cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Календарно тематическое планирование обж 7 класс фгос: КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класс ФГОС на 2019 — 2020 учебный год | Календарно-тематическое планирование по ОБЖ (7 класс):

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класс ФГОС на 2019 — 2020 учебный год | Календарно-тематическое планирование по ОБЖ (7 класс):

                                                                                                                 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс

    на 2019 — 2020 учебный год

№ п/п

Название разделов

Тема уроков

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Планируемые результаты

Дата

по

плану

Дата

факт.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства. ( 21 ч)

Раздел № 1-2 «Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций» ( 19 ч)

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. (2 ч.)

1

Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений.

1

УИПЗЗ

Фронтальный

Личностные:

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Метапредметные:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Предметные:

-формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного.

2

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

1

УИПЗЗ

Фронтальный

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения. (5 ч)

3

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия.

1

УИПЗЗ

Фронтальный

Личностные:

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Метапредметные:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Предметные:

-формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного.

4

Защита населения от последствий землетрясений.

1

УИПЗЗ

Фронтальный

5

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

1

УИПЗЗ

Фронтальный

6

Расположение вулканов на земле, извержения вулканов. Последствия извержения вулканов. Защита населения

1

УИПЗЗ

Фронтальный

7

Оползни, их последствия, защита населения

1

УИПЗЗ

Тестирование

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения. (3 ч)

8

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

1

УЗЗВУ

 Текущий

Личностные:

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Метапредметные:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Предметные:

-формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного.

9

Защита населения от последствий ураганов и бурь

1

УКИЗ

Фронтальный

10

Смерчи

1

УИПЗЗ

Фронтальный

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (5 ч)

11

Наводнения. Виды наводнений и их причины. Защита населения от последствий наводнений

1

УКИЗ

Фронтальный

Личностные:

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Метапредметные:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Предметные:

-формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного.

12

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений

1

УИПЗЗ

Фронтальный

13

Сели и их характеристика. Защита населения от последствий селевых потоков.

1

УИПЗЗ

Тестирование

14

Цунами и их характеристика. Защита населения от цунами.

1

УИПЗЗ

Фронтальный

15

Снежные лавины.

1

УКИЗ

Текущий

                                                                       Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения.(4ч)

16

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

1

УКИЗ

Текущий

Личностные:

-осознание значимости безопасного поведения во время лесных и торфяных пожаров

-усвоение правил безопасного поведения     при профилактике лесных и торфяных пожаров, защите населения

-осознание значимости безопасного поведения во время инфекционных заболеваний людей

Метапредметные:

-умение оценивать собственные возможности в решении задач  по  действиям населения при угрозе и во время лесных и торфяных пожаров

-умение оценивать собственные возможности в решении задач  по  действиям населения при угрозе и во время инфекционных заболеваний людей

-умение оценивать собственные возможности в решении задач  по  действиям населения при угрозе и во время  эпизоотиях и эпифитотиях

Предметные:

-формирование знаний и умений  по действиям населения при угрозе и во время  лесных и торфяных пожаров

-понимание необходимости соблюдения правил   безопасности  при  защите населения от  последствий  лесных и торфяных пожаров, защите населения

-формирование знаний  и умений  по действиям населения при угрозе и во время  инфекционных заболеваний людей

-формирование знаний  и умений  по действиям населения при угрозе и во время  эпизоотиях и эпифитотиях

17

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

1

УКИЗ

Фронтальный

18

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения

1

УИПЗЗ

Фронтальный

19

Эпизоотии и эпифитопии

1

УИПЗЗ

Тестирование

Раздел 3. Основные противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. (2ч)

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму(2ч)

20

Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность

1

УИПЗЗ

Текущий

Личностные:

-развитие привычек, способствующих профилактике вовлечения в террористическую деятельность

Метапредметные

-умение вырабатывать отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности.

Предметные:

-формирование знаний  о терроризме как о преступлениях не имеющих оправдания и представляющих одну из самых серьезных угроз национальной безопасности РФ

21

Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения

1

УКИЗ

Фронтальный

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (5ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни(2ч)

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (2 ч)

 22

Психологическая уравновешенность.

Стресс и его влияние на человека

1

УИПЗЗ

Фронтальный

Личностные:

-формирование умения вырабатывать систему здорового образа жизни

-формирование умения вырабатывать  индивидуальную систему здорового образа жизни

Метапредметные:

-уметь описывать особенности физического, психологического и социального развития человека

Предметные:

-овладеть  знаниями понятиями психологической уравновешенности в системе здоровья

-овладеть  знаниями  понятиями стресса в системе здоровья,  состояние своего здоровья  

23

Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

1

УИПЗЗ

Тестирование

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи(3ч)

Первая помощь при неотложных состояниях (3ч)

24

Общие правила оказания первой помощи

Оказание первой помощи при наружном кровотечении

1

УИПЗЗ

Фронтальный

Личностные:

-уметь самостоятельно формировать задачи по  общим правилам оказания первой  помощи  

Метапредметные:

-формирование умений оказания приемов оказания первой помощи пострадавшим

-формирование умений оказания приемов оказания первой помощи пострадавшим  при наружном кровотечении.

-формирование умений оказания приемов оказания первой помощи пострадавшим  при ушибах  и переломах, при транспортировке пострадавшего

Предметные:

-овладение знанием и умением  приемам и правилам оказания   первой помощи

-овладение знанием и умением  приемам и правилам оказания   первой помощи  при наружном кровотечении.

-овладение знанием и умением  приемам и правилам оказания   первой помощи  при ушибах  и переломах, при транспортировке пострадавшего

25

Оказание первой помощи при ушибах и переломах

1

УКИЗ

Текущий

26

Общие правила транспортировки пострадавшего

1

УКИЗ

Тестирование

Модуль 3. Дорожно-транспортная безопасность (8ч)

27

История образования ГАИ-ГИБДД. Инспектор ГИБДД

1

УИПЗЗ

Фронтальный

Личностные:

-усвоение  правил поведения на дороге; приобретенных знаний в повседневной жизни.

Метапредметные:

-умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге, транспорте;

Предметные:знать требования дорожных знаков, регулирования  ,дополнительные требования к движению велосипедистов,правила перевозки людей  автотранспортом;

28

Правила дорожного движения – закон улиц и дорог

1

УКИЗ

Текущий

29

Светофор. Типы и виды. Светофорное регулирование

1

УКИЗ

Тестирование

30

Сигналы регулировщика. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

1

УИПЗЗ

Фронтальный

31

Виды перекрестков

1

УИПЗЗ

Текущий

32

Группы дорожных знаков: предупреждающие знаки, знаки сервиса и приоритета

УИПЗЗ

Фронтальный

33

Группы дорожных знаков: запрещающие знаки, знаки особого предписания, предписывающие знаки и знаки дополнительной информации

1

УИПЗЗ

Тестирование

34

Велосипед. Советы велосипедистам

1

УИПЗЗ

Текущий

35

Резерв

1

1 урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;    

2. урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;

3. урок комплексного использования знаний – УКИЗ;

4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;

5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ

тематическое планирование учебного предмета ОБЖ, 7 класс

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

7 КЛАСС

 

Модуль -1

Модуль -2

Основы безопасности личности, общества и государства

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Разделы

Р-1-2

Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Р-4

Основы здорового образа жизни

Р-3

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Р-5

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

7 КЛАСС

Название модуля раздела,

темы

Основное содержание

Колво

часов

М — I

Основы безопасности личности, общества и государства

26

Р — I — II

Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

24

Тема 1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3

Тема 2

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

6

Тема 3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

3

Тема 4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.

8

Тема 5

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения

4

Р — III

Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ

2

Тема 6

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

2

M — II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

8

Р- IV

Основы здорового образа жизни

3

Тема 7

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

3

Р — V

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

Тема 8

Первая медицинская помощь и правила ее оказания

4

Итоговая

Контрольно-тестовая работа

1

Всего часов:

34

Ниже приведено календарно — тематическое планирование в соот­ветствии с учебником: Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвеще­ние 2014.

КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс (1 час в неделю, всего 34 ч)

 

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности обучающихся

Дата проведения

Домашнее задание

план

факт

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (26 ч)

Раздел 1-2. Основы комплексной безопасности (24 ч)

Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч)

 

    Различные природные явления и причины их возникновения.

    1

    Различают природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

    Характеризуют и анализируют основные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения.

    Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуации. Анализируют, в чем их сходство и различия.

     

     

    §1. 1 стр.8

     

      Общая характеристика  природных явлений.

      1

       

       

      §1.2 стр.15

       

        Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

        Тест-контроль

        1

         

         

        §1.3 стр.21

        Тема 2. Опасные ситуации геологического происхождения (6 ч)

         

          Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.

          1

          Характеризуют чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы).

          Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций геологического происхождения.

          Моделируют выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геологического происхождения, характерных для региона проживания обучающихся.

           

           

          §2.1 стр.29

           

            Защита населения от последствий землетрясений.

            1

             

             

            §2. 2 стр.35

             

              Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

              Тест-контроль

              1

               

               

              §2.3 стр.43

               

                Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов.

                1

                 

                 

                §2.4 стр.51

                 

                  Последствия извержения вулканов. Защита населения.

                  1

                   

                   

                  §2. 5 стр.57

                   

                    Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

                    1

                     

                     

                    §2.6 стр.65

                    Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (3 ч)

                     

                      Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

                      1

                      Характеризуют чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи).

                      Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения.

                       

                       

                       

                      §3.1 стр.74

                       

                        Защита населения от последствий ураганов и бурь.

                        1

                         

                         

                        §3.2 стр.78

                         

                          Смерчи.

                          1

                           

                           

                          §3.3 стр.83

                          Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (8 ч)

                           

                            Наводнения.   Виды наводнений и их причины.

                            1

                            Объясняют и характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами, снежные лавины).

                            Моделируют в паре выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения, характерных для региона проживания обучающихся.

                            Выписывают  в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других чрезвычайных ситуаций природного характера.

                            Записывают в дневнике безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновения селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т.д.)

                            Составляют план личной безопасности при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления.

                             

                             

                            §4.1 стр.89

                             

                              Защита населения от последствий наводнений.

                              Практическое занятие

                              1

                               

                               

                              §4.2 стр.93

                               

                                Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

                                Тест-контроль

                                1

                                 

                                 

                                §4.3 стр.98

                                 

                                  Сели и их характеристика

                                  1

                                   

                                   

                                  §4. 4 стр.101

                                   

                                    Защита населения от последствий селевых потоков.

                                    1

                                     

                                     

                                    §4.5 стр.104

                                     

                                      Цунами и их характеристика.

                                      1

                                       

                                       

                                      §4.6 стр.109

                                       

                                        Защита населения от цунами.

                                        1

                                         

                                         

                                        §4. 7 стр.113

                                         

                                          Снежные лавины.

                                          1

                                           

                                           

                                          §4.8 стр.117

                                          Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (4 ч)

                                           

                                            Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

                                            1

                                            Моделируют в паре на местности выполнение правил безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения, характерных для региона проживания учащихся.

                                            Характеризуют меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес.

                                            Анализируют причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения

                                            Уметь сформулировать правила безопасного поведения при эпизоотии и эпифитотии.

                                             

                                             

                                            §5.1 стр.124

                                             

                                              Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

                                              Тест-контроль

                                              1

                                               

                                               

                                              §5.2 стр.130

                                               

                                                Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.

                                                1

                                                 

                                                 

                                                §5.3 стр.139

                                                 

                                                  Эпизоотии и эпифитотии.

                                                  1

                                                   

                                                   

                                                  §5.4 стр.142

                                                  Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (2 ч)

                                                  Тема 6. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (2 ч)

                                                   

                                                    Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

                                                    1

                                                    Характеризуют терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России.

                                                    Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности.

                                                    Вырабатывают привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность.

                                                     

                                                     

                                                    §6.1 стр.155

                                                     

                                                      Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.

                                                      1

                                                       

                                                       

                                                      §6. 2 стр.166

                                                      Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8 ч)

                                                      Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч)

                                                      Тема 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 ч)

                                                       

                                                        Психологическая уравновешенность.

                                                        1

                                                        Характеризуют общие понятия о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья.

                                                        Анализируют состояние своего здоровья. Описывают особенности физического, психического и социального развития человека.

                                                        Вырабатывают индивидуальную систему здорового образа жизни.

                                                         

                                                         

                                                        §7. 1 стр.175

                                                         

                                                          Стресс и его влияние на человека.

                                                          1

                                                           

                                                           

                                                          §7.2 стр.179

                                                           

                                                            Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

                                                            1

                                                             

                                                             

                                                            §7.3 стр.182

                                                            Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

                                                            Тема 8. Первая помощь и правила её оказания (4 ч)

                                                             

                                                              Общие правила оказания первой помощи. Практическое занятие

                                                              1

                                                              Характеризуют общие правила оказания первой помощи.

                                                              Отрабатывают приемы оказания первой помощи при наружном кровотечении,  при ушибах и переломах.

                                                              Отрабатывают правила транспортировки пострадавшего.

                                                               

                                                               

                                                              §8.1 стр.186

                                                               

                                                                Оказание первой помощи при наружном кровотечении.

                                                                Практическое занятие

                                                                1

                                                                 

                                                                 

                                                                §8.2 стр.192

                                                                 

                                                                  Оказание первой помощи при ушибах  и переломах.

                                                                  Добавить комментарий

                                                                  Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *