Факультатив по биологии 7 класс: Факультативы по биологии для 7 класса – полезные материалы для учителя
Факультативный курс по биологии «Удивительные животные», 7 класс
Главная / Старшие классы / Биология
Скачать
42.39 КБ, 509376.docx Автор: Кривова Лилия Алексеевна, 21 Мар 2015
Факультативный курс по биологии «Удивительные животные» для обучающихся 7 класса
Автор: Кривова Лилия Алексеевна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | Факультативный курс по биологии «Удивительные животные», 7 класс | Кривова Лилия Алексеевна | 21 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по математике 7 класс Факультативный курс по теме «За страницами учебника алгебры». | Ложкина Ольга Ивановна | 21 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по математике 7 класс Факультативный курс по теме «За страницами учебника алгебры». 7-й класс | Ложкина Ольга Ивановна | 21 Мар 2015 |
документ | Факультативный курс по русскому языку «Хочу быть грамотным» 7 класс | Езофатова Елена Викторовна | 20 Мар 2015 |
документ | Факультативный (элективный) курс по русскому языку 7 класс «Уроки словесности» | Аникина Евгения Александровна | 20 Мар 2015 |
документ | Факультативный курс по обществознанию «Права человека»7 класс | Шипикова Елена Евгеньевна | 20 Мар 2015 |
документ | Методическая разработка по теме: «Чистые вещества и смеси», факультативный курс химии, 7 класс. | Абдулаева Татьяна Ивановна | 20 Мар 2015 |
документ | Факультативный курс» Страноведение. Британия далёкая и близкая» 7 класс | Пац Марина Валерьевна | 7 Дек 2015 |
документ | Факультативный курс «История кадетских корпусов», 7 класс | Горпенюк Станислав Владимирович | 5 Апр 2015 |
документ | Факультативный курс по математике 2 класс | Сергиенко Нина Александровна | 7 Апр 2015 |
документ | Факультативный курс «Математика и экономика» | Ковальчук Наталья Викторовна | 7 Апр 2015 |
документ | Факультативный курс «Математическая мозаика» 5 класс | Кудерова Ирина Геннадьевна | 21 Мар 2015 |
документ | Факультативный курс «Комплексные числа 11 класс» | Лийка Владимир Владимирович | 28 Фев 2016 |
документ | Факультативный (элективный) курс по русскому языку «Уроки словесности», 8 класс | Аникина Евгения Александровна | 20 Мар 2015 |
документ | Факультативный курс по математике «Развитие функциональной грамотности» 2 класс | Тартанова Галина Анатольевна | 30 Мар 2015 |
документ | Факультативный курс по математике «Развитие функциональной грамотности» 1 класс | Тартанова Галина Анатольевна | 30 Мар 2015 |
документ | Факультативный курс по математике «Преобразование выражений» — 8 класс | Давтян Римма Артемовна | 26 Окт 2015 |
документ | Урок по биологии 7 класс «Эти удивительные земноводные» | Галянина Марина Николаевна | 31 Мар 2015 |
документ | Факультативный курс «Подготовка к ЕГЭ по истории» | Казьмина Надежда Митрофановна | 21 Мар 2015 |
документ | Факультативный курс по химии «Химия окружающей среды» | Мурлатова Елена Вячеславовна | 31 Мар 2015 |
документ | Факультативный курс по литературному чтению «Живое слово». | Вересова Наталья | 2 Сен 2015 |
документ | Обобщающий урок по биологии 7 класс «Позвоночные животные» | baevali | 31 Мар 2015 |
документ | презентация по биологии «Удивительные растения» 5 класс | Ларцева Ольга Вячеславовна | 26 Окт 2015 |
документ | Факультативный курс «Занимательная математика», 2 класс | Рысмухамбетова Елена Леонидовна | 7 Апр 2015 |
документ | факультативный курс «Математика — Творчество» Факультативный курс по математике для учеников 6 класса «Математика — творчество». Цель данного курса Перечень модулей, используемых в данном факультативном курсе Программы   | Леканцева Наталья Владимировна | 20 Мар 2015 |
документ | ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС «ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» 3 КЛАСС | Малиновская Наталья | 12 Мая 2015 |
документ | Факультативный курс «Удивительный мир слов» 2 класс | Шипилова Лариса Викторовна | 10 Июл 2015 |
документ | Факультативный курс «Путешествие в экономику» 1-4 класс | Лунегова Ирина Васильевна | 6 Дек 2015 |
документ | факультативный курс по русскому языку 9 класс | Панькова Инна Анатольевна | 20 Мар 2015 |
документ | Факультативный курс по русскому языку «Занимательная грамматика» | Ахметова Дария Каламтаевна | 20 Мар 2015 |
документ | факультативный курс по истории для 8 класса «Историческое краеведение» | Морозова Маргарита Сергеевна | 20 Мар 2015 |
документ | «Адыгский этикет» факультативный курс по родному языку. | Коблева Залина Мугазовна | 20 Мар 2015 |
документ | Факультативный курс по физике в 6 классе «Физика в твоем доме» | Крушин Александр Викторович | 21 Мар 2015 |
документ | Факультативный курс по химии «Химические понятия» для учащихся 11 классов. | Судницына Галина Владимировна | 21 Мар 2015 |
документ | Факультативный курс для учащихся 3х классов по английскому языку «Речевая деятельность на уроках англ.яз.» | Бадьярова Л. И | 30 Мар 2015 |
документ | ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ (ЭЛЕКТИВНЫЙ) КУРС «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (Тема урока: «Экология души». Написание закадрового текста к мультфильму по заданному сюжету.) | Рындина Татьяна Ивановна | 15 Июл 2015 |
документ | Рабочая программа по биологии 7 класс «Животные» В.В. Пасечник | Людмила Владимировна Савосько | 21 Мар 2015 |
документ | Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко.»Биология. Животные. 7 класс» | Игнатьева Светлана Владимировна | 21 Мар 2015 |
документ | Факультативный курс по математике «Технология работы с контрольно-измерительными материалами» — 9 класс Программа факультативного курса по математике для учащихся 9-в класса «Технология работы с контрольно-измерительными материалами&raq | Давтян Римма Артемовна | 26 Окт 2015 |
презентация, документ | Карта урока по биологии 5 класс по теме «Позвоночные животные» | Матковская Татьяна Николаевна | 7 Апр 2016 |
Факультативный курс для учащихся 7 классов “Занимательный эксперимент в биологии”
Факультативный курс для учащихся 7 классов
“Занимательный эксперимент в биологии”
Цель курса:
Формировать умение выявлять, раскрывать, использовать интеллектуальные и практические навыки в области биологии. Закрепить умения необходимые для проведения лабораторных работ. Привлечь учащихся к самостоятельной работе с дополнительной литературой.
Задачи курса:
Обеспечить научное понимание картины животного и растительного мира. Развить биологическое мышление в опоре на эволюционные и экологические закономерности.
Развить практические умения и навыки работы с лабораторным оборудованием;
Обеспечить развитие экологической культуры, сформировать ответственное отношение к природе, готовность к активным действиям по её охране на основе знаний об организации и эволюции животного и растительного мира.
Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся профильных классов, проявляющих интерес к ботанике, цитологии, гистологии, биохимии и физиологии. Элективный курс поддерживает и углубляет базовые знания по биологии. Изучение элективного курса поможет в выборе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности.
Центральное место в данном курсе занимает изучение природы — микроорганизмов, растений, животных. У учащихся формируются основные знания по постановке эксперимента, основанного на наблюдениях, фиксировании данных, обобщении полученных результатов, умении делать выводы. На теоретическую часть отведено 30 % занятий, чем на практику (70 %), так как главная задача курса — научить учащихся проводить исследования, наблюдения, выполнять лабораторные работы, оформлять результаты практических работ. Учащийся, участвующий в выполнении практических работ, имеет возможность реализовать свои способности. Курс обеспечивает понимание научной картины окружающего мира.
Курс опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении биологии. В процессе занятий предполагается приобретение учащимися опыта поиска информации по предлагаемым вопросам. Учащиеся совершенствуют умения подготовки рефератов, докладов, сообщений по избранной теме, отрабатывают технику эксперимента.
Элективный курс рассчитан на 34 часа. Программой предусмотрено изучение теоретических вопросов, проведение лабораторных работ, проведение семинаров.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
основные методы изучения природы;
особенности организации растений и животных;
особенности физиологических процессов в растительных и животных организмах;
виды растений и животных, изученные в ходе курса;
Учащиеся должны уметь:
применять на практике основные приемы постановки биологического эксперимента;
применять полученные знания для проведения наблюдений за природными объектами;
применять основные понятия, изученные в данном факультативном курсе.
Содержание курса “Занимательный эксперимент в биологии”, 34 ч.
Тема 1: Введение в курс. Как изучается природа и ее объекты. Что такое биологический эксперимент и правила его постановки. Почему человеческий фактор является основным, в настоящее время губительно действующим на все живое на Земле? — (9 ч).
Цель: Формирование у учащихся представления о биологическом эксперименте как основном методе изучения биологии.
Задачи:
познакомить учащихся с основными приемами биологического эксперимента;
познакомить учащихся с экспериментальным и лабораторным оборудованием, применяемым в биологии;
сформировать навыки выполнения микроскопических препаратов.
Оборудование: микроскопы, фотоаппараты, препаровальные иглы, предметные и покровные стекла, пипетки, вода, фиксированные и временные микропрепараты, тетради, ручки.
Экскурсия: «Осень — прекрасная пора» (1 ч).
Цель: Изучение особенностей жизненного состояния растений и строения растительных сообществ в условиях осеннего периода.
Задачи:
Выявить особенности жизненного состояния растений в условиях осеннего периода;
Сформировать эстетические качества личности каждого ученика.
Научить определять почвы. Развить навык гербаризации растений.
Оборудование: гербарные папки и прессы, тетрадки, ручки, фотоаппараты.
Тема 2: Изучение строения различных организмов — (14 ч).
Цель: изучение особенностей строения растительных и животных организмов.
Задачи:
Познакомить учащихся с особенностями морфологического и анатомического строения растительных и животных организмов;
Сформировать умение выращивания культур простейших и грибов;
Развить умение использовать готовые микропрепараты.
Развивать умение различать и давать характеристику различных видов тканей животных и растений.
Оборудование: микроскопы, фиксированные и временные микропрепараты, культуры простейших и грибов, образцы тканей животных (поперечнополосатая мышечная ткань, гладкая мускулатура и др.), предметные и покровные стекла, препаровальные иглы, пипетки, вода.
Тема 3. Знакомство с лабораторным оборудованием «Юный исследователь» — (9 ч).
Цель: изучение особенностей физиологических процессов, протекающих в растительных организмах.
Задачи:
Составить представление о значении физиологических процессов в растительных организмах.
Продолжить формировать эстетические качества личности каждого ученика.
Развить умение работать с живыми образцами растений, проводить наблюдения за растениями в полевых условиях.
Оборудование: химические реактивы, люксметры, линейки, торсионные весы, микроскопы, лупы, миллиметровая бумага.
Итоговая контрольная работа (1 ч).
Тематический план факультативного курса
№ п/п | Тема | Общее количество часов | Теория, часов | Практика, часов |
I. | Введение в курс. Как изучается природа и ее объекты. Что такое биологический эксперимент и правила его постановки. Почему человеческий фактор является основным, в настоящее время губительно действующим на все живое на Земле? | 1 | 1 | — |
1 | Микроскопы — устройство прибора, правила работы, приготовление микропрепаратов | 1 | 1 | — |
2 | Лабораторная работа «Устройство микроскопа, работа с готовыми объектами» | 2 | 1 | 1 |
3 | Лабораторная работа «Приготовление микропрепаратов, работа с лабораторным оборудованием» | 2 | 1 | 1 |
4 | Видео камера, фотоаппарат — приборы для фиксирования событий, происходящих в природе | 1 | — | 1 |
5 | Экскурсия «Осень — прекрасная пора» | 1 | — | 1 |
6 | Практические работы «Обработка материала экскурсии» | 1 | — | 1 |
7 | Семинар “Что такое биологический эксперимент и правила его постановки” | 1 | — | 1 |
II. | Изучение строения различных организмов | 2 | 2 | — |
1 | Особенности строения одноклеточных организмов | 2 | 1 | 1 |
2 | Практическая работа «Строение инфузории туфельки» | 2 | 1 | 1 |
3 | Методика выращивания плесневых грибов (инструктаж) | 2 | 2 | — |
4 | Практическая работа «Строение клеток плесневых грибов» | 2 | 1 | 1 |
5 | Строение ткани растений, работа с микротомом, изготовление тонких срезов ткани | 1 | — | 1 |
6 | Строение различных тканей животных, работа с готовыми микропрепаратами | 1 | — | 1 |
7 | Изготовление микропрепаратов различных тканей животных | 2 | 1 | 1 |
III. | Знакомство с лабораторным оборудованием «Юный исследователь» | 1 | 1 | — |
1 | Изучение возможностей мобильной лаборатории | 1 | 1 | — |
2 | Постановка опыта по изучению фотосинтеза у растений | 2 | 1 | 1 |
3 | Изучение состава воздуха при дыхании и фотосинтезе у растений при помощи мобильной лаборатории | 2 | 1 | 1 |
4 | Изучение механизмов всасывания воды корнями растений (корневое давление), отличие химического состава воды перед всасыванием и после прохождения по тканям растений (постановка эксперимента) | 1 | — | 1 |
5 | Практическая работа «Наблюдение видимых изменений при постановки эксперимента по изучению корневого давления» | 1 | — | 1 |
6 | Постановка опыта «Работа устьиц». Изучение механизмов испарения воды листьями | 1 | — | 1 |
IV. | Итоговая контрольная работа | 1 | — | 1 |
Список литературы
Акимушкин И.И. ‘Занимательная биология’. 2-е издание – Москва: Молодая гвардия, 1972 — 304 с.
Блукет Н.А. Ботаника с основами физиологии растений и микробиологии. – М., 1975.
Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. – М.: Просвещение, 1983.
Воронов Л. Н. Введение в теоретическую биологию. – Чебоксары: Изд-во ЧГПУ, 2008. – 70 с.
Фролов И. Т. Очерки методологии биологического исследования: система методов биологии. – М.: ЛКИ, 2007. – 288 с.
Хлебосолов В. Е. Актуальные проблемы теоретической биологии. // Экология, эволюция и систематика животных: Сб. научн. трудов каф. зоологии РГУ. – Рязань, 2006. – С. 3-21.
Энциклопедия для детей. Т.2: Биология / составители Исмаилова С. и Майсурян А. – Москва: «Аванта +», 1993. – 672с.
Онлайн-планы уроков биологии для 7-го класса
Посмотрите наши демонстрации уроков!
Time4Learning признает, насколько важно, чтобы учащиеся поступали в среднюю школу с прочной базой знаний в области научных исследований, основанных на стандартах. Наша учебная программа по естествознанию в средней школе соответствует государственным стандартам и состоит из трех основных курсов: наук о Земле и космосе, наук о жизни и физических наук. Семьи могут выбрать, какой курс использовать в учебной программе по естественным наукам в 7-м классе.
На этой странице вы узнаете, что изучают естествознание учащиеся 7-го класса и каких целей должен достичь ваш 7-классник в этом году. Вы также узнаете, как легко достичь этих целей, используя онлайн-курс Time4Learning.
Чему вы обучаете в 7 классе?
Семьи, обучающиеся на дому, имеют большую гибкость, когда речь идет об учебной программе 7-го класса. Чаще всего семиклассники сосредотачиваются на одной из этих трех областей:
- Науки о жизни
- Науки о Земле и космосе
- Физические науки
Узнайте больше о понятиях, которые ваш учащийся должен изучать для каждого, используя приведенные выше ссылки.
Научные задачи седьмого класса
В 7-м классе важно развивать естественную любознательность вашего ученика, чтобы помочь ему начать подготовку к старшей школе. Наблюдение, экспериментирование, теоретизирование и разработка объяснений направят их на правильный путь, чтобы максимизировать их потенциал обучения в науке. Чтобы достичь этого, 7-й класс должен сосредоточиться на:
- Использование научного языка в письменной и устной коммуникации для представления научных результатов.
- Точное описание основных функций различных компонентов клетки.
- Как организмы передают свои гены.
- Объяснение основных функций различных органов и систем в организме человека.
- Устное перечисление различных форм энергии и их источников.
- Объяснение того, как можно обнаружить различные типы энергии.
- Опишите биоразнообразие и то, как живые существа реагируют на изменения окружающей среды.
- Выявление закономерностей в природе и объяснение их связей.
- Понимание различий между погодой и климатом.
- Как элементы расположены в периодической таблице.
Планы уроков Time4Learning для 7-го класса
Глава 1: «Земля и ее организмы»
- Сферы Земли
- Циклы Материи
- Население и окружающая среда
- Отношения между Организмами
Глава 2: «Горные породы и минералы»
- Минералы
- Камни и рок-цикл
- Магматические породы
- Осадочные породы
- Метаморфические породы
- Лаборатория: Классификация минералов и горных пород
Глава 3: «Динамическая Земля»
- Недра Земли
- Континентальный дрейф
- Тектоника плит
- Характеристики морского дна
- Землетрясения
- Вулканы
- Лаборатория: Границы плит и движение
Глава 4: «Поверхность Земли»
- Выветривание и почва
- Эрозия и отложения
- Водная и ветровая эрозия
- Лаборатория: Моделирование водной эрозии
- Модели Земли
- Топографический
Глава 5 «История Земли»
- Окаменелости
- Родственные знакомства
- Абсолютное свидание
- Геологическое время
- Лаборатория: Относительное и абсолютное датирование
- Суммарный экзамен
Глава 6 «Воды Земли»
- Поверхностные воды
- Лаборатория: экологические изменения в водоразделе
- Подземные воды
- Морская вода
- Циркуляция океана
Глава 7: «Атмосфера Земли»
- Структура и состав атмосферы
- Лаборатория: передача энергии
- Ветры
- Атмосферная влага и осадки
Глава 8: «Погода и климат»
- Воздушные массы и фронты
- Штормы
- Прогноз погоды
- Лаборатория: Погодные закономерности
- Факторы, влияющие на климат
- Лаборатория: Поглощение и излучение землей и водой
- История климата Земли
- Изменение климата
Глава 9: «Ресурсы Земли»
- Энергия Земли
- Земельные ресурсы
- Воздушные ресурсы
- Водные ресурсы
- Воздействие человека на ресурсы
- Лаборатория: Влияние деятельности человека на пресноводные ресурсы
Глава 10: «За пределами Земли»
- Система Земля-Солнце-Луна
- Гравитация и движение
- Солнечная система
- Солнце
- Планеты
- Другие объекты Солнечной системы
- Звезды
- Звездные системы и галактики
- Расширяющаяся Вселенная
- Космическая техника
- Суммарный экзамен
Почему стоит выбрать Time4Learning Учебная программа домашнего обучения по естественным наукам в седьмом классе
Преподавание естественных наук в 7-м классе не должно быть сложной задачей. С правильной учебной программой для 7-го класса, которая сделает всю тяжелую работу за вас, ваша семья сможет сосредоточиться на всех захватывающих исследованиях, которые может предложить наука.
Узнайте больше о нашей онлайн-программе для седьмого класса, разработанной, чтобы помочь вашему ребенку изучить и усвоить основные понятия.
BS Подростковое образование – Биология (7-12 классы)
Курсы
EDI 14 Исторические, философские и социологические основы образования
с учетом текущей тенденции. Акцент делается на последствиях анализа для современных образовательных принципов и практики.
Кредиты: 3
Каждую осень и весну
EDI 16A Учебная программа и оценка для будущих учителей 12 учебных программ и с режимами аутентичной оценки (портфолио и успеваемость), которые помогают учащимся оценивать свой академический прогресс. Особое внимание уделяется концептуальным основам и развитию учебного плана, усилиям по реформированию и переосмыслению учебного плана, внешнему влиянию на процесс изменения учебного плана, а также роли учителя в разработке учебного плана и оценке учащихся.
Кредиты: 3
Каждую осень и весну
Психология и развитие подростков 17 04 В этом курсе рассматриваются различные аспекты раннего подросткового и подросткового развития, включая познание, социальные отношения, стресс, самооценка, политическое и моральное развитие. Значительное внимание уделяется расе, полу, этнической принадлежности, раннему подростку с особыми потребностями и учащимся из группы риска.
Требуется предварительное условие EDI 15A или PSY 98. Кредиты: 3
Каждую весну
EDI 19 Образование с учетом культурных особенностей (CR-S)
В соответствии с Образовательной системой штата Нью-Йорк CR-S, этот курс предлагает культурный взгляд на обучение и развитие человека в котором множественные проявления разнообразия (например, раса, социальный класс, пол, язык, сексуальная ориентация, национальность, религия, способности) признаются и рассматриваются как активы для преподавания и обучения.
Через призму справедливости и инклюзивности, которая возвышает исторически маргинализированные голоса, учащиеся изучат сложную систему предубеждений и структурного неравенства; изучить взаимосвязь между историческими и современными условиями неравенства и идеями, которые формируют доступ, участие и результаты для учащихся и сообществ; и разработка социально-политически сознательных и социально-культурных подходов ко всем аспектам образования.
Требуется предварительное условие EDI 14. Кредиты: 3
Каждую осень и весну
EDI 35A Методы и материалы для преподавания определенного предмета в 7-12 классах Естествознание
В этом курсе рассматриваются принципы и методы обучения подростков. Учебные программы средних и старших классов изучаются, а их непрерывное развитие изучается и оценивается в соответствии с текущими потребностями и практикой. Этот курс обычно проводится одновременно с EDU 35 и различается в зависимости от области специализации студента.
Обязательное условие ЭОД 14, 16А, ЭЦП 45; Требуется PSY 98 или EDI 15A. Предварительное или необходимое условие EDI 35. Кредиты: 3
Каждую осень и весну
EDI 38 Преподавание учащихся в подростковом возрасте (7-12 классы).
Учащиеся, готовящиеся к получению квалификации учителя подростковой школы, находятся под наблюдением во время обучения учащихся в выбранных частных и государственных средних школах, младших и старших классах средней школы. Ожидается, что учителя-студенты будут применять конструктивистские теории преподавания и обучения в классе. Преподавательские портфолио включают свидетельство достижений в качестве рефлексивных практиков в соответствии со стандартами преподавания INTASC.
Профессиональное сотрудничество с сотрудничающими учителями, коллегами и научным руководителем поощряется на протяжении всего обучения. Еженедельный семинар представляет собой форум для критического анализа преподавания, который использует самооценку и экспертную оценку с научным руководителем университета. Требуется минимум 360 часов, включая преподавание, наблюдение и участие в школьных и школьных мероприятиях.
Кредиты: 6
Каждую осень и весну
EDI 56 Приобретение грамотности для изучающих английский язык
Этот курс дает теоретические и практические знания по вопросам, связанным с развитием чтения и письма для ENL и двуязычных детей. В частности, мы сосредоточимся на: переносе навыков чтения с родного языка на второй; социальные, культурные и социально-экономические аспекты грамотности; исследования по освоению детьми первой и второй языковой грамотности дома, в обществе и в школе; двуязычие и биграмотность; обучение грамоте учащихся ENL разного возраста и языкового, этнического, культурного и социально-экономического происхождения; и развитие продвинутой грамотности в областях академического содержания. И, что интересно, мы также будем изучать преподавание поэзии, потому что поэзия с ее музыкальной природой оказалась одним из лучших инструментов для обучения грамоте детей с разными языками.
Кредиты: 3
Каждую осень и весну
EDS 45 Обучение учащихся с ограниченными возможностями в инклюзивных классах
Закон об образовании. Каждая категория инвалидности будет рассматриваться с помощью основанных на фактических данных вмешательств, которые будут реализованы в рамках инклюзивного размещения. Процесс направления и оценки будет решаться вместе с разработкой индивидуальных планов обслуживания семьи и индивидуальных образовательных программ. Особое внимание будет уделяться поддержке позитивного поведения, вмешательствам и стратегиям сотрудничества с профессионалами и разработке систем, способствующих вовлечению семьи.
Кредиты: 3
Каждую осень и весну
EDS 75A Классы грамотности 9 0 5 2 Классы обучения грамотности для разных групп населения
Этот курс объединяет исследования в области чтения и лучшие практики для практических занятий.