Права и обязанности граждан 7 класс обществознание конспект: «Права и обязанности граждан» (7 класс)
Методическая разработка урока по обществознанию: «Права и обязанности граждан». 7 класс | План-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему:
Методическая разработка урока обществознания в 7 классе
Тема урока: «Права и обязанности граждан».
Учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 372
Худолей Людмила Леонидовна
Цели:
1.Образовательные:
Познакомить учащихся с основными правами и обязанностями граждан;
Формировать представления учащихся о группах прав.
2.Развивающие:
Продолжать формирование навыков анализа, сравнения, обобщения изучаемого материала;
Развивать навыки монологической речи, внимание, память.
3.Воспитательные:
Воспитывать интерес к общественным наукам;
Воспитывать гражданина РФ;
Воспитывать чувство ответственности за нарушение или невыполнение своих
обязанностей;
Развивать чувство товарищества и уважения к личности человека.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: работа в группах.
Новые понятия : право, обязанность, гражданские, политические, экономические и социальные, культурные права.
Метапредметные связи: история, литература.
Оборудование урока: проектор, презентация, учебник, карточки с заданиями, Конституция РФ, Конвенция о правах ребёнка, Всеобщая Декларация прав человека.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Вступительное слово учителя. Сообщение темы, целей урока.
Класс делится на 4 группы.
Сегодня мы будем знакомиться с правами и обязанностями граждан, определим, что они означают и чем отличаются друг от друга. Каждая группа будет получать в течение урока индивидуальные задания и представлять свои результаты.
Слайд 1
II.Изучение нового материала.
План.
1.Права человека.
2.Как и кем обеспечиваются права?
3.Права и обязанности.
1.В Конституции РФ записано: «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения». Мы будем определять, какие права и свободы являются основными , неотчуждаемыми и почему?
Слайд 2-3.
В основе нашей жизни лежит удовлетворение тех или иных потребностей. Мы все разные, следовательно и потребности у нас разные. Но есть нечто общее у самых разных людей:
мы все нуждаемся в пище, одежде, жилище, свежем воздухе, взаимопонимании, заботе. Поэтому должны быть созданы определённые обязательные условия сохранения человеческой жизни и человеческого достоинства. Такими условиями и являются права человека
Записываем в тетрадях определение права:
Право – это совокупность норм, с одной стороны, предоставляющих, а с другой стороны, ограничивающих внешнюю свободу лиц в их взаимных отношениях.
Работа в группах.
Каждая группа, пользуясь текстом Конституции РФ, выписывает в тетрадь свою группу прав и готовит выступление (с примерами).
I группа – гражданские права
II группа – политические права
III группа – экономические и социальные права
IV группа – культурные права
Выступления представителей групп. Обсуждение.
Вывод: все права существуют в гармоничном единстве, дополняют друг друга и создают условия для достойного существования человека.
Каждый человек, родившись, уже обладает правами, равными правам другого человека. Но очень долгим был путь человечества к пониманию этого и в истории есть трагические факты жестокого попрания прав.
Задание: Прочитать рубрику «Уроки прошлого» из §2. Какие выводы можно сделать из описанных событий (трагедия Хатыни и других деревень, судьба заключённых концлагерей, Нюрнбергский процесс, принятие Всеобщей Декларации прав человека)?
Слайды 4-5.
Выводы учащиеся записывают в тетради:
— права человека нужно защищать совместными усилиями всех стран;
-признан всеобщий, неотчуждаемый и неделимый характер прав человека.
2.Кто же и как защищает наши права ?
Учащиеся самостоятельно читают этот раздел учебника и записывают в тетрадях выводы:
Государство признаёт права и свободы человека и обязуется соблюдать их на своей территории и принимать законы, гарантирующие каждому его права.
Слайды 6-7.
3.Представим себе, что свобода человека ничем не ограничена, что нет никаких правил, ее сдерживающих. Можно ли с уверенностью говорить о соблюдении прав человека. Приведите примеры из нашей обычной жизни.
Вывод: Твоя свобода заключается в возможности делать всё, что не приносит вреда другому, т. е. твоя свобода ограничена правами и свободами других людей. Записываем в тетрадь. Мы плавно подошли к новому понятию – обязанность. Определение записываем в тетрадь.
Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку определённые вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение.
Какие обязанности вы знаете? Приведите примеры. Т.о., нет прав без обязанностей.
Слайд 8.
III.Закрепление.
Итак, мы разобрали права и обязанности, которые вы должны знать и выполнять. Но случается так, что про свои обязанности человек забывает и попадает в неприятные истории. На конкретных примерах мы постараемся закрепить изученный материал. Каждая группа получит карточку со своим заданием.
Iгруппа: Мальчика Колю воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу, заставляя выполнять домашнюю работу во время уроков. Коля с ней во всём соглашается. Какое его право нарушено? (Право на образование и право не подвергаться насилию. Сам Коля нарушил право свободно выражать свои взгляды и обязанность получать образование).
II группа: На урок Маша пришла в неприличном виде – короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, колготки в сеточку, сапоги на высоком каблуке, чрезмерное использование косметики. Какие обязанности нарушила девочка? (Обязанность приходить в школу в форме, чистой и опрятной, со сменной обувью).
IIIгруппа: Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, всё разбросали, поломали и ушли. Какие обязанности они нарушили? (Обязанность сохранять окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам).
IVгруппа: Аня завела дневник и записывала в него самые сокровенные мысли. Мальчики-одноклассники вытащили дневник, прочитали и стали её дразнить. Почему были не правы мальчики? (Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну).
IV.Домашнее задание: §2, выполнить задание рубрики «Проверь себя».
Урок в 7 классе «Права и обязанности граждан»
Обществознание Блок-модуль темы: «Права и обязанности граждан»
7 класс (ФГОС) (& 2)
Пункт: Права и свободы человека и гражданина.
1) Сформулируйте понятие.
Права человека – это……………………………….
Классификация прав человека:
1) Гражданские (личные) права – это такие права…………………
2) Политические права –……………………………………………..
3) экономические права -…………………………………………….
4) социальные права — ………………………………………………..
5) культурные права — ………………………………………………..
Запиши таблицу в тетради и выучи!!!
Гражданские права | Политические права | Экономические права | Социальные права | Культурные права |
Право на жизнь, на свободу, на свободное передвижение, на личную неприкосновенность, на честь и достоинство | Право на свободу слова, мысли, на участие в управлении государством | Право на труд, на заработную плату, право быть собственником, право наследования | Право на отдых, на образование, на здравоохранение, на жилище | Право на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям, на свободу творчества |
Документ, который определил круг основных прав и свобод человека —………….
Характеристики прав человека, признанные Всеобщей декларацией прав человека:
1) всеобщий характер прав –
2) права человека неотчуждаемы –
3) права человека неделимы –
Запиши в тетради и выучи!!!
Обязанности граждан Российской Федерации:
Строго соблюдать Конституцию РФ и законы;
Не допускать нарушения прав и свобод других лиц при осуществлении своих прав и свобод;
Заботиться о своих детях, их воспитании;
По достижении 18 лет заботиться о своих нетрудоспособных родителях;
Получить основное (9 классов) общее образование;
Беречь памятники истории;
Платить налоги;
Охранять природу, бережно относиться к природным богатствам;
Защищать Отечество и нести военную службу.
ПРАКТИКУМ
Задание 1. Какие виды прав человека перечислены ниже:
а) участие в выборах Президента России;
б) выход на пенсию по возрасту;
в) устройство на работу;
г) выступление на митинге;
д) участие в выставке фотографий;
е) ученический отпуск;
ж) переезд на постоянное место жительства в другой город;
з) продажа автомобиля;
и) чтение газетных статей в Интернете;
к) получение зарплаты
Гражданские права | Политические права | Экономические права | Социальные права | Культурные права |
|
|
|
|
|
Задание 2. Выберите, что лишнее и объясните – почему?
Право на жизнь, право на имя, право на достойную заработную плату, право на свободное передвижение, право на личную неприкосновенность, право на честь и достоинство.
Ответ:
Лишнее – _________________________, потому что__________________________
Право на участие в культурной жизни, право на доступ к культурным ценностям, право на участие в управлении государством, право на свободу творчества, право на пользование результатами научного прогресса и их практического применения.
Ответ:
Лишнее – _________________________, потому что_____________________
Задание 3. Что из перечисленного ниже относится к правам человека, а что к его
обязанностям? Ответ запишите в таблице.
Ходить на работу
Учиться в школе
Служить в армии
Приобретать недвижимость
Посещать музеи
Соблюдать законы
Получить основное общее образование
Путешествовать по Алтаю
На летних каникулах отдыхать в лагере «Нефтяник»
Права | Обязанности |
|
|
Ответ:
Задание 4. Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы.
Отстав шагов на пятьсот, д, Артаньян и Планше последовали за дворянином. За городом д, Артаньян прибавил шагу и догнал дворянина на опушке рощицы.
— Милостивый государь, — обратился к нему д, Артаньян, — вы, кажется, спешите?
— Очень спешу, милостивый государь.
— Я тоже спешу. И хотел бы, как это ни прискорбно, чтобы вы оказали мне услугу, —
продолжал д, Артаньян.
— Какую?
— Пропустите меня первым.
— Не могу, — сказал незнакомец, — я проскакал шестьдесят лье за сорок четыре часа и
должен завтра в полдень быть в Лондоне.
— Я сделал столько же за сорок часов и должен быть в Лондоне завтра в десять часов
утра.
— Сожалею! Но я прибыл первым и не пойду вторым.
— Мне очень жаль, я прибыл вторым, но пойду первым.
— Я – по приказу короля! – сказал дворянин.
— Я – по собственной воле! – сказал д, Артаньян.
— По-моему, вы ищете ссоры?
— А вы как считаете?
— Что вам нужно?
— Вам угодно знать?
— Разумеется.
— Я желаю получить разрешение, которое лежит у вас в кармане, потому что у меня
такого нет, а мне оно необходимо.
— Надеюсь, вы шутите?
— Я никогда не шучу.
— Дайте дорогу!
— Не дам.
— Дерзкий юноша, я размозжу вашу голову! Эй, Любен, мои пистолеты!
— Планше, — сказал д, Артаньян, — займись слугой, а я беру на себя хозяина…
Вопросы:
1) Какие права друг друга не захотели соблюдать герои Александра Дюма?
2)Как вы считаете, по чьей вине возник конфликт?
3) Чем всё закончилось?
прав и обязанностей граждан по MD.
![](/800/600/http/fsd.multiurok.ru/html/2017/04/28/s_5903242312cf8/img29.jpg)
Скачать эту статью
Открыть PDF в браузере
Добавить бумагу в мою библиотеку
Делиться:
7 страниц Опубликовано: 6 апреля 2008 г.
Смотреть все статьи MD. Джойнал Абдин
Торгово-промышленная палата Дакки (DCCI)
Дата написания: 1 января 2008 г.
Резюме
Темой моего задания являются права и обязанности граждан. Прежде чем описывать права и обязанности, давайте обсудим, что означает гражданин? Кто такие граждане?
Термин «гражданин» может пониматься в узком или широком смысле. В узком смысле это означает горожанина или того, кто пользуется привилегией жить в городе. В широком смысле под гражданином понимается лицо, проживающее в пределах территориальных границ государства. Говоря с точки зрения политической науки, под гражданином понимается человек, входящий в состав государства и пользующийся социальными и политическими правами. В нашей стране взрослый человек в возрасте восемнадцати лет пользуется, независимо от происхождения, цвета кожи и вероисповедания, образованием, собственностью и местом жительства.
Согласно Аристотелю: гражданином является тот, кто имеет право принимать участие в совещательном или судебном управлении любым государством, которое мы называем гражданином этого государства.
На основе описания можно выделить следующие факторы гражданина: Гражданином является;
I. Член государства II. Социальные и политические права III. Чувство преданности государству
Теперь я хотел бы описать, что такое права? Сколько прав у гражданина? Кто будет обеспечивать эти права граждан? Права — это те условия общественной жизни, без которых ни один человек не может стремиться быть самим собой в лучшем виде.
Другими словами, мы можем сказать, что права — это то, чего мы можем ожидать от других, а другие — от нас, а все подлинные права — это условия общественного благосостояния. Таким образом, права, которыми может владеть каждый, частично являются теми, которые необходимы каждому человеку для того, чтобы быть разумной человеческой личностью, и частично теми, которые необходимы для выполнения той функции, которую общество отводит ему. Они обусловлены и соотносятся с его социальными обязанностями.
Ключевые слова: права и обязанности гражданина
Классификация JEL: L25
Рекомендуемое цитирование: Рекомендуемая ссылка
Абдин, доктор медицины. Джойнал, Права и обязанности граждан (1 января 2008 г.). Доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=1116902 или http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.1116902
У вас есть вакансия, которую вы хотели бы рекламировать в SSRN?
Похожие электронные журналы
Обратная связь
Обратная связь с SSRN
Обратная связь (обязательный)
Эл.