Тексты с буквой л 1 класс – Конспект урока по обучение грамоте «Буква Л 1 класс
Тексты для чтения 1 класс. — Литературное чтение — Каталог статей
К – 1 ( Буква Н)
- У Сани насос. – У Анны сынок.
- У ос усики. – У окна Нина.
- и Нина у окна. – У Аси на носу оса!
- сына носки. – Анна у киоска.
- Сани у сосны. – У Нины и Аси косы.
- У осины и сосны сук. – У сына коса.
- киоска Инна и Анна. – У Анны носок.
- У Инны сын. – У Инны косы.
- У Сани сок. – У Нины сок.
К – 2 (Буква С)
- У нас сани. – У Ани санки.
- У Нины сын. – У сына соска.
- У окна Анна. – У Нины киска.
- Нина у окна. – У Ани насос.
- У сына ананас. – Инна, усни!
- У Аси сын. – На суку киска.
- У Нины ананас. – У нас ананас.
К – 3 (Буква Т)
- У куста утки. – У Стаса танк.
- У Ани кусок ткани. – У Наты утки.
- киоска Никита и Инна. – У Кости такси.
- Нина и Стасик у осины. – Аист у куста.
- Нина у куста. – У Аси ноты.
- Тани стакан. – У Тони котик.
- У Кати косы. – У кота усы.
- Никита у окна. – Никита косит .
К – 4 (Буква Л)
- Алика лук. – У Лины стаканы.
- осины Алла и Никита. – У калитки Инна и Анна.
- Лина искала котика. – Алла солила салат.
- Толи и Антона танк. – У окна стоит стол.
- куста лоси и лиса. – У Анны кукла Нина.
- стоит около куста. – У Нины сын Стасик.
- Стасик, лук. – Нина стоит около стула.
- Антон искал Никиту. – Тут кит и кот.
- Нина и Лина у окна. – Никита искал утку.
К – 5 (Буква Р)
- Тараса кактус и астра. – У куста утка Тина и аист Антон.
- У норы крот и лиса. – У карты Тарас и Алик.
- Раи кукла Ира и кукла Кира. – Антон и Никита клоуны.
- Кони ускакали. – У Толи и Коли кони.
- У Иры кисти и краски. – У Аллы салат и сок.
- Рита и Рома у куста. – Лиса стоит около куста.
- Никиты такси и танк. – У Антона и Лили лото.
- У Стасика канат. – Кукла Лина уснула.
- Тут растут ирисы и лилии. – У куста стоит лиса.
К – 6 ( Буква В )
- нарисовала траву и корову. – У Вали вата.
- Виталика сливы. – Антон и Вика туристы.
- варит суп. – Вова и Слава рисовали танк.
- Клава ставит на стол стакан. – У Клавы рисунки.
- У ворот выросли ивы. – Виталик сорвал сливы.
- На суку ворона и сова. – У ворот стоит Вова.
- Слава и Никита вырастили тыкву. – Нина и Вика наливали в стаканы сок.
- У Тани лук и тыква. – У Риты и Вовы аквариум.
- У Виталика стакан какао. – Вот так лук вырос!
К – 6 (Буква Е)
- У Тани котик. – Вот Лена и Вова.
- котика усы. Вовы ветка сосны.
- У реки ива. – На травке тропка,
- траве волк. Он выл. травка на тропке.
- У Лили кукла Лина. – Вот ветка ели.
- спит. На ветке .
- клетке кролики. – Алик купил пенал.
- ели траву. У Славы пластилин.
- У Тани корм. – Ната ела сырок.
- кормит кур. Вова и Алик рвали сливы.
- реки Вика и Рита. – В парке растут сосны.
- пели песни. В лесу выл волк.
- У Киры косы. – У реки Слава и Вова.
- косе лента. Они ловили раков.
- Вика ела салат. – У реки сосны и ели.
- рвал сливы. В лесу Сева и .
- У ели норка. – Клоун крутит тарелку на палке.
- рыл норку. Клоун поставил тарелку на нос.
К – 7 ( Буква П)
- Лена сорвала укроп. – Папа Пети – плотник.
- У Поли новые ленты в косе. – Слава и Платон ели ананасы.
- На плоту плывут Петр и Вова. – Славик капитан, а Тарас- пилот.
- Лиса роет нору около сосны. – В руке у Лены пакет.
- В пакете у Светы капуста и салат. – Укрыты инеем кусты и травы.
- У Севы и Платона нет сестры. – Елена Петровна рисовала енота.
- На ветку ели сели клесты. – У Пети палка и пила.
- Иван и Вова строили плот. – У папытопор.
- В парке росли липы и ели. – Ели раскинули еловые лапы.
К – 8 ( Буква М)
- Антон и Вова писали мелом слова. – Сима спит в кроватке. Она мала
- рисовала мелом козу. Мама пела Симе песенки.
- Алла, на сумку! Купи масло и На полке туалетное мыло.
- Алла купила лимон. Рома мыл руки с мылом.
- Марины кот Марат. – Марина мала. У мамы мыло.
- налили в миску молока. Мама открыла кран. Она мыла
- Марат лакает молоко. Марину мылом.
- На окраине села река. Она невелика. – У Тимы корова Марта. Он косит
- реке плот. На плоту Артур и Иван. траву на поле. Корова ест сено.
- В море плавает кит. У кита усы. – В реке раки и окуни. Лена,Антон
В реке плавает рак. Антон и Стас ловили раков. Слава и Роман
- раков. окуней.
-Папа косил траву.Коси коса пока — Папа купил лимоны. Мама купила
- Мама кормила корову травой. муки и испекла лимонный торт.
- коровы молоко. Вера и Потап ели торт.
- мамы сумка. В сумке молоко, — Сима и мама у сосны. Там осы.
сметана и масло. В руке у Тани Мама! Осы! Папа у ели. Около
- ели лиса. Она рыла нору.
-Мите купили пластилин. Он лепит — Скоро карнавал. Лев купил маску
танк. И у Пети пластилин. Он ле- лисы, а волк купил маску слона.
- волка. У лисы маска совы.
— У Сони краски и кисти. Она рисует — Рита налила Мурке молоко.
- и волны. В море плавает кит. Мурка пила молоко и переверну-
- велик. ла миску. Рита вымыла пол.
Работа в паре.
Составь из предложений стихотворение:
- Танцевать улитку –
А потом червяк учил
Шоколада плитку.
Шмель за это получил.
- Пляшут звери и поют,
Прибежали на лужайку
Медвежата, белки, зайки
Звери весело живут.
- На травинке гибкой.
Пляшет с мухой червячок
Заиграла скрипка.
В лапку шмель берёт смычок
- Воробей, выходи,
Воробей, погляди:
Тут насыпано зерно,
Очень вкусное оно.
- _Звонкий, тоненький смычок,
Села с нотами под липку:
Вот взяла лисичка скрипку,
Заиграй- ка гопачок.
www.shkolyarik.net
Тексты для чтения 1 класс
Гнёздышко
Птичка свила гнёздышко на кусте. Дети пришли в лес. Они нашли гнёздышко и сняли его на землю. – Гляди, Вася, три птенчика! Наутро пришли дети, а гнездо было пустое. Жалко было детям птичек.
Белка на дереве
Жила белка в дупле. Ела белка жёлуди, орехи, семена шишек. В лес пришли дети и увидели белку на дереве. Они её поймали. Детям стало жалко белку. Дети пустили белку на дерево.
Синичка
Была холодная зима. Синичка прилетела к окну и стала стучать носом в окно. Дети открыли форточку. Птичка влетела в комнату, села на стол и стала клевать крошки. Зимой синичка жила в комнате. Весной дети выпустили её на улицу.
Зайка
Папа у Шуры охотник. Он принёс сыну зайца. Зайчик жил у Шуры всю зиму. Шура давал зайцу морковку, капусту и другие овощи. Один раз зайка убежал в сад и сел под куст. Шура поймал зайку и отнёс в школу в живой уголок.
Игрушки
У Оли есть игрушки: кукла, кровать, коляска и посуда. Оля зовёт куклу Катя. Она любит куклу. Готовит ей обед, катает её в коляске и укладывает спать. Игрушки свои Оля бережёт и убирает их на место. К Оле приходят играть Вера и Маня.
Дети на горе
У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. Все спешат ехать с горы. Вот Миша и собака Пушок сели в санки. Стрелой летят санки по льду. Пушку страшно. Детям смешно и весело.
Как Толя нашёл зайчика
Толя пошёл в лес. В лесу пели птички. Толя услышал – кто-то шевелится в кустах. Он подкрался и увидел зайчика. Зайчик был маленький. Толя снял кепку и накрыл его. Зайчика он принёс домой. Кормил зайчика морковкой и капустой. Толя зайчика снёс в детский сад.
Рысь.
В темном лесу, у лесной тропинки, залег зверь. Это рысь — кошка ростом с большую собаку. Хвост у нее короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках.
Лежит рысь на толстом суку и ждет. Она с дерева так и бросится на добычу.
Кит.
Кит — самое большое животное на свете. Он может жить только в океане. Поэтому ни в одном зоопарке мира нет китов. Из жира печени и мяса кита изготовляют нужные нам продукты. Охотиться за китами трудно и опасно. Доверить это дело можно только очень сильным и храбрым людям.
Купание медвежат.
Из леса вышла на берег реки медведица с двумя медвежатами. Она схватила одного медвежонка и стала окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался. Мать искупала его. Другой медвежонок испугался холодной воды и побежал в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков и искупала.
Довольные купанием медведи ушли в чащу леса.
Снег идёт
За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо.
— Снег идёт!
Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге, на лужицы и на ступеньки крыльца. Таня подставила ладонь – они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Но разглядывать их долго не пришлось – снежинки растаяли на тёплой ладони.
******
Распушились в садах цветы. Загудели, засновали на солнечном свету пчелы. Садятся на венчики цветов, ощупывают их хоботком и потом срываются, летят поскорее к ульям. Томный запах разливается вечерами по улицам.
Словно в подвенечном наряде разметалась по лесным просекам черемуха. Надушилась, напудрилась. Обволакивает сладким ароматом. Не ломайте ее, друзья! Берегите эту красоту — для всех она предназначена!
******
У нас сегодня спортивный день. У нас — соревнования. Мы прыгаем через скакалку. Кто дольше всех проскачет, тот и победил. Лучше всех скакала Оля. Она победила.
А еще мы бегали по дорожке. Как только Марина Викторовна махнет красным флажком, надо бежать. Я прибежала самая первая. Мне дали приз: большую шоколадную конфету. Я не жадина. Конфету мы съели втроем? я, Миша и Катя.
СЕНТЯБРЬ
Чудесная елка
Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под елку в снег воткнули кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под елкой около кочана капусты хлопотами два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковью.
Курочка
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождь. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала. Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого глаз выглядывает. Не страшен дождь цыплятам!
В роще
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.
Сторож
У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.
НАШИ ДРУЗЬЯ
В деревне было много садов. Осенью поспевали яблоки и груши. В садах было много птиц. Они выводили птенцов и целый день кормили их червяками.
Ребята разорили гнезда птиц. Птицы улетели из этой деревни. Весной зацвели на яблонях цветы, но червяки забрались в цветы и поели их. Осенью не было на деревьях яблок и груш.
Поняли ребята, что птицы спасали их деревья, но было поздно.
ХОРОШИЙ ТОВАРИЩ
Яша и Гриша учились в деревне. Школа была недалеко, но надо было ходить через лес. Яша и Гриша всегда ходили вместе. Но раз Гриша остался после уроков. Ему надо было писать газету. Яша ушёл один. К вечеру поднялась метель. Гриши всё не было. Яша взял свою собаку и пошёл искать Гришу.
А Гриша в это время сбился с дороги и не знал, где деревня. Вдруг выскочила собака, а за ней и Яша. Все вместе вернулись домой.
НА РЕКЕ
Отец взял Колю и Ваню ловить рыбу. Коле было девять лет, а Ване десять. Отец взял удочки и сеть. Коля вбил колья и растянул сеть по реке. Ваня сел подальше в тень и закинул удочки. На одну удочку попался карась. На другую — окунь. Отец стал тащить сеть. Коля помогал отцу. В сеть попалось десять рыбок.
Рыбаки были довольны.
ВЕСНА
Февраль — последний месяц зимы. В марте солнце греет сильнее. Снега стало меньше. Лёд на реке стал тоньше. Лыжи и коньки пора убирать. Вот и апрель. Можно снять тёплое пальто. На деревьях появились листья.
Дети будут сажать на дворе цветы. Ольга принесла семена цветов.
Мальчики готовят лопаты и грабли.
ЗИМА
Наступили морозы. Но ребята не боялись мороза. Во дворе школы они устроили каток. Поставили скамейки. На катке было много маленьких ребят. Им было весело.
Недалеко была горка. С горки дети катались на санках. Малыши часто лепили снежную бабу и играли в снежки.
ЛЫСКА
У собаки Лыски болели ноги. Лыска лежала под крыльцом голодная. Никто о ней не вспомнил. Все её забыли. Вспомнил Коля про Лыску. Стал Коля искать Лыску и нашёл под крыльцом. Печально смотрела Лыска на Колю.
Коля побежал домой и принёс Лыске хлеба. Лыска стала лизать Колину руку. Коля стал приносить Лыске каждый день еду. Скоро Лыска выздоровела и побежала с Колей на улицу.
МИНУТКА
Митя сел учить уроки. Было семь часов. «Времени у меня много, — подумал Митя, — послушаю одну минутку радио». Митина минутка продолжалась долго. Мама
напомнила Мите про уроки. Митя начал решать задачи. Забежал на минутку Митин товарищ Дима. Вместо минутки они проболтали полчаса о прогулке на лыжах. А потом они ещё решили сыграть в шахматы.
Мальчики так увлеклись, что забыли про уроки. Митина минутка продолжалась весь вечер.
Какую же отметку получит Митя завтра в школе?
ПТЕНЧИК
На липе было гнездо синички. В гнезде сидели птенчики. Птенчики пищали и просили есть. Синичка всё время подлетала к гнезду. Она приносила в клюве червяка или букашку. Один птенчик высунулся из гнезда и упал на траву. Паша увидел это из окна. Он поднял птенчика и положил обратно в гнездо.
МАЛИНА
В августе поспела малина. Недалеко от нашей деревни был большой малинник. За малинником начинался лес. Надя и Поля пошли за малиной. Они набрали полные корзинки и хотели идти домой.
Вдруг Надя услышала, что в кустах малины кто-то сопит. Девочки заглянули в кусты и увидели медведя. Он спокойно ел малину. Девочки испугались. Они бросили корзинки и побежали домой.
ПЕТЯ И ВОЛКИ
Кончились занятия в школе. Пете надо было идти домой через небольшой лесок. Петя шёл по знакомой дороге. Уже показалась деревня. Вдруг Петя увидел на опушке леса двух волков. Петя быстро влез на сосну. Волки не могли достать Петю. Они сели около сосны. До вечера просидел Петя на сосне. Вечером ехал мимо охотник Никита и отогнал волков.
СОБАКА И ЁЖИК
Сеня пошёл в лес за орехами. С ним побежала его собака Трезор. Сеня нашёл много орехов и собирал их в сумку. Вдруг Сеня услышал, что его Трезор жалобно воет, Сеня подошёл к Трезору и увидел, что Трезор лижет лапу. Около Трезора лежал какой-то комочек с иголками. Это был ёжик. Сеня понял, что Трезор уколол лапу об иголки ёжика.
ЗАПАСЫ БЕЛКИ
В лесу росла высокая ель. В дупле ели было гнездо белки. Всю осень белка готовила запасы на зиму. Белка собирала грибы и ягоды. Она нанизывала их на иголки ели и сушила. Потом убирала всё в гнездо.
Много орехов собрала белка в дупло. Из шишек белка ела ядра, а скорлупки бросала на землю. Всю зиму белка была сыта.
СОРОКА
Сорока любит блестящие вещи. Все, что блестит, сорока тащит в своё гнездо. Увидит сорока кусочек стекла — унесёт к себе. Увидит серебряную монету — тоже возьмёт. Раз мама варила в саду варенье. Она положила на стол серебряную ложку. Как только мама отвернулась, сорока подлетела и схватила серебряную ложку. Маленький Сеня увидел это и закричал.
Сорока испугалась и выпустила ложку.
ЕМЕЛЯ-ОХОТНИК
У Емели был маленький внучек Гришутка. Гришутка был болен. Он стал просить деда принести ему из леса маленького оленёнка.
Долго ходил Емеля по лесу и искал оленёнка. Наконец, он увидел недалеко от себя большого оленя и рядом маленького оленёнка. Емеля прицелился в оленя и хотел выстрелить. Но не выстрелил. Он пожалел маленького оленёнка. Емеля опустил ружьё и пошёл домой.
Дома дед рассказал Гришутке о том, как он пожалел маленького оленёнка. Гришутка не стал больше просить у деда маленького оленёнка.
Две козы
На узкой тропинке встретились две козы. С одной стороны стояла высокая гора. С другой стороны была глубокая пропасть.
Остановились козы: что им делать? Тогда одна коза легла и плотно прижалась к земле. Другая осторожно перешла через неё. Так обе козы благополучно разошлись, и каждая пошла своей дорогой.
Пожарная собака
Собак приучают спасать детей во время пожара. Одна собака спасла двенадцать детей. Её звали Боб.
Один раз загорелся дом. В доме осталась маленькая девочка. Пожарные послали Боба. Боб через минуту вынес из дома девочку. Мать плакала от радости. Все ласкали Боба, а он рвался опять в дом.
Его пустили, и он быстро скрылся в огне. Смотрят — Боб тащит в зубах ещё ребёнка. Потом увидели, что это была большая кукла.
******
Когда идёшь по болоту в жаркий день, чувствуешь, что воздух какой-то особенный. С полчаса походишь — голова будто бы одурманена, иногда и разболеться может. Это всё от запаха багульника — невысокого кустарника, обычно растущего на болотах. Его стебли и листья выделяют летучие ароматные масла. Если где-нибудь случайно услышишь запах багульника, то сразу вспомнишь болото,его запах ни с чем не спутаешь! (63 слова)
Ёжик.
В лесу я видел ёжика. Он смешно ходил между кочек, расталкивая стебельки травинок. Он дёргал носиком, обнюхивал листочки. Ёжик что-то искал.
Мишка хотел его погладить. Ёжик свернулся в круглый колючий шарик. Серёжка заявил, что возьмёт его в группу. Он закатил шарик в свою панаму. А Марина Викторовна велела ёжика выкатить из панамы.
Пусть живёт в лесу. Ежу здесь хорошо. Он — дома. (63 слова)
Русская берёза.
Мы привыкли к берёзе и не замечаем порой, как она хороша. А те, кто видит её впервые, глаз не могут отвести. У неё белоснежный ствол в чёрных рябинках — будто серебро с чернью, гибкие ветки, ажурная крона с некрупными треугольными листьями. Берёза распускается раньше других деревьев. Она любит свет и очень быстро растёт. Недаром берёзки первыми появляются на вырубках и полянах.
Сентябрь.
Уже холодные туманы по утрам застилают низины, долины речек и ручьёв. Однако к полудню солнышко всё ещё прогревает воздух, и тогда становится по-летнему тепло. Сентябрь — самый красивый месяц осени. В лесу неповторимая тихая торжественная прелесть. Особенно заметно отсутствие птичьих голосов. Разве только синица негромко свистнет. Если же подует ветер, лес обрушит на нас водопад золотисто-багряных листьев. Они пёстрым мягким ковром устилают землю.
Ива.
На опушке леса расцвела ива. Листьев на дереве ещё нет, а ветви сплошь в цветах — в жёлтых пушистых шариках. Вся ива кажется одним жёлтым шариком. Жёлтый шар гудит — так много пчёл берут в нём первый мёд. К вечеру захолодало. Шар умолк. Одни пчёлы успели улететь в ульи. Другие остыли — нет сил махать крылышками. Остались ночевать на цветах. Настоящее тепло ещё не пришло.
Весенняя ночь.
Тихо. Ни звука, ни шороха. Лишь иногда вздрогнет берёзка, рассыпая росу.
Но вот послышался робкий свист. Будто лёгкое прикосновение осторожного смычка к струнам скрипки. Птица смелеет, песня крепнет. Её подхватывает другая птица. Третья. Лес проснулся.
Чем ближе к рассвету, тем звонче песни. Кажется, птицы увлеклись и перебивают друг друга. Но нет. Вы только прислушайтесь. Каждая птица поёт своим голосом и знает время своей песни.
Орешник.
Средь резной листвы лещины много орехов. В каждом орехе тугое ядро, вкусное и питательное. Спелые орехи — несравненное лакомство, срывай — и в кузов! Только помни: орехами лещины кормятся многие обитатели природы. Их прячут про запас сойки, поползни и белки. На них пасутся барсуки и кабаны. Зимой орехи спасут от бескормицы немало наших пушистых и пернатых друзей. Вот почему надо оберегать орешник, ведь они пополняют сокровенные кладовые леса.
Ежи.
Вот кто-то громко зашуршал в кустах. Ёж проснулся — значит, день кончается. Расправил иголки, потянулся и пошёл топать, шуршать прошлогодними листьями, искать червячков, личинок, гусениц. Роется в лесной подстилке, вынюхивает. Вдруг зафыркал, ощетинился иглами — значит, почувствовал что-то подозрительное. Иголки — надёжная защита.
Да это мама-ежиха! Вон за ней колючими шариками катятся ежата. Им всё интересно, всё надо обнюхать, многому научиться, а к осени они станут взрослыми, самостоятельными ежами.
Первая гроза
Пришла черная туча. Хлынул дождик. Люди попрятались в дома. Сверкали молнии, гром гремел не переставая. Казалось, кто-то огромный передвигает что-то в небесах и на земле, что-то разрушает, что-то строит. Кончилась гроза. Люди вышли из домов и увидели радугу высотой от земли до неба, шириной во всю землю. Влетели в арку южные ветры и стало после первой грозы по-летнему тепло.
infourok.ru
Тексты для 1 класса
Главное назначение начальной школы состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Важнейшая роль в достижении этой цели принадлежит умению осмысленно читать. Чтение — это источник обогащения знаниями. Чтение включает в себя несколько компонентов, которые необходимо учитывать при обучении чтению. Это умение понимать смысл текста, правильно прочитывать слова, освоить выразительное чтение, не следует забывать и о темпе чтения. Каждый их компонентов, образующих в целом технику чтения имеет свои особенности, которые так или иначе влияют на весь процесс чтения. Важнейшим компонентом, составляющим технику чтения и воздействующим на другие ее стороны, является способ чтения. Известны пять основных способов чтения: побуквенное, отрывистое слоговое, плавное слоговое, плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов, чтение целыми словами и группами слов. Наиболее продуктивным являются последние три способа чтения. Поэтому необходимо отрабатывать именно их. В данном пособии собраны тексты для проверки техники чтения в начальной школе.
В соответствии с программой у учащихся должен быть сформирован навык чтения, соответствующий следующим показателям.
1 класс. Сознательное, правильное, плавное слоговое чтение
отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный
переход к чтению целыми словами. Темп чтения вслух незнакомо
го текста в конце учебного года от 30-40 слов в минуту и выше.
2 класс. Переход к осмысленному правильному чтению целыми словами.
В I полугодии темп чтения незнакомого текста — 40-50 слов и выше.
IIполугодие. Сознательное, правильное, выразительное чтение целыми словами, с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Темп чтения вслух незнакомого текста — 50-60 слов и выше.
3 класс. Iполугодие. Правильное, сознательное и выразительное чтение целыми словами (многосложные, малоизвестные слова — по слогам). Использование логического ударения, пауз внутри сложного предложения, между предложениями и частямитекста, соответствующей интонации. Темп чтения вслух незнакомого текста — 60-70 слов и выше.
IIполугодие. Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения. Темп чтения вслух незнакомого текста — 75-80 слов в минуту и выше.
4 класс. I полугодие. Сознательное, правильное, достаточно беглое чтение целыми словами с использованием интонации, соответствующей строению предложений, логического ударения, тона и темпа речи, с помощью которых ученик выражает понимание смысла и свое отношение к прочитанному. Темп чтения вслух незнакомого текста — 80-90 слов в минуту и выше. II полугодие. Беглое, сознательное,правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Темп чтения вслух незнакомого текста — 90 слов в минуту и выше.
Необходимо обратить внимание, что в период обучения чтению, необходимо формировать осознанное чтение про себя. К концу обучения в начальной школе дети должны читать осознанно про себя. Темпы чтения про себя в II классе на 10 и более слов быстрее, чем при чтении вслух; в III классе — на 20-30 слов больше, чем при чтении вслух; в IV классе — на 50 и более слов выше, чем при чтении вслух.
www.metod-kopilka.ru
Урок обучения грамоте «Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л» 1 класс
Тема урока: Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.
Цели урока:
познакомить детей с новыми звуками [л], [л’];
развивать у детей фонематический слух;
учить выделять новые звуки из слов и определять их место в слове;
выделять из текста слова с этими звуками;
учить характеризовать согласные звуки;
формировать навыки правильного чтения слогов, слов и текстов с новой буквой;
продолжить работу над формированием текстовых умений;
обогатить словарный запас учащихся;
способствовать расширению кругозора детей;
способствовать развитию связной речи учащихся;
воспитывать аккуратность, наблюдательность;
развивать память, логическое мышление.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок –
Начинается урок.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работать будем старательно,
Слушать будем внимательно.
На уроке мы сидим,
Не шумим, не кричим,
Руку тихо поднимаем,
Если надо, отвечаем.
Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и своим одноклассникам. Настройтесь на работу. Давайте пожелаем своими улыбками друг другу удачи и успехов на уроке.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Актуализация знаний
— Сегодня в гости к нам пришел Лесовичок. Он принёс нам разные задания. Поможем ему их выполнить? Сначала ответим на его вопросы.
— Из чего состоит наша речь?
— Из чего состоят предложения?
— Из чего состоят слова?
— Как отличить звук от буквы?
— Какие бывают звуки?
— Какие бывают согласные?
— Назовите те гласные буквы, которые вы уже знаете.
— Какие согласные вы знаете?
2.1. Игра «Угадай слово»
— Ребята, на доске картинки. Назовите первый звук каждого слова. Соедините эти звуки в слова. Что получилось?
Лебедь – индюк – сова – аист (Лиса)
— Сколько слогов в этом слове? (2)
— Назовите первый слог. (Ли)
— Назовите второй слог. (Са)
-На какой слог падает ударение? (На 2)
— С какого звука начинается слово лиса? (Ль)
— Какой он – согласный или гласный? (Согласный)
— Почему вы так думаете? (Звуку при произношении мешает язык, не поётся)
— Как вы его произносите – мягко или твёрдо? (Мягко)
— Составьте звуковую модель этого слова.
— Придумайте и назовите ещё слова, где звук ль был бы мягкий?
2.2. Загадка
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость
Хмурый и сердитый … (Лось)
— Сколько слогов в этом слове?
— С какого звука начитается это слово? (Л)
— Как он произносится – мягко или твёрдо? (Твёрдо)
— Придумайте и назовите слова, где звук (Л) был бы твёрдый.
Сообщение темы урока
— Вы уже догадались, о какой букве сегодня пойдет речь на уроке?
«Звук (л), (ль)»
— Сегодня мы познакомимся с новым для вас звуком (л) и (ль), буквой л, которой записывают этот звук.
Первичное восприятие и осознание нового материала
Знакомство с буквами Л, л.
— Для обозначения звуков (л),(ль) существует буква Л («эль») – большая и маленькая.
— Для чего нужна большая буква?
— Какие имена начинаются с этой буквы?
— На что похожа эта буква?
Клоун с бантом стал гигантом
Он в толпе ходил и пел.
Мы взглянули на ходули –
Увидали букву Л.
— А какие ещё предметы вы назовете, которые похожи на букву Л.
Конструирование буквы Л из палочек (карандашей).
Работа по карточкам
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
С речки быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись,
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно,
Вместе раз – это брас,
Одной, другой – это кроль,
Все как один плывём как дельфин,
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
— Хомка, Хомка, хомячок,
Полосатенький бочок
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать.
Работа с чистоговоркой.
Ла-ла-ла – я ещё мала.
Ло-ло-ло – на улице тепло
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул – у нас сломался стул.
Оль-оль-оль – мы купили соль.
— Чистоговорка была со звуками (л), (ль). Как можно охарактеризовать эти звуки по звонкости – глухости?
5. Работа по развитию речи.
— Ребята, давайте покажем Лесовичку, как мы быстро умеем проговаривать скороговорку.
Лена искала булавку,
Она упала под лавку.
Под лавкой искать было лень —
Искала булавку весь день.
Закрепление и осмысление знаний учащимися.
1. Работа с учебником. ( с.40)
а) Чтение слогов разной структуры хором, цепочкой, индивидуально.
б) Чтение слов по орфоэпическим правилам.
— С какими незнакомыми словами вы встретились?
Лом – железный, заостренный толстый предмет, которым разбивают что-нибудь твёрдое.
Соло – музыкальное произведение для исполнения одним артистом – певцом, танцором, музыкантом.
Мыс – часть суши, которая упирается острым углом в озеро, море.
в) Сравнение слов Мила – мыла, мыло – мало и других.
— Что в них общего? Что отличает их?
г) Чтение предложения.
2. Слушанье сказки «Лиса и Журавль».
Лиса и Журавль
Лиса с журавлем подружились.
Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
— Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!
А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.
Кашу съела и говорит:
— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
Журавль ей отвечает:
— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
3. Проверка первичного восприятия текста.
— О ком сказка?
— Какой вы увидели в сказке лису?
— Что вы думаете о лисе?
— Как вы думаете, будет ли герои сказки и дальше ходить друг к другу в гости? Почему?
— Как вы понимаете слова: «Как аукнется, так и откликнется»? Эти слова стали поговоркой. Когда её употребляют?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Обобщение и систематизация знаний.
1. Упражнения на развитие фонематического слуха
— Ребята, помогите Лесовичку выполнить несколько заданий на определение звуков [л], [л’] в слове.
1) Я буду называть слова, а вы, если услышите звуки [л], [л’] в слове, то хлопайте в ладоши, а если этих звуков нет, то просто сидите.
Лес, радуга, поле, дорога, ласточка, дождь, полоса, лукошко, весло, грибы, половинка.
2) А сейчас, если услышите звуки вначале слова, то встанут из-за парт девочки, а если в середине или конце слова, то встанут мальчики.
Лето, пол, лесенка, велосипед, полка, лимон, лук, потолок, лак, стол.
3) Послушайте загадки. Вы должны их отгадать. Когда будете называть отгадку, говорите твёрдый или мягкий звук и в какой части слова находится.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Хоть и жалят они больно,
Их работой мы довольны. (пчёлы)
Ела, ела дуб, дуб.
Поломала зуб, зуб. (пила)
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (лук)
Убегайте поскорей!
Ходит, рыщет царь зверей!
Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет.
И рычит, как на распев –
Это храбрый, сильный … (лев)
4) Игра «Кто больше запомнит слов»
— Я прочитаю вам текст. А вы должны запомнить как можно больше слов со звуками [л], [л’]/
Лисёнок и лягушонок
В лесу, в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины.
Вылезет из лужи, наберёт глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепёшечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке.
Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисёнок (завидовал он, что ли?) приходил, всё ломал, да ещё и дразнился:
— Зеленее всех зелёнок- лупоглазый ля-гу-шо-нок!
И это продолжалось до тех пор, пока лисёнок не вырос.
Пришёл он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как тот лепит, и грустно сказал:
— Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось…
— Ничего!- сказал лягушонок.- Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.
— Какая буква встречается чаще всего? Назовите, какие слова вы запомнили с этой буквой.
Итог урока
— Отвечайте на мои вопросы как будто вы буква Л.
-Как тебя зовут? (Эль.)
-Ты обозначаешь гласный или согласный звук? (Согласный)
— Звонкий или глухой? (Звонкий)
Дерево настроения
— Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями Лесовичка. Посмотрите, что он стоит у нас возле дерева, но на нём нет ни одного листочка. Давайте украсим дерево осенними листочками. С их помощью вы оцените свою работу на уроке.
— Если вы считаете, что у вас всё получилось на уроке, то прикрепите на дерево красный листочек.
— Если что-то не получилось, были затруднения – желтые.
— Если было очень сложно – зелёные.
multiurok.ru
Конспект урока по литературному чтению «Буква Л» 1 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
г. Донецка Ростовской области
урок литературного чтения в 1 классе
подготовила: учитель начальных классов
Спирина Наталья Александровна
Тема: Знакомство с буквой «Л».
Цели:
познакомить с твёрдым согласным звуком [л], мягким согласным звуком [л’]; обозначением этих звуков одной буквой «Л», тренировать в составлении слов из букв.
развивать навык работы над звуковой моделью слов, память, речь учащихся, логическое мышление.
Оборудование:
Учебник «Букварь» (Журова Л. Е., Евдокимова А. О).
Презентция
ХОД УРОКА
I. Приветствие (хором – учитель и дети )
С добрым утром!
С добрым утром!
Солнце в класс к нам войдёт,
Добрым делом, славным делом
Встретим солнца восход!
(Сопровождается движениями).
II. Упражнения, подготавливающие к восприятию нового материала
Выделение твёрдого и мягкого согласных звуков [л], [л’].
а) Чистоговорка
– Ребята, ваша задача чётко проговаривать звуки.
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул – у нас сломался стул.
Оль-оль-оль – мы купили соль.
б) Загадки
– Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
– Как догадались?
– Почему золотые? (Жёлтые)
– Хором называем первый звук в слове листья ([л’])
– Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
– Назовём хором первый звук в слове ложка ( [л] )
в) Игра « Кто больше?»
– Послушайте правила игры.
Класс делится на 2 команды.
–Ваша задача: назвать слова, обозначающие предметы со звуками [л], [л’], которые находятся в нашем классе. Чья команда назовёт больше слов со звуками [л], [л’] – та и победит. Победителями стала – команда.
– Молодцы, много слов назвали. (Лампа, люстра, листок, мел, стул, стол, стёкла…)
– На местах встанут те ребята, у кого в имени, фамилии встречаются звуки [л], [л’]. Остальные ребята сидят на своих местах.
III. Работа над новым материалом
– Ребята, в чистоговорке, в загадках, игре – какие звуки выделяли в словах?
– В словах выделяли звуки [л], [л’].
– Какие это звуки? (Согласные)
– Почему?
– При произношении твёрдого звука [л] губы сжаты, а при произношении мягкого звука [л’] губы не сжаты, язычок поднялся вверх.
– Давайте ещё раз их произнесём и дадим им характеристику.
Дети произносят звук [л] и дают характеристику [л] – согласный, твёрдый, звонкий, л – согласный, мягкий, звонкий.
– Молодцы!
– Хотите услышать сказку про букву?
Дети зовут сказку: Слайд 2
Свечка, свечечка зажгись,
Ярким светом загорись,
Сказка в гости к нам явись.
Присказка:
Сказка от начала начинается
До конца рассказывается
В середине не перебивается
А кто сказку перебьёт,
Сказка сразу и уйдёт.
Учитель рассказывает сказку голосом, выделяя звуки [л], [л’], в словах.
– Слушайте внимательно. Запоминайте слова со звуками [л], [л’].
Сказка про букву «Л».
На этаже, чуть ниже буквы «К», жила-была буква «Л». Это была самая добрая и весёлая, самая ласковая буква Алфавита. Всегда-всегда она была в хорошем настроении, никто никогда не видел, чтобы она плакала, или расстраивалась, нет! Наоборот, она всегда ходила и напевала какую-нибудь мелодию, вот так:
– Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.
И всем, кто с ней встречался, становилось легко и весело тоже. Ведь с буквы «Л» начинается слово «любовь»! И буква «Л» всех любила, и другие буквы отвечали ей взаимностью!
Однажды к ней пришла опечаленная буква «О». Она очень обиделась из-за чего-то и плакала, и вздыхала:
– Ох, ох, ох, мне плохо, обидно, ох!
– Не плачь, буква «О», я тебя сейчас обласкаю и напою «любовью»!
У буквы «Л» стоял в шкафу на кухне горшочек с жидкостью, на котором было написано: «любовь». Об этом все знали, и если кому-то было плохо, шли к букве «Л» за помощью. Она поила больных этим напитком, «любовью», ведь это самое лучшее лекарство, верно? И все сразу же выздоравливали.
И буква «Л», как обычно, открыла свой шкаф, чтобы достать этот горшочек, но увы, в шкафу было пусто! Горшочка с любовью там не было!
– Ах, что же мне делать? – воскликнула буква «Л». – Как же я смогу помочь букве «О»?
Она побежала к букве «А», которая была самой главной и самой умной в Алфавите и всё знала. Рассказала она букве «А» о том, что произошло, а та сразу же созвала все буквы на совещание и спросила:
– Где найти горшочек с любовью?
Думали буквы, думали, но ничего не могли придумать. Тогда вдруг буква «Я» сказала:
– А может быть нам спросить у Земли?
– У Земли? – удивились все.
– Ну да, у Земли. Она же ведь полна любовью, она всех любит! Вон, какие на ней красивые цветочки, деревья растут, и всех она любит, кормит, и птичек, и рыбок, и зверей, и нас, и ребяток тоже.
– Ну, хорошо, – сказала буква «А», – тогда вы, буква «Л» и буква «Я», идите и спрашивайте, а я пойду по делам, у меня очень много дел!
И она распустила совет и ушла по делам.
А буква «Л» и буква «Я» спустились на самый первый, самый нижний этаж, где жила буква «Я», вышли в сад, который она выращивала. Сели они на травку-муравку под яблоню в саду и давай Землю-матушку спрашивать:
– Земля! Земля! Послушай нас, пожалуйста! Ответь ты нам на вопрос: «Где находится горшочек с любовью, куда он пропал у буквы «Л»?
– Ах, глупенькие вы мои буковки! Ищите горшочек с любовью, а любви то в том горшочке и не было вовсе!
– Как это не было? – удивились наши буквы.
– А так! Эта любовь всё время находилась в сердце у буквы «Л»! Просто оно у неё большое-большое и доброе! И там много любви! И когда она давала другим буквам жидкость из горшочка, то она, жидкость, пропитывалась её любовью и вылечивала другие буквы! И у них тоже, у всех-всех в сердце есть любовь.
Просто те, кому плохо, о ней забыли. Им надо помочь её снова найти.
– Так что же мне сейчас делать с буквой «О», которая там сидит и плачет? – спросила буква «Л»?
– А ты возьми моих листиков от малины, смородины, вишни, ромашки цветы ты сорви, и всё это в чай завари! И буковку «О» напои! Только делай всё с любовью, как и раньше. Помни, она в тебе, а не в том горшочке!
– Спасибо! Спасибо! – весело закричали буквы, нарвали листиков и побежали наверх, в квартиру буквы «Л», где сидела и плакала обиженная буква «О».
И буква «Л» заварила ароматный чай с любовью и с любовью его дала букве «О». И пожелала ей от всего сердца поскорее выздороветь и не плакать никогда!
И буква «О» выпила этот чудесный чай, который весь пропитался любовью – самым хорошим лекарством, и ей сразу стало лучше. Она послушала себя: «О! Мне уже стало хорошо! Внутри меня бьётся сердце, и оно наполнилось любовью!»
Им всем стало сразу весело, стало хорошо. И они запели песни с буквой «Л»:
– Ля-ля-ля! Ло-ло-ло!
Они плясали, кувыркались, играли. А потом наступил вечер и буквы «О» и «Я» ушли в свои домики-квартирки, а буква «Л» легла спать.
И снился ей прекрасный сон: что у всех-всех букв, и всех-всех людей на Земле, у всех мальчиков и девочек сердце наполнилось любовью, лаской, добротою! Что все пели и веселились, и никто никогда больше не болел! Все жили в любви и ласке.
А теперь и ты, дружок, закрывай глазки и засыпай. Я тебя люблю!
Послушай, есть в твоём сердце любовь? Тук-тук, тук-тук… Чувствуешь, как оно бьётся, как тепло в груди? Значит есть там любовь!
Автор – Дарья Луч
– Что вам понравилось в сказке?
– Какое самое ласковое, тёплое, сияющее слово?
– Какие звуки чаще всего встречаются в сказке? (Звуки [л], [л’])
– В каких словах?
Физминутка:
Тик-так, тик-так.
Все часы идут вот так: тик-так.
Смотри скорей который час:
Тик-так, тик-так, тик-так
Налево раз, направо раз.
Мы тоже можем так.
Тик-так, тик-так
– Ребята, назовите тему нашего урока.
– Согласные звуки [л], [л’], буква Л.
– Молодцы!
– Сегодня на уроке мы знакомимся со звуками [л], [л’], обозначением этих звуков на письме буквой л, будем читать слоги, слова, предложения с изученной буквой, тренироваться в звукобуквенном анализе слов,
IV. Работа с учебником «Букварь», с. 69.
– Отгадайте загадку:
Над домом у дорожки
Висит кусок лепёшки. (Луна) слайд 3
– Как догадались?
Звуковой анализ слова луна. (слайд 3).
– Давайте «прочтём слово луна, ведя указкой по «домикам» для звуков.
– Читать будем так, чтобы каждый звук очень точно попадал в свой «домик».
(Л-лу-ун-на-а)
– Молодцы!
– Сколько звуков в слове л-лу-ун-на-а? (4 звука)
– Читаем слово, интонационно выделяя только первый звук. Л-л-луна. (Ребята долго тянут первый звук, указка задерживается только в первой клеточке, быстро проходя остальные).
– Кто из вас услышал – какой звук живёт в первом «домике», какой первый звук в слове «л-л-л-уна?
– Выделим первый звук.
– Дайте характеристику звуку, обозначьте фишкой. (Звук согласный, твёрдый, звонкий).
– Обозначьте фишками все остальные звуки. (Ребята работают со схемой в учебнике).
– Аналогичная работа проводится со словом лиса. (На доске схема звукового состава слова).
Загадка:
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пушистый хвост – краса
Кто же это? (Лиса) слайд 4
– Как догадались?
(Ребята работают со звуковым составом слова «лиса», выделяют первый звук, дают характеристику звуку: звук согласный, мягкий, звонкий).
Обозначение звуков буквой Л, л
– Твёрдый согласный звук [л] и мягкий согласный звук [л’] на письме обозначается одной буквой Л «эль». Показ буквы. (слайд 5)
– На что похожа буква Л?
Дрессировщик буквой машет.
Перед ним лошадка пляшет.
Алфавит продолжим наш,
Буква Л – лесной шалаш.
– На что похожа буква Л? (Ответы детей)
Сравнение печатных букв: заглавной и строчной.
– Чем похожи буквы?
– Чем различаются?
– Из скольких элементов состоят?
– Найдите эту букву у себя.
– Замените буквами первые фишки в схемах слов.
– Какие буквы нужно выбрать – заглавные или строчные?
– Почему?
– Сравните схемы слов.
– Почему первые звуки в этих словах разные, а первые буквы одинаковые? (Потому, что твёрдый согласный звук [л] и мягкий согласный звук [л’] на письме обозначают одной буквой Л)
– Молодцы!
Физминутка «Лягушки»
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки,
Полотенцем растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Видим, скачут по опушке
Две весёлые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!
V. Игра Живые звуки» (В этой игре роль звуков выполняют дети)
– Правила игры. Вы будете «живыми» звуками слова лиса.
– Кристина будет первым звуком. Назови его – [л’].
– Витя – вторым звуком. Назови его – [и].
– Даша – третьим звуком. Назови его – [с].
– Максим – четвёртым звуком. Назови его – [а].
– Возьмите фишки. Звуки, встаньте по порядку! (Класс читает хором слово).
– Шаг вперёд первый гласный звук в слове! Встань на место.
– Шаг вперёд второй гласный звук!
– Шаг вперёд мягкий согласный звук! Хором назовём его.
– Шаг вперёд твёрдый согласный звук. Хором назовём его.
– Первый звук поставит фишку на место. (На доске – звуковая модель слова лиса, ребята ставят фишку – каждую в свой звуковой домик).
– Третий звук поставит фишку на место.
– Четвёртый звук поставит фишку на место.
– Второй звук поставит фишку на место.
– Молодцы
VI. Чтение слогов, слов, предложений с буквой Л(с.69.) Слайд 6
– Прочитайте слоги с буквой Л, используя пособие «окошечки».
– Прочитайте слоги по строкам, по столбцам.
– Прочитайте слова. Значение каких слов вам непонятно? (Объяснение значений непонятных слов).
VII. Работа с текстом (с.70)
Работа строится дифференцированно. Ребятам, которые хорошо читают, даю задание прочитать про себя весь текст, а ребята с низким уровнем готовности – работают с учителем. Далее проверяю, как справились с работой хорошо читающие ученики.
а) – Прочитайте предложения. Составляют ли эти предложения рассказ? Докажите.
– О ком этот рассказ?
– Прочитайте первое предложение.
– Прочитайте второе, третье предложение.
– В первом предложении прочитайте только имена детей.
– Найдите и прочитайте имена детей во втором предложении.
– Есть ли имена в третьем предложении?
– С какой буквы написаны имена детей?
б) Чтение предложений по цепочке. Работа над выделенными словами.
– Прочитайте пару слов: мышка – мишка; мал – мил, мыл; нос – нёс.
– Чем похожи, различаются слова? (Поменялась буква в слове, изменилось лексическое значение слова).
в) Выборочное чтение.
– Прочитайте только те предложения, к которым есть иллюстрация.
– Молодцы!
VIII. Итог урока
– С какими звуками познакомились?
– Дайте характеристику звукам.
– Какой буквой на письме обозначаем эти звуки?
– Что понравилось на уроке?
– Вспомните стихотворение о том, на что похожа наша новая буква.
Используемая литература:
1. Учебник «Букварь» (Журова Л. Е., Евдокимова А. О).
2. Материалы сайтов: http://detsad47.ucoz.ru/publ/skazki/ckazka_pro_bukvu_l/3-1-0-4
http://www.razvitierebenka.com/2011/09/blog-post_30.html#.UKAA0mJWWIU
http://www.koshki-mishki.ru/clear-pronouncing.html
http://www.kindergenii.ru/HTMLs/fizminutki.htm
infourok.ru
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока чтения «Буква «Лл», звуки [л] и [л’]»
Конспект урока чтения
учителя Украевой Алины Леонидовны
«Буква «Лл», звуки [л] и [л’]»
Цель: изучить звуки [л], [л’]. Научить читать слоги, слова, тексты с буквой Лл.
Знать звуки [л], [л’] и букву Лл, их обозначающую.
Понимать различие согласных звуков [л], [л’].
Применять: уметь отличать твёрдый звук [л] от мягкого звука [л’]. Уметь находить в словах букву Лл.
Анализировать звучащую речь с целью выделения и изучения звуков [л],[л’], слого- звуковой анализ слов, анализ текста.
Синтез: чтение слогов, слов и текстов с буквой Лл
Оценка: знаний о звуках [л], [л’] и букве Лл для правильного чтения.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).
Предметные УУД: использовать условное обозначение звонких твердого и мягкого звуков [л], [л’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; применять технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; читать слова по слогам и орфоэпически.
План урока:
I Организационный момент -1 минута
II Основная часть
- Актуализация знаний – 3 минуты
- Развитие артикуляционного аппарата и введение в тему урока – 3 минуты
- Работа с новыми звуками – 5 минут
- Развитие фонематического слуха – 5 минут
- Физкультминутка – 1 минута
- Изучение новой буквы – 2 минуты
- Чтение слогов, слов, текстов с новой буквой – 14 минут
III Заключительная часть — 1 минута
Оборудование: мячик, листы со скороговоркой, части схемы маленькие на каждого ученика, мультимедиа, учебник, листы с буквами, карточки с корзинками и овощами.
Эскиз доски
I Организационный момент
— Здравствуйте, ребята! Садитесь.
II Основная часть
- Актуализация знаний
Прежде чем мы с вами начнем изучать новую букву и звуки, давайте вспомним, чему вы уже научились. У меня есть вот такой котик, которого зовут Лаврентий, я задаю вопрос, и кому я его даю, тот и отвечает
(Вопросы:
- Сколько гласных букв ты уже знаешь? Назови их. (А, О, У, Ы, И)
- Сколько согласных букв ты уже знаешь? Назови их. (Н, К, Т, С)
- Согласных звуков ты знаешь больше или меньше, чем согласных букв? (Звуков больше, потому что согласные звуки могут быть мягкими и твердыми)
- Чем отличаются буквы и звуки? (Буквы – пишем и видим, звуки – слышим произносим)
- На какие две большие группы делятся звуки? (Согласные и гласные)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? ( Как произносятся гласные звуки, а как согласные?) (При произношении гласных звуков воздух в полости рта не встречает на своём пути преград и участвует только голос)
- Какими бывают согласные звуки? (Глухими и звонкими, мягкими и твердыми)
- А на какие подгруппы делятся гласные звуки? (На ударные и безударные)
- Объявление темы и цели урока.
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! Поcмотрите на доску, это зашифрованная запись, которую нам с вами придется разгадать.
Посмотрите на первую картину, что вы видите? И т.д.
У нас получилось предложение – «Лилии не пилили, не пололи, а полили». На что это похоже? На скороговорку. Давайте произнесем ее вместе. А теперь еще быстрее. И еще быстрее. А кто сможет один?
— Хорошо, молодцы. Какие звуки вы услышали в каждом слове этой скороговорки? Правильно звуки «л» и «ль».
Тема нашего сегодняшнего урока – звук «л» и «ль» и буква, которая их обозначает.
- Работа с новыми звуками.
А у нас на уроке сегодня гость. А кто, мы с вами узнаем, отгадав загадку.
Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.
— Кто это? Правильно, повар, а зовут его Леша. Повар пришел к нам с непустыми руками, он принес нам суп. Но ему кажется, что он забыл что-то положить в свой суп. Мы ему поможем? Хорошо, слушайте внимательно загадку.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
— Правильно, лук. Сколько слогов в слове лук? (1) Докажите (один гласный звук) Какой звук первый в этом слове? («л»)
— Расскажите, как располагаются ваши язык и губы, когда вы произносите звук «л»? (между губами и между зубами образуется небольшая щель. Кончик языка слегка касае
тся верхних зубов и краешка неба)
— А как проходит воздух при произношении звука «л»? Встречает ли воздух преграду? (Да) Значит, он какой? (согласный)
— Звук «л» звонкий или глухой? Закройте ушки ладошками и произнесите его.
— Правильно, звонкий. И еще непарный. У него нет парного глухого звука.
— А твердый или мягкий? Произнесите слово «лук». Твердый.
— Давайте дадим звуку «л» в слове «лук» короткую характеристику. Что мы о нем узнали? (согласный, звонкий, непарный, твердый)
— Хорошо, посмотрите, пожалуйста, у вас на партах есть части схем, составьте схему слова «лук», чтобы можно было положить его в наш суп.
— У вас должно получиться вот такая схема. Слияние твердого согласного и гласного звуков и твердый согласный звук.
— Молодцы, ребята! Лук уже можно класть в суп. Но чего-то все равно не хватает.
Отдельно — я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.
— Что это? Правильно, соль. А в этом слове сколько слогов? (1) А какой здесь последний звук? («ль») Перед тем, как положить соль в суп, давайте дадим звуку «ль» краткую характеристику. Какой это звук? (согласный, звонкий, непарный, мягкий). Теперь для слова «соль» давайте составим схему. Сравните с моей схемой. У всех так? Слияние согласного твердого и гласного звуков и согласный мягкий звук.
— Отлично, суп можно солить.
- Развитие фонематического слуха
— Наш суп готов, но нас много, а его очень мало. Приготовим еще суп, а поваренок Леша нам поможет.
— Я называю продукты, которые у нас есть в холодильнике, если там есть звук «л» или «ль», то вы хлопаете в ладоши и тогда я кладу его в суп. Будьте осторожны, а то суп не получится. Готовы?
Лук, фасоль, редиска, свекла, колбаса, брокколи, лимон, капуста, репа, конфета, кофе, масло, молоко, огурец, оливки, сарделька, сосиски, клубника, горох, помидор, хлеб, картофель, перец, соль.
— Молодцы, ребята. Сразу видно, родители вкусно готовят, и вы им помогаете. Суп мы приготовили, а теперь надо лишние продукты на место убрать. (Свекла, лимон, лук, клубника, соль, фасоль)
— Я вам раздаю на парту, три корзинки и продукты. Вам с соседом или с соседкой по парте, нужно разложить продукты по корзинкам. В первую корзинку нужно положить продукты, где звук «л» и «ль» в начале слова, во вторую, где в середине, и в третью, где звуки «л» и «ль» в конце.
5. Физкультминутка
— Отлично, молодцы! Суп приготовили, за собой все убрали! Теперь давайте немного отдохнем. Но сначала проводим нашего поваренка Лешу, скажем ему большое спасибо за то, что помог нам приготовить суп и изучить новые звуки.
Лебеди летят, крыльями машут,
Летают над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Сели, посидели, снова улетели.
— В каких словах физкультминутки встретились новые звуки?
- Изучение новой буквы
— Звуки мы с вами изучили, а как же они обозначаются на письме? Посмотрите внимательно на доску и найдите из данных букв букву, которая обозначает звуки «л» и «ль». Кто нашел? Выйди, покажи. Правильно. А кто знает, как правильно называется эта буква? Буква «эль».
— На какие предметы похожа буква Л?
— Изобразите букву Л с помощью своих пальчиков.
Хорошо, послушайте, какое стихотворение про букву «эль» написал Сергей Викторович Иванов.
На стремянку Л похожа
И на крышу дома тоже.
- Чтение слогов, слов и текстов с новой буквой.
— Звуки мы с вами изучили и букву, которая их обозначает тоже. Давайте прочитаем слоги с буквой «эль». У меня на доске слоги, я показываю, мы читаем вместе. Хорошо. Кто сможет сам прочитать слоги? Откройте ваш учебник на странице 59.
— Слоги с новой буквой вы научились читать, давайте посмотрим, как вы справитесь со словами. Откройте ваш учебник на странице 59. Найдите слова. Поставьте пальчик или карандаш под первое слово. Читаем хором пары слов. Молодцы, а теперь кому даю игрушку, тот и читает. (Прочитай слова действия, обозначающие предмет, 1 предмет, много предметов)
— Молодцы, ребята! А с текстом справитесь? Все нашли текст под только что прочитанными словами? Читаем текст по предложениям. (2 раза)
Про кого говорится в тексте?(про Олю)
Кого катала Оля? (кукол)
Девочки, а у вас есть дома куклы? Я уверена, что они у вас очень красивые. Как — то несправедливо получается. Давайте придумаем текст и про мальчиков, но только, чтобы в нем были слова с буквой Л. (Как мы назовем мальчика? (Леня, Коля, Леша, Кирилл) Что он у нас будет делать? (лежал, пошел, нашел и т.д.) Куда? Где?)
— Давайте с вами немного поиграем. Я показываю букву. На эту букву надо будет назвать как можно больше животных: зверей, рыб и птиц. Поднимаем руку, если вспомнили животное. Кто называет последним животное, тот и выиграл.
— Хорошо, молодцы. Откройте теперь страничку 60. Найдите изображение лука. И давайте почитаем, что же там написано.
— Какой лук у Нины? (репчатый, овощ, съедобный)
— А какой лук у Толи? (деревянный, оружие)
— Ребята, слова одинаково пишутся? Посмотрите внимательно. А произносятся? А значение у них одинаковое? Такие слова называются омонимы. Приведите еще примеры слов, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разные значения. (ручка, кран, коса, ключ, лист,
III Итоги урокам
— Ребята, какую букву мы с вами сегодня изучили?
— Какие звуки она обозначает?
— Дайте краткую характеристику звуку «л»?
— А звуку «ль»?
— Молодцы, ребята! Вы отлично сегодня потрудились. И мне было очень приятно с вами работать! Спасибо за урок! Урок закончен. Закройте Азбуку. Уберите в портфель. Приготовьтесь к следующему уроку.
nsportal.ru
Конспект урока в 1 классе «Звуки [л], [л/] и буквы Л, л»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа № 3»
г. Няндома Архангельской области
Интегрированный урок
обучения грамоте и письма в 1 «В» классе
по теме «Звуки [л], [л/] и буквы Л, л»
Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь. 1 класс. Часть 1.
Издательский центр «Вентана-Граф», 2012.
М.М. Безруких, М.И. Кузнецова «Пропись» №2.
Издательский центр «Вентана-Граф», 2016.
Автор: Говорова Вера Ивановна,
учитель начальных классов
г. Няндома, 2017 г.
Задачи урока:
Образовательные:
— формирование представления о звуках [л]. [л’], умения выделять звуки из потока речи, давать характеристику звука;
— формирование представлений о графическом образе буквы Л,л;
— формирование умения плавного осознанного чтения слогов и слов с новой буквой.
Воспитательные:
— создавать условия для положительного отношения к процессу чтения;
— воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, интерес к предмету, желание учиться.
Развивающие:
— содействовать развитию фонематического слуха, умения анализировать звучащую речь;
— развитие коммуникативной культуры речи;
— развивать речь, память, мышление, внимание, воображение, любознательность, навыки чтения,
— развивать мелкую моторику,
— расширять кругозор;
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
— интерес к учебному материалу,
-уважение к мнению другого человека,
-мотивировать совершенствованию личностных качеств.
Регулятивные УУД:
-принимать учебную задачу,
-программировать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности,
— умение работать с учебником и тетрадью;
-в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.
Познавательные УУД:
— понимать значение речи в жизни каждого человека и общества;
-учиться строить высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД:
-принимать участие в работе, выражая свои мысли достаточно полно и точно.
— учиться выполнять различные роли в группе, в паре.
— умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Предметные УУД:
— использовать условные обозначения твердого и мягкого звуков [л], [л’] с помощью фишек зеленого и синего цвета; развивать речь учащихся, расширять словарный запас; читать слова по слогам и орфоэпически.
Оборудование и материалы: учебник «Букварь» Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой, «Пропись»М.М.Безруких, презентация, карточки для составления звуковой схемы слов, карточки для работы в группах и парной работы.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Конспект интегрированного урока обучения грамоте по теме: «Звуки [л], [л/] и буквы Л, л»
I. Мотивация учебной деятельност(1-2мин)Цели:
— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
— создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
— Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. Пожелайте всем хорошего настроения.
Всем, всем хорошего настроения.
— Ребята, сегодня у нас необычный урок. Сегодня у нас в гостях ваши любимые воспитатели. Они пришли посмотреть, чему вы научились за это время.
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говори ты четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
— Сегодня у нас урок открытия новых знаний.
— Какие шаги вы должны выполнить при открытии нового?
— Постараться понять, что мы не знаем, и самим «открыть» новое.
II. Актуализация и фиксирование затруднения.
(4-5мин)
Цели:
— организовать актуализацию учебного содержания, необходимого для восприятия нового материала.
— Сегодня на уроке мы с вами отправимся в чудесное место, которое прекрасно в любое время года.
Это … (на слайде картина леса, пение птиц) (1слайд).
— Во время нашего путешествия мы узнаем много нового и интересного.
-Мы выходим на опушку леса.
— Что растёт на лесной опушке? (цветы) (слайд 2)
У нас на доске тоже цветы, но они необычные.
– Почему? (На цветах буквы Н,М,Р,Л, справа – письменные, слева – печатные, два цветка пустые, на них нет письменных букв Л,л)
-Какие это буквы? (Согласные)
-Как вы думаете, что необходимо сделать, сформулируйте задание. (Соединить письменные буквы с печатными).
Мы будем плести венки — соединять линиями буквы письменную с печатной.
учащиеся отвечают на поставленные вопросы и формулируют задания
выполняют задание у доски
III. Выявление места и причины затруднения, сообщение темы и цели урока.(4-5 мин)
Цели:
— выявить место затруднения;
— зафиксировать во внешней речи причину затруднения;
— организовать постановку цели урока;
— организовать составление совместного плана действий.
-С какой проблемой столкнулись?
(Среди букв встретились незнакомые: Л,л. )
— Я предлагаю пригласить в наше путешествие лесных жителей. А кого? Отгадайте.
Ходит по лесу красавец,
Ходи смело и легко
Рога раскинув широко (лось) (слайд 3)
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает (лиса.) (слайд 4)
— Выделите первые звуки в словах и назовите тему нашего урока.
Звуки [л], [л/] и буквы Л,л.
— Попробуем сформулировать цели нашего урока:
– Составим план урока, пользуясь опорными схемами.
Мы не знаем эти буквы, не умеем их писать.
Отгадывают загадки.
Тема: Звуки [л], [л/] и буквы Л,л.
Цели: Познакомиться со звуками [л], [л’], с буквами Л,л.
Научиться читать слоги и слова с буквой л.
Научиться писать буквы Л,л.
Составление плана урока по опорным схемам.
Схемы выставляют на доску.
IV. Совместное «открытие» новых знаний.(6-7 мин)
Цели:
— зафиксировать новое знание в речи и знаках;
— организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;
— уточнить тему урока
1.Составление схем слов. Выделение звуков [л], [л’]
— Итак, давайте обратим внимание на наших помощников.
— Оказывается, лося называют великаном леса.
— Как думаете, за что?
— Подарим ему звуковую схему.
— Ребята, а знаете ли вы, что лису называют рыжей плутовкой?
— Почему именно так?
— Подарим нашей плутовке «красивые» слова.
– Какая она? (яркая, огненная, ослепительная и др.)
Построение звуковой схемы к слову «лиса».
Выделение первых звуков в словах, сравнение.
-Какой первый звук в слове «лось»? Дайте характеристику.
-Какой первый звук в слове «лиса»? Дайте характеристику.
(Тот, кто отвечает правильно, получает карточку с нужным звуком для игры «Живые звуки»)
2. Знакомство с буквами Л,л.
-Какой буквой обозначаются звуки [л], [л’] ?
Для обозначения этих звуков существует удивительно красивая буква.
Послушайте сказку: «Однажды на свет родилась маленькая буква. Такая красивая, с ножками как у балерины. И дали ей красивое имя Эль. Когда она выросла, то Господин Алфавит указал ей достойное место».
— Может быть, кто-то знает, где в Алфавите живёт буква Л?
-На что ещё похожа буква Л? (слайд 5)
3.Знакомство с письменными буквами Л,л.
Сравнение письменных заглавной и строчной букв.
— Чем похожи буквы?
— Чем отличаются?
— Из каких элементов состоит буква?
-Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Приведите примеры.
Показ правильного написания буквы. Прописывание в воздухе.
4.Работа в прописи с.16-17.
— Помните, с какой проблемой мы столкнулись, когда плели веночки?
-Можем ли мы заполнить пустые серединки у цветов?
1 ученик у доски, остальные составляют звуковые схемы на партах.
[л]-согласный, твёрдый, звонкий.
[л’]-согласный, мягкий, звонкий.
Работа в «Прописях»
Мы не знакомы были с буквами Л, л и не умели их писать. Сейчас мы эту проблему решили.
1-н ученик выходит к доске и заполняет недостающие буквы на цветах. (Л, л)
V.Физкультминутка.
(3мин)
VI. Первичное закрепление(6-7 мин)
Цель:
— организовать усвоение учениками новых знаний
2.Работа в группах.
— Ребята, сейчас хочу предложить вам интересное задание. Для быстрого и качественного результата, предлагаю работать в группе. Прошу занять свои места.
Вспомните правила работы в группах.
1)Выберите капитанов своих команд.
2)Послушайте задание и определяйте цель работы.
3)Распределите работу в группах и начинайте действовать.
4) Делайте общий вывод.
5) Определитесь, кто будет отвечать.
— Если у вас возникнут трудности, можете обращаться к капитану или ко мне.
— На выполнение этого задания вам даётся 3 минуты.
Задание:
На столах лежат карточки с рисунками.
1-я группа находит слова, в которых звуки [л], [л’] стоят вначале слова.
2-я группа находит слова, в которых звуки [л], [л’] в середине.
3-я группа находит слова, в которых звуки [л], [л’] в конце слова.
— Расскажите, что вы должны были сделать, и удалось ли вам достичь цели?
Мы все вас внимательно слушаем.
Представьте свою работу классу.
— Есть ли у вас дополнения?
— Что мы сейчас делали?
Какие умения формировали?
3.Работа в парах.
Чтобы выполнить следующее задание, мы будем работать в парах. Вспомним правила работы в парах.
Правила на карточках:
Найдите на столах карточки. Подчеркнуть буквы Л,л и сосчитайте, сколько всего букв Л .
апреншмтлавкцьлвдбоспеольчкпвзхлтаимнкьолььтцквлгпбл— Сделайте вывод, для чего мы выполняли это задание?
— Кто может сказать, что ему было легко выполнить это задание?
— Кто испытывал затруднение?
Буква Л дружит с гласными буквами.
– Какие гласные буквы вы знаете?
Работают в группах,
работа учащихся с раздаточным материалом.
выступают 3группы по алгоритму
— Работали в команде.
— Формировали умения работать в команде, слушать и понимать других, умение оформлять свои мысли в устной форме.
Дети работают в парах,
работа учащихся с раздаточным материалом
— Учились применять новые знания.
Каждому, кто называет гласную букву, выдаётся буква для игры «Живые звуки»
VII. Включение в систему знаний.
(4-5 мин)
Цели:
— организовать включение нового знания в систему знаний;
Игра «Живые звуки»
Пошли погулять в лес твёрдый звук [л] и мягкий звук [л’] (Дети, у которых эти звуки, выходят к доске). Вышли погулять и гласные. Вдруг пошёл дождь и гласные побежали каждый в свой домик. (Дети должны встать на свои места:
а о у э ы за [л], я и е ё ю за [л’].
— Какие гласные стоят после твёрдых согласных?
— Какие гласные стоят после мягких согласных?
Чтение слогов с буквой Л.
Прибежал весёлый А, прочитаем дети – ЛА.
Прибежал задорный О, прочитаем дети – ЛО.
Прибежал пузатый Ы, прочитаем дети – ЛЫ.
Прибежал упрямый У, прочитали дети – ЛУ.
Прибежал обжора Э, прочитали дети – ЛЭ.
Прибежал звонкий Е, прочитали дети – ЛЕ.
Прибежал забияка Ё, прочитали дети – ЛЁ.
Прибежал игривый И, прочитали дети – ЛИ.
Прибежал тихоня Ю, прочитали дети – ЛЮ.
Прибежал зазнайка Я, прочитали дети – ЛЯ.
Чтение слов и предложений в Букваре с. 69.
Игра «Живые звуки» у доски.
Чтение слогов хором, индивидуально.
Чтение слов с буквами Л,л в «Букваре»
VIII . Подведение итогов. (1-2 мин)
Цель:
— организовать подведение итога урока
— Вы успешно справились со всеми заданиями, и наша прогулка в лес подошла к концу.
— Мы благодарим наших помощников за приятную прогулку, а с вами подведем итог.
— С какой новой буквой мы познакомились сегодня?
— Какие звуки обозначает эта буква?
— Дайте характеристику этих звуков.
— Вам удалось достичь цели?
Учащиеся подводят итог, дают оценку своей работе и работе класса.
ΙX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (1-2 мин)
Цели:
— зафиксировать новое содержание урока;
— организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
— Что понравилось на уроке?
— В чем испытывали затруднения?
— Мы справились с задачами урока.
Оцените свою работу на уроке с помощью сигналов.
-настроение отличное, мне всё удалось.
— настроение хорошее, но есть ещё над чем работать.
— мне грустно, многое мне не удалось выполнить.
— Спасибо всем за урок.
— Мне было приятно работать с вами на сегодняшнем уроке.
Спасибо за урок.
дети выходят к доске, выстраиваются и поднимают смайлики
infourok.ru