Внеурочная деятельность общекультурное направление 7 класс – Рабочая программа (7 класс) на тему: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Азбука общения» 7 класс Общекультурное направление
Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления в 7 классе «В мире прекрасного»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО»
Класс: 7
Количество часов: 35
Педагог: Старостина И.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Известно, что прекрасное облагораживает человека, делает его выше, лучше и чище. Путь человека в мир прекрасного начинается в семье, в детском коллективе. Ощущение красоты жизни входит в нас, когда мы только учимся делать свои первые шаги. Уже в это время важно сказать, показать ребенку: «Взгляни вокруг, как это прекрасно!». Первое ощущение красоты, возникающее у ребенка, хотя и смутное, но очень живучее: оно долго, а порой и всю жизнь направляет чувство прекрасного. Как важно, чтобы детское восприятие красоты сохранилось на всю жизнь. «Если человек с детства воспитывается на чувстве прекрасного, то он способен творчески воспринимать жизнь» – пишет А.С.Макаренко. Учить детей создавать красоту, творить прекрасное, доброе необходимо с ранних лет. В.А.Сухомлинский говорил: «Детское сердце чутко к призыву творить красоту… важно только, чтобы за призывами следовал труд. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества». Надо раскрывать перед глазами ребенка яркие панорамы, красоту разноцветного мира, это необходимо для возникновения чувства прекрасного. И чтобы за удивлением шел процесс познания, за познанием изучение всего, что воспринимает ребенок. И уже после изучения – процесс творчества, главный этап.
Широкие возможности в этом плане дает внеурочная работа с детьми «В мире прекрасного». Данный курс способствует формированию у воспитанников отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве: художественно-творческую активность, потребность к знаниям в области различных видов искусства.
Программа создана для занятий с обучающимися 7 классов, желающими повысить свой культурный уровень. Данная программа является частью общекультурного направления дополнительного образования и расширяет содержание программ общего образования.Актуальность программы очевидна. Ведущими принципами в области образования на современном этапе провозглашаются гуманистический характер образования — приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности, человека культуры, воспитания любви к окружающей природе, Родине, семье. Сегодня как никогда стала актуальна проблема «Ребенок и культура». Для реализации этих принципов, необходимо вовлечение ребенка в различные виды деятельности, в том числе приобщение его к искусству. Работая с детьми, когда души чисты, открыты и восприимчивы, мы должны заложить в эти души нравственные ориентиры, путем приобщения к искусству, к детскому творчеству, используя и развивая творческий потенциал, заложенный природой в каждом ребенке, научить его ценить прекрасное, сопоставлять и размышлять о нем, создавать красоту своими руками.
Главная цель в том, чтобы каждый человек, независимо от будущей профессии, приобрел способность так относиться к жизни, к природе, к другому человеку, к истории своего народа, к ценностям культуры, как относится ко всему этому настоящий большой художник. Без опыта такого отношения ребенку трудно стать гармонически развитым человеком. Важно научить маленького гражданина будущего мира правильно и по достоинству ценить прекрасное в жизни и в искусстве, творить его – это значит обогатить его духовный облик такими существенными сторонами, без которых не может быть гармонически развитой личностью. Это и определило цели и задачи программы «В мире прекрасного».
Цель программы: создание условий для формирования гармонически развитой личности, способной понимать, ценить и творить прекрасное.
Задачи программы:
развивать у детей творчество и художественное восприятие окружающего мира;
формировать эстетического отношения к природе, человеку, обществу, искусству, к народным традициям;
воспитывать творческую личность, человека культуры с культурой чувств и человеческих отношений.
Программа составлена с учетом возрастных, психолого-педагогических особенностей детей. Работа с детьми строится на основе уважительного, искреннего и тактичного отношения к личности ребенка. В педагогической деятельности следует исходить из концепции педагогического сотрудничества:
Уважать личность ребенка, его позицию;
Принять ребенка таким, каков он есть, во всем его своеобразии и индивидуальности;
Не навязывать свои мысли ребенку, а высказывать суждение, не приказывать, а советовать, вести ребенка к самоанализу, к рефлексии;
Проявлять искренний интерес к словам ребенка, его переживаниям, слушать и понимать его.
Содержание программы предполагает проведение занятий в кабинете в форме: беседы, видеопутешествия, игры, конкурса, викторины, творческой мастерской. На занятиях воспитанники знакомятся с классификацией видов искусств и их характеристиками, биографией знаменитых деятелей искусства, знакомятся с историей календарных праздников и готовятся к их проведению – разрабатывают сценарии, оформляют поздравительные открытки и стенгазеты, готовят номера к праздничным концертам, выступления на классных и школьных мероприятиях (Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, День Победы и т.п.).
Занятия проводятся не только в стенах школы, но и за её пределами. Программа предполагает использование таких форм работы как экскурсии в парк культуры и отдыха, походы в выставочный зал, музей, библиотеку, театр, кинотеатр. Это даёт возможность воспитанникам получать новую информацию в нестандартной обстановке, более доступно, наглядно и как результат более продуктивно. Знакомство и посещение культурных центров даёт воспитанникам представление об историческом прошлом нашего народа и донского края, возможность познакомиться с историческими фактами, прикоснуться к прошлому в картинах, книгах, экспонатах, экспозициях, театральных постановках, кинофильмах.
Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию воспитанников. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности школьников, создаются условия для успешности каждого ребёнка.
Основу программы составляют инновационные технологии: личностно-ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ-технологии.
При отборе содержания и структурирования программы использованы общедидактические принципы: доступности, преемственности, перспективности, развивающей направленности, учёта индивидуальных способностей, органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.
Программа рассчитана на один год обучения по 1 часу в неделю (35 занятий в течение учебного года).
Ожидаемые результаты:
По окончании обучения воспитанники научатся:
• классифицировать виды искусства;
• изготавливать праздничные открытки.
По окончании обучения воспитанники получат возможность:
• использовать полученную во время экскурсий информацию на учебных занятиях;
• узнать историю календарных праздников, творческий путь великих деятелей искусства;• научиться составлять сценарий праздничного мероприятия;
• получить навыки артистической деятельности.
Итогом реализации программы являются: успешные выступления воспитанников на школьных и городских мероприятиях, а также подготовка и защита проекта, посвященного определенному виду искусства.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Дата проведения занятия | Раздел, тема | ||
Количество часов | ||||
7 | ||||
1 | Сент. | Изобразительное искусство | 1 | |
2 | Сент. | Виртуальная экскурсия в выставочный зал музея изобр.иск-в А.С.Пушкина. | 1 | |
3 | Сент. | Декоративно- прикладное искусство. Экскурсия в школу ремесел. | 1 | |
4 | Сент. | Экскурсия в краеведческий музей | 1 | |
5 | Окт | Архитектура | 1 | |
6 | Окт | Фотография. Экскурсия в Коломенский музей фотографии | 1 | |
7 | Окт | Экскурсия в Мемориальный парк | 1 | |
3 | ||||
8 | Окт | Музыка Подмосковья | 1 | |
9 | Нояб. | Литература Коломенского края. «Коломенский альманах» | 1 | |
10 | Нояб. | Виртуальная экскурсия в библиотеку им. И.Лажечникова | 1 | |
Временные виды искусства | 7 | |||
11 | Ноябр. | Хореография | 1 | |
12 | Ноябрь | Киноискусство | 1 | |
13 | Декабрь | Экскурсия в кинотеатр | 1 | |
14 | Декабрь | Украшение кабинета к празднику. Оформление рисунков на окнах | 1 | |
15 | декабрь | Новый год. История праздника | 1 | |
16 | декабрь | Подготовка праздничного мероприятия | ||
17 | Январь | Театральное искусство | 1 | |
18 | Январь | Экскурсия в Коломенский театр | 1 | |
Великие деятели искусства | 8 | |||
19 | Январь | Художники Коломны | 1 | |
20 | Февраль | Композиторы Подмосковья | 1 | |
21 | Февраль | Подготовка праздничного мероприятия к 23 Февраля. Оформление газеты. | 1 | |
22 | Февраль | День защитника Отечества. История праздника. Конкурс «А ну-ка, мальчики» | 1 | |
23 | Февраль | Поэты и писатели Подмосковья | 1 | |
24 | март | Подготовка праздничного мероприятия к 8 Марта. Оформление открыток. | 1 | |
25 | Март | Международный Женский день. История праздника. Конкурс «А ну-ка, девочки» | 1 | |
26 | Март | Актеры и артисты. Сценическое искусство. | 1 | |
Народное творчество | 3 | |||
27 | Март | Частушки, пословицы, поговорки | 1 | |
28 | Апрель | Народные праздники | 1 | |
29 | Апрель | Экскурсия в Коломенский музей | 1 | |
Творческий отчет | 7 | |||
30 | Апрель | Конкурс творческого мастерства «Минута славы» | 2 | |
31 | Апрель | Подготовка праздничного мероприятия ко Дню Победы. Оформление открыток. | 1 | |
32-33 | Май | Экскурсия в музей боевой славы | 2 | |
34-35 | Май | Защита творческих проектов | 2 | |
Итог | 35 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Пластические виды искусств |
Изобразительное искусство |
Экскурсия в выставочный зал |
Декоративно-прикладное искусство |
Экскурсия в краеведческий музей |
Архитектура |
Фотография |
Экскурсия в парк культуры и отдыха |
Динамические виды искусств |
Музыка |
Литература |
Экскурсия в библиотеку |
Временные виды искусств |
Хореография |
Киноискусство |
Экскурсия в кинотеатр |
Украшение кабинета к празднику. Оформление рисунков на окнах |
Новый год. История праздника |
Подготовка праздничного мероприятия |
Театральное искусство |
Экскурсия в театр |
Великие деятели искусства |
Художники |
Композиторы |
Подготовка праздничного мероприятия к 23 Февраля. Оформление газеты. |
День защитника Отечества. История праздника. Конкурс «А ну-ка, мальчики» |
Поэты и писатели |
Подготовка праздничного мероприятия к 8 Марта. Оформление открыток. |
Актеры и артисты |
Народное творчество |
Частушки, пословицы, поговорки |
Народные праздники |
Творческий отчет |
Конкурс творческого мастерства «Минута славы» |
Подготовка праздничного мероприятия ко Дню Победы. Оформление стенгазеты. |
Экскурсия в музей боевой славы |
Защита творческих проектов |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Т.Шпикалова. Изобразительное искусство. — М.: Просвещение, 2009.
Е.Коротеева. Искусство и ты. — М.: Просвещение, 2007.
Е.В.Ефремова. Я вхожу в мир искусства. — М.: Просвещение, 2008.
Ю.М.Ашикова. Виды искусства и их классификация.
А. Персалл. Керамика и фарфор. Краткий экскурс в историю.
Гнедич П.П. История искусств с древнейших времен. – М.: ООО Издательский дом «Летопись», 2000.
Самин Д.К. Сто великих архитекторов мира. – М., 2000.
Зингер-Головкина М.Л. Живопись конца XIX — начала XX века / Шедевры Государственной Третьяковской галереи. М., 2001.
Ионина Н.А. Сто великих картин. М.: Вече, 2003.
Искусство: Живопись; Скульптура; Архитектура; Графика: Книга для учителя в 3-х частях / Сост. М.В.Алпатов и др. изд., испр. и доп. – М.: «Просвещение», 1987. – 288 с., ил.
Современный словарь – справочник по искусству. М., 1999.
Н.М.Сокольникова, В.Н.Крейн. История стилей в искусстве: учеб. пособие / – М.: Гардарики, 2006 – 395 с.
Миронов В.А. Двенадцать месяцев года. – М.: Советская Россия, 1991.
Бакланова Т.И. Народная художественная культура. – М., 2000.
Русский народ: Его обычаи, обряды, предания, суеверия, поэзия. /Под ред. М. Забылина. – М.: Просвещение, 1991.
17
multiurok.ru
Рабочая программа по музыке на тему: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 6-7 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа № 10
с углублённым изучением отдельных предметов
Раменский муниципальный район
Московская область
«Согласовано» Заместитель директора по УВР. _____ / Жадина И.В / «___» _________ 2016 г. | «Утверждаю» Директор школы ________ /Малкина В.А./ Приказ № ______ от «___» _________ 2016 г. М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки»
(общекультурное направление)
6-7 класс
Составитель: Домников Андрей Николаевич
без квалификационной категории
2016 -2017 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 6-7 классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2011 года, в соответствии с примерными программами по учебным предметам в области искусств, разработанными Министерством культуры Российской федерации, на основе Образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 10 с УИОП.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлые нотки» ориентирована на обучающихся 6-7 классов. Общекультурное направление деятельности. Тематическое планирование рассчитано на 34 занятия по 2 часа в неделю, всего на 68 часов.
1. Планируемые результаты освоения кружка «Весёлые нотки»
В системе предметов общеобразовательной школы кружок «Весёлые нотки» представлен в общекультурном направлении. Назначение внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, метапредметных, предметных.
Личностные УУД:
— формирование основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;
— становление самосознания и ценностных ориентаций, проявление эмпатии и эстетической восприимчивости;
— формирование способностей творческого освоения мира в различных видах и формах музыкальной деятельности.
Регулятивные УУД:
— умение определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя;
— умение действовать по заданному алгоритму;
— осуществлять констатирующий контроль по результату действия.
Познавательные УУД:
— умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
— анализ существующего разнообразия музыкальной картины мира;
— постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера;
Коммуникативные УУД:
— умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;
— умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;
— умение «слышать другого»;
— способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;
— взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; — умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности;
— построение совместной деятельности и поиск в процессе учебных ситуаций нетрадиционных вариантов решения творческих задач.
Предметные результаты
— развитие художественного вкуса
— устойчивый интерес к музыкальному искусству
— использование вокально-хоровых навыков при воплощении художественных образов.
— готовность применять полученные навыки для организации досуга в урочной и внеурочной деятельности в школе.
— участие в концертной деятельности, конкурсах, фестивалях и др.
обучающийся научится:
— основам вокально – хоровых навыков, правилам пения, видам дыхания, музыкальным штрихам, средствам музыкальной выразительности.
получит возможность научиться:
— применять правила пения на практике, петь чисто ансамблем в унисон, применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром, сценически оформлять концертный номер, петь в ансамбле в унисон и с элементами двухголосия, владеть основами вокальных навыков (дыхание, звукообразование, дикция), чисто интонировать, воспроизвести несложный ритмический рисунок, пользоваться исполнительскими навыками на сцене.
2. Содержание внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки»
Вокально-хоровое искусство 68 часов
Вводное занятие. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара. Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями. Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука. Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака. Дикция и артикуляция. Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, упражнения по системе В.В. Емельянова. Ансамбль. Унисон. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование а-капелла. Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко». Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами, осознание длительностей и пауз. Сцендвижение. Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение. Репертуар. Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения. Концертная деятельность. Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов. Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.
3. Календарно-тематическое планирование кружка «Весёлые нотки»
в 6-7 классах (2 ч в неделю, всего 68 ч.)
№ занятия | Тема занятия и форма его проведения. | Количество часов | Дата занятия | Коррекция |
Вокально-хоровое искусство 68 часов | ||||
1 2 | Введение, владение своим голосовым аппаратом, Использование певческих навыков. Беседа. | 2 | ||
3 4 | Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего. Видео экскурсия. | 2 | ||
5 6 | Собственная манера исполнения вокального произведения. Практическое занятие. | 2 | ||
7 8 | Работа над собственной манерой вокального исполнения. Практическое занятие. | 2 | ||
9 10 | Работа над собственной манерой вокального исполнения. Практическое занятие. | 2 | ||
11 12 | Творчество и импровизация. Парная работа. | 2 | ||
13 14 | Творчество и импровизация. Парная работа. | 2 | ||
15 16 | Пение произведений: Народная песня Современные произведения Классика Практическое занятие. | 2 | ||
17 18 | Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения. Диспут. | 2 | ||
19 20 | Использование элементов ритмики, сценической культуры. Практическое занятие. | 2 | ||
21 22 | Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Практическое занятие. | 2 | ||
23 24 | Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Практическое занятие. | 2 | ||
25 26 | Вокально-хоровая работа. Групповая работа. | 2 | ||
27 28 | Нотная грамота. Беседа. | 2 | ||
29 30 | Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве. Групповая работа. | 2 | ||
31 32 | Расширение диапазона голоса. Выявление индивидуальных красок голоса. Групповая работа. | 2 | ||
33 34 | Работа над своим голосовым аппаратом, Использование певческих навыков. Групповая работа. | 2 | ||
35 36 | Движения под музыку. Постановка танцевальных движений, театральные постановки. Индивидуальня работа. | 2 | ||
37 38 | Собственная манера исполнения вокального произведения. Индивидуальня работа. | 2 | ||
39 40 | Работа над собственной манерой вокального исполнения. Индивидуальня работа. | 2 | ||
41 42 | Творчество и импровизация. Групповая работа. | 2 | ||
43 44 | Работа над артикуляцией и дикцией. Групповая работа. | 2 | ||
45 46 | Работа над расширением диапазона голоса. Групповая работа. | 2 | ||
47 48 | Упражнения для чистоты интонирования. Сцен-речь. Групповая работа. | 2 | ||
49 50 | Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения. Групповая работа. | 2 | ||
51 52 | Использование элементов ритмики, сценической культуры. Парная работа. | 2 | ||
53 54 | Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Групповая работа. | 2 | ||
55 56 | Работа над «опорой» в дыхании. Групповая работа. | 2 | ||
57 58 | Вокально-хоровая работа. Групповая работа. | 2 | ||
59 60 | Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве. Беседа. | 2 | ||
61 62 | Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве. Групповая работа. | 2 | ||
63 64 | Расширение диапазона голоса. Выявление индивидуальных красок голоса. Групповая работа. | 2 | ||
65 66 | Подготовка к итоговому концерту. Репетиция | 2 | ||
67 68 | Итоговый концерт. Концерт. | 2 |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Литература
- Школа хорового пения. Вып. 1. Москва 1966
- Луканин А. Перепёлкина А. Вокальные упражнения на уроках пения в общеобразовательной школе. Москва. Просвещение . 1964.
- Усова И.М. «Старшая группа детского хора» 2000.
- Кудрявцева Т.С. «Исцеляющее дыхание по Стрельниковой А.Н.» ООО «ИД «РИПОЛ классик» 2006.
- Развитие голоса. Координация и тренинг Автор: Виктор Емельянов : Учебное пособие. Лань. 2003г.
- Компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, микрофоны, микшерный пульт, звукоусиливающая аппаратура.
- Алиев, Ю. Б. Пути формирования многоголосных навыков в детском хоре // Музыкальное воспитание в школе. — М., 1965. — Вып. 4.
- Андреева, Л., Локтев, В. О самодеятельном детском хоре. Методическое пособие // Искусство хорового пения. — М., 1963.
- Дмитриева Л. Г., Черноиваненко Н. М. «Методика музыкального воспитания в школе». – М.: «Просвещение», 1989.
Интернет-ресурсы
- x-minus.com
- VMusike.org
- uoytube.com
nsportal.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЮ СЕБЯ» ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ 7 КЛАСС.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
п. Рощинский Чаплыгинского муниципального района
Липецкой области Российской Федерации
Рассмотрена Согласована Утверждаю
На заседании МО Заместитель директора И.о.директора МБОУ СОШ Протокол №1 от по ВР МБОУ СОШ п.Рощинский« »августа 2017 г. п.Рощинский _________/ Густова Г.Е. /
Руководитель МО _______/Селезнёва И.В./ Приказ №
_______/Варламова А.И./ « » августа 2017 г. от « » августа 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЮ СЕБЯ»
ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
7 КЛАСС.
Разработана Аксёновой Еленой Вячеславовной, педагогом-психологом
Рассмотрена на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от « » августа 2017г.
2017 — 2018 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Освоение детьми программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Познаю себя» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата.
Дети, в процессе усвоения программных требований, получают дополнительную подготовку в области психологии, а наиболее одаренные – возможность развития творческого потенциала.
В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:
— развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, сформировать познавательные интересы;
— познакомиться с новыми приёмами психорегуляции;
— использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
— познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных материалов;
— создавать полезные и практические изделия, осуществляя помощь своей семье;
— совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками, умение оказывать помощь другим, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.
— принять себя, свои достоинства и недостатки, осознать собственную ценность и уникальность, свои способности и возможности;- принять других людей, осознать ценность и уникальность каждого человека вне зависимости от возраста, статуса и национальности;- рефлексировать, уметь распознавать свои эмоциональные состояния, мотивы поведения, последствия поступков;- развить стрессоустойчивость, умение находить собственные ресурсы в трудной ситуации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД
Обучающийся научится:
— принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
— планировать с
schoolfiles.net