Календарно тематическое планирование обж 7 класс фгос: КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класс ФГОС на 2019 — 2020 учебный год | Календарно-тематическое планирование по ОБЖ (7 класс):
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класс ФГОС на 2019 — 2020 учебный год | Календарно-тематическое планирование по ОБЖ (7 класс):
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс
на 2019 — 2020 учебный год
№ п/п | Название разделов Тема уроков | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | Планируемые результаты | Дата по плану | Дата факт. | |||||||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства. ( 21 ч) Раздел № 1-2 «Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций» ( 19 ч) | ||||||||||||||||
Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. (2 ч.) | ||||||||||||||||
1 | Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений. | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | Личностные: -усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. Метапредметные: -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Предметные: -формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного. | |||||||||||
2 | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | ||||||||||||
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения. (5 ч) | ||||||||||||||||
3 | Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | Личностные: -усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. Метапредметные: -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Предметные: -формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного. | |||||||||||
4 | Защита населения от последствий землетрясений. | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | ||||||||||||
5 | Правила безопасного поведения населения при землетрясении. | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | ||||||||||||
6 | Расположение вулканов на земле, извержения вулканов. Последствия извержения вулканов. Защита населения | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | ||||||||||||
7 | Оползни, их последствия, защита населения | 1 | УИПЗЗ | Тестирование | ||||||||||||
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения. (3 ч) | ||||||||||||||||
8 | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия | 1 | УЗЗВУ | Текущий | Личностные: -усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. Метапредметные: -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Предметные: -формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного. | |||||||||||
9 | Защита населения от последствий ураганов и бурь | 1 | УКИЗ | Фронтальный | ||||||||||||
10 | Смерчи | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | ||||||||||||
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (5 ч) | ||||||||||||||||
11 | Наводнения. Виды наводнений и их причины. Защита населения от последствий наводнений | 1 | УКИЗ | Фронтальный | Личностные: -усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей Метапредметные: -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Предметные: -формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного. | |||||||||||
12 | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | ||||||||||||
13 | Сели и их характеристика. Защита населения от последствий селевых потоков. | 1 | УИПЗЗ | Тестирование | ||||||||||||
14 | Цунами и их характеристика. Защита населения от цунами. | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | ||||||||||||
15 | Снежные лавины. | 1 | УКИЗ | Текущий | ||||||||||||
Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения.(4ч) | ||||||||||||||||
16 | Лесные и торфяные пожары и их характеристика | 1 | УКИЗ | Текущий | Личностные: -осознание значимости безопасного поведения во время лесных и торфяных пожаров -усвоение правил безопасного поведения при профилактике лесных и торфяных пожаров, защите населения -осознание значимости безопасного поведения во время инфекционных заболеваний людей Метапредметные: -умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время лесных и торфяных пожаров -умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время инфекционных заболеваний людей -умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время эпизоотиях и эпифитотиях Предметные: -формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время лесных и торфяных пожаров -понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий лесных и торфяных пожаров, защите населения -формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время инфекционных заболеваний людей -формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время эпизоотиях и эпифитотиях | |||||||||||
17 | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения | 1 | УКИЗ | Фронтальный | ||||||||||||
18 | Инфекционная заболеваемость людей и защита населения | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | ||||||||||||
19 | Эпизоотии и эпифитопии | 1 | УИПЗЗ | Тестирование | ||||||||||||
Раздел 3. Основные противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. (2ч) Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму(2ч) | ||||||||||||||||
20 | Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность | 1 | УИПЗЗ | Текущий | Личностные: -развитие привычек, способствующих профилактике вовлечения в террористическую деятельность Метапредметные -умение вырабатывать отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности. Предметные: -формирование знаний о терроризме как о преступлениях не имеющих оправдания и представляющих одну из самых серьезных угроз национальной безопасности РФ | |||||||||||
21 | Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения | 1 | УКИЗ | Фронтальный | ||||||||||||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (5ч) | ||||||||||||||||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни(2ч) Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (2 ч) | ||||||||||||||||
22 | Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | Личностные: -формирование умения вырабатывать систему здорового образа жизни -формирование умения вырабатывать индивидуальную систему здорового образа жизни Метапредметные: -уметь описывать особенности физического, психологического и социального развития человека Предметные: -овладеть знаниями понятиями психологической уравновешенности в системе здоровья -овладеть знаниями понятиями стресса в системе здоровья, состояние своего здоровья | |||||||||||
23 | Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте | 1 | УИПЗЗ | Тестирование | ||||||||||||
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи(3ч) Первая помощь при неотложных состояниях (3ч) | ||||||||||||||||
24 | Общие правила оказания первой помощи Оказание первой помощи при наружном кровотечении | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | Личностные: -уметь самостоятельно формировать задачи по общим правилам оказания первой помощи Метапредметные: -формирование умений оказания приемов оказания первой помощи пострадавшим -формирование умений оказания приемов оказания первой помощи пострадавшим при наружном кровотечении. -формирование умений оказания приемов оказания первой помощи пострадавшим при ушибах и переломах, при транспортировке пострадавшего Предметные: -овладение знанием и умением приемам и правилам оказания первой помощи -овладение знанием и умением приемам и правилам оказания первой помощи при наружном кровотечении. -овладение знанием и умением приемам и правилам оказания первой помощи при ушибах и переломах, при транспортировке пострадавшего | |||||||||||
25 | Оказание первой помощи при ушибах и переломах | 1 | УКИЗ | Текущий | ||||||||||||
26 | Общие правила транспортировки пострадавшего | 1 | УКИЗ | Тестирование | ||||||||||||
Модуль 3. Дорожно-транспортная безопасность (8ч) | ||||||||||||||||
27 | История образования ГАИ-ГИБДД. Инспектор ГИБДД | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | Личностные: -усвоение правил поведения на дороге; приобретенных знаний в повседневной жизни. Метапредметные: -умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге, транспорте; Предметные:знать требования дорожных знаков, регулирования ,дополнительные требования к движению велосипедистов,правила перевозки людей автотранспортом; | |||||||||||
28 | Правила дорожного движения – закон улиц и дорог | 1 | УКИЗ | Текущий | ||||||||||||
29 | Светофор. Типы и виды. Светофорное регулирование | 1 | УКИЗ | Тестирование | ||||||||||||
30 | Сигналы регулировщика. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | ||||||||||||
31 | Виды перекрестков | 1 | УИПЗЗ | Текущий | ||||||||||||
32 | Группы дорожных знаков: предупреждающие знаки, знаки сервиса и приоритета | УИПЗЗ | Фронтальный | |||||||||||||
33 | Группы дорожных знаков: запрещающие знаки, знаки особого предписания, предписывающие знаки и знаки дополнительной информации | 1 | УИПЗЗ | Тестирование | ||||||||||||
34 | Велосипед. Советы велосипедистам | 1 | УИПЗЗ | Текущий | ||||||||||||
35 | Резерв | 1 |
1 урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
2. урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;
3. урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;
5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ
тематическое планирование учебного предмета ОБЖ, 7 класс
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
7 КЛАСС
Модуль -1 | Модуль -2 | ||
Основы безопасности личности, общества и государства | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | ||
Разделы | |||
Р-1-2 | Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | Р-4 | Основы здорового образа жизни |
Р-3 | Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации | Р-5 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
7 КЛАСС
Название модуля раздела, темы | Основное содержание | Кол—во часов |
М — I | Основы безопасности личности, общества и государства | 26 |
Р — I — II | Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 24 |
Тема 1 | Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера | 3 |
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения | 6 | |
Тема 3 | Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения | 3 |
Тема 4 | Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения. | 8 |
Тема 5 | Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения | 4 |
Р — III | Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ | 2 |
Тема 6 | Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму | 2 |
M — II | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 8 |
Р- IV | Основы здорового образа жизни | 3 |
Тема 7 | Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека | 3 |
Р — V | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | |
Тема 8 | Первая медицинская помощь и правила ее оказания | 4 |
Итоговая | Контрольно-тестовая работа | 1 |
Всего часов: | 34 |
Ниже приведено календарно — тематическое планирование в соответствии с учебником: Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение 2014.
КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс (1 час в неделю, всего 34 ч)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика видов деятельности обучающихся | Дата проведения | Домашнее задание | ||
план | факт | ||||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (26 ч) Раздел 1-2. Основы комплексной безопасности (24 ч) Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч) | |||||||
| Различные природные явления и причины их возникновения. | 1 | Различают природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека. Характеризуют и анализируют основные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения. Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуации. Анализируют, в чем их сходство и различия. |
|
| §1. 1 стр.8 | |
| Общая характеристика природных явлений. | 1 |
|
| §1.2 стр.15 | ||
| Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. Тест-контроль | 1 |
|
| §1.3 стр.21 | ||
Тема 2. Опасные ситуации геологического происхождения (6 ч) | |||||||
| Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. | 1 | Характеризуют чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы). Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций геологического происхождения. Моделируют выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геологического происхождения, характерных для региона проживания обучающихся. |
|
| §2.1 стр.29 | |
| Защита населения от последствий землетрясений. | 1 |
|
| §2. 2 стр.35 | ||
| Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Тест-контроль | 1 |
|
| §2.3 стр.43 | ||
| Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов. | 1 |
|
| §2.4 стр.51 | ||
| Последствия извержения вулканов. Защита населения. | 1 |
|
| §2. 5 стр.57 | ||
| Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения. | 1 |
|
| §2.6 стр.65 | ||
Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (3 ч) | |||||||
| Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. | 1 | Характеризуют чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи). Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения.
|
|
| §3.1 стр.74 | |
| Защита населения от последствий ураганов и бурь. | 1 |
|
| §3.2 стр.78 | ||
| Смерчи. | 1 |
|
| §3.3 стр.83 | ||
Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (8 ч) | |||||||
| Наводнения. Виды наводнений и их причины. | 1 | Объясняют и характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами, снежные лавины). Моделируют в паре выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения, характерных для региона проживания обучающихся. Выписывают в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других чрезвычайных ситуаций природного характера. Записывают в дневнике безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновения селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т.д.) Составляют план личной безопасности при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления. |
|
| §4.1 стр.89 | |
| Защита населения от последствий наводнений. Практическое занятие | 1 |
|
| §4.2 стр.93 | ||
| Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Тест-контроль | 1 |
|
| §4.3 стр.98 | ||
| Сели и их характеристика | 1 |
|
| §4. 4 стр.101 | ||
| Защита населения от последствий селевых потоков. | 1 |
|
| §4.5 стр.104 | ||
| Цунами и их характеристика. | 1 |
|
| §4.6 стр.109 | ||
| Защита населения от цунами. | 1 |
|
| §4. 7 стр.113 | ||
| Снежные лавины. | 1 |
|
| §4.8 стр.117 | ||
Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (4 ч) | |||||||
| Лесные и торфяные пожары и их характеристика. | 1 | Моделируют в паре на местности выполнение правил безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения, характерных для региона проживания учащихся. Характеризуют меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес. Анализируют причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения Уметь сформулировать правила безопасного поведения при эпизоотии и эпифитотии. |
|
| §5.1 стр.124 | |
| Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. Тест-контроль | 1 |
|
| §5.2 стр.130 | ||
| Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. | 1 |
|
| §5.3 стр.139 | ||
| Эпизоотии и эпифитотии. | 1 |
|
| §5.4 стр.142 | ||
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (2 ч) Тема 6. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (2 ч) | |||||||
| Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. | 1 | Характеризуют терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России. Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности. Вырабатывают привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность. |
|
| §6.1 стр.155 | |
| Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения. | 1 |
|
| §6. 2 стр.166 | ||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8 ч) Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч) Тема 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 ч) | |||||||
| Психологическая уравновешенность. | 1 | Характеризуют общие понятия о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья. Анализируют состояние своего здоровья. Описывают особенности физического, психического и социального развития человека. Вырабатывают индивидуальную систему здорового образа жизни. |
|
| §7. 1 стр.175 | |
| Стресс и его влияние на человека. | 1 |
|
| §7.2 стр.179 | ||
| Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. | 1 |
|
| §7.3 стр.182 | ||
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч) Тема 8. Первая помощь и правила её оказания (4 ч) | |||||||
| Общие правила оказания первой помощи. Практическое занятие | 1 | Характеризуют общие правила оказания первой помощи. Отрабатывают приемы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах. Отрабатывают правила транспортировки пострадавшего. |
|
| §8.1 стр.186 | |
| Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Практическое занятие | 1 |
|
| §8.2 стр.192 | ||
| Оказание первой помощи при ушибах и переломах. |