cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Византия при юстиниане презентация 6 класс фгос – Презентация к уроку по истории (6 класс) на тему: Византия при Юстиниане

Презентация к уроку по истории (6 класс) на тему: Византия при Юстиниане

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами

Слайд 2

Каковы особенности развития Византии и власти императора; Кто такой Юстиниан и каким было его правление; Вторжении славян и арабов в Византию. План урока:

Слайд 4

Особенности развития Византии Причины многолетнего существования Византии 1. В Восточной Римской империи рабство было развито слабее, чем в Западной. 2. Между городом и деревней сохранился торговый обмен 3. В городах существовали торговля и ремесло. 4. Император имел возможность содержать армию и флот. 5. Византия могла отбивать натиск внешних врагов

Слайд 5

В Византии сохранились оживлённые, многолюдные города: Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим , где развивалось ремесло и торговля. Особенности развития Византии

Слайд 6

Особенности развития Византии Константинополь расположенный на берегу пролива Босфор, находился на пересечении двух важных путей: сухопутного – из Европы в Азию и морского – из Средиземного моря в Чёрное. Купцы богатели на торговле с Северным Причерноморьем, имели свои города – колонии.

Слайд 7

Власть императора Император обладал огромной властью: Мог казнить подданных 2. Конфисковать их имущество 3. Смещать и назначать на должность людей 4. Издавал законы 5. Был высшим судьёй 6. Руководил армией 7. Определял внешнюю политику

Слайд 8

Император выступал в расшитых золотом и жемчугом шёлковых одеждах, с венцом на голове, золотой цепью на шее и скипетром в руке. Власть императора.

Слайд 9

Работа с источником с.51 учебника ПРИЕМ ИНОСТРАННЫХ ПОСЛОВ. Какие выводы на основе документа можно сделать?

Слайд 10

527-565 гг. — правление Юстиниана. Сам Юстиниан в указах называл себя Цезарем Флавием Юстинианом Аламанским, Готским, Франкским, Германским, Антским, Аланским, Вандальским, Африканским Юстиниан и его реформы Юстиниан. Мозаика. В церкви в Равенне

Слайд 11

Юстиниан получил власть в очень трудное время: от бывших владений осталась малая часть, в церкви начались разногласия, местная знать чинила произвол, крестьяне разбегались, в городах проходили бунты, наметился финансовый кризис. Юстиниан и его реформы. Юстиниан в старости

Слайд 12

Юстиниан и его реформы. Прокопий Кесарийский Юстиниан мог тихим и ровным голосом приказать перебить десятки ни в чём не повинных людей

Слайд 13

Самостоятельная работа с текстом учебника Выписать в тетрадь реформы Юстиниана (п.3)

Слайд 14

Деятельность Юстиниана … «единое государство, единый закон, единая религия» Пожалование земли церкви Постройка храмов и монастырей Гонения на язычников Издание «Свода гражданского права» Введение новых налогов Установление пошлины на все ввозимые в Константинополь товары

Слайд 15

Вопрос: Чем различалось управление государством в Византии и в империи Карла Великого? Ответ: Карл Великий дважды в год собирал совет высшей знати и с их согласия издавал указы, а Юстиниан принимал единоличные решения, ни с кем не деля власть.

Слайд 16

Римское право система права, законов, сложившаяся в Древнем Риме, которая регулировала поведение людей. В Древнем Риме впервые в мире появляются ученые правоведы – юристы

Слайд 17

Борьба империи с внешними врагами Век Противники Византии Чем закончилось столкновение VI Вандалы в Северной Африке Византийцы победили и заняли столицу вандалов Карфаген VI Остготы в Италии Византийцы победили и заняли Рим и столицу остготов Равенну VI Вестготы в Испании Византийцы заняли юго-запад Испании VI Государство Иран Византийцы уступили часть территории и платили дань Ирану VI Славяне Славяне становятся подданными Византии, заселяя Македонию, Грецию VII Арабы Византийцы теряют Палестину, Сирию Египет, всю Северную Африку VIII Арабы Византийцы отвоевали часть Малой Азии, Сирии, Закавказье, острова Кипр и Крит

Слайд 18

Домашнее задание: § 6

nsportal.ru

Византия при Юстиниане. 6 класс.ФГОС

Технологическая карта урока

Предмет: Всеобщая история Класс:______ Дата проведения______

Раздел 2. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ В VII ВВ.

Тема урока. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами

Цели

познакомить с преимуществами географического положения Константинополя, сущностью власти императора и его способами укрепления страны.

Планируемые результаты

предметные: научиться работать с исторической картой, использовать ее как источник знаний; давать характеристику исторических деятелей; формулировать свое мнение; проявлять интерес к личностям, оставившим след в истории;

метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения; сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям;

личностные УУД: формировать личностную мотивацию к изучению нового материала; осваивать гуманистические традиции и ценности византийского общества; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Основные понятия

Ромеи, империя, иконоборчество

Ресурсы

карта «Византийская империя в VI—XI вв.»; иллюстрации учебника; мультимедийная презентация.

Тип урока

открытия нового знания.

Ход урока

Приветствие, положительный настрой на сотрудничество.

Проверка явки учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Заполнение классного журнала и тетради приёма-передачи.

Приветствуют. Настраиваются на работу.

Дежурный по классу докладывает учителю об отсутствующих в классе и готовности учащихся к уроку

2. Мотивация УД

«В Константинополе к императорскому дворцу примыкает зала изумительного великолепия и красоты, у греков называемая Магнавра, или Золотая палата… Перед троном императора стояло медное, но позолоченное дерево, ветви которого наполняли разного рода птицы, сделанные из бронзы и также позолоченные. Птицы издавали каждая свою особую мелодию, а сиденье императора было устроено так искусно, что сначала оно казалось низким, почти на уровне земли, затем несколько более высоким и наконец висящим в воздухе. Колоссальный трон окружали, и виде стражи, медные или деревянные, но, во всяком случае, позолоченные львы, которые бешено били своими хвостами о землю, открывали масть, двигали языком и издавали громкий рев… При моем появлении заревели

львы и птицы запели каждая свою мелодию. Я же не испытал ми страха, ни удивления, так как еще раньше был осведомлен некоторыми знатоками о всех этих вещах. После того как я, согласно обычаю, третий раз преклонился перед императором, приветствуя его, я поднял голову и увидел императора в совершенно другой одежде почти у потолка залы, в то время как только что видел его на троне на небольшой высоте от земли…» (Из записок Лиутпранда, посла итальянского короля Беренгара, о приеме во дворце императора в середине Хв.).

Попробуем перенестись в Византию и поближе познакомиться с историей этой удивительной страны.

Восточная Римская империя стала самостоятельным государством в 395 г. По древнему названию столицы это государство назвали Византийской империей, но сами византийцы называли себя ромеями. Они не только устояли в борьбе с варварами, но и создали сильное государство, просуществовавшее до 1453 г.

  • Кто и когда перенес столицу Римской империи в Константинополь?

  • Когда Римская империя разделилась на Западную и Восточную?

  • Покажите на карте страны и области, вошедшие в Восточную Римскую империю.

(Ученики отвечают на вопросы и выполняют задание.).

3.Постановка целей и задач урока

Объявление темы, учебных результатов и хода занятия (презентация)

План урока

  1. Особенности развития Византии.

  2. Власть императора.

  3. Юстиниан и его реформы.

  4. Внешняя политика Юстиниана

— Предположите, какие вопросы мы должны обсудить на уроке.
(Ученики формулируют цели урока.)

Оформляют записи в тетради.

Формулирование проблемных вопросов урока. Почему Восточной Римской империи удалось выстоять под ударами варваров? Удалась ли попытка Юстиниана восстановить империю?

4.Изучение нового материала

1. Особенности развития Византии

Вы верно предположили, что история Византии будет отличаться от истории Западной Римской империи.

2.

Власть императора

Задание: опираясь на историческую карту и изученный материал, используя прием мозгового штурма, предположите, почему Византия оказалась более прочной, чем Западная Римская империя.

(Проверка выполнения задания и составление схемы.)

-Предположите, какой была власть императора в Византии. (Ответы учеников.)

Задание: проверим наши предположения, поработав с п. 2 § 6. (Проверка выполнения задания и составление схемы.)

5.Физминутка

Организация физминутки

Физминутка «Близнецы»

Дети встают между партами, кладут друг другу руки на плечи и закрывают глаза. По моему сигналу они выполняют следующие команды:

  • присесть

  • встать

  • встать на пальчики, опуститься

  • наклониться влево

  • наклониться вправо

  • прогнуться назад

  • постоять на правой ноге, согнув левую ногу в колене

  • постоять на левой ноге, согнув правую ногу в колене

  • открыть глаза и тихо сесть.

Проводят групповую физкультминутку

Продолжение изучения нового материала

3. Юстиниан и его реформы

Власть византийских императоров (василевсов) не была юридически наследственной. Фактически на престоле мог оказаться любой человек. Наиболее прославленные византийские императоры не могли похвастаться высоким происхождением.

Слайд 1. В 527 г. императором стал Юстиниан — бедный иллирийский крестьянин, солдат, достигший вершины власти благодаря удаче и решительности, редкому сочетанию властолюбия и личного аскетизма, великодушия и коварства. Человек чрезвычайно честолюбивый, умный и образованный, он остался в истории христианства властителем, в значительной мере повлиявшим на судьбы церкви.

Слайд 2. Юстиниан умело подбирал помощников. По словам историка Прокопия, он мог, не выказывая гнева, «тихим, ровным голосом отдать приказ перебить десятки тысяч ни в чем не повинных людей».

Слайд 3. Юстиниан боялся покушений на свою жизнь и потому легко верил доносам и был скор на расправу.

Слайд 4. Богатство и пышность императорского двора «золотого века» вошли в легенды. Придворный церемониал был не только сложным, но и строго определенным, так как «ритуал помогает повысить значимость монарха». «Магистральная липни» церемоний закладывалась при Юстиниане, когда были выработаны основные принципы, которые надлежало соблюдать и ходе коронаций, рождения императорских отпрысков, венчаний и погребений, отъезда монарха из столицы и его возвращения, но время его пребывания на мероприятиях, например на бегах па ипподроме, во время приема послов, религиозных и государственных праздников. Но досконально все церемонии были описаны только в X в. Тогда даже изобретения в области механики использовались, чтобы подчеркнуть сверхчеловеческую природу монарха. Самым занимательным в этом ряду был механический фон. Однако и менее технически оснащенные троны выглядели впечатляюще, поскольку были изготовлены из дорогих материалов, отделаны драгоценными камнями, увенчаны балдахинами, вбиты редкими и дорогими тканями и стояли на возвышении. К ним прилагалась изысканно украшенная скамеечка для ног.

Завидев императора, все должны были пасть на колени. колени, а величие этого зрелища производило достаточное впечатление на всех, кому выпало такое счастье, посла подводили к трону. По пути он должен был трижды остановиться и преклонить колено перед василевсом. Дойдя до трона, он протягивал верительные грамоты распорядителю церемоний и приветствовал императора от имени своего монарха. Император отвечал, осведомившись о здоровье последнего.

Как единоличный источник закона и порядка, император был довольно занятым человеком, его день был долгим и насыщенным. Императора будили ежедневно в шесть утра тремя ударами в дверь. Он вставал и одевался без посторонней помощи, обходясь без каких-либо церемоний, подобных той, которую позднее ввел Людовик XIV, король Франции. Из своей спальни император шел в Золотой зал, чтобы помолиться перед иконой Спасителя, находившейся в специальной нише. После чего садился на трон и завтракал. Поев, он принимал управляющего двором и обсуждал с ним распорядок дня.

Все императоры обладали самобытными характерами и были яркими личностями. У многих был широкий круг интересов, и они проводили часы досуга, занимаясь личными делами. Некоторые отличались общительностью и часто приглашали гостей, чтобы те разделили трапезу с императорским семейством, а часто сами с радостью принимали приглашения отобедать в домах своих подданных. Все они вели полноценную семейную жизнь, не выставляя ее на обозрение.

Слайд 5. При Юстиниане Византия стала не только крупнейшим и богатейшим государством Европы, но и самым культурным. Император укрепил законность и правопорядок в стране. Во время его правления Константинополь стал художественным центром средневекового мира, палладиумом наук и искусств, за которым следовали Равенна, Рим, Никея, Фессалоника,

также ставшие средоточием византийского художественного стиля. При Юстиниане были построены замечательные храмы, дошедшие до наших дней, — собор Святой Софии и церковь Сан-Витале в Равенне.

(Проверка выполнения задания.)

Примерный план учащихся:

  1. «Единое государство, единый закон, единая религия».

  2. Желая заручиться поддержкой церкви, жаловал ей земли и ценные подарки.

  3. Строил храмы и монастыри.

  4. Подвергал гонениям язычников и иудеев, отступников от христианского вероучения.

  5. Закрыл школу в Афинах, которая считалась крупнейшим центром языческой культуры.

  6. Создал «Свод гражданского права».

  1. Начало правления Юстиниана отмечено широкой благо- творительностью.

  2. Снизил налоги.

  3. Помогал пострадавшим от землетрясения городам.

  1. Создал систему имперского гражданства. Было провозглашено равенство всех перед законом.

  2. По законам Юстиниана раб считался человеком. Рабство не- отменялось, но теперь раб мог освободиться, если:

а) становился солдатом;

б) уходил в монастырь;

в) становился епископом;

г) его нельзя было убивать.

  1. Женщины были уравнены в правах с мужчинами, был запрещен развод.

  2. Смертная казнь отменена не была.

Но оставались еще пережитки старого времени. Особенно жестоко карались простые люди: их могли сжечь на костре, распять на кресте, избить розгами до смерти и т. д. Знатных людей чаще всего казнили через обезглавливание. Запрещалось и караюсь смертью оскорбление императора

Задание: изучая информацию презентации, выделите сильные ( троны личности императора Юстиниана и те черты, которые нам не нравятся. Свое мнение аргументируйте.

После просмотра слайдов.

О человеке нужно судить по его делам, поэтому мы должны проанализировать деятельность Юстиниана, т. е. те реформы, которые он провел при жизни.

Задание: работая с п. 3 § 6 учебника, составьте план текста «Реформы и деятельность Юстиниана».

(Проверка выполнения задания.)

.

Задание: дайте оценку реформ и деятельности Юстиниана. (Проверка выполнения задания.)

4. Внешняя политика Юстиниана

Юстиниан сделал попытку восстановить Римскую империю и прежних границах.

Направление

Средство

Итог

Северное Причерноморье

Война

Возвращение южного берега Крыма

Борьба с персами на Востоке

Война, подкуп

Персы отброшены, заключен мирный договор

Борьба с набегами славян

Стравливание племен между собой, подкуп

Набеги отражены, но угроза остается

Борьба с вестготами

война

Отвоевание Юж. Испании

Борьба с вандалами

Война

Отвоевание Сев. Африки

Борьба с остготами

война

Возвращение Италии

После смерти Юстиниана Византия в течение нескольких столетий уступает своим многочисленным врагам все новые земли, теряет и могущество, и блеск Юстиниановской эпохи.

С начала VI в. на Византию начали нападать славянские племена. Империя с трудом отбивала их набеги, а ослабление Византии открыло путь для заселения этой территории славянами. В VI в. с юга на Византию нападали арабы. Территория империи сократилась втрое.

Задание: работая с исторической картой и текстом п. 4, 5 § 6, исполните задание и ответьте на вопрос.

  • Заполните таблицу «Направления внешней политики Юстиниана».

  • Удалось ли Юстиниану восстановить Римскую империю в прежних границах? Почему?

(Проверка выполнения задания и заполнение таблицы.)

6.Закрепление и систематизация знаний и умений учащихся.

Выслушиваются мнения учеников

7.Рефлексия.

Подведения итогов. Оценивание.

— В чем сходство и различие задач, которые решали императоры Византии и короли в Европе в то время?

(Проверка выполнения задания и подведение итогов урока.)

Проверяю выполнение заданий, провожу оценивание учащихся

Рефлексия

  • Что нового узнали на уроке?

  • Какие умения и навыки отрабатывали?

  • С какими новыми терминами познакомились?

  • Что понравилось и что не понравилось на уроке?

  • Какие выводы сделали?

ИЛИ ТЕХНИКА «РЕФЛЕКСИВНАЯ МИШЕНЬ»

На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

8. Домашнее задание (дифференцированное).

  1. Для сильных учеников — § 6, написать размышление на тему «Можно ли считать Юстиниана выдающимся правителем?».

  2. Для средних учеников — § 6, ответить на вопрос: почему замысел Юстиниана восстановить Римскую империю в прежних границах был обречен на неудачу?

  3. Для слабых учеников — § 6, провести исследование на тему «Сравнение географического и экономического положения Восточной Римской и Западной Римской империй».

infourok.ru

» «Византия при Юстиниане. Культура Византии » (6 класс)

Описание слайда:

Описание приёма посла германского короля у византийского императора в X веке «Перед троном императора стояло бронзовое позолоченное дерево, на ветвях которого сидели птицы… тоже из бронзы с позолотой, певшие на разные голоса. Трон императора был так искусно построен, что одно мгновение он казался низким, в следующее – повыше, а вслед за тем – возвышенным. Этот трон как бы охраняли необыкновенной величины львы, …вызолоченные. Хвостами они били по полу, разевали пасть и, двигая языком, издавали рычание… При моём появлении зарычали львы, защебетали птицы, каждая на свой лад… когда, склонившись перед императором, я в третий раз отвешивал поклон, то, подняв голову, увидел его, кого только что видел сидящим на небольшом возвышении, сидящим теперь чуть ли не под потолком зала и одетым в другие одежды». Справочные сведения о приёме западноевропейских государей при византийском дворе в конце XI века Гордые герцоги и графы, которых греки считали «грубыми варварами», отказались, как того требовал византийский обычай, падать на колени перед императором и стоять в его присутствии. Граф Роберт Парижский даже уселся на императорский трон, заявив его обладателю: «Что за деревенщина! Сидит один, когда вокруг него столько славных рыцарей!» Описание приёма посла германского короля у византийского императора в X веке «Перед троном императора стояло бронзовое позолоченное дерево, на ветвях которого сидели птицы… тоже из бронзы с позолотой, певшие на разные голоса. Трон императора был так искусно построен, что одно мгновение он казался низким, в следующее – повыше, а вслед за тем – возвышенным. Этот трон как бы охраняли необыкновенной величины львы, …вызолоченные. Хвостами они били по полу, разевали пасть и, двигая языком, издавали рычание… При моём появлении зарычали львы, защебетали птицы, каждая на свой лад… когда, склонившись перед императором, я в третий раз отвешивал поклон, то, подняв голову, увидел его, кого только что видел сидящим на небольшом возвышении, сидящим теперь чуть ли не под потолком зала и одетым в другие одежды». Справочные сведения о приёме западноевропейских государей при византийском дворе в конце XI века Гордые герцоги и графы, которых греки считали «грубыми варварами», отказались, как того требовал византийский обычай, падать на колени перед императором и стоять в его присутствии. Граф Роберт Парижский даже уселся на императорский трон, заявив его обладателю: «Что за деревенщина! Сидит один, когда вокруг него столько славных рыцарей!»

infourok.ru

Презентация «Византийская империя при Юстиниане. Борьба с внешними врагами» 6 класс

Тема урока:
  • « Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.»
Каковы особенности развития Византии и власти императора;
  • Каковы особенности развития Византии и власти императора;
  • Кто такой Юстиниан и каким было его правление;
  • Вторжении славян и арабов в Византию;
  • С кем вела борьбу Византия
  • Сегодня вы узнаете:
Особенности развития Византии.
  • Особенности развития Византии.
  • Власть императора.
  • Юстиниан и его реформы.
  • Войны Юстиниана.
  • Вторжение славян и арабов.
  • Борьба с внешними врагами.
  • Особенности развития Византии
  • Особенности развития Византии
  • Причины многолетнего существования
  • Византии
  • В Восточной Римской империи рабство было
  • развито слабее, чем в Западной.
  • Между городом и деревней сохранился
  • торговый обмен
  • В городах существовали торговля и ремесло.
  • Император имел возможность содержать
  • армию и флот.
  • Византия могла отбивать натиск внешних врагов
В Византии сохранились оживлённые, многолюдные города: Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим, где развивалось ремесло и торговля.
  • В Византии сохранились оживлённые, многолюдные города: Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим, где развивалось ремесло и торговля.
  • Особенности развития Византии
Константинополь стоял на пересечении двух важных путей: сухопутного – из Европы в Азию и морского – из Средиземного моря в Чёрное. Купцы богатели на торговле с Северным Причерноморьем, имели свои города – колонии.
  • Особенности развития Византии
  • Константинополь стоял на пересечении двух важных путей: сухопутного – из Европы в Азию и морского – из Средиземного моря в Чёрное. Купцы богатели на торговле с Северным Причерноморьем, имели свои города – колонии.
  • Власть императора.
  • Император обладал
  • огромной властью:
  • Мог казнить подданных
  • 2. Конфисковать их имущество
  • 3. Смещать и назначать
  • на должность людей.
  • 4. Издавал законы
  • 5. Был высшим судьёй.
  • 6. Руководил армией.
  • 7. Определял внешнюю
  • политику
Император выступал в расшитых золотом и жемчугом шёлковых одеждах, с венцом на голове, золотой цепью на шее и скипетром в руке.
  • Император выступал в расшитых золотом и жемчугом шёлковых одеждах, с венцом на голове, золотой цепью на шее и скипетром в руке.
  • Власть императора.
 Византийский император с 1 августа 527 вплоть до своей смерти в 565 году. Сам Юстиниан в указах называл себя Цезарем Флавием Юстинианом Аламанским, Готским, Франкским, Германским, Антским, Аланским, Вандальским, Африканским
  •  Византийский император с 1 августа 527 вплоть до своей смерти в 565 году. Сам Юстиниан в указах называл себя Цезарем Флавием Юстинианом Аламанским, Готским, Франкским, Германским, Антским, Аланским, Вандальским, Африканским
  • Юстиниан и его реформы.
  • Юстиниан. Мозаика
  • В церкви в Равенне.
Юстиниан получил власть в очень трудное время: от бывших владений осталась малая часть, в церкви начались разногласия, местная знать чинила произвол, крестьяне разбегались, в городах проходили бунты, наметился финансовый кризис.
  • Юстиниан получил власть в очень трудное время: от бывших владений осталась малая часть, в церкви начались разногласия, местная знать чинила произвол, крестьяне разбегались, в городах проходили бунты, наметился финансовый кризис.
  • Юстиниан и его реформы.
  • Юстиниан в старости.
« Единое государство, единый закон, единая религия».
  • « Единое государство, единый закон, единая религия».
  • Желая запоручиться поддержкой церкви, жаловал им земли и ценные подарки.
  • Строил храмы и монастыри.
  • Гонения на язычников и иудеев, отступников от церкви.
  • Закрыл школу в Афинах.
  • Создал « Свод гражданского права»
  • Юстиниан и его реформы.
7. Занимался благотворительностью.
  • 7. Занимался благотворительностью.
  • 8. Снизил налоги.
  • 9. Помогал пострадавшим от землятресения городам.
  • 10. Была создана система имперского гражданства.
  • 11. Женщины были уравнены в правах с мужчинами, был запрещён развод.
  • 12. Смертная казнь отменена не была.
  • Юстиниан и его реформы.
  • Юстиниан и его реформы.
  • Прокопий
  • Кесарийский
  • « Юстиниан мог « тихим и ровным голосом приказать перебить десятки ни в чём не повинных людей»
Чума́ (лат. pestis — зараза) — острое природно-очаговое инфекционное заболевание, протекающее с исключительно тяжёлым общим состоянием, лихорадкой, поражением лимфоузлов,лёгких и других внутренних органов, часто с развитием сепсиса. Заболевание характеризуется высокой смертностью и крайне высокой заразностью.
  • Чума́ (лат. pestis — зараза) — острое природно-очаговое инфекционное заболевание, протекающее с исключительно тяжёлым общим состоянием, лихорадкой, поражением лимфоузлов,лёгких и других внутренних органов, часто с развитием сепсиса. Заболевание характеризуется высокой смертностью и крайне высокой заразностью.
Проводил реформы в духе евангельских заповедей
  • Проводил реформы в духе евангельских заповедей
  • ( восстанавливал города, помогал бедным, облегчил положение рабов) и одновременно население империи подвергалось тяжёлому налоговому гнёту.
  • 2) пытался восстановить авторитет закона, но так и не смог покончить с злоупотреблениями чиновников.
  • 3) пытался примирить разногласия в христианской церкви
  • Сделаем вывод о правлении Юстиниана:
Вопросы на стр. 60
  • Вопросы на стр. 60
  • Подведём итог урока
1. Параграф 6,рабочая тетрадь, вопросы к нему.
  • 1. Параграф 6,рабочая тетрадь, вопросы к нему.
  • 2( по желанию) Составить рассказ «Путешествие по Византии VII века»
  • Домашнее задание:
  • Материал разработан учителем истории МОУ Будинской ООШ
  • Антоненковой
  • Анжеликой
  • Викторовной

uchitelya.com

Презентация по истории 6 класс «Византия при Юстиниане. Борьба с внешними врагами»

Византийская империя и славяне в 6 – 11 веках

Милагина Марина Васильевна

МОУ «Шестаковская ООШ»

Волоколамского района

Московской области

Раздел Римской империи в 395 году (карта 13)

Западная Римская империя в 476 году под натиском готов и вандалов перестала существовать.

Балканский полуостров

  • В состав Византии входили богатые и развитые области.
  • Это было евразийское государство с разнообразным населением.

Малая Азия

3. С древности здесь развивались земледелие и скотоводство.

4. Здесь сохранились многолюдные города.

5. Здесь были развиты ремесла: производство стеклянной посуды,

шёлковых тканей,

изготовление ювелирных изделий и папируса.

6. Константинополь находился на пересечении торговых путей:

сухопутного — из Европы в Азию,

морского — из Чёрного моря в Средиземное.

В Западную Европу византийские купцы везли пурпурную шерсть, вино, пряности, стальные мечи, индийскую кисею, благовония.

1. Был верховным судьёй

2. Назначал военачальников и чиновников

3. Принимал иностранных послов

4. Распоряжался богатой казной

5. Содержал наемную армию и сильный флот

6. Принимал единые для империи законы

Император Юстиниан (527-565 гг.)

Юстиниан и Феодора

По словам историка Прокопия Кесарийского, Юстиниан мог, не вызывая гнева, «тихим, ровным голосом отдать приказ перебить десятки тысяч ни в чём не повинных людей».

Основное правило Юстиниана: «Единое государство, единый закон, единая религия».

Император выступал в расшитых золотом и жемчугом шёлковых одеждах, с венцом на голове, золотой цепью на шее и скипетром в руке.

Христианская церковь утверждала, что власть дана императору Богом.

Королевство остготов

Юг Испании

Королевство вандалов

Юг Балканского п-ва

Малая Азия

Юг Италии

Арабы

В VI веке на Византию напали славяне, в VII веке – арабы.

Византийский историк Агафий пишет в своём сочинении: «Император раньше покорил всю Италию и Ливию, провел успешно эти величайшие войны и первый, так сказать, среди всех царствующих в Византии показал себя не на словах, а на деле римским императором».

О каком императоре идет речь? Докажите своё предположение.

Однажды император Юстиниан узнал, что византийские дары, посланные вождю одного племени захватил другой вождь. Император направил пострадавшему письмо: «Я предназначил мои подарки тебе, почитая тебя самым могущественным из вождей; но другой перехватил мои подарки, заявляя, что он первый между вами. Покажи ему, что ты выше всех, отними у него то, что он взял у тебя».

Какую политику проводила Византия в отношении своих соседей?

В конце X века один землевладелец в Малой Азии пригласил в свое имение всё войско императора.

О чём говорит этот факт?

В X веке один из императоров установил порядок продажи земли: сначала – родственникам, потом – соседям, затем – жителям деревни, где жил продающий. Военачальникам, церкви и чиновникам было запрещено покупать земли сельских жителей.

Почему был принят этот закон?

Домашнее задание:

стр. 47 пункт 1 пересказ

стр. 48 пункт 2 пересказ

стр. 49 пункт 3 пересказ

multiurok.ru

Презентация «Византия при Юстиниане» 6 класс

  • Храм святой Софии, «Свод гражданского права», икона.
  •  
  • Подумайте, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

Византийская империя.

План урока:

  • 1. Два памятника Юстиниану.
  • 2. Купола церквей.
  • 3. Святость иконы.
  • 4. После Юстиниана.

Вопрос:

  • Чем прославился Юстиниан I?

1 . Два памятника Юстиниану.

  • Временем расцвета Византии считают годы правления самого известного из её императоров Юстиниана I.
  • По повелению Юстиниана лучшие юристы провели кодификацию законов Римской империи и создали «Свод гражданского права»

Работа по документу. «Путевые записки Вениамина из Туделы, 1171г.»

  • Вопрос:
  • — О каком храме говориться в документе?
  • — Чем поразил этот храм автора этих путевых записок?
  • — О каких развлечениях царя рассказывает автор?

Купола церквей.

-В плане храма основу сос-тавлял крест, образован-ный основным и боко-выми нефами.

-Христианские храмы стро-ились по строгому кано-ну(порядку)

-Центральный неф увенчан 31 метровым куполом, сделанным из легкого кирпича.Купол опирался на барабан.

-Алтарь всегда был обра-щен на Восток,где нахо-дится святой Иерусалим.

-Внешнее убранство было оформлено белым и крас ным кирпичом и камен-ными узорами.

-Большие храмы имели бо-ковые нефы- 3 или 5.

-Образцом для строитель-ства стал храм св. Софии

-Он был сооружен за 5 лет 10 тысячами рабочих.

неф

апсиды

притвор

алтарь

Святость иконы.

-Изображения в храме дела-лись из мозаики, или рисо вались по сырой штука-турке (фрески).

-Живописцы вешали леса и укладывали мозаику, под-бирая оттенки маленьких кусочков смальты , непро-зрачного стекла.

-Соборная живопись под-черкивала величие бога и ничтожность человека перед богом.

После Юстиниана.

  • (работа с учебником)
  • Вопрос: Что произошло после смерти Юстиниана?

Рефлексия

  • Я узнала, что….
  • Я нашёл подтверждение тому, что…
  • Я даже не предполагала, что …

Домашнее задание

  • §2, вопросы после §, составить экскурсию по Константинополю

videouroki.net

Византия при Юстиниане — история, презентации

Презентация может быть использована на уроках истории Средних веков. 

Просмотр содержимого документа
«Византия при Юстиниане»

Византия при Юстиниане.

  • Домашнее задание – параграф 6 – пересказ;
  • Рабочая тетрадь – стр.19-20

План

  • Особенности Византии.
  • Власть императора.
  • Юстиниан и его реформы.
  • Войны Юстиниана.
  • Вторжение славян и арабов.
  • Борьба с внешними врагами в VIII-IX веках.

Задание.

1. Прочитайте текст учебника на стр. 47 (предисловие к п.1 §6).

2. Выполните задание в Р.Т. №1 стр. 21 (текст с ошибками).

2. Сделайте вывод об особенностях развития Византии (устно).

395 год, Римская (Ромейская), римляне (ромеи ), Галлия , Рим , Константинополь.

  • В 395 году Восточная Римская империя стала самостоятельным государством.
  • Столица — город Константинополь , который когда-то был греческой колонией Византий .
  • Поэтому государство и назвали Византией (Византийской империей).
  • Сами византийцы считали, что по-прежнему живут в Римской империи, поэтому называли себя ромеями (римлянами), а империю – Ромейской (римской).
  • Просуществовала более 1000 лет .

Г еографические

  • огромная территория, включало много стран расположено в Европе и Азии (Запад и Восток)
  • огромная территория, включало много стран
  • расположено в Европе и Азии (Запад и Восток)

Общественные

  • разнообразие народов, языков, культур много городов, многочисленное население
  • разнообразие народов, языков, культур
  • много городов, многочисленное население

Экономические

  • хорошо развито с древности хозяйство (земледелие, скотоводство, ремесла, города, международная торговля) перекресток торговых путей (морские и сухопутные)
  • хорошо развито с древности хозяйство (земледелие, скотоводство, ремесла, города, международная торговля)
  • перекресток торговых путей (морские и сухопутные)

Политические

  • сохранилось единое государство с деспотической императорской властью продолжало развитие …
  • сохранилось единое государство с деспотической императорской властью
  • продолжало развитие …

Особенности Византии.

Власть императора.

  • Прочитайте пункт 2 учебника (с. 48-49).
  • Докажите, что византийский император обладал огромной властью.
  • Заполните схему:

Власть императора

Власть

императора

верховный

судья

наследственная

распоряжается

казной

назначает

чиновников и военачальников

руководит

внешней

политикой

главнокомандующий,

наемная армия,

флот

Юстиниан и его реформы.

  • Задание. Прочитайте пункт 3 (стр. 49-50 учебника).
  • Определите основное правило правления Юстиниана ; подтвердите его фактами (выпишите в тетрадь).

Юстиниан (527-565 гг.)

Войны Юстиниана

  • Цель: восстановить Римскую империю.

Италия,

остготы

Ю-З Испания,

остготы

Северная Африка,

вандалы, Карфаген

Территориальные завоевания Восточной Римской Империи при Юстиниане I.

— территории по состоянию на 527 год ( начало правления)

к концу правления императора  565 год , наибольшие территориальные владения за всю тысячелетнюю историю Византийской (Восточной Римской) Империи

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.