется записывать оставшиеся числа либо по строкам, либо столбцам. В результате получается 190. А надо продолжать процедуру первого шага, то есть заполнять вторую строку, потом второй столбец, потом третью строку, третий столбец, четвертую строку, четвертый столбец. В результате получается следующее расположение чисел по строкам: 1, 2, 3, 4, 5; 6, 10, 11, 12, 13; 7, 14, 17, 18, 19; 8, 15, 20, 22, 23; 9, 16, 21, 24, 25. Сумма чисел по периметру равна 186. Больше ничего доказывать не надо, так как вариантов ответов с меньшими значениями нет.

    Ответ на вопрос 3:
    все конверты
    Пусть в первом конверте белый листок, тогда в первом и втором конвертах есть по одному истинному высказыванию, а в третьем – одно ложное. Поэтому в третьем конверте второе высказывание тоже ложно, то есть в нем красный листок. Тогда торое высказывание второго конверта истинно, поэтому в первом конверте оба высказывания ложны, то есть во втором конверте лежит белый листок. Пусть в первом конверте красный листок, тогда в первом и втором конвертах есть по одному ложному высказыванию, а в третьем – одно истинное. Поэтому в третьем конверте второе высказывание тоже истинно, то есть в нем белый листок. Тогда второе высказывание второго конверта ложно, поэтому в первом конверте одно высказывание ложно, а другое – истинно, то есть во втором конверте лежит красный листок. Таким образом, в одном случае красный листок лежит в третьем конверте, а во втором – в первом и втором. Поскольку красные листки должны быть сожжены, то жечь надо все конверт

    Ответ на вопрос 4:
    А: = А – В

    Ответ на вопрос 5:
    15183135241115

    Скачайте задания, заполнив форму!

    После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

    Другие классы
    Обновлено: , автор: Валерия Токарева

    ruolimpiada.ru

    ГДЗ по информатике за 7 класс, решебник и ответы онлайн

    GDZ.RU
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 3 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Испанский язык
    • 4 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Испанский язык
    • 5 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык

    gdz.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *