cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Переводной экзамен по русскому языку 7 класс 2019 год с ответами – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (7 класс) на тему: переводной экзамен по русскому языку в 7 классе .

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (7 класс) на тему: переводной экзамен по русскому языку в 7 классе .

                                      Региональный экзамен по русскому языку в 7 классе .         Вариант №1

ФИО учащегося ______________________________________________

  Класс ___________________

             Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 16 заданий (А1-А16). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 состоит из 1 задания (С1), требующего развернутого ответа (сочинение-рассуждение). Записывайте ответ на это задание на отдельном бланке.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.       Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!          Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1-А16) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1.)китель без погон    2)  пятеро учениц    3)благодаря своим способностям     4)самый тяжелый год

 А2 В каком слове пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова?

1) дог..рающий             2) скл..ненный    3) прик..саться             4) разр..дить (морковь)

А3 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр..чудливый (узор),  Пр…усадебный (участок )
  2. пр..восходный,    пр..зывать  

3.) пр..открыть (форточку),     пр…искусный (кузнец)

 4)и..бежать (потерь),     бе..просветный

 А4 В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) приш…л  с войны    2) зажж…нная    свеча   3) горяч..   благодарили      4) береж..т     книгу

 А5 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И.

1) рекоменду…ая  литература              3) откле…вающаяся марка.

2) необита..мый остров                           4) почу…вший опасность

 А6 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) Первый свет встречает деревя….ый конек над крышей.

2) Сквозь полукруглые окна был виден сад, завале….ый снегом.

3) На южной стороне дома были расположе….ы комнаты.

4) Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы, словно обмытые утре…ей прохладой.

 А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

1) Мгновение она сидела в кресле (не)подвижно, безвольно опустив руки.

2) (Не) прочитанная мною книга лежала на столе.

3) Твердый,( не)мигающий взгляд несколько смутил Павку.

4.) Дождь, (не)прекращавшийся всю ночь, к утру размыл дороги.

  А8 Укажите слово, требующее дефисного написания.

1) (по)летнему расписанию                        2) узнать (в)последствии  

3) (по)новому пути                                     4) поделить (по) товарищески

 А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Вавилов н(1)как н(2) мог понять, как, живя в приморском городе, до сих пор н(3) разу н(4) покататься на лодке.

 1) 1, 4

2) 2, 4

3)1, 2, 3

4) 1, 3

 А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Медведь ( 1) упруго отскочил назад ( 2), а лось,  ( 3)взмахнув в воздухе рогами,   (4)сделал прыжок (5 )вверх.

 1) 2, 3, 4

2) 1, 2, 3

3) 2, 3, 4

4) 1, 3, 5

А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

 1) захватив  тетрадь

3) ищущим правду

2) из светящихся окон

4) напевая песни

А12Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

 Начиная заниматься закаливанием,

  1. 1)выполняются определенные требования.
  2. 2)улучшается физическое состояние организма.
  3. 3)я познакомился со специальной литературой по этой проблеме.
  4. 4)успеху способствуют определённые правила.

                                                    Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1) У нас был урок – труд.  (2) Раиса Ивановна сказала, чтобы мы сделали каждый по отрывному календарю, кто как сообразит. (3) Я взял картонку, оклеил ее зелёной бумагой, посредине прорезал щёлку, к ней прикрепил спичечную коробку, а на коробку положил стопочку белых листиков, подогнал, подклеил, подровнял.

 (4) Получился очень красивый календарь для маленьких детей. (5) Например, если у кого куклы, то для этих кукол. (6) И Раиса Ивановна поставила мне пять. (7) И я пошёл к себе и сел на место.

 (8) В это время Лёвка Бурин тоже стал сдавать свой календарь, а Раиса Ивановна посмотрела на его работу и говорит: «Наляпано».  (9) И поставила Лёвке тройку.

(10) Наступила перемена – Лёвка остался сидеть за партой.  (11)У него был довольно-таки невеселый вид.  (12) А я в это время как раз промокал кляксу, и, когда увидел, что Лёвка такой грустный, я прямо с промокашкой в руке подошёл к Лёвке.  (13) Я хотел его развеселить, потому что мы с ним дружим и он один раз подарил мне монетку с дыркой. (14) И ещё обещал принести мне стреляную охотничью гильзу, чтобы я из нее сделал атомный телескоп. (15) Я подошёл к Лёвке, состроив ему косые глаза, сказал: «Эх ты, Ляпа!» (16) И тут Лёвка ни с того ни с сего  как даст мне пеналом по затылку.  (17) Вот тогда я понял, как искры из глаз летят. (18) Я страшно разозлился на Лёвку и треснул его изо всех сил промокашкой по шее. (19) Но он, конечно, даже не почувствовал, а схватил свой портфель и пошёл домой. (20) А у меня даже слезы капали из глаз – так здорово поддал мне Лёвка – капали прямо на промокашку и расплывались по ней, как бесцветные кляксы… (21) И тогда я решил отомстить.

(22) Я взял у папы с письменного стола его синий разрезальный нож из пластмассы и целый день точил его о плиту. (23) Он медленно затачивался, но я все точил и все думал, как приду завтра в класс и мой верный синий кинжал блеснет перед Лёвкой...

(24)  И когда я лег спать, то все ворочался с боку на бок и вздыхал, потому что мне было жалко Лёвку – хороший он человек, но вспыльчивый, теперь пусть несет заслуженную кару, раз он стукнул меня пеналом по голове.

(25) Утром я ничего не мог есть.  (26) Потом пошел в школу. (27) И перед тем как пойти в класс, я долго стоял у дверей и не мог войти, так сильно билось сердце. (28) Но все-таки я себя переборол, толкнул дверь и вошел. (29) В классе все было как всегда, и Левка стоял у окна с Валериком. (30) Я, как его увидел, сразу стал расстегивать портфель, чтобы достать кинжал. (31) Но Левка в это время подбежал ко мне. (32) Я подумал, что он опять стукнет меня пеналом или чем-нибудь еще, и стал еще быстрее расстегивать портфель, но Левка вдруг остановился около меня и как-то затоптался на месте, а потом вдруг наклонился ко мне, протянул золотую гильзу и сказал: «На». (33) И глаза у него стали такие, как будто он еще что-то хотел сказать, но стеснялся. (34) А мне вовсе и не нужно было, чтобы он говорил, просто я вдруг совершенно забыл, что хотел мстить…        (По Д.Драгунскому)

                     Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

А13.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обснования ответа   на вопрос: «Почему герой-рассказчик решил отомстить Лёвке?»

1) Он решил унизить мальчишку, сделать ему больно.

2) Он был уверен, что отмщение – заслуженное наказание, которое должен понести Лёвка.

3) Он хотел привлечь к себе внимание одноклассников, завоевать авторитет.

4) Он рассчитывал прославиться, совершая данный поступок.  Ответ: ___________

А14.Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнительный оборот?

1) А у меня даже слёзы капали из глаз – так здорово поддал мне  Лёвка – капали прямо на промокашку и расплывались по ней, как бесцветные кляксы.

2) Я взял у папы с письменного стола его синий разрезальный нож из пластмассы и целый день точил его о плиту.

3) Я, как его увидел, сразу стал расстегивать портфель, чтобы достать кинжал.

4) В классе всё было как всегда, и Лёвка стоял у окна с Валериком.  Ответ: __________

А15.Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется рядом стоящим согласным.       Ответ: ____----------

  А16. Из предложений 22-24 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе полной формы страдательного причастия прошедшего времени пишется НН»?    Ответ: __-________________

Часть 2  

  При выполнении заданий этой части (В1-В4) запишите Ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

 Ответы к заданиям B1-B2 запишите словами.

 В1 Укажите способ образования слова «доверчиво» (предложение 20).Ответ: _________________

 В2 Из предложения 18 выпишите производный предлог. Ответ: _____________________

  Ответы к заданиямВ3-B4 запишите цифрами.

 В3 Среди предложений 46-49 найдите простое предложение с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________

 В4 Среди предложений 18-23 найдите предложения с деепричастными оборотами. Напишите номера этих предложений.  Ответ: ____________________    

Часть   С         Напишите сочинение- рассуждение 15.3   Как вы понимаете значение слова Доброта?   Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое доброта?», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй- из вашего жизненного опыта. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Ответы 7 класс1 вариант

1.(2)

2.(4)

3.(1)

4.(3)

5.(3)

6.(3)

7.(2)

8.(4)

9.(4)

10.(1)

11.(1)

12.(3)

     

В1-(2)

В2(1)

В3(развеселил)

В4 (заслуженно)

В5 (намазано)

В6(я решил отмстить)

В7 (3)

Региональный экзамен по русскому языку в 7 классе   2вариант

Вар 2

А1-------2

А2------4

А3------1

А4-----2

А5---3

А6---3

А7---2

А8---1

А9----5

А10---2

А11--3

А12---3

А13---3

А14---2

А15----1

А16---3

В1 --суффиксальный

В2---возле

В3----48

В4----21

Региональный экзамен по русскому языку в 7 классе   2вариант

ФИО учащегося ______________________________________________

  Класс ___________________

             Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 16 заданий (А1-А16). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 состоит из 1 задания (С1), требующего развернутого ответа (сочинение-рассуждение). Записывайте ответ на это задание на отдельном бланке.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.       Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!          Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1-А16) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

 А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1.)трое медвежат                                        2)  ляжьте отдохнуть

3)четверо саней                                                4)самый тяжелый год

 А2 В каком слове пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова?

1) распол..жились   2) зап….рались

  3) обг…релый   4) разр..дить (морковь)

А3 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. Пр..тихнуть (на время)   Пр…усадебный (участок )
  2. пр..восходный,      пр..бавить (скорость)

3.) пр..открыть (форточку),     пр…искусный (кузнец)

 4)пр..вышать ( полномочия)  пр..беречь  (подарок)

 А4 В каком слове на месте пропуска пишется буква е?

1) лающ…м собакам                      2) зажж…нная       свеча

3) горяч..   благодарили                 4) строящ..яся       деревня

 А5 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И.

1) рекоменду…ая  литература                3) откле…вающаяся  марка.

2) запутавш…ся бабочке                        4)  приближающ….муся  поезду

 А6 В каком предложении на месте пропуска пишутся буквы НН?

1).Девочка укута….а в одеяло.

2) Его роль насыще….а цитатами.

3) Движения танцоров были медле…ы.

4)На столе лежало серебря….ое кольцо мамы..

 А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется   слитно?

1) (Не) находя прежних разливов, первыми улетают гуси.

2) Собака старалась задержать (не)прошеного гостя

3) Я полз, (не)останавливаясь, и (не) видел конца.

4.) (Не) прочитанная мною книга лежала на столе.

 А8 Укажите слово, требующее дефисного написания.

1) писал (по) турецки               2) узнать (в)последствии  

3) (по) старому  пути              4) (на) встречу пришли не все

 А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

(Н..) где и (н…) когда мне (н..) приходилось встречать такие заросли деревьев.

 1) 1, 4

2) 2, 4

3)1, 2, 3

4) 1, 3        5) 3,4

 А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Каменистая дорога(1) вдоль (2) которой (3) стоят косматые старые березы(4) бесконечно длинной полосой тянется за горизонт..

 1) 2, 3, 4

2) 1, 4

3) 1, 3, 4

4) 1, 3, 5

  А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

 1) ищущим правду

3) захватив  портфель

2) солнечный день

4) рассказывая истории

   А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

 Начиная заниматься закаливанием,

  1. 1)выполняются определенные требования.
  2. 2)улучшается физическое состояние организма.
  3. 3)я познакомился со специальной литературой по этой проблеме.

4)успеху способствуют определённые правила

ЧАСТЬ 2

 (1)Первым во дворе модные кроссовки надел Кешка Щеглов. (2)И не какие-нибудь, а трехцветные, английские. (3)Он ходил по двору и попинывал все, что попадалось под ноги: спичечные коробки, камешки, стаканчики из-под мороженого.

(4) Глаза у пацанов загорелись: везло же Щеглову! (5)Один только Витька Сомов не участвовал в обсуждении кешкиной обновы. (6)Кроссовки, конечно, были классные, но завидовать Щеглову Витя не хотел. (7)У него в груди все горело от досады, что везет именно Кешке. (8)Горело так, будто он глотнул крутого кипятку. (9)Уж везло бы Толе Голеву – его отец берет мальчишек на рыбалку. (10)Или Сане Борисову – он живет без папы, с мамой и бабушкой. (11)Но везло Щеглову, задире и драчуну.       (12)Кешка был грозой двора и несчастьем родителей, которые выбились с ним из сил. (13)Он обижал других не просто так: все его проделки были злыми.

(14)А сегодня Кешка в новых кроссовках, фирмовых. (15)Нет, не хочет Витя ни завидовать Щеглову, ни радоваться за него. (16)Другие пусть как хотят.

(17)Но само собою вышло, что и другие ребята отделились от Кешки и побрели к дому. (18)Они сидели на кушетке возле штакетника и смотрели, как бабушка из соседнего дома кормит голубей. (19)Голубям она выносила хлебный мякиш и всегда крошила его на крышку колодца. (20)Голуби привыкли и с утра уже семенили на колодезном пятачке, доверчиво петляли под ногами прохожих.        (21)Голуби подбирали последние крошки, когда Кешка Щеглов, поравнявшись со старушкой, носком кроссовки поддел одну из птиц и отбросил с асфальта на газон. (22)Голубь забил крыльями, пытаясь подняться, но тут же сложил веер хвоста и упал набок. (23)Старушка с ненавистью проводила Щеглова взглядом.

– (24)Ты что, живодер! – Витька скатился с кушетки и подбежал к подбитой птице. – (25)Ты же ему ноги перебил!

– (26)А что они путаются под ногами! (27)Перестрелять их всех пора.

– (28)Что она – мешала тебе? – Витя с голубем в руке стоял перед Щегловым. – (29)Как дам сейчас!                 – (30)Ты? – разинул Кешка рот от изумления. 

(31)Да Витька и сам понимал: где уж ему, с его бараньим весом, справиться с Щегловым. (32)Вот если бы всем вместе!.. (33)Но с Кешкой никто не затевал драку: все знали, что он каждого потом отлупит поодиночке.

(34)Витька стоял перед ребятами с голубем в руке, и ему хотелось плакать.

– (35)Чтобы ты... – Витя захлебывался от злости в поиске самых страшных слов. – (36)Чтобы ты сам ногу сломал! (37)Витьке стало легко-легко. (38)Но в следующий миг он уже испугался. (39)«Врагу своему не пожелаю», – говорила мама, когда ей приходилось плохо. (40)А Витя пожелал. (41)А Щеглов что – враг? (42)А остальные ребята? (43)Ясно, что не враги. (44)А друзья ли? (45)Вон сидят с Щегловым рядышком и хоть бы что.

(46)Витя уходил мелкими шажками, ждал, что кто-то окликнет либо догонит и зашагает рядом. (47)Никого не было. (48)Навстречу со стула поднялась старушка и решительно взяла из Витькиных рук голубя.   (49)А Кешка Щеглов в тот же вечер на ровном месте сломал ногу.

(По Турусовой А.А.)           ∗Анна Александровна Турусова (род. 1936 г.) – российская писательница, поэтесса, член Союза писателей России, лауреат Литературного конкурса имени К.М. Нефедьева. Живёт в г. Магнитогорске.

 А13 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Витька Сомов не хотел завидовать Кешке Щеглову?»

1) (17)Но само собою вышло, что и другие ребята отделились от Кешки и побрели к дому.

2) (9)Уж везло бы Толе Голеву – его отец берет мальчишек на рыбалку.

3) (11)Но везло Щеглову, задире и драчуну.

4) (14)А сегодня Кешка в новых кроссовках, фирмовых.

 А14 Какой(ие) тип(ы) речи представлен(ы) в предложениях 36-45?

1)описание    2)рассуждение     3)повествование и описание         4)повествование

А15 Укажите правильную морфологическую характеристику слова «навстречу» из 48 предложения текста.

 1) наречие   2)деепричастие  3)причастие    

4)прилагательное  5 ) предлог

 А16 Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 12: «Кешка был грозой двора и несчастьем родителей, которые выбились с ним из сил».

1)эпитет    2) сравнение    3) фразеологический оборот     4)антитеза  5)метафора

Часть 2    При выполнении заданий этой части (В1-В4) запишите Ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

 Ответы к заданиям B1-B2 запишите словами.

 В1 Укажите способ образования слова «доверчиво» (предложение 20).Ответ: _________________

 В2 Из предложения 18 выпишите производный предлог. Ответ: _____________________

  Ответы к заданиямВ3-B4 запишите цифрами.

 В3 Среди предложений 46-49 найдите простое предложение с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________

 В4 Среди предложений 18-23 найдите предложения с деепричастными оборотами. Напишите номера этих предложений.  Ответ: ____________________    

Часть 3

Часть   С         Напишите сочинение- рассуждение    15.3 Как вы понимаете значение слова Доброта? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое  совесть?», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй- из вашего жизненного опыта. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

 

nsportal.ru

Экзаменационная работа в по русскому языку в 7 классе

Экзаменационная работа по русскому языку в 7 классе

 Вариант 1. Ф.И.

Часть 1

1. Выпишите причастие с пропущенной в суффиксе буквой -.

1) колебл..мый ветром

2) выкач..нная нефть

3) движ..мый чувством милосердия

4) замеш..нный в историю

2. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Хрупкое эхо в холмах, лай потревоже(1)ых собак, скрип деревя(2)ых половиц в стари(3)ой усадьбе – все это слилось в искус(4)ую ночную песнь.

3. Запишите, на месте каких цифр НЕ пишется раздельно.

Ни(1)каких разногласий не(2)было, и мы не(3)медленно отправились в путешествие по местам, исхоженным нами не(4)раз.

4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Выпишите эти слова через запятую.

1) (В)СЛЕДСТВИЕ допущенных ошибок (В)СЛЕДСТВИИ по делу о поджоге надо будет разбираться заново.

2) ЧТО(БЫ) воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗА(ТО) сколько радости он вам доставит!

3) (В)ТЕЧЕНИЕ суток мы наблюдали за движением звёзд, а (В)ПОСЛЕДСТВИИ с радостью вспоминали об этом.

4) Я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько советов (ПО)ПОВОДУ его проблемы.

5.  Выпишите цифры, на месте которых в словах необходимо писать дефис.

Мы то(1)же знали лес, пусть по(2)своему, по(3)деревенски, но мы знали то, чего учитель как(4)бы не знал.

6. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.

Она (1) пробираясь сквозь живую изгородь (2) изорвала свою одежду (3) и (4) вернувшись домой (5) решила потихоньку от всех подняться к себе. 

7. Выпишите предложение, в котором причастный оборот выделяется с двух сторон запятыми (запятые в предложениях не расставлены).

1) Только родное слово познанное и постигнутое в детстве может напоить душу поэзией и пробудить в человеке первые истоки национальной гордости.

2) Это была мало посещаемая людьми глухая сторона.

3) В лесу случались пожары возникавшие от неизвестных причин.

4) Первым делом приехавший врач решил осмотреть больного.

8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Запишите его полностью.

Слушая стихи в исполнении поэта,

1)     точнее становятся смысловые акценты.

2)     возникает иллюзия непосредственного общения с ним.

3)     приходит понимание авторской позиции.

4)     лучше понимаешь его мысли.

Прочитайте текст и выполните задания 9-15

(1)Кто не бывал в уссурийской тайге, тот не может себе представить, какая это чаща, какие дебри. (2)Буквально в нескольких шагах ничего нельзя увидеть.(3) Нам не раз случалось поднимать зверя всего в двух-трех шагах, и мы даже не видели, какое это животное. (4)Только треск ломающихся веток говорил о том, что мы спугнули кого-то с лежки.(5) Вот по такой именно глухой тайге мы шли вот уже подряд в течение двух суток.

(6)Моросило.(7) Было уже около одиннадцати часов утра, а обоз с вьюками нас все не нагонял. (8)Проводник забеспокоился, и мы решили отправиться назад.

(9)Вдруг гольд остановился, затем попятился назад и, нагнувшись к земле, стал рассматривать что-то у себя под ногами. (10)Я подошел к нему.

(11)Совершенно свежие отпечатки большой кошачьей лапы отчетливо виднелись на грязной тропинке.(12) Когда мы шли сюда, следов на дорожке не было.(13) Я это отлично помнил, да и Дерсу не мог бы их не заметить.(14) Значит, все это время тигр шел вслед за нашим небольшим отрядом. (15)Не было сомнения, что страшный хищник еще несколько минут назад стоял здесь и затем, когда услышал наши шаги, бросился в чащу и спрятался где-то за буреломом.

(16)Несколько минут мы постояли, вслушиваясь в тишину и боясь услышать тигриный рык, но она была гробовая.(17) На этот раз – какая-то особенно таинственная и страшная. (По В. Арсеньеву)

9. Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста? Запишите цифру правильного ответа.

1) Уссурийская тайга сильно заросла и поэтому очень густая.

2) Тигр охотился на путешественников.

3) В тайге путешествовать не страшно.

4) Проводник героя по национальности гольд.

10. Какое значение имеет слово ДЕБРИ в прочитанном тексте (предложение 1)? Запишите цифру правильного ответа.

1) заболоченные места в лесу

2) сильно заросшие густым лесом места

3) малоисследованные области чего-либо

4) места, заросшие субтропической растительностью

11. К какому стилю и типу речи относится текст? Запишите цифру правильного ответа.

1) публицистический стиль, повествование.

2) художественный стиль, описание.

3) художественный стиль, рассуждение.

4) художественный стиль, повествование.

Часть 2

12. Среди предложений 1-5 укажите то, которое связано с предыдущим с помощью указательной частицы. Запишите его номер.

13. Выпишите причастие из предложения №4.

14. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.

15. Из предложения 15 выпишите все союзы.

Часть 3 

Используя прочитанный текст, выполните задания 16-17

16. Сформулируйте в одном или нескольких словах и запиши заглавие текста, отражающее его главную мысль.

17 Объясните в 2-5 предложениях, как вы понимаете смысл последней фразы текста: но она [тишина]была гробовая. На этот раз – какая-то особенно таинственная и страшная.

Приведите два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Смысл данной фразы я понимаю так: ………………………………..

Аргументами, подтверждающими мою точку зрения, могут служить следующие примеры из текста:

во-первых,………………………….. 

во-вторых, …………………………………………….

Переводная экзаменационная работа по русскому языку в 7 классе

 Вариант 2 

Часть 1

1. Выпишите причастие с пропущенной в суффиксе буквой –Я-.

1) жал…щие пчёлы

2) пряч…щийся за дерево

3) мч…щийся ввысь

4) сыпл…щийся снег

2. Укажите все цифры, на месте которых пишется две буквы Н.

Живём мы в цивилизова(1)ом мире высотных зданий, мощё(2)ых и асфальтирова(3)ых улиц и площадей, автобусов и троллейбусов, переполне(4)ых озабоче(5)ыми людьми.

3. Выпишите, на месте каких цифр пишется частица НИ.

Рисовать мальчик 1(н…) умел и 2(н…)разу в жизни 3(н…) видел 4(н…)одной картины.

4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Выпишите эти слова через запятую.

1) Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как вчера, (В)СЛЕДСТВИЕ этого прогулку пришлось отложить.

2) (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старой усадьбе, а (В)ПОСЛЕДСТВИИ уехать в Крым.

3) Лодка (ПО)ПРЕЖНЕМУ плыла вниз по течению, ЗА(ТО) мы могли отдохнуть от вёсел.

4) (НА)ВСТРЕЧУ нам бежал друг, ЧТО(БЫ) сообщить радостную новость.

5.  Выпишите цифры, на месте которых в словах необходимо писать дефис.

Во(1)первых, он во(2)все не говорил по(3)немецки. Когда(4)нибудь она пройдёт по(5)осеннему парку.

6. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.

На зеленой(1) шелковистой опушке леса(2) поражая своей чернотой(3)виднеются пятна(4)оставленные кострищем.

7. Выпишите предложение, в котором причастный оборот выделяется с двух сторон запятыми (запятые в предложениях не расставлены).

1) Весенний день заливает ярким солнечным светом едва проснувшийся город.

2) На берегу извилистой речки грустно опустили головы заросли камыша покрытые первым инеем.

3) Тёплый дощатый дом окружённый лесным бурьяном одиноко стоял в густом лесу.

4) На ранней заре у рыбаков начинается первый клёв называемый «жором».

8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Запишите его полностью.

Переписывая упражнение,

1) будьте внимательны.

2) за окном стемнело.

3) мне были непонятны некоторые правила.

4) была допущена ошибка.

Прочитайте текст и выполните задания 9-15

(1)В предгорье Атласа мы въехали на скорости сто тридцать километров. (2)Дорога шла прямо, лишь изредка делая плавные повороты. (3)Высоту мы набирали незаметно, и казалось странным, что зеленая долина, прорезанная ручьем, вдруг очутилась под нами.

(4)Вдруг шоссе стало резко забирать вверх и огибать гору. (5)На крутых поворотах его ограждали редко поставленные каменные столбики. (6) Поворот следовал за поворотом, нас то прижимало к стенке машины, то валило к дверям. (7)Мы взяли курс на перевал.

(8)Затрудненность дыхания и легкое покалывание в сердце неопровержимо доказывали, что не глубина наращивается под нами, а мы набираем высоту.(9) Могучие кедры за окном сменились низкорослым можжевельником.

(10)Но как ни вилась дорога, перевал, смутно угадываемый за громадами двух соседних гор, не давал к себе приблизиться.(11) Вдруг неожиданно перед нами открылся широкий вид на гористый простор атласских гор.

(12)С удивительной быстротой в нем происходила смена красок. (13)Только что горы были серыми вблизи, розовыми в отдалении и голубыми вдали, и вот уже ближайшие склоны пожелтели. (14)Дальние склоны налились темно-красным; гряды, замыкающие простор, набрали чернильную густоту.(15) Стеклянно позеленело небо. (16)В нем яркой точкой на дневном небосклоне заблистала Венера.(17) Отсюда, с горной высоты, особенно ясно увидели мы, какой трудный и опасный путь пришлось проделать ради того, чтобы взглянуть на эту красоту своими глазами. (По Ю. Нагибину)

9.Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста? Запишите цифру правильного ответа.

1) Атласские горы красивы.

2) Высоко в горах тяжело дышать.

3) Путешествие по горам легко и приятно для каждого.

4) Подъем по горному шоссе к перевалу довольно опасен.

10. Какое значение имеет слово ГОРИСТЫЙ в прочитанном тексте (предложение 11)? Запишите цифру правильного ответа.

1) покрытый горами 2) расположенный в горах 3) похожий на горы 4) изображающий горы

11. К какому стилю и типу речи относится текст? Запишите цифру правильного ответа.

1) художественный стиль, описание. 2) художественный стиль, рассуждение.

3) публицистический стиль, повествование. 4) художественный стиль, описание и повествование.

Часть 2

12. Среди предложений 1-5 укажите то, которое связано с предыдущим с помощью наречия. Запишите его номер.

13. Какой частью речи является слово УГАДЫВАЕМЫЙ (предложение 10)?

14. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.

15. Из предложения 8 выпишите все союзы.

Часть 3 

Используя прочитанный текст, выполните задания 16-17

16. Сформулируйте в одном или нескольких словах и запиши заглавие текста, отражающее его главную мысль.

17. Объясните в 2-5 предложениях, как вы понимаете смысл последней фразы текста: ) Отсюда, с горной высоты, особенно ясно увидели мы, какой трудный и опасный путь пришлось проделать ради того, чтобы взглянуть на эту красоту своими глазами.

Приведите два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Смысл данной фразы я понимаю так: ………………………………..

Аргументами, подтверждающими мою точку зрения, могут служить следующие примеры из текста:

во-первых,………………………….. 

во-вторых, …………………………………………….

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку

 

За выполнение каждого из заданий 1-14 выставляется по 1 баллу. За задание 15 – 3 балла (за каждый правильно выписанный союз по 1 баллу, порядок записи любой).

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 15 тестовых заданий первой и второй частей работы, – 17 баллов.

Ключи:

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

1

Колеблемый

Жалящие

2

4

1, 3, 4, 5

3

2, 4

2, 4

4

Чтобы, зато

Навстречу, чтобы

5

2,3

1,3,4

6

1,2,4,5

2,3

7

№1: Только родное слово…

№3: Тёплый дощатый дом…

8

Слушая стихи в исполнении поэта, лучше понимаешь его мысли.

Переписывая упражнение, будьте внимательны

9

3

3

10

2

1

11

4

4

12

5

4

13

Действительное причастие

Страдательное причастие

14

2

1

15

что, и, когда,(и)

И, что, а

Часть 3

Проверка задания 16

 

Критерии оценивания сформулированного заголовка к тесту

Баллы

С1К1

Понимание идеи текста

 

Экзаменуемый обнаруживает правильное понимание авторской идеи текста.

2

Экзаменуемый не обнаруживает понимания авторской идеи текста, но правильно указывает тему текста.

1

Экзаменуемый не обнаруживает понимания авторской идеи и темы текста.

0

С1К2

Корректность формулировки заголовка

 

Заголовок к тексту сформулирован корректно, не содержит речевых и грамматических ошибок.

1

Заголовок к тексту сформулирован некорректно и содержит речевые или (и) грамматические ошибки.

0

Максимальное количество баллов за задание 16

3 балла

 

Проверка задания 17

Ответ на задание 17 оценивается по следующим критериям.

 

Критерии оценивания развернутого ответа С2

Баллы

С2К1

Понимание смысла фрагмента текста

 

Экзаменуемый дал верное объяснение содержания

фрагмента текста. Ошибок в интерпретации нет.

2

Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента текста, но допустил 1ошибку в его интерпретации.

1

Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста,

или

экзаменуемый допустил 2 (или более) ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста,

или

объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует.

0

С2К2

Наличие примеров-аргументов

 

Экзаменуемый привёл из текста 2 примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента.

2

Экзаменуемый привёл из текста 1 пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента.

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента,

или

экзаменуемый привёл в качестве примеров-аргументов данную в задании цитату или её часть,

или

экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста.

0

С2К3

Соблюдение орфографических норм

 

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1ошибки.

2

Допущены 2 ошибки.

1

Допущены 3 ошибки и более.

0

С2К4

Соблюдение пунктуационных норм

 

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

2

Допущены 3 ошибки.

1

Допущены 4 ошибки и более.

0

С2К5

Соблюдение грамматических норм

 

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка.

2

Допущены 2 ошибки.

1

Допущены 3 ошибки и более.

0

С2К6

Соблюдение речевых норм

 

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

2

Допущены 3 ошибки.

1

Допущены 4 ошибки и более.

0

С2К7

Фактическая точность письменной речи

 

Фактических ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов нет.

1

Экзаменуемым допущены 1 и более ошибки в изложении материала или в употреблении терминов.

0

 

Максимальное количество баллов за задание С2

13 баллов

 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение третьей части работы, – 16 баллов.

 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33 балла.

 

 

Шкала перевода первичных баллов в оценки

 

Отметки

«2»

«3»

«4»

«5»

Интервал баллов

0-16

17-22

23 - 29

30-33

 

multiurok.ru

Переводная аттестация по русскому языку (7 класс)

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

7 КЛАСС

2 вариант.

Ф.И._________________________________________Класс_____________

Часть 1.

1. Списать текст, вставив пропущенные буквы и знаки препинания.

(1) Мы увл..клись рыбалкой и (не)заметили дождя подкравш..гося к нам из–за леса. (2) Он густел ра..ходился и (в)скоре на протоке сделалось тесно от пузырьков, которые лопались и рас..ходились кружками. (3)Дождь был так густ что ветер (не)мог пробрат..ся сквозь него и сконфуже..о залёг в лесу.

(4) Мы заторопились и поплыли к островку где был хвойный лес окружё..ый со всех сторон покосами.

(5) А дождь пр..бавлял прыти. (6) Огромная ч..рная туча наползла на реку, и в одну минуту стало темно.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выполнить синтаксический разбор предложения №1.

Мы увл..клись рыбалкой и (не)заметили дождя подкравш..гося к нам из–за леса.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Выполнить морфологический разбор причастия подкравш..гося:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. выполнить фонетический разбор слова дождь:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выполнить морфемный разбор слов:

подкравш..гося , ра..ходились, (в)скоре.

Часть 2.

6. В каком ряду во всех словах пропущены чередующиеся гласные в корне?

  1. прик…сновение, оз...рение, выб…рать

  2. сож…лея, обозн…чавший, тр...петать

  3. выт…равший, эл...мент, нак...лив

  4. в…новен, к…пуста, ор…гинальный

7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. рассе…нный, посе…вший, увид…нный

  2. потер…нное, разброс…нные,уважа…мый

  3. колебл…мый, вычита…мый, изуча…мый

  4. накле…вший, раста…вший, грохоч…щий

8. В каком ряду во всех словах НЕ пишется РАЗДЕЛЬНО?

  1. ещё (не)глаженное бельё, (не)решённая студентом задача, теорема (не)доказана

  2. (не)отвечая на вопрос, (не)льзя; (не)медленно, а быстро

  3. (не)навидя плохую погоду, (не)далеко, (не)дочитанная статья

  4. совсем (не)распустившийся бутон, комната (не)проветрена, (не)истово

9. В каком ряду на месте всех пропусков пишется НН?

1. отправле...ое письмо, явиться немедле...о, она грустна и сдержа...а

  1. созва...ый совет, комиссия созва...а, открове...о говоря

  2. пламя не погаше...о, реагировать сдержа...о, атаки сдержа...ы

  3. беше...ая собака, окраше...ая стена, слушать рассея...о

10. В каком ряду пропущена одна и та же буква?

1. пр…одолевать, пр…косновение, пр...глушить

2. пр...школьный, пр...горел, пр...выкать

3. пр...подавать, пр…слушаться, пр…скакать

4. ра…сказать, во…ход, бе…вестный

Количество баллов___________________________________

Отметка ____________________________________________

Проверил ___________________________________________

infourok.ru

Переводной экзамен по русскому языку. 7 класс. Билеты

Билет 3

  1. Действительные и страдательные причастия.

Причастие - самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета по действию и объединяющая признаки прил. и глаг.

Действительные: обозначают признак предмета по действию, которое предмет выполняет сам: летящий самолет

Суффиксы действительных причастий:

-ащ- (-ящ-), -ущ- (-ющ-), -вш-, -ш-

Примеры:

Сломавшийся холодильник, потрясающий копьём,

летящая бабочка, увядший цветок

Страдательные: обозначают признак предмета по действию, которое предмет испытывает на себе со стороны другого предмета (причастие-«мученик»): открытая дверь

Суффиксы страдательных причастий:

-ем-, -ом-, -им-, -нн-, -енн-, -ённ-, -т-

Примеры:

Открытое окно, съеденное мороженное, засеянное поле

Страдательные причастия имеют краткую форму. В краткой форме в суффиксах причастий пишется одна Н,

При этом суффикс енн меняется на ен, а суффикс нн на н

Причастия не имеют будущего времени.

В предложениях причастия являются определениями (полные) или сказуемыми (краткие)

-ащ- (-ящ-)

-ущ- (ющ-)

-вш- (-ш-)

-ем- (-ом-)

-им-

-енн-, ённ-, -нн-,

-т-

  1. Правописание производных предлогов.

в, на, под, к, через, из-за, о

и др.

в течение, в продолжение, вокруг, впереди, согласно, кроме, вследствие, благодаря, вопреки, наперекор, навстречу,

по приезде, по окончании,

рядом с, в связи с, несмотря на и др.

Предлог – служебная часть речи, выражающая зависимость существительных, числительных и местоимений от других слов в словосочетании и предложении.

Производные предлоги, это предлоги образованные от других частей речи. Например, предлоги в течение (часа), в продолжение (лета) вследствие (засухи) образованы от существительных течение, продолжение, следствие, и предлога в. Предлоги благодаря и несмотря наот деепричастий. Предлоги вокруг (дома), согласно (приказу) – от наречий.

Пишутся слитно производные предлоги: вследствие, ввиду (в значении из-за), насчет (о), вместо, наподобие.

Вследствие болезни, ввиду отъезда, насчет экскурсии и т.д.

Выражение иметь в виду пишется в 3 слова

Пишутся раздельно производные предлоги: в течение, в продолжение, по причине, в целях, со стороны и т. д.

В течение года, в целях безопасности и др.

Предлог

В течение чего?

(временное значение)

играли в течение часа,

работали в течение недели;

объяснял в продолжение всего урока;

рассказал в заключение собрания;

отказались от контракта вследствие нарушений поставок

Благодаря чему?

выполнили задание благодаря помощи

Навстречу, наперекор, вопреки, согласно чему? кому?

шли навстречу ветру,

поступил наперекор советам друзей,

выполнил работу согласно указаниям

Самостоятельные части речи

Во что? В чём?

(объектное значение)

попало в течение реки, вмешался в течение времени;

внёс исправления в заключение романа;

изменил в продолжении сериала сюжет;

в следствии по делу Иванова было допущено много ошибок

Что делая?

проводил до дверей, благодаря за визит

Куда? Как? каким образом?

идёт навстречу, на встречу с другом,

поступил наперекор.

В предлогах в течение, в продолжение, вследствие на конце пишется Е

У существительных течение, продолжение, следствие в предложном падеже на конце пишется И.

Предлоги благодаря, согласно, вопреки, наперекор, навстречу употребляются

5555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555с дательным падежом.

Алгоритм различения предлогов и самостоятельных частей речи

В течение всего года он усердно занимался.
Сочетания с предлогами в течение,

в продолжение имеют значение времени, отвечают на вопросы когда? как долго?

Ремонтировали дом в продолжение месяца = в течение месяца.

В заключение (под конец) статьи были подведены итоги.

(В заключение =«под конец», «в итоге».)

В течении реки много поворотов.
Рассуждаем так:
1) Начальная форма течение реки.
2) Вопросы: смысловой — где?

падежный — в чём?
3) Можно вставить прилагательное:

в (нижнем) течении реки.

Следовательно, это имя существительное на -ие,

в предл. окончание – и.

Вследствие (из-за) засухи река обмелела. Ввиду (из-за) дождя экскурсия не состоялась. (Вследствие, ввиду = «из-за, по причине».)

Сочетания с предлогами вследствие, ввиду указывают на причину, отвечают на вопросы почему? по какой причине?

В продолжении (где? в чем? — П. п.) романа встретились старые герои.
В продолжение (куда? во что? — В. п.) введены новые герои.
Декабристы находились в заключении

в Петропавловской крепости. (Заключение — осуждение; в длительном заключении.)
В следствие по делу о хищении вкралась ошибка. Начальная форма — следствие (по делу).
Существительное на -ие; куда? во что? — В. п., окончание - е.
В следствии (где? в чем? П. п., сущ. на -ие, окончание -и) по делу выяснилось много новых фактов.

3. Цепная (последовательная) и параллельная связь в тексте

Текст – группа предложений (не менее двух), связанных по смыслу и строению.

Textum (лат.) – ткань, соединение, сплетение. (Текстильная промышленность).

Цепная

(последовательная) связь

Параллельная связь

- постоянно происходит смена

«данного» и «нового»;

- предложения связаны

«по цепочке»;

- предложение начинается с того,

чем заканчивается предыдущее

- предложения связаны только

по смыслу;

- нет смены «данного»

и «нового»;

- большинство предложений

в тексте построены одинаково

(по принципу параллелизма)

По узкой дорожке шёл мальчик

в валенках и ушанке. Он возвращался из булочной и нёс две буханки хлеба. Хлеб был тёплый и душистый.

Наступает вечер.

Солнце медленно скатывается за горизонт. Сгущаются сумерки.

Становится прохладно.

Н1

Д1(=Н1) – Н2

Д2(=Н2) – Н3.

Д1 – Н1.

Д2(1) – Н2.

Д3(1) – Н3.

Примеры текстов с цепной и параллельной связью.

1. Красив осенний лес. Он расцвечен яркими красками. Эти краски зелёные, жёлтые, алые, бурые, чёрные кое-где.

Н1

Д1 → Н2

Д2 → Н3

(Последовательный способ. «Данное» сменяется «новым».)

2. Синий кит поражает своими размерами. Наибольший из добытых китов достигал в длину 33 метра и весил 150 тонн, что соответствует весу 30 слонов и 150 быков. Сердце такого кита весит около 700 килограммов, почки весят 1 тонну, язык – 2 тонны.

Д1 → Н1

Д1 → Н2

Д1 → Н3

(Параллельный способ. «Данное» остаётся одним и тем же, меняется только «новое».)

infourok.ru

Демонстрационная версия переводного экзамена по русскому языку (7 класс)

  1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

(На)утро(3) поднявш..еся яркое со..нце быстро с(ь/ъ)ело тонкий ледок подёрнувший воды и весь тёплый воздух задр..жал от наполнивших его исп..рений отживш..й земли. Зазеленела старая и вылеза..щая(2) иглами молодая трава надулись почки к..лины см..родины и ли(б/п)кой спиртовой берёзы, и на о..сыпа(н/нн)ой золотым цветом лозине загудела выставле(н/нн)ая облетавш..яся пчела. Залились (не)вид..мые жаворонки над барх..том зеленей и обл..деневшим жнивьём заплакали чибисы над наливш..мися бурою (не)убравшеюся в..дой низами и болотами и высоко прол..тели с весе(н/нн)им гоготаньем жур..вли и гуси. Заревела на выгонах обле..шая только местами ещё не перел..нявшая скотина затр..щали на пруду весёлые голоса баб с холстами, и застучали по дворам т..поры мужиков налаживающих сохи и бороны. Пр(и/е)шла наст..ящая весна(4).

(105 слов, по Л. Н. Толстому)

  1. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

 

  1. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (Во)круг этой истории ходило много слухов.

2) Иди (на)встречу своему счастью!

3) (На)счёт в банке поступили деньги.

4) (В)заключени.. врача не было опасного диагноза.

 

  1. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) В школьном саду не было фруктовых деревьев, (за)то было много цветов и сирени.

2) Скворцы и жаворонки то(же) прилетели.

3) Он запнулся (за)то брёвнышко, которое вчера сам же поленился убрать.

4) Селифан потянул поводья назад, чужой кучер сделал то(же).

 

  1. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Банты, бухгалтеров, воспринять, добыча.

 

  1. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Отмыв окна, мы принялись за двери и пол.

2) Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.

3) По приезде в Венецию я сразу отправился знакомиться с достопримечательностями.

4) Благодаря принятого решения при строительстве дороги удалось сохранить большую часть леса.

 

  1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Увидев корабль дельфины окружают его со всех сторон и словно приветствуя матросов начинают высоко выпрыгивать из воды.

2) Вернувшись из своего первого плавания Колумб сообщил об открытии им кратчайшего пути в Индию.

3) Налетевший ветер принёс за собой дождь.

4) Чучело заботливо расправило кафтан стряхнуло с себя соломинки и шаркнув ножкой по земле представилось девочке.

 

  1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Старик заплакал прощаясь со мной.

2) Не смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии непрекращающегося страха.

3) Растаяв на солнышке снег превращается в стремительные бурные потоки воды.

4) Ходил Калиныч нескоро но большими шагами.

 

Текст 2

(1) Исполинские горы крепко запрятали нас от мира… (2) Иду осторожно. (3) Жмусь к стене. (4) Висну над сильно скошенным карнизом. (5) В самом узком месте опасность слишком близка.

(6) Кучум (собака) идёт легко, ни разу не натянул поводок.

(7) И вдруг… (8)Выступ отламывается, вместе с ним падает вниз головою Трофим. (9)Бросаюсь на помощь. (10) Ловлю его за ногу, но удержать почти на весу не хватает сил. (11) Под ногами тает опора, и мы оба начинаем сползать к краю отвесного карниза… (12) Но в последний момент, когда нас уже готова была поглотить пропасть, меня что-то сильно потянуло назад, и этого оказалось достаточно, чтобы восстановить равновесие, Трофим успевает схватиться рукою за выступ.

(13) Расклиниваю ноги, прижимаюсь спиной к скале. (14) Трофим всё ещё виснет над провалом. (15)Только теперь вспоминаю про Кучума, привязанного своркой к моему поясу. (16)Собака, упершись лапами в камень и скрючив от натуги спину, всё ещё удерживается на поводке, хотя в этом уже нет надобности. (17)Верный мой Кучум! (18) Это он спас нас от гибели. (19)Удивительно, как не лопнул ремешок, соединяющий наши жизни!..

(20)Наконец-то мне удаётся оттащить Трофима от опасного места. (21)…Сразу трудно разобраться в том, что мы пережили за какую-нибудь минуту, а то и меньше.

(Г. А. Федосеев)

 

  1. Определите и запишите основную мысль текста.

 

  1. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9-12. Запишите ответ.

 

  1. Как собаке удалось спасти хозяина от гибели? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

 

  1. Определите и запишите лексическое значение слова «исполинские» из предложения 1. Исполинские — …

 

  1. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 16-17, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

 

  1. Объясните значение пословицы «Вся семья вместе, так и душа на месте», запишите Ваше объяснение.

vschool31.ru

Тест для переводного экзамена по русскому языку за 7 класс

Тест для переводного экзамена по русскому языку

за 7 класс

Прочитайте текст и выполните задания А1, А2, А3, А4.

А. Зато в небольшом кругу, с людьми по сердцу, не было человека разговорчивее, любезнее, остроумнее.

Б. Он казался стеснённым, попавшим не на своё место.

В. Отличительной чертой Пушкина в обществе, по словам друзей, была задумчивость или какая-то грусть, которую даже трудно выразить.

Г. Тут он любил и посмеяться, и похохотать.

А 1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1) А, Б, В, Г. 2) В, Г, А, Б. 3) В, Б, А, Г. 4) Б, В, А, Г.

А 2. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в предложении Б?

1) он казался 2) казался попавшим

3) он казался стеснённым 4) он казался стеснённым, попавшим

А 3. Укажите сложноподчинённое предложение.

1) А 2) Б 3) В 4) Г

А 4. В каком предложении есть причастие?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

А 5. В каком слове произносится [и]?

1) лекция 2) широта 3) цикл 4) починка

А 6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е?

1) в звучащ..й реч.., в тёмном плащ..

2) за строящ..йся башн..й, об интереснейш..й находк..

3) несмолкающ..м течени..м, о неожиданном свидани..

4) о главнейш..м услови.., на увлекательнейш..й лекци..

А 7. В каком ряду во всех словах пишется Ь?

1) милый малыш.., напишеш.. письмо

2) медведь неуклюж.., пуститься вскач..

3) несколько училищ.., отреж.. хлеба

4) береч.. имущество, открыть настеж..

А 8. В каком ряду пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) зап..здалый, предст..вление, ст..рожевой

2) к..саться, пол..жение, прол..гать

3) прин..ть, пр..лестный, р..сток

4) пол..жить, заг..рать, соед..нение

А 9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..красный, пр..ближение, пр..обрести

2) с..грать, пред..стория, сверх..нтересный

3) ра..тратить, и..чезнуть, бе..крайний

4) под..езд, с..экономить, об..яснить

А 10. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква У(Ю)?

1) ищ..щий ответа, стро..тся дома

2) зна..щий правило ученик, выс..тся многоэтажные здания

3) стел..щийся туман, держ..т удар

4) чисто бре..щийся мужчина, бор..тся с трудностями

А 11. В каком слове пишется Е?

1) расклан..ться 2) ливн..вый 3) выстра..вать 4) расстрел..нный

А 12. В каком слове на месте пропуска пишется НН?

1) копчё..ая рыба 2) задача реше..а

3) асфальтирова..ая дорога 4) ветре..ый день

А13. В каком слове пишется Ё?

1) неуклюжий медвеж..нок 2) укрывшись плащ..м

3) крепкая реш..тка 4) в больш..м городе

А 14. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Лампы ещё (не)зажжены, поэтому в гостиной темно и таинственно.

2) (Не)трудно объяснить различия в строении этих предметов.

3) Комендант ответил (не)брежным кивком головы.

4) (Не)доумевая в чём дело, он посмотрел на нас.

А 15. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

Стеклянная дверь на балкон была заперта, ЧТО(БЫ) из сада не несло жаром.

1) ЧТОБЫ – всегда пишется слитно

2) ЧТО БЫ – всегда пишется раздельно

3) ЧТОБЫ – здесь это подчинительный союз

4) ЧТО БЫ – здесь это местоимение с частицей БЫ

А 16. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) высотный (дом) 2) засоривший 3) предосенний 4) выруливая

А 17. В каком слове выделенная буква является ударным звуком?

1) красивЕе 2) свеклА 3) арАхис 4) полОжить

А 18. Укажите пример с ошибкой в употреблении формы слова.

1) яблоков 2) красивейший

3) директора школ 4) со ста рублями

А 19. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Допуская ошибки,

1) шанс поступить в университет очень мал.

2) вам может помочь словарь.

3) не стоит рассчитывать на хорошую отметку.

4) часто не применяются правила орфографии.

А 20. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Те, кто ездил в трудовой лагерь, умеют работать по-настоящему.

2) Некоторые школьники удостоены медалью «За отвагу».

3) В списке отличников, помещённом на стенде, моей фамилии не было.

4) В «Науке и жизни» помещают много полезных советов.

А 21. В каком предложении вместо слова ВЕЧНЫЙ нужно употребить ВЕКОВОЙ?

1) Долгими осенними вечерами хозяин, с ВЕЧНОЮ трубкою в зубах, сидел у окна.

2) Густые заросли кустарника чередовались с ВЕЧНЫМИ дубовыми рощами.

3) Среди ВЕЧНЫХ человеческих ценностей наиболее важной для него была честность.

4) В районах ВЕЧНОЙ мерзлоты дома строятся по специальным проектам.

А 22. Значение какого слова указано неверно?

1) ВЕТЕРИНАР – специалист, лечащий животных.

2) АНТИТЕЗА – противопоставление.

3) ДОСУГ – хобби, любимое занятие.

4) ДЕРЖАВА – сильное, независимое, самостоятельное государство.

А 23. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

Вот построили новую ветку метро ( ) и жителям стало удобно добираться до работы.

1) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна

2) сложное предложение, перед союзом И запятая нужна

3) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна

А 24. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Сосна (1) погибая в схватке с бурей (2) напоминает мужественного солдата (3) павшего в атаке (4) от рук врага.

1) 1, 2 – выделяется деепричастный оборот, 3 – причастный оборот

2)1, 2 – выделяется причастный оборот, 3 – деепричастный оборот

3) 3, 4 – выделяется причастный оборот

4) 1, 3 – выделяется деепричастный оборот.

А 25. Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Наша телега то въезжала в сугроб то проваливалась в яму.

2) Топор ветки стволы деревьев были покрыты тонким слоем льда.

3) Талант писателя позволяет сочетать правду и фантастику.

4) Среди многих предметов мне нужно было выбрать физику или химию для сдачи экзамена.

А 26. В каком варианте верно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Я думал (1) о людях (2) с которыми меня связала эта история (3) и хотел снова увидеться с ними.

1) 2, 3 2) 2 3) 3 4) 1, 3

А 27. В каком варианте верно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Лениво щурясь (1) на солнышке (2) улыбался берег реки (3) заросший жёлтыми цветами (4) одуванчика.

1) 2, 3 2) 1, 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 3

А 28. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Но косы (ПО)ПРЕЖНЕМУ были в колечках, и ТАКИЕ(ЖЕ) колечки были на лбу.

2) Господин (НЕ)МОЛОДЫХ лет (КАК)БУДТО спрашивал: «Как я сюда попал?»

3) (ЧТО)БЫ (ВО)ВРЕМЯ в школу поспеть, встали пораньше.

4) (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни мы ищем ответ на вопрос: «(ЗА)ЧЕМ мы родились?»

А 29. Какой частью речи является выделенное в предложении слово?

Тело этого червя ПОКРЫТО своего рода бахромой, состоящей из множества волосков.

1) прилагательное 2) причастие 3) глагол 4) деепричастие

А 30. Укажите способ образования слова ПЕРЕХОД.

1) приставочно-суффиксальный 2) приставочный

3) бессуффиксный 4) суффиксальный

Ответы к итоговому тесту по русскому языку за 7 класс.

А1

3

А11

2

А21

2

А2

4

А12

3

А22

3

А3

3

А13

3

А23

2

А4

2

А14

1

А24

1

А5

4

А15

3

А25

1

А6

2

А16

3

А26

1

А7

4

А17

3

А27

1

А8

1

А18

1

А28

3

А9

3

А19

3

А29

2

А10

4

А20

2

А30

3

kopilkaurokov.ru

Переводной экзамен по математике 7 класс

Переводной экзамен по математике

7 класс

Вариант 0701

Общее время работы – 90 минут

Характеристика работы:

Всего в работе 15 заданий – базового уровня.

Работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия».

Советы и указания по выполнению работы:

Начать советуем с заданий, которые вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходит к другим. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.

Ответы на вопросы 4, 7, 8, 9 запишите в виде последовательности букв, без запятых и пробелов.

Оценивание работы:

Задания с 1 по 5 оцениваются по 1 баллу.

Задания с 6 по 9 оцениваются по 2 балла.

Задания с 10 по 15 оцениваются по 3 балла.

Баллы, полученные за верно выполненные задания, суммируются.

Для успешной сдачи переводной работы необходимо набрать не менее 16 баллов.

Часть А

Модуль «Алгебра»

Ответы на задания с 1 по 9 впишите в БЛАНК №1

  1. Укажите все значения переменной a, при которых имеет смысл выражение

  1. a – любое число, кроме 0;

  2. a – любое число, кроме – 7;

  3. a – любое число;

  4. a – любое число, кроме 0 и – 7.

  1. Укажите уравнение, корень которого – число 1.

  1. | x | = - 1;

  2. (x – 1)(x + 1) = 1;

  3. (x + 1)2 = 0;

  4. (x + 3)(x – 4) = - 12.

  1. Укажите одночлен стандартного вида.

  1. – 5ac2b · 1,6;

  2. – 8ac2b;

  3. – 7acbc;

  4. – 5abc · 1,6c

  1. Сопоставьте две части формулы:

1)

(a + b)2 =

А)

(a + b)(a2 – ab + b2)

2)

a3 – b3 =

Б)

a2 + 2ab + b2

3)

(a – b)3 =

В)

(a – b)(a2 + ab + b2)

4)

a3 + b3 =

Г)

a3 – 3a2b + 3ab2 – b3

Модуль «Геометрия»

  1. Градусная мера одного из смежных углов в три раза больше другого. Найдите градусную меру большего из смежных углов.

  1. 122º;

  2. 135º;

  3. 98°;

  4. нет верного ответа.

  1. Градусные меры углов треугольника относятся как 2: 3 : 7. Найдите градусную меру меньшего из углов этого треугольника.

  1. 10°;

  2. 20º;

  3. 30º;

  4. 40º

  1. Сопоставьте понятие с верным определением:

1)

Смежные углы -

А)

углы, лежащие по одну сторону от секущей внутри этих параллельных прямых

2)

Соответственные углы -

Б)

равные углы, лежащие по одну сторону от секущей параллельные прямые

3)

Односторонние углы -

В)

углы, имеющие общую сторону, их сумма равна 180°

  1. Сопоставьте треугольник с верным названием:

1)

А)

прямоугольный

2)

Б)

равносторонний

3)

В)

тупоугольный

4)

Г)

равнобедренный

  1. Сопоставьте название с верным определением:

1)

Медиана - …

А)

отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны

2)

Высота - …

Б)

отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны

3)

Биссектриса - …

В)

перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону

Часть Б

Ответы с ПОЛНЫМ решением на задания с 10 по 15 впишите в БЛАНК №2

Модуль «Алгебра»

  1. Разложите на множители

(5х + у)2 – (х – 5у)2

  1. Решите уравнение: 4(х + 1) = 15х – 7(2х + 5)

  1. Решите уравнение:

  1. Решите систему методом подстановки:

Модуль «Геометрия»

  1. На боковых сторонах равнобедренного треугольника АВС отложены равные отрезки АМ и АК. Докажите, что ΔABC = ΔABD.

  1. В треугольнике АВС с углом С равным 60° проведена биссектриса СМ. Найдите СМ и расстояние от точки М до стороны ВС, если расстояние от точки М до стороны АС = 25 см.

Переводной экзамен по математике

7 класс

Вариант 0702

Общее время работы – 90 минут

Характеристика работы:

Всего в работе 15 заданий – базового уровня.

Работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия».

Советы и указания по выполнению работы:

Начать советуем с заданий, которые вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходит к другим. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.

Ответы на вопросы 4, 7, 8, 9 запишите в виде последовательности букв, без запятых и пробелов.

Оценивание работы:

Задания с 1 по 5 оцениваются по 1 баллу.

Задания с 6 по 9 оцениваются по 2 балла.

Задания с 10 по 15 оцениваются по 3 балла.

Баллы, полученные за верно выполненные задания, суммируются.

Для успешной сдачи переводной работы необходимо набрать не менее 16 баллов.

Часть А

Модуль «Алгебра»

Ответы на задания с 1 по 9 впишите в БЛАНК №1

  1. Укажите все значения переменной a, при которых имеет смысл выражение

  1. a – любое число;

  2. a – любое число, кроме 0;

  3. a – любое число, кроме – 5;

  4. a – любое число, кроме 0 и – 5.

  1. Укажите уравнение, корень которого – число 2.

  1. (x – 2)(x + 2) = 2;

  2. (x + 2)2 = 0;

  3. (x + 4)(x – 1) = 6;

  4. | x | = 4.

  1. Укажите одночлен стандартного вида.

  1. – 4abс · 1,5a2b;

  2. – 6ab2a2c;

  3. – 4b2a3c · 1,5;

  4. – 6b2a3c

  1. Сопоставьте две части формулы:

1)

(a + b)3 =

А)

(a + b)(a – b)

2)

(a – b)2 =

Б)

(a + b)(a2 – ab + b2)

3)

a2 – b2 =

В)

a3 + 3a2b + 3ab2 + b3

4)

a3 + b3 =

Г)

a2 – 2ab + b2

Модуль «Геометрия»

  1. Градусная мера одного из смежных углов в семь раз больше другого. Найдите градусную меру большего из смежных углов.

  1. 122º;

  2. 135º;

  3. 157,5°;

  4. нет верного ответа.

  1. Градусные меры углов треугольника относятся как 3: 5 : 7. Найдите градусную меру большего из углов этого треугольника.

  1. 84°;

  2. 90º;

  3. 70º;

  4. 75º

  1. Сопоставьте понятие с верным определением:

1)

Вертикальные углы -

А)

углы, лежащие по одну сторону от секущей внутри этих параллельных прямых

2)

Накрест лежащие углы -

Б)

углы с общей вершиной, образуемые при пересечении двух прямых так, что стороны одного угла являются продолжением сторон другого

3)

Односторонние углы -

В)

углы, которые лежат во внутренней области по разные стороны от секущей 

  1. Сопоставьте треугольник с верным названием:

1)

А)

равносторонний

2)

Б)

прямоугольный

3)

В)

тупоугольный

4)

Г)

равносторонний

  1. Сопоставьте понятие с верным определением:

1)

Середина отрезка - …

А)

луч, который исходит из вершины угла и делит угол на две равные части

2)

Угол - …

Б)

точка, равноудаленная от концов отрезка

3)

Биссектриса угла - …

В)

геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки

Часть Б

Ответы с ПОЛНЫМ решением на задания с 10 по 15 впишите в БЛАНК №2

Модуль «Алгебра»

  1. Разложите на множители

(х + 3у)2 – (3х –у)2

  1. Решите уравнение: 5(х – 3) = 142(7 – 2x)

  1. Решите уравнение:

  1. Решите систему методом подстановки:

Модуль «Геометрия»

  1. Отрезки АВ и BC пересекаются в точке О, которая является серединой отрезка AD, углы BAO и CDO равны. Докажите, что ΔAОB = ΔDОС.

  1. В треугольнике АВС с углом С равным 60° проведена биссектриса СМ. Найдите расстояние от точки М до сторон АС и ВС, если СМ = 20 см.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *