cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

История развития зоологии 7 класс тест: Тест §1-2. История развития зоологии. Современная зоология (7 кл.).

Тест по биологии 7 класс История развития жизни на Земле с ответами

Тесты по биологии 7 класс. Тема: «История развития жизни на Земле»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Сколько длится развитие жизни на Земле?

а) около 4,5 млрд лет;

б) около 6 млрд лет;

+в) около 3 млрд лет;

г) около 3,5 млрд лет.

2. Выберите верное утверждение:

а) согласно теории происхождения жизни на Земле, живое не могло произойти из неживой природы;

+б) согласно теории происхождения жизни на Земле, живое могло произойти из неживой природы;

в) предполагается, что органика произошла из неорганики на суше под воздействием Солнца;

г) из органики образовались древнейшие организмы на планете — грибы.

3. Выберите неверное утверждение:

+а) согласно теории внеземного происхождения жизни на планете, живое не происходит из живого;

б) согласно теории внеземного происхождения жизни на планете, живое происходит из живого;

в) бактерии могли быть занесены на планету Земля из космоса;

г) одни бактерии создавали органику, другие — разрушали ее: так возник биологический круговорот веществ.

4. В какой эре сформировалась биосфера Земли?

а) в кайнозойской;

б) в мезозойской;

+в) в ахейской;

г) в палеозойской.

тест 5. Выберите неверное утверждение:

а) в протерозойской эре сформировались одноклеточные растения;

б) в протерозойской эре сформировались одноклеточные грибы и животные;

в) в протерозойской эре сформировались многоклеточные организмы;

+г) в протерозойской эре появился человек.

6. В какой эре появились наземные растения?

а) в ахейской;

б) в протерозойской;

+в) в палеозойской;

г) в мезозойской.

7. Выберите неверное утверждение:

а) в палеозойскую эру сформировались панцирные рыбы;

б) в палеозойскую эру сформировалась суша;

в) в палеозойскую эру появились первые наземные позвоночные;

+г) в палеозойскую эру появились первые хордовые животные.

8. Первые леса состояли из:

а) древних папоротников, хвощей и плаунов, размножающихся ростками;

+б) древних папоротников, хвощей и плаунов, размножающихся спорами;

в) древних папоротников, хвощей и деревьев, размножающихся семенами;

г) древних хвощей, папоротников и вьющихся зеленых растений.

9. Мезозой — это эра господства…

+а) динозавров;

б) споровых растений;

в) человека;

г) беспозвоночных животных.

10. На картинке изображен:

а) кембрий;

б) брахиозавр;

в) силур;

+г) трилобит.

тест «Зоология — наука о животных» | Тест по биологии (7 класс) на тему:

Тест. Зоология –наука о животных ФИО____________________ класс______

Вариант 1.

  1. Изучением внешнего строения животных занимается наука

а. Палеонтология                            б. Физиология

в. Морфология                                г. Экологоия

  1. Основными чертами сходства растений и животных являются

а. активное движение                    б. клеточное строение

б. способ питания                           г. обмен веществ и энергии

  1. Какое количество видов животных по данным ВСОП существует на Земле?

а. около 1 млн.                                б. 70 тыс.

в. 29 тыс.                                          г. 1,2 млн

  1. Наиболее благоприятные участки среды жизни, заселяемые животными называют

а. Место обитания                           б. Среда обитания

в. Биоценоз                                       г. Экологическая ниша

  1. Перечислите известные вам среды жизни _________________________

___________________________________________________________

  1. Взаимоотношения организмов, при которых обе стороны получают выгоду, называют

а. Комменсализм                              б. Симбиоз

в. Хищничество                               г. Конкуренция

  1. Сложные пищевые взаимоотношения в биоценозе называют

а. Пищевая цепь                               б. Пищевая сеть

в. Паразитизм                                   г. Конкуренция

  1. Совокупность особей, населяющих определенную территорию, имеющих сходное строение, образ жизни, способных свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство называют

а. Род                                                 б. Популяция

в. Вид                                                 г. Тип

  1. Термин «Бинарная номенклатура» впервые был введен в систематику

а. К. Линнеем                                    б. Ч.Дарвином

в. Аристотелем                                  г. А. ван Левенгуком

  1. Ученый, создавший микроскоп

а. К. Линней                                       б. Ч.Дарвин

в. Аристотель                                     г. А. ван Левенгук

  1. Как назывался труд русского академика П.С.Палласа?

а. Происхождение видов путем естественного отбора

б. Русско-азиатская зоография         в. История животных

  1. В какой из областей науки биологии трудились И.М.Сеченов и И.П.Павлов?

а. генетика и эмбриология                б. эволюция животных

в. палеонтология                                г. физиология

Критерии оценки: 11 – 12 правильных ответов  «5»

                                8 – 10 правильных ответов  «4»

                                6 – 8 правильных ответов  «3»

Тест. Зоология –наука о животных ФИО____________________ класс______

Вариант 2.

  1. Изучением внутреннего строения животных занимается наука

а. Палеонтология                            б. Физиология

в. Морфология                                г. Анатомия

  1. Основными чертами различия растений и животных являются

а. активное движение                    б. клеточное строение

б. способ питания                           г. обмен веществ и энергии

  1. Какое количество видов моллюсков по данным ВСОП существует на Земле?

а. около 1 млн.                                б. 70 тыс.

в. 29 тыс.                                          г. 1,2 млн

  1. Роль вида в биоценозе, его положение относительно других видов организмов, входящих в биологическое сообщество, называется

а. Место обитания                           б. Среда обитания

в. Биоценоз                                       г. Экологическая ниша

  1. Перечислите известные группы экологических факторов ____________

___________________________________________________________

  1. Взаимоотношения организмов, при которых животные борются за источник пищи или место обитания, называют

а. Комменсализм                              б. Симбиоз

в. Хищничество                               г. Конкуренция

  1. Отношения организмов, при которых один живет за счет другого

а. Пищевая цепь                               б. Пищевая сеть

в. Паразитизм                                   г. Конкуренция

  1. Группа особей одного вида, длительное время обитающих относительно изолированно друг от друга на определенной территории, называется

а. Род                                                 б. Популяция

в. Вид                                                 г. Тип

  1. Шведский ученый, основоположник современной классификации

а. К. Линней                                       б. Ч.Дарвин

в. Аристотель                                     г. А. ван Левенгук

  1. Ученый, которого считают отцом зоологии

а. К. Линней                                       б. Ч.Дарвин

в. Аристотель                                     г. А. ван Левенгук

  1. Как назывался труд Ч.Дарвина?

а. Происхождение видов путем естественного отбора

б. Русско-азиатская зоография         в. История животных

  1. В какой из областей науки биологии трудились А.Н.Северцов и  И.И.Шмальгаузен?

а. генетика и эмбриология                б. эволюция животных

в. палеонтология                                г. физиология

Критерии оценки: 11 – 12 правильных ответов  «5»

                                8 – 10 правильных ответов  «4»

                                6 – 8 правильных ответов  «3»

Зоология | Определение, история, примеры, важность и факты

синие антилопы гну

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Чарльз Дарвин Э.О. Уилсон Томас Хант Морган Жорж Кювье Ланселот Томас Хогбен
Похожие темы:
энтомология антропозоология орнитология маммология ихтиология

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

зоология , раздел биологии, изучающий представителей животного мира и животный мир в целом. Она включает в себя как исследование отдельных животных и их составных частей, даже на молекулярном уровне, так и исследование популяций животных, целых фаун, отношений животных друг к другу, к растениям и к неживой среде. Хотя этот широкий круг исследований приводит к некоторому обособлению специальностей внутри зоологии, концептуальная интеграция в современном изучении живых существ, произошедшая в последние годы, подчеркивает не столько разнообразие, сколько структурное и функциональное единство жизни.

Выживание доисторического человека как охотника определило его отношение к другим животным, которые были источником пищи и опасности. По мере развития культурного наследия человека животные по-разному включались в человеческий фольклор и философское сознание как живые существа. Одомашнивание животных заставило человека систематически и взвешенно взглянуть на жизнь животных, особенно после того, как урбанизация потребовала постоянного и большого количества продуктов животного происхождения.

Изучение жизни животных древними греками стало более рациональным, если еще не научным, в современном смысле, после того как Гиппократ постулировал, что причина болезней — до тех пор считавшаяся демонами — возникает из-за отсутствия гармоничного функционирования части тела. Систематическое изучение животных поощрялось обширными описаниями живых существ Аристотелем, его работами, отражающими греческое представление о порядке в природе и приписывающим природе идеализированную жесткость.

Во времена Римской империи Плиний собрал в 37 томах трактат Historia naturalis , который представлял собой энциклопедический сборник мифов и фактов о небесных телах, географии, животных и растениях, металлах и камне. Тома с VII по XI посвящены зоологии; Том VIII, посвященный наземным животным, начинается с самого крупного из них — слона. Хотя подход Плиния был наивен, его научная работа оказала глубокое и длительное влияние как авторитетная работа.

Зоология продолжалась в аристотелевской традиции на протяжении многих столетий в Средиземноморье, а к Средним векам в Европе она накопила значительный фольклор, суеверия и моральную символику, которые добавились к объективным в остальном сведениям о животных.

Постепенно большая часть этой дезинформации была отсеяна: естествоиспытатели стали более критичными, когда они сравнили непосредственно наблюдаемую жизнь животных в Европе с описанной в древних текстах. Использование печатного станка в 15 веке сделало возможной точную передачу информации. Более того, механистические взгляды на жизненные процессы (, т. е. , что физические процессы, зависящие от причины и следствия, могут применяться к живым формам) обеспечили многообещающий метод анализа функций животных; например, механика гидравлических систем была частью аргумента Уильяма Гарвея в пользу циркуляции крови, хотя Гарвей оставался полностью аристотелевцем во взглядах. В 18 в. зоология претерпела реформы, обеспечиваемые как системой номенклатуры Карла Линнея, так и комплексными трудами по естествознанию Жоржа-Луи Леклерка де Бюффона; к ним добавились работы Жоржа Кювье по сравнительной анатомии в начале 19 века.век.

Физиологические функции, такие как пищеварение, выделение и дыхание, легко наблюдались у многих животных, хотя они не подвергались столь критическому анализу, как кровообращение.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

После появления слова «клетка» в 17 веке и наблюдения этих структур под микроскопом на протяжении 18 века, в 1839 году клетка была четко определена как общая структурная единица живых существ.двумя немцами: Маттиасом Шлейденом и Теодором Шванном. Между тем, по мере развития науки химии, она неизбежно распространялась на анализ живых систем. В середине 18 века французский физик Рене Антуан Фершо де Реомер показал, что ферментативное действие желудочного сока представляет собой химический процесс. А в середине 19 века французский врач и физиолог Клод Бернар, опираясь как на клеточную теорию, так и на знания химии, разработал концепцию стабильности внутренней среды организма, называемую ныне гомеостазом.

Концепция клеток повлияла на многие биологические дисциплины, в том числе на эмбриологию, в которой клетки играют важную роль в определении того, как оплодотворенная яйцеклетка развивается в новый организм. Развитие этих событий, названное Харви эпигенезом, было описано различными исследователями, в частности немецким специалистом по сравнительной эмбриологии Карлом фон Бэром, который первым наблюдал яйцеклетку млекопитающего в яичнике. Другой эмбриолог, получивший образование в Германии, Кристиан Генрих Пандер, в 1817 году ввел в эмбриологию концепцию зародышевых или первичных тканевых слоев.

Во второй половине 19-го века улучшенная микроскопия и улучшенные методы окрашивания с использованием анилиновых красителей, таких как гематоксилин, придали дополнительный импульс изучению внутренней клеточной структуры.

К этому времени Дарвин сделал необходимым полный пересмотр взглядов человека на природу своей теорией о том, что биологические изменения видов происходят в процессе естественного отбора. Теория эволюции, согласно которой организмы постоянно эволюционируют в высоко приспособленные формы, требовала отказа от статического взгляда на то, что все виды созданы особым образом, и опровергала линнеевскую концепцию видовых типов. Дарвин признавал, что необходимо знать принципы наследственности, чтобы понять, как работает эволюция; но, хотя концепция наследственных факторов была к тому времени сформулирована Менделем, Дарвин никогда не слышал о его работе, которая была по существу утеряна, пока ее не открыли заново в 19 г.00.

Генетика развивалась в 20-м веке и в настоящее время имеет важное значение для многих различных биологических дисциплин. Открытие гена как контролирующего наследственного фактора для всех форм жизни стало крупным достижением современной биологии. Также появилось более четкое понимание взаимодействия организмов с окружающей их средой. Такие экологические исследования помогают не только показать взаимозависимость трех больших групп организмов — растений как продуцентов; животные, как потребители; а также грибы и многие бактерии в качестве редуцентов, но они также предоставляют информацию, необходимую человеку для контроля над окружающей средой и, в конечном счете, для его выживания на Земле. С этим изучением экологии тесно связаны исследования поведения животных, или этология. Такие исследования часто являются междисциплинарными, поскольку экология, физиология, генетика, развитие и эволюция объединяются, когда человек пытается понять, почему организм ведет себя именно так. Этому подходу в настоящее время уделяется значительное внимание, потому что он, по-видимому, дает полезную информацию о биологическом наследии человека, то есть об историческом происхождении человека от нечеловеческих форм.

Возникновение биологии животных оказало на классическую зоологию двоякое влияние. Во-первых, и это несколько парадоксально, зоологии как отдельному предмету научных исследований уделялось меньше внимания; например, рабочие считают себя генетиками, экологами или физиологами, которые изучают животные, а не растительные материалы. Они часто выбирают задачу, соответствующую их интеллектуальным вкусам, считая используемый организм важным только в той мере, в какой он дает благоприятный экспериментальный материал. Таким образом, современный акцент смещается в сторону решения общих биологических проблем; Таким образом, современная зоология в значительной степени представляет собой итог той работы, которую проделали биологи, изучающие животный материал.

Во-вторых, все больше внимания уделяется концептуальному подходу к наукам о жизни. Это явилось результатом концепций, возникших в конце 19 — начале 20 вв.: клеточной теории; естественный отбор и эволюция; постоянство внутренней среды; основное сходство генетического материала у всех живых организмов; и поток вещества и энергии через экосистемы. К жизни микробов, растений и животных теперь подходят, используя в качестве руководства теоретические модели, а не следуя часто ограниченному эмпиризму прежних времен. Это особенно верно в отношении молекулярных исследований, в которых интеграция биологии с химией позволяет эффективно использовать методы и количественные акценты физических наук для анализа живых систем.

Практический тест по Дарвину и естественному отбору

Все Эволюция
1. Чарльз Дарвин был наиболее известен в 19 веке как:
а) создание идеи эволюции
б) создание идеи униформизма
в) делает идею эволюции приемлемой для ученых и образованной общественности
г) все вышеперечисленное
2. Идеи Чарльза Дарвина о причинах эволюции, вероятно, были сформулированы в его уме:
а) , когда он еще был студентом Кембриджского университета.
б) , прежде чем он начал свое исследовательское путешествие вокруг света на корабле H.M.S. бигль
в) во время своего путешествия на H.M.S. Бигль, особенно после того, как он достиг Галпагосских островов
г) в конце 1880-х гг.
3. Чарльз Дарвин пришел к выводу, что 13 видов вьюрков на Галпагосских островах:
а) были идентичны 13 видам вьюрков на северо-западе Южной Америки в 600 милях к востоку.
б) , вероятно, произошел от одного предка южноамериканского вида.
в) адаптировались к одним и тем же источникам пищи.
г) Б и С
4. Благодаря тщательному наблюдению Чарльз Дарвин пришел к выводу, что:
а) популяции растений и животных в природе чаще всего состоят из особей, являющихся клонами друг друга
б) те особи, изменчивость которых дает им преимущество оставаться в живых достаточно долго для размножения, с большей вероятностью передадут свои черты следующему поколению
в) популяции вида, которые изолируются от других, приспосабливаясь к различным экологическим нишам, быстро вымирают
г) все вышеперечисленное
5. Какое из следующих утверждений о Чарльзе Дарвине верно?
а) Он считал, что эволюция происходит за счет наследования приобретенных характеристик.
б) Он поддерживал объяснение Ламарка того, как происходила эволюция.
в) Он понял, что вариации, существующие в естественных популяциях растений или животных, являются результатом повторяющихся мутаций.
г) ничего из вышеперечисленного
6. Пример плодожорки, обитающей вблизи английских промышленных городов, показывает, что:
а) изменение окружающей среды может привести к эволюции живущих в ней видов
б) происходит так медленно, что невозможно определить, что это произошло менее чем за миллион лет
в) окружающая среда вблизи этих городов всегда благоприятствовала темным мотылькам.
7. Теория эволюции путем естественного отбора была независимо разработана:
а) Чарльз Лайель и Чарльз Дарвин
б) Чарльз Дарвин и Альфред Уоллес
в) Эразм Дарвин и Ламарк
г) Чарльз Лайель и Джеймс Хаттон
8. Какое из следующих утверждений о Дарвине верно?
а) Ему не удалось убедить большинство биологов и другие образованные люди в конце 19 века, что жизнь развивается.
б) Он думал, что самые большие и сильные животные всегда имеют преимущество в естественном отборе.
в) Его книга «Происхождение видов » плохо продавалась, и биологи в его время не обратили на нее особого внимания.
г) ничего из вышеперечисленного
9. Теория эволюции Дарвина и Уоллеса путем естественного отбора не смогла объяснить, как:
а) природа работает, чтобы уменьшить изменчивость популяции в каждом поколении
б) новых генетических разновидности могут появиться в популяции в каждом поколении
в) ни один из вышеперечисленных
10. Эволюция одного вида в два или более видов в результате репродуктивной изоляции разных популяций друг от друга:
а) адаптивное излучение
б) креационизм
в) фотосинтез
11. Буше де Перт известен своими открытиями на севере Франции в 1830-х годах. Что это было?
а) частичный скелет неандертальца
б) доисторические каменные орудия
в) основная причина биологической эволюции
г) ничего из вышеперечисленного
12. Какая из следующих идей была развита Томасом Мальтусом?
а) Мотыльки, обитающие вблизи английских промышленных городов, представляют собой хороший пример эволюции.
б) Разнообразие видов гальпагосских вьюрков является результатом естественного отбора.
в) Живые существа часто производят гораздо больше потомства, чем необходимо для поддержания их численности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *