cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Урок гигиена жилища технология 7 класс презентация – Гигиена жилища. Электрические приборы для уборки

Гигиена жилища. Электрические приборы для уборки

Самостоятельная работа:

Ответьте письменно в тетради на вопросы (§3, 4):

  1. Опишите технологию уборки своей комнаты.

  2. Поделитесь личным опытом применения современных средств для уборки.

  3. Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к уборке помещений?

  4. Какие опасности несет человеку воздух большого города и как (с помощью чего) с этими опасностями можно бороться?

Самостоятельная работа:

Ответьте письменно в тетради на вопросы (§3, 4):

  1. Опишите технологию уборки своей комнаты.

  2. Поделитесь личным опытом применения современных средств для уборки.

  3. Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к уборке помещений?

  4. Какие опасности несет человеку воздух большого города и как (с помощью чего) с этими опасностями можно бороться?

Самостоятельная работа:

Ответьте письменно в тетради на вопросы (§3, 4):

  1. Опишите технологию уборки своей комнаты.

  2. Поделитесь личным опытом применения современных средств для уборки.

  3. Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к уборке помещений?

  4. Какие опасности несет человеку воздух большого города и как (с помощью чего) с этими опасностями можно бороться?

Самостоятельная работа:

Ответьте письменно в тетради на вопросы (§3, 4):

  1. Опишите технологию уборки своей комнаты.

  2. Поделитесь личным опытом применения современных средств для уборки.

  3. Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к уборке помещений?

  4. Какие опасности несет человеку воздух большого города и как (с помощью чего) с этими опасностями можно бороться?

Самостоятельная работа:

Ответьте письменно в тетради на вопросы (§3, 4):

  1. Опишите технологию уборки своей комнаты.

  2. Поделитесь личным опытом применения современных средств для уборки.

  3. Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к уборке помещений?

  4. Какие опасности несет человеку воздух большого города и как (с помощью чего) с этими опасностями можно бороться?

infourok.ru

Презентация «Гигиена жилища» 7 класс ФГОС

7 класс

Уборка

Ежедневная

( сухая )

Еженедельная

(влажная )

Сезонная

(генеральная )

  • Проветривание
  • Уборка постели
  • Протирание пыли
  • Влажная уборка пола в кухне
  • Мытье унитаза дезинфицирующим средством
  • Удаление пыли с любой поверхности, ламп, торшеров, светильников, приборах ночного видения. —
  • Протирка сантехники, мойка ванной и туалетных комнат, протирка кухонных гарнитуров, вытяжек, кулеров, микроволновых печь, газовых плит.
  • Протирка коридоров, прихожих,.
  • Мытье полов (паркет, ламинат, линолеум, плитка, дерево и т.д.), мытье натяжных потолков.
  • Чистка ковролина, ковров и всевозможных ковровых покрытий.
  • Чистка мягкой мебели.
  • Очистка кондиционеров, радиаторов, батарей отопления.

 

  • Удаление пыли мягкой тряпкой со стекла
  • Мытье рамы и подоконников теплой водой с моющим средством
  • Мытье стекол специальным моющим средством с одной стороны по горизонтали, а с другой по вертикали
  • Ополаскивание стекол холодной водой
  • Протирание стекол салфеткой из нетканых материалов
  • Сначала снимите с полочек все баночки с кремом, тюбики и флакончики — их можно сложить в раковину или в пластиковую миску.
  • Протрите шкафчики, полочки и зеркало. Поставьте ваши баночки обратно, предварительно вытирая их чистой влажной тряпочкой.
  • Хорошенько выполощите все тряпочки и губки, которыми вы пользовались во время уборки, вымойте ведро и налейте туда чистой воды — это нужно для мытья пола в ванной в конце уборки.
  • Далее, если необходимо, протрите кафель специальным средством, которое не оставляет разводов, почистите ванну, раковину, натрите краны.
  • Вымойте пол, выполощите тряпку и вылейте воду в туалет.
  • Теперь почистите туалет дезинфицирующими средствами.

Дезинфицирующие и чистящие средства

Создание

микроклимата в

жилых помещениях

Воздухоувлажнитель

Кондиционер

Печатные источники

  • «Технология. Обслуживающий труд» 6 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Ю. В. Крупская, О. А. Кожина, Н. В. Синица ,под редакцией В.Д. Симоненко, Москва, Вентана – Граф, 2011 год.

Интернет-ресурсы

  • www.artclining.ru
  • klimats-control.ru
  • www.dukat.ua
  • eco-tovary.ru
  • forum.0day.kiev.ua
  • www.familyhome.ru

Картинки:

  • http://www.kanstovary.ru/published/publicdata/KANS/attachments/SC/products_pictures/963101a.gif
  • http://www.charufa.ru/products_pictures/santeh-1m.jpg
  • http://files.storeland.ru/web/upload/sitefiles/1/83/82562/%D0%B3%D1%83%D0%B1%D0%BA%D0%B0%20%D0%97%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0.jpg
  • http://www.dukat.ua/img/Z/A/ZA0100_b.jpg
  • http://www.sarbc.ru/img/enterprise/29448/gen1.jpg
  • http://bis.marimedia.ru/media/photos/17053/4351e3611d1502952c7b6325df16870e.jpg
  • http://www.sibmedport.ru/media/1252089518_1251794858_c26-01.jpg
  • http://www.uborkadom.ru/assets/images/uborka-ofisnyj-pomeschenie-ezhednevnyj-kompleksnyj-biznes-centr-1.jpg
  • http://ponedelnik.info/resources/filesDb/b/32/b321663c9cf250c5d103b1740185b705.gif
  • http://stroka.info/userfiles/board/large/000082666-20120226161031-XhotT4ibrOTm2hZ.jpg
  • http://spec-yborka.ru/gallery/lambo1.jpg

multiurok.ru

Презентация «Гигиена жилища» — Технология (мальчики)

Гигиена жилища

Учитель технологии

Кукушкина Татьяна Александровна

Уборка

Ежедневная

( сухая )

Еженедельная

(влажная )

Сезонная

(генеральная )

Ежедневная

  • Проветривание
  • Уборка постели
  • Протирание пыли
  • Влажная уборка пола в кухне
  • Мытье унитаза дезинфицирующим средством

Влажная уборка

  • Удаление пыли с любой поверхности, ламп, торшеров, светильников, приборах ночного видения. —
  • Протирка сантехники, мойка ванной и туалетных комнат, протирка кухонных гарнитуров, вытяжек, кулеров, микроволновых печь, газовых плит.
  • Протирка коридоров, прихожих,.
  • Мытье полов (паркет, ламинат, линолеум, плитка, дерево и т.д.), мытье натяжных потолков.
  • Чистка ковролина, ковров и всевозможных ковровых покрытий.
  • Чистка мягкой мебели.
  • Очистка кондиционеров, радиаторов, батарей отопления.

 

Влажная уборка

Генеральная уборка

Мытье окон и дверей

  • Удаление пыли мягкой тряпкой со стекла
  • Мытье рамы и подоконников теплой водой с моющим средством
  • Мытье стекол специальным моющим средством с одной стороны по горизонтали, а с другой по вертикали
  • Ополаскивание стекол холодной водой
  • Протирание стекол салфеткой из нетканых материалов

Средства для мытья окон и дверей

Мытье ванны, раковины, унитаза.

  • Сначала снимите с полочек все баночки с кремом, тюбики и флакончики — их можно сложить в раковину или в пластиковую миску.
  • Протрите шкафчики, полочки и зеркало. Поставьте ваши баночки обратно, предварительно вытирая их чистой влажной тряпочкой.
  • Хорошенько выполощите все тряпочки и губки, которыми вы пользовались во время уборки, вымойте ведро и налейте туда чистой воды — это нужно для мытья пола в ванной в конце уборки.
  • Далее, если необходимо, протрите кафель специальным средством, которое не оставляет разводов, почистите ванну, раковину, натрите краны.
  • Вымойте пол, выполощите тряпку и вылейте воду в туалет.
  • Теперь почистите туалет дезинфицирующими средствами.

Средства для мытья сантехники

Дезинфицирующие и чистящие средства

Создание

микроклимата в

жилых помещениях

Воздухоувлажнитель

Кондиционер

УВЛАЖНИТЕЛИ

КОНДИЦИОНЕРЫ

Список использованных ресурсов

Печатные источники

  • «Технология. Обслуживающий труд» 6 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Ю. В. Крупская, О. А. Кожина, Н. В. Синица ,под редакцией В.Д. Симоненко, Москва, Вентана – Граф, 2011 год.

Интернет-ресурсы

  • www.artclining.ru
  • klimats-control.ru
  • www.dukat.ua
  • eco-tovary.ru
  • forum.0day.kiev.ua
  • www.familyhome.ru

Картинки:

  • http://www.kanstovary.ru/published/publicdata/KANS/attachments/SC/products_pictures/963101a.gif
  • http://www.charufa.ru/products_pictures/santeh-1m.jpg
  • http://files.storeland.ru/web/upload/sitefiles/1/83/82562/%D0%B3%D1%83%D0%B1%D0%BA%D0%B0%20%D0%97%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0.jpg
  • http://www.dukat.ua/img/Z/A/ZA0100_b.jpg
  • http://www.sarbc.ru/img/enterprise/29448/gen1.jpg
  • http://bis.marimedia.ru/media/photos/17053/4351e3611d1502952c7b6325df16870e.jpg
  • http://www.sibmedport.ru/media/1252089518_1251794858_c26-01.jpg
  • http://www.uborkadom.ru/assets/images/uborka-ofisnyj-pomeschenie-ezhednevnyj-kompleksnyj-biznes-centr-1.jpg
  • http://ponedelnik.info/resources/filesDb/b/32/b321663c9cf250c5d103b1740185b705.gif
  • http://stroka.info/userfiles/board/large/000082666-20120226161031-XhotT4ibrOTm2hZ.jpg
  • http://spec-yborka.ru/gallery/lambo1.jpg

multiurok.ru

Презентация «Гигиена жилища» — Технология (мальчики)

Гигиена жилища

Учитель технологии

Кукушкина Татьяна Александровна

Уборка

Ежедневная

( сухая )

Еженедельная

(влажная )

Сезонная

(генеральная )

Ежедневная

  • Проветривание
  • Уборка постели
  • Протирание пыли
  • Влажная уборка пола в кухне
  • Мытье унитаза дезинфицирующим средством

Влажная уборка

  • Удаление пыли с любой поверхности, ламп, торшеров, светильников, приборах ночного видения. —
  • Протирка сантехники, мойка ванной и туалетных комнат, протирка кухонных гарнитуров, вытяжек, кулеров, микроволновых печь, газовых плит.
  • Протирка коридоров, прихожих,.
  • Мытье полов (паркет, ламинат, линолеум, плитка, дерево и т.д.), мытье натяжных потолков.
  • Чистка ковролина, ковров и всевозможных ковровых покрытий.
  • Чистка мягкой мебели.
  • Очистка кондиционеров, радиаторов, батарей отопления.

 

Влажная уборка

Генеральная уборка

Мытье окон и дверей

  • Удаление пыли мягкой тряпкой со стекла
  • Мытье рамы и подоконников теплой водой с моющим средством
  • Мытье стекол специальным моющим средством с одной стороны по горизонтали, а с другой по вертикали
  • Ополаскивание стекол холодной водой
  • Протирание стекол салфеткой из нетканых материалов

Средства для мытья окон и дверей

Мытье ванны, раковины, унитаза.

  • Сначала снимите с полочек все баночки с кремом, тюбики и флакончики — их можно сложить в раковину или в пластиковую миску.
  • Протрите шкафчики, полочки и зеркало. Поставьте ваши баночки обратно, предварительно вытирая их чистой влажной тряпочкой.
  • Хорошенько выполощите все тряпочки и губки, которыми вы пользовались во время уборки, вымойте ведро и налейте туда чистой воды — это нужно для мытья пола в ванной в конце уборки.
  • Далее, если необходимо, протрите кафель специальным средством, которое не оставляет разводов, почистите ванну, раковину, натрите краны.
  • Вымойте пол, выполощите тряпку и вылейте воду в туалет.
  • Теперь почистите туалет дезинфицирующими средствами.

Средства для мытья сантехники

Дезинфицирующие и чистящие средства

Создание

микроклимата в

жилых помещениях

Воздухоувлажнитель

Кондиционер

УВЛАЖНИТЕЛИ

КОНДИЦИОНЕРЫ

Список использованных ресурсов

Печатные источники

  • «Технология. Обслуживающий труд» 6 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Ю. В. Крупская, О. А. Кожина, Н. В. Синица ,под редакцией В.Д. Симоненко, Москва, Вентана – Граф, 2011 год.

Интернет-ресурсы

  • www.artclining.ru
  • klimats-control.ru
  • www.dukat.ua
  • eco-tovary.ru
  • forum.0day.kiev.ua
  • www.familyhome.ru

Картинки:

  • http://www.kanstovary.ru/published/publicdata/KANS/attachments/SC/products_pictures/963101a.gif
  • http://www.charufa.ru/products_pictures/santeh-1m.jpg
  • http://files.storeland.ru/web/upload/sitefiles/1/83/82562/%D0%B3%D1%83%D0%B1%D0%BA%D0%B0%20%D0%97%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0.jpg
  • http://www.dukat.ua/img/Z/A/ZA0100_b.jpg
  • http://www.sarbc.ru/img/enterprise/29448/gen1.jpg
  • http://bis.marimedia.ru/media/photos/17053/4351e3611d1502952c7b6325df16870e.jpg
  • http://www.sibmedport.ru/media/1252089518_1251794858_c26-01.jpg
  • http://www.uborkadom.ru/assets/images/uborka-ofisnyj-pomeschenie-ezhednevnyj-kompleksnyj-biznes-centr-1.jpg
  • http://ponedelnik.info/resources/filesDb/b/32/b321663c9cf250c5d103b1740185b705.gif
  • http://stroka.info/userfiles/board/large/000082666-20120226161031-XhotT4ibrOTm2hZ.jpg
  • http://spec-yborka.ru/gallery/lambo1.jpg

multiurok.ru

Технологическая карта урока в 7 классе «Гигиена жилища»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ

на тему «Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ

Автор УМК

Н.В. Синица, В.Д. Симоненко (М.: Вентана-Граф)

Тема урока

Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки

Количество часов

2 учебных спаренных часа в один день – 1,5 астрономических часа

Цель урока

Формирование знаний и умений по уборке жилых помещений и созданию в них микроклимата

Задачи урока

  1. Обобщить знания и умения об интерьере жилого помещения.

  2. Изучить дополнительные сведения о гигиене жилища, бытовых приборах.

  3. Развить трудовые способности учащихся через практическую работу в классе.

  4. Определить лучшего знатока по гигиене и уборке жилого помещения.

Планируемые результаты

Предметные:

Знания: о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, бытовых приборах для уборки помещений и создания микроклимата.

Умения: анализировать различные варианты; актуализировать знания об интерьере жилого помещения и фиксировать некоторые затруднения в области гигиены жилища и применения бытовых приборов для уборки и создания микроклимата в помещении; ставить цели урока и учебные задачи по изучению гигиены жилища; составлять план изучения гигиены жилища, составлять план уборки помещения, выполнять уборку с использованием бытовых приборов.

Метапредметные УУД:

Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, смысловое чтение, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество.

Личностные УУД: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования; нравственно-эстетическая ориентация; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; развитие готовности к самостоятельным действиям; проявление технико-технологического и экономического мышления; самооценка

Тип урока

Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)

Вид урока

Урок-игра

Педагогические

технологии

Развивающего и проблемного обучения; личностно-ориентированного обучения; поэтапного формирования умственных действий; информационно-коммуникационные; игровые технологии

Основные понятия

Виды уборки: ежедневная (сухая), еженедельная (влажная), сезонная (генеральная). Профессиональная уборка. Клининговые компании. Синтетические моющие средства. Многофункциональный пылесос, робот-пылесос. Микроклимат, климатические приборы: воздухоочистители, кондиционеры, увлажнители, ионизаторы, озонаторы воздуха

Межпредметные связи

История, ИЗО, физика, биология, химия, КРК

Материалы для учителя

  1. Компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки.

  2. Электронные презентации по теме урока «Гигиена жилища», «Бытовые приборы. История пылесоса».

  3. Музыкальное сопровождение.

  4. Доска, мел, столы для работы.

  5. Высказывания для оформления доски, рисунки-эскизы, фотографии с изображением различного интерьера.

  6. Таблицы, инструкционные карты и задания для самостоятельной работы.

  7. Запасные ручки, карандаши, листы бумаги для работы.

  8. Жетоны для правильных ответов, медаль и дипломы для победителя и призеров конкурсной программы

Материалы для учащихся

  1. Учебники, тетради, рабочие тетради.

  2. Ручки, карандаши, ластик.

  3. Халат, косынка, резиновые перчатки, тряпки, ведро, вода, швабра, щётки, мыло, чистящие средства для уборки помещения.

  4. Домашнее задание с предыдущего урока – сообщения, фото и рисунки о бытовых приборах

ХОД УРОКА

Формируемые УУД

I этап.

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

(МОТИВАЦИЯ)

7 минут

Презентация к уроку. Выставка рисунков-эскизов, фотографий с изображениями интерьера жилого дома

Приветствуют учителя. Дежурный сообщает об отсутствующих. Слушают учителя, участвуют в диалоге с ним. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Анализируют выставку. Представляют домашнее задание. Записывают в тетради число. Формулируют и записывают тему урока в тетради

Фронтальная

Приветствие учителя и учащихся, психологический настрой. Выставка рисунков-эскизов и фотографий интерьера жилого дома. Проблемная ситуация. Вопросы и задания:

1. Расскажите, что значит умный и уютный дом?

2. Какое значение имеют в интерьере цвет и свет?

3. Какое из изображений кажется более оригинальным? Почему?

4. Что бы ты сделал для того, чтобы на данном изображении интерьер стал уютнее?

5. Что еще нужно для создания уюта в доме?

6. Какое жилище имеет благотворное влияние на настроение и здоровье человека?

Формулировка темы урока

Предметные:

Умения: анализировать варианты интерьера.

Метапредметные:

Познавательные –анализ, построение цепи рассуждений.

Регулятивные – анализ ситуации, волевая регуляция.

Коммуникативные – диалог, сотрудничество

Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы

II этап.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСИРОВАНИЕ ЗАТРУДНЕНИЙ

7 минут

Презентация к уроку, видеосюжеты с рекламой

Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания. Анализируют слайды и видеосюжеты с рекламой, повторяют термины.

Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний недостаточно для полных ответов. Приводят примеры из жизни, делают записи в тетради

Фронтальная

Вопросы и задания:

1. Давайте внимательно посмотрим и проанализируем видеосюжеты. Проследите, что и как делают наши герои.

2. У вас у всех есть дом, в котором вы живете? Вам он нравится? Вам там хорошо? Почему вы так считаете?

3. Вспомните, как вы или ваши мамы убирают ваши комнаты? Что именно применяют они при уборке?

4. Как вы думаете, ваши комнаты достаточно чисто убираются?

5. Вы или мама легко справляетесь с уборкой? Обоснуйте свой ответ.

Предметные:

Умения: актуализировать знания и фиксировать затруднения в области гигиены жилища и применения бытовых приборов для уборки и микроклимата. Метапредметные:

Познавательные –сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений. Регулятивные – анализ ситуации, волевая регуляция.

Коммуникативные – диалог, сотрудничество

Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы

III этап.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕЙ УРОКА

5 минут

Презентация к уроку.

Учащиеся работают в группах-кооперативах, каждая из них предлагает свое мнение.

Отвечают на вопросы учителя, сопоставляют факты, анализируют, рассуждают. Формулируют цель и задачи урока.

Фронтальная,

кооперативно-групповая

Класс делится на группы-кооперативы. Вопросы и задания:

1. Представим, что вы стали хозяином одного из домов. Подумайте, какую цель вы бы поставили в том случае, если захотели иметь не только уютное, но и благоприятное для здоровья всех членов семьи жилище?

2. Что нужно знать для того, чтобы провести уборку быстро, легко и качественно?

3. Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

4. Итак, подумаем, как можно сформулировать цель урока?

5. А какие, на ваш взгляд, задачи предстоит решить нам для того, чтобы достичь намеченной цели?

Предметные:

Умения: ставить цели урока и учебные задачи по изучению гигиены жилища.

Метапредметные:

Познавательные –сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений.

Регулятивные – целеполагание.

Коммуникативные – диалог, сотрудничество

Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы

IV этап.

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА, СТРАТЕГИИ ПО РАЗРЕШЕНИЮ ЗАТРУДНЕНИЯ

5 минут

Презентация к уроку

Учащиеся работают в тех же группах-кооперативах, которые объединены общей целью – составить план выхода из затруднения и решения проблемы

Фронтальная, кооперативно-групповая

При этом учитель руководит работой каждого ученика. Выполняя часть общей для всего класса цели, группа представляет, защищает выполненное задание в процессе коллективного обсуждения.

В итоге общий план работы записывается на классной доске.

Предметные:

Умения: составлять план изучения гигиены и уборки жилища.

Метапредметные:

Познавательные –построение цепи рассуждений.

Регулятивные – анализ ситуации, планирование Коммуникативные – диалог, сотрудничество

Личностные: формирование мотива-ции изучения темы

V этап.

РЕАЛИЗАЦИЯ ВЫБРАННОГО ПРОЕКТА

30 минут

Учебник.

Презентация «История пылесоса».

Учащиеся открывают учебник на с. 16, коротко знакомятся с параграфом. Далее

участвуют в доверительной беседе с учителем. Отвечают на вопросы.

Смотрят и анализируют слайды, изображения бытовых приборов.

Каждый представляет выполненное домашнее задание с предыдущего урока – сообщения, фото и рисунки о бытовых приборах. Пока выступает один, остальные задают ему вопросы и получают ответы.

Записывают названия наиболее современных и удобных бытовых приборов, основные санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при уборке помещения и создании микроклимата

Фронтальная,

индивидуальная, дифференцированно-групповая,

Соблюдение и поддержание в квартире чистоты и порядка – условие жизни культурного человека.

Три вида уборки: ежедневная (сухая), еженедельная (влажная), сезонная (генеральная).

Мытье окон и дверей. Синтетические моющие средства.

Технологии профессиональной уборки помещений. Для уборки помещений, офисов пользуются услугами клининговых компаний (clean — чистый).

Стиральные машины, духовки, микроволновки, кофеварки, пароварки и др. бытовые приборы. Многофункциональный пылесос, робот-пылесос.

Фирма Electrolux. Пылесос-робот второго поколения Sensor Cruiser от Siemens. В отличие от роботов первого поколения он знает, когда нужно остановиться, и по маршруту, прокладываемому инфракрасным лучом, легко находит базовую станцию, самостоятельно сбрасывает собранную пыль в большой пылесборник-накопитель, подзаряжает свои аккумуляторы и не прекратит работу до тех пор, пока базовая станция не даст сигнал о необходимости заменить пылесборник, а с пола не исчезнет последняя пылинка.

Работает бесшумно. Так, за сто лет своей истории пылесос из неуклюжего фырчащего монстра превратился в элегантного робота.

Улучшение качества воздуха. Микроклимат, климатические приборы: воздухоочистители, кондиционеры, увлажнители, ионизаторы, озонаторы воздуха.

Правила ТБ.

Предметные:

Знания: о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, бытовых приборах для уборки помещений и создания микроклимата.

Умения: составлять план уборки помещения, выполнять уборку с использованием бытовых приборов.

Метапредметные:

Познавательные –определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, смысловое чтение, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные – анализ ситуации и моделирование.

Коммуникативные – диалог, сотрудничество.

Личностные: формирование познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразо-вания; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

VI этап.

ЭТАП САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ

30 минут

Рабочая тетрадь. Презентация к уроку.

Учащиеся по жребию объединяются в несколько бригад и в боевой готовности (рабочей форме) начинают участвовать в игровой программе, самостоятельно выполняя различные групповые, парные и индивидуальные задания. Соблюдают при этом ТБ.

Среди заданий имеются как тестовые, так и практические.

Возможно назначить по желанию двух экспертов из числа учащихся, которые будут следить за ходом работы групп. Они будут сообща оценивать работу остальных учащихся.

В конце игровой программы учащиеся в течение 2–3 минут убирают свои рабочие места.

Фронтальная, индивидуально-групповая,

дифференцированно-групповая, индивидуальная, парная групповая

Игровое состязание среди нескольких групп (бригад). Задания групповые, парные и индивидуальные. Предлагаются и карточки-задания.

Примерные вопросы и задания:

  1. Приведите в соответствие терминологию по теме урока.

  2. Подпишите под картинками название прибора и для чего он нужен.

  3. Отгадайте сканворд – получите важную пословицу.

  4. Какие санитарно-гигиенические требования предъявляют к уборке помещений.

  5. Угадайте картинку, где герой правильно выполняет уборку.

  6. Какие средства уборки есть у вас дома? В ближайшем магазине?

  7. Опишите технологию уборки своей комнаты.

  8. Поделитесь личным опытом применения современных средств для уборки.

  9. Узнайте в Интернете, какие пищевые вещества (соль, уксус, пищевая сода и др.) могут заменить вредные для окружающей среды синтетические моющие средства при уходе за посудой, уборке помещения?

  10. Из предлагаемых средств выбрать те, которые необходимы для уборки ванной комнаты, кухни.

  11. Подготовить в правильных пропорциях на время раствор для уборки кабинета технологии.

  12. Работа бригад по уборке объекта в кабинете технологии (оценивается качество работы, скорость и соблюдение ТБ и санитарно-гигиенических требований).

Учитель комментирует правильность выполнения учащимися заданий и следит за соблюдением ТБ.

В конце программы подводятся итоги и проводится награждение победителей. Определяется лучший знаток по гигиене и уборке жилого помещения

Предметные:

Знания: о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, бытовых приборах для уборки помещений и создания микроклимата.

Умения: выполнять уборку с использованием бытовых приборов.

Метапредметные:

Познавательные –определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные – анализ ситуации и моделирование, волевая регуляция.

Личностные: развитие готовности к самостоятельным действиям; проявление технико-технологического и экономического мышления; самооценка

VII этап.

ЭТАП РЕФЛЕКСИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6 минут

Презентация к уроку

Учащиеся в форме диалога в парах задают друг другу интересующие и закрепляющие вопросы и получают ответы.

Предлагают выбрать самый интересный вопрос.

Ставят оценки в дневник.

Записывают домашнее задание.

Благодарят учителя за урок

Фронтальная, парная групповая

Вопросы:

  1. Что больше всего вам понравилось на уроке? Почему?

  2. Что не понравилось? Почему?

  3. Почему нужно убираться в жилых помещениях?

  4. Почему нужно соблюдать санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к уборке жилых помещений?

  5. Какие виды уборки тебе известны.

  6. Расскажи, когда, как и в какой последовательности следует мыть окна.

  7. Сколько раз нужно убираться в вашей комнате?

  8. Какие климатические приборы предназначены для улучшения качества воздуха?

Учитель по мере необходимости уточняет ответы учащихся.

Благодарит учащихся за хорошую работу, объявляет оценки, объясняет домашнее задание:

  1. Составить эскиз-проект прибора будущего для уборки помещения или другого действия (на выбор).

  2. Написать к нему пояснительную записку или подготовить презентацию (на выбор).

Предметные:

Знания: о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, бытовых приборах для уборки помещений и создания микроклимата.

Метапредметные:

Познавательные –построение цепи рассуждений, смысловое чтение. Регулятивные – анализ ситуации, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные – диалог.

Личностные: нравственно-эстетическая ориентация

infourok.ru

Гигиена жилища — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Гигиена жилища

Продолжаем рассматривать раздел «Технология домашнего хозяйства».

На уроке:

·        гигиена жилища.

Большую часть своей жизни человек проводит у себя в доме или квартире. Не секрет, что условия, в которых живет человек, оказывают непосредственное влияние на его здоровье, работоспособность и отдых. Поэтому нужно обязательно соблюдать определенную гигиену жилища.

В доме всегда должно быть тепло, светло, уютно и самое главное – чисто. Соблюдение чистоты необходимо для уничтожения микробов, которые могут вызвать различные болезни. К тому же, соблюдение гигиенических правил говорит о высокой культуре человека.

А вот как содержать дом в чистоте? Конечно, любая хозяйка может ответить на этот вопрос. Но все же полезно обсудить некоторые общие правила.

Так как солнечный свет оказывает благотворное воздействие на человека, то, конечно же, нужно обеспечивать свободный доступ для его проникновения в жилые помещения. Для этого на подоконники не стоит ставить слишком много комнатных растений или других предметов. Зашторивать окна нужно только вечером, днем это совсем ни к чему. Почаще протирать окна от пыли, так как загрязненные стекла не пропускают и половины солнечного света.

В комнатах рекомендуется поддерживать постоянную температуру воздуха. Комфортной для организма человека считается температура 20-25 градусов — в теплое время года. И 20-22 градуса — в зимнее. Но ни в коем случае температура воздуха в помещении не должна быть ниже восемнадцати градусов.

По приходу домой с улицы, следует не забывать переобуваться и переодеваться в чистую домашнюю одежду. При этом уличную обувь нужно помыть или протереть влажной тряпкой.

Запомните, нельзя хранить долго грязные вещи. Сейчас нет ничего проще, чем загрузить стиральную машину и, пусть она себе стирает. Это поможет избежать неприятного запаха и размножения микробов.

А теперь давайте перейдем непосредственно к уборке жилища. Вообще, различают три вида уборки: ежедневную (или сухую), еженедельную (или влажную) и сезонную (генеральную).

К ежедневной уборке относятся: проветривание, уборка, подметание, удаление пыли.

Пребывание в непроветренной комнате вызывает головную боль, слабость, плохое настроение, снижает трудоспособность. Поэтому жилые помещения нужно обязательно проветривать. Рекомендуется это делать три раза в день. Лучше всего делать проветривание утром — во время уборки, днем - после обеда, и вечером — перед сном. Для этого летом открывают окна настежь. А поздней осенью и зимой открывают форточки или ставят металлопластиковое окно в положение проветривания. Помещение лучше всего проветривается, если сделать сквозняк. Единственный минус такого проветривания – можно простудиться. Поэтому следует выходить из комнаты. На время проветривания постели оставляют раскрытыми, чтобы они проветрились.

После этого можно приступить к уборке комнат. Простыни и покрывало нужно встряхнуть. Лучше это делать на свежем воздухе, на улице или на балконе. Затем застелить кровать. При этом простыню нужно разровнять, а ее края заправить. Одеяло с пододеяльником сначала нужно положить так, чтобы края свешивались с двух сторон. Затем их следует подвернуть в середину по краю кровати, а сверху застелить покрывало. Перьевые подушки надо ежедневно взбивать, чтобы перья и пух не сваливались. Синтепоновые и силиконовые подушки, в отличие от перьевых, в этом не нуждаются.

Ночные рубашки и пижамы также следует проветрить, затем сложить в постель.

Во время уборки особое внимание уделяют местам общего пользования. На кухне не рекомендуется оставлять пищу открытой. Посуду нужно мыть после каждого приема пищи. Пищевые отходы следует собирать в закрывающийся контейнер и своевременно выносить. Ванну нужно мыть после каждого пользования. А унитаз – ежедневно, специальной щеткой и дезинфицирующим средством. Верхнюю поверхность плиты, мойку в кухне и раковину в ванной чистят по мере загрязнения специальными средствами.

Затем приступают к подметанию пола. Желательно подметать утром. В случае необходимости, конечно, это можно делать и несколько раз в день. При этом щетку или веник нужно увлажнять, чтобы не поднималась пыль. Пол, покрытый линолеумом, лучше подметать щеткой, обернутой влажной тряпкой. А паркетный пол или пол, покрытый ламинатом, подметать щеткой или веником. Полы в кухне нужно ежедневно протирать влажной тряпкой. Пылесосить полы желательно через день.

После подметания пола приступают к удалению пыли. Для этого нужно протереть влажной тряпкой подоконники и радиаторы, мебель, различные украшения и мелкие вещи. Также нужно не забывать протирать пол под кроватями, диванами, креслами.

Раз в неделю, необходимо делать влажную уборку помещения. А в семьях, где есть грудные дети, — ее нужно проводить вообще каждый день.

Убирать рекомендуется в следующей последовательности: сначала снять и почистить ковры, дорожки. Затем влажной тряпкой протереть батареи, подоконники и двери. Почистить дверные ручки, водопроводные краны, раковины, ванну. Помыть комнатные растения и почистить украшения. После этого помыть пол.

Для того чтобы почистить ковер или дорожку от пыли, их желательно развесить во дворе на веревке и выбить с изнанки чистым твердым веником или специальной выбивалкой. Если нет возможности почистить ковер во дворе, то пыль с него можно удалить пылесосом. Зимой большие ковры и дорожки хорошо чистить снегом. Для этого их расстилают на земле или на балконе, посыпают снегом и выбивают. Потом снег сметают веником или щеткой.

Неполированную мебель протирают влажной тряпкой, затем сухой мягкой. Полированную мебель вначале вытирают сухой тряпкой, потом протирают кусочком фланели или тампоном, смоченным жидкостью для полирования. Через три часа натирают до блеска сухой мягкой тряпкой. Мягкую мебель следует чистить пылесосом или выбивать.

Важно знать, что паркетный пол моют холодной водой, а не паркетный – теплой. Пол в туалете нужно мыть не реже одного раза в неделю и обязательно проводить дезинфекцию хлорными растворами. Ванную комнату моют раз в неделю. Если пол в ванной комнате, выложен керамической плиткой, то его следует вымыть мыльной теплой водой жесткой тряпкой или щеткой. Затем смыть и вытереть насухо чистой тряпкой.

Генеральную уборку всех помещений квартиры обычно проводят три-четыре раза в год.

Рекомендуется выполнять ее в следующей последовательности: начинают с того, что обметают или пылесосят стены и потолки, чистят вентиляционные решетки в кухне, ванной и туалете. Из шкафов вынимают все вещи. Постельные принадлежности проветривают. Внутренние стенки, полки и ящики шкафов протирают влажной тряпкой и также проветривают. После наводят порядок в письменных столах, шкафах для обуви, на антресолях. Затем моют подоконники, рамы, окна, батареи, двери. Заканчивают генеральную уборку мытьем или чисткой пылесосом полов.

Окна лучше всего мыть в нежаркий безветренный день. Сначала нужно удалить пыль мягкой тряпкой или губкой. Помыть рамы и подоконники. Затем протереть стекла специальным моющим средством. Причем стекла, рамы и подоконники нужно мыть теплой водой, а ополаскивать холодной. Потом стекла натирают до блеска. Для этого можно использовать салфетки из нетканых материалов или газетную бумагу.

Подведем итоги урока. На этом уроке мы говорили о гигиене жилища. Обсудили общие правила содержания дома в чистоте. А затем рассмотрели основные виды уборки.

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *