Тематическое планирование фгос русский язык 5 класс – Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме: КТП по русскому языку 5 класс ФГОС по программе Т.А. Ладыженской
КТП по русскому языку 5 класс ФГОС
Регулятивные:
— создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
— адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей
— выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
— выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
— уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания;
— в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.
Познавательные:
— понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ.
— осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
— устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений
— уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала
— строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
— использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
— строить сообщения в устной и письменной форме.
— выделять существенную информацию из сообщений разных видов;
— формулировать правило на основе выделения существенных признаков;
выполнять задания с использованием материальных объектов, схем;
— строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные:
— договариваться, приходить к общему решению.
— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
— с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей;
— понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
— строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.
— постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
— уметь задавать уточняющие вопросы.
— строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
— Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи.
— Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы;
— Формирование уважительного отношения к иному мнению.
— Умение соотносить цели и результат;
— Положительная мотивация учебной деятельности;
— принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.
— Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию;
— Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
kopilkaurokov.ru
Календарно-тематическое планирование, русский язык 5 класс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Тема раздела. Тема урока. Содержание урока | К-во часов | № урока | Дата | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Характеристика видов деятельности учащихся и методы | Д/з и внеурочная деятельность | Примечание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знать | Уметь | Основные термины и понятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О языке и речи 3 ч. + 2 ч. (речь) Метапредметные результаты: Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению. Познавательные: формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщение и выводы. Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия, адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Зачем человеку нужен язык. Роль языка в жизни человека. | 2 | 1, 2 | Урок изучения нового материала. | Значение языка в жизни людей; основные рубрики учебника. | Создавать небольшие высказывания, пользуясь планом и подборкой примеров. Выполнять требования к речи: Внятность, выразительность,смысловая точность. | Частично –поисковый метод Рассказ Беседа Работа с книгой Самостоятельная работа Читают и пересказывают лингвистический текст. | *1 ЗСП -1,2 Упр.5,6 | Эпиграф, Форза Лингвистиче ский текст Лингвистика Лингвист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Что мы знаем о русском языке. | 1 | 3 | Урок изучения нового материала. | Значение русского языка в мире, роль в развитии русского языка М.В.Ломоносова | Безошибочно списывать недеформирован ные тексты за определённое время. Читать научный текст, выделять в нём главное, рассуждать по поводу прочитанного. | Частично –поисковый метод Рассказ Беседа Работа с книгой Знакомятся с лингвистической деятельностью М. Ломоносова, понятием о родственных языках. Читают и пересказывают лингвистический текст. Высказываются о языке Карамзина, Паустовскго. Выполняют информационно-смысловую обработку лингвистического текста | *2 Упр.8 ЗСП-3 | Родственные языки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Р.Р(.1) Что такое речь Речь как использование средств языка для общения людей. Условия, необходимые для речевого общения | 1 | 4 | Урок изучения нового материала. | Знать и соблюдать условия речевого общения. Знать основные требования к культуре устного общения. | Уметь видеть условия речевого общения. | Частично-поисковый метод Беседа Иллюстрация Работа с книгой Самостоятель ная работа Составляют план статьи, проектируют выполнение домашнего задания | * 3, Упр.13 | Язык Речь Русский язык Русская речь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Р.Р. ( 2) Монологическая и диалогическая речь. Речь устная и письменная. | 1 | 5 | Урок изучения нового материала. | Условия, необходимые для речевого общения; признаки устной и письменной речи. Признаки монологической и диалогической речи | Овладевать культурой диалогического общения. Строить диалог в заданной ситуации, соблюдая правила этикета. Отличать устную речь от письменной, монологическую речь от диалогической. | Частично-поисковый метод Наблюдение Иллюстрация Работа с книгой Составляют план статьи, проектируют выполнение домашнего задания | * 4, № 15 | Мимика Жест Интонация Дикция Речь монологичес-кая и диалогическая Устная и письменная речь Русский язык Русская речь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Язык. Правописание. Культура речи. Повторение изученного в начальных классах(44 часа) Фонетика. Графика Метапредметные результаты: Личностные: формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной , творческой и других видов деятельности. Познавательные: пользоваться изучающим видом чтения, излагать содержание прочитанного текста выборочно, устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: обучение целеполаганию, анализировать условия достижения цели, принимать решения в проблемной ситуации,в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с определёнными критериями. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её, высказывать и обосновывать свою точку зрения, выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | 6 | Повторение и обобщение пройденного. | Знать буквы и звуки. | Использовать знание алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях. при написании SMS –сообщений. | Иллюстрация Работа с книгой Частично-поисковый метод Самостоятель ная работа Находят различие между звуками и буквами. Правильно произносят названия букв. | * 5, № 24 с.12 –учить, знать алфавит | Фонетика Графика Алфавит, графика Буквы, звуки гласные и согласные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Что обозначают буквы Е,Ё,Ю,Я. Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я. | 1 | 7 | Повторение и обобщение пройденного | Знать соотношение звука и буквы. | Уметь слышать в слове звук й – сигнал орфограммы. безошибочно писать слова. | Работа с книгой Наблюдение Анализ Самостоятельная работа Учатся определять роль букв Развивают навыки фонетического и орфографического письма | * 6, 31 | Фонетичес кое и орфографическое письмо, алфавит. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Фонетический разбор слова | 1 | 8 | Урок изучения нового материала. | Разрабатывть алгоритм действий и уметь им пользоваться | Уметь производить фонетический разбор слова | Анализ Самостоятельная работа Повторяют гласные и согласные, учатся осмысливать представления о большей информативности согласных звуков. Отрабатывают навыки орфоэпии. Запоминают порядок фонетического разбора. Отрабатывают навыки фонетического разбора | * 7, № 35, с.7 –знать порядок разбора | Гласные и согласные, транскрипция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Метапредметные результаты: Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению. Познавательные: самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации, строить рассуждения, осуществлять анализ. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока, принимать решения в проблемной ситуации. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Р.Р.( 3) Что такое текст. | 1 | 9 | Повторение пройденного. | Знать его признаки текста. | Видеть текст как продукт речевой деятельности. Уметь создавать текст. | Частично-поисковый метод Беседа Анализ Работа с книгой Самостоятельная работа Изучают понятие текста, признаки текста, связь предложений в тексте. Составляют текст | * 8 №38 | Текст Абзац | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Р.Р.(4) Тема текста | 1 | 10 | Урок изучения нового материала. | Определение темы текста | Анализировать и характеризовать текст с точки зрения определения темы, в том числе текстов печатных и электронных СМИ. | Частично-поисковый метод Работа с текстом Беседа Анализ Самостоятельная работа Изучают понятие темы текста, широкой и узкой темы | *9 упр.42 | Аллея Артиллерия Артист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Контрольная работа Входная диагностика (45 мин) . | 1 | 11 | Урок контроля знаний. | Теорию пройденного материала . | Оценивание достигнутых результатов. | Самостоятельная работа Формируют умения к осуществлению контрольной функции, контролю и самоконтролю изученных понятий | Диктант с грамматическими заданиями | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Р.Р (5) Основная мысль текста Тексты на одну тему, но с разной основной мыслью. Заголовки, содержащие основную мысль текста | 1 | 12 | Урок изучения нового материала. Контроля знаний. | Что такое основная мысль | Уметь выражать своё отношение к предмету речи. | Самостоятельная работа Поисковый метод Рассказ Беседа Наблюдение Анализ Самостоятельная работа Формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | *10, № 46 | Багрянец Багряный Безмятежный Бинокль Будущее | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Письмо. Орфография. Метапредметные результаты: Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению. Познавательные: излагать содержание прочитанного текста выборочно; извлекать информацию, представленную в разных формах; осуществлять классификацию; осуществлять информацию; обобщать понятия. Регулятивные: обучение целеполаганию, анализировать условия достижения цели, принимать решения в проблемной ситуации, адекватно оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы в ходе дискуссии. Коммуникативные: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Зачем людям письмо. | 1 | 13 | Урок изучения нового материала | Назначение письма в жизни человеческого общества | Уметь находить и извлекать информацию из дополнительных источников. | Поисковый метод Работа с книгой Наблюдение Анализ Иллюстрация Изучают социальные причины возникновения письма, значение письма в жизни общества. | *11 Упр.52 | Вестибюль Ветеран Вокзал Волнение Алфавит | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Орфография. Нужны ли правила? | 1 | 14 | Урок изучения нового материала. | Понятие орфограммы | Формировать орфографическую зоркость. Уметь пользоваться орфографическим словарём. | Поисковый метод Анализ Упражнение Самостоятельная работа Формируют представление об орфографии и орфограмме. Изучают роль орфографических правил для грамотного письма. | *12 Упр.57 | Воображение Вообразить Вообще Орфография Орфограмма | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков. | 2 | 1516 | Повторение и обобщение пройденного | Правило обозначения на письме безударных гласных в корне | Умение извлекать нужную информацию. | Поисковый метод Анализ Упражнение Самостоятельная работа Отрабатывают навыки правописания безударных корней, подбирают однокоренные слова, работают с орфографическим словарем. | * 13, № 60, 62, ЗСП-3,4 | Проверяемые и непроверяемые гласные. Однокоренные слова Безударные гласные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 16 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков. Контрольная работа Р.Р. (6) Сочинение «Памятный день летних каникул» | 1 1 | 17 18 | Повторение и обобщение пройденного Урок контроля знаний. Самостоятельная работа | Правило обозначения на письме безударных гласных в корне Требования к написанию сочинения. | Умение извлекать нужную информацию. Уметь отбирать материал и создавать текст на заданную тему. | Поисковый метод Анализ Упражнение Самостоятельная работа Изучают понятие орфограмм согласных корня: проверяемые и непроверяемые согласные, непроизносимые согласные, удвоенные согласные корня. Дифференцируют эти написания при письме и на слух, признаки орфограмм. Отрабатывают навыки безошибочного письма согласных в корне слова Индивидуальная работа Учатся писать сочинение по определенным требованиям | * 14, № 70,71 | Вестибюль Ветеран Вокзал Звонкие и глухие согласные Непроверяемые и проверяемые согласные Непроизносимые согласные Волнение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Сочетание букв жи-ши, ча –ща, чу –щу, нч, чн, нщ, щн, рщ. | 1 | 19 | Повторение и обобщение пройденного | Правило правописания гласных после шипящих | Уметь сопоставлять и сравнивать явления. | Поисковый метод Анализ Упражнение Самостоятельная работа Учатся опознавать данные сочетания и верное их воспроизведение в практике письма. | * 15, № 74 | Воображение Вообразить Вообще | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Буква Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов. | 1 | 20 | Комбиниро ванный урок | Правило правописания ь после шипящих в конце сущ-х и глаголов | Уметь пользоваться орфографическим словарём. | Поисковый метод Рассказ Анализ Упражнение Самостоятельная работа Отрабатывают и закрепляют навыки постановки Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов. Находят орфограмму, правильно употребляют Ь. | * 16 № 82 ЗСП-5 | Имя существительное Склонение Глагол | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Разделительный Ь и Ъ знаки. | 1 | 21 | Повторение и обобщение пройденного | Правило правописания разделительных ь и ъ | Уметь пользоваться орфографическим словарём. | Поисковый метод Рассказ Анализ Упражнение Демонстрация Самостоятельная работа Отрабатывают навыки определения и выбора орфограммы, правильного употребления разделительных знаков. | * 17, № 91 | Бульон Батальон Компаньое Медальон павильон Шампиньон Адъютант Инъекция Объект Субъект | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Не с глаголами | 1 | 22 | Повторение и обобщение пройденного | Правило правописания не с глаголами; словарные слова | Производить частично орф. анализ слов; правильно писать словарные слова | Поисковый метод Рассказ Иллюстрация Анализ Упражнение Самостоятельная работа Отрабатывают и закрепляют навыки правописания НЕ с глаголами, умение находить орфограмму, применять правило. | * 18, № 97 | Недолюбливать Ненавидеть Недоуме-вать Невзлюбить Негодовать Несдобро-вать Неволить Нездоровится | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Написание ТСЯ и ТЬСЯ в конце глаголов. | 1 | 23 | Комбиниро ванный урок | Понятие инфинитива, зависимость правописания –тся и –ться от вопроса | Умение оценивать достигнутые результаты. | Поисковый метод Беседа Иллюстрация Анализ Упражнение Самостоятельная работа Отрабатывают и закрепляют навыки правильного написания, умение находить орфограмму, применять правило. | * 19 подготовка к слов. дикт. № 100, | Восторгаться Восхищать-ся Впечатле ние Выражение Выразительный Глагол Лицо глагола Неопределён-ная форма глагола | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Контрольная работа Контрольный диктант по теме «Орфография» (45 мин) | 1 | 24 | Урок контроля знаний. | Теорию пройденного материала | Оценивание достигнутых результатов. | Самостоятельная работа. Формируют умения к осуществлению контрольной функции, контролю и самоконтролю изученных понятий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строение слова Метапредметные результаты: Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению. Познавательные: пользоваться справочной литературой для определения значений незнакомых слов, устно и письменно отвечать на проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге. Регулявные: самостоятельное формулирование цели, темы, проблемы урока; анализировать условия достижения цели; принимать решения в проблемной ситуации; самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи. Коммуникативные: создавать тексты определённого жанра; выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Почему корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова. | 2 | 25,26 | Урок изучения нового материала. | Представление о морфеме как значимой части слова. | Уметь пользоваться алгоритмом. Определять значение морфем, использовать в работе словообразовательные модели. | Поисковый метод Рассказ Отрабатывают умения и навыки морфемного разбора слова. Отрабатывают навыки чтения лингвистического текста. | * 20, № 109,115. | Морфема Приставка Корень Суффикс Окончание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Как образуются формы слова . | 2 | 27,28 | Урок изучения нового материала. | Значение окончания в слове | Уметь пользоваться алгоритмом. Образовывать формы слова с помощью окончания | Беседа Иллюстрация Анализ Упражнение Самостоятельная работа Формируют понятие об окончании как морфеме, несущей информацию о грамматическом значении слова, умение выделять окончания в различных частях речи, определять их значения | * 21 № 121 126 ЗСП-6 | Окончание Грамматичес-кое значение слова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слово как часть речи. Метапредметные результаты: Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. Познавательные: пользоваться справочной литературой для определения значений незнакомых слов, устно и письменно отвечать на проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге. Регулятивные: обучение целеполаганию; анализировать условия достижения цели; принимать решения в проблемной ситуации; вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с определёнными критериями. Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; высказывать и обосновывать свою точку зрения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Самостоятельные части речи. | 2 | 29, 30 | Повторение и обобщение пройденного | Самостоятельные части речи, их признаки | Определять самостоятельные части речи | Частично – поисковый метод Беседа Иллюстрация Анализ Упражнение Самостоятельная работа Различают части речи, лексические и грамматические признаки частей речи. | *22, № 134 137. | Глагол Имя существитель ное Имя прилагательное Местоимение Наречие Предлог Союз | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Как изменяются имена существительные, прилагательные и глаголы. | 1 | 31 | Повторение и обобщение пройденного | Грамматическ |
multiurok.ru
Рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему: Календарно -тематическое планирование по русскому языку 5 класса (ФГОС)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс(ФГОС)Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе Т.А.Ладыженской ФГОС, 204 часа….
календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс В. Я. Коровина ФГОСпланирование 5 класс …
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс УМК Рыбченковой ФГОСКалендарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс УМК Рыбченковой ФГОС…
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс ФГОСРабочая программа составлена по учебнику М.М. Разумовской для 7 классов….
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по ФГОСРабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы и ориентирована на учебник М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской «Русский язык 5 класс»…
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс. ФГОС. 204 часа.Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс. ФГОС. 204 часа. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы: пос…
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класса для электронного журнала — 170 часов (5 часов в неделю)Данное КТП (в формате Excel) по русскому языку для 5 класса составлено на основе Федерально го государственного образовательного стандарта основ ного общего образования второго поколения, Примерной пр…
nsportal.ru