cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тест по геометрии 7 класс отрезки лучи прямые: ГДЗ Геометрия Звавич 7 класс Тесты Номер Тест 1. Отрезки, лучи, прямые

Содержание

Тест по теме «Отрезки, лучи, прямые» | Тест по математике (7 класс) на тему:

Опубликовано 29.08.2017 — 19:05 — Лебедева Наталья Анатольевна

Тест представлен в трех вариантах, содержащих 10 заданий, и рассчитан на 30 минут. Тесты могут быть использованы как  для проверки знаний в классе, так и для домашней работы.

Вопросы тестов разделены по степени сложности. Более легкие оцениваются в один балл, сложные в два балла (отмечены звездочкой).  За каждое правильно выполненное задание начисляются балла.   За 11-13 баллов –«пятерка», 9-10 баллов-«четверка», 6-8 баллов – «тройка». Каждый учитель может по уровню  математической подготовки класса скорректировать систему оценок. Для удобства проверки имеется таблица ответов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест  по теме «Отрезки, лучи, прямые».

Тест представлен в трех вариантах, содержащих 10 заданий, и рассчитан на 30 минут. Тесты могут быть использованы как  для проверки знаний в классе, так и для домашней работы.

Вопросы тестов разделены по степени сложности. Более легкие оцениваются в один балл, сложные в два балла (отмечены звездочкой).  За каждое правильно выполненное задание начисляются балла.   За 11-13 баллов –«пятерка», 9-10 баллов-«четверка», 6-8 баллов – «тройка». Каждый учитель может по уровню  математической подготовки класса скорректировать систему оценок. Для удобства проверки имеется таблица ответов.

Тест  по теме «Отрезки, лучи, прямые».

7 класс

Вариант №1.

  1. Точка М является серединой отрезка АВ, а точка С середина отрезка КВ. Как расположены прямые АС и МК?
  1. Не имеют общих точек
  2. Совпадают
  3. Пересекаются
  4. Имеют две общие точки
  1. Точки А и В делят отрезок СК на три равные части. Определите длину отрезка СА, если  отрезок СК равен 35 .
  1. 11,(6)
  2. 106,2
  3. 70,8
  4. 11
  1. Точка А лежит на лучах КР и РК и делит его в отношении КА:АР=2:3. Найдите расстояние от К до Р, если расстояние от К до А равно 5,6 см.
  1. 14 см
  2. 22,4 см
  3. 33,6 см
  4. 9 см
  1. Точка В середина отрезка АС, точка С середина отрезка ВР, а точка А середина отрезка КВ. Определите сколько процентов составляет длина отрезка АВ от длины отрезка КР.
  1. 75%
  2. 25%
  3. 50%
  4. 125%
  1. Точка В лежит на отрезке СК так, что СВ: ВК=0,6. Найдите длину отрезка СВ, если СК равен 64 дм.
  1. 27  дм
  2. 24 дм
  3. 40 дм
  4. 14,4 дм
  1. Точка С лежит на отрезке КР. Найдите длину отрезка КР, если КС: СР= 9:4 и КС-СР = 2, 5 см.
  1. 5, 625 см
  2. 4,5 см
  3. 6,5 см
  4. 2 см
  1. Общей частью отрезка РК и СВ является отрезок длины 5 см.

Найдите длину отрезка РВ, если РК =12 см, СВ= 9 см.

  1. 26 см
  2. 21 см
  3. 16 см
  4. 17 см
  1. * Длина отрезка РС равна 5 см, отрезка СК – 7 см, а отрезка КВ – 6 см. Найдите сумму длин всех изображенных на этом рисунке.
  1. 61 см
  2. 18 см
  3. 43см
  4. 36 см
  5. другой ответ
  1. * Найдите расстояние между серединами отрезков РК и КВ (Рис), если РС= 11 м, СК= 7 м, КВ= 12м.

  1. 30 м
  2. 21 м
  3. 24 м
  4. 15 м
  5. Другой ответ
  1. *Найдите расстояние между серединами отрезков РК и СВ (Рис), если РС= 11 м, СК= 7 м, КВ= 12м.

  1. 15 м
  2. 18,5 м
  3. 26,5 м
  4. 10 м
  5. Другой ответ

Вариант №2.

  1. На прямой АВ расположены точки С и К. Точка О не лежит на прямой АВ. Как расположены прямые ОС и ОК?
  1. Не имеют общих точек
  2. Совпадают
  3. Пересекаются
  4. Имеют две общие точки
  1. Точка О является серединой отрезка МС. Определите длину отрезка ОС, если  отрезок МС равен 26 .
  1. 13, 3
  2. 13
  3. 13, (3)
  4. 8
  1. Точка К лежит на лучах ОР  и РО и делит его в отношении ОК:ОР=2:7. Найдите расстояние от К до Р, если расстояние от О до Р равно 2,1 см.
  1. 1,9
  2. 1,5
  3. 7,35
  4. 2,7
  1. Точка Н середина отрезка ВС, точка К середина отрезка НС, а точка В середина отрезка АН. Определите сколько процентов составляет длина отрезка НК от длины отрезка АС.
  1. 16  %
  2. 33 %
  3. 66 %
  4. 16,5%
  1. Точка О лежит на отрезке СВ так, что СО: ОВ=0,7. Найдите длину отрезка СО, если СВ= 68дм.
  1. 47,6 дм
  2. 97  дм
  3. 40 дм
  4. 28 дм
  1. Точка С лежит на отрезке КР. Найдите длину отрезка КР, если КС: СР= 7:3 и КС-СР = 3, 6 см.
  1. 9 см
  2. 6,3 см
  3. 2,7 см
  4. 8,4 см
  1. Общей частью отрезка РК и СВ является отрезок длины 3 см.

Найдите длину отрезка РВ, если РК =14 см, СВ= 8 см.

  1. 19 см
  2. 25 см
  3. 22 см
  4. 17 см
  1. * Длина отрезка РС равна 2 см, отрезка СК – 4 см, а отрезка КВ – 5 см. Найдите сумму длин всех изображенных на этом рисунке.
  1. 11 см
  2. 37 см
  3. 20 см
  4. 17 см
  5. Другой ответ
  1. * Найдите расстояние между серединами отрезков РК и КВ (Рис), если РС= 13 м, СК= 5 м, КВ= 8м.

  1. 22 м
  2. 17 м
  3. 13 м
  4. 26 м
  5. Другой ответ
  1. *Найдите расстояние между серединами отрезков РК и СВ (Рис), если РС= 13 м, СК= 5 м, КВ= 8м.

  1. 13 м
  2. 15,5 м
  3. 8,(6) м
  4. 15 м
  5. Другой ответ

Вариант №3

  1. Точка О является серединой отрезка АВ, а точка А середина отрезка КМ. Как расположены прямые МО и КВ?
  1. Имеют две общие точки
  2. Не имеют общих точек
  3. Совпадают
  4. Пересекаются
  1. Точка Р –середина отрезка СТ. Определите длину отрезка СР, если  отрезок СТ равен 17 .
  1. 8
  2. 8,(8)
  3. 8
  4. 8
  1. Точка С лежит на лучах НМ и МН и делит его в отношении НМ:СМ=5:3. Найдите расстояние от Н до С, если расстояние от Н до М равно 4,8 см.
  1. 2,88 см
  2. 8 см
  3. 1,8 см
  4. 3 см
  1. Точка О –середина отрезка ВС, точка М- середина отрезка ОС, а точка С – середина  отрезка КМ. Сколько процентов составляет длина отрезка ВК от длины отрезка ВС?
  1. 28 %
  2. 25%
  3. 75%
  4. 125%
  1. Точка Р лежит на отрезке АВ так, что АР:РВ=0, 9.Найдите длину отрезка АР, если АВ равен 95 дм.
  1. 40,5 дм
  2. 45 дм
  3. 105  дм
  4. 50 дм
  1. Точка С лежит на отрезке КР. Найдите длину отрезка КР, если КС: СР= 8:2 и КС-СР = 2, 4 см.
  1. 4 см
  2. 3,2 см
  3. 0,8 см
  4. 8 см
  1. Общей частью отрезка РК и СВ является отрезок длины 4 см.

Найдите длину отрезка РВ, если РК =7 см, СВ= 6 см.

  1. 9 см
  2. 13 см
  3. 10 см
  4. 11 см
  1. * Длина отрезка РС равна 1 см, отрезка СК – 3 см, а отрезка КВ – 5 см. Найдите сумму длин всех изображенных на этом рисунке.
  1. 13 см
  2. 14 см
  3. 21см
  4. 30 см
  5. Другой ответ
  1. * Найдите расстояние между серединами отрезков РК и КВ (Рис), если РС= 11 м, СК= 7 м, КВ= 12м.

  1. 24 м
  2. 12 м
  3. 20 м
  4. 16 м
  5. Другой ответ
  1. * Найдите расстояние между серединами отрезков РК и КВ (Рис), если РС= 11 м, СК= 7 м, КВ= 12м.

  1. 12 м
  2. 18,5 м
  3. 10 м
  4. 7,5 м
  5. Другой ответ

Таблица ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I вариант

c

d

a

b

b

c

c

a

d

b

II вариант

c

b

b

a

d

a

a

b

c

b

III вариант

d

c

a

d

b

a

a

d

b

b


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Световые лучи.
Закон преломления света. Призма» (11 класс)

Тема урока: » Световые лучи. Закон преломления света. Призма». 11-й класс(полная версия http://mostschool6.ucoz.ru/Prizma11/Prizma11.doc)Цели урока: образовательные: формирование понятий «оптика», «Ко…

Презентация к уроку по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельные прямые»

Презентация к уроку по обобщению и систематизации знаний и умений по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельные прямые» с использованием ЭОР.Удобно в использовании при дистанционн…

Сопровождение урока обобщения и систематизации знаний и умений по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельные прямые» на основе ЭОР.

Сопровождение  урока обобщения и систематизации знаний и умений по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельные прямые» на основе ЭОР. Содержит характеристику и ссылки на…

Конспект урока и презентация по теме «Рентгеновские лучи» 11 класс

В данном материале конспект урока с дополнительным материалом и презентация, которая используется в течение всего урока. Можно брать материал и идти на урок….

Презентация к уроку-практикуму по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол межу прямыми»

Материалы к уроку-практикуму «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми»Включают в себя:1. Проверочная работа по теме.2. Условия 6 задач на нахождение угла между скрещивающимися …

21. Интерактивный тест по теме:» Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность прямых, прямой и плоскости».

Данный тест может быть использован на занятиях промежуточного, обобщающего или итогового контроля знаний учащихся. Для корректной работы теста, необходимо установить низкий уровень безопасности (серви…

Методическая разработка урока по теме «Рентгеновские лучи»

Авторский урок с профориентационным уклоном по физике…


Поделиться:

 

Тест по геометрии Отрезки и углы 7 класс

Тест по геометрии Отрезки и углы 7 класс с ответами. Тест представлен в 4 вариантах. Каждый вариант включает в себя 6 заданий.

1 вариант

1. Дана прямая а (см. рисунок). Изобразите точки М и К, если известно, что M ∈ а, K ∈ а

2. На рисунке точки А, В и С лежат на одной прямой. Укажите верные утверждения.

1) Лучи АС и СА совпадают.
2) Лучи АВ и АС совпадают.
3) Точка С принадлежит лучу АВ.
4) Точка А принадлежит лучу ВС.

3. На рисунке ∠АМВ = ∠BMC = ∠CMD. Укажите верные утверждения.

1) ВМ — биссектриса угла АМС.
2) МВ — биссектриса угла АМС.
3) МС — биссектриса угла BMD.
4) МС — биссектриса угла АМD.

4. На луче АС отмечена точка К, так что точка С лежит между точками А и К. Срав­ните отрезки АК и СК.

1) АК > СК
2) АК < СК
3) невозможно сравнить

5. Луч МК делит угол PMN на два угла. Укажите верные утверждения.

1) ∠PMK < ∠PMN
2) ∠PMK > ∠PMN
3) ∠PMN > ∠KMN
4) ∠PMN < ∠KMN

6. Лучи DE и DF совпадают. Укажите верные утверждения.

1) Точка D может лежать между точками Е и F.
2) Точка Е может лежать между точками D и F.
3) Точка F может лежать между точками Е и D.

2 вариант

1. Дана прямая а (см. рисунок). Изобразите точки В и С, если известно, что В ∈ а, С ∈ а.

2. На рисунке точки М, О и Р лежат на одной прямой. Укажите верные утверждения.

1) Лучи РО и РМ совпадают.
2) Лучи МО и ОМ совпадают.
3) Точка Р принадлежит лучу ОМ.
4) Точка М принадлежит лучу РО.

3. На рисунке ∠АКВ = ∠BKC = ∠CKD. Укажите верные утверждения.

1) КВ — биссектриса угла АКС.
2) СК — биссектриса угла BKD.
3) КС — биссектриса угла BKD.
4) КВ — биссектриса угла АКD.

4. На луче BD отмечена точка N, так что точка D лежит между точками В и N. Срав­ните отрезки BN и DN.

1) DN > BN
2) DN < BN
3) невозможно сравнить

5. Луч СМ делит угол BCD на два угла. Укажите верные утверждения.

1) ∠BCM < ∠BCD
2) ∠BCM > ∠BCD
3) ∠BCD < ∠DCM
4) ∠BCD > ∠DCM

6. Лучи МК и МО совпадают. Укажите верные утверждения.

1) Точка К может лежать между точками Ми О.
2) Точка М может лежать между точками К и О.
3) Точка О может лежать между точками К и М.

3 вариант

1. Дана прямая а (см. рисунок). Изобразите точки С и D, если известно, что С ∈ а, D ∈ а.

2. На рисунке точки К, М и N лежат на одной прямой. Укажите верные утверждения.

1) Лучи КМ и МК совпадают.
2) Лучи КМ и KN совпадают.
3) Точка К принадлежит лучу MN.
4) Точка N принадлежит лучу КМ.

3. На рисунке ∠BOC = ∠COD = ∠DOE. Укажите верные утверждения.

1) СО — биссектриса угла DОВ.
2) ОС — биссектриса угла ВОD.
3) OD — биссектриса угла ВОЕ.
4) OD — биссектриса угла СОЕ.

4. На луче ВС отмечена точка М, так что точка М лежит между точками В и С. Сравните отрезки ВС и СМ.

1) ВС > СМ
2) ВС < СМ
3) невозможно сравнить

5. Луч ОР делит угол МОК на два угла. Укажите верные утверждения.

1) ∠MOK < ∠MOP
2) ∠MOK > ∠MOP
3) ∠POK < ∠MOK
4) ∠POK > ∠MOK

6. Лучи КА и КВ совпадают. Укажите верные утверждения.

1) Точка В может лежать между точками А и К.
2) Точка А может лежать между точками К и В.
3) Точка К может лежать между точками А и В.

4 вариант

1. Дана прямая а (см. рисунок). Изобразите точки N и Р, если известно, что N ∈ а, P ∈ а.

2. На рисунке точки А, В и D лежат на одной прямой. Укажите верные утверждения.

1) Лучи BD и ВА совпадают.
2) Лучи BD и DB совпадают.
3) Точка А принадлежит лучу BD.
4) Точка В принадлежит лучу DA.

3. На рисунке ∠BEC = ∠CED = ∠DEF. Укажите верные утверждения.

1) ЕС — биссектриса угла BED.
2) СЕ — биссектриса угла ВЕD.
3) ED — биссектриса угла BEF.
4) ED — биссектриса угла CEF.

4. На луче АЕ отмечена точка М так, что точка М лежит между точками А и Е. Срав­ните отрезки АЕ и МЕ.

1) АЕ < МЕ
2) АЕ > МЕ
3) невозможно сравнить

5. Луч АМ делит угол ВАС на два угла. Укажите верные утверждения.

1) ∠BAC < ∠ВАМ
2) ∠BAC > ∠ВАМ
3) ∠САВ < ∠MAC
4) ∠САВ > ∠MAC

6. Лучи CN и CL совпадают. Укажите верные утверждения.

1) Точка С может лежать между точками N и L.
2) Точка N может лежать между точками С и L.
3) Точка L может лежать между точками N и С.

Ответы на тест по геометрии Отрезки и углы 7 класс
1 вариант


2-23
3-23
4-1
5-13
6-23
2 вариант
2-14
3-13
4-2
5-14
6-13
3 вариант
2-24
3-24
4-1
5-23
6-12
4 вариант
2-13
3-14
4-2
5-24
6-23

PDF-версия
Тест Отрезки и углы 7 класс
(169 Кб, pdf)

Прямые, лучи и углы — бесплатный урок геометрии с упражнениями

На этом уроке геометрии в четвертом классе даются определения линии, луча, угла, острого угла, прямого угла и тупого угла. Мы также изучаем, как размер угла определяется ТОЛЬКО тем, насколько он «раскрылся» по сравнению со всей окружностью. Урок содержит множество разнообразных упражнений для учащихся.

А

   

 
Это точка A.
Точки названы
заглавными буквами.
   
Когда две точки соединяются прямой
строка, получаем строку сегмент . Мы называем эту линию
сегментом AB или сегментом линии АБ (обратите внимание на полосу наверху).
   
Стороны треугольника
являются отрезками.
 

Линия не имеет ни начальной, ни конечной точки. Представьте, что это продолжается бесконечно в обе стороны.
Мы можем проиллюстрировать это маленькими стрелками на обоих концах.

Мы можем назвать линию, используя две точки на ней. Это строка EF или строка (обратите внимание на стрелки).
Или мы можем назвать строку строчной буквой: это строка

с .

Луч начинается в точке и продолжается до бесконечности. Мы можем показать
, что, нарисовав стрелка на одном конце луча. Подумай о солнечных лучах: 900:30 они начинаются в солнце и продолжаться бесконечно.

Мы можем назвать луч, используя его начальную точку и еще одну точку, которая это
на луч: это луч QP или луч (Обратите внимание один наконечник стрелы). Или мы можем
назвать луч, используя строчную букву: это луч р .

         

Что угол? Много людей думаю, что угол — это какая-то
наклонная линия. Но в геометрии угол состоит из двух лучей, которые есть у
та же самая начальная точка

.

Это точка называется вершиной , а два луча называются стороны
из угол.

Чтобы назвать угол, мы используем три точки, перечисляя вершину посередине.
Это угол ДЕФ или ∠ДЕФ. Мы можем использовать символ ∠ для угла.

1. Напишите, является ли каждая фигура прямой, лучом, отрезком, или угол и назовите его.

 

а. _______________________

б. _______________________

 

в. _______________________

д. _______________________

е. _______________________

ф. _______________________

2. а. Найдите угол, образованный лучами DE и DF.
Как мы это называем?

    б. Найдите образованный угол лучами СА и СЕ.
Как мы это называем?

    c. Что такое БД? (линия, а отрезок или луч)?

 

3. а. Нарисуйте две точки, D и E. Затем нарисуйте линия ДЭ.

    б. Точка вытягивания Q не на линия.

    в. Нарисуйте лучи DQ и EQ.

    д. Найдите углы EDQ и DEQ в своем Рисунок.

Представьте, что две стороны угла начинаются рядом, а потом
открыться для определенный момент.
Когда обе стороны «открываются вверх», они рисуют
воображаемая дуга окружности. (Вы можете проиллюстрировать это двумя карандашами как
две стороны угла. Держите один карандаш неподвижно пока ты вращаешься другой.)

Если угол открывается до полный
круг
, мы говорим угол
360 градусов
(360°).


Этот угол составляет половину полного круга,
поэтому он измеряет 180 °. Он называется
прямой угол .

Ваши два карандаша (лучи) ложь
вниз плашмя или прямо на пол.


Это одна четвертая часть
полный круг, так что это 90 °.

Это называется  правильное
угол.
Таблица и книга
углы прямые.

На каждой из этих картинок угол раскрыт больше и больше и держит становится все больше. Дуга окружности больше.

Эти углы острые углы , а значит меньше чем право угол (менее 90°). Думайте об острых углах как о острых углов. Если кто-то ударил ножом вы с вершиной острого угла, он будет чувствовать себя острым.

 

Угол открыт даже
больше сейчас. Это тупой
угол
: угол, равный
более чем прямой угол,
еще меньше чем прямой
угол.

Думайте о тупых углах как о
тупых углах.

 

Вот еще один способ мышления про углы. Подумайте о солнце, встающем утром на горизонте, постепенно поднимающемся выше, и путешествуя по небу по дуге круг.

Насколько велик угол?

Неважно, какой длины стороны угла находятся. Помните, что это лучи, а лучи продолжаются бесконечно. Но когда мы рисуем их на бумаге, мы должны рисовать их так, чтобы они где-то заканчивались.

Стороны может даже показаться, что угол имеет разную длину. Это не либо дело. размер угла определяется ТОЛЬКО как сильно он «раскрылся» по сравнению со всем кругом

. Подумайте, насколько велика дуга окружности стороны нарисованы, по сравнению с целым кругом.

Какой из этих двух углов больше?
Посмотрите, сколько угол открылся?
Какова большая часть круга с нарисованными сторонами?
Второй угол (справа) больше.
 
       
Во многих случаях стрелки не показаны на лучах, а
дуга окружности рисуется как крошечная дуга возле вершины.
Даже это не обязательно. Какой из этих углов больше?
Опять же второй.
 

4. Какой угол больше?

а. ИЛИ
б. ИЛИ
в. ИЛИ
д. ИЛИ  
эл. ИЛИ
ф.   ИЛИ

5.  а. Эскиз трех разных
острый углы.

    б. Эскиз три разных
тупые углы.

    в. Эскиз прямого угла
и прямой угол.

6. Обозначьте углы как острые, прямые, тупые или прямые. К помогите, сделайте эти углы двумя карандашами,
проверить, сколько вам нужно чтобы открыть угол.

а.
б.
в.
д.
эл.
ф.
г.
час.
я.

 

7. У треугольника три угла. В На самом деле, слово «треугольник» означает трехугольную форму.

    Какой из треугольников 
a, b или c имеет один
тупой угол?

   
У которого один прямой угол?

а. б. в.

 

8. (Необязательно) Сделайте Тетрадь по геометрии куда вы записываете каждый новый термин и рисуете картинку или
фотографии, иллюстрирующие срок. Используйте цвета и аккуратное письмо. это как твой персональная геометрия
Словарь. Вы также можете решить любые задачи по рисованию из уроки в нем. Рисование и письмо
себя, вместо Просто чтение может помочь вам лучше запомнить термины!

Новые условия
  • линия
  • сегмент линии
  • луч
  • уголок
  • острый угол
  • прямой угол
  • тупой угол
  • прямой угол


Этот урок взят из книги Марии Миллер Math Mammoth Geometry 1 и размещен на сайте www. HomeschoolMath.net с разрешения автора. Авторское право © Мария Миллер.



Математика Мамонт Геометрия 1

Учебник для самообучения для 4–5 классов, посвященный углам, треугольникам, четырехугольникам, окружности, симметрии, периметру, площади и объему. Много упражнений по рисованию!

Скачать (6,90 долл. США) . Также доступен в виде печатной копии.

=> Узнайте больше и посмотрите бесплатные образцы!

Смотрите другие актуальные книги Mammoth Mammoth

Меню уроков математики


Что такое линия в математике? Определение, типы, примеры, факты

Что такое линия?

В геометрии линия — это прямая одномерная фигура, не имеющая толщины и бесконечно простирающаяся в обоих направлениях.

Диаграмма A представляет собой линию. Нет конечной точки. Две стрелки на каждом конце означают, что линия простирается бесконечно и бесконечна в обоих направлениях. Длина линии не может быть измерена.

Диаграмма A: Линия

l на приведенной выше диаграмме представляет собой линию.

Проще говоря, когда набор коллинеарных точек соединен в одномерной плоскости, это называется линией .

Что такое линейный сегмент?

Отрезок линии, являющийся частью линии, имеет две определенные конечные точки.

Диаграмма B представляет отрезок линии с двумя конечными точками, A и B. Отрезок линии можно измерить, а линию — нет. Длина отрезка — это расстояние между двумя конечными точками, A и B.

Диаграмма B: Отрезок линии

  • Нарисуем линию

Чтобы нарисовать линию, возьмите карандаш, линейку и книгу или лист бумаги.

  1. Положите линейку на бумагу и крепко держите ее.
  1. С помощью карандаша проведите линию вдоль горизонтального края линейки.
  1.  Обозначьте линию как l или m .

Приходите, подпеваем!
Длина стола, за которым вы обедаете,
Луч утреннего солнца, который светит ,
Прямые трубы и трубы в трубопроводе,
Мы можем найти в них – прямые линии геометрии!

•        Понятия, тесно связанные с линией

Чтобы лучше понять концепцию линии, давайте рассмотрим следующую диаграмму вместе с объяснением, приведенным ниже.

•        Примеры строки

Знаете ли вы, что нас окружают объекты, которые представляют собой прямые линии? Они вокруг нас. Давайте посмотрим на некоторые объекты из реальной жизни в качестве примеров для справки.

  1. Карандаш или ручка представляют собой прямую линию.
  1. На листе бумаги карандашом проводится прямая линия горизонтально или вертикально.
  1. Край стола представляет собой прямую линию.
  1. Шкала или линейка, инструмент для измерения длины, представляет собой прямую линию.

•       История линии 

Евклид, греческий математик, которого с любовью называют отцом геометрии, ввел понятие линии. Он определил его как «длина без ширины».

•       Различные типы линий

Теперь давайте разберемся с различными типами линий.

  • Прямая линия

Линия представляет собой набор коллинеарных точек, не имеющих кривых и неограниченно простирающихся в противоположных направлениях, и называется прямой линией.

  • Изогнутая линия

Линия представляет собой набор коллинеарных точек, которые имеют кривизну или изгиб в своем формировании, называется изогнутой линией.

  • Косая линия

Косая – это диагональная или наклонная линия. Однако он не является перпендикулярным, параллельным, вертикальным или горизонтальным.

  • Горизонтальная линия

Горизонтальная линия — это прямая линия, начинающаяся либо слева направо, либо справа налево. Проще говоря, горизонтальная линия также известна как линия сна.


Определенная линия, на которой кажется, что поверхность земли и неба встречаются, называется горизонтом. Все, что параллельно горизонту, называется горизонтальным.

  • Вертикальная линия

Вертикальная линия — это прямая линия, начинающаяся сверху вниз или снизу вверх. Проще говоря, вертикальная линия также известна как стоячая линия.

Более того, вертикаль противоположна горизонтали. Все, что образует угол 90 градусов или прямой угол с горизонтальной линией или горизонтом, называется вертикальным.

Кроме того, существуют определенные вариации типов линий. Это происходит, когда в одном и том же измерении размещается более одной линии.

  • Параллельная линия

Пара двух прямых, лежащих в одной плоскости, расстояние между которыми одинаково и остается постоянным. Когда такие две линии не пересекаются друг с другом, они называются параллельными линиями.

  • Пересекающаяся линия

Напротив, когда две или более пар прямых лежат в одной плоскости и пересекаются друг с другом в одной заданной точке, они называются пересекающимися прямыми.

  • Поперечная линия

Поперечная линия — это линия, проходящая через две или более параллельных или непараллельных прямых в данной точке. Параллельные линии и поперечная линия должны лежать в одной плоскости.

  • Перпендикулярная линия

Когда две линии на одной плоскости пересекаются друг с другом и образуют угол 90° в точке пересечения, они называются перпендикулярными линиями.

•        Интересные факты о линиях

Давайте узнаем несколько интересных фактов о линиях.

  1. Линия состоит из бесконечного числа точек.
  1. Линия не имеет ширины или толщины. Он может только расширяться в длину безгранично.
  1. Когда мы размещаем две точки на каждом конце линии, она образует отрезок. Кроме того, когда мы помещаем одну точку на один конец и стрелку на другой конец, получается луч.
  1. Если три или более точек расположены на одной линии, они называются коллинеарными точками.
  1. Евклид в своей книге Элементы , которая является одной из самых влиятельных когда-либо написанных книг, несколько раз упоминал термин в строке .

•        Решенные примеры
  1. Какая из следующих диаграмм является линией?

Ответ: Вторая диаграмма представляет собой линию, представленную двумя конечными точками, и включает стрелку, бесконечно идущую в противоположных направлениях.

  1. Определите схему и объясните, это пара параллельных прямых или перпендикулярных?

Ответ: На приведенном выше рисунке показаны перпендикулярные линии, поскольку обе линии пересекаются в одной точке и образуют угол 90° в точке пересечения.  

  1. На каком из следующих рисунков изображена пара параллельных прямых?

Ответ: На 2-й диаграмме показана пара параллельных прямых, так как обе они находятся в одной размерной плоскости и не пересекаются друг с другом.

Практические задачи

1

Выберите правильную пару параллельных прямых из предложенных вариантов:

PS II PQ

PS II QR

PQ II SR

QR II PQ II SR

6 90 Правильный ответ:
Правильный ответ: PQ II SR.

2

Определите диаграмму

Прямая

Луч

Отрезок прямой

Угол

Правильный ответ: Прямая
Правильный ответ: прямая, поскольку она простирается в обоих направлениях бесконечно.

3

Какой тип представляет собой приведенная ниже пара линий, известная как

Поперечные линии

Параллельные линии

Горизонтальные линии

Пересекающиеся линии

Правильный ответ: пересекающиеся линии, как пересекающиеся линии
пересекаются друг с другом в точке.

F Часто задаваемые вопросы

Что означает луч?

В геометрии луч определяется как одномерная фигура с фиксированной начальной точкой. Однако у него нет конечной точки.

Как описать отрезок прямой?

Отрезок линии — это часть линии, которая имеет 2 указанные конечные точки в обоих направлениях и имеет определенную длину.

Чем отрезок отличается от прямой?

В отличие от линии, у которой нет конечных точек, отрезок прямой имеет две конечные точки.

Линия имеет ширину и толщину?

Нет, линия имеет только длину. У него нет ни ширины, ни толщины.

Сколько концов у линии?

У линии нет конечной точки. Для справки: луч имеет одну конечную точку, а отрезок — две конечные точки.

Как обозначаются или обозначаются линии?

Строка может обозначаться или обозначаться двумя буквами на концах строки, обычно в верхнем регистре, например, A и B .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *