Вопросы к дубровскому 6 класс с ответами: Вопросы по рассказу Дубровский с ответами 🤓 [Есть ответ]
Тест по литературе 6 класс по произведению Пушкина А. С. «Дубровский» | Материал по литературе (6 класс):
Фамилия__________________ 6 класс
Тест по роману А. С. Пушкина «Дубровский»
1.В каком году было закончено произведение Пушкина «Дубровский»?
а) в 1830 г. б) в 1833 г. в) в 1836 г. г) в 1842 г.
2.К какому литературному жанру относится произведение «Дубровский»??
а) рассказ б) роман в) пьеса г) новелла
3. Какое было первоначальное название произведения?
а) Дубровский б) Нащокин в) Островский г) Крюков
4. Как называлось село К. П. Троекурова?
а) Песочное б) Кистенёвка в) Арбатово г) Покровское
5. По какой причине В. Дубровский выехал в Кистенёвку?
а) болезнь отца б) хозяйственные дела в) приезд земского суда г) отсутствие содержания
6. Как Троекуров решил отомстить Дубровскому?
а)отобрать у Дубровского имение б) пустить о Дубровском дурные слухи в)Троекуров решил больше не одалживать другу деньги
7. Почему К.П. Троекуров поехал к больному Дубровскому?
а) навестить старого друга б) решил помириться в) из чувства мести
8. Почему во время судебного разбирательства не удалось доказать права Дубровского на владение Кистенёвкой? а) документы на имение давно сгорели б) Троекуров подменил документы на имение в) по документам Кистенёвка не принадлежала Дубровскому
9. Из-за чего умер старший Дубровский? а) от сильных переживаний его парплизовало, врач не смог ничем помочь б) простудился и умер от лихорадки в)ранили на охоте
10. По какой причине чиновники остались ночевать у В. Дубровского? а) боялись темноты, мужики могли напасть б) не хотели огорчать хозяина дома в) планировали переночевать
11. Для кого К. П. Троекуров выписал француза – учителя из Москвы?
а) для Марьи Кириловны б) для маленького Саши в) для себя г) по просьбе соседей
12. Чему Дефорж учил Машу? а) музыке б) живописи в) танцам
13. Почему Марья Кириловна не обратила внимания на француза?
а) учитель был нехорош собой б) учитель был для неё род слуги в) отец запретил общаться
14. Почему задержался на обед к Троекурову Антон Пафнутьич?
а) поздно выехал б) ехал в объезд в) заблудился в Кистенёвском лесу
15. Почему не спалось Антону Пафнутьичу?
а)страдал бессонницей б)боялся воров в)не доверял Дефоржу г)любил мечтать перед сном
16. Почему настоящий учитель – француз уехал во Францию?
а)соскучился по родным б) получил за отъезд деньги в) не хотел больше жить в России
17. Почему В. Дубровский отказался от мести?
а) испугался Троекурова б) полюбил Марью Кириловну в) захотел уехать г) пожалел Сашу
18. Почему Кирила Петрович согласился на брак дочери с князем?
а) Верейский был красив и умён б) любовь князя к дочери в) князь был богат и знатен г) желание дочери выйти замуж
19. Почему Троекуров запер Машу до свадьбы?
а) Троекуров узнал, что Маша написала Верейскому письмо с просьбой не брать её в жёны б) Маша сказала отцу, что влюблена в Дефоржа в) Маша отрицательно высказалась о Верейском
20. Почему Саша не смог выполнить просьбу сестры?
а) он не захотел ей помочь в) его остановил батюшка в) Саша увидел, как рыжий маьчик вынул кольцо из дупла г) Саша испугался идти один
21. Почему Марья Кириловна отказалась бежать с В. Дубровским?
а) не захотела расстраивать отца б) она не любила Дубровского в) Марья Кириловна была обвенчана с князем Верейским г) она испугалась вооружённого князя
22. Какова дальнейшая судьба В. Дубровского?
а) остался с дворовыми людьми разбойничать б) уехал из страны в) никто не знал, куда он девался г) жил по чужим документам
Вопросы по роману А.Пушкина «Дубровский» учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему. Контрольный тест по литературе Контрольный тест по роману А.С.Пушкина «Дубровский Старый Дубровский по чину и званию
Тест по роману А.С. Пушкина «Дубровский» 6 класс
1. От лица какого героя ведется повествование в романе «Дубровский»?
1) Маши Троекуровой
2) младшего Дубровского
3)К. П. Троекурова
4) автора
2. Узнайте героя по описанию:
« Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума.»
1) Владимир Дубровский
2)Шабашкин
3) Андрей Дубровский
4) Кирилла Петрович Троекуров
3. Как название носит имение Дубровского?
1) ) Кистенёвка
2) Покровское
3) Михайловское
4) Ясная Поляна
4. Об имении какого героя идёт речь?
« Он [Владимир] ехал берегом широкого озера, из которого вытекала речка и вдали извивалась между холмами; на одном из них над густою зеленью рощи возвышалась зелёная кровля и бельведер огромного каменного дома; на другом пятиглавая церковь и старинная колокольня.»
1) Троекурова
2) Дубровского
3) Князя Верейского
4) Дефоржа
5. Узнайте героя по описанию:
«…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке».
1) Андрей Гаврилович Дубровский
2) Троекуров
3)Дефорж
4) Заседатель Шабашкин
6. Почему Кистенёвка стала собственностью Троекурова?
1) Дубровский проиграл её Троекурову в карты.
2) Дубровский-отец подарил деревню Маше, своей будущей невестке.
3) Троекуров нечестно высудил Кистенёвку у Андрея Гавриловича Дубровского.
4) Троекуров купил Кистенёвку у разорившегося Андрея Дубровского.
7. Что сделал Шабашкин, когда крестьяне Дубровского разошлись?
1) поблагодарил Владимира за спасение
2) пригрозил Дубровскому и его людям
3) накричал на них
4)засмеялся
8. Почему Владимир Дубровский стал разбойником?
1) хотел разбогатеть
2) это была своего рода игра в Робин Гуда
3) хотел, чтобы его все узнавали
4) хотел отомстить
9. Узнайте героя по описанию:
«…было около 50 лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нём свою неизгладимую печать».
1) князь Верейский
2) Кирилла Петрович Троекуров
3) Андрей Гаврилович Дубровский
4) Антон Пафнутьич Спицын
10. Что стало с Владимиром Дубровским в финале произведения?
1) продолжал разбойничать
2) оставил своих крестьян и уехал за границу
3) погиб
4) его поймали и посадили в тюрьму
Тест по литературе Дубровский (А.С. Пушкин) с ответами для учащихся 6 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 1 общее задание с развернутым ответом.
Обряд был кончен. Она чувствовала холодный поцелуй немилого супруга, она слышала весёлые поздравления присутствующих и всё ещё не могла поверить, что жизнь её была навеки окована, что Дубровский не прилетел освободить её. Князь обратился к ней с ласковыми словами, она их не поняла, они вышли из церкви, на паперти толпились крестьяне из Покровского. Взор её быстро их обежал — и снова оказал прежнюю бесчувственность. Молодые сели вместе в карету и поехали в Арбатово; туда уже отправился Кирила Петрович, дабы встретить там молодых. Наедине с молодою женой князь нимало не был смущён её холодным видом. Он не стал докучать её приторными изъяснениями и смешными восторгами. Слова его были просты и не требовали ответов. Таким образом проехали они около десяти вёрст, лошади неслись быстро по кочкам просёлочной дороги, и карета почти не качалась на своих англинских рессорах. Вдруг раздались крики погони, карета остановилась, толпа вооружённых людей окружила её, и человек в полумаске, отворив дверцы со стороны, где сидела молодая княгиня, сказал ей: «Вы свободны, выходите». —
Князь, не теряя присутствия духа, вынул из бокового кармана дорожный пистолет и выстрелил в маскированного разбойника. Княгиня вскрикнула и с ужасом закрыла лицо обеими руками.
— Не трогать его! — закричал Дубровский, и мрачные его сообщники отступили.
— Что вы говорите, — закричал с отчаяния Дубровский, — нет, вы не жена его, вы были приневолены, вы никогда не могли согласиться…
— Я согласилась, я дала клятву, — возразила она с твёрдостию, — князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь, говорю вам, теперь поздно. Пустите нас.
Но Дубровский уже её не слышал, боль раны и сильные волнения души лишили его силы.
1 вариант
Задания с кратким ответом
1. Назовите род литературы, к которому относится произведение.
2. Укажите имя и девичью фамилию героини.
3.
…она слышала весёлые поздравления присутствующих…
4.
…не могла поверить, что жизнь её была навеки окована…
5. Как называется развёрнутое высказывание героя литературного произведения?
— Я согласилась, я дала клятву, — возразила она с твёрдостию, — князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь, говорю вам, теперь поздно. Пустите нас.
Задание с развернутым ответом
6.
2 вариант
Задания с кратким ответом
1. В начале какого века происходят события?
2. Какой этап развития действия представлен в данном фрагменте?
3. Назовите изобразительное средство:
Князь обратился к ней с ласковыми словами…
4. Как называется изобразительное средство, основанное на скрытом сравнении?
…не могла поверить, что… Дубровский не прилетел освободить её.
5. Как называется обмен репликами героев литературного произведения?
— Вы свободны, — продолжал Дубровский, обращаясь к бледной княгине.
— Нет, — отвечала она. — Поздно — я обвенчана, я жена князя Верейского.
Задание с развернутым ответом
6. Каким изображён князь Верейский в данной сцене?
Ответы на тест по литературе Дубровский (А.С. Пушкин)
1 вариант
1. эпос
2. Мария Троекурова
3. эпитет
4. метафора
5. монолог
2 вариант
1. XIX века
2. развязка
3. эпитет
4. метафора
5. диалог
Вопросы к главам 1-4 романа А.С.Пушкина «Дубровский»
1 вариант
1. Как проходила жизнь Кирилы Петровича Троекурова?
2. Что послужило причиной ссоры Троекурова и Дубровского?
3. Кому принадлежала деревня Кистеневка?
4. Как повел себя Андрей Гаврилович Дубровский на суде?
5. Какое решение принимает Владимир Дубровский, узнав о болезни отца?
2 вариант
1. На чем основывалась долгая дружба Троекурова и Дубровского?
2. Кому принадлежало Покровское?
3. Как Троекуров решил отомстить Дубровскому?
4. В какой момент умер Андрей Гаврилович Дубровский?
5. Как вел себя Троекуров после суда?
Вопросы к главам 5-7 романа А.С.Пушкина «Дубровский»
1 вариант
1. Как ведут себя чиновники, приехавшие объявить крестьянам о решении суда? Как они разговаривают?
2. Почему Владимир Дубровский не позволяет своим крестьянам бунтовать? Что он им обещает сделать?
3. Кто решил запереть чиновников в горящем доме?
4. Какие слухи о разбойниках появились по всем окрестностям?
5. Какие обстоятельства заставили Владимира Дубровского стать разбойником?
2 вариант
1. Как крестьяне в толпе реагируют на объявление чиновников, что их барин – Троекуров?
2. Как проводил время Владимир Дубровский в ночь пожара?
3. Какой милосердный поступок совершил кузнец Архип во время пожара?
4. Как Троекуров объяснял то, что разбойники не трогали его поместья?
5. Какое представление о предводителе разбойников сложилось в округе?
Вопросы к главам 8-12 романа А.
С.Пушкина «Дубровский»1 вариант
1. С какого момента Кирила Петрович Троекуров полюбил Дефоржа?
2. О чем рассказал за обедом у Троекурова его гость Антон Пафнутьич Спицын?
3. Какие приметы Дубровского были у исправника?
4. Как Дефорж относился к сыну Троекурова, Саше?
5. Как Дефорж-Дубровский поступил с Антоном Пафнутьичем?
2 вариант
1. Какой случай произвел большое впечатление на Марью Кириловну, после которого у нее стало меняться отношение к Дефоржу?
2. О чем рассказала за обедом у Троекурова его гостья Анна Савишна Глобова?
3. Почему гости не узнали в Дефорже Дубровского?
4. Как к Дефоржу относились в Покровском Троекуров, Саша, Маша?
5. Почему Дубровский отказался от своей мести Троекурову?
Вопросы к главам 13-18 романа А.С.Пушкина «Дубровский»
1. Как развлекал князь Верейский Троекурова и Машу, приехавших к нему в гости?
2. Как Марья Кириловна восприняла решение отца выдать ее замуж за князя Верейского?
3. Как Троекуров узнал о том, что Маша поддерживает с Дубровским связь?
4. Удалось ли Саше помочь своей сестре?
5. Как чувствовала себя Марья Кириловна во время обряда венчания? Опишите ее мысли и состояние.
2 вариант
1. Опишите князя Верейского (внешность, возраст, состояние, манеры поведения).
2. О чем договорились Маша и Владимир Дубровский во время тайного свидания ночью?
3. Как Кирила Петрович отреагировал на мольбы Маши не выдавать ее замуж за князя Верейского?
4. Как вел себя рыжий мальчик, дворовый Дубровского, во время допроса Кирилы Петровича Троекурова?
5. Как вел себя князь Верейский во время нападения на карету Владимира Дубровского?
Вопросы к главе 19 романа А.С.Пушкина «Дубровский»
1 вариант
Чем заканчивается произведение А.С.Пушкин «Дубровский»?
Как вы думаете, почему Владимир Дубровский покинул своих крестьян?
2 вариант
С какой речью Владимир Дубровский обратился к своим крестьянам в конце произведения?
Как вы думаете, прислушались ли крестьяне к советам Дубровского после того, как он их покинул?
Урок — викторина по литературе для 6 класса
«Роман А. С. Пушкина «Дубровский»
Разработала и провела Ананьева А.Н.
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №8»
г. Новочебоксарска
Цель: формировать у обучающихся познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина как романиста
Задачи :
- обобщить знания по теме «Роман А.С. Пушкина «Дубровский», полученные на предыдущих уроках;
- осуществить контроль изученности темы;
- создать условия для формирования у обучающихся собственного отношения к роману «Дубровский»
Оборудование:
мультимедийное оборудование
презентация
1.Организационный момент. Вступительное слово учителя. Целеполагание.(Слайд 1)
Александр Сергеевич Пушкин — не только великий русский поэт, но и непревзойденный прозаик — романист, истинный мастер художественного слова. Роман «Дубровский» — еще одна замечательная иллюстрация литературного таланта А.С. Пушкина. Как мастера слова, Пушкина всегда интересовал человек, движения его души. Вместе с героями своего романа автор искал ответы на жизненно важные вопросы: о чести и бесчестии, о мести и прощении, о самодурстве русского барства и преданности крестьян, о любви и ненависти, о нравственном долге и личных корыстных интересах. (Слайд 2)
Над романом «Дубровский» А.С.Пушкин работал с 21 октября 1832 г. по 6 февраля 1833 г., но не завершил его. При жизни поэта роман не был опубликован, издатели дали ему название по имени главного героя. Хорошо известно, что в основу романа легли реальные жизненные обстоятельства (Рассказ друга поэта Нащокина об одном богатом дворянине, который незаконным образом был вытеснен соседом из имения, оставшись с одними крестьянами, стал грабить.) «Дубровский» был высоко оценен литературными критиками. В.Г. Белинский считал этот роман А.С.Пушкина «поэтическим созданием, которым по справедливости всегда может гордиться русское общество». (Слайд 3)
2. Актуализация знаний.
ü Когда был написан роман «Дубровский»? (1833 г. )
ü Назовите главных героев романа? (Кирила Петрович Троекуров, Андрей Гаврилович Дубровский, Марья Троекурова, Владимир Дубровский)
ü В каких имениях происходит действие? (Покровское, Кистеневка, Арбатово)
ü Каков финал романа? (финал открытый, роман не был окончен, дальнейшая судьба героев неизвестна)
3. Ход викторины
Блок викторины | Вопрос (ответ) | Комментарии | слайд |
Викторина по содержанию романа «Неслучайные детали» | 1.Какую песню насвистывал Троекуров в «минуты волнения»? («Гром победы раздавайся») 2.Как звали старую няньку Владимира Дубровского? (Орина Егоровна Бузырева) 3.Какой чин получил Владимир в кадетском корпусе? (Чин корнета) 4.В каком городе жил Владимир до приезда в деревню? (Петербург) 5. Кем был у себя на родине настоящий Дефорж? (Кондитер) 6.С кем сразился Дефорж в доме Троекурова? (С медведем по кличке Миша) 7.Сколько душ крестьян было у Дубровского? (70 душ) 8.Как звали брата Марьи Кирилловны? (Саша) 9.Происшествие в Кистеневке, весть о котором на другой день разнеслась по всему околотку. (Пожар) 10.Как звали старого кучера, встречавшего Владимира на станции? (Антон) 11.Какое увлечение было у Дубровского старшего? (Охота) 12.Из-за кого между старыми друзьями Троекуровым и Дубровским разгорелась ссора? (Из-за псаря Парамошки) 13.Куда спрятал свои сбережения Спицын? (В кожаную суму, которую носил под рубашкой) 14.Кого спас на пожаре Архип-кузнец? (кошку) 15.Фамилия Анны Савишны, гостьи на званом обеде Трооекурова (Глобова) 16.Какой предмет должен был служить знаком Владимиру для спасения Маши? (Кольцо) 17.Где жил атаман Дубровский со своими разбойниками? (Посреди дремучего леса в маленьком земляном укреплении) 18. Кем был ранен в плечо Владимир Дубровский? (Князем Верейским) 19. Как звали смотрителей станции, где встретились француз Дефорж и Дубровский? (Сидорыч и Пахомовна) 20.На каком музыкальном инструменте играла Марья Кириловна? (Фортепиано) | Учитель озвучивает вопрос по содержанию романа, содержащийся на слайде презентации. За каждый правильный ответ ученик получает жетон. Учитывается скорость реагирования. | |
Конкурс «Узнай героя» | 21. «Маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели, в должности заседателя, отвешивает поклон за поклоном перед Троекуровым, с благоговением ожидая его приказаний» (Шабашкин, помощник судьи) 22. «Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста; со всем тем он романтически любил семейственную жизнь, чем менее успел насладиться ее тихими радостями» (Владимир Андреевич Дубровский) 23. «Ей было семнадцать лет, и красота ее была в полном цвете. Она не имела подруг и выросла в уединении. Огромная библиотека …была отдана в ее распоряжение» (Марья Кириловна Троекурова) 24. « Около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нем его неизгладимую печать. Несмотря на то, наружность его была приятна, замечательна, а привычка быть всегда в обществе придавала ему некоторую любезность, особенно с женщинами» (Князь Верейский) 25. «Любил ее (дочь) до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда жестоким обращением» (Кирила Петрович Троекуров) 26. «В эту минуту в залу вошел, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке. … Он силился с ним (сыном) разговаривать, но мысли мешались в его голове, и слова не имели никакой связи. Он замолчал и впал в усыпление» (Андрей Гаврилович Дубровский) | Задача учеников — отгадать героя романа по цитатной характеристике, которую зачитывает учитель. Правильный ответ оценивается в 2 жетона. | |
Конкурс «Чьи это слова?» | 27. «Во владение Кириле Петровичу! Господь упаси и избави: у него часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкуру, да и мясо-то отдерет» (Кучер Антон) 28. «Не я ли в удовольствие ваше, т.е. по совести и по справедливости, показал, что Дубровские владеют Кистеневкою безо всякого на то права, а единственно по снисхождению вашему» (Антон Пафнутьич Спицын) 29. «Быть может, я буду счастливее других. У меня старушка мать, половину жалованья буду посылать ей на пропитание, из остальных денег в пять лет могу скопить маленький капитал, достаточный для будущей моей независимости, и тогда до свидания, еду в Париж и пускаюсь в коммерческие обороты» (француз Дефорж) 30. «Я согласилась, я дала клятву…Я не обманывала, я ждала до последней минуты…Но теперь, говорю вам, теперь поздно» (Княгиня Верейская, Маша Троекурова) | Учитель дает речевую характеристику главного или второстепенного героя романа. Задача учеников — отгадать героя. 2 жетона | |
Конкурс по иллюстрациям к роману «Картинная галерея» | 31. Д.Шмаринов «На псарне у Троекурова» 1949 г. 32. Б.Кустодиев «Пожар в усадьбе Дубровского» 1923 г. 33. Е.Лансере «Дубровский» 1899 г. 34. Д.Шмаринов «Дубровский» 1949 г. 35. Д. Шмаринов «Дефорж и медведь» 1973 г. | На слайдах презентации даются иллюстрации к произведению известных художников. Задача учеников — дать название изображенному эпизоду и кратко его пересказать. Приводятся иллюстрации, с которыми ученики знакомились на предыдущих уроках. 3 жетона | |
Конкурс по теории литературы «Литературоведы» | 36. Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов (Композиция) 37. Часть сюжета литературного произведения, обычно предшествующая завязке и содержащая сведения о персонажах, месте и времени действия, описание обстоятельств, имевших место до его начала (Экспозиция) 38. Возвращение действия в прошлое, когда закладывались причины происходящего в настоящий момент повествования (Ретроспекция) 39. Отношение автора к своим героям, выраженное в смысле названия произведения, в портретах героев, в их мыслях и чувствах, в композиции, в символике, в описании природы, а также непосредственно в оценках повествователя (Авторская позиция) 40. Основная мысль произведения (Идея) | В задание включены только те художественные приемы и изобразительные средства, которые встречаются в данном романе. 3 жетона | |
Конкурс «Придумай продолжение» | 41. Как я вижу дальнейшую историю героев романа: 1) развитие истории любви Маши и Владимира; 2) Владимир возвращается в Кистеневку; 3) Троекуров раскаивается в последствиях своих действий. | Задача учеников — сочинить дальнейшую историю героев романа. Предварительная подготовка. 4 жетона |
4.Поведение итогов викторины. Награждение победителей. Оценки за урок. Рефлексия.
5.Домашнее задание. (Слайд 23) Письменный ответ на один из проблемных вопросов на выбор обучающегося:
1) Почему Дубровский стал разбойником? Каким разбойником он был?
2) Почему Маша Троекурова не приняла «освобождения» из рук Дубровского?
3) Почему роман «Дубровский» можно назвать произведением о защите человеческой личности?
Использованная литература:
1. Полухина В.П. Читаем, думаем, спорим…Дидактические материалы по литературе. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / В.П. Полухина. — М.: Просвещение, 2014.
2. Замышляева А.Н. Литература. 6 класс: система уроков по учебнику под редакцией В.Я. Коровиной / авт.-сост. А.Н. Замышляева. Волгоград: Учитель, 2015.
3. Литература. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений в 2 ч. Ч.1 / под ред. В.Я. Коровиной. — М.: Просвещение, 2012.
Вопросы по роману А. Пушкина «Дубровский» Учебно-методический материал по литературе (6 класс) по теме. Контрольный тест по литературе Контрольный тест по роману А.С. Пушкина «Дубровский Старый Дубровский по чинам и званиям
Проба по роману А.С. Пушкина «Дубровский» 6 класс
1. От лица какого персонажа ведется повествование в романе «Дубровский»?
1) Троекурова Маша
2) Дубровский младший
3)К. П. Троекурова
4) автор
2. Узнай героя по описанию:
« Избалованный всем, что только его окружало, он привык давать полную волю всем порывам своего пылкого нрава и всем начинаниям довольно ограниченного ума.
1) Дубровский Владимир
2) Шабашкин
3) Дубровский Андрей
4) Троекуров Кирилла Петрович
3. Как называется усадьба Дубровских?
1) ) Кистеневка
2) Покровское
3) Михайловское
4) Ясная Поляна
4. О каком герое идет речь?
« Он [Владимир] ехал по берегу широкого озера, из которого вытекала река и извивалась вдали между холмами; на одном из них над густой зеленью рощи возвышались зеленая крыша и бельведер огромного каменного дома; с другой пятиглавая церковь и старинная колокольня.
1) Троекурова
2) Дубровский
3) Князь Верейский
4) Дефорж
5. Узнать героя по описанию:
«…вошел в зал, с силой передвигая ногами, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и чепце.»
1) Дубровский Андрей Гаврилович
2) Троекуров
3) Дефорж
4) Асессор Шабашкин
6. Почему Кистеневка стала собственностью Троекурова?
1) Дубровский проиграл Троекурову в карты.
2) Дубровский-отец отдал деревню Маше, своей будущей невестке.
3) Троекуров нечестно наградил Кистеневку от Андрея Гавриловича Дубровского.
4) Троекуров купил Кистеневку у обанкротившегося Андрея Дубровского.
7. Что сделал Шабашкин, когда крестьяне Дубровского разошлись?
1) поблагодарил Владимира за спасение
2) пригрозил Дубровскому и его людям
3) кричал на них
4) смеялся
8. Почему Владимир Дубровский стал разбойником?
1) хотел разбогатеть
2) это была своего рода игра в Робин Гуда
3) хотел чтобы все узнавали
4) хотел отомстить
9. Узнай героя по описанию:
«…было около 50 лет, но выглядел намного старше. Всякие излишества истощили его здоровье и наложили на него неизгладимый отпечаток.
1) Князь Верейский
2) Троекуров Кирилла Петрович
3) Дубровский Андрей Гаврилович
4) Спицын Антон Пафнутич
10. Что случилось с Владимиром Дубровским в конце работы?
1) продолжал грабить
2) оставил своих крестьян и уехал за границу
3) умер
4) был пойман и посажен в тюрьму
Контрольная по литературе Дубровский (А. С. Пушкин) с ответами для учащихся 6 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 1 общее задание с развернутым ответом.
Обряд завершен. Она чувствовала холодный поцелуй нелюбящего мужа, слышала веселые поздравления присутствующих и все никак не могла поверить, что ее жизнь навеки скована цепями, что Дубровский не прилетел ее освобождать. Князь обратился к ней с ласковыми словами, она их не поняла, они вышли из церкви, на крыльце столпились мужики из Покровского. Взгляд ее быстро пробежался по ним — и снова показал былое бесчувствие. Молодые люди вместе сели в карету и поехали в Арбатово; Кирила Петрович уже ездил туда встречать тамошнюю молодежь. Наедине со своей молодой женой принц нисколько не смущался ее холодного вида. Он не надоедал ей приторными объяснениями и нелепыми прелестями. Его слова были просты и не требовали ответов. Так проехали они верст десять, лошади быстро неслись по кочкам проселочной дороги, и коляска едва качалась на своих английских рессорах. Внезапно раздались крики погони, карета остановилась, ее окружила толпа вооруженных людей, и человек в полумаске, отворив двери со стороны, где сидела юная княжна, сказал ей: «Ты свободна, выходи ». —
— Что это значит, — закричал принц, — кто ты? ..» «Это Дубровский,» сказала княгиня.
Князь, не теряя присутствия духа, достал из бокового кармана походный пистолет и выстрелил в разбойника в маске. Принцесса вскрикнула и в ужасе закрыла лицо обеими руками. Дубровский был ранен в плечо, выступила кровь. Князь, не теряя ни минуты, достал другой пистолет, но выстрелить ему не дали, двери отворились, и несколько сильных рук вытащили его из кареты и выхватили у него пистолет. Над ним мелькнули ножи.
— Не трогай его! — крикнул Дубровский, и его мрачные сообщники отступили.
— Что ты говоришь, — в отчаянии закричал Дубровский, — нет, ты ему не жена, тебя заставили, ты никак не могла согласиться…
— Я согласилась, я дала присягу, — возразила она твердо, «князь мой муж, прикажи отпустить его, а меня оставить с ним. Я не обманывал. Я ждал тебя до последней минуты… Но теперь, говорю тебе, теперь уже поздно. Давайте идти.
Но Дубровский уже не слышал ее, боль раны и сильное волнение души лишили его сил.
1 вариант
Вопросы с краткими ответами
1. Назовите род литературы, к которой относится произведение.
2. Укажите имя и девичью фамилию героини.
3.
…она услышала смешные поздравления присутствующим…
4.
…не могла поверить, что ее жизнь скована навеки…
5. Как называется расширенное изложение героя литературного произведения?
– Я согласилась, я дала присягу, – возразила она твердо, – князь мой муж, прикажи отпустить его и оставить меня с ним. Я не обманывал. Я ждал тебя до последней минуты… Но теперь, говорю тебе, теперь уже поздно. Давайте идти.
Задание с развернутым ответом
6.
Вариант 2
Вопросы с краткими ответами
1. В начале какого века происходят события?
2. Какой этап развития действия представлен в этом фрагменте?
3. Название визуального носителя:
Принц обратился к ней ласковыми словами…
4. Как называется изобразительное средство, основанное на скрытом сравнении?
…не поверил… Дубровский не пришел ее освобождать.
5. Как называется обмен репликами героев литературного произведения?
— Вы свободны, — продолжал Дубровский, обращаясь к бледной княгине.
— Нет, — ответила она. — Поздно — я замужем, я жена князя Верейского.
Задание с развернутым ответом
6. Как изображен в этой сцене князь Верейский?
Ответы на тест в литературе Dubrovsky (A.S. Pushkin)
1 Опция
1. EPIC
2. MARIA TROEKUROVA
3. EPITHET
4. Метафора
5. Monologue
Вариант 2
1. XIX. век
2. развязка
3. эпитет
4. метафора
5. диалог
Вопросы к главам 1-4 А.С. Роман Пушкина «Дубровский»
1 вариант
1. Как сложилась жизнь Кирилла Петровича Троекурова?
2. Чем вызвана ссора Троекурова с Дубровским?
3. Кому принадлежала деревня Кистеневка?
4. Как вел себя Андрей Гаврилович Дубровский в суде?
5. Какое решение принимает Владимир Дубровский, узнав о болезни отца?
Вариант 2
1. На чем основывалась многолетняя дружба Троекурова и Дубровского?
2. Кому принадлежало Покровское?
3. Как Троекуров решил отомстить Дубровскому?
4. Когда умер Андрей Гаврилович Дубровский?
5. Как вел себя Троекуров после суда?
Вопросы к главам 5-7 А.С. Роман Пушкина «Дубровский»
1 вариант
1. Как ведут себя чиновники, когда приходят огласить крестьянам решение суда? Как они разговаривают?
2. Почему Владимир Дубровский не дает восстать своим крестьянам? Что он обещает сделать?
3. Кто решил запереть чиновников в горящем доме?
4. Какие слухи о грабителях ходили по всей округе?
5. Какие обстоятельства заставили Владимира Дубровского стать грабителем?
Вариант 2
1. Как крестьяне в толпе реагируют на объявление чиновников, что их хозяин Троекуров?
2. Как Владимир Дубровский провел время в ночь пожара?
3. Какой акт милосердия совершил кузнец Архип во время пожара?
4. Как Троекуров объяснил, что грабители не тронули его имения?
5. Каково мнение главаря разбойников в районе?
Вопросы к главам 8-12 А.С. Роман Пушкина «Дубровский»
1 вариант
1. С каких это пор Кирила Петрович Троекуров влюбился в Дефоржа?
2. Что сказал его гость Антон Пафнутич Спицын за обедом у Троекурова?
3. Какие признаки Дубровского были у полицейского?
4. Как Дефорж относился к сыну Троекурова Саше?
5. Как Дефорж-Дубровский поступил с Антоном Пафнутичем?
Вариант 2
1. Какой случай произвел на Марью Кириловну большое впечатление, после которого ее отношение к Дефоржу стало меняться?
2. О чем говорила его гостья Анна Савишна Глобова на обеде у Троекурова?
3. Почему гости не узнали Дубровского в Дефорже?
4. Как Троекуров, Саша, Маша относились к Дефоржу в Покровском?
5. Почему Дубровский отказался от мести Троекурову?
Вопросы к главам 13-18 А.С. Роман Пушкина «Дубровский»
1 вариант
1. Чем князь Верейский развлекал Троекурова и Машу, приехавших к нему в гости?
2. Как восприняла Марья Кириловна решение отца выдать ее замуж за князя Верейского?
3. Как Троекуров узнал, что Маша поддерживает связь с Дубровским?
4. Удалось ли Саше помочь сестре?
5. Что чувствовала Марья Кириловна во время свадебной церемонии? Опишите ее мысли и состояние.
Вариант 2
1. Охарактеризуйте князя Верейского (внешность, возраст, состояние, поведение).
2. О чем договорились Маша и Владимир Дубровский во время тайной встречи ночью?
3. Как реагировал Кирила Петрович на просьбы Маши не выдавать ее замуж за князя Верейского?
4. Как вел себя рыжеволосый мальчик, слуга Дубровского, на допросе Кирилла Петровича Троекурова?
5. Как вел себя князь Верейский во время нападения на карету Владимира Дубровского?
Вопросы к главе 19 книги А.С. Роман Пушкина «Дубровский»
1 вариант
Как работает произведение А.С. Пушкина «Дубровский» конец?
Как вы думаете, почему Владимир Дубровский ушел от крестьян?
Вариант 2
С какой речью Владимир Дубровский обратился к крестьянам в конце произведения?
Как вы думаете, крестьяне прислушались к совету Дубровского после того, как он ушел от них?
Урок-викторина по литературе для 6 класса
«Роман А.С. Пушкина «Дубровский»
Разработана и выполнена Ананьевой А.Н.
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8»
г. Пушкин как писатель
Задания :
- обобщить знания по теме «Роман А.С. Пушкин «Дубровский», полученный на предыдущих уроках;
- контроль знаний по теме;
- создать условия для формирования у учащихся собственного отношения к роману «Дубровский»
Оборудование:
мультимедийное оборудование
презентация
- Урок-викторина «Дубровский»
PPTX / 4,94 Мбкарты рефлексии
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Постановка целей. (Слайд 1)
Александр Сергеевич Пушкин не только великий русский поэт, но и непревзойденный прозаик — прозаик, настоящий мастер художественного слова. Роман «Дубровский» — еще одна замечательная иллюстрация литературного таланта А.С. Пушкин. Как мастера слова, Пушкина всегда интересовали люди, движения его души. Вместе с героями своего романа автор искал ответы на насущные вопросы: о чести и бесчестии, о мести и прощении, о самодурстве русского дворянства и преданности крестьян, о любви и ненависти, о нравственном долге и личных корыстных интересов. (Слайд 2)
Александр Пушкин работал над романом «Дубровский» с 21 октября 1832 года по 6 февраля 1833 года, но не завершил его. При жизни поэта роман не публиковался, издатели дали ему название по имени главного героя. Общеизвестно, что роман основан на реальных жизненных обстоятельствах (Рассказ друга поэта Нащокина о богатом дворянине, которого незаконно выгнал из имения сосед, оставленный у одних крестьян, стал грабить.) «Дубровский получил высокую оценку литературных критиков. В.Г. Белинский считал этот роман А.С. Пушкина «поэтическое творение, которым по праву может гордиться русское общество». (Слайд 3)
2. Обновление знаний.
ü Когда был написан роман «Дубровский»? (1833)
ü Каковы главные герои романа? (Кирила Петрович Троекуров, Андрей Гаврилович Дубровский, Мария Троекурова, Владимир Дубровский)
ü В каких поместьях происходит действие? (Покровское, Кистеневка, Арбатово)
ü Чем заканчивается роман? (финал открыт, роман не закончен, дальнейшая судьба героев неизвестна)
3. Прохождение викторины
Блок викторина | Вопрос ответ) | Комментарии | слайд |
Викторина по содержанию романа «Неслучайные подробности» | 1. Какую песню насвистывал Троекуров в «моменты волнения»? («Гром победы») 2. Как звали старую няню Владимира Дубровского? (Орина Егоровна Бузырева) 3. Какое звание получил Владимир в кадетском корпусе? (Чин корнет) 4. В каком городе жил Владимир до приезда в деревню? (Петербург) 5. Кем был настоящий Дефорж у себя на родине? (Кондитер) 6. С кем подрался Дефорж в доме Троекурова? (С медведем по имени Миша) 7. Сколько душ крестьян было у Дубровского? (70 душ) 8. Как звали брата Марьи Кирилловны? (Саша) 9. Инцидент в Кистеневке, весть о котором на следующий день разнеслась по округе. (Огонь) 10. Как звали старого кучера, встретившего Владимира на вокзале? (Антон) 11. Чем увлекался Дубровский-старший? (Охота) 12. Из-за кого вспыхнула ссора между старыми друзьями Троекуровым и Дубровским? (из-за питомника Парамошка) 13. Куда Спицын прятал свои сбережения? (В кожаной сумке, которую я носил под рубашкой) 14. Кого спас в огне кузнец Архип? (кот) 15. Фамилия Анны Савишной, гостьи званого обеда у Троекурова (Глобова) 16. Какой предмет должен был послужить Владимиру знаком для спасения Маши? (кольцо) 17. Где жил атаман Дубровский со своими разбойниками? (В средней пуще в небольшом земляном укреплении) 18. Кем был ранен в плечо Владимир Дубровский? (Князь Верейский) 19. Как звали смотрителей вокзала, где познакомились француз Дефорж и Дубровский? (Сидорыч и Пахомовна) 20. На каком музыкальном инструменте играет Марья Кириловна? (фортепиано) | Учитель озвучивает вопрос по содержанию романа, содержащегося на слайде презентации. За каждый правильный ответ учащийся получает жетон. Учитывается скорость ответа. | |
Конкурс «Знай героя» | 21. «Маленький человек в кожаной кепке и фризовой шинели, в должности заседателя, поклон за поклоном перед Троекуровым, благоговейно ожидая его распоряжений» (Шабашкин, помощник судьи) 22. «Потерял мать с детства и, почти не зная отца, был привезен в Петербург на восьмом году жизни; при всем том он романтически любил семейную жизнь, тем менее успел насладиться ее тихими радостями» (Владимир Андреевич Дубровский) 23. «Ей было семнадцать лет, и ее красота была в полном расцвете. У нее не было подруг, и она росла в уединении. Огромная библиотека… была предоставлена в ее распоряжение» (Марья Кириловна Троекурова) 24. «Лет пятидесяти, но он казался гораздо старше. Экстравагантности всякого рода истощали его здоровье и накладывали на него неизгладимую печать. то, что наружность его была приятна, чудна, и привычка быть всегда в свете придавала ему некоторую любезность, особенно с женщинами» (князь Верейский) 25. «Он любил ее (дочь) до безумия, но обращался с ней со свойственной ему своенравностью, стараясь либо угодить малейшим ее капризам, либо пугая резкостью, а иногда и руганью» (Кирила Петрович Троекуров) 26. «В этот момент в переднюю вошел, с силой передвигая ногами, старик высокого роста, бледный и худощавый, в халате и кепке… Он попытался заговорить с ним (сыном), но мысли мешало в голове его, и слова не имели связи. Он замолчал и впал в затишье» (Андрей Гаврилович Дубровский) | Задача учащихся угадать героя романа по характеристике цитирования, которую читает учитель. Правильный ответ стоит 2 жетона. | |
Конкурс «Чьи это слова?» | 27. «Во владение Кирилы Петровича! Не дай бог и избавь: со своими час ему худо, а чужим достанется, так не то что с них шкуру содрать, да и мясо сдерет» (Кучер Антон) 28. «Разве я не для вашего удовольствия, т. е. по совести и справедливости, показал, что Дубровские владеют Кистеневкой без всякого на то права, а только по вашему снисхождению» (Антон Пафнутич Спицын) 29. «Возможно, я будет счастливее других. У меня старушка-мать, половину зарплаты я буду посылать ей на еду, из остальных денег за пять лет я смогу скопить небольшой капитал, достаточный для моей будущей самостоятельности, а потом до свидания, я еду в Париж и приступая к коммерческому обороту» (франц. Дефорж) 30. «Я согласился, я дал присягу… Я не обманывал, я ждал до последней минуты… А теперь, говорю вам, теперь уже поздно» (княгиня Верейская, Маша Троекурова) | Учитель дает характеристику главного или второстепенного героя романа. Задача учащихся угадать героя. 2 жетона | |
Конкурс иллюстраций к роману «Картинная галерея» | 31. Д. Шмаринов «На псарне у Троекурова» 1949 32. Б. Кустодиев «Пожар в усадьбе Дубровских» 1923 33. Э. Лансере «Дубровский» 1899 34. Д. Шмаринов «Дубровский» 1949 35. Д. Шмаринов Медведь» 1973 | Иллюстрации к работе приведены на слайдах презентации. известные художники. Задача учащихся – назвать изображенный эпизод и кратко пересказать его. Приведены иллюстрации, с которыми учащиеся познакомились на предыдущих уроках. 3 жетона | |
Конкурс по теории литературы «Литературная критика» | 36. Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов (Композиция) 37. Сюжетная часть литературного произведения, обычно предшествующая сюжету и содержащая сведения о действующих лицах, месте и времени действия действие, описание обстоятельств, имевших место до его начала (Экспозиция) 38. Возвращение действия в прошлое, когда причины происходящего в прошлом были заложены в этот момент Нарративы (Флешбэк) 39. Отношение автора к своим персонажам, выраженное в смысле названия произведения, в портретах героев, в их мыслях и чувствах, в композиции, в символике, в описании природы, как а также непосредственно в оценках рассказчика (Авторская позиция) 40. Основная идея произведения (Идея) | В задание включены только те художественные приемы и изобразительные средства, которые встречаются в данном романе. 3 жетона | |
Конкурс «Придумай продолжение» | 41. Как я вижу дальнейшую историю героев романа: 1) развитие истории любви Маши и Владимира; 2) Владимир возвращается в Кистеневку; 3) Троекуров раскаивается в последствиях своих действий. | Задача учащихся составить дальнейшую историю героев романа. Предварительная подготовка. 4 жетона |
4. Поведение результатов викторины. Церемония награждения победителей. Оценки за урок. Отражение.
5. Домашнее задание. (Слайд 23) Письменный ответ на один из проблемных вопросов по выбору студента:
1) Почему Дубровский стал разбойником? Какой он грабитель?
2) Почему Маша Троекурова не приняла «освобождение» из рук Дубровского?
3) Почему роман «Дубровский» можно назвать произведением о защите человеческой личности?
Каталожные номера:
1. Полухина В.П. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 6 класс: пособие для учащихся организаций образования / В.П. Полухин. — М.: Просвещение, 2014.
2. Замышляева А.Н. Литература. 6 класс: система уроков по учебнику под редакцией В.Я. Коровина / ред.-ст. А.Н. Замышляева. Волгоград: Учитель, 2015.
3. Литература. 6 класс. проц. Для общеобразовательных учреждений за 2 часа. Часть 1 / Под ред. В.Я. Коровина. — М.: Просвещение, 2012.
#AisforAnthropology: Разговор с Никой Дубровски (I)
Февральским днем в четверг Ника Дубровски и помощник редактора Allegra Эмили Тевеноз сели вместе в Zoom. В чате обсуждались педагогические концепции и идеи, лежащие в основе работы Ники, способы, которыми антропология может помочь детям подвергнуть сомнению системы ценностей, которые они унаследовали, и почему это важно, то, как издательства еще не совсем готовы к более открытым способам обмена информацией, и важность постановки правильных вопросов.
Это первая половина их разговора, вторая половина доступна здесь.
******
ET : Вы знаете, мне кажется, что антропология обладает этой великой и уникальной способностью подчеркивать сложность человеческого опыта. Но детям (и взрослым) часто проще найти четкие ответы. Как вы справляетесь с противоречием между тем, чтобы сделать антропологию доступной для детей, и необходимостью показать эти сложности, а не просто затушевать их или чрезмерно упростить?
ND: Не знаю, удалось ли мне это. Думаю, в книгах по-разному. И я надеюсь, что они развиваются и становятся лучше.
Книга создана для того, чтобы создать диалог между авторами и читателями.
Важным источником [вдохновения] является понятие Достоевского о «проклятых вопросах». Это вопросы о жизни и смысле, которые задает себе каждый человек. Мы все придумываем собственное мнение о том, что такое красота, что значит быть богатым и тому подобное. И в то же время антропология как академическая дисциплина занимается исследованием именно того, как разные общества и разные люди относились к этим важным вопросам. Так родился проект. И я просто пытался понять это сам. Поэтому я играю роль ребенка. И я ребенок в этой ситуации. Я пытаюсь выяснить ответы на такие ключевые вопросы, как: Кого и что считать красивым? Откуда берутся богатые? Что такое смерть? Но также мы должны задаться вопросом, каковы ограничения и предпосылки для формулирования этих ответов, которые автоматически дает нам наше общество? Сейчас я собираю материалы и друзей для книги о смерти. Да, неудивительно.
Рассмотрим эту книгу, которую мы написали с Давидом о царях. Это как детище его книги с Маршаллом Салинсом, О королях . И поэтому он содержит очень, очень сложные вопросы, например, «что такое суверенитет?». Я так много понял для себя за то время, когда мы над ним работали.
Я не знаю, хорошо ли работает то, что я пытаюсь сделать, но методология, которую я пытаюсь использовать, типична для сообщества открытого исходного кода.
Я понимаю искусство и автора как фасилитатора, чья работа состоит в том, чтобы собрать материалы вместе, чтобы дети могли сами обдумать ответ на вопрос.
Так что это не мы навязываем утверждения, это не учебник, в котором говорится что-то вроде «родство — это то и это». Это рабочая книга. Книга создана для того, чтобы создать диалог между авторами и читателями, которым предлагается самим стать писателями и мыслителями — потому что это должен делать каждый. И каждая книга была построена таким образом, что ее можно было изменить разными способами. Так что в этих книгах никогда не ставится последняя точка.
ET : Считаете ли вы свои книги фреймворками? Будет ли это хорошим описанием того, что вы делаете, что вы предоставляете детям рамки для размышлений?
ND : Точно. Полностью. Это основа. И в этом случае я понимаю искусство и автора как фасилитатора, чья работа состоит в том, чтобы принести материалы [чтобы дети могли сами продумать ответ на вопрос], но который не обязательно должен быть крупным научным умом или сами художники.
ET: Вы упомянули, что находитесь в роли ребенка и пытаетесь увидеть, как ребенок поймет, что происходит?
ND: Нет, я не пытаюсь поставить себя на место ребенка, думаю, это будет очень сложно. Я ребенок в том смысле, что многого не знаю, но пытаюсь понять.
Я всегда спрашиваю: что это значит? В каком-то смысле это обычно роль родителей: когда дети чему-то учатся, родители часто переживают вместе с ними собственное детство по-новому. Чтобы сопровождать своего ребенка, родители начинают изучать математику, японские боевые искусства или что-то еще. Часто даже говорят: «учимся читать» или «музыкой занялись».
Это «мы» — ключ ко всему. Я считаю, что большинство родителей являются лучшими учителями и помощниками.
Я ребенок в том смысле, что многого не знаю, но пытаюсь разобраться. Я всегда спрашиваю: что это значит?
К сожалению, взрослый, безразлично относящийся к детям, находящимся на его попечении, является плохим учителем, к тому же явно наносящим эмоциональный ущерб. Это показывает, насколько ограничена ценность абстрактных знаний и умений и насколько важны сотрудничество, забота, интерес и, в конце концов, дружба с ребенком.
У меня двое детей, и когда они росли, мы много переезжали из страны в страну, поэтому я как бы естественным образом исследовал различные способы организации школ в разных странах — России, США и Доминиканской Республике. , и Франция, и Германия, и так далее. Тогда я был частью этого замечательного общественного движения под названием «Свободное и демократическое образование». Их основная идея заключается в том, что каждый ребенок имеет право выбирать, с кем, когда и чему он хочет учиться.
Думаю, благодаря им я многое узнал об образовании.
Конечно, я должен упомянуть, что я вырос в Ленинграде, СССР. Несмотря на тоталитарный режим, принявший революцию, огромная образовательная инфраструктура, созданная в первые советские годы, все еще функционировала очень хорошо.
Эту структуру под названием «Пролеткульт» создал Александр Богданов. По сути, это гарантировало, что, несмотря на нехватку жевательной резинки, сосисок и джинсов в Советском Союзе, почти в каждой семье было собственное пианино, и каждый ребенок мог посещать множество бесплатных внешкольных занятий — от шахмат до живопись, от истории к биологии.
Идея о том, что каждый может и должен учиться, создавать и изменять мир, что люди рождаются и живут именно для этого, была неотъемлемой частью советского образовательного проекта.
И я изо всех сил стараюсь сохранить его в «Антропологии для детей».
Детская литература — действительно хорошая основа для публичности, потому что если вы можете что-то объяснить 7-летнему, вы можете объяснить это и 55-летнему.
ET: Как, по вашему мнению, антропология может быть более широко включена в основную учебную программу, даже если учителя не имеют опыта в антропологии?
ND : Да, это очень хороший вопрос. Мы должны решить ее как можно скорее, потому что одно это решило бы столько проблем в нашем обществе (смеется). Хм. Я могу только сказать, что я могу сделать. Я не знаю, что должно делать общество. Но я пытаюсь изобретать все больше и больше фреймворков, таких как эта книга и проекты, которые будут широко доступны, чтобы людям было легче их освоить.
Как и любой академический предмет, антропология ограничена, потому что она предназначена для того, чтобы не быть публичной. Очень редко встречаются такие люди, как Гребер, который в то же время является очень серьезным ученым и производит контент, доступный для многих. И детская литература — это действительно хорошая основа для публичности, потому что если вы можете что-то объяснить семилетнему, вы можете объяснить это и 55-летнему.
Работа, созданная детьми в Исландии во время семинара «Что такое нация?»
ET : Как вы думаете, почему так важно, чтобы дети имели доступ к антропологии?
НД: Да, потому что сегодня антропология — самая эмансипированная дисциплина. Это просто показывает нам очень ясно, что все, что мы думаем, это просто потому, что наша система ценностей является нашей системой ценностей , и многие другие общества могут думать совсем иначе, чем мы. И просто знать это наверняка, испытать это на себе, получить какое-то доказательство того, что мы, люди, так устроены, — все это убирает так много ужасных предпосылок, которые ведут к войне, ненависти и прочим вещам. Я думаю, что наше настоящее образование — это когда мы встречаем людей из других культур и сравниваем это с культурой, которую мы унаследовали, казалось бы, естественно.
Когда уезжаешь из [своей страны], чтобы жить с людьми, понимаешь, что они тоже люди — такие же, как и ты, но с совершенно другой системой отсчета. Я думаю, это должен испытать каждый – это самое главное, с чем может столкнуться каждый ребенок, ощущение того, что существуют другие люди, которые понимают те же слова, но эти слова имеют для них другое значение. Когда они говорят о поэзии, у них другая идея, когда они говорят о демократии, у них другая идея.
Самое главное, с чем может столкнуться каждый ребенок, это ощущение, что существуют другие люди, которые понимают те же слова, но эти слова имеют для них другое значение.
Но все же есть правильные и неправильные представления, ведь все мы люди, мы не дельфины, мы не чужие друг другу. Поэтому, когда мы убиваем друг друга, например, или пытаем друг друга, потому что кто-то другой понимает слово демократия не так, как мы, мы явно делаем что-то не так.
А теперь наше образование построено таким образом, что какие-то неизвестные люди в каком-то министерстве формируют учебный план, скармливают его детям, а потом проверяют, запомнили ли дети это или нет, и насколько хорошо они это усвоили. И вся эта учебная программа очень сомнительна в первую очередь.
Образование политическое. Особенно сейчас это важно, потому что мы живем во времена изменения климата, что требует от нас объединения усилий. И это решаемо только в том случае, если мы можем говорить друг с другом. У нас нет хорошей манеры говорить, потому что наши образовательные системы происходят из 1920-го века, из тех индустриальных времен, когда детей обучали быть либо рабочими на сборочном конвейере, либо кем-то, кто управляет сборочным конвейером. Сейчас это не так уж полезно, но очень нужно что-то другое.
ET: С какими проблемами вы столкнулись при создании и распространении этих книг?
ND : О, даже не спрашивайте (смеется) об этом…
Знаешь, никуда не влезешь. И я бы сказал, что да, Дэвид известен, очень известен. И он работал с ведущими литературными агентами и издательствами. И никто из них нам не помог. Никто. Всегда начиналось одинаково. Они говорили: «Боже мой, это такая замечательная идея. Это потрясающе. О, я знаю так много людей, которым это понравилось бы… бла, бла, бла; а потом они говорили: «О, да, это так хорошо». Но знаете, детская литература — очень, очень зарегулированная территория. Итак, не могли бы вы сказать нам, для какого возраста эта книга? (…), а дальше пошла бесконечная цепочка изменений: то ли больше текста, то ли меньше, рисунок должен быть менее резким, никаких пустых мест…. А потом я помню, что Дэвид был в такой ярости, что просто спрашивал их: «Эй, вы можете рассказать нам? Что вам понравилось в первую очередь?» (смех).0028 тебе понравился ?», да, так что это очень-очень сложно. Детские книги в основном подвергаются цензуре. Все подвергают их цензуре. Правительство, бизнес, сами родители, вы знаете. Так что это практически невыполнимая задача для этого проекта — выжить.
Пока этот [A4All] существует параллельно, есть сайт с мастер-классами, организованными другими людьми, и издательский проект, который пока не имел большого успеха, потому что издательства нет. Может быть, это структура всей издательской индустрии: они хотят работать с одной большой книгой, в которую вложено много денег и которая продается, как только она закончена, однажды и сделана. А наша работа – это постоянная работа. (…) И многие люди предлагают переводить книги на разные языки, такие как японский, испанский, польский, финский… Итак, похоже, что многие простые люди хотят работать с этим, но, возможно, мы просто не можем вписаться в традиционная издательская система. Или, может быть, нам придется ждать дольше.
ET: Какая из книг A4Kids вам нравится больше всего и почему?
Н.Д.: Ну, книга «Короли», потому что это была моя основная работа с Дэвидом, а потом мы работали над книгой о пиратах, над которой я все еще работаю. Над книгой «Короли» было много работы, на ее создание ушло два года.