cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Урок повторение 6 класс обыкновенные дроби – Урок в 6 классе.Тема №1.Повторение .Обыкновенные дроби.

Урок в 6 классе.Тема №1.Повторение .Обыкновенные дроби.

Класс 6 Дата________________

Тема. Введение в тему. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание. Смешанные числа.(Повторение)

М-М 1 Ф-М У-М

Задачи. Ввести в понятийно – терминологическое поле. Представить структурно-

почасовую модель модуля. .

Указать место темы в курсе математики.

Привлечь внимание к содержательному модулю.

Развивать интерес к предмету,любознательность.

Компетентности. Социальная, предметная

Оборудование. Учебники. Таблицы «Дроби», «Действия с обыкновенными дробями».

Раздаточный материал.

Форма организации учебной деятельности. Коллективная.

Алгоритм М-М 1

I. Организационный этап

1) Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии.

2) Психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии.

Педагогические техники

“Традиционное начало урока”.

.II Этап актуализации субъективного опыта учащихся

1) Обеспечить мотивацию учения школьников.

2) Обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.

3) Актуализировать субъектный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения.)

Педагогические техники

Объяснение учащимся целей учебного занятия одновременно с сообщением темы.

  1. Фронтальный опрос, в ходе которого составляется опорный конспект.

  2. Практическая работа (стр.54 «Задания для устной работы»).Самопроверка.

III. Этап введения в тему.

1) Введение в понятийно – терминологическое поле.

2) Представление структурно – почасовой модели модуля.(раздаточный материал).

3) Представление требований к знаниям, умениям, навыкам.

4) Представление тем творческих заданий.

IV. Подведение итогов М-М. Педагогическая техника «Мордашки».

М-М 2 С-П

Задачи. Систематизировать знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби».

Отработать умения записывать, читать, сравнивать, складывать и вычитать

Обыкновенные дроби. Выделять целую часть из неправильных дробей,

записывать смешанные числа виде неправильных дробей.

Развивать математическую зоркость, умение сравнивать, обобщать, делать

выводы.

Воспитывать настойчивость, целеустремленность.

Компетентности. Социальная, предметная

Оборудование. Учебники. Таблицы «Дроби», «Действия с обыкновенными дробями.

Форма организации учебной деятельности. Коллективная, индивидуальная.

Алгоритм М-М 1

I. Организационный этап

1) Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии.

2) Психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии.

Педагогические техники

“Традиционное начало урока”.

.

II. . Этап закрепления, тренировки и отработки умений

Образовательные задачи этапа

1) Обеспечить закрепление учащимися знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы.

2) Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления учащимися материала, глубины его усвоения.

3) Создать условия для выявления школьниками индивидуальных способов закрепления изученного материала.

4) Обеспечить закрепление изученного материала с учетом индивидуальных способов закрепления знаний.

Педагогические техники

коллективная работа.

  1. Коллективная работа.

а) Какие пары дробей 3/7 и 5/7, 5/8 и 8/5, 4/11 и 4/9, 9/13 и 11/13, 6/17 и 6/15 имеют

одинаковые числители, знаменатели?

б) Единичный отрезок 10 см. Изобразите на числовом луче дроби 1/10,7/10,12/10.

в) Продолжите ряд ½,2/4,3/6,4/8…

4/12,3/9,2/6…

г) Как называется 1/12 года, 1/60 часа, 1/100 столетия?

д) 3/5, 10/2,6/6,2/3,4/4,22/20,6/8.

1)Выписать правильные и неправильные дроби.

2) Выделить целую часть из неправильных дробей.

е) чему равен х, если дробь х /11 правильная?

ж) чему равен у, если дробь 7/ у неправильная?

з) Сравнить ( стр. 58).

и) записать в порядке возрастания ( стр.59).

к ) поставить знак< ,> (стр.59)

л) выполнить действия (стр.60)

III. Этап контроля

Образовательные задачи этапа

1) Выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий.

2) Определить недостатки в знаниях и способах действий учащихся.

3) Установить причины выявленных недостатков.

4) Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям

Педагогические техники. «математический диктант»

2. Математический диктант ( взаимопроверка)

«Завдання для самостійної роботи, 5-6 клас. Стр.58.

IV. Этап информации о домашнем задании

Образовательная задача этапа

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Педагогические техники

“Обычное домашнее задание”.

Выполнить №№№ 240, 241(четные), 271 (четные)

XII. Этап подведения итогов учебного занятия

Образовательная задача этапа

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Педагогические техники

“Дежурный учитель”,

XIII. Этап рефлексии. Педагогические техники “Мордашки”.

infourok.ru

Урок математики в 6 классе.ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ «НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА.ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»

Урок математики. Класс 6-А,

Тема: «Повторение и систематизация знаний по теме «Натуральные числа. Обыкновенные дроби».

Цели: закрепить понятия «натуральные числа» и «обыкновенные дроби» и действия над ними, навыки устного счёта;

  • развивать математическую речь, память, логическое мышление;

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Ход урока.

  1. Орг. момент. Приветствие (машем руками те, кто пришел с хорошим настроением. увлекается спортом, танцами, любит математику.) Эмоциональный настрой на урок.

Учебный год, он только начался.

И в школе пахнет красками и мелом,

Я Вам желаю в классе не скучать,

А заниматься очень важным делом!

 

Пусть много будет в школе светлых дней,

Хоть и трудиться надо будет много,

При помощи своих учителей

Найдете в жизни верную дорогу.

2. Мотивация урока.

Не успели вы переступить порог школы и стать первоклассниками, как тут же повстречались с математикой, по праву названной “царицей наук”. И вот уже 6-й год вы будете изучать эту науку. Нам будет помогать учебник “Математика-6”. Авторы учебника.

Просмотр учебника. Оформление тетрадей.

3. Актуализация опорных знаний.

«Мозговая атака» Давайте задумаемся: что же такое математика? Для чего она нам нужна?

Что в математике является главным? Без чего мы не можем обойтись? Почему?

Просмотр видеоролика: https://www.youtube.com/watch?v=

Основным элементом математической науки является число.

— С какими числами мы познакомились в 5 классе?

— Какие операции над числами мы выполняли?

— Правила действия с многозначными числами

Устный счет «Цепочка» (примеры записаны на доске).

70:5

48:4

156

+2

-2

-21

4

9

:23

-64

:45

+49

:11

+18

:13

?

?

?

Решить пример на действия с натуральными числами у доски.

а)16∙(205-187)+3192; б)(17+8)²; в) (864+8497) : (92 – 69) ∙15.

«Назови элементы»

слагаемое +слагаемое = сумма

уменьшаемое – вычитаемое = разность

множитель х множитель = произведение

делимое : делитель = частное

4. Повторение и систематизация знаний по теме «Натуральные числа. Обыкновенные дроби». С древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимости удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились …дроби.

Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать – обыкновенной.

Такие слова, как полхлеба, полчаса, треть пути, ты слышишь каждый день. Это примеры дробных чисел, с которыми нам и предстоит познакомиться.

Повторить правила действий с обыкновенными дробями.

Решение у доски примеров на действия с обыкновенными дробями.

а) +; б) 1-; в) 5-3.

Сухофрукты состоят из яблок, слив и груш. Сколько килограммов груш в 21 кг сухофруктов, если яблоки составляют этой массы, а сливы — ?

Решите уравнение: (12+у)-9=7.

Занимательная пауза.

Давайте научимся ещё одному способу умножения натуральных чисел, который использовали русские крестьяне и купцы. Пусть нужно умножить 26 на 16. Множители записывают рядом. Один из них повторно удваивают, другой делят на два.
26 16
52 8
104 4
208 2
416 1
Значит 26* 16 =416.
5. Физкультминутка. Рисуем дроби руками, плечом, глазами.

6. Самостоятельная работа.

а)+; б) 1-; в) 12-5. Затем- самопроверка.

7. Итог урока. Рефлексия. Д/з.

— Что повторили на уроке?

— Какое задание было интересно выполнять?

— Какое задание вызвало затруднение?

Работа в группах. «Синквейн» к слову «МАТЕМАТИКА». Правила написания  синквейна.

Математика
Занимательная, нужная
Думаем, соображаем, решаем
Мой любимый урок — математика
Обожаю!

Домашнее задание:

На 8 баллов: №1 9328 -(3287+709) : 37 ∙76.

На 10 баллов: №33+№1

Тв. задание: найти нетрадиционный способ умножения натуральных чисел, составить «синквейн»

Учебному году положили начало,

Желанье учить и учиться совпало.

Пусть радостным будет учение ваше,

И знаний полученных полная чаша.

infourok.ru

Урок повторение в 6 классе «Действия с обыкновенными дробями»

Задачи урока:
  • Образовательные: обобщить и систематизировать знания по тебе «Обыкновенные дроби»

  • Развивающие: развить память, логическое мышление, правильную математическую речь;

  • Воспитательные: продолжить формирование коммуникативных навыков.

План урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Работа с инструктивной картой

  4. Самостоятельная работа

  5. Итог урока

  6. Информация о домашнем задании

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Приветствие!

Проверка готовности к уроку!

Проверка домашнего задания!

  1. Актуализация знаний

Учитель применяет прием корзина идей. На доске нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

  1. Работа с инструктивной картой

БЛОК № 1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей (общий знаменатель)

+ = ; + = ; — = ; — =

+ = = ; + = = ; — = = — = =

— = ; ± m = ),

где n,m – натуральные числа

— = 3 = 3; — = (4 – 2) + — = 2

№ 1

Выполни действия:

+ ; + ; — ; —

+ 3 + 1 7) 3 — 1; 8) 7 — 3

№ 2

Решите уравнения:

— 2 = 5; + 6 = 8.

БЛОК № 2

Умножение и деление обыкновенных дробей (При делении вторую дробь переворачиваем)

* = ; * =

* = = ; : = = = 15

№ 3

Выполните действия:

  1. * 2) * ; 3) * ; 4) *;

5) : ; 6) : ; 7) : ; 8) 12 : .

№ 4

Решите уравнения:

  1. х = 1; 2) : у = .

  1. Самостоятельная работа

БЛОК № 3

Выполните действия:

  1. 2)* .

  1. Итог урока

Что делали на уроке?

Как сложить и вычесть обыкновенные дроби?

Как умножить и разделить обыкновенные дроби?

  1. Информация о домашнем задании

Выполните действия:

2)

infourok.ru

«Все действия с обыкновенными дробями». 6-й класс

Разделы: Математика, Информатика


Тип урока: интегрированный урок (математика + информатика).

Оборудование и материалы к уроку: компьютерный класс (программное обеспечение: графический редактор “Paint”), карточки с тестовыми заданиями.

Цели урока:

  1. Отработка вычислительных навыков с обыкновенными дробями.
  2. Развитие зрительной памяти, внимания, умения сравнивать, анализировать и обобщать.
  3. Умение работать с тестом, выбирая нужный вариант ответа.
  4. Развитие интереса к изучаемым предметам.
  5. Умение работать коллективно, уважая друг друга.
  6. Закрепление навыков работы в графическом редакторе “Paint”.

Сюжетная линия:

В районе, где живут три поросёнка, прошёл сильный ураган и разрушил их домики. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф решили объединиться и построить один, но прочный домик. Для этого они пригласили опытного архитектора, который помог бы им сделать проект дома. Расчёты проекта этого домика оказались настолько сложными, что архитектору пришлось нанять помощников (группы учащихся из 2-3 человек). Для того чтобы узнать какой домик является самым прочным и каким по цвету хотели видеть его поросята надо выполнить 5 заданий на все действия с обыкновенными дробями и выбрать соответствующий правильному ответу признак домика. Домик должен быть отображен на экране компьютера в графическом редакторе “Paint”.

Ход урока:

  1. Учитель объявляет тему и цели урока. Сообщает сюжетную линию урока.
  2. Для устного счёта готовятся на доске примеры с вариантами ответов. С их помощью учащиеся повторяют правила вычисления обыкновенных дробей и правила работы с тестом.
  3. Ребята разбиваются на группы, и каждая из них получает свой вариант тестовых заданий на карточке. На эту работу отводится определенное количество времени. По истечении заданного времени учащиеся переходят к компьютерам. Группы, не успевшие выполнить все задания, работают только с теми признаками, которые они успели определить.
  4. В графическом редакторе “Paint” каждая группа изображает рисунок домика.
  5. Подведение итогов. Работа группы оценивается по соответствию нарисованному домику. Во всех вариантах при правильном решении должен получиться один и тот же домик: прямоугольный по форме, коричневый по цвету, с красной треугольной крышей, с двумя круглыми жёлтыми окнами, с чёрной трубой, расположенной на правой стороне крыши и зелёной дверью в форме округлённого прямоугольника, расположенной слева <Рисунок1>.

Материалы к уроку:

Выполнить задание, выбрать правильный ответ и вписать в пустую клетку букву, соответствующую правильному ответу:

В результате должно получиться слово Paint.

Тестовые задания.

10.02.2006

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект урока по математике (6 класс) «Повторение. Действия с обыкновенными и десятичными дробями»

Урок №1

Повторение. Действия с обыкновенными дробями. Действия с десятичными дробями

Давайте вспомним, что мы с вами изучили в пятом классе:  обыкновенные и десятичные дроби, сложение и вычитание, умножение и деление десятичных дробей, сравнение, нахождение дроби от числа, проценты.  Какое значение имеет изучение математики.  Об этом нам говорит следующее стихотворение. (Слайд2)

Учитель читает стихотворение:

Ракета небо прочеркнула,

Ей в космос путь давно не нов.

Не слышно рокота и гула

Уж из-под облачных ковров.

И укрощенный мирный атом

Послушен разуму людей;

Над Падуном, плотиной сжатым-

Свет электрических огней!

Всё это – плод людских исканий,

Всё это создано не вдруг

Могучей силой точных знаний

И мастерством рабочих рук!

И прежде чем, заметьте  кстати.

 Ракете той был дан прицел,

 Её маршрутом математик

 На крыльях формул пролетел.

Сухие строки уравнений,

В них сила разума влилась,

В них — объяснение  явлений,

Вещей разгаданная связь!

Без математики не было бы многих вещей, которыми мы привыкли пользоваться.

В. Чкалов говорил: «Полёт – это математика». И действительно, покорение космоса не обошлось без математических расчётов.

Нам сегодня тоже предстоит совершить космическое путешествие из кабинета математики на различные планеты нашей  «Школьной галактики». Путешествовать мы будем на корабле …. (Слайд3).

     Название корабля угадаете, если расположите числа в порядке возрастания:  0,81(н), 1,81(р), 0,081(э), 3,51(я), 3,15(и), 2,44(г), 0,82(е).

     Задание на доске. Фронтальная работа с классом.

   (Слайд4)  Ответ: Энергия.

Учитель:  Итак, мы отправляемся в полёт на корабле «Энергия».

Цель нашего полёта: показать, какие знания и умения вы приобрели по темам «Десятичные дроби» и «Обыкновенные дроби».

Ракета стоит на старте. Но прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно подготовиться к полёту.

Подготовка к полёту: (Слайд5)

1.  Повторение теоретических знаний:

Учитель начинает предложение,  учащиеся  — продолжают (за учителем не повторять)…

1.     Чтобы сложить две десятичные дроби, …

2.     Чтобы из одной десятичной дроби вычесть другую,…

3.     Чтобы сложить обыкновенные дроби с общим знаменателем…

4.     Чтобы сложить обыкновенные дроби с разными знаменателями…

5.     Чтобы десятичную дробь умножить на десятичную дробь,…

6.     Чтобы десятичную дробь разделить на десятичную дробь,…

7.     Чтобы найти среднее арифметическое двух или нескольких чисел,…

 

2. Устный счёт 

(Слайд6)1.Прочитайте дроби: 1,2;0,04; 1; 1,875; .

Укажите среди них: обыкновенные, десятичные.

Чем отличается запись десятичных и обыкновенных дробей?

Что показывают числитель и знаменатель обыкновенной дроби ?

Какая обыкновенная дробь называется правильной? неправильной?

(Слайд7)2.Обратите данные обыкновенные дроби в десятичные, а десятичные – в обыкновенные:

0,1; 1,6; ,1

(Слайд8)3.Сравните числа: и 0,4; и 0,2; 2и 2,25.

(Слайд9). Молодцы, к полету мы успешно подготовились. Полетели!

(Слайд10) Планета «Математическая»

Учитель: Первая планета, на которую мы прилетели «Математическая». Вам нужно показать, как вы умеете применять изученные правила при вычислениях. 1-4 у доски, 5-8 в тетрадях.

        Примеры:

+ ; + ; — ; —

+3+ 17) 3 — 1; 8) 7- 3

(Слайд11)Планета «Познавательная».

Учитель: Следующая планета, которую посетила наша ракета, «Познавательная».

Узнаем ответы уравнений и разгадаем слово. Первое  и второе уравнение решают у доски …. Третье и четвертое решаем на местах.

 Решить уравнения: (решение уравнений для проверки — за закрытой доской)

1)     9х + 3,9 =31,8                 2)   (у + 4,5) : 7= 1,2.              3)    (у – 8,48) + 2,16 = 3,9

              х = 3,1.                               у = 3,9.                                       у = 10,22.

 

4)      4у + 7у + 1,8 = 9,5             

           у = 0,7                                                            

 

(Слайд12) Ответ: плюс.    Проверка ответов, нахождение ответов в таблице и угадывание слова… 

(Слайд13) Планета  «Занимательная».  

Учитель: Следующая планета  «Занимательная».

  Здесь вас ждут  задания необычного характера. Задания написаны на доске. Фронтальная работа с классом.

1.     В каком примере допущена ошибка? Объяснить.

           А)   3,7 + 1,2 = 4,9                                _Б)    7,34 + 10,1 = 17,35

           В)   4,2 – 2,03 = 2,17                             _Г)    8,95 – 0,6 =  8,89

 

(Слайд14) 2.     Расставьте запятые, чтобы получились верные равенства:

            1)    42 + 17 = 212                             2) 57 – 4 = 17             3)    63 – 27 = 603

(Слайд15) 3.     Впишите знаки действий:

           а) 8,8    10 = 88;              б) 3,3     100 = 0,033;               в) 7,5    100 = 750.

(Слайд16) 4.     Запишите пропущенное число:

            А) 42, 3 *      = 423;    б)  0,05 *     = 50;        в)  3800 *      = 380.

  (Слайд17) Планета «Театральная».

       Учитель:  Наш корабль прилетел на планету «Театральная».  Инопланетяне предложили вам выступить с концертной программой и жюри оценило ваше выступление следующими оценками (оценки вывешиваются на доску):  4,2;  4,8;  5,0;  4,6;  4,3;  4,7;   4,9.

  Найдите среднее арифметическое и результат округлите до десятых.  

Ответ: 4,6.    .

 

(Слайд18)  

Планета «Финиш».

Подведение итогов урока, выставление оценок

(Слайд19) Д/З: повторить правила решения уравнений (целое и части), повторить правила составления уравнения по данной задаче.

infourok.ru

Открытый урок по математике в 6 классе по теме «Обыкновенные дроби» (повторение, обобщение и закрепление материала, пройденного за Iполугодие

Открытый урок

по математике

в 6 классе

по теме «Обыкновенные

дроби»

(повторение, обобщение

и закрепление материала,

пройденного за Iполугодие

Учитель математики: Перемячкина С. Х.

Ахметлей 2015 год.

Тема урока: «Обыкновенные дроби» (6 класс)

Повторение, обобщение и закрепление материала, пройденного за I полугодие.

Цели:

  • систематизировать, обобщить, повторить знания по теме «Обыкновенные дроби»; закрепить умения и навыки учащихся при решении упражнений и задач;

  • развивать память, внимание, познавательные способности учащихся;

  • воспитывать умение внимательно выслушивать мнения других, уважительно относится к ответам одноклассников.

План урока.

  1. Орг. момент.

  2. Сообщение темы урока. Повторение.

  3. Блиц – опрос.

  4. Решение задач.

  5. Решение уравнений.

  6. Работа цепочкой.

  7. Занимательные задачи.

  8. Рефлексия.

  9. Домашнее задание.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Класс делится на 2 команды, которые сидят за отдельными столами.

— Сегодня необычный урок – урок – соревнование.

Вы будете соревноваться за титул «Самый умный. Самый внимательный. Самый быстрый».

За правильно выполненные задания, за активную работу вы будете награждены баллами. Выиграет та команда, члены которой наберут большее количество баллов.

  1. Сообщение темы урока.

— Сегодня на уроке мы повторим то, что прошли по математике в этом полугодии.

Вспомните, чем мы занимались на уроках, какие темы изучали, что вас заинтересовало больше всего, что запомнилось, что осталось непонятным.

— Запишите как можно больше тем и математических терминов, которые вы узнали в этом году.

III. Блиц – опрос.

Отвечает любой ученик, зарабатывая баллы для команды и в личную копилку.

1 балл – за правильный ответ.

  1. В чем состоит основное свойство дроби?

  2. Признак делимости на 10.

  3. Какие числа называются взаимно простыми?

  4. Какие числа называются взаимно обратными?

  5. Как сравнить две дроби с разными знаменателями?

  6. Как умножить две дроби?

  7. Сколько кратных имеет любое натуральное число?

  8. Какая дробь называется несократимой?

  9. Признак делимости на 5.

  10. Какие числа называют четными?

  11. Приведите примеры простых чисел.

  12. Как разделить две дроби?

  13. Какое число является делителем любого числа?

  14. Признак делимости на 3 и на 9.

  15. Как сложить или вычесть две дроби с разными знаменателями?

  16. Какое натуральное число называют составными?

  17. Как найти дробь от числа?

  18. Как выполнить вычитание смешанных чисел?

  19. Признак делимости на 2.

  20. Как найти число по его дроби?

IV.Работа над задачей.

Каждой команде выдается карточка.

— Решите задачи.

1. На путь от дома до школы Незнайка затратил 5/12ч, обратно 4/15ч. Какой путь он прошел быстрее, и на сколько? (1 балл)

=; =. Обратный на 9 мин.

2. Волк может заасфальтировать дорогу за 4 ч, а заяц за 6 ч. Какую часть дороги им останется заасфальтировать после двух часов работы? (1 балл)

+= = 1- 2·=1- =

3. В двух одинаковых банках был мед – липовый и цветочный. Винни – Пух съел 13/14 банки липового меда и, а Пятачок 14/15 банки цветочного меда. Какого меда в банках осталось больше? (2 балла)

1- = ; 1- = ; (липового)

4. Масса обычного ядра 7кг, масса ядра, на котором Барон Мюнхгаузен отправился на Луну, в 3 раза больше. На сколько масса обычного ядра меньше массы лунного ядра? (2 балла)

7·3=21+·3=21+=21+1=22

22—7=22—7=15.

V.Работа над уравнением.

  1. Решите устно уравнения.

Решают устно, записывают только ответ, исправленные ответы не засчитываются, за разговор в группе – штраф, минус баллы.

Учащиеся самостоятельно проверяют ответы, за правильный ответ – 1 балл. Учитель выборочно проверяет несколько работ: если допущены ошибки при проверке – минус балл.

2,5х=25 x=10

0,25x=25 x=100

2, 5x=2, 5 x=1

0,25x= 2, 5 x=10

25x=2, 5 x=0,1

25x=25 x=1

  1. Решите уравнение.

Учащиеся сначала решают уравнение, потом им дается ключ, появляется на доске верхняя строчка в таблице с буквами.

К

Л

Ш

О

А

!

1) 409+y= 511

2) 802- x= 416

3)9x – 7x= 210

4) 23x – 27= 2250

5) 18(15- x)= 216

6) 198: n= 18

12

386

98

100

12

105

201

385

70

99

201

101

102

1218

87

2213

18

13

112

396

105

2112

5

8

205

286

104

89

3

9

920

1217

17

98

7

11

Карточка ответов

№1

№2

№3

№4

№5

№6

102

386

105

99

3

11

Ш

К

О

Л

А

!

Само слово «школа», пришедшее из Греции, означает досуг!

  1. Работа цепочкой.

На доске записаны примеры (сколько учеников в одной команде, столько и примеров).

По очереди каждый ученик записывает ответ, если следующий ученик не согласен с предыдущим ответом, он имеет возможность цветным мелом исправить ошибку.

1 команда 2 команда

  1. 1) +

2) 83 2) х 27

3) 3) 7:

4) 4 4) 5

5) 5)

6) : 6) : .

VII. Занимательные задачи.

2 балла – за полный ответ, 1 балл – за дополнения к ответу. Отвечает та команда, которая первая подняла руку; если ответ неверный, право ответа переходит к другой команде.

  1. В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек? (4)

  2. В клетке находится три кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику . Просьба девочек была удовлетворена, каждой из них дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как могло так случиться? (одной девочке дали клетку с кроликом.)

  3. Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло случиться? (всего 3 человека: сын, отец и дед).

  4. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? (7)

  5. Двое пошли — пять грибов нашли. Четверо пойдут – много ли найдут? (Задача неопределенная.)

VIII. Рефлексия.

— Перед вами новогодняя ёлка и ёлочные украшения.

— Если вы сегодня получили удовольствие от урока, выберите яркую красочную игрушку, если вам не понравилось – то темную, если было все равно – зелёную. Нарядите нашу елочку.

Обратить внимание детей на то, каких украшений больше.

IX. Домашнее здание.

Самостоятельно изучить информацию в учебнике, параграф 22 страница 128 до задачи 1, устно № 782 стр. 130.

kopilkaurokov.ru

повторение по математике для 6 класса по теме «Путешествие в страну Дроби»

Конспект урока по теме «Математическое путешествие в страну Дроби»

Цель урока – повторить правила работы с обыкновенными и десятичными дробями. Изучить историю возникновения обыкновенных и десятичных дробей

             Задачи урока

  • Образовательные: повторить правила умножения, сложения, вычитания дробей, записи частного в виде дроби.

  • Развивающие: развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу.

  • Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: индивидуальная, групповая

Тип урока: повторения и обобщения изученного материала.

Технические средства обучения: ПК, проектор

Учебник: Н. Я. Виленкин Математика 6

Ход урока:

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Слайд1. Эпиграф у уроку: « Кто не знает куда он плывет, для того нет попутного ветра»

Сенека

Мы сегодня отправляемся с вами в математическое путешествие по необъятному миру математики. И исследуем с вами страну, из этого необъятного мира, — страну Дроби.

Слайд2 2. Постановка целей и задач урока.

Слайд3 1.Первая страничка нашего путешествия – страна Эрудитов.

Из истории дробей.

Слайд 4 Первой дробью, наверное, была дробь ½. Посмотрите как в Древнем Египте изображали дроби.

Слайд 5 В Древнем Китае вместо черты использовали точку.

Слайд 5

Такая же запись была обнаружена и при раскопках в городе Ашхабаде.

Слайд6 Первым дробную черту ввел итальянский ученый Леонардо Фибоначчи в 1202 году.

Слайд 7 Дроби на Руси.

Дроби на Руси называли долями, а позднее ломанными числами. В старых руководствах находим следующие названия дробей

Славянская нумерация использовалась в России до 16 века.

Слайд 8 О десятичных дробях.

К десятичным дробям математики пришли в разные времена в Азии и Европе.

Целую часть от дробной в Китае отделяли особым знаком «дянь» (точка).Большое внимание десятичным дробям уделял среднеазиатский ученый ал-Каши.

Слайд 9 В Европе дроби были «открыты» нидерландским математиком и инженером С. Стивенсом.

Слайд 10 В России впервые изложил своё учение о десятичных дробях Леонтий Магницкий в своей «Арифметике»

Слайд 11. Ставить запятую после целой части десятичной дроби предложил знаменитый немецкий учёный Кеплер (1571 – 1630) До Кеплера после целой части ставили нуль в скобках, отделяли вертикальной чертой или писали разными чернилами, например, целую часть исла – чёрными, а дробную – красными.

Применение знаний и умений при решении заданий.

Слайд 12 – 13 2. Вторая страничка- цветочная.

Перед вами цветы, их сердцевины пронумерованы, а на лепестках написаны дроби. Эти дроби надо перемножить, а ответ сравнить с ответом, записанным на листочке цветка. Если ответы совпадут, то цветок целебный. если нет- то ядовитый.

Слайд 14 3. Страничка – литературная.

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе – на Земле

Жил старик в одном селе.

У крестьянина- три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

Братья сеяли пшеницу.

Да возили в град-столицу.

Знать столица та была

Недалече от села.

Задача1. Узнать расстояние о села до столицы, если известно, что на карте расстояние между этими пунктами 3 см, а масштаб карты 1:50000.

Слайд 15

Там пшеницу продавали,

Деньги счётом принимали.

И с набитою сумой

Возвращалися домой.

Задача 2. С первого поля сыновья сняли 2,1 центнера пшеницы, со второго поля – 1,9 центнера, с третьего поля- 1,8 центнера , а с четвертого поля – 2,2 центнера. Сколько всего они выручили денег, если один центнер зерна продавали по 50,6 рубля?

Слайд 16 4 страничка-смекалистая.

Старинная задача.

Стоят два кувшина одинаковых, да рядом точно такой же третий. Первый кувшин заполнен водой на 1/3, а второй – на ½ , а третий и вовсе пустой. Надобно воду из двух кувшинов перелить в третий. И тут забота есть: войдет ли вся вода? А коли войдет, то какую часть кувшина заполнит?

Слайд 17 5 страничка – астрономическая.

Расстояние от Меркурия до Солнца составляет приблизительно 58 млн. км. Но межпланетное расстояние принято считать не в километрах, а в астрономических единицах. Одна астрономическая единица равна расстоянию от Земли до Солнца, т.е. 150 млн. км. Какую часть астрономической единицы составляет расстояние от Меркурия до Солнца?

Слайд 18 6 страничка – отгадай ка.

Заполните пустые клетки.

1/2

2/3

3/4

2/5

4/7

3/5


Ответ. 4/5 (Числитель и знаменатель Ответ. 3/7 (Сумма дробей по

Увеличивается на 1) диагонали равна единица)

Подведение итогов и выставление и комментирование оценок.

Задание на дом. Составить кроссворд в котором будут присутствовать задания, относящиеся к обыкновенным и десятичным дробям.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *