cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Виды углов 2 класс математика и конструирование – Угол. Виды углов — Математика 2 класс (Моро)

Конспект урока математики «Угол.Виды углов» (2 класс)

Урок математики во 2 классе.

Тема урока: Угол. Виды углов.

Тип урока: Урок получения новых знаний.

Цели урока:

1.Научить детей видеть углы, строить их при помощи угольника и различать по видам.

2.Развивать математическую речь, внимание, память, пространственное воображение.

3.Формировать графические умения. 

Оборудование: проектор (презентация «Виды углов»), лист бумаги для практической работы, набор плоских геометрических фигур, прямоугольник, буквы для названия темы урока «УГОЛ», тестовое задание на листочках по теме «Угол. Виды углов».

Ход урока

1.Мотивация.

«Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем»

-У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гость.

— Повернитесь, ребята к нашему гостю, поприветствуйте его улыбкой.

— Повернитесь лицом к соседу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и скажите ему:

— Я желаю тебе добра;

2. Актуализация знаний.

Устный счет. Слайд 2.

Математический диктант.

— В каком числе 7 дес. 2 ед.? (72.)

— Сумма чисел 8 и 7. (15)

— Уменьшаемое 12, вычитаемое 9. Найдите разность. (3)

— Назовите число, которое стоит перед 37. (36)

— Назовите число, которое стоит после 48. (49)

— Разность чисел 27 и 6. (21)

— Если к 5 дес. прибавить 2 дес. Какое число получится? (70)

— Какое число больше 42 на 5? (47)

— Какое число меньше 59 на 6? (53) Слайд с числами.)

Найдите среди данных чисел лишнее. (Лишним является число 70, так как все числа не круглые, а это число круглое. Число 3, так как все числа двузначные, а оно однозначное.)

-Какой цифрой на письме обозначают число 3? (Цифрой 3).

-Давайте вспомним как пишется цифра 3.

-Из скольких элементов состоит цифра 3? (Из 2 элементов. Правых полуовалов.)

Показ написания цифры учителем. Письмо в воздухе.

Откройте тетрадочки и запишите в них по образцу цифру 3. Подчеркните 3 самых красивых цифры.

3.Самоопределение к учебной деятельности.

-На слайде нарисованы фигуры (Слайд 3.). На какие две группы можно разделить эти фигуры? (Фигуры, имеющие и не имеющие углы.)

— На кие три группы можно разделить оставшиеся фигуры? (Треугольники, четырехугольники и пятиугольники.)

— Что общего у фигур в каждой группе? (Количество углов и сторон.)

-Сколько углов у этих фигур? (У пятиугольников 5, у четырехугольников 4, у треугольников 3.) (Слайд 4.)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Об углах.)

-Правильно тема нашего сегодняшнего урока «Угол. Виды углов».

— А какова цель нашего урока? (Узнаем, что такое угол. Научимся различать виды углов.)

4. Работа над темой урока.

Как вы думаете, что такое угол? Посмотрите внимательно на доску и попробуйте объяснить, из чего он состоит. Из каких геометрических фигур?

— Как называется фигура, у которой есть начало, но нет конца?

(Точка и 2 луча.)

— Откуда проведены лучи? (Из одной точки)

(Слайд 5.) Вывод: т.е. угол – это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. Лучи— это стороны угла. Точка, из которой лучи проведены, — вершина угла.

-Как построить угол? Для того, чтобы построить угол необходимо провести из одной точки два луча. (Слайд 6.)

-Посмотрите на доску и скажите одинаковые углы, вы видите на доске

. (Нет, все углы различны.)

-Сейчас мы с вами познакомимся с видами углов.

— Каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте, модель одного из видов углов. Как это сделать, подскажет учебник. Открываем учебник на странице 8.

Покажите стороны прямого угла и вершину.

— Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, где есть прямые углы.

Работа в парах.

Задание: у вас на столах лежат карточки, на которых изображены углы. Найдите среди данных углов прямой, используя угольник или модель прямого угла. Для этого прикладываем прямой угол треугольника к этому углу так, чтобы вершина и одна из сторон совпали. Если обе стороны совпали, то это прямой угол.

4

1

2

3

-Назовите номера прямых углов. (1 и 3.)

-Посмотрите на угол под номером 2. Что можно о нем сказать по отношению к прямому углу. Он меньше или больше прямого угла? (

Меньше.)

— Такой угол называют острым. Давайте дадим определение острого угла.

-Острым углом называют угол, который меньше прямого.

-Посмотрите на угол под номером 4. Что можно о нем сказать по отношению к прямому углу. Он меньше или больше прямого угла? (Больше.)

— Такой угол называют тупым. Давайте дадим определение тупому углу.

-Тупым углом называют угол, который больше прямого.

Работа с интерактивной доской (Слайд 7).

-Со сколькими видами углов вы познакомились? (С 3 видами.)

— Назовите эти виды. (Прямой, острый и тупой углы.)

-Чем отличается острый угол от прямого? (Острый угол меньше прямого.)

-Чем отличается тупой угол от прямого? (Тупой угол больше прямого.)

Алгоритм определения видов угла:

1.Прикладываем угольник к вершине и к одной из сторон.

2.Смотрим, где прошла вторая сторона: за пределами прямого угла или внутри прямого угла (смотрим, угол меньше или больше прямого угла.)

3.Определяем вид угла.

Работа в группах.

— А сейчас ребята поработаем в группах по рядам. Первая группа — это первый ряд, вторая группа -это второй ряд и третья группа- это третий ряд.

Для этого работаем на стр. 9 номер1. Первая группа записывает номера всех прямых углов. Вторая группа записывает все номера острых углов и третья группа записывает все номера тупых углов.

1 группа прямые углы: 2, 4, 7, 8, 10, 12.

2 группа острые углы: 1, 3, 5.

3 группа тупые углы: 6, 9, 11.

Самостоятельная работа.

— А сейчас, ребята, вам нужны будут новые знания для выполнения следующего задания.

1 вариант: построить острый угол.

2 вариант: построить тупой угол.

— У кого правильно?

— Что получилось, что было трудно? Почему? (Самооценка)

— Что помогло вам справиться с заданием?

— Проверим ваши знания, решив небольшой тест.

1. Как называется геометрическая фигура, которая состоит из двух лучей и общей вершины?

а) угол б) отрезок в)ломаная

2. Что является сторонами угла, подчеркни правильный ответ:

а) отрезки; б) лучи; в) прямые.

3. Чем отличается острый и тупой углы от прямого, подчеркни правильный ответ.

острый угол (больше, меньше) прямого угла

тупой угол (больше, меньше) прямого угла

4. Напиши, что такое вершина угла. (Вершина.)

Проверка по эталону. Если все ответы совпали, то ставят +

Рефлексия.

— Какую цель ставили на урок?

— Достигли ли вы этой цели?

— Что узнали сегодня на уроке? Чему научились?

— С какими видами углов вы познакомились сегодня на уроке?

— Как узнать, острый угол или тупой?

Оцените свою работу на уроке.

Если урок прошел удачно: вы активно участвовали в работе класса, с заданиями справились успешно. Очень довольны собой, то начертите прямой угол желтого цвета.

Если сегодня на уроке не все задания оказались такими уж легкими. Было не легко, но вы справились. Вполне довольны собой, то начертите прямой угол зеленого цвета!

Если задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь, то начертите прямой угол красного цвета.

infourok.ru

Конспект по математике на тему «Угол. Виды углов» (2 класс)

План-конспект учебного занятия по математике во 2-м классе по теме «Угол. Виды углов»

Учитель начальных классов: Гулидова Надежда Петровна

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

сформировать представление о понятии «угол», «вершина угла», «стороны угла», «тупой угол», «прямой угол», «острый угол»;

— научить построению различных видов углов через практическую деятельность;

-учить делать выводы.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные и предметные)

Формирование регулятивных УУД:

-умение планировать, контролировать и оценивать действия.

Задачи:

  1. Развивать способности коллективного (индивидуального) планирования, контроля и оценки действий (совместных действий) в процессе деятельности в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации.

  2. Формировать интерес к творческой (практической) работе.

  3. Развивать умения определять цель, выдвигать версии, планировать деятельность.

  4. Формировать навыки работы по плану, сверяясь с целью.

  5. Развивать умение оценивать степень успешности достижения цели по критериям и результату.

Формирование коммуникативных УУД:

Задачи:

  1. Умение работать в команде, паре, группе.

  2. Умение излагать своё мнение.

  3. Умение участвовать в диалоге.

  4. Умение понимать и принимать позицию другого.

  5. Умение создавать устные тексты, используя речевые средства.

  6. Предотвращать и преодолевать конфликты.

Формирование познавательных УУД:

Задачи:

  1. Научиться определять с помощью модели угольника виды углов.

  2. Распознавать геометрические фигуры.

  3. Проверять правильность выполнения сложения и вычитания, используя взаимосвязь «сложения» и «вычитания».

  4. Продолжить работу по формированию мыслительных операций: умения анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать.

Формирование личностных УУД:

Задачи:

  1. Строить отношения друг с другом в паре, группе.

  2. Пользоваться правилами поведения

  3. Осознавать и называть свои качества.

  4. Признавать свои успехи и неудачи.

Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, презентацию к уроку, линейка, треугольник, геометрические фигуры, карандаш, проволока, рабочая тетрадь, учебник.

Методы обучения:репродуктивные: словесные, наглядные, практические; продуктивные: проблемный, частично-поисковые.

Формы обучения: парная, групповая, фронтальная и индивидуальная

Ход занятия.

I . Мотив к учебной деятельности

Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас — Математика сейчас. Поприветствуем улыбкой друг друга и наших гостей. Подарим всем хорошее настроение.

В течение занятия вы будете сами оценивать свою деятельность на маршрутных листах. (Каждый обучающийся получает маршрутный лист) Подпишите его.

Английский драматург Бернард Шоу сказал: «Единственный способ узнать что-то — это что-то делать». И так за дело.

I I. Актуализация опорных знаний

Ребята, к нам на урок пришла одна гостья. Это королева. И пришла она потому, что на этом занятии мы будем знакомиться с тем, что принадлежит ей.

А) Слайд –Но для начала давайте вспомним, как называются эти фигуры?

-На какие 2группы можно их разделить. (I группа — есть углы; II группанет углов.)Как эти фигуры назвать одним словом? (геометрические фигуры).

-А вот из какой страны наша гостья, вы сможете догадаться, увидев её замок, в котором она проживает. Из каких фигур он состоит? Как называется наука, изучающая геометрические фигуры? (ГЕОМЕТРИЯ).

Б) Сегодня мы будем путешествовать по королевству Геометрии и узнаем о новой геометрической фигуре. А вот как она называется, вы узнаете, разгадав «Геометрический кроссворд».

1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч)

2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг)

3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка)

4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал)

 По вертикали вы можете прочитать ещё название геометрической фигуры (угол) Есть ли угол на экране? Сколько их? (1 – красный)

I I I. Постановка учебной задачи. — Как вы думаете: какая тема нашего урока? Откройте уч. на с.8. Прочитайте тему урока. -Какие учебные задачи поставим на урок? (Что такое угол. Виды углов. Как построить угол. Выделять их в различных фигурах)

I V. Открытие новых знаний.

А) –Ребята, скажите, а где встречается угол в обыденной жизни? Приведите свои примеры, где есть углы вокруг нас.

-Да, углы окружают нас повсюду. Посмотрите на экран. Здесь показаны: металлический угол для соединения труб, канцелярский уголок, чертёжные угольники, угловая мебель: стол, диван.

-Посмотрите на этот предмет (в руках учителя модель часов). Стрелки часов образуют углы.

Б) Приступим к открытию новых знаний. Подумайте,  какие  инструменты  понадобятся  на  уроке? (линейка,  треугольник,  карандаши)

Работа в тетрадях

— В тетради отметьте точку. Проведите из этой точки два луча. Что получилось?

— Сформулируйте определение.

Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.

Точка – вершина угла.

—  Как называются лучи выходящие из точки? (Стороны) Сформулируйте определение и покажите стороны на рисунке. Лучи, образующие угол, называются сторонами угла.

В) Одинаковые углы вы видите на экране? (Нет.) Пришло время узнать виды углов.

1 2 3 4 5

6 7 8

Практическая работа. Построение модели прямого угла.

  — Углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с самым главным углом. Возьмите лист бумаги. Сложите лист пополам, а потом ещё раз пополам. Обведите линии сгиба карандашом. На сколько частей прямые линии разделили плоскость? (На четыре)

— Сколько углов получилось? (Четыре).

— Это особенные углы. Может быть, кто-то знает название этих углов? (прямые)

— На пересечении линий сгиба поставьте точку.

— Не всегда удобно определять прямой угол на глаз. Для этого используют линейку-угольник. Чтобы определить прямой угол, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике. Найдите на нём с помощью своей модели прямой угол. Если стороны модели совпали со сторонами угольника, то это прямой угол.

Начертите в тетради прямой угол. Но в геометрии есть и другие углы (Читают в Уч. определения острого и тупого углов) Острый угол – это угол, который меньше прямого. Тупой угол – это угол, который больше прямого угла

V . Физминутка

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Работа в парах: Используя модель прямого угла, найди на рисунке прямые, острые и тупые углы и выпиши их номера. (проверка у доски) Оцените свою работу в паре

Г) —Конструирование углов из проволоки. Взаимопроверка в паре

-Моделирование углов с помощью рук

VI . Закрепление материала. А) Видео

Б)Работа по учебнику с.9 №1

  • Сколько углов в каждом многоугольнике?

  • Запиши номера углов: прямых, острых, тупых.

В) Работа в группах

Конверт с геометрическими фигурами. Задание: Сконструировать и наклеить модель транспорта. (Защита проектной задачи группой: какие виды углов использовались в фигурах). Оцените свою работу в группе

Д) Тест. (Дети сигналят карточками) –С помощью теста я проверю, как вы усвоили основные геометрические понятия

I. Угол – это :

1) фигура, состоящая из двух вершин;

2) геометрическая фигура;

3) два луча, выходящие из одной точки – вершины.

II. Точка – это:

1) середина угла;

2) вершина угла;

3) не нужна для построения угла.

III. Какой угол изображён:

1) прямой;

2) тупой;

3)острый.

IV. Какой угол вы видите?

1) прямой;

2) тупой;

3)острый.

V. Какой это угол?

1) прямой;

2) тупой;

3)острый.

Оцените себя

VII. Подведение итогов. Корзина знаний

— Вспомните какие учебные задачи ставили на урок?

IX. Рефлексия. Если вы довольны своей работой, у вас всё получилось, то закрасьте круг зелёным цветом. Если вы ошибались немного, но поняли свои ошибки, то – жёлтым. Если вам требуется помощь, чтобы понять новый материал, то красным цветом.

X. Оценивание. Оцените свою работу в маршрутных листах. Листы сдайте

XI. Творческое задание: Объявляется конкурс на лучший проект нового замка для Королевы, который будет состоять только из геометрических фигур.

Спасибо за работу. Королева с вами прощается. До новых встреч!

infourok.ru

Урок математики по теме «Виды углов». 2-й класс

Разделы: Математика


Цели:

1. Познакомить учащихся с видами углов, понятиями “прямой угол”, “острый угол”,“тупой угол”;
2. Учить определять прямые, острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника), обучить сравнению углов;
3. Развивать пространственное воображение, навык работы с чертежными инструментами, мышление, глазомер;
4. Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей), аккуратность, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать виды углов; анализировать и делать выводы; использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.

Оборудование: угольник, линейка, веер у каждого ученика, карточки, модели углов из картона.

Ход урока

I. Организационный момент.

Урок начинается с приветствия и психологического настроя на работу.

Учитель. Начнем наш урок непременно с улыбки. Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте, гостям

– Проверьте, все ли у вас на рабочем месте. Вы готовы начать урок?
– А с каким настроением вы пришли сегодня на урок, пусть за вас ответит ваш друг смайлик.

(Учащиеся показывают выбранный ими смайлик, который соответствует их настроению.)

– Я вижу, что у вас хорошее настроение, тогда добро пожаловать на урок математики!

*Чтобы спорилось нужное дело,
*Чтобы в жизни не знать неудач,
*В математики мир отправимся смело,
*В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока будут такие слова:

*Думать – коллективно!
*Решать – оперативно!
*Отвечать – доказательно!
*Учиться – старательно!
* И открытия – нас ждут обязательно!

II. Актуализация опорных знаний . Повторение изученного.

1. – Решите уравнения. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих корней уравнения и расшифруйте слово.

Х – 365 = 274(Р)
х – 32 = 896 (П)
715 – х = 398(О)
273 + х = 500(Й)
502 – х = 99 (Я)
х + 26 = 401(М)
(Ответ: прямой )

2. – Решите примеры и расшифруйте слово.

1х2х6:12х7х2:1(Г)
159х(0х4) (О)
(804:804)х5 (Л)
9х2х1:18х5х2:1 (У)

Ключ:10, 14, 0, 5.

Ответ: угол (учитель записывает слово “угол” на доске).

– Незнайка летом отправился в деревню Простоквашино. Он всерьез решил заняться подсчетами. Помогите ему. После каждого правильного ответа я буду открывать одну букву, из которых потом вы сложите слово.

*Сколько лапок у 5 цыплят? (С)
*Сколько крыльев у 3 гусят? (Ы)
*Сколько пятачков у 14 поросят? (О)
*Сколько копыт у 7 ягнят? (Й)
*Сколько рогов у 7 козлят? (Р)
*Сколько очков у 8 бабушек? (Т)

– Какое слово получилось? (Острый.) (Учитель записывает слово “острый” на доске.)

3. – Найди значения выражений. Расставьте буквы в порядке убывания.

60 – 12:2= (О)
36 + 7х2 = (Й)
53 + 5х2 = (П)
100 – 10:2 =  (У)
8х2 – 16 =  88 + 6х2= (Т)

– Какое слово получилось? (Тупой.) (Учитель записывает слово на доске.)
– Прочитайте слова на доске и подумайте, как они могут быть связаны между собой и с нашим сегодняшним уроком. (Прямой, острый и тупой – это виды углов. Сформулируйте тему нашего урока. Тема нашего урока: “Виды углов”.)

III. Сообщение темы, целей урока.

– Сегодня на уроке мы узнаем,какие бывают углы, научимся их узнавать, сравнивать,различать и строить. Подумайте, какие инструменты нам понадобятся на уроке? (Линейка, угольник, карандаш.)

– Где можно встретить углы в окружающем нас мире? (Крыши домов, угол доски, угол платочка, книжки, угол стола, полочки, угол в комнате, угол между стрелками часов, компас, веер и т.д.)

IV. Введение новых знаний.

– Что такое угол? Как он получается? (Ответы учащихся.)

Задание 1. – Начертите в тетради два луча с общим началом, которые пересекаются под прямым углом. Можно использовать угольник. (Учащиеся самостоятельно выполняют задание.)

– Сравните угол, начерченный вами, с изображенными на доске углами. (В учебнике.)

(Угол под номером 2 называется прямым.)

А вот как называются угол 1 и 3, узнаете позже.

Задание 2. – Работа в парах. 1. Рассмотрите рисунки.

У кого наконечник копья острый, а у кого тупой? Каким копьем удобнее охотиться?

– Как можно назвать углы, изображенные на рисунке рядом с первобытными охотниками? (Учащиеся называют углы: Острый и тупой. Затем отыскивают на рисунке острый и тупой углы и называют их.)

2. Выполнение задания учебника № 1, с.108.

V. Первичная проверка понимания.

Задание. (На партах у каждого ученика лежит веер. Дети их принесли заранее.) Раскройте веер, изобразите угол. На какой угол раскрыли каждый веер? (Дети по цепочке называют свой угол.)

– Рассмотрите рисунок. На какой угол раскрыт каждый веер на данном рисунке?

– Какой угол вам неизвестен? (Учащиеся получают информацию о развернутом угле.)

Физкультминутка (под музыку)

– Точка – наклоны головы влево – вправо,
– развернутый угол – руки в стороны,
– прямой угол – руки под углом 90*,
– острый угол – руки в стороны – вверх, образуя острый угол;
– тупой угол – руки в стороны, образуя тупой угол.

V. Работа по теме урока. Практическая работа.

Задание 1. Начертить прямой и острый углы, расположив их так, как показано на рисунке. (Образец на доске.) – Луч зеленого цвета.

– Какой угол меньше: острый или прямой?

Вывод: Угол острый меньше прямого, потому что он укладывается в прямом.

– Проведите из общей вершины этих углов несколько лучей так, чтобы с лучём зеленого цвета они образовывали острые углы. (Задание выполняется в парах.)
– Давайте сделаем вывод о величине прямого и острого углов.

Учащиеся делают вывод: Все острые углы меньше прямого.

Задание 2. Начертите тупой и прямой углы, расположив их так, как показано на рисунке. (Уч-ся самостоятельно выполняют задание по образцу.)

– Луч зеленого цвета.

– Какой угол больше :тупой или прямой?
– Проведите из общей вершины этих углов несколько лучей так, чтобы с зеленым лучом зеленого цвета они образовывали тупые углы.

(Один ученик выполняет задание у доски, а остальные – в своих тетрадях.)

– Сравните по величине тупой и прямой углы.

Учащиеся делают вывод: Все тупые углы больше прямого.

VI. Закрепление изученного материала.

Задание 1. На чертеже один угол “лишний”. Найди его.

Задание 2. На схеме изображено пересечение шоссейных дорог.

Выпиши получившиеся углы –

А) Прямые:
Б) Острые:
В) Тупые:

Задание 3. Покажи на чертеже прямые углы – красным цветом, острые углы – зеленым, тупые углы – синим. (Работа в группе.)

VII.Обобщение изучаемого на уроке.

– Впишите пропущенные слова.

1) Прямой угол_______________________тупого угла.
2)Тупой угол________________________острого угла.

(Задание выполняется с комментированием.)

VIII. Рефлексия деятельности.

– С какими видами углов вы сегодня познакомились?

Заранее подготовленные дети читают стихи.

Угол.

1. Мама мой взяла листок,
И загнула уголок,
Угол вот такой у взрослых
Называется прямым
Если угол уже – острым,
Если шире то – тупым.

2. Я острый – начертить хочу,
Сейчас возьму и начерчу.
Веду из точки две прямых,
Как будто два луча,
И видим Острый угол мы,
Как острие меча.

3. А для угла тупого
Все повторяем снова
Из точки две прямых ведем,
Но их пошире разведем.
На чертеж мой посмотри,
Он, как ножницы внутри,
Если их за два кольца
Мы раздвинем до конца.

– Как узнать, острый угол или тупой?
– Оцените свою работу на уроке?
– Кто хорошо разобрался в новом материале?
– Кому нужна помощь?

Учитель: Отметьте свое настроение после нашего урока.

IХ. Домашнее задание:

1. При помощи угольника проверьте углы в окружающих нас предметах (у стола, у шкафа и т.д.).
2. Начертите в тетради фигуры с прямыми, тупыми и острыми углами.

21.04.2014

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Конспект урока по математике 2 класс на тему «Угол. Виды углов»

Тема: «Математика в углу (Угол. Виды углов)»

 

Вид урока: урок открытия нового знания

Цель: способствовать формированию общего понятия об угле, видах углов.

Задачи:

— создать условия для формирования умения различать прямой, острый и тупой угол;

— способствовать развитию познавательного интереса, умению сравнивать, обобщать;

— создать условия для развития внимания, воображения и памяти учащихся.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование:  карточки  с  заданиями.

Ход урока.

I. Мотивация учебной деятельности

Учитель: Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!»

За парты садитесь, пора начинать.

Рефлексия

— Отметьте  свое  настроение

—  Урок у нас сегодня необычный. Во-первых, необычность нашего урока в том, что к нам пришла сама Царица наук – Математика, пришла не одна, вместе с ней  гости – учителя нашего города; во-вторых, вы будете выполнять необычные задания и даже играть в необычную игру, получите необычное домашнее задание; ну, и в-третьих, тема нашего урока звучит необычно: как?…. Через пару минут вы узнаете..

-А пока чтоб все на уроке прошло без запинки его мы начнем, ну конечно, с разминки. С собой мы возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи. 

II. Актуализация знаний 

  1. Устный счет
  2. 30+7=                          59-9=

25+5=                          46+5=

53+7=                          27+7=

                                   

 2) Логическая задача:

У Маши 4 яблока, 6 груш, 2 моркови и 4 банана. Сколько всего у Маши фруктов? (14)

III. Постановка темы и цели урока

Ребята, любите разгадывать кроссворды? Отлично, я вам предлагаю разгадать кроссворд, который подскажет нам тему урока

 «Геометрический  кроссворд». (Самооценка) .Работа в паре

1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч).

2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг).

3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка).

4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).

Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найдите её. (Угол).

Прочтите слово, получившееся по вертикали. (Угол).

–  Подумайте, можно ли по содержанию этого кроссворда определить тему нашего урока.

 (Дети предлагают свои варианты).

– Тема сегодняшнего урока (как я и обещала) необычная  – «Математика в углу». Но мы Математику не будем наказывать, а наоборот, мы ее как дорогого гостя усадим в угол. Да не в простой угол, а в “красный угол”. Издавна дорогих гостей усаживали на лучшее место в доме. А это было в святом углу, т.е. в углу, где висят иконы: каждое утро и каждый вечер хозяева дома обращались туда с молитвой. Поэтому этот угол всегда украшали вышитыми рушниками и цветами. Ученые всего мира называют математику Царицей наук. Поэтому мы ее и усадим на почетное место. Математика будет зорко следить за вашей работой на уроке.

Ребята,  а кто знает, как получается угол? (Говорят дети.)

IV. Сообщение целей урока

  Вот сегодня мы  узнаем, как получается угол,  узнаем их имена и научимся отличать их друг от друга. А поможет нам в этом игра, которая называется «Шифровка».

V.Подготовительная работа к восприятию нового материала

Расшифруйте слова: (групповая работа)(Самооценка). Работа в группе.

НЕЙЛИКА (линейка)

ДАШРАНКА (карандаш)

ТИЛСОК (листок)

(Вывешиваю эти предметы.) Какой предмет лишний? Почему? ( Листок не относится к математике.)

Все эти предметы помогут нам сегодня сделать большое открытие. Но каждое открытие надо записать в рабочий блокнот. Это наши тетради, откройте тетради, запишите дату, вид работы. Помните о правильной посадке при письме.

VI. Повторение пройденного.

Итак,  мы повторили геометрические фигуры.  А из чего состоят геометрические фигуры? ( из линий)

— Кто вспомнит, какие бывают линии? На доске линии. (кривые, прямые, замкнутые, незамкнутые).

VII. Работа над новым материалом. Работа в тетради.(Самооценка)

— На листе тетради отметьте точку и обозначьте её буквой О. Проведите из точки О два луча ОВ и ОА. На сколько частей лучи разделили плоскость? Меньшую часть заштрихуйте цветным карандашом.

-Какую фигуру вы заштриховали? (Угол).

— Сформулируйте определение.

      -Угол— это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.

— Точка О – вершина угла.

-Покажите вершину угла.

— Каждый угол имеет своѐ имя, название.

— Догадайтесь, как называется угол?

— Верно – это угол АОВ, ВОА или угол О. Записывают это так(записывает на доске).

— Запишите обозначения каждого угла разными способами. Прочитайте  эти обозначения.

В жизни мы каждый день встречаемся с различными углами.

Ведь угол — это перелом (ломаю веточку), изгиб, колено, локоть. Где еще встречаются углы?

— Обернитесь, рассмотрите наш класс. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас

Физкультминутка.

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Практическая работа. (Построение модели прямого угла.) (Самооценка)

— Углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с самым главным углом. Возьмите белый лист бумаги. Сложите его пополам, а потом ещё раз пополам. Обведите линии сгиба зеленым карандашом. На сколько частей прямые линии разделили плоскость? (На четыре).

— Сколько углов получилось? (Четыре).

— Это особенные углы.

— На пересечении линий сгиба поставьте точку.. Заштрихуйте красным цветным карандашом его внутреннюю часть.

 Поднимите руки те, кто выполнил задание без ошибок.

— Удобно ли вам было находить прямые углы? Почему?

— Не всегда удобно определять прямой угол на глаз или с помощью модели угла. Для этого используют линейку-угольник. Чтобы определить прямой угол или нет, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике.

Учитель показывает.

 — С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их. Построим прямой угол, каждый сам назовѐт его одной или тремя буквами. Учитель на доске, а дети в тетрадях строят прямой угол. Выполняется взаимопроверка в парах. (Самооценка)

— А как же называются остальные углы?

А  ответить нам на этот вопрос поможет ..(учебник)

Откройте учебник на стр. 67 и прочитайте в голубой рамочке правило.

-Непрямые углы делятся на: тупые и острые.   Угол, величина которого меньше величины прямого – острый, а, если величина угла больше величины прямого – тупой.

VIII.  Первичное закрепление.

с. 67, №3 — Найдите на рисунке с помощью угольника прямые, острые, тупые углы. Проверка.

Физкультминутка.

 — Я буду показывать вам геометрические фигуры, если в них есть прямой угол — надо при сесть, а если нет – поднять руки вверх.

IX. Карандаш предлагает игру “Кто лишний?”. (Самооценка)

У каждого индивидуальная карточка с разными углами под номерами. Каждый ряд выполняет свое задание.

1 ряд — Назвать номера прямых углов. (2, 4)

2 ряд — Назвать номера тупых углов. (1)

3 ряд — Назвать номера острых углов. (3, 5)

Молодцы, ребята! Вы все хорошо справились с работой. Ну, как говорится, всему свое время. Пора заканчивать игру.

X. Итог урока

И так,с какой же новой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? С прямым углом. А какие еще бывают углы? Острые, тупые.

Рефлексия

— Отметьте  свое  настроение  после  нашего  урока

Закончить урок стихотворением:

Математику, друзья
Не любить никак нельзя:
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука —
Это математика.

Лист самооценки

Ф.И.ученика (цы)___________________________________

                — знаю, умею                               — иногда допускаю ошибки

        — испытываю затруднения

nsportal.ru

Открытый урок по математике 2 класс по теме » Угол.Виды углов»

Математика. 2 класс

Конспект урока составлен Ковалевой Ю.А.

Тема: Угол. Виды углов.

Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Основная цель:

Сформировать представление об угле и его элементах, способность к распознаванию, изображению углов.

Задачи:

  • дать определение угла, как геометрической фигуры;

  • находить углы при помощи угольника;

  • учить различать прямой, острый и тупой угол;

  • учить строить разные виды углов при помощи угольника;

  • развивать речь учащихся, внимание, память, мышление; коммуникативные навыки;

Планируемые достижения учащихся:

Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедиа проектор;

  • презентация Power Point;

  • карточки для работы в парах.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок! У нас на уроке много гостей, мы постараемся показать как мы умеем с вами дружно, четко работать. Проверяем вашу готовность к уроку: на партах лежат учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, угольник, карточки для индивидуальной работы. А теперь улыбнулись, поприветствовали друг друга кивком головы, поприветствовали гостей кивком головы. Сели и начинаем работать.

  1. Устный счет.

Откройте тетради, запишите число, сегодня 11 ноября, классная работа.

Начинаем как всегда с устного счета. Игра называется «Математический баскетбол» .Ваша задача заключается в том, чтобы записывать в тетрадь только ответы через запятую после каждого броска.

9+7 7+5 15-6 9+4 13-7

9+9 6+8 11+7 15-8 14-9

-Молодцы! Давайте проверим. (один ребёнок называет ответы остальные проверяют самостоятельно сами себе ставят отметки).

16, 12, 9, 13, 6, 18, 14, 18, 7,5.

А теперь посмотрите пожалуйста на экран. Назовите одним словом, что вы видите?

( геометрические фигуры)

  1. Актуализация знаний.

-Назовите их.

-Какое слово прячется в названии всех этих геометрических фигур?

( угольник, угол)

-Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Давайте ещё раз прочитаем названия геометрических фигур и убедимся в этом.

  1. Сообщение темы урока.

Тема нашего сегодняшнего урока: угол, виды углов.

А знакомиться с новой темой нам будет помогать вот такой весёлый фокусник. Вместе с ним вы без ошибок научитесь определять виды углов, научитесь их строить. Будьте, пожалуйста, предельно внимательны и собраны.

5. Изучение нового материала.

Что же такое угол? Как вы думаете?

Во- первых это геометрическая фигура.

А вот как происходит построение, мы сейчас с вами понаблюдаем. Начинаем построение с точки. Из этой точки выходят два луча. Они образуют угол. Какой это угол?

(прямой)

-Давайте продолжим наблюдение.

Опять точка, из точки два луча. Получился другой угол.

Опять точка, из точки выходя два луча, получился третий угол.

— Кто из вас сможет дать определение угла?

Угол это геометрическая фигура, состоящая из точки и исходящих из неё двух лучей.

Перед нами три различных угла.

— Что общего у этих трех углов?

( точка, два луча)

Давайте договоримся, что точку мы будем называть Вершина, лучи, выходящие из вершины называются – стороны. Итак, у каждого угла есть вершина и две стороны.

-А чем же они отличаются?

(размером)

С прямым углом вы уже знакомы. А как же называются остальные углы?

-Для этого мы с вами откроем учебники на с. 75 и прочитаем правило, которое обведено в рамочку.

Повторите, какой угол называется острым? Тупым?

Угол, который меньше прямого называется острым. Угол, который больше прямого называется тупым.

Значит мы сможем дать названия этим углам.

Острый и тупой.

-Давайте подумаем, где можно в окружающей обстановке встретить углы?

(дети отвечают)

У меня есть свои примеры. Кто хочет показать углы на рисунках?

(дети пером показывают примеры углов)

6. Закрепление изученного.

У меня на экране, у вас на столах лежат карточки с заданием. Вам нужно определить, какие углы изображены на карточках у вас и на экране у меня.

Как мы сможем это сделать?

-Можно, конечно на глазок попробовать определить вид угла. Но это будет не точное измерение. Удобнее использовать линейку-угольник.

Такие угольники у всех на столах.

Чтобы определить какой перед нами угол нужно совместить вершину и одну сторону угольника с вершиной и стороной угла. Если угольник и угол полностью совпадают, то это прямой угол.

Если угол больше угольника, то это тупой угол. Если меньше угольника, то это острый угол.

Возьмите угольники и попробуйте определить какие углы на ваших карточках. Рядом с каждым углом подпишите первую букву названия угла.

Проверим как вы справились с заданием.

Тот кто не сделал ни одной ошибки просто умница! Значит тему отлично усваиваете.

Теперь дадим глазкам немножко отдохнуть.

7. Гимнастика для глаз.

Глазки видят все вокруг.

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано,

Где окно и где крыльцо.

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

8. Практическая работа.

Мы с вами сегодня учились определять виды углов, искать углы в окружающей обстановке, а строить ещё не пробовали. Давайте сейчас попробуем у себя в тетрадях построить различные углы.

Откроем тетради. Запишем число, классная работа.

Отступим от классной работы 3 см. Поставим точку. Из точки проведем вправо луч вдоль стороны угольника, потом проведем второй луч из этой же точки- вершины вверх по стороне угольника. Получился прямой угол. Прямой угол обычно обозначают уголком.

Попробуйте построить острый угол.

Проверим. Обозначим вершину, проведем луч, повернем угольник так, чтобы можно было построить угол меньше прямого. Построим вторую сторону.

Строим тупой угол.

Я смотрю с заданием справились. Отложите пока угольники в сторону. Обратимся к учебнику.

С. 75, № 8.

Рассмотрите четырехугольник, который находится в окружности.

-Определите углы у четырехугольника. Чем вы будите пользоваться?

(угольником)

Под цифрой 9 углы прямые.

Под цифрой 5 угол острый.

Под знаком вопроса- тупой

Нужно найти сумму чисел в прямых углах. Чему равняется сумма?

(18)

Как вы понимаете выражение противоположные углы?

(углы , которые находятся напротив друг друга)

На данном рисунке какие углы являются противоположными?

(9 и 9)

(5 и ?)

Мы сразу сможем ответить на вопрос задачи?

( нет)

Сумму прямых углов мы уже знаем, она равна 18.

А теперь нужно подобрать число четвертого угла так, чтобы суммы чисел в противоположных углах были равны.

Как будем действовать?

18-5= 13

Ответ: 13.

9. Индивидуальная работа.

Для вас я подготовила еще одно интересное задание. Вы его будите выполнять в парах. Это кроссворд. Ответив на вопросы кроссворда вы ещё раз вспомните, что узнали на уроке. А если у вас возникнут затруднения вы можете воспользоваться учебником.

10. Подведение итогов урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Какое задание интереснее всего было выполнять?

11. Дом. Задание.

С.75, № 6.( или индивидуализированное)

Всем спасибо

за работу!

Приложение 1.

Кроссворд.

– Точка, из которой исходят лучи.
– Уголь, без “ь”.
– Фигура, у которой 3 угла, 3 стороны, 3 вершины.
– Фигура, у которой 4 стороны и противоположные углы равны.
– Как называются лучи, образующие угол?
– Фигура, у которой все стороны равны.

infourok.ru

Урок математики и конструирования «Многоугольники», 2 класс

Урок математики и конструирования во 2 классе.

Тема: «Многоугольники»

Тип урока: комбинированный.

ОДЦ урока:

— Расширить и уточнить знания учащихся о многоугольниках.

Задачи:

— создать условия для формирования знаний о многоугольниках;
— способствовать формированию умений перекраивать фигуры;
— создать условия для развития наглядно-образного мышления, способствовать развитию мыслительных операций анализа и синтеза;

— создать условия для формирования умения общаться через работу учащихся в паре, группе, умение слушать;
— способствовать формированию познавательных интересов, мотивации учебной деятельности.

Методы обучения:

  1. Частично — поисковый.

  2. Объяснительно — иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности:

  1. Фронтальная.

  2. Групповая.

  3. Индивидуальная.

Средства обучения:
— дидактический материал;

-ИКТ;

— магнитофон;
— раздаточный материал.

Ход урока.

    1. Организация класса.

Как пришел ты на урок,

На язык повесь замок.

Далеко не прячь ключи,

Там, где надо не молчи.

— Предлагаю следующие условия. Если согласны – хлопайте, нет — топайте:

  • Быть очень внимательным

  • Точно и правильно выполнять задания

  • Бегать на уроке

  • Проводить минутку отдыха

  • Не допускать ошибок

II. Устный счет.

(слайд №1) и такие же карточки у детей на партах.

-Назовите числа в порядке возрастания.

— Сосчитайте устно примеры и закрасьте фигуру.

— Кто получился? Проверьте.

— Сколько квадратов? Треугольников? Кругов? Прямоугольников?

— Какая фигура лишняя? Почему? (нет углов)

III Сообщение темы и цели урока.

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

— Сегодня у нас урок математики и конструирования. На данном уроке мы будем работать с геометрическими фигурами.

IV Новый материал.

Дидактическая игра “Что лишнее?”

– Сколько фигур на экране? Какая фигура лишняя? Почему?

а) треугольник (слайд №2)
б) треугольник
в) пятиугольник
г) круг

(слайд №3)

— Каждая из этих фигур имеет стороны и углы. По количеству углов фигура и получает своё название.

-Как называется эта фигура? (тр-к)

— Это квадрат

-Это прямоугольник.

— Это четырехугольник.

-А квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками? (Да) Почему? (4 угла).

-Как называется эта фигура? (пятиугольник, потому что 5 углов, шестиугольник – 6 углов и т.д.)

— Как назвать все эти фигуры одним словом?

— Образуйте слово из данных слов: угольник, много.

Вывод: Фигуры, которые имеют 3 и более углов называются многоугольниками.

V. Работа в тетрадях.

— У вас на партах многоугольники. Выберите лишнюю фигуру. Назовите. (У детей фигуры и 1 лишняя. На обратной стороне многоугольника буква)

Переверните фигуры и составьте вместе слово (задача).

Что будем делать?

(слайд №4)

А) Откройте тетради, запишите число. Будем решать задачу.

(слайд №5)

Разбор задачи.

Решение самостоятельно.

Проверка на экране.

Б) Тем, кто решил задачу, дается карточка (количество точек – по убывающей)

— Поставьте точки в тетради в любом порядке и по линейке постройте многоугольник. Что получилось?

ФИЗМИНУТКА. (музыка)

(слайд №6)

VI. Моделирование

– Сейчас мы будем строить многоугольники из набора фигур. Достаньте фигуры из конверта. Как называются предложенные вам фигуры (треугольники). Прочитайте задание и постройте многоугольник. (Конверты с треугольниками и задание)

(слайд №7)

-Какой многоугольник у тебя получился?

— Вот такие многоугольники построила я.

(слайд №8)

–Мы с вами учились составлять многоугольники из частей, а теперь я вам предлагаю сделать фигурку из многоугольников по картинке. (На магнитных досточках четырехугольники, разделенные на части).

(работа в парах)

Выставка работ.

— Я тоже составила фигурки. (слайд №9)

Вывод: Из многоугольников можно составить другие многоугольники и интересные фигурки.

VI Обобщение.

— Если высказывание, которое я вам прочитаю правильное, вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете.

  • Геометрическая фигура, которая имеет 3 стороны и 3 угла называется четырёхугольник.

  • Геометрическая фигура, которая имеет 4 стороны и 4 угла называется четырёхугольник.

  • Круг — это многоугольник.

  • Многоугольники – это треугольник, шестиугольник, восьмиугольник.

VII Итог урока. Рефлексия.

— Встаньте, выйдите к доске, возьмитесь за руки. Давайте построим многоугольник. Получился крепкий, большой и красивый многоугольник, как наш дружный класс.

(слайд №10)

-Посмотрите на доску. Урок математики прощается с вами и говорит вам «Спасибо» за работу.

Слайды.

  1. 2.

  1. 4.

5. 6.

7. 8.

9. 10.

infourok.ru

План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Конспект урока . Математика 2 класс. «Угол. Виды углов»

Урок математики 2 класс

Тема: Использование элементов формальной логики при изучении темы «Угол. Виды углов»

Цель: Формировать умения делать правильные выводы на основе уже известных истин. Определять виды углов, строя логические цепи рассуждений.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, умение слушать своих товарищей

Регулятивные: выполнять учебные действия, осуществлять разные виды проверки, выполнять работу по предложенному плану

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент.

— Послушайте внимательно и продолжите моё высказывание: « В январе — 31 день, вчера было 18 января, значит  — сегодня…»

— Вы, верно, продолжили моё высказывание. Сегодня на уроке вам часто придётся доказывать истинность или ложность различных высказываний.

— Начинаем работать. Запишите в тетради число, классная работа.

Чтобы узнать, какие цифры мы будем писать в цифрописании, закончите мое высказывание, так, чтобы они получилось истинным:

Двузначные числа записываются двумя цифрами. Это число больше 11, но меньше 13. Значит, мы будем писать цифры….)1.2

  1. Устная работа Математическая разминка

(как-то надо начать: начнем по традиции с «мозговой разминки» или т.п.)

-Если вы согласны с моими утверждениями в тетради пишем +, не согласны -.

* Если число 7 б.5, а 5 б.3, то 7б.3

* Птицы – летают.

  Страус – птица.

  Значит – страус летает.

*Сторона прямоугольника — 6 см.

  У прямоугольников противоположные стороны равны.

  Значит  — другая сторона данного прямоугольника тоже 6см.

Какое условие надо было изменить и как, чтобы это высказывание было верным всегда?

* Наука геометрия изучает фигуры.

   Квадрат – геометрическая фигура.

   Значит – геометрия изучает квадраты.

* Если от любого числа вычесть ноль, то получится то число, из которого вычитали.

  а = 0

  Верно ли, что в-а=в

* Все дети любят сказки.

    «Колобок» — сказка.

    Значит: все дети любят сказку «Колобок»

* Москва – столица России.

   Виктор живёт в Москве.

   Значит — Виктор живёт в столице.

— Сколько было заданий в работе? (7)

— Как называется фигура, у которой 7 сторон, 7 вершин, 7 углов? (многоугольник или угольник или семиугольник)

3.Определение темы урока Целеполагание

1)На слайде геометрические фигуры.

— Разделите фигуры на две группы (угольники и неугольники)

— К нам на урок пришла самая маленькая геометрическая фигура. Какая? (точка)

— Послушайте, какая история с ней приключилась:

Однажды Точка

Пошла на охоту

Взяла она лук,

Две стрелы подлиней.

Подумала Точка:

«Что будет. Когда я

Пущу от себя

Две стрелы посильней?»

Подумала Точка

И сделала это…

И что получила? (угол)

— Докажите, что это угол. (правило)

— Посмотрите на слайд. Какие разные фигуры !  Что между ними общего? (углы, док-жи)

— Чем отличаются? (цвет, размер…)

2) — Продолжите фразу. Тема урока…. «Угол. Виды углов»

3) – Откройте учебник стр.8. Прочитайте: что узнаем, чему научимся?

4. Практическая работа

4) Переходим к практической работе

  • Положите перед собой лист бумаги
  • Сложите пополам
  • Ещё раз сложите пополам
  • Раскройте
  • Проведите линии карандашом по линиям сгиба, пользуясь линейкой.
  • Сколько одинаковых углов у вас получилось?(4)
  • Как они называются? (прямые)

Воспользуемся прямоугольным треугольником, как моделью прямого угла. Проверьте наше утверждение о том, что получившиеся углы прямые. Вернёмся к слайду. Попробуем определить, есть ли здесь прямые углы

Что можно сказать об остальных углах, по сравнению прямым?

Остальные углы больше или меньше прямого угла. Кто знает, как они называются? Найдем на слайде все острые углы, тупые…

— Проверим свои знания по учебнику

— Вернёмся к квадрату. Сложите его по диагонали. При помощи модели прямого угла, определите какой угол у линии сгиба?(острый)

— Сложите получившийся треугольник пополам

— Чти можно сказать о противоположных углах? (Они одинаковые)

— Можем ли мы, не используя модель прямого угла, утверждать, что противоположный угол острый?(Да, т.к. они одинаковые)

5. физминутка

6. Работа с учебником

— Работаем по учебнику №1

— Какая перед вами фигура? (тр-ник)

— Соотнесите угол 2 с моделью прямого угла. Что можно сказать? Используйте определение на стр.8 докажите своё мнение.

— Соотнесите углы 1 и 3 с моделью прямого угла. Что можно сказать? (Они острые, т.к…)

— Повторим, какие углы называются тупыми

— Используйте модель прямого угла, найдите тупые углы в зелёной фигуре

— Чему учились? (Используя модель прямого угла определять острые и тупые углы)

— Начертите в тетради: прямой, острый, тупой угол. Взаимопроверка

7. Повторение

-Будьте очень внимательны, и попробуйте сами найти на странице учебника задание, которое нужно выполнить.

  • Если в числовом выражении несколько действий, то необходимо соблюдать порядок действий.
  • Выражение в скобках всегда выполняется первым.
  • Значит, в числовых выражениях со скобками, первым выполняется действие в скобках.
  • Какое задание нужно выполнить по учебнику? (№3(1ст.))

    8.Итог урока, Рефлексия

Закончите высказывание. На каждом уроке мы учимся. Сегодня мы определяли виды углов. Значит, сегодня мы …..(научились определять виды углов)

 Практическое решение геометрической задачи

У каждого ученика модель прямого угла.

  • Из прямого угла сделать острый угол
  • Работа в парах:  Из двух моделей сделать тупой угол

Углы в нашей жизни:

перекрёсток

снежинка

хвоя ели

лапа лягушки

солнечные лучи

Д.м. стр.9

9. Д.з.  привести свои примеры: углы в нашей жизни и доделать номер 3 на стр.9 Оценивание.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *