Предметы искусства и коллекции в интерьере 7 класс технология – Технологическая карта. 7 класс «Предметы искусства и коллекции в интерьере»
Технологическая карта. 7 класс «Предметы искусства и коллекции в интерьере»
Технологическая карта. 7 класс
Тема урока: «Предметы искусства и коллекции в интерьере»
Цель: Способствовать воспитанию эстетического вкуса в оформлении интерьера картинами, коллекциями.
Задачи:
Образовательные: Способствовать формированию знаний, умений и навыков учащихся в оформлении помещении, размещении картин, коллекции в интерьере. Создание условий для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, самостоятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).
Планируемые результаты:
Познавательные
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Понятие, владение и ориентация в видах декоративно-прикладного творчества, применять имеющиеся материалы, создавать композиции с хорошим художественно-эстетическим вкусом, оформлять и размещать картины, коллекции. Самостоятельный поиск дизайнерского решения в оформлении интерьера.
Способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства сплоченности и взаимопомощи, ответственности.
Проявлять инициативу, участвовать в диалоге на уроке, сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации;
Умение планировать собственную деятельность,
организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; логически мыслить, развивать практические навыки и умения при решении проблем.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: компьютер, проектор; учебник; рабочая тетрадь; цветные карандаши, фломастеры
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Этапы урока
Этап урока
Содержание и деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД( универсальные учебные действия)
I. Организационный
организация внимания учащихся, внутренней готовности к уроку.
приветствие
проверка явки обучающихся
проверка готовности обучающихся к уроку
настрой обучающихся на работу
-приветствуют учителя,
-визуально контролируют свою готовность к уроку
-рассаживаются на рабочие места.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
II. . Повторение пройденного материала.
Проверка домашнего задания
Обсуждение презентаций
-сдача презентаций
Личностные:
способность к рассуждению
Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
III.Изучение нового материала
Предлагает обучающимся рассказать, что они знают о видах декоративно-прикладного творчества, как и где они применяются.
А, где мы их можем расположить.
Тема урока: Предметы искусства и коллекции в интерьере
Как называют человека который занимается оформлением интерьера.
Учитель:
— Итак, вы сегодня будете в роли дизайнеров.
А кто знает, чем занимаются дизайнеры? – И в каких областях они работают? (класс разбивается на 3 бригады)
Учитель: Прежде чем приступить к оформлению нашей комнаты необходимо позаботиться о световом дизайне квартиры. Свет – это жизнь. Освещение определяет световой климат комнаты, стимулирует работу головного мозга, важно для здоровья глаз, способствует хорошему отдыху. Проектирование системы освещения – один из важнейших моментов при решении образа будущего интерьера. Освещение помещения диктуется назначением. При этом необходимо помнить, что искусственное освещение изменяет цветовой тон предметов интерьера.
Каждой бригаде задаются вопросовы.
Освещение, создаваемое прямыми солнечными или рассеянными солнечными лучами, называется….(естественным)
Освещение с помощью электрических светильников, называется… (искусственным
Освещение, которое равномерно наполняет все пространство светом (общее)
Освещение, которое освещает одну функциональную зону или рабочую плоскость (местное)
Сочетание общего и местного освещения (комбинированное)
Освещение, подчеркивающее какой-либо элемент интерьера (экспозиционно-акцентирующее, направленное)
Какое освещение в ваших квартирах? (комбинированное)
Какое освещение считается лучшим (Естественное)
Освещение, которое подчеркивает общий эстетический замысел и выполняется из цветного стекла, пластмассы, керамики, со светотеневыми эффектами (декоративное)
Для ориентации в помещении в ночное время, дающие минимальный уровень освещенности. (Светильники-ночники)
Найдите ошибки»
Учитель: Но не всегда получается все сразу хорошо, у нас нет здесь стилистов, и поэтому в этих эскизах были допущены ошибки. Какие?
Задание: Ученицам предлагаются одинаковые эскизы интерьеров жилых комнат, выполненные с ошибками в оформлении и размещении картин. Дается время на обсуждение, после чего представители команд начинают называть по очереди обнаруженные недочеты и дополнения.
Вопросы командам:
1)Как вы думаете как правильно располагать картины в интерьере?
Проверка правильности работы по учебнику стр.12-14
Записать в рабочие тетради принципы расположении картин в интерьере.
—отвечают на вопросы;
-фиксирование темы урока в тетрадь;
——отвечают на вопросы;
выбирают оптимальные решения;
—отвечают на вопросы,
-рассуждают,
— приводят примеры
-дополняют ответы
— класс разбивается на 3 бригады)
— отвечают на вопрос:
-ищут недочеты
-высказывают сою точку зрения
-работа с учебником
-работа в тетрадях-
Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать выводы, строить логические рассуждения, умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений, взаимодействовать с учителем, группой.
Регулятивные: планирование последовательных действий
Познавательные: умение ориентироваться в понятиях, умения на основе анализа объектов делать выводы
формирование умения обобщать и классифицировать по признакам
формирование умения находить ответы на вопросы
IV.Физкультминутка
Выполняют физкультминутку
V.Практическая работа
Развесьте картины в квартире: Раздать изображения типов размещения картин в интерьере – ученики должны дать название видам размещения. ( рама к раме, центральное расположение, четкий прямоугольник, единая рама – единый размер, уравнивание по верхней или нижней линии.
Проект: Создать коллекцию и разместить ее с требованиями оформления и размещения предметов искусства в интерьере
-выполнение практической работы
-выставление эскизов
-анализ
-вспомнить технику безопасности
-по бригадам составляют коллекции на альбомных листах
Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;
Регулятивные:
умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления
Познавательные: умение структурировать знания
выбор наиболее эффективных способов решения задач
установление причинно-следственных связей
построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные взаимодействовать с учителем, группой.
VI.Итог урока
Оформление композиции работ учащихся
— оформляют композицию
Личностные: проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности
Коммуникативные: формирование умения работать в парах, в группах
формирование умения учитывать позицию собеседника,
Познавательные: умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)
Регулятивные:
-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
VII.Закрепление материала
Защита мини проекта
-защита мини проекта
-выставление оценок
Регулятивные: оценка выполненной работы.
VIII. Рефлексия
Оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, Вопросы учащимся:
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Чему вы смогли научиться на уроке?
Что вас удивило?
Как вы думаете, пригодятся ли вам знания и умения, которые вы получили сегодня на уроке?
-выставляют отметки
-рассуждают,
— отвечают на вопросы,
-дают оценку урока
Коммуникативные:
—оценка и самооценка учебной деятельности
учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока
Личностные:
IX.Домашнее задание
Домашнее задание: Выполнить презентацию твоя коллекция»
Учебник стр.12-16 вопросы.
Обучающиеся
слушают и записывают домашнее задание в дневниках.
Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
Познавательные:
infourok.ru
Предметы искусства и коллекции в интерьере.
Презентация к уроку в 7 классе по теме»Предметы искусства и коллекции в интерьере» знакомит учащихся с предметами искусства и коллекций, с различными приемами размещения их в интерьере. воспитывает эстетический вкус. Побуждает к творческому решению проблемы по размещению различных предметов искусства и коллекций в интерьере. Является наглядным и познавательным материалом к уроку.
Просмотр содержимого документа
«Предметы искусства и коллекции в интерьере.»
7 кл. «Предметы искусства и коллекции в интерьере»
Куркина Марина Анатольевна
учитель технологии
МБОУ «СОШ№53»
Г. Астрахани
- С давних времён предметы искусства и коллекции были неотъемлемой частью жилых интерьеров. Они выполняли информационную и эстетическую функции, свидетельствовали о вкусе владельца, его достатке и положении в обществе, его пристрастии и предпочтениях.
8 прекрасных способов разместить коллекции в интерьере
- Для очень многих людей коллекционирование становится приятным хобби. Собирать можно все, что угодно — начиная от книг и заканчивая африканскими жуками и мини-копиями раритетных машин. Прикладывая столько усилий для создания коллекции, конечно же, хочется, чтобы она оставалась на виду и в то же время гармонично вписывалась в существующий интерьер. Давайте рассмотрим несколько способов, как можно систематизировать свою коллекцию и достойно оформить ее в интерьере.
1. Застекленная витрина
- Одним из самых распространенных способов остается хранение коллекций в стеклянных витринах. Пусть это будет мебель простой формы и нейтрального цвета, если вы хотите привлечь внимание именно к тем предметам, которые находятся внутри шкафа. Если же витрина расположена в помещении в не слишком заметном месте, а вы обязательно хотите привлечь к ней внимание гостей — разумным решением будет покрасить шкаф в яркий цвет , который будет гармонично вписываться в интерьер.
2. Открытые навесные полки
- При желании можно разместить коллекцию на открытых полках. Для посуды это может быть навесная витрина с крепежами, которая предотвратит падение элементов. Обратите внимание — располагать посуду или другие элементы декора не обязательно фронтально. Если ваша коллекция слишком большая или вы попросту не имеете возможности выделить для ее презентации много пространства — расположите коллекцию так, как вам удобно. Самое главное — она на виду, и при желании совершенно не сложно будет ее рассмотреть.
3. Мини-полки
- Если вы коллекционируете предметы очень маленького размера или небольшой толщины, разумным решением может стать заказ определенного количества полок. Расположите их симметрично на стене и аккуратно расставьте элементы коллекции. Этот метод очень популярен, потому что благодаря нехитрым манипуляциям вы превращаете уголок своего дома в настоящий музей.
4. Мебельный стеллаж
- Деревянный мебельный стеллаж также может стать отличным местом для хранения коллекции. Вы можете разместить в нем только те элементы, которые имеют между собой логические связи — например, посуду или вазы. А можете разместить предметы из коллекции вперемешку с бытовыми вещами. Здесь нельзя выделить, какой из методов лучше. В первом случае вы делаете акцент именно на систематичности, он более заметен в интерьере. Второй метод — не такой броский, однако в том, что коллекция разбавлена посторонними предметами, тоже есть определенный шарм.
5. Настенная коллекция
- Закрепите элементы из своей коллекции непосредственно на стене. Если ваша коллекция полная или вы хотя бы приблизительно знаете, какую площадь она займет, можно выделить ее цветом, контрастным с другими стенами.
Если ваша коллекция состоит из кухонной утвари, колоритно она будет выглядеть именно там. Разместите декор вдоль по стене на равномерном расстоянии друг от друга.
Место за изголовьем — одно из самых удачных в спальне для расположения коллекции. Оно заметно, но тем не менее не просматривается владельцем комнаты ежеминутно — соответственно, не надоедает. Если вы все же решили разместить свою коллекцию в спальне, задумайтесь о том, что это помещение гораздо более интимно, нежели гостиная или кухня. Соответственно, увидеть ее смогут не все.
на фото выше, из шляп создали нечто похожее на новогоднюю елку. Экспериментируйте и не давайте коллекции залёживаться.Из похожих элементов на стене можно соорудить тематическую конструкцию.
6. Картинная галерея
- Если ваша коллекция состоит из графических элементов, закажите для них достойное оформление. В багетной мастерской с этим заданием отлично справляются — вы можете выбрать одинаковую оправу или намеренно разную. Разместите коллекцию в несколько рядом на стене от верха до низа.
Этот метод требует тщательной подготовки и в идеале должен проектироваться ее на стадии чернового ремонта. Если это актуально для вас, измерьте габариты каждого элемента и сделайте эскиз будущей экспозиции. На полках также можно запланировать подсветку.
8. У камина
- Камин издавна был излюбленным местом для демонстрации ценных вещей. Будучи часто центральным элементом в комнате, они притягивает к себе внимание. Поэтому если количество экземпляров позволяет вам сделать это, смело располагайте коллекцию на выступе портала камина.
Конечно же, способов разместить коллекции в доме намного больше. Экспериментируйте, подходите к решению вопроса индивидуально и вам обязательно удастся достойно представить предметы вашей гордости.
Используемая литература:
- 1. Учебник Технология 7 класс. М. «Вентана-Граф» 2015. Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко.
- 2. http://homester.com.ua/design/apartments/idei-dlya-doma/kak-razmestit-kollekcii/
kopilkaurokov.ru
Презентация к уроку в 7 классе «Предметы искусства и коллекции в интерьере»
«Предметы искусства и коллекции в интерьере» 7 класс
Учитель технологии
МБОУ «СОШ №2»
Орехова Л. В .
Интерьер (франц.) «внутренний» — это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
Тест «Требования, предъявляемые к интерьеру»
Требования, предъявляемые к интерьеру
Признаки
1. Санитарно-гигиенические
а) гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность
2. Эстетические
б) обеспечение акустической изоляции, хорошего воздухообмена
3. Эргономические (функциональные)
в) способствуют нормальным условиям жизни семьи
Тест «Требования, предъявляемые к интерьеру»
Требования, предъявляемые к интерьеру
Признаки
1. Санитарно- гигиенические
а) гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность
2. Эстетические
б) обеспечение акустической изоляции, хорошего воздухообмена
3. Эргономические (функциональные)
в) способствуют нормальным условиям жизни семьи
Композиция в интерьере – это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования.
При создании интерьера учитываются общие правила композиции.
Симметричная композиция
- Чаще всего имеет ярко выраженный центр, а предметы расположены почти зеркально по отношению к центральной оси.
Ассиметричная композиция
- Противопоставление крупной и небольшой мебели, сочетание темных и светлых поверхностей, ярких и приглушенных цветов. Обязательное условие — выделение центра композиции (картины, растения или группы светильников).
Ритм
- Повторение элементов интерьера. Горизонтальный – полки, расположенные одна над другой, картины в два ряда; вертикальный – высокие узкие шкафы, вертикальный рисунок обоев. В интерьере ритм могут задавать несколько предметов мебели.
Оформление и размещение картин
- Багет (планка для рамок и карнизов) – должен не только обрамлять картину или фотографию, а составлять с ней одну композицию, единое целое, идеально сочетаться по стилю, цвету, форме и размеру.
Оформление маленьких картин
(фр. passe partout) — кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рамку.
Оформление графических работ и фотографий
Принципы в размещении картин
Примеры расположения картин
Примеры расположения картин
Примеры размещения картин (спальня)
Примеры размещения картин (гостиная)
Примеры размещения картин (кухня)
Примеры размещения картин (детская)
Примеры размещения картин
Примеры размещения картин
Коллекционирование – это длительный процесс, который включает в себя накопление, пополнение, систематизацию, изучение и хранение.
Коллекции – собрания предметов или произведений искусства, одинаковых или специально подобранных в соответствии с общей темой (декоративные маски, керамика, бабочки, сухие цветы).
- Что означают понятия «нумизматика», «филателия», «филуменистика»? Коллекционирование каких предметов подразумевается?
Коллекционирование – это длительный процесс, который включает в себя накопление, пополнение, систематизацию, изучение и хранение.
- Нумизматика – монеты и значки
- Филателия – марки
- Филокартия – открытки
- Филуменистика – спичечные этикетки
Размещение коллекций
Столовая
Кабинет или библиотека
Детская комната
Кухня
Подсветка витрин
Дизайнер
- Разрабатывает и выполняет дизайн-проекты, промышленные образцы, серии или авторские коллекции по различным видам полиграфической и визуальной продукции, костюму и предметам культурно-бытового назначения. Он проектирует интерьеры различных зданий и сооружений, объекты ландшафтного дизайна.
Урок окончен! Спасибо за внимание. До встречи на следующем уроке!
multiurok.ru
Презентация к уроку в 7 классе «Предметы искусства и коллекции в интерьере»
«Предметы искусства и коллекции в интерьере» 7 класс
Учитель технологии
МБОУ «СОШ №2»
Орехова Л. В .
Интерьер (франц.) «внутренний» — это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
Тест «Требования, предъявляемые к интерьеру»
Требования, предъявляемые к интерьеру
Признаки
1. Санитарно-гигиенические
а) гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность
2. Эстетические
б) обеспечение акустической изоляции, хорошего воздухообмена
3. Эргономические (функциональные)
в) способствуют нормальным условиям жизни семьи
Тест «Требования, предъявляемые к интерьеру»
Требования, предъявляемые к интерьеру
Признаки
1. Санитарно- гигиенические
а) гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность
2. Эстетические
б) обеспечение акустической изоляции, хорошего воздухообмена
3. Эргономические (функциональные)
в) способствуют нормальным условиям жизни семьи
Композиция в интерьере – это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования.
При создании интерьера учитываются общие правила композиции.
Симметричная композиция
- Чаще всего имеет ярко выраженный центр, а предметы расположены почти зеркально по отношению к центральной оси.
Ассиметричная композиция
- Противопоставление крупной и небольшой мебели, сочетание темных и светлых поверхностей, ярких и приглушенных цветов. Обязательное условие — выделение центра композиции (картины, растения или группы светильников).
Ритм
- Повторение элементов интерьера. Горизонтальный – полки, расположенные одна над другой, картины в два ряда; вертикальный – высокие узкие шкафы, вертикальный рисунок обоев. В интерьере ритм могут задавать несколько предметов мебели.
Оформление и размещение картин
- Багет (планка для рамок и карнизов) – должен не только обрамлять картину или фотографию, а составлять с ней одну композицию, единое целое, идеально сочетаться по стилю, цвету, форме и размеру.
Оформление маленьких картин
(фр. passe partout) — кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рамку.
Оформление графических работ и фотографий
Принципы в размещении картин
Примеры расположения картин
Примеры расположения картин
Примеры размещения картин (спальня)
Примеры размещения картин (гостиная)
Примеры размещения картин (кухня)
Примеры размещения картин (детская)
Примеры размещения картин
Примеры размещения картин
Коллекционирование – это длительный процесс, который включает в себя накопление, пополнение, систематизацию, изучение и хранение.
Коллекции – собрания предметов или произведений искусства, одинаковых или специально подобранных в соответствии с общей темой (декоративные маски, керамика, бабочки, сухие цветы).
- Что означают понятия «нумизматика», «филателия», «филуменистика»? Коллекционирование каких предметов подразумевается?
Коллекционирование – это длительный процесс, который включает в себя накопление, пополнение, систематизацию, изучение и хранение.
- Нумизматика – монеты и значки
- Филателия – марки
- Филокартия – открытки
- Филуменистика – спичечные этикетки
Размещение коллекций
Столовая
Кабинет или библиотека
Детская комната
Кухня
Подсветка витрин
Дизайнер
- Разрабатывает и выполняет дизайн-проекты, промышленные образцы, серии или авторские коллекции по различным видам полиграфической и визуальной продукции, костюму и предметам культурно-бытового назначения. Он проектирует интерьеры различных зданий и сооружений, объекты ландшафтного дизайна.
Урок окончен! Спасибо за внимание. До встречи на следующем уроке!
multiurok.ru
Конспект урока» Предметы искусства и коллекции в интерьере» (7 класс)
Лышенко Е.В.
Дата проведения: 24.11.17. Урок № 23-24 Класс 7
Раздел: интерьер жилого дома.
Тема урока: Предметы искусства и коллекции в интерьере
Цель урока: Изготовление вазы в технике декупаж.
Целеполагани:
Предметные : —Познакомить с оформлением интерьера в технике декупаж, предметами ручного труда.
Метапредметные:
Формировать умение работать в технике декупаж.
Личностные:
Развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию.
Воспитывать аккуратность, терпеливость.
Тип: комбинированный.
Оборудование: ножницы, трёх слоеная салфетка, карандаш, клей ПВА, кисточка, деревянная ваза
Наглядные пособия: образцы ваз.
Ход урока.
1.Организационный момент: проверка готовности, посещаемости. Изложение темы и цели урока.
2.Повторение изученного материала. Актуализация .
На прошлом уроке мы с вами знакомились с интерьером жилища. Давайте вспомним:
-Что такое композиция интерьера?
Это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования.
— Какие существуют требования к интерьеру?
Функциональные требования (удобство) или функциональное зонирование. Это когда каждая зона служит своему назначению (зона для сна, отдыха, работы т.д.)
Гигиенические требования — тепло, сухо, звукоизоляция, воздухообмен, экологически чистые материалы, чистота.
Эстетические требования, то есть гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность. Давайте рассмотрим требования, предъявляемые к каждой зоне квартиры.
— А какие средства благоустройства квартиры вы знаете?
Освещение: Большую роль играет освещение дома. Комфортна, уюта, радостна жизнь в квартире с осветительными приборами.
Меблировка: Мебель должна располагаться так, чтоб всем членам семьи было удобно передвигаться в помещении квартиры.
Текстильный дизайн: Правильно подобранная ткань не только украсит ваш дом, но и сделает его уютным.
Цветовое решение: Умело используя цвет можно сделать своё жилище по-настоящему красивым.
Декоративные изделия: Создать до конца гармоничный образ интерьера позволяет использование декоративных изделий.
— Какой специалист занимается оформлением интерьера?
Дизайнер.
Дизайнер интерьера – это специалист по созданию новых проектов гармоничной среды для улучшения условий жизни человека.
Принято, что мужчина строит дом, а украшает его женщина.
С давних времён предметы искусства и коллекции были неотъемлемой частью жилых интерьеров. Они выполняли информационную и эстетическую функции, свидетельствовали о вкусе владельца, его достатке и положении в обществе, его пристрастиях и предпочтениях.
В современном интерьере размещают предметы живописи, скульптуры, мелкой пластики, фотографии, постеры, произведения декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, которые могут иметь функциональное значение. Ковры, домотканые дорожки не только украшают жилище, но и делают его теплым. Всегда очень эффективно смотреться керамика. Эффективно смотреться в интерьере панно, выполненные в технике батик, вышивка, акварельные работы, графика, декупаж. Поделки небольшого размера и одинакового жанра могут быть размещены группами одна возле другой.
Украшая свою квартиру предметами ручного труда, мы делаем его особенным — создаем неповторимый образ, тк вкладываем часть своей души в изделие.
3.Формирование новых знаний. Поэтому темой нашего урока будет?
1 слайд. Тема урока: Предметы искусства и коллекции в интерьере.
2 слайд. Основная цель урока – создание вазы в технике декупаж.
3, 4, 5 слайд. Поделки в технике декупаж.
Какие цели вы поставите на уроке перед собой?
6 слайд. Ваза в технике декупаж своими руками. Слово декупаж — произошло от французского глагола decouper, которое переводится как «вырезать». А что мы вырезаем в декупаже? Мы используем различные картинки, салфетки, иногда даже фотографии, вырезаем из них мотивы и наклеиваем на предметы. Вот таким образом создаются предметы в технике «декупаж». Это интересное искусство берет свое начало в средневековой Германии, где впервые и были найдены декупированные предметы. Из Германии декупаж проник и в страну всех искусств — Италию, где и начался расцвет этого вида рукоделия. В первую очередь, особой популярностью пользовалась мебель, декорированная в стиле декупаж. Это был, так сказать, вариант шикарной мебели для бедных, потому что предметы декупированной мебели стоили дешевле, и бедный слой населения мог себе позволить вот такой эконом-вариант. Особо популярна была мебель в восточном стиле, потому что небогатые жители не могли приобрести настоящую китайскую или японскую мебель.
Из Италии декупаж перебрался во Францию, в королевский двор Людовика XVI, где Мария Антуанетта вместе со своими придворными дамами делала украшения для картин французских художников. К сожалению, эти украшения не дошли до наших дней, так как были уничтожены во время Великой французской революции.
После этого и Англия увлеклась этим видом творчества. Однако занимались ним уже не придворные дамы, а простые слои населения. В это время (середина XIX века) для простого населения стают доступными листы с распечатанными на них картинками, на которых были изображены цветы, пасторальные сценки, различные фигурки и ангелочки. Это сделало декупаж очень популярным в Англии. Люди украшали рамки картин, мебель, делали прочие элементы декора. Немного позже декупажом заболели и американцы. Эпоха расцвета этого вида творчества приходится на период между Первой и Второй мировыми войнами.
Вот такой длинный путь прошел декупаж, пока не попал на стол к современным мастерицам. Сегодня можно увидеть различные вещи, декорированные в технике декупаж — сумочки, чашки, картины, книги, пластинки, предметы из дерева и метала, стекла… Можно очень долго перечислять. Как видим, сегодня декупировать можно абсолютно все, начиная от стареньких туфелек и заканчивая бабушкиным облезлым столиком советских времен. Современные материалы и техники позволяют это.
Откуда и когда произошли салфетки?
Первые заметки об использовании столовой салфетки, берут свое летоисчисление 3500 лет назад. В те времена существовало подобие современных бумажных салфеток. Так, в Древней Греции салфетками служили листья фигового дерева. Позже в европейских странах и даже в России одно время вместо салфеток использовали куски асбестового полотна (для очистки его просто бросали в огонь и пропекали). Салфетка в те времена была роскошью. Необычный вид салфеток – из асбеста – продавали по высоким ценам богатым людям. Салфетками из асбеста пользовалась даже императрица Екатерина II. В Средние века салфетки были особенно широко распространены в тех государствах, где среди мужского населения были принято носить бороду и усы. В России же салфетки получили распространение благодаря Петру Великому.
4. Вводный инструктаж.
7 слайд. У вас на столе находиться несколько видов 3 – х слоеных салфеток, стеклянный сосуд, клей ПВА, ножницы, кисточка.
Ваша задача из салфеток вырезать, тот узор, который вам понравился – это может быть несколько узоров. Так как салфетка у нас трех слоеная мы аккуратно отделяем от салфетки верхний слой.
Верхний слой салфетки прикладываем к нашему изделию, выбираем, как расположить узоры и начинаем приклеивать.
ВНИМАНИЕ: Салфетка имеет свойства размокать и чтоб нам не испортить нашу работу кисточкой сильно не придавливаем, приклеиваем от центра снизу в разные стороны, клеем мажем поверх салфетки, клея не жалеем.
8 слайд. Перед началом работы давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем и ножницами.
Не держите ножницы лезвием вверх. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. Практическая работа. Творческая работа в технике декупаж.
6.Подведение итогов. Представление творческих работ.
Вам было интересно? ( смайлик)
Было трудно? ( в чём заключалась ваша трудность )
Добились ли вы своей цели?
Сделайте, пожалуйста «синквейн»
Какое задание вы выполняли?
Что вы поняли из проделоной вами работы.
Что теперь можете делать?
Чему вы научились?
У вас получилось, то к чему вы стремились весь урок?
Что вас удивило?
Что вам больше захотелось сделать?
7. Выставление оценок. Уборка мастерской.
infourok.ru
Конспект урока по технологии «Предметы искусства и коллекции в интерьере»
7 класс Конспект урока
«Предметы искусства и коллекции в интерьере»
Раздел: интерьер жилого дома.
Задачи урока: Познакомить с оформлением интерьера в технике декупаж, предметами ручного труда.
Формировать эстетического вкуса.
Развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию. Воспитывать аккуратность, терпеливость.
Ход урока.
1.Организационный момент: проверка готовности, посещаемости. Изложение темы и цели урока.
2. Объяснение нового материала
-Что такое композиция интерьера?
Это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования.
Требования к оформлению интерьера?
Функциональные требования (удобство) или функциональное зонирование. Это когда каждая зона служит своему назначению (зона для сна, отдыха, работы т.д.)
Гигиенические требования — тепло, сухо, звукоизоляция, воздухообмен, экологически чистые материалы, чистота.
Эстетические требования, то есть гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность. Давайте рассмотрим требования, предъявляемые к каждой зоне квартиры.
Средства благоустройства квартиры или дома вы знаете?
Освещение: Большую роль играет освещение дома. Комфортна, уюта, радостна жизнь в квартире с осветительными приборами.
Меблировка: Мебель должна располагаться так, чтоб всем членам семьи было удобно передвигаться в помещении квартиры.
Текстильный дизайн: Правильно подобранная ткань не только украсит ваш дом, но и сделает его уютным.
Цветовое решение: Умело используя цвет можно сделать своё жилище по-настоящему красивым.
Декоративные изделия: Создать до конца гармоничный образ интерьера позволяет использование декоративных изделий.
— Какой специалист занимается оформлением интерьера?
Дизайнер.
Дизайнер интерьера – это специалист по созданию новых проектов гармоничной среды для улучшения условий жизни человека.
С давних времён предметы искусства и коллекции были неотъемлемой частью жилых интерьеров. Они выполняли информационную и эстетическую функции, свидетельствовали о вкусе владельца, его достатке и положении в обществе, его пристрастиях и предпочтениях.
В современном интерьере размещают предметы живописи, скульптуры, мелкой пластики, фотографии, постеры, произведения декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, которые могут иметь функциональное значение. Ковры, домотканые дорожки не только украшают жилище, но и делают его теплым. Всегда очень эффективно смотреться керамика. Эффективно смотреться в интерьере панно, выполненные в технике батик, вышивка, акварельные работы, графика, декупаж. Поделки небольшого размера и одинакового жанра могут быть размещены группами одна возле другой.
Украшая свою квартиру предметами ручного труда, мы делаем его особенным — создаем неповторимый образ, тк вкладываем часть своей души в изделие.
Слово декупаж — произошло от французского глагола decouper, которое переводится как «вырезать». А что мы вырезаем в декупаже? Мы используем различные картинки, салфетки, иногда даже фотографии, вырезаем из них мотивы и наклеиваем на предметы. Вот таким образом создаются предметы в технике «декупаж». Это интересное искусство берет свое начало в средневековой Германии, где впервые и были найдены декупированные предметы. Из Германии декупаж проник и в страну всех искусств — Италию, где и начался расцвет этого вида рукоделия. В первую очередь, особой популярностью пользовалась мебель, декорированная в стиле декупаж. Это был, так сказать, вариант шикарной мебели для бедных, потому что предметы декупированной мебели стоили дешевле, и бедный слой населения мог себе позволить вот такой эконом-вариант. Особо популярна была мебель в восточном стиле, потому что небогатые жители не могли приобрести настоящую китайскую или японскую мебель.
Из Италии декупаж перебрался во Францию, в королевский двор Людовика XVI, где Мария Антуанетта вместе со своими придворными дамами делала украшения для картин французских художников. К сожалению, эти украшения не дошли до наших дней, так как были уничтожены во время Великой французской революции.
После этого и Англия увлеклась этим видом творчества. Однако занимались ним уже не придворные дамы, а простые слои населения. В это время (середина XIX века) для простого населения стают доступными листы с распечатанными на них картинками, на которых были изображены цветы, пасторальные сценки, различные фигурки и ангелочки. Это сделало декупаж очень популярным в Англии. Люди украшали рамки картин, мебель, делали прочие элементы декора. Немного позже декупажом заболели и американцы. Эпоха расцвета этого вида творчества приходится на период между Первой и Второй мировыми войнами.
Вот такой длинный путь прошел декупаж, пока не попал на стол к современным мастерицам. Сегодня можно увидеть различные вещи, декорированные в технике декупаж — сумочки, чашки, картины, книги, пластинки, предметы из дерева и метала, стекла… Можно очень долго перечислять. Как видим, сегодня декупировать можно абсолютно все, начиная от стареньких туфелек и заканчивая бабушкиным облезлым столиком советских времен. Современные материалы и техники позволяют это.
Откуда и когда произошли салфетки? Первые заметки об использовании столовой салфетки, берут свое летоисчисление 3500 лет назад. В те времена существовало подобие современных бумажных салфеток. Так, в Древней Греции салфетками служили листья фигового дерева. Позже в европейских странах и даже в России одно время вместо салфеток использовали куски асбестового полотна (для очистки его просто бросали в огонь и пропекали). Салфетка в те времена была роскошью. Необычный вид салфеток – из асбеста – продавали по высоким ценам богатым людям. Салфетками из асбеста пользовалась даже императрица Екатерина II. В Средние века салфетки были особенно широко распространены в тех государствах, где среди мужского населения были принято носить бороду и усы. В России же салфетки получили распространение благодаря Петру Великому.
Домашнее задание – выучить конспект второго урока.
Подготовить сообщения на тему: «Экономия электроэнергии при применении в помещениях датчиков движения и присутствия» Разработать презентацию на тему «Освещение жилого дома». Не менее 7 слайдов с комментариями и изображениями.
Выставление оценок.
Литература:
Учебник Технология. Технология ведения дома.7 класс, под ред. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. –М.: Дрофа, 2014.
infourok.ru
Технологическая карта. 7 класс «Предметы искусства и коллекции в интерьере»
Технологическая карта. 7 класс
Тема урока: «Предметы искусства и коллекции в интерьере»
Цель: Способствовать воспитанию эстетического вкуса в оформлении интерьера картинами, коллекциями.
Задачи:
Образовательные: Способствовать формированию знаний, умений и навыков учащихся в оформлении помещении, размещении картин, коллекции в интерьере. Создание условий для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, самостоятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).
Воспитательные: Способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства сплоченности и взаимопомощи, ответственности.
Планируемые результаты:
Познавательные Личностные Коммуникативные Регулятивные
Понятие, владение и ориентация в видах декоративно-прикладного творчества, применять имеющиеся материалы, создавать композиции с хорошим художественно-эстетическим вкусом, оформлять и размещать картины, коллекции. Самостоятельный поиск дизайнерского решения в оформлении интерьера.
Способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства сплоченности и взаимопомощи, ответственности.
Проявлять инициативу, участвовать в диалоге на уроке, сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации;
Умение планировать собственную деятельность,
организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; логически мыслить, развивать практические навыки и умения при решении проблем.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: компьютер, проектор; учебник; рабочая тетрадь; цветные карандаши, фломастеры
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Этапы урока
Этап урока Содержание и деятельность учителя Деятельность обучающихсяУУД( универсальные учебные действия)
I. Организационный
организация внимания учащихся, внутренней готовности к уроку.
приветствие
проверка явки обучающихся
проверка готовности обучающихся к уроку
настрой обучающихся на работу
-приветствуют учителя,
-визуально контролируют свою готовность к уроку
-рассаживаются на рабочие места. Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
II. . Повторение пройденного материала.
Проверка домашнего задания
Обсуждение презентаций -сдача презентаций
Личностные:
способность к рассуждению
Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
III.Изучение нового материала
Предлагает обучающимся рассказать, что они знают о видах декоративно-прикладного творчества, как и где они применяются.
А, где мы их можем расположить.
Тема урока: Предметы искусства и коллекции в интерьере
Как называют человека который занимается оформлением интерьера.
Учитель:
— Итак, вы сегодня будете в роли дизайнеров.
А кто знает, чем занимаются дизайнеры? – И в каких областях они работают? (класс разбивается на 3 бригады)
Учитель: Прежде чем приступить к оформлению нашей комнаты
schoolfiles.net