cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Входной контроль 7 класс русский язык разумовская фгос: Контрольная работа по русскому языку для 7 класса (входной контроль) скачать

Входной контроль по русскому языку 7 класс

Входной контроль по русскому языку 7 класс

1.Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов

является фразеологизмом

1)Девочки танцевали и в хороводе разводили руками.

2) За класс мы болели душой.

3) Нужно сделать упор на правую стопу.

4)Собака испугалась и поджала хвост.

2. В каком слове пропущена буква А.

1) отр..стить

2)заг..релый

3)изл..жение

4)прик..снулся

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) зачистить

2) незлой

3) ледяной

4) наушник

4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?

1) пр..сесть, пр..школьный, пр..ехать

2)пр..писать, пр..хороший, пр..шить

3) пр..строить, пр..дорожный, пр..града

4)пр. .думать, пр..рода, пр..рвать

5. В каком слове пропущена буква и?

1) стоять в дозор..

2) думать о времен..

3) записать в блокнот…

4) мечтать о фе…

6. В каком слове пропущена буква о?

1) ж.. лтый

2) ш..колад

3) ш..л

4) ч..лка

7. В каком существительном допущена ошибка при написании суффикса?

1)стульчик

2)батончик

3)дружочик

4) резчик

8. В каком слове пропущена буква Ё?

1)врач..м

2)мальч..нка

3) ш…в

4) ж..лудь

9. У какого прилагательного неверно определен разряд?

1) морозный (день)- качественное прилагательное.

2) деревенский (дом) – относительное прилагательное

3) овечья (шерсть) – притяжательное прилагательное..

4)хрустальная (ваза) – качественное прилагательное.

10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?

1)Сегодняшний день совсем (не)холодный.

2)Дорога оказалась (не)простой.

3) Я встретил очень (не)ответственного человека.

4) Оба мальчика были (не)поседливые.

11. В каком прилагательном в суффиксе пишется одна буква н?

1)оловя..ый солдатик

2) весен..ий день

3) безвреме..ый уход

4) земл..ной вал

12. В каком прилагательном нужно писать суффикс -к-?

1) казац..ий

2)француз…ий

3) солдат..ий

4) испан…кий

13. Какое прилагательное пишется слитно?

1)(юго) западное направление

2) (лево) стороннее движение

3) (ярко) жёлтый подсолнух

4) (мясо) молочная продукция.

14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?

1)пят..надцать

2)шест..сот

3)реж..те

4)избав..ся

15. У какого местоимения неверно определен разряд?

1)Мы собрались очень быстро- личное местоимение

2)Кто-нибудь должен придти – неопределенное местоимение

3)Наш Васька- настоящий плут- притяжательное местоимение

4) Ничто не сравниться с теплым летом — определительное местоимение

16) В каком слове пропущена буква е?

1) подсматр. .вать

2)провал..вать

3)отговар..вать

4) ноч..вать

Прочитайте текст и выполните задания 17–20.

(1) Однажды ночью я проснулся от странного ощ..щения. (2)Мне пок..залось что я оглох во сне.(3) Я л..жал с закрытыми глазами, долго пр..слушивался и нак..нец понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила (не) обыкновенная т..шина. (4)Такую т..шину называют «мёртвой». Умер дождь умер ветер умер шумливый, бе..покойный сад. (5)Было только слышно как посапывает (во) сне кот.

(6) Я открыл глаза.(7) Белый и ровный свет нап..лнял комнату.(8) Я встал и подош..л (к) окну — за стеклами все было снежно и бе..молвно. (9)В туман..ом неб.. на голов..кружительной высоте стояла од..нокая луна, и вокруг неё переливался ж..лтоватый круг.

(10)Когда же выпал первый сне..? (11) Я подош..л к ход..кам. (12)Было так св..тло, что ясно ч..рнели стрелки.(13) Они показ..вали два часа.

(14)Я уснул в полноч.. . (15)Значит, за два часа так необыкновенно изм. .нилась з..мля, за два коротких ч..са поля, леса и сады заворожила стужа.

(16)Через окно я увидел, как б..льшая серая птица села на ветку клёна в саду.(17) Ветка закач..лась, с неё посыпался сне.. . (18)Птица медленно подн..лась и ул..тела, а сне.. все сыпался, как стекля..ый дождь, падающий с ёлки.(19) Потом снова всё стихло.

(По К.Г.Паустовскому)

17. Из предложения 14 выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

18. Произведите синтаксический разбор предложения 1.

19. Из предложения18 выпишите глагол УЛЕТЕЛА. Сделайте морфологический разбор глагола.

20. Среди предложений10-13 выпишите сложное предложение.

Повышенный уровень

1)Озаглавьте текст- 2б.

2)Определите стиль и тип речи- 2б.

3)Автор текста с особым чувством восторга описывает первый снег. Расскажите и вы о любом явлении природы, которое вам очень нравится (5-6 предложений)- 10б.

Система оценивания работ.

28 — 30 правильных ответов – «5»

27 — 24 – «4»

23 — 18 – «3»

17 и менее – «2»

К1 Соблюдение орфографических норм.

-Орфографических ошибок нет – 4 балла.

-Допущено 1- 2 ошибки – 3 балла.

-Допущено 3 ошибки – 2 балла.

-Допущено 4 ошибки – 1 балл.

— Допущено более 4 ошибок – 0 баллов.

К2 Соблюдение пунктуационных норм.

-Нет ошибок – 3 балла.

— Допущена одна ошибка – 2 балла.

-Допущены две ошибки – 1 балл.

— Допущено более двух ошибок – 0 баллов.

К3 Правильность списывания текста.

-Текст переписан без ошибок – 2 балла.

-Допущено 1-4 ошибки – 1 балл.

-Допущено более 4 ошибок – 0 баллов.

Максимальное количество – 9 баллов.

Тестовая часть (задания 1 – 16) – 16 баллов.

Работа с текстом (задания 17 -20) – 5 баллов.

Всего – 30 б

Задание №21 дополнительное.

Оно оценивается отдельно как сочинение- миниатюра.

В заданиях типа С – с развернутым ответом – ученик демонстрирует умение самостоятельно формулировать ответ, логично и

последовательно излагать аргументы, приводить примеры, а иногда и писать сочинения-рассуждения.

Критерии оценки задания типа С

Аспекты оценивания

Балл

Критерии оценки

Содержание

2

Отражены все указанные элементы содержания ответа, при этом нет неверных объяснений. Имеются тезис, обоснование, вывод

1

Отражены не все указанные элементы содержания ответа. Имеется только тезис

Композиция, логичность построения ответа

2

Нет нарушений последовательности изложения и абзацного членения

1

Есть 1 нарушение последовательности изложения и/или абзацного членения

Орфографическая грамотность

2

Нет орфографических ошибок или одна негрубая

1

1-3 орфографические ошибки

Пунктуационная грамотность

2

Нет пунктуационных ошибок или одна негрубая

1

Допущены 1–2 ошибки

Владение грамматическими нормами

1

Нет грамматических ошибок (в построении предложений или словосочетаний)

Владение речевыми нормами, точность речи

1

Нет речевых ошибок (в употреблении слов, порядке слов…)

Всего-10 баллов

Задание 21 – это дополнительное задание для учеников, претендующих на отличную оценку. Это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.

Входная контрольная работа по русскому языку 7 класс ФГОС

Входная контрольная работа по русскому языку 7 класс с ответами. Работа включает 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (1 часть — 26 заданий, 2 часть — 4 задания). Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.

1 часть проводится в тестовой форме и проверяет знания учащихся по основным разделам русского языка.
2 часть – работа с текстом.

Шкала оценивания:
27 – 30 баллов – оценка 5
26 – 18 баллов – оценка 4
10 – 17 баллов – оценка 3
Менее 10 баллов – оценка 2

1 вариант

Часть 1

1. Отметь ошибочное утверждение.

1) Пунктуация — это раздел лингвистики, в котором изучается постановка знаков препинания.
2) Морфология – раздел лингвистики, который изучает слово как часть речи.
3) Орфоэпия – раздел лингвистики, который изучает правила написания слов.
4) Графика – раздел лингвистики, в котором изучаются правила обозначения звуков речи на письме.

2. Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв.

1) Янтарь
2) Разъезд
3) Ненастный
4) Смеёмся

3. Найди слово без окончания.

1) Насмешливый
2) Карась
3) Налево
4) Перестроился

4. Укажи слово, образованное приставочным способом.

1) Погрузка
2) Покупка
3) Порадовать
4) Победить

5. Выбери ряд, в котором в обоих словах пишется буква А.

1) Л…жкарь, забл…кировать
2) Нат…чить, отр…вление
3) Рем…нтировать, зазв…нить
4) М…ршрутный, спл…нировать

6. Укажи ряд, в котором в обоих словах пишется буква О.

1) Разл…гать, обг…релый
2) Заг…реть, р…сток
3) Выр…сти, безотл…гательный
4) Прик…саться, перег…рать

7. Выбери ряд, в котором в обоих словах приставка оканчивается на букву С.

1) Ра…считывать, и…портить
2) Ра…гонять, ра…капывать
3) И…бежать, ра…теребить
4) Бе…дельник, ра…брызгать

8. Отметь ряд, в котором пишется буква Е (Ё).

1) Колодц…м, медвеж…нок
2) Ш…колад, с багаж…м
3) Ш…рстка, деш…вый
4) Жж…ный, ш…рох

9. Укажи ряд, в котором в обоих словах после шипящих буква Ь не пишется.

1) Калач…, стереч…
2) Выливаеш…, береч…
3) Пригож…, шалаш
4) Мыш…, горяч

10. Выбери среди указанных слов существительное общего рода.

1) Сочинение
2) Мозоль
3) Невежда
4) Труженик

11. Отметь ряд, в котором имена существительные употреблены в Д.п. и имеют окончание Е.

1) В расписани…, в стремен…
2) В сол…, в арми…
3) К таблиц…, к свобод…
4) На постел…, на дач…

12. Укажи словосочетание с относительным прилагательным.

1) Каменное сердце
2) Каменный дом
3) Тёплый носок
4) Отцов рюкзак

13. Выбери словосочетание с прилагательным в превосходной степени.

1) Более умный
2) Заботливее
3) Отчётливый
4) Наиболее удобный

14. Отметь ряд с именами прилагательными, в суффиксе которых пишется НН.

1) Румя…ый, каме…ый
2) Карти…ый, лошади…ый
3) Традицио…ый, тыкве…ый

4) Ястреби…ый, оловя…ый

15. Укажи ряд, в котором все слова пишутся через дефис.

1) (приторно)сладкий, (авиа)служба
2) (мото)гонки, (литературно)художественный
3) (восточно)европейский, (строй)материалы
4) (северо)восток, (тёмно)бронзовый

16. Выбери имя числительное.

1) Пятёрка
2) Пятеро
3) Пятак
4) Впятером

17. Укажи числительное, в котором на месте пропусков буква Ь не пишется.

1) Шест…сот
2) Сем…ю
3) Девят…надцать
4) Пят…десят

18. Выбери местоимение.

1) Вдруг
2) Светлее
3) Коротко
4) Какой-то

19. Укажи словосочетание с непереходным глаголом несовершенного вида.

1) Намело сугроб
2) Заботиться о детях
3) Перечитать книгу
4) Раскрыть коробку

20.

Выбери предложение, в котором употреблён глагол в форме будущего времени.

1) Это задание можно было бы сделать за полчаса.
2) С грустью мы перечитывали старые письма.
3) На празднике я буду участвовать в конкурсах.
4) Спартакиада проходит на стадионе «Труд».

21. Найди предложение, в котором глагол стоит в форме 2-го лица единственного числа.

1) За городом на автомобиле начинаешь набирать скорость.
2) На собрании мы встретили старых знакомых.
3) Сегодня многие общаются через Интернет.
4) Думайте, пожалуйста, перед тем, как совершить поступок.

22. Укажи группу, в которой в суффиксах обоих глаголах пишется буква Е.

1) Забот…лся, ненавид…л
2) Та…л, кле…л
3) Мер…л, се…л
4) Обид…л, завис…л

23. В каком ряду оба глагола единственного числа пишутся с буквой И?

1) Трепещ…т, смотр…т
2) Корм…т, чист…т
3) Светле…т, обид…т
4) Хоч…тся, записыва…т

24. Отметь ряд, в котором НЕ со словами пишется слитно.

1) (не)радивый, (не)раздумывай, (не)сёшься
2) (не)рассказ, а повесть; (не)лепый, (не)смотрит
3) (не)смешной, (не)строим, (не)ожиданный
4) (не)высокий, (не)правда, (не)брежный

25. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Более быстрее
2) Положите на стол
3) Нет двухсот человек
4) Менее удачный

26. Выбери сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Солнце пригревало золотистые головы сидящих на берегу детей.
2) Волны шумно бились о берег и им вторили громко чайки.
3) Лисица ловко петляла между кустами перепрыгивала через ручейки.
4) И волк и медведь и заяц готовятся к зиме.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните данные ниже задания. (В одном из предложений допущена пунктуационная ошибка.)

(1) Гуси – птицы водоплавающие. (2) У них длинная шея и короткие красные или оранжевые ноги. (3) Ходят они важно вразвалку. (4) Три передних пальца каждой ноги соединены плавательной перепонкой. (5) Гуси – отличные пловцы, но ныряют они очень редко и долго под водой не держатся. (6) Клюв у них массивный, уплотнённый. (7) Питаются травой, листьями, плодами и семенами.

1. Определи тему текста.

1) Отличные ныряльщики.
2) Питание гусей.
3) Гуси – водоплавающие птицы.
4) Походка гусей.

2. Определи тип текста.

1) Повествование
2) Рассуждение
3) Описание с элементами повествования
4) Описание

3. Укажи предложение, в котором содержится ответ на вопрос «Любят ли гуси нырять?»

1) 1
2) 5
3) 6

4) 4

4. Укажи номер сложного предложения.

1) 5
2) 2
3) 3
4) 4

2 вариант

Часть 1

1. Раздел науки о языке, изучающий части речи, называется

1) Фонетикой
2) Морфологией
3) Орфографией
4) Лексикой

2. В каком слове количество гласных и согласных звуков совпадает?

1) Яма
2) Польёт
3) Апельсин
4) Сделаешь

3. Найди слово с приставкой, стоящей после корня.

1) Раскладушка
2) Доисторический
3) Обоюдоострый
4) Свежезамороженный

4. Какое слово образовано бессуффиксным способом?

1) Объезжать
2) Парковка
3) Выход
4) Автобус

5. Выбери ряд слов, в котором пишется буква И.

1) П…тлять по лесу, зал…зать рану
2) Ед…ничный случай, разв…вается ребёнок

3) Зал…зать в яму, доб…жать до финиша
4) Забытая д…ревня, д…ловой завтрак

6. Выбери ряд слов, в котором пишется буква О.

1) Выр…щенный, прил…гать
2) Пл…вчиха, оз…рение
3) Раств…рить, покл…нение
4) Ск…кать, пдр…вняться

7. Выбери ряд слов, в котором пишется буква С.

1) Бе…крайний, ра…грузка
2) Бе…вкусный, ра…ведать
3) Бе…рассудный, …доровый
4) Бе…пробудный, …гореть

8. Выбери ряд слов, в котором пишется буква Ё.

1) Ш…рты, кумач…вый
2) Мяч…м, сильный ож…г
3) Ш…потом, сгущ…нка
4) Ж…лудь, верблюж…нок

9. Выбери ряд слов, в котором буква Ь не пишется.

1) Успееш…, среж…
2) Руч…ной, плащ…
3) Вещ…, обидиш…
4) Умываеш…ся, много туч…

10. Укажи существительное среднего рода.

1) Тбилиси

2) Осло
3) Онтарио
4) Гоби

11. Найди ряд слов, в котором пишется буква И.

1) На знамен…, к станци…
2) В плавань…, к дяд…
3) По алле…, о лет…
4) О плавани…, в сказк…

12. Найди относительное прилагательное.

1) Весёлый
2) Утренний
3) Слабый
4) Папин

13. Найди прилагательное в форме составной сравнительной степени.

1) Низкий
2) Ниже
3) Более низкий
4) Самый низкий

14. Укажи ряд слов, в которых пишется НН.

1) Ю…ый, ржа…ой
2) Зелё…ый, гуси…ый
3) Каме…ый, безветре…ый
4) Тума…ый, кожа…ый

15. Выбери ряд слов, в котором все слова пишутся раздельно.

1) Выше(названный), (светло)волосый
2) Двадцати(двух)(летний), химико(биологический)
3) Общественно(полезный), особо(важный)
4) Кроваво(красный), благо(разумный)

16.

В предложении Я приду ровно в пять числительное является

1) Сказуемым
2) Дополнением
3) Определением
4) Обстоятельством

17. Найди ошибку в склонении числительных.

1) К двенадцати часам
2) В пятнадцати метрах
3) К семнадцати прибавить два
4) Обоих учениц

18. Укажи местоимение, которое не имеет формы именительного падежа.

1) Моего
2) Вас
3) Себя
4) Тебя

19. Укажи глагол несовершенного вида.

1) Находиться
2) Решить
3) Узнать
4) Построить

20. Формальным показателем прошедшего времени глагола чаще всего является

1) Частица БЫ(Б)
2) Суффикс Й
3) Частицы ПУСТЬ, ПУСКАЙ
4) Суффикс Л

21. Отметь верно указанные морфологические признаки глаголов в предложении Не живут люди, а все примеряются, примеряются и кладут на это всю жизнь

(М.Горький).

1) 2-е л. , мн.ч.
2) Мн.ч., м.р.
3) 3-е л., м.р.
4) 3-е л., мн.ч.

22. В словах какого ряда пишется буква Ы?

1) Команд…вать, исслед…вал
2) Опазд…вать, разгляд…вал
3) Завед…вать, исповед…вал
4) Танц…вал, совет…вал

23. В словах какого ряда пишется буква У(Ю)?

1) Рабочие стро…т, кроты ро…т
2) Звери слыш…т, люди дыш…т
3) Они муч…т, педагоги уч…т
4) Дети пиш…т, шипы кол…т

24. В каком ряду НЕ пишется со всеми словами слитно?

1) (не)спрашивай, (не)рад
2) Писать (не)брежно, очень (не)красивый
3) Нисколько (не)интересный, (не)наш
4) (не)исправный, (не)в школе

25. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Их паспорта
2) Трое прохожих
3) К первому сентябрю
4) Звонче всех

26. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Я сел на пень отдохнуть и начал рассматривать своего спутника.
2) Улетают журавли, и низкие осенние облака заволакивают небо.
3) Лето было сухое, и знойное, и ледники в горах начали таять уже в первых числах июня.
4) Приближался вечер, и предметы теряли свои контуры.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните данные ниже задания. (В одном из предложений допущена пунктуационная ошибка.)

(1) Здравствуйте мама и папа! (2) Пишет вам почтальон Печкин из деревни Простоквашино. (3) Вы спрашиваете про мальчика дядю Фёдора. (4) Вы про него ещё заметку в газете писали. (5) Этот мальчик живёт у нас. (6) Я недавно заходил к нему посмотреть, все ли у них плитки выключены, а его корова меня на дерево загнала. (7) А потом я у них чай пил и незаметно пуговицу отрезал от курточки. (8) Посмотрите, ваша ли это пуговица. (9) Если пуговица ваша, то и мальчик ваш. (Э.Успенский)

1. Определи тему текста.

1) Чаепитие в Простоквашино.
2) Дядя Фёдор нашёлся.
3) Отрезанная пуговица.
4) Горе родителей.

2. Определи тип речи.

1) Повествование и рассуждение
2) Описание
3) Рассуждение
4) Повествование

3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *