cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Английский обязательный экзамен – Обязательный ЕГЭ по английскому, с какого года будет введен, как готовиться

Содержание

Обязательный ЕГЭ по английскому, с какого года будет введен, как готовиться

Очень скоро ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным. Министерство образования РФ уже подтвердило планы по апробации нового экзамена. В первую очередь речь, конечно, идет об английском, хотя выпускников, изучающих другие языки, нововведение тоже коснется. В этой статье мы разберем наиболее частые вопросы, которые возникают у школьников и их родителей по обязательному иностранному ЕГЭ.

С какого года будет введен обязательный ЕГЭ по английскому?

ЕГЭ по английскому и прочим иностранным языкам станет обязательным для всех выпускников в 2022 году. Однако уже в следующем 2020 году его будут сдавать пробно выпускники 11 классов в 19 регионах России. Конкретного списка регионов пока в открытой печати не опубликовано.

Чего ждать от обязательного ЕГЭ по английскому в 2020 году?

Экзамен, который станет обязательным в 2020 году, вряд ли претерпит изменения по сравнению с нынешним ЕГЭ. Он состоит из двух частей: письменной (40 заданий, которые нужно выполнить за три часа) и устной (четыре задания, на которые дается 15 минут). Выпускник демонстрирует умение читать, говорить и писать на иностранном языке. Пока кардинальных изменений в структуре экзамена Минобр не анонсировал.  

Во время устной части, которая обычно сдается в отдельный день, подросток читает текст вслух, формулирует вопросы, описывает картинку и сравнивает события, изображенные на двух фотографиях. Ответы записываются на компьютер с помощью гарнитуры (таймер на экране отсчитывает время), впоследствии записи прослушивают эксперты. В аудитории присутствует организатор, который следит, чтобы ЕГЭ проходил без нарушений.

Письменная часть более обширна. В нее входят аудирование (надо прослушать запись и выполнить по ней задания), чтение (требуется изучить тексты и озаглавить их), грамматика и лексика (проверяется умение ставить глагол в нужное время, образовывать разные части речи, выбирать подходящие по смыслу слова). Кроме того, выпускнику предлагают написать ответ на письмо воображаемого друга и эссе на заданную тему.

Насколько сложным будет обязательный ЕГЭ по английскому?

Эксперты пока отрабатывают подходы к уровню сложности. Многое зависит от результатов всероссийских проверочных работ по иностранному языку, которые одиннадцатиклассники впервые сдадут в марте 2019 года. Тестирование покажет, насколько школьники владеют языком.

Поначалу эксперты предполагали, что обязательный госэкзамен разделят на базовый (для получения аттестата) и профильный (для поступления на определенные специальности в вузы) и базовый будет легче в разы: в частности, из него исключат эссе и письмо другу. 

Осенью 2018 года министр просвещения РФ Ольга Васильева объявила, что разделения не будет. При этом большинство педагогов считают, что обязательный экзамен должен быть рассчитан на средний уровень владения языком.

Как бы то ни было, школьникам, которые до сих пор уделяли иностранному языку мало внимания, придется подтянуть свои знания.

Зачем вводят обязательный ЕГЭ по английскому языку в 2020 году?

Преимущества очевидны: у детей появится стимул более плотно заняться иностранным языком, а у педагогов – улучшить качество обучения. Пока в России иностранный язык в форме ЕГЭ сдают всего около 11% выпускников (95% – английский, менее 3% – немецкий, менее 1% и 2% соответственно – испанский и французский). Это те, кто решил продолжить обучение по лингвистическим и смежным с ними специальностям. Остальные в старших классах сосредотачиваются на других предметах. Без постоянной качественной практики чужой язык быстро забывается. А ведь знание языков сегодня необходимо во многих отраслях – журналистике, социологии, политологии, экономике.  

Но стоит учесть, что уровень обучения языкам в разных школах может кардинально отличаться. Дети, не получившие хорошую подготовку, будут вынуждены наверстывать упущенное, занимаясь с репетиторами или на групповых курсах. Самоподготовка подойдет только школьникам с неплохой базой.

Как готовиться к обязательному ЕГЭ по иностранному языку?

Самый действенный метод – погружение в языковую среду. Необязательно везти подростка за границу: максимально окружить его иностранным языком можно и дома. Смотрите с ребенком фильмы и видеоролики без перевода (можно с субтитрами), устраивайте «английские дни», когда семья будет говорить только на иностранном языке. Предлагайте школьнику самому переводить любимые песни. Каждый день учите с ним по несколько новых слов – пусть он не только запомнит их на слух, но и запишет в тетрадь. Постоянное чтение на иностранном языке поможет быстрее запомнить, как пишутся слова и составляются предложения.

Если домашнего обучения недостаточно, придется прибегнуть к помощи специалистов. Важно выбрать репетитора, который уже имеет опыт подготовки ребят к ЕГЭ. Причем искать преподавателя нужно не за два месяца до тестирования, а в идеале за год или даже два.

Самые частые ошибки выпускников на ЕГЭ по иностранному языку

Самой сложной для школьников является письменная часть, особенно эссе. Специалисты Федерального института педагогических измерений отмечают, что ребята подменяют оригинальные мысли штампами, допускают логические ошибки, плохо раскрывают тему. Выполняя задания по грамматике и лексике, выпускники нередко употребляют глагол в неправильном времени, путают местоимения и числительные, неграмотно строят фразы. Эксперты советуют ученикам тренироваться составлять не отдельные словосочетания, а связные тексты в различных жанрах.

kedu.ru

Каким будет обязательный ЕГЭ по иностранному языку и когда его начнут тестировать

Недавно «Известия» опубликовали материал о том, чего ждать от обязательного ЕГЭ по английскому языку. Руководитель курсов ЕГЭ и ОГЭ Lancman School Михаил Ланцман старательно законспектировал всё самое важное.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Все мы знаем, что в 2022 году выпускники будут сдавать уже три обязательных экзамена: ЕГЭ по русскому языку, математике и иностранным языкам. По двум последним экзаменам известно, что у выпускников будет возможность выбрать, какой уровень сдавать — базовый или профильный.

Ситуация с обязательным ЕГЭ по истории пока не совсем прозрачная и понятная: сначала было заявлено, что обязательный экзамен по истории пройдёт уже в 2020 году, но потом эту тему как-то неожиданно «свернули».

Вот как отвечали на вопрос девятиклассника из Лобни о новых обязательных экзаменах Владимир Путин и Ольга Васильева на прямой линии 7 июня:

В ответе на вопросы Ольга Васильева, пожалуй, произнесла одну из своих главных цитат: «Без иностранного языка (языка общения) представить всё важное и лучшее, что есть в нашей стране, невозможно».

Несмотря на летние каникулы, многих волнует, что же будет представлять собой новый госэкзамен по иностранным языкам. Журналисты «Известий» пригласили подробно поговорить о новом формате этого ЕГЭ трёх весьма значимых дам: Оксану Решетникову, директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), Марию Вербицкую, руководителя Федеральной комиссии по разработке КИМ (контрольно-измерительные материалы) для проведения ГИА по иностранным языкам и Ирину Резанову, замруководителя департамента иностранных языков НИУ ВШЭ.

К ним также присоединились: Лидия Лагерстрем, студентка университета Уппсала (Швеция) и преподаватель шведского языка в Москве, а также журналисты «Известий».

Речь, конечно, шла о том, какие изменения ожидают школьников и учителей уже в ближайшей перспективе, какие цели преследует очередная реформа и какой опыт зарубежных стран мы могли бы позаимствовать. Лидия Лагестрем рассказала вкратце, как Швеции удалось добиться индекса владения английским языком в 71% и занять по этому показателю первое место в мире. Для сравнения, среди российских школьников ежегодно только 10% выпускников сдают профильный ЕГЭ по иностранным языкам.

В Швеции учат английский язык с первого класса (три раза в неделю) и ежегодно сдают экзамен, последний — самый сложный. Начинается изучение с грамматики, но также большое внимание уделяется снятию зажимов и страхов перед устной практикой, для этого с детьми много разговаривают, показывают фильмы.

Лидия подчеркнула, что в Швеции класс не делится на группы, можно изучать язык успешно даже в аудитории с 30 школьниками, считает она. Главный секрет успеха шведов — цель образовательных реформ: учить английский не для экзамена, а для жизни. А что же рассказали наши эксперты?


10 основных тезисов важного разговора о перспективах российской школы

1. В 2018-2019 учебном году всех без исключения 11-классников ждёт Всероссийская проверочная работа (ВПР) по иностранному языку. Демоверсия уже давно размещена на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). После апробации в нескольких регионах эта контрольная работа станет обязательной для всех. Результаты на оценки в аттестате влиять в этом году не будут. Работа позволит оценить уровень подготовки школьников к введению обновлённого обязательного ЕГЭ по иностранным языкам.

2. В российских школах, безусловно, существует сегрегация: есть те, где иностранные языки преподают на должном уровне, а есть и слабые. Необходимо работать с педагогическими кадрами. Для многих учителей иностранных языков проблемой является их устная речь, общение на иностранном языке, который они преподают. Надо постараться окончательно уйти от грамматико-переводческого метода преподавания и стремиться к совершенно иному владению иностранными языками.

3. Профильный экзамен (тот, который уже давно есть) менять не планируется. Этот экзамен по-прежнему будет отбирать самых подготовленных выпускников для профильных вузов. Обязательно останется раздел «Письмо», в который входят «Личное письмо» и «Эссе». Надо понимать, что второе задание (эссе) соответствует уровню В2, оно сложное и по силам только высокобалльникам.

4. Базовый экзамен будет похож на ВПР для 11 классов. Он оценит знания в диапазоне от А1 до В2 (имеется в виду европейская классификация уровней владения языками). Не ниже и не выше этих уровней. Чтобы сдать этот экзамен, нужно уметь читать, понимать простые аутентичные тексты. Разумеется, надо уметь объясниться на улице, в магазине или гостинице. Устная часть в базовом ЕГЭ по иностранным языкам будет обязательно. Туда войдут задания, связанные с описанием предложенной фотографии. Электронное письмо в базовой части, скорее всего, не будет присутствовать, но уметь рассказать что-то, задать вопросы при базовом уровне владения языком тоже нужно.

5. Наш федеральный стандарт изучения иностранных языков во многом пересекается с международными стандартами образования. Например, с Классификацией Совета Европы. В нынешнем профильном ЕГЭ по иностранному языку есть задания уровня А2+ до В2 по европейской шкале. 100 баллов на профильном ЕГЭ соответствуют уровню В2. В обновлённом экзамене это сохранится. Сейчас минимальный порог профильного ЕГЭ по иностранным языкам — это 22 балла. Повышать этот порог никто не хочет, все выпускники должны иметь возможность сдать этот экзамен — и сильные, и не очень.

6. Введение обязательного экзамена по иностранным языкам необходимо, чтобы прекратить практику в школах, когда занимаются качественно только с мотивированными детьми. Введение обязательного ЕГЭ по иностранным языкам станет сигналом лучше учить. Многие наверняка думают: не проверяют — можно закрыть глаза.

7. Для школьников новый экзамен должен стать стимулом лучше учиться.

В образовательном стандарте закреплено, что владение иностранными языками на базовом уровне всеми школьниками — это обязательный результат. Цифровая экономика, общественная ситуация неизбежно толкают к тому, что иностранный язык нужно знать всем.

8. Есть проблемы с ФГОСами (Федеральными государственными образовательными стандартами) по иностранным языкам. Пока контрольно-измерительные материалы (КИМы) к ЕГЭ по иностранным языкам создаются на основе федерального компонента 2004 года. Для обязательного ЕГЭ нужна подробная детализация предметного содержания ФГОС. Мы все ждём решения по этому вопросу от профильного министерства.

9. Хочется, чтобы в языковых группах было поменьше учеников. Сегодня по закону можно делить класс на подгруппы, только если в нём больше 26 человек. Это решение от министерства мы тоже ждём.

10. ФИПИ и Рособрнадзор много лет борются с натаскиванием на экзамены. Родители должны контролировать выполнение домашних заданий детьми, следить за их учёбой, быть в контакте со школой, тогда и готовиться к обязательному ЕГЭ по иностранному языку не придётся. Нужно учиться с первого по 11 класс, а не только с 1 сентября по 31 мая в 11 классе.

Советы для участников ЕГЭ

1. Школьникам стоит начинать готовиться к обязательным ЕГЭ уже этим летом: разговаривать по-английски, смотреть фильмы без субтитров и дублирования, слушать песни на иностранных языках. В школе надо выполнять все домашние задания.

2. Родителям нельзя нагнетать страхи. Жизнь не кончается с ЕГЭ.

Фото: mos.ru

mel.fm

Экзамен по английскому будет обязательным: за или против?

Выпускники 9 и 11 классов должны будут сдавать английский язык на ЕГЭ. Таким образом чиновники хотят мотивировать школьников старательнее изучать иностранные языки. 

Экзамен по английскому языку – один из самых сложных в рамках Единого Государственного экзамена, который сдают выпускники 9-х и 11-х классов. Действительно, иностранные языки нельзя назвать сильной стороной школьников, может быть поетому сейчас так популярные курсы английского языка. И, возможно, эта ситуация оставалась бы неизменной, если бы не новость о том, что проверка знания английского станет обязательной при сдаче ЕГЭ. Информация встревожила и школьников, и их родителей. Только представители Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки спокойны и уверены в своем решении. И на это у них достаточно оснований.

Английский на ЕГЭ – как было?

До 2016 года включительно Единый госэкзамен включал в себя всего два обязательных предмета: математику и русский язык. Экзаменация по физике, химии, географии, биологии, литературе, обществознанию и литературе отдавалась на усмотрение каждого выпускника. А остальные языки и вовсе были объединены в одно понятие «иностранные» со скромными пометками: англ., франц., нем., исп. Как вы думаете, какое количество школьников добровольно шли на аттестацию по английскому? В Москве и Санкт-Петербурге – до 40%, в других регионах – едва набиралось 6%.

В сентябре 2016 года Рособрнадзор провел исследование качества образования учащихся пятых-восьмых классов по истории и иностранным языкам. Результаты показали, что знания слабые, и оставлять изучение английского языка на прежнем уровне нельзя. Рассчитывать на самостоятельную инициативу школьников, занятых подготовкой к обязательным экзаменам, тоже не приходится. Значит, нужно менять программу ЕГЭ. С 2017 года обязательных экзаменов стало три: к названным учебным дисциплинам присоединилась история. Кроме того, с 2017 года оценки за все экзамены ЕГЭ (и обязательные, и индивидуальные) влияют на аттестат. Открытым оставался один вопрос: когда экзамен по английскому будет обязательным?

Как будет?

По последней информации, решение сделать госэкзамен по иностранным языкам обязательным принято и постепенно воплощается. Уже с 2020 года английский язык станет обязательным на итоговой аттестации после 9-го класса, а с 2022 года он будет включен в ЕГЭ. У школьников есть достаточное количество времени, чтобы выучить программу как следует. Теоретически, этого должно быть достаточно, чтобы правильно выполнить задания. А на практике каждый предстоящий обязательный экзамен побуждает к поискам «гарантированных» решений.

До сих пор, из года в год, материалы для подготовки к ЕГЭ передавались следующему «поколению» выпускников. Подготовка проходила по прошлогодним билетам, ответы на которые уже известны. Поэтому труднее всех придется тем, кто в 2020 году окончит 9 класс – им предстоит первыми готовиться к обязательному экзамену по английскому. А через два года их же ждет Единый госэкзамен, где иностранный к тому времени тоже будет обязателен.

Чем дело кончится?

Основной вопрос, возникающий в связи с предстоящими переменами в аттестации, заключается в том, как готовиться к ЕГЭ по английскому. Второй вопрос: будет ли меняться обучение в течение года ввиду этих нововведений. И, наконец, высказываются догадки, не отменят ли английский в ЕГЭ как обязательный предмет. Давайте искать ответы.

  1.  Экзамен по английскому на ОГЭ и ЕГЭ состоит из двух частей: письменной (2 часа на выполнение) и устной (15 минут). Для подготовки к письменной части можно и нужно тренироваться в грамматике. Не имеет принципиального значения, как именно это делать: по учебнику, дополнительным методическим пособиям и/или билетам прошлых лет. Для этого на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки есть раздел «Открытый банк заданий ЕГЭ» с упражнениями по письму, аудированию, языковому материалу. Здесь же публикуются задания для тренировки чтения и произношения. Эти примеры используются при составлении вариантов КИМ (контрольно-измерительный материал) ЕГЭ, и есть вероятность, что они попадутся на экзамене. А если нет – то точно аналогичные.
  2. Учителя сетуют, что далеко не все дети обладают способностью к изучению иностранных языков. Им вторят родители. А дети просто отказываются от дополнительных экзаменов. Коль скоро отказаться не получится, остается начинать подготовку как можно раньше, чтобы к аттестации ученик как можно лучше ориентировался в школьной программе. Сейчас она построена таким образом, что в общеобразовательных школах на английский выделено 3 часа, а в гимназиях и лицеях – 10-11 часов в неделю. Это объективная реальность для учеников 5-8 классов. Нужно понимать ее и готовиться с учетом необходимости сдавать иностранный язык в обязательном порядке.
  3. Экзамен будет, его не отменят, никто из выпускников его не избежит. Уже известно, с какого года, для каких классов, по какой программе пройдет аттестация. Дифференциация экзамена на базовый и углубленный (профильный) уровни пока под вопросом. В этой ситуации и ученикам, и учителям нужно осознать перспективы и начать подготовку уже сейчас. Чем раньше – тем лучше.

Дисциплина и хороший учебный материал помогут качественно подготовиться даже за два года. Выучить иностранный язык в школе непросто, особенно когда мотивация у детей невысокая. Но учителя и родители отлично понимают, что изучение английского нужно не только тем, кто связывает с ним будущую профессию. Язык международного общения позволяет уверенно чувствовать себя в любой ситуации, развиваться интеллектуально и профессионально. Поэтому введение обязательного экзамена по английскому можно считать хорошей новостью.

enguide.ru

ЕГЭ по английскому языку 2020: будет ли обязательным предметом

Еще 2-3 года назад ближе к весне интернет захватывала волна слухов об окончательной отмене единого госэкзамена. Появление информации о внедрении в структуру ЕГЭ дополнительных экзаменов сначала приняли за нелепые домыслы. Позже граждане поняли, что очередных изменений не избежать. Теперь школьников потенциально ждет ЕГЭ по английскому языку 2020, но не все знают что с этим делать.

Планы Минобразования на умы современных школьников

Множественные безликие высказывания в сети про то, что чиновникам нужно безграмотная толпа как-то мало согласовываются с попытками реформировать систему образования. Повышение требований к педагогам и внедрение новых экзаменов говорит об обратном — власти хотят получить образованных граждан.

В то же время чиновники привычно спешат, внедряя новшества для школьников раньше, чем модернизируют систему образования. Это можно проследить на примере появления 2 новых обязательных экзаменов. Сроки для их внедрения получились выражено краткими — 2 дисциплины с интервалом через 1 учебный год. Обязательный предмет «История» будет внедрена почти без подготовки преподавательских кадров. Многие учителя даже не успеют полностью перестроиться на новый стиль преподавания с более высокими требованиями по освоению школьниками материала.

Следовательно, свободно и на хорошие отметки эту дисциплину смогут сдать действительно одаренные дети или школьники, имеющие чрезмерно требовательных родителей, желающие видеть у своего чада исключительно четверки и пятерки. Остальным ученикам придется интенсивно готовиться самостоятельно или дополнительно заниматься с репетиторами, просто для того, чтобы сдать экзамен по предмету, который не особо серьезно и структурировано преподают во многих школах.

По сути Министерство образование возлагает на школьников функцию самостоятельного обучения в форсированном режиме. Идея по внедрению экзамена по истории хорошая, но ее реализация оставляет желать лучшего. Если бы к новому экзамену детям пришлось бы готовится с самого начала преподавания в их классе этой дисциплины, то внимания и учителей, и самих школьников было бы более сосредоточенным на запоминании исторических данных, последовательности событий и всяческих дат. С иностранным языком дела обстоят немного лучше.

Английский язык в формате ЕГЭ и подготовка к экзамену

Как бы не «приглаживали» отчетность в Министерстве образования и даже в простых школах, уровень преподавания иностранных языков в российских образовательных учреждения можно назвать даже не плохим, а отвратительным. Более 90% выпускников не в силах построить без длительной подготовки даже простейший рассказ о себе и поддержать какой-либо элементарный диалог.

По сути начать следует с кардинальной смены формата преподавания и внедрения новых требований к самим учителям английского языка, а не с обязательного экзамена. Впрочем, с высокой долей вероятности экзамен появится раньше изменений в преподавании этой дисциплины, поэтому как и в случае с «Историей», изучение английского языка надо брать в собственные руки.

Чиновники и учителя советуют школьникам начать плановую подготовку к сдаче этой дисциплины. Любой иностранный язык нельзя выучить за несколько дней до экзамена, к тому же даже наличие шпаргалок не поможет правильно ответить. Поэтому лучше начать готовиться заранее, чтобы быть уверенным в собственных знаниях.

Стоит применить разные пути повторения материала:

  1. Стандартный — посмотреть темы по учебникам разных лет, начав повторять с самых плохо изученных и слабых, далее переходя на остальные.
  2. Последовательный — начать повторять всю дисциплину с самого момента преподавания.
  3. Современный — воспользоваться онлайн-курсами или бесплатными интерактивными программами для изучения языка с начала или с определенного этапа.

Впрочем, данные о видах подготовки не совсем проясняют ситуацию с экзаменом по иностранному языку. Будут ли сдавать английский в 2020 году или нет, перенесут ли экзамен или отменят совсем, а также другие вариации запутанной и противоречивой информации лишь мешают школьникам в подготовке. Дети и родители теряются, суетятся, не зная как поступить.

Условно официальные данные уже есть, поэтому не надо гадать введут ли английский язык для обязательной сдачи. Как было сказано выше — экзамену быть, но в 2020 году чиновники запланировали апробацию предстоящего внедрения. По факту экзамен 2020 будет проведен в 19 регионах страны, но в этом году он не окажет прямого влияния на итоговую оценку в аттестате, хотя сейчас рассматривается вариант с отменой поблажки для тех, кто сдаст на оценку «неудовлетворительно». Окончательную версию экзамена в 2022 планируют внедрить повсеместно, в том числе и в техникумы. Причем для всех будет 2 вида сложности: базовый и профильный.

Что сейчас надо делать школьникам

Как бы не повернулась ситуация с внедрением иностранных языков в рамки обязательной сдачи ЕГЭ, школьникам предстоит сложный период. С одной стороны отказ Министерства образования от сдачи английского в 2020 году дает части учеников поблажку, но это лишь слухи. Официального отказа от задуманного еще не поступало, поэтому надеяться на такой исход и продолжать бездействовать глупо. Исключением могут стать школы, не имеющие в штате преподавателей английского языка, но в том случае дети рискуют сдавать другой иняз.

Полезно! Не стоит уповать на отмену, лучше посветить оставшееся время подготовке к экзамену, начав повторение или даже освоение английского языка с самого начала преподавания дисциплины. Если же экзамен в итоге отменят, то останутся знания языка, что уже само по себе является плюсом для дальнейшего трудоустройства или заграничных путешествий.

Понятно, что основные предметы для многих школьников являются более важными для последующего поступления, но самим ученикам и их родителям стоит вспомнить, что многие заграничные подростки помимо родного языка знают 2, а то и 3, иностранных. Неужели российские ученики не в силах изучить хотя бы простой английский? Экзамен в 11 классе по английскому языку, выносимый в число обязательных, уже спустя 3-4 года наглядно продемонстрирует, что наши школьники могут легко выучить этот предмет для сдачи. Пока проблема лишь в том, что не везде учителя умеют реально преподавать иностранные языки так, чтобы дети могли заговорить на них, понимая основу, правильно строя предложения и имея нужный набор слов.

Хотя ЕГЭ по английскому языку 2020 для некоторых учеников звучит пугающе, им не стоит волноваться. Надо лишь приложить немного усилий, используя в подготовке не только учебники, но и множество существующих интерактивных программ, в том числе и бесплатных. Ежедневное 10-15 минутное занятие языком в течение нескольких месяцев может дать удивительно заметный результат и тогда простой школьный экзамен покажется обыденным и легким.

v-2020.org

Каким будет обязательный ЕГЭ по иностранному языку?

О том, что с 2022 года выпускникам придется сдавать уже три обязательных предмета на ЕГЭ, знают многие. В Министерстве образования уверены: без иностранного языка — никуда, а потому изучать его нужно серьезно и ответственно (и сдавать, соответственно, тоже придется на уровне). Каким же будет обязательный ЕГЭ по английскому языку?

Информационный портал газеты «Известия» пообщался с экспертами — Оксаной Решетниковой (директор Федерального института педагогических измерений), Марией Вербицкой (руководителя Федеральной комиссии по разработке КИМ) и Ириной Резановой (замруководителя департамента иностранных языков НИУ ВШЭ). Резюмируем основные идеи и делаем выводы.

Уже в 2018–2019 учебном году одиннадцатиклассников ждет нововведение — обязательная всероссийская проверочная работа (ВПР) по английскому языку. Это «тренировка» перед обязательным ЕГЭ в 2022 году. Согласно статистике, в среднем 10 процентов выпускников сдавали иностранный язык в качестве ЕГЭ по выбору. Однако же владение иностранными языками — одно из ключевых требований для молодых специалистов во многих компаниях и учреждениях. Эксперты утверждают, что введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку даст школьникам необходимый стимул, а в будущем — отличные перспективы для карьерного роста. 

Главные тезисы, выдвинутые экспертами:

1) Необходимо уходить от грамматико-переводного метода преподавания иностранных языков. Некоторые учителя очень мало говорят на уроке на иностранном языке, потому что их учили по-другому, как преподаватели они сформировались в другой парадигме. В итоге мы получаем ситуацию, когда язык изучается с 1-го класса, а на выходе «London is the capital…». 

В Швеции индекс владения английским языком 71%, они занимают первое место в мире. Как они этого добились?

Лидия Лагерстрем, студентка университета Уппсала (Швеция), преподаватель шведского языка в Москве: «Мы учили английский язык с первого класса. Каждый год сдавали экзамен. В гимназии последний экзамен — самый сложный. Мы сдавали математику, шведский и английский. Но про английский мы и не думали, потому что учили его много лет. Конечно, обучение начинается с грамматики, но потом мы много говорим, смотрим фильмы. Самое главное — научиться правильно говорить, чтобы не было страха«.

2) Профильный экзамен (который уже существует) менять не планируется. Этот экзамен по-прежнему будет отбирать самых подготовленных выпускников для профильных вузов. В нынешнем углубленном экзамене есть задания от уровня А2+ до B2 по европейской школе. 100 баллов — это B2 в нынешнем экзамене и, наверное, так и останется. Сегодня 22 — минимальный балл. Ученик, который нормально занимался в школе и выполнял домашние задания, легко берет эту планку.

3) В обязательном ЕГЭ по иностранному языку устная часть будет и в базовом, и в профильном уровнях. В разделе «Письмо» действующего ЕГЭ два задания (личное письмо и развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение»). Изменения в профильный уровень вносить не планируется, насчет базового экзамена единого мнения пока нет.

4) Базовый экзамен будет похож на ВПР для 11 классов. Он оценит знания в диапазоне от А1 до В2. Чтобы сдать этот экзамен, нужно уметь читать, понимать простые аутентичные тексты. 

5) Обязательность экзамена будет стимулом и мотивацией не только для учителей и администрации школы, но и для учащихся. Они будут понимать, что их обязательно проверят на срезах и в конце обучения. Сейчас сама общественная ситуация, цифровая экономика подвигают нас к изучению иностранных языков. Какая может быть цифровая экономика без включения в мировые процессы? Это невозможно.

6) Преподавание языка должно быть ориентировано на контекст, применение знаний в реальной речевой практике. В учебниках, которыми мы в основном пользуемся, дают ситуации,  оторванные от реальной жизни. У детей возникает вопрос, где применять сложное время, сложную грамматическую конструкцию.В учебнике ответов нет, даются вырванные из контекста правила.

7) В языковой группе должно быть меньшее количество учащихся. По закону класс можно поделить на группы, только если в нем не меньше 26 учеников.

8) Натаскивания на тесты быть не должно! ФИПИ и Рособрнадзор много лет борются с подходом — «к экзамену нужно готовиться». Родители должны понять: если процесс обучения контролируется ими, то готовиться не нужно ни к чему — нужно просто учиться с 1 по 11 класс, а не только с 1 сентября по 31 мая в 11 классе пытаться освоить всю школьную программу. 

Важно осознать: иностранный язык — это обязательный предмет, который предстоит не просто сдавать, но и использовать в жизни. А главная задача министерства — обеспечить равные условия всем.

9) После всех апробационных исследованийне позднее августа 2021 года будут опубликованы проекты демонстрационных вариантов КИМ ЕГЭ базового и углубленного уровней. А демонстрационный вариант всероссийской проверочной работы для 11 класса этого года размещен на сайте ФИПИ в широком доступе с ноября прошлого года. 

Детям надо настраиваться на учебу: регулярную, нормальную, с домашними заданиями. Смотреть фильмы на английском языке, слушать песни. Для молодежи есть клубы, кафе, где говорят по-английски. А родителям самое главное — не нагнетать страхов. Не надо создавать стрессовую ситуацию, ажиотаж. Жизнь не кончается с ЕГЭ.

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

blog.tutoronline.ru

Проверьте себя: сдадите ли вы базовый ЕГЭ по английскому языку

Скоро обязательный ЕГЭ по иностранным языкам будут сдавать все выпускники школ. Кто-то — профильный (сложный) уровень, а кто-то — базовый. Руководитель Курсов ЕГЭ и ОГЭ Lanсman School Михаил Ланцман предлагает проверить, знаете ли вы английский язык хотя бы на базовом уровне.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Про введение обязательного ЕГЭ по иностранным языкам разговоры велись давно. Наконец стало понятно, что это произойдёт в 2020 году. Министр просвещения рассказала об этом на прямой линии с президентом 7 июня 2018 года.

Было принято решение, что с 2022 года ЕГЭ по иностранным языкам будет разделён на базовый и профильный экзамены. Профильный будут сдавать те, кому баллы за экзамен необходимы для поступления в вузы. Если сравнивать с европейской классификацией, утверждённой Советом Европы, этот экзамен соответствует уровню до В2+. Все остальные выпускники пройдут через базовый уровень — от А2+ до В1. Кстати, выпускников 9 классов уже в 2020 году ждёт обязательный ОГЭ по иностранным языкам. Планируется довести количество сдаваемых ОГЭ к этому году до шести: 3 обязательных (включая иностранный язык) и 3 по выбору.

Профильный уровень ЕГЭ по иностранным языкам будут сдавать как и раньше. А что с базовым ЕГЭ? Есть ли какие-нибудь демонстрационные варианты? Да, они есть, и их уже можно посмотреть на сайте ФИПИ.

Разработчики заданий (КИМов ЕГЭ) официально объявили о старте апробации обновлённого базового экзамена и вывесили демонстрационный вариант Всероссийской проверочной работы (ВПР-11) по иностранным языкам для учащихся 11 классов.

Уже в 2019 году, в конце учебного года, все выпускники пройдут через ВПР-11 по иностранным языкам. Это будет первой репетицией обновлённого экзамена. Пока ФИПИ опубликовало ВПР по трём предметам: английскому, немецкому и французскому языкам. Демоверсия по испанскому языку отсутствует, а все материалы для ЕГЭ по китайскому языку пока в стадии разработки.

Мария Вербицкая, главный разработчик задания для ЕГЭ по иностранным языкам, официально подтвердила, что вывешенные в открытый доступ задания ВПР для 11 классов — это и есть прототип демоверсии базового ЕГЭ по иностранным языкам. Давайте вместе попробуем свои силы и оценим уровень сложности будущего обязательного экзамена.

Демоверсия ВПР-11 по английскому языку (прототип базового ЕГЭ)

Источник: ФИПИ

Письменная часть

На выполнение письменной работы по английскому языку отводится один час (60 минут). Работа включает в себя 18 заданий.

Аудирование (задания 1 — 5)

Рекомендуемое время на выполнение — 10 минут.

Текст диалога

Now we are ready to start

Ann: Hello, Steve, how are you?

Steve: Hi, Ann, I’m well, thanks, and you?

Ann: Fine, thank you. Listen, have you been to the new downtown library yet? It’s

absolutely amazing.

Steve: I haven’t been down there yet. Why is it so amazing?

Ann: Um … it’s got shelves of books everywhere, cozy armchairs with lamps,

new tables. There is this awesome smell of books in the air, you know.

Steve: I see. But I’ve really never quite understood how some people say they love

the smell of books. I am not much of a reader really, Ann, so I don’t go to libraries.

I don’t read much.

Ann: Oh, Steve, really? I’ve always read a lot since I learned how to. In fact, I’d

say reading is my favorite pastime, especially on rainy days or cold winter nights.

Steve: Are you one of those people who like to sit on the sofa on a rainy day with

a cup of tea and a good book?

Ann: Yes, there is nothing I love better. How do you spend your time, Steve?

Steve: I don’t know … on rainy days I usually play computer games online. My

friends and I love network strategy games like World of War Craft.

Ann: I bet three-four hours go by really fast when you are in the game!

Steve: Um … True but in winter I play hockey when I have time. Our hockey

rink’s got lights, so we can play when it’s dark. Most of my friends play hockey

too.

Ann: Are they the same friends you play your online games with?

Steve: Yeah, they are, mostly.

Ann: I see. But don’t you think reading is an important part of learning? I think

it’s important to read a lot to be able to speak better, write better and even think

better. Good books raise really good questions about life. Don’t you think?

Steve: Maybe … but I find books that ask thought-provoking questions are always

so depressing. I don’t like to be depressed, I like to think that life is easy and fun,

that’s why I enjoy playing games rather than asking philosophical questions.

Ann: Hmm … Have you read any fantasy books? Have you read Harry Potter

books or The Lord of the Rings? Those are really fun and there are still some deep

thoughts in them.

Steve: I haven’t read those, Ann but I’ve watched the films, so I don’t think there

is any need to read the books now.

Ann: Oh, Steve! Films made from books are not nearly as exciting as books

themselves! But … I’ll stop being a bookworm now and let you go play your

computer games.

Steve: Thank you! I was starting to get afraid you’d lecture me on films vs books

now.

You have 15 seconds to complete the task. (Pause 15 seconds.)

Now you will hear the text again. (Repeat.)

This is the end of the task. You now have 15 seconds to check your answers.

(Pause 15 seconds.)

This is the end of the Listening test.

Время, отведённое на выполнение заданий, истекло.

Необходимо прослушать диалог и выполнить письменно пять заданий.

Задание № 6

Это задание на чтение текста с пониманием его основного содержания. Рекомендуемое время на выполнение задания — 15 минут.

Задания лексико-грамматического характера (7 — 18)

Рекомендуемое время на выполнение этих заданий — 35 минут.


Устная часть

Устная часть содержит два задания: чтение текста вслух и описание фотографии с опорой на план. Эта часть ВПР выполняется в компьютеризированной форме в специально оборудованной для этого аудитории после завершения выполнения письменной части.

Время выполнения устной части — 15 минут.


Ответы и перевод баллов в оценки

А теперь подведём итоги.

В 2019 году баллы, полученные учащимися 11 классов, будут переводиться в оценки по 5-балльной шкале.

mel.fm

Обязательный ЕГЭ по иностранному языку сделают проще | Статьи

Обязательный ЕГЭ по иностранному языку будет легче нынешнего. Задания разработают так, чтобы с ними мог справиться ученик самой обычной школы. Их создадут на основе материалов всероссийских проверочных работ, которые 11-классники в этом году пишут впервые. Читать и обсуждать широкому кругу школьников предлагают несложные тексты о России, из заданий исключили эссе и письмо. Обязательный ЕГЭ по иностранному языку для всех выпускников планируют ввести в 2022 году.

Как сообщила «Известиям» директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова, обязательный ЕГЭ ориентирован на итоговую школьную оценку выпускников, изучающих иностранный язык на базовом уровне. Он будет проще, чем нынешний госэкзамен по выбору, который пишут желающие поступить в вузы на некоторые специальности.

Основой для обязательного ЕГЭ станут задания всероссийских проверочных работ (ВПР). В этом году такие итоговые контрольные впервые пишут выпускники, изучающие английский, французский и немецкий языки. 

— В этом году в ВПР не включены задания на создание письменных текстов — этот вид речевой деятельности наименее востребован для тех, кто не свяжет свою профессию с иностранным языком, — пояснила Оксана Решетникова. — Но необходимость заданий на написание текста в обязательном ЕГЭ еще обсуждается.

Различается и содержательная часть нынешнего ЕГЭ и ВПР. Сейчас выпускникам, которые выбирают итоговую аттестацию по иностранному языку, на экзамене предлагают научно-популярные тексты. В ВПР и, соответственно, будущем «облегченном» ЕГЭ — тексты о России и жизни российского школьника. По мнению разработчиков, важно, чтобы любой выпускник мог рассказать о себе и своей стране. Они руководствовались принципом «диалога культур», который требует в том числе умений «представлять свою родную культуру на изучаемом иностранном языке», пояснила Оксана Решетникова.

Она добавила, что Рособрнадзор утвердил «дорожную карту» поэтапной разработки и апробации модели базового

обязательного ЕГЭ по иностранным языкам на 2018–2022 годы. Пока не решено, будет ли (и каким образом) экзамен разделен на два уровня — для тех, кому он нужен для поступления в вуз, и тех, кому не нужен. 

Сегодня ЕГЭ по иностранному языку состоит из двух частей — письменной (40 заданий за три часа, в том числе эссе, письмо, аудирование) и устной (четыре задания за 15 минут). 

Ранее в интервью «Известиям» глава Рособрнадзора Сергей Кравцов заявлял, что решение о введении обязательного ЕГЭ по иностранному с 2022 года пересматриваться не будет. Глава службы признал, что у школ есть проблемы с ресурсами, но отметил, что переносом сроков их не решить.

Сложность заданий для обязательного ЕГЭ должна соответствовать среднему уровню школы, пояснила «Известиям» доцент кафедры фонетики и лексики английского языка МПГУ Евгения Байда. По ее мнению, если выпускник освоил школьную программу, проблем на экзамене у него не возникнет. Дать ему для этого всё необходимое — задача педагогов, подчеркнула Евгения Байда.

Помимо упрощенных экзаменационных материалов, один из способов решения задачи по внедрению обязательного ЕГЭ по иностранному языку — ввести низкий минимальный балл. Он будет определен, когда проведут исследования уровня знаний российских школьников, чему помогут и всероссийские проверочные работы. 

Сейчас ЕГЭ по иностранному языку ежегодно выбирают 8–9% выпускников. Это те, кто собирается поступать на лингвистические и смежные с ними специальности. Уровень владения языком остальных выпускников раньше на федеральном уровне не проверялся.

Справка «Известий»

В этом году ВПР по иностранному проводят около четверти российских школ (12 тыс.), рассказал «Известиям» директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко.

 

В обязательном порядке их пишут только ученики четвертых и пятых классов, а шести- и 11-классники — на усмотрение школы. Для выставления годовых отметок использовать результаты ВПР не рекомендуется, сообщили «Известиям» в Рособрнадзоре. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

iz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *