cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Урок человек и его деятельность 6 класс презентация – Презентация по обществознанию для 6 класса «Человек и его деятельность»

Презентация 6 класс по теме»Деятельность человека»

Просмотр содержимого документа
«Презентация 6 класс по теме»Деятельность человека»»

6 класс

  • Деятельность – активность человека, преобразование внешнего мира.
  • Основное его содержание – изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того чего нет в природе.

— это то, что присуще только людям

Деятельность отличает

человека от животных.

  • Чтобы добиться результата человек должен проявить :
  • Волю
  • Целеустремленность
  • Организованность
  • Умение преодолевать трудности

Заполните табличку

К деятельности относится

К деятельности не относится

1.Собака сторожит дом, 2. мальчик катается на велосипеде,

3. композитор сочиняет оперу, 4. мама готовит обед

5. Белка делает запасы

6. Бобер строит платину

7. Строитель строит дом

Цель определяет действия человека. Они всегда направлены на получение какого –то результата.

Чтобы добиться цели нужно учиться.

Животные руководствуются …

1

2

3

4

  • 1. Устное народное …
  • 2. Труд иначе …
  • 3. Бывает в школе…
  • 4. То, чему время, когда потехи час.

-Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?- спросила Алиса

-А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.

-Мне все равно… — сказала Алиса.

-Тогда все равно, куда и идти,- заметил Кот.

Л. Кэрролл

  • Определение цели
  • Способность к сознательным действиям

— первый шаг в достижении любой цели.

— основная деятельность человека.

— важный вид деятельности, без которого сложно представить другие виды деятельности.

multiurok.ru

Разработка открытого урока в 6 классе по обществознанию на тему: «Человек и его деятельность»

Тема урока: Человек и его деятельность

Класс: 6 класс

Цели урока:

Образовательные:

  • Сформировать знания о деятельности как о типе поведения, свойственном только человеку, и его отличительных особенностях.

  • Изучить структуру деятельности

  • Рассмотреть виды деятельности.

Развивающие:

  • Работать над развитием устной речи;

  • Развивать навыки работы с текстом учебника и дополнительным материалом, умение выделять главное, делать выводы.

Воспитательные:

  • Формирование интереса к обществознанию;

  • Сформировать у детей уважение к труду.

  • Способствовать нравственному воспитанию учащихся.

Тип урока:

урок изучение нового материала.

Методы обучения:

наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы обучения:

индивидуальная, фронтальная

Оборудование:

  • Учебник: Боголюбов Л.Н. Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2016 г

  • Презентация: «Человек и его деятельность»

  • Компьютер

  • Проектор

План урока:

  1. Что такое деятельность.

  2. Структура деятельности

  • Цель

  • Средства

  • Деятельность

  • Результат

  1. Виды деятельности

  2. Подведение итогов

Основные понятия:

Деятельность, цель, результат;

Формируемые УУД

Предметные:

  1. Формируется представление о деятельности человека.

  2. Применение понятийного аппарата (деятельность, цель, результат, мотив).

  3. Понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека;

  4. Устанавливать причинно-следственные связи;

  5. Формирование умения работать с текстом учебника, анализировать схемы и таблицы;

  6. Уметь высказывать собственное мнение и суждения.

Метапредметные:

  1. Познавательные:

  • Уметь самостоятельно выделять и формулировать цели;

  • Анализировать вопросы, формулировать ответы.

  • Осуществлять поиск дополнительной информации;

  • Учатся сравнивать, обобщать факты и явления;

  • Давать определения понятиям.

  1. Коммуникативные;

  • Участвуют в коллективном обсуждении проблем;

  • Обмениваются мнениями, выслушивают и принимают позицию партнера;

  • Формулируют точку зрения.

  1. Регулятивные:

Личностные:

  1. Сравнивать разные точки зрения;

  2. Оценивать собственную учебную деятельность;

  3. Формирование мотивированности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной жизни.

Ход урока

1. Организационный момент: 

Учитель настраивает учеников на учебную деятельность. Приветствие учащихся. Отметка отсутствующих.

2. Повторение пройденного материала 

  1. С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? 

    (Человек познает мир)

  2. Что же предполагает это выражение «Познай самого себя»? (Человек должен познать себя также и для того, чтобы реализовать свою миссию, своё предназначение, которое у всех одинаково – отдавать, то есть любить, учиться прощать, быть терпеливыми, проявлять добро, нести свой свет и любовь.)

  3. Почему так важно самосознание для всех нас, что такое самосознание?

А) (Самосознание — это осознание человеком себя как индивидуальности)

Б) (Самосознание – это непрекращающиеся этап изучения, контроля, оценки человеком собственной деятельности. Процесс самосознания бесконечен, так как человек постоянно меняется)

  1. А еще нам правильно оценить себя помогает самооценка? Что такое самооценка? Какой она бывает? 

А) (Это способность оценивать себя, свои достоинства и недостатки, свое место среди других людей. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.)

Б) Самооценка может быть: ложная или правильная, завышенная и заниженная.

5. А какую оценку вы ставите себе? (Ученики отвечают) Итак, в жизни важно научиться видеть и оценивать себя. Критическое отношение к себе – это хорошо. Нужно стараться оценивать себя правильно. Чтобы повысить свою самооценку, какие слова мы должны себе говорить? (Ученики отвечают)

6. У вас было на дом задание № 5, заполнить схему «Определить свои способности и поступки и то, что еще не получается у вас». К какому выводу мы пришли на прошлом уроке? Какое выражение вы взяли для себя на заметку?

7. Работа с рисунками учебника – стр. 25-26. Ответы на вопросы.

3. Изучение нового материала 

Постановка цели урока в начале или в процессе урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

А) Учитель организует игру «Доскажи предложение»:

Чем занимается взрослый человек? Взрослый человек …(трудится)

Подросток … (учится)

Ребенок … (играет)

Шофер … (водит машину)

Б) Больше дела – меньше слов.

Всякая работа мастера хвалит.

Глазам страшно, а руки сделают.

Баловством хлеба не добудешь.

Торопливый дважды одно дело делает.

Без труда нет плода.

О чем все эти пословицы? (о труде человека)

Учитель – Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Ученики дают свои ответы.

Учитель, обобщая их, объявляет тему урока — “Человек и его деятельность” и предлагает её записать в тетрадь (тема урока записывается на доске).

Учитель: Сегодня на уроке мы узнаем, что такое деятельность человека, какое значение в жизни человека имеет его деятельность, структуру деятельности и виды деятельности.

Посмотрите вокруг себя. Дом где мы живем, одежду которую мы носим, книги которые мы читаем, пища которую мы едим, — все это создано людьми. Все что нас окружает, это и есть результаты труда, деятельности человека. Чтобы добиться результатов, человек должен не только применить все свои умения, (волю, целеустремленность, уметь преодолевать трудности), но и разум.

Учитель: Давайте познакомимся с этим новым понятием. Подберите к слову “деятельность” синонимы. Вы будете называть их, а я записывать на доске. За тем мы попробуем дать определение слову “Деятельность”

(Технология “Снежный ком) Ученики называют синонимы, учитель записывает их на доске (труд, действия, дела…)

Учитель – Записав все предложенные слова, предлагает ученикам ответить на вопрос “Что же такое деятельность?”

Ученики предлагают свои варианты ответов – деятельность это труд, деятельность это умение что то делать, это осознанный труд, занятие, присущее только людям.

Учитель: Давайте проверим по словарю, правильно ли мы понимаем значение этого слова.

Ученики открывают словарь (учебник стр. 108) и читают определение слова «деятельность» после чего записывают его в тетрадь.

“Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание – изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе”.

Учитель — Прочитайте название п.2 §3 учебника.

— Как вы поняли смысл поговорки?

(ученики отвечают)

Вы можете сказать, что не только человек может трудиться. Но и животные, насекомые. Приведите примеры?

Ученики приводят примеры – бобер строит платину, пчела строит соты, муравьи – муравейники.

Учитель: И делают они это так хорошо, что можно позавидовать их мастерству. Но пчелы умеют строить только соты, а муравьи – только муравейники. Ни одна пчела, ни пчелиный рой не построят даже маленького муравейника, а муравьев не научишь и не заставишь работать в улье. Почему? (Ученики отвечают, что у животных нет разума, все действия животных основаны на инстинктах). Правильно, насекомыми руководит инстинкт, они не умеют думать. А человек? Человек изменяет мир, он создает то, чего нет в природе: радио и самолет, автомобиль, ракету, пишет стихи, сочиняет музыку. Это на первый взгляд не совсем важно, но без этого мы не представляем свою жизнь. А если у него не все сразу получается, он подумает, поучится и сделает. Этого ни одно животное никогда не делает и не сможет сделать.

Учитель — Но почему же человек занимается деятельностью? (чтобы удовлетворить свои потребности).

Что же такое потребности?

Ученики отвечают. (То в чем человек нуждается).

А что же надо делать, чтобы удовлетворить свои потребности? (работать)

А чтобы работать (учиться, получить знания)

Учитель: А теперь давайте познакомимся со структурой деятельности человека. Структура деятельности состоит из четырех компонентов. Чтобы определить первую, давайте прочитаем отрывок из сказки «Алиса в стране чудес»

(Ученики читают)

«Алиса спрашивает Чеширского кота:

— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

— А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.

— Мне всё равно… — сказала Алиса.

— Тогда всё равно, куда и идти, — заметил Кот.»

— Была ли у Алисы цель?

— Куда она придет?

— Что же такое цель?

Цель определяет действия человека. Они всегда направлены на получение какого-то результата. Практически всегда деятельность человека имеет цель.

Рассмотрим примеры: — Какая цель у учителя?

— Цель врача?

— Цель строителя?

То есть, прежде чем приступить к труду человек должен поставить цель.

Что нужно для того, чтобы цель была достигнута?

Средства достижения цели – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели в процессе деятельности.

И так цель поставлена, средства есть, а теперь мы приступаем к чему? К действиям.

Действия — заранее спланированные и проводимые операции

Завершающий этап – Результат деятельности

Результат деятельности  может быть разным: Результат может быть положительным, если цель достигнута и отрицательным, если цель не достигнута. 

Рассмотрим примеры:

— Что будет результатом учебы?   (знания)         

— Назовите результат труда?        (товар)    

— Результат научной деятельности?     (идеи, изобретения)

Чтобы цель достигла положительного результата, необходимо правильно определить цель, правильно выбрать средства достижения цели, и правильно действовать.

А сейчас давайте познакомимся с видами деятельности? Для этого тоже займемся деятельностью и определим, какие виды деятельности существуют.

У вас на столах лежат карточки с заданием. Вы должны его выполнить. На эту работу вам отводится 5 минут. После выполнения задания вы должны будете рассказать, что вы делали, используя схему “Структура деятельности”.

(Приложение 1)

Ученики выполняют задания.

После завершения работы ученики представляют результаты своей деятельности, характеризуя все её этапы.

Учитель – Попробуем определить, какими видами деятельности мы занимались.

Ученики отвечают (Если ученики затрудняются назвать все виды деятельности учитель, обобщая ответы, называет их вместе с учениками: учеба, труд, игра, общение, творческая деятельность).

Учитель: о труде написано много стихотворений. Давайте прочитаем стихотворение Николая Алексеевича Некрасова “Песнь о труде” на стр. 32 учебника.

Ученики читают стихотворение и отвечают на вопросы к нему: Какими словами поэт характеризует лентяя? Как вы думаете, почему? Объясните, какая связь между трудом человека и качествами его личности, отношением к нему других людей.

4. Закрепление изученного материала.

— Что такое деятельность?

— Что нового вы узнали на уроке?

— В чем были трудности?

— Какая работа вам понравилась больше всего?

5. Рефлексия

Ученики оценивают урок.

6. Подведение итогов. Выставление оценок.

Домашнее задание

Сделать проект виды деятельности.

Рубрика «В классе и дома» № 1, № 2, № 4.

Учитель-сегодня на уроке вы приобрели практические умения и навыки, которые, я надеюсь, помогут вам в жизни. И завершить урок я хочу словами древнегреческого философа Демокрита: “Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы”

…..что хорошие, добрые дела формируют честного человека. Честность проявляется в честных поступках……И я желаю вам вырасти честными людьми и стать достойными гражданами своей страны.

Приложение № 1

Карточка №1

Надуть шарик.

Карточка №2

Из пластилина вылепить любую фигуру.

Карточка №3

Решить задачу: 1+2+3+4+5-6=?

Карточка №4

Нарисовать поле цветов.

Карточка №5 Решить ребус

infourok.ru

Урок по обществознанию в 6 классе по теме: Человек и его деятельность»

Тема: «Человек и его деятельность».

Цель: изучить понятие деятельность и ее виды, Первичное усвоение новых предметных знаний, умений.

Задачи:

1. Образовательная: сформулировать представление об основных видах деятельности, раскрыть связь между деятельностью и формированием личностью. Объяснить, что деятельность как тип поведения свойственна только человеку; деятельности присущ сознательный, продуктивный, общественный характер.

2. Развивающая (развитие познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных УУД): умение описывать изучаемые объекты, понятия с опорой на собственный опыт, выявлять условия и качество собственной успешной деятельности. Развивать умение самостоятельно анализировать материал, делать выводы.

3. Воспитательная: (формирование личностных УУД, через содержание учебного материала): стремление к саморазвитию. Воспитывать уважительное отношение к мнению своих одноклассников.

1. Организационный момент (приветствие, фиксация отсутст­вующих; проверка подготовленности классного поме­щения; организация вни­мания учащихся; раскрытие общей цели урока и плана его проведения).

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся: с.23, в.1,5, после выполнения организуется проверка выполнения задания.

3. Постановка цели урока в начале или в процессе урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

А) Учитель организует игру «Доскажи предложение»:

Чем занимается взрослый человек? Взрослый человек …(трудится)

Подросток … (учится)

Ребенок … (играет)

Б)

Больше дела – меньше слов.

Всякая работа мастера хвалит.

Глазам страшно, а руки сделают.

Баловством хлеба не добудешь.

Торопливый дважды одно дело делает.

Без труда нет плода.

О чем все эти пословицы? (о труде человека)

4. Объявление темы и целей урока.

— Тема нашего занятия «Человек и его деятельность».

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое деятельность человека, какое значение в жизни человека имеет его деятельность.

3. Изучение нового материала.

1) Работа над вопросами, помещенными в начале параграфа. Они служат своеобразной основой для концентрации внимания, позволяют сделать нужные акценты в работе с новым материалом.

— Что же такое труд? (ребята высказывают версии)

— Чем труд человека отличается от труда пчел или муравьев? Как в труде проявляются способности человека? (ребята высказывают версии).

2) Работа с учебником стр. 26-27, ответы на вопросы.

Что такое деятельность? Какое значение в жизни человека имеет деятельность?

— Деятельность означает занятие человека, его труд (на доске опорные слова, деятельность – полезное занятие).

3) Работа с учебником стр. 26-27, ответы на вопросы.

— Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?

— Заполните пропуски в схеме:

..

Результат

— Работа со словарём: разбираем значение слов «деятельность», «цель».

4) Существуют несколько видов деятельности. Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из них,

Учитель организует работу в группах.

Предлагает учащимся прочитать пункт «Жизнь человека многогранна» и ответить на вопросы:

1 гр.: Назовите виды деятельности. Какова роль игры в развитии личности

2 гр.: Назовите виды деятельности. Какова роль учения в развитии личности

Заполнение схемы: виды деятельности

Виды деятельности:

  1. ……………………….

  2. ……………………….

  3. ……………………….

  4. ……………………….

  1. Труд

Что такое труд? (ответы детей)

Труд по-другому работа, действия полезные для себя и других.

Приведем примеры, труда человек ребята приводят примеры: учитель учит детей, водитель перевозит людей, пекарь печет вкусный хлеб, писатель пишет книги).

Все это труд человека.

— Но не любое занятие можно назвать трудом, вы со мной согласны

Задание: я буду задавать примеры занятий человека, ваша задача определить, какое из них является трудом.

(Мама моет пол, мальчик читает книгу, бабушка печет пирожки, Катя делает уборку в доме, дедушка сидит на скамейке возле дома, Ваня готовится к соревнованиям).

— Оказывается труд это очень сложный процесс.

Прежде, чем приступить к труду человек должен поставить цель, т е определить для себя чего я хочу добиться.

Например, учитель – дать знания своим ученикам, врач — вылечить больных, строитель – построить дом.

— Работа с текстом: что помогло человеку не стоять на месте, а совершенствовать себя? (трудолюбие, терпение).

Анализ стихотворения «Чем пахнут ремесла».

Почему лень ничем не пахнет?

— Учитель организует работу по репродукции картины В. Г. Перова «Торойка» с. 30

— Что можно сказать о занятии этих детей? Каково твое мнение своим ли делом они заняты? Какие чувства вызвала эта картина у тебя и почему?

— Какое значение в жизни человека имеет труд, его деятельность?

2) Игра (стр.29).

— А сейчас перенесемся в прошлое и узнаем, как игра превращается в труд.

(чтение в учебнике рубрики «Путешествие в прошлое»).

— Как ты думаешь, почему военные игры потешных войск считают началом славных дел Петра 1?

3)Учеба (стр. 31) Подумайте, какие черты характера человека воспитывают учеба и труд. Какие качества помогают школьнику хорошо учиться, а какие мешают?

— Продолжи высказывание:

«Если у меня что-то не получится, я…»

4. Закрепление изученного материала.

1.Что нового вы узнали на уроке?

2. Что такое деятельность?

3. Что такое труд?

4. Из каких циклов состоит труд?

Какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться хороших результатов?

5. Подведение итогов. Выставление оценок.

Д/з п.3,в.2,4

infourok.ru

Урок истории по теме «Человек и его деятельность». 6-й класс

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (834,6 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Базовый учебник Обществознание, 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Москва “Просвещение” 2009.

Цель урока:

  • Продолжить знакомство с обществоведческими терминами.
  • Способствовать формированию представлений и знаний о деятельности человек,
  • Показать что деятельности присущ сознательный, продуктивный, общественный характер.

Задачи:

1. Образовательные:

  • расширить представления у учащихся о структуре и видах деятельности
  • раскрыть особенности деятельности человека

2. Развивающие:

  • развивать умение анализировать и делать выводы, работать с источниками
  • способствовать формированию критического мышления учащихся

2. Воспитательные:

  • способствовать развитию коммуникативных качеств у учащихся:
  • умение работать и сотрудничать в группе, отстаивать свою позицию
  • воспитывать трудолюбие, целеустремленность

Тип урока: комбинированный

Формы работы: групповая, работа с текстом, учебный практикум, игровая, технология “Снежный ком”, фронтальная.

Оформление: Презентация, карточки с заданием, цветные карандаши альбом, шарики, пластилин.

Ход урока

1. Организационный момент: (1 минут)

Учащиеся разбиваются на группы и рассаживаются за столы.Учитель настраивает учеников на учебную деятельность.

2. Повторение пройденного материала (5 минут)

Работа с рисунками учебника – стр. 25-26. Ответы на вопросы.

3. План изучения нового материала (25 мин)

1. “Птицу узнают по полету, а человека — по работе”.

2. “Пчела мала, да и та работает”.

3. Жизнь человека многогранна…

Учитель — Ребята, как вы понимаете выражение: “Дорогу осилит идущий”?

Ученики дают свои ответы (Надо действовать, что-то делать, не бездействовать, тогда можно добиться цели) и делают вывод, что если мы хотим чего-то добиться, то надо для этого трудиться.

Учитель – Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Ученики дают свои ответы.

Учитель, обобщая их, объявляет тему урока - “Человек и его деятельность” и предлагает её записать в тетрадь (тема урока записывается на доске).

Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о деятельности, ее видах. В завершении урока вы должны будем ответить на вопрос: “Чем деятельность человека отличается от деятельности животных”. (Вопрос записывается на доске).

Посмотрите вокруг себя. Все что нас окружает и есть результаты труда, деятельности человека. Чтобы добиться результатов, человек должен не только применить все свои умения, но и разум.

Человек не только проявляется в своих поступках, но и в своих отношениях к окружающему миру.

Древнегреческий философ Демократ утверждал: “Хорошими людьми становятся более от упражнений, чем от природы” Как это понять.

Ученики отвечают, что хорошие, добрые дела формируют честного человека.

Учитель:Честность проявляется в честных поступках и свойствами личности становятся, только если человек всегда совершает честные поступки. Если его деятельность не приносит вреда окружающим.

Давайте познакомимся с этим новым понятием. Подберите к слову “деятельность” синонимы. Вы будете называть их, а я записывать на доске. За тем мы попробуем дать определение слову “Деятельность”

(Технология “Снежный ком) Ученики называют синонимы, учитель записывает их на доске ( труд, действия, дела…)

Учитель – Записав все предложенные слова, предлагает ученикам ответить на вопрос “Что же такое деятельность?”

Ученики предлагают свои варианты ответов – деятельность это труд, деятельность это умение что то делать, это осознанный труд, занятие, присущее только людям ..)

Учитель: Давайте проверим по словарю, правильно ли мы понимаем значение этого слова.

Ученики открывают словарь (учебник стр. 108) и читаю определение слова “деятельность после чего записывают его в тетрадь.

(слайд №2)

“Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание – изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе”.

Вы можете сказать, что не только человек может трудиться. Но и животные, насекомые. Приведите примеры?

Ученики приводят примеры – бобер строит платину, пчела строит соты, муравьи – муравейники.

Учитель: И делают они это так хорошо, что моно позавидовать их мастерству. Но человек занимается деятельностью, чтобы удовлетворить свои потребности.

Что же такое потребности?

Ученики отвечают. (То в чем человек нуждается).

Учитель — Он создает не только то, что ему нужно в жизни и даже больше. Например, сочиняет музыку, пишет стихи, изобретает новые орудия труда и т.д. Это на первый взгляд не совсем важно, но без этого мы не представляем сою жизнь. Этого ни одно животное никогда не делает и не сможет сделать. Почему?

Ученики отвечают, что у животных нет разума, все действия животных основаны на инстинктах.

Учитель:На Руси всегда прославляли трудолюбивого человека и высмеивали ленивого. Об этом есть много поговорок и пословиц. Назовите их?

Ученики называют известные им поговорки и пословицы. (уменье работать дороже золота; дело мастера боится; и др.)

Учитель: о труде написано много стихотворений. Давайте прочитаем стихотворение Николая Алексеевича Некрасова “Песнь о труде” на стр32 учебника.

Ученики читают стихотворение и отвечают на вопросы к нему: Какими словами поэт характеризует лентяя? Как вы думаете, почему? Объясните, какая связь между трудом человека и качествами его личности, отношением к нему других людей.

Учитель: И так, все что надо человеку он создает своим трудом, старается облегчить свою деятельность, изобретая что то новое.

Давайте познакомимся со структурой деятельности человека.

— С чего же начинается деятельность человека?

Ученики дают свои ответы.

Учитель: “Ставит ли перед собой человек цель, начиная свою деятельность?”

Ученики отвечают — Да, она зависит от его потребностей.

Учитель — А животные?

Ученики – нет, они действуют инстинктивно.

Учитель – Как человек осуществляет свою деятельность, а как животные?

Ученики – человек думает и выбирает лучший способ для достижение своей цели, а животные действуют инстинктивно.

Приводится пример труда бобра, муравья.

Учитель: Благодаря разуму человек определяет то, чего он хочет добиться, благодаря деятельности — добивается результата. Поэтому деятельность человека включат в себя: цель, средства, действия, результат. Запишите в тетрадь какова структура деятельности.

На экране высвечивается слайд, где изображена схема:

(слайд №3)

Ученики записываю схему в тетрадь

Сейчас давайте тоже займемся деятельностью и определим, какие виды деятельности существуют.

У вас на столах лежат карточки с заданием. Вы должны его выполнить. На эту работу вам отводится 5 минут. После выполнения задания вы должны будете рассказать, что вы делали, используя схему “Структура деятельности”.

(Приложение 1)

Ученики выполняют задания.

После завершения работы ученики представляют результаты своей деятельности, характеризуя все её этапы.

Учитель – Попробуем определить, какими видами деятельности мы занимались.

Ученики отвечают (Если ученики затрудняются назвать все виды деятельности учитель, обобщая ответы, называет их вместе с учениками: учеба, труд, игра, общение, творческая деятельность).

(слайд №4)

4. Закрепление: (5 минут)

Учитель: В завершение изучения темы “Человек и его деятельность”, попытаемся ответим на вопрос, поставленный в начале урока: “Чем деятельность человека отличается от деятельности животных”.

Ученики отвечают на вопрос. (Деятельность человека связана с его знаниями, умением мыслить, рассуждать, изменять мир. Его деятельность осознана, а у животных основана на инстинктах).

5. Подведение итогов (3 минуты).

Учитель оценивает участие учеников на уроке, выставляет оценки.

6. Рефлексия (3 минут).

Слайд №5.

Ученики оценивают урок.

7. Домашнее задание:(3 минуты).

Параграф 4 ответить на вопросы “проверь себя” стр. 31. Составить синквейн (белый стих) “Ода деятельности”.

  • Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  • Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  • Третья строка — образована тремя глагомами и деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
  • Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  • Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объект.

5.05.2014

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок в 6 классе по обществознанию по теме: «Человек и его деятельность»

Конспект урока обществознания в 6 классе

Тема: «Человек и его деятельность».

Цель: изучить понятие деятельность и ее виды, Первичное усвоение новых предметных знаний, умений.

Задачи:

1. Образовательная: сформулировать представление об основных видах деятельности, раскрыть связь между деятельностью и формированием личностью. Объяснить, что деятельность как тип поведения свойственна только человеку; деятельности присущ сознательный, продуктивный, общественный характер.

2. Развивающая (развитие познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных УУД): умение описывать изучаемые объекты, понятия с опорой на собственный опыт, выявлять условия и качество собственной успешной деятельности. Развивать умение самостоятельно анализировать материал, делать выводы.

3. Воспитательная: (формирование личностных УУД, через содержание учебного материала): стремление к саморазвитию. Воспитывать уважительное отношение к мнению своих одноклассников.

1. Организационный момент (приветствие, фиксация отсутст­вующих; проверка подготовленности классного поме­щения; организация вни­мания учащихся; раскрытие общей цели урока и плана его проведения).

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся: с.23, в.1,5, после выполнения организуется проверка выполнения задания.

3. Постановка цели урока в начале или в процессе урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

А) Учитель организует игру «Доскажи предложение»:

Чем занимается взрослый человек? Взрослый человек …(трудится)

Подросток … (учится)

Ребенок … (играет)

Б)

Больше дела – меньше слов.

Всякая работа мастера хвалит.

Глазам страшно, а руки сделают.

Баловством хлеба не добудешь.

Торопливый дважды одно дело делает.

Без труда нет плода.

О чем все эти пословицы? (о труде человека)

4. Объявление темы и целей урока.

— Тема нашего занятия «Человек и его деятельность».

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое деятельность человека, какое значение в жизни человека имеет его деятельность.

3. Изучение нового материала.

1) Работа над вопросами, помещенными в начале параграфа. Они служат своеобразной основой для концентрации внимания, позволяют сделать нужные акценты в работе с новым материалом.

— Что же такое труд? (ребята высказывают версии)

— Чем труд человека отличается от труда пчел или муравьев? Как в труде проявляются способности человека? (ребята высказывают версии).

2) Работа с учебником стр. 26-27, ответы на вопросы.

Что такое деятельность? Какое значение в жизни человека имеет деятельность?

— Деятельность означает занятие человека, его труд (на доске опорные слова, деятельность – полезное занятие).

3) Работа с учебником стр. 26-27, ответы на вопросы.

— Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?

— Заполните пропуски в схеме:

Цель

……….

………..

Результат

— Работа со словарём: разбираем значение слов «деятельность», «цель».

4) Существуют несколько видов деятельности. Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из них,

Учитель организует работу в группах.

Предлагает учащимся прочитать пункт «Жизнь человека многогранна» и ответить на вопросы:

1 гр.: Назовите виды деятельности. Какова роль игры в развитии личности

2 гр.: Назовите виды деятельности. Какова роль учения в развитии личности

Заполнение схемы: виды деятельности

Виды деятельности:

  1. ……………………….

  2. ……………………….

  3. ……………………….

  4. ……………………….

  1. Труд

Что такое труд? (ответы детей)

Труд по-другому работа, действия полезные для себя и других.

Приведем примеры, труда человек ребята приводят примеры: учитель учит детей, водитель перевозит людей, пекарь печет вкусный хлеб, писатель пишет книги).

Все это труд человека.

— Но не любое занятие можно назвать трудом, вы со мной согласны

Задание: я буду задавать примеры занятий человека, ваша задача определить, какое из них является трудом.

(Мама моет пол, мальчик читает книгу, бабушка печет пирожки, Катя делает уборку в доме, дедушка сидит на скамейке возле дома, Ваня готовится к соревнованиям).

— Оказывается труд это очень сложный процесс.

Прежде, чем приступить к труду человек должен поставить цель, т е определить для себя чего я хочу добиться.

Например, учитель – дать знания своим ученикам, врач — вылечить больных, строитель – построить дом.

— Работа с текстом: что помогло человеку не стоять на месте, а совершенствовать себя? (трудолюбие, терпение).

Анализ стихотворения «Чем пахнут ремесла».

Почему лень ничем не пахнет?

— Учитель организует работу по репродукции картины В. Г. Перова «Торойка» с. 30

— Что можно сказать о занятии этих детей? Каково твое мнение своим ли делом они заняты? Какие чувства вызвала эта картина у тебя и почему?

— Какое значение в жизни человека имеет труд, его деятельность?

2) Игра (стр.29).

— А сейчас перенесемся в прошлое и узнаем, как игра превращается в труд.

(чтение в учебнике рубрики «Путешествие в прошлое»).

— Как ты думаешь, почему военные игры потешных войск считают началом славных дел Петра 1?

3)Учеба (стр. 31) Подумайте, какие черты характера человека воспитывают учеба и труд. Какие качества помогают школьнику хорошо учиться, а какие мешают?

— Продолжи высказывание:

«Если у меня что-то не получится, я…»

4. Закрепление изученного материала.

1.Что нового вы узнали на уроке?

2. Что такое деятельность?

3. Что такое труд?

4. Из каких циклов состоит труд?

Какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться хороших результатов?

5. Подведение итогов. Выставление оценок.

Д/з п.3,в.2,4

multiurok.ru

Урок обществознания 6 класс «Человек и его деятельность»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Человек и его деятельность
ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МБОУ СОШ№5 ПАВЛЕНКО Г.М.
Урок обществознания. 6 класс . По программе Боголюбова Л.Н.

Слайд 2

План урока:
«Птицу узнают по полету, а человека по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна.

Слайд 3

Лень, как ржавчина, разъедает быстрее, чем труд изнашивает. Бенджамин Франклин

Слайд 4

ПРАВО НА ТРУД (Стихотворная притча) Кто вам сказал, что у нас безработица?! Просто кому-то работать не хочется! Всяк норовит вообще без труда Жирных форелей таскать из пруда! В принципе каждый на что-то годится: Может хирург быть разносчиком пиццы. Фокусник может работать каталой. Если по жизни обычный трудяга- Можешь пахать ты рабочей конягой. Коль не имеешь особых талантов, Донором можешь ты стать трансплантатов. Будь ты хоть бомжем, хоть Канта читателем, Можешь еще послужить избирателем. А перестанешь быть электоратом, В анатомичке служи препаратом. Так что, товарищ, не вешайте нос, На человечину есть еще спрос. Нету на свете никчемных людей, Всякий сойдет хоть на корм для червей.

Слайд 5

Маркировочная таблица ЗУХ
З У Х
Знаю Узнал Хочу узнать

Слайд 6

Глоссарий
Деятельность- специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.

Слайд 7

Деятельность
Мотив деятельности- то, что побуждает человека к деятельности и придает его деятельности осмысленность.

Слайд 8

Деятельность
Цель деятельности – это идеальное представление ее будущего результата, которое, как закон, определяет характер, способы действий человека.

Слайд 9

ЦЕЛИ
Близкие
Далекие

Слайд 10

Деятельность
Деятельность – это динамическая система взаимодействий человека с миром, в процессе которых происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа.

Слайд 11

Деятельность
Внешние условия

Слайд 12

Основные виды деятельности
ИГРОВАЯ
УЧЕБНАЯ
ТРУДОВАЯ

Слайд 13

ИГРА
С.Л.Рубинштейн считает, что игра – порождение деятельности, посредством которой человек преобразует действительность и изменяет мир . Суть человеческой игры – в способности, отражая, преобразовывать мир. В игре формируются и проявляются потребность ребенка воздействовать на мир.

Слайд 14

Учение
Учение – процесс приобретения и закрепления знаний и способов деятельности индивидом. Основная цель учения – подготовка к будущей самостоятельной трудовой деятельности, а основное средство-освоение обобщенных результатов того, что создано предшествующим трудом человека.

Слайд 15

Учение
Взаимодействие
Обучение- двусторонний процесс передачи и усвоения знаний
Ученик
Учитель

Слайд 16

Труд
Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование деятельности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей.

Слайд 17

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Проанализируйте свой день. Чем он наполнен? Результаты анализа внесите в таблицу.
Время Содержание деятельности

Слайд 18

Домашнее задание
§ 5.

lusana.ru

Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему: Человек и его деятельность

Слайд 1

Тема урока: «Человек и его деятельность».

Слайд 2

Обсудим вместе: 1. «Смотри дерево в плодах, а человека в делах ». 2. «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы ». 3. «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу ».

Слайд 3

Деятельность – это? Деятельность – это осознанное занятие человека, направленное на удовлетворение наших потребностей.

Слайд 4

Потребность – это? Потребности – это главная побудительная сила человека, группы или общества.

Слайд 5

Работа с учебником: 1. Чем инстинкт отличается от деятельности? 2. Как цель влияет на человеческую деятельность? 3. Что нужно для достижения цели ? 4. Что помимо труда считается деятельность ?

Слайд 6

Работа с учебником: 5. В чем особенности игры? 6. В чем особенности учебной деятельности?

Слайд 7

Отличительные черты деятельности человека: 1. Определение цели. 2. способность к сознательным действиям для достижения результата.

Слайд 8

Деятельность человека – это проявление характера.

Слайд 9

Какие действия предполагает человеческая деятельность? А. Инстинктивные. Б. Осознанные. В. Неосознанные.

Слайд 10

На что направлена человеческая деятельность? А. Заботу об окружающей среде. Б. Удовлетворение человеческих потребностей. В. На продолжение рода.

Слайд 11

Человеческая деятельность — это А. Это неосознанное занятие человека, направленное на построение социума. Б. Это инстинктивное занятие человека, направленное на продолжение рода. В. Это осознанное занятие человека, направленное на удовлетворение наших потребностей.

Слайд 12

Цель – это? А. То, чего мы хотим достичь в результате нашей деятельности. Б. Главная побудительная сила человека, группы или общества. В. Деятельность направленная на создание материальных ценностей.

Слайд 13

Что нужно для достижения цели? А. Определенные навыки и план действий. Б. Знания, умения, напористость. В. Возможности, помощь влиятельных людей.

Слайд 14

Имеет ли игра пользу? А. Это просто развлечение, не несущее практической пользы. Б. Нет, это бесполезная трата времени. В. Да, т.к. она имеет цель, учит планированию и направлена на удовлетворение потребностей в познании.

Слайд 15

Чем схожа игра с трудом? А. Результат не важен, важен процесс. Б. Наличие воображаемой обстановки. В. Наличием конечной цели, удовлетворением потребности в самореализации.

Слайд 16

Для продуктивного результата деятельности необходимы: А. Умения. Б. Правильное питание. В. Хорошие оценки.

Слайд 17

Деятельностью не является: А. Игра. Б. Учеба. В. Фантазия.

Слайд 18

Посеешь поступок – пожнешь привычку. Посеешь привычку – пожнешь ….: А. Мечту. Б. Характер. В. Интеллект .

Слайд 19

Жизнь человека проявляется и формируется в: А. Планах. Б. Ожиданиях. В. Поступках.

Слайд 20

Деятельность не может быть без: А. Инструментов. Б. Командира. В. Цели.

Слайд 21

Домашнее задание: Напишите сочинение на тему «Работа над собой – важнейшее занятие», использовав пример из литературы или собственной жизни.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *