cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Классный час ко дню адыгов в 7 классе – Разработка классного часа ко Дню Единства 7 класс

Разработка классного часа ко Дню Единства 7 класс

МОУ «Зенинская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»

День народного единства

классный час

Подготовила

Решетникова Татьяна Анатольевна

Учитель истории и обществознания

Зенино 2017

Цель: познакомить с историческими фактами «смутного» времени; развивать способность сопереживать, формировать умение слушать окружающих; воспитывать чувство патриотизма.

Звучит гимн Россиии

Ведущий 1: 4 ноября Россия отметила государственный праздник – День народного единства. Представляем вашему вниманию литературно-музыкальную композицию «России славные сыны», посвященную этому событию.

Ведущий 2: Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родимой сторонушке свершались подвиги, слагались песни, стихи…

Чтец 1:

Под большим шатром
Голубых небес
Вижу – даль степей
Зеленеется
И на гранях их
Выше тёмных туч
Цепи гор стоят
Великанами….

Чтец 2:

Широко ты Русь
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!

И во всех концах
Света белого
Про тебя идёт
Слава громкая

Уж и есть за что
Русь могучая
Полюбить тебя
Назвать матерью.

Ведущий 1: Родина и единство… Единство. Единение народов. Вот в чём сила России. Но всегда ли народы России жили в единстве?

Ведущий 2: К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось единство, когда в стране царили распад, хаос, вражда, анархия, катастрофа. Смутные времена нередко потрясали Россию до самого основания, да так, что менялись, не только цари и правители, но даже формы правления.

Ведущий 1: В 17 веке, 4 столетия назад в России началось смутное время. Умер царь Иван Грозный. Старший сын неспособен был царствовать, а младший, Дмитрий, погиб при загадочных обстоятельствах. Без царя как без хозяина в доме, сразу начался беспорядок.

Ведущий 2: А как говорят в народе: пришла беда – отворяй ворота. Сразу же 2 года подряд были неурожайные годы, и начался голод. Многие хотели в эти трудные для всех годы занять русский престол. И даже иностранцы, поляки и шведы, обманным путем хотели посадить на престол ложных царей.

Ведущий 1: Начались в России грабежи и разбои, а порядок навести некому. Так и разорилась наша страна, и захватили её поляки. Целый год царствовал самозванец Лжедмитрий I, но обмануть русский народ ему не удалось, его разоблачили и убили.

Ведущий 2: Но порядок в стране так и не установился, потому что не было в стране единства. Вскоре объявился ещё один самозванец Лжедмитрий II. А люди не знали, что делать и кому верить. Враги продолжали захватывать русские земли, разорять страну, унижать людей.

Ведущий 1: Но всегда, когда Родина в опасности, находятся героические люди, чтобы спасти её.

Чтец 3:

От бескрайней равнины Сибирской
До Полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий российский народ.
Выходил он, свободный и правый
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну.

Чтец 4:

В дни крамол, смут из пепла, из обломков
Россия встанет. Близок день.
Спасителей любовно восхвалят,
Проливших кровь за счастие народа.
И, будучи горды героями, их подвиги
Навечно в памяти потомки сохранят.

Ведущий 2: Купец Козьма Минин и воевода Дмитрий Пожарский собрали народное ополчение. Долгий путь до Москвы предстояло пройти народному ополчению, в течение целого года освобождали они захваченные поляками и шведами русские земли. Все помогали, чем могли, тоже вступали в ряды ополченцев.

Ведущий 1: Освободили Москву от интервентов в 1612 году. Победили врага, потому, что были вместе, потому, что Родину защищали, не хотели потерять ее.

Ведущий 2: В России выбрали нового царя Алексея Михайловича Романова. И наступил в стране мир и покой. А героям-освободителям – Минину и Пожарскому на деньги, собранные народом был поставлен памятник на Красной площади в городе Москве.

Ведущий 1: Символом верности Родине вечно будет служить подвиг костромского крестьянина Ивана Сусанина, пожертвовавшего собственной жизнью в борьбе против польских интервентов. Он, спасая царя, завёл отряд поляков в непроходимое лесное болото, за что и был зверски убит.

Чтец 5:

«Куда ты ведёшь нас?.. не видно ни зги! –
Сусанину с сердцем вскричали враги: –
Мы вязнем и тонем в сугробинах снега;
Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега.
Ты сбился, брат, верно, нарочно с пути;
Но тем Михаила тебе не спасти!

Друг за другом идут в молчаньи сарматы;
Всё дале и дале седой их вожатый.

Уж солнце высоко сияет с небес –
Всё глуше и диче становится лес!

И вдруг пропадает тропинка пред ними:
И сосны и ели, ветвями густыми
Склонившись угрюмо до самой земли,
Дебристую стену из сучьев сплели.

Вотще настороже тревожное ухо:
Всё в том захолустье и мертво и глухо…
«Куда ты завёл нас?» – лях старый вскричал.
«Туда, куда нужно! – Сусанин сказал.

Убейте! замучьте! – моя здесь могила!
Но знайте и рвитесь: я спас Михаила!
Предателя, мнили, во мне вы нашли:
Их нет и не будет на Русской земли!
В ней каждый отчизну с младенчества любит
И душу изменой свою не погубит».

«Умри же! – сарматы герою вскричали,
И сабли над старцем, свистя, засверкали! –
Погибни, предатель! Конец твой настал!»
И твердый Сусанин весь в язвах упал!
Снег чистый чистейшая кровь обагрила:
Она для России спасла Михаила!

Звучит отрывок из оперы Глинки «Иван Сусанин»

Ведущий 2: История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж и дом готов!

Ведущий 1: Соединяет людей и народы дружба. Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства.

Ведущий 2: Родина и единство… Такой глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, на неё набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Ведущий 1: Праздник, посвященный Дню народного единства. Это не только праздник изгнания интервентов, несущих чуждые нам ценности, это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия, веры. Помните лозунг победителей: держаться вместе, любить и помогать друг другу, уметь искренне прощать обидчика.

Главное – вместе!
Главное – дружно!
Главное – с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!

Ведущий 2: Русский народ помнит и чтит своих героев.

Ведущий 1:

Сегодня вспомним с вами мы воинов Руси,
Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!

1. Князь Александр Невский сыграл исключительную роль в русской истории. В 1240 году он разгромил войско шведов на реке Неве, за что и получил это прозвище. А через 2 года одержал победу над немецкими рыцарями. За его подвиги церковь причислила его к лику святых. Враги надолго запомнили его слова «Кто с мечом на русскую землю придет, от меча и погибнет!» И всегда так было! И всегда так будет!» Князь Александр Невский не проиграл ни одного сражения.
В годы Великой Отечественной войны был учреждён орден Александра Невского. Орденом Александра Невского награждались командиры Красной Армии, проявившие в боях за Родину личную отвагу, мужество и храбрость и умелым командованием обеспечившие успешные действия своих частей.

2. Князь Дмитрий Иванович Донской правил на Руси в непростое время: Русь стонала под игом монголо-татарского ига, грозили войной литовцы.
Получив благословение от Сергия Радонежского, князь Дмитрий выступил против хана Мамая. В 1380 году состоялась Куликовская битва.
«И встретились полки…и гудела земля, горы и холмы тряслись от множества воинов бесчисленных…» – писал летописец.
Поэт Александр Блок посвятил Куликовской битве эти строки:

На пути – горючий белый камень,
За рекой – поганая вода.
Светлый стяг над нашими полками
Не взыграет больше никогда…

3. Петр Первый Великий (Пётр Алексеевич Романов) государственный деятель, реформатор, полководец. В годы царствования он повёл Россию по пути глубоких преобразований: в экономике, государственном строе и культуре. При Петре были созданы регулярная армия и военно-морской флот.

Пётр вёл энергичную внешнюю политику: в результате войны с Турцией к России был присоединен Азов. В ходе Северной войны, присоединил к России земли по берегам Невы, в Карелии и Прибалтике, ранее завоеванные Швецией. На Неве в мае 1703 г. была заложена Петропавловская крепость, давшая основание будущей столице России – Санкт-Петербургу.
Провел реформы государственного управления. При Петре появилось множество школ и специальных учебных заведений. Всеми государственными преобразованиями руководил сам царь, ставший в 1721 г. первым императором Всероссийским.

4. Суворов Александр Васильевич – генералиссимус. 50 лет своей жизни посвятил военной деятельности, участвовал в 7-ми войнах не зная поражений, провел 60 сражений, с его именем связанны самые блестящие страницы русской истории. Его «Наука побеждать» воспитало целое поколение полководцев. Его правила, мы помним и сегодня:

«Сам погибай, а товарища выручай!» «Труса лечи опасностью…»
В годы Великой Отечественной войны был учреждён орден Суворова, которым награждался только высший офицерский состав за блестяще организованные и проведённые военные операции.

5. Русский флотоводец адмирал Федор Федорович Ушаков – создатель и командующий Черноморским флотом. В русско-турецкой войне и в войне с Францией его эскадра одержала несколько блестящих побед, несмотря на то, что силы противника превосходили в несколько раз.
В годы Великой Отечественной войны были учреждены орден и медаль Ушакова, а Русская православная церковь причислила его к лику святых.
Орденом Ушакова награждаются офицеры Военно-Морского Флота за выдающиеся успехи в разработке, проведении и обеспечении морских операций, в результате которых была достигнута победа над численно превосходящим врагом.
Медалью Ушакова награждаются матросы и солдаты, старшины и сержанты, мичманы и прапорщики Военно-Морского Флота и морских частей пограничных войск. Награждение медалью Ушакова производится за личное мужество и отвагу.

6. Михаил Илларионович Кутузов. Самую громкую славу полководцу принесла Отечественная война 1812 года с французской армией. Наполеон завоевал всю Европу, а Россию не смог. Солдаты очень любили Кутузова, верили ему и шутили: «Пришел Кутузов бить французов».
В годы Великой Отечественной войны был учрежден орден Кутузова, второй после ордена Суворова по порядку старшинства “полководческий” орден. Орденом Кутузова награждались командиры Красной Армии за хорошо разработанный и проведённый план операции – фронтовой, армейской или отдельного соединения, в результате чего противнику нанесено тяжёлое поражение, а наши войска сохранили свою боеспособность.

7. Пётр Иванович Багратион из старинного рода грузинских князей. Его военная служба началась с 17 лет. У него были талантливые учителя: Суворов, Кутузов. В 1812 году в войне с Наполеоновской армией он мужественно вёл бои, чтобы остановить врага. В Бородинской битве он был смертельно ранен.

8. Михаил Петрович Лазарев. Великий мореплаватель и флотоводец – первооткрыватель Антарктиды. В 1833 году командуя Черноморским флотом, героически сражался с турецкой эскадрой. Противник потерпел сокрушительное поражение, и в этом была заслуга Лазарева.

9. Георгий Константинович Жуков – всемирно известный полководец. Именно благодаря его стратегии, наша страна победила в кровопролитной войне с фашистской Германией. Он был настоящим патриотом и в мирное время Жуков Георгий Константинович честно и преданно служил Родине.

Чтец 6:

Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок – из мельчайших песчинок
Россия – из россиян.

Мы вместе: адыги, волжане, уральцы,
Поморы и степняки –
Похожи на крепкие пальцы
Большой работящей руки.
Мы вместе: калмыки, чуваши,
Буряты, якуты, мордва.
Опорой единственной нашей
Всегда остаётся Москва.

Земля и вода – неразрывны,
Как берег или река,
Неразделимы ливни,
И ветер, и облака.

У радуги – нет половинок.
И если волна – то волна,
И нету полуросинок,
Вот так и Россия – одна.

Звучит песня о России

Чтец 7:

Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию,
Без неё нам не жить,
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой.

Ведущий 1:

Всё проходит. Остаётся Родина –
Та, что не изменит никогда.
С ней живу любя, страдая, радуясь
Падая и поднимаясь ввысь…

Ведущий 2:

И ещё немало будет пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но светлей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести…

Звучит песня «С чего начинается Родина»

Использованная литература:

1. Стихотворения русских поэтов.

infourok.ru

Классный час в 7 классе: «С Победой в сердце!»

Цель:

— содействовать сохранению исторической преемственности поколений, бережному отношению к традициям своего народа и формированию российской национальной гордости за героическое прошлое народа-победителя и гордости за достижения родной страны и Кубани.

Задачи:

— развить у обучающихся чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества;

— совершенствовать знания истории своей малой Родины, своего края;

— способствовать развитию творческих способностей обучающихся.

Оборудование:

— мультимедийное оборудование;

— презентация;

— карта Краснодарского края;

— карточки.

Ход мероприятия.

Ведущий: Доброе утро, ребята! Сегодняшний классный час называется «С Победой в сердце!» (слайд 1). Недавно, 9 мая, мы отмечали с вами праздник, праздник Победы. Прошло уже 70 лет с того дня, который нам с вами так дорог, который мы никогда не забудем.

Эта война не обошла стороной никого, она ворвалась в каждую семью и разрушила миллионы жизней. В нашем классе каждый из вас знает и может рассказать историю своей семьи, как воевали ваши прадеды.

Начать наш классный час я хочу с одной из таких историй. Малышенко Александра поделится с нами рассказом о своем прадеде.

Малышенко А.: «Сосед»

За окошком камеры моей

Клен стоит, едва скривившись станом.

Я прижмусь к решетке поплотней,

Говорок соседа слушать стану.

Что он скажет, островерхий мой?

Что он слышит, прислонившись к тыну?

Может, — скоро ль вырвусь я домой,

Может, — скоро ль я навек загину?

Злополучный ветер налетел

И опутал, и согнул беднягу.

Я упорно, страстно жить хотел,

Потому в могилу, верно, лягу…

Клен стоит, шатаясь и скрипя,

Клен шумит и шепчет, шепчет глухо,

Будто бы сказать мне торопясь,

Чтоб чужого не коснулось слуха:

Если я переживу твой век,

Дети подрастут — твоя отрада,

Будь уверен, добрый человек,

Про тебя им расскажу всю правду».

И замолк. Не шелохнется лист.

Тихо-тихо. Летний день погожий…

Знайте, люди: я был сердцем чист,

А в глазах… О, не смотри, прохожий!

(слайд №2)Эти строки были написаны на клочке папиросной бумаги в тюремной камере моим прадедом Иваном Филипповичем Денисенко, белорусским журналистом и поэтом. В 1930 году 17-летний Иван Денисенко окончил общеобразовательную школу в Черикове, Белорусской ССР. Вскоре начал работать в районной газете «Соцыялстычная перамога». Его статьи, очерки, стихи часто стали появляться на страницах республиканской и центральной печати.

В 1938 году в газете «Советская Белоруссия» была напечатана его поэма «Семен Лагода», посвященная подвигу пограничника.

Началась Великая Отечественная война. Денисенко призывают в армию. Полк, в котором он находился, попал в окружение. Группе бойцов и командиров удалось вырваться, но к этому времени фронт уже передвинулся далеко на восток. Иван Денисенко, тяжело больной, измученный ревматизмом, вернулся в родные места.

По заданию партизан он стал секретарем чериковской окружной полиции. С риском для жизни передавал партизанам ценные сведения о расположении гитлеровских частей, об их вооружении, помогал партизанам в совершении диверсий.

Фашисты заподозрили его в подпольной деятельности, схватили и бросили в гестаповский застенок. В камере смертников он написал стихотворение «Сосед»

(стихотворение опубликовано в газете «Советская Белоруссия» 5 мая 1960 года) и прощальное письмо жене:

«Милая Леночка, уезжай куда-нибудь в деревню… А моя жизнь кончилась. Пусть меня не будет. Но жизнь будет продолжаться. Жизнь будет очень хорошая, а я ее уже не увижу. Неужели и вас, мои дорогие, я не увижу больше? Вы, наверное, и не знаете, что мне осталось меньше часа до смерти…»

Стихотворение опубликовано в газете «Советская Белоруссия» 5 мая 1960 года.

5 июля 1943 года Ивана Денисенко расстреляли.

Ведущий: Ребята, все мы знаем, что эта страшная война объединила весь мир. Как мы уже с вами убедились из рассказа Александры, что не только наша страна поднялась на защиту своей Родины, но и другие, такие как Белоруссия, Украина, Франция и т.д.

Но сегодня мы с вами совершим (слайд №3) виртуальную экскурсию по местам боевой славы нашей малой Родины, который мы будем отмечать звездами на карте Краснодарского края.

г.Новороссийск

И первая остановка в Новороссийске (слайд №4), здесь вы познакомитесь с нелегкой, героической и яркой судьбой города-труженика, города-героя, нареченного именем России, надежного стража ее границ.

Гульчеева В.: Турками был ты когда-то основан

У Черного моря, город портовый.

Стойко сражался ты в годы войны,

Путь к Закавказью врагу преградив.

Твой ратный подвиг страной оценен,

Носишь ты званье “Город-Герой”.

Ведущий: С первых дней Великой Отечественной войны город стал ареной жестоких сражений. Немецкое командование, учитывая стратегическое значение Новороссийска, безостановочно бомбило город. (слайд № 5) Он стал непреступной крепостью на пути войск захватчиков, рвавшихся на Кавказ. Осенью 1942 г. немцы вышли к берегам Цемесской бухты (слайд №6), захватили город и подошли к цементному заводу «Октябрь». Дальше им пройти не удалось. Более того, ни один немецкий корабль за время боёв не смог встать на причал в Цемесской бухте.

Оборона Новороссийска, героическая 225-дневная эпопея защитников легендарной Малой Земли, отчаянный десант и освобождение города 16 сентября 1943 г. стали ключевыми военными операциями в битве за Кавказ. За время боёв Новороссийск был разрушен до основания. Трудно было себе представить, что груда дымящегося искорёженного бетона ещё год назад была цветущим уютным городом…

Перед вами Малая Земля(слайд № 7) и Галерея боевой Славы на Малой Земле, напоминающая нос корабля, ворвавшегося на сушу в невиданном броске; памятник-ансамбль «Линия обороны» (слайд 8) на Новороссийско-Сухумском шоссе; знаменитый пульмановский железнодорожный вагон, изрешеченный пулями и снарядами, который четко обозначил границу, дальше которой врагу не удалось сделать ни шагу (слайд 9), «Долину смерти» — по этой долине осуществлялось обеспечение левого фланга войск Малой земли боеприпасами, продовольствием и всем необходимым для жизни. Здесь находились единственные источники питьевой воды. Перед вами девять стел, рассказывающих о самых кровопролитных боях девяти апрельских дней 1943 года, смотровая площадка, карта-макет боев в «Долине смерти», а сейчас перед вами памятник «Дерево-взрыв», он выполнен из крупных осколков и целых болванок снарядов, мин и авиабомб. Его вес-1250кг, столько, сколько этого смертоносного металла обрушил враг на каждого советского воина за 225 дней героической обороны Малой земли.

г.Туапсе

Мы продолжаем наше путешествие, и следующая остановка город Туапсе (слайд 10). Период Великой Отечественной войны является одним из наиболее героических в истории города Туапсе.

Война пришла в город с самых первых ее дней. Через Туапсе началась эвакуация промышленных предприятий и населения юга СССР. Город превратился в гигантский эвакогоспиталь. Особенно тяжелое положение сложилось летом 1942 года, когда пал Севастополь и Туапсинский порт становится главным портом, питавшим всю Черноморскую группу войск . Основной задачей немецкого командования становится битва за Кавказ и его нефть. В августе 1942 года началась операция, которая вошла в историю под названием «Туапсинская оборонительная». Город подвергался жесточайшим бомбардировкам и обстрелу (слайд №11), немцы стремились сравнять его с землей. Кровопролитные бои развернулись на подступах к городу, но фашистские войска были остановлены в 23 км от Туапсе. Во время Великой Отечественной войны город сильно разрушен. Уже в 1943 году город начал восстанавливаться.

Оценить значимость Туапсинской оборонительной операции и мужество защитников, благодаря которым Туапсе навсегда вписал свое имя в летопись истории Великой Отечественной войны, можно посетив историко-краеведческий музей имени Полетаева и Музей Обороны Туапсе, который был открыт в 1999 году.

г. Темрюк

Наше путешествие продолжается и мы приближаемся в Темрюк (слайд №12), где был завершен разгром «Голубой линии» (последнего и самого мощного укрепления фашистов на Кубани, разгрому которой особое значение придавал Г. К. Жуков).

Могилат М.: Она пролегла посреди войны,

От Малой земли до Азовской волны.

По рекам, по ерикам и по лиманам,

По плавням, поросшим густым камышом,

Она протянулась в дымах и туманах

Последним на Юге фашистским щитом.

Пытаясь Кавказ удержать за собой,

Фашисты цеплялись за каждую сопку,

И линию эту с надеждой особой

Фон Клейст вдохновенно назвал «Голубой».

Но красными стали кубанские реки

Погибнув стократ и воскреснув стократ,

Прошел все преграды советский Солдат.

И слава над ним засияла навеки.

На вершине горы Миска — бывшего грязевого вулкана — расположен музей «Военная горка» (слайд №13), где можно с интересом рассмотреть образцы военной техники времен ВОВ.

г.Тимашевск

Мы с вами плавно перемещаемся в город Тимашевск (слайд №14) в гости к легендарной семье Степановых (слайд №15). Кто не знает о подвиге русской матери Степановой Епистинии Федоровны и ее девяти сыновей, которые грудью стали на защиту Родины. Ее старший сын Александр погиб в годы гражданской войны. В боях на Халкин-Голе в 1939 г. был убит Федор. В годы Великой Отечественной войны на фронтах, в фашистских застенках, в партизанском отряде погибли Василий, Иван, Илья, Филипп, Александр. Самому младшему Александру за подвиг при форсировании Днепра в 1943 г. было присвоено звание Героя Советского Союза. Павел пропал без вести. Получила мать похоронку и на Николая. Однако вернувшись с фронта, через некоторое время он умер от полученных на войне ран. Годами ждала Епистиния Федоровна с войны сыновей, но они не вернулись. В 1975 г. в Тимашевске был открыт музей (слайд № 16), а через семь лет на хуторе 1-го Мая состоялось открытие мемориального Дома-музея семьи Степановых. Здесь мать в фотографиях собрала под одной крышей всех своих детей. В музее хранится то, что долгие годы так берегла она — письма сыновей с фронта, баян, скрипку, на которых они играли, тетрадь со стихами Павла, ноты, написанные рукой Василия…

Бабин Н.: На больших руках усталой матери

Умирал её последний сын.

Полевые ветры тихо гладили

Серебристый лен его седин.

Гимнастёрка с воротом распахнутым

Задубела пятнами на нём.

Из тяжелых ран

В сырую пахоту

Опадала кровь его огнём.

— Я ль тебя, сыночек, не лелеяла,

Я ль тебя, родной, не берегла?..

Ясны очи,

Кудри эти белые,

Силу богатырскую дала.

Думала — сойдутся в жизни праздники…

Ты последней радостью мне был!

А теперь твои закрылись глазоньки,

Белый свет в ресницах

Стал не мил. —

Увидав её слезинку грустную,

Обступили мать среди полей

Девять бед, разбивших сердце русское,

Девять павших в битве сыновей.

Стыли танки, громом раскурочены,

Заступали кони повода.

…Встала мать в селе на главной площади

И окаменела навсегда.

п. Михизеева Поляна

Путешествуя по памятным местам нашего края, нельзя не рассказать о так называемой Кубанской Хатыни (слайд №17). В конце 20-х годов XX столетия в предгорьях Западного Кавказа, в бывшем Ярославском районе был построен лесопильный завод. Рядом вырос поселок Михизеева Поляна. Летом 1941 г. пришла война. Многие мужчины поселка пошли защищать Родину. Остались женщины, старики и дети. Осенью 1942 г., во время оккупации Кубани в Махошевских лесах дислоцировались партизанские отряды, которым помогали местные жители. Для ликвидации партизан в район Михизеевой Поляны был направлен карательный отряд, но партизаны скрылись в глубине лесов. В ответ на это фашисты и изменники Родины — полицаи — учинили расправу. Утром 13 ноября 1942 г. немцы окружили поселок и погнали всех местных жителей, в том числе больных стариков и детей, на лесную опушку. Все люди были разбиты на несколько групп. Отдельную группу мужчин отвели в сторону и приказали им рыть яму, после чего расстреляли. Раздетых женщин и детей расстреливали прямо на поляне. По воспоминаниям оставшихся в живых очевидцев, живых докалывали штыками, а маленьких детей брали за ноги и головой били об деревья. Всего было расстреляно 207 человек: 20 мужчин, 72 женщины и 115 детей. Казнь мирного населения не была связана с военными действиями, а была актом возмездия за действия партизан.

Ивахненко А.: Не сможем никогда простить,

Не в силах это позабыть:

Стоял поселок – нет его,

И не осталось никого

Всех женщин, стариков, детей

Вели фашисты на расстрел.

Земли незаживающая рана –

Поселок Михизеева Поляна.

Я не хочу, чтоб это повторилось

В любом другом краю, другом селе

Хочу, чтоб небо мирным оставалось,

Чтоб навсегда был путь закрыт войне!

п.Щербиновский

(слайд №18)Жители нашего Щербиновского района, как и всего нашего края, испытали на себе все тяготы войны, горечь утрат и радость Победы. И мы не можем не посетить памятные места нашего района.

Период оккупации Кубани в 1942-1943гг.… Щербиновский район не был исключением. Многие из старощербиновцев были свидетелями чудовищной расправы фашистов над мирными советскими гражданами. В числе зверски замученных и расстрелянных были их родные, близкие, знакомые. Более 300 человек: мужчин, женщин, стариков и детей пало от рук палачей…

(слайд №19)В 2х км к юго-востоку от станицы, в лесополосе, находится братская могила мирных жителей, расстрелянных немецко-фашистскими захватчиками. В 1986 году на этом месте установлен памятник: на квадратном постаменте с закрепленным факелом и табличкой с памятной надписью:

«Товарищ, остановись!

Склони голову над прахом

Советских граждан, расстрелянных

В период оккупации района

1942-1943гг»

В центре станицы Старощербиновской в парке культуры и отдыха в1972 году сооружен мемориальный комплекс (слайд №20), на братской могиле, в честь воинов-земляков, павших в годы Великой Отечественной войны.

(слайд №21) И вот, когда подошла к концу наша виртуальная экскурсия, хочу обратить ваше внимание на то, что за свою победу страна заплатила огромную цену: около 27 млн человек погибло, миллионы остались калеками и инвалидами, была уничтожена треть национального достояния. Мне хотелось бы, чтобы вы никогда не забывали, как воевали наши прадеды за то, чтобы мы сейчас радовались каждому дню, были гражданами своей страны и с гордо поднятой головой каждый год мы встречали самый главный праздник нашей страны – День Победы. Пусть эта Победа останется в ваших сердцах и вы пронесете ее через всю жизнь. Спасибо. На этом наш классный час окончен (слайд № 22).

Единый Всекубанский классный час

«С Победой в сердце!»

Выступление Малышенко А. и Гульчеевой В.

Учащиеся Могилат М. и Корочинский Н. отмечают звездами места остановок во время виртуальной экскурсии.

kopilkaurokov.ru

Классный час (7 класс) на тему: Встреча Нового года у адыгов (черкесов)

Начало нового года адыги издревле связывают с уникальным природным явлением – Днём весеннего равноденствия. Считалось, что именно с этого дня, 21 марта, когда свет и тьма разделяются поровну, начинаются обновления в природе: первый весенний гром, набухание почек на деревьях, буйное прорастание зелени.

В очередной раз празднование Нового года по адыгским традициям пройдет в Майкопе завтра, 21 марта, с 18 часов. А незадолго до этого, следуя традиции, по центральным улицам столицы Адыгеи проедут всадники-глашатаи, извещающие о наступлении праздника.

В республиканском Центре народной культуры сообщили, что программа празднования Нового года по адыгским обычаям традиционна и включает народные танцы, игрища, выступления фольклорных коллективов, представляющих не только адыгов, но и другие народы, живущие в Адыгее.

Согласно народному поверью, чем веселее пройдет Праздник весеннего равноденствия, тем щедрее земля будет к людям. Мы желаем, чтобы на вашем празднике было много улыбок, чтобы в каждый дом и в каждую семью были вхожи радость и благополучие, мир и добро!

Узнать больше о древних обычаях адыгов празднования Нового года могут посетители Официального сайта Постпредства Адыгеи при Президенте РФ. Вашему вниманию представляем статью из Адыгского календаря, которая была составлена Газием Чемсо по материалу этнографа, академика М.А. Меретукова:

22 марта вечером глашатай, сидя на муле, объезжал аул и оповещал о наступлении Нового года, поздравляя с праздником и приглашая и млад и стар собраться на следующий день, пока еще солнце не взошло у Святого дерева «Чъыгыудж» (буквально: танцующее дерево).

В тот же вечер молодые парни и девушки собирались и ходили по дворам с факелами, от дома к дому, распевая обрядную песню, в которой разносилась хвала грядущему году, выражалась надежда на добрый урожай.

Население приветствовало молодежь восторженно, одаривало её сладостями, добрыми пожеланиями в наступающем году. Люди в эту ночь не спали, бодрствовали. В очагах горел огонь, сквозь небольшие окна каждого жилища пробивался на улицу свет. А к утру весь народ, распевая песни, толпами тянулся к «танцующему дереву».

Святое дерево, могучий ствол которого едва ли могло охватить взявшись за руки несколько человек, заранее украшалось разноцветными лоскутками, игрушками и, непременно, растянутой сырой шкурой разделанного домашнего животного.

Все собравшиеся становились лицом на восток – к восходу солнца. Вперед выдвигался один из самых уважаемых старейшин аула, державший одной рукой «Хьалыжъу» (пирог с сыром), другой рукой – наполненный «Бахъсымэ» (хмельной напиток из проса) рог, а рядом по обе стороны стояли два подростка – мальчик и девочка.

Все вытягивают руки в сторону солнца, а старейшина, глядя на восходящее солнце, произносит «хъохъу» (здравицу) в честь Нового года: «Входи в наш дом, неся с собой счастье и добро, чтобы болезни обходили нас и над нами сияло мирное небо, чтобы наш очаг был полон пищи, и всё, что душе угодно, оказывалось в наших руках. Скажем «амин», чтобы грядущий год стал для всех нас счастливым».

После хъохъу люди рассаживались группами, выкладывали из своих сумок пищу, благословляя в тостах новый год, ели и пили бахъсымэ, после чего, взявшись за руки, исполняли круговой обрядный танец «удж», пели новогоднюю песню. Молодые джигиты гарцевали на лошадях.

nsportal.ru

Конспект классного часа ко Дню Победы в 7 классе

Классный час на тему «Подвигу жить веками!»

Эпиграф 
— Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил.
— Тем, кто согревал дыханием в стужу блокадных ночей.
— Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей.
— Тем, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну.
— Тем, кто на века безымянные канул в фашистском плену.
— Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов.
— Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.
— Всем тем, кто ушел в бессмертие, и тем, кто победил,
ПОСВЯЩАЕТСЯ

Звучит спокойная мелодия- пение птиц, журчание ручейка, шелест листьев.
Минута фантазии

Учитель. Закройте глаза. Представьте себе, что вы выходите из леса на нескошенный, заросший высокой травой луг, и ваше сердце переполняется радостью: столько здесь всевозможных цветов, похожих на праздничный хоровод. На зелёном лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек. Вокруг этих цветов летают пчёлы, стрекозы, жуки, прыгают кузнечики, а в бескрайнем небе поют птицы. По всему полю стелется душистый аромат полевых цветов. …
Откройте глаза.
Учитель. Это был обычный воскресный день- 22 июня. Ярко светило солнце, и небо было голубое- голубое. И вдруг — война…
(Звучит тихо фонограмма песни «Священная война»)
Всё поникло, ушло куда-то в прошлое перед этим словом. В одночасье для миллионов людей рухнули все планы на будущее- каникулы, экзамены, свадьбы. Вся жизнь перевернулась. Мирный день отдыха обернулся долгими годами страданий. Чёрной тенью фашистской напасти, дымом пожаров, смертью и руинами обернулся для всего народа этот день.
— Задумайтесь! Как это страшно — один народ убивает другой! Человек убивает человека, изощряется в пытках, изобретает оружие, уничтожает и уничтожается. Ради чего? 
— 22 июня 1941года, в 4 часа утра, когда вся наша страна спокойно отдыхала от дневных забот, фашистская Германия, без объявления войны, совершила варварское, вероломное нападение на нашу Отчизну. Украина стала ареной жестоких смертельных боёв: 57 дивизий, 1500 самолётов, 1200 танков были направлены на него… Только на территории Украины в руины и пожарища было превращено 714 городов и 28 тысяч сёл.
-Жестокая и бездушная война забрала жизни миллионов людей, принесла беду и горе в каждую семью. И от всех нас зависит, чтобы это осталось в памяти будущего поколения. Без памяти нет будущего. Поклонимся же тем, кто дал нам священное право жить на земле, благодаря кому вот уже 70 лет мы не знаем что такое война.
__________________________________________________________________
Учитель. Как вы думаете, нужно ли вспоминать о Великой Отечественной войне, о тех ужасах и страданиях, который пережил наш народ?
Учитель. Этой весной 9 Мая исполнится 70 лет Победы советского народа над фашистскими захватчиками. Сегодня на уроке мы с вами постараемся воссоздать картины военных лет. 
Учитель. Давайте поиграем с Вами в ассоциации. Вам нужно подобрать слова. Которые ассоциируются у вас с войной. С каждого по слову.
Очень страшно становится, если
Слышишь жуткое слово – война,
Над планетой, над целым миром
Тянет чёрные руки она.
Учитель. Фашизм принёс с собой зверства, разруху, голод, смерть, слёзы. Миллионы мужчин ушли на фронт. Их места заняли женщины и дети. Слишком рано повзрослели они!
Учитель. Дети войны…Война забрала у них отчий дом, материнскую ласку, отцовскую заботу, безоблачное детство и юность, а самое главное — лишила права жить. Нельзя забыть наполненные тоской их глаза, опухшие от голода их животики, опущенные в немом отчаянии маленькие ручки, которые крепко держали свою единственную игрушку. А сколько останков детей, их игрушек было раскопано после войны! Гнев перехватывает дыхание, когда вспоминаешь эти страшные зверства фашистов.
________________________________________________________________

-Вот такова жестокая реальность военного времени.
-Беседа
Учитель. Откуда мы можем узнать о войне?
(Из произведений художественной литературы, учебников истории)
Но, конечно, сухие строки учебника не раскроют нам того, что было на самом деле. О реальных событиях тех лет мы можем узнать от очевидцев тех событий – наших ветеранов.
В вечном долгу наше поколение перед теми ветеранами войны. С каждым годом всё меньше и меньше остаётся живых свидетелей войны. Даёт о себе знать и опалённая войной молодость, сырые окопы и блиндажи, голод и холод, болезни и раны. Их грудь укрыта медалями, а на висках седина. Но они помнят то страшное время, хотя часто им и не хочется его вспоминать. Ребята, а вы знаете ветеранов войны нашего поселка? Назовите их. Давайте почтим память погибших минутой молчания.
Минута молчания
(Звучит «Реквием» Р.Рождественского) 

Чтец

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!
Учитель. Спасибо, ребята за урок. Желаю всем здоровья и мирного неба над головой

Касаюсь мрамора могильных плит,

Как шрамы под рукой шершавы даты…

Здесь спят в боях погибшие солдаты,

Но наша память никогда не спит

Никто не заставлял, они шли сами,

Хотя имели жизнь всего одну,

Но покидали мать, детей, жену,

Чтоб мы под мирным небом жили с вами.

Чтобы гнев в сердце не угас

Среди села зеленеет лужайка. С ранней весны до поздней осени на лужайке играют дети. Да и взрослым приятно посидеть на траве.

Но вот кому- то пришло в голову: зачем среди села лужайка?.. Ведь это слишком всё просто и старомодно, трава – и всё. Не лучше ли заасфальтировать здесь площадку? Чтобы ровненько, гладенько было. Стали уничтожать траву, расчищать место для того, чтобы песком и камнем засыпать, а потом асфальтом залить. Среди лужайки увидели два толстых пня. Попробовали выкорчевать- ничего не сделаешь, глубоко сидят в земле. Кто-то два столба закопал здесь…

Стали припоминать: что же это за столбы здесь были? Разве это хорошо, если среди заасфальтированной площадки два пня будет торчать? Старые люди вспомнили: во время фашистской оккупации здесь виселица стояла. На ней молодую партизанку повесили немцы. От виселицы пни в земле и остались.

Маленькие дети стали рыться в земле у пней и нашли крохотную ручку от куклы. Вспомнили старики: когда вешали партизанку, привели к виселице её шестилетнюю дочь. Вот здесь стояла она у столба и держала в руках куклу. Ходили тогда глухие слухи: ночью фашисты расстреляли девочку вот здесь, у столба. Многие не верили: да разве же они и на это пойдут? Но теперь, когда нашли эту крохотную ручку от куклы, вспомнили те страшные дни, и в каждом сердце с новой силой вспыхнуло пламя ненависти.

Сошлось на зелёной лужайке всё село – от стариков столетних до маленьких детей. Решили люди: пусть вечно будет здесь Зелёная Лужайка. Пусть вечно останутся в земле пеньки от виселицы. Не деревянные, а каменные — пусть на веки вечные окаменеют эти обрубки столбов.

Так и сделали. Зеленеет трава на лужайке, среди неё из-под земли обрубки столбов окаменевшие выглядывают. А между столбами – гранитный постамент. Взывает он к помощи, напоминает, что прощать нельзя.

Чтец

-Если по каждому человеку, который погиб на Украине, объявить минуту молчания, то страна будет молчать более 10 лет.

Чтец

-Это 8 тысяч убитых на 1 километр, 15 человек на 2 метра земли.

Чтец

-В руины и пожарища было превращено 714 городов, 28 тысяч сёл.

-Сколько горя и страданий за этими цифрами!

infourok.ru

Классный час ко дню знаний в 7 классе

Классный час

ко дню знаний 1 сентября

для учащихся 7 класса

— Вот и закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на пороге нового учебного года. Из года в год 1 сентября наша школа приветливо открывает нам свои двери. Сегодня мы вновь собрались все вместе и отправляемся в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие по Стране Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одной карте или глобусе, ее там нет. Эту страну предстоит открывать вам самим с помощью учителей. От вас самих зависит, кем вы станете: знайками или незнайками.

— Ребята, я поздравляю вас с тем, что вы стали на год взрослее и являетесь теперь семиклассниками!

Цифра «7» была издавна священной и магической. Почему? А потому, что в ней древние люди видели как бы отражение многих реальностей мира:

-неделя делилась на 7 дней,

-в далёкие времена было известно 7 планет на небе,

-на земле существовало 7 чудес света, Рим стоял на 7 холмах, в Древней Греции 7 известных мудрецов,

Бог создал Землю за 6 дней , а на 7-ой отдыхал…

7 нот в музыке,

А кто у нас является обладателем цифры7?

-А как вы относитесь к цифре «7»? Она вас вдохновляет или пугает? Ведь это особенная цифра.

Отголоски почитания семёрки дошли и до наших дней

-Какие поговорки, крылатые выражения о цифре 7 вы знаете?

-Семеро одного не ждут

-Семь раз отмерь, один отрежь

-Семь бед -один ответ

-За семью морями…

-Семь пядей во лбу

-У семи нянек дитя без глазу

-На седьмом небе от счастья

-7 футов под килем!….

Ещё с древних времён люди верили в магию чисел. Каждому числу приписывались особые свойства

7 в китайской нумерологии трактовалось как символ мудрости, знаний.

Семь – это цифра везения, самое магическое и священное число, олицетворяющее мудрость, святость и тайное знание, и вас эта цифра будет сопровождать целый учебный год. Так что начинайте привыкать к цифре семь и к званию семиклассник.

ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ (Учащиеся срывают желтые листочки с доски с предсказаниями)

1. Хронические недосыпания.

2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.

3. Временную потерю памяти во время ответов у доски.

4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.

5. Быть героем школьных историй.

6. Славу победителя в школьном кроссе.

7. Звание мастера поедания пищи в столовой

ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ (Учащиеся срывают темные листочки с доски с предсказаниями)

1. Своего острого языка.

2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.

3. Слишком активного пользования Интернетом, что может сказаться на успеваемости

4. Потерять учебник по геометрии.

5. Опасайтесь своей лени.

А теперь давайте проведем некоторые священные ритуалы, которые обязательно должны помочь вам в этом году хорошо учиться.

Ритуал № 1. «Очищение головы от дурных мыслей». Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!

Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: «Икретяп ан ясьтичу учох!». Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку «5».

Физминутка

Встает тот, кто согласен с высказыванием (только честно)

рад встрече с друзьями;

нисколько не соскучился по школе;

с радостью пошёл в школу;

прочитал всё, что задавали на лето;

настроился закончить школу на “4” и “5”;

планирует закончить школу с медалью;

уже определился со своей будущей профессией;

уже ждёт ближайших каникул;

хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

встретил сегодня любимого учителя;

встал не с той ноги;

отлично провел лето

Разминка для ума.

Назовите 2 слова, начинающееся с четырех согласных? (встреча, взгляд).

Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит).

Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (имя)

В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)

Какую часть слова можно найти в земле? (корень).

Кто и когда в России ввел в обращение бумажные деньги? (Екатерина 2 в 1768 году)

Откуда взялся обычай снимать головные уборы при встрече? (средневековые рыцари при дружественных встречах снимали шлемы в знак доверия)

Откуда пошел обычай пожимать руки? (в древности в знак доказательства того, что у человека нет оружия)

Как называется календарь, которым мы теперь пользуемся? (григорианский с 1582 года переделан римским папой Григорием 13 из Юлианского который установил Юрий Цезарь)

Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить?

У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

Требуется из слова “календарь” составить как можно больше слов.

Игра — Вопрос-ответ

Узнаем секреты друг друга. Раздаются вопросы-ответы. Кто задает вопрос сначала выбирает того, кому будет вопрос, потом озвучивает его.

Весёлые вопросы:

Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?

Ты смог бы сыграть в театре роль шкафа для посуды?

Страдаешь ли ты манией величия?

Ты можешь наловить рыбы в ванной?

Часто ли ты разговариваешь со своей собакой?

Любишь ли ты прятаться в холодильнике?

Когда зацветает сирень, хочется ли тебе превратиться в пчёлку?

Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?

Ты часто носишь на голове ведро?

Часто ли ты по ночам грызёшь батарею?

Ты смог бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?

Ты часто сидишь на крыше?

Часто ли ты ездишь в транспорте зайцем?

В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?

Ты часто разговариваешь во сне?

Не ты ли съел всё варенье из буфета?

Весёлые ответы:

Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера.

Как вы могли подумать, я же не идиот!

Нет, я только люблю спать на подоконнике.

Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.

Нет! Чтобы такого не произошло, питаюсь кактусами.

Это позволено только мне и Наполеону!

У меня просто нет на это времени!

Нет, но иногда я сплю в памперсах.

Конечно, да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.

Нет, но иногда мне этого так сильно хочется!

У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед справа в этом профессионал!

Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.

Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут.

А ещё я крестиком вышивать умею.

Не променяю этого и на десять кило конфет.

Неплохая идея! Нужно попробовать

— Ребята, я поздравляю вас с тем, что вы стали на год взрослее и являетесь теперь семиклассниками! И, вот, некоторые пожелания вам на этот учебный год: (Пожелания находятся в киндер-сюрпризах. Они выбираются с помощью юлы).

— Делайте в новом учебном году все, чтобы всем понравиться.

— Пусть с вами чаще случаются сердечные приступы любви к одноклассникам.

— Будьте независимыми, но не от своих друзей.

— Пока вы будете 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будьте более решительными.

— Не экономьте на своем здоровье. Не пропускайте уроки физкультуры.

— Выучите однажды все уроки и проживите хоть один день в году спокойно.

— Будьте более расточительными на комплименты для одноклассниц и мам.

— Засыпая, чаще думайте о том, что завтра будет все замечательно.

— Не ходите в школу натощак, это может плохо отразиться на вашем настроении.

— Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

— И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на «4» и «5», успешно закончить учебный год!

— Поскольку у нас классный час, не мешало бы выполнить и общественно-полезную работу. Пусть каждый из вас сейчас возьмет сейчас лист бумаги, обведет свою руку, а внутри напишет какие-нибудь хорошие, добрые слова на предстоящий учебный год. «Ладошки» свои подпишите с обратной стороны. Поздравление летних именинников.

— Ну, вот и всё, наш классный час подошел к концу. Вы можете провести последний спокойный денёк в этом учебном году — а завтра……завтра начинаются беспокойные школьные будни. Прямо сейчас я предлагаю вам списать — познакомиться с вашим расписанием.

infourok.ru

Классный час (7 класс) на тему: тематика классных часов для учащихся 7 класса

Тематика классных часов  и внеклассных мероприятий в 7  классе на 201    /201    учебный год

1 четверть

1 Классный час: «Любовь моя, Балашиха»

2 Час общения. Беседа о внешнем виде учащегося,

сохранности учебников и материальной базы школы

3 Беседа «Образ жизни и здоровье школьника».″Что такое ГТО″

4 Классный час: Экскурсия в юношескую библиотеку . Мероприятие, посвященное  С.Есенину.

5 Беседа «Профилактика вредных привычек»

6. Правила обеспечения безопасности дорожного движения

(я иду в школу, я иду из школы домой)

7. Тематический классный час, посвященный Дню народного единства.

8 Классный час:  Итоги 1 четверти

2четверть

9. Час  общения Беседа по профилактике правонарушений среди учащихся

10. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по предметам

11. Конкурс  рассказов «Мое свободное время»

12. Беседа на тему ″2016 год-год литературы, год книги″

13. ″Слова любви и признательности моей маме»- поздравительная открытка.

14. «Сильные люди» (беседа ко всемирному дню инвалидов)

15. Классный час, посвященный Дню прав человека и Дню Конституции.

 16. Открытое обсуждение. «О вреде спиртных напитков»

17. Классный час: Итоги 2 четверти

3 четверть

18. Классный час. «За шаг до наркотиков»

19. Час общения. Беседа о личной гигиене 

20. Классный час «Улица полна неожиданностей»

21. Беседа-диалог с игровыми ситуациями ″Жизнь дана на добрые дела″

22. Классный час.″900 дней блокады Ленинграда″

23. Классный час. ″Ты же выжил солдат!″ (уроки Сталинградской битвы)

24. Час общения. ″На страже Родины″

25.Час общения. ″По следам спортивной славы″

26. Классный час. ″Слова любви и признательности моей маме″.

27. Час общения. Беседа по  профилактике правонарушений среди учащихся

28. Классное собрание. Подведение итогов 3-ей четверти.

4 четверть

29. Открытое обсуждение. ″О вреде спиртных напитков и курении″

30.Классный час, посвященный Дню космонавтики

31.Час общения ″День Земли″

32. Мероприятия к 9 мая ″Памяти павших будьте достойны!″.

33.Акция «Мы с Вами, Ветераны!»

34.Классный час ″Города-герои, города воинской славы

35. Итоги четвертой  четверти и года

nsportal.ru

Классный час в 7 классе на тему: «День Народного Единства»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ляховская средняя общеобразовательная школа»

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

открытый классный час в 7 классе

Подготовлен: классным

Руководителем 7 класса

Зяблицевой Марией Викторовной

2014 г

Цель:

— формировать чувство гражданственности и патриотизма;

— формировать ответственность за судьбу Родины;

— дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 г.;

— расширять кругозор учащихся;

— развивать умение делать выводы, обобщать;

— воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства;

— сплочение детского коллектива.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация,

муз. центр.

Ход классного часа

  1. Орг. момент: Вступительное слово учителя: — Дорогие ребята, учителя, мы рады вас видеть на нашем мероприятии, посвященном великому, замечательному празднику Дню Народного единства.

Презентация 2, Слайд 1:

Начинаем мы опять

по истории шагать.

Постарайтесь все понять,

Про страну свою узнать.

Слушайте внимательно, будет интересно!

II. Основная часть:

Презентация 1

Идет просмотр слайдов, ученица читает наизусть стихотворение

С. Васильева

РОССИЯ

Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.

Ученик: Все проходит. Остается Родина —
То, что не изменит никогда.
С ней живут, любя, страдая, радуясь.
Падая и поднимаясь ввысь…
И еще немало будет пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но светлей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести.

Ведущий 1: Какие замечательные стихотворения о Родине. Они вызывают у нас чувство торжества и гордости за свою Родину – Россию, за ее могучий, славный народ! Презентация 3, Слайд 2

Для каждого очень важно знать историю своей Родины. История – это память народа о том, кто мы, где наши корни, каков наш путь? Самое важное в изучении исторического прошлого своей Родины – это научиться любить её. А русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество от врагов.

Наша великая Родина имеет славную богатую событиями героическую историю. Народом нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с многочисленными, сильными и жестокими врагами, чтобы отстоять свободу и независимость своей Родины.

Звучит колокольный звон и ученица читает стихотворение:

Презентация 3, Слайд 1

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

Ведущий 2: 4 ноября христиане отмечают праздник памяти Казанской иконы Божией Матери, а с 2005 года — День народного единства.

Презентация 3, Слайд 3

Все это известно нам из истории! Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше. Впрочем, для грабежа и разбоя всегда можно найти самые благовидные предлоги. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Внутренние и внешние бури потрясали страну до самого основания, да так, что менялись не только правители, но и сами формы правления. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Ведущий 1: Презентация 3, Слайд 4:

А теперь перенесемся на 400 лет назад в начало XVII века, когда в России началась Смута великая. В 1584 году в Москве умер царь Иван IV, прозванный за крутой нрав Грозным.

Презентация 3, Слайд 5:

С его смертью и наступило в России Смутное время.
Так называли тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний. Воспользовавшись этим, войска польского и шведского королей вторглись в русские земли. Вскоре поляки были в Москве. Над страной нависла смертельная опасность. Польские войска выжигали государство Русское, разоряли, людей убивали. Вздохи и плач раздавались кругом.

Тогда и наступил конец терпению народа. Русский народ решил объединиться в одно целое для изгнания с родной земли врагов.

Ведущий 2:

Презентация 3, Слайд 6:

Огромная толпа заполнила Соборную площадь Нижнего Новгорода. Народ долго не расходился, словно чего-то ждал. Тут на пустую бочку поднялся выборный начальник горожан. Презентация 2, Слайд 4:

Староста Кузьма Минин:

— Братья! Не пожалеем ничего!- сказал староста.

— Отдадим всё, чем владеем, для спасения Родины.

Выдернув из-за пазухи туго набитый деньгами кошелек, он разом высыпал его в стоявшее рядом ведро. Сюда же все люди с площади стали бросать деньги, драгоценности. Жители стали сносить все, что у них есть, что накопили за свою жизнь. А у кого ничего не было, тот снимал с себя медный крест и отдавал на общее дело. Надо было иметь очень много денег, чтобы собрать большое и сильное войско, вооружить его и прокормить воинов.

Ведущий 1:

Презентация 2. Слайд 6

Скоро собралась большая сила. Стали думать, кого позвать в предводители. Остановились на князе Дмитрием Михайловиче Пожарском. Пожарский был способным, умным военачальником, человеком честным и справедливым. Князь согласился возглавить войска, но при условии, что Минин будет заниматься хозяйством ополчения и его казной.

Презентация 2, Слайд 7

По преданию, святой Сергий Радонежский благословил князя Дмитрия Пожарского на правление войском и выступление против врагов.

Ведущий 2:

Презентация 2, Слайд 8:

В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана.

Празднование, 4 ноября, Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой «Казанская», установлено в этот день в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году.

Презентация 2,Слайд 9:

Войско во главе с Дмитрием Пожарским двинулось к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду.

Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник.

Ведущий 1:

Презентация 2, Слайд 10:

Два месяца осаждал Москву Пожарский. Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город.

4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай-город. Москва была освобождена.

Презентация 2, Слайд 11:

Вот настоящие герои. Они сумели объединить народ вокруг идеи служения Отечеству.

«Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной»
(Н. Кончаловская)

Ведущий 2:

Презентация 2, Слайд 12, 13

Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром бронзовый памятник им стоит на Красной площади — в самом сердце России с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия»

А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде. Слайд 14:

Стихотворение: «Добрый памятник поставлен…»

Презентация 2, Слайд 15

В память освобождения Москвы от поляков в Москве был построен на деньги Д. Пожарского казанский собор, в честь Казанской иконы Божией Матери.

Подготовленный ученик читает стихотворение

Презентация 3, Слайд 11:

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!


И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!

III. Подведение итогов беседы.

Ведущий 1:

— Праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА — дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство.

Презентация 3, Слайд 12:

Ведущий 2:

4 ноября – это день единства всех российских народов;

4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила;

4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей;
4 ноября – это день реальных дел, а не сомнительных маршей.

4 ноября – это день памяти Казанской иконы Божией Матери.

Учитель:

— Какое ещё название имеет этот праздник?

— В этот день мы оказываем помощь несчастным и нуждающимся, то есть занимаемся благотворительностью. А это значит, что мы делаем какие дела? (ответ)

— Какое название можно дать этому дню. (День добрых дел.)

— А что может сделать каждый из вас для тех, кто нуждается в помощи и поддержке.

1. «Чистый город» (уборка территории детского сада, благоустройство обелисков, памятников).

2. «Поможем детям» (сбор детских книг, игрушек для воспитанников Детского приюта).

3. «Спешите делать добрые дела» (помощь престарелым людям, инвалидам, ветеранам войны и труда, больным, одиноким).

Учитель:

В заключение возьмёмся за руки и все вместе произнесём речовку:

Презентация 3, Слайд 13:

Главное — вместе!

Главное — дружно!

Главное — с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушие не нужно!

Злобу, обиду прочь гони!

Учитель: — Ребята, запомните это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!

Чтение наизусть стихотворение Натальи Майданик.

ПРИЗЫВНАЯ

В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *