cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Практическая работа по географии номер 9 7 класс – Практические работы по географии 7 класса

Практические работы по географии. 7 класс

ФГОС

Практические работы по географии для 7 класса

с рекомендациями по проведению

(по программе: И.И.Бариновой, В.П.Дронова, И.В.Душиной, В.И. Сиротина)

Материал подготовила: Сарсембаева Анаргуль Асманбековна

МБОУ «Уютнинская основная общеобразовательная школа»

д. Уютное Марьяновского района Омской области

Тема. Введение

Практическая работа-1.

Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.

Что изображено

Группировка карт

Физическая карта мира

Физическая карта России

Политическая карта

Экономическая карта

Контурная карта

Вывод: по каким признакам группируются карты?

Тема. Введение

Практическая работа- 2.

1.Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков.

Изучите особенности плана местности и аэрофотоснимка, помещенных на форзаце 1 учебника. Обозначьте в таблице знаком «+» признаки, характерные для каждого из этих видов изображений местности. Сделайте вывод.

Вывод:

2.Описание по карте рельефа одного из материков (Африка)

1 вариант

2 вариант

3 вариант

– определить: горы или равнины занимают бoльшую часть материка;

– назвать самую высокую вершину Африки и объяснить, где она находится

– последовательно рассказать о формах рельефа, которые находятся в северной части Африки, потом в экваториальной и в южной;

– рассказать о видах равнин по высоте, назвать их и указать, где они находятся;

– назвать горы материка, определить их высоту; если обозначены их самые высокие вершины, то назвать их;

-назвать крупные формы рельефа, объяснить, где они находятся; назвать их преобладающие высоты;

– рассказать, какие горы есть в Африке и где; назвать их высоты.

– рассказать о видах равнин по высоте, назвать их и указать географическое положение;

– сделать вывод, что равнины занимают бoльшую часть Африки.

– назвать самую высокую вершину Африки и объяснить, где она находится

3.Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору).

Тема. Атмосфера и климаты Земли

Практическая работа-3.

Характеристика климата по климатическим картам.

Клим.

пояс

Клим.

область

летом

зимой

Москва

Омск

Тема. Атмосфера и климаты Земли

Практическая работа -4.

Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения.

Клим.

пояс

Клим.

область

Влияние климата на жизнь человека

летом

зимой

1 вариант

Мехико

Мадрид

2 вариант

Пекин

Сидней

Тема. Население Земли

Практическая работа- 5.

Анализ карт антропогенных ландшафтов; выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

Вопросы

1 Что такое ландшафт?

2.На какие группы делятся антропогенные ландшафты?

3. Используя карту, выявите материки с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

4. Сравните карту природных зон с данной картой и сделайте вывод: на территории каких природных зон существуют самые большие ареалы антропогенных ландшафтов? С чем это связано?

Тема. Население Земли

Практическая работа -6.

Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира.

Плотность  

(чел / км2 

Численность населения

Самая населенная страна

Самый населенный город

Азия

86,7

4 140 336 501

Китай  (1341 403 687)

Токио (35 676 000)

Африка

32,7

994 527 534

Нигерия (152 217 341)

Каир (19 439 541)

Европа

70

738 523 843

Россия (143 300 000) 
(около 110 миллионов в Европе )

Москва (14 837 510)

Северная Америка

22,9

528 720 588

США (313 485 438)

Мехико / Метрополия
(8 851 080/21 163 226)

Южная Америка

21,4

385 742 554

Бразилия (190 732 694)

Сан-Паулу (19 672 582)

Океания

4,25

36 102 071

Австралия (22612355)

Сидней (4 575 532)

Антарктида

0,0003 (меняется) 

4 490
 (меняется)

н/д

н/д

Вывод: выявить лидеров по численности и плотности населения, указать причины

Тема. Население Земли

Практическая работа -7.

Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов.

Ареал проживания языковых семей

(на каких материках и в каких частях)

Индоевропейская

Американцы

Хиндустанцы

Бенгальцы

Русские

Бразильцы

Сино-Тибетская

Китайцы

Афразийская

Амхара

Туареги

Персы

Нигеро-Кордофанская

Мосси

Гур

Акан

Банту

Йоруба

Австронезийская

Малагасийцы

Индонезийцы

Филиппинцы

Алтайская

Японцы

Тема. Океаны и материки

Практическая работа- 8. Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов

Транспортная

(Какие материки связывает морским транспортом?)

Промысловая

(Какие виды морепродуктов добываются?)

Сырьевая

(Какие виды полезных ископаемых добываются на шельфах?)

Рекреационная

(Места туризма и отдыха)

1 вариант

Атлантический океан

2 вариант

Индийский океан

Вывод: какое значение имеет данный океан для людей?

Тема. Океаны и материки

Практическая работа- 9. Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов.

Гренландия

2 вариант

Шри Ланка

Вывод: от каких факторов зависит хозяйственная деятельность населения?

Тема. Африка

Практическая работа -10. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки.

Климат

(пояс и область)

Природные ресурсы

Минеральные

(условные знаки п.и.)

Лесные

(много- мало)

Водные

(какие реки, озера)

Какие культурные растения выращивают?

Рекреационные

(курорты, парки, туризм)

1 вариант

Демократи́ческая Респу́блика Ко́нго

2 вариант

Центрально-африка́нская Респу́блика

Вывод: страны обладают существенными  природными ресурсами, но относятся к бедным странам. Почему?

Тема. Африка

Практическая работа -11. Определение по картам основных видов деятельности населения стран Южной Африки.

Лесото

Намибия

Свазиленд

Вывод: от чего зависит хозяйственная деятельность населения?

Тема. Африка

Практическая работа -12. Оценка географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки.

Каир

Александрия

Касабланка

Тунис

Аддис-Абеба

Вывод: почему эти города являются самыми крупными в Африке? От чего это зависит?

Тема. Австралия

Практическая работа- 13. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии

Вывод: какая часть Австралии наиболее благоприятна для проживания и почему?

Тема. Ю. Америка

Практическая работа-14.

Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины.

Народы,

проживающие здесь

1 вариант

Рио-де-Жанейро

Росарио

2 вариант

Сан-Паулу

Буэнос-Айрес

Вывод: почему эти города являются самыми крупными в Южной Америке? От чего это зависит?

Тема. Ю. Америка

Практическая работа -15. Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран.

Народы, проживающие

В этих странах

Хозяйственная деятельность населения

Какие п.и. добывают?

Что выращивают?

Кого разводят?

Чем занимаются?

Венесуэла

Колумбия

Эквадор

Перу

Чили

Вывод: от чего зависит хозяйственная деятельность населения?

Тема. Антарктида.

Практическая работа-16. Определение целей изучения южной полярной области Земли.

Составление проекта использования природных богатств материка в будущем:

— возможность освоения минеральных богатств;

— Антарктида материк науки;

— проектирование в Антарктиде городов будущего;

-экстремальный туризм;

-огромные запасы пресной воды;

-уникальные подземные озёра;

-органический мир

Тема. Северная Америка

Практическая работа-17. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики.

Канада

США

Мексика

(условные знаки : — не имеет ресурсов, +мало ресурсов, ++богата данными ресурсами)

Вывод: какая страна наиболее богата природными ресурсами?

Тема. С Америка

Практическая работа -18. Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики.

Торонто

Нью-Йорк

Мехико

Вывод:

Тема. Евразия

Практическая работа -19. Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам (с наибольшей численностью)

Языковые семьи группы народы

Китайская

Роман­ская

Тибето-бирманская

Германская

Тюркская

Кельтская

Монгольская

Греческая

Индонезийская

Балтийская

Финно-угорская

Тема. Евразия

Практическая работа -20. Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы

Поставьте в колонках плюс, если есть соответствие и дополните данными

Добыча

минеральных ресурсов

(каких)

Скотоводство

(укажите- КРС, овцеводство,

свиноводство…)

Рекреация (туризм, альпинизм –укажите)

Другие виды деятельности

(укажите какие)

Дания

Исландия

Норвегия

Финляндия

Швеция

Тема. Евразия

Практическая работа -21. Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии.

Географическое положение

(приморское, транзитное,

выгодное или нет)

Природно-ресурсный потенциал

(какими природными ресурсами богата)

Население

( численность, языковая семья и группы и тд.)

Хозяйство

Достопримечательности

Промыш-ленность

Сельское хозяйство

Великобритания

Франция

Германия

Тема. Евразия

Практическая работа -22. Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам.

По каким признакам сгруппированы страны Ю-З Азии в этой таблице?

Составьте схему группировки стран по признакам

Страны Юго-Западной Азии


Тема. Евразия

Практическая работа -23. Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте.

Провинция

Географическое положение города на карте страны

Шанхай

Пекин

Чунцин

Тяньцзинь

Гуандун

Гуандун

Хубэй

Гуандун

Сычуань

Гонконг

Вывод:

Тема. Евразия

Практическая работа -24. Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии.

Заполнить таблицу и отметить на к.карте природные богатства (условные знаки придумайте самостоятельно- кроме минеральных!)

Минеральные ресуры

(укажите условными знаками)

Климат

(пояса и области)

Почвы

(перечислите)

Водные

(крупные реки и озёра)

Лесные

Рекреационные

(приведите примеры)

Вывод:

Тема. Географическая оболочка- наш дом

Практическая работа-25. Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов.

1 вариант- минеральные ресурсы (по выбору:топливные,рудные ..)

2 вариант- лесные ресурсы

3 вариант-рекреационные ресурсы и т.д.

Тема. Географическая оболочка- наш дом

Практическая работа26. Составление описания местности; выявление ее геоэкологических проблем и путей сохранения и улучшения качества окружающей среды; наличие памятников природы и культуры.

infourok.ru

Практические работы 7 класс

Практические работы 7 класс

Группировка карт учебника и атласа по разным признакам

Приведите примеры в атласе следующих карт:

Карты мира

Карты стран

Карты материков

Общегеографические

Тематические

Мелкомасштабные

Среднемасштабные

Крупномасштабные

Физическая карта мира

Строение земной коры

Физическая карта России

Африка

Австралия

Топографические карты Ульяновской области

Строение земной коры

Климатическая карта мира

Физическая карта мира

Карты матери

ков

Ульяновская область

Топографические карты Ульяновской области

 

Практическая работа 2

Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий.

1. Описание рельефа материка Африка.

В Африке преобладают равнины, т.к. в основании материка лежит платформа.

 На севере материка находятся горы Атласс, на юге Капские и Драконовы.

2. Сравнение рельефа Северной Америки с Южной Америкой.

Черты сходства:

На западе молодые горы, на востоке – старые

В центре материков – равнины

Черты различия:

В С. Америке – по площади низменностей меньше, а в Ю. Америке больше

Пояс гор в С. Америке широкий, в Ю. Америке более широкий

В Ю. Америке  больше контрастность (горы – низменности).

 

Практическая работа 3, 4

Признаки для сравнения

Экваториальный пояс Африка

Субэкваториальный

Африка

ГП

В районе экватора

Между тропиком и экватором

Воздушные массы

ЭВМ

ЭВМ, ТВМ

Годовое количество осадков, их режим; причины различий

1000 – 2000 мм

Летом – 1500-2000 ЭВМ (влаж.)

Зима – 250 мм ТВМ (сухо)

Влияние климата на жизнь населения

Наводнения, высокая влажность –отрицат.

Выращив. тропич. культуры, большие урожаи полож.

Зимние засухи – отриц.

 

Практическая работа 5

Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

1м. Евразия, 2. Африка, 3. Южная Америка, 4. С. Америка, 5. Австралия, 6. Антарктида (кол-во населения)

 

 

 

 

 

Практическая работа 6

Сравнительное описание численности, плотности населения материков

Материк

Численность населения, млн. чел.

Плотность населения, чел./км²

Евразия

4,947 млрд

70

Африка

1млрд

30,5

С. Америка

528

1 — 250

Ю. Америка

382

10 — 30

Австралия

23

3

    

 

Практическая работа 7

Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов

1. Китайцы, арабы, хиндустанцы, американцы, бенгальцы, бразильцы, русские, мексиканцы, японцы.

2. Эскимосы, эвенки, индейцы

 

Практическая работа 8

Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов.

 

Практическая работа 9

Описание по картам и другим источникам информации, особенности ГП, природы и населения одного из крупных островов

О. Мадагаскар

1. ГП. Расположен в западной части Индийского океана. От Африки его отделяет Мозамбикский пролив.

2. Рельеф. В центральной части возвышенный 1000 м., по побережью низменности 200 м.

3. Полезные ископаемые: титан, медь, свинец, цинк. Особенно значительны запасы графита и слюды, по которым Мадагаскар занимает первое место в Африке и соответственно четвертое,  и второе место в мире.

4. Субэваториальный (влаж.), тропический (сух.). Количество осадков 1000-1500 мм год.

t° — 25°- 30°. Осадки в основном летом.

5. Реки. Много Крупные — Мангуру, Мананара, Бемариву

Озера. Большинство — тектонического и вулканического происхождения. Из крупных озер выделяются: Алаутра, Мантасуа

6. Природные зоны: вечнозеленые леса, тропические пустыни. Нет крупных млекопитающих, кроме завезенных домашних животных, зато здесь многообразны лемуры и мелкие насекомоядные животные, среди которых эндемичны тенреки и гекконы.

7. Малагасийцы. Сельским хозяйством. Ловят рыбу

 

Просмотр содержимого документа
«Практические работы 7 класс»

Практические работы 7 класс

Группировка карт учебника и атласа по разным признакам

Приведите примеры в атласе следующих карт:

Карты мира

Карты стран

Карты материков

Общегеографические

Тематические

Мелкомасштабные

Среднемасштабные

Крупномасштабные

Физическая карта мира

Строение земной коры

Физическая карта России

Африка

Австралия

Топографические карты Ульяновской области

Строение земной коры

Климатическая карта мира

Физическая карта мира

Карты матери

ков

Ульяновская область

Топографические карты Ульяновской области

Практическая работа 2

Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий.

1. Описание рельефа материка Африка.

В Африке преобладают равнины, т.к. в основании материка лежит платформа.

На севере материка находятся горы Атласс, на юге Капские и Драконовы.

2. Сравнение рельефа Северной Америки с Южной Америкой.

Черты сходства:

На западе молодые горы, на востоке – старые

В центре материков – равнины

Черты различия:

В С. Америке – по площади низменностей меньше, а в Ю. Америке больше

Пояс гор в С. Америке широкий, в Ю. Америке более широкий

В Ю. Америке больше контрастность (горы – низменности).

Практическая работа 3, 4

Признаки для сравнения

Экваториальный пояс Африка

Субэкваториальный

Африка

ГП

В районе экватора

Между тропиком и экватором

Воздушные массы

ЭВМ

ЭВМ, ТВМ

Годовое количество осадков, их режим; причины различий

1000 – 2000 мм

Летом – 1500-2000 ЭВМ (влаж.)

Зима – 250 мм ТВМ (сухо)

Влияние климата на жизнь населения

Наводнения, высокая влажность –отрицат.

Выращив. тропич. культуры, большие урожаи полож.

Зимние засухи – отриц.

Практическая работа 5

Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

1м. Евразия, 2. Африка, 3. Южная Америка, 4. С. Америка, 5. Австралия, 6. Антарктида (кол-во населения)

Практическая работа 6

Сравнительное описание численности, плотности населения материков

Материк

Численность населения, млн. чел.

Плотность населения, чел./км²

Евразия

4,947 млрд

70

Африка

1млрд

30,5

С. Америка

528

1 — 250

Ю. Америка

382

10 — 30

Австралия

23

3

Практическая работа 7

Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов

1. Китайцы, арабы, хиндустанцы, американцы, бенгальцы, бразильцы, русские, мексиканцы, японцы.

2. Эскимосы, эвенки, индейцы

Практическая работа 8

Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов.

Практическая работа 9

Описание по картам и другим источникам информации, особенности ГП, природы и населения одного из крупных островов

О. Мадагаскар

1. ГП. Расположен в западной части Индийского океана. От Африки его отделяет Мозамбикский пролив.

2. Рельеф. В центральной части возвышенный 1000 м., по побережью низменности 200 м.

3. Полезные ископаемые: титан, медь, свинец, цинк. Особенно значительны запасы графита и слюды, по которым Мадагаскар занимает первое место в Африке и соответственно четвертое, и второе место в мире.

4. Субэваториальный (влаж.), тропический (сух.). Количество осадков 1000-1500 мм год.

t° — 25°- 30°. Осадки в основном летом.

5. Реки. Много Крупные — Мангуру, Мананара, Бемариву

Озера. Большинство — тектонического и вулканического происхождения. Из крупных озер выделяются: Алаутра, Мантасуа

6. Природные зоны: вечнозеленые леса, тропические пустыни. Нет крупных млекопитающих, кроме завезенных домашних животных, зато здесь многообразны лемуры и мелкие насекомоядные животные, среди которых эндемичны тенреки и гекконы.

7. Малагасийцы. Сельским хозяйством. Ловят рыбу

multiurok.ru

Практические по географии — geoschool1-география в школе

АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СОЗДАНЫ НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2015 ГОД).

1. «Имена на карте» (работа с картой).  Просмотр.  Скачать.

2. Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников. Просмотр. Скачать.

3. Определение зенитального положения Солнца в разные периоды года. Просмотр. Скачать.

4. Определение координат географических объектов по карте. Просмотр. Скачать.

5. Определение положения объектов относительно друг друга.

6. Определение направлений и расстояний по глобусу и карте. Просмотр.  Скачать.

7. Определение высот и глубин географических объектов с использованием шкалы высот и глубин.

8. Определение азимута. Просмотр.   Скачать.

9. Ориентирование на местности.

10. Составление плана местности. Просмотр.  Скачать.

11. Работа с коллекциями минералов, горных пород, полезных ископаемых.

12. Работа с картографическими источниками: нанесение элементов рельефа. Просмотр.  Скачать.

13. Описание элементов рельефа. Определение и объяснение изменений элементов рельефа своей местности под воздействием хозяйственной деятельности человека.

14. Работа с картографическими источниками: нанесение объектов гидрографии. Обозначьте  на контурной карте следующие объекты гидросферы: моря, заливы, проливы, острова и полуострова; реки и озера. Используйте рекомендации по оформлению контурных карт.

15. Описание объектов гидрографии. Используя  карты  атласа  и  предложенные  типовые  планы  описания  океана, моря и реки дайте  комплексную  характеристику объекта.

16. Ведение дневника погоды. Скачать дневник погоды: осень (pdf.)  (doc.), зима (pdf.)

17. Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). Просмотр.  Скачать.

18. Определение средних температур, амплитуды и построение графиков. Просмотр.  Скачать.

19. Работа с графическими и статистическими данными, построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным, анализ полученных данных. Просмотр.  Скачать.

20. Решение задач на определение высоты местности по разности атмосферного давления, расчет температуры воздуха в зависимости от высоты местности. Просмотр/скачать

21. Изучение природных комплексов своей местности.

22. Описание основных компонентов природы океанов Земли. Типовые планы (dok.)

23. Создание презентационных материалов об океанах на основе различных источников информации. Просмотр.  Скачать.

24. Описание основных компонентов природы материков Земли. Типовые планы (dok.)

25. Описание природных зон Земли. Типовые планы (dok.)

26. Создание презентационных материалов о материке на основе различных источников информации.   Просмотр.   Скачать.

27. Прогнозирование перспективных путей рационального природопользования.

28. Определение ГП и оценка его влияния на природу и жизнь людей в России. Скачать

29. Работа с картографическими источниками: нанесение особенностей географического положения России. Скачать перечень географической номенклатуры (8 класс). Как работать с географической номенклатурой.

30. Оценивание динамики изменения границ России и их значения. Просмотр. Скачать.

31. Написание эссе о роли русских землепроходцев и исследователей в освоении и изучении территории России. Просмотр.  Скачать.

32. Решение задач на определение разницы во времени различных территорий России.  Просмотр. Скачать 

33. Выявление взаимозависимостей тектонической структуры, формы рельефа, полезных ископаемых на территории России. Скачать

34. Работа с картографическими источниками: нанесение элементов рельефа России. (см.правила работы в контурных картах,  географическая номенклатура)

35. Описание элементов рельефа России. Скачать

36. Построение профиля своей местности. Скачать

37. Работа с картографическими источниками: нанесение объектов гидрографии России.

38. Описание объектов гидрографии России. Посмотреть/скачать

39. Определение закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланс, выявление особенностей распределения средних температур января и июля на территории России.

40. Распределение количества осадков на территории России, работа с климатограммами.

41. Описание характеристики климата своего региона.

42. Составление прогноза погоды на основе различных        источников информации.

43. Описание основных компонентов природы России.

44. Создание презентационных материалов о природе России на основе различных источников информации.

45. Сравнение особенностей природы отдельных регионов страны.

46. Определение видов особо охраняемых природных территорий России и их особенностей.

47. Работа с разными источниками информации: чтение и анализ диаграмм, графиков, схем, карт и статистических материалов для определения особенностей географии населения России.

48. Определение особенностей размещения крупных народов России.

49. Определение, вычисление и сравнение показателей естественного прироста населения в разных частях России.

50. Чтение и анализ половозрастных пирамид.

51. Оценивание демографической ситуации России и отдельных ее территорий.

52. Определение величины миграционного прироста населения в разных частях России.

53. Определение видов и направлений внутренних и внешних миграций, объяснение причин, составление схемы.

54. Объяснение различий в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России.

55. Оценивание уровня урбанизации отдельных регионов России.

56. Описание основных компонентов природы своей местности.

57. Создание презентационных материалов о природе, проблемах и особенностях населения своей местности на основе различных источников информации.

58. Работа с картографическими источниками: нанесение субъектов, экономических районов и федеральных округов РФ.

59. Работа с разными источниками информации: чтение и анализ диаграмм, графиков, схем, карт и статистических материалов для определения особенностей хозяйства России.

60. Сравнение двух и более экономических районов России по заданным характеристикам. Скачать

61. Создание презентационных материалов об экономических районах России на основе различных источников информации. Варианты работы: а) создание различных видов презентации на основе типового плана; б) «визитная карточка» города (постер-презентация)  ШАБЛОН   ПРИМЕР 1    ПРИМЕР 2  

62. Составление картосхем и других графических материалов, отражающих экономические, политические и культурные взаимосвязи России с другими государствами. Скачать

www.geoschool1.ru

Учебно-методический материал по географии (7 класс) по теме: Практические работы по географии для 7 класса

Приложение 4

Итоговые практические работы

по географии

для 7 класса

Практическая работа №1:

Составление картосхемы: «Особенности расселения населения мира».

Цель: развивать умения работы с контурной картой.

План выполнения работы:

  1. Разным цветом закрасьте континентальные и приморские страны. Красными точками отметьте страны, расположенные на горных территориях, зелёными точками — расположенные на равнинных территориях.
  2. Подпишите наиболее крупные по площади государства на каждом материке и их столицы.
  3. Цифрами отметьте число жителей, проживающих на каждом материке.
  4. Штриховкой отметьте территории с высокой плотностью населения.
  5. Подпишите названия городов с числом жителей свыше 3 млн человек.
  6. Кружками отметьте крупнейшие территории притяжения мигрантов.
  7. Стрелками покажите направления миграций древних людей.

Практическая работа №2:

«Отражение на карте особенностей движения литосферных плит,

сейсмических поясов и основных крупных форм рельефа».

Цель: выявление зависимости между тектоническим строением, расположенных крупных форм рельефа и  особенностями  рельефа  материка. Совершенствование умений проводить комплексный анализ карт.

План выполнения работы:

  1. На каждом материке нанесите (подпишите их название и высоту) самые высокие вершины, в океанах — самые глубокие впадины и подпишите их названия.
  2. Подпишите на карте семь самых больших литосферных плит. Стрелками укажите направления их перемещения.
  3. Точками обозначьте на карте положения древнейших платформ.
  4. Значками нанесите на карту крупнейшие действующие вулканы на каждом материке, штриховкой покажите области землетрясений.
  5. Сделайте вывод о причинах движения литосферных плит на Земле.

Практическая работа №3:

«Описание климата одного из материков и влияние его на жизнь человека».

Цель: изучение основных диагностических признаков, характеризующих климат в различных пунктах проживания человека.

Задание:

  1. По картам атласа определите климатические показатели городов и занесите их в таблицу.

Внимание!!! Перечень городов по вариантам см. ниже!!!

ВАРИАНТ I: Москва, Сингапур, Мехико

ВАРИАНТ II: Мадрид, Кито, Мурманск

 

Климатические показатели

Приспособление человека к особенностям того или иного климата.

1.Климатический пояс

2. Средние t января и июля

3.Максимальные и минимальные t

4. Среднегодовое количество осадков

5. Направление ветра в январе

6. Направление ветра в июле

  1. Объясните примеры приспособления человека к особенностям того или иного климата, изученных вами городов.

Практическая работа № 4:

«Описание растительного и животного  мира материков».

Цель: совершенствование умений работать с различными источниками информации, устанавливать взаимосвязи между природными условиями на конкретных материках и органическим миром.

План выполнения работы:

1. По картам и тексту учебника составьте описание наиболее характерных животных и растений одного из материков (по выбору учащегося).

2. Оцените возможности хозяйственного использования природных зон материка человеком.

3. Результаты ваших исследований оформите в виде схемы.


Практическая работа № 5

Составление картосхемы:  «Сырьевые и рекреационные функции океанов».

Цель: выявить особенности океанов: их хозяйственного назначения, рекреационного использования. Учиться использовать карты атласа и другие источники информации для решения поставленных задач.

План выполнения работы:

1. Используя карты атласа и текст учебника, нанесите на контурную карту основные виды природных ресурсов одного из океанов.

2. Используя различные виды условных обозначений, укажите виды хозяйственной деятельности человека в океане.

3. Покажите на контурной карте главные рекреационные районы.


Практическая работа № 6:

«Отражение на карте особенностей ФГП Африки».

Цель: сформировать представление об особенностях ФГП Африки, продолжить формирование умений работать с картографическими источниками информации.

План  описания   ФГП   материка:

  1. На контурной карте «Африка» красным цветом обозначьте экватор, синим цветом – нулевой (Гринвичский) меридиан, жёлтым – Северный и Южный тропики;
  1. Обозначьте на контурной карте крайнюю северную, южную, западную и восточную точки материка.
  1. Определите географические координаты крайних точек и запишите их на контурной карте.
  1. Подпишите названия следующих географических объектов:
  1. океаны: Атлантический и Индийский;
  2. моря: Средиземное и Красное;
  3. заливы: Гвинейский и Аденский;
  4. проливы: Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский, и Мозамбикский;
  5. острова: Канарские, Коморские, Мадагаскар и Занзибар;
  6. полуостров: Сомали;
  7. канал: Суэцкий.
  1. Ответьте на вопросы:
  • В каких полушариях расположена  бóльшая часть материка;
  • Какие океаны и моря и где (по сторонам горизонта) омывают материк;
  • Положение материка относительно других материков;
  • Вывод о физико-географическом положении материка

Практическая работа №7.

«Определение по картам природных богатств стран

Западной или Центральной Африки».

Цель: совершенствование умений работать с различными источниками информации, устанавливать взаимосвязи между природными условиями и ресурсами на конкретных территориях.

План выполнения работы:

ВАРИАНТ I: Страны Западной Африки

ВАРИАНТ II: Страны Центральной Африки

  1. Используя карты атласа и текст учебника, заполните таблицу.

Страна

Столица

Полезные ископаемые и другие природные богатства

Сельскохозяйственные культуры

  1.  Сделайте вывод о расположении наиболее и наименее богатых природными ресурсами стран. Объясните, с чем выявленные вами особенности могут быть связаны?

Практическая работа №8.

«Сравнительная характеристика природы и хозяйственной деятельности

двух регионов Австралии».

Цель: совершенствование умений работать с различными источниками информации, устанавливать взаимосвязи между природными условиями и ресурсами на конкретных территориях, анализировать способы адаптации людей к жизни, их основная занятость.

План выполнения работы:

        По картосхемам учебника и картам атласа составьте характеристику регионов страны. Заполните таблицу.

Регионы

Степень заселённости региона

Что добывают из недр

С/х культуры и виды животноводства

Города региона

Северная Австралия

Западная и Центральная Австралия

Восточная Австралия

        Сделайте вывод какие из регионов наименее освоены человек. Предположите с чем это может быть связано.


Практическая работа №9.

«Основные виды хозяйственной деятельности населения и их обусловленность природными условиями Аргентины и стран Анд».

Цель: выявлять умения работать с различным информационным материалом;  совершенствование умений работать с различными источниками информации, устанавливать взаимосвязи между природными условиями и ресурсами на конкретных территориях, анализировать способы адаптации людей к жизни, их основная занятость.

План выполнения работы:

        Используя карты атласа, справочный материал и текст учебника, заполните таблицу.

Внимание!!! Первая страна в работе для всех является Аргентина, вторая любая на ваш выбор, относящаяся в региону Анд.

Природные условия

Аргентина

1. Географическое положение

2. Рельеф:

— высота поверхности,

— формы рельефа,

— полезные ископаемые

3. Климат:

— температуры января и июля,

 — количество осадков

4. Внутренние воды:

— реки,

— озёра

5. Природные зоны

6. Виды хозяйственной деятельности:

-выращиваемые культуры,

-направления скотоводства и другие занятия населения

        Сделайте вывод об уровне развития исследуемых вами стран

Практическая работа №10.

«Размещение природных богатств США, Канады, Мексики. Выявление особенностей хозяйственной деятельности населения в этих странах».

Цель: отработка умений проведения анализа из различных картографических источников.

План выполнения работы:

        Пользуясь разными картами атласа, установите основные виды богатств данных стран.

        Нанесите их на контурную карту «Северная Америка» картографическим способом в соответствии с планом.

1.  Границы стран, столицы, омывающие моря и океаны.

2.  Полезные ископаемые.

3.  Реки и озера.

4.  Границы климатических поясов.

5.  Штриховкой природные зоны.

6.  Условно, что выращивают, кого разводят.

7.  Выделить территории, наиболее освоенные человеком.

8.  Сделать вывод об обеспеченности природными богатствами страны.


Практическая работа №11.

«Сравнительная характеристика стран Восточной и Западной Европы».

Цель: отработка умений сравнительной характеристики по представленной информации.

План выполнения работы:

        По тексту учебника и географическим картам составьте сравнительную характеристику странам Восточной и Западной Европы.

Внимание!!! Перечень стран по вариантам см. ниже!!!

ВАРИАНТ I: Франция, Польша, Белоруссия

ВАРИАНТ II: Германия, Болгария, Украина

Характеристика

Географическое положение

Природные богатства

Численность населения, народы

Виды промышленности

Отрасли сельского хозяйства

Большие города


Практическая работа №12.

«Отражение на карте природных богатств Индии».

Цель: совершенствование навыков работы с контурной картой.

План выполнения работы:

        1. Используя физическую и комплексную карту Зарубежной Азии, нанесите на контурную карту основные виды природных ресурсов Индии:

А) полезные ископаемые

Б) основные реки и озёра

В) используя специальные обозначения, обозначьте лесные ресурсы, земельные, рекреационные

Г) нанесите крупные города Индии

        2. Сделайте вывод об обеспеченности страны природными ресурсами.

nsportal.ru

Развитие предметных умений учащихся по географии через практические работы (7класс. ФГОС)

ФГОС

Практические работы по географии для 7 класса

с рекомендациями по проведению

(по программе: И.И.Бариновой, В.П.Дронова, И.В.Душиной, В.И. Сиротина)

Материал подготовила:

Борщ Елена Александровна,

учитель географии МБОУ СОШ № 73 г. Ульяновска

Тема. Введение

Практическая работа-1.

Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.

Виды географических карт

Что изображено

Физическая карта мира

Физическая карта России

Политическая карта

Экономическая карта

Контурная карта

Вывод: по каким признакам группируются карты?

Тема. Введение

Практическая работа- 2.

1.Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков.

Изучите особенности плана местности и аэрофотоснимка, помещенных на форзаце 1 учебника. Обозначьте в таблице знаком «+» признаки, характерные для каждого из этих видов изображений местности. Сделайте вывод.

Признаки

План местности

Аэрофотоснимок

Объекты более похожи на их реальный вид на местности

Можно узнать название села, реки

Можно определить породы деревьев в лесу

Изображены все объекты, видимые сверху

Изображены только важные объекты

Объекты изображены условными знаками

Вывод:

2.Описание по карте рельефа одного из материков.(Африка)

1 вариант

2 вариант

3 вариант

– определить: горы или равнины занимают бoльшую часть материка;

– назвать самую высокую вершину Африки и объяснить, где она находится

– последовательно рассказать о формах рельефа, которые находятся в северной части Африки, потом в экваториальной и в южной;

– рассказать о видах равнин по высоте, назвать их и указать, где они находятся;

– назвать горы материка, определить их высоту; если обозначены их самые высокие вершины, то назвать их;

-назвать крупные формы рельефа, объяснить, где они находятся; назвать их преобладающие высоты;

– рассказать, какие горы есть в Африке и где; назвать их высоты.

– рассказать о видах равнин по высоте, назвать их и указать географическое положение;

– сделать вывод, что равнины занимают бoльшую часть Африки.

– назвать самую высокую вершину Африки и объяснить, где она находится

3.Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору).

Сравниваемые признаки

Австралия

Африка

Причины сходства или различия

1. Какая тектоническая структура лежит в основании материка? современного оледенения

2. Какие формы рельефа преобладают?

3. Наличие гор на материке (указать название, возраст, в какой части материка расположены)

4. Высочайшие вершины материка

5. Наличие действующих вулканов, областей землетрясений

Тема. Атмосфера и климаты Земли

Практическая работа-3.

Характеристика климата по климатическим картам.

Населённый пункт

Ср. t Я

Ср. t И

ГКО

ВМ

Клим.

пояс

Клим.

область

летом

зимой

Москва

Тема. Атмосфера и климаты Земли

Практическая работа -4.

Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения.

Населённый пункт

Ср. t Я

Ср. t И

ГКО

ВМ

Клим.

пояс

Клим.

область

Влияние климата на жизнь человека

летом

зимой

1 вариант

Мехико

Мадрид

2 вариант

Пекин

Сидней

Тема. Население Земли

Практическая работа- 5.

Анализ карт антропогенных ландшафтов; выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

Вопросы

1 Что такое ландшафт?

2.На какие группы делятся антропогенные ландшафты?

3. Используя карту ,выявите материки с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

4. Сравните карту природных зон с данной картой и сделайте вывод: на территории каких природных зон существуют самые большие ареалы антропогенных ландшафтов? С чем это связано?

Тема. Население Земли

Практическая работа -6.

Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира.

Континент

Плотность  

(чел / км2 

Численность населения

Самая населенная страна

Самый населенный город

Азия

86,7

4 140 336 501

Китай  (1341 403 687)

Токио (35 676 000)

Африка

32,7

994 527 534

Нигерия (152 217 341)

Каир (19 439 541)

Европа

70

738 523 843

Россия (143 300 000) 
(около 110 миллионов в Европе )

Москва (14 837 510)

Северная Америка

22,9

528 720 588

США (313 485 438)

Мехико / Метрополия
(8 851 080/21 163 226)

Южная Америка

21,4

385 742 554

Бразилия (190 732 694)

Сан-Паулу (19 672 582)

Океания

4,25

36 102 071

Австралия (22612355)

Сидней (4 575 532)

Антарктида

0,0003 (меняется) 

4 490
 (меняется)

н/д

н/д

Вывод: выявить лидеров по численности и плотности населения, указать причины

Тема. Население Земли

Практическая работа -7.

Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов.

Крупные языковые семьи

Крупные народы

Ареал проживания языковых семей

(на каких материках и в каких частях)

Индоевропейская

Американцы

Хиндустанцы

Бенгальцы

Русские

Бразильцы

Сино-Тибетская

Китайцы

Афразийская

Амхара

Туареги

Персы

Нигеро-Кордофанская

Мосси

Гур

Акан

Банту

Йоруба

Австронезийская

Малагасийцы

Индонезийцы

Филиппинцы

Алтайская

Японцы

Тема. Океаны и материки

Практическая работа- 8. Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов

Океаны

Функции

Транспортная

(Какие материки связывает морским транспортом?)

Промысловая

(Какие виды морепродуктов добываются?)

Сырьевая

(Какие виды полезных ископаемых добываются на шельфах?)

Рекреационная

(Места туризма и отдыха)

1 вариант

Атлантический океан

2 вариант

Индийский океан

Вывод: какое значение имеет данный океан для людей?

Тема. Океаны и материки

Практическая работа- 9. Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов.

В каких полушария расположен остров?

На каком материке и в какой его части расположен остров?

В каком климатическом поясе?

В какой природной зоне?

Люди, каких национальностей здесь проживают?

Хозяйственная деятельность населения

1 вариант

Гренландия

2 вариант

Шри Ланка

Вывод: от каких факторов зависит хозяйственная деятельность населения?

Тема. Африка

Практическая работа -10. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки.

Страна

Климат

(пояс и область)

Природные ресурсы

Минеральные

(условные знаки п.и.)

Лесные

(много- мало)

Водные

(какие реки, озера)

Какие культурные растения выращивают?

Рекреационные

(курорты, парки, туризм)

1 вариант

Демократи́ческая Респу́блика Ко́нго

2 вариант

Центрально-африка́нская Респу́блика

Вывод: страны обладают существенными  природными ресурсами, но относятся к бедным странам. Почему?

Тема. Африка

Практическая работа -11. Определение по картам основных видов деятельности населения стран Южной Африки.

Какие народы проживают?

Чем в хозяйстве занимаются?

ЮАР

Лесото

Намибия

Свазиленд

Вывод: от чего зависит хозяйственная деятельность населения?

Тема. Африка

Практическая работа -12. Оценка географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки.

Крупнейшие города Африки

Страна, в которой находится этот город

Географическое положение города

Планировка

Достопримечательности

Каир

Александрия

Касабланка

Тунис

Аддис-Абеба

Вывод: почему эти города являются самыми крупными в Африке? От чего это зависит?

Тема. Австралия

Практическая работа- 13. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии

В каком климатическом поясе находится?

В какой природной зоне?

Люди, каких национальностей здесь проживают?

Хозяйственная деятельность населения

1 вариант

Ю-в Австралия

Ц Австралия

2 вариант

Ю-з Австралия

Ц. Австралия

Вывод: какая часть Австралии наиболее благоприятна для проживания и почему?

Тема. Ю. Америка

Практическая работа-14.

Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины.

Крупнейшие города

Страна, в которой находится этот город

Географическое положение города

Климатический пояс

Природная зона

Народы,

проживающие здесь

1 вариант

Рио-де-Жанейро

Росарио

2 вариант

Сан-Паулу

Буэнос-Айрес

Вывод: почему эти города являются самыми крупными в Ю Америке? От чего это зависит?

Тема. Ю. Америка

Практическая работа -15. Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран.

Страны

Народы, проживающие

В этих странах

Хозяйственная деятельность населения

Какие п.и. добывают?

Что выращивают?

Кого разводят?

Чем занимаются?

Венесуэла

Колумбия

Эквадор

Перу

Чили

Вывод: от чего зависит хозяйственная деятельность населения?

Дополнительный материал здесь

Тема. Антарктида.

Практическая работа-16. Определение целей изучения южной полярной области Земли.

Составление проекта использования природных богатств материка в будущем:

— возможность освоения минеральных богатств;

— Антарктида материк науки;

— проектирование в Антарктиде городов будущего;

-экстремальный туризм;

-огромные запасы пресной воды;

-уникальные подземные озёра;

-органический мир

Дополнительный материал здесь

Тема. С Америка

Практическая работа-17. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики.

Страны

Природные ресурсы

Минеральные

Водные

Лесные

Рыбные

Земельные

Климатические

Канада

США

Мексика

(условные знаки : — не имеет ресурсов, +мало ресурсов, ++богата данными ресурсами)

Вывод: какая страна наиболее богата природными ресурсами?

Тема. С Америка

Практическая работа -18. Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики.

Крупнейшие города С. Америки

Страна, в которой находится этот город

Географическое положение города

Планировка

Достопримечательности

Торонто

Нью-Йорк

Мехико

Вывод:

Тема. Евразия

Практическая работа -19. Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам (с наибольшей численностью)

Языковые семьи группы народы

Европа

Азия

Языковые группы

Народы

Языковые группы

Народы

Славянская

Китайская

Роман­ская

Тибето-бирманская

Германская

Тюркская


Кельтская

Монгольская


Греческая

Индонезийская

Балтийская

Финно-угорская

Дополнительный материал здесь

Тема. Евразия

Практическая работа -20. Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы

Поставьте в колонках плюс, если есть соответствие и дополните данными

Страны

Виды хозяйственной деятельности

Рыболовство

Лесозаготовка

Добыча

минеральных ресурсов

(каких)

Скотоводство

(укажите- КРС, овцеводство,

свиноводство…)

Рекреация (туризм, альпинизм –укажите)

Другие виды деятельности

(укажите какие)

Дания

Исландия

Норвегия

Финляндия

Швеция

Дополнительный материал здесь

Тема. Евразия

Практическая работа -21. Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии.

Особенности страны

Географическое положение

(приморское, транзитное,

выгодное или нет)

Природно-ресурсный потенциал

(какими природными ресурсами богата)

Население

( численность, языковая семья и группы и тд.)

Хозяйство

Достопримечательности

Промыш-ленность

Сельское хозяйство

Великобритания

Франция

Германия

Дополнительный материал 1,2

Тема. Евразия

Практическая работа -22. Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам.

По каким признакам сгруппированы страны Ю-З Азии в этой таблице?

Юго-Западная Азия
(17 стран)

Восточное Средиземноморье

8

Турция, Ливан, Сирия, Ирак, Израиль, Палестинская автономия, Иордания, Кипр

Аравия

7

Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Оман, Йемен

Средний Восток

2

Иран, Афганистан

Составьте схему группировки стран по признакам

Страны Юго-Западной Азии


Тема. Евразия

Практическая работа -23. Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте.

Город

Провинция

Географическое положение города на карте страны

1

Шанхай

Шанхай

2

Пекин

Пекин

3

Чунцин

Чунцин

4

Тяньцзинь

Тяньцзинь

5

Гуанчжоу

Гуандун

6

Шэньчжэнь

Гуандун

7

Ухань

Хубэй

8

Дунгуань

Гуандун

9

Чэнду

Сычуань

10

Гонконг

Гонконг

Вывод:

Тема. Евразия

Практическая работа -24. Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии.

Заполнить таблицу и отметить на к.карте природные богатства (условные знаки придумайте самостоятельно- кроме минеральных!)

Природные богатства

Минеральные ресуры

(укажите условными знаками)

Климат

(пояса и области)

Почвы

(перечислите)

Водные

(крупные реки и озёра)

Лесные

Рекреационные

(приведите примеры)

Вывод:

Дополнительный материал здесь

Тема. Географическая оболочка- наш дом

Практическая работа-25. Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов.

1 вариант- минеральные ресурсы (по выбору:топливные,рудные ..)

2 вариант- лесные ресурсы

3 вариант-рекреационные ресурсы и т.д.

Тема. Географическая оболочка- наш дом

Практическая работа26. Составление описания местности; выявление ее геоэкологических проблем и путей сохранения и улучшения качества окружающей среды; наличие памятников природы и культуры.

Территория

Геоэкологические проблемы

Пути сохранения и улучшения качества окружающей среды

Наличие памятников природы и культуры

Ульяновская область

Г. Ульяновск

Заволжский район

Использован интернет

http://www.drofa.ru/for-users/teacher/vertical/programs/#TB_inline?height=200&width=450&inlineId=dl

infourok.ru

Практические работы 7 класс

Практические работы по географии 7 класс

на 2015 -2016 учебный год

урока

Раздел программы.

Тема оценочной практической работы

Сроки проведения

Факт. дата проведения

5

I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ

Практическая работа № 1 «Обозначение на контурной карте литосферных плит и сейсмических поясов»

16.09

8

Практическая работа № 2 «Обозначение на контурной карте климатических поясов Земли»

28.09

18

II. ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ

Практическая работа № 3 «Характеристика одного из океанов по плану»

9.11

22

Практическая работа № 4 «Определение ГП Африки» (Обозначение на контурных картах названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек).

23.11

23

Практическая работа № 5 «Обозначение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых на к/к»

25.11

30

Практическая работа № 6 «ГП Австралии» (Обозначение на контурных картах названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек).

21.12

35

Практическая работа № 7 «ГП Южной Америки» (Обозначение на контурных картах названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек).

20.01

37

Практическая работа № 8 «Обозначение на к/ к речных систем Южной Америки»

27.01

46

Практическая работа № 9 «Описание ГП материка по плану». (Обозначение на контурных картах названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек).

29.02

51

Практическая работа №10 «Особенности ГП Евразии по сравнению с другими материками» (Обозначение на контурных картах названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек).

16.03

всего

10

infourok.ru

Практические работы по географии, 7 класс

Практическая работа. 7 класс.

Тема: « Главные особенности природы Земли. Литосфера».

Цель: выявить литосферные изменения Земли.

Литература: карта строения земной коры, учебник рис. 8,10

Задание:

  1. Обозначить на контурной карте литосферные плиты.

  2. При помощи стрелок показать направление движения литосферных плит.

  3. При помощи штриховки и цвета, показать сейсмические пояса Земли.

Практическая работа. 7 класс.

Тема: « Климаты Земли. Климатические пояса».

Цель: формирование умения устанавливать зависимости размещения климатических поясов Земли от их географической широты и циркуляции атмосферы.

Литература: карта климатических поясов, климатическая карта атласа.

Задание:

  1. Обозначьте на контурной карте климатические пояса Земли.

  2. Установите зависимость, как изменяется размещение климатических поясов от географической широты и циркуляции атмосферы

  3. Запишите вывод.

Практическая работа. 7 класс.

Тема: « Главные особенности природы Земли. Литосфера».

Цель: выявить литосферные изменения Земли.

Литература: карта строения земной коры, учебник рис. 8,10

Задание:

  1. Обозначить на контурной карте литосферные плиты.

  2. При помощи стрелок показать направление движения литосферных плит.

  3. При помощи штриховки и цвета, показать сейсмические пояса Земли.

Практическая работа. 7 класс.

Тема: « Климаты Земли. Климатические пояса».

Цель: формирование умения устанавливать зависимости размещения климатических поясов Земли от их географической широты и циркуляции атмосферы.

Литература: карта климатических поясов, климатическая карта атласа.

Задание:

  1. Обозначьте на контурной карте климатические пояса Земли.

  2. Установите зависимость, как изменяется размещение климатических поясов от географической широты и циркуляции атмосферы

  3. Запишите вывод.

Практическая работа. 7 класс.

Тема: «Африка. Определение географических координат простых точек, протяженность материка с севера на юг в градусной мере и километрах».

Цель: выявление особенностей географического положения материка; развитие умений комплексного использования физической и контурной карт.

Литература: физическая карта мира, физическая Африки в атласе

Задание:

  1. Определите название и положение крайних точек материка.

  2. Определите географические координаты крайних точек.

  3. Определите протяженность с севера на юг по 20о в.д. и с запада на восток по 10о с.ш.

  4. Нанести на контурную карту крайние северную и южную точки материка с указанием их широты, надписать названия.

  5. Нанести на контурную карту крайние западную и восточную точки материка с указанием их долготы, надписать названия.

  6. Заполните таблицу.

Практическая работа. 7 класс.

Тема: «Характеристика одной из Африканских стран по плану и карте».

Цель: формирование умений, используя различные карты атласа, составлять краткую характеристику природы, населения и его хозяйственной деятельности любой из изучаемых стран.

Литература: тематические карты атласа, текст учебника.

План описания страны.

  1. Название страны.

  2. Физико-географическое положение страны:

  1. Природные особенности страны:

  1. Население и хозяйственная деятельность:

  • численность населения и его размещение по территории страны;

  • состав населения;

  • хозяйственная деятельность и особенности быта;

  • влияние хозяйственной деятельности населения на окружающую среду.

Практическая работа. 7 класс.

Тема: «Австралия и Океания. Сравнение географического положения Австралии и Африки».

Цель: выявление особенностей физико-географического положения (ФГП) Австралии и Океании и сравнение их с физико-географическим положением (ФГП) Африки.

Литература: физическая карта мира, карта климатических поясов.

Задание: Пользуясь планом характеристики физико-географического положения материка (ФГП), проанализируйте карты атласа. Данные запишите в таблицу, сделайте вывод.

2. Отношение к тропикам, полярным кругам.

3. Отношение к другим материкам.

4. Отношение к океанам.

5. В каких климатических пояса лежит.

Практическая работа. 7 класс.

Тема: «Установление черт сходства и различия климатических поясов и природных зон Австралии и Африки».

Цель: формирование умения выделять особенности климата и природных зон Австралии и Африки; определить черты сходства и различия климатических характеристик и природных зон двух материков.

Задание: при помощи климатической карты, карты климатических поясов и природных зон сравните климатические пояса и природные зоны Австралии и Африки. Найдите черты сходства и различия, данные запишите в таблицу.

1. Австралии

1. Австралии

2. Африки

2. Африки

Практическая работа. 7 класс.

Тема: «Южная Америка. Описание по карте крупных речных систем».

Цель: формирование умений составлять характеристику реки, используя различные карты атласа, учебник, дополнительную литературу.

Задание: используя различную литературу, дайте характеристику одной из рек материка по типовому плану.

План характеристики реки.

  1. Расположение на материке относительно других форм рельефа.

  2. Расположение истока.

  3. Направление течения.

  4. По какой местности протекает.

  5. Характер течения (равнинная или горная).

  6. Изменение стока по временам года.

  7. Притоки реки.

  8. Расположение устья

  9. Характер использования человеком.

  10. Экологические проблемы.

Практическая работа. 7 класс.

Тема: «Северная Америка. Обозначение на контурной карте объектов береговой линии, течений, крайних точек материка.

Цель: формирование знаний о физико-географическом положении.

Время проведения: в качестве домашнего задания при изучении темы « ГП материка».

Задание: обозначьте в контурной карте объекты.

Моря: Баффино, Берингово, Карибское.

Заливы: Гудзонов, Мексиканский, Калифорнийский, Фанди.

Проливы: Берингов, Гудзонов, Девисов.

Острова: Гренландия, Баффинова Земля, Канадский Архипелаг, Ньюфаундленд, Большие Антильские – Куба, Гаити; Багамские, Бермудские, Алеутские.

Полуострова: Калифорния, Флорида, Лабрадор, Аляска, Юкатан.

Мысы: Мерчисон, Барроу, Принца Уэльского, Сент-Чарльз, Марьято.

Течения: Аляскинское, Калифорнийское, Гольфстрим, Лабрадорское.

Практическая работа. 7 класс.

Тема: «Северная Америка. Характеристика особенностей климата материка».

Цель: формирование умений доказывать разнообразие климата внутри одного климатического пояса, выявлять причины, обуславливающие это разнообразие.

Время проведения: после изучения темы «Климатические пояса Северной Америки».

Задание:

Сравните две климатические области в пределах умеренного климатического пояса и заполните таблицу.

Практическая работа. 7 класс.

Тема: «Евразия. Особенности географического положения по сравнению с другими материками».

Цель: формирование умения сравнивать географическое положение материка.

Задание: сравните географическое положение Евразии с другим материком (по варианту), соотнесите ваши данные с данными других вариантов. Сделайте общий вывод.

к начальному меридиану.

2. Отношение к тропикам, полярным кругам.

3. Отношение к другим материкам.

4. Отношение к океанам.

5. В каких климатических пояса лежит.

Общий вывод:_______________________________________________________________________

Практическая работа. 7 класс.

Тема: «Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам.

Цель: формирование умений анализировать климатические диаграммы и делать вывод о типах климата.

Литература: климатограммы Евразии.

Задание:

  1. Используя приведенный ниже план, дайте характеристику каждой климатической диаграммы:

а) чему равны максимальная и минимальная температуры, и на какие месяцы приходиться максимум и минимум. Какова амплитуда температур;

б) годовое количество осадков и режим их выпадения;

в) вывод о типе климата;

г) сопоставьте свой вывод о типе климата с данными климатической карты и карты климатических поясов.

  1. По данным диаграмм заполните таблицу.

Практическая работа. 7 класс.

Тема: «Обозначение на контурной карте крупнейших стран материка».

Цель: рассмотреть особенности современной политической карты материка.

Литература: политическая карта Евразии, справочный материал.

Задание: по справочным материалам найдите наибольшие по площади страны Евразии, отметьте их на контурной карте, указав столицы.

Практическая работа. 7 класс.

(вариант 1)

Тема: «Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки, рассмотренных по 40 параллели.

Цель: выявление причин, обуславливающих чередование природных зон и различие в их расположении на материках Евразия и Северная Америка.

Литература: карта природных зон, климатическая карта, карта климатических поясов, физическая карта, почвенная, растительности и животного мира.

Задание:

  1. Выписать все природные зоны Евразии и Северной Америки с запада на восток по 40-ой параллели.

  2. Определить черты сходства и отличия в природных компонентах природных зон и их расположении по территории материков.

  3. Записать в тетради вывод о причинах, обуславливающих разнообразие природных зон и характер их расположения. Перечислить конкретные причины, влияющие на характер расположения.

  4. Результаты работы отразить в таблице:

(вариант 2)

Тема: «Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки, рассмотренных по 40 параллели.

Цель: выявление причин, обуславливающих чередование природных зон и различие в их расположении на материках Евразия и Северная Америка.

Литература: карта природных зон, климатическая карта, карта климатических поясов, физическая карта, почвенная, растительности и животного мира.

Задание:

  1. Выписать все природные зоны Евразии и Северной Америки с запада на восток по 40-ой параллели.

  2. Определить черты сходства и отличия в природных компонентах природных зон и их расположении по территории материков.

  3. Записать в тетради вывод о причинах, обуславливающих разнообразие природных зон и характер их расположения. Перечислить конкретные причины, влияющие на характер расположения.

  4. Результаты работы отразить в таблице:

3. Пустыни и полупустыни.

4. Переменно-влажные леса.

Жестколистные леса.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *