cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Урок русского языка в 7 классе страдательные причастия прошедшего времени: Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме: «Страдательные причастия прошедшего времени»

Содержание

Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме: «Страдательные причастия прошедшего времени»

Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме: «Страдательные причастия прошедшего времени»

Русский язык. 7 класса: учеб. для общеобразоват. Учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский. – 31-е изд. - М.: Просвещение – 2009.

Светлышева В.Н. Русский язык: Справочное пособие для старшеклассников и поступающих в вузы. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005. – 400 с.)

Цели урока:

  1. Познакомить с образованием страдательных причастий прошедшего времени, с правописанием суффиксов –енн-, -нн-.

  2. Развивать навыки нахождения страдательных причастий прошедшего времени.

  3. Обогащение языка школьников, развитие их воображения и творческой активности.

Тип урока: объяснение нового материала

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с тестом, используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

Ход урока

I. Организационный момент

II. Лингвистическая разминка (слайд 2)

Образуйте возможные причастия настоящего времени от данных глаголов. Графически объясните условия выбора.

Отправлять (I) - отправляющий - отправляемый;

уважать (I) – уважающий - уважаемый;

видеть (II) – видящий - видимый;

петь (I) – поющий, - ;

жевать (I) – жующий, - ;

срывать (I) – срывающий, срываемый (проверка).

II. Проверка домашнего задания

1) Расскажите об образовании страдательных причастий настоящего времени. 

основа глагола н.вр. несов. вида + 

-ем- I спр.

-им- II спр.

читать (I спр.)

->

читает + -ем-

->

любящий

неоп. ф. глаг.

любить

->

любит + -им-

->

любимый

неоп. ф. глаг.

 Исключение: движимый (от старого глагола движити)

2) Подготовленный диктант (упражнение 107).

III. Объяснение нового материала.

Образование страдательных причастий прошедшего времени (слайд 3)
 (запись в тетрадь) или

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ee94c0ae-8cc8-4869-91b5-9aa723bd57d4/%5BIS-TA_05-11_08%5D_%5BIA_05-AT%5D.swf

От переходных глаголов совершенного и несовершенного вида

-анн-, -янн- (от глаголов на –ать-, -ять-)

основа глагола неопр. Ф. + 

-енн- (он глаголов на –еть, -ить, -ти, чь)

-т-

Образуйте причастия от данных глаголов

(слайд 4 )

указать

+ -анн- ->

указанный

затеять

+ -янн- ->

затеянный

видеть

+ -енн- ->

виденный

изранить

+ -енн- ->

израненный

вывезти

+ -енн- ->

вывезенный

унять

+ -т- ->

унятый

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7afd420b-1132-4272-a338-0281ae9370f0/%5BRUS7_137%5D_%5BIM_259%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d43e80fc-ea11-4f45-939c-7a3cc8625678/%5BRUS7_137%5D_%5BIM_260%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a491516b-680c-43ed-b871-2a8e5f65e0f6/%5BRUS7_137%5D_%5BIM_262%5D.swf

(ресурсы единой коллекции ЦОР)

  1. От глаголов какого вида образуются страдательные причастия прошедшего времени?

  2. От переходных или непереходных глаголов они образуются?

IV. Рассказ учителем миниатюры Ф. Кривина «Страдательные причастия»

Всеми униженное, всеми обиженное, никем не привеченное, почти не замеченное - бедное Страдательное причастие. Теперь оно причастие прошедшего времени, и всё у него в прошлом. А ведь было время…
Это и многое другое расскажет Вам Страдательное причастие, если вы прислушаетесь к нему.
- Самое дорогое, что у меня есть, - развивает свою мысль Страдательное причастие, — это два н в суффиксе. И вот стоит мне появиться без приставки или хотя бы пояснительного слова, как я сразу же теряю одно н. Но ведь иногда хочется побыть одному. Разве это жизнь, скажите? Нет, нет, не говорите! Не говорите!
И главное — никакого просвета, никаких надежд, даже будущего времени у нашего брата, Причастия, не бывает! А как прикажете жить без будущего?

— Что рассказало о себе Страдательное причастие?

(нн — в суффиксах, нет будущего, страдает, так как обижено...)

- Какие страдательные причастия вы услышали в его рассказе? Запишите их.(слайд 5)

(Униженные — унизить, з//ж; обиженное — обидеть,

д//ж; привеченное — приветить, т//ч; замеченное — заметить.)

В некоторых страдательных причастиях прошедшего времени наблюдается чередование согласных

V. Физминутка (слайд 6)

VI. Закрепление изученного материала

1) Работа в группах. Образуйте страдательные причастия прошедшего времени. Первая группа – от глаголов на – ать, -ять: (слайд 7)

смешать – смешанный,
связать – связанный,
засеять – засеянный.


Вторая – на –ить:

обезводить – обезвоженный,
ограничить – ограниченный,
обезоружить – обезоруженный.

Третья - на –чь:

выпечь – выпеченный,
сберечь – сбережённый,
увлечь – увлечённый.

Четвёртая – на -ти:

привезти – привезённый;
принести – принесённый,
вымести - выметенный

Ребята, попробуйте выявить закономерность выбора суффиксов –енн-, -нн-.

Берём суффикс –енн- для образования страдательного причастия прошедшего времени, если глагол, от которого образовано причастие, не на –ать, -ять, значит все на –ить,- чь, -ти. Гласная основы неопределённой формы перед суффиксом –енн отсекается.

Если глагол на –ать, ять – берём суффикс –нн-, гласная суффикса глагола неопределённой формы сохраняется.

2) Выполнение упражнения 108 (комментированное письмо) (слайд 8)

3) Выполнение упражнения 109 по группам (1 группа – 1-2 предложение, 2 группа – 3-4 предложение, учащийся у доски выполняет 5 предложение)

VII. Словарная работа (слайд 9)

Приведённый, переведённый

VIII. Промежуточное тестирование. Проверка усвоения материала о причастии (слайд 10)

Вариант 1

  1. Какое из данных слов является страдательным причастием прошедшего времени?

1) длинный

2) пустынный

3) отправленный

4) деревянный

  1. Какое из данных причастий действительное?

1) открытая дверь

2) шумящий поток

3) сделанная работа

4) вырванный лист

  1. В каком из данных причастий суффиксы -ущ-/-ющ-?

1) стро...ший

2) пиш..щий

3) став..щий

) люб..щий

  1. В каком из данных слов пишется нн?

1) песча...ый

2) отда...ый

3) полотня...ый

4) засея...ый

  1. В каком предложении есть Х, прич.+завис. сл.?

1. Поле засеянное озимой рожью зазеленело.

2. Расстилавшийся над рекой туман еще не рассеялся.

3. Выступившие на семинаре ученики получили отличные оценки.

Вариант 2

1. Какое из данных слов является страдательным причастием прошедшего времени?

1) стеклянный

2) старинный

3) составленный

4) мгновенный

  1. Какое из данных причастий действительное?

1) шуршащие листья

2) распахнутое окно

3) расставленные чашки

4) отправленная телеграмма

  1. В каком из данных причастий суффиксы -ущ-/-ющ-?

1) стел...щийся

2) завис..ший

3) вид...щий

) крас...щий

4. В каком из данных слов пишется нн?

1) стекля...ый

2) испуга...ый

3) тума...ый

4) серебря...ый

5. В каком предложении есть Х, прич.+завис. сл.?

1. Поле засеянное озимой рожью зазеленело.

2. Расстилавшийся над рекой туман еще не рассеялся.

3. Выступившие на семинаре ученики получили отличные оценки.

Ключи к тесту: (можно сделать бланк ответа по форме )

(слайд 11)

Вариант №1

ФИ

I

II

III

IV

V

3

2

2

2,4

1

Вариант №2

ФИ

I

II

III

IV

V

3

1

1

1,2,3

1

Можно использовать данный тест, а можно интерактивные тесты из ЦОР

IX. Рефлексия (слайд 12)

Поделитесь своим впечатлением об уроке, используя для этого неоконченные предложения:

1. Мне стало известно, что...

2. Меня особенно привлекло и заинтересовало...

3. Я полностью понимаю, что...

4. Вызвало затруднение...

5. Нужно выучить...

X. Итог урока

XI. Домашнее задание: параграф 19, упр. 110 (слайд 13)

Урок русского языка "Страдательные причастия прошедшего времени" | План-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему:

Урок русского языка в 7 классе с использованием технологии РКМЧП

Тема: Страдательные причастия прошедшего времени.

Цель: организовать деятельность учащихся по изучению страдательных причастий прошедшего времени.
Задачи:
- образовательные:

  • формировать умение образовывать страдательные причастия прошедшего времени;
  • отрабатывать навык написания суффиксов страдательных причастий прошедшего времени;  

- развивающие:

  • развивать критическое мышление через чтение информационного текста;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать умение работать в группе, паре (компетентности: интеллектуальная, социальная).

- воспитательные: 

  •  воспитывать терпение, качества толерантной личности, интерес к предмету;
  • воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение, объективно оценивать.


Тип урока: урок изучения нового материала

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент.

У вас на партах лежат карточки. Поставьте по пятибалльной системе балл, который соответствует вашему настроению на начало урока.

  1. Стадия вызова.

Актуализация изученного. 
А) Прием «Верные – неверные утверждения». (Работа с сигнальными картами. Самооценка.)

  • Верно ли то, что причастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает проявляющийся во времени признак предмета по действию? (верно)
  • Верно ли то, что причастие имеет морфологические признаки глагола и прилагательного? (верно)
  • Верно ли, что ПО, стоящий после определяемого слова, выделяется на письме запятыми? (верно)
  • Верно ли, что  правописание суффиксов  действительных причастий настоящего и прошедшего времени зависит от спряжения глагола? (неверно)
  • Верно ли, что правописание суффиксов страдательных причастий настоящего времени зависит от гласной глагольной основы? (неверно)

Почему два последних утверждения неверные? (ответы детей). Оцените свою работу.

Б)  «Распределительный диктант». Самопроверка. Оценка деятельности товарища. Самооценка.

Задание: распределите причастия по группам, вставьте пропущенные буквы. (распечатки на столе).

АМО: учитель-ученик.

Вопросы для работы: Какое это причастие?

Какого времени?

От чего зависит правописание суффикса?

Назовите глагол в начальной форме.

Определите, какую букву нужно вставить.

1)Дремл…щий великан; 2) гирлянда, колебл..мая ветром; 3) кол...щийся предмет; 4) колыш..щееся отражение; 5)туман, расстила..щийся  над рекой; 6) море, успокои…ееся после бури; 7) едва вид..мое во мгле; 8) бор..щегося за свободу;

9) строи…ая школу бригада.

Действительные причастия настоящего времени: 1,3,4,5,8

Действительные причастия прошедшего времени: 6,9

Страдательные причастия настоящего времени: 2,7

Что мы сегодня должны изучить? Определите тему урока.

.

В) Работа с художественным текстом. Учитель читает текст. Целевая установка: Какое настроение у вас рождают эти строки?

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни! На золотом фоне      пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна кленов и осин,   раскрашенных осенью. Шелестит под ногами листва,    опавшая с деревьев. Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, покличут в небе журавли,   пролетающие косяком. Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу, наполненном тишиной. Идешь по такому лесу,  расцвеченному красками, и поэтическим чувством наполняется душа. Наступила удивительная пора, недаром названная в народе «бабьим летом».

Беседа:

Какое настроение у вас рождают эти строки?

Как понимаете фразу «и поэтическим чувством наполняется душа»?

Почему автор использует много прилагательных, причастий?

Какие изобразительно-выразительные средства рисуют картину красивого и печального русского леса?

Учащиеся читают текст, используя маркировочные знаки.

Задание: прочитайте текст, знаком «+» отметьте те причастия, правописание суффиксов которых вам известно, и знаком «-», которых неизвестно.

Обсуждение по вопросам:

  1. Правописание суффиксов каких причастий вам известно? (пожелтевшей, опавшая, пролетающие)
  2. В каких причастиях вы не можете объяснить правописание суффиксов?
  3. Определите цель занятия (что должны узнать? чему должны научиться?)
  4. Выпишите их.

Раскрашенных, наполненном, расцвеченному, названная

  1. От каких глаголов они образованы? Предположите, от чего зависит правописание суффиксов страдательных причастий прошедшего времени
  1. СТАДИЯ  ОСМЫСЛЕНИЯ

А) Работа с учебником.  Инсерт.

 Чтение параграфа 19.

Б) самостоятельное объяснение суффиксов причастий

В) формулирование правила

  1. СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ.

Составление кластера. Работа в группах. Демонстрация.

Итоговое обсуждение. Самооценка.

  1. Проверка усвоенного. Самопроверка. Самооценка.

Самостоятельная работа: упр.108 или Шифровка.

7. Итак, подведем итоги.
Мы достигли поставленных целей? Чему научились?
А теперь запишем домашнее задание: параграф 19, повторить правописание Н/НН в прилагательных, №110 или тест «Правописание суффиксов причастий»

Оцените свое настроение по пятибалльной системе, поставьте балл в таблицу.

Урок русского языка в 7 классе «Страдательные причастия прошедшего времени»

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Страдательные причастия прошедшего времени
Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.

Слайд 2

Цель
Показать способы образования страдательных причастий прошедшего времени и пропевдически правописание –НН- в суффиксах причастий Повторить правописание –Н- и –НН- в суффиксах прилагательных Формировать монологическую речь

Слайд 3

Синтаксическая пятиминутка
Сделайте синтаксический разбор предложения и объясните постановку знаков препинания. За окном, освещенным рассеянным светом, тускло серебрилось пшеничное поле. Укажите причастие в предложении. Определите его время.

Слайд 4

Поэтическая пятиминутка
Выпишите из текста и докажите, что…: 1 вариант – действительные причастия 2 вариант – страдательные причастия А приходит мне в голову лучшее из лучших: Пробирающийся сквозь иглы колючие солнечный луч, Пробивающаяся между плит исхоженных молодая травинка, Выступающая от чувств восторженных на глазах слезинка. (Н.Асеев)

Слайд 5

Составим таблицу
Глаголы переходные совершенного и несовершенного вида Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени Страдательные причастия прошедшего времени
Сказать Читать -НН- -НН- Сказанное Читанный
Подсмотреть Решить -ЕНН- -ЁНН- Подсмотренный Решённый
Открыть Понять -Т- -Т- Открытый Понятый

Слайд 6

Объяснительный диктант
Запишите словосочетания, вставьте суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. Разруш…ый землетрясением, погруж…ый в сон, принес…ый из дома, рассказа…ый другу, окры..ый перед гостем, вытка…ый мастером, сда…ый в утиль, сжа..ый рукой, произнес…ый вслух, разверну..ый флаг, заткну…ый за пояс, нареза…ый на дольки, склон…ый к столу, украш…ый к празднику.

Слайд 7

Словарь трудных слов
Магнит Движимый Слово движимый используется исключительно в речи литературных произведений. Составьте с каждым словом по 1 предложению.

Слайд 8

Домашнее задание
§ Упр.

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

·                   Сегодня на уроке мы узнаем, как образуются страдательные причастия.

·                   Поговорим о правописании суффиксов страдательных причастий.

·                   Научимся образовывать страдательные причастия.  

 Все причастия бывают действительными или страдательными и могут быть настоящего и прошедшего времени. Сегодня нам интересны страдательные причастия, как настоящего, так и прошедшего времени.

Для начала припомним, что такое страдательное причастие. Страдательное причастие обозначает признак, возникший под действием другого предмета.

Ну, а теперь послушаем историю о страдательном причастии.

Жил себе-поживал один глагол. Не просто какой-то глагол, а переходный. Любил прогуляться туда-сюда, а больше всего любил переходить на винительный падеж. Если винительного падежа рядом с ним не было – он начинал немедленно его требовать.

В зависимости от настроения глагол бывал то несовершенным, то совершенным.

И вот у этого-то странного глагола было двое сыновей-страдательных причастий. Настоящего времени и прошедшего.

Страдательные причастия были разные. И друзья у них были разные.

Страдательное причастие настоящего времени дружило с суффиксами -ем-, -ом-,    -им-. И были эти друзья хоть и уважаемыми, но зато ведомыми и зависимыми от чужого мнения.

А вот страдательному причастию прошедшего времени больше подходили суффиксы -нн-, -енн-, (-ённ-). Они, хотя и были невоспитанные и с виду не очень ладно скроенные, зато кого хочешь могли сделать развеселённым.

А как-то к этим суффиксам заявился суффикс -т-. Вот, говорит. Я, конечно, забитый, некрасиво одетый и не очень-то хорошо помытый, но возьмите меня к себе, а?!

И пришлось взять!

 Как и действительные, страдательные причастия образуются по формуле «Основа глагола + нужный суффикс = причастие». И давайте посмотрим на нужные нам компоненты.

Мы опять вспоминаем, что у нас есть глаголы совершенного вида и несовершенного. Так вот, страдательные причастия настоящего времени, как и действительные, разборчивы и образуются только от глаголов несовершенного вида. А прошедшему времени страдательных причастий походит как совершенный вид, так и несовершенный.

Все страдательные причастия образуются только от переходных глаголов. Давайте поразмышляем, почему.

Если мы что-то наливаем – например, воду – то она легко становится наливаемой или налитой. Если читаем книгу – то про нее всегда можно сказать, что она читаемая или читанная. А если мы чего-то боимся – ну, хотя бы той же воды? Что мы можем сказать про воду? Что она для нас – страшная, пугающая. Но ровно ничего, что образовано от глагола «бояться».

Что касается нужных суффиксов, мы о них уже слышали. Для страдательных причастий настоящего времени это -ем- (-ом-), -им-, а для страдательных причастий прошедшего времени это -нн-, -енн- (-ённ-) и -т-.

 Рассмотрим образование страдательных причастий настоящего времени. Для них нам понадобится основа глагола несовершенного вида (помним, что основа нужна настоящего времени!) и суффиксы -ем-, (-ом-),  -им-: несомый, изучаемый, видимый.

Но как же узнать, какая буква должна стоять в суффиксе перед м? Ведь там может стоять е, о или и.

Как и в случае с действительными причастиями настоящего времени, выбор гласной зависит от спряжения глагола.

Если мы образуем причастие от глагола I спряжения, мы используем суффиксы -ем- или -ом-.

А вот страдательные причастия настоящего времени от глаголов II спряжения неразлучны с суффиксом -им-.

Итак, для образования страдательного причастия настоящего времени нам нужно взять основу настоящего времени глагола. Для этого мы ставим глагол в форму 3-го лица, мн. ч, наст. вр.: что они делают? Определяем по окончанию спряжение и отбрасываем окончание. Потом добавляем нужный суффикс (в соответствии со спряжением) и окончание причастия.

Несут – мы видим, что это первое спряжение, поэтому суффикс -ом- – несомое.

Оберегают – первое спряжение, поэтому суффикс -ем- – оберегаемый.

Хранят – второе спряжение, поэтому суффикс -им- – хранимый.

А если нам нужно образовать такое причастие от инфинитива?

Тогда мы сначала ставим его в нужную форму, а потом уже образовываем причастие.

Например: пинать – пинают – пинаемый;

клеить – клеят – клеимый.

Как же образуется страдательное причастие прошедшего времени?

Чтобы его образовать, нам нужна основа инфинитива какого-нибудь переходного глагола и суффиксы -нн-, -енн-, (-ённ-), -т-: сваренный, размешанный, налитый.

На этот раз выбор гласной в суффиксе зависит не от спряжения, а от окончания основы.

Если основа заканчивается на -ать или -ять, то в суффиксе причастия будет стоять -а-, -я-: послать – посланный, сеять – сеянный.

А если основа глагола заканчивается не на -ать, -ять, а на что угодно другое, то в суффиксе причастия будет -е- или -ё-: видеть – увиденный, сушить – осушенный, увлечь – увлечённый.

Но что же с суффиксом -т-? Для него никаких особенных правил нет. Нужно просто вслушиваться в причастия, которые мы образуем. Мы ведь не скажем: мыенный, одеянный, бриенный. Мы говорим: мытый, одетый, бритый – это гораздо привычнее на слух.

Правда, есть причастие «убиенный», но его можно встретить только в старых книгах или в церкви. В современной речи мы пользуемся причастием «убитый».

Итак, чтобы образовать страдательное причастие прошедшего времени, нам нужно взять инфинитив и прибавить к основе глагола нужный суффикс. Гласная перед нужным суффиксом зависит от того, на что заканчивается основа глагола. Например: утомиться – утомлённая, увешать – увешанная, разукрасить – разукрашенный.

А теперь давайте попробуем сыграть в игру «Свари себе причастие»!

У нас есть котел и ингредиенты: глагол и суффиксы -нн-, -енн- (-ённ), -ем- (-ом), -им-, -т. Сделаем страдательное причастие из глагола прочитать.

Отбрасываем -ть и добавляем суффикс -нн-. Получается прочитанный. Все правильно.

Давайте от того же глагола образуем страдательное причастие настоящего времени. Мы помним, что причастия настоящего времени образуются от основы настоящего времени. Так что нам нужен еще такой компонент, как Они (то есть, форма третьего лица единственного числа). Добавляем его… И теперь мы видим, что, поскольку перед нами глагол первого спряжения, мы должны добавить суффикс -ем. Прочитаемый.

Ой, мы что-то сделали неверно. Дело в том, что мы забыли, что глагол прочитать – совершенного вида, а от совершенного вида причастия настоящего времени образовываться не желают.

А вот если мы возьмем не глагол прочитать, а глагол читать, то мы можем успешно образовать от него причастие. Читать – возведем в форму 3-го лица мн. ч.  – они читают – и добавим суффикс -ем- – получилось читаемый.

А можем ли мы образовать страдательное причастие от глагола лететь? Нет. Наш опыт прекратится в самом начале. Ведь лететь – непереходный глагол, а страдательные причастия могут образовываться только от переходных!

Может быть, нам больше повезет с глаголом хвалить? Ведь хвалить можно кого-то, значит, нам подходит этот глагол. Итак, давайте начала возведем его в 3-е лицо мн. числа: они хвалят. Мы видим, что перед нами глагол I спряжения. Значит, к нему подойдет суффикс -им-. Задействуем этот суффикс и получаем хвалимый.

Напоследок давайте образуем страдательное причастие прошедшего времени от глагола накрыть. Для начала отбросим -ть. А теперь какой же суффикс нам выбрать:          -енн-, или, может быть, -нн-? Но ведь и накрыенный, и накрынный звучит как-то странно. Зато накрытый звучит очень даже хорошо. Этот вариант нам подходит больше других.

Что же нам требуется запомнить?

Действительные причастия прошедшего времени.

Действительные причастия прошедшего времени.

Тип урока – комбинированный.

Цели урока: дать понятие о действительных причастиях прошедшего времени; познакомить с образованием действительных причастий прошедшего времени; развивать аналитическое мышление, лингвистическую компетентность по теме урока, творческие способности учащихся, коммуникативные навыки; воспитывать внимание к слову, любовь к родному языку.

Ход урока:

1. Приветствие.

- Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на прошлом уроке. (Изучали образование и правописание страдательных причастий настоящего времени).

- Чем отличаются действительные причастия от страдательных? (Действительные причастия обозначают признак, который создается действием самого предмета. Страдательные причастия обозначают признак, который создается действием другого предмета, т.е. в данном случае предмет будет испытывать действие на себе, «страдать»).

- Как образуются действительные причастия настоящего времени? (От основы глаголов наст. времени 1 спр. с помощью суффиксов –ущ-, -ющ-, 2 спр. –ащ-, -ящ-).

- Как образуются страдательные причастия наст. времени? (От основы глаголов наст. времени 1 спр. с помощью суффиксов –ом-, -ем-, 2 спр. –им-).

- Мы с вами на прошлом уроке составляли алгоритм действий для определения гласной в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени. Давайте его вспомним. Кто сможет, опираясь на схему, перечислить последовательность этих действий?

Слайд 1

Дейст. прич. Страд. прич.

От глаг. От глаг. От глаг. От глаг.

1 спр. 2 спр. 1 спр. 2 спр.

-ущ- -ащ- -ом- -им-

-ющ- -ящ- -ем-

2. А сейчас давайте выполним упражнение, чтобы вспомнить правописание действительных причастий настоящего времени.

Слайд 2.

Вставьте пропущенные гласные и обозначьте условия их выбора. Как будете обозначать эти условия? (Рядом в скобках обозначать спряжение глагола, от которого причастие образовано, потому что написание гласной в суффиксах действительных причастий настоящего времени зависит от спряжения того глагола, от которого оно образовано).

Числ_щиеся по списку ученики,

бепоко_щаяся о здоровье ребенка мать,

меч_щийся в испуге зверек,

постро_вшие дом рабочие,

пряч_щийся в кустах котенок,

слыш_вший о случившемся человек

- Все получается? А какие возникли затруднения? (В СС постро_вшие дом рабочие и слыш_вший о случившемся человек действительные причастия прошедшего времени, а мы еще не изучали их правописание, не знаем, как действовать).

- В чем проблема? У нас есть алгоритм. Мы его сегодня повторили и успешно применяли в некоторых словосочетаниях. (Это алгоритм для правописания гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени, а у нас действительные причастия прошедшего времени).

- Так что же мы должны сегодня с вами сделать? Какова цель нашего урока? (Составить алгоритм «Правописание гласных букв в суффиксах действительных причастий прошедшего времени»). А какие суффиксы действительных причастий прошедшего времени вы знаете? (-вш-, -ш-). Ну тогда правописание гласных перед суффиксами действительных причастий прошедшего времени. А еще что? (Научиться правильно эти гласные).

- А кто сформулирует тему урока? (Правописание действительных причастий прошедшего времени).

3. - С чего начнем? Как предлагаете действовать, чтобы решить поставленные цели? Я вам подскажу. Вспомните, с чего мы начинали изучение действительных причастий настоящего времени. (Мы начинали с образования ДПНВ).

- Мы помним, что ДПНВ и СПНВ образуются от основы глаголов настоящего времени. А как вы думаете, какая форма глагола нам подскажет, как образуются действительные причастия прошедшего времени? (Форма прошедшего времени)

- А как образуются у нас глаголы прошедшего времени? (От основы инфинитива с помощью суффикса –л-, чаще всего, но могут еще и бессуффиксным способом)

- Посмотрите на опорный материал из учебника, я вынесла вам его на экран и попробуйте сделать вывод, как образуются действительные причастия прошедшего времени.

Слайд 3.

Видеть – видел – видевший,

нести – нёс – несший,

замёрзнуть – замёрз – замёрзший,

превратить – превратил – превративший.

- Можете ли вы на основе этой записи сделать вывод о том, как образуются ДППВ? (ДППВ образуются от основы инфинитива или основы глагола прошедшего времени с помощью суффиксов –вш-, -ш-).

- Заметили ли вы закономерность, когда прибавляется суффикс –вш-, а когда –ш-? (Если основа инфинитива оканчивается на гласные буквы, прибавляется –вш-, если же на согласные – -ш-).

- А попробуйте сделать вывод о том, какую гласную нужно писать перед суффиксом –вш-. (Перед суффиксом –вш- в ДППВ пишется та же гласная, что и перед –ть в инфинитиве, так же, как и в глаголах прошедшего времени).

4. - Молодцы. А теперь объединитесь в группы и попробуйте составить алгоритм определения гласной перед суффиксом –вш- в действительных причастиях прошедшего времени.

Слайд 4.

1. Найти инфинитив, от которого образовано ДППВ.

2. Выделить гласную перед суффиксом –ть.

3. Написать эту гласную перед суффиксом –вш- в ДППВ.

5. – А сейчас, используя данный алгоритм, выполните упр. 144 в учебнике.

Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, сравните выполненное упражнение с правильным ответом, выведенным на экран и выставьте соответствующую оценку. Критерии записаны на доске:

0 ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – 3

5 и более ошибок – «2»

Выставили? Поднимите руки, у кого пятерки, четверки, тройки, двойки. Молодцы!

Слайд 5.

Слышать – слышал – слышавший,

засеять – засеял – засеявший,

развеять – развеял – развеявший,

красить – красил – красивший,

растаять – растаял – растаявший,

обидеть – обидел – обидевший,

видеть – видел – видевший.

Упр. 141 (1 учащийся выполняет у доски)

6. Давайте запишем домашнее задание: упр. 145. Вам нужно списать предложения, согласуя причастия с определяемыми словами и расставляя недостающие запятые. П. 136 выучить то, что касается ДППВ и повторить материал по ДПНВ.

7. Какие цели мы сегодня ставили перед собой? (Составить алгоритм «Правописание гласных букв в суффиксах действительных причастий прошедшего времени», научиться образовывать и правильно писать ДППВ). Достигли их? Давайте повторим.

- Как образуются ДППВ? (ДППВ образуются от основы инфинитива или основы глагола прошедшего времени с помощью суффиксов –вш-, -ш-)

- Когда к основе инфинитива прибавляется суффикс –вш-, а когда –ш-? (Если основа инфинитива оканчивается на гласные буквы, прибавляется –вш-, если же на согласные – -ш-).

- Какую гласную нужно писать перед суффиксом –вш-. (Перед суффиксом –вш- в ДППВ пишется та же гласная, что и перед –ть в инфинитиве, так же, как и в глаголах прошедшего времени).

МКОУ «Средняя школа №1 имени А.М. Горького»

Урок русского языка в 7 классе на тему:

«Действительные причастия прошедшего времени»

Разработала и провела

учитель русского языка

и литературы Гудкова Т.А.

2016-2017

учебный год

Образование и правописание страдательных причастий настоящего и прошедшего времени - ПРИЧАСТИЕ

Цель: ознакомить со способами образования страдательных причастий настоящего и прошедшего времени; вырабатывать умение находить такие причастия в предложении и обосновывать выбор гласной в их суффиксах.

Оборудование: учебник, учебные тексты, таблица.

Тип урока: комбинированный.

Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч,

выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.

А. И. Куприн

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

II. Актуализация опорных знаний

1. Беседа

• На какие разряды делятся причастия?

• Как образуются действительные причастия настоящего и прошедшего времени?

• Каковы особенности образования причастий от возвратных глаголов?

2. Практическая работа с языковым материалом

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие запятые. Обозначьте суффиксы причастий и укажите сокращенно время причастий.

а) В один особенно солнечный день стали вын..мать, с треском выд..рать сверка..щие на солнце зимни.. рамы. б) Стали по вечерам заводить свои дремотные м..чтательные и усп..коительные трели лягушки на пруду, в медленно густе..щей весе(н, нн)ей темн..те обеща...щей ночью благодатный, тёплый дождь. в) Был июн(?)ский вечер, во дворе уже пахло холоде..щей травой. г) Тишина и блеск, бел..зна толстых от снега крыш, по-зимнему ни..кий, утонувший в снегах красновато черне..щий голыми суч(?)ями сад, наша заветная столетняя ель поднимающая свою остр.. (черно) зелен.. вершину в син.. ярк.. небо. д) Солнце пр..гревало сухое крыльцо, ярко и нежно зелене..щий двор и ещё ни..кий, сквозной, однако уже по-весеннему сере..щий в мягк..м блеске сад.

(И. А. Бунин)

III. Мотивация учебной деятельности

Слово учителя

— Страдательные причастия сравнительно редко употребляются в речи. Большинство из них употребляются в книжных стилях. Страдательные причастия настоящего времени образуются только от переходных глаголов несовершенного вида, и даже среди этих глаголов далеко не все имеют данную форму (например, петь, строить, говорить, шить и многие другие).

IV. Изучение нового материала

1. Ознакомление с таблицей образования страдательных причастий

(с комментарием учителя) (см. табл. на след. странице)

2. Ознакомление с теоретическим материалом учебника (С. 109—110)

V. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся

1. Практическая работа

Спишите, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните причастия как члены предложения. Обозначьте суффиксы причастий. Укажите падеж, число и род причастий.

а) Мы рас..матр..вали сотни горных пород, то завязанных в узлы то падавших волнистыми пл..стами то св..савших над головой квадратными плитами. б) Зеленоватый сумр..чный воздух наполненный солнечн.. м дымом и ж..лтыми отсветами скал струился над ними. в) Нескошенные луга так душ..сты, что с(не)привычки туманится и тяжеле..т голова. г) Из последних сил, перелезая через завалы, изодранные и окровавленные, мы добрались до лесистого бугра и упали на тёплую землю, в зар..сли ландышей. д) Из деревни изредка доносился запах только что испечённого ч..рного хлеба.

(К. Г. Паустовский)

2. Работа с упражнениями учебника

Упражнение 284 (устно), упражнения 285, 286, 287 (письменно).

VI. Рефлексия. Подведение итогов урока

Беседа

• Какие причастия называются страдательными?

• Как образуются страдательные причастия настоящего времени?

• Как образуются страдательные причастия прошедшего времени?

• К каким основам присоединяется суффикс -нн-, а к каким -енн- (-ённ-)?


Действительные причастия

Страдательные причастия

Время

От каких глаголов образуются

Спряжение

Суффиксы

Примеры

От каких глаголов образуются

Спряжение

Суффиксы

Примеры

Настоящее время

Несовершенного вида (переходных и непереходных)




Несовершенного вида (переходных)




Несут

Работают

Дышат

Красят

I

I

II

II

-ущ-

-ющ-

-ащ-

-ящ-

Несущий

Работающий

Дышащий

Красящий

Читают

Ведут

Гонят

I

I

II

-ем-

-ом-

-им-

Читаемый

Ведомый

Гонимый

Прошедшее время

Совершенного и несовершенного вида (переходных и непереходных)



Совершенного и несовершенного вида (переходных)



Строить

Засеять

Расколоться


-вш-

Строивший

Засеявший

Расколовшийся

Прочитать

Сеять


-нн-

Прочитанный

Сеянный

Рыть

Нести

Стереть (стёр)


-ш-

Рывший

Нёсший

Стёрший

Растереть

Сжать

Увидеть

Построить

Принести


-т-

-енн-

Растёртый

Сжатый

Увиденный

Построенный

Принесённый

VII. Домашнее задание

1. Выучить теоретический материал учебника (С. 109—110).

2. Выполнить упражнение 289 (письменно).

Проверочная работа «Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени» (7 класс)

Проверочная работа «Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени» (7 класс)

  1. Найдите страдательные причастия прошедшего времени, выделите в них суффиксы.

Планируемый, значимый, принесённый, пересаженный, охраняемый, изменяемый, скомканный, пленяющий, окаймлённый.

  1. Вставьте пропущенные буквы, объясните пропущенные орфограммы. Укажите время причастий.

А) Перенима..мый (____________) мной опыт, невид..мые (____________) для глаз, рассе..нный (____________) луч солнца, загубл..нные (____________) души людей, конспектиру..мый (____________) текст, развеш..нные (____________) картины, освеща..мые (____________) темы на собрании, найд..нные (____________) вещи в бюро.

Б) Колебл..мые (____________) камыши, муч..мая (____________) догадками, пересаж..нные (____________) деревья, исполня..мые (____________) мной песни, подслуш..нная (____________) беседа, завис..мые (____________) от мнения, засе..нные (____________) угодья.

3. а) образуйте полные и краткие формы страдательных причастий от приведённых ниже глаголов, обозначив суффиксы образованных причастий и поставив ударение.

Понять___________________________________________________________,

Перегнуть________________________________________________________,

Воссоздать_______________________________________________________,

Перенять__________________________________________________________,

Заполнить_________________________________________________________,

Написать__________________________________________________________,

Закрасить_________________________________________________________.

б) Замените действительные причастия страдательными, запишите исправленные предложения. Объясните правописания суффиксов причастий в исправленных предложениях.

Девочка, возвращающая мороженое. Снега, заносящие дорогу. Врач, узнающий многих людей. Ученик, исправляющий помарки.

Прошлое и настоящее причастие

В английском языке есть два типа причастий, и каждый из них используется по-разному.

Причастия к настоящему моменту

Первый вид причастия - это причастие настоящего. Причастие настоящего времени часто называют формой глагола «-ing». Вот несколько примеров причастий настоящего времени, выделенных курсивом :

  • Солнце было , светило , поэтому я пошел гулять.
  • Мужчина говорит по-английски - наш учитель.
  • Этот фильм был чрезвычайно захватывающим .

Прошедшие причастия

Причастия прошедшего времени используются аналогично причастиям настоящего времени. Вот несколько примеров причастий прошедшего времени, выделенных курсивом курсивом :

  • У него , он дважды летал в Чикаго.
  • Сломанный мальчик вернулся домой без приза.
  • Этот человек выглядит потерян .

причастия, используемые как основной глагол

Причастия используются со вспомогательными глаголами во множестве времен.Важно помнить, что изменения в спряжении глагола вносятся во вспомогательный глагол. Форма причастия остается прежней.

Настоящие причастия используются для непрерывных (или прогрессивных) времен. К ним относятся непрерывное настоящее, непрерывное прошлое и непрерывное будущее.

  • Настоящее время непрерывно: сейчас смотрят телевизор.
  • Past Continuous: Мэри была и говорила по телефону , когда я пришел домой.
  • Future Continuous: Завтра в три часа я буду играть в гольф .
  • Present Perfect Continuous: Он был , работая в саду в течение двадцати минут.
  • Past Perfect Continuous: Они ждали в течение тридцати минут, когда он наконец прибыл.
  • Future Perfect Continuous: Джек будет изучать в течение четырех часов к шести часам.
  • Причастия прошедшего времени используются с простыми совершенными временами (непрерывные совершенные или прогрессивные совершенные времена принимают причастие «было» + причастие настоящего времени - играли, будут работать и т. Д.).
  • Present Perfect: Она уже съела обеда .
  • Past Perfect: У них оставалось , осталось в Калифорнию, прежде чем она позвонила.
  • Future Perfect: к завтрашнему вечеру у меня будет купленных одежды.

Пассивный залог и причастия

Причастия прошедшего времени также используются во всех предложениях с пассивным голосом. Чтобы быстро просмотреть структуру пассивного голоса:

  • Пассивное подлежащее + be (спряжение) + причастие прошедшего времени
  • Настоящее пассивное умение: Тома обучил Фрэнки.
  • Прошлый пассив: Моя машина была , сделана в Германии.

причастия в качестве прилагательных

Причастия также могут использоваться как прилагательные для описания существительных. Разница между причастием настоящего и причастием прошедшего времени может иметь большое значение:

  • скучающий человек заснул во время обсуждения.
  • скучный человек усыпил других людей во время обсуждения.

В первом предложении причастие прошедшего времени «скучно» используется для обозначения того, что самому человеку было скучно; во втором предложении причастие настоящего времени «скучный» используется для обозначения того, что этот человек был скучным для других.

Причастие прошедшего времени используется как пассивное прилагательное. Пассивное прилагательное выражает то, что кто-то чувствует.

  • Любой заинтересованный студент должен подать заявку в офис.
  • Чрезмерно возбужденным мальчикам нужно успокоиться!

Настоящее причастие употребляется как активное прилагательное. Активное прилагательное описывает влияние на людей или вещи:

  • Он интересный профессор . Я бы хотел пойти с ним на занятия.
  • Она скучный динамик .

причастия, используемые как наречия

Настоящее причастие иногда используется как наречие для описания способа исполнения глагола. Вот несколько примеров:

  • Она научила , вбивая грамматики в их головы!
  • Анджело работает , учитывая со всех сторон.

Обратите внимание, как перед причастием настоящего времени может стоять 'by', чтобы придать такое же значение:

  • Она учила , вбивая грамматики в их головы!
  • Анджело работает (автор) с учетом всех углов.

причастия используются как пункты

Наконец, причастия также используются в коротких фразах, которые действуют как придаточные. В некоторых случаях фраза, содержащая причастие, опускает относительное местоимение:

  • Кто этот мальчик, играющий на пианино? - (Кто тот мальчик, который играет на пианино?)
  • Это человек, которого помнят его друзья. - (Это тот человек, которого запомнили друзья.)

Эти структуры также могут вводить предложения с причастием настоящего или прошедшего времени:

  • Проводя все свое свободное время в библиотеке, он продолжал учиться вне класса.
  • Оставшись наедине с , Мэри решила вернуться домой на несколько дней раньше.

Причастия настоящего времени и герунды

Настоящее причастие часто путают с герундий, который также вскользь упоминается как форма глагола ing. Разница между герундий и причастием настоящего времени может сбивать с толку. Основное отличие состоит в том, что герундий используется как существительное:

  • Отпуск на важен для вашего психического здоровья.
  • Наслаждаемся просмотром романтических комедий.

примеров простых предложений с глаголом Learn

Как изучающий английский язык, вы захотите узнать о глаголе выучить . Learn - один из немногих глаголов в английском языке, которые имеют две приемлемые формы прошедшего времени: простое и причастие. выучено или выучено допустимо как в американском, так и в британском английском, но выучено чаще встречается в американском английском.

Базовая форма: выучить

Используйте основную форму глагола в простых временах, включая настоящее простое. Базовая форма обучения также используется с будущей формой и модальными формами, такими как can , should, и must:

  • Обычно я многому учусь, путешествуя.
  • Вы узнаете что-нибудь о математике сегодня?
  • Вы должны выучить хотя бы один иностранный язык.

Прошлое простое: выучил или выучил

Используйте либо заученных , либо заученных в прошедших простых положительных предложениях:

  • Вчера в школе дети узнали о белках.
  • Я научился играть на пианино в пять лет.

Прошедшее причастие: выучено или выучено

Используйте причастие прошедшего времени заученное или заученное в прошедших, настоящих и будущих совершенных формах. Эта форма причастия прошедшего времени также используется в пассивных предложениях.

Идеальные формы:

  • Шелли многому научилась в Соединенных Штатах.
  • Питер научился считать до десяти еще до того, как ему исполнился год.
  • Они усвоят урок к концу следующей недели.

Пассивные формы:

  • Латинский язык изучали большинство студентов в начале 1900-х годов.
  • Терпение - это урок, который усвоил каждый, кто пытается изучать язык.

Причастие к настоящему времени: обучение

Причастие настоящего , обучение , возможно, является наиболее распространенной формой, поскольку оно используется в прошлых, настоящих и будущих непрерывных формах, а также в прошедших, настоящих и будущих совершенных непрерывных формах:

Непрерывные формы:

  • В этом месяце он немного выучит китайский язык.
  • Я не узнал ничего нового, когда вы прервали встречу.
  • В этот раз на следующей неделе он узнает много нового.

Идеальные непрерывные формы:

  • Она изучает английский несколько лет.
  • Они многому научились у Тома до возвращения Алисы.
  • К концу следующего семестра Том будет изучать японский язык в течение двух лет.

Пример предложений с Learn

Вот примеры предложений в каждом времени на английском языке. Изучая эти примеры, представьте себе временную шкалу, на которой происходят действия, чтобы помочь вам познакомиться с напряженным употреблением. Обратите внимание, что пассивные формы встречаются в повседневном английском гораздо реже, чем активные.

  • Present Simple: Она быстро изучает языки.
  • Present Simple Passive: Некоторые изучают математику медленно.
  • Настоящее время Продолжение: Джек в настоящее время изучает русский язык.
  • Present Continuous Passive: Студенты изучают русский язык.
  • Present Perfect: Анджела выучила четыре языка.
  • Настоящее совершенное пассивное умение: Анджела выучила четыре языка.
  • Present Perfect Continuous: Анджела изучает арабский язык в течение последних нескольких месяцев.
  • Past Simple: Вчера вечером Дженнифер научилась играть в покер.
  • Past Simple Passive: Все быстро выучили покер.
  • Past Continuous: Она усваивала урок, когда он позвонил.
  • Прошлое непрерывное пассивное умение: Урок был усвоен, когда он прибыл.
  • Прошедшее совершенное: Она выучила песню наизусть раньше Джека.
  • Past Perfect Passive: Песня была выучена классом наизусть до прихода певца.
  • Past Perfect Continuous: Наши дети учили английский в течение двух месяцев, прежде чем мы переехали.
  • Future (will): Она быстро научится.
  • Future (will) passive: Скоро выучит новую песню.
  • Future (собирается): Она собирается выучить новый язык в следующем году.
  • Future (going to) passive: На следующей неделе будет разучиваться новая песня.
  • Future Continuous: На следующей неделе мы будем учиться в новом классе.
  • Future Perfect: Она все выучит к концу месяца.
  • Возможность в будущем: Она может узнать что-нибудь новое.
  • Real Conditional: Если она выучит русский язык, она поедет в Москву.
  • Unreal Conditional: Если она выучит русский язык, то поедет в Москву.
  • Past Unreal Conditional: Если бы она выучила русский язык, она бы поехала в Москву.
  • Настоящее модальное окно: Она легко может учиться.
  • Прошлое Модальное: Она не могла выучить это так быстро!

Викторина в сочетании с обучением

Используйте глагол выучите , чтобы спрягать следующие предложения.В некоторых случаях может быть правильным несколько ответов.

  1. Анжела _____ Арабский язык за последние несколько месяцев.
  2. Математика _____ медленно.
  3. Poker _____ быстро всем.
  4. Она _____ песню наизусть раньше Джека.
  5. Новая песня _____ на следующей неделе.
  6. Она _____ все до конца месяца.
  7. Если бы она _____ русская, она бы поехала в Москву.
  8. Анжела _____ четыре языка.
  9. Она _____ быстро говорит.
  10. Джек _____ в настоящее время _____ русский.

Ответы:

  1. изучает
  2. изучен / изучен
  3. был изучен / был изучен
  4. выучил / выучил
  5. будет изучен / будет изучен
  6. выучит / выучит
  7. выучил / выучил
  8. узнал / узнал
  9. изучает
  10. учится

Пассивный голос | Грамматика | Английский Клуб

Все пьют воду.
Воду пьют все.

«Голос» - это грамматическая категория, относящаяся к глаголам. Голос на английском языке выражает отношение предмета к действию. У голоса есть два значения:

  • активен : субъект выполняет действие
  • пассивный : субъект получает действие
Шекспир написал Гамлет.
Гамлет было написано по Шекспир.

Активный голос - это «нормальный» голос - тот, который мы используем большую часть времени. В активном голосе объект получает действие глагола:

активный предмет глагол объект
Кошки съесть мышей.

Пассивный голос встречается реже.В пассивном залоге субъект получает действие глагола:

пассивный предмет глагол объект
Мыши съедены кошек.

Посмотрите, как объект активного глагола становится субъектом пассивного глагола:

предмет глагол объект
активный Все напитков вода .
пассивный Вода пьян всеми.

Активный голос

Кошки едят мышей.

Активный голос - это «нормальный» голос английского предложения. Непереходные глаголы (глаголы без прямого объекта) всегда в активном залоге. Переходные глаголы обычно в активном залоге:

субъект глагол
Джонни засмеялся.
Антон встал поздно.
Люди напиток вода.

В активном голосе подлежащее - это лицо или вещь, ответственная за действие глагола.

В активном голосе возможны все времена, а также все типы предложений, положительные, отрицательные или вопросительные.

Использование активного

Активный голос - это голос "по умолчанию" на английском языке.Все непереходные глаголы могут быть только в активном залоге, а все переходные глаголы обычно являются активными, если мы специально не делаем их пассивными.

В разговорной речи мы почти всегда используем активную голосовую связь. Это естественный выбор, более точный и, как правило, короче.

В письменном английском активная речь обычно дается читателю проще и интереснее. Пассивный залог может казаться скучным и бюрократическим, что типично для официального письма. В интересах «простого английского», понятного среднему человеку, многие правительства теперь поощряют государственных служащих писать активным голосом.

Активный голос:

  • прямые и специальные
  • использует меньше слов - всегда хорошо
  • динамический

За исключением случаев, когда пассивный голос действительно полезен, активный голос является предпочтительным.

Пассивный голос

Мышей едят кошки.

Хотя пассивный голос встречается реже, чем активный, есть несколько веских причин иногда использовать пассивный. На этой странице мы рассмотрим, как создать пассивный залог, а также когда и зачем его использовать.

Как сделать пассивное?

Базовая структура предложения пассивного очень проста:

предмет + вспомогательный глагол
быть
+ главный глагол
причастие прошедшего времени
+ по + агент
дополнительно

Вспомогательный быть спрягается во всех временах.Главный глагол - всегда причастие прошедшего времени. Агент является первоначальным «исполнителем» действия.

Посмотрите несколько примеров:

человек
субъект вспомогательный глагол быть главный глагол
причастие прошедшего времени
по
I утра сотрудников по Яблоко.
Вы будет проснулся на 6.
Это было закончено к тому времени.
ср было уведомление по Головной офис.
Вы сейчас передано на следующей неделе.
Они будет платных.

Примечание вверху ↑:

  • вспомогательный be может быть спряжен для всех лиц и времен
  • главный глагол неизменен: причастие прошедшего времени
  • если есть агент (Apple, головной офис) , то он представлен по
Пассивный безагентный

Подлежащее активного предложения «выполняет» действие.В пассивном предложении мы выражаем деятеля (или агента) с помощью фразы на (длинное пассивное) или, очень часто, мы полностью удаляем его (краткое пассивное). В следующем примере агент - «Союзники»:

активный Союзники бомбили Дрезден.
пассивный длинный Дрезден подвергся бомбардировке союзниками.
короткий Дрезден подвергся бомбардировке.

Короткий пассив также известен как «пассивный безагентный».Скоро вы увидите, насколько это может быть полезно.

Отрицательные и вопросы

В таблице ниже показаны примеры пассивных предложений с отрицательными предложениями, вопросительными предложениями и предложениями с отрицательными вопросами:

человек
предмет вспомогательный глагол
быть
основной глагол
причастие прошедшего времени
- Вы это не заплатил для просмотра YouTube.
Они будет никогда быть сотрудников нами.
? - это они очищено регулярно?
Имеет ваш кошелек было украдено?
-? Это он не уведомление сразу?
Уилл они не быть уволен?
Есть нет они было забыли?

Уведомление выше ↑:

  • позиция вспомогательного будет или первая вспомогательная для вопросов
  • возможных позиций not, n't, never для создания отрицания

Использование пассивного

Когда и почему мы используем пассивный залог?

Есть несколько случаев, когда пассивный залог полезен, и обычно решение принимается «исполнителем» (агентом) или «получателем» действия.Например, мы используем пассив, когда:

1. хотим выделить получателя действия:

  • Президент Кеннеди был убит Ли Харви Освальдом.
    cf: Ли Харви Освальд убил президента Кеннеди.

2. мы не знаем, кто совершил действие (агент):

  • Мой кошелек украли.
    cf: Кто-то украл мой бумажник.

3. мы думаем, что агент не важен или интересен:

  • В нашем доме идет покраска.
    cf: Компания XYZ красит наш дом.

4. Агент очевиден:

  • Мне платят еженедельно.
    cf: Моя компания платит мне еженедельно.

5. мы делаем общие заявления или объявления:

  • Напоминание пассажирам о необходимости пристегнуть ремни безопасности.
    cf: Капитан напоминает пассажирам пристегнуть ремни безопасности.

6. агент каждый:

  • В службу экстренной помощи можно вызвать по телефону 999.
    cf: Люди могут позвонить в службу экстренной помощи по телефону 999.

7. пишем формальные или научные тексты:

  • Добавляли и примешивали калий. Раствор нагревали до 80 ° C, а затем давали остыть.
    cf: Техник добавил калий и смешал его. Техник нагревали раствор до 80 ° C, а затем давали ему остыть.

8. Мы не хотим нести ответственность за свои действия (как правило, в правительственных отчетах):

  • Были допущены ошибки, которые, к сожалению, не исправлены.
    ср .: Премьер-министр допустил ошибки и, к сожалению, так и не исправил их.
Посмотрите на это предложение:
  • Погиб из ружья.
Обычно мы используем на , чтобы представить агента. Но пистолет не является виновником действия. Пистолет его не убил. Он был убит человек кем-то из ружья. Активным голосом это будет: Кто-то убил его из ружья. Кто-то - агент.Пистолет - это инструмент.
The
get- пассивный

Хотя мы обычно конструируем пассив с be + причастие прошедшего времени , также возможно (в неформальном языке) использовать get + причастие прошедшего времени . Так что, если Франция обыграет Англию в футболе, мы могли бы сделать это пассивным и сказать: «Англия проиграла Франции» ( - пассив) или «Англия проиграла Франции» ( - - пассив). И мы могли бы также добавить: «Но Франция потерпит поражение от России.«

Для формального английского и экзаменов вы должны использовать пассивный be- , но для неформального языка люди иногда используют пассивный get- .

Формы пассивные

Пассивный залог сам по себе не является напряжением. Но для переходных глаголов каждое время, а также другие формы глаголов, такие как инфинитивы и причастия, могут образовываться в пассивном залоге. Некоторые из более сложных времен (в основном совершенное непрерывное) редко используются в пассивном, но возможны.

Вот несколько примеров пассивного залога с множеством возможных форм с использованием глагола sing :

инфинитив для исполнения
идеальный инфинитив должно быть спето
причастие поет
причастие совершенное слово спеты
герундий поют
Простой Непрерывный Perfect
Настоящее время утра, ар, поется утра, ар, поется у.е., спето
Прошлое было, спели было, пели спеты
Будущее будут спеты будут петь будут спеты

Активные и пассивные примеры

В таблице ниже показаны примеры предложений в активном и пассивном залоге для основных времен, а также для различных других форм глаголов, включая инфинитивы и причастия.

активный пассивный
Настоящее Простое Как произносит свое имя? Как - это , его имя произносится как ?
Настоящее время непрерывное Ати помогает Тара. Таре помогает Ати.
Настоящее совершенство Малыш подал обедов. Обед подано .
Present Perfect Непрерывный Полиция наблюдала за этим домом в течение нескольких недель. За домом наблюдали несколько недель.
Past Simple Они сделали , а не вчера исправили мой телефон. Мой телефон вчера был , а не исправлено .
Прошлый непрерывный Они допросили его , когда я позвонил. Его допрашивали , когда я позвонил.
Прошлое совершенное Интересно, почему у них было , а не пригласили меня. Я удивился, почему у меня было , а не было приглашено .
Прошедшее совершенное Непрерывное Она не знала, как долго они преследовали за ней. Она не знала, как долго за ней следили . *
Простое будущее Они повесят его на рассвете. Он будет повешен на рассвете.
Непрерывное будущее Они , и не будут допросить его, когда вы туда доберетесь. Он без и не будет допрошен , когда вы туда доберетесь.
Future Perfect Они отремонтируют вашу машину к 19:00. Ваш автомобиль будет отремонтирован к 19:00.
Future Perfect Continuous Завтра будут лечить ее ровно три месяца. Она завтра будет лечиться ровно три месяца. *
инфинитив Я не хочу, чтобы кто-нибудь беспокоил меня . Я не хочу, чтобы меня беспокоили .
совершенный инфитив Кажется, взяли . Похоже, что были взяты .
причастие Я видел кота , который ел его. Я видел, как это съедал кот.
причастие совершенное слово Завершив работы, я пошел домой. Моя работа Закончив , я пошел домой.
герундий Я настоял на том, чтобы они заплатили мне. Я настаивал на выплате .
идет на Он собирается спеть на вечеринке Триллер? Триллер будет спет на вечеринке ?
б / у Ram раньше заботился обо всем . Обо всем раньше заботился Рам.
банка Они могут допросить его в течение шести часов. Он может допрашивать в течение шести часов.
мог может сильно повредить повредить вас. Вы могли получить сильно пострадать .
май В газетах говорится, что могут освободить его. В газетах говорится, что он может освободить .
мог Кто-нибудь может купить . Можно было купить .
сусло Пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности . Необходимо пристегнуть ремни безопасности .
должно Ты должен был сказать мне . Мне следовало сказать .
должно до Они должны простить ему . Он должен получить прощение .

* возможно, но довольно неудобно и поэтому редко

Активный или пассивный тест Выучить английский язык : Грамматика: Глаголы: Пассивный залог

Словацкое активное и пассивное причастие

В этом уроке мы объясним разницу между активным и пассивным причастием. Также мы рассмотрим основные правила создания этих причастий.

Разница между активным и пассивным причастием

Активное причастие используется с людьми , выполняющими какие-то действия , в то время как пассивное причастие используется с вещами, которые каким-то образом используются кем-то .Обычно словосочетание глагола нужно изменить или добавить префикс.

Вы можете увидеть разницу на этих двух примерах.

Dievča číta knihu. = Девушка читает книгу.

  • active = čítajúce dievča (девочка, которая читает)
  • пассив = čítaná kniha (книга, которую читают.)

Chlapec píše list. = Мальчик пишет письмо.

  • active = píšuci chlapec (мальчик, который пишет)
  • passive = písaný list (буква, на которой написано)

Активные и пассивные причастия очень редко используются в разговорной речи на словацком языке.Вы можете найти их в основном в литературе.

Есть вопросы?

Брать уроки языка онлайн с профессиональным преподавателем

  1. Родные и проверенные учителя
  2. Бесплатное пробное занятие
  3. Учебные материалы включены
Bibiana P.

14.00 € / час

Бесплатное пробное занятие!

Групповые занятия!

Люсия М.

20.00 € / ч

Бесплатное пробное занятие!

Групповые занятия!

Питер К.

13.00 € / час

Бесплатное пробное занятие!

Групповые занятия!

Мария Р.

50.00 € / ч

Бесплатное пробное занятие!

Групповые занятия!

Зузана К.

18.00 € / час

Бесплатное пробное занятие!

Групповые занятия!

Габриэла П.

12.00 € / ч

Бесплатное пробное занятие!

Групповые занятия!

Никки М.

20.00 € / ч

Бесплатное пробное занятие!

Групповые занятия!

Яна Б.

18.00 € / ч

Бесплатное пробное занятие!

Групповые занятия!

Симона Н.

17.00 € / ч

Бесплатное пробное занятие!

Групповые занятия!

Либи С.

19,55 € / ч

Бесплатное пробное занятие!

Групповые занятия!

Найти учителя

Активное причастие

Создание активного причастия

Чтобы создать активное причастие, вы только добавляете суффикс -ci, -ca, -ce к базе слов, образованной от третьего лица множественного числа:

Пример:

Помните, что суффикс зависит от рода существительного, которое он описывает.

  • -ci = мужской род (единственное число, множественное число)
  • -ca = женский род (единственное число)
  • -ce = нейтральный род (единственное число, множественное число), женский род (множественное число), мужской род (множественное число)

Посмотрим, как действующее причастие «pracujúci» (от глагола pracovať - ​​работать) меняется у разных существительных.


Все действующие причастия склоняются согласно прилагательному «cudzí».

Примеры


Пассивное причастие

Создание пассивного причастия

Чтобы создать пассивное причастие, вы удаляете -ť из инфинитивов и добавляете суффикс -ný (обычно, когда глагол заканчивается на -ať)

Иногда слова могут оканчиваются другими суффиксами, а именно: -tý и -ený (обычно это происходит, когда глагол заканчивается на -iť)

Помните, что суффикс зависит от рода существительного, которое он описывает.

  • -ný / tý / etý = мужской род (единственное число, множественное число)
  • -ná / tá / etá = женский род (единственное число)
  • -né / té / eté = нейтральный род (единственное число, множественное число), женский род (Множественное число), мужской род (Множественное число)

Давайте посмотрим, как пассивное причастие čítaný (от глагола čítať - читать) меняется с разными существительными.

Все пассивные причастия отклоняются в соответствии с моделью прилагательного «pekný».

Примеры

Теперь давайте посмотрим, поняли ли вы эту тему, и проведем наше упражнение!

Рабочий лист настоящего и прошлого пассивного голоса

Расширенный поиск

Содержание:

Язык: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan стандарт, тибетский, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld церковнославянский, церковнославянский, Старый BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Мальдивский, MaldivianDzongkhaEweGreek (современный) EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (фарси) Фуле, фулах, пулар, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish гэльский, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (современный) HindiHiri MotuCroatianHaitian, гаитянский CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut , Гренландский, кхмерский, каннада, корейский, канури, кашмирский, курдский, коми, корнийский, киргизский, латинский, люксембургский, летцебургский, ганда, лимбургский, лимбургский, лимбургский, лингала, литовский, люба-катанга, латышский, малагасийский, маршалльский, маори, македонский, mMongolianMarathi (маратхи) MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern пенджаби, Восточная PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (санскрит) SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Остров Тонга) TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu Предмет:

Оценка / уровень: Возраст: 34567812131415161718+

Поиск: Все рабочие листы Только мои подписанные пользователи Только мои любимые рабочие листы Только мои собственные рабочие листы

Когда использовать пролитый или проливной лист - Урок английского языка [видео 2021]

Примеры

Давайте рассмотрим еще несколько примеров того, как использовать слово «spilled» в предложении:

  • Разбив бобы, я понял, что раскрыл секрет вечеринки-сюрприза.(Здесь слово «пролил» используется для раскрытия информации.)
  • Толпа на вечеринке в саду была такой большой, что перекинулась на соседние дворы. (В этом предложении слово «разлито» используется для описания переполнения.)
  • Вода вылилась из миски и оставила пятно на столе. (Здесь слово «пролита» используется для описания действия воды.)
  • Шпион передала информацию, когда на нее оказывалось давление. (В этом предложении «пролил» означает предоставить информацию.)

Использование в качестве прилагательных

«Пролитый» и «разлитый» иногда можно использовать как прилагательное , слово, используемое для описания другого слова.Например:

  • Не плачьте над пролитым молоком. (Это традиционная фраза, означающая, что вы не можете изменить то, что было сделано.)
  • Пролитый сок растекся по полу. (Здесь это слово используется для обозначения уже пролитого сока.)

Использование в качестве глаголов

На самом деле, и «разлитое», и «разлитое» полностью приемлемы для прошедшего времени, причастия прошедшего времени или прилагательной формы «разливать». «Пролить» было в основном принятой формой прошедшего времени и причастия прошедшего времени от «проливать».Однако со временем его использование перешло в более стандартизированную форму добавления «ed» к глаголу для образования прошедшего времени или причастия прошедшего времени: «пролил».

Поиск того, как использовались слова «разлитый» и «разлитый», показывает, что примерно в 1900 году использование «разлитого» стало более распространенным в американской английской литературе, чем «разлитое». В британской английской литературе слово «разлитое» произошло намного позже, примерно в 1950 году.

Слово «разлитое» является более широко используемым, особенно в Соединенных Штатах. Сегодня, за пределами Северной Америки (и в основном в Европе, где преподают британский английский), есть некоторое использование слова «spilled», но оно постепенно исчезает.

Итоги урока

Давайте рассмотрим. пролито и пролито оба являются прошедшим временем слова «пролить». Например:

  • Я пролил кофе
  • Он пролил воду из раковины.

«Пролитый» и «пролившийся» также являются формами причастия прошедшего времени от «проливать». Например:

«Пролитый» и «разлитый» также являются прилагательными. Например:

  • Нет смысла грустить по поводу пролитого молока.

Допускаются как «разлитый», так и «разлитый», но в Соединенных Штатах чаще всего используется форма «разлит».В Соединенном Королевстве и некоторых частях Европы, где используется британский английский, до сих пор иногда используется слово «spilled».

Институт Полиглота | Султанат Оман

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ Информация, которую вы предоставите в этом заявлении, будет использоваться для обработки вашего зачисления в Polyglot / Polyskills Institute (далее именуемый «Институт»). Эта информация будет рассматриваться как конфиденциальная и доступна для вашего ознакомления. Однако он может быть предоставлен иммиграционным и образовательным органам ОАЭ / Омана / Германии в связи с вашей визой (если применимо).Институт может выслать вам информацию о нашем центре или других курсах. Вы можете в любое время потребовать не получать дополнительную информацию.

УСЛОВИЯ Я кандидат / стажер, обращаю внимание на доступность информации перед зачислением на Polyskills ihfrankfurt.de и соглашаюсь со следующими условиями:  Принятие на курс не означает, что место зарезервировано для вас. Место не может быть зарезервировано до тех пор, пока не будет внесен (невозвратный) депозит.

 Если со мной не связались для собеседования, значит, в этом случае заявка была отклонена.Если со мной связались для собеседования, это будет включать 30-минутный письменный тест (рассчитанный на время), тест на знание языка и собеседование с репетитором.

• Институт оставляет за собой право увеличить стоимость обучения в любое время и отменить курс, если не будет достаточного количества кандидатов.

• Мне нужно сообщить во время собеседования о любых медицинских проблемах, которые могут повлиять на мою способность участвовать и завершить курс, на который я подаю заявление, в соответствии с требованиями курса • Следующее может повлиять на мою оценку и может быть основанием для исключения из курс: • отсутствие пунктуальности с моей стороны
• отказ с моей стороны разумно сотрудничать с другими стажерами, студентами, персоналом Института и третьими сторонами (такими как, но не ограничиваясь, поставщиками опыта работы)  Несоблюдение с моей стороны с Кодексом поведения Института.(Копию кода можно получить в Институте) • Неспособность с моей стороны выполнить любые письменные задания вовремя и в соответствии с удовлетворительными стандартами повлияет на мою оценку. Я принимаю как окончательные все решения, принятые Институтом в отношении сертификации, выставления оценок и исключения из курса • Я беру на себя финансовую ответственность за любые книги и материалы, которые я одолжил
• Стажеры / студенты на курсах Института будут иметь разных тренеров / учителей во время их курсы и размер классов могут отличаться.• Я могу быть сфотографирован и записан на видео во время моего пребывания в Институте, и что эти изображения могут быть использованы для маркетинговых коммуникаций • Я должен сообщить Институту в письменной форме, если я не хочу, чтобы меня фотографировали или снимали на видео и чтобы эти изображения использовались для маркетинговых коммуникаций • То, что это подписанное мной соглашение, а также доступность процессов подачи жалоб и апелляций не лишают меня права предпринимать дальнейшие действия в соответствии с законодательством ОАЭ / Омана / Германии.

ВОЗМЕЩЕНИЕ И ОСВОБОЖДЕНИЕ Я, кандидат / стажер, осознаю, что определенные риски и опасности могут быть связаны с любым исследованием
и участием в сопутствующих мероприятиях, включая, помимо прочего, участие в обязательных практических занятиях и наблюдательных мероприятиях, поездках и дополнительных развлекательных мероприятиях .Принимая во внимание то, что Институт принимает мое заявление в качестве кандидата и / или стажера, я согласен с тем, что я не буду считать Институт ответственным за него и не буду предъявлять никаких претензий к Институту по причине каких-либо травм, повреждений или убытков, которые я могу страдать в результате или в связи с или в течение периода -
1. мое посещение Института и / или
2. мое участие в образовательной, социальной, развлекательной или иной деятельности, проводимой или организованной или от имени или по договоренности с Институтом или каким-либо образом связанным с Институтом
3.пока я проживал в краткосрочном или долгосрочном жилье, организованном для меня Институтом. От своего имени, моих исполнителей, администраторов и правопреемников я освобождаю Институт от любой ответственности перед собой или перед любым другим лицом за любой такой ущерб, ущерб или убытки, а также от любых действий, претензий или требований, которые, если бы я не вошел в настоящее Соглашение, я мог бы в дальнейшем иметь право выступить против Института в отношении любого такого ущерба, ущерба или убытков, и настоящим я освобождаю Институт от любой такой ответственности.
Я согласен с тем, что настоящее Соглашение во всех отношениях регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Германии. Я подтверждаю, что предоставленная мной информация верна и верна, и что я прочитал приведенные выше «Положения и условия» и «Гарантия и освобождение от ответственности» и согласен с ними.

• После того, как место было предложено, оно может быть гарантировано только после внесения депозита или полной оплаты (как указано в Дате курсов и графике оплаты). Я согласен с тем, что, если я не заплачу остаток оплаты за 14 дней до начала курса, моя должность на курсе может быть предложена другому кандидату.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *