Тематическое планирование 7 класс русский язык фгос – Рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме: Календарное планирование по русскому языку для 7 класса ФГОС | скачать бесплатно
№ п/п | Наименование разделов,тем | Кол-во часов | Дата | коррректировка | Домашнее задание | |
По плану | факт | |||||
ВВЕДЕНИЕ | 1 | |||||
1 | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | 4.09 | п.1 упр.3,4. | ||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ | 11+1 | |||||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | 5.09 | п.2-вопр. и зад упр.8,9 (устно) | ||
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | 6.09 | п.3-вопр. и зад-я упр.12 | ||
4 | Лексика и фразеология. | 1 | 7.09 | п.4-вопр. и зад-я; упр.14-15 | ||
5-6 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 2 | 11.09 12.09 | п.4 упр.18-19 п.5 -вопр. и зад-я упр.23 | ||
7-8 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 2 | 13.09 14.09 | п.5 упр.27 п.6- вопр. и зад-я упр.29, 30 | ||
9-10-11 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 3 | 18.09 19.09 20.09 | п.6 упр.32.34 п.6 упр.38-39 Подготовиться к сочинению по картине И.И.Бродского-упр.48 | ||
12 | Р\Р №1 Сочинение по картине И.И.Бродского «Летний сад осенью» | 1 | 21.09 | Упр.40; повторить п.1-6, подготовиться к контр.диктанту. | ||
13 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» | 1 | 25.09 | П.7- вопросы | ||
Тексты и стили речи (4ч) | ||||||
14 | Текст | 1 | 26.09 | П.7 упр.51 | ||
15 | Стили литературного языка. Публицистический стиль. | 1 | 27.09 | П.10; написать небольшое сочинение в любом лит. стиле на заданные темы.; принести на урок любую свежую газету или журнал. | ||
16 | Диалог. Виды диалога. | 1 | 28.09 | П.8-9 упр.59-60. | ||
17 | Публицистический стиль. | 2.10 | П.11 упр.70 | |||
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
ПРИЧАСТИЕ | 26+7 | |||||
18 | Причастие как часть речи. | 1 | 3.10 | П.12 упр.77-78 – подготовиться к диктанту | ||
19 | Склонение причастий | 1 | 4.10 | П 13 упр.84 | ||
20 | Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | 5.10 | П.13 упр.82 | ||
21- 22 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 2 | 9.10 10.10 | П.14 упр.87 П.14 упр.89. | ||
23-24 | Р.р.№2-3. Описание внешности человека. Сочинение-описание по картине В.Серова «Девочка с персиками» | 2 | 11.10 12.10 | П.15 упр.96 П.15 –написать сочинение- описание внешности. | ||
25 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | 16.10 | П.16упр.101 | ||
26 | Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | 17.10 | П.17 упр.105 | ||
27-28 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 2 | 18.10 19.10 | 30.10 | П.18 упр.109 П.18 упр.110 | |
29 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | 23.10 | 31.10 | П.19 упр.113. | |
30-31 | Р.р№4-5. Изложение (по упр.116) | 2 | 24.10 25.10 | 8.11 9.11 | Изучить самостоятельно п.20 | |
32-33 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 2 | 26.10 6.11 | 13.11 | П.20 упр.119 П.20 упр.123 | |
34 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | 7.11 | П.21 упр.126-127 | ||
35 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | 8.11 | 14.11 | П.22 упр.130 | |
36 | Р/р №6. Сочинение-описание человека по личным впечатлениям | 1 | 9.11 | 15.11 | Дописать сочинение | |
37-38 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 2 | 13.11 14.11 | 16.11 | П.23 упр.134 | |
39 | Одна буква н в отглагольных прилагательных. | 1 | 15.11 | П.23 упр139 | ||
40-41 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 2 | 16.11 20.11 | 20.11 | П.24 упр.145 П.24 упр.149 | |
42- 43 | Р.р»7-8. Выборочное изложение (по упр. 151) | 2 | 21.11 22.11 | Подготовиться к изложению П.24 | ||
44 | Морфологический разбор причастия. | 1 | 23.11 | П.25упр.152 | ||
45- 46 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 2 | 27.11 28.11 | П.26 упр.156 П.26 упр.159 | ||
47 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | 29.11 | П.27 упр.166,167 | ||
48 | Повторение темы «Причастие». Тест. | 1 | 30.11 | Стр.75 упр.177 | ||
49 | Контрольный диктант №2. | 1 | 4.12 | Упр.175 | ||
50 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 5.12 | П.12-27 упр.179 | ||
ДЕЕПРИЧАСТИЕ | 10+1 | |||||
51 | Деепричастие как часть речи. | 1 | 6.12 | П.28 упр.183 | ||
52-53 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 2 | 7.12 11.12 | П.29 упр.187 П.29 упр.191 | ||
54 | Раздельное написание не с деепричастиями. | 1 | 12.12 | П.30 упр.195 | ||
55 | Деепричастия несовершенного вида. | 1 | 13.12 | П.31 упр.199 | ||
56 | Деепричастия совершенного вида. | 1 | 14.12 | П.32 упр.204. 209(устно) | ||
57 | Р.р№9. Описание действий людей. Обучающее сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь». | 1 | 18.12 | П.32 упр.207 | ||
58 | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | 19.12 | П.28-32 упр.211 ; вопросы стр.90 | ||
59 | Повторение темы «Деепричастие». Тест. | 1 | 20.12 | П.28-32 упр.216 | ||
60 | Контрольный диктант №3. | 1 | 21.12 | —————— | ||
61- | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 25.12 | П.28-32 упр.217 | ||
НАРЕЧИЕ | 28+5 | |||||
62+ 63 | Наречие как часть речи. | 1 | 26.12 | П.34упр.221 | ||
Употребление наречий в речи. | 1 | 27.12 | П.34 упр.223 | |||
64-65 | Разряды наречий. | 2 | П.35 упр.228 П.35 упр.232 | |||
66-67 | Степени сравнения наречий. | 2 | П.36 упр237 Найти текст с наречиями в сравн.степени., выписать предл-я с этими наречиями. | |||
68 | Морфологический разбор наречия. | 1 | П.37упр.240 | |||
69-70 | Р.р №10. Изложение текста с описанием действия. | 2 | ——— | |||
71-72 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. | 2 | П.38 упр.243 П.38 упр.247 | |||
73 | Урок-практикум по теме «Употребление не с разными частями речи». | 1 | П.38 упр.249 | |||
74-75 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. | 2 | П.39упр.253 П.39 упр.255 | |||
76- 77 | Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. | 2 | П.40упр.258 П.40 упр.259 | |||
78 | Урок-практикум «Правописание н и нн в разных частях речи» | 1 | Инд. задания | |||
79 | Р.р №11. Описание действий по наблюдениям. | 1 | П.41 упр.264 | |||
80-81 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 2 | П.42 упр.266 П.42 упр.267 | |||
82 | Буквы о и а на конце наречий. | 1 | П.43 упр.271 | |||
83-84 | Дефис между частями слова в наречиях. | 2 | П.44 упр.279 П.44 упр.280 | |||
85 | Урок-практикум «Дефис в разных частях речи». | 1 | Подобрать предл-я на изучаемую тему. | |||
86-87 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 2 | ||||
88-89 | Р.р№12-13. Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья». | 2 | ||||
90 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | ||||
91 | Повторение темы «Наречие». | 1 | ||||
92 | Учебно — научная речь. Отзыв. Учебный доклад. | 1 | ||||
93 | Контрольный диктант № 4. | 1 | ||||
94 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||||
КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ | 2+2 | |||||
95 | Категория состояния как часть речи. | 1 | ||||
96 | Морфологический разбор категории состояния.Повторение. | 1 | ||||
97-98 | Р.р №12-13. Сжатое изложение (упр.322) | 2 | ||||
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ | 1 | |||||
99 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | ||||
ПРЕДЛОГ | 8 | |||||
100+ 101 | Предлог как часть речи. | 1 | ||||
Употребление предлогов. | 1 | |||||
102 | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | ||||
103 | Простые и составные предлоги. | 1 | ||||
104 | Морфологический разбор предлога. | 1 | ||||
105-106107 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 3 | ||||
СОЮЗ | 11+1 | |||||
108 | Союз как часть речи. | 1 | ||||
109 | Простые и составные союзы. | 1 | ||||
110 | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | ||||
111 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.. | 1 | ||||
112 | Сочинительные союзы. | 1 | ||||
113 | Подчинительные союзы. | 1 | ||||
114 | Морфологический разбор союза. | 1 | ||||
115 | Р.р№14. Сочинение (упр.384) «Книга – наш друг и советчик». | 1 | ||||
116-117 | Слитное написание союзов тоже,также,чтобы. | 2 | ||||
118 | Повторение темы «Союз». Тест. | 1 | ||||
119 | Контрольный диктант №5. | 1 | ||||
ЧАСТИЦА | 10+2 | |||||
120+ 121 | Частица как часть речи. | 1 | ||||
Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | |||||
122 | Смыслоразличительные частицы. | 1 | ||||
123 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | ||||
124 | Морфологический разбор частицы. | 1 | ||||
125 | Отрицательные частицы не и ни. | 1 | ||||
126 | Различение частицы не и приставки не-. | 1 | ||||
127 | Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни. | 1 | ||||
128-129 | Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету №15-16. | 2 | ||||
130 | Повторение темы «Частица». Тест. | 1 | ||||
131 | Контрольный диктант №6. | 1 | ||||
Междометие | 1 | |||||
132 | Междометие как часть речи. | 1 | ||||
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах | 8+2 | |||||
133 | Разделы науки о русском языке. | 1 | ||||
134 | Текст и стили речи. | 1 | ||||
135 | Р/р №17-18. Доклад. | 2 | ||||
136 | Фонетика.Графика. | 1 | ||||
137 | Лексика и фразеология | 1 | ||||
138 | Морфемика и словообразование. | 1 | ||||
139 | Морфология и орфография. | 1 | ||||
140 | Синтаксис.Пунктуация. | 1 | ||||
nsportal.ru
Номер урока | Содержание (темы, разделы) | Кол. часов | Дата проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | ||
план | факт | ||||||
Русский язык как развивающееся явление. Русский язык как развивающееся явление. | 1 | ||||||
Повторение изученного в 5-6 классах (10 + 2)Синтаксис. Синтаксический разбор. | 12 | дидактический материал | Познавательные: владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать доказывать, делать выводы, определять понятия. Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки в т.ч. используя ИКТ. Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, организовывать работу в паре, группе. Личностные: оценивать свои и чужие поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. | ||||
Пунктуация. Пунктуационный разбор. | таблица | ||||||
Лексика и фразеология. | дидактический материал | ||||||
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | таблица | ||||||
Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | таблица | ||||||
Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | таблица | ||||||
Контрольный диктант по теме «Повторение». | |||||||
Анализ контрольного диктанта | |||||||
Текст. Стили литературного языка. | |||||||
Диалог. Виды диалогов. | |||||||
Развитие речи. Публицистический стиль. Устное выступление- обращение. | мультимедийная презентация | ||||||
Развитие речи. Публицистический стиль. Устное выступление- обращение. | |||||||
Морфология и орфография. Культура речи . Причастие (22 + 5) Причастие как часть речи | 27 | мультимедийная презентация | Познавательные: анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи- на простом и сложном уровне, представлять информацию в разных формах, в т. ч. ИКТ. Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать учебную деятельность, оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки. Коммуникативные; излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей. Личностные; осознавать свои эмоции, черты характера, интересы, цели, позиции. | ||||
Склонение причастий. | |||||||
Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | таблица | ||||||
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | таблица | ||||||
Развитие речи. Сочинению « Описание внешности человека». | мультимедийная презентация | ||||||
Развитие речи. Сочинению « Описание внешности человека». | |||||||
Действительные и страдательные причастия. | таблица | ||||||
Краткие и полные страдательные причастия. | |||||||
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | таблица | ||||||
Действительные причастия прошедшего времени. | |||||||
Развитие речи. Сжатое изложение. | аудио тексты | ||||||
Развитие речи. Сжатое изложение. | |||||||
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | таблица | ||||||
Страдательные причастия прошедшего времени. | |||||||
Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. | таблица | ||||||
Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | таблица | ||||||
Одна буква н в отглагольных прилагательных. | таблица | ||||||
Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | таблица | ||||||
Развитие речи. Выборочное изложение. | |||||||
Морфологический разбор причастия. | таблица | ||||||
Контрольное тестирование по теме «Причастие». | тесты | ||||||
Слитное и раздельное написание не с причастиями. | таблица | ||||||
Правописания не с причастиями. | карточки | ||||||
Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | |||||||
Повторение. | дидактический материал | ||||||
Контрольный диктант по теме «Причастие». | |||||||
Анализ ошибок контрольного диктанта. | |||||||
Деепричастие (9+ 2) Деепричастие как часть речи. | 11 | мультимедийная презентация | Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач, анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия, классифицировать по заданным понятиям, представлять информацию в разных формах, в т. ч. используя ИКТ. Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать деятельность в учебной ситуации, используя ИКТ. Коммуникативные: создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью, использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей, организовывать работу в паре, группе, излагать своё мнение, аргументируя его. Личностные: оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать свои эмоции, черты характера, интересы. | ||||
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | таблица | ||||||
Деепричастный оборот в предложении. | карточки | ||||||
Раздельное написание не с деепричастиями. | таблица | ||||||
Деепричастия несовершенного вида. | |||||||
Деепричастия совершенного вида. | |||||||
Развитие речи. Составление рассказа по картине С. Григорьева «Вратарь». | мультимедийная презентация, репродукция картины С. Григорьева «Вратарь» | ||||||
Развитие речи. Составление рассказа по картине С. Григорьева «Вратарь». | |||||||
Морфологический разбор деепричастия. | таблица | ||||||
Повторение. | дидактический материал | ||||||
Контрольный диктант по теме «Деепричастие». | |||||||
Наречие (17 + 6) Наречие как часть речи. | 23 | мультимедийная презентация | Познавательные: анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи- на простом и сложном уровне, представлять информацию в разных формах, в т. ч. ИКТ. Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать учебную деятельность, оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки. Коммуникативные; излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей. Личностные; осознавать свои эмоции, черты характера, интересы, цели, позиции. | ||||
Смысловые группы наречий. | таблица | ||||||
Степени сравнения наречий. | |||||||
Морфологический разбор наречия. | таблица | ||||||
Развитие речи .Сочинение-рассуждение. | |||||||
Развитие речи. Сочинение-рассуждение. | |||||||
Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. | таблица | ||||||
Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. | таблица | ||||||
Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. | дидактический материал | ||||||
Тестирование по теме «Наречие». | тесты | ||||||
Развитие речи. Сочинение. Описание действий. | мультимедийная презентация | ||||||
Развитие речи. Сочинение. Описание действий. | |||||||
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | карточки | ||||||
Буквы о и а на конце наречий. | карточки | ||||||
Дефис между частями слова в наречиях. | карточки | ||||||
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных, числительных. | дидактический материал | ||||||
Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | карточки | ||||||
Развитие речи. Сочинение-описание по картине Е. Широкова «Друзья». | мультимедийная презентация, репродукция картины Е. Широкова «Друзья» | ||||||
Развитие речи. Сочинение-описание по картине Е. Широкова «Друзья» | |||||||
Повторение. | |||||||
Контрольный диктант по теме «Наречие». | мультимедийная презентация | ||||||
Учебно-научная речь. Отзыв. | |||||||
Учебный доклад. | |||||||
Категория состояния. Категория состояния как часть речи. | 3 | мультимедийная презентация | Познавательные: владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия. Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки в т.ч. используя ИКТ. Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, организовывать работу в паре, группе. Личностные: оценивать свои и чужие поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. | ||||
Категория состояния и другие части речи. | |||||||
Морфологический разбор категории состояния. | таблица | ||||||
Служебные части речи. Культура речи. Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | Познавательные: анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи- на простом и сложном уровне, представлять информацию в разных формах, в т. ч. ИКТ. Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать учебную деятельность, оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки. Коммуникативные; излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей. Личностные; осознавать свои эмоции, черты характера, интересы, цели, позиции. | |||||
Предлог (9 + 2) Предлог как часть речи. | 11 | мультимедийная презентация | Познавательные: анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи- на простом и сложном уровне, представлять информацию в разных формах, в т. ч. ИКТ. Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать учебную деятельность, оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки. Коммуникативные; излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей. Личностные; осознавать свои эмоции, черты характера, интересы, цели, позиции. | ||||
Употребление предлогов. | |||||||
Производные и непроизводные предлоги. | таблица | ||||||
Простые и составные предлоги. | таблица | ||||||
Морфологический разбор предлога. | таблица | ||||||
Развитие речи. Сжатое изложение. | аудио тексты | ||||||
Развитие речи. Сжатое изложение. | |||||||
Слитное и раздельное написание производных предлогов. | дидактический материал | ||||||
Правописание предлогов. | дидактический материал | ||||||
Повторение. | |||||||
Контрольное тестирование по теме «Предлог». | тесты | ||||||
Союз (11 + 2) Союз как часть речи. | 13 | мультимедийная презентация | Познавательные: анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи- на простом и сложном уровне, представлять информацию в разных формах, в т. ч. ИКТ. Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать учебную деятельность, оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки. Коммуникативные; излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей. Личностные; осознавать свои эмоции, черты характера, интересы, цели, позиции. | ||||
Простые и составные союзы. | таблица | ||||||
Союзы сочинительные и подчинительные. | таблица | ||||||
Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | таблица | ||||||
Сочинительные союзы. | таблица | ||||||
Подчинительные союзы. | таблица | ||||||
Морфологический разбор союза. | таблица | ||||||
Развитие речи. Сочинение-рассуждение о книге. | мультимедийная презентация | ||||||
Развитие речи. Сочинение-рассуждение о книге. | |||||||
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | мультимедийная презентация | ||||||
Слитное и раздельное написание союзов. | дидактический материал | ||||||
Повторение сведений о предлогах и союзах. | |||||||
Контрольное тестирование по теме «Союз». | тесты | ||||||
Частица – 13+ 4 часа Частица как часть речи. | 17 | мультимедийная презентация | Познавательные: анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи- на простом и сложном уровне, представлять информацию в разных формах, в т. ч. ИКТ. Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать учебную деятельность, оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки. Коммуникативные; излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей. Личностные; осознавать свои эмоции, черты характера, интересы, цели, позиции. | ||||
Разряды частиц. Формообразующие частицы. | таблица | ||||||
Смысловые частицы. | |||||||
Разнообразие и функции смысловых частиц. | |||||||
Раздельное и дефисное написание частиц. | таблица | ||||||
Развитие речи. Устное выступление по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | мультимедийная презентация, репродукция картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | ||||||
Развитие речи. Устное выступление по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | |||||||
Морфологический разбор частицы. | таблица | ||||||
Отрицательные частицы не и ни | |||||||
Различение частицыне и приставки не. | дидактический материал | ||||||
Правописание частиц. | дидактический материал | ||||||
Развитие речи. Сочинение- рассказ по данному сюжету. | мультимедийная презентация | ||||||
Развитие речи. Сочинение- рассказ по данному сюжету. | |||||||
Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни. | |||||||
Повторение. | |||||||
Контрольный диктант по теме «Частица». | |||||||
Анализ контрольного диктанта. | |||||||
Междометие. Междометие как часть речи. | 4 | мультимедийная презентация | Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач, анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия, классифицировать по заданным понятиям, представлять информацию в разных формах, в т. ч. используя ИКТ. Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать деятельность в учебной ситуации, используя ИКТ. Коммуникативные: создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью, использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей, организовывать работу в паре, группе, излагать своё мнение, аргументируя его. Личностные: оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать свои эмоции, черты характера, интересы. | ||||
Дефис в междометиях. | таблица | ||||||
Знаки препинания при междометиях. | таблица | ||||||
Повторение. | |||||||
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (11 + 2) Разделы науки о русском языке. | 13 | Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач. Личностные: осознавать себя гражданином России. | |||||
Текст. Стили речи. | |||||||
Фонетика. Графика. | |||||||
Лексика и фразеология. | словари | ||||||
Морфемика и словообразование. | |||||||
Развитие речи. Доклад на лингвистическую тему. | мультимедийная презентация | ||||||
Развитие речи. Доклад на лингвистическую тему. | |||||||
Морфология. | |||||||
Орфография. | дидактический материал | ||||||
Синтаксис. | |||||||
Пунктуация. | дидактический материал | ||||||
Контрольный диктант по теме «Повторение». | |||||||
Анализ контрольного диктанта. | |||||||
ИТОГО Диктанты 6 Развитие речи 25 Тестирование 4 | 136 |
infourok.ru
п/п | Наименование раздела и тем | Часы учеб ного времени | Сроки прохождения | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Реализация электронного обучения http://belclass.net/ | |||
план | факт | Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||
| Русский язык как развивающееся явление | 1 | 01.09 | Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала | Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||
Повторение изученного в 5 -6 классах | 12 ч + 2 ч | |||||||
| Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | 04.09 | Знать основные синтаксические единицы; план разбора словосочетания и предложения; основ-ные орфограммы, изученные в 5-6 кл.; уметь проводить полный или частичный синтаксический разбор словосочетания и предложения; проводить орфографи-ческий разбор; составлять предложения и словосочетания на определенную тему | Стремиться говорить правильно, понимать, что культура речи – неотъемлемая часть общей культуры. | Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью, составлять план решения учебной задачи; Познавательные: извлекать информацию, представленную на схеме; осуществлять анализ; проводить операцию сравнения; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; задавать вопросы. Создать речевой портрет лит. героя. | ||
| Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | 05.09 | Знать правила оформления на письме прямой речи, однородных членов, обращений, правила оформления сложного предложения; план пунктуационного разбора; уметь приводить примеры, анализируя заданную синтаксическую единицу; составлять из простых предложений сложные и анализировать их пунктуацию, оформлять предложе-ния с прямой речью и обращением и анализировать их пунктуацию; прово-дить пунктуационный разбор; проводить орфографическую и пунктуационную корректировку текста. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности | Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью, составлять план решения учебной задачи; Познавательные: извлекать информацию, представленную на схеме; осуществлять анализ; проводить операцию сравнения; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; задавать вопросы. | ||
| Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | 06.09 | |||||
| Лексика и фразеология | 1 | 07.09 | Знать основные лексические единицы; средства выразитель-ности; историю нескольких фразеоло-гизмов; основные орфографические и пунктуационные правила, изученные в 5-6 кл., уметь работать с толковым словарем; подбирать примеры лексических явлений из литературных произведений; осуществлять поиск информации об истории нескольких фразеологизмов | Осознание ответственности за написанное и произнесенное слово | Регулятивные: действовать по плану; прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные: извлекать информацию, представленную на схеме; осуществлять анализ; проводить операцию сравнения; Коммуникативные: понимать, как пользоваться языковыми средствами в зависимости от ситуации общения; оценивать устное речевое высказывание, ориентируясь на цель говорения; | ||
| Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 1 | 08.09 | Знать характеристику звуков речи; план фонетического разбора слова; правила выбора разделительных ъ и ь; о и ё после шипящих и ц в различных морфемах; уметь составлять сложный план; проводить фонетический разбор слова; проводить орфографический анализ; использовать способ сжатия информации; составлять сложный план. | Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. Познавательные: пользоваться изучающим чтением; извлекать информацию из схем; устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. | ||
| Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 1 | 11.09 | |||||
| Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | 12.09 | Знать предмет изучения словообразования, перечень морфем, способы образования слов, порядок морфемного и словообразовательного разбора; уметь выделять морфемы в указанных словах, группировать слова по способам словообразования, группировать слова по корням, производить морфемный и словообразовательный разбор слов | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития русского языка | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. Познавательные: читать схемы; устанавливать причинно-следственные связи; преобразовывать информацию; Коммуникативные: задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. | ||
| Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | 13.09 | |||||
Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | 1 | 14.09 | Знать классификацию самостоятельных и служебных частей речи; категории глагола; орфограммы в глаголе; разряды местоимений; правила написания местоиме-ний; уметь проводить комплексный анализ текста; определять категории глагола; анализировать орфог-раммы, встречаю-щиеся при написании глагола; характери-зовать особенности написания местоиме-ний; собирать и отбирать информацию на лингвистическую тему | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития русского языка | Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенного учителем ориентировочного действия в учебном материале. Познавательные: проводить анализ; строить рассуждение; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | |||
Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Входной контроль | 1 | 15.09 | ||||||
Р.р. Текст. | 1 | 18.09 | Знать признаки текста; грамматические средства связи предложений в тексте; типы и стили речи; основные признаки публицистического стиля речи; уметь проводить комплексный анализ текста; делить текст на абзацы; Соотносить стили текстов и жанры; определяют основные признаки публицистического стиля; находить признаки публицистики в конкретных текстах | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры | Регулятивные: самостоятельно формулируют тему урока и его цели; определяют степень успешности своей работы; Познавательные: строить небольшое описание; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме с учетом коммуникативной задачи. | |||
Р.р. Диалог как текст. Виды диалогов | 1 | 19.09 | Научиться строить диалог и оформлять реплики | Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности | Регулятивные: самостоятельно формулируют тему урока и его цели; определяют степень успешности своей работы; Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования диалога. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме с учетом коммуникативной задачи. | |||
Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5 -6 классах» | 1 | 20.09 | Знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели. Познавательные: понимать основную информацию текста, воспринятого на слух; владеть детальным аудированием. Коммуникативные: оценивать написанное. | |||
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | 21.09 | Знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии | Усвоение традиционных ценностей российского общества; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию | Регулятивные: действовать по плану. Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |||
Причастие | 25 ч + 6 ч | |||||||
Причастие как часть речи | 1 | 22.09 | Научиться определять причастие и отличать их от глаголов и прилагательных | Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Регулятивные: применять метод информационного поиска Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий Коммуникативные: формировать навыки работы в группе | |||
Р.р. Стили литературного языка. Публицистический стиль | 1 | 25.09 | Научиться определять текст по форме, виду речи, типу текста, научиться определять текст публицистического стиля | Формирование мотивации к исследованию и конструированию текста | Регулятивные: определять уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, владеть монологической и диалогической формами речи | |||
Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | 26.09 | Научиться определять причастия и видеть их падежные окончания | Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности | Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетаний с причастиями Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения | |||
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | 1 | 27.09 | Научиться обособлять распространенное согласованное определение | Формирование мотивации к групповой и самостоятельной работе | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения | |||
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | 1 | 28.09 | ||||||
Р.р. Описание внешности человека | 1 | 29.09 | Научиться составлять план текста описания внешности человека | Формирование мотивации к творческой деятельности | Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания Коммуникативные: владеть монолог. и диалогич. речью в соответствии с нормами языка | |||
Действительные и страдательные причастия. | 1 | 02.10 | Научиться различать дейст. и страдат. причастия | Формирование мотивации к решению поставленных задач | Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | |||
Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | 03.10 | Научиться различать причастия | Формирование познавательного интереса к деятельности | Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения | |||
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | 04.10 | Знать способы образования действительных причастий настоящего времени; алгоритм действий при определении гласных в окончании глагола и суффиксе причастия; уметь осуществлять выбор гласной в окончании глагола и суффиксе причастия | Формирование мотивации к самоанализу и самоконтроля | Регулятивные: применять метод информационного поиска Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий Коммуникативные: формирование навыков работы в группе и самостоятельно | |||
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | 05.10 | ||||||
Действительные причастия прошедшего времени | 1 | 06.10 | Научиться находить дейст. причастия прошедшего времени | Формирование мотивации к обучению | Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе обобщения материала Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | |||
Р.р. Контрольное изложение с изменением формы действующего лица (по упр.116) | 1 | 09.10 | Знать особенности изложения с изменением формы действующего лица; уметь составлять вопросный план исходного текста; выявлять ключевые слова текста, излагать тему исходного текста с изменением лица | Осознание эстетической ценности русского языка | Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе обобщения материала Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | |||
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | 10.10 | Знать способы образования страдательных причастий настоящего времени; правило выбора гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени; уметь распознавать страдательные причастия настоящего времени; работать с таблицей и материалом для ознакомления; образовывать причастия от разных глаголов; преобразовывать сложное предложение в простое с причастным оборотом; заменять действительное причастие на страдательное; проводить орфографическую и пунктуационную корректировку текста | Формирование мотивации к сотрудничеству | Регулятивные: устанавливать рабочие отношения Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий Коммуникативные: владеть монологической и диалогической речью | |||
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | 11.10 | ||||||
Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | 12.10 | Научиться определять страд. Причастия прошедшего времени | Формирование мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий Коммуникативные: формировать навыки речевых действий | |||
Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | 13.10 | Знать правило выбора гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях; уметь применять изученное правило на практике; проводить самопроверку усвоенного правила; составлять словосочетания и предложения с указанными причастиями для описания внешности человека | Формирование интереса к аналитической деятельности, навыков самоанализа и самоконтроля | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий Коммуникативные: формировать навыки речевых действий |
multiurok.ru
№, | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания урока, проверяемые заданиями КИМ (№ элемента спецификации КИМа ЕГЭ/ГИА) | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Вид контроля, самостоятельной работы | Домашнее задание | Дата план | Дата факт | ||
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (1 ЧАС) | ||||||||||
1 | Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация. Урок-путешествие | 1 | Русский язык – один из славянских языков. Славянские языки – родственные языки. Содержание и назначение УМК. | Выделяют ключевые фразы в тексте, подбирают синонимы, объясняют орфограммы | Текущий контроль | Упр.3 | ||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В 5-6 КЛАССАХ ( 10ч) | ||||||||||
2-3 | Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 2 | Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание, его структура. Простые и сложные предложения. В2, В3 | Выделяют и разбирают словосочетания, расставляют знаки препинания при однородных членах предложения, выполняют синтаксический разбор предложений. | Текущий контроль | §1,2 ответы на вопросы стр.6-7 упр. 12 | ||||
4 | Лексика и фразеология. Урок-исследование | 1 | Лексика. Фразеология. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы. В1 | Определяют лексическое значение слов с помощью толкового словаря; объясняют различие лексического и грамматического значений слова; правильно употребляют слова в устной и письменной речи; разграничивают лексическое и грамматическое значения слова | Словарная работа, объяснительный диктант | §3 упр.16 | ||||
5-6 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 2 | Фонетика и графика. Гласные и согласные звуки. Орфоэпия. Рифма. А4 | Производят фонетический разбор слова | Творческое списывание текста | §4 упр. 20 Упр.22 | ||||
7 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | Словообразование. Орфография. Морфема. | Определяют состав слова; выделятьют морфемы соответствующими значками; различают формы одного и того же слова и однокоренные слова | Тест, объяснительный диктант | §5 упр. 27 или 28 | ||||
8 | Морфология и орфография. | 1 | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. | Отличают самостоятельные и служебные части речи, особенности глагола как части речи. классифицируют части речи, выполняют морфологический разбор различных частей речи; соотносят и обосновывают выбор орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками | Словарная работа, комплексный анализ текста | §6 упр. 32 | ||||
9 | Морфология и орфография. | 1 | Текущий контроль, тест | §6 упр. 48 (домашнее сочинение) | ||||||
10 | Входной диагностический тест Урок контроля знаний | 1 | Фонетика. Орфография. Морфология. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | Решают тестовые задания, применяя знания, полученные в начальной школе. | Входной контроль (Тест №1) | Нет задания | ||||
11-12 | Текст. Стили литературного языка. Урок-развития речи | 2 | Текст. Языковые средства связи. Абзацы. Микротемы. Типы текста. Стиль текста. А1 | Озаглавливают текст, делят на абзацы, определяют тип и стиль текста; соотносят стили текстов и жанры. | Свободный диктант (упр.47). | А§7,10 упр.52; В§7,10 упр.63; | ||||
13 | Диалог как текст. Виды диалогов. Урок-исследование | 1 | Диалог, виды диалога, оформление диалога и прямой речи. А1 | Анализ текста с диалогом, составление текста с диалогом. | Составление памятки об оформлении реплик диалога | Параграф 8,9 Упр.60 | ||||
14 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного материала в 5-6 классах» | 1 | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Пишут текст под диктовку и выполняют грамматическое задание к нему | Диктант с грамматическим заданием(№1) | Задания нет | ||||
15 | Комплексный анализ текста | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы | Выполняют работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | Работа над ошибками | Индивидуальные задания | ||||
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ( 76 часов) | ||||||||||
ПРИЧАСТИЕ (40 часов) | ||||||||||
16 | Причастие как часть речи. Урок-исследование | 1 | Причастие. Морфологические и синтаксические признаки причастия. | Находят и дифференцируют причастия по указанным признакам, отличают причастия от глаголов и прилагательных. Находят и дифференцируют причастия по указанным признакам, отличают причастия от глаголов и прилагательных. | Текущий контроль, словарная работа | §12 упр. 76 | ||||
17 | Причастие как часть речи. | 1 | Словарно-орфографическая работа, тест | §12, упр. 78 | ||||||
18 | Публицистический стиль. Урок-развития речи | 1 | Публицистический стиль. Признаки публицистического стиля. А1, А2 | Находят признаки публицистического стиля, создают устное выступление в публицистическом стиле, подбирают примеры текстов изучаемого стиля; составляют развернутый план выступления. | Свободный диктант (упр.63). | §11, упр.70 | ||||
19 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Урок-исследование | 1 | Склонение причастий. Алгоритм определения падежного окончания причастий. | Склоняют причастия, применяя алгоритм определения падежного окончания причастий. Склоняют причастия, применяя алгоритм определения падежного окончания причастий. | Словарно-орфографическая работа | §13, упр.83 | ||||
20 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | Практическая работа, проверочный диктант | §13 выписать из учебников предложения с причастиями, обосновать выбор окончания | ||||||
21 | Причастный оборот. Урок-исследование | 1 | Причастный оборот. Одиночное причастие. Обособление причастного оборота. В4 | Определяют причастный оборот, опознают одиночные причастия и причастные обороты, определяют главное и зависимое слово, графически обозначают причастный оборот на письме, умеют находить границы причастного оборота. Определяют причастный оборот, опознают одиночные причастия и причастные обороты, определяют главное и зависимое слово, графически обозначают причастный оборот на письме, умеют находить границы причастного оборота. | Комментированное письмо, работа с раздаточным материалом | §14, упр.86 | ||||
22 | Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | Практическая работа, проверочный диктант | §14, упр.90 | ||||||
23 | Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении. Интегрированный урок | 1 | Основные виды описания внешности человека. Работа с текстами. | Находят и анализируют портретные описания человека; анализируют роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках | Комплексный анализ текста, словарно-орфографическая работа | §15, найти портретное описание в тексте художественной литературы | ||||
24 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | Действительные и страдательные причастия | Отличают виды причастий друг от друга, находят действительные и страдательные причастия в текстах, выделяют причастные обороты | Текущий контроль Предупредительный диктант, тест | А§16 упр. 100 В§16 упр. 101 | ||||
25 | Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | Краткие и полные страдательные причастия. Синтаксическая роль причастий в тексте. | Распознают краткие и полные формы страдательных причастий, определяют синтаксическую роль причастий | Словарно-орфоэпическая работа, текущий контроль | §17, подготовиться к словарному диктанту Упр.104 | ||||
26 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | Действительные причастия настоящего времени. Суффиксы действительных причастий настоящего времени. А7 | Распознают действительные причастия настоящего времени, образовывают действительные причастия от разных глаголов, применяют орфографическое правило при образовании действительных причастий настоящего времени. | Словарный диктант | §18, упр.109 | ||||
27 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | Суффиксы действительных причастий настоящего времени. А7 | Распознают действительные причастия настоящего времени, образовывают действительные причастия от разных глаголов, применяют орфографическое правило при образовании действительных причастий настоящего времени. | Текущий контроль, словарно-орфографическая работа | §18, упр.110 (доделать) | ||||
28-29 | Действительные причастия прошедшего времени. | 2 | Действительные причастия прошедшего времени. Суффиксы действительных причастий прошедшего времени. | Даспознают действительные причастия прошедшего времени, образовывают действительные причастия от разных глаголов, применяют орфографическое правило при образовании действительных причастий прошедшего времени; составляют вопросный план текста. | Текущий контроль, словарно-орфографическая работа | §19, упр.114, 115 | ||||
30 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 | Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени. А7 Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени. А7 | Даспознают страдательные причастия настоящего времени, образовывают страдательные причастия от разных глаголов, применяют орфографическое правило при образовании страдательных причастий настоящего времени; заменяют действительные причастия страдательными. Распознают страдательные причастия настоящего времени, образовывают страдательные причастия от разных глаголов, применяют орфографическое правило при образовании страдательных причастий настоящего времени; заменяют действительные причастия страдательными. | Текущий контроль, комплексный анализ текста | §20, упр.122 | ||||
31 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 | Словарно-орфографическая работа | §20, упр.123 | ||||||
32 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. | Распознают страдательные причастия прошедшего времени, образовывают страдательные причастия от разных глаголов, применяют орфографическое правило при образовании страдательных причастий прошедшего времени; отличаютпричастия от прилагательных. | Словарный диктант Словарная работа, работа с таблицами | А§21 упр.126 В§19 упр.127 (доделать) | ||||
33 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени. | 1 | Страдательные причастия полные и краткие. Суффиксы полных и кратких страдательных причастий. А7 | Применяют орфографическое правило при написании гласных перед Н в суффиксах полных и кратких страдательных причастиях; составляютсложные предложения, включая в них причастия и причастные обороты. | Текущий контроль, тест | А§22 упр.130 В§22 упр.129 | ||||
34 | Практическая работа по теме « Причастие как часть речи. Причастный оборот» или тестовая работа в формате ЕГЭ Урок-практикум | 1 | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы В4, А7 | Пишут текст под диктовку и выполняют грамматическое задание к нему | Диктант с грамматическим заданием (№2) | Задания нет | ||||
35 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. | 1 | Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные. А7 | Отличают причастия и отглагольные прилагательные, применяют правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; составляют предложения с прямой речью, используя представленные словосочетания | Текущий контроль | §23 упр. 134 | ||||
36 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. | 1 | Словарно-орфографическая работа по упражнениям параграфа | А§23 упр. 137 В§23 упр. 138 | ||||||
37 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 1 | Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные. А7 А7 | Отличают причастия и отглагольные прилагательные, применяют правило написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; заменяют глаголы на краткие причастия и или прилагательные на однокоренные причастия; составляют текст в публицистическом стиле. Отличают причастия и отглагольные прилагательные, применяют правило написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; заменяют глаголы на краткие причастия и или прилагательные на однокоренные причастия; составляют текст в публицистическом стиле. | Словарно-орфографическая работа по упражнениям параграфа | §24 упр.147 | ||||
38 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Урок-практикум | 1 | Объяснительный диктант, тест | §24 упр.151(у) | ||||||
39 | Выборочное изложение. Урок-творческая мастерская | 1 | Выборочное изложение | Пишут выборочное изложение, сохраняя особенности авторского стиля и отбирая материал на одну из тем, озаглавливают текст, включают в текст причастия и причастные обороты. | Выборочное изложение | Составить таблицу «Правописание суффиксов причастий и прилагательных» | ||||
40 | Выборочное изложение. Урок-творческая мастерская | 1 | ||||||||
41 | Морфологический разбор причастия. | 1 | Морфологический разбор причастия. Морфологические и синтаксические признаки причастия. Порядок морфологического разбора. | Характеризуют причастие по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполняют устный и письменный морфологический разбор причастий. | Морфологический разбор причастий | §25, разбор причастия по образцу | ||||
42 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 1 | Причастия полные и краткие. Причастный оборот. Противопоставление с союзом а. А6 | Применяют орфографическое правило при написании НЕ с причастиями и другими частями речи, подбирают синонимы и синонимические конструкции к причастиям; определяют стилевую принадлежность текста, определяют основную мысль. | Текущий контроль | §26 упр.158 | ||||
43 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 1 | Текущий контроль, тест | §26 упр.159 | ||||||
44 | Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. А7 | Применяют правило написания букв О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, составляют предложения, использую представленные слова и словосочетания; расставляют знаки препинания при причастном обороте. | Словарно-орфографическая работа | §27 упр. 163 | ||||
45 | Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | Словарный диктант, комплексный анализ текста | А§27упр. 166, В167(подобрать материал к сочинению-описанию внешности) | ||||||
46 | Сочинение – описание внешности человека. Урок-развития речи | 1 | Описание внешности человека. | Отбирают необходимый материал для сочинения-описания, пишут сочинение-описание внешности человека. | Сочинение-описание внешности человека ( §13) | Вопросы стр.73 | ||||
47 | Повторение изученного материала о причастии. Урок-путешествие | 1 | Причастие. Причастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте. | Правильно пишут слова с изученными орфограммами; выполняют морфологический разбор причастий; расставляют знаки препинания при причастных оборотах. | Опрос, текущий контроль, составление таблиц по изученным темам | §12-27, упр.177 | ||||
48 | Контрольная работа по теме « Правописание причастий. Пунктуация при Причастном обороте» или тестовая работа | 1 | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Пишут текст под диктовку и выполняют грамматическое задание к нему | Диктант с грамматическим заданием (№3) | Задания нет | ||||
49 | Комплексный анализ текста | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы | Выполняют работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | Работа над ошибками | Дифференцированные задания | ||||
ДЕЕПРИЧАСТИЕ (10 часов) | ||||||||||
50 | Понятие о деепричастии. Урок-открытие | 1 | Деепричастие. Глагол. Наречие. Глагольные и наречные признаки деепричастия. | Находят и дифференцируют деепричастия по указанным признакам, отличают деепричастия от глаголов и наречий; соблюдают нормы употребления деепричастий. | Текущий контроль | §28 упр. 183 | ||||
51 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 1 | Деепричастие. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. В4 | Определяют деепричастный оборот, находят границы деепричастного оборота, отмечают его с помощью графических обозначений; определяют тип и структуру текста, составляют вопросный план; заменяют глаголы на причастия и деепричастия; определяют функцию деепричастий в художественном тексте. | Текущий контроль Словарно-орфографическая работа, тест | А§29 упр.188 (доделать) В§29 упр. 191 | ||||
52 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | 1 | Глагол. Деепричастие. Правописание НЕ с деепричастиями и другими частями речи. А6 | Применяют правило написания НЕ с деепричастиями и другими частями речи. | Работа с таблицей, словарно-орфографическая работа | §30 упр.195 (доделать) | ||||
53 | Деепричастия несовершенного вида. | 1 | Глагол. Деепричастие несовершенного вида. Суффиксы деепричастий несовершенного вида. | Опознают деепричастия несовершенного вида, образовывают деепричастия несовершенного вида от глаголов, выделяют суффиксы деепричастий; находят деепричастия и деепричастные обороты; производят различные виды разборов. | Словарно-орфоэпическая работа, текущий контроль | §31 упр.199 (разборы) | ||||
54 | Деепричастия совершенного вида. | 1 | Глагол. Деепричастие совершенного вида. Суффиксы деепричастий совершенного вида. | Опознают деепричастия совершенного вида, образовывают деепричастия совершенного вида от глаголов, выделяют суффиксы деепричастий; находят деепричастия и деепричастные обороты; составляют предложения с деепричастными оборотами и однородными членами предложения. | Словарно-орфоэпическая работа, текущий контроль Лексическая работа | А§32 упр.183 В§32 упр. 208 (словарный диктант) | ||||
55 | Сочинение с описанием действия. Урок-развития речи | 1 | Сочинение по картине. Завязка, развитие действия, кульминация. | Составляют рассказ по картине, подбирая материалы. | Сочинение по картине | Индивидуальные задания, вопросы стр.89 | ||||
56-57 | Повторение изученного о деепричастии. Морфологический разбор деепричастия. 1-й урок-игра 2-й урок-практикум | 2 | Деепричастие. Деепричастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при деепричастном обороте. | Образовывают различные формы глаголов, причастий и деепричастий; правильно пишут слова с изученными орфограммами; выполняют морфологический разбор деепричастий; расставляют знаки препинания при деепричастных оборотах. | Опрос, текущий контроль, составление таблиц по изученным темам | §33 Подготовиться к контрольной работе, составить таблицу упр.217 | ||||
58 | Контрольная работа по теме «Деепричастие» | 1 | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Пишут текст под диктовку и выполняют грамматическое задание к нему | Диктант с грамматическим заданием (№4) | Задания нет | ||||
59 | Комплексный анализ текста | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы | Выполняют работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | Работа над ошибками | Дифференцированные задания | ||||
НАРЕЧИЕ(23 ЧАСА) | ||||||||||
60 61 | Наречие как часть речи. Употребление наречий в речи. Урок-исследование | 2 | Самостоятельные части речи. Наречие — неизменяемая часть речи. Самостоятельные части речи. Наречие — неизменяемая часть речи. Употребление наречий с точки зрения норм литературного языка. Основные способы словообразования. | Находят и характеризуют наречия, определяют их морфологические признаки, синтаксическую роль наречий; находят словосочетания с наречиями, употребляют наречия в рамках языковых норм, составляют словосочетания с наречиями; способы словообразования. | Словарная работа, текущий контроль Предупредительный диктант, тест, комплексный анализ текста | А§34 упр.222 В§34, упр. 223 | ||||
62 | Смысловые группы наречий. | 1 | Смысловые группы наречий. Словосочетания с наречиями. Синонимические ряды. | Находят наречия, определяют их разряд; выписывают словосочетания с наречиями; составляют синонимические ряды с наречиями. | Комплексная работа с текстом, предупредительный диктант | §35 упр.233 (сочинение в форме дневниковых записей) | ||||
63-64 | Степени сравнения наречий. | 2 | Качественные прилагательные. Степени сравнения имен прилагательных и наречий. Сравнительная степень наречий. Простая и составная форма сравни тельной степени. Превосходная степень сравнения наречий. Составная форма превосходной степени наречий. | Распознают степени сравнения наречий, образовывают различные степени сравнения наречий, находят в текстах наречия разных форм. | Словарная работа, текущий контроль. | А§36 упр. 235 В§36 упр. 237 | ||||
65 | Морфологический разбор наречия. | 1 | Морфологический разбор наречия | Характеризуют наречие по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполняют устный и письменный морфологический разбор наречий; пишут сочинение-рассуждение на предложенную тему. | Словарный диктант по упр.215 | §37, упр. 239 (дописать сочинение-рассуждение) | ||||
66 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е. | 1 | Правописание НЕ с наречиями. Синонимы. Противопоставление с союзом а. Словообразование наречий. А6 | Применяют орфографическое правило при написании НЕ с наречиями, находят наречия в орфографическом словаре; озаглавливают текст, делят на абзацы, находят наречия с текстообразующей функцией. Применяют орфографическое правило при написании НЕ с наречиями, находят наречия в орфографическом словаре; озаглавливают текст, делят на абзацы, находят наречия с текстообразующей функцией. | Словарная работа. | §38, упр. 245 |
kopilkaurokov.ru