cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рабочая программа по географии 7 класс сферы по фгос – Рабочая программа по географии для 7 класса ФГОС (УМК «Сферы»)

Рабочая программа по географии 7 класс для основной школы. Линия УМК «География. Сферы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании М/О учителей естественнонаучного цикла Директор МБУ СОШ №46

Руководитель М/О______________О. С. Милохова __________________Л. А. Чубенко

Календарно-тематическое планирование

по географии 2 .

предмет количество часов в неделю

для 7 68 ________

класс всего часов

Составитель:

учитель географии

ЛюбушкинаН.В.

Тольятти,

2016

1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по географии, рабочей программы линии УМК «География. Сферы» (5-9 классы) для основной школы. В программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащимися и коммуникативных качеств личности.

География – единственный школьный предмет, синтезирующий многие компоненты как общественно-научного, так и естественно-научного знания. В ней реализуется такие сквозные направления современного образования, как гуманизация, социологизация, экологизация, экономизация, которые должны способствовать формированию общей культуры молодого поколения. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии для основной школы, насыщенное экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становятся тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется огромное образовательное, развивающее и воспитательное значение географии.

www.prodlenka.org

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»

Рассмотрено

на заседании МО учителей

естественно-математического цикла

Руководитель ШМО

___________ З.Х. Чарухова

Протокол № ___ от

«___»_____________2016г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________Н.В. Удовица

«___» ______________2016г.

Утверждаю

Директор гимназии-интерната

___________ М.Ш. Кангиев

Приказ № _____от

«___» ___________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета ГЕОГРАФИЯ

Класс 7

Уровень обученности Базовый уровень

Учитель: Медведская Ольга Александровна

Квалификационная категория: специалист

2016 г.

ВВЕДЕНИЕ

Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного предмета являются:

1. Примерные программы по учебным предметам. География 5-9 классы. – 3-е изд. — М.: Просвещение, 2012. – 75с. — (Стандарты второго поколения).

2. Рабочая программа предметной линии учебников «Полярная звезда» 5-9 классы / сост. В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина.- М.: Просвещение, 2011.-144с.

Используемый учебник:

Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. и др. География. 7 класс. / Под ред. А. И. Алексеева. – М: Просвещение, 2014. – 192с.:ил., карт. – (Полярная звезда). – ISBN 978-509-032366-6.

Курс географии и материков – это второй по счёту школьный курс географии. В содержании курса увеличен объём страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся. Содержание сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

В его структуре программы заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. При изучении данного курса учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, но и природные комплексы материков. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания.

Программа содержит новые направления географического образования:

— комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

— изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

— изучение населения, особенностей культуры и быта народов мира.

Главная цель заключается в том, чтобы показать позицию единства географии, интеграции курсов географии 6 класса и географии материков и океанов, определённые связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов на определённой территории Земли. Систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Задачи:

1. Создавать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрывать разнообразие её природы и населения.

2.Продолжить развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, самостоятельного приобретения новых знаний.

3. Содействовать воспитанию любви к своему краю, стране; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

4. Развивать познавательный интерес учащихся 7 класса к объектам и процессам окружающего мира.

5. Научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также между системой физико-географических и общественно-географических знаний.

6. Включать учащихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями.

7. Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире.

8. Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе.

В программу внесены изменения по выполнению практической части. Практическая часть программы по предметной линии «Полярная звезда» заменена по рекомендации КРИПО.

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения географии ученик должен:

знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины;

  • различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

  • результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

  • географическую зональность и поясность; географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли;

  • основные формы рельефа суши и дна океана и их различия по высоте;

  • воды суши подземные и поверхностные;

  • компоненты ПТК;

  • правила поведения в природе;

  • различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий;

  • связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях;

  • меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь:

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономическихсвязей стран мира;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности;

  • проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  • определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

На прохождение программы Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 часов, 2 часа в неделю.

ВВЕДЕНИЕ

Предмет изучения курса. Практическое значение географических знаний. Методы изучения. Источники географической информации. Классификация карт.

РАЗДЕЛ I. НАСЕЛЕНИЕ И ПРИРОДА ЗЕМЛИ.

Тема 1. Население Земли.

Основные пути расселения древнего и современного человека. География народов и языков. Языковые семьи. Изменения темпов роста численности населения Земли на разных исторических этапах. Естественный прирост населения, его различия. Средняя плотность населения Земли, ее изменения с течением времени. Неравномерность размещения населения Земли. Основные виды поселений: города и сельские поселения. Исторические этапы формирования современного хозяйства. Основные виды современной хозяйственной деятельности человека, особенности их географии. Различия стран по географическому положению, числу жителей, хозяйственной деятельности, формам правления. Суверенные государства. Республики и монархии. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны.

Практические работы. №1 Сравнение демографических показателей на различных материках. Решение практических задач по населению.

Тема 2. Природа Земли.

Летосчисление Земли. Геологические эры. Возраст горных пород и современные методы их определения. Формирование земной коры материков. Превращение океанической коры в континентальную, как результат сближения и столкновения литосферных плит. Эпохи складчатости. Планетарные формы рельефа — выступы материков и понижения океанов. Различия в строении земной коры материков и океанов. Главные черты рельефа материков.

Основные климатообразующие факторы и их влияние на климат: географическое положение, циркуляция воздушных масс, подстилающая поверхность. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на планете. Виды ветров. Климатические карты мира.

Классификация климатов. Основные и переходные климатические пояса. Климатические области. Характеристики жарких (экваториальный, субэкваториальный и тропический), умеренных (субтропический, умеренный) и холодных (субарктический, субантарктический, арктический, антарктический) климатических поясов.

Влияние рельефа и климата на распределение режима и поверхностного стока. Различия в водообеспеченности материков.

Реки. Различия речной сети материков по густоте, областям стока, источникам питания и режиму рек. Крупнейшие реки планеты. Речные водохранилища. Озера, зависимость их размещения по материкам от наличия котловин и климата. Подземные воды, их виды и значение для жизни и хозяйственной деятельности людей.

Практические работы. № 2 Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом. № 3 Обозначение на к\к границ климатических поясов и областей мира. Составление описания оного из климатических поясов. № 4 Составление сравнительной характеристики ре различных материков.

Тема 3. Природные комплексы и регионы.

Географическое положение и размеры океанов. Особенности береговой линии. Взаимодействие материков и океанов. Географическое положение и размеры материков. Северное материковое и Южное океаническое полушария. Группы северных и южных материков. Содержательные различия понятий «материки» и «части света». Часть света, как историко-культурная категория: история возникновения и развития понятия. Современные части света, их границы. Принципы деления суши Земли на материки.

Исследования Мирового океана. Размеры Мирового океана. Океан и атмосфера: обмен теплом и влагой. Различия поверхностных водных масс по температуре, солености, насыщенности кислородом. Круговороты поверхностных течений и их роль в перераспределении тепла и влаги на Земле. Неравномерность распределения солнечного тепла по поверхности Земли и внутренние различия в увлажнении географических поясов суши — основные причины формирования природных зон. Особенности расположения природных зон на суше и в Океане. Природные зоны материков, влияние на их климата, рельефа и человеческой деятельности. Преобразование природных комплексов в природно-антропогенные и антропогенные. Меры по сохранению природных комплексов.

Особенности природы океанов. Географическое положение, крупнейшие моря и заливы, строение дна, климат, особенности вод и живых организмов, хозяйственное освоение и проблемы.

Практические работы. № 5. Анализ тематических карт с целью выявления особенностей расположения географических поясов и природных зон Земли. № 6.Составление комплексной характеристики двух океанов (на выбор).

РАЗДЕЛ II. МАТЕРИКИ И СТРАНЫ.

Тема 1. Африка.

Особенности природы материка Африка. Географическое положение, строение и рельеф, климат и внутренние воды, природные зоны и охрана природы. Районирование Африки. Северная, Центральная, Южная и Восточная Африка: отличительные черты. Население Африки. История освоения. Численность населения материка и особенности его размещения. Расовый состав. Крупнейшие народы и языки, религии. Политическая карта материка. Особенности хозяйственной деятельности людей.

Страны материка. Египет, Южно-Африканская Республика. Особенности географического положения и природы. Население и крупнейшие города. Хозяйственная деятельность человека.

Практические работы. № 7. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Африки. № 8. Составление описания крупных форм рельефа Африки.

Тема 2. Австралия и Океания.

Особенности природы Австралии и Океании. Географическое положение, строение и рельеф, климат и внутренние воды, природные зоны и охрана природы.

Население Австралии и Океании. История освоения. Численность населения и особенности его размещения. Расовый состав. Крупнейшие народы и языки, религии. Политическая карта материка и Океании. Особенности хозяйственной деятельности людей.

Австралийский Союз. Особенности географического положения и природы. Население и крупнейшие города. Хозяйственная деятельность человека.

Практические работы. № 9. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Австралии.

Тема 3. Антарктида.

Особенности природы материка Антарктида. Географическое положение, строение и рельеф, климат, природные зоны и охрана природы.

Исследование Антарктиды. Открытие материка и Южного полюса. Современные исследования и их значение. Статус нейтральности материка.

Практические работы. № 10. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Антарктиды.

Тема 4.Южная Америка.

Особенности природы материка Южная Америка. Географическое положение, строение и рельеф, климат и внутренние воды, природные зоны и охрана природы.

Районирование Южной Америки. Равнинный восток: Амазония, Равнина Ориноко, Бразильское и Гвианское плоскогорья, Пампа, Патагония. Горный запад: Анды. Особенности природы и освоения.

Население Южной Америки. История освоения и заселения. Численность населения материка и особенности его размещения. Расовый состав. Крупнейшие народы и языки, религии. Политическая карта материка. Особенности хозяйственной деятельности людей.

Страны материка. Бразилия, Аргентина. Особенности географического положения и природы. Население и крупнейшие города. Хозяйственная деятельность человека.

Практические работы. № 11. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Южной Америки. № 12. Определение особенностей природы одного из районов Южной Америки.

Тема 5. Северная Америка.

Особенности природы материка Северная Америка. Географическое положение, строение и рельеф, климат и внутренние воды, природные зоны и охрана природы.

Районирование Северной Америки. Равнинные районы: Северо-Американская Арктика, Центральные и Великие равнины. Горные районы: Аппалачи, Кордильеры. Особенности природы и освоения.

Население Северной Америки. История освоения и заселения. Численность населения материка и особенности его размещения. Расовый состав. Крупнейшие народы и языки, религии. Политическая карта материка. Особенности хозяйственной деятельности людей.

Страны материка. США, Канада, Мексика. Особенности географического положения и природы. Население и крупнейшие города. Хозяйственная деятельность человека.

Практические работы. № 13. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Северной Америки. № 14. Составление комплексной характеристики одной из стран Северной Америки (по выбору в виде презентации или описания).

Тема 6. Евразия.

Особенности природы материка Евразия. Географическое положение, строение и рельеф, климат и внутренние воды, природные зоны и охрана природы.

Районирование Евразии. Граница между Европой и Азией. Районы Европы: Северная, Западная, Южная, Центрально-Восточная. Районы Азии: Северная и Северо-Восточная, Центральная, Восточная и Юго-Восточная, Южная, Юго-Западная. Особенности природы и освоения.

Население Евразии. История освоения и заселения. Численность населения материка и особенности его размещения. Расовый состав. Крупнейшие народы и языки, религии. Политическая карта материка. Особенности хозяйственной деятельности людей.

Страны материка. Великобритания, Германия, Франция, Италия, Индия, Китай, Япония. Особенности географического положения и природы. Население и крупнейшие города. Хозяйственная деятельность человека.

Практические работы. № 15. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Евразии. № 16. Составление и описание маршрута путешествия по Евразии с использованием различных источников географической информации.

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

раздела

и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные

работы

Практическая

часть

Всего

Оценивающие

ВВЕДЕНИЕ

2

1

РАЗДЕЛ I. НАСЕЛЕНИЕ И ПРИРОДА ЗЕМЛИ.

30

3

6

3

1.1

Тема 1. Население Земли.

5

1

1

1.2

Тема 2. Природа Земли.

17

1

3

2

1.3

Тема 3. Природные комплексы и регионы.

8

1

2

1

2

РАЗДЕЛ II. МАТЕРИКИ И СТРАНЫ.

33

5

10

3

2.1

Тема 1. Африка

6

1

2

1

2.2

Тема 2.Австралия и Океания

4

1

2.3

Тема 3. Антарктида

3

1

1

2.4

Тема 4. Южная Америка.

4

1

2

2.5

Тема 5. Северная Америка

6

1

2

1

2.6

Тема 6. Евразия

10

1

2

1

Резерв: Повторение и обобщение знаний по материкам.

3

Итого:

68

8

16

6

infourok.ru

Рабочая программа по географии, 7 класс, ФГОС, 2017-18гг

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»

УТВЕРЖДЕНА

Приказом от 29 августа №130_____

Рабочая программа

учебного предмета «География»

(базовый уровень)

для 7 класса.

Составитель

Егорова Т. А.,

учитель географии

г. Воскресенск

2017 год.

Рабочая программа по учебному предмету «География»для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) и Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «СОШ №13» на основе Программы по географии.5-9 классы. Авторы И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В. Душина. Л.Е Савельева. // Рабочие программы. География.5-9 класс: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина.- М.: Дрофа,2012. Базовый учебник. География. География материков и океанов. 7 класс: учебник / Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. — М.: Дрофа, 2014 г. – 335 с.

УМК География. География материков и океанов.

учебник :…География. География материков и океанов. 7 класс: учебник / Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. — М.: Дрофа, 2014 г. – 335 с.

рабочая тетрадь: Душина. География. 7 кл. Материки, океаны, народы и стр. Р/т. (С тест. задан. ЕГЭ) ВЕРТИКАЛЬ. (ФГОС)

Атлас. Атлас. География.7 кл. ДИК. (ФГОС)

Место предмета

Учебный предмет «География» относится к обязательной части учебного плана и изучается на базовом уровне.

На изучение предмета в учебном плане МОУ «СОШ №13» отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год , из которых 1 час является резервным.

Предметные планируемые результаты освоения учебного предмета «География».

По окончании 7 класса обучающиеся научатся:

— использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

— анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

— находить и формулировать зависимости и закономерности;

— определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

— в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

— составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

— представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

— овладеет основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

— использовать разнообразные географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды, адаптации к условиям проживания, соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

По окончании 7 класса обучающиеся получат возможность научиться:

— объяснять зависимость размещения крупных географических объектов от особенностей строения Земли;

— самостоятельно приобретать новые знания и умения;

— моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

— различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую класс

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *