cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Технологическая карта урока по фгос физика 7 класс перышкин – Технологическая карта урока по физике, 7 класс, ФГОС

Технологические карты уроков по физике (7 класс ФГОС)

Технологическая карта урока 7 класс Урок № 36

Тема: «»Давление в жидкости и в газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда»

Цель урока: 1.Подвести обучающихся к формуле расчета давления жидкости на основе практико- ориентированного подхода. Объяснять поведения жидкости с точки зрения МКТ.

Задачи: 1. Учить работать с учебником, выбирать главное.

2. Создать условия для поисковой деятельности.

3.Формировать наблюдательность, умение строить зависимости и делать выводы.

4. Применять новую формулу для решения задач.

Оборудование: компьютеры для индивидуального тестирования, таблица «Пневматические инструменты», трубка с отверстиями , прибор для демонстрации гидростатического парадокса, учебники Громова С.В. для демонстрации опыта Паскаля.

Знать Знать формулу для вычисления давления, формулировку закона Паскаля

Уметь Уметь объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения МКТ, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни:

Формирование УУД

Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Ход урока:

2 человека отвечают на тесты с помощью компьютера (ЭП)

2 человека работают с таблицей- пневматические инструменты;

1 пара работает по повторению формул, 1 решает задачу у доски

Предметные- получение знаний о физической величине;

умение получать знания из различных источников

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Можно ли спуститься на дно моря без скафандра или акваланга? Почему?

Думают, выдвигают гипотезы

Подготовка к восприятию нового материала

Запись темы в тетрадях

Умение выбирать нужную информацию и преобразовывать ее.

3 постановка целей и задач урока

направляет

устанавливают

4. Демонстрационный эксперимент

Показ фрагмента из ЭП

Показывает: Картонный диск

Вода и масло в трубке

Ставит вопросы

Находят ответы

Стр 115

Записать в тетрадях вывод

Планировать эксперимент.

Находить главное, понимать прочитанный текс

5.Понятие гидростатического парадокса

Рассказывает и показывает

слушают

Восприятие нового материала

6 Вывод формулы расчета давления жидкости

Объясняет в процессе беседы

Познавательная задача

Получить новую формулу

Умение читать формулы

7. Первичное закрепление

 

Устанавливает осознанность ситуации.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Упр 17 задача 1 – по рядам

Сравнивают с алгоритмом

Стр 118

Представить полученную информацию

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

Организует деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Умение решать физические задачи Умение производить вычисления и преобразования единиц

9.подведение итогов урока

Организует оценочные высказывания учащихся

Анализируют свою деятельность

рефлексия

Домашнее задание: § 39,40 упр 17(2) , подготовить сообщение по стр 120

infourok.ru

План-конспект урока по физике (7 класс) на тему: Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

 Деятельность учителя

Деятельность учеников.

 

УУД

1

Организационный момент.

 

Учитель предлагает проверить  дежурным  готовность    к уроку  каждого ряда.

Дежурные проверяют  рабочие места,  классную доску,  порядок в классе,  необходимое оборудование.

                                       

Коммуникативные — развитие навыков общения.

2.

Целеполагание

 Учитель показывает два непрозрачных мешочка. Какой из них вы возьмёте себе, а какой отдадите другу и почему?

 Как вы думаете, какая  тема  сегодняшнего урока? Что мы будем изучать?

Формулируют тему урока:

«Вес тела», делают запись в тетрадь, ищут в оглавлении соответствующий параграф §27.

Личностные: самоопределение.  Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Что вы знаете о весе?

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.                 

Ученики высказывают свои предположения, рассказывают где они встречались с понятием «вес» и что они о нём знают.

Работа с учебником:  стр.74 учащиеся  записывают определение веса тела в тетрадь.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4.

Постановка учебной задачи.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Поставим мешок с песком на динамометр. Поднос – это опора, на  которую и действует сила, которую мы называем вес. Теперь подвешиваем этот же мешок за на крючок. Опоры нет. Значит и веса нет? Нет, вес есть. Выходит, сила тяжести и вес равны по модулю. Так зачем нам две разные физические величины, если они равны?

Ставят цели, формулируют

 ( вопрос урока): опередить в чем сходство и в чём разница между силой тяжести и весом тела.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные — самостоятельное формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы.

5.

Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют  алгоритм  работы.

  1. Про силу тяжести мы уже знаем.
  2. Как характеризовать силу, мы умеем (абсолютное значение, направление¸ точка приложения).
  3. С этих же трёх позиций охарактеризуем вес.
  4. Сравним эти характеристики, это и будет ответ на вопрос урока.

Характеристику делают каждый самостоятельно, а сравнение ученик у доски по желанию.

Вывод каждый формулирует сам, ученики выбирают лучший вариант вывода.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6.

Первичное закрепление.

 

Устанавливает осознанность ситуации.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Сборник задач по физике  В.И. Лукашик          №  288.

Построение рисунков в тетради и на доске.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные:общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7.

Физкультминутка.

Дополнительный материал.

Просмотр фрагмента фильма А.Тарковского «Солярис».

Заранее подготовленный ученик делает сообщение о невесомости.

Ученики слушают и смотрят фрагмент.

Познавательные:общеучебные-   умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание,  подготовить каественное выступление.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

 

Организует деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

практический  (выполнение упражнений)

Сборник задач по физике  (В.И. Лукашик)                  №  289,  291

Построение рисунков в тетради и на доске.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные : самоопределение

8.

Рефлексия деятельности

(итог урока)

Какой вопрос мы задали в начале урока?

Какой ответ вы нашли?

Организует рефлексию.

 В чем сходство и в чём разница между силой тяжести и весом тела?

Сила тяжести гравитационного происхождения и её значение всегда постоянно, а вес тела величина упругого происхождения и её значение может быть как больше, так и меньше силы тяжести, а так же может быть равна нулю.

Диагностическая работа (на выходе):

— контрольно-оценивающая деятельность

Вопросы для самоконтроля:

  1. Вес тела – это …
  2. Куда обычно  направлен вес тела?
  3. Почему вес тела  — не тоже самое, что и сила тяжести?
  4. Сформулируйте  условие  равенства  веса тела и силы тяжести.
  5. Когда ты качаешься  на качелях, то твой вес  становится то больше, то меньше твоего обычного веса.  В какие моменты времени это происходит? Почему меняется вес?
  6. Исправь неверные выводы:  а). лифт закрыл двери и поехал вверх, в этот момент  сумка в руках Андрея стала тяжелее – увеличилась  ее масса.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.

9.

Домашнее  задание.

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Параграф 27.

1 уровень. Прочитать параграф и ответить на вопросы на с. 79

2 уровень. Прочитать параграф и ответить на вопросы на с. 79 и решение упр. № 10 на с. 79

3 уровень. Прочитать параграф и ответить на вопросы на с. 79 и решение упр. № 10 на с. 79

Домашний опыт: наблюдение невесомости.

Возьмите лист тонкого  картона  и положите на него  мешочек с песком, рисом или горохом.  Поднимите  картон  со  стола на уровень глаз  и обратите внимание, что картон прогнулся под весом мешочка.

Разжав пальцы, позвольте предметам упасть. Обратите внимание, что во время падения картон почти не прогибается.

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.

nsportal.ru

Технологическая карта урока по физике 7 класс

Физика Амирова Н.Г.

Тема: Работа и мощность. Энергия.

Тема урока: Механическая работа. Единицы работы. Анализ контрольной работы.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цели урока: 1. Должен знать учащийся: определение работы и единиц ее измерения.

2. Должен уметь учащийся: определять механическую работу.

Оборудование: динамометр, грузы.

Этапы урока

Время

Приемы и методы

План изложения нового материала.

Демонстрации. ТСО.

Дидактический материал

1.Актуализация знаний.

2.Изучение нового материала.

3.Закрепление изученного.

4.Дома:п.55

5 мин

20 мин

13 мин

2

мин

1.Беседа

2.Изучение нового материала. Составление системной таблицы.

Составление вопросов к ДЭЗ.

1.Что такое механическая работа?

2.От чего зависит значение работы.

3.В каких единицах измеряется работа.

1.Определение работы при подъеме грузов.

2.Определение работы при перемещении бруска по горизонтальной поверхности.

Лукашек 7

Тема: Работа и мощность. Энергия.

Тема урока: Мощность. Единицы мощьности.

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока: 1. Должен знать учащийся: понятие мощности.

2. Должен уметь учащийся: вычислять мощность.

Оборудование: электрический двигатель, источник тока, ключ, секундомер, грузы.

Этапы урока

Время

Приемы и методы

План изложения нового материала.

Демонстрации. ТСО.

Дидактический материал

1.Повторение изученного материала.

2.Изучение нового материала.

3.Закрепление изученного.

4.Дома: п.56

8 мин

20 мин

10 мин

2 мин

Взаимный опрос по ДЭЗ.

Беседа.

Заполнение системной таблицы. Работа с учебником.

Решение задач.

1.Определение мощности.

2.Единица измерения мощности.

3.Выражение мощности через силу и скорость.

1.Подъем грузов электрическим двигателем.

2.Определение мощности игрушечного автомобиля.

Лукашек 7

Тема: Работа и мощность. Энергия.

Тема урока: Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока: 1. Должен знать учащийся: понятие об энергии и ее видах.

2. Должен уметь учащийся: распознавать виды механической энергии.

Оборудование: желоб, шарики, штатив, цилиндр.

Этапы урока

Время

Приемы и методы

План изложения нового материала.

Демонстрации. ТСО.

Дидактический материал

1.Повторение изученного материала.

2.Изучение нового материала.

3.Закрепление изученного.

4.Дома: п.62,63

10 мин

20 мин

8 мин

2 мин

Рассказ по системной таблице. Письменно выборочно ответы на ДЭЗ.

Беседа. Демонстрация опытов.

Работа с учебником, составление вопросов.

1.Связь работы с энергией.

2.Потенциальная энергия поднятого над землей тела.

3.Кинетическая энергия движущегося тела.

1.Скатывание шарика по желобу, совершение им работы при перемещении цилиндра.

2.Зависимость кинетической энергии от массы и от скорости.

Лукашек 7

Тема: Работа и мощность. Энергия.

Тема урока: Превращение одного вида механической энергии в другой.

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока: 1. Должен знать учащийся: сущность закона сохранения и превращения энергии.

2. Должен уметь учащийся: распознавать виды энергии.

Оборудование: маятник, пружинный маятник.

Этапы урока

Время

Приемы и методы

План изложения нового материала.

Демонстрации. ТСО.

Дидактический материал

1.Повторение изученного материала.

2.Изучение нового материала.

3.Закрепление изученного.

4.Дома: п.68

10 мин

20 мин

18 мин

2

мин

Устный опрос по ДЭЗ.

Беседа.

Демонстрация опытов.

Решение задач.

1.Превращениепотенкиальной энергии в кинетическую энергию.

2.Закон сохранения механической энергии.

1.Превращение энергии при колебаниях маятника.

2.Превращение энергии при колебаниях пружинного маятника.

3.Маятник Максвелла

Лукашек 7

Тема: Работа и мощность. Энергия.

Тема урока: Простые механизмы. Рычаг.

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока: 1. Должен знать учащийся: виды простых механизмов.

2. Должен уметь учащийся: распознавать рычаг и его характеристики

Оборудование: рычаг, грузы, диапроектор.

Этапы урока

Время

Приемы и методы

План изложения нового материала.

Демонстрации. ТСО.

Дидактический материал

1.Повторение изученного материала.

2.Изучение нового материала.

3.Закрепление изученного.

4.Дома: 57,58

10 мин

18 мин

10 мин

2

мин

Письменный опрос по ДЭЗ.

Беседа. Демонстрация.

Просмотр диафильма и его обсуждение.

Вопросы к ДЭЗ

1.Простые механизмы и их особенности.

2.Рычаг как вид простого механизма.

3.Усчловия равновесия рычага.

1.Диафильм «Простые механизмы»

2.Рычаг.

Лукашек 7

Тема: Работа и мощность. Энергия.

Тема урока: Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага»

Тип урока: урок контроля знаний

Цели урока: 1. Должен знать учащийся: правила равновесия рычага.

2. Должен уметь учащийся: уравновешивать рычаг.

Оборудование: линейки-рычаги, грузы, динамометры, штативы.

Этапы урока

Время

Приемы и методы

План изложения нового материала.

Демонстрации. ТСО.

Дидактический материал

1.Повторение изученного материала.

2.Выполнение лабораторной работы.

3.Закрепление изученного.

4.Дома:п.58 повторить

10 мин

25

3 мин

2 мин

Взаимный опрос по ДЭЗ.

Самостоятельная работа.

Итоги работы.

1.Техника безопасности.

2.Интрукция по выполнению работы.

Тема: Работа и мощность. Энергия.

Тема урока: Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока: 1. Должен знать учащийся: Определение момента силы.

2. Должен уметь учащийся: вычислять момент силы.

Оборудование:

Этапы урока

Время

Приемы и методы

План изложения нового материала.

Демонстрации. ТСО.

Дидактический материал

1.Повторение изученного материала.

2.Изучение нового материала.

3.Дома:п.59,60

13 мин

25 мин

2 мин

Тестирование.

ТС-9

Беседа. Демонстрация диафильма. Сообщения учащихся.

1.Момент силы.

2.Единицы момента силы.

3.Правило моментов при равновесии рычага.

4.Применение рычага в технике и в природе.

1.Диафильм «Простые механизмы»

Лукашек 7

Тема: Работа и мощность. Энергия.

Тема урока: Равновесие тел с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока: 1. Должен знать учащийся: применение правила моментов для блоков.

2. Должен уметь учащийся: распознавать виды блоков.

Оборудование: блоки, штативы, грузы.

Этапы урока

Время

Приемы и методы

План изложения нового материала.

Демонстрации. ТСО.

Дидактический материал

1.Актуализация знаний о простых механизмах.

2.Изучение нового материала.

3.Закрепление изученного.

4.Дома: п.59

5 мин

20 мин

10 мин

Беседа.

Беседа о видах блоков.

Фронтальный эксперимент с разными видами блоков.

Составление по учебнику вопросов к ДЭЗ.

1.Неподвижный блок.

2.Подвижный блок.

3.Виды равновесия.

1.Виды блоков.

2.Виды равновесия.

Лукашек 7

Тема: Работа и мощность. Энергия.

Тема урока: Контрольная работа№ 4 по теме « Работа, мощность ,энергия.»

Тип урока: урок контроля знаний.

Цели урока: 1. Должен знать учащийся: формулы для вычисления работы, мощности, момента

силы.

2. Должен уметь учащийся: решать расчетные и качественные задачи

Оборудование:

Этапы урока

Время

Приемы и методы

План изложения нового материала.

Демонстрации. ТСО.

Дидактический материал

1.Организационный момент.

2.Выполнение контрольной работы.

2 мин

38 мин

Беседа.

Самостоятельная работа.

Карточки

Тема: Работа и энергия.

Тема урока: Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока: 1. Должен знать учащийся:«золотое правило» механики, что такое кпд простого

механизма.

2. Должен уметь учащийся: вычислять кпд наклонной плоскости.

Оборудование: рычаг, блоки, штатив, грузы, динамометр.

Этапы урока

Время

Приемы и методы

План изложения нового материала.

Демонстрации. ТСО.

Дидактический материал

1.Повторение изученного материала.

2.Изучение нового материала.

3.Закрепление изученного.

4.Дома: п.61,62

10 мин

18 мин

10 мин

2

мин

Беседа по ДЭЗ.

Беседа, демонстрация опытов.

Решение задач.

ТС-10

1.Работа, выполняемая при подъеме груза при помощи наклонной плоскости.

2. «Золотое правило» механики.

1.Равенство работ при использовании простого механизма.

Лукашек 7

Тема: Работа и мощность. Энергия.

Тема урока: Лабораторная работа№11 « Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости»

Тип урока: урок контроля знаний.

Цели урока: 1. Должен знать учащийся: как измерить КПД.

2. Должен уметь учащийся: измерять силы и перемещения, вычислять работу и

КПД.

Оборудование: штативы, линейки, трибометры, бруски, динамометры, грузы.

Этапы урока

Время

Приемы и методы

План изложения нового материала.

Демонстрации. ТСО.

Дидактический материал

1.Повторение изученного материала.

2.Выполнение лабораторной работы.

3.Итог урока.

10 мин

25 мин

5 мин

Письменно ответить на вопросы ДЭЗ.

Самостоятельная работа.

1.Инструктаж по технике безопасности.

2.Инструкция по выполнению работы.

3.Оформление результатов работы.

Лукашек 7

Тема: Повторение

Тема урока: Повторение по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Цели урока: 1. Должен знать учащийся: базовые понятия темы

2. Должен уметь учащийся: применять знания

Оборудование:

Этапы урока

Время

Приемы и методы

План изложения нового материала.

Демонстрации. ТСО.

Дидактический материал

1.Повторение изученного материала.

3.Итог урока.

35 мин

5 мин

Фронтальная беседа.

Тестирование

Повторение базовых понятий темы

Лукашек 7

Тема: Повторение.

Тема урока: Взаимодействие тел

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Цели урока: 1. Должен знать учащийся: базовые понятия темы

2. Должен уметь учащийся: применять знания

Оборудование:.

Этапы урока

Время

Приемы и методы

План изложения нового материала.

Демонстрации. ТСО.

Дидактический материал

1.Повторение изученного материала.

3.Итог урока.

35 мин

5 мин

Фронтальная беседа.

Тестирование

Повторение базовых понятий темы

Лукашек 7

Тема: Повторение.

Тема урока: «Давление в твердом, жидком и газообразном теле»

Тип урока: урок обобщения и систематизации

Цели урока: 1. Должен знать учащийся: базовые понятия темы

2. Должен уметь учащийся: применять знания

Оборудование:

Этапы урока

Время

Приемы и методы

План изложения нового материала.

Демонстрации. ТСО.

Дидактический материал

1.Повторение изученного материала.

3.Итог урока.

35 мин

5 мин

Фронтальная беседа.

Тестирование

Повторение базовых понятий темы

Лукашек 7

infourok.ru

Материал по физике (7 класс) на тему: Технологическая карта урока по физике в 7 классе «Строение вещества. Молекулы и атомы»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – Организационный    

   Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Приветствие учащихся

_

_

Приветствие учителя; приветствие учащимися друг друга

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета

Принятие сигнала к началу учебной деятельности

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности

2 этап – Мотивационный. Постановка целей и задач урока.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, осознание потребности к построению нового способа действий

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

(Учитель демонстрирует изображения различных веществ: воды и углерода в разных формах)

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (различные свойства воды, водяного пара, льда; графита и алмаза)

Систематизируют информацию.

 Делают предположения.

Формулируют что требуется узнать

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего познания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

3 этап – Первичное усвоение новых знаний      Цель:  «Открытие» новых знаний

Организует проведение эксперимента и обсуждение результатов

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.

Систематизируют и дифференцируют полученные знания.

Обсуждают в группах, приходят к единому мнению.

Выступают с сообщением от группы.

Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Высказывают мнения в порядке очередности

Контролировать  время, предоставленное для работы.

Корректировать ошибки, восполнять пробелы.

4 этап – Первичная проверка понимания

Цель: Воспроизведение изученного материала на уровне логических рассуждений «Что было бы, если бы не…»

Организует фронтальную проверку понимания нового материала

Выполняют задание, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.

Строить логические высказывания.

Постановка учебной задачи.

Первичное взаимодействие с собеседником на уровне логических вопросов по теме.

Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе изученной темы.

Говорят с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих ответах, но и ответах собеседника.

Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль.

Контролировать правильность ответа.

5 этап – Закрепление Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

Создает проблемную ситуацию, необходимую разрешить на основе  учебного материала, изученного на уроке

Выполняют задание,  вспоминают, воспроизводят фразы в письменной форме, соотносят с целевой установкой.

Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления коммуникативной задачи.

Воспроизводят предполагаемые ответы вслух, соотносят свой ответ с ответами одноклассников.

Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием.

Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз.

Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.

Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать.

Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе работы.

6 этап – Итоги урока

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

Организует обсуждение результатов занятия.

Формулируют выводы о достижении цели урока.

Формулировка ответа на вопрос: для чего необходима полученная информация.

Обсуждают результаты урока

Формулировка учащимися итога урока: достижение каких  целей урока было достигнуто в ходе урока.

Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.

Анализ, дифференциация, сопоставление информации.

7 этап — Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняет домашнее задание: §§ 7-8; вопросы;  кроссворд — наоборот; сообщение по теме: Интересные факты о молекулах

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Определяют область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Готовность к самостоятельным  действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

8 этап – Рефлексия учебных действий

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз: Сегодня  я узнал…              Было интересно…          

Было трудно…                     Я понял, что…                         Я научился…                  Меня удивило…  

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом своей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и самооценку.

nsportal.ru

Технологическая карта урока по физике в 7 классе «Простые механизмы»

-видит и формулирует проблему;

-видит и формулирует проблему;

-выдвигать гипотезы в рамках проблемного изложения;

-приводит примеры простых механизмов;

Вводная беседа с элементами дискуссии:

— Может ли человек поднять Земной шар?

А вот Архимед однажды сказал, что сможет, если ему дадут точку опоры. О какой точке опоры говорил Архимед? Что это за способ и правдивы ли его слова?

— Что общего у картинок на доске? (Люди выполняют работу с помощью механизмов)

— На сколько и какие группы можно разделить эти механизмы? (Сложные и простые)

— Какие механизмы отнесем к простым?

Главный вопрос урока: Как простые механизмы помогают человеку совершать работу?

 

Фронтально

(Слайд 1)

(Слайд 2)

Приложение 3

(Слайд 3)

Записывают тему урока (Слайд 4)

-приводит примеры простых механизмов;

-выдвигать гипотезы в рамках проблемного изложения;

-видит и формулирует проблему;

— дает определение рычага;

— дает определение плеча силы;

-видит и формулирует проблему;

— описывает условие равновесия рычага;

-владеет способами выполнения расчетов для нахождения условия равновесия рычага;

-аргументирует свою точку зрения;

Введение понятия «Простые механизмы». Их назначение.

    — А давно ли человек использует простые механизмы в своей жизни? (Более 30 веков)

    Практическая работа в группах

    — Придумайте свой способ поднятия бруска с помощью приспособлений на столе. Исследовательский.

    Обсуждение предложенных вариантов.

    Вывод: назначение простых механизмов — облегчить работу человека

    Виды простых механизмов

      Беседа по результатам работы в группах. Выделяют два основных вида простых механизмов: рычаг и наклонная плоскость.

      Рычаг. Виды рычагов

        Дискуссия

        — Любое ли тело может быть рычагом?

        — Сформулируйте определение рычага.

        Работа с учебником

        — Сравним с предложенным определением в учебнике.

        — Сравните рычаги на рис. 164. В чем отличия?

        Работа с иллюстрациями

        Из предложенных картинок на столе вклеить виды и примеры рычагов.

        Плечо силы.

          Объяснение понятия плеча и его изображение.

          Решение устных задач на определение плеча силы.

          Условие равновесия рычага

            Проблемное изложение.

            — Почему ручка у двери располагается с краю? Дверь это простой механизм? Какой? Какого рода рычаг?

            Демонстрация равноплечного рычага с грузами. Дискуссия

            -Если один груз снять, как уравновесить рычаг?

            Вывод: Условие равновесия рычага: выигрывая в силе, мы проигрываем в расстоянии.

            Решение устных задач на условие равновесия рычага.

            Описание примеров рычага (ножницы, бицепс)

            — Как нести груз легче? Почему?

            Фронтально

            (Слайд 5)

            Работают с приборами

            Оформляют конспект

            (Слайд 6)

            Учебник стр.173

            Учебник стр.172

            (Слайд 6)

            Работа с конспектом

            (Слайд 7)

            Работа с иллюстрациями и конспектом

            (Слайд 8,9)

            Фронтально

            (Слайд 10,11,12)

            Определяют плечо силы на слайде (Слайд 13,14)

            Фронатально

            (Слайд 15,16)

            Один ученик уравновешивает рычаг

            Решают устно задачи (Слайд 17,18,19)

            Высказывают мнения о работе рычагов

            (Слайд 20,21)

            (Слайд 22)

            -умеет определять и изображать схематично плечо силы;

            -описывает условие равновесия рычага;

            -видит и формулирует проблему;

            Самостоятельная работа на построение плеча силы.

            Самоконтроль. Проверить правильность выполнения задания по образцу.

            Повторительно-обобщающая беседа

            — Почему же ручка двери располагается с краю?

            — Можно ли уравновесить сто килограмм пятью? При каком условии это выполнимо?

            — Какое бы плечо понадобилось Архимеду, чтобы поднять Землю?

            Работа с карточками.(Приложение 2)

            (Слайд 23,24,25,26)

            Фронтально

            (Слайд 27)

            (Слайд 28)

            (Слайд 29)

            -проявляет интерес к изучаемой теме;

            — приводит примеры простых механизмов;

            — дает определение плеча силы;

            -понимает принцип действия рычага;

            -проявляет интерес к изучаемой теме;

            Рефлексия

            — Узнали что…?

            — С помощью простых механизмов можно…?

            — Плечо силы это…?

            — Если использовать рычаг, то…?

            — Хочу узнать…?

            Домашнее задание

            Фронтально

            (Слайд 30,31)

            xn--j1ahfl.xn--p1ai

            Технологическая карта урока по физике в 7 классе по теме «Давление газа»

            Технологическая карта урока по физике в 7 классе по теме «Давление газа».

            Тема

            « Давление газа».

            Номер урока (год/тема)

            35/3

            Тип урока:

            комбинированный

            Цель

            сформировать знания учащихся о причине давления газа, о зависимости давления от объёма газа, температуры газа и концентрации молекул на качественном уровне.

            Задачи

            Образовательные:

            1. вспомнить основные свойства газов;

            2.используя демонстрационный и фронтальный эксперимент понять, от чего зависит давление газа;

            3.опираясь на результаты демонстрационного и фронтального эксперимента сделать выводы о причинах давления газа и его зависимости от массы, объема, температуры.

            Развивающие:

             

            1.продолжить развитие познавательного интереса обучающихся к предмету через постановку фронтального и демонстрационного эксперимента;

            2. продолжить развитие умений и навыков работы с физическим оборудованием;

            3.высказывая свое мнение и обсуждая данную проблему развивать у обучающихся умение говорить, анализировать, делать выводы.

            Воспитательные:

            1.в ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира;

            2.обсуждая вопросы и задачи, решая предложенную проблемную ситуацию, воспитывать коммуникативную культуру школьников.

            Планируемый результат. Метапредметные результаты. 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о давлении газа;

            2.умение работать с источниками информации, включая эксперимент;

            3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

            Предметные результаты.

            1.Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие зависимость давления газа от объема и температуры.

            2.Применяют новые знания в новой ситуации.

            УУД

            Личностные. Формируются ответственное отношение к учению и коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

            Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации.

            Регулятивные. Учатся определять цель своей деятельности, на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, оценивать и корректировать полученный результат.

            Коммуникативные. Формируются речевые умения: учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, обмениваться знаниями.

            Основные понятия темы

            Скорость движения молекул, давление, температура, объем газа, молекулы.

             

            Организация пространства

            Основные виды учебной деятельности обучающихся.

            Основные технологии.

            Основные методы.

            Формы работы.

            Ресурсы. Оборудование.

            1. Проводят эксперимент и делают выводы.

            2.Самостоятельно заполняют опорную таблицу.

            3.Наблюдают и объясняют демонстрационный эксперимент.

            4. Отвечают на вопросы и решают задачи.

            Технология: проблемного обучения и сотрудничества.

            Изучение нового материала на основе демонстрационного и фронтального эксперимента.

            1.словесные;

            2.наглядные;

            3.практические.

            Индивидуальная, общеклассная, парная, групповая.

            Физическое оборудование: шприцы, стаканы с водой, колбы, воздушные шарики, трубка, картошка, пробирка, мыльный раствор, спички, спиртовка.

            Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, опорная таблица «Давление газов», лабиринт «Давление твердых тел», карточки для индивидуальной работы.

            Структура и ход урока.

            Этап урока

            Задачи этапа

            Деятельность

            учителя

            Деятельность

            ученика

            УУД

            Время

            Мотивационно – ориентировочный компонент

            1.

            Организационный этап

            Психологическая подготовка к общению

            Обеспечивает благоприятный настрой.

            Настраиваются на работу.

            Личностные

            1 мин.

                   

            2.

            Этап мотивации и актуализации (определение темы урока и совместной цели деятельности).

            Обеспечить деятельность по актуализации знаний и определению целей урока.

            1. Предлагает отгадать загадку и назвать тему урока, сформулировать цели.

            2. Игра «Физический лабиринт».

            3. Решение задач по карточкам у доски (3 ученика). Другие З ученика проверяют решение и оценивают.

            Пытаются ответить. Определяют тему урока и цель.

            Выполняют задания игры «Физический лабиринт». Три ученика решают задачи по карточкам у доски . Другие З ученика проверяют решение и оценивают.

            Личностные, познавательные, регулятивные

            10 мин.

                   

            Операционно – исполнительный компонент

            3.

            Изучение нового материала.

            Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному изучению материала.

            Предлагает придумать и провести демонстрационный или фронтальный эксперимент для решения проблемы. Предлагает выводы записать в опорную таблицу.

            Наблюдают, выполняют и делают выводы, заполняют таблицу.

            Личностные, познавательные, регулятивные

            25 мин.

            Рефлексивно – оценочный компонент

            4.

            Контроль и самопроверка знаний.

            Выявить качество усвоения материала.

            Предлагает решить тест.

            Решают. Отвечают. Обсуждают.

            Личностные, познавательные, регулятивные

            5 мин.

            5.

            Подведение итогов, рефлексия.

            Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

            «Как я сегодня работал на уроке». Предлагает выбрать предложение.

            Отвечают.

            Личностные, познавательные, регулятивные

            3 мин.

            6.

            Подача домашнего задания.

            Закрепление изученного материала.

            Запись на доске.

            Записывают в дневник.

            Личностные

            1 мин.

            Содержание урока.

            Здравствуйте дети, рада встречи с вами! Я приглашаю вас к совместной творческой работе на уроке.

             Отгадайте, что в «черном ящике». Подсказка – ответ на загадку.

            1.

            Острым носом все приколет:

            Лист к доске, плакат к стене.

            Очень нужная как в школе,

            Так и даже дома, мне.

            Ответ.  Кнопка

            Вопрос. Почему такая маленькая кнопка может проколоть даже стену? (Маленькая площадь острия создает большое давление.)

            А что вы знаете про давления? Давайте с вами вспомним материал, который изучали на прошлых уроках. Я предлагаю вам игру «Физический лабиринт». Найдите правильный путь из лабиринта.

             

            лабиринт

             

            Ответ. 1-5-2-7-3-4-8-11-6-9-10-13-14-15-12-16

            К доске пойдут решать задачи:__________

            Проверят решение задач и оценят работу своих товарищей:__________

            Молодцы! Справились с заданиями.

            А теперь опять «черный ящик».

            2.

            Круглый, гладкий, как арбуз.

            Цвет – любой, на разный вкус.

            Коль отпустишь с поводка,

            Улетит за облака.

            Ответ. Воздушный шарик.

            Вопрос. Воздух – это газ, а какие свойства газа вы знаете? (Не имеют формы, занимают весь предоставленный объем.)

            Слова «Давление» и «Газ», разгаданные нами не случайны, так как тема нашего урока «Давление газа», а объектом нашего изучения будет воздух. Как вы думаете, от каких параметров зависит давление газа? Ученики предлагают ответы, которые записываются на доске. Я предлагаю проверить выдвинутые вами гипотезы с помощью эксперимента. Соблюдайте правила безопасности при проведении эксперимента, будьте внимательными!

            Итак, начнем! Выберите любую карточку, в нем спрятано задание.

            1. «Перестрелка». ДЭ№1 Картошка + трубка + стеклянная палочка.

            2. «Прошу добавки»! ДЭ№2 Воздушный шарик надувает один из учеников.

            3. «Пробка». ДЭ№3 Пробирка + мыльный раствор нагреваем + спиртовка. Или пробирка с пробкой.

            4. «Пузырек» ФЭЗ №1 Колба с длинным горлышком + стакан с водой.

            5. «Не люблю уколы»! ФЭЗ №2 Шприц.

            6. «Хлоп пакетик!» ДЭ№4 Пакетик целлофановый.

            7. «Мы такие разные» ФЭЗ №3 Картонка + шарики пластилиновый и металлический (или пластмассовый).

            Опорная таблица «Давление газа».

            Ученики заполняют таблицу по ходу наблюдения и проведения экспериментов.

            От чего зависит давление газа?

            Результат проверки.

            от массы молекул

            Чем больше масса, тем выше давление.

            от количества молекул

            Чем больше молекул, тем выше давление.

            от скорости молекул

            Чем больше скорость молекул, тем выше давление.

            от температуры

            Чем выше температура, тем выше давление.  

            от объема

            Чем меньше объем, тем выше давление.  

            Фронтальный эксперимент№1. Каждому ученику раздаются колбы с длинным горлышком. Нагреваем колбу руками и опускаем в сосуд с водой. Что вы обнаружили?

            Ответ. Увеличение объема. Ответьте на вопрос: «В чем причина увеличения объема?»

            Фронтальный эксперимент№2. Каждому ученику раздаются шприцы (без иголки)

            Прикройте отверстие для вставки иглы пальцем. Вдвигайте поршень. Что вы обнаружили?

            Ответ. Увеличение давления. Ответьте на вопрос: «В чем причина увеличения давления, ведь количество молекул осталось прежним, температура не изменилась и молекулы те же самые?»

            Фронтальный эксперимент№3. Каждому ученику раздаются картонка и шарики. Держим картонку в руках и бросаем на нее шарики. Что вы обнаружили?

            Ответ. Наблюдаем разное пригибание картона под действием шариков. Если предположить что шарики это молекулы различных газов, а картон — это стенка сосуда, то давление увеличилось. В чем причина увеличения давления?

            Молодцы работали хорошо. Давайте подведем итог. Какой общий вывод по изучению нового материала мы можем сделать? Ученики объединяются в группы и обсуждают выводы, которые получили. От каждой группы один выступающий. Отвечаю.

            Вывод. Мы выдвинули гипотезу, что давление газа зависит от беспорядочного движения молекул, предположили и экспериментально доказали, что давление газа зависит от массы, количества, скорости молекул, температуры и объема.

            Тест.

            1)  От чего зависит давление газа?

            1. от цвета газа

            2.  от температуры газа

            3.  от формы сосуда, в котором находится газ

            2)  При уменьшении объёма сосуда, в котором находится газ, давление…

            1.   уменьшится

            2.   не изменится

            3.   увеличится

            3) Что происходит с молекулами газа при уменьшении объёма сосуда, в котором находится газ?

            1.  молекулы начинают быстрее двигаться

            2.   молекулы начинают медленнее двигаться

            3.   среднее расстояние между молекулами газа уменьшается

            4.   среднее расстояние между молекулами газа увеличивается

            4) Что происходит с молекулами газа при уменьшении температуры?

            1.   молекулы начинают быстрее двигаться

            2.   молекулы начинают медленнее двигаться

            3.  среднее расстояние между молекулами газа уменьшается

            4.   среднее расстояние между молекулами газа увеличивается

            Ответы.

            Вопрос

            1

            2

            3

            4

            Ответ

            2

            3

            3

            2

            Рефлексия.

            Домашнее задание. Прочитать параграф 37 и ответить на вопросы.


            презентация к уроку
            PPTX / 273.19 Кб

             

            xn--j1ahfl.xn--p1ai

            Технологическая карта урока физики в 7 классе по ФГОС

            Марченкова Алена Александровна, учитель физики, МБОУ «Арх-Голицынская основная общеобразовательная школа» Рузаевского муниципального района

            Технологическая карта урока физики в 7 классе в соответствии с требованиями ФГОС.

            Урок 1. «Что изучает физика. некоторые физические термины»

            Образовательные: познакомить учащихся с новым предметом школьного курса, сформировать основы научного мировоззрения и физического мышления у учащихся.

            Развивающие: формирование у учащихся умения различать физические явления, вещества и тела.

            Воспитательные: формирование и развитие интереса к познанию физики.

            Тип урока

            Изучение и первичное закрепление новых знаний.

            Вид

            Комбинированный

            Планируемые
            результаты.

            Предметные результаты.

            Узнают: смысл понятий «физика», «физические явления», «физическое тело», «вещество», «материя»

            Научатся: различать физические термины в процессе изучения нового материала.

            Получат возможность: анализировать физические термины

            Личностные
            результаты

            Формирование интереса к изучению предмета и желания применять приобретенные знания в процессе познания окружающего мира.

            Метапредметные
            универсальные
            учебные действия

            Регулятивные: учащиеся умеют выделять и осознавать, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

            Познавательные: формирование умения ориентироваться в аппарате учебника (оглавление, предметно-именной указатель), находить и применять нужную информацию; учащиеся умеют проводить анализ физических явлений, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.; участвуют в обсуждении проблемных вопросов; предлагают варианты решения поставленной задачи; используют полученные знания в самостоятельной работе.

            Коммуникативные: умение выражать свои мысли, обладать способностью выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

            Основное содержание
            темы, понятия и термины

            Физика. Явления. Физические явления. Механические, электрические, магнитные, тепловые, звуковые и световые явления. Задача физики. Термины (физические понятия). Физическое тело. Форма тела. Объем тела. Вещество. Материя.

            Образовательные
            ресурсы

            Учебник А.В. Перышкин издательство «Дрофа»

            Оборудование

            Компьютер, проектор, экран, презентация «Что изучает физика», оборудование для проведения опытов.

            Форма контроля

            Выполнение заданий из рабочей тетради по физике 7 класс. Перышкин А.В.

            Домашнее задание

            §1-2 стр. 3-5 учебника

            Деятельность учителя

            Деятельность учащихся

            Форма и методы контроля

            осуществляемые
            действия

            формируемые умения

            I. Мотивирование к учебной деятельности.
            (Организационный момент.)

            Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Создание в классе атмосферы психологического комфорта

            Приветствуют учителя.
            Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Настраиваются на учебную деятельность. Включаются в деловой ритм урока, демонстри-руют готовность к уроку

            Личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование аккуратности и терпеливости

            Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

            Фронтальная.Наблюдение

            II. Актуализация

            жизненного опыта учащихся.

            Ребята! Мы приступаем к изучению нового предмета «Физика». Какие у вас ожидания перед началом изучения этого учебного предмета? Что вы ожидаете узнать на наших уроках? Что вам уже известно о физике

            Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение и предположения.

            Регулятивные:

            — целеполагание.

            Личностные:

            -самоопределение-мотивация учения.

            Познавательные:

            умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

            -умение структурировать знания, логическое выдвижение.

            Коммуникативные:

            умение слушать и понимать речь других;

            -умение устанавливать аналогии;

            -умение классифицировать и систематизировать

            Фронтальная.Устный опрос, слушание

            III. Сообщение темы. Постановка формируемых результатов и задач урока.

            Сообщает тему урока. Организовывает совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

            — Прочитайте тему урока, как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?

            — Какое ключевое слово в теме?

            -Что вы хотели узнать о понятии физика? Давайте вместе сформулируем задачи этого урока?

            Задачи: -усвоить сущность понятия физика;

            -для чего изучают физику;

            -усвоить значения физических терминов

            Записывают тему урока. Участвуют в формулировании целей и задач урока

            Коммуникативные:

            -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

            Познавательные:

            -умение принимать и сохранять учебную задачу

            Фронтальная. Устный опрос

            IV. Мотивирование к учебной деятельности

            Способствует обсуждению мотивационных вопросов.

            -Какое значение лично для меня имеют уроки физики;

            -Какую личную цель я могу поставить на уроке

            Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности

            Личностные:

            -самоопределение-мотивация учения.

            Фронтальная. Устный опрос

            V. Изучение нового материала

            Знакомит учащихся с новыми правилами техники безопасности на уроках физики. Рассматривают учебник.

            Физика от греческого слова «фюзис», что означает природа.

            Изменения , происходящие с телами и веществами в окружающем мире, называются явлениями. Организовывает обсуждение некоторых явлений.

            Создает условия для исследования понятия «физическое тело». Направляет учащихся на поиск характеристики любого тела. Организовывает поиск физических тел в окружающем пространстве.

            Вещество-то , из чего состоят тела

            Материя – все то, что существует во Вселенной от опытов?

            Осознают целесообраз-ность применения правил ТБ.

            Записывают определения понятий «физика» и «явления».

            Принимают участие в обсуждении. Строят свои гипотезы и предположения.

            Определяют, что каждое тело имеют форму и объем. Перечисляют физ.тела.

            Анализируют определения понятий «вещество» и «материя».

            Предметные : Умение применять знания полученные ранее для изучения нового.

            Познавательные:

            -уметь ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя;

            -умение структурировать знания, логическое выдвижение.

            Коммуникативные:

            -умение устанавливать аналогии;

            -умение классифицировать и систематизировать.

            Личностные:

            -развитие навыков исследования

            Фронтальная. Устный опрос, слушание

            VI. Закрепление

            изученного материала

            Организовывает конкурс на составление лучшего вопроса по теме урока.

            Проводит работу в рабочих тетрадях для закрепления изученного материала.

            Организует выполнение практической работы в рабочих тетрадях, наблюдает за работой учеников, помогает в случае затруднений.

            Формулируют вопросы по теме урока и дают на них ответы.

            -Что означает понятие «физические явления»;

            -Что такое «физическое тело».

            Выполняют практические задания в рабочих тетрадях для закрепления материала.

            Регулятивные: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

            Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

            Познавательные: способность выделять главное в информации

            Фронтальная. Слушание,
            устный опрос, письменный контроль

            VII. Итоги урока. Рефлексия.

            Предлагает ответить на вопросы.

            1.Что больше всего запомнилось на уроке?

            2.Как бы вы оценили свою работу на уроке?

            3.Достиг ли я поставленной цели?

            Оценивают урок и свою работу на уроке

            Коммуникативные:

            умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

            Познавательные:

            — самостоятельное выделение познавательной цели.

            Фронтальная, индивидуальная. Устный опрос.

            VIII. Домашнее

            задание

            Учить §1-2 стр. 3-5 учебника

            Записывают домашнее задание

            Личностные: умение контролировать процесс и результат учебной деятельности

            Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

            Фронтальная, индивидуальная. Устный опрос

            infourok.ru

            Добавить комментарий

            Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *