cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тематическое планирование 7 класс русский язык фгос – Рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме: Календарное планирование по русскому языку для 7 класса ФГОС | скачать бесплатно

Содержание

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме: КТП по русскому языку 7 класс ФГОС к УМК М.Т.Баранова

№ п/п

Наименование разделов,тем

Кол-во часов

Дата

коррректировка

Домашнее задание

По плану

факт

               ВВЕДЕНИЕ

1

1

Русский язык как развивающееся явление.

1

4.09

п.1 упр.3,4.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ

11+1

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

5.09

п.2-вопр. и зад упр.8,9 (устно)

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

6.09

п.3-вопр. и зад-я упр.12

4

Лексика и фразеология.

1

7.09

п.4-вопр. и зад-я; упр.14-15

5-6

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

2

11.09

12.09

п.4 упр.18-19

п.5 -вопр. и зад-я упр.23

7-8

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

2

13.09

14.09

п.5 упр.27

п.6- вопр. и зад-я   упр.29, 30

9-10-11

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

3

18.09

19.09

20.09

п.6 упр.32.34

п.6  упр.38-39

Подготовиться к сочинению по картине И.И.Бродского-упр.48

12

Р\Р №1 Сочинение по картине И.И.Бродского «Летний сад осенью»

1

21.09

Упр.40; повторить п.1-6, подготовиться к контр.диктанту.

13

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

1

25.09

П.7- вопросы

Тексты и стили речи (4ч)

14

Текст

1

26.09

П.7 упр.51

15

 Стили литературного языка.

 Публицистический стиль.

1

27.09

П.10; написать небольшое сочинение в любом лит. стиле на заданные темы.; принести  на урок любую свежую газету или журнал.

16

Диалог. Виды диалога.

1

28.09

П.8-9 упр.59-60.

17

Публицистический стиль.

2.10

П.11 упр.70

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

 

ПРИЧАСТИЕ

26+7

18

Причастие как часть речи.

1

3.10

П.12 упр.77-78 – подготовиться к диктанту

19

Склонение причастий

1

4.10

П 13 упр.84

20

Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

5.10

П.13 упр.82

21-

22

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

2

9.10

10.10

П.14 упр.87

П.14 упр.89.

23-24

Р.р.№2-3. Описание внешности человека. Сочинение-описание по картине  В.Серова «Девочка с персиками»

2

11.10

12.10

П.15 упр.96

П.15 –написать сочинение- описание внешности.

25

Действительные и страдательные причастия.

1

16.10

П.16упр.101

26

Краткие и полные страдательные причастия.

1

17.10

П.17 упр.105

27-28

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

2

18.10

19.10

30.10

П.18 упр.109

П.18 упр.110

29

Действительные причастия прошедшего времени.

1

23.10

31.10

П.19 упр.113.

30-31

Р.р№4-5. Изложение (по упр.116)

2

24.10

25.10

8.11

9.11

Изучить самостоятельно п.20

32-33

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

2

26.10

6.11

13.11

П.20 упр.119

П.20 упр.123

34

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

7.11

П.21 упр.126-127

35

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

1

8.11

14.11

П.22 упр.130

36

Р/р №6. Сочинение-описание человека по личным впечатлениям

1

9.11

15.11

Дописать сочинение

37-38

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

2

13.11

14.11

16.11

П.23 упр.134

39

Одна буква н в отглагольных прилагательных.

1

15.11

П.23 упр139

40-41

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

2

16.11

20.11

20.11

П.24 упр.145

П.24 упр.149

42-

43

Р.р»7-8. Выборочное изложение (по упр. 151)

2

21.11

22.11

Подготовиться к изложению

П.24

44

Морфологический разбор причастия.

1

23.11

П.25упр.152

45-

46

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

2

27.11

28.11

П.26 упр.156

П.26 упр.159

47

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

29.11

П.27 упр.166,167

48

Повторение темы «Причастие». Тест.

1

30.11

Стр.75 упр.177

49

Контрольный диктант №2.

1

4.12

Упр.175

50

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

5.12

П.12-27 упр.179

ДЕЕПРИЧАСТИЕ

10+1

51

Деепричастие как часть речи.

1

6.12

П.28 упр.183

52-53

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

2

7.12

11.12

П.29 упр.187

П.29 упр.191

54

Раздельное написание не с деепричастиями.

1

12.12

П.30 упр.195

55

Деепричастия несовершенного вида.

1

13.12

П.31 упр.199

56

Деепричастия совершенного вида.

1

14.12

П.32 упр.204. 209(устно)

57

Р.р№9. Описание действий людей. Обучающее сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».

1

18.12

П.32 упр.207

58

Морфологический разбор деепричастия.

1

19.12

П.28-32 упр.211 ; вопросы стр.90

59

Повторение темы «Деепричастие». Тест.

1

20.12

П.28-32 упр.216

60

Контрольный диктант №3.

1

21.12

——————

61-

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

25.12

П.28-32 упр.217

                НАРЕЧИЕ

28+5

62+

63

Наречие как часть речи.

1

26.12

П.34упр.221

Употребление наречий в речи.

1

27.12

П.34 упр.223

64-65

Разряды наречий.

2

П.35 упр.228

П.35 упр.232

66-67

Степени сравнения наречий.

2

П.36 упр237

Найти текст с наречиями в сравн.степени., выписать предл-я с этими наречиями.

68

Морфологический разбор наречия.

1

П.37упр.240

69-70

Р.р №10. Изложение текста с описанием действия.

2

———

71-72

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е.

2

П.38 упр.243

П.38 упр.247

73

Урок-практикум по теме «Употребление не с разными частями речи».

1

П.38 упр.249

74-75

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

2

П.39упр.253

П.39 упр.255

76-

77

Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.

2

П.40упр.258

П.40 упр.259

78

Урок-практикум «Правописание н и нн в разных частях речи»

1

Инд. задания

79

Р.р №11. Описание действий по наблюдениям.

1

П.41 упр.264

80-81

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

2

П.42 упр.266

П.42 упр.267

82

Буквы о и а на конце наречий.

1

П.43 упр.271

83-84

Дефис между частями слова в наречиях.

2

П.44 упр.279

П.44 упр.280

85

Урок-практикум «Дефис в разных частях речи».

1

Подобрать предл-я на изучаемую тему.

86-87

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

2

88-89

Р.р№12-13. Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья».

2

90

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

91

Повторение темы «Наречие».

1

92

Учебно — научная речь. Отзыв. Учебный доклад.

1

93

Контрольный диктант № 4.

1

94

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

   КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ

2+2

95

Категория состояния как часть речи.

1

96

Морфологический разбор категории состояния.Повторение.

1

97-98

Р.р №12-13. Сжатое изложение (упр.322)

2

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

1

99

Самостоятельные и служебные части речи.

1

ПРЕДЛОГ

8

100+

101

Предлог как часть речи.

1

Употребление предлогов.

1

102

Непроизводные и производные предлоги.

1

103

Простые и составные предлоги.

1

104

Морфологический разбор предлога.

1

105-106107

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

3

                     СОЮЗ

11+1

108

Союз как часть речи.

1

109

Простые и составные союзы.

1

110

Союзы сочинительные и подчинительные.

1

111

Запятая между простыми предложениями в союзном  сложном предложении..

1

112

Сочинительные союзы.

1

113

Подчинительные союзы.

1

114

Морфологический разбор союза.

1

115

Р.р№14. Сочинение (упр.384) «Книга – наш друг и советчик».

1

116-117

Слитное написание союзов тоже,также,чтобы.

2

118

Повторение темы «Союз».

Тест.

1

119

Контрольный диктант №5.

1

ЧАСТИЦА

10+2

120+

121

Частица как часть речи.

1

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

122

Смыслоразличительные частицы.

1

123

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

124

Морфологический разбор частицы.

1

125

Отрицательные частицы не и ни.

1

126

Различение частицы не и приставки не-.

1

127

Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни.

1

128-129

Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету №15-16.

2

130

Повторение темы «Частица».

Тест.

1

131

Контрольный диктант №6.

1

Междометие

1

132

Междометие как часть речи.

1

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

8+2

133

Разделы науки о русском языке.

1

134

Текст и стили речи.

1

135

Р/р №17-18. Доклад.

2

136

Фонетика.Графика.

1

137

Лексика и фразеология

1

138

Морфемика и словообразование.

1

139

Морфология и орфография.

1

140

Синтаксис.Пунктуация.

1

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование ФГОС уроков русского языка в 7 классе

Номер урока

Содержание

(темы, разделы)

Кол.

часов

Дата проведения

Оборудование

Основные виды

учебной деятельности

(УУД)

план

факт

Русский язык как развивающееся явление.

Русский язык как развивающееся явление.

1

Повторение изученного в 5-6 классах (10 + 2)Синтаксис. Синтаксический разбор.

12

дидактический материал

Познавательные: владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать доказывать, делать выводы, определять понятия.

Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки в т.ч. используя ИКТ.

Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, организовывать работу в паре, группе.

Личностные: оценивать свои и чужие поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

таблица

Лексика и фразеология.

дидактический материал

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

таблица

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

таблица

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

таблица

Контрольный диктант по теме «Повторение».

Анализ контрольного диктанта

Текст. Стили литературного языка.

Диалог. Виды диалогов.

Развитие речи. Публицистический стиль. Устное выступление- обращение.

мультимедийная презентация

Развитие речи. Публицистический стиль. Устное выступление- обращение.

Морфология и орфография. Культура речи .

Причастие (22 + 5)

Причастие как часть речи

27

мультимедийная презентация

Познавательные: анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи- на простом и сложном уровне, представлять информацию в разных формах, в т. ч. ИКТ.

Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать учебную деятельность, оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки.

Коммуникативные; излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

Личностные; осознавать свои эмоции, черты характера, интересы, цели, позиции.

Склонение причастий.

Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

таблица

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

таблица

Развитие речи. Сочинению « Описание внешности человека».

мультимедийная презентация

Развитие речи. Сочинению « Описание внешности человека».

Действительные и страдательные причастия.

таблица

Краткие и полные страдательные причастия.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

таблица

Действительные причастия прошедшего времени.

Развитие речи. Сжатое изложение.

аудио тексты

Развитие речи. Сжатое изложение.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

таблица

Страдательные причастия прошедшего времени.

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

таблица

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

таблица

Одна буква н в отглагольных прилагательных.

таблица

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

таблица

Развитие речи. Выборочное изложение.

Морфологический разбор причастия.

таблица

Контрольное тестирование по теме «Причастие».

тесты

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

таблица

Правописания не с причастиями.

карточки

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Повторение.

дидактический материал

Контрольный диктант по теме «Причастие».

Анализ ошибок контрольного диктанта.

Деепричастие (9+ 2)

Деепричастие как часть речи.

11

мультимедийная презентация

Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач, анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия, классифицировать по заданным понятиям, представлять информацию в разных формах, в т. ч. используя ИКТ.

Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать деятельность в учебной ситуации, используя ИКТ.

Коммуникативные: создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью, использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей, организовывать работу в паре, группе, излагать своё мнение, аргументируя его.

Личностные: оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать свои эмоции, черты характера, интересы.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

таблица

Деепричастный оборот в предложении.

карточки

Раздельное написание не с деепричастиями.

таблица

Деепричастия несовершенного вида.

Деепричастия совершенного вида.

Развитие речи. Составление рассказа по картине

С. Григорьева «Вратарь».

мультимедийная презентация, репродукция картины С. Григорьева «Вратарь»

Развитие речи. Составление рассказа по картине

С. Григорьева «Вратарь».

Морфологический разбор деепричастия.

таблица

Повторение.

дидактический материал

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

Наречие (17 + 6)

Наречие как часть речи.

23

мультимедийная презентация

Познавательные: анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи- на простом и сложном уровне, представлять информацию в разных формах, в т. ч. ИКТ.

Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать учебную деятельность, оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки.

Коммуникативные; излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

Личностные; осознавать свои эмоции, черты характера, интересы, цели, позиции.

Смысловые группы наречий.

таблица

Степени сравнения наречий.

Морфологический разбор наречия.

таблица

Развитие речи .Сочинение-рассуждение.

Развитие речи. Сочинение-рассуждение.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е.

таблица

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

таблица

Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.

дидактический материал

Тестирование по теме «Наречие».

тесты

Развитие речи. Сочинение. Описание действий.

мультимедийная презентация

Развитие речи. Сочинение. Описание действий.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

карточки

Буквы о и а на конце наречий.

карточки

Дефис между частями слова в наречиях.

карточки

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных, числительных.

дидактический материал

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

карточки

Развитие речи. Сочинение-описание по картине Е. Широкова «Друзья».

мультимедийная презентация, репродукция картины

Е. Широкова «Друзья»

Развитие речи. Сочинение-описание по картине Е. Широкова

«Друзья»

Повторение.

Контрольный диктант по теме «Наречие».

мультимедийная презентация

Учебно-научная речь. Отзыв.

Учебный доклад.

Категория состояния.

Категория состояния как часть речи.

3

мультимедийная презентация

Познавательные: владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия.

Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки в т.ч. используя ИКТ.

Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, организовывать работу в паре, группе.

Личностные: оценивать свои и чужие поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

Категория состояния и другие части речи.

Морфологический разбор категории состояния.

таблица

Служебные части речи. Культура речи. Самостоятельные и служебные части речи.

1

Познавательные: анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи- на простом и сложном уровне, представлять информацию в разных формах, в т. ч. ИКТ.

Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать учебную деятельность, оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки.

Коммуникативные; излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

Личностные; осознавать свои эмоции, черты характера, интересы, цели, позиции.

Предлог (9 + 2)

Предлог как часть речи.

11

мультимедийная презентация

Познавательные: анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи- на простом и сложном уровне, представлять информацию в разных формах, в т. ч. ИКТ.

Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать учебную деятельность, оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки.

Коммуникативные; излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

Личностные; осознавать свои эмоции, черты характера, интересы, цели, позиции.

Употребление предлогов.

Производные и непроизводные предлоги.

таблица

Простые и составные предлоги.

таблица

Морфологический разбор предлога.

таблица

Развитие речи. Сжатое изложение.

аудио тексты

Развитие речи. Сжатое изложение.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

дидактический материал

Правописание предлогов.

дидактический материал

Повторение.

Контрольное тестирование по теме «Предлог».

тесты

Союз (11 + 2)

Союз как часть речи.

13

мультимедийная презентация

Познавательные: анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи- на простом и сложном уровне, представлять информацию в разных формах, в т. ч. ИКТ.

Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать учебную деятельность, оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки.

Коммуникативные; излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

Личностные; осознавать свои эмоции, черты характера, интересы, цели, позиции.

Простые и составные союзы.

таблица

Союзы сочинительные и подчинительные.

таблица

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

таблица

Сочинительные союзы.

таблица

Подчинительные союзы.

таблица

Морфологический разбор союза.

таблица

Развитие речи. Сочинение-рассуждение о книге.

мультимедийная презентация

Развитие речи. Сочинение-рассуждение о книге.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

мультимедийная презентация

Слитное и раздельное написание союзов.

дидактический материал

Повторение сведений о предлогах и союзах.

Контрольное тестирование по теме «Союз».

тесты

Частица – 13+ 4 часа

Частица как часть речи.

17

мультимедийная презентация

Познавательные: анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи- на простом и сложном уровне, представлять информацию в разных формах, в т. ч. ИКТ.

Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать учебную деятельность, оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки.

Коммуникативные; излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

Личностные; осознавать свои эмоции, черты характера, интересы, цели, позиции.

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

таблица

Смысловые частицы.

Разнообразие и функции смысловых частиц.

Раздельное и дефисное написание частиц.

таблица

Развитие речи. Устное выступление по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

мультимедийная презентация, репродукция картины

К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Развитие речи. Устное выступление по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Морфологический разбор частицы.

таблица

Отрицательные частицы не и ни

Различение частицыне и приставки не.

дидактический материал

Правописание частиц.

дидактический материал

Развитие речи. Сочинение- рассказ по данному сюжету.

мультимедийная презентация

Развитие речи. Сочинение- рассказ по данному сюжету.

Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни.

Повторение.

Контрольный диктант по теме «Частица».

Анализ контрольного диктанта.

Междометие.

Междометие как часть речи.

4

мультимедийная презентация

Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач, анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия, классифицировать по заданным понятиям, представлять информацию в разных формах, в т. ч. используя ИКТ.

Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать деятельность в учебной ситуации, используя ИКТ.

Коммуникативные: создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью, использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей, организовывать работу в паре, группе, излагать своё мнение, аргументируя его.

Личностные: оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать свои эмоции, черты характера, интересы.

Дефис в междометиях.

таблица

Знаки препинания при междометиях.

таблица

Повторение.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

(11 + 2)

Разделы науки о русском языке.

13

Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

Личностные: осознавать себя гражданином России.

Текст. Стили речи.

Фонетика. Графика.

Лексика и фразеология.

словари

Морфемика и словообразование.

Развитие речи. Доклад на лингвистическую тему.

мультимедийная презентация

Развитие речи. Доклад на лингвистическую тему.

Морфология.

Орфография.

дидактический материал

Синтаксис.

Пунктуация.

дидактический материал

Контрольный диктант по теме «Повторение».

Анализ контрольного диктанта.

ИТОГО

Диктанты 6 Развитие речи 25 Тестирование 4

136

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс ФГОС ООО к УМК Ладыженская Т.А.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пристенская основная общеобразовательная школа»

Календарно-тематическое планирование 7 класс

По учебному плану школы в 2017-2018 учебном году 34 учебных недель. Календарно-тематическое планирование составлено из расчета 5 часов в неделю. Соответственно всего 170ч.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9классы/[ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский и др.]. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Учебник: Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.]. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

п/п

Наименование раздела и тем Часы учеб ного времени

Сроки прохождения

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Реализация электронного обучения

http://belclass.net/

план

факт

Предметные

Личностные

Метапредметные

  1. 1

Русский язык как развивающееся явление

1 01.09

Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала

Регулятивные: самостоятельно выделять и фор­мулировать познавательную цель, искать и вы­делять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Повторение изученного в

5 -6 классах

12 ч + 2 ч

  1. 5

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1 04.09

Знать основные синтаксические единицы; план разбора словосочетания и предложения; основ-ные орфограммы, изученные в 5-6 кл.;

уметь проводить полный или частичный синтаксический разбор словосочетания и предложения; проводить орфографи-ческий разбор; составлять предложения и словосочетания на определенную тему

Стремиться говорить правильно, понимать, что культура речи – неотъемлемая часть общей культуры.

Регулятивные:  

выполнять учебное задание в соответствии с целью, составлять план решения учебной задачи;

Познавательные: извлекать информацию, представленную на схеме; осуществлять анализ; проводить операцию сравнения;

Коммуникативные: 

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; задавать вопросы. Создать

речевой портрет

лит. героя.

  1. 6

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1 05.09

Знать правила оформления на письме прямой речи, однородных членов, обращений, правила оформления сложного предложения; план пунктуационного разбора;

уметь приводить примеры, анализируя заданную синтаксическую единицу; составлять из простых предложений сложные и анализировать их пунктуацию, оформлять предложе-ния с прямой речью и обращением и анализировать их пунктуацию; прово-дить пунктуационный разбор; проводить орфографическую и пунктуационную корректировку текста.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности

Регулятивные:  

выполнять учебное задание в соответствии с целью, составлять план решения учебной задачи;

Познавательные: извлекать информацию, представленную на схеме; осуществлять анализ; проводить операцию сравнения;

Коммуникативные: 

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; задавать вопросы.

  1. 7

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1 06.09
  1. 8

Лексика и фразеология

1 07.09

Знать основные лексические единицы; средства выразитель-ности; историю нескольких фразеоло-гизмов; основные орфографические и пунктуационные правила, изученные в 5-6 кл., уметь работать с толковым словарем; подбирать примеры лексических явлений из литературных произведений; осуществлять поиск информации об истории нескольких фразеологизмов

Осознание ответственности за написанное и произнесенное слово

Регулятивные: действовать по плану; прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные: извлекать информацию, представленную на схеме; осуществлять анализ; проводить операцию сравнения;

Коммуникативные: 

понимать, как пользоваться языковыми средствами в зависимости от ситуации общения; оценивать устное речевое высказывание, ориентируясь на цель говорения;

  1. 9

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

1 08.09

Знать характеристику звуков речи; план фонетического разбора слова; правила выбора разделительных ъ и ь; о и ё после шипящих и ц в различных морфемах; уметь составлять сложный план; проводить фонетический разбор слова; проводить орфографический анализ; использовать способ сжатия информации; составлять сложный план.

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные: пользоваться изучающим чтением; извлекать информацию из схем; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

  1. 10

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

1 11.09
  1. 11

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

1 12.09

Знать предмет изучения словообразования, перечень морфем, способы образования слов, порядок морфемного и словообразовательного разбора; уметь выделять морфемы в указанных словах, группировать слова по способам словообразования, группировать слова по корням, производить морфемный и словообразовательный разбор слов

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития русского языка

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные: читать схемы; устанавливать причинно-следственные связи; преобразовывать информацию;

Коммуникативные: задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

  1. 12

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова

1 13.09

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

1 14.09

Знать классификацию самостоятельных и служебных частей речи; категории глагола; орфограммы в глаголе; разряды местоимений; правила написания местоиме-ний; уметь проводить комплексный анализ текста; определять категории глагола; анализировать орфог-раммы, встречаю-щиеся при написании глагола; характери-зовать особенности написания местоиме-ний; собирать и отбирать информацию на лингвистическую тему

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития русского языка

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенного  учителем ориентировочного действия в учебном материале.

Познавательные: проводить анализ; строить рассуждение;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Входной контроль

1 15.09

Р.р. Текст.

1 18.09

Знать признаки текста; грамматические средства связи предложений в тексте; типы и стили речи; основные признаки публицистического стиля речи;

уметь проводить комплексный анализ текста; делить текст на абзацы; Соотносить стили текстов и жанры; определяют основные признаки публицистического стиля; находить признаки публицистики в конкретных текстах

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры

Регулятивные: самостоятельно формулируют тему урока и его цели; определяют степень успешности своей работы;

Познавательные: строить небольшое описание;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме с учетом коммуникативной задачи.

Р.р. Диалог как текст. Виды диалогов

1 19.09 Научиться строить диалог и оформлять реплики

Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности

Регулятивные: самостоятельно формулируют тему урока и его цели; определяют степень успешности своей работы;

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования диалога.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме с учетом коммуникативной задачи.

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в

5 -6 классах»

1 20.09 Знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Регулятивные:

самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели.

Познавательные: понимать основную информацию текста, воспринятого на слух; владеть детальным аудированием.

Коммуникативные:

оценивать написанное.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1 21.09 Знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии

Усвоение традиционных ценностей российского общества; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию

Регулятивные: действовать по плану.

Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Причастие

25 ч + 6 ч

Причастие как часть речи

1 22.09

Научиться определять причастие и отличать их от глаголов и прилагательных

Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Регулятивные: применять метод информационного поиска

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе

Р.р. Стили литературного языка. Публицистический стиль

1 25.09

Научиться определять текст по форме, виду речи, типу текста, научиться определять текст публицистического стиля

Формирование мотивации к исследованию и конструированию текста

Регулятивные: определять уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, владеть монологической и диалогической формами речи

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1 26.09

Научиться определять причастия и видеть их падежные окончания

Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетаний с причастиями

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

1 27.09

Научиться обособлять распространенное согласованное определение

Формирование мотивации к групповой и самостоятельной работе

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

1 28.09

Р.р. Описание внешности человека

1 29.09 Научиться составлять план текста описания внешности человека

Формирование мотивации к творческой деятельности

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания

Коммуникативные: владеть монолог. и диалогич. речью в соответствии с нормами языка

Действительные и страдательные причастия.

1 02.10 Научиться различать дейст. и страдат. причастия

Формирование мотивации к решению поставленных задач

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Краткие и полные страдательные причастия.

1 03.10 Научиться различать причастия

Формирование познавательного интереса к деятельности

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1 04.10

Знать способы образования действительных причастий настоящего времени; алгоритм действий при определении гласных в окончании глагола и суффиксе причастия;

уметь осуществлять выбор гласной в окончании глагола и суффиксе причастия
Формирование мотивации к самоанализу и самоконтроля

Регулятивные: применять метод информационного поиска

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий

Коммуникативные: формирование навыков работы в группе и самостоятельно

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1 05.10

Действительные причастия прошедшего времени

1 06.10 Научиться находить дейст. причастия прошедшего времени Формирование мотивации к обучению

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе обобщения материала

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Р.р. Контрольное изложение с изменением формы действующего лица (по упр.116)

1 09.10 Знать особенности изложения с изменением формы действующего лица; уметь составлять вопросный план исходного текста; выявлять ключевые слова текста, излагать тему исходного текста с изменением лица Осознание эстетической ценности русского языка

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе обобщения материала

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1 10.10

Знать способы образования страдательных причастий настоящего времени; правило выбора гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени;

уметь распознавать страдательные причастия настоящего времени; работать с таблицей и материалом для ознакомления; образовывать причастия от разных глаголов; преобразовывать сложное предложение в простое с причастным оборотом; заменять действительное причастие на страдательное; проводить орфографическую и пунктуационную корректировку текста

Формирование мотивации к сотрудничеству

Регулятивные: устанавливать рабочие отношения Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической речью

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1 11.10

Страдательные причастия прошедшего времени

1 12.10 Научиться определять страд. Причастия прошедшего времени Формирование мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

1 13.10

Знать правило выбора гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях;

уметь применять изученное правило на практике; проводить самопроверку усвоенного правила; составлять словосочетания и предложения с указанными причастиями для описания внешности человека

Формирование интереса к аналитической деятельности, навыков самоанализа и самоконтроля

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий

multiurok.ru

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование.

,

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока, проверяемые заданиями КИМ (№ элемента спецификации КИМа ЕГЭ/ГИА)

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Вид контроля, самостоятель­ной работы

Домашнее задание

Дата план

Дата факт

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (1 ЧАС)

1

Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация.

Урок-путешествие

1

Русский язык – один из славянских языков. Славянские языки – родственные языки.

Содержание и на­значение УМК.

Выделяют ключевые фразы в тексте, подбирают синонимы, объясняют орфограммы

Текущий контроль

Упр.3

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В 5-6 КЛАССАХ ( 10ч)

2-3

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор.

2

Синтаксис. Пунк­туация. Слово­сочетание, его структура. Простые и сложные предложения.

В2, В3

Выделяют и разбирают словосочетания, расставляют знаки препинания при однородных членах предложения, выполняют синтаксический разбор предложений.

Текущий контроль

§1,2 ответы на вопросы стр.6-7 упр. 12

4

Лексика и фразеология.

Урок-исследование

1

Лексика. Фразеология. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.

В1

Определяют лексическое значение слов с помощью тол­кового словаря; объясняют различие лексического и грамматического значений слова; правильно упо­требляют слова в устной и пись­менной речи; разграничивают лексическое и грамматическое значения слова

Словарная работа, объясни­тельный диктант

§3 упр.16

5-6

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

2

Фонетика и графи­ка. Гласные и согласные звуки. Орфоэпия. Рифма.

А4

Производят фонетический разбор слова

Творческое списывание текста

§4 упр. 20

Упр.22

7

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

Словообразование. Орфография. Морфема.

Определяют состав слова; выделятьют морфемы соответству­ющими значками; различают формы одного и того же слова и однокоренные слова

Тест, объяснительный диктант

§5 упр. 27 или 28

8

Морфология и орфография.

1

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

Отличают самостоятельные и служебные части речи, особенности глагола как части речи.

классифицируют части речи, выполняют морфологический разбор различных частей речи; соотносят и обосновывают выбор орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками

Словарная работа, комплексный анализ текста

§6 упр. 32

9

Морфология и орфография.

1

Текущий контроль, тест

§6 упр. 48 (домашнее сочинение)

10

Входной диагностический тест

Урок контроля знаний

1

Фонетика. Орфография. Морфология. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Решают тестовые задания, применяя знания, полученные в начальной школе.

Входной контроль (Тест №1)

Нет задания

11-12

Текст. Стили литературного языка.

Урок-развития речи

2

Текст. Языковые средства связи. Абзацы. Микротемы. Типы текста. Стиль текста.

А1

Озаглавливают текст, делят на абзацы, определяют тип и стиль текста; соотносят стили текстов и жанры.

Свободный диктант (упр.47).

А§7,10 упр.52;

В§7,10 упр.63;

13

Диалог как текст. Виды диалогов.

Урок-исследование

1

Диалог, виды диалога, оформление диалога и прямой речи.

А1

Анализ текста с диалогом, составление текста с диалогом.

Составление памятки об оформлении реплик диалога

Параграф 8,9 Упр.60

14

Контроль­ная работа по теме «Повторение изученного материала в 5-6 классах»

1

Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры

Пишут текст под диктов­ку и выполняют грамматическое задание к нему

Диктант с граммати­ческим зада­нием(№1)

Задания нет

15

Комплексный анализ текста

1

Анализ ошибок, допущенных в кон­трольном диктанте. Грамматические разборы

Выполняют работу над ошибками, допущенными в кон­трольном диктанте и граммати­ческом задании к нему

Работа над ошибками

Индивиду­альные зада­ния

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ( 76 часов)

ПРИЧАСТИЕ (40 часов)

16

Причастие как часть речи.

Урок-исследование

1

Причастие. Морфологические и синтаксические признаки причастия.

Находят и дифференцируют причастия по указанным признакам, отличают причастия от глаголов и прилагательных.

Находят и дифференцируют причастия по указанным признакам, отличают причастия от глаголов и прилагательных.

Текущий контроль, словарная работа

§12 упр. 76

17

Причастие как часть речи.

1

Словарно-орфографическая работа, тест

§12, упр. 78

18

Публицистический стиль.

Урок-развития речи

1

Публицистический стиль. Признаки публицистического стиля.

А1, А2

Находят признаки публицистического стиля, создают устное выступление в публицистическом стиле, подбирают примеры текстов изучаемого стиля; составляют развернутый план выступления.

Свободный диктант

(упр.63).

§11, упр.70

19

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Урок-исследование

1

Склонение причастий. Алгоритм определения падежного окончания причастий.

Склоняют причастия, применяя алгоритм определения падежного окончания причастий.

Склоняют причастия, применяя алгоритм определения падежного окончания причастий.

Словарно-орфографическая работа

§13, упр.83

20

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

Практиче­ская работа, проверочный диктант

§13 выписать из учебников предложения с причастиями, обосновать выбор окончания

21

Причастный оборот.

Урок-исследование

1

Причастный оборот. Одиночное причастие. Обособление причастного оборота.

В4

Определяют причастный оборот, опознают одиночные причастия и причастные обороты, определяют главное и зависимое слово, графически обозначают причастный оборот на письме, умеют находить границы причастного оборота.

Определяют причастный оборот, опознают одиночные причастия и причастные обороты, определяют главное и зависимое слово, графически обозначают причастный оборот на письме, умеют находить границы причастного оборота.

Комменти­рованное письмо, работа с раз­даточным материалом

§14, упр.86

22

Выделение причастного оборота запятыми.

1

Практиче­ская работа, проверочный диктант

§14, упр.90

23

Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении.

Интегрированный урок

1

Основные виды описания внешности человека. Работа с текстами.

Находят и анализируют портретные описания человека; анализируют роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках

Комплекс­ный анализ текста, словарно-орфографическая работа

§15, найти портретное описание в тексте художественной литературы

24

Действительные и страдательные причастия.

1

Действительные и страдательные причастия

Отличают виды причастий друг от друга, находят действительные и страдательные причастия в текстах, выделяют причастные обороты

Текущий контроль

Предупре­дительный диктант, тест

А§16 упр. 100

В§16 упр. 101

25

Краткие и полные страдательные причастия.

1

Краткие и полные страдательные причастия. Синтаксическая роль причастий в тексте.

Распознают краткие и полные формы страдательных причастий, определяют синтаксическую роль причастий

Словарно-орфоэпическая работа, текущий контроль

§17, подготовиться к словарному диктанту

Упр.104

26

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

Действительные причастия настоящего времени.

Суффиксы действительных причастий настоящего времени.

А7

Распознают действительные причастия настоящего времени, образовывают действительные причастия от разных глаголов, применяют орфографическое правило при образовании действительных причастий настоящего времени.

Словарный диктант

§18, упр.109

27

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

Суффиксы действительных причастий настоящего времени.

А7

Распознают действительные причастия настоящего времени, образовывают действительные причастия от разных глаголов, применяют орфографическое правило при образовании действительных причастий настоящего времени.

Текущий контроль, словарно-орфографическая работа

§18, упр.110 (доделать)

28-29

Действительные причастия прошедшего времени.

2

Действительные причастия прошедшего времени.

Суффиксы действительных причастий прошедшего времени.

Даспознают действительные причастия прошедшего времени, образовывают действительные причастия от разных глаголов, применяют орфографическое правило при образовании действительных причастий прошедшего времени; составляют вопросный план текста.

Текущий контроль, словарно-орфографическая работа

§19, упр.114, 115

30

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1

Страдательные причастия настоящего времени.

Суффиксы страдательных причастий настоящего времени.

А7

Страдательные причастия настоящего времени.

Суффиксы страдательных причастий настоящего времени.

А7

Даспознают страдательные причастия настоящего времени, образовывают страдательные причастия от разных глаголов, применяют орфографическое правило при образовании страдательных причастий настоящего времени; заменяют действительные причастия страдательными.

Распознают страдательные причастия настоящего времени, образовывают страдательные причастия от разных глаголов, применяют орфографическое правило при образовании страдательных причастий настоящего времени; заменяют действительные причастия страдательными.

Текущий контроль, комплексный анализ текста

§20, упр.122

31

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1

Словарно-орфографическая работа

§20, упр.123

32

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Страдательные причастия прошедшего времени.

Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.

Распознают страдательные причастия прошедшего времени, образовывают страдательные причастия от разных глаголов, применяют орфографическое правило при образовании страдательных причастий прошедшего времени; отличаютпричастия от прилагательных.

Словарный диктант

Словарная работа, работа с таблицами

А§21 упр.126

В§19 упр.127 (доделать)

33

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени.

1

Страдательные причастия полные и краткие. Суффиксы полных и кратких страдательных причастий.

А7

Применяют орфографическое правило при написании гласных перед Н в суффиксах полных и кратких страдательных причастиях; составляютсложные предложения, включая в них причастия и причастные обороты.

Текущий контроль, тест

А§22 упр.130

В§22 упр.129

34

Практическая работа по теме

« Причастие как часть речи. Причастный оборот» или тестовая работа в формате ЕГЭ

Урок-практикум

1

Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры

В4, А7

Пишут текст под диктов­ку и выполняют грамматическое задание к нему

Диктант с граммати­ческим зада­нием (№2)

Задания нет

35

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

1

Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные.

А7

Отличают причастия и отглагольные прилагательные, применяют правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; составляют предложения с прямой речью, используя представленные словосочетания

Текущий контроль

§23 упр. 134

36

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

1

Словарно-орфографическая работа по упражнениям параграфа

А§23 упр. 137

В§23 упр. 138

37

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

1

Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные. А7

А7

Отличают причастия и отглагольные прилагательные, применяют правило написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; заменяют глаголы на краткие причастия и или прилагательные на однокоренные причастия; составляют текст в публицистическом стиле.

Отличают причастия и отглагольные прилагательные, применяют правило написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; заменяют глаголы на краткие причастия и или прилагательные на однокоренные причастия; составляют текст в публицистическом стиле.

Словарно-орфографическая работа по упражнениям параграфа

§24 упр.147

38

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

Урок-практикум

1

Объясни­тельный диктант, тест

§24 упр.151(у)

39

Выборочное изложение.

Урок-творческая мастерская

1

Выборочное изложение

Пишут выборочное изложение, сохраняя особенности авторского стиля и отбирая материал на одну из тем, озаглавливают текст, включают в текст причастия и причастные обороты.

Выборочное изложение

Составить таблицу «Правописание суффиксов причастий и прилагательных»

40

Выборочное изложение.

Урок-творческая мастерская

1

41

Морфологический разбор причастия.

1

Морфологический разбор причастия. Морфологические и синтаксические признаки причастия. Порядок морфологического разбора.

Характеризуют причастие по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполняют устный и письменный морфологический разбор причастий.

Морфоло­гический разбор причастий

§25, разбор причастия по образцу

42

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

1

Причастия полные и краткие. Причастный оборот. Противопоставление с союзом а.

А6

Применяют орфографическое правило при написании НЕ с причастиями и другими частями речи, подбирают синонимы и синонимические конструкции к причастиям; определяют стилевую принадлежность текста, определяют основную мысль.

Текущий контроль

§26 упр.158

43

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

1

Текущий контроль, тест

§26 упр.159

44

Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.

А7

Применяют правило написания букв О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, составляют предложения, использую представленные слова и словосочетания; расставляют знаки препинания при причастном обороте.

Словарно-орфографическая работа

§27 упр. 163

45

Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

Словарный диктант, комплексный анализ текста

А§27упр. 166, В167(подобрать материал к сочинению-описанию внешности)

46

Сочинение – описание внешности человека.

Урок-развития речи

1

Описание внешности человека.

Отбирают необходимый материал для сочинения-описания, пишут сочинение-описание внешности человека.

Сочинение-описание внешности человека ( §13)

Вопросы стр.73

47

Повторение изученного материала о причастии.

Урок-путешествие

1

Причастие. Причастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте.

Правильно пишут слова с изученными орфограммами; выполняют морфологический разбор причастий; расставляют знаки препинания при причастных оборотах.

Опрос, текущий контроль, составление таблиц по изученным темам

§12-27, упр.177

48

Контроль­ная работа по теме « Правописание причастий. Пунктуация при Причастном обороте» или тестовая работа

1

Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры.

Пишут текст под диктов­ку и выполняют грамматическое задание к нему

Диктант с граммати­ческим зада­нием (№3)

Задания нет

49

Комплексный анализ текста

1

Анализ ошибок, допущенных в кон­трольном диктанте. Грамматические разборы

Выполняют работу над ошибками, допущенными в кон­трольном диктанте и граммати­ческом задании к нему

Работа над ошибками

Дифференцированные зада­ния

ДЕЕПРИЧАСТИЕ (10 часов)

50

Понятие о деепричастии.

Урок-открытие

1

Деепричастие. Глагол. Наречие. Глагольные и наречные признаки деепричастия.

Находят и дифференцируют деепричастия по указанным признакам, отличают деепричастия от глаголов и наречий; соблюдают нормы употребления деепричастий.

Текущий контроль

§28 упр. 183

51

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

Деепричастие. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

В4

Определяют деепричастный оборот, находят границы деепричастного оборота, отмечают его с помощью графических обозначений; определяют тип и структуру текста, составляют вопросный план; заменяют глаголы на причастия и деепричастия; определяют функцию деепричастий в художественном тексте.

Текущий контроль

Словарно-орфографическая работа, тест

А§29 упр.188 (доделать)

В§29 упр. 191

52

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

1

Глагол. Деепричастие. Правописание НЕ с деепричастиями и другими частями речи.

А6

Применяют правило написания НЕ с деепричастиями и другими частями речи.

Работа с таблицей, словарно-орфографическая работа

§30 упр.195 (доделать)

53

Деепричастия несовершенного вида.

1

Глагол. Деепричастие несовершенного вида. Суффиксы деепричастий несовершенного вида.

Опознают деепричастия несовершенного вида, образовывают деепричастия несовершенного вида от глаголов, выделяют суффиксы деепричастий; находят деепричастия и деепричастные обороты; производят различные виды разборов.

Словарно-орфоэпическая работа, текущий контроль

§31 упр.199 (разборы)

54

Деепричастия совершенного вида.

1

Глагол. Деепричастие совершенного вида. Суффиксы деепричастий совершенного вида.

Опознают деепричастия совершенного вида, образовывают деепричастия совершенного вида от глаголов, выделяют суффиксы деепричастий; находят деепричастия и деепричастные обороты; составляют предложения с деепричастными оборотами и однородными членами предложения.

Словарно-орфоэпическая работа, текущий контроль

Лексическая работа

А§32 упр.183

В§32 упр. 208 (словарный диктант)

55

Сочинение с описанием действия.

Урок-развития речи

1

Сочинение по картине. Завязка, развитие действия, кульминация.

Составляют рассказ по картине, подбирая материалы.

Сочинение по картине

Индивидуальные задания, вопросы стр.89

56-57

Повторение изученного о деепричастии. Морфологический разбор деепричастия.

1-й урок-игра

2-й урок-практикум

2

Деепричастие. Деепричастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при деепричастном обороте.

Образовывают различные формы глаголов, причастий и деепричастий; правильно пишут слова с изученными орфограммами; выполняют морфологический разбор деепричастий; расставляют знаки препинания при деепричастных оборотах.

Опрос, текущий контроль, составление таблиц по изученным темам

§33 Подготовиться к контрольной работе, составить таблицу упр.217

58

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

1

Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры.

Пишут текст под диктов­ку и выполняют грамматическое задание к нему

Диктант с граммати­ческим зада­нием (№4)

Задания нет

59

Комплексный анализ текста

1

Анализ ошибок, допущенных в кон­трольном диктанте. Грамматические разборы

Выполняют работу над ошибками, допущенными в кон­трольном диктанте и граммати­ческом задании к нему

Работа над ошибками

Дифференцированные зада­ния

НАРЕЧИЕ(23 ЧАСА)

60

61

Наречие как часть речи.

Употребление наречий в речи.

Урок-исследование

2

Самостоятельные части речи. Наречие — неизменяемая часть речи.

Самостоятельные части речи. Наречие — неизменяемая часть речи. Употребление наречий с точки зрения норм литературного языка. Основные способы словообразования.

Находят и характеризуют наречия, определяют их морфологические признаки, синтаксическую роль наречий; находят словосочетания с наречиями, употребляют наречия в рамках языковых норм, составляют словосочетания с наречиями; способы словообразования.

Словарная работа, текущий контроль

Предупредительный диктант, тест, комплексный анализ текста

А§34 упр.222

В§34, упр. 223

62

Смысловые группы наречий.

1

Смысловые группы наречий. Словосочетания с наречиями. Синонимические ряды.

Находят наречия, определяют их разряд; выписывают словосочетания с наречиями; составляют синонимические ряды с наречиями.

Комплексная работа с текстом, предупредительный диктант

§35 упр.233 (сочинение в форме дневниковых записей)

63-64

Степени сравнения наречий.

2

Качественные прилагательные. Степени сравнения имен прилагательных и наречий. Сравнительная степень наречий. Простая и составная форма сравни тельной степени. Превосходная степень сравнения наречий. Составная форма превосходной степени наречий.

Распознают степени сравнения наречий, образовывают различные степени сравнения наречий, находят в текстах наречия разных форм.

Словарная работа, текущий контроль.

А§36 упр. 235

В§36 упр. 237

65

Морфологический разбор наречия.

1

Морфологический разбор наречия

Характеризуют наречие по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполняют устный и письменный морфологический разбор наречий; пишут сочинение-рассуждение на предложенную тему.

Словарный диктант по упр.215

§37, упр. 239 (дописать сочинение-рассуждение)

66

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е.

1

Правописание НЕ с наречиями. Синонимы. Противопоставление с союзом а. Словообразование наречий.

А6

Применяют орфографическое правило при написании НЕ с наречиями, находят наречия в орфографическом словаре; озаглавливают текст, делят на абзацы, находят наречия с текстообразующей функцией.

Применяют орфографическое правило при написании НЕ с наречиями, находят наречия в орфографическом словаре; озаглавливают текст, делят на абзацы, находят наречия с текстообразующей функцией.

Словарная работа.

§38, упр. 245

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *