Эссе воспитатель года: «Эссе воспитателя для конкурса «Воспитатель года»»
Эссе на конкурс «Воспитатель года — 2021» | Материал:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №28 «Огонек»
Эссе на конкурс «Воспитатель года – 2021»
«Я – педагог цифровой эпохи»
Автор: Дедова Н.Н.,
воспитатель
Бердск — 2021
Я – педагог цифровой эпохи
Цифровая эпоха – наша сегодняшняя реальность. Последние десятилетия мир менялся как никогда стремительно. То, что казалось научной фантастикой двадцать — тридцать лет назад сегодня стало документальной фильмом.
Благодаря цифровым технологиям, создание, сбор, хранение и использование любой информации стало быстрым, общедоступным, простым и удобным процессом. Мы моментально узнаем новости с другого конца света, можем обмениваться мыслями, новостями, проектами по всем интересующим нас вопросам и направлениям.
Цифровые технологии мне представляются неким катализатором, который ускоряет и мобилизует процессы во всех сферах жизнедеятельности людей, в том числе и в педагогике.
Чем же отличается педагог цифровой эпохи от своих предшественников?
У меня есть ощущение, что жизнь получила какое-то новое измерение. Всё существует в реальности и в виртуальном мире. Воспитатели создают персональные сайты, странички, группы, каналы, где публикуют свои методические разработки, отчеты о проведенных мероприятиях, передают и перенимают опыт коллег.
В связи с этим, в моей работе появился дополнительный пласт. Недостаточно разработать и качественно провести какое-либо мероприятие с детьми, нужно его еще «отцифровать»: сделать фотографии или видео, создать презентации, опубликовать в сети интернет.
Педагогическая деятельность воспитателя становится доступна широкому кругу обозревателей, любые ошибки и неточности, также как и достоинства его публикаций становятся достоянием общественности. Педагог получает очень ценную обратную связь, имеет возможность убедиться, что действует в правильном направлении, или, наоборот, может поработать над ошибками.
Мы стали ближе к родителям воспитанников, общение в чатах ведётся ежедневно, что позволяет находить ответы на насущные вопросы с обеих сторон довольно быстро.
Мне очень нравятся возможности современных технологий в плане подготовки и проведения занятий, праздников: в сети можно найти любую необходимую информацию, будь то конспект занятия, иллюстрации, аудио- или видеофайлы.
Представляют интерес и возможности цифровых технологий в плане индивидуализации образования. Например, различные дидактические интерактивные игры для дошкольников, которые позволяют восполнить пробел в знаниях или дать дополнительную информацию детям.
Безусловно, возможности для профессионального обучения, творчества и самореализации воспитателей существенно расширились. Цифровые технологии действительно питают, ускоряют, интенсифицируют деятельность педагогов.
Несмотря на все головокружительные возможности цифровой эпохи, сама педагогика, ее основные смыслы и ценности для меня находятся несколько в ином смысловом поле. Такие педагоги, как К.Д. Ушинский, А.П.Макаренко, Я.Корчак, Ш.А.Амоношвили, возвели науку о воспитании в ранг искусства, а настоящее искусство всегда о вечном, непреходящем. Уверена, что их труды будут вдохновлять в любую эпоху.
Таким образом, я считаю, что цифровые технологии – это скоростное средство обмена профессиональной информацией, средство общения, средство индивидуализации образования, средство помогающее реализовывать цель педагогики. А цель во все времена — человек, его становление, нравственное и духовное самоопределение, самосовершенствование и самореализация.
Иногда очень хочется быть просто воспитателем, чувствовать и проживать свою жизнь с воспитанниками непосредственно, а не стараться совмещать должности воспитателя, режиссера-постановщика, оператора и пиар-директора в одном лице. И, честно говоря, я, будучи педагогом цифровой эпохи, позволяю себе эту роскошь.
Эссе «Я – педагог» на конкурс «Воспитатель года 2020» | Материал:
Эссе «Я – педагог» на конкурс «Воспитатель года 2020»
(воспитатель Черкасова Н. А.)
Воспитатель, по-моему, это самая замечательная профессия, главное в кото
рой — любовь и знания, доверие и понимание. Маленький человечек приходит в
детский сад, впервые отрываясь от мамы. И в самый сложный для него момент
я должна стать ему «второй мамой». Очень важно, чтобы каждый ребёнок при
этом ежедневно ощущал и чувство победы, и своего (пусть маленького!) лично
го успеха.
Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного
пути. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало. Еще, будучи ре
бёнком, я твёрдо решила стать педагогом. Но почему именно воспитатель?
В детский сад я не ходила, потому что мы жили от него в отдаленности, и все
время проводила с бабушкой. Но мне хотелось хоть один раз взглянуть на дет
садовскую жизнь. И когда мне представился такой случай, моей радости не бы
ло предела.
Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Еще, будучи
школьницей, я любила заниматься с маленькими детьми – учила их познавать
окружающий мир и просто играла с ними. Взрослые доверяли мне погулять
со своими детьми, пока они были заняты. И я даже не подозревала тогда, что
профессия воспитателя станет моей… Чем старше я становилась, тем больше
меня тянуло к детям.
Поэтому после окончания 8-го класса, я поступила учиться в педагогическое
училище. Однако получилось так, что, закончив училище, я пришла работать
в школу. Но все время я чувствовала и понимала, что это не мое. Прошло
много лет, прежде чем мне предложили идти работать в детский сад.
И вот я пришла на работу в детский сад, нигде и никогда я не получала тако
го удовольствия и такой радости от работы, как в детском саду. С того дня
прошло больше 12 лет и ни разу я не пожалела об этом.
Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не
бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с
материнской заботой и нежностью.
За этот труд, я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских
глазах, ожидающих открытий и превращений, волшебства. Воспитывая и обу
чая детей, ты каждому отдаёшь частичку своего душевного тепла, но от этого
ты не чувствуешь никакой потери, а наоборот, получаешь больше и больше.
Многие понимают труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое время
препровождение, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда,
терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.
Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особен
ностями его воспитания, талантом, чувством долга и ответственности.
Воспитателю приходится делать все: рисовать и шить, вязать и заниматься
огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским
мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать
художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона.
Чем больше педагог знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет рабо
тать с детьми. Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер, уме
ние не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных
дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем настав
нике, которому стараются подражать.
Во время работы я всегда создаю хорошее настроение себе, детям. Я всегда
чувствую, что во мне они нуждаются. Приходя к детям, я постоянно помню о
том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потто
му что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже, большей
любви и заботы, чем от родителей.
Но наряду с этим, лучшими качествами педагога, я считаю, заинтересован
ность в деле и исполнительность. Воспитатель должен быть порядочным, доб
рожелательным, терпеливым, добрым. Доброта педагога заключается в том,
чтобы с готовностью помочь ребенку осваивать мир, а семье гармонично вос
питывать малыша. Без этих качеств работать с детьми невозможно.
Все время должно быть посвящено нуждам воспитанников, пониманию их
интересов. Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребенка,
но и о его духовном и физическом здоровье. Здоровому ребенку все интересно.
Поэтому, подрастая, он стремится к познанию окружающего мира. И первым
наставником является семья и воспитатель.
Отношения детей с воспитателем играют огромную роль в формировании их
личности. В своих отношениях с детьми я всегда помню о том, что я должна
помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным.
Характер общения воспитателя и ребенка должен быть доверительный, парт
нерский, основанный на активном взаимодействии. Я стремлюсь к тому, чтобы
не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребенка, сравнивать
достижения лишь с его собственными, а не других, оцениваю не только резуль
тат, а сам процесс деятельности, но в мягкой тактичной форме.
Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Дей
ствительно – это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем
самые счастливые годы – детство.
Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому
воспитателю нужно стремиться к тому, чтобы эти впечатления были светлыми,
яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его
жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет
помнить это. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и зна
ния.
В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций,
чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль,
чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испы
тывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая»,
деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть
в курсе всех событий. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех
или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось
творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали ми
нуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчер
паны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что
нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в ра
боте с ними. Доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе.
И когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой, и делятся со
мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что у меня всё полу
чится. Я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить,
уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств,
воле злых и хитрых людей.
Отдаю всю любовь ребятишкам,
Забывая порой про себя.
Воспитатель – скорее призванье,
Не профессия это моя.
Я не знаю, как можно иначе,
Не могу по-другому я жить.
Как же много успеть то мне надо,
Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!
эссе показывают, почему учителя года выбирают преподавать
школы Кэрроллтон-СитиПандемия, возможно, отложила традиционное весеннее объявление о том, кто будет выступать в качестве учителей года школьного уровня в 2020-2021 годах, но в августе были сделаны объявления — Натали Виггинс, начальная школа Кэрроллтона; Тиффани Пуллен, старшая начальная школа Кэрроллтона; Регина Хайтауэр, ученица средней школы Кэрроллтона; и Крис Карр, средняя школа Кэрроллтона. Теперь четверо соревнуются за звание районного учителя года, которое будет объявлено на ежемесячном собрании Совета по образованию Кэрроллтона 10 ноября.0003
В рамках подготовки к районному конкурсу Учителей года попросили написать эссе с изложением их решения заняться этой благородной профессией. Ниже приведены некоторые выдержки:
Natalie Wiggins – Carrollton City SchoolsNATALIE WIGGINS – Carrollton Elementary
Будучи ребенком-военным, я привыкла к постоянным переменам и вынуждена переезжать каждые два-три года. Мне всегда приходилось приспосабливаться к новым местам и новым людям. На самом деле, один из моих «интересных фактов», которым я всегда делюсь со своими новыми учениками и семьями в начале года, заключается в том, что я посещал 10 разных школ K-12.
Одна вещь, которая оставалась неизменной, это то, что я всегда чувствовала себя комфортно и чувствовала себя в школе. Школа была моей постоянной в детстве переменой. Это было убежище, где я завела друзей, играла в спортивных командах и воспользовалась множеством возможностей учиться у многих замечательных педагогов.
Моим первым педагогическим планом вообще-то было стать учителем физкультуры, но явно был зуд и желание попасть в общеобразовательный класс. В итоге я сменил специальность на начальное образование.
Будучи учителем начальных классов, я получаю возможность на раннем этапе обучения ребенка помочь привить ему любовь к учебе и любовь к школе. Я считаю, что я помог учащимся чувствовать себя в школе с позитивной учебной средой, где ВСЕ они чувствуют себя желанными и хотят возвращаться каждый день. Мне нравится повышать самооценку моих учеников, подтверждая их похвалами и комплиментами в классе. Я хочу, чтобы все они чувствовали заботу и внимание. Я считаю, что дети учатся лучше всего, когда они чувствуют себя любимыми.
Уважительное и доброе отношение к моим ученикам и их семьям помогло улучшить общение, вовлеченность и признательность за достижения, которые ученики делают каждый день. Конечно, мне нравятся невероятные моменты обучения, когда зажигаются лампочки, которых нет на стене, но некоторые из моих любимых дней в школе — это когда я вижу бывших учеников/родителей, и мы взволнованно обмениваемся приветствиями. Мне хотелось бы думать, что в моем классе произошло много невероятных академических достижений, но ничто не сравнится с отношениями, которые я установил со своими учениками, их семьями и коллегами. Это мое величайшее и самое продолжительное достижение, которым я больше всего горжусь.
Тиффани Пуллен – Школы города КэрроллтонаТИФФАНИ ПУЛЛЕН – Старшая начальная школа Кэрроллтона
В детстве я не мечтала стать учителем. Я не собирал соседских детей и не играл в школу со старыми учебниками. Я не выбирал преподавание; оно выбрало меня. Путь, который привел меня сюда, отличался от пути большинства моих коллег, но он сделал меня учителем, сердце которого готово служить.
После окончания Университета Западной Джорджии со степенью в области управления бизнесом я выбрал карьеру в агентстве общественной безопасности. Со временем моя должность расширилась и включала в себя обучение сотрудников работе с базой данных, которая использовалась для отчетности штата и федерального уровня. Эта новая роль помогла мне увидеть, что у меня есть талант к обучению и страсть к успеху других. В то время я не чувствовал, что оказываю достойное влияние, поэтому принял наивное решение стать учителем, думая «насколько это может быть сложно?». Я и не подозревал, что взялся за самую тяжелую и неблагодарную работу, которая в конечном итоге принесет мне больше радости и удовлетворения, чем я мог себе представить.
Ничто не сравнится с чувством осознания того, что ты помог ученику. Видя, как глаза ребенка загораются в ответ на понимание, я каждый день с нетерпением жду преподавания. Но что еще более важно, знание того, что у меня есть возможность влиять за пределами класса, укрепляет мое решение двигаться вперед.
Как эффективный учитель я признаю, что у меня есть особая возможность служить своим ученикам и их семьям за пределами классной комнаты, посещая спортивные мероприятия и студенческие постановки.
Несмотря на то, что в детстве я не мечтала стать учителем, я не жалею — даже не сомневаюсь — о своем решении им стать. В моем классе я нашел свое чувство цели.
Regina Hytower – Школы Carrollton CityREGINA HYTOWER – Средняя школа Carrollton
В тот момент, когда я вошла в класс, я поняла, что это то, чем я хочу заниматься всю оставшуюся жизнь. До этого я не хотела быть классным руководителем. С тех пор, как я была маленькой девочкой, моя мать и несколько других людей, некоторые из которых были учителями, сказали мне, что я буду учителем. Я пожал плечами, потому что знал, что это определенно не то, чем я хотел заниматься. Я не любил детей. Я хотел заработать больше денег. Я устал от уроков, звонков, раннего подъема по утрам и выполнения школьных заданий. Я никогда не думал, что после стольких лет учебы я буду добровольно продолжать ходить в школу в качестве учителя.
Я получил степень бакалавра по связям с общественностью. Однако после выпуска я обнаружила, что скоро стану мамой. Моя мама предложила мне подать заявление на должность преподавателя. Я неохотно согласился, ожидая, что мне откажут. К моему удивлению, мой первый директор сказал мне, что во мне что-то есть, и он разрешит мне преподавать, если я вернусь в школу, чтобы получить сертификат. Я вошла в класс со студентами и поняла, что это мое призвание. Я чувствовал себя как дома.
Мои ученики научили меня, что значит любить безоговорочно, страстно служить и неустанно веселиться. Это самый эффективный курс профессионального развития, который я когда-либо мог пройти.
Моим большим достижением стало создание учебного плана для класса, специально предназначенного для учащихся, у которых есть потенциал для роста, но которые не могут стабильно добиваться результатов. За последние два года я видел, как средний ученик в моем классе поднимался на целый уровень за пять месяцев. Из-за методов, используемых в этом классе, в продвинутых классах нашей школы увеличилось количество учащихся из числа меньшинств, и этот класс стал очень востребован учащимися и родителями.
Стать учителем было лучшим решением, которое я когда-либо принимал. Студенты помогли мне вырасти как учителю и как личности. Лучшая работа на планете!
Chris Carr – Школы Carrollton CityCHRIS CARR – Средняя школа Carrollton
Я стал учителем, потому что страстно желаю учиться и помогать другим. Я думаю о многих наставниках на протяжении всей своей жизни, которые воплощают собой учителя, которым я хочу быть, и я изо всех сил стараюсь быть таким учителем для своих учеников. Один из них мой отчим Джон. Я благодарен за самоотверженный пример, который он подал, и за трудовую этику, которую он продемонстрировал для нас. Это его любовь, верность и решимость во времена невзгод, которые я надеюсь обеспечивать своим ученикам каждый день.
Еще одним тренером моей младшей лиги был Джонни Шумейк. Он помог мне вырасти из отбивающего, который всегда выпрыгивал из коробки из-за страха попасть под поле, в члена моей школьной бейсбольной команды, который заработал самый высокий средний результат в младших классах. Его поддержка, сострадание, ожидание и решимость — это то, что я надеюсь давать своим ученикам каждый день.
В старшей школе Джонсборо директор оркестра Керри Брайант уговорил меня пройти прослушивание на драм-мажор, но перед прослушиванием устроился на другую работу. Я по-прежнему посещал летний лидерский лагерь в Университете Джорджии, чтобы подготовиться к игре на барабанах, и встретил двух наставников, которые и сегодня продолжают давать мне профессиональные рекомендации. Эрик Уиллоуби организовал лидерский лагерь, а Джош Берд работал инструктором, так как в то время он был барабанщиком UGA. Судьба снова свела нас как коллег. Сейчас Эрик работает администратором изобразительного искусства в средней школе Вудленда, а Джош — директором группы в Университете Западной Джорджии. Я бесконечно благодарен за их товарищество.
Я считаю, что мой самый большой вклад в образование еще впереди, но одним из вкладов, которым я очень горжусь, является то, что я окружаю себя другими мастерами-учителями. У нас есть очень талантливая, преданная своему делу и сострадательная команда директоров групп, которые ежедневно стремятся поступать правильно с детьми, и для меня большая честь быть частью этого!
Для меня большая честь иметь возможность служить обществу, которое мы с женой с гордостью называем своим домом.
Номинация «Учитель года» Эссе
Тип бумаги: Эссе
Тема: Награда, Лаура
Страницы: 1
Слова: 300
Опубликовано: 28.01.2020
Я пишу это письмо, чтобы выдвинуть Лору Дурбин в Западном Кентукнем награда года. Она одна из лучших учителей, которых я когда-либо встречал и когда-либо встречал. Что я больше всего ценю в Лауре, так это ее исключительную способность стимулировать обучение студентов и добавлять индивидуальность в содержание курса. Все студенты могут чувствовать оптимизм и энергию, излучаемую ее преподаванием. У Лауры также динамичный стиль преподавания, который заставляет учеников активно ее слушать.
Лаура не только хорошо учит, но и очень заботится о понимании каждого ученика в классе. Она искренний, личный, полный энтузиазма и оптимистичный человек, готовый помочь студентам, выйдя за рамки служебного долга. Она исключительный учитель, который прилагает дополнительные усилия, чтобы учащиеся, нуждающиеся в дополнительной помощи, могли учиться, несмотря на ее плотный график. Она также является мастером в искусстве донести до борющихся учеников с полным профессионализмом, простым, но глубоким сочувствием и материнскими инстинктами.
Лаура также уделяет время отзывам по всем заданиям и предоставляет каждому учащемуся индивидуальный отзыв об их сильных и слабых сторонах. Лаура Дурбин — отличный учитель, образец для подражания, который демонстрирует преданность и самоотверженность общественному колледжу Западного Кентукки, своим ученикам и коллегам. Лора является источником вдохновения для многих студентов. Она вдохновляет и оказывает положительное влияние на всех людей, которых она встречает каждый день в своей учительской профессии.
Она всегда в курсе новейших технологий обучения и методик преподавания. Лора призвана преподавать и заслуживает награды «Лучший учитель года».Выберите формат цитирования:
- АПА
- ГНД
- Гарвард
- Ванкувер
- АСА
- IEEE
- АМА
WowEssays. (2020, 28 января) Номинация «Учитель года» Эссе. Получено 7 ноября 2022 г. с https://www.wowessays.com/free-samples/essay-on-nomination-of-teacher-of-the-year-award/
«Эссе о номинации учителя года». » WowEssays, 28 января 2020 г., https://www.wowessays.com/free-samples/essay-on-nomination-of-teacher-of-the-year-award/. По состоянию на 7 ноября 2022 г.
WowEssays. 2020. Номинация эссе «Учитель года» ., просмотрено 07 ноября 2022 г.,
WowEssays. Номинация Учитель года Эссе. [Интернет]. Январь 2020 г. [По состоянию на 7 ноября 2022 г.]. Доступно по адресу: https://www.wowessays.com/free-samples/essay-on-nomination-of-teacher-of-the-year-award/
«Эссе о номинации учителя года». WowEssays, 28 января 2020 г. По состоянию на 7 ноября 2022 г. https://www.wowessays.com/free-samples/essay-on-nomination-of-teacher-of-the-year-award/
WowEssays. 2020. «Номинация эссе учителя года».