cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Вопросы олимпиады по биологии 7 класс с ответами – Олимпиада по биологии 7 класс, задания с ответами

Олимпиада по биологии 7 класс, задания с ответами

В данном разделе вы найдете материалы для проведения пробной олимпиады по биологии, во время которой ученики 7 класса смогут обобщить и закрепить свои знания, научиться применять их для решения занимательных нестандартных задач. Учителя биологии должны использовать представленные примеры задания для того, чтобы помочь ученикам подготовиться к олимпиаде.

Однако, собранные на этой странице задания могут использоваться не только на уроках, но и в качестве домашней работы. Ученики смогут оценить и проверить себя самостоятельно, ведь ко всем вопросам и заданиям указаны правильные ответы. Мы подготовили как тестовые ответы, так и сложные олимпиадные задания с ответами и решениями.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. Сезонные явления в жизни организмов изучает
А) Биология
Б) Фенология

В) Ботаника
Г) Экология

2. Споры бактерий – это приспособление
А) К питанию
Б) Размножению
В) Дыханию
Г) Перенесению неблагоприятных условий

3. Участки стебля, на которых развиваются листья, называются
А) Пазухи
Б) Узлы
В) Междоузлия
Г) Рубцы

4. Главными частями цветка являются
А) Лепестки и венчик
Б) Тычинки и пестики
В) Чашелистики и лепестки
Г) Цветоножка и цветоложе

5. Водоросль в составе лишайника обеспечивает его
А) Только органическими веществами
Б) Органическими веществами и солями
В) Органическими веществами и водой
Г) Минеральными солями и водой

6. Передвижение веществ в растении обеспечивает:
А) Покровная ткань
Б) Образовательная ткань
В) Проводящая ткань
Г) Фотосинтезирующая ткань

7. Хлоропласты есть в клетках:
А) Листа земляники
Б) Корня земляники
В) Кожи лягушки
Г) Бактерии, вызывающей чуму

8. Число хромосом в половых клетках тигра:

А) Такое же, что и в клетках тела тигра
Б) В два раза больше, чем в клетках тела тигра
В) В два раза меньше, чем в клетках тела тигра
Г) В четыре раза больше, чем в клетках тела тигра

9. Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей:
А) зеленых
Б) красных
В) бурых
Г) сине-зеленых

10. В клетках грибов нельзя обнаружить:
А) вакуоли
Б) митохондрии
В) пластиды
Г) рибосомы

Открытые вопросы

Вопрос 1
Издавна крестьяне в России заготовляли березовый сок , ивовые прутья, лыко с липы, бересту, смолу сосны (живицу). По степени нанесенного деревьям ущерба разделите эти промыслы на группы.

Вопрос 2
Известно, что для большинства хрящевых рыб характерно живорождение, либо откладывание больших, уже оплодотворенных яиц, богатых желтком. Напротив, костные рыбы откладывают икру. Какие исключения существуют в мире рыб?

Вопрос 3
Каким образом можно рассмотреть под микроскопом покровную ткань живой лягушки?

Вопрос 4
Как Вы можете объяснить высказывание: «Головоногие – приматы моря»?

Вопрос 5
15 апреля 1875 года воздушный шар «Зенит», на борту которого находились три воздухоплавателя, достиг высоты 8000 метров. Когда шар приземлился, то в живых остался только один человек. Что же послужило причиной гибели людей?

Ответы на тесты

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветБГББА
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветВАВГВ

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1:
По степени нанесенного деревьям ущерба эти промыслы можно разделить на 3 группы:
1. Минимальный вред. Для заготовления ивовых прутьев срезаются ветви прошлого года (более старые слишком толсты), которые легко возобновляются. Кроме того, ива стремительно размножается как вегетативно, так и семенами. Так что резко уменьшить количество ивовых деревьев в природе достаточно сложно.

2. Ущерб «средней тяжести». При заготовлении березового сока и живицы деревьям наносится ощутимый вред, поскольку через надрезы в коре легко проникают споры патогенных грибов. Для того, чтобы уменьшить ущерб, нужно правильно организовать действия по сбору березового сока и живицы.
3. Наибольший вред. При снятии коры с березы и липы полностью прерывается ток органических веществ, и дерево может погибнуть. В результате таких действий уничтожается подрост, вследствие чего нарушается возобновление леса.

Ответ на вопрос 2:
Среди хрящевых рыб только немногие, например, полярная акула, мечут икру. Для большинства же из них характерно либо рождение живых детенышей, либо откладывание больших, уже оплодотворенных яиц, богатых желтком. Среди костных рыб живорождение, наоборот, встречается как исключение. Это байкальская голомянка, меченосец, морской окунь.

Ответ на вопрос 3:
Если живую лягушку посадить в банку с небольшим количеством воды, то в ней скоро появятся прозрачные пленки – это лоскутки верхнего слоя кожи, который слинял у лягушки. Рассматривая такой лоскуток под микроскопом, можно видеть, что он состоит из множества клеток прямоугольной формы, тесно прилегающих друг к другу. Все клетки, выстилающие поверхность тела лягушки, образуют ее наружную покровную ткань.

Ответ на вопрос 4:
Как известно, «приматами» Линней назвал высшую группу животного царства, куда он отнес антропоидных обезьян и самого человека. Ближайшее ознакомление с высшими моллюсками, с многообразием и совершенством их приспособительных особенностей, сложностью их поведения, иногда напоминающего действие разумного существа, что обусловлено высоким развитием нервной системы, дает основание видеть в этой группе беспозвоночных «приматов морского царства» — существа, по уровню своего развития, не уступающего обезьянам среди наземных позвоночных. Из всех головоногих наибольшую «смышленость» обнаруживают в своем поведении осьминоги – животные, которые не пошли по пути одностороннего приспособления к быстрому передвижению.

Ответ на вопрос 5:
Свойство гемоглобина связывать кислород имеет жизненно важное значение для организма. Иногда люди гибнут от недостатка кислорода в организме, окруженные самым чистым воздухом. Это может случиться с человеком, оказавшимся в условиях пониженного давления (на больших высотах), где в разреженной атмосфере очень низкое парциальное давление кислорода. Парциальное давление кислорода – часть общего давления, которая приходится на долю кислорода в атмосфере. Причиной гибели людей стало резкое снижение парциального давления кислорода на большой высоте. На больших высотах (7-8км) артериальная кровь по своему газовому составу приближается к венозной; все ткани тела начинают испытывать острый недостаток в кислороде, что и приводит к тяжелым последствиям. Подъем на высоту более 5000 м обычно требует пользования особыми кислородными приборами.

При специальной тренировке организм человека может приспосабливаться к пониженному содержанию кислорода в атмосферном воздухе. У тренированного человека углубляется дыхание, увеличивается количество эритроцитов в крови за счет усиленного образования их в кроветворных органах и поступления из депо крови. Кроме того, усиливаются сердечные сокращения, что приводит к увеличению минутного объема крови.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия Токарева

ruolimpiada.ru

Тест: Подготовка к олимпиаде — Биология 7 класс

Биология 7 класс | Автор: Иванова Т.И. | ID: 5711 | Дата: 7.10.2015

Вопрос № 12

12. (Часть 1). Выберите один правильный ответ.
Назовите, какие группы тканей относятся к животным

покровная, соединительная, нервная, мышечная
эпителиальная, покровная, проводящая, образовательная
эпителиальная, мышечная, соединительная, нервная
основная, образовательная, проводящая, покровная.
Вопрос № 22

1. (Часть 4). Соотнесите название элементов строения микроскопа (А-Ж) с их цифровыми обозначениями на рисунке (1-5). Внимание: указаны не все элементы! (В ответе пишите сначала цифру, потом подходящую букву, без пробелов и знаков препинания.)

Элементы строения микроскопа:
А. Зеркало
Б. Винт
В. Штатив
Г. Предметный столик
Д. Окуляр
Е. Объектив
Ж. Тубус

Введите ответ: Вопрос № 23

2. (Часть 4). Установите соответствие между функциями, расположением и строением растительных тканей и видами тканей, для которых они характерны.

Виды тканей
А. Запасающая
Б. Проводящая
В. Механическая

Функции, расположение и строение растительных тканей

1. Образована ситовидными трубками
2. Передвигаются растворы органических веществ из листьев в стебель и корень.
3. Состоит из сосудов, образованных мертвыми клетками , в которых горизонтальные стенки разрушены.
4. Находиться в стеблях, корнях, корнеплодах, в клетках которых откладываются крахмал, белки, жиры.
5. Обеспечивают опорную функцию
6. Передвигается вода с растворенными минеральными веществами

Введите ответ:

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

Олимпиадные задания по биологии (7 класс) по теме: Олимпиада по биологии 7 класс

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011-2012 учебном году.

7 класс

На выполнение заданий отводится 90 минут.

Задание 1. Задание включает 14 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак «+». В случае исправления знак «+» должен быть продублирован.

1.    К прокариотам относят организмы:

а)    все одноклеточные;

б)    клетки которых имеют только одно ядро;

в)    клетки которых имеют несколько ядер;

г)    клетки которых не имеют оформленного ядра.

2.    Бактерии, изогнутые в виде запятой, называются:

а)    кокками;

б)    вибрионами;

в)    спириллами;

г)    бациллами.

3.    Особенностью строения клетки большинства грибов является наличие:

а)    хитина в оболочке;

б)    хлорофилла в цитоплазме;

в)    крахмала в вакуолях;

г)    гликогена в пластидах.

4.    Дрожжи, развиваясь без доступа кислорода на сахаристых средах, вызывают брожение:

а)    молочнокислое;

б)    маслянокислое;

в)    спиртовое;

г)    уксуснокислое.

5.     Мицелий гриба рода Пеницилл:

а)    неклеточного строения;

б)    одноклеточный одноядерный;

в)    одноклеточный многоядерный;

г)    многоклеточный.

6.     На рисунке изображено строение шляпочного гриба. Обозначение 2 соответствует:

а)    шляпке;

б)   микоризе;

в)   мицелию,

г)   ножке.

7.  Основным запасным веществом (углеводом) растений является:

а)    глюкоза;

б)    крахмал;

в)    гликоген;

г)    вода.

8.  Из перечисленных водорослей одноклеточной является:

а)    улотрикс;

б)    хлорелла;

в)    спирогира;  

г)    ульва.

9. Ягель или «олений мох»:

а)   является кустистым лишайником;

б)   является накипным лишайником;

в)   является листоватым лишайником;

г)   не является лишайником,

10.  Плауны размножаются:

а)        только семенами;

б)        только спорами;

в)        спорами и вегетативно;

г)        только вегетативно.

11. Для взрослых листьев всех растений характерно наличие:

а)        черешка и листовой пластинки;

б)        прилистников и листовой пластинки;

в)        основания и листовой пластинки;

г)        только листовой пластинки.

12.        При прорастании семени редиса вначале наблюдается появление:

а)        главного корня;

б)        боковых корней;

в)        главного и боковых корней;

г)        придаточных корней.

13.        Растение, изображенное на рисунке, относится к семейству:

а)        Розоцветные;

б)        Губоцветные;

в)        Лилейные;

г)    Пасленовые.

14.  Плод яблоко у:

а)        лимона и яблони;

б)        айвы и шиповника;

в)        рябины и груши;

г)        рябины и шиповника.

Задание 2. Задание включает 3 вопроса, с несколькими вариантами ответа (от 0-я до 5-ти). Около индексов выбранных ответов поставьте знаки «+». В случае исправлений знак «+» должен быть продублирован.

1.        К высшим грибам относят:

а)        подберезовик;

б)        подосиновик;

в)        мукор;

г)        пеницилл;
д)   аспергилл.

2.        На рисунке изображены варианты положения завязи в цветке. Нижняя завязь представлена под номерами:

а)   1;

6)  2;

в)   3;

г)    4;

д)   5.

3.        Раздельнолепестный венчик у:

а)        фиалки;

б)        гвоздики;

в)        душистого табака;

г)        тюльпана;

д)        ландыша.

Задание 3. Задание на определение правильности суждений. Поставьте знак «+» рядом с номерами правильных суждений. (5 суждений).

  1. В период покоя процессы жизнедеятельности у семян прекращаются.
  2. Всем папоротниковидным для оплодотворения нужна вода.
  3. Моховидные являются тупиковой ветвью эволюции.
  4. Околоцветник не может состоять только из чашелистиков.
  5. Семена крестоцветных без эндосперма.

Задание 4. Подберите соответствующий термин для данного определения.

  1. Корнеподобные образования, развивающиеся на заростках высших споровых растений — _____________________________________________.
  1. Расположение листьев а кроне кустарника или дерева относительно друг друга,
    обусловленное особенностями освещенности —        _____        ___________________________.
  1. Совокупность лепестков цветка — ______________________________.
  1. Орган   сосудистого   растения,   состоящий   из   стебля,   листьев   и   почек   -_________________________________.
  1. Сахаристая питательная жидкость, выделяемая специальными железками цветка,
    привлекающая животных опылителей —        _______________________________.                   

7 класс [max 60 баллов]

Задание 1 [max 14 баллов, по 1 баллу за каждый правильный ответ]:

1-г, 2-б, 3-а, 4-в, 5-г, 6-г, 7-б, 8-б, 9-а, 10-б, 11-в, 12-а, 13-а, 14-в.

Задание 2 [mах 7 баллов, каждая ошибка минус 1 балл]:

1 — а, 6;  2 – 2,3;  3 — а, б, г.

Задание 3 [max 6 баллов, каждая ошибка минус 2 балла]:

Правильные суждения – 2, 3, 5.

Задание 4 [max 4 балла, по 1 баллу за каждый правильный ответ]:

1 – ризоиды; 2 — листовая мозаика; 3 — околоцветник; 4 — побег; 5 — нектар.

nsportal.ru

Муниципальная олимпиада по биологии 7 класс с ответами

Всероссийская олимпиада школьников по биологии.

Муниципальный этап

2015-2016 учебный год

7 класс

1. Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа

из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20

(по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1.Организмы,клетки которых имеют клеточную стенку и нуклеоид относят к царству

а ) животные б) растения в) бактерии г)грибы

2.Ризоиды характерны для:

а) сфагнума б) спирогиры в) ламинарии г) кувшинки белой

3. Паразитические бактерии могут вызывать заболевания

а) грипп и чума б) чума и холера в) дизентерия и оспа г) холера и дизентерия

4 ) Грибы, как и животные,

а) ведут прикрепленный образ жизни б) гетеротрофные организмы

в) размножаются вегетативно г) размножаются спорами

5. Светочувствительный глазок характерен для

а) амёбы обыкновенной б) ламинарии сахаристой в) малярийного плазмодия

г) хламидомонады снежной

6. Гермафродитизм не характерен для

а) молочно-белой планарии б) печёночного сосальщика в) свекловичной нематоды

г) широкого лентеца

7. Название группы организмов, соответствующие классу

а) хордовые б) двудольные в) пасленовые г)бактерии

8. К образовательной ткани растений относят

а) ксилему б) флоэму в) кожицу г) камбий

9. Самое мелкое цветковое растение

а) сурепка б) ряска в) звездчатка г) вольфия

10. Венеция стоит на сваях из

а) лиственницы б) каштана в ) сосны г) дуба

11.Наука о совместимости растений называется

а) экология б) фитогеоргафия в) аллелопатия г) флористика

12. У животных типа Простейшие нет

а) обмена веществ б) органоидов в) тканей г) обмена генетической информации

13. Укажите правильную характеристику типа Кишечнополостные

а) растительноядные животные б) все ведут прикрепленный образ жизни

в) нападают и защищаются с помощью стрекательных клеток

г) нервная система представлена нервной цепочкой

14.Одним из важнейших признаков Типа Членистоногие является

а) незамкнутая кровеносная система б) обитание в надземно-воздушной среде

в) хитиновые покровы тела и строение тела г) жаберное дыхание

15. Укажите пример мимикрии у животных

а) неядовитые мухи похожи на ос и шмелей б) яркая окраска змеи

в) принятие угрожающей позы г) окраска зебры

16. Высосанная пиявкой кровь сохраняется в свежем виде в ее кишечнике в течение

а) 1 года б)1,5 года в) 2 лет г) 0,5 года

17. Основной хозяин бычьего цепня

а) крупный рогатый скот б) овца в) рыба г) человек

18. Заражение дизентерией происходит:

а) через укус насекомого, переносчика заболевания;

б) при употреблении в пищу плохо прожаренного мяса больного животного;

в) воздушно-капельным путем;

г) при заглатывании цист дизентерийной амебы с пищей или водой.

19. Поясок на теле дождевого червя принимает участие в:

а) передвижении; б) спаривании; в) питании; г) регенерации.

20. Замкнутую кровеносную систему имеют

а) круглые черви б) кольчатые черви

в) членистоногие г) моллюски

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех

возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное

количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

1. Обыкновенная амеба образует цисту в следствие того, что

1) она приступает к делению

2) увеличивается количество пищи

3) в водной среде не достаточно кислорода

4) пересыхает водоем, в котором она обитает

5) в воде оказываются вредные для нее вещества

6) увеличилось количество организмов, которые её поедают

А) 1,3,4

Б) 2,3,4

В) 1,4,5

Г) 3,4,5

2. Бесполым путем размножаются

1) амеба 2)покрытосеменные 3) круглые черви 4)плоские черви
5) кишечнополостные 6) моллюски

А )1.2,5

Б) 1,4,6

В) 2,3,5

Г) 3,4,5

3.Признаки животных:

1) выделяют кислород 2) образуют органические вещества из неорганических

3) запасное вещество клеток- гликоген 4) выделяют углекислый газ

5)большинство активно передвигаются в пространстве 6) имеются проводящие ткани

А) 2,3,6

Б )1,3,4

В) 3,4,5,

Г) 4,5,6

4. Особенностями оплодотворения покрытосеменных растений является

1) участие одного спермия 2) участие двух спермиев 3) яйцеклетка оплодотворяется одним спермием 4) яйцеклетки развиваются в женских шишках 5) яйцеклетки развиваются в семязачатках

А) 1,4,5

Б) 2,3,5

В) 1,3,4

Г) 1,3,5

5. Папоротники , как и мхи ,

1) являются высшими споровыми растениями

2) имеют вегетативные и генеративные органы ( цветки , плоды )

3) являются многолетними растениями

4) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества и з

неорганических

5) не нуждаются в воде при размножении и развитии

6) не содержат в клетках хлоропласты и митохондрии

А) 1,2,3

Б) 1,3,5

В) 1,4,5

Г) 1,3,4

Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1.Единственная хромосома бактерий располагается непосредственно в цитоплазме.

2.Ризоиды водорослей служат для образования минеральных веществ и закрепления в почве.

3. Все грибы- гетеротрофные организмы.

4.От главного корня отходят придаточные корни

5. Из споры папоротника развивается гаметофит.

6. Яркую окраску имеют животные, хорошо защищенные от хищников.

7. Явление паразитизма известно во всех царствах живой природы.

8. Промежуточным хозяином, в цикле развития плоских червей, является организм, в котором личинки паразита размножается половым путем.

9.С появлением мезодермы связано формирование нервной системы

10.Кровеносная система круглых червей незамкнутая.

Часть 4. Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 8. Заполните матрицы

ответов в соответствии с требованиями заданий.

Растение

Названия плодов

А) чина

Б) рис

В) овес

Г) томат

Д) картофель

Е) горох

Ж) смородина

З) брусника

1) ягода

2) зерновка

3) боб

7 класс [max 48 баллов ]

Часть 1 [ 20 баллов]:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

в

в

б

б

г

в

б

г

г

а

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

11-20

в

в

в

в

а

б

г

г

б

б

Часть 2 [ 10 баллов]:

1

2

3

4

5

г

а

в

б

г

Часть 3 [ 10 баллов]:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ДА

+

+

+

+

+

НЕТ

Часть 4 [ 8 баллов]:

растения

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

название

плодов

3

2

2

1

1

3

1

1

Матрица ответов 7 класс

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

11-20

Часть 2

1

2

3

4

5

Часть 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ДА

НЕТ

Часть 4

растения

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

название

плодов

3

2

2

1

1

3

1

1

infourok.ru

Олимпиадные задания по биологии (7 класс) по теме: Школьный этап олимпиады по биологии 7 класса

Школьный этап олимпиады по биологии. 7 класс.

Задание 1. Задание включает 15 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.

1. Готовыми органическими веществами питаются:

А) грибы, животные, многие бактерии;

Б) только бактерии;

В) только животные;

Г) только грибы.

2. Растительная клетка в отличие от животной имеет:

А) ядро;

Б) цитоплазму;

В) клеточную стенку;

Г) цитоплазматическую мембрану.

3. Ткань – эта группа клеток и межклеточное вещество, объединенные:

А) только общим строением;

Б) только общими функциями;

В) только общим происхождением;

Г) общим строением, функциями, происхождением.

4. В благоприятных условиях спора бактерии:

А) делится, образуя 3 – 6 новых спор;

Б) сливается с другой спорой с последующим делением;

В) погибает;

Г) прорастает в новую бактериальную клетку.

5. На рисунке изображено строение шляпочного

гриба. Обозначение 1 соответствует:

А) шляпке

Б) микоризе;

В) мицелию,

Г) ножке.

6.  Основным запасающим веществом (углеводом) растений является:

А) глюкоза;

Б) крахмал;

В) гликоген;

Г) вода.

7. Корнеплод у свеклы это видоизмененный

А) стебель

Б) корень

В) корень и стебель

Г) побег

8. На ночь из спальни рекомендуется выносить растения, так как они в темноте:

А) выделяют углекислый газ и поглощают кислород;

Б) выделяют кислород и поглощают углекислый газ;

В) поглощают и выделяют кислород;

Г) поглощают и выделяют углекислый газ.

9. В отличие от бесполого размножения при половом потомство наследует признаки:

А) материнского и отцовского организма;

Б) только материнского организма;

В) только отцовского организма;

Г) в большей степени признаки отцовского организма.

10. В клетке хромосомы находятся в:

А) цитоплазме

Б) ядре

В) вакуолях

Г) митохондриях

11. Образовательной тканью является:

А) луб

Б) пробка

В) камбий

Г) паренхима

12.Репродуктивным органом растения является:

А) лист

Б) корень

В) цветок

Г) семенная кожура

13. Азотфиксирующие клубеньковые бактерии получают из организма растения:

А) растворенный азот

Б) растворенный кислород

В) нитраты

Г) органические вещества

14. Двойное оплодотворение у цветковых растений это:

А) слияние двух спермиев с двумя яйцеклетками

Б) слияние двух пар диплоидных клеток

В) слияние двух пар клеток – спермия с яйцеклеткой и спермия с диплоидной клеткой

Г) слияние двух пар клеток – спермия с яйцеклеткой и двух пар диплоидных клеток

15. Бактерии, изогнутые в виде запятой, называются:

А) кокками;

Б) вибрионами;

В) спириллами;

Г) бациллами.

Задание 2. Задание включает 4 вопроса на соответствие между вариантами. Проставьте выбранные варианты соответствий в таблицу.

1. Установите соответствие между плодом и растением

А. Ягода                                                    1) Картофель

Б. Орех                                                      2) Фасоль

В. Стручок                                                3) Томат (помидор)

Г. Боб                                                        4) Лещина (лесной орех)

                                                                   5) Акация

                                                                   6) Сурепка

2. Установите соответствие между формой листьев и растением

А. Простые листья.                                    1) Земляника

Б. Сложные листья.                                   2) Береза

                                                                     3) Клевер

                                                                     4) Одуванчик

                                                                     5) Смородина черная

3. Установите соответствие между особенностью строения соцветия и растением

А. Зонтик.                                                    1) Сирень

Б. Кисть.                                                       2) Подсолнечник

В. Корзинка.                                                 3) Вишня

                                                                       4) Укроп

                                                                       5) Ромашка

4. Определите какие анатомические структуры участвуют в процессе дыхания растений, а какие в процессе дыхания животных

А. Животные                                                 1) Трахеи

Б. Растения                                                    2) Жабры

                                                                        3) Чечевички

                                                                        4) Легкие

                                                                        5) Устьица

Задание 3. Задание включает 3 вопроса, с несколькими вариантами ответа (от 0-я до 5-ти), поставьте знак «+» у правильных вариантов.

1. Растения, в отличие от организмов других царств:

А) питаются готовыми органическими веществами

Б) образуют органические вещества из неорганических на свету

В) содержат в клетке пластиды

Г) имеют основную (фотосинтезирующую) ткань

Д) растут всю жизнь

Е) имеют клеточное строение

2. Из перечисленного перечня выберите особенности строения и функций, характерные для листьев растений (не менее трёх).

А) образуют на свету органические вещества из неорганических

Б) поглощают воду и минеральные вещества из почвы

В) защищают растения от перегрева, испаряя воду

Г) представляют собой боковой орган побега

Д) представляют собой осевой орган побега

Е) имеют клеточное строение

3. Выберите из перечня особенности строения и функции, характерные для корня растения (не менее трёх).

А) не образует листьев и растёт вглубь почвы

Б) обеспечивает поглощение углекислого газа и выделение кислорода

В) выполняет функцию фотосинтеза

Г) закрепляет растение в почве

Д) поглощает воду и минеральные вещества

Е) участвует в процессе дыхания

Задание 4. Вам даны три задания на определение правильности суждения, отметьте верное суждение знаком «+», а неверное знаком «-».

1. Фотосинтезом называют образование из углекислого газа и воды органических веществ  и кислорода на свету.

2. Основную массу древесины сосны составляют сосуды.

3. Растения способны усваивать свободно азот.

Ключи на школьный этап олимпиады по биологии 7 класс.

Всего за задания 32 балла.

За задание 1. 15 баллов (по 1 баллу за правильный ответ)

Матрица ответов

Задание 1.

А

В

Г

Г

В

Б

В

А

А

Б

В

В

Г

В

Б

Задание 2. 8 баллов (по 2 балла за полный ответ)

1). А-1,3     Б-4     В-6     Г-2,5

2). А-2,4,5             Б-1,3

3). А-3,4      Б-1     В-2,5

4). А-1,2,4     Б-3,5

Задание 3. 6 баллов (по 2 балла за полный ответ)

1). Б,В,Г,Д,Е.

2). А,В,Г,Е.

3). А,Г,Д,Е.

Задание 4. 3 балла (по 1 баллу за ответ)

1) да

2) нет

3) нет

nsportal.ru

Олимпиада по биологии для учащихся 7–8-х классов

Разделы: Биология


Олимпиада по биологии для учащихся 7 класса

Задание 1. Выполните тесты. Из четырех ответов выберите один правильный и впишите его в таблицу

  1. Сезонные явления в жизни организмов изучает
    А. Биология
    Б. Фенология
    В. Ботаника
    Г. Экология

  2. Споры бактерий – это приспособление
    А. К питанию
    Б. Размножению
    В. Дыханию
    Г. Перенесению неблагоприятных условий

  3. Участки стебля, на которых развиваются листья, называются
    А. Пазухи
    Б. Узлы
    В. Междоузлия
    Г. Рубцы

  4. Главными частями цветка являются
    А. Лепестки и венчик
    Б. Тычинки и пестики
    В. Чашелистики и лепестки
    Г. Цветоножка и цветоложе

  5. Водоросль в составе лишайника обеспечивает его
    А. Только органическими веществами
    Б. Органическими веществами и солями
    В. Органическими веществами и водой
    Г. Минеральными солями и водой

  6. Передвижение веществ в растении обеспечивает:
    А . Покровная ткань
    Б. Образовательная ткань
    В. Проводящая ткань
    Г. Фотосинтезирующая ткань

  7. Хлоропласты есть в клетках:
    А. Листа земляники
    Б. Корня земляники
    В. Кожи лягушки
    Г. Бактерии, вызывающей чуму

  8. Число хромосом в половых клетках тигра:
    А. Такое же, что и в клетках тела тигра
    Б. В два раза больше, чем в клетках тела тигра
    В. В два раза меньше, чем в клетках тела тигра
    Г. В четыре раза больше, чем в клетках тела тигра

  9. Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей:
    А. зеленых;
    Б. красных;
    В. бурых;
    Г. сине-зеленых.

  10. В клетках грибов нельзя обнаружить:
    А. вакуоли;
    Б. митохондрии
    В. пластиды;
    Г. рибосомы

Задание 2. Подберите термины соответствующим определениям и впишите их в таблицу ответов.

  1. Клеточная стенка растений состоит из…
  2. Испарение большей части воды растением происходит через специальные структуры листа …
  3. Процесс образования органических веществ в растениях с участием света…
  4. Половая клетка…
  5. Стебель, с расположенными на нем листьями и почками…

Задание 3. Соотнесите тип дыхания и названия животных, у которых он встречается, вписав ответы (буквы) в таблицу

Тип дыхания Животные
1. Кожное А. Карась
2. Легочное Б. Лягушка
3. Трахейное В. Майский жук
4. Клеточное Г. Крокодил
5. Жаберное Д. Амеба

Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В бланке ответов против вариант ответа укажите «да» или «нет».

  1. Морковь и фасоль имеют стержневую корневую систему
  2. Кровь – это соединительная ткань
  3. Рыбы – теплокровные животные
  4. Все животные всеядны
  5. Зигота – оплодотворенная яйцеклетка

Задание 5. Составьте правильно цепь питания, расположив объекты в необходимой последовательности. Ответы (буквы) впишите в таблицу.

А. Щука
Б. Фитопланктон
В. Хищная птица
Г. Карась

Задание 6. Замечено, что ягоды, собранные в солнечный день, слаще. Почему?

Задание 7. Ученые подсчитали, что потомство одной бактериальной клетки через 10 дней может заполонить все моря и океаны. Почему этого не происходит?

Задание 8. Объясните, почему срезанный вами гриб – подберезовик или подосиновик – представляет собой только часть организма.

Ответы на олимпиадные задания по биологии для учащихся 7 класса

Задание 1. За каждый правильный ответ – один балл

  1     2     3     4     5     6     7     8     9    10 
Б Г Б Б А В А В Г В

Задание 2. За каждый правильный ответ – один балл

№ вопроса Ответ
1 Клетчатка
2 Устьице
3 Фотосинтез
4 Гамета
5 Побег

Задание 3. За каждый правильный ответ – один балл

  1     2     3     4     5  
Б Г В Д А

Задание 4. За каждый правильный ответ – один балл

   1       2       3       4       5   
Да Да Нет Нет Да

Задание 5. За каждый правильный ответ – один балл

  1     2     3     4  
Б Г А В

За полный ответ в заданиях 6-8 выставляется 5 баллов

Задание 6. В солнечный день в растении интенсивнее происходит процесс фотосинтеза, в результате чего в плодах накапливается больше плодов.

Задание 7. Этого не происходит потому, что бактерии гибнут под воздействием света, холода, химических веществ, других живых организмов

Задание 8. Срезанный гриб представляет собой только часть организма(плодовое тело), так как в лесной подстилке осталась грибница в виде волокнистых переплетений тонких нитей (гифов).

Олимпиада по биологии для учащихся 8 класса

Задание 1. Выполните тесты. Из четырех ответов выберите один правильный и впишите его в таблицу

  1. Самые древние растения на Земле
    А. Мхи
    Б. Хвощи
    В. Водоросли
    Г. Плауны

  2. Для растений семейства крестоцветных характерен плод
    А. Стручок
    Б. Боб
    В. Ягода
    Г. Костянка

  3. В коробочке мха кукушкин лен развиваются
    А. Гаметы
    Б. Сперматозоиды
    В. Яйцеклетки
    Г. Споры

  4. Через сердце орла протекает
    А. Только артериальная кровь
    Б. Только венозная кровь
    В. И артериальная, и венозная кровь
    Г. Днем артериальная, а ночью венозная кровь

  5. Клетка растений в отличие от клеток животных содержит:
    А. Ядро и цитоплазму
    Б. Рибосомы и хромосомы
    В. Митохондрии и рибосомы
    Г. Пластиды и вакуоли с клеточным соком

  6. Транспирация – это…
    А. Испарение воды
    Б. Поглощение углекислого газа
    В. Выделение углекислого газа
    Г. Широко распространённый тип жилкования

  7. При партеногенезе не происходит:
    А. Размножения
    Б. Накопления питательных веществ в яйцеклетке
    В. Митоза
    Г. Оплодотворения

  8. Открытие двойного оплодотворения принадлежит…
    А. Н.И. Пирогову
    Б. Н.А. Северцеву
    В. Н.И. Скрябину
    Г. С.Г. Навашину

  9. Крылья у насекомых находятся на спинной стороне:
    А. груди и брюшка;
    Б. груди;
    В. головогруди и брюшка;
    Г. головогруди.

  10. Из перечисленных организмов наиболее прогрессивными чертами строения обладает:
    А, амеба;
    Б. дождевой червь;
    В. гидра;
    Г. вольвокс.

Задание 2. Подберите термины соответствующим определениям

  1. В результате слияния половых клеток образуется …
  2. Клеточная стенка грибов состоит из…
  3. Наука о грибах…
  4. Древняя амфибия…
  5. Образовательная ткань стебля…

Задание 3. Соотнесите классы и названия животных, вписав буквы в бланк ответа

Классы Названия животных
1. Пресмыкающиеся А. Орел
2. Птицы Б. Тритон
3. Млекопитающие В. Акула
4. Рыбы Г. Гадюка
5. Земноводные Д. Ехидна

Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В бланке ответов против вариант ответа укажите «да» или «нет».

  1. Мхи произошли от псилофитов
  2. У всех представителей отряда пресмыкающихся сердце трехкамерное.
  3. Характерной особенностью всех млекопитающих является живорождение.
  4. Основной признак двудольных – наличие двух семядолей в зародыше.
  5. Вирусы – это особые безъядерные клетки

Задание 5. Расположите отделы растений в порядке появления их на Земле, согласно эволюционной теории. Ответы (буквы) впишите в таблицу.

А. Папоротники
Б. Голосеменные
В. Псилофиты
Г. Цветковые

Задание 6. Человек употребляет соль в пищу каждый день, но если обильно посыпать солью траву, она засохнет, и в этом месте некоторое время растения не будут расти. Почему?

Задание 7. Издавна известно, что при систематическом окучивании растений (картофеля, томатов, капусты, земляники) они лучше растут. Объясните это явление

Задание 8. В пазухах листьев высокой пальмы скопилась дождевая вода. Через некоторое время в ней обнаружены были те же инфузории, что и в расположенном рядом озере. Каким образом инфузории могли «взобраться» на пальму?

Ответы на олимпиадные задания по биологии для учащихся 8 класса

Задание 1. За каждый правильный ответ – один балл

  1     2     3     4     5     6     7     8     9    10 
 В А Г В Г А Г В Б Б

Задание 2. За каждый правильный ответ – один балл

№ вопроса Ответ
1  Зигота
2 Хитин
3 Микология
4 Стегоцефал
5 Камбий

Задание 3. За каждый правильный ответ – один балл

  1     2     3     4     5  
Г А Д В Б

Задание 4. За каждый правильный ответ – один балл

   1       2       3       4       5   
Да Нет Нет Да Нет

Задание 5. За каждый правильный ответ – один балл

  1     2     3     4  
В А Б Г

За полный ответ в заданиях 6-8 выставляется 5 баллов

Задание 6. Соль проникает в почву, раствор соли в воде с концентрацией ионов выше, чем концентрация ионов цитоплазмы корня, будет вытягивать воду из корней; растение погибнет

Задание 7. При окучивании растений увеличивается образование придаточных корней, что приводит к усилению минерального питания.

Задание 8. Инфузории могли быть занесены мухами, птицами и другими животными, которые могут находиться у озера и обитают в лесу.

Литература:

  1. Б.Б. Захаров, Н.И. Сонин Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2009.
  2. Н.И. Сонин Биология. Живой организм. 6 класс . Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2009.
  3. С.В. Багоцкий, Л.И. Рубачева, Л.И. Шурхал Биология. Живой организм. 6 кл.: Тестовые задания. М.: Дрофа, 2003.
  4. Т.А. Дмитриева, С.В. Суматохин Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6-7 кл.:Вопросы. Задания. Задачи. – М.: Дрофа, 2002.

10.06.2011

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Олимпиадные задания с ответами по биологии 7 класс

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ 7 КЛАСС

(Максимальное количество баллов: 40)

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа

из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15

(по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее

полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Каких органических веществ больше в семенах подсолнечника:

а) белков; б) крахмала; в) жиров; г) все есть в одинаковом количестве

2. В процессе дыхания растения поглощают из воздуха:

а) кислород; б) азот; в) углекислый газ; г) озон.

3. Где протекает фотосинтез:

а) в лейкопластах; б) в хлоропластах; в) в хромопластах; г) во всех пластидах

4. Растворы минеральных веществ передвигаются:

а) по сосудам сверху вниз; б) по ситовидным трубкам сверху вниз; в) по сосудам снизу вверх; г) по ситовидным трубкам и сосудам в любом направлении.

5. В образовании плода обязательно участвует:

а) околоцветник; б) тычинка; в) пестик; г) цветоложе

6. Хлорофилл содержится в:
      а). Хлоропластах б) Цитоплазм в) Клеточном соке г) Вакуоле

7. Наибольшее количество бактерий содержится в:
      а) Воде б) Воздухе в) Почве г) Горных породах

8. Споры бактерий служат для:
      а) Размножения б) Приспособления к выживанию в неблагоприятных условиях
      в) Передвижения

9. К низшим растениям относят:
      а) Мхи б) Водоросли в) Мхи и водоросли г) Папоротникообразные

10.  Ризоиды – это:
      а) Название растений б) Вид корня в) Органоид клетки
      г) Ветвистые клетки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату

11.  У кукушкиного льна женские растения, в отличие от мужских имеют:
      а) Сперматозоиды б) Яйцеклетки в) Коробочки на длинных ножках г) Листья

12. К двудольным растениям относят:
      а) Фасоль и арбуз б) Пшеницу и горох в) Яблоко и лук г) Пшеницу и кукурузу

13.  Вещества, содержащие азот, способствуют:
      а) Росту корней б) Созреванию плодов в) Росту зеленой массы растений
      г) Ускоренному цветению

14. Для образования органических веществ необходим газ:
      а) Кислород б) Углекислый газ в) Озон г) Водород

15. Выберите правильное определение.
      Зигота – это:
      а) Оплодотворенная яйцеклетка б) Женская половая клетка в) Мужская половая клетка
      г) Спорта


 Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех

возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное

количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице

Ответов

1.Если оборвать (обрезать) кончик главного корня :

I.Корень погибнет;

II.Все растение погибнет;

III.Рост корня в длину прекратиться;

IV.Растение выживет, но будет слабым;

V.Начнут расти боковые и придаточные корни.

а) III, IV,V б) III, V в) I,IV, V г) II, IV, V.

2.Главной частью цветка являются:

1. Стебель, 2 пестик, 3 тычинки, 4 чашеложе, 5. венчик

а) 1, 4, 5 б) 2,3 в) 1,2,3 г) 3,4

3.Признаками класса Двудольных являются:

1. одна семядоля, 2. стержневая корневая система 3. Сетчатое жилкование листьев,

4. дуговое жилкование листьев, 5. Мочковатая корневая система.

а) 1,3,4 б) 4,5 в) 2,3 г)2,4,5

4.  Семенами размножаются:

I.  водоросли II. Мхи III. цветковые растения IV. хвойные растения V. папоротники
а) II, V; б) III, IV; в) II, III, V;  г) II, III, IV.

 

5.  Выберите растения, у которых сложные листья:

I.  береза II. Дуб III. желтая акация IV. земляника лесная V. шиповник
а) II, V; б) III, IV. в) II, III, V;  г) III, IV; V.

Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Ответы обозначьте знаком «+»

1.Все растения, существующие на Земле, имеют цветки.

2.Если у растения  цветки крупные, ярко окрашенные, имеют запах, то они опыляются ветром.

3.Сухие семена дышат.

4.Мхи относятся к споровым растениям.

5.Мелкие семена лучше прорастают и дают сильные проростки.

6.Гриб пеницилл используют для получения антибиотиков.

7.Лишайники не растут в промышленных городах, потому что там загрязнен воздух.

8.Плоды лопуха распространяются ветром.

9.В клетках и растений, и животных есть хлоропласты.

10.Зоология – наука о животных.

ЗАДАНИЕ 4. Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5   Заполните матрицу ответов в соответствии с требованиями задания.

 Установите соответствие между признаками и тканью растений.
ПРИЗНАК                                                                                             ТКАНЬ

А)   оставляет большую часть стебля дерева                                  1) Древесина
Б)   обеспечивает транспорт органических веществ                        2) Луб
В)   ее проводящие элементы представляют собой живые клетки
Г)   переносит вещества от корня в стебель
Д)   обычно расположена ближе к поверхности стебля

Матрица ответов

ФАМИЛИЯ________________________

ИМЯ_________________________________

КЛАСС________________________

ЧАСТЬ 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

в

а

б

в

в

а

в

б

б

г

в

а

в

б

а

ЧАСТЬ 2.

ЧАСТЬ 3 (знак «+»)

вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

«ДА»

+

+

+

+

+

НЕТ»

+

+

+

+

+

ЧАСТЬ 4.

Матрица ответов

ФАМИЛИЯ________________________

ИМЯ_________________________________

КЛАСС________________________

ЧАСТЬ 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *