cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тематические недели в средней группе на год по фгос – . , — .

Содержание

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарно-тематическое планирование в средней группе

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

Д/и «Отбери горошины от фасоли»,

(Цель: учить детей ориентироваться в соотношении фигур с отверстиями, развивать мышление.)

Д/и «Подбери овощи и фрукты по цвету»,

(Цель: развитие сенсорики, закрепление определений цвета.)

Наблюдение «Фруктовые деревья осенью»,

(Цель: расширять представление детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить различать их,

Предложить рассмотреть, как плод (например, яблоко) прикрепляется к ветке дерева. Рассказать детям о созревании  плодов, о сборе урожая, о пользе фруктов.)

Наблюдение «Осенние цветы»,

(Цель: познакомить детей с названиями цветущих растений. Учить составлять описание растений, отвечая на вопросы воспитателя. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением растений, основными цветами и оттенками.)

Д/и «Поможем Винни-Пуху разложить картинки»,

(Цель: познакомить ребенка с окружающими предметами, научить складывать целое изображение из двух частей.)

Д/и«Найди отличия»,

(Цель:  обобщение знаний детей об осени, осенних приметах; умение сравнивать изображения, устанавливать сходства и отличия;  развитие внимания, памяти, мышления; мелкой моторики руки.)

Компьютерная презентация «Осень в лесу»,

(Цель: учить детей видеть красоту осени, формировать стремление беречь окружающую природу, способствовать систематизации знаний о сезонных изменениях в природе.  Воспитывать у детей культуру поведения в природе, начала экологической культуры.)

Наблюдение «Листопад»,

  • (Цель: ознакомить детей с многообразием красок золотой осени;
  • объяснить детям значение слова «листопад»;
  • развивать наблюдательность и творческое воображение, мелкую моторику рук;
  • воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.)

Наблюдение «Сбор урожая овощей на огороде»,

(Цель: расширять представления детей об овощах, о том, как их выращивают и собирают, как хранят. Учить различать овощи, правильно называть их.)

Компьютерная презентация «Овощи»,

(Цель: уточнить представление детей о внешнем виде овощей. Уточнить и конкретизировать понятие «овощи». Упражнять детей в исследовательских действиях. Дать детям представление об осени, как времени сбора овощей.)

Д/и«Детки на ветке»,

(Цель: актуализировать  знания детей о плодовых деревьях, учить правильно называть их. Формировать грамматический строй речи, учить выступать в роли водящих.)

Рассматривание букетов из осенних листьев,

(Цель: упражнять детей в узнавании листьев знакомых деревьев и кустарников. Активизировать в речи названия растений, цветов, оттенков. Формировать грамматический строй речи, учить отвечать на вопрос полным предложением)

Д/и «Овощной магазин»,

(Цель: Расширять представления о форме и величине; развивать навыки сравнения предметов.)

Наблюдение за трудом взрослых осенью,

(Цель: расширять представления детей о многообразии трудовых действий человека осенью, рассказать о назначении данных операций.)

Д/и «Созревшие овощи»,

(Цель: учить детей сравнивать и располагать в ряд несколько объектов по уменьшению яркости одного цвета,

контролировать правильность выполнения своих действий по образцу. Развивать зрительное восприятие, внимание.)

Д/и «Осенняя одежда»,

(Цель: активизировать в речи  обобщающие понятия, давать  характеристику предметов одежды и их частей. Сравнивать предметы одежды по разным пераметрам (назначение, внешний вид, принадлежность).

.

Коммуникативная деятельность; социализация

С/р игра«Путешествие в осенний лес»,

(Цель: Систематизировать  и  закрепить знания  детей  о грибах, об   их  основных

признаках.  

Уточнить  какие

 Грибы являются  

ядовитыми,  а какие  съедобные.

   

Развивать  

коммуникативные навыки  детей,

 умение  выражать свои  мысли

 последовательно, используя  в  речи  распространенные  предложения.

 Создать  ситуацию  радостного  эмоционального  

настроения.

 Воспитывать бережное отношение

 к  природе.)

С/р игра «Магазин», сюжет «Овощной магазин»,

(Цель: учить детей применять в игре свои знания о том, какие бывают магазины, что в них продают. Учить подбирать предметы-заместители, необходимые атрибуты, обустраивать место для игры.)

С/р игра «Магазин», сюжет «Выбор осенней одежды»,

(Цель: учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Активизировать лексику, связанную с осенними явлениями природы, названиями одежды.)

С/р игра «Магазин»,сюжет «Завоз овощей в магазин».

(Цель: помочь детям подобрать предметы-заместители, организовать обыгрывание ситуаций, требующих применение знаний о названиях, свойствах овощей, местах их

произрастания. Активизировать словарь, развивать диалогическую форму речи.)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра»,

(Цель: продолжать учить детей правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Формировать у детей понимание  значения и необходимости гигиенических процедур. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.)

Игровая ситуация «Аккуратный малыш»,

(Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить следить за своей

осанкой во время приема пищи. Формировать основы культуры поведения за столом.)

Изобразительная деятельность:

Лепка:

«Большие и маленькие морковки»,

(Цель: Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.)

«Яблоки и ягоды»,

((Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины.

 Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.)

«Огурец и свекла»,

(Цель: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.)

Рисование:

«На яблоне поспели яблоки»,

(Цель:  Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви.

Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.)

«Осень в лесу»,

(Цель: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.)

Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Золотая осень»,

(Цель: формировать у детей умение видеть средства, с помощью которых красота окружающего  мира отражается  в произведениях  искусства, эмоционально откликаться на них. Учить замечать красивое в природе и в пейзажной живописи, выделять цвет, как средство выразительности.)

Аппликация:

«Укрась салфеточку»,

(Цель:  Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.)

«Букет в вазе»,

(Цель:учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания; развивать быстроту, ловкость; укреплять кисти рук.)

«Овощи на тарелке»,

(Цель:учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами)

Музыкальная деятельность:

Прослушивание музыкального произведения «Осенняя песенка», муз. Е.Васильева-Буглая, сл. А.Плещеева.

(Цель: учить детей узнавать и называть знакомое музыкальное  произведение, различать выразительные средства  музыки. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.)

Игра с пением «Огородная-хороводная»,

(Цель: познакомить детей с игрой. Учить правильно интонировать мелодию, выполнять игровые действия. Формировать у детей навык  ритмичного движения в соответствии с характером музыки, развивать чувство ритма.)

Разучивание песни «Осень», муз Ю.Чичикова, сл. И.Мазнина,

(Цель:учить детей дружно исполнять песню, четко пропевать слова. Обращать внимание на точность интонирования мелодии. Способствовать обогащению представлений детей об осени.)

Дискотека «Веселый листопад», муз. К. Румяновой,

(Цель: предложить детям прослушать музыкальные произведения. Предложить свободно музицировать, обучать детей элементарным танцевальным движениям. Знакомить с разнообразием  жанров музыки.)

Театрализованная

дея-ть:

Сказка – импровизация «Петушок и бобовое зернышко»,

(Цель: Учить внимательно слушать потешки и сказку; понимать их содержание; развивать чувство ритма; активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.)

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения А.Барто «Золотая осень»,

(Цель: учить детей запоминать стихотворный текст, выразительно воспроизводить его, передавать содержание и свое отношение к произведению.

Поддерживать внимание и интерес к слову в  литературном  произведении.)

Чтение стих-й: Высотской «Улетели птицы разные», Бунин «Листопад», Твардовский «Лес осенью»,Приходько В. «Вот и осень», Т.Боковой «Праздник урожая»,А.Гонтаря «Осень в лесу», В.Нирович «Листопад,листопад», Т.Белозерцевой «Осень», А.Плещеева «Осень наступила», «Скучная картина», Е.Авдиенко «Осень», А.Толстой «Осень».

(Цель: продолжать знакомить детей с поэзией. Учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворений, отвечать на вопросы воспитателя об осенних явлениях природы, представленных в содержании произведений.)

Сказка «Война грибов с ягодами»,Даль.

(Цель: Показать суть литературной  обработки фольклорной сказки )   

Рассказ Сладкова «Осень на пороге»,

(Цель:

учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки.

  систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период;

 активизировать словарь по теме «Осень»;

 закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе.

 воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения.)

Русская народная сказка «Мужик и медведь»,

(Цель: продолжить ознакомление детей с жанром русской народной сказки и признаками ее построения.

 Понятием «авторская» (литературная) сказка и «народная» (фольклорная) сказка.

 Расширить представления детей о внутреннем мире человека, человеческих отношениях; развивать мышление, речь.

Формировать творческую активность и умение передавать содержание произведения, высказывать свою точку зрения; воспитывать интерес к народному творчеству, русской словесности.)

Двигательная деятельность:

Игровые упражнения «Падают листья»,

(Цель:совершенствовать умение выполнять движения по тексту стихотворения, развивать память, внимание. закреплять знания о приметах осени.)

П/и«Огуречик,

огуречик…»,

(Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом

направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.)

П/и «Собери урожай»,

(Цель: знакомство ребенка с огородными овощными культурами, развитие ловкости, быстроты реакций, познавательных, интеллектуальных, двигательных и коммуникативных способностей, улучшение и тренировка осязательной функции кистей и пальцев рук.)

П/и«У медведя во бору грибы, ягоды беру»,

(Цель:закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.)

П/и «В огород мы пойдем»,

(Цель: развивать координацию движений, способствовать повышению согласованности движений и слов. Активизировать использование  в речи глаголов, учить выступать в роли ведущих.)

П/и «Листопад».

(Цель: упражнять детей в беге врассыпную по всей  площадке. Актуализировать представление детей о цвете, форме и величине осенних листьев, о таком явлении как листопад. Учить соблюдать правила игры, выполнять игровые действия.)

Игровое упражнение «Желтые листочки кружатся, летят»,

(Цель: учить детей кружиться, держа руки на поясе.

Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений, поощрять творчество в двигательной деятельности.)

П/и «Перелет птиц»,

(Цель: познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу. Ввести новое для подобных игр требование-игроки, допустившие столкновение с партнерами, выбывают из игры. Развивать внимание, координацию движений.)

Развитие речи:

Беседа «Что нам осень подарила»,

(Цель: обобщить и дополнить представления детей о том, что дарит нам осень, где растут дары осени, чем они полезны. Учить детей выражать благодарность осени, активизировать в речи вежливые слова и выражения.)

Упражнение «Урожай»,

(Цель:  развивать скоординированность движений и слов, учить правильно использовать в речи глаголы «собирать, накопать, срезать, сорвать». Согласовывать слова в предложениях, рассказывая о сборе урожая.)

Отгадывание загадок об овощах, фруктах и грибах,

(Цель:учить детей внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах и грибах. Обогащать словарный запас, учить использовать конструкцию предположения.)

Составление рассказов о животных.

(Цель: учить детей  составлять рассказы из личного опыта, рассказы по рисункам, с опорой на вопросы

воспитателя и самостоятельно. Формировать положительное отношение к  животным, воспитывать стремление заботиться о них, проявлять сострадание.)

Упражнение «Найди самый красивый цветок»,

(Цель: активизировать в речи детей названия растений, основных цветов, учить пояснять свой выбор. Формировать грамматический строй речи.)

Составление рассказа  «Осень в саду»,

(Цель: помочь детям вспомнить названия знакомых цветов, растущих в сентябре. Учить рассказывать о них, используя эпитеты, характеризующие красоту осени. Учить использовать образные слова и выражения, приводить строки из знакомых

стихотворений об осени.)

Разгадывание загадок об осени.

(Цель: учить детей вслушиваться в содержание загадки. Выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета (явления),

Сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.)

Создание условий для самостоятельной деятельности

Иллюстрации Дары осени,  Русские народные сказки. Картинки с изображение деревьев, фруктов, овощей, грибов, ягод.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: Примерный план воспитательно — образовательной работы в средней группе на год

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

           Утро

Утр. гимнастика №3

Дых. гим.  «Ежик»

Рассматривание хохломской посуды

Д/и «Что растет в огороде, в саду»

По Р.Р.

Цель. Расскажи сказку «Репка»

Ситуация общения (ОБЖ) «Почему нельзя есть немытые фрукты и овощи»

Уголок ИЗО, книжки для раскрашивания с изображением фруктов и овощей

Разучиваем вместе с детьми пальчиковую гимнастику «Овощи»

НОД

Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Математика. Помораева И.А., №1, стр. 15 

Цель: Сравнение двух групп предметов, закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, сравнение двух предметов по высоте.

Прогулка

Наблюдение за цветником

Труд. Убраться в цветнике.

 П/и «Огуречик», «Веселые лягушки»

По ФИЗО Подбрасывание и ловля мяча

Д/и «Назови все красные овощи и фрукты» (все круглые, овальные и т.д.)

Выносной материал

(совочки, формочки, машины)

Д-ть перед сном

Чтение художественной литературы. Рус. нар.  сказка «Вершки и корешки» (отрывок)

 КГН. Продолжать учить детей аккуратно есть пищу, наклоняясь над тарелкой.

2 п .д.

Гимнастика после сна №3

Н/и «Мозаика»

С/р игра «Поликлиника»

Театр «Теремок»

По ИЗО

Учить пользоваться ножницами (режем полоски)

 Стихи о фруктах и овощах (интернет)

Природный материал для поделок (шишки, веточки, желуди, каштаны)

Прогулка

Опыты «Летающие листья»

П/и «Найди себе пару», «Шел король по лесу»

Релаксация. Прислушиваемся к посторонним звукам

Самостоятельная деятельность детей

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарно-тематическое планирование в средней группе по ФГОС

Декабрь.        Тема: Зима

1 нед. 1-5 декабря: Волшебница зима.

2 нед. 8-12 декабря: Зимние забавы.

3 нед. 15-19 декабря: Одежда и головные уборы зимой.

4 нед. 22-31 декабря: Новый год у ворот.

        

        Итоговое мероприятие:  Новогодний утренник «Волшебный посох Деда Мороза»

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

 Речевое развитие.

1.Рассказывание по картине « Не боимся мороза».

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности.

И/у « Кто больше увидит и назовет?»

Рисование картинок о зиме

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

 

2. Моделирование сказки «Про трех снеговиков»

Учить отгадывать загадку  по признакам и свойствам предмета.

И/у « Кто больше увидит и назовет?»

Чтение Е. Алябьева «Мороз-художник»

Рассматривание альбома о зимних видах спорта.

Строительная игра

«Детская площадка для зимних забав»

3. Чтение стихотворений о зиме.

Приобщать детей к поэзии. Помогать   детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Д/и « Зима или весна?»

Рассматривание альбома « Зима»

Д/и «Времена года»

4. Х/л.Чтение сказки «Зимовье».

Помочь детям вспомнить известные им народные сказки. Познакомить с новой сказкой.

Беседа «Что такое Новый год» — традиция встречать  Новый год.

Речевое упражнение «Назови снежные слова».

Д/и « Когда  это бывает?»

Игра-ситуация

« Новогодний концерт»

С/р игра «Магазин ёлочных игрушек»

        

        Содержание организованной образовательной деятельности

 Познавательное развитие.

1.Зимой в лесу.

 

 Обобщать знания о зимней жизни леса.

Игра-ситуация « По заснеженной полянке»

Рассматривание следов на снегу

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие» 

2.Почему растаяла Снегурочка?

 Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда.

Д/И « Зимние игры»

Чтение А.Барто «Я знаю, что надо придумать»

Опыты со снегом

3.Путешествие в прошлое одежды.

Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни.

Игра «Хорошо-плохо»

Чтение немецкой сказки «Кошечка и вязальные спицы»

Исследование разных тканей на прочность,

плотность, какая ткань лучше стирается.

4. Празднование Нового года в России.

Расширять  и  углублять знания детей о праздновании Нового года в России.

Творческий рассказ «Подарок (письмо) для Деда Мороза».

Д/и « Добрый Дедушка Мороз»

Рисование печатками: «Елочка нарядная»

Пальчиковая игра «Были бы у ёлочки ножки»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познание. ФЭМП

1. .Счёт в пределах пяти

Продолжать учить считать в пределах пяти, знакомить с порядковым значением числа 5

д/и « Угадай сколько»

Игры с пазлами,

И/у « Найди 5 игрушек»

«Речевое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие» 

2. Равенство, неравенство двух групп предметов.

Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета

И/у « Разложи фигуры», д/и «Умники и умницы»

И/у «Ледяная дорожка»

3. Цилиндр.

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр

Д/и «Чудесный мешочек», «Поставь так же»

Д/и «Найди себе пару»

4. Части суток.

Совершенствовать представления о последовательности частей суток.

Рассматривание картины «Украшаем ёлочку».

Тематический загадки.

Д/и « Раздели поровну»

Украшение группы к празднику

Содержание организованной образовательной деятельности

 Художественно-эстетическое развитие. Рисование

1.Зимний пейзаж.

Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти.

Игра-ситуация « Зимние развлечения»

Рисование красками зимней картины

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

«Речевое развитие» 

2. Снежная баба

Учить изображать в рисунке особенности изображаемого предмета

Д/и « Когда это бывает?»

 Игра-имитация по стихотворению Н.Саконской «Где мой пальчик?»

3. Моя зимняя шапка

Учить рисовать шапку простым карандашом, закрашивать гуашью разных цветов.

Пальчиковая игра «Погреем пальчики»

Динамическая пауза «Наша ёлка высока Наша ёлка велика».

Игры с куклами «Оденем куклу на прогулку»

4. Елочный шар

Учить создавать новогодние узоры цветными карандашами.

Чтение стихотворения С.Маршака «Что растет на елке»

Рисование                « Подарок  от  Деда Мороза» С/р.игра: «Кафе «Снежинка»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие.  Лепка /Аппликация / Лепка/ КМД

 

1.   Снеговик

Продолжать учить скатывать шары и конструировать из них задуманный предмет

Игра « Летает, не летает»

Танец-хоровод « На дворе мороз и ветер»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

 

2. Снежинка.

Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет

 Д/и  «Цветные льдинки» (разложить по форме, по цвету). Чтение Е.Алябьева «Зимнее заркало»

Рисование  снежинки, игра « Снежки»

3.Шапка и шарфик

Закреплять приемы лепки, украшать работу стекой.

 

 

 Беседа: «Какие бывают головные уборы?»  Чтение С.Маршака «Вот какой рассеянный»

С/р игра «Магазин зимней одежды».

4. Терема

Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками.

Д/и «Доскажи словечко»

И/у «Построй высокий теремок»

Содержание организованной образовательной деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

1.Слышит кошка, слышит человек.

Освоить развитие слуха у животного, человека.

Д/у «Кто лучше всех расскажет о зиме»

Динамическая пауза «Стало всё кругом бело, все тропинки замело».

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

2.Зачем нам ушки?

Дать понятие детям о значении органов слуха в жизни человека.

Д/и «Исправь ошибку», «А что потом?»

Приём эмпатии «Если бы я был снежинкой»

3.Чтобы ушки слышали.

Закрепить основные правила ухода за ушками.

Беседа «Для чего нужны перчатки»

Рисование «Укрась платье для куклы»

4.О больных , о болезнях и не только о них.

Учить отличать больного человека от здорового.

Общение «Встречаем Новый год»                Д/и « Разноцветные фонарики»

Рассматривание иллюстраций в книге про Новый год, Деде Морозе.

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

Умеет рассматривать картину и рассказывает о ней в определенной последовательности, обобщает знания о зимней жизни леса, имеет представление о свойствах воды, снега,  льда, знает образование числа 5. Умеет считать  в пределах 5,рисует зимние деревья кончиком кисти и всей кистью, изображает Снегурочку в зимней шубке, умеет правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы, скатывает пластилин в колбаски и конструирует их них задуманный предмет.

nsportal.ru

«Календарно-тематическое планирование на тему «Неделя творчества» (31.07.17-14.07.17г.) в средней группе по ФГОС».

Тема дня: «Народные промыслы».

Цель: знакомство детей с народными промыслами.

31 июля

понедельник,

режимный момент

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа на тему «Что можно смастерить своими руками». Цель: знакомство детей с народными промыслами.

3.Д.и «Про кого я говорю?» Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки предмета.

4.Работа в природном уголке. Наблюдения за растениями и полив. Цель: продолжать учить правильно аккуратно поливать растения, воспитывать бережное отношение к природе.

5.Дых.упр.«Отгоняем комаров». С Вероникой С., Сашей Ил., Яной Н. Цель: формирование дыхательного аппарата.

6.Настольные игры.

1.ФР

2.ПР

3.ПР, РР

4.ПР,РР

5.РР

6.СКР

НОД

1.Физическая культура (по плану специалиста). (1 половина дня)

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение за состоянием природы. Цель: формировать представление о состоянии природы летом (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком).

2. П.и. «Самолеты». Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

3.П.и. «Кто выше?». Цель: учить прыгать легко.

3.Рисование цветными мелками на асфальте. Цель: Доставить радость, создать весёлое настроение.

4.Уборка игрушек после прогулки. Цель: приучать к порядку, воспитывать желание трудиться.

5.Упражнять Артема С., Сережу С., Машу Е. в бросании мяча в цель.

4.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

1.ПР

2.ФР

3.ХЭР

4.СКР

5.ФР

6.СКР

3.Цветные мелки

4.Совочки, ведерки, формочки.

ВЕЧЕР

1.Гимнастика пробуждения.

2.Презентация «Народные промыслы». Цель: расширить представление о народных промыслах.

3.Д.и «Это правда или нет» Цель: учить находить неточности в тексте.

4.С.р.и. «Семья» сюжет «Семья на прогулке». Цель: помочь детям организовать игру, учить объединять игровые действия в единый сюжет.

5.Пальчиковая игра «Цыплята». Цель: развивать у Арины В., Кирилла С., Ильи Ф. мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

6.Самостоятельная деятельность под контролем воспитателя

1.ФР

2.СКР

3.ПР

4.СКР

5.РР

6.СКР

3. 4.Атрибуты к игре «Семья».

ПРОГУЛКА

1. П/и «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке». Цели: развивать внимание, закреплять умение действовать по сигналу воспитателя; учить ходить свободно в колонне по одному.

2.Самостоятельные игры с выносным материалом

1.ФР

2.СКР

Выносной материал.

Тема дня: «Вот она какая – игрушка расписная».

Цель: продолжать знакомить детей с народной игрушкой, учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал, из которого они сделаны, их украшения.

Вторник,

1 августа

режимный момент

Образовательная деятельность

Обра-

зовательная

обла

сть

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

1.Утренняя гимнастика

2.Презентация «Народная игрушка». Цель: продолжать знакомить с видами народных игрушек, учить различать по внешнему виду, элементам росписи.

3.Дыхательное упражнение «Бабочка». Цель: Помогает формированию дыхательного аппарата.

4.Д.и. «Собери узор». Цель: развивать логическое мышление, эстетическое восприятие.

5. С Андреем М. и Лизой Р. д. и. «Разложи фигуры по местам». Цель: упражнять в различии геометрических фигур.

6.Самостоятельные игры под контролем педагога.

1.ФР

2.ПР,РР

3.РР, ХЭР

4.ПР

5.ПР

6.СКР

1.Презентация «Народная игрушка», народные игрушки.

3.Бабочка на нитке. 4.Игрушки

НОД

1.Рисование. Тема: «Укрась филимоновскую игрушку». Цель: учить выполнять элементы филимоновской росписи, продолжать учить аккуратно пользоваться кистью и красками.

2.Физкультурное (по плану специалиста). 1 пол. дня.

Альбомные личты, гуашь, непроливайки, кисти, салфетки.

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение за насекомыми на участке. Цель: Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ. Насекомые маленькие, живут в траве, в земле, в коре деревьев, питаются травой, листьями и нектаром.

2.П.и. «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

3.П.и. «Мяч в кругу». Цель: Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

4.Труд. Сбор песка вокруг песочницы. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, наводить порядок.

5.Упражнять Сашу Ил, Никиту С., Нелли П. в подпрыгивании вверх на двух ногах.

6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя.

1.ПР

2.ФР

3.ФР

4.СКР

5.ФР

6.СКР

3.Мяч и кольцо.

4.Лопатки, совочки.

5.Выносной материал (песочные наборы, игрушки)

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна.

2.С.р.и. «Больница»: сюжет «Врач осматривает больного». Цель: формировать у детей умение придумывать несложный сюжет, распределять роли.

3.Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…» Цель: обогащать речь детей, чувствовать и понимать характер образов лит. произведений.

4.Д.и. «Загадай-ка» Цель: развивать речь и фантазию детей.

5.КГН: формирование навыков пользования расчёской и ухода за ней. 

6.Игры с конструктором.

1.ФР

2.СКР

3.РР,ХЭР

4.ПР,РР

5.СКР

6.СКР

2.Атрибуты для игры.

3.Произведения А. Пушкина. «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…»

ПРОГУЛКА

1. П. и. «Мой веселый, звонкий мяч». Цель: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

2.Свободная деятельность под контролем воспитателя

1.ФР

2.СКР

1.Мяч.

3.Выносной материал

Тема дня: «День русских народных сказок».

Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками, как видом устного народного творчества.

Среда,

2 августа

режимный момент

Образовательная деятельность

Обра-

зовательная

обла

сть

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

1.Утреняя гимнастика

2.Выставка книг: «Русские народные сказки». Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками, как видом устного народного творчества.

3.Рассматривание иллюстраций к сказке «Колосок». Цель: развивать внимание, речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

4.Игра драматизация по р.н.с. «Колосок».

Цель: учить действовать согласно выбранной роли, выразительно рассказывать сказку, развивать речь.

5.Д.И. «Что на картинке?». Цель: учить Леру И., Диму Б., Карину Ч.. рассматривать иллюстрацию и составлять рассказ, с помощью вопросов воспитателя.

6.Самостоятельные игры в музыкальном уголке

1.ФР

2.ПР,РР

3.ХЭР

4.РР, ХЭР

5.РР

6.СКР

2.Русские народные сказки.

3.Иллюстрации к сказке колобок.

НОД

1. Музыкальное (по плану специалиста). (1 половина дня)

ПРОГУЛКА

1.Экспериментирование — образование радуги. Цель: развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

2.П.и. «Зайцы и волк». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в беге.

3.П.и.«Лови мяч». Цель: совершенствовать умение бросать и ловить мяч.

4.Труд. Сбор веточек на участке. Цель: приобщать к совместному труду. Воспитывать желание помогать.

5.Упражнять Максима Ю., Сашу Г., Ангелину П. в прыжках из обруча в обруч.

6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

1.ПР

2.ФР

3.ФР

4.СКР

5.ФР

6.СКР

3.Мяч.

4.Выносной материал (песочные наборы, игрушки)

5.Обруч.

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна.

2.Чтение Я.Аким «Жадина». Цель: Продолжать учить осмысливать содержание произведения, уметь отвечать на вопросы. 3.Отгадывание загадок о народных игрушках. Цель: учить различать игрушки по рисунку и словесному описанию.

4.С.р.и. «Моряки» Цель: побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы-заместители, учить разворачивать задуманный сюжет.

4.Д.и. «Найди, что опишу». С Елисеем В., Лерой С., Сашей Ст. Цель: развивать мышление, речь, игровую активность.

Игры в уголке ряжения..

1.ФР

2.ХЭР

3.ПР, ХЭР

4.СКР

5.ПР

6.СКР

2. Я.Аким «Жадина»

4.Атрибуты к игре.

5. Дорожки, вырезанные из цветной бумаги, разной длины.

ПРОГУЛКА

1. М.п.и. «Кто позвал?». Цель: Развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.

2.Свободная деятельность под контролем воспитателя

1.ФР

2.СКР

2.Выносной материал

Тема дня: «Театр»

Цель: продолжать знакомить с разными видами театра, развивать творческие способности

Четверг,

3 августа,

режимный момент

Образовательная деятельность

Обра-

зовательная

обла

сть

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

1.Утренняя гимнастика

2.Презентация «Виды театра». Цель: продолжать знакомить детей с театром, развивать творческие способности, восприятие.

3.Работа в книжном уголке –

– рассматривание иллюстраций к сказке «Колосок». Цель: развивать внимание, речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

4.Игра драматизация по р.н.с. «Колосок».

Цель: учить действовать согласно выбранной роли, выразительно рассказывать сказку, развивать речь.

4. Д.и. «Собери круги». Цель: формировать умение сравнивать однородные по величине разными способами, располагать их в определённой последовательности. Обогащать чувственный опыт, развивать мелкую моторику пальцев.

5.Самостоятельная деятельность в игровом уголке.

1.ФР

2.ПР

3.ХЭР

4.РР,ХЭР

5.ПР

2.Комнатные растения, лейка.

5.Маски.

5.Вырезанные из картона круги разной величины.

НОД

1.Физическая культура (по плану специалиста). (1 половина дня)

ПРОГУЛКА

1.П.и. «Где звенит?». Цель: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.

2.П.и. «Медведь и пчелы». Цель: развивать самостоятельность, ловкость, координацию движений

3.Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

4.Труд. Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, наводить порядок.

5.Игр.упр. «Прокати мяч». Цель: учить Диму Б. и Артема.Л. прокатывать мяч между предметами.

6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

1.ФР

2.ФР

3.ПР

4.СКР

5.ФР

1.Колокольчик

2.2 шнура.

4. Ведерко.

5.Мяч, два любых предмета.

6.Выносной материал (песочные наборы, игрушки)

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна.

2.С.р.и. «Парикмахерская». Цель: познакомить детей с работой парикмахера, вовлечь в сюжетно-ролевую игру, приобщать к взаимодействию с партнером.

3.Рассматривание альбома «Виды росписи». Цель: Знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал, из которого они сделаны, их украшения.

3.Помощь в изготовлении настольного театра. Цель: продолжать учить равномерно намазывать детали клеем, аккуратно наклеивать.

4.С Маргаритой Б. Димой Б. и Кариной Ч. повторить песенку «Детский сад».

5.Игры с конструктором.

1.ФР

2.СКР, РР

3.ФР

4.ХЭР

5.ХЭР

3.Мозаика, шнуровка, игры с вкладышам и др.

4.Картинка с изображением дымковской игрушки.

5.Конструктор.

ПРОГУЛКА

1.М.п.и. «Кто позвал?». Цель: Развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.

2.С.р.и.«Мы на даче». Цель: совершенствовать игровые умения детей. Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый

3.Свободная деятельность под контролем воспитателя

1.ФР

2.ФР

3.Выносной материал

Тема дня: «Волшебный сундучок»

Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами, песенным и танцевальным творчеством, воспитывать любовь к музыке, эстетический вкус.

4 августа,

пятница

режимный момент

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

1.Утренняя гимнастика

2.Экскурсия в музей предметов старины. Цель: знакомить с предметами старины (прялка, утюг,

3.Д.и. «Вершки-корешки». Цель: обогащать и систематизировать знания детей. Развивать память, мышление, внимание.

4.Чтение «Цветик – семицветик» В. Катаев Цель: развивать усидчивость, интерес к худ. литер..

4.С Артемом С., Андреем М., Елисеем В. поговорить о правилах безопасности на игровой площадке.

5.Самостоятельные игры под присмотром воспитателя.

1.ФР

2.ПР, РР

3.ПР, РР

4.ХЭР

5.СКР

2.Презентация «Народные промыслы»

4.«Цветик – семицветик» В. Катаев

НОД

1.Музыкальное занятие. Досуг «Волшебный сундучок». (по плану специалиста)

ПРОГУЛКА

1.П.и. «Хитрая лиса». Цель: продолжать учить быстро действовать по сигналу.

2.П.и. «Гуси-лебеди». Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, ловкость.

3.Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: рассмотреть цветы на клумбе (как ярко они цветут, предложить назвать какого цвета цветы растут на клумбе). Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе.

4.Полив песка для игры. Цель: закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

5.Учить Даниила Д., Артема Л., передавать мяч по кругу рядом стоящему ребенку

6.Самостоятельные игры с выносным материалом

1.ФР

2.ФР, РР

3.ПР, РР

4.СКР

5.ФР

6.СКР

4. Леечки с водой.

5.Мяч

6.Выносной материал.

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна.

2.С.р.и. «Аптека». Цель: Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Учить детей соблюдать правила игры.

3.Д.и. «Найди такой же». Цель: формировать у детей умение определять и называть геометрический фигуры, учить сравнивать предметы по форме.

4.Деятельность в уголке ИЗО.

1.ФР

2.СКР

3.ХЭР

4.ХЭР,ФР

2.Крупный конструктор.

3.Мозайки, шнуровки.

4.Карандаши, бумага для рисования.

ПРОГУЛКА

1.П.и. «Кто скорее до флажка» Цель: развивать умение быстро бегать, ловкость.

2.Наблюдение за плодами рябины. Цель: продолжать знакомить с плодами деревьев, особенностями формы ягод.

2.Самостоятельная деятельность под контролем воспитателя

1.ФР

2.СКР

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарное планирование в средней группе по теме «Наши друзья в детском саду»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

  Вторник – 12. 09.17.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие

Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник),

сформировать положительное отношение к их труду.

Утренняя гимнастика: «Будем зайке помогать и  зарядку выполнять». Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Какой я, что у меня внутри»  

 Цель: Сообщить детям элементарные знания о строении тела человека (голова, туловище, руки, ноги). Воспитывать у детей чувство бережного отношения к себе и другим детям.

Игра «Расскажи о любимой игрушке». Цель: закреплять умение описывать предмет, согласовывая определения с  существительными.

Создать условия для рассматривание иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду.

Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рекомендовать родителям  привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

.

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП. Программное содержание: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

 

 

Наблюдение за приметами ранней осени Цель: учить детей находить и называть приметы осени, запоминать их.

П.И. «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

«Охотник и зайцы». Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Работа по развитию движений. Ходьба на носках по доске, лежащей на земле. Цель: следить за осанкой детей. (Вика, Таня, Настя Б.)

Трудовые действия. Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

        

«Идем в гости» — взаимопосещение, создание детских разновозрастных игровых сообществ, активизация и обогащение игрового опыта детей, развитие коммуникативных способностей, самостоятельности.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

 Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

 КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Слушание музыкальных произведений.

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Гимнастика после сна – «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Д.И.  «Кто что носит?». Цель. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

 (формирование гендерной принадлежности).

«работа с мячами»; учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции (Ваня, Тимоша, Влад Б.)

Упражнение «Чистюля»

Цель:  Формировать к.г. навыки,  учить детей следить за чистотой своего тела. Формировать привычку самостоятельно по мере необходимости выполнять гигиенические процедуры

C.Р.И. «Детский сад», – развитие игрового замысла,  навыков ролевого поведения, конструктивных способов взаимодействия.  

Полдник.

 Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

Игра-соревнование  «Птички летают». Цель: научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Цель: развивать ловкость, учить ловить мяч двумя руками.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Сентябрь, 1-я неделя. Тема недели: «Здравствуй, детский сад!»

02. 09. 2015

Среда

  1. 9:30 – 9:50 Двигательная деят-ть (по плану инструктора по физо)

  2. Интегрированное. Ознакомление с окружающим миром и рисование

Аджи А.В. Конспекты интегриров-х занятий в старш. гр., стр. 36. Занятие № 1 (сентябрь)

Задачи:

— Побеседовать с детьми о школе

— Дать представление о том, что 1-е сентября называют «Днем знаний»

— Рассматривание картины «Дети идут в школу». Ответы на вопросы воспитателя по содержанию картины

— Подобрать обобщающее слово к группе предметов «школьные принадлежности»

Дид. игра «Превращения». (Кем становятся люди, в завис-ти от места их пребывания – школьники, пешеходы, покупатели, пассажиры, клиенты, пациенты)

Дид. игра «_______________» (Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида)

Материал: фланелегра-итная доска, картины с изображением детей, идущих в школу; предметные картинки с изобр. школьных принадлежностей, два медвежонка – фигурки для фланелеграфа.

Рисование сюжетное «Веселое лето» И.А. Лыкова Изобразительная деят-ть в д/с, стр. 20-21

Задачи:

— Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.

— Учить рисовать простые сюжеты, передавая движение человека.

— Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

— Подводить к описанию изображений на рисунках.

Беседа о летних занятиях и развлечениях. Схематическое изображение человека с помощью счетных палочек и карандашей. Рисование человечков палочками на песке или на земле, выкладывание фигурок из счетных палочек, карандашей.

Материал: белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Веселое лето»; цветные карандаши и фломастеры.

Утро:

  1. 1.Утренняя гимнастика.

2 Отгадывание загадок про музыкальные инструменты. Игра на музыкальных инструментах (повторение ритмических рисунков).

3. Дид. игра «Волшебные палочки», (изобрази знакомые предметы). Развивать воображение и творческие способности..

4. Экскурсия в подготовительную группу, выделить сходства и различия в обстановке группы, понаблюдать за взаимоотношениями детей, расширять представления детей о детском саде, количестве групп, воспитывать уважительное отношение детей друг к другу.

5. Дежурство по столовой, продолжать учить детей самостоятельно и аккуратно накрывать столы.

Прогулка:

1.Наблюдения за ветром, формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение.

2.Подвижная игра «Совушка», упр-ть в беге.

3.Загадать загадку: «Невидимка озорной все играет он с травой, листья в воздухе кружит и куда – то все бежит» (ветер).

4. Дид. игра «Какое время года?»,учить соотносить описание природы в стихах и прозе.

5.Свободные игры детей под контролем педагога.

Вечер:

1.Гимнастика пробуждения. Упражнение «Потягушки»,

«Велосипед», «Ящерица», ходьба под музыку на носках – 1,5

– 2 минуты. «На пляже», прыжки на

месте.

2. Гимнастика для глаз; упражнения, способствующие снижению утомления, улучшению кровообращения.

3. Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей», воспитывать навыки самообслуживания.

4. Игровая ситуация «Незнайка под столом», предложить детям рассказать, как вести себя за столом.

5.Игры «семья», «Детский сад» (мама поручает старшему сыну отвести сестру в д/с, вся семья приходит на праздник в д/с), способствовать расширению сюжета.

Прогулка:

1. Наблюдение за облаками, воспитывать интерес к неживой природе, развивать любознательность.

2.Загадать загадку про облака – «Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут».

3.Подвижная игра «Лиса в курятнике», учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

4. Дид. Игра «Где что можно делать?», активизация в речи глаголов.

5. Разучить примету: «К обеду небо прояснилось, появились высокие перьевые облака -к ясной погоде».

6. Индивидуальная работа по развитию ОВД: прокатывание мячей, шаров

7. Свободная деятельность детей.

Музыкальный диск

Счетные палочки

Выносной материал:

Обручи

Мелки

Машины

Скакалки

Музыкальный диск

Игрушка «Незнайка»

Атрибуты для игр

Выносной материал:

  1. Мячи

  2. Скакалки

  3. Машины

  4. Шары

Индивидуальные беседы с родителями о индивидуальных особенностях детей, напомнить о сменной одежде

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

kopilkaurokov.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарно-тематическое планирование Тема: Новый год. Средняя группа.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

26.12.

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/и «Найди ошибку».                                    Цель. Развивать внимание. Рассматривание папки «Зима»

Цель. Расширять знания детей о зиме, приметах зимы.                  

Дидактическая игра «Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка)

Мирон, Полина, Илья.

дидактическая игра «Полезно — вредно» Цель; важность в меру  употребления конфет и сладостей.

Конструктор «Лего» мелкий

Цель; развивать конструктивные навыки.

НОД

Занятие 1.  Рисование.  «Нарядная елка».

Цель: Учить рисовать нарядную елку.  Учить рисовать елку красками; пользоваться кисточкой, салфеткой; развивать цветовосприятие, соблюдать соотношение деталей предмета по величине.

 Интеграция образовательных областей: Художественная литература, Познавательное развитие.

Краткий план:  К.З.  Н. Е. Вераксы. Стр 157.

Занятие 2.  Физическая культура.

По плану специалиста.

Прогулка

П/и ««Ловишки»-развивать умение детей действовать по правилам.

П/и «Попади в круг»

Цель: развивать глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве.

Инд. работа по физо

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы Тимофей  Ларк, Расул, Амина

КГН. Закреплять умение выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их в шкафчик.

Трудовая деятельность детей на участке: порядок на веранде,  перебрать и разложить выносной материал.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Беседа; «Новогодний праздник».

Задачи: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

 Индивидуальная работа  

Настольно-печатная игра: “Собери картинку”.

Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

Расул,  Ярослав, Амина.

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Настольно-печатные игры  по желанию детей                   «Парные картинки», «Домино», «Пазлы».    Цель:  воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Прогулка

П/и. «Кот и мыши»

Ц. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Самолеты»

Ц. Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

 Сережу, Амину, Арину  

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега;

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.

Самостоятельные игры детей по желанию. (катание с горки, катание на санках и т.д.)

Развивать личностные взаимоотношения между сверстниками.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

27.12

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему : «Я бы хотел получить в подарок от Деда

Мороза…»

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас,

Повторить последовательность времен года. Расул, Сережа, Настя

Д/и «Да – нет» — для развития логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки.

«Социально-коммуникативное развитие» — игры с выносным материалом по желанию детей: поощрять желание самостоятельно распределять в играх роли.

НОД

Занятие 1. Развитие речи. Повторение стихов про Новый год

Цель: развивать речь, развивать память, силу голоса, интонацию

Интеграция образовательных областей: Познание, художественная литература.

Краткий план: 1 Обсуждение праздника

2.  Чтение стихов.

3 Прослушивание музыкального произведения на новогоднюю тему.

Занятие 2. МУЗО

Краткий план: по плану воспитателя

Прогулка

П/и. «Кот и мыши»

Ц. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Самолеты»

Ц. Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Закреплять произношение звука «с» в словах и фразах  Сережа К, Ярослав К, Мирон С.

Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.                  

Изготовление снежных построек на участке.

Вторая половина дня

«Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Цель: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу.

. «Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним:

Добрый – злой

Старый – молодой

Сладкий – кислый

Слабый – сильный

Храбрый – трусливый и так далее.

Тимофей, Богдан, Женя Б

Выкладывание елки из геометрической мозаики.

Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Как заяц спать ложится».

Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений.

Прогулка

Продолжать наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду.

Игра в снежки.

Развивать двигательную активность.

П/и «Жмурки»

Ц. Ориентировка в пространстве, слуховое внимание.

Закреплять умение прыгать с ножки на ножку

Сережа К, Максим П, Настя А, Ксюша Я.

Работа по математике. Поупражнять в соотнесении числа предметов с цифрой.

Труд: Помогать дворнику в уборке участка.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *