Учебник по изо 6 класс фгос неменский – Изо 6 класс. Искусство в жизни человека. Неменская Л.А.
Изо 6 класс. Искусство в жизни человека. Неменская Л.А.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Учебник создан в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и рабочей программой «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5–8 классы». Учебник знакомит с основными видами изобразительного искусства, их ролью в жизни человека. На основе изучения жанров натюрморта, портрета, пейзажа ребёнок знакомится с основами образного языка изобразительного искусства, с выразительными возможностями цвета, тона, линии, формы, перспективы, фактуры и др.
Содержание
ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ОСНОВЫ ОБРАЗНОГО ЯЗЫКА
Изобразительное искусство
Семья пространственных искусств
Рисунок — основа изобразится ы со го м
творчества
Линии и ее выразительные эо
возможности. Ритм линий
Ритм пятен
Цвет Основы цветоведения 38
Цвет в произведениях живописи 43
Объемные изображения в скульптуре
Основы языка изображения и
МИР НАШИХ ВЕЩЕЙ. НАТЮРМОРТ
Реальность и фантазия в творчестве
художника
Изображение предметного мира — 58
натюрморт
Понятие формы. Многообразие
форм окружающего мира
Изображение объема на плоскости м
и линейная перспектива
Освещение. Свет и тень **
Натюрморт в графике 7*
Цвет в натюрморте 7в
Выразительные возможности Ъ6
натюрморта
ВГЛЯДЫВАЯСЬ В ЧЕЛОВЕКА. ПОРТРЕТ
Образ человека — главная тема 90
в искусстве
Конструкция головы человека 1И
и ее основные пропорции
Изображение головы человека 106
в пространстве
Портрет в скульптуре 10в
Графический портретный рисунок 1|2
Сатирические образы человека 1!*
Образные возможности освещения li0
в портрете
Роль цвета в портрете 122
Великие портретисты прошлого
искусстве XX века
ЧЕЛОВЕК И ПРОСТРАНСТВО. ПЕЙЗАЖ
Жанры в изобразительном искусстве 138
Изображение пространства 42
Правила построения перспективы.
Воздушная перспектива
Пейзаж — большой мир 148
Пейзаж настроения. 15а
Природа и художник
Пейзаж в русской живописи 156
Пейзаж в графике 1*4
Городской пейзаж 1*8
Выразительные возможности 172
изобразительного искусства. Язык и смысл
К учителям и родителям
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.proУчебник ИЗО 6 класс Искусство в жизни человека Неменская
Учебник ИЗО 6 класс Искусство в жизни человека Неменская — 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
л.А. Неменская ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ искусство Школа Йеменского ПРОСВЕЩЕНИЕ и I л я rri^L’90 л,А, Йеменская ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ искусство Искусаво в жизни человека 6 КЛАСС Учебник для общеобразовательных учреждений Под редакцией Б.М, Йеменского Рекомендовано Мин1^сгерством образования и науки Российской Федерации МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ^ 2008 Школа Йеменского УДК 373.1Й7,] БЪК 85.1И72 Н50 73/7() На учс(1ник пл||учс(ш нотюжитсльныс заключений! PwtHfkkuil акжемки o6paJoiia4HH (№ Ш-234/5/7от6.07,20U6) и Российского 1чк;>’ЛаЕ>слм?нМого Ледагошческогоунииерситета им. Л И. Гсрисна(.^1? 3120/30 от 15.06.2006) Руководитель проекта— народиьеН художник России, академик РАО Б.М. Йеменский В оформлении обложки использованы проиэвсщенин; И.Н. Левитан. Весна. Боль-д|ад вола. Фрагмент. Л/дези. Расст, XIX я,: Г. Ваекко, Портрет юноити. Фрагмент. Д/ал10. Россия. XIX и. (lu^ ttepaoii сторонке a&it).vcKu)\ BA, Фаворский. Иллюс гранив к «Слову о ттолку Игорсвс», Гравюра. Россия. XX в.; В.В. Кашопгскин. Композиция. Шаю. Р0ССШ1. XX АС, Голубкина. Л,Н. Толстой, Бронш. Fbeem. XX в. (на четвертой снгщюнке обложки}. I (вненская Л, Л, Н50 Изобразите.’тыюс искусство ; искусство в жизни человека. 6 класс: учеб, для обшеобразоват учреждений / Л,А, Немснскан; под ред, Б.М. Нсменского, — М, : Просвешение, 200В. — 176 с. : ил. — ISBN ?78“5-09-Ol51S5-6. Учеб1П1Х со-злил на лрюЕТШММй •HjoGjiuJLitc^ibhor ackjvtTna н хуяи*С4;т11сниыВ гр^л. jciac-сы«, ка1а;шй paipafiOTiLPiJi под р)кп1К1лст1Ч}ч ипродиоги куложт1Г[ка Пос-сии. дкилечикл. РЛО Fi.M. ||с-мгнекс^гп- V’lcfiidax lEittKEiMLiT с itcHcinhbiuif ря.гзчи Р(эв0р«1нтслъного MChyccTDa. их рольк> п jkaii-iki чело* йсКЁ- На QtHPHc цзучсонч жаврои ifariupMupira. поргрегз. ийГиджа (кбйьож nojHeiKnMmcfl с псмонучи пбгипного я:зыка нзоДразнтелыют искуостш, с нЫ|Хиз1Ийл1!ИНчИ ншчожностячи имта. тина, фопчы. гсрспектикы. Эти 1М;киий цодлужат |3цзиь|ткк1 5(уложсс1жнны\ сюсобностей и TBOp’iccKHk. iejuu-hdh ребелка. По клжлов теме предлапаетен tejuit’iccmi^ hjiid-iii!! hi пбобтдюшт иопросок. которые noMCnrjT difTHithijhpiiHTi. восприятие учебного иатерналп и DupaBoiaiL собегкениие [инотенне К сз-чнч ратным нп.тсн1Т1П1 нскусстпа. УДК 373.(67,1 ■ 73/76 REK 8KU7: ISBN 97B-j-Q9-6|. 7U6R Хуложсствсним oh^pscTcihiie. Из;гате.1и.т1и> ■Просвеиьсяие», 7П0Я Sec 1]рэ№1 TajjiHjjicMiii орогой друг! Ты вступш! в возраст, который называется отрочеством. Отрочество — это переходная пора от детства к взросдости. Грань юности, может быть, самая ответственная пора жизни. Отроку свойственно задаваться вопросами: «Что такое чедовек и человечество? В чем смысл жизни?^- !Это уже взрослые вопросы. На эти вопросы в литературе творцы отвечают в форме стихотворных и прозаических мроизвелений, в музыке — в форме музы-ютлыгых сочинекий. В собственно изобразительных искуссгвах на эти вопросы художники отвечают в форме ста;1к6вых картин, гра(|)ичес-ких серий, скульптурных памятников, монументальных росписей. Изобразительные ncKvccriia дают основы языка всем пластическим (пространственным) искусствам. По сути своей это искусства исследовательские. Очи исследуют мир человеческих отношений, мир человсческо(1 луп1М. Дли этого разработан богатый, вариативный язык. Отнюдь не случайно, что в период учени-честм нее мастера архитектуры, дизайна, декоративно-прикддгшых искусств овладевают основами языка искусств изобразительных — живописи, графики. Отрочество — прекрасный период ЖП31Ш. когда сознание еще не загромождено догмами, стереотипами и открыто всему новому. Пользуйтесь этим! Желаю радостей познания мира изобразительных искусств, их языка и сути их содержания. Смелости и труда постижения! Б. Иемеискии Вступление ВИД’-Ч ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ОСНОВЫ ОБРАЗНОГО ЗЫКй И зобразителънос искусст1Ю. Семья пространственных искусств Рисунок — основа изобразительного творчества Линия н ее выразительные вoз^foжнocти, Ритм линий Пятно как сред1стю выражения, ритм пятен Цвет* Основы цветоведения Цвет в произведениях живописи Объемные изображения в скульптуре Основы языка изображения в 24 30 34 38 43 46 52 МИР НАШИХ ВЕЩЕЙ, НАТЮРМОРТ Реальность и фантазия в творчестве художника Изображение предметного мира — натюрморт Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира Изображение объема на плоскости и линейная перспектива Освещение. Свет и тень Натюрморт в графике Цвет в натюрморте Выразительные возможности натюрморта 56 58 62 64 66 76 78 86 Содержание •15′ «■’■у ВГЛЯДЫВАЯСЬ В ЧЕЛОВЕКА. ПОРТРЕТ Образ человека — главная тема в искусстве Конструкция головы человека и ее основные пропорции Изображение головы человека в пространстве Портрет в скульптуре Графический портретный рисунок Сатирические образы человека Образные возможности освезиения в портрете Роль цвета в портрете Великие портретисты прошлого Портрет в изобразительном искусстве XX века 90 102 1D6 108 113 116 130 122 126 130 о — ^ I ЧЕЛОВЕК И ПРОСТРАНСТВО. ПЕЙЗАЖ Жанры в изобразительном искусстве Изображение пространства Правила построения перспективы. Воздушная перспектива Пейзаж — большой мир Пейзаж настроения. Природа и художник Пейзаж в русской живописи Пейзаж в графике Городской пейзаж Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл 138 142 146 148 152 156 164 168 172 К унит&1ям и родителям Содержание ^2^зобразительное искусство. Семья пространственных искусств Изобразите.1ьнос искусство… Как часто мы встречаемся с ним и какое место оно занимает в нашей жизни? Зачем уметь рисовать, что значит мок и мать искусство и почему зтому надо учиться? ПРОИЗВЕДЕНИЯ изобразительного искусства создает ХУДОЖНИК. Художкик — ото профессия, но иногда мы называем художником мастера любого дела, работающего особенно хорошо — красиво и творчески, то есть способного видеть пути развития своего дела, способного создавать новое. Умение строить замысел и находить средства для его воплощения нужно каждому челове ку! Работа художника, создающего искусство, = это ТВОРЧЕСТВО. И даже если он совсем не великий художник, и даже если он только учится. Творчество необходимо также и для восприятия, и д,тя понимания искусства — для зрителя. ЗРИТЕЛЬ перенимает опыт чу’вств других людей, опыт многих поколений и своих современников. И творить искусство, и воспринимать искусство человек может только через личное творчество. Стоит задумагьед, почему в истории человечества не было никогда, да и нс могло быть общества без искусства. Во все BpcMCEia, начиная с первобытных, человек оборудовал себе место для жилья, создавал форму орудий и вешей, украшал себя и предметы, принадлежащие ему, и изображал свои представления об окружающем мире. гм. т Т‘ Щ м -лЧ 13; Л — -к ■Sr-t 1 . Si, Первобытное искусство PiiCioTa \уложн)1ка раалелилась на много 