Диктант 6 класс лотос – Диктанты в 6 классе
Диктанты по русскому языку в 6 классе
Диктант № 1.
Осень.
Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, настоящие дни поздней осени. Лишь изредка пробежит легкий ветерочек по разноцветным листьям: золотистым, багровым, желто-оранжевым.
Спускаешься по лесной тропиночке вниз вдоль молодых берез, дубов, осинок, кустов орешника. Вокруг тишь. Не слышишь пения птиц. На багряных листьях кое-где повисли капельки росы от ночного тумана. Немножко грустно расставаться с летом.
Далеко видно вокруг. Грудь легко дышит осенней свежестью. Хотелось бы идти вперед по мягкому ковру.
Вдруг я рассмотрел пестрый комочек. «Что же это?» – удивился я. Это птица обо что-то ударилась во время полета. «Возьму ее с собой, а то здесь птицу мигом разыщет и съест лисица»,- решаю я.
Отовсюду доносятся разговоры пернатых о близком путешествии. Счастливый возвращаюсь я домой. А ведь так не хочется выбираться из объятий леса.
(126 слов)
Диктант № 2.
Буря в пустыне.
Погода начинала портиться. С запада стали надвигаться черно-синие тучи. Через полчаса разразилась грозовая буря, и мы принялись следить за ее развитием.
Шепотом зашелестел огненно-желтый песок, который сбежал по отвесному склону горы вниз. Резкий свист раздается слева и справа, и песок кое-где дымится, бурлит.
Все вокруг чудовищно грохочет и вздымается: вода, окрестные вершины, потоки песка.
Тяжелые капли дождя ложатся на горячую и беспокойную землю. С места не сдвинешься, потому что песчинки яростно бьют в лицо. Вдруг количество капель увеличивается, и под их мощностью смиряется песок.
Влага как будто сдерживает его порыв. Но все-таки дождь смог успокоить ветер, а затем прекратить безжалостную бурю. «Опасность миновала»,- говорит наш проводник. Пора идти вперед. Мы не предполагали, что такое может сотворить ненастная погода.
Вскоре воцарилась долгожданная тишина. До свидания, пустыня!
(127 слов)
Диктант №3.
Смелый всадник.
Это произошло в годы гражданской войны. С тяжёлой винтовкой отчаянный мальчонка выскочил из окопа в атаку, и тотчас же его сразила вражеская пуля.
Врач предложил ему забыть о сражениях, потому что не было никакой надежды вернуться в строй из-за серьёзного ранения.
Вскоре в землянку к мальчишке пришёл комиссар и рассказал преинтересную монгольскую сказку о бесстрашном, честном человеке. Звали его Гайдар. В переводе с монгольского на русский – это всадник, который скачет впереди.
«Мальчик мой, идти впереди трудно!» — объяснил комбриг.
Мальчишка тот был Аркадий Голиков. Он вырос и запомнил чудесную сказку, которая не раз приходила ему на помощь во время преопасных жизненных ситуаций. Потом он стал прекрасным писателем и подарил огромное количество книг. Свои произведения подписывал именем мужественного всадника Гайдара.
(130 слов)
Диктант № 4.
Памятник собаке.
В Париже поставлен памятник собаке. На пьедестале сделана следующая надпись: «Доблестный Барри спас сорок человек от гибели. Во время спасения сорок первого-погиб».
«Как же произошло несчастье?»- удивленно спрашивают экскурсанты.
Сенбернары – это собаки-горноспасатели. Они приучены разыскивать путешественников, которые в непогоду исчезли под снежными обвалами. На спине собаки-разведчика прикреплены средства первейшей помощи: медикаменты, одеяла, продукты. Животное чувствует, если не может помочь. Тогда зовет на помощь людей, и те торопятся прибыть на место происшествия.
Барри отыскал сорок человек. Сорок первого он обнаружил под огромным завалом, но несчастный не подавал никаких признаков жизни.
Собака вытащила его за капюшон. В скором времени пострадавший очнулся, но испугался, прицелился и выстрелил в недруга.
История эта взволновала общественность, и люди бесстрашному герою по имени Барри поставили памятник в столице Франции.
(127 слов)
Диктант № 5.
Осина.
Осина – удивительное дерево, которой и зимой красиво. Причудливым узором переплетается тонкое кружево ее ветвей.
В дуплах старых осин гнездятся птицы, прячутся на ночь, а днем спешат уберечься от непогоды и лесных недугов. Белки-хлопотуньи собирают на зиму съестные припасы, а осиновой корой любят лакомиться зайцы и лоси.
Осина – полезное дерево. С давнего времени из толстых бревен долбили легкие лодки, мастерили нехитрую домашнюю утварь: корыта, кадки, черпаки.
Идешь по лесу, не торопишься, неосторожным прикосновением собьешь ветку и тут же засыплешься колючей порошей. Вдруг сорвется и полетит куда-то тяжелый глухарь, а из-под ног выскочит с перепугу резвый зайчонок.
Осина редко располагается сплошными зарослями, и чистый осинник почти не встречается. Обычно она расселяется между березами и елями.
Перед весной зазеленеет особенным цветом осина, и люди говорят радостно: «Здравствуй, весна!»
(127 слов)
Диктант № 6.
Самая прекрасная река.
Нева – удивительная река. Ее длина от истока до устья всего семьдесят четыре километра. Нева имеет очень своеобразный бассейн, который включает в себя около пятидесяти озер и более трех тысяч пятисот рек, маленьких и больших. Эти реки и озера соединяются друг с другом и образуют сложную сеть.
Нева течет по широкой ложбине, не имеет террас и поймы. В основном берега реки песчаные, но кое-где встречаются глиняные. Они довольно круты, а местами обрывисты, высота их достигает пять-девять метров. Нелегким бывает препятствием подняться на них путешественникам с тяжелым скарбом: рюкзаками, веревками, продуктами.
И лишь лыжникам приятно спуститься по льду Невы. Они проходят в день по пятнадцать-шестнадцать километров.
Небольшая скорость спортсменов позволяет им хорошо рассмотреть окрестности берегов реки. «Да, хороша наша река и зимой, и летом!» – думают они.
(129 слов)
Диктант № 7.
Подвиг солдата.
Сержанту Николаю Масалову было двадцать лет. Больше двух тысяч километров прошел он с боями, и до победы ему оставалось около четырехсот метров земли.
Бойцы напряженно готовились к последнему решающему удару. Орудийные и минометные расчеты докладывали о готовности к бою, но в эту минуту из-под моста сержант Масалов услышал чей-то плач.
До моста была полоска больше полста метров, но каждый метр обстреливался врагом.
«Вскоре ударят орудия, и ребенка не спасет ничто», — подумал сержант. Малыш звал на помощь, махал ручонками, но никто не спешил помочь.
Бесстрашный знаменосец полка пополз, чтобы вынести из-под огня чужого ребенка.
Вдруг какая-то случайная пуля задела нашего солдата. Немецкая девчонка спасена, так как сержант накрыл ее своим плащом.
До сих пор в Германии стоит памятник советскому воину с немецкой девочкой на руках. Слава тебе, русский солдат!
(130 слов)
Диктант № 8.
Подвиг трубача.
Долго не могли взять фашисты Брестскую крепость, которую окружили со всех сторон. На нее враги обрушивали бомбы, громили из пушек, но героическая крепость все равно не сдавалась.
Петя Клыпов – горнист, сын полка. Он каждое утро играл зарю, а вечером – отбой. Фашисты свирепели, посылали пачки снарядов.
Но вот кончились патроны и гранаты. Командиры приняли решение: вести остатки гарнизона на прорыв, пробиться сквозь кольцо врагов к лесу и уйти в партизаны.
И тогда Петя вышел из крепости и затрубил: «В атаку, защитники!»
Бесстрашный трубач шел впереди, и за ним из развалин поднимались русские солдаты. Словно из-под земли вырастали мужественные бойцы и с последними силами шли на призывный клич горна.
Удивленные фашисты не ожидали, что погибающий гарнизон все-таки способен подняться в атаку. Прорыв удался. Несколько воинов вырвалось из железного натиска врагов.
(130 слов)
Диктант № 9.
Готовься в поход.
Наконец-то зима сдает. По утрам все ярче разгорается восток. В затишье кричат воробьи.
Эту неделю я часто поглядываю на рюкзак. Рюкзак – мой неизменный спутник и верный товарищ. Я понимаю, что с приближением весны ему не нравится висеть на гвоздике. Он хочет, чтобы к нему прикоснулись мои руки, чтобы я пришил пряжку, которую потерял во время прошлогоднего похода. Он ждет, чтобы я положил на дно необходимые снасти: крючки, поплавки, грузила.
Все-таки стосковался бедняжка по лету. А ведь летом тонул он как-то, солнце выжгло на боках у него белесые пятна. Казалось мне, что он был доволен, когда осенью я повесил его отдыхать на гвоздь.
А теперь услыхал воробьиную драку на улице, заскучал, стал проситься в дорогу.
«Ничего, дружище, скоро в поход», — торжественно обещаю ему я. Позовут нас бескрайние дали.
(130 слов)
Диктант № 10.
Грачонок.
Грачонок — презабавный, подвижный малыш. Он первым съедал все вкусное: жучков, червячков, личинок, паучков. Старший грач ворчал: «Успеешь, дружок, не жадничай!»
Из-за неудобного характера птенца подстерегали неприятности. Однажды откуда-то донесся разливистый собачий лай. Из гнезда виднеется лишь ряд бесформенных крыш, а внизу кудлатая собачонка лает на какого-то воробья. Никому не хочется пропустить такое преинтересное зрелище, и грачонок перевалился через край и чуть не вывалился из гнезда.
Грачата за матерью торопятся спуститься к ручью, чтобы учиться летать. Впервые неугомонный птенец стал с жадностью пить прохладную воду, но на скользком камне ноги разъехались, и малыш свалился вниз. Течение тут же захлестнуло его, но мать оказалась близко и быстро прихватила клювом непоседу за крылышко.
С помощью родителей грачата научились летать, подниматься и приземляться и чувствовали себя уверенно.
Так началась жизнь нового грачиного поколения.
(130 слов)
plyenkina.blogspot.com
Диктанты 6 класс — русский язык, уроки
Контрольные диктанты для 6 класса
1четверть
Кедр
Кедр растет высоко в горах, ветры его набок клонят, стараются к земле наклонить. А он –высок, могуч, вцепился корнями в землю и тянется все выше и выше к солнцу.
На концах веток кедровые шишки висят. Орешки еще не поспели, но вокруг много зверьков и птиц живет. Кедр всех кормит.
Белка свалит шишку на землю, вынет орешки, два-три съест, но один уронит. Этот орешек утащит к себе в норку мышь. Она по деревьям взбираться не умеет, а вкусных орешков ей хочется.
Поздней осенью еще больше зверьков и птиц на кедре. Они собирают и прячут кедровые орешки под камни, зарывают про запас в землю.
(По Г.Снегиреву,103 слова)
Грамматическое задание.
1.Синтаксический разбор предложения
1в.-На концах веток кедровые шишки висят.
2в.-Кедр растет высоко в горах.
2.Выписать из разобранных предложений словосочетания и сделать их разбор.
3.Разобрать слова по составу.
1в.-Собирают,орешки,поздней
2в.-Уронит,норку,кедровые
4.Определить ,сколько звуков и букв в словах
1в.-Еще,умеет
2в.-Его,осенью
Серые разбойники
Я подтащил свое суденышко , сразу забрал из лодки снасти ,часть рыбы и подошел к дому. Открылась и закрылась за мной дверь . Но я не вошел в дом, а остался в коридоре ,заглянул в дверную щель.
Вороны появились мгновенно. Метнулись серые крылья, птицы молча кружили над лодкой. Наконец весь разбойничий отряд расселся вокруг моего суденышка.
Первой начала грабеж только одна ворона. Она прыгнула на борт, повертела головой направо, налево и быстро схватила со дна рыбу. Тут и другие вороны ухватили по большой плотве.
Проходит минута ,и птицы исчезают. Теперь можно появляться и мне…
Такие набеги вороны совершают каждый день, когда я возвращался с рыбалки. (По А.Снегову,105 слов)
Грамматические задания.
1.Подобрать антонимы к словам
1в.-Открылась, появились
2в.-Подтащил , возвращался
2.Составить схему предложения
1в.- Такие набеги вороны совершали каждый день, когда я возвращался домой.
2в.-Метнулись серые крылья, птицы молча кружили над лодкой.
3.Морфемный разбор слов
1в.- Подтащил, закрылась, прыгнула
2в.- Открылась, кружили, повертела
4. Найти в тексте однокоренные слова
2 четверть
Азбука тайги
Третьи сутки мы шли по тайге. До станции было еще далеко.
Я выбрал для ночлега сухое, высокое местечко, но мой спутник , который всю жизнь прожил в лесной деревушке, отказался от удобной стоянки и увел меня на болото.
Наступила полночь. Вдруг смерчем пронесся тяжелый ветер, начался бурелом. Вокруг раздался грохот, вой, треск ,но нас все это обошло стороной. К утру появилось солнце, и мы побрели кипятить чай туда ,где я хотел расположиться. Это место было завалено грудой стволов.
Как таежник догадался об опасности?
За чаем старичок сознался, что с вечера заметил следы медведя, который ушел из тайги на болото. Он доверился предчувствию животного. «Медведь все знает, слушайся в тайге медведя»,- закончил он свой рассказ.
Грамматическое задание.
1.Морфемный разбор слов
1в-спутник,старичок,опасности
2в.-таежник,предчувствие,местечко
2.Разобрать по членам предложения и указать части речи .
1в.-Вдруг смерчем пронесся тяжелый ветер, начался бурелом.
2в.-Вокруг раздался грохот, вой, треск, но нас все это обошло стороной.
3.Выписать 3 слова словосочетания с окончанием -Е или -И у существительных. Объяснить написание.
4. Выписать 2 слова с правописанием О или Е в окончаниях существительных. Объяснить написание .
3четверть
На реке Великой
Солнечным июльским утром наша туристская группа прибыла на станцию Насва.
Через три минуты около пятидесяти рюкзаков с вещами и продуктами и восемнадцать тюков с байдарками большой кучей лежат на перроне.
Но до реки еще километров тридцать пять. В ближайшей деревне мы договариваемся о машине, и к середине дня наш палаточный лагерь уже разбит в одиннадцати километрах за деревней Луково на поляне возле берега Великой.
Великая – главная река Псковской области. Ее протяженность –более четырехсот километров. На своем пути она принимает сорок семь протоков . Она то мирно журчит вдоль поросших ивой берегов, то превращается в горную речку, которая пробивает себе путь сквозь нагромождение камней. Здесь начинается наш водный поход на байдарках.
Грамматическое задание
1.Синтаксический разбор предложения
1в.-В ближайшей деревне мы договариваемся о машине.
2в.-Великая-главная река Псковской области.
2.Морфемный разбор слов
1в.-Туристская,прибыла
2в.-Июльским,принимает
3.Выписать словосочетания с числительными и определить падеж имен числительных.
1в.-из 3 абзаца
2в.-из 4 абзаца
Дуб и ветер
Красивый и необыкновенный дуб рос на высокой горе. Ни у кого не было сил покорить его.
Однажды налетел на него ветер, дунул с одной стороны, с другой, старался пригнуть к земле. А дуб стоит и смеется каждым своим листиком. Кто-то подсказал ветру ,что погубить дуб может молния. Побежал ветер звать на помощь молнию.
Раскололось небо ,грянул гром, блеснула саблями молния. Загорелась вершина дуба, но пошел дождь и залил огонь. А дуб продолжал расти , даже крепче стал.
Спросил тогда ветер у величественного дуба: « Почему я не могу погубить тебя?»
Дуб ответил, что не ствол его держит, как думают некоторые . Сила его в том, что он в землю родную врос, корнями за нее держится . «Потому никто мне не страшен»,-добавил дуб.
Грамматическое задание.
1.Разбор по составу слов
1в.-побежал,листиком
2в.-налетел, вершина
3.Разобрать по членам предложение, указать части речи и составить схему данного предложения
1в.- Спросил тогда ветер у величественного дуба»Почему я не могу погубить тебя?»
2в.- «Потому никто мне не страшен»,- добавил дуб
4.Морфологический разбор слов
1в.-Каждым(листиком)
2в.-Некоторые
4 четверть
Битва во ржи
Высокая густая рожь-это для многих животных густой лес.
Солнце давно уже село, догорает короткая летняя зорька, какие-то тени реют над полем. Это совы вылетели за добычей. В лунную ночь будут они присматриваться, ловить мышей и полевок. Надо много ловкости ,чтобы словить их в высокой ржи.
Но во ржи живет множество других вредителей. Это насекомые и их прескверные гусеницы. Если бы их никто не трогал, то от хлебного поля ничего бы не осталось. Однако есть у поля ценные друзья, которые стараются сберечь урожай. Это землеройки , ежи, летучие мыши, птицы, жабы, лягушки. Мы их часто не видим и знать не хотим, тогда как они самоотверженно спасают наши хлеба от истребления.
Грамматическое задание.
1.Разобрать по членам предложения и указать части речи
1в.-Солнце давно уже село.
2в.-Это совы вылетели за добычей.
2.Разобрать слова по составу
1в.- догорает, высокая, присматриваться
2в.- вылетели, ловкости, стараются
3.Морфологический разбор слова
1в.-спасают
2в.-догорает
4.Выписать 3-4 слова с орфограммами и объяснить их
kopilkaurokov.ru
Контрольный диктант в 6 классе № 14 | Сборник диктантов по Русскому языку в 6 классе с русским языком обучения
Контрольный диктант в 6 классе № 14
24.09.2014 32305 0Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец 3-й четверти, по теме «Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное».
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
— проверяемые безударные гласные;
— непроверяемые безударные гласные;
— правописание окончаний имён прилагательных;
— слова с чередованием в корнях;
— н-нн в прилагательных;
— написание букв и, а, у после шипящих;
— написание сложных прилагательных.
Постановки знаков препинания:
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении;
— знаки препинания в конце предложения.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— выявлять главную мысль текста и озаглавливать его;
— подбирать проверочные слова;
— разбора слова по составу
— умение разбирать слова морфологически;
— синтаксического разбора.
Диктант
Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.
Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где доцветали кувшинки. Голубая вода казалась чёрной, как дёготь.
Там мы ловили разноцветных окуней. Они бились и сверкали в траве, как сказочные японские петухи. Мы вытаскивали оловянную плотву и ершей с глазами, похожими на две маленькие луны. Щуки ляскали на нас мелкими, как иглы, зубами.
Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.
(107 слов) (К. Паустовский)
Грамматические задания
1. Озаглавить текст.
2. Выписать 2-3 слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, подобрать однокоренные проверочные слова (оба варианта)
3. Разобрать слово по составу:
Разноцветных — 1-й вариант Оловянными — 2-й вариант
4. Произвести морфологический разбор слова:
Далёкие (облака) — 1-й вариант низкие (звёзды) — 2-й вариант
5. Сделать синтаксический разбор предложения:
Лески ложились на листья и не тонули. — 1-й вариант
Там мы ловили разноцветных окуней. — 2-й вариант
tak-to-ent.net
Диктанты для 6 класса
Количество письменных (контрольных и проверочных) работ . 6 класс
Учитель ПАРШИНА Л.А.
1 триместр
3 контр. диктанта + 3 словарных диктанта:
Входящий контроль по повторению.
Тема «Лексика».
Тема «Словообразование и орфография»
2 сочинения
Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя».
Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро».
2 изложения
1.Сжатое изложение по тексту М.Булатова, В.Порудоминского.
2. Изложение, близкое к тексту по повести А.С.Пушкина «Дубровский».
2 триместр
3 контр. диктанта + 3 словарных диктанта:
1. Тема «Имя существительное».
2. Тема «Имя прилагательное».
3.Тема «Имя числительное».
2 сочинения
1.Сочинение-описание произведения устного народного творчества.
2. Домашнее сочинение на тему «Берегите природу» (упр.389).
2 изложения
1.Изложение с описанием природы (упр.315).
2.Выборочное изложение (упр.366).
3 триместр
3 контр. диктанта + 2 словарных диктанта:
1.Тема «Местоимение».
2.Тема «Глагол».
3.Итоговая контрольная работа.
2 сочинения
1.Сочинение – рассуждение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители».
2.Сочинение на самостоятельно выбранную тему.
2 изложения
1.Изложение, близкое к тексту «Витькина гайка»(упр.484).
2.Изложение с элементами сочинения.
Примечание: еженедельно проводятся самостоятельные работы (коллективные и выборочные), тестирование, которые оцениваются и результаты выставляются в журнал.
Диктант №1 . Входящий контроль. 6 класс
Лекарственный цветок.
Ранней весной земля одевается в пышный зеленый наряд. Одним из первых побивается невысокое растение. Увидишь его и не обратишь внимания, но пройдет несколько дней, прикоснется солнечный луч к земной траве, и на конце стебля начнет распускаться цветок. Растение преображается. Теперь от него трудно отвести взгляд. Крупный ярко- желтый цветок словно горит в траве золотым огоньком. Вот и прозвали его горицветом.
Есть у него и другое имя. Древние греки называли его адонисом в честь златокудрого юноши, который погиб от раны дикого кабана.
Адонис – полезное растение. С давних времен сельские знахари из листьев и стеблей горицвета готовили лекарство от сердечных болей.
Теперь огненный цветок выращивают на лекарственном поле.
Грамматическое задание
1 вариант
1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Ранней весной…)
2.Произведите морфемный разбор: одевается, огоньком, невысокое.
3. Произведите фонетический разбор: его
4.* Произведите морфологический разбор: дней.
5.*Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ], (который….)
2 вариант
1.Произведите синтаксич. разбор 1 предложения 5 абзаца (Теперь огненный…)
2.Произведите морфемный разбор: листьев, крупный, готовили.
3.Произведите фонетический разбор: погиб
4.*Произведите морфологический разбор: из листьев.
5.* Найдите предложение, соответствующее схеме: сущ.- сущ.
Диктант №1 . Входящий контроль. 6 класс 1 вариант
1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Ранней весной…)
2.Произведите морфемный разбор: одевается, огоньком, невысокое.
3. Произведите фонетический разбор: его
4.* Произведите морфологический разбор: дней.
5.*Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ], (который….)
Диктант №1 . Входящий контроль. 6 класс 2 вариант
1.Произведите синтаксич. разбор 1 предложения 5 абзаца (Теперь огненный…)
2.Произведите морфемный разбор: листьев, крупный, готовили.
3.Произведите фонетический разбор: погиб
4.*Произведите морфологический разбор: из листьев.
5.* Найдите предложение, соответствующее схеме: сущ.- сущ.
Диктант №1 . Входящий контроль. 6 класс 1 вариант
1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Ранней весной…)
2.Произведите морфемный разбор: одевается, огоньком, невысокое.
3. Произведите фонетический разбор: его
4.* Произведите морфологический разбор: дней.
5.*Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ], (который….)
Диктант №1 . Входящий контроль. 6 класс 2 вариант
1.Произведите синтаксич. разбор 1 предложения 5 абзаца (Теперь огненный…)
2.Произведите морфемный разбор: листьев, крупный, готовили.
3.Произведите фонетический разбор: погиб
4.*Произведите морфологический разбор: из листьев.
5.* Найдите предложение, соответствующее схеме: сущ.- сущ.
Диктант №1 . Входящий контроль. 6 класс 1 вариант
1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Ранней весной…)
2.Произведите морфемный разбор: одевается, огоньком, невысокое.
3. Произведите фонетический разбор: его
4.* Произведите морфологический разбор: дней.
5.*Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ], (который….)
Диктант №1 . Входящий контроль. 6 класс 2 вариант
1.Произведите синтаксич. разбор 1 предложения 5 абзаца (Теперь огненный…)
2.Произведите морфемный разбор: листьев, крупный, готовили.
3.Произведите фонетический разбор: погиб
4.*Произведите морфологический разбор: из листьев.
5.* Найдите предложение, соответствующее схеме: сущ.- сущ.
Диктант №2 по теме «Лексика» 6 класс
Охота.
Гаснет багряный луч солнца. Морозные туманные сумерки опускаются над тайгой. Громко потрескивает лед на речке, замерли земные ели. С северо-запада потягивает не резкий, но такой холодный ветерок, все живое спешит укрыться.
Однако соболя это не касается. Пушистому зверьку мороз не страшен, потому что драгоценный мех надежно предохраняет его от стужи. Соболь бесстрашно выходит на охоту.
Шорох его лапок по затвердевшему снегу, по ледяному покрову предупреждает лесных обитателей об опасности. Снег так похрустывает, что белки в дупле тревожно прислушиваются к прыжкам их врага.
Вдруг раздается негромкий щелчок выстрела из малокалиберной винтовки, и на снег падает рябчик. Охотник не успевает опомниться. Соболь пронесся за секунду, схватил подбитую птицу и был таков.
« Вот разбойник!» — усмехнулся охотник.
Грамматическое задание
1 вариант
1.Произведите синтаксич. разбор 2 предложения 1 абзаца (Морозные туманные..)
2.Произведите разборы: опускаются, лед, к прыжкам.
3.*Найдите предл., соответствующее схеме, разберите его синтаксически:[ ],и[ ].
4.*Подберите антонимы к словам: холодный, синонимы: предохраняет.
2 вариант
1.Произведите синтаксический разбор 3 предложения 4 абзаца (Соболь…)
2.Произведите разборы: снег; похрустывает; птицу.
3.Найдите предложение, соответствующее схеме: :[ ],(что…)
4.*Подберите антонимы к словам: громко, синонимы стужа.
Диктант №2 по теме «Лексика» 6 класс 1 вариант
1.Произведите синтаксич. разбор 2 предложения 1 абзаца (Морозные туманные..)
2.Произведите разборы: опускаются, лед, к прыжкам.
3.*Найдите предл., соответствующее схеме, разберите его синтаксически: [ ],и[ ].
4.*Подберите антонимы к словам: холодный, синонимы: предохраняет.
Диктант №2 по теме«Лексика» 6 класс 2 вариант
1.Произведите синтаксический разбор 3 предложения 4 абзаца (Соболь…)
2.Произведите разборы: снег; похрустывает; птицу.
3.Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ], (что…)
4.*Подберите антонимы к словам: громко, синонимы стужа.
Диктант №2 по теме«Лексика» 6 класс 1 вариант
1.Произведите синтаксич. разбор 2 предложения 1 абзаца (Морозные туманные..)
2.Произведите разборы: опускаются, лед, к прыжкам.
3.*Найдите предл., соответствующее схеме, разберите его синтаксически: [ ],и[ ].
4.*Подберите антонимы к словам: холодный, синонимы: предохраняет.
Диктант №2 по теме«Лексика» 6 класс 2 вариант
1.Произведите синтаксический разбор 3 предложения 4 абзаца (Соболь…)
2.Произведите разборы: снег; похрустывает; птицу.
3.Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ], (что…)
4.*Подберите антонимы к словам: громко, синонимы стужа.
Диктант №2 по теме «Лексика» 6 класс 1 вариант
1.Произведите синтаксич. разбор 2 предложения 1 абзаца (Морозные туманные..)
2.Произведите разборы: опускаются, лед, к прыжкам.
3.*Найдите предл., соответствующее схеме, разберите его синтаксически:[ ],и[ ].
4.*Подберите антонимы к словам: холодный, синонимы: предохраняет.
Диктант №2 по теме «Лексика» 6 класс 2 вариант
1.Произведите синтаксический разбор 3 предложения 4 абзаца (Соболь…)
2.Произведите разборы: снег; похрустывает; птицу.
3.Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ], (что…)
4.*Подберите антонимы к словам: громко, синонимы стужа.
Диктант №3 по теме «Словообразование и орфография» 6 класс
Лес.
Как хорош лес на заре ранней осенью. Еще тепло, но уже вьется в воздухе тонкая паутина. Всюду еще звучат птичьи голоса.
И весь лес объят какой-то задумчивостью, как человек перед отъездом в дальний путь. Земля еще пьет росу, деревья ловят свет и тепло, но скоро стужа и снег станут хозяйничать в лесу. Листья съежатся, опадут. Заблестит серебро на сучьях, узоры следов затейливо пересекут снежный ковер, и ветер запоет свои песни.
Так будет всю зиму, пока весенний ветер не объявит лесу, что идет тепло.
Медленно съедут по склонам оврагов рыхлые глыбы серого снега, пробьются первые подснежники, зажурчат ручьи. Придет весна.
Грамматическое задание.
Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Мы принесли…)
Произвести морфемный разбор: горели, комнате, молоденькую.
Произведите фонетический разбор: беседка.
*Найдите предложение, соответствующее схеме: [ = — ], но [- = ].
5.*Выпишите из 1 абзаца все существительные, определить их падеж.
2 вариант.
1.Произведите синтаксический разбор 5 предложения 2 абзаца (Мы не замечали…)
2.Произведите морфемный разбор: розовела, признаков, зелеными.
3.Произведите фонетический разбор: осень.
4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [о, о и о]
5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.
Диктант №3 по теме «Словообразование и орфография» 6 класс 1 вариант
Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Мы принесли…)
Произвести морфемный разбор: горели, комнате, молоденькую.
Произведите фонетический разбор: беседка.
*Найдите предложение, соответствующее схеме: [ = — ], но [- = ].
5.*Выпишите из 1 абзаца все существительные, определить их падеж.
Диктант №3 по теме «Словообразование и орфография» 6 класс 2 вариант
1.Произведите синтаксический разбор 5 предложения 2 абзаца (Мы не замечали…)
2.Произведите морфемный разбор: розовела, признаков, зелеными.
3.Произведите фонетический разбор: осень.
4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [о, о и о]
5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.
Диктант №3 по теме «Словообразование и орфография» 6 класс 1 вариант
Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Мы принесли…)
Произвести морфемный разбор: горели, комнате, молоденькую.
Произведите фонетический разбор: беседка.
*Найдите предложение, соответствующее схеме: [ = — ], но [- = ].
5.*Выпишите из 1 абзаца все существительные, определить их падеж.
Диктант №3 по теме «Словообразование и орфография» 6 класс 2 вариант
1.Произведите синтаксический разбор 5 предложения 2 абзаца (Мы не замечали…)
2.Произведите морфемный разбор: розовела, признаков, зелеными.
3.Произведите фонетический разбор: осень.
4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [о, о и о]
5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.
Диктант №3 по теме «Словообразование и орфография» 6 класс 1 вариант
Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Мы принесли…)
Произвести морфемный разбор: горели, комнате, молоденькую.
Произведите фонетический разбор: беседка.
*Найдите предложение, соответствующее схеме: [ = — ], но [- = ].
5.*Выпишите из 1 абзаца все существительные, определить их падеж.
Диктант №3 по теме «Словообразование и орфография» 6 класс 2 вариант
1.Произведите синтаксический разбор 5 предложения 2 абзаца (Мы не замечали…)
2.Произведите морфемный разбор: розовела, признаков, зелеными.
3.Произведите фонетический разбор: осень.
4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [о, о и о]
5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.
Диктант №4 по теме «Существительное» 6 класс
Новогодняя елка.
В комнате топилась печь, потрескивали дрова, рассыпались угольками.
Раскрылись двери, и дети соскочили с дивана. В гостиной сияла елка множеством свечей. Она стояла, как огненное дерево, переливаясь золотом. Пахло медовыми пряниками.
Вошли деревенские мальчики и девочки. Тогда матушка заиграла на рояле польку. Аркадий Иванович подбежал к толпе девочек и мальчиков, схватил двоих, галопом помчался с ними. Все дети закружились хороводом вокруг елки. Праздник начался.
После раздачи подарков и чая Никита пошел провожать детей до плотины. Когда он возвращался домой, в небе высоко горела луна. Деревья на плотине и в саду стояли огромные. Они выросли, вытянулись под лунным светом. Никите казалось, что он очутился в сказке. Только в волшебном царстве бывает так странно и так счастливо на душе.
Грамматическое задание.
1 вариант
1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (В комнате …)
2.Произведите морфемный разбор: вытянулись, выросли, огромные.
3.Произведите фонетический разбор: светом.
4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [о и о]
5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.
1 вариант
1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 3абзаца (После раздачи …)
2.Произведите морфемный разбор: провожать, высоко, казалось.
3.Произведите фонетический разбор: лунным.
4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [=- ], и [ -= ].
5.* Выпишите из 3 абзаца все существительные, определить их падеж.
Диктант №4 по теме «Существительное» 6 класс 1вариант
1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (В комнате …)
2.Произведите морфемный разбор: вытянулись, выросли, огромные.
3.Произведите фонетический разбор: светом.
4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [о и о]
5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.
Диктант №4 по теме «Существительное» 6 класс 2вариант
1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 3абзаца (После раздачи …)
2.Произведите морфемный разбор: провожать, высоко, казалось.
3.Произведите фонетический разбор: лунным.
4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [=- ], и [ -= ].
5.* Выпишите из 3 абзаца все существительные, определить их падеж.
Диктант №4 по теме «Существительное» 6 класс 1вариант
1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (В комнате …)
2.Произведите морфемный разбор: вытянулись, выросли, огромные.
3.Произведите фонетический разбор: светом.
4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [о и о]
5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.
Диктант №4 по теме «Существительное» 6 класс 2вариант
1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 3абзаца (После раздачи …)
2.Произведите морфемный разбор: провожать, высоко, казалось.
3.Произведите фонетический разбор: лунным.
4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [=- ], и [ -= ].
5.* Выпишите из 3 абзаца все существительные, определить их падеж.
Диктант №4 по теме «Существительное» 6 класс 1вариант
1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (В комнате …)
2.Произведите морфемный разбор: вытянулись, выросли, огромные.
3.Произведите фонетический разбор: светом.
4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [о и о]
5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.
Диктант №4 по теме «Существительное» 6 класс 2вариант
1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 3абзаца (После раздачи …)
2.Произведите морфемный разбор: провожать, высоко, казалось.
3.Произведите фонетический разбор: лунным.
4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [=- ], и [ -= ].
5.* Выпишите из 3 абзаца все существительные, определить их падеж.
Диктант № 5 по теме « Имя прилагательное» 6 класс
Необычный стрелок.
Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Был жаркий, но ветреный летний день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами.
Неширокая дорожка пролегла среди кустов с неяркими желто-белыми цветами. Чуть дальше выстроились в ряд высокие вечнозеленые сосны. У меня под ногами скрипели песчинки. Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. Тишину нарушало только пение маленьких белогрудых птичек.
Вдруг раздался непродолжительный, но резкий шум. Он напоминал взрыв бумажной бомбочки. Я остановился и осмотрелся. Все вокруг дышало тишиной и спокойствием.
Я пошел по тропинке и через несколько минут вновь услышал шум. Он исходил из земли. Мое внимание привлекли мелкие темно-коричневые зернышки. Тогда я понял, что цветок разбрасывает свои семена.
Я долго рассматривал это интересное растение. (118 слов)
Грамматическое задание
1.Выписать прилагательные, определить разряд ( 1-2 абзац)
2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (3-4 абзац)
3.Сделать синтаксический разбор предложения — 2 абзац 2 предложение ( Чуть дальше выстроились… )
4. Найти предложения, соответствующие схеме:
5. Найти 2 слова, соответствующих схеме:
2 вариант
1. Выписать прилагательные, определить разряд ( 3-5 абзац)
2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (1-2 абзац)
3.Сделать синтаксический разбор предложения — 2 абзац 4 предложение (Иногда вечер… )
4. Найти предложения, соответствующие схеме:
5. Найти 2 слова, соответствующих схеме:
1 вариант к диктанту №5 по теме «Имя прилагательное» 6 класс
1.Выписать прилагательные, определить разряд ( 1-2 абзац)
2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (3-4 абзац)
3.Сделать синтаксический разбор предложения –
2 абзац 2 предложение ( Чуть дальше выстроились… )
4. Найти предложения, соответствующие схеме:
5. Найти 2 слова, соответствующих схеме:
2 вариант к диктанту №5 по теме «Имя прилагательное» 6 класс
1. Выписать прилагательные, определить разряд ( 3-5 абзац)
2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (1-2 абзац)
3.Сделать синтаксический разбор предложения –
2 абзац 4 предложение (Иногда вечер… )
4. Найти предложения, соответствующие схеме:
5. Найти 2 слова, соответствующих схеме:
1 вариант к диктанту №5 по теме «Имя прилагательное» 6 класс
1.Выписать прилагательные, определить разряд ( 1-2 абзац)
2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (3-4 абзац)
3.Сделать синтаксический разбор предложения –
2 абзац 2 предложение ( Чуть дальше выстроились… )
4. Найти предложения, соответствующие схеме:
5. Найти 2 слова, соответствующих схеме:
2 вариант к диктанту №5 по теме «Имя прилагательное» 6 класс
1. Выписать прилагательные, определить разряд ( 3-5 абзац)
2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (1-2 абзац)
3.Сделать синтаксический разбор предложения –
2 абзац 4 предложение (Иногда вечер… )
4. Найти предложения, соответствующие схеме:
5. Найти 2 слова, соответствующих схеме:
1 вариант к диктанту №5 по теме «Имя прилагательное» 6 класс
1.Выписать прилагательные, определить разряд ( 1-2 абзац)
2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (3-4 абзац)
3.Сделать синтаксический разбор предложения –
2 абзац 2 предложение ( Чуть дальше выстроились… )
4. Найти предложения, соответствующие схеме:
5. Найти 2 слова, соответствующих схеме:
2 вариант к диктанту №5 по теме «Имя прилагательное» 6 класс
1. Выписать прилагательные, определить разряд ( 3-5 абзац)
2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (1-2 абзац)
3.Сделать синтаксический разбор предложения –
2 абзац 4 предложение (Иногда вечер… )
4. Найти предложения, соответствующие схеме:
5. Найти 2 слова, соответствующих схеме:
Диктант № 6 по теме «Числительное» 6 класс.
Тайны глубин.
Люди всегда старались разгадать тайну глубин нашей планеты. Что находится в центре Земли? Почему на Земле происходят землетрясения, извержения вулканов? Где встречаются полезные ископаемые? Движутся материки или стоят на месте? Почему одни участки суши поднимаются, а другие опускаются? Каков возраст нашей планеты? Какой была Земля миллионы лет назад?
Выяснить это не так просто. А если прорубить скважину к центру Земли? Глубинное бурение — один из методов изучения земных недр. Он позволяет много узнать о строении нашей планеты. Самая глубокая скважина не превышает 15 километров, а расстояние от поверхности до центра Земли 6370 километров.
И все-таки с помощью бурения ученые установили, что при приближении к центру Земли температура повышается. В среднем на каждые сто метров глубины она возрастает на три градуса. (Из книги «Почемучка»).(120 слов).
1 вариант.
1.Определите падеж числительных в 1 абзаце.
2.Произведите морфологический разбор любого числительного из 2 абзаца.
3.*Произведите синтаксический разбор 3 предложения 2 абзаца (Глубинное бурение).
4.*Просклоняйте любое числительное из диктанта.
2 вариант.
1.Определите падеж числительных во 2 абзаце.
2.Произведите морфологический разбор любого числительного из 1 абзаца.
3.*Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Люди всегда…).
4.*Просклоняйте любое числительное из диктанта.
К диктанту № 6 по теме «Числительное». 6 класс 1 вариант.
1.Определите падеж числительных в 1 абзаце.
2.Произведите морфологический разбор любого числительного из 2 абзаца.
3.*Произведите синтаксический разбор 3 предложения 2 абзаца (Глубинное бурение).
4.*Просклоняйте любое числительное из диктанта.
К диктанту № 6 по теме «Числительное». 6 класс 2 вариант.
1.Определите падеж числительных во 2 абзаце.
2.Произведите морфологический разбор любого числительного из 1 абзаца.
3.*Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Люди всегда…).
4.*Просклоняйте любое числительное из диктанта.
К диктанту № 6 по теме «Числительное». 6 класс 1 вариант.
1.Определите падеж числительных в 1 абзаце.
2.Произведите морфологический разбор любого числительного из 2 абзаца.
3.*Произведите синтаксический разбор 3 предложения 2 абзаца (Глубинное бурение).
4.*Просклоняйте любое числительное из диктанта.
К диктанту № 6 по теме «Числительное». 6 класс 2 вариант.
1.Определите падеж числительных во 2 абзаце.
2.Произведите морфологический разбор любого числительного из 1 абзаца.
3.*Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Люди всегда…).
4.*Просклоняйте любое числительное из диктанта.
К диктанту № 6 по теме «Числительное». 6 класс 1 вариант.
1.Определите падеж числительных в 1 абзаце.
2.Произведите морфологический разбор любого числительного из 2 абзаца.
3.*Произведите синтаксический разбор 3 предложения 2 абзаца (Глубинное бурение).
4.*Просклоняйте любое числительное из диктанта.
К диктанту № 6 по теме «Числительное». 6 класс 2 вариант.
1.Определите падеж числительных во 2 абзаце.
2.Произведите морфологический разбор любого числительного из 1 абзаца.
3.*Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Люди всегда…).
4.*Просклоняйте любое числительное из диктанта.
К диктанту № 6 по теме «Числительное». 6 класс 1 вариант.
1.Определите падеж числительных в 1 абзаце.
2.Произведите морфологический разбор любого числительного из 2 абзаца.
3.*Произведите синтаксический разбор 3 предложения 2 абзаца (Глубинное бурение).
4.*Просклоняйте любое числительное из диктанта.
К диктанту № 6 по теме «Числительное». 6 класс 2 вариант.
1.Определите падеж числительных во 2 абзаце.
2.Произведите морфологический разбор любого числительного из 1 абзаца.
3.*Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Люди всегда…).
4.*Просклоняйте любое числительное из диктанта.
Диктант № 7 по теме «Местоимение» 6 класс
Однажды в летнюю ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. Ночь была тихая, только с реки доносились какие-то далекие легкие звуки. В полной ночной тишине под полом вдруг послышались какие-то тихие голоса. Они были похожи на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Но какие птенцы могли быть в подполье? Я долго не мог понять, кто разговаривает у меня под полом. Потом я догадался, что это ежи.
Ежи – смирные и кроткие звери. Разговаривать, конечно, они не умеют. Это я слышал их возню. Они никому не причиняют вреда и никого не боятся. Днем они спят, а ночью выходят на охоту. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами и мышами.
На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги покрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят всю зиму. (По И.Соколову — Микитову.) (125 слов).
1вариант.
Произведите синтаксический разбор 1предложения из 1 абзаца. (Однажды в летнюю…).
Разберите 1 местоимение из 1 абзаца морфологически.
Произведите морфемный разбор: маленькие, покрывают.
4.* Произведите фонетический разбор: снежные.
5.*Найдите предложение, соответствующее схеме:
2 вариант.
1.Произведите синтаксический разбор 3 предложения 1 абзаца (В полной тишине).
2.Разберите 1 местоимение из 2 абзаца морфологически.
3.Произведите морфемный разбор: письменный, доносились.
4.*Произведите фонетический разбор: смирные.
5.* Найдите предложение, соответствующее схеме:
К диктанту № 7 по теме «Местоимение» 6 класс 1вариант.
Произведите синтакс. разбор 1предлож — я из 1 абзаца. (Однажды в летнюю…).
Разберите 1 местоимение из 1 абзаца морфологически.
Произведите морфемный разбор: маленькие, покрывают.
4.* Произведите фонетический разбор: снежные.
5.*Найдите предложение, соответствующее схеме:
К диктанту № 7 по теме «Местоимение» 6 класс 2 вариант.
1.Произведите синтаксическ. разбор 3 предложения 1 абзаца (В полной тишине).
2.Разберите 1 местоимение из 2 абзаца морфологически.
3.Произведите морфемный разбор: письменный, доносились.
4.*Произведите фонетический разбор: смирные.
5.* Найдите предложение, соответствующее схеме:
диктанту № 7 по теме «Местоимение» 6 класс 1вариант.
Произведите синтакс. разбор 1предлож — я из 1 абзаца. (Однажды в летнюю…).
Разберите 1 местоимение из 1 абзаца морфологически.
Произведите морфемный разбор: маленькие, покрывают.
4.* Произведите фонетический разбор: снежные.
5.*Найдите предложение, соответствующее схеме:
К диктанту № 7 по теме «Местоимение» 6 класс 2 вариант.
1.Произведите синтаксическ. разбор 3 предложения 1 абзаца (В полной тишине).
2.Разберите 1 местоимение из 2 абзаца морфологически.
3.Произведите морфемный разбор: письменный, доносились.
4.*Произведите фонетический разбор: смирные.
5.* Найдите предложение, соответствующее схеме:
К диктанту № 7 по теме «Местоимение» 6 класс 1вариант.
Произведите синтакс. разбор 1предлож — я из 1 абзаца. (Однажды в летнюю…).
Разберите 1 местоимение из 1 абзаца морфологически.
Произведите морфемный разбор: маленькие, покрывают.
4.* Произведите фонетический разбор: снежные.
5.*Найдите предложение, соответствующее схеме:
К диктанту № 7 по теме «Местоимение» 6 класс 2 вариант.
1.Произведите синтаксическ. разбор 3 предложения 1 абзаца (В полной тишине).
2.Разберите 1 местоимение из 2 абзаца морфологически.
3.Произведите морфемный разбор: письменный, доносились.
4.*Произведите фонетический разбор: смирные.
5.* Найдите предложение, соответствующее схеме:
К диктанту № 7 по теме «Местоимение» 6 класс 1вариант.
Произведите синтакс. разбор 1предлож — я из 1 абзаца. (Однажды в летнюю…).
Разберите 1 местоимение из 1 абзаца морфологически.
Произведите морфемный разбор: маленькие, покрывают.
4.* Произведите фонетический разбор: снежные.
5.*Найдите предложение, соответствующее схеме:
К диктанту № 7 по теме «Местоимение» 6 класс 2 вариант.
1.Произведите синтаксическ. разбор 3 предложения 1 абзаца (В полной тишине).
2.Разберите 1 местоимение из 2 абзаца морфологически.
3.Произведите морфемный разбор: письменный, доносились.
4.*Произведите фонетический разбор: смирные.
5.* Найдите предложение, соответствующее схеме:
Диктант № 8 по теме «Глагол» 6 класс
Ноябрь — предзимний месяц. Он соединяет глубокую осень с зимой.
Ноябрь-начало ненастий. Еще моросят по России затяжные дожди, но уже время от времени кружится в воздухе белый снежок.
Снег пятнами ложится в долине, украшает деревья, кусты на берегах речонки, на склонах оврагов.
На окраине деревни пируют дрозды. Они приютились на рябине и перелетают с ветки на ветку, обирают с нее спелые ягоды.
Принялся за обновки заяц. Белеет зайчонок с ног, меняет шубку под цвет снега.
Так его труднее заметить.
Все крепче забирает зима, все чаще непогода. Крутится поземка, переползает через дороги, овраги, покрывает неровность земли. Дни прибавляются, а рассвет с сумерками в полдень встречаются. Природа замирает в ожидании зимы.
1 вариант.
Из 1,2,3 абзацев выпишите 5 глаголов, определите спряжение, вид, наклонение.
Найдите в 4 абзаце 1 глагол и разберите его морфологически.
Произведите синтаксич. разбор 2 предложения из 4 абзаца (Они приютились…)
4.*Составьте схему 2 предложения 2 абзаца (Еще моросят…)
5.*Составьте предложение по схеме:
2 вариант.
1.Из 4,5,6 абзаца выпишите 5 глаголов, определите спряжение, вид, наклонение.
2.Найдите во 2 абзаце 1 глагол и разберите его морфологически.
3.Произведите синтаксич. разбор 2 предложения 6 абзаца (Крутится поземка…)
4.*Составьте схему 3 предложения 6 абзаца (Они прибавляются…)
5.*Составьте предложение по схеме:
К диктанту № 8 по теме «Глагол» 6 класс 1 вариант.
1.Из 1,2,3 абзацев выпишите 5 глаголов, определите спряжение, вид, наклонение.
2.Найдите в 4 абзаце 1 глагол и разберите его морфологически.
3.Произведите синтаксич. разбор 2 предложения из 4 абзаца (Они приютились…)
4.*Составьте схему 2 предложения 2 абзаца (Еще моросят…)
5.*Составьте предложение по схеме: А: «П»!
К диктанту № 8 по теме «Глагол» 6 класс 2 вариант.
1.Из 4,5,6 абзаца выпишите 5 глаголов, определите спряжение, вид, наклонение.
2.Найдите во 2 абзаце 1 глагол и разберите его морфологически.
3.Произведите синтаксич. разбор 2 предложения 6 абзаца (Крутится поземка…)
4.*Составьте схему 3 предложения 6 абзаца (Они прибавляются…)
5.*Составьте предложение по схеме: «П»! – а.
К диктанту № 8 по теме «Глагол» 6 класс 1 вариант.
1.Из 1,2,3 абзацев выпишите 5 глаголов, определите спряжение, вид, наклонение.
2.Найдите в 4 абзаце 1 глагол и разберите его морфологически.
3.Произведите синтаксич. разбор 2 предложения из 4 абзаца (Они приютились…)
4.*Составьте схему 2 предложения 2 абзаца (Еще моросят…)
5.*Составьте предложение по схеме: А: «П»!
К диктанту № 8 по теме «Глагол» 6 класс 2 вариант.
1.Из 4,5,6 абзаца выпишите 5 глаголов, определите спряжение, вид, наклонение.
2.Найдите во 2 абзаце 1 глагол и разберите его морфологически.
3.Произведите синтаксич. разбор 2 предложения 6 абзаца (Крутится поземка…)
4.*Составьте схему 3 предложения 6 абзаца (Они прибавляются…)
5.*Составьте предложение по схеме: «П»! – а.
К диктанту № 8 по теме «Глагол» 6 класс 1 вариант.
1.Из 1,2,3 абзацев выпишите 5 глаголов, определите спряжение, вид, наклонение.
2.Найдите в 4 абзаце 1 глагол и разберите его морфологически.
3.Произведите синтаксич. разбор 2 предложения из 4 абзаца (Они приютились…)
4.*Составьте схему 2 предложения 2 абзаца (Еще моросят…)
5.*Составьте предложение по схеме: А: «П»!
К диктанту № 8 по теме «Глагол» 6 класс 2 вариант.
1.Из 4,5,6 абзаца выпишите 5 глаголов, определите спряжение, вид, наклонение.
2.Найдите во 2 абзаце 1 глагол и разберите его морфологически.
3.Произведите синтаксич. разбор 2 предложения 6 абзаца (Крутится поземка…)
4.*Составьте схему 3 предложения 6 абзаца (Они прибавляются…)
5.*Составьте предложение по схеме: «П»! – а.
К диктанту № 8 по теме «Глагол» 6 класс 1 вариант.
1.Из 1,2,3 абзацев выпишите 5 глаголов, определите спряжение, вид, наклонение.
2.Найдите в 4 абзаце 1 глагол и разберите его морфологически.
3.Произведите синтаксич. разбор 2 предложения из 4 абзаца (Они приютились…)
4.*Составьте схему 2 предложения 2 абзаца (Еще моросят…)
5.*Составьте предложение по схеме: А: «П»!
К диктанту № 8 по теме «Глагол» 6 класс 2 вариант.
1.Из 4,5,6 абзаца выпишите 5 глаголов, определите спряжение, вид, наклонение.
2.Найдите во 2 абзаце 1 глагол и разберите его морфологически.
3.Произведите синтаксич. разбор 2 предложения 6 абзаца (Крутится поземка…)
4.*Составьте схему 3 предложения 6 абзаца (Они прибавляются…)
5.*Составьте предложение по схеме: «П»! – а.
multiurok.ru
Материал по русскому языку (6 класс) на тему: Контрольной диктант по русскому языку. 6 класс
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ
КОНТРОЛЬНОГО ДИКТАНТА ЗА 6 КЛАСС
Я проснулся ранним утром. Комната была залита ровным жёлтым светом. Свет шел из окна и ярче всего освещал потолок. Этот неяркий и неподвижный свет исходил от осенних листьев.
За долгую и ветреную ночь сад сбросил сухую листву. Она лежала разноцветными грудами на земле и распространяла тусклое сияние, и от этого сияния лица людей казались загорелыми.
Я видел разную сухую листву: золотую, пурпурную, фиолетовую, серую и почти серебряную. Мокрые леса загорались величественными багряными и золотыми пожарами.
Теперь конец сентября, и в небе сочетаются голубизна и тёмно-махровые тучи. Временами проглядывает ясное солнце, и тогда ещё голубее становятся чистые участки неба, ещё чернее неширокая дорога, ещё белее старинная колокольня.
Если забраться по деревянным лестницам на эту колокольню, то особенно хорошо будет видна серебряная речонка и далёкий лес.
Грамматические задания:
- Произведите синтаксический разбор предложения: Она лежала разноцветными грудами на земле и распространяла тусклое сияние, и от этого сияния лица людей казались загорелыми.
- Выполните морфологический разбор: ярче освещал; свет исходил.
- Выполните морфемный разбор: неподвижный; загорались.
ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
ЗА 6 КЛАСС
Еще хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца. Весна набирает скорость.
По утрам легкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись желтые огоньки какого-то растения. Это мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаешь желтые корзинки ее цветка.
Вот что-то блеснуло в розовом веере лучей. Это мягко сливается с блеском вод и остатками снега заоблачное сияние солнца.
Из кустов доносится чье-то пение, словно звенит серебряный колокольчик. Овсянки! Зимой они вялые, неприметные, а сейчас заговорили полным голосом. Пройдет какая-нибудь неделя, и грачиный гомон и песни жаворонков объявят о победе весны. Вернутся и другие птицы. Много трудностей придется преодолеть им на пути к родным местам, но никакие препятствия не остановят их.
Грамматические задания:
- Произведите синтаксический разбор предложения: 1 вариант — Еще хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца; 2 вариант — По утрам легкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись желтые огоньки какого-то растения.
- Выполните морфологический разбор: 1 вариант – легкий холодок; 2 вариант — холодок держится.
- Выполните морфемный разбор: 1 вариант – свинцовое, загорелись; 2 вариант – неприметные, заговорили.
nsportal.ru
Контрольный диктант в 6 классе № 13 | Сборник диктантов по Русскому языку в 6 классе с русским языком обучения
Контрольный диктант в 6 классе № 13
24.09.2014 33120 0Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец 3-й четверти, по теме «Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное».
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
— проверяемые безударные гласные;
— непроверяемые безударные гласные;
— правописание окончаний имён прилагательных;
— слова с чередованием в корнях;
— н-нн в прилагательных;
— написание букв и, а, у после шипящих;
— написание сложных прилагательных.
Постановки знаков препинания:
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении;
— знаки препинания в конце предложения.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— фонетического разбора;
— разбора слова по составу
— умение разбирать слова морфологически;
— синтаксического разбора.
Зайчата
Пришла ранняя весна. Ласково пригревает весеннее солнышко. Терпеливо ждут маленькие зайчата свою мать. Обрадовались теплу, высунулись из гнезда длинноухие. Хорошо спрятались они в сухой прошлогодней траве! Здесь не найдёт их хищная рысь, не увидит хитрая лисица. Увидела зайчат суетливая пташка. Большими, страшными зверями кажутся ей робкие маленькие зайчата. Птичка всё вертится над зайчатами, тоненько поёт: «Вот, вот вижу! Вот, вот слышу!» Со страхом смотрят на суетливую птичку зайчата.
Загорается вечерняя заря. Слышно, как дышит, оживает земля. Пахнет весенними почками. Тихо потянули над макушками леса длинноносые лесные кулики. Крепко прижались друг к дружке во сне маленькие зайчата.
Спускается весенняя прохладная ночь.
(101 слово) (По И. Соколову-Микитову)
Грамматические задания
1. Сделать фонетический разбор слова:
Поёт — 1-й разбор свою — 2-й вариант
2. Разобрать слова по составу:
Ранняя, длинноухие, загорается — 1-й вариант
Весенняя, длинноносые, спускается — 2-й вариант
3. Произвести морфологический разбор слова:
Хищная (рысь) — 1-й вариант робкие (зайчата) — 2-й вариант
4. Сделать синтаксический разбор предложения:
Ласково пригревает весеннее солнышко. — 1-й вариант
Спускается весенняя прохладная ночь. — 2-й вариантtak-to-ent.net
Контрольный диктант в 6 классе № 2 | Сборник диктантов по Русскому языку в 6 классе с русским языком обучения
Контрольный диктант в 6 классе № 2
24.09.2014 65630 0Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на начало учебного года.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
— проверяемые безударные гласные;
— непроверяемые безударные гласные;
— гласные и, а, у, после шипящих;
— правописание окончаний имён существительных;
— написание непроизносимых согласных:
— правописание корней с чередованием;
— написание не с глаголами;
— написание -тся — -ться в глаголах.
Постановки знаков препинания:
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— синтаксического разбора предложения;
— умение различать простые и сложные предложения;
— морфемного разбора слова;
— фонетического разбора слова.
Как зимуют рыбы
В зимней реке сумрачно и глухо. Не просвечивает сквозь воду солнце, не блестит песок, не цветут подводные травы.
В глубокой тишине стоят рыбы, не шевелятся. Ещё осенью рыбы собираются в стада и выбирают место для зимовки.
Широкий плоский лещ перед зимовкой поднимается на поверхность, лежит здесь и прощается со светом и воздухом. Потом он стремительно бросается в глубину и ложится на дно. Сазаны выбирают дно илистое. Весёлые проворные окуни любят устраиваться на зиму среди камней. Щуки и судаки рядами дремлют в тёмных ложбинках.
Пойдёт время к весне, сгонит солнышко лёд и заглянет в реку. Рыбы проснутся и поплывут, раздуют жабры.
(100 слов) (По Л. Карпову)
Грамматические задания
1. Разбор слова по составу:
Солнышко, заглянет, бесконечным — 1-й вариант
Зимовкой, выбирают, илистое — 2-й вариант
2. Фонетический разбор слова:
Осенью — 1-й вариант илистое — 2-й вариант
3. Синтаксический разбор предложения:
В глубокой тишине стоят рыбы, не шевелятся. — 1-й вариант
Рыбы проснутся и поплывут, раздуют жабры. — 2-й вариант.
4. Найти в диктанте сложное предложение, составит к нему схему.
tak-to-ent.net