Рабочая программа география 7 класс климанова фгос – Рабочая программа по географии (7 класс) на тему: Рабочая программа и календарно — тематическое планирование в 7 классе по учебнику В.В.Климанова
Рабочая программа по географии 7 класса составлена на основе примерных программ основного общего образования по географии и авторской программы О. А. Климановой, В. В. Климанова. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы — Рабочая программа
Аннотация к программам по географии
7 класс
Рабочая программа по географии 7 класса составлена на основе примерных программ основного общего образования по географии и авторской программы О.А. Климановой, В.В. Климанова.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
1. Конституция РФ
Международные правовые акты:
2. Декларация прав ребенка.
3. Конвенция о правах ребенка.
Федеральное законодательство
4. Закон РФ «Об образовании».
5. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.
2. Обязательный минимум основного общего образования по географии.
3. Сборник нормативных документов (Е.Д. Днепров, А.Д. Аркадьев).
5. О приоритетных направлениях развития образовательной системы Р.Ф. концепция модернизации.
Пояснительная записка:
. Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 учебных часов для обязательного изучения географии в 7 классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.
Статус документа
Структура программы полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии и, по сути, представляет его развернутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень оценочных и тренировочных практических работ.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Структура документа
Разработанная программа включает одиннадцать разделов:
-нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы,
— пояснительная записка,
-учебный план,
-перечень оценочных практических работ,
-структура курса,
-требования к уровню подготовки учащихся,
— критерии оценок ответов по географии,
-перечень учебно–методического обеспечения,
-календарно – тематическое планирование,
-контрольно измерительные материалы,
— технические средства обучения и оборудования кабинета
Данная программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования.
Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.
Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.
Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.
Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.
Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптация к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровню безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Реализация целей географического образования школьников предполагает соблюдение следующих условий:
– структурирование учебного материала на смысловые блоки и постановка к каждому из них познавательных задач, создающих у школьников познавательную потребность;
– создание специальных учебно-познавательных мотивов;
– постановка учебных задач, которые своим содержанием программируют направленность деятельности учащихся на открытие, фиксацию и усвоение нового способа деятельности;
Структура учебника:
Линия учебников, написанных в соответствии с Концепцией модернизации географического образования и новым стандартом и реализующих принцип личностно-ориентированного деятельностного подхода к усвоению учебного материала (линия под редакцией Климановой О.А. и Алексеева А.И.).
Авторы учебников этой линии изложили учебный материал так, чтобы его усвоение происходило в ходе разнообразной учебной деятельности. Такая организация процесса обучения способствует лучшему пониманию материала, его запоминанию и последующему применению. Все учебники линии построены по единой схеме: деление материала параграфов на блоки по принципу ответов на познавательные волросы, вывод после каждого параграфа и в конце темы; после каждого параграфа — список слов и выражений, которые нужно запомнить, и вопросы трех уровней сложности, способствующие реализации дифференцированного личностно-ориентированного подхода к ученикам.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;
— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Результаты обучения
Результаты изучения курса приведены в разделе «Основные требования к уровню подготовки учащихся 7 класса», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе: описывать и объяснять; приводить примеры. Кроме того, она содержит умения использовать разнообразные географические источники информации — карту, статистические материалы, геоинформационные системы; пользоваться приборами, а также составлять географическую характеристику разных территорий.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, необходимые учащимся непосредственно в окружающей среде, для оценки ее состояния, качества, изменений, возможностей сохранения и улучшения окружающей среды, прежде всего, своей местности.
Способы деятельности: методы, приемы, формы организации учащихся на уроках географии: Используются современные технологии обучения: педагогика сотрудничества, тестовые технологии, личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникативное обучение.
Методы: словесные, наглядные, практические, методы контроля и самоконтроля; поисковые, индуктивные, дедуктивные.
Приемы: чтение текста учениками, беседа, дискуссия по проблеме, разработка проекта в рамках освоения нового материала.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.
Виды уроков:
Уроки теоретического разбора темы по заданному алгоритму;
Урок с элементами лекции;
Уроки-зачеты;
Уроки- практикумы;
Уроки изучения нового материала с мультимедийным сопровождением;
Уроки обобщения и закрепления изученного материала;
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков.
Текущий контроль осуществляется в форме оценочной практической работы по материалам практикума, самостоятельных работ.
Тематический контроль предполагает проведение контрольного тестирования по завершению темы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения – контрольной работы.
В течение учебного года будет проводиться диагностический контроль знаний учащихся.
Структура курса:
№ п/п | Содержание | Оценочные практические работы | ||||
раздел | кол-во часов | тема | кол-во часов | по разделу | по теме | |
1. | 1. Введение. | 5 | ||||
2. | 2. Земля – планета людей. | 11 | Население мира. | 5 | 3 | 1 |
Хозяйственная деятельность людей. | 2 | |||||
Природа Земли и человек. | 4 | 2 | ||||
3. | 3. Материки, океаны и страны мира. | 48 | Евразия. | 5 | 1 | |
Европа. | 12 | 3 | ||||
Азия. | 8 | 3 | ||||
Африка. | 7 | 3 | ||||
Америка – Новый свет. | 9 | 2 | ||||
Австралия и Океания. | 4 | 2 | ||||
Полярные области Земли. | 3 | 1 | ||||
4. | 4. Человечество на Земле – споры о прошлом и будущем. | 4 | ||||
5. | 5. Обобщающее повторение. | 1 | ||||
Всего: | 69 | 18 |
8 класс
Рабочая программа по географии 8 класса составлена на основе примерных программ основного общего образования по географии, базовый уровень, учебник «География. Россия: природа и население» автор А.И. Алексеев
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
1. Конституция РФ
Международные правовые акты:
2. Декларация прав ребенка.
3. Конвенция о правах ребенка.
Федеральное законодательство
4. Закон РФ «Об образовании».
5. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.
2. Обязательный минимум основного общего образования по географии.
3. Сборник нормативных документов (Е.Д. Днепров, А.Д. Аркадьев).
gigabaza.ru
Дата | № п/п | Тема урока | Элементы содержания | Характеристика основных видов деятельности |
Введение (5 часов). | ||||
1 | География в современном мире. | Какой вклад в изучение нашей планеты вносит география? Чем занимается страноведение? | — давать характеристику политической карты мира – по масштабу, по охвату территории, содержанию; — находить и показывать по карте различные государства, определять пограничные государства; — приводить простые примеры различий между государствами по географическому положению, размерам и конфигурации территории; — показывать по карте материки и части света, границу между Европой и Азией, страны, упоминающиеся в параграфах; — ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя; — классифицировать информацию, работать с текстом и внетекстовыми компонентами, создавать описательные тексты, находить и подбирать различные источники информации и извлекать нужную информацию. | |
2 | Материки, части света и страны. | В чём разница между материком и частью света? На какой карте можно увидеть сразу все страны мира? | ||
3 | Разнообразие стран современного мира. | Как страны различаются по географическому положению и размерам? Как страны различаются по форме государственного правления? Каково государственное устройство разных стран мира? Практическая работа № 1. Составление таблицы «Разнообразие стран современного мира». | ||
4 | Урок-практикум. Источники страноведческой информации. | Как можно использовать справочную литературу для получения страноведческой информации? Чем полезны для страноведа описания путешественников и литературные произведения? Как могут помочь при составлении страноведческого описания фотографии, космические снимки и рисунки? | ||
5 | Урок-практикум (продолжение). Карта – один из основных источников страноведческой информации. | Как охарактеризовать по карте географическое положение, природу, население и хозяйство территории? О чём могут рассказать географические названия? | ||
Раздел 1. Земля – планета людей (8 часов). | ||||
Тема 1. Население мира (5 часов). | ||||
6 | Расселение человека по земному шару. | Как люди заселяли Землю? Где появились древние государства? Откуда и куда мигрировали люди на протяжении нашей эры? | — показывать по карте предполагаемые пути расселения человечества на Земле; — называть причины переселения людей в прошлом и в настоящее время; давать характеристику изменений численности населения Земли по таблице; — приводить примеры частей света и стран с разной плотностью населения, используя карту плотности; давать характеристику карты «Плотность населения»; — объяснять расовые отличия разных народов мира; приводить примеры различий между разными народами; давать характеристику карт «Народы мира», «Религии мира», «Языковые семьи»; — приводить примеры и объяснять различия между городским и сельским образом жизни; — называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте. | |
7 | Численность и размещение населения. | Сколько человек живёт на Земле? Насколько быстро растёт население нашей планеты? Как население распределено по Земле? Что мешает человеку заселить всю планету? Практическая работа №2. Анализ размещения населения мира (на примере одного или нескольких материков) по карте плотности населения. | ||
8 | Человеческие расы. | К каким основным расам относится население земного шара? Какие внешние признаки характерны для представителей различных рас? Имеются ли у рас преимущества друг перед другом? | ||
9 | Народы мира. | Что такое народ? По каким признака различаются народы мира? Что такое языковые семьи? Какие религии исповедуют разные народы? | ||
10 | Городское и сельское население. Крупнейшие города мира. | Как живут люди в городе и сельской местности? Что такое урбанизация? Есть ли в облике разных городов общие черты? Какие проблемы испытывают жители городов? | ||
Тема 2. Хозяйственная деятельность людей (3 часа) | ||||
11 | Возникновение и развитие хозяйства. | Как Робинзон Крузо сумел выжить на необитаемом острове? Какими видами хозяйственной деятельности занимался Робинзон? | — приводить примеры различных видов деятельности людей и объяснять различия между ними; — называть причины изменения хозяйственной деятельности. | |
12 | Современное хозяйство мира. | Что такое промышленность? Каким бывает сельское хозяйство? Какие предприятия образуют третичный сектор экономики? Практическая работа №3. Выделение характерных черт индустриального (промышленного) и сельского пейзажей (на примере своей местности или литературному описанию) | ||
13 | Итоговый урок по разделу «Земля – планета людей». | |||
Раздел 2. Океаны, материки и страны мира.(51 час). | ||||
Тема 3. Океаны (6 часов). | ||||
14 | Мировой океан и его значение для человечества. | Как люди изучали мировой океан? Каково значение мирового океана Для Земли? Как распределена жизнь в Мировом океане? Что даёт океан человеку? Как человек воздействует на океан? | — показывать по карте материки и части света, океаны и определять их географическое положение, используя типовой план; -объяснять значение понятий и терминов; искать и отбирать информацию, работать с текстом; -называть наиболее значимые этапы изучения Мирового океана; -доказывать примерами влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей; называть и объяснять своеобразие природных особенностей каждого океана Земли; -давать описание и характеристику океанов с использованием карт и других источников информации; -показывать по карте и на глобусе географические объекты, упоминаемые в тексте учебника. | |
15 | Атлантический океан – самый молодой и освоенный. | Каковы особенности географического положения и природы Атлантического океана? Какие богатства Атлантического океана использует человек? | ||
16 | Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана. | Каковы особенности географического положения и природы Индийского океана? Как человек осваивает Индийский океан? | ||
17 | Тихий океан – самый большой и глубокий. | Чем знаменит самый большой океан планеты? Какие богатства океана использует человек? | ||
18 | Северный ледовитый океан – самый маленький и холодный. | Чем Северный Ледовитый океан отличается от других океанов Земли? Как Северный Ледовитый океан используется человеком? Практическая работа №4. Составление краткой комплексной характеристики Северного Ледовитого океана. | ||
19 | Итоговый урок по теме «Океаны». | |||
Тема 4. Евразия Общая характеристика(4 часа). | ||||
20 | Урок – практикум. Евразия. Географическое положение. | Почему изучение материков надо начинать с их географического положения? Каковы особенности географического положения Евразии? | -показывать по карте отдельные материки и части света, определять их географическое положение, используя типовой план; -объяснять логику изучение географического положения; определять и называть факторы, определяющие географическое положение частей света, отдельных субрегионов и стран; называть и показывать регионы и страны материка; -приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, крупного региона, страны; — называть характерные особенности природы материков и океанов. | |
21 | Урок-практикум. Рельеф Евразии. | Почему рельеф Евразии так разнообразен? | ||
22 | Урок -практикум. Климат Евразии. | Почему климат Евразии так разнообразен? Как образуются переходные климатически пояса? Чем переходные климатические пояса отличаются от основных поясов? Что такое климатограммы? Для чего они нужны? | ||
23 | Урок-практикум. Внутренние воды и природные зоны Евразии. | Как внутренние воды распределены по территории Евразии? Как почвенно-растительные зоны распределены по территории Евразии? | ||
Тема 5. Европа (11 часов). | ||||
24 | Северная Европа. | Где находятся страны Северной Европы? Каковы особенности природы этих стран? Каковы особенности населения и хозяйства этих стран? Практическая работа №5. Составление маршрута морского путешествия с архипелага Шпицберген в Хельсинки с обозначением на контурной карте основных элементов береговой линии. | — показывать по карте отдельные материки и части света, определять их географическое положение, используя типовой план.; — определять логику изучения географического положения; — определять и называть факторы, определяющие географическое положение отдельных стран. — называть и показывать страны субрегиона; — приводить примеры, доказывающие влияние географического положение на природу региона и стран; — давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; — приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны, а также хозяйственную деятельность в океанах; определять по карте народы, населяющие ту или иную территорию; — давать описания характерных географических объектов, достопримечательностей отдельных стран, используя различные источники информации; — называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия; — показывать по карте территорию стран, границы, формы рельефа, реки, озёра; характеризовать береговую линию, называя географические объекты; — объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты; называть и показывать по карте отдельные страны, используя карты атласа, давать физико-географическую характеристику их природы по типовому плану. | |
25 | Средняя Европа. Британские острова (Великобритания, Ирландия). | Где находятся Британские острова? Каковы особенности природы Британских островов? Каковы особенности населения и экономики стран, расположенных на Британских островах? Практическая работа №6. Описание климатограммы города и выявление основных факторов формирования морского климата (на примере Лондона). | ||
26 | Франция и страны Бенилюкса. | Каковы особенности природы Франции? Как живёт Франция? Чем эта страна известна в мире? Каковы особенности стран Бенилюкса? | ||
27 | Германия и Альпийские страны. | Какова природа Германии? Каковы особенности населения и хозяйства Германии? Каковы особенности природы, населения и хозяйства Альпийских стран? Практическая работа №7. Составление комплексной характеристики одной из стран с использованием различных источников географической информации. | ||
28 | Польша, Чехия, Словакия страны Балтии. | Какова природа Польши, Чехии и Словакии? Кто живёт в этих странах? Какие страны называют странами Балтии? Какова природа этих стран? Как живут прибалты? | ||
29 | Белоруссия, Украина и Молдавия. | Где находятся эти страны? Какова природа этих стран? Кто живёт в этих странах? | ||
30 | Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове. | Какие страны находятся на Пиренейском полуострове? Какова природа стран Пиренейского полуострова? Какими эти страны были раньше? Как различаются природа, население и его хозяйственная деятельность в разных частях Испании и Португалии? | ||
31 | Страны на Апеннинском полуострове. | Какова природа Италии? Чем знаменита Италия? Практическая работа №8. Подготовка краткого туристического проспекта и картосхемы «Достопримечательности страны». | ||
32 | Дунайские и Балканские страны. | Где находятся эти страны? Какова природа этих стран? Кто населяет балканские и дунайские страны? Практическая работа №9. Обозначение на контурной карте стран, расположенных в бассейне Дуная, и составление маршрута речного путешествия по реке Дунай. | ||
33 | Россия – самая большая по площади страна мира. | Где расположена Россия? Каковы особенности географического положения России? | ||
34 | Природа, население и хозяйство России. | Каковы главные особенности природы России? Какими богатствами одарила Россию Природа? В чём особенность населения России? Как различаются географические районы России? | ||
Тема 6. Азия (8 часов). | ||||
35 | Закавказье. | Где находятся эти страны? Каковы особенности природы этих стран? Каковы особенности населения и хозяйства стран Закавказья? Практическая работа № 10. Сравнительная характеристика сухих и влажных субтропиков. | — давать физико-географическую характеристику по картам атласа; — приводить примеры и описывать хозяйственную деятельность людей, населяющих страны; — давать описания характерных географических объектов, достопримечательностей отдельных стран, используя различные источники информации; называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия; — показывать по карте территорию стран, границы, формы рельефа, реки, озёра; — характеризовать береговую линию, называя географические объекты; объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты; называть и показывать по карте отдельные страны, используя карты атласа, давать физико-географическую характеристику их природы по типовому плану. | |
36 | Юго-Западная Азия. | Какие страны образуют Юго-Западную Азию и где они находятся? Какова природа этих стран? Чем известны страны Юго-Западной Азии? Кто в них живёт и чем занимаются эти люди? Практическая работа № 11. Обозначение на контурной карте важнейших месторождений полезных ископаемых. | ||
37 | Центральная Азия. | Где находятся страны Центральной Азии? Почему Центральную Азию называют «Краем пустынь и гор»? Каковы особенности жизни населения стран Центральной Азии? | ||
38 | Китай и Монголия. | Где находятся эти страны? Каковы главные особенности природы этих стран? Каковы особенности населения и хозяйства Китая и Монголии? Практическая работа № 12. Анализ размещения населения по территории Китая. | ||
39 | Япония и страны на Корейском полуострове. | Где находятся эти страны? Каковы особенности природы Японии? Как живут японцы? Каковы особенности природы и населения Корейского полуострова? | ||
40 | Южная Азия. | Где находятся страны Южной Азии? В чём заключается разнообразие природы этих стран? Как в Южной Азии живут люди? Практическая работа №13. Характеристика муссонного климата (на примере полуострова Индостан). | ||
41 | Юго-Восточная Азия. | Где находится Юго-Восточная Азия? Какова природа этой части Азии? Как в Юго-Восточной Азии живут люди? | ||
42 | Итоговый урок по теме «Евразия». | Обобщение и систематизация по теме. Итоговый контроль. Практическая работа № 14. Создание на контурной карте образа Евразии. | ||
Тема 7. Африка (6 часов). | ||||
43 | Общая характеристика Африки. | Каковы особенности природы Африки? Чем различаются страны Африки? | — показывать по карте отдельные материки и части света, определять их географическое положение, используя типовой план; — определять логику изучения географического положения; — называть факторы, определяющие географическое положение отдельных стран; — называть и показывать страны субрегиона; — приводить примеры, доказывающие влияние географического положение на природу региона и стран; — давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; — приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны, а также хозяйственную деятельность в океанах; определять по карте народы, населяющие ту или иную территорию; — давать описания характерных географических объектов, достопримечательностей отдельных стран, используя различные источники информации; — называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия; — показывать по карте территорию стран, границы, формы рельефа, реки, озёра; характеризовать береговую линию, называя географические объекты; объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты. | |
44 | Северная Африка. | Где находятся страны северной Африки? Что известно о прошлом этих стран? Какие природные районы можно выделить в Северной Африке? Чем различаются занятия населения этих стран? | ||
45 | Западная и Центральная Африка. | Каковы размеры этой части Африки? Какова природа расположенных здесь стран? Какие народы проживают на территории Западной и Центральной Африки и чем они занимаются? Практическая работа № 15. Изучение отличительных особенностей хозяйства стран (по выбору). | ||
46 | Восточная Африка. | Где находятся страны Восточной Африки? Какова природа этих стран? Кто населяет страны Восточной Африки? Чем интересен Остров Мадагаскар? | ||
47 | Южная Африка. | Где находятся страны Южной Африки? Каковы особенности природы этих стран? Кто населяет Южную Африку? | ||
48 | Итоговый урок по теме «Африка». | Обобщение и систематизация по теме. Итоговый контроль. Практическая работа № 16. Создание на контурной карте образа Африки. | ||
Тема 8. Америка – Новый Свет (9 часов). | ||||
49 | Северная Америка. Южная Америка. Общая характеристика. | Каковы особенности природы Северной Америки? Каковы особенности природы Южной Америки? | — показывать по карте материки и части света, определять их географическое положение, используя типовой план; — объяснять логику изучения географического положения; — определять и называть факторы, определяющие географическое положение частей света, отдельных регионов и стран; — называть и показывать регионы и страны материка; — называть характерные особенности природы материка; — давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; — приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей; — определять по карте народы, населяющие территорию; — давать описание характерных географических объектов, достопримечательностей, используя различные источники информации; — называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в параграфе, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия; — показывать по карте основные формы рельефа, реки, озёра; — характеризовать береговую линию, называя географические объекты; — объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты; — называть и показывать по карте отдельные страны, используя карты атласа, давать физико-географическую характеристику их природы по типовому плану. | |
50 | Канада. | Где находится Канада? Какова природа канады? Как живут канадцы? Каковы особенности природы и населения самого большого в мире острова? | ||
51 | Особенности географического положения, государственного устройства и природы США. | Где находятся США? Каково государственное устройство США? Каковы особенности рельефа, климата и внутренних вод США? В каких природных зонах располагается территория США? | ||
52 | Население и хозяйство США. | Как происходило заселение территории США? Кто такие американцы и где они живут? Какие особенности имеет хозяйство США? Чем различаются районы США? Практическая работа № 17. Изучение региональных различий в природе и хозяйсттве страны. | ||
53 | Центральная Америка и Вест-Индия. | Какие страны находятся в Центральной Америке? Что такое Вест-Индия? Каковы природа, население и хозяйство Мексики? Каковы особенности небольших стран Центральной Америки? Каковы особенности многочисленных островов Вест-Индии? | ||
54 | Бразилия. | Где находится Бразилия и каковы её размеры? Какова природа Амазонии? Каковы особенности природы Бразильского плоскогорья? Каковы главные черты населения и хозяйства Бразилии? Практическая работа № 18. Комплексная характеристика реки ( на примере Амазонки или Параны). | ||
55 | Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили. | Какие страны называют Андскими? Каковы особенности рельефа Андских стран? Какие природные комплексы сформировались в Андских странах? Каковы особенности населения и хозяйства Андских стран? Чем знамениты Андские страны? | ||
56 | Лаплатские страны. | Где находятся эти страны? Какова природа этих стран? Каковы отличительные черты населения и хозяйства Лаплатских стран? | ||
57 | Итоговый урок по теме «Америка – Новый Свет». | Обобщение и систематизация по теме. Итоговый контроль. Практическая работа № 19. Создание на контурной карте образа Америки. | ||
Тема 9. Австралия и Океания. (4 часа). | ||||
58 | Географическое положение и природа Австралии. | Какова природа Австралии? Почему Австралию можно назвать материком-заповедником? Практическая работа № 20. Анализ факторов, определяющих климат Австралии. | — называть характерные особенности природы материка; — давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; — приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей; — определять по карте народы, населяющие территорию; — давать описание характерных географических объектов, достопримечательностей, используя различные источники информации; — называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в параграфе, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия; — показывать по карте основные формы рельефа, реки, озёра; — характеризовать береговую линию, называя географические объекты; — объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты. | |
59 | Австралийский Союз. | КОГДА ЕВРОПЕЙЦЫ УЗНАЛИ ОБ Австралии и заселили её? Какие особенности характерны для современно населения и хозяйства Австралийского Союза? | ||
60 | Океания. | Что такое Океания? Каковы особенности природы и населения Океании? Каковы особенности Меланезии? Каковы особенности Полинезии? Каковы особенности Микронезии? Как образуются коралловые рифы и атоллы? Практическая работа № 21. Географическое описание острова (на примере Новой Гвинеи или Новой Зеландии.) | ||
61 | Итоговый урок по теме «Австралия и Океания». | |||
Тема 10. Полярные области Земли. | ||||
62 | . Полярные области Земли. | Что называют полярными областями Земли? Чем похожи и чем различаются Арктика и Антарктика? Что представляет собой сухопутная часть Арктики? Как люди исследовали полярные области Земли? | — показывать по карте отдельные материки, определять их географическое положение, используя типовой план; — приводить примеры влияния географического положения на природу; — называть характерные особенности природы материков и океанов. | |
63 | Антарктида. | Каковы природные особенности Антарктики? Чем Антарктида отличается от других материков? Кто живёт в Антарктиде? | ||
64 | Итоговый урок по теме «Океаны, материки и страны мира». | |||
Раздел 3. Человек и природа. История взаимоотношений. (3 часа) | ||||
65 | История изменения природы Земли человеком. | Как изменяли природу первобытные люди? Как воздействовало на природу древнее земледелие? Чем различается изменение природы человеком в древности и в наши дни? Что происходит в земных оболочках под влиянием деятельности человека? | — доказывать на конкретных примерах изменение природы под влиянием деятельности человека во времени на различных материках и планете Земля; — объяснять значение свойств географической оболочки и круговорота веществ и энергии. | |
66 | Изменение человеком природы материков. | Почему у взаимоотношений человека и природы на разных материках Земли есть свои особенности? Как человек изменяет природу Евразии и Северной Америки? Как человек изменяет природу южной Америки? Как человек влияет на природу Африки? | ||
67 | Урок по курсу «География. Страноведение. 7 класс». |
kopilkaurokov.ru
Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 21
муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ № 21 _____________/В.А. Назаров/ «____»___________2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
« География»
(базовый уровень)
_____7___ класс
на 2016-2017 учебный год
Составитель:
Подмосковных Ольга Владимировна,
учитель географии
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по географии, авторская программа И.И.Бариновой, В.П.Дронова // Программы для общеобразовательных учреждений и лицеев и гимназий. География. 5 – 9 классы — М., Дрофа, 2016, сост. С. В. Курчина), полностью отражающих содержание Рабочей программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
География материков и океанов. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. – 15 – е изд., стереотип. – М.: Дрофа, — 2014.
Цели и задачи курса:
создать у учащихся представление о разнообразии природных условий
нашей планеты, о специфике природы и населения материков;раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и
помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения
материков;воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к
природе.
Курс состоит из двух частей:
Планета, на которой мы живем.
Материки планеты Земля.
Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.
Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.
Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.
Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства глобальном уровне, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. Активная и осознанная познавательная, творческая и практическая
multiurok.ru
Рабочая программа по страноведению (7 класс)
Рабочая программа
курса «География. Страноведение», 7 класс,
Пояснительная записка
Курс «География. Страноведение» рассчитан на 68 часов (2 академических часа в неделю) в 7-х классах средней школы для обучения учащихся, прошедших курс географии 6-го класса как по традиционной, так и по альтернативной программам, например «История географических открытий», а также тех, кто не обучался географии в 6-м классе. В содержании курса учитываются уже полученные школьниками при изучении «Истории Древнего мира» сведения о народах, государствах, занятиях людей, их религии и культуре в древности.
Параллельно с изучением страноведения учащиеся 7-го класса начинают изучать физику и биологию. Знания о живой и неживой природе, полученные на этих уроках, могут быть использованы в объяснениях учителя и самостоятельных работах учащихся. Одновременно возможно проведение интегрированных совместных уроков географии и истории. Идеи гуманизации и гуманитаризации важны с позиции усиления воспитательного потенциала страноведческого курса.
Программа курса согласуется с программами курсов «Общее землеведение» (6-й класс; авторы – О.А. Климанова, В.В. Климанов) и «География России» (8-9-е классы), созданной авторским коллективом под руководством А.И. Алексеева.
В ходе изучения курса «География. Страноведение» формируется целостный образ земного шара и его материков путем изучения взаимосвязей их природных компонентов. С другой стороны, через изучение различных стран мира дается представление о разных типах дифференциации территории земного шара – природной, культурной, экономической, социальной и др. В центре содержания курса находится человек, а также «человеческие сообщества» – страны.
Курс «География. Страноведение» содержит в себе географические характеристики стран мира (включая страны СНГ) и основные сведения о терминах и понятиях, используемых, прежде всего в физической географии. Философской основой курса является представление о страноведении как интегрирующей науке, способной соединить сведения из традиционно разделяемых в школьном курсе ветвей географии: физической и экономической с дополнительным материалом по истории, культуре регионов и стран мира.
Суть страноведческого подхода (так называемой теории комплексного географического страноведения) состоит в том, что процессы и явления, происходящие на Земле как планете и на политической карте мира, рассматриваются сквозь призму отдельных стран, объясняются особенностями природы, истории, населения, хозяйства и культуры стран и регионов. При этом подходе, страна выступает главной таксономической единицей проводимых оценок и анализов. Элементы используемого научного анализа стран основываются, в первую очередь, на исследованиях коллективов двух кафедр «зарубежной» географии (физической географии мира и геоэкологии; социально-экономической географии зарубежных стран) географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
Порядок рассмотрения регионов в курсе учитывает характер освоения земной поверхности человеком («Старый и Новый Свет»), а также значимость знаний об этих странах для жителей России. Например, первостепенное значение уделяется странам Евразии – как «родного» материка россиян. В этом одно из отличий программы от других.
Основной материал курса (42 часа) подается в виде географической характеристики природных и культурно-исторических регионов мира (некоторые из них совпадают с границами крупнейших стран, имеющих богатую событиями историю, значительное разнообразие в природе, населении и хозяйстве). Основной блок курса предваряет «Введение», посвященное материкам и океанам, частям света, разнообразию стран современного мира, а также источникам географической информации. Раздел 1 «Земля – планета людей» посвящен населению мира и его хозяйственной деятельности, а также вопросам взаимодействия человека и природы часов, и знакомит учащихся с основными понятиями экономической географии.
Характеристика регионов и стран основывается на классической в отечественной географии схеме, известной в методической литературе под названием «типовая структура географической характеристики территории на основе комплексного географического страноведения». При этом традиционные характеристики дополнены материалами по истории, этнографии и культуре изучаемых стран, превращая описание стран, прежде всего, в природное и культурно-историческое. Параллельно основному блоку материала вводится понятийный аппарат, касающийся природных (а также некоторых социально-экономических и политических) явлений, характерных для описываемых стран.
Подобная подача материала нацелена на возможность использования индивидуального подхода, как к отдельным ученикам, так и к классам разного уровня знаний и способностей. Например, в более «слабых» классах учитель может сконцентрироваться на познавательной информации о странах мира, а теоретический блок свести до минимума. В более «сильных» – наоборот, акцент можно сделать на теоретические обобщения и выводы о характере упоминаемых процессов. В то же время, во многих школах с углубленным изучением культуры и истории стран изучаемого языка или школах, где практикуются поездки в зарубежные летние лагеря и заграничные туристические поездки, основной блок курса («страноведческая мозаика») может быть расширен за счет собственных впечатлений или знаний, полученных на других школьных уроках.
Основой деления мира в курсе является выделение стран и регионов по принципам природного и историко-культурного единства. Методологическими основами такого деления являются физико-географическое районирование и культурно-цивилизационный подход, получивший в последнее время широкое распространение в ряде наук гуманитарного цикла. Выделенные по культурному принципу регионы, как правило, совпадают с государственными границами, но могут включать одну или несколько стран. Например, США или Италия сами являются рассматриваемыми в рамках курса регионами, в то же время, в регион Северной Европы входят Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания и Исландия, а в регион Юго-Западной Азии – сразу несколько десятков стран.
Выделенные регионы являются результатом естественноисторического развития государств и имеют свою собственную историческую судьбу, определившую особенности современной жизни страны. Обычно такие регионы ограничиваются и во многом совпадающими с государственными границами важными физико-географическими рубежами (береговой линией, значимыми горными хребтами, крупными реками и т.п.).
На изучение различных регионов отводится, как правило, один урок. В то же время на изучение географии США или Австралии отводится, соответственно, 2 урока. После изучения стран и регионов одного материка следуют уроки обобщения, целью которых является наряду с формированием индивидуальных образов стран (регионов), формирование целостного образа материка во всем его природном и культурном многообразии.
Содержание программы подразумевает наличие и других форм подачи материала, в том числе сравнительная характеристика двух стран, самостоятельная работа учащихся по изучению региона и практические работы, основанные на работе с различными источниками географической информации, в первую очередь картографическими.
Требования к уровню подготовки.
Планируемые результаты обучения по теме «Введение»
Учащиеся должны уметь:
• объяснять значения понятий: физическая география, экономическая и социальная география, страноведение, государство, колонии, монархии, республика, унитарное государство, федеративное государство;
• давать характеристику «Политической карты мира» — по масштабу, охвату территории, содержанию;
• находить и показывать по карте различные государства, определять пограничные соседние государства;
• приводить простые примеры различий между государствами по географическому положению, размерам и конфигурации территории;
• находить и подбирать различные источники информации и извлекать нужную информацию;
• показывать по карте материки и части света, границу между Европой и Азией, страны, упоминающиеся в параграфах.
Планируемые результпатпы обучения по теме «Население мира»
Учащиеся должны уметь:
• объяснять значения понятий: численность населения, плотность населения, языковая семья, городское и сельское население, урбанизация;
•показывать по карте предполагаемые пути
расселения человечества на Земле;
• называть причины переселения людей в прошлом и в настоящее время;
• давать характеристику изменений численности населения Земли по таблице;
• приводить примеры частей света и стран с разной плотностью населения, используя карту шютности. Давать характеристику карты «Плотность населения»;
• объяснять расовые отличия разных народов мира;
• приводить примеры различий между разными народами (этносами). Давать характеристику карт «Народы мира», «Религии мира», «Языковые семьи»;
• приводить примеры и объяснять различия между городским и сельским образом жизни;
• называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.
Планируемые результаты обучения по теме «Хозяйственная деятельность людей»
Учащиеся должны уметь:
• объяснять значения понятий: первичные, вторичные, третичные виды хозяйственной деятельности (первичный, вторичный, третичный секторы экономики), промышленность добывающая и обрабатывающая, растениеводство, животноводство, сфера услуг;
• приводить примеры различных видов деятельности людей и объяснять различия между ними;
• называть причины изменений хозяйственной деятельности.
Планируемые результаты обучения по теме: «Природа Земли и человек»
Учащиеся должны уметь:
• объяснять значения понятий: платформа, области складчатости, сейсмические пояса, основные и переходные климатические пояса, климатообразующие факторы, климатические области, Мировой океан, морские природные комплексы;
• читать и анализировать карты «Строение земной коры», климатические карты; определять по карте и объяснять закономерности размещения осадочных и рудных полезных ископаемых;
• давать характеристику климата, выбирая и используя соответствующие карты;
• читать и анализировать климатограммы, давать характеристику климатических областей по климатическим диаграммам;
• приводить примеры влияния рельефа и климата на жизнь людей;
• называть наиболее значимые этапы изучения Мирового океана;
• доказывать примерами влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей;
• показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника.
Планируемые результаты обучения по разделу «Материки, океаны и страны мира»
Учащиеся должны уметь:
• показывать по карте отдельные материки и части света, океаны и определять их географическое положение, используя типовой план;
• называть факторы, определяющие географическое положение частей света, отдельных субрегионов и стран;
• называть и показывать регионы Европы, Азии, Африки, Америки;
• приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, крупного региона, страны;
• называть характерные особенности природы материков и океанов;
• давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;
• приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира, а также хозяйственную деятельность людей в океанах;
• объяснять характерные особенности природы отдельных регионов мира, используя карты, схемы, слайды;
• определять по карте народы, населяющие ту или иную территорию;
• давать описания характерных географических объектов, достопримечательностей отдельных субрегионов и стран, используя различные источники информации;
• называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками всемирного природного и культурного наследия;
• показывать по карте территорию отдельных регионов мира, ее границы по природным объектам, основные формы рельефа, реки, озера;
• характеризовать береговую линию, называя географические объекты;
• выявлять черты различия природы Азии и Европы;
• давать сравнительную характеристику природы Северной и Южной Америки;
• объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты;
• называть и показывать по карте отдельные страны, используя карты атласа;
• давать физико-географическую характеристику их природы по типовому плану;
• на основе использования разнообразных источников информации выявлять отличительные особенности природы, населения и хозяйства стран и народов.
Тематический поурочный план.
№ раздела темы, урока | Наименование разделов и тем. | Всего часов. | Лабораторные и практические работы, зачёты. | Контрольные работы. | Примечание. | |
Введение | 4 ч. | |||||
1. | География в современном мире. Материки, части света и страны. | 1 ч. | ||||
2. | Разнообразие стран современного мира. | 1 ч. | ||||
3. | Практикум. Источники географической информации. | 1 ч. | ||||
4. | Практикум (продолжение). Источники географической информации. | 1 ч. | ||||
Земля – планета людей | 11 ч. | |||||
Население мира | 5 ч. | |||||
5. | Расселение человека по земному шару. | 1 ч. | ||||
6. | Численность населения мира. Размещение населения. | 1 ч. | Практическая работа: Анализ размещения населения в мире (на примере одного или нескольких материков) по карте «Плотность населения мира». | |||
7. | Человеческие расы. | 1 ч. | ||||
8. | Народы мира. | 1 ч. | ||||
9. | Городское и сельское население. Крупнейшие города мира. | 1 ч. | ||||
Хозяйственная деятельность. | 2 ч. | |||||
10. | Возникновение и развитие хозяйства. | 1 ч. | ||||
11. | Современное хозяйство мира. | 1 ч. | Практическая работа: Выделение характерных черт индустриального (промышленного) и сельского пейзажей (на примере своей местности или по литературному описанию). | |||
Природа Земли и человек | 4 ч. | |||||
12. | Практикум. Влияние строения земной коры на облик Земли. | 1 ч. | ||||
13. | Влияние климата на облик Земли и жизнь людей. | 1 ч. | ||||
14. | Практикум. Образование климатических областей. | 1 ч. | ||||
15. | Мировой океан и его значение. | 1 ч. | ||||
МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ И СТРАНЫ МИРА | 48 ч. | |||||
Евразия. | 4 ч. | |||||
16. | Практикум. Географическое положение материка Евразия. | 1 ч. | ||||
17. | Практикум (продолжение). Особенности природы Евразии. | 1 ч. | ||||
18. | Особенности природы и хозяйственного использования Атлантического океана. | 1 ч. | ||||
19. | Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана. | 1 ч. | ||||
Европа | 13 ч. | |||||
20. | Северная Европа. | 1 ч. | ||||
21. | Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия). | 1 ч | ||||
22. | Франция и страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург) | 1 ч. | ||||
23. | Германия и Альпийские страны. | 1 ч. | ||||
24. | Восточная Европа. Страны между Германией и Россией. | 1 ч. | ||||
25. | Белоруссия, Украина, Молдавия. | 1 ч. | ||||
26. | Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове. | 1 ч. | ||||
27. | Страны на Апеннинском полуострове. | 1 ч. | Практическая работа: Подготовка краткого туристического проспекта и картосхемы «Достопримечательности страны» на примере Италии. | |||
28. | Дунайские и Балканские страны. | 1 ч | Практическая работа: Обозначение на карте стран, расположенных в бассейне Дуная и составление маршрута речного путешествия по реке Дунай. | |||
29. | Урок обобщения по теме «Европа». | 1 ч. | ||||
30. | Практикум. Россия – самая большая по площади страна мира. | 1 ч. | ||||
31. | Природа, население и хозяйство России. | 1 ч. | ||||
32. | Региональные различия России. | 1 ч. | ||||
Азия | 8 ч. | |||||
33. | Закавказье (Грузия, Армения, Азербайджан) | 1 ч. | ||||
34. | Юго-Западная Азия. | 1 ч. | ||||
35. | Центральная Азия. | 1 ч. | ||||
36. | Китай и Монголия. | 1 ч. | ||||
37. | Япония и страны на Корейском полуострове. | 1 ч. | ||||
38. | Южная Азия | 1 ч. | Практическая работа: Составление характеристики муссонного климата (на примере полуострова Индостан). | |||
39. | Юго-Восточная Азия. | 1 ч. | ||||
40. | Урок обобщения по теме «Евразия» | 1 ч. | ||||
Африка | 6 ч. | |||||
41. | Практикум. Географическое положение и особенности природы Африки. | 1 ч. | ||||
42. | Северная Африка. | 1 ч. | ||||
43. | Западная и Центральная Африка. | 1 ч. | Практическая работа: Изучение отличительных особенностей хозяйства отдельных стран или регионов материка (по выбору). | |||
44. | Восточная Африка. | 1 ч. | ||||
45. | Южная Африка. | 1 ч. | ||||
46. | Обобщение по теме «Африка». | 1 ч. | ||||
Америка – Новый Свет | 10 ч. | |||||
47. | Практикум. Особенности географического положения. Открытие Америки. Америка – Новый свет для Европейцев. | 1 ч. | ||||
48. | Часть света Америка. Природные особенности материка. Регионы Америки – Северная Америка (Англоамерика), Центральная и Южная Америка (Латинская Америка). | 1 ч. | ||||
49. | Канада. | 1 ч. | ||||
50. | Практикум. Особенности географического положения, государственного устройства и природы США. | 1 ч. | ||||
51. | Население и хозяйство США. | 1 ч. | Практическая работа: Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны. | |||
52. | Центральная Америка и Вест-Индия. | 1 ч. | ||||
53. | Бразилия. | 1 ч. | Практическая работа: Составление комплексной характеристики реки (на примере Амазонки или Параны). | |||
54. | Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили. | 1 ч. | ||||
55. | Лаплатские страны. | 1 ч. | ||||
56. | Обобщение по теме « Америка – Новый Свет». | 1 ч. | ||||
Австралия и Океания | 4 ч. | |||||
57. | Географическое положение и природа Австралии. | 1 ч. | Практическая работа: Анализ факторов, определяющих климат Австралии. | |||
58. | Австралийский Союз. | 1 ч. | ||||
59. | Океания. | 1 ч. | Практическая работа: Географическое описание острова (на примере Новой Гвинеи или Новой Зеландии). | |||
60. | Тихий океан. Особенности природы и хозяйственного использования. | 1 ч. | ||||
Полярные области Земли | 3 ч. | |||||
61. | Полярные области Земли. | 1 ч. | ||||
62. | Арктика. | 1 ч. | Практическая работа: Составление краткой комплексной характеристики Северного Ледовитого океана | |||
63. | Антарктика. | 1 ч. | ||||
Человек и планета: история взаимоотношений | 3 ч. | |||||
64. | История изменения природы Земли человеком. Изменение человеком природы материков. | 2 ч. | ||||
65. | Прошлое и будущее Земли. | 1 ч. | ||||
Резерв времени – 3 часа.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
УМК:
1. О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким, В.И.Сиротин. География. Страноведение. 7 класс. М.: Дрофа, 2009
2. Географический атлас. 7 класс. М.: Дрофа, 2009
3. А.В.Румянцев, Э.В.Ким, О.А.Климанова. Рабочая тетрадь. География. Страноведение. 7 класс. М.: Дрофа, 2010
Дополнительная литература:
1. Тематическое планирование. География. Линия учебников О.А.Климановой, А.И.Алексеева. М.: Дрофа, 2008.
2. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс. Материки, океаны, народы и страны. М.: «ВАКО», 2005.
videouroki.net