cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Прогулки осенние в средней группе: Картотека прогулок в средней группе «Осень» | Картотека (средняя группа) на тему:

Содержание

Прогулка осенью конспект

Содержание

  1. Прогулки осенью в ДОУ
  2. Правила безопасной прогулки
  3. Темы осенних прогулок
  4. Прогулки осенью: конспекты
  5. Прогулка осенью: конспект для младшей группы
  6. Прогулка осенью: конспект для средней группы
  7. Прогулка осенью: конспект для старшей группы
  8. Прогулка осенью: конспект для подготовительной группы
  9. Прогулка осенью: конспект для разновозрастной группы

Прогулка осенью: конспект для младшей, средней, старшей и подготовительной группы детского сада. Осенняя погода не всегда радует: то дождь и слякоть, то пронизывающий ветер. Однако осень может подарить и погожие дни, которые стоит посвятить интересным тематическим прогулкам с детьми.

Прогулки осенью в ДОУ

Детям обязательно нужно гулять. В любое время года. Не может быть хорошего физического развития без прогулок на свежем воздухе. Так происходит закаливание организма ребенка. Задача взрослых подготовить иммунитет дошкольника, чтобы он мог противостоять простудам. Однако это не значит, что ребенок должен гулять под дождем и под сильным ветром.

В дошкольном учреждении прогулка – это не просто времяпрепровождение на улице, а еще и полезное занятие, на котором ребенок получает знания и навыки. Осенью полезно уделить внимание осенним темам, а именно признакам погоды, особенностям времени года. Чтобы ребенок мог разливать сезонные изменения. Так кругозор детей расширится.

Правила безопасной прогулки

Каждая прогулка будет безопасной, если соблюдать простые правила. Им следовать должны все дети. Взрослым рекомендуется повторять эти правила детям для лучшего усвоения. 

Правила проведения прогулки с детьми осенью

  1. На улицу нужно выходить тепло одетым, в головном уборе, куртке или пальто. Иметь перчатки. На площадку дети выходят после того, как воспитатель проверит их одежду.
  2. Выходить из здания, не толкаясь. Можно упасть и ушибиться.
  3. Нельзя выходить за пределы площадки, это опасно.
  4. Нельзя жевать жвачку, есть конфеты во время прогулки. Бегая и одновременно жуя, можно подавиться.
  5. Нельзя измерять глубину луж, там могут быть ямы. Это опасно.
  6. В сырую погоду дети должны быть в резиновых сапогах, надетых на теплые носки.
  7. Нельзя ходить по скользкой поверхности, можно упасть и удариться.
  8. Во время катания на качелях нельзя спрыгивать до остановки качелей, это опасно.
  9. Нельзя лазить по деревьям.
  10. Нельзя трогать посторонние предметы, мусор. Если ребенок увидел на площадке, например, осколки от бутылки или что-то другое, он должен сообщить об этом воспитателю.
  11. Нельзя уходить с посторонними взрослыми, брать у них что-либо, это опасно.
  12. Нельзя вытирать грязными руками лицо и глаза, это опасно для здоровья.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста

Темы осенних прогулок

Интересными тематическими прогулками будут следующие:

  1. Погодные условия.
  2. Признаки природы.
  3. Листопад.
  4. Перелетные птицы.
  5. Как деревья к зиме готовятся.
  6. Осенние цвета.
  7. Осенние букеты.
  8. Осень в художественных произведениях.
  9. Как животные к зиме готовятся.
  10. Какой дождь бывает.
  11. Живая и неживая природа.
  12. Что такое температура и как ее измеряют.

Прогулки осенью: конспекты

Осень – интересное время года, о котором нужно рассказывать детям, знакомить с признаками осенних месяцев. Для занятий можно приготовить инвентарь, который пригодится во время игр и бесед. Это могут быть муляжи и макеты, картинки с многоразовыми наклейками, обручи и др. На прогулках можно использовать музыкальное сопровождение, чтобы акцептировать внимание ребенка на конкретном явлении природы, а также для подвижных игр.

Тематические занятия особенно интересны, если на прогулку вместе с детьми выходят сказочные персонажи: «Осень», «Месяцы», «Лесовичок» и другие. Все зависит от фантазии и творческого подхода воспитателя, составляющего тематическую прогулку. Тогда обычная прогулка превратится в небольшой праздник.

Прогулка осенью: конспект для младшей группы

Цель: познакомить детей с признаками природы, научить наблюдать за изменением природы.

Задачи: закрепить новые понятия, развивать творческую и двигательную активность детей.

Воспитатель:

– Осень, вновь тебе навстречу

По тропиночке идем,

И к тебе мы, осень, в гости

Потихонечку зайдем.

— Ребята, посмотрите, листья пожелтели, птички улетели в теплые края, а у нас стало холодно, под ногами слякоть. Какое это время года?

Дети:

– Осень!

Воспитатель:

– Да, пришла осень. Какая погода бывает в это время года? Если дождь идет, то такую погоду называют дождливой.

Дети повторяют: «Погода дождливая».

Воспитатель:

– Если дует ветер, то ветреная погода.

Дети повторяют: «Ветреная».

Воспитатель:

– Если пасмурно днем, то погоду называют пасмурной.

Дети повторяют: «Пасмурная».

Воспитатель:

– Если на улице сыро, то такая погода – сырая.

Дети повторяют: «Сырая».

Воспитатель:

– Но вот выглянуло солнышко, стало ясно. Такую погоду называют ясной.

Дети повторяют:»Ясная».

Воспитатель:

– Мы с вами узнали: какая погода бывает, как ее называют. А теперь поиграем.

Игра «Ветер и деревце»

Музыка громкая – сильный ветер, музыка тихая – тихий ветер. Дети изображают деревья. Если тихий «ветер», они стоят спокойно, если сильный «ветер» – поднимают руки и машут ими.

Воспитатель:

– Молодцы!

— Посмотрите, сколько красивых листьев на земле! Давайте соберем красивые букеты и украсим нашу группу.

Дети собирают сухие листья, составляют букеты.

Когда букеты собраны, воспитатель предлагает:

– Поиграем в игру «Дождик».

Игра «Дождик»

Ведущий держит зонт. Игроки бегают по площадке. Когда ведущий кричит: «Дождь!» – игроки бегут к нему и прячутся под зонт. Когда ведущий произносит: «Солнце!» – игроки выбегают из-под зонта. Так несколько раз.

Воспитатель:

– Молодцы! Хороши трудились, хорошо играли. А теперь давайте посмотрим, какие мы листочки собрали.

Дети рассматривают листья, называют: береза, клен, тополь, рябина и пр.

Воспитатель:

– Молодцы!

Дети играют самостоятельно до окончания прогулки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: СанПин для детских садов

Прогулка осенью: конспект для средней группы

Цель: познакомить детей с осенними цветами, развивать творческие способности детей.

Задачи: развитие двигательной активности детей, развитие мыслительного процесса.

Воспитатель:

– Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

— Посмотрите, ребята, какие разноцветные стоят деревья! И зеленые, и желтые, и красные цвета мы видим! Как нарядила осень кусты и деревья! А какие деревья и кусты вы знаете?

Дети отвечают: «Тополь, береза, клен, ель, рябина»

Воспитатель:

– А все ли деревья меняют осенью цвет листьев? Какие не меняют цвет?

Дети отвечают: «Ель, сосна!»

Воспитатель:

– Какого цвета становятся листья у березы? У тополя? У клена? У рябины?

Дети отвечают.

Воспитатель:

– Правильно! Посмотрите, осень решила пошутить над нами. На картинках есть ошибки, давайте мы их найдем и исправим.

Детям предлагается исправить ошибки. На картинках: на ели нарисованы яблоки, на рябине растут еловые шишки, На березе – листья клена. Если используется аппликация с многоразовыми наклейками, дети снимают ненужные элементы. Если просто нарисована картинка, то дети называют ошибки, которые они обнаружили.

Воспитатель:

– Молодцы! Вы все правильно сделали. А теперь поиграем в интересную игру. Называется она «Третий лишний».

Дети становятся по двое, один за другим. Один участник без пары. Ведущий ловит его. Чтобы не быть заляпанным, игрок становится впереди какой-то пары, тогда третий участник, стоящий с другого края, бежит. Теперь его ловит ведущий. Если игрока заляпали, он становится ведущим.

После игры дети играют самостоятельно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Веселые игры для детей

Прогулка осенью: конспект для старшей группы

Цель: закрепить знания о смене времен года.

Задачи: закрепить пройденный материал, развивать мыслительные способности детей, развивать двигательные функции.

Воспитатель:

– Кроет уж лист золотой,

Влажную землю в лесу

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

О каком времени года идет речь?

Дети: «Об осени!»

Воспитатель:

– А как мы узнаем, что пришла осень?

Дети:

– Листья желтеют и облетают, стало холоднее и т.д.

Воспитатель:

– Правильно. У каждого сезона свои признаки. Летом жарко, цветут цветы, вырастают ягоды, фрукты и овощи, птицы вьют гнезда и высиживают птенцов. Весной – деревья одеваются в зеленые листья, бегут ручьи, возвращаются из теплых краев птицы. Зимой холодно, идет снег, метут метели, медведь спит крепким сном в берлоге. Осенью опадает листва, становится холоднее, люди надевают куртки и головные уборы, перелетные птицы улетают на юг зимовать.

Давайте посмотрим, какие птицы улетают на юг? Назовите их. 

Детям показывают картинки с изображением птиц: воробей, журавль, голубь, петух, грач, дрозд, ласточка. Дети называют птиц, которые улетают в теплые края.

Воспитатель:

– Какие птицы никуда не улетают?

Дети отвечают.

Воспитатель:

– Правильно! Посмотрите, сколько листьев на нашей площадке! Давайте выберем самые красивые для нашего гербария. Что такое гербарий?

Дети:

– Коллекция из засушенных листьев.

Воспитатель:

– Правильно. Мы с вами сделаем красивую коллекцию. А еще мы будем делать красивые аппликации из разноцветных листьев.

Дети собирают осенние листья, складывают их в папку, принесенную воспитателем.

Воспитатель:

– Мы высушим с вами эти листья и потом оформим коллекцию.

После того как листья собраны, воспитатель предлагает поиграть.

Игра «Цепи кованы»

Игроки разбираются на две команды. Игроки берутся за руки. Один из игроков должен с разбегу разбить сомкнутые руки у другой команды.

Воспитатель:

– Посмотрите на картинки. Здесь все времена года перемешались. Давайте исправим ошибки.

Используется материал с многоразовыми наклейками. На четырех картинках изображены времена года. На каждой иллюстрации – ошибки. Так, девочка на коньках катается на озере без льда (сезон лето), на картинке с осенью мальчик прибивает скворечник, на зимней картинке девочка в купальнике загорает, на весенней картинке – астры. Дети разбирают ошибки и устраняют их.

Воспитатель:

– Какие вы молодцы! Справились с заданием!

Сделал дело – гуляй смело!

Дети играют самостоятельно.   

Прогулка осенью: конспект для подготовительной группы

Цель: научить детей определять признаки осени.

Задачи: развивать мыслительную активность детей, творческий подход, закрепить полученные знания.

Воспитатель:

– Мы сегодня вышли на особую прогулку, идем в гости к Осени. У осени есть три сына, три месяца. Вы знаете, как они называются?

Дети:

– Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:

– Правильно. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, о каком месяце идет речь.

В этот месяц, что ни год,

В школу тянется народ.

Золотой шуршит листвой,

Ярких астр букет несет.

(Сентябрь)

Славна осень листопадом –

Листья кружит ветерком.

Землю влажную тем златом

Покрывает как ковром.

Без листвы стоят леса,

Стихли птичьи голоса,

В спячку мишка завалился –

Что за месяц к нам явился?

(Октябрь)

Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег.

А еще похолодало – льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь)

Дети разгадывают загадки.

Воспитатель:

– Молодцы! У осени много примет. Гром в сентябре – осень будет теплой, а зима снежной. Если сентябрь сухой и теплый, то зима придет позднее. А если в октябре листва на деревьях зеленая, опадает неспешно, то зима будет недолгая и без морозов. Издавна люди говорили, что если в ноябре летают комары, то зима будет мягкой. Если в ноябре стоит безоблачная погода, то это признак скорого понижения температуры. Есть и другие приметы. Вы знаете о них?

Дети называют то, что изучали на занятиях в группе.

Воспитатель:

– Молодцы! А теперь Осень приглашает вас поиграть.

Игра «Осенние листочки»

Участники – листочки. Пока звучит негромкая музыка, изображающая ветер, они ходят, неспешно передвигаются. Музыка становится громкой, листочки бегают и кружатся. Музыка становится тише – опять переходят на неторопливые движения. Когда музыка обрывается, «листочки» садятся на корточки – веер стих, листья опустились на землю.

Воспитатель:

– Посмотрите, ребята, сколько листьев на площадке! Ветер сорвал листья, навел нам беспорядок. Надо привести участок в порядок. Давайте возьмем грабли и метлы и приберемся.

Дети принимают участие в уборке листьев.

Воспитатель:

– Молодцы! Мы все прибрали. Теперь можно поиграть. Смотрите, Осень нам приготовила картинку. Но что не хватает?

Картинка не раскрашена, дети говорят об этом.

Воспитатель:

– Да, Осень забыла раскрасить листья! Смотрите, листья у рябины нужно раскрасить, березы, клена, тополя. Давайте раскрасим.

Дети раскрашивают листья нужным цветом.

Воспитатель:

– Вы справились с заданием! Молодцы. А теперь поиграем в «Зайца и охотника».

Игра «Заяц и охотник»

На площадке лежат обручи, в которых стоят «зайцы». Один «заяц» без домика, за ним бегает «охотник». Чтобы «охотник» не достиг, «заяц» прыгает в любой «домик» – обруч, тогда тот участник, который стоял в обруче, должен выпрыгнуть из «домика» и бежать, теперь за ним гонится «охотник». Если «охотник» достиг «зайца», то он сам становится «зайцем», а «заяц» – «охотником».  

После игры дети играют самостоятельно. 

Прогулка осенью: конспект для разновозрастной группы

Цель: формирование знаний детей об осенней природе, познакомить с новыми терминами.

Задачи: развитие творческой, мыслительной и двигательной активности детей.

Воспитатель:

– Какое время года сейчас?

Дети: «Осень!»

Воспитатель:

– Какие стихи об осени вы знаете?

Дети рассказывают стихи.

Воспитатель:

– Посмотрите, листья на березе стали желтыми, а у клена – красными. А еще у каких деревьев листья становятся осенью желтыми?

Дети отвечают.

Воспитатель:

– А у каких деревьев листья осенью красные?

Дети отвечают.

Воспитатель достает картинки. На них изображены деревья, на которых допущены ошибки. На березе – гроздья рябины, на рябине – листья березы.

Воспитатель:

– Смотрите, художник напутал! Какие ошибки вы видите?

Дети называют.

Воспитатель:

– Правильно! А теперь поиграем в игру «Листики».

Игра «Листики»

– Мы листики осенние на веточках сидели (дети спокойно стоят),

Дунул ветер, полетели, и на землю тихо сели (дети садятся на корточки).

Ветер снова набежал, и листочки все поднял (дети поднимаются).

Завертел нас, закружил и на землю опустил (дети поднимают руки и опять садятся на корточки).

Воспитатель:

– Когда летят листья, это явление называется листопад. Это очень красиво. Недаром многие художники рисуют картины и изображают осеннюю природу. Такая картина называется пейзаж.

Дети хором: «Пейзаж!»

— Посмотрите, сколько осенних листьев на нашей площадке! Давайте соберем разноцветные листья и потом сделаем аппликации с ними. И еще нарисуем пейзажи. На выставку позовем мам и пап!

Дети собирают листья, складывают в специальную коробку.

Воспитатель:

– Молодцы! Мы собрали много красивых листьев, на занятии мы с вами сделаем красивые аппликации.

Наталья

Автор

Задать вопрос

Осенние прогулки – это хороший повод рассказать детям о признаках времени года, об его особенностях. Раскрыть красоту осенней природы. Каждая тематическая прогулка станет небольшим интересным уроком, на котором ребята узнают много полезной информации.

Конспект прогулки во второй младшей группе на тему: «Осенняя пора»

Библиографическое описание:

Гойдина, Е. С. Конспект прогулки во второй младшей группе на тему: «Осенняя пора» / Е. С. Гойдина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 7 (34). — С. 59-60. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/172/5444/ (дата обращения: 13.12.2022).



Автор рекомендует именно такой вариант проведения прогулок в осеннее время года в младшей группе детского сада.

Ключевые слова: осень, прогулка, наблюдение.

Цель : расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих осенью в природе.

Задачи:

– расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.

– учить называть признаки осени; закрепить строение дерева; учить детей ориентироваться в пространстве; приобщать детей к русскому народному фольклору; поддерживать беседу с воспитателем на тему «Осень».

– воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

– учить детей самостоятельности, закрепить знание цветов.

– продолжать приучать детей сосредоточенно слушать воспитателя, выполнять все действия в соответствии с указаниями воспитателя. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

– Учить детей прокатывать обручи в нужном направлении, бросать мяч в определенном направлении и ловить его, перепрыгивать через шнур, развивать ловкость, глазомер.

– развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас детей.

Оборудование:

Ведра, веники, грабли, зонт, обручи, флажки, мячи, шнур, палочки для рисования на песке, свисток, машины.

Ход прогулки:

  1. Наблюдение .

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на прогулку на поезде. Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, — Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю — у– усь!

Воспитатель: Вот и приехали.

Воспитатель: А вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?

Дети: Осенью часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, листья на деревьях меняют окраску и опадают,

Воспитатель: Какие стихотворения мы с вами учили про осень? («Здравствуй, осень золотая»; «Осень золотая, кто тебе не рад»)

Воспитатель: Посмотрите на небо, какое оно? Какая сегодня погода?

Дети: пасмурная, сырая, холодная.

Воспитатель: Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, — Тороплюсь, тороплюсь, тороплю– у– усь!

Подвести детей к дереву.

Воспитатель: А какие деревья вы знаете? (береза, клен и т. д.)

Воспитатель: Дети, какое дерево перед нами?

Дети: Береза. Какой у неё ствол (белый с чёрными крапинами).

Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? (ствол, ветки, листья, корень).

Воспитатель: Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. Какого цвета ствол, листья? Дети: ствол коричневого цвета, листья жёлтого цвета (у клена). А деревья, какие: высокие или низкие? (Ответы детей). Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей.) Что случилось с листьями? Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают.

Предложить детям собрать все красивые листочки, уточняя какого цвета листочки. Вместе с детьми собрать из листьев букет и полюбоваться им.

Спросить у детей, у всех ли деревьев одинаковые листья (Дети сравнивают листья по форме, окраске)

Вместе с детьми малоподвижная игра «Листочки и ветерок»

Ребята, вы будете листочки, а я ветерок. (Дети стоят в кругу, держа в руках листочки)

Мы — листочки, мы — листочки

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели

Дунул ветер — полетели. Мы летали, мы летали,

Все листочки, так устали.

Перестал дуть ветерок-

Все уселись в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Ребята, давайте дальше на поезде. Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, — Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю — у– усь!

  1. Подвижные игры.

Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем (показать зонт)

Игра «Солнышко и дождик».

Игра «Найди свое место» (обручи, флажки.)

  1. Трудовая деятельность . Уборка площадки.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок былчистым?

Дети: Да! Нужно навести порядок на участке.

Воспитатель: Что нам нужно для уборки мусора? (веник, грабли, совочек, ведро для листьев)

Воспитатель: Тогда возьмите свои веники, грабли и ведерки и начнем убирать! Некоторые из детей сметают листву в кучи, остальная часть детей собирает листья в свои ведра.

Воспитатель: Дети, смотрите, я нашла в листве фантик от конфеты. Скажите, разве можно бросать фантики на улице?

Дети: Нет!

Воспитатель: А что нужно сделать с фантиком после того, как вы съели конфету?

Дети: Выбросить в мусорное ведро!

Воспитатель: Молодцы! А так нужно поступать только с фантиками?

Дети: Нет! Со всем мусором!

Воспитатель: Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту?

Вместе с детьми сгрести опавшие листья, собрать их в ведерки и унести в контейнер.

  1. Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа с несколькими детьми. Упражнять в ловле мяча двумя руками. Упражнять в прокатывании обруча в нужном направлении. Упражнять впрыжках через шнур.

  1. Самостоятельная игровая деятельность.

Игры по желаниюс выносным материалом (палочки для рисования, машины, мячи, обручи).

Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять?

Дети: да.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами на поезде, а чем мы на прогулке занимались?

Ответы детей:

– Называли признаки осени.

– Рассказывали стихотворения про осень.

– Играли в подвижные игры.

– Рисовали палочками.

– Убирали листья

Итог.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте соберем игрушки перед уходом с прогулки и скорее пойдем в группу.

Литература:

  1. Туева, Т. Г. Целевые прогулки в природу. организация экологического воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста / Т. Г. Туева. — 4-е изд. — Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018. — 96 c. — [Текст]
  2. Соломенникова, О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа / О. А. Соломенникова. — 1-е изд. — Москва: Мозаика-Синтез, 2015. — 60 c. — [Текст]
  3. Дыбина, О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. / О. В. Дыбина. — 1-е изд. — Москва: Мозаика-Синтез, 2010. — 64 c. — [Текст]

Основные термины (генерируются автоматически)

: ребенок, воспитатель, листочек, чуха, дерево, лист, осень, ответ детей, индивидуальная работа, какой цвет.

«

Осенние листья». Методическая разработка организованной…

Дети вместе с воспитателем просят ветер вернуть листочки обратно на деревья. Ветер, верни листочки обратно, мы

Дети выполняют работу дальше, подсохшие листочки дети вырезают ножницами, каждый ребенок называет свой листок и наклеивает на большой лист бумаги.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию…

Воспитатель уточняет у детей

, от какого дерева в корзинке листочки. Воспитатель: Молодцы, все листочки правильно разложили и

Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, логопед, осень, ребенок, чуха, зайчик, полный ответ, выкладывание картинки…

Квест-игра «

Дерево желаний» для детей 4–5 лет

Подвижная игра «Цветные листочки». Воспитатель : Осенние листочки летите в кузовок. Ребята, давайте соберем осенние листья и разложим их по цветам в корзинки (дети собирают листочки

в разноцветные корзинки, соответственно цвету, среди них части листиков рябины).

Конспект итоговой образовательной деятельности по

детскому

Дети: Осенью листья деревьев изменяют свой цвет. У разных деревьев они окрашиваются по-разному: ярко-жёлтые, оранжевые, тёмно-красные.

Повторите тоже с другими листочками и другим цветом. Когда работа будет закончена, посмотрите и скажите, что у вас получилось.

Конспект комплексного занятия | Статья в журнале.

..

Дерево сбрасывает листья осенью, потому что становится холодно, и зимой веточкам

Зимой дерево спит, отдыхает, чтобы с приходом весны, на нем выросли новые листочки.

После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную…

«Помощь сказочному лесу»: методическая разработка…

Совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, самостоятельная деятельность.

Дети вместе с воспитателем просят ветер вернуть листочки обратно на деревья. Ветер, верни листочки обратно, мы хотим поиграть с ними, собрать букет…

Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

..

Ответы детей: Ответы детей. Рассуждения детей о явлении-листопад. Осень: Тогда давайте мы покажем как ветерок дует на листочки, чтобы они слетели с дерева на землю.

Далее каждый ребёнок пробует самостоятельно смешать краску (Осень помогает индивидуально).

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: Обрывная…

Воспитатель: Какого цвета листики (ответы детей). Воспитатель: Ребята, когда листики желтеют, что с ними происходит?

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, кто под листочками шуршит? Давайте посмотрим? Да, это Ежик! Ребята посмотрите у него на спинке грибочки.

Конспект открытого логопедического занятия на тему…

Закрепить представления детей об овощах, фруктах, названиях листьев, деревьев, о признаках осени; продолжать учить давать полные ответы на вопросы о осени; использовать в речи прилагательные, глаголы, существительные; закреплять умение правильно и отчётливо…

Великие осенние прогулки