cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Ребусы по русскому языку 7 класс с ответами – НИИ Эврика. Ребусы по русскому языку

НИИ Эврика. Ребусы по русскому языку

Добрый день, наши уважаемые читатели! Все дети летом хотят заслуженно отдыхать. Но как сделать так, чтобы за каникулы они не растеряли те знания, которые получили в течение учебного года? Предложите им увлекательные ребусы по русскому языку, которые отлично потренируют ум и мышление ребёнка в непринуждённой обстановке.

Это ещё не все достоинства увлекательных головоломок. Читайте внимательно нашу статью, в которой, помимо подборки из 17 красочных заданий для детей разного возраста и уровня подготовки, перечислены основные правила их решения, а также есть перечень пунктов о неоспоримой пользе такого не очень серьёзного, на первый взгляд, занятия.

Чем полезны ребусы?

Название «ребус» имеет латинское происхождение. Была такая поговорка Non verbis sed rebus — «Не словами, а при помощи вещей». Итак, Rebus переводится как «предмет» или «вещь». При разгадывании головоломок ребёнку приходится вспомнить названия предметов, которые он видит на картинке, и проделать с ними манипуляции, зашифрованные в задании. А это уже целая логическая цепочка. Что же ещё, кроме интересного времяпровождения, даёт решение таких креативных заданий детям?

  • развитие интеллекта, памяти, внимания и грамотности;
  • увеличение словарного запаса за счёт подбора синонимов;
  • развитие усидчивости, терпения, нацеленности на результат;
  • обучение в форме игры или соревнования;
  • тренировка логики за счёт выполнения нескольких действий в уме.

Основные правила составления ребусов

Нередко дети обращаются к старшим родственникам за помощью при разгадывании головоломок. Чтобы это не вызвало затруднений, мы перечислим основные правила их составления:

  • Перевёрнутая картинка — читаем название слева направо.
  • Запятая — выбрасываем букву из слова. Сколько запятых, столько букв убираем.
  • Зачёркнутая буква — исключаем её из названия предмета.
  • Буква рядом с зачёркнутой или использование знака «=» — заменяем букву.
  • Цифры над картинкой — используем только те буквы, чей порядковый номер указан в задании.
  • Цифра в ребусе — пишем её словом: 1 может означать «один», «раз» или «кол».
  • Одна буква внутри другой — используем предлог «в».
  • Изображение за изображением — предлог «за».
  • Один предмет выше, один ниже — предлоги «над» или «под».
  • Буквы или изображения рядом — предлоги «и», «у», «при».

Головоломки для младших школьников

Для школьников 1–2 классов подходят самые простые ребусы. Детям будет интересно понаблюдать, как при замене только одной буквы в слове оно приобретает совсем другое значение.

(Кисточка)

(Доска)

(Указка)

(Ваня)

(Таня)

(Рыбка)

Ученики 3–4 классов уже имеют более широкий кругозор и способны решать задачи в несколько действий. Поэтому для них стоит подобрать зашифровки, которые можно разгадать за 2–3 этапа:

(Папка)

(Машинист)

(Циркуль)

Ребусы для учеников средних и старших классов

Ученики 5–6 классов с удовольствием поразмышляют над картинками, которые напоминают им что-то из их повседневной жизни. Поэтому компьютерные принадлежности будут весьма кстати. Пригодится также умение подбирать синонимы, ведь одно и то же изображение можно назвать как «змея», так и «кобра».

(Дикобраз)

(Дубрава)

(Шкатулка)

Ученики 7 класса и более старшие ребята уже знакомы со многими правилами и понятиями русского языка. Предложите им эти загадки:

(Глагол)

Ответ получили так: в слове «флаг» заменяем «ф» на «г», в слове «болт» исключаем первую и последнюю буквы.

А как начёт системы знаков и правил их расстановки? Какой термин используется для этого?

(Пунктуация)

Решение: в слове «панк» заменяем вторую букву на «у», затем добавляем «Т» у «А», из слова «цирк» исключаем 2 последние буквы. Получаем пунк-туа-ци-я.

А этот ребус можно предложить настоящим эрудитам:

(Сказуемое)

Как мы получили ответ? Первая часть ответа не вызывает затруднений: «ска» + «зу». А дальше мы видим перевёрнутый символ «омега», который следует читать как «агемо». Отбрасываем первые две буквы и получаем «емо». Собираем слово: ска+зу+емо+е.

Ну что, идём дальше?

(Деепричастие)

Решение: «дети» + «Е» при «Ч»+ «часы» + «тигр» + «Е». Получаем «деепричастие».

И, наконец, задание, которое надолго увлечёт компанию учеников старших классов или всех членов одной семьи:

Здесь зашифровано целое предложение. Ответ получаем так:

  1. Из слова «подарок» берём 1, 2, 7, 4, 3 символы. Получаем «покад».
  2. Из слова «конфета» берём 5 и 6 буквы: Получаем «ет».
  3. Из «лист» берём только «и».
  4. Из «белка» — «ка».
  5. Из «жук» оставляем «ж».
  6. Из «дом» — «д».
  7. Из «мышь» — «ы».
  8. Из «йод» — «й».
  9. Из «веер» берём «в».
  10. Из «берег» — «бере».
  11. Из «метр» получаем «те».
  12. Из «перо» — «по».
  13. Произносим В «З» «Рос». Получаем «взрос».
  14. Из «лес» берём «ле».
  15. Из «лист» оставляем «ли».
  16. Называем предмет — «шляпы».
  17. Говорим: над «Е» «Ли». Получаем «надели».

Итак, долгожданный ответ:

Пока дети — каждый в берете, повзрослели — шляпы надели.

Так это ещё, оказывается, не всё! Это же загадка! А ответ на загадку — грибы.

Русский язык в ребусах — увлекательно и полезно

Ребусы — отличный способ разнообразить учебный процесс и интересно организовать досуг. Мы советуем вам предлагать не только готовые задания вашему ребёнку, но также составлять их самостоятельно и мотивировать малыша это делать.

Во время прогулки напишите палкой на земле какое-нибудь слово и попросите ребёнка заменить одну букву на другую так, чтобы получилось новое слово. Пусть зачеркнёт ту букву, которую он заменил, а сверху напишет новую. Поздравьте его с тем, что он составил свой первый ребус. И продолжайте! А мы дадим несколько советов, как разгадывать головоломки с сыном или дочкой, чтобы это принесло пользу:

  • Не решайте ребус за ученика, если это школьное домашнее задание. Спросите, что именно вызвало затруднение, и объясните, как выйти из положения.
  • Познакомьте ребёнка с основными правилами разгадывания ребусов.
  • Если малыш не может решить задание в уме, пусть пишет ответ по частям на бумаге.
  • Чаще практикуйтесь дома, на прогулке, в поездке.
  • Действуйте ненавязчиво.

Поделитесь с нами своими мыслями в комментариях и пригласите ваших знакомых к общению с нами, будет интересно. До скорых встреч!

 

nii-evrika.ru

Материал по русскому языку (7 класс) на тему: Ребусы и кроссворды по русскому языку

КРОССВОРДЫ, ЧАЙНВОРДЫ, РЕБУСЫ

Этот вид заданий по-прежнему достаточно часто используется на уроках русского языка.

Кроссворд может быть предложен учителем классу в начале урока с целью актуализации знаний или постановки проблемы нового урока.

Кроссворд, предложенный в конце урока, может стать своеобразным подведением итогов работы на уроке.

Незаменимы кроссворды, чайнворды и другие головоломки в тех случаях, когда детям нужно дать своеобразную минутку отдыха: переключение внимания, возможность посмотреть на языковые явления под другим углом зрения – хорошая возможность поддержать умственную активность учащихся на уроке.

Кроме этого, кроссворды могут стать формой контроля на каком-либо этапе обучения. В этом случае он может быть не только предложен учащимся в готовом виде, но также и сами учащиеся могут составить кроссворд по изучаемой (изученной) теме.

Ниже предложен небольшой набор головоломок и кроссвордов, который может быть полезен учителю.

Знаете ли вы пословицы?

1. Слово – …, а молчание – золото. (Серебро.)

2. Авось да как-нибудь до добра не …(доведут).

3. Доброе … и кошке приятно. (Слово.)

4. Делу …, потехе – час. (Время.)

5. Где тонко, там и … (рвется).

6. Копейка … бережет. (Рубль.)

7. Один с сошкой, а … с ложкой. (Семеро.)


Кроссворд «Слова на шипящий согласный звук»

Разгадка этого кроссворда поможет ученикам вспомнить правописание слов различных частей речи, которые заканчиваются на шипящий согласный. Все слова, которые учащиеся впишут в клетки кроссворда, оканчиваются на шипящий, но лишь некоторые из этих слов имеют конечный ь.

По горизонтали:

1. Имя существительное мужского рода, II склонения, обозначающее непромокаемое пальто.

3. Краткая форма прилагательного жгучий в мужском роде.

4. Имя существительное женского рода, I склонения, однокоренное со словом тучи, в родительном падеже множественного числа.

6. Частица.

8. Существительное рикша в родительном падеже множественного числа.

10. Глагол несовершенного вида без приставки, однокоренной со словом сжигать.

13. Глагол несовершенного вида, омоним к глаголу быть, в настоящем времени, во 2-м лице единственного числа повелительного наклонения.

14. Имя существительное женского рода, I склонения, которое обозначает места для зрителей в театре, в родительном падеже множественного числа.

По вертикали:

1. Краткая форма прилагательного, равнозначного причастному обороту имеющий сходство.

2. Имя существительное женского рода, III склонения, обозначающее едкое химическое соединение, которое окрашивает лакмусовую бумажку в синий цвет.

4. Имя существительное женского рода, III склонения, синоним к слову пробоина.

5. Имя существительное женского рода, III склонения, синоним к слову нелепость.

7. Краткая форма прилагательного пригожий.

9. Второе лицо единственного числа настоящего времени от глагола шить.

11. Наречие образа действия, однокоренное с глаголом скакать.

12. Имя существительное женского рода, III склонения, антоним к слову сладость.

14. Имя существительное женского рода, III склонения, антоним к слову правда.

15. Одно из трех наречий на шипящий согласный, в которых мягкий знак не пишется.

Ответы:

По горизонтали: 1 – плащ; 3 – жгуч; 4 – туч; 6 – иль; 8 – рикш; 10 – жечь; 13 – ешь; 14 – лож.

По вертикали: 1 – похож; 2 – щелочь; 4 – течь; 5 – чушь; 7 – пригож; 9 – шьешь; 11 – вскачь; 12 – горечь; 14 – ложь; 15 – уж.

∙ Используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами:

421

9810

1086

983

285

4611

3467

10439

108910

34911

10471

9473

35121

25131

28517

109121

54687

281101

Шифр:

АВГИЛМНОРТЯ

1    2   3    4    5    6    7    8   9   10  11

Ответы:

Ива

рот

том

рог

вол

имя

гимн

тигр

торг

гиря

тина

ринг

глава

влага

волан

трава

лимон

врата

Примечание. По аналогии с этим заданием учитель может зашифровать название части речи, изучаемой в данный момент или морфологические признаки, которые будут изучаться на уроке.

Решите следующие задачи:

∙ Отделите плод от растения.

СОШИСНШАКА

Комментарий: зачеркнув буквы слова «шишка» (плод), получаем название растения – слово «сосна». Так же решаются остальные задачи.

∙ Растворите белое в прозрачном.

СВОАДХАРА

Ответ: вода; сахар.

∙ Уберите горячее – останется холодное.

КИАЙПЯСТОБЕКРГ

Ответ: кипяток, айсберг.

∙ Найдите друга и врага Буратино.

МАБАЛЗЬВИИЛИНОА

Ответ: Мальвина, Базилио.

∙ Зачеркните ядовитое – оставьте съедобное.

ПООПГАНЕНОККА

Ответ: поганка, опенок.

∙ Как можно быстрее из каждой строчки выберите лишь те буквы, которые не повторяются, и составьте из них пожелание.

АОБООУАДА –________________________

ИПЬРТПЕИР – _________________________

ЭПВФЭСФПЕ – ________________________

ВЮЛГВДЛАЮ – ________________________

ЖЗСУУЧЖАЗ – _________________________

ОАСАОТАЛО – _________________________

ГЦИДВГЦЫД! – _________________________

Ответ: Будьте всегда счастливы!

∙ Слово – не воробей: вылетит – не поймаешь. Но вы все-таки постарайтесь поймать слова, которые улетели со страницы.

Над городом низко повисли снеговые __________________. Вечером началась ______________. Снег повалил большими ___________________. Холодный ветер выл, как дикий ___________________. В конце пустынной и глухой __________ вдруг показалась какая-то девочка. Она была худа и бедно _______________. Она продвигалась медленно вперед, валенки свалились с ног и __________________ ей идти. На ней было плохое ___________________ с узкими рукавами, а на плечах ___________________.

∙ Перед вами несколько «крылатых выражений», в которых пропущены одинаковые слова. Отгадайте их. Составьте с ними предложения.

Из… вон плохо.                             Мастер на все …

Сидеть сложа …                            Золотые …

∙ Составьте анаграммы.

Например: Карета – ракета.

Урон – (руно).

Арап – (пара).

Мошкара – (ромашка).

Осколок – (колосок).

Соха – (хаос).

Ниша – (наши).


∙ Проанализировав образец, вставьте нужное слово:

багор   (роса)   тесак

гараж   (….)   табак

фляга   (альт)   жесть

косяк   (….)   мираж

книга   (аист)   салат

пирог   (….)   омлет

лоток   (клад)   лодка

олимп   (….)   катер

пирог   (поле)   слеза

рынок   (….)   осада

канва   (внук)   улика

холст   (….)   олень

гамма   (гимн)   диван

перец   (….)   клоун

аргон   (роза)   гроза

атлет    (….)   норма

порыв  (вода)   осада

откос   (….)   отдых

кочан   (туча)   штука

хвост   (….)   отрез

Искомые слова: жаба, кожа, грот, порт, роса, слон, плен, тема, стыд, трос.

∙ Подберите слово, которое служило бы окончанием первого и началом второго (количество точек соответствует количеству букв):

у (…) ова

с (…) окно

г (…) ожа

у (…) ь

ме (…) олад

по (…) арь

пи (…) ок

го (…) кот

пе (…) ол

са (…) он

ам (…) ан

та (…) ат

апо (…) б

кес (…) ет

вам (…) амида

сна (…) овой

бал (…) еда

каб (…) ошко

обы (…) ка

дик (…) ец

беге (…) ор

свир (…) ник

контр (…) ив

ковер (…) лета

Искомые слова: гол, тол, рог, клад; шок, ток, лот, бой; сок, рай, бар, пир; стол, сон, пир, ряд; бес, лук, чай, образ; мот, ель, акт, кот.


Словесные тесты

Найдите общие окончания сгруппированных столбиками слов:

Искомые окончания указанных слов: -ОЛ; -ОМ; -АЙКА; -ОТ; -ЕСТЬ; -ИНА; -ЕНЬ; -ОЛЬ.


Чайнворд «Местоимение»

Почти все слова в этом чайнворде – местоимения. Отгадайте, какие это слова.

1. Личное местоимение 3-го лица мужского рода. (Он.)

2. Личное местоимение 1-го лица множественного числа в дательном падеже. (Нам.)

3. Назовите часть речи, которая употребляется вместо имени существительного, прилагательного или числительного. (Местоимение.)

4. Личное местоимение 3-го лица единственного числа мужского рода родительного падежа. (Его.)

5. Местоимение, которое изменяется по родам. (Он.)

6. Личное местоимение 1-го лица множественного числа родительного  падежа. (Нас.)

7. Указательное местоимение с количественным значением. (Столько.)

8. Название разряда местоимений, сходных с вопросительным в дательном падеже единственного числа мужского рода. (Относительному.)

9. Название разряда местоимений, к которому относится местоимение «тот» в творительном падеже множественного числа. (Указательные.)

∙ Если вы впишете изображенные здесь предметы в паутину правильно, то в обозначенном поясе прочитаете географическое название. Назовите его.

Ответы: 1 – поезд; 2 – ручка; 3 – индюк; 4 – белка; 5 – акула; 6 – лампа; 7 – такси; 8 – игла; 9 – кошка; 10 – арбуз. (Прибалтика.)

∙ Названия всех нарисованных предметов впишите в клеточки от края к центру. Если вы подберете все слова правильно, то в третьем ряду прочитаете названия трех континентов.

Ответы: 1 – поезд; 2 – диван; 3 – парта; 4 – овощи; 5 – репка; 6 – флаги; 7 – краны; 8 – козел; 9 – птица; 10 – рояль; 11 – шкафы; 12 – кофта; 13 – марка; 14 – книга; 15 – кукла; 16 – глаза. (Европа, Азия, Африка.)

∙ Если вы впишете в схему правильно следующие слова, то в обозначенных рядах прочитаете имена 2 девочек и 1 мальчика.

1. Н…прав… . 2. К…ток. 3. М…л…дой. 4. Лош…дь. 5. …лта. 6. Вет…р. 7. Кин… . 8. Мама.

Ответы: I. – Наташа, II. – Володя, III. – Марина.

∙ Впишите названия предметов в клеточки, и вы увидите, что некоторые буквы связаны между собой линиями. Найдите начало этой головоломки и, двигаясь по линиям от буквы к букве, прочитайте пословицу.

Ответы: 1 – галстук; 2 – окно; 3 – учебник; 4 – тетрадь; 5 – пенал; 6 – глобус; 7 – линейка; 8 – тысяча; 9 – компас; 10 – портфель.

(Кончил дело – гуляй смело.)


Кроссворд «Раз – рас»

Заполните клетки словами (именами существительными, прилагательными и глаголами) с приставками РАЗ- (левая сторона) и РАС- (правая). В правой стороне во всех словах должно быть стечение согласных на стыке приставки и корня.

1. Движение с целью набрать скорость. 2. Место раздвоения железнодорожного пути. 3. Сбор сведений о противнике. 4. Слишком свободный, фамильярный. 5. Разделить линиями на графы. 6. Разногласия, споры. 7. Раздвоение (ствола, дерева, дороги и т. п.). 8. Расставание, жизнь вдали от близких. 9. Беспорядочный, небрежный в делах человек. 10. Освобождение от груза. 11. Беседа. 12. Полное поражение противника. 13. Часть текста, выделенная заглавием, номером и т. п. 14. Соленая вода для засолки овощей. 15. Молодые растения, выращенные для пересадки. 16. Здравый смысл, способность правильно мыслить. 17. Продление срока уплаты, разрешение на уплату по частям. 18. Невнимательный, постоянно забывающий или путающий что-либо. 19. Время перед восходом солнца. 20. Вид казни. 21. Быстро разрубить чем-либо острым. 22. Снять седло с оседланного животного. 23. Питомник. 24. Посылка каких-либо предметов, документов, писем в разные места. 25. Небольшое художественное произведение в прозе. 26. Затраты, издержки.

Ответы: 1 – разбег; 2 – разъезд; 3 – разведка; 4 – развязный; 5 – разграфить; 6 – раздоры; 7 – развилка; 8 – разлука; 9 – разгильдяй; 10 – разгрузка; 11 – разговор; 12 – разгром; 13 – раздел; 14 – рассол; 15 – рассада; 16 – рассудок; 17 – рассрочка; 18 – рассеянный; 19 – рассвет; 20 – расстрел; 21 – рассечь; 22 – расседлать; 23 – рассадник; 24 – рассылка; 25 – рассказ; 26 – расход.


Чайнворд «Имя существительное»

Цель: повторить формообразование некоторых существительных.

Все слова в этом чайнворде (в виде буквы «С») – существительное. Какие же это слова?

1. Существительное 1-го склонения, обозначающее неопрятного человека. (Неряха.)

2. Существительное женского рода, 1-го склонения, синоним выражения вооруженные силы в родительном падеже единственного числа. (Армий.)

3. Существительное мужского рода, 2-го склонения, синоним слова истукан в творительном падеже единственного числа. (Идолом.)

4. Существительное мужского рода 2-го склонения, с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образованного от существительного медведь. (Медвежонок.)

5. Существительное мужского рода 2-го склонения, с суффиксом -щик, обозначающее профессию и образованное от слова камень. (Каменщик.)

6. Существительное женского рода, 1-го склонения, являющееся названием домашней птицы, в дательном падеже единственного числа. (Курице.)

7. Существительное женского рода, 3-го склонения, являющееся названием породы деревьев, в дательном падеже множественного числа. (Елям.)

8. Существительное мужского рода, 2-го склонения, обозначающее сооружение для переезда и перехода через реку, в родительном падеже множественного числа. (Мостов.)

9. Существительное среднего рода, в котором при склонении появляется суффикс -ен, в родительном падеже множественного числа. (Времен.)

nsportal.ru

Ребусы в картинках с ответами для детей 6-7 лет

Ребус – логическая игра, в которой надо разгадать ответ по картинке. На последней изображаются предметы, животные и растения, буквы и цифры. Имеет значение их взаимное расположение. Даже для непосед ребусы могут стать увлекательным занятием, если подать его в игровой форме. Например, можно предложить научить ребенка, как разгадывать шпионские шифровки.

И от самых простых картинок-головоломок для дошкольного возраста добраться до сравнительно сложных. Уверяем: если ваше чадо увлечется и научиться включать логическое мышление, со временем уже вы будете учиться у него, как решать загадки в картинках.

Ребусы придуманы на огромное множество тем. Главное, чтобы каждое слово, буква и предмет, служащие ответом к картинке, были уже знакомы малышу.

Содержание:

Как решать ребусы для детей с буквами в картинках?

Если вы заинтересовались ребусами, то, скорее всего, знаете преимущества этих логических задачек. Они развивают память, сообразительность, скорость мышления, умение ориентироваться в ситуации и применять уже полученные знания.

Чтобы научить ребенка 6-7 лет, как правильно решать задания, для начала начала объясните ему правила. Не нужно настаивать, чтобы он запомнил все сразу. Скорее всего, вы и сами их все не знаете. Лучше за день объяснять одно-два и подкреплять тематическими заданиями. Последние можно распечатывать (удобнее для занятий на улице) или показывать с монитора. На следующих занятиях тоже лучше не предлагать слишком много материала. Важно объяснить чаду, что сначала ему нужно правильно идентифицировать и назвать предмет, изображенный на картинке. И только потом в отношении этого слова применять правила.

Итак, почитаем основные правила! В частности, определимся, что означает запятая, перечеркивание, перевернутый предмет и другие тонкости в картинках.

  • Что значит запятая в начале или конце ребуса?

    Запятая внизу или вверху перед картинкой значит, что от названия изображенного предмета надо отбросить одну букву в начале. Соответственно, видим две запятые – отбрасываем две первые буквы. Эти значки встречаются очень часто.
  • Что значит перевернутая запятая в начале или конце?
    Правила для перевернутых запятых, аналогичны правилам для обычных запятых (смотри предыдущий пункт).
  • Что означают зачеркнутые и дописанные буквы?
    Зачеркнутая буква на картинке значит, что из названия нарисованного предмета ее нужно исключить (и добавить другую, если она указана). Дописанная слева или справа от картинки – надо добавить ее к слову в начале и в конце.
  • Что означают цифры в ребусах?
    Цифры могут иметь два значения. Они стоят над словом? Чтобы отгадать ответ, надо переставить буквы с места на место в обозначенном порядке. Название цифры может быть частью слова (часто используют «сто», «пять»). Зачеркнутая цифра значит, что из слова нужно исключить букву с таким порядковым номером. Следует помнить, что некоторые цифры, так же как и предметы, могут иметь несколько названий (единица – «кол», «раз», «один»).
  • Что означает плюс, знак «равно»?
    Если между словами (символами) стоит знак «плюс», значит, их надо добавить друг к дружке. Иногда «+» значит предлог «к», нужное выбирается по смыслу. Знак «равно» (например, А=К) говорит о том, что все буквы «А» в слове следует заменить на буквы «К».
  • Вертикальная или горизонтальная черта в заданиях?
    Горизонтальная черта значит одновременно «под», «по», «над» и «на» в зависимости от контекста. Используется с буквами или картинками, когда одна часть нарисована ниже черты, другая – выше. Иногда обозначает дробь (половину чего-либо, то есть «пол-»).
  • Расположение букв на картинке и предлоги
    Важно посмотреть на взаиморасположение букв. Если они размещены одна в другой, значит, к их названиям добавляется предлог «в». Одна буква нарисована за другой – имеется в виду предлог «за» или «перед».
  • Предмет на картинке нарисован вверх ногами? Чтобы получить ответ, надо прочитать слово наоборот. Короткие слова дети 6-7 лет вполне могут перевернуть в уме. Правда, количество таких заданий довольно ограничено.

Чаще всего в ребусах используется одновременно несколько правил. Считается, что в 6-7 лет дети уже знакомы с буквами, четко знают их названия. Если младший школьник еще не сталкивался с запятыми, научить его новому значку не составит особой сложности.

Примеры ребусов в картинках для детей 6-7 лет с ответами

Дети 6-7 лет и меньше гораздо лучше воспринимают материал в привязке к какому-либо запоминающемуся событию. Ребусы про животных будут разгадываться с восторгом, если предложить их ребенку на следующий день после посещения зоопарка. Девочке-первоклашке, которая горит желанием поступать в музыкальную школу, будут интересны музыкальные ребусы. А ребенку, впечатленному планетарием мальчику, понравятся картинки про космос.

Про животных и о птицах

Давая детям задание про птиц или животных, убедитесь, что он уже сталкивался с такими названиями животных, а также понимает все, что изображено на картинке.

Ребусы о семье, о маме

Кто для ребенка милее всех, если не мамочка! А кого он с радостью встречает каждый раз, кроме мамы и папы? Деткам очень понравится узнавать и угадывать в зашифрованных картинках бабушку, дедушку, сестричку и других родных. Распечатайте или нарисуйте картинки поярче и начинайте развлекаться, заодно обучая ребенка!

О спорте, о здоровье

Ребусы о труде, здоровье, спорте, профессиях и многие другие можно использовать в качестве тематических игровых пособий. В выпускной группе детсада, первых классах школы или дома намечается занятия либо беседа на одну из тем? Загадка в виде картинки позволит усвоить материал лучше, чем обычный безликий рассказ. Малышей заинтересует нестандартная подача материала.

Ребусы по сказкам

Сказки со знакомыми героями, современные или классические мультфильмы – неисчерпаемый кладезь вдохновения. Если ребенок не очень интересуется логическими загадками, можно попробовать увлечь его отгадыванием любимых персонажей. Загадок на эту тему гораздо больше, чем приведено в качестве примера. Зная интересы и любимые сказки вашего ребенка, вы можете создать ребусы в виде аппликаций самостоятельно.

Про осень, про зиму, о весне, летние

Практика показывает, что зимние загадки наиболее любимы детьми. Еще бы, ведь удовольствие приносят игры на снегу, катание на коньках и любимый праздник – Новый год.

Книги и журналы с ребусами для детей 6, 7, 8, 9 лет с картинками

Ребусы печатают множество изданий, в том числе сетевых. Среди них:

  • «Ребусы-невидимки». Серия веселых книжек-раскрасок с несложными картинками. Выходили ежемесячно в 2014 г.
  • Легендарный журнал «Мурзилка», выходящий в печать 90 лет. Журнал содержит и другие увлекательные для ребенка материалы. Он наиболее популярен среди остальных, в «Мурзилке» работают лучшие авторы.
  • Журнал «Веселые картинки» не так ярок в плане иллюстраций, как предыдущий, однако это – намеренная политика, разработанная под руководством психологов. Издание будет интересно детям до 6 лет включительно. Оно печатает довольно простые загадки, соответствующие возрасту.
  • «Свирель» подходит для школьников 7-12 лет и содержит адаптированные научно-познавательные материалы.
  • Книга «500 ребусов для детей» В. Дынько содержит комбинированные задания. После разгадки ребусов можно будет прочитать зашифрованные пословицы и загадки. Книга будет отличным помощником в поездках.
  • «Головоломки, ребусы, загадки» в мягкой обложке призвана потренировать детскую память и сообразительность.
  • «Большая книга игр для девочек и мальчиков. Раскраски, ребусы, кроссворды, головоломки, загадки». Подойдет для дошкольников и младших школьников.
  • «Большая книга головоломок, загадок, ребусов» в твердом переплете с шикарным наполнением. Вышла в печать в 2012 г. Если найдется в магазинах, станет увлекательным чтивом не только для школьников, но и для родителей.

detki.today

ТЕМА: «Ребусы по русскому»

Ответ: орфография

Ответ: падеж

Ответ: лексика

Ответ: слово

Ответ: грамматика

Ответ: склонение

Ответ: диктант

Ответ: буква

Ответ: приставка

Ответ: подлежащее

Ответ: окончание

Ответ: ударение

Ответ: прилагательное

Ответ: междометие

Ответ: подлежащее

Ответ: словосочетание

Ответ: глагол

Ответ: корень

Ответ: существительное

Ответ: дефис

Ответ: двоеточие

Ответ: сказуемое

Ответ: предложение

Ответ: пропись

Ответ: русский

Ответ: запятая

infourok.ru

Ребусы по русскому языку «Угадай часть речи»

Составитель: Видергольд А.С.

Пояснительная записка

Ребус – это загадка в виде рисунка с буквами или знаками, которые и помогают понять суть задания и ответ. Дети во время игры лучше воспринимают информацию, поэтому ребусы часто приходят на помощь родителям. Кроме этого они отлично развивают логику, мышление.

В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание.

Правила разгадывания — запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова. Большинство детей проявляет интерес к играм – головоломкам, к занимательным задачам.

Одно из почётных мест занимают ребусы разных видов.

Они способствуют:

— расширению кругозора детей;

— развитию речи ребёнка через разгаданные слова, загадки, пословицы, небольшие стишки;

— знакомству с окружающим миром и явлениями природы;

— развитию зрительной и моторной памяти, вниманию через яркие рисунки, картинки.

Правила

Как и в любой игре, в данном случае также имеются правила, не зная которых, большинство загадок разгадать невозможно. Подробнее, конечно же, я о них расскажу

1. Если перед ребусом стоит сверху запятая, то первую букву из этого слова следует вычеркнуть. Если сзади – то последнюю. Если запятых несколько, то стоит исключать такое же количество букв.

2. Если в ребусном рисунке есть зачеркнутая буква, то её стоит удалить из слова. В случае если рядом стоит ровно и другая буква, то нужно просто заменить одну на другую.

3. Под рисунком написан ряд цифр. Это означает, что слово состоит из букв, которые находятся под этими номерами в соответствующей последовательности.

4. Если один рисунок расположен в другом или на нем, или в любом другом положении, кроме как следом, то между их значениями стоит прибавить предлог: в, на, над, под и т.д.

Это занимательная игра не только для детей, а и для взрослых. Проверьте свою логику!

Ответ: орфография

Ответ: падеж

Ответ: лексика

Ответ: слово

Ответ: грамматика

Ответ: склонение

Ответ: диктант

Ответ: буква

Ответ: приставка

Ответ: подлежащее

Ответ: окончание

Ответ: ударение

Ответ: прилагательное

Ответ: междометие

Ответ: подлежащее

Ответ: словосочетание

Ответ: глагол

Ответ: корень

Ответ: существительное

Ответ: дефис

Ответ: двоеточие

Ответ: сказуемое

Ответ: предложение

Ответ: пропись

Ответ: русский

Ответ: запятая

Список литературы

1. http://aida.ucoz.ru — шаблон презентации

2. http:// igraza.ru – ребусы

3. http://scanword.net

infourok.ru

Ребусы по русскому языку на тему «Школьные принадлежности»

Ребусы для начальной школы

Возраст детей: ученики начальной школы.

Тематика: Школьные принадлежности.

Предназначение:

Ребусы можно использовать как в урочное, так и вне урочное время (при проведении внеклассных занятий, мероприятий, праздников).

Ребусы позволяют решать следующие задачи:

· Способствуют повышению учебной мотивации и познавательной активности учащихся;

· Способствуют развитию внимания, воображения, логического мышления,  гибкого, нестандартного мышления, креативности;

· Дают возможность повторить и закрепить изученный ранее материал, расширяют  кругозор учащихся;

· Помогают снятию эмоционального напряжения на уроке, помогают разнообразить  учебный процесс.

Ребус 1

Ключ: кисточка

Ребус 2

Ключ: клей

Ребус 3

Ключ: краски

Ребус 4

Ключ: ластик

Ребус 5

Ключ: ручка

Ребус 6

Ключ: циркуль

Ребус 7

Ключ: обложка

Ребус 8

Ключ: линейка

Ребус 9

Ключ: мел

Ребус 10

Ключ: доска

Ребус 11

Ключ: закладка

Ребус 12

Ключ: учебник

Ребус 13

Ключ: угольник

Ребус 14

Ключ: счёты

Ребус 15

Ключ: пластилин

Ребус 16

Ключ: карта

Ребус 17

Ключ: указка

Ребус 18

Ключ: пенал

Ребус 19

Ключ: ранец

Ребус 20

Ключ: папка

infourok.ru

Ребусы для детей с ответами

Ребус это головоломка с использованием букв и цифр, а также определенных предметов или фигур. Благодаря им можно научиться нестандартно видеть и решать нарисованные задания.
Ребусы — одна из самых популярных и интересных головоломок. Особенно такой вид головоломок полезен детям. Занимаясь ребусами малыши не только повышают словарный запас, но и развивают свой интеллект. Они учатся правильно писать, запоминают новые слова и даже подбирают синонимы, тренируют память и внимание. Ребусами можно заниматься даже трехлетним детям. В этом случае важно правильно подобрать тип и сложность головоломки, исходя из возраста малыша.

Существуют определенные правила для разгадывания ребусов. Например, запятая в самом начале слова говорит о том, что нужно убрать одну букву сначала, а запятая в конце — убрать в конце слова. Две запятых — убираем две буквы. Знак «равно» требует замены одной буквы на другую, а зачеркнутая буква — необходимость ее удаления из слова.

Как правило, задания с ребусами интересно иллюстрированы и оформлены яркими картинками, которые увлекают собой ребят. Предложите своему малышу поразгадывать, ему это понравится!

Ребусы для детей с ответами
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11. Переворачивание «вверх ногами» рисунка, символа, фигуры указывает на то, что загаданное с помощью картинки слово должно читаться задом наперёд.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30. Загадано имя.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

Ответы:
1. Кочка
2. Дочка
3. Узор
4. Аист
5. Куба
6. Крот
7. Лом
8. Клык
9. Семья
10. Стол
11. Мода
12. Настой
13. Кабан
14. Стоянка
15. Хомяк
16.Корова
17. Сторож
19. Гроза
20. Икра
21. Экран
22. Лимон
23. Машинист
24. Букет
25. Каток
26. Кулак
27. Рыбка
28. Гусеница
29. Баркас
30. Таня
31. Настя
32. Ваня
33. Наташа
34. Арбуз
35. Подвал
36. Стиль
37. Силач
38. Поднос
39. Столица
40. Вата
41. Ананас
42.Ваза
43. Вор
44. Ворона
45. Канава
46. Вред
47. Весло
48. Трамвай
49. Бирка
50. Зоопарк

Развитие логики — задания для детей.

luntiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *