cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тематическое планирование фгос русский язык 5 класс – Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме: КТП по русскому языку 5 класс ФГОС по программе Т.А. Ладыженской

КТП по русскому языку 5 класс ФГОС

Регулятивные:

создавать ал­горитмы деятельности при решении проблем различного характера.

— адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей

— выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

— выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

— уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ.

— осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

— устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

— уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала

— строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

— использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

— строить сообщения в устной и письменной форме.

— выделять существенную информацию из сообщений разных видов;

— формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

выполнять задания с использованием материальных объектов, схем;

— строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению.

— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

— с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей;

— понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

— строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

— постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

— уметь задавать уточняющие вопросы.

— строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

— Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи.

— Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы;

— Формирование уважительного отношения к иному мнению.

— Умение соотносить цели и результат;

— Положительная мотивация учебной деятельности;

— принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

— Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию;

— Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

kopilkaurokov.ru

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование, русский язык 5 класс

п/п

Тема раздела. Тема урока.

Содержание урока

К-во часов

урока

Дата

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Характеристика видов деятельности учащихся и методы

Д/з и внеурочная деятельность

Примечание

Знать

Уметь

Основные термины и понятия

О языке и речи 3 ч. + 2 ч. (речь)

Метапредметные результаты:

Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению.

Познавательные: формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщение и выводы.

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия, адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

1

Зачем человеку нужен язык.

Роль языка в жизни человека.

2

1, 2

Урок изучения нового материала.

Значение языка в жизни людей; основные рубрики учебника.

Создавать небольшие высказывания, пользуясь планом и подборкой примеров.

Выполнять требования к речи:

Внятность, выразительность,смысловая точность.

Частично –поисковый метод

Рассказ

Беседа

Работа с книгой

Самостоятельная работа

Читают и пересказывают лингвистический текст.

*1

ЗСП -1,2

Упр.5,6

Эпиграф,

Форза

Лингвистиче

ский текст Лингвистика Лингвист

2

Что мы знаем о русском языке.

1

3

Урок изучения нового материала.

Значение русского языка в мире, роль в развитии русского языка М.В.Ломоносова

Безошибочно списывать недеформирован

ные тексты за определённое время. Читать научный текст, выделять в нём главное, рассуждать по поводу прочитанного.

Частично –поисковый метод

Рассказ

Беседа

Работа с книгой

Знакомятся с лингвистической деятельностью М. Ломоносова, понятием о родственных языках. Читают и пересказывают лингвистический текст. Высказываются о языке Карамзина, Паустовскго. Выполняют информационно-смысловую обработку лингвистического текста

*2

Упр.8

ЗСП-3

Родственные языки

3

Р.Р(.1)

Что такое речь

Речь как использование средств языка для общения людей. Условия, необходимые для речевого общения

1

4

Урок изучения нового материала.

Знать и соблюдать условия речевого общения.

Знать основные требования к культуре устного общения.

Уметь видеть условия речевого общения.

Частично-поисковый метод

Беседа

Иллюстрация

Работа с книгой

Самостоятель

ная работа

Составляют план статьи, проектируют выполнение домашнего задания

* 3,

Упр.13

Язык

Речь

Русский язык

Русская речь

4

Р.Р. ( 2)

Монологическая и диалогическая речь. Речь устная и письменная.

1

5

Урок изучения нового материала.

Условия, необходимые для речевого общения; признаки устной и письменной речи. Признаки монологической и диалогической речи

Овладевать культурой диалогического общения. Строить диалог в заданной ситуации, соблюдая правила этикета. Отличать устную речь от письменной, монологическую речь от диалогической.

Частично-поисковый метод

Наблюдение Иллюстрация

Работа с книгой

Составляют план статьи, проектируют выполнение домашнего задания

* 4, № 15

Мимика

Жест Интонация Дикция

Речь монологичес-кая и диалогическая

Устная и письменная речь

Русский язык Русская речь

Язык. Правописание. Культура речи.

Повторение изученного в начальных классах(44 часа)

Фонетика. Графика

Метапредметные результаты:

Личностные: формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной , творческой и других видов деятельности.

Познавательные: пользоваться изучающим видом чтения, излагать содержание прочитанного текста выборочно, устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные: обучение целеполаганию, анализировать условия достижения цели, принимать решения в проблемной ситуации,в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с определёнными критериями.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её, высказывать и обосновывать свою точку зрения, выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

5

Звуки и буквы. Алфавит.

1

6

Повторение и обобщение пройденного.

Знать буквы и звуки.

Использовать знание алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях. при написании SMS –сообщений.

Иллюстрация

Работа с книгой

Частично-поисковый метод

Самостоятель

ная работа

Находят различие между звуками и буквами.

Правильно произносят названия букв.

* 5, № 24 с.12 –учить, знать алфавит

Фонетика

Графика

Алфавит, графика

Буквы,

звуки гласные и согласные

6

Что обозначают буквы Е,Ё,Ю,Я.

Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я.

1

7

Повторение и обобщение пройденного

Знать соотношение звука и буквы.

Уметь слышать в слове звук й – сигнал орфограммы.

безошибочно писать слова.

Работа с книгой

Наблюдение

Анализ

Самостоятельная работа

Учатся определять роль букв Развивают навыки фонетического и орфографического письма

* 6, 31

Фонетичес

кое и орфографическое письмо, алфавит.

7

Фонетический разбор слова

1

8

Урок изучения нового материала.

Разрабатывть алгоритм действий и уметь им пользоваться

Уметь производить фонетический разбор слова

Анализ

Самостоятельная работа

Повторяют гласные и согласные, учатся осмысливать представления о большей информативности согласных звуков. Отрабатывают навыки орфоэпии. Запоминают порядок фонетического разбора. Отрабатывают навыки фонетического разбора

* 7, № 35, с.7 –знать порядок разбора

Гласные и согласные, транскрипция

Метапредметные результаты:

Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению.

Познавательные: самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации, строить рассуждения, осуществлять анализ.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока, принимать решения в проблемной ситуации.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

8

Р.Р.( 3)

Что такое текст.

1

9

Повторение пройденного.

Знать его признаки текста.

Видеть текст как продукт речевой деятельности.

Уметь создавать текст.

Частично-поисковый метод

Беседа

Анализ

Работа с книгой

Самостоятельная работа

Изучают понятие текста, признаки текста, связь предложений в тексте. Составляют текст

* 8 №38

Текст

Абзац

9

Р.Р.(4)

Тема текста

1

10

Урок изучения нового материала.

Определение темы текста

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения определения темы, в том числе текстов печатных и электронных СМИ.

Частично-поисковый метод

Работа с текстом

Беседа

Анализ

Самостоятельная работа

Изучают понятие темы текста,

широкой и узкой темы

*9 упр.42

Аллея

Артиллерия Артист

10

Контрольная работа

Входная диагностика (45 мин)

.

1

11

Урок

контроля знаний.

Теорию пройденного материала

.

Оценивание достигнутых результатов.

Самостоятельная работа

Формируют умения к осуществлению контрольной функции, контролю и самоконтролю изученных понятий

Диктант с грамматическими заданиями

11

Р.Р (5)

Основная мысль текста

Тексты на одну тему, но с разной основной мыслью. Заголовки, содержащие основную мысль текста

1

12

Урок изучения нового материала. Контроля знаний.

Что такое основная мысль

Уметь выражать своё отношение к предмету речи.

Самостоятельная работа

Поисковый метод

Рассказ

Беседа

Наблюдение

Анализ

Самостоятельная работа

Формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

*10, № 46

Багрянец

Багряный

Безмятежный Бинокль

Будущее

Письмо. Орфография.

Метапредметные результаты:

Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению.

Познавательные: излагать содержание прочитанного текста выборочно; извлекать информацию, представленную в разных формах; осуществлять классификацию; осуществлять информацию; обобщать понятия.

Регулятивные: обучение целеполаганию, анализировать условия достижения цели, принимать решения в проблемной ситуации, адекватно оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы в ходе дискуссии.

Коммуникативные: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

12

Зачем людям письмо.

1

13

Урок изучения нового материала

Назначение письма в жизни человеческого общества

Уметь находить и извлекать информацию из дополнительных источников.

Поисковый метод

Работа с книгой

Наблюдение

Анализ

Иллюстрация

Изучают социальные причины возникновения письма, значение письма в жизни общества.

*11

Упр.52

Вестибюль

Ветеран

Вокзал Волнение

Алфавит

13

Орфография. Нужны ли правила?

1

14

Урок изучения нового материала.

Понятие орфограммы

Формировать орфографическую зоркость. Уметь пользоваться орфографическим словарём.

Поисковый метод

Анализ

Упражнение

Самостоятельная работа

Формируют представление об орфографии и орфограмме.

Изучают роль орфографических правил для грамотного письма.

*12

Упр.57

Воображение

Вообразить Вообще Орфография

Орфограмма

14

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков.

2

1516

Повторение и обобщение пройденного

Правило обозначения на письме безударных гласных в корне

Умение извлекать нужную информацию.

Поисковый метод

Анализ

Упражнение

Самостоятельная работа

Отрабатывают навыки правописания безударных корней, подбирают однокоренные слова, работают с орфографическим словарем.

* 13, № 60,

62,

ЗСП-3,4

Проверяемые и непроверяемые гласные.

Однокоренные слова Безударные гласные

15

16

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков.

Контрольная работа

Р.Р. (6)

Сочинение «Памятный день летних каникул»

1

1

17

18

Повторение и обобщение пройденного

Урок контроля знаний.

Самостоятельная работа

Правило обозначения на письме безударных гласных в корне

Требования к написанию сочинения.

Умение извлекать нужную информацию.

Уметь отбирать материал и создавать текст на заданную тему.

Поисковый метод

Анализ

Упражнение

Самостоятельная работа

Изучают понятие орфограмм согласных корня: проверяемые и непроверяемые согласные, непроизносимые согласные, удвоенные согласные корня.

Дифференцируют эти написания при письме и на слух,

признаки орфограмм. Отрабатывают

навыки безошибочного письма согласных в корне слова

Индивидуальная работа

Учатся писать сочинение по определенным требованиям

* 14, № 70,71

Вестибюль

Ветеран

Вокзал

Звонкие и глухие согласные

Непроверяемые и проверяемые согласные Непроизносимые согласные Волнение

17

Сочетание букв жи-ши, ча –ща, чу –щу, нч, чн, нщ, щн, рщ.

1

19

Повторение и обобщение пройденного

Правило правописания гласных после шипящих

Уметь сопоставлять и сравнивать явления.

Поисковый метод

Анализ

Упражнение

Самостоятельная работа

Учатся опознавать данные сочетания и верное их воспроизведение в практике письма.

* 15, № 74

Воображение

Вообразить

Вообще

18

Буква Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов.

1

20

Комбиниро

ванный урок

Правило правописания ь после шипящих в конце сущ-х и глаголов

Уметь пользоваться орфографическим словарём.

Поисковый метод

Рассказ

Анализ

Упражнение

Самостоятельная работа

Отрабатывают и закрепляют навыки постановки Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов. Находят орфограмму, правильно употребляют Ь.

* 16 № 82 ЗСП-5

Имя существительное

Склонение

Глагол

19

Разделительный Ь и Ъ знаки.

1

21

Повторение и обобщение пройденного

Правило правописания разделительных ь и ъ

Уметь пользоваться орфографическим словарём.

Поисковый метод

Рассказ

Анализ

Упражнение

Демонстрация

Самостоятельная работа

Отрабатывают навыки определения и выбора орфограммы, правильного употребления разделительных знаков.

* 17, № 91

Бульон

Батальон

Компаньое

Медальон

павильон

Шампиньон Адъютант

Инъекция

Объект

Субъект

19

Не с глаголами

1

22

Повторение и обобщение пройденного

Правило правописания не с глаголами; словарные слова

Производить частично орф. анализ слов; правильно писать словарные слова

Поисковый метод

Рассказ

Иллюстрация

Анализ

Упражнение

Самостоятельная работа

Отрабатывают и закрепляют навыки правописания НЕ с глаголами, умение находить орфограмму, применять правило.

* 18, № 97

Недолюбливать

Ненавидеть

Недоуме-вать

Невзлюбить

Негодовать Несдобро-вать

Неволить

Нездоровится

20

Написание ТСЯ и ТЬСЯ в конце глаголов.

1

23

Комбиниро

ванный урок

Понятие инфинитива, зависимость правописания –тся и –ться от вопроса

Умение оценивать достигнутые результаты.

Поисковый метод

Беседа

Иллюстрация

Анализ

Упражнение

Самостоятельная работа

Отрабатывают и закрепляют навыки правильного написания, умение находить орфограмму, применять правило.

* 19 подготовка к слов. дикт.

№ 100,

Восторгаться

Восхищать-ся

Впечатле

ние

Выражение

Выразительный Глагол

Лицо глагола

Неопределён-ная форма глагола

21

Контрольная работа

Контрольный диктант по теме «Орфография» (45 мин)

1

24

Урок контроля знаний.

Теорию пройденного материала

Оценивание достигнутых результатов.

Самостоятельная работа.

Формируют умения к осуществлению контрольной функции, контролю и самоконтролю изученных понятий

Строение слова

Метапредметные результаты:

Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению.

Познавательные: пользоваться справочной литературой для определения значений незнакомых слов, устно и письменно отвечать на проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге.

Регулявные: самостоятельное формулирование цели, темы, проблемы урока; анализировать условия достижения цели; принимать решения в проблемной ситуации; самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

Коммуникативные: создавать тексты определённого жанра; выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

22

Почему корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова.

2

25,26

Урок изучения нового материала.

Представление о морфеме как значимой части слова.

Уметь пользоваться алгоритмом.

Определять значение морфем, использовать в

работе словообразовательные модели.

Поисковый метод

Рассказ

Отрабатывают умения и навыки морфемного разбора слова.

Отрабатывают навыки чтения лингвистического текста.

* 20,

№ 109,115.

Морфема

Приставка

Корень

Суффикс

Окончание

23

Как образуются формы слова .

2

27,28

Урок изучения нового материала.

Значение окончания в слове

Уметь пользоваться алгоритмом.

Образовывать формы слова с помощью окончания

Беседа

Иллюстрация

Анализ

Упражнение

Самостоятельная работа

Формируют понятие об окончании как морфеме, несущей информацию о грамматическом значении слова, умение выделять окончания в различных частях речи, определять их значения

* 21

№ 121

126

ЗСП-6

Окончание Грамматичес-кое значение слова

Слово как часть речи.

Метапредметные результаты:

Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.

Познавательные: пользоваться справочной литературой для определения значений незнакомых слов, устно и письменно отвечать на проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге.

Регулятивные: обучение целеполаганию; анализировать условия достижения цели; принимать решения в проблемной ситуации; вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с определёнными критериями.

Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

24

Самостоятельные части речи.

2

29,

30

Повторение и обобщение пройденного

Самостоятельные части речи, их признаки

Определять самостоятельные части речи

Частично –

поисковый метод

Беседа

Иллюстрация

Анализ

Упражнение

Самостоятельная работа

Различают части речи,

лексические и грамматические признаки частей речи.

*22,

№ 134

137.

Глагол

Имя существитель

ное

Имя

прилагательное Местоимение Наречие

Предлог

Союз

25

Как изменяются имена существительные, прилагательные и глаголы.

1

31

Повторение и обобщение пройденного

Грамматическ

multiurok.ru

Рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему: Календарно -тематическое планирование по русскому языку 5 класса (ФГОС)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс(ФГОС)

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку 5 класс по программе Т.А.Ладыженской ФГОС, 204 часа….

календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс В. Я. Коровина ФГОС

планирование 5 класс …

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс УМК Рыбченковой ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс УМК Рыбченковой ФГОС…

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс ФГОС

Рабочая программа составлена по учебнику М.М. Разумовской для 7 классов….

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы и ориентирована на учебник М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской «Русский язык 5 класс»…

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс. ФГОС. 204 часа.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс. ФГОС. 204 часа.   Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы: пос…

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класса для электронного журнала — 170 часов (5 часов в неделю)

Данное КТП (в формате Excel) по русскому языку для 5 класса составлено на основе Федерально го государственного образовательного стандарта основ ного общего образования второго поколения, Примерной пр…

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *