cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Логика высказываний информатика 7 класс – Презентация «Логика высказываний» — Информатика

Содержание

Презентация «Логика высказываний» — Информатика

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Логика высказываний»»

Логика высказываний

7 класс

Возможности компьютера велики. Он может помочь врачу поставить правильный диагноз пациенту, пассажиру — выбрать билет на нужный поезд; компьютер может управлять автомобилем, составлять прогнозы погоды и многое другое.

Для того чтобы выяснить, может ли компьютер «думать», сначала нужно понять, как думает человек. Ведь именно человек создал компьютер, и компьютер выполняет только те действия, которым его научил человек.

Наши знания об окружающем мире мы выражаем в повествовательных предложениях. Такие предложения могут отражать действительность верно или неверно. Думая, человек строит свои рассуждения, основываясь на собственных знаниях.

Еще Аристотель заметил, что правильность рассуждений не зависит от содержания, а определяется формой.

Аристотель (384—322 гг. до н. э.) — древнегреческий философ. Первым систематизировал формы и правила мышления, разработал теорию умозаключений и доказательств, описал логические операции. Аристотелю принадлежат формулировки основных законов мышления.

Понятие логики

  • Наука, изучающая формы рассуждений, называется формальной логикой .
  • Математическая логика использует математические методы для исследования способов построения рассуждений, доказательств, выводов.
  • Одним из разделов современной математической логики является логика высказываний
    .
  • На правилах математической логики построены процессы «рассуждений» компьютера. Изучение логики высказываний поможет понять, как можно научить компьютер «думать».

Понятие высказывания

  • Высказывание   — повествовательное предложение (утверждение), о котором в настоящее время можно сказать, истинно оно или ложно.
  • Об истинности высказывания можно говорить только в настоящем времени: высказывание «Идет дождь» может быть истинным сейчас и ложным через час.

Пример1

Следующие предложения являются высказываниями:

  • Атом водорода самый легкий (истинно).
  • Клетка — часть атома (ложно).
  • Кирилл Туровский — известный английский писатель и оратор (ложно).
  • При делении любого числа (кроме нуля) на само себя получается число 1

(истинно).

Понятие высказывания

  • Как правило, высказывания обозначают заглавными латинскими буквами. Если высказывание  А  истинно, пишут  А  = 1 , если ложно —  А  = 0 . Часто используют такие обозначения:  А  = true  (истина) и  А  = false  (ложь).

Пример 2

  • А  = « а 0  равно 1»;
  • В  = «Масса измеряется в литрах».
  • Для приведенного примера  А  = 1,  В  = 0.

Упражнения

Определите, какие из предложений являются высказываниями, а какие нет.

Включи монитор.

Сколько воды утекло?

Кислород — это газ.

Шишка — это цветок.

Все дети — учащиеся.

Хотя бы один пароль будет верным.

Определите истинность высказываний.

Упражнения

  • 123 — это цифра. Стол — это существительное. Число 46 является степенью 2.
  • 123 — это цифра.
  • Стол — это существительное.
  • Число 46 является степенью 2.
  • равно 0,75. Железо легче воды.
  • равно 0,75.
  • Железо легче воды.

Определите, какие из предложений являются высказываниями, а какие нет.

Упражнения

Постройте отрицания высказываний.

  • Миша не может пойти в кино. Соня любит рисовать. Все планеты не имеют атмосферы.
  • Миша не может пойти в кино.
  • Соня любит рисовать.
  • Все планеты не имеют атмосферы.
  • В сентябре не бывает дождей. Солнце светит ярко. Некоторые птицы улетают на юг.
  • В сентябре не бывает дождей.
  • Солнце светит ярко.
  • Некоторые птицы улетают на юг.

Определите, какие из предложений являются высказываниями, а какие нет.

Упражнения

Какие утверждения о животных, представленных на рисунках, истинные, а какие — ложные?

  • Некоторые из этих животных умеют лазать по деревьям.
  • Все животные обитают в лесах.
  • Ни одно из животных не является домашним.
  • Каждое животное можно погладить.
  • Все люди любят мышей.
  • Ни одно из животных не умеет плавать.

multiurok.ru

Презентация «Логика высказываний» 7 кл.

Логика высказываний

7 класс

Возможности компьютера велики. Он может помочь врачу поставить правильный диагноз пациенту, пассажиру — выбрать билет на нужный поезд; компьютер может управлять автомобилем, составлять прогнозы погоды и многое другое.

Для того чтобы выяснить, может ли компьютер «думать», сначала нужно понять, как думает человек. Ведь именно человек создал компьютер, и компьютер выполняет только те действия, которым его научил человек.

Наши знания об окружающем мире мы выражаем в повествовательных предложениях. Такие предложения могут отражать действительность верно или неверно. Думая, человек строит свои рассуждения, основываясь на собственных знаниях.

Еще Аристотель заметил, что правильность рассуждений не зависит от содержания, а определяется формой.

Аристотель (384—322 гг. до н. э.) — древнегреческий философ. Первым систематизировал формы и правила мышления, разработал теорию умозаключений и доказательств, описал логические операции. Аристотелю принадлежат формулировки основных законов мышления.

Понятие логики

  • Наука, изучающая формы рассуждений, называется формальной логикой .
  • Математическая логика использует математические методы для исследования способов построения рассуждений, доказательств, выводов.
  • Одним из разделов современной математической логики является логика высказываний .
  • На правилах математической логики построены процессы «рассуждений» компьютера. Изучение логики высказываний поможет понять, как можно научить компьютер «думать».

Понятие высказывания

  • Высказывание   — повествовательное предложение (утверждение), о котором в настоящее время можно сказать, истинно оно или ложно.
  • Об истинности высказывания можно говорить только в настоящем времени: высказывание «Идет дождь» может быть истинным сейчас и ложным через час.

Пример1

Следующие предложения являются высказываниями:

  • Атом водорода самый легкий (истинно).
  • Клетка — часть атома (ложно).
  • Кирилл Туровский — известный английский писатель и оратор (ложно).
  • При делении любого числа (кроме нуля) на само себя получается число 1

(истинно).

Понятие высказывания

  • Как правило, высказывания обозначают заглавными латинскими буквами. Если высказывание  А  истинно, пишут  А  = 1 , если ложно —  А  = 0 . Часто используют такие обозначения:  А 
    = true  (истина) и  А  = false  (ложь).

Пример 2

  • А  = « а 0  равно 1»;
  • В  = «Масса измеряется в литрах».
  • Для приведенного примера  А  = 1,  В  = 0.

Упражнения

Определите, какие из предложений являются высказываниями, а какие нет.

Включи монитор.

Сколько воды утекло?

Кислород — это газ.

Шишка — это цветок.

Все дети — учащиеся.

Хотя бы один пароль будет верным.

Определите истинность высказываний.

Упражнения

  • 123 — это цифра. Стол — это существительное. Число 46 является степенью 2.
  • 123 — это цифра.
  • Стол — это существительное.
  • Число 46 является степенью 2.
  • равно 0,75. Железо легче воды.
  • равно 0,75.
  • Железо легче воды.

Определите, какие из предложений являются высказываниями, а какие нет.

Упражнения

Постройте отрицания высказываний.

  • Миша не может пойти в кино. Соня любит рисовать. Все планеты не имеют атмосферы.
  • Миша не может пойти в кино.
  • Соня любит рисовать.
  • Все планеты не имеют атмосферы.
  • В сентябре не бывает дождей. Солнце светит ярко. Некоторые птицы улетают на юг.
  • В сентябре не бывает дождей.
  • Солнце светит ярко.
  • Некоторые птицы улетают на юг.

Определите, какие из предложений являются высказываниями, а какие нет.

Упражнения

Какие утверждения о животных, представленных на рисунках, истинные, а какие — ложные?

  • Некоторые из этих животных умеют лазать по деревьям.
  • Все животные обитают в лесах.
  • Ни одно из животных не является домашним.
  • Каждое животное можно погладить.
  • Все люди любят мышей.
  • Ни одно из животных не умеет плавать.

intolimp.org

Презентация «Логика высказываний» — Информатика

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Логика высказываний»»

Логика высказываний

7 класс

Возможности компьютера велики. Он может помочь врачу поставить правильный диагноз пациенту, пассажиру — выбрать билет на нужный поезд; компьютер может управлять автомобилем, составлять прогнозы погоды и многое другое.

Для того чтобы выяснить, может ли компьютер «думать», сначала нужно понять, как думает человек. Ведь именно человек создал компьютер, и компьютер выполняет только те действия, которым его научил человек.

Наши знания об окружающем мире мы выражаем в повествовательных предложениях. Такие предложения могут отражать действительность верно или неверно. Думая, человек строит свои рассуждения, основываясь на собственных знаниях.

Еще Аристотель заметил, что правильность рассуждений не зависит от содержания, а определяется формой.

Аристотель (384—322 гг. до н. э.) — древнегреческий философ. Первым систематизировал формы и правила мышления, разработал теорию умозаключений и доказательств, описал логические операции. Аристотелю принадлежат формулировки основных законов мышления.

Понятие логики

  • Наука, изучающая формы рассуждений, называется формальной логикой .
  • Математическая логика использует математические методы для исследования способов построения рассуждений, доказательств, выводов.
  • Одним из разделов современной математической логики является логика высказываний .
  • На правилах математической логики построены процессы «рассуждений» компьютера. Изучение логики высказываний поможет понять, как можно научить компьютер «думать».

Понятие высказывания

  • Высказывание   — повествовательное предложение (утверждение), о котором в настоящее время можно сказать, истинно оно или ложно.
  • Об истинности высказывания можно говорить только в настоящем времени: высказывание «Идет дождь» может быть истинным сейчас и ложным через час.

Пример1

Следующие предложения являются высказываниями:

  • Атом водорода самый легкий (истинно).
  • Клетка — часть атома (ложно).
  • Кирилл Туровский — известный английский писатель и оратор (ложно).
  • При делении любого числа (кроме нуля) на само себя получается число 1

(истинно).

Понятие высказывания

  • Как правило, высказывания обозначают заглавными латинскими буквами. Если высказывание  А  истинно, пишут  А  = 1 , если ложно —  А  = 0 . Часто используют такие обозначения:  А  = true  (истина) и  А  = false  (ложь).

Пример 2

  • А  = « а 0  равно 1»;
  • В  = «Масса измеряется в литрах».
  • Для приведенного примера  А  = 1,  В  = 0.

Упражнения

Определите, какие из предложений являются высказываниями, а какие нет.

Включи монитор.

Сколько воды утекло?

Кислород — это газ.

Шишка — это цветок.

Все дети — учащиеся.

Хотя бы один пароль будет верным.

Определите истинность высказываний.

Упражнения

  • 123 — это цифра. Стол — это существительное. Число 46 является степенью 2.
  • 123 — это цифра.
  • Стол — это существительное.
  • Число 46 является степенью 2.
  • равно 0,75. Железо легче воды.
  • равно 0,75.
  • Железо легче воды.

Определите, какие из предложений являются высказываниями, а какие нет.

Упражнения

Постройте отрицания высказываний.

  • Миша не может пойти в кино. Соня любит рисовать. Все планеты не имеют атмосферы.
  • Миша не может пойти в кино.
  • Соня любит рисовать.
  • Все планеты не имеют атмосферы.
  • В сентябре не бывает дождей. Солнце светит ярко. Некоторые птицы улетают на юг.
  • В сентябре не бывает дождей.
  • Солнце светит ярко.
  • Некоторые птицы улетают на юг.

Определите, какие из предложений являются высказываниями, а какие нет.

Упражнения

Какие утверждения о животных, представленных на рисунках, истинные, а какие — ложные?

  • Некоторые из этих животных умеют лазать по деревьям.
  • Все животные обитают в лесах.
  • Ни одно из животных не является домашним.
  • Каждое животное можно погладить.
  • Все люди любят мышей.
  • Ни одно из животных не умеет плавать.

multiurok.ru

В логике нет ничего случайного. 7-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 7


Цели урока:

– формировать представление об элементах математической логики, умение определять истинность и ложность высказывания.

– развивать логическое мышление;

– воспитывать интерес к предмету, информационную грамотность.

Межпредметная связь: информатика – русский язык.

Учебный материал: презентация к уроку.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер (ноутбук).

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.
  3. Изучение новой темы.
  4. Подведение итогов урока.
  5. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент. Здравствуйте!

II. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем говорить о важных вещах, которые касаются каждого, есть у любого человека в голове.

Обратите внимание на слайд. Перед вами представлены неоконченные предложения. Необходимо закончить эти выражения.

  • Если ты птица, то ты умеешь…. (летать)
  • Если животное произносит “И-и-а-а-а”, значит это животное… (осел)
  • Если сверкает молния, то гремит… (гром)
  • Прятки, жмурки, салки – это… (игра)
  • Возглас “Му-у-у-у!” произносит… (корова)
  • Апельсин – это фрукт. (да)

Чтобы докончить эти предложения, что мы с вами использовали? (Логику). То есть мы применили с вами логическое мышление. Таким образом, тема нашего урока звучит “В логике нет ничего случайного”.

III. Изучение нового материала.

А что такое логика? (наука)

Логика – наука, изучающая законы и формы мышления, способы рассуждений и доказательств.

Математическая логика исследует способы рассуждений и доказательств с помощью методов математики.

Теперь, посмотрите, чем отличаются эти предложения. Чем отличается последнее предложение от остальных. (Тем, что это на предложение можно согласиться либо нет).

Как выражаются высказывания в нашей речи? (предложениями – предложения по цели высказывания – повествовательные)

Любое повествовательное предложение, содержание которого можно определить как истинное или ложное, будем называть высказыванием. Может ли высказывание быть одновременно истинным и ложным? (нет)

Всякое высказывание или истинно, или ложно; быть одновременно и тем и другим оно не может.

Почему восклицательные и вопросительные предложения высказываниями не являются?

Высказывание будем обозначать заглавными латинскими буквами:

А = {Луна – спутник Земли},
В = {На яблонях растут бананы}.

Читать приведенные записи необходимо так:

А есть высказывание “Луна – спутник Земли”,

В есть высказывание “На яблонях растут бананы”.

Истинное высказывание будем обозначать 1, ложное – 0.

Чему будут равны А и В? Таким образом, А = 1, В = 0.

Будем считать, что уже имеется некоторый запас простых высказываний, относительно каждого из которых, известно, истинно оно или ложно.

Например, А = {До школы можно доехать на автобусе},

В = {До школы можно дойти пешком},

Можно ли из А и В построить одно высказывание? Используйте в ответе логические связки. Например: “не”, “и”, “или”, “если…, то…”, “равносильно” и т.д.

С = {До школы можно доехать на автобусе ИЛИ дойти пешком}.

С = А ИЛИ В.

Высказывание С будем называть сложным высказыванием, так как оно состоит из двух простых высказываний, соединенных логической связкой ИЛИ.

Вывод: Простые высказывания являются “кирпичиками”, из которых с помощью логических операций строятся сложные высказывания.

Задания

1. Какие из следующих предложений являются истинными, а какие ложными высказываниями? (Отвечаем все вместе)

  1. Город Париж – столица Франции.
  2. Число 2 является делителем числа 7.
  3. 2+6>10
  4. Сканер – это устройство, которое может напечатать на бумаге то, что изображено на экране компьютера.
  5. Сумма чисел 2 и 6 больше числа 8.
  6. Мышка – устройство ввода информации.

2. Среди следующих высказываний укажите пары одинаковых по смыслу:

А = {Сегодня воскресенье},
В = {Вчера была суббота},
С = {Завтра будет вторник},
D = {Завтра будет понедельник}.

3. Среди следующих высказываний укажите сложные; выделите в них простые, обозначив их с помощью букв. Запишите с помощью букв каждое сложное высказывание:

  1. Число 376 четное и трехзначное.
  2. Зимой дети катаются на коньках или на лыжах.
  3. На даче Маша собирала ягоды.
  4. Неверно, что Солнце движется вокруг Земли.

4. Самостоятельно составить два простых и из них одно сложное высказывания, обозначить их буквами.

IV. Вывод по уроку.

Что мы сегодня нового узнали?

Выставление оценок.

V. Домашнее задание

.

Придумать 2 простых и 2 сложных высказывания.

Презентация

14.06.2011

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Урок информатики по теме «Логические высказывания»

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


ЦЕЛИ:

  • Образовательная: расширить представление обучающихся об алгебре высказываний, познакомить с логическими операциями и таблицами истинности.
  • Развивающая:
  • развивать умение учащихся оперировать понятиями и символикой математической логики; продолжить формирование логического мышления; развивать познавательную активность; расширение кругозора обучающихся.
  • Воспитательная:
  • воспитывать умения высказывать свое мнение; прививать навыки самостоятельной работы.

ТИП УРОКА: комбинированный урок - объяснение нового материала с последующим закреплением полученных знаний.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА: 40 минут.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:

  • Интерактивная доска SmartBoard.
  • Приложение MS Windows — PowerPoint 2007.
  • Подготовленная учителем версия электронного урока (презентация в среде PowerPoint 2007).
  • Карточки-задания, подготовленные учителем.

ПЛАН УРОКА:

I. Организационный момент — 1 мин.

II. Постановка целей урока — 2 мин.

III. Актуализация знаний — 9 мин.

IV. Презентация нового материала — 15 мин.

V. Закрепление изученного материала — 8 мин.

VI. Рефлексия «Незаконченные предложения» — 3 мин.

VII. Заключение. Домашнее задание — 2 мин.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Приветствие, отметка отсутствующих на уроке.

Слайд 1

Продолжаем изучать раздел «Логический язык». Сегодня наше занятие посвящено теме «Логические высказывания». Работу начнем с проверки домашнего задания (зачитываются стихотворения обучающихся, в которых содержится много логических связок (операций) и делается вывод, что произвольную информацию можно однозначно интерпретировать на основе алгебры логики).

Т.о., цель нашего урока — изучить логические операции, и выяснить, что произвольную информацию можно однозначно интерпретировать на основе алгебры логики. Но сначала необходимо повторить материал, изученный на прошлом уроке.

III. Актуализация знаний (фронтальный опрос).

Задание 1. Работа с карточками (дать краткие ответы на поставленные вопросы).

Наука, изучающая законы и формы мышления. (Логика)

  • Константа, которая обозначается «1». (Истина)
  • Константа, которая обозначается «0». (Ложь)
  • Повествовательное предложение, относительно которого можно сказать истинно оно или ложно. (Высказывание)
  • Виды высказываний (Простые и сложные)
  • Какие из перечисленных предложений являются высказываниями?
      • Здравствуй!
      • Аксиома не требует доказательств.
      • Идет дождь.
      • Какая температура на улице?
      • Рубль — денежная единица России.
      • Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
      • Число 2 не является делителем числа 9.
      • Число х не больше 2.

    7. Определите истинность или ложность высказывания:

      • Информатика изучается в курсе средней школы.
      • «Е» — шестая буква в алфавите.
      • Квадрат является ромбом.
      • Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
      • Сумма углов треугольника равна 1900.
      • 12+14 > 30.
      • Пингвины обитают на Северном полюсе Земли.
      • 23+12=5*7.

    Итак, что же такое высказывание?

    (Повествовательное предложение, относительно которого можно сказать истинно оно или ложно.)

    Что такое простое высказывание?

    (Высказывание называется простым (элементарным), если никакая его часть не является высказыванием.)

    Что такое составное высказывание?

    (Составное высказывание состоит из простых высказываний, соединенных логическими связками (операциями).)

    Задание 2. Построить составные высказывания из простых высказываний: «А = Петя читает книгу», «В = Петя пьёт чай». (на экране - слайд 2)

    Продолжим работу.

    Задание 3. В следующих высказываниях выделите простые высказывания, обозначив каждое из них буквой:

    1. Зимой дети катаются на коньках или на лыжах. (слайд 3)
    2. Неверно, что Солнце движется вокруг Земли. (слайд 4)
    3. Число 15 делится на 3 тогда и только тогда, когда сумма цифр числа 15 делится на 3. (слайд 5)
    4. Если вчера было воскресенье, то Дима вчера не был в школе и весь день гулял. (слайд 6)

    IV. Презентация нового материала.

    В предыдущих заданиях использовались различные логические связки: «и», «или», «не», «если : то :», «тогда и только тогда, когда:». В алгебре логике логические связки и соответствующие им логические операции имеют специальные названия. Рассмотрим 3 базовые логические операции — инверсию, конъюнкцию и дизъюнкцию, с помощью которых можно получать составные высказывания. (слайд 7)

    Любая логическая операция определяется таблицей, которую называют таблицей истинности. Таблица истинности логического выражения — это таблица, где в левой части записываются все возможные комбинации значений исходных данных, а в правой — значение выражения для каждой комбинации.

    Отрицание — логическая операция, которая каждому простому (элементарному) высказыванию ставит в соответствие новое высказывание, значение которого противоположно исходному. (слайд 8)

    Рассмотрим правило построения отрицания к простому высказыванию.

    Правило: При построении отрицания к простому высказыванию либо используется речевой оборот «неверно, что», либо отрицание строится к сказуемому, тогда к сказуемому добавляется частица «не», при этом слово «все» заменяется на «некоторые» и наоборот.

    Задание 4. Построить инверсию (отрицание) к простому высказыванию:

    1. A = У меня дома есть компьютер. (слайд 9)
    2. A = Все юноши 11-х классов — отличники.
    3. Будет ли, является отрицанием высказывание: «Все юноши 11-х классов — не отличники». (слайд 10)

    Высказывание «Все юноши 11-х классов — не отличники» не является отрицанием высказывания «Все юноши 11-х классов — отличники». Высказывания «Все юноши 11-х классов - отличники» ложно, а отрицанием к ложному высказыванию должно быть истинное высказывание. Но высказывание «Все юноши 11-х классов — не отличники» не является истинным, так как среди 11-классников есть как отличники, так и не отличники.

    Графически отрицание можно изобразить в виде множества. (слайд 11)

    Рассмотрим следующую логическую операцию - конъюнкцию. Высказывание, составленное из двух высказываний путем объединения их связкой «и», называется конъюнкцией или логическим умножением (дополнительно используются связки - а, но, хотя).

    Конъюнкция — логическая операция, ставящая в соответствие каждым двум элементарным высказываниям новое высказывание, являющееся истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны. (слайд 12)

    Графически конъюнкцию можно изобразить в виде множества. (слайд 13)

    Рассмотрим следующую логическую операцию - дизъюнкцию. Высказывание, составленное из двух высказываний объединенных связкой «или», называется дизъюнкцией или логическим сложением.

    Дизъюнкция — логическая операция, ставящая в соответствие каждым двум элементарным высказываниям новое высказывание, являющееся ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания ложны. (слайд 14)

    Графически дизъюнкцию можно изобразить в виде множества. (слайд 15)

    Итак, назовите три базовые операции, которые мы изучили. (слайд 16) Давайте попробуем применить новые знания при выполнении проверочной работы.

    V. Закрепление изученного материала (работа у доски).

    Задание 5.

    Приведите в соответствие диаграмму и ее обозначение. (слайд 17)

    Задание 6.

    Есть два простых высказывания: А = «Число 10 — четное», В = «Волк — травоядное животное». Составьте из них все возможные составные высказывания и определите их истинность.

    Ответ:

    А&B

    А v B

    ┐А

    ┐В

    0

    1

    0

    1

     Задание 7.

    Приведите в соответствие определения или обозначения. Выпишите соответствующие номера.
    1. Логика 1. Логическое сложение
    2. Высказывание 2. Наука о формах и способах мышления
    3. Алгебра логики 3. Логическое отрицание
    4. Дизъюнкция 4. ИСТИНА и ЛОЖЬ
    5. Логическая константа 5. Наука об операциях над высказываниями
    6. Инверсия 6. Повествовательное предложение, в котором что-либо утверждается или отрицается
    7. Конъюнкция 7. &

    Ответ: 1-2; 2-6; 3-5; 4-1; 5-4; 6-3; 7-7.

    Задание 8.

    Даны два простых высказывания: А = «Рубль — валюта России», В = «Гривна — валюта США». Какие высказывания истины?

    1) ┐А

    2) ┐В

    3) А&B

    4) А v B

    Ответы: 1) 0; 2) 1; 3) 0; 4) 1.

    VI. Рефлексия «Незаконченные предложения».

    • Мне на уроке было интересно потому, что:
    • Больше всего на уроке мне понравилось:
    • Для меня новым было:

    VII. Заключение. Домашнее задание.

    Оценивается работа класса в целом и отдельных учащихся, отличившихся на уроке.

    Домашнее задание:

    1) Выучить основные определения, знать обозначения.

    2) Придумать простые высказывания. (Всего должно быть 5 наборов по два высказывания). Из них составить всевозможные составные высказывания, определить их истинность.

    Список использованных материалов:

    1. Информатика и ИКТ. 10-11 класс. Профильный уровень. Часть 1: 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /М.Е. Фиошин, А.А. Рессин — М.: Дрофа, 2008
    2. Математические основы информатики. Учебное пособие /Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
    3. Материалы учителя информатики Поспеловой Н.П., МОУ СОШ № 22, г. Сочи
    4. Фрагменты презентации учителя информатики Полякова К.Ю.

    3.04.2011

    urok.1sept.ru

    Модуль «Основы логики» — Информатика

    Просмотр содержимого документа
    «Проверочная работа Основные логические операции»

    Просмотр содержимого презентации
    «Основы логики урок 1»

    Основы логики

    Разработал учитель информатики МБОУ «СОШ №74 г. Владивостока»

    Аникина А.В.

    12.11.13

    Цель урока

    • Определить предмет изучения логики
    • Рассмотреть понятие высказывания
    • Рассмотреть виды высказываний
    • Дать определение логической операции

    12.11.13

    Что изучает логика?

    Логика – это наука, которая изучает законы и формы мышления; учение о способах рассуждений и доказательств.

    Аристотель Г. В. Лейбниц Джордж Буль

    12.11.13

    3

    3

    Понятие высказывания

    Под высказыванием будем понимать повествовательное предложение какого-либо языка, относительно которого однозначно можно сказать, истинно оно или ложно.

    Например,

    «Солнце – это планета»

    «Владивосток – крупный город Приморского края»

    «Тигр – хищник»

    3

    12.11.13

    3

    3

    Алгебра логики

    Раздел математической логики, который изучает строение логических высказываний и способы установления их истинности с помощью математических методов.

    3

    12.11.13

    3

    3

    Обозначение простого высказывания

    В алгебре логики простые высказывания обозначают заглавными латинскими буквами:

    A={Листва на деревьях опадает осенью}

    B={Земля прямоугольная}

    Латинские буквы выступают в роли логических переменных.

    Если высказывание истинное, то значение переменной 1, в противном случае – 0.

    (A=1; B=0)

    3

    12.11.13

    3

    3

    Сложные высказывания

    Логическая операция – способ построения сложного высказывания из данных простых высказываний.

    При этом значение сложного высказывания будет полностью зависеть от значений исходных высказываний

    3

    12.11.13

    3

    3

    Домашнее задание

    Определите, какие из приведенных ниже предложений НЕ являются высказываниями. Объясните, почему.

    • Посмотрите в окно.
    • Число 12 – простое.
    • Клавиатура – устройство ввода информации.
    • 7*3=1
    • История – интересный предмет.
    • Ученик 10 класса.
    • В этом магазине не продают хлеб.

    3

    Ответ: 1, 5, 6, 7 предложения – не высказывания

    12.11.13

    3

    Просмотр содержимого презентации
    «Основы логики урок 2»

    Основные логические операции

    Разработал учитель информатики МБОУ «СОШ №74 г. Владивостока»

    Аникина А.В.

    12.11.13

    Цель урока

    • Изучить основные логические операции
    • Дать определение таблицы истинности
    • Научиться определять значение истинности сложных логических высказываний, применяя таблицы истинности

    12.11.13

    Основные логические операции

    1) Инверсия (логическое отрицание)

    A={Дважды два – шесть}

    B={Не верно, что дважды два – шесть}

    A=0; B=1

    B – отрицание высказывания А

    В= ¬А

    12.11.13

    Инверсией высказывания А называется новое высказывание, которое является истинным, если высказывание А ложно, и ложным, если высказывание А истинно.

    Обозначается: или , соответствует частице НЕ (читается как НЕ А)

    А

    0

    ¬А

    1

    1

    0

    12.11.13

    Таблицы истинности

    Таблица истинности – таблица, в которой для каждого набора исходных значений логических переменных определено значение логической операции.

    12.11.13

    2) Конъюнкция (логическое умножение)

    Конъюнкцией двух высказываний называется такое высказывание, которое истинно тогда и только тогда, когда оба высказывания истинны

    Обозначается: A&B или A ^B, соответствует союзу И (читается как А И В)

    A={Кот – домашнее животное} B={У лисы есть хвост } D=A&B= Кот – домашнее животное И у лисы есть хвост. (D – конъюнкция высказываний А и В)

    D=1, так как А=1 И В=1

    12.11.13

    А={Кот – домашнее животное}

    В={У лисы две лапы}

    А&B=???

    A

    0

    B

    A&B

    0

    0

    0

    1

    1

    1

    0

    0

    1

    0

    1

    12.11.13

    3) Дизъюнкция (логическое сложение)

    A

    0

    B

    0

    0

    A ˅ B

    1

    0

    1

    1

    1

    0

    1

    1

    1

    А={Кот – дикое животное}

    В={У лисы есть хвост}

    12.11.13

    Логическое выражение

    Логическое выражение – это символическая запись, которая состоит из логических переменных, объединенных логическими операциями.

    При вычислении значения логического выражения логические операции выполняются в определенном порядке:

    • Действия в скобках
    • Инверсия
    • Конъюнкция
    • Дизъюнкция.

    12.11.13

    Задание 1

    Определить порядок действий в выражении:

    10

    12.11.13

    10

    Задание 2

    11

    12.11.13

    11

    Задание 3

    12

    12.11.13

    12

    Задание 4

    13

    12.11.13

    13

    Домашнее задание

    Для каких слов истинно/ложно высказывание:

    (Первая буква гласная) И (Вторая буква согласная) ИЛИ (Последняя буква гласная)?

    • Парта
    • Афиша
    • Обзор
    • Абрикос
    • Патефон

    Просмотр содержимого презентации
    «Основы логики урок 3»

    7 класс

    Разработал учитель информатики МБОУ «СОШ №74 г. Владивостока»

    Аникина А.В.

    21.10.16

    Научиться строить таблицы истинности для заданного логического выражения

    21.10.16

    Алгоритм:

    1. Посчитать число переменных в выражении ( n )

    2. Посчитать количество операций ( m )

    3. Вычислить количество столбцов как n+m

    4. Вычислить количество строк как

    5. Определить порядок выполнения операций.

    6. Сформировать таблицу

    7. Заполнить первые n столбцов исходными значениями переменных

    8. Заполнить остальные столбцы таблицы в соответствии с порядком выполнения операций.

    21.10.16

    Пример

    Для данного логического выражения построить таблицу истинности:

    Выполним алгоритм построения:

    1. Посчитать число переменных в выражении ( n )

    n=3 (B, C, D)

    2. Посчитать количество операций ( m )

    m=4 (дизъюнкция, конъюнкция и две инверсии)

    21.10.16

    алгоритм построения

    3. Вычислить количество столбцов как n+m

    n+m=7 (столбцов)

    4. Вычислить количество строк как

    5. Определить порядок выполнения операций

    1

    2

    3

    4

    5

    21.10.16

    6. Сформировать таблицу

    5

    21.10.16

    5

    7. Заполнить первые n столбцов исходными значениями переменных

    Для этого:

    • первый столбец делим пополам (на частей), верхнюю часть заполняем нулями, нижнюю – единицами
    • Второй столбец делим на 4 ( )части, заполняем первую четверть нулями, вторую – единицами, продолжаем чередовать
    • Третий столбец делим на 8 ( ) частей, заполняем чередованием, начиная с нуля

    Таким образом заполняется таблица с любым количеством переменных

    5

    21.10.16

    5

    5

    21.10.16

    5

    8. Заполнить остальные столбцы таблицы в соответствии с порядком выполнения операций.

    Четвертая операция – конъюнкция – выполняется над столбцами-результатами второй и третьей операций

    Первая операция – инверсия – выполняется над значениями переменной D, поэтому работаем с третьим столбцом таблицы и выполняем данную операцию над значением в каждой ячейке этого столбца

    Вторая операция – дизъюнкция – выполняется над значениями переменной С и над значениями столбца-результата первой операции

    Третья операция – инверсия – выполняется над значениями переменной В , поэтому работаем со значениями из первого столбца. Над каждым значением из этого столбца выполняем операцию инверсия

    Каждая операция выполняется над определенными столбцами значений. Необходимые для выполнения очередной операции столбцы выделяются цветом

    5

    21.10.16

    5

    Итоговая таблица

    5

    21.10.16

    5

    Домашнее задание

    Построить таблицу истинности для выражения:

    21.10.16

    Просмотр содержимого презентации
    «Урок 2 актуализация знаний»

    multiurok.ru

    Методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему: Разработка урока «Истинные и ложные высказывания»

    Тема урока: «Истинные и ложные высказывания».

                                            

    Цели урока.

    Обучающие

    1.     Обеспечить в ходе урока повторение, закрепление и контроль усвоения следующих основных понятий: логика, понятие, суждение (высказывание), значение истинности суждений, частные и общие суждения.

     2.     Закрепить следующие умения и навыки:

    1. Уметь определять из перечисленных предложений суждения;
    2.  Уметь распознавать из перечисленных суждений частные и общие;
    3. Уметь определять значение истинности суждений.

    Содействие в ходе урока развитию умения выделять главное и существенное в изучаемом материале, умения использовать знания из разных областей, умения находить собственные примеры к теме в окружающей действительности.

    1. Содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих идей (причинно-следственные связи), эмоциональной сферы учащихся.
    2. Способствовать воспитанию у учащихся коллективизма, гуманности.

    Репродуктивный метод (придумывание примеров под правило, выполнение практического задания путем применения теоретических знаний)

    Метод проблемного изложения (проблемное изложение осуществляется с помощью практического выполнения задания на ЭВМ)

    1. Использование наглядных пособий (ЭВМ, опорная схема, плакат с изображением проблемной задачи, плакат к игре «Единицы – нолики»).
    2. Постановка познавательной задачи
    3. Приемы, способствующие созданию определенных условий для поиска ее решения
    4. Приемы аналогии
    5. Прием установления причинно-следственной связи
    6. Приемы творческого применения ранее изученного
    7. Приемы сравнения
    8. Умение делать вывод
    9. Доказательность правильности той или иной мысли посредством несложного рассуждения
    1. умение вести учебный диалог
    2. умение отвечать на вопросы
    3. умение формулировать задачи
    4. умение действовать по инструкции, по алгоритму
    5. использовать приобретенные знания в стандартных ситуациях
    6. умение переносить – использовать приобретенные знания в нестандартной учебной ситуации

    Дидактическое и техническое обеспечение урока:

    Компьютерный класс, опорная схема, лист контроля, карта ответов к самостоятельной работе, плакат с изображением проблемной задачи, плакат к игре «Единицы – нолики».

    План проведения урока.

    1.     Организационный момент  (постановка цели урока).

    2.     Проверка подготовленности учащихся к уроку (устный опрос на знание и понимание используемой терминологии).

    3. Проверка понимания учащимися изученного материала, закрепление знаний (решение задач с помощью учителя).   

    4. Контроль и самоконтроль.

    5. Подведение итогов урока.

    6. Информация о домашнем задании.

    7. Обобщение и систематизация знаний.

    Здравствуйте ребята. Ну что, дрожите? Да, сегодня мы вместе сдаем экзамен, и я надеюсь, что сдадим его успешно. Сегодня на уроке мы продолжим работать над темой, которую вы начали изучать на прошлом уроке.

    2.     Проверка подготовленности учащихся к уроку.

    1.   Итак, какую науку называют логикой?

    Ответ:  логика – наука правильно рассуждать, наука о формах и законах человеческого мышления.

      2. Что в логике называют понятием?

    Ответ:  понятие – мысль, в которой обобщаются и выделяются предметы некоторого класса по определенным общим и в совокупности специфическим для них признакам.

    Скажите, а предложение «Урок информатики» является понятием или суждением? Почему.

    Ответ: это понятие, т.к. о данном предложении мы не можем судить истинное оно или ложное.

    3. Что в логике называют высказыванием?

    Ответ:  высказыванием (суждением) называется всякое утверждение (предложение), о котором можно судить, истинно оно или ложно.

    А чем высказывание отличается от суждения?

    Ответ: высказывание и суждение это одно и тоже.

    А как из предложения «Урок информатики» получить суждение?

    Ответ:  «Сейчас идет урок информатики».

    4. Приведите примеры высказываний.

    5. Ребята, а о каких  предложениях мы можем сразу сказать, что они не являются высказываниями? Приведите пример.

    Ответ:  вопросительные, восклицательные, повелительные предложения; выражения о переменных.

    6. А что вы можете сказать о предложении «Логика – наука правильно рассуждать, наука о формах и законах человеческого мышления»? Является ли оно суждением?

    Ответ: нет, так как в нем устанавливается название объекта.

    Поэтому определения так  же не являются суждениями.

    5. Что называют значением истинности высказывания?

    Ответ:  характеристика суждения истинность или ложность называется значение истинности.

    6. Скажите, а суждение «Сейчас идет урок информатики» истинное или ложное?

    Ответ: истинное.

    7. Как обозначаются истинные  высказывания?

    Ответ:  1- истинное.

    8. Ребята, как из нашего суждения получить ложное? Пример.

    9. Как обозначаются ложные суждения?

    Ответ: 0 – ложное.

    8. Какие высказывания являются общими (частными)? Приведите пример.

    Ответ: общие суждения выражают свойства групп объектов или явлений, а частные – конкретные (частные) факты.

    Ребята, а знаете ли вы, что общие высказывания обычно начинаются со слов: все, всякий, каждый, ни один?

    9. Скажите, суждение «Сейчас идет урок информатики» частное или общее?

    Ответ: частное.

    10. А можно ли преобразовать суждение «Сейчас идет урок информатики» в общее?

    Ответ: да — «Во всех школах сейчас идет урок информатики».

    Вид доски.

       ПОНЯТИЕ

               Пример: «Урок информатики»                        

            

            СУЖНДЕНИЕ

                           (ВЫСКАЗЫВАНИЕ)                                

           Пример: «Сейчас идет урок информатики»

              ИСТИННЫЕ (1)                    ЛОЖНЫЕ (0)        

    ОБЩИЕ       ЧАСТНЫЕ          ОБЩИЕ         ЧАСТНЫЕ

            Вопросительные

            Восклицательные

            Повелительные

            Выражения с переменной

            Определения

    НЕ СУЖДЕНИЯ

    3. Проверка понимания учащимися изученного материала, закрепление знаний.   

    1. Определите, какие из перечисленных предложений являются суждениями и каково их значение истинности:

    1. «Зеленая доска» — не суждение;
    2. «В настоящий момент все ученики 9 «А» присутствуют на уроке информатики и внимательно слушают» — суждение, ложное;
    3. «Вы сегодня готовы к уроку?» — не суждение;
    4. «Учиться хорошо может не каждый» — суждение, истинное;
    5. «Посмотрите на доску» — не суждение;
    6. «В конце любого урока звенит звонок» —  суждение, истинное;
    7. «3+5=9» —  суждение, ложное

    2. Определите, какие из суждений являются частными, а какие общими и каково их значение истинности:

    1. «Владивосток – столица Албании» — частное, ложное;
    2. «Любой квадрат является прямоугольником»- общее, истинное;
    3. «У всех уличных  люков крышка  круглая, а не квадратная потому, что она не может соскользнуть в люк, если поставить ее на ребро» — общее, истинное;
    4. « Для любого х, х2> 0» — общее, ложное;
    5. «Некоторые ученики — двоечники» — частное, истинное;
    6. «Все компьютеры в этом кабинете рабочие» — общее, ложное;
    7. « Выразите 1 час 15 минут в минутах» — не суждение.

    Работа в паре.

    4. Контроль и самоконтроль.

    1. Каждому ученику предлагается выполнить самостоятельную работу по листу контроля. После того как учащиеся приступят к работе можно включить музыку.

    Инструктаж по выполнению.

    А сейчас я предлагаю вам  выполнить самостоятельную работу в двух вариантах на листах контроля. В верхнем левом углу укажите свою фамилию и имя. Работа состоит из 5 заданий, на каждое из которых есть 3 варианта ответа. Вам необходимо выбрать один вариант и его выделить.

    Инструктаж по проверке.

    А теперь проведем взаимопроверку. Поменяйтесь с соседом по парте работой. Перед вами проверочная таблица. Если ответ на вопрос правильный, то поставьте напротив него «+», в противном случае – поставьте «- ».

              Вариант 1                Вариант 2


    1. c                                                               1 c
    2. c                                                               2 b
    3.  b                                                              3 a
    4.  a                                                              4 a
    5.  b                                                              5 b

    Подсчитайте количество «+».

    Если количество «+» равно 3, то поставьте себе за самостоятельную работу отметку «3».

    Если количество «+» равно 4, то поставьте себе за самостоятельную работу  отметку «4».

    Если количество «+» равно 5, то поставьте себе за самостоятельную работу отметку «5».


    Фамилия, имя:

    Самостоятельная работа

    1 вариант.

    1. Из перечисленных предложений укажите высказывание:

    1. «Окружностью называется множество всех точек плоскости, расстояние которых до данной точки этой плоскости имеет заданную величину»;
    2. «Вы любите математику?»;
    3. «Есть кошки, которые дружат с собаками».

    2. Из перечисленных предложений укажите истинное высказывание:

    1. «Устройство вывода предназначено для программного управления работой вычислительной машины»;
    2. «Устройство вывода предназначено для обучения, игры, расчетов и накопления информации»;
    3. «Устройство вывода предназначено для передачи информации от вычислительной машины человеку».
    1. Из перечисленных предложений укажите частное высказывание:
    1. « Все ребята умеют плавать»;
    2. « Некоторые кошки не любят рыбу»;
    3. «Все металлы проводят тепло».

    4. Из перечисленных предложений укажите общее высказывание:

    1. «Все солдаты храбрые»;
    2. «Некоторые ученики – двоечники»;
    3. «Мой кот страшный забияка».

         5. Из перечисленных предложений укажите ложное высказывание:

    1. «Некоторые люди являются художниками»;
    2. «Б – первая буква в алфавите»;
    3. «Некоторые медведи – бурые».

    Оценка за самостоятельную работу:

    Оценка за работу на компьютере:


    Фамилия, имя:

    Самостоятельная работа

    2 вариант.

    1. Из перечисленных предложений укажите высказывание:

    1. «Медианой треугольника называется перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на противоположную сторону»;
    2. «Пейте томатный сок!»;
    3. «У каждой лошади есть хвост».

    2. Из перечисленных предложений укажите истинное высказывание:

    1. «Устройство ввода предназначено для обработки вводимых данных»;
    2. «Устройство ввода предназначено для передачи информации от человека вычислительной машине»;
    3. «Устройство ввода предназначено для реализации алгоритмов обработки, накопления и передачи информации».
    1. Из перечисленных предложений укажите частное высказывание:
    1. «Тигр – хищное животное»;
    2. « Все лекарства неприятны на вкус»;
    3. «Все кошки не любят рыбу».

    4. Из перечисленных предложений укажите общее высказывание:

    1. «Каждый неразумный человек ходит на руках»;
    2. «Некоторые ученики – отличники»;
    3. «Киев – столица Украины».

         5. Из перечисленных предложений укажите ложное высказывание:

    1. «Некоторые люди имеют голубые глаза»;
    2. «Число 2 меньше числа 0 »;
    3. «А – первая буква в алфавите».

    Оценка за самостоятельную работу:

    Оценка за работу на компьютере:


    1. На данном этапе урока учащимся предлагается наглядное представление задачи (плакат), решать которую они будут в паре на ЭВМ.

    Вам сегодня еще предстоит поработать на компьютерах, но прежде чем приступить, обратите внимание на плакат. (Оцените мои способности). Перед вами увеличенный экран монитора. Он разбит на две части, в каждой из которых находится рисунок. В нижней части экрана записывается суждение. Вы  должны определить область истинности суждения для каждого из рисунков и ввести ответ с клавиатуры (истинное – 1, ложное – 0) для каждого из рисунков, а затем нажать на клавишу ввода.

    Пример: «Некоторые животные – персонажи сказки «Репка»» — истинное для первого и второго рисунков.

    В правой части экрана будет отображаться результат выполнения задания. Если ответ правильный, то окошечко закрасится, в противном случае останется не закрашенным. Таким образом вы набираете баллы за работу на компьютере. Вопросы есть? Приступили к работе. (Включить музыку).

    Ответы к работе.

    Суждение

    Рис. 1

    Рис. 2

    1

    Все животные на картинке умеют плавать.

    1

    0

    2

    На картинке нет ни одного животного без усов.

    0

    1

    3

    На картинке нет ни одного животного, умеющего плавать.

    0

    0

    4

    У всех животных есть усы.

    0

    1

    5

    Все животные не умеют плавать.

    0

    0

    6

    Все животные не умеют летать.

    1

    1

    7

    Некоторые животные  умеют плавать.

    1

    1

    8

    У некоторых животных есть усы.

    1

    1

    9

    На картинке есть животные, умеющие плавать.

    1

    1

    10

    На картинке нет ни одного животного, умеющего летать.

    1

    1

    11

    Все животные – персонажи сказки «репка».

    0

    1

     Таких суждений будет одиннадцать, поэтому оценка «5» выставляется за 99% правильности (0 или 1 ошибка), оценка «4» — 88% — 77% (2 или 3 ошибки), оценка «3» — 66% —  55% (4 или 5 ошибок), в остальных случаях – оценка «2».

    По выполнению работы в лист контроля необходимо поставить оценку.

    5. Подведение итогов урока.


    Итак, сегодня на уроке мы повторили с вами такие формы логики как понятие и суждение. Какими могут быть суждения? Узнали, с каких слов обычно начинаются общие суждения, а также научились определять истинные и ложные суждения, а также выделять предложения, которые не являются суждениями (поработать по опорной таблице).

    Ваша оценка за урок на листе контроля в красном конверте (назвать каждому ученику его оценку).

    Замечание: оценка «5» выставляется, если ученик самостоятельную работу по карточкам и за работу на ЭВМ получил оценку «5»;

    оценка «4» выставляется, если ученик  выполнил самостоятельную работу по карточкам и за работу на ЭВМ получил оценку «4».

    оценка «3» выставляется, если  при выполнении самостоятельной работы по карточкам и за работу на ЭВМ получил оценку «3».

    Замечание: Выставление оценки может варьироваться.

    6. Информация о домашнем задании.

    Дома вы выучите эту опорную схему, которую я вам дарю и, которая пригодится вам в дальнейшем.

    7. Обобщение и систематизация знаний.

    А сейчас мы еще раз проверим то, над чем работали, но теперь я предлагаю вам игру. Обычно ученики играют в «Крестики – нолики», а мы поиграем «В единицы и нолики». Первый вариант – команда единиц, второй – команда ноликов.

    Перед вами таблица из 15 секторов. Каждый сектор содержит вопрос. Вы вправе выбрать любой сектор.

    Команда, которая начинает игру, выбирает номер сектора и задание зачитывается команде соперников. Если соперники не отвечают, то право ответа переходит команде, выбравшей данный сектор. Эмблема команды, давшей правильный ответ, помещается в этот сектор. В случае если ни одна из команд не дала правильного ответа, право ответа переходит учителю и тогда в сектор помещается специальная эмблема.

    1

    0

    Эмблема команды «Истина».

    Эмблема команды «Ложь».

    Эмблема учителя.

     Та команда, чьих эмблем в таблице будет больше и будет победителем.

    Задания.

    1. Придумать частное истинное высказывание.
    2. Определите истинность высказывания «Все девятиклассники — двоечники».

    Ответ: ложное.

    3. Определите,  является ли высказыванием предложение «Синус – отношение противолежащего катета к гипотенузе».

    Ответ: нет, так как это определение, а определения высказываниями не являются.

    4. Преобразуйте частное высказывание « Некоторые ученики любят учиться» в общее и определите его область истинности.

    Ответ: «Все ученики любят учиться» — ложное.

    5. Является ли высказыванием предложение «Х+5=10»?

    Ответ: нет, так как выражения с переменной не являются высказываниями.

    6. Преобразуйте предложение «Х- 4=1» в истинное высказывание.

    Ответ: «Если Х=5, то Х-4=1»


    7. Определить является ли предложение высказыванием «Внимание! Близится конец урока.»

    Ответ: не является, так как восклицательные предложения высказываниями не являются.

    8. Преобразуйте общее высказывание «Каждый человек — художник » в частное истинное.

    Ответ: «Некоторые люди – художники».

    9. Частным или общим является высказывание «Ни один внимательный человек не совершит оплошность».

    Ответ: общим.

    10. Придумайте общее ложное высказывание.

    11. Приведите пример предложения, не являющегося высказыванием.

    12. Какие предложения называют суждениями?

    13. Является ли высказыванием предложение «Вы регулярно готовитесь к информатике?»

    Ответ: нет, не является,  так как оно вопросительное.

    14. Определите область истинности высказывания «Учиться никогда не поздно».

    Ответ: истинное.

    15. Преобразуйте частое истинное суждение в общее ложное «В 21.00 кино на СТС».

    Ответ: в 21.00 кино на всех каналах.

    На этом мы игру заканчиваем, так как время близится к концу урока. Но прежде чем мы расстанемся мне бы хотелось, чтобы вы уходя оставили свое впечатление об уроке мне на память.

    Инструктаж.


    У каждого из вас на листе контроля есть окружность. Если вам урок понравился, то нарисуйте  в ней улыбающегося человечка, в противном случае —  недовольного человечка

            Всем спасибо за вниманье.

            За задор и тихий смех,

            За огонь соревнованья,

            Обеспечивший успех.

    Звенит звонок.

    nsportal.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *