cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Учебник по изо 6 класс фгос неменский – Изо 6 класс. Искусство в жизни человека. Неменская Л.А.

Изо 6 класс. Искусство в жизни человека. Неменская Л.А.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник создан в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и рабочей программой «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5–8 классы». Учебник знакомит с основными видами изобразительного искусства, их ролью в жизни человека. На основе изучения жанров натюрморта, портрета, пейзажа ребёнок знакомится с основами образного языка изобразительного искусства, с выразительными возможностями цвета, тона, линии, формы, перспективы, фактуры и др.

Эти знания послужат развитию художественного мышления, способностей и творческих навыков ребёнка. По каждой теме предлагается система практических художественно-творческих заданий и обобщающих вопросов, которые помогут активизировать восприятие учебного материала и выработать собственное отношение к самым разным явлениям искусства. Учебник содержит разнообразные по видам и жанрам произведения изобразительного искусства, созданные художниками разных времён и народов. В конце учебника – методические рекомендации для учителей и родителей.

Содержание

ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ОСНОВЫ ОБРАЗНОГО ЯЗЫКА
Изобразительное искусство
Семья пространственных искусств
Рисунок — основа изобразится ы со го м
творчества
Линии и ее выразительные эо
возможности. Ритм линий

Пятно как средство выражения. Э4
Ритм пятен
Цвет Основы цветоведения 38
Цвет в произведениях живописи 43
Объемные изображения в скульптуре
Основы языка изображения и
МИР НАШИХ ВЕЩЕЙ. НАТЮРМОРТ
Реальность и фантазия в творчестве
художника
Изображение предметного мира — 58
натюрморт
Понятие формы. Многообразие
форм окружающего мира
Изображение объема на плоскости м
и линейная перспектива
Освещение. Свет и тень **
Натюрморт в графике 7*
Цвет в натюрморте 7в
Выразительные возможности Ъ6
натюрморта
ВГЛЯДЫВАЯСЬ В ЧЕЛОВЕКА. ПОРТРЕТ
Образ человека — главная тема 90
в искусстве
Конструкция головы человека 1И
и ее основные пропорции
Изображение головы человека 106
в пространстве
Портрет в скульптуре 10в
Графический портретный рисунок 1|2
Сатирические образы человека 1!*
Образные возможности освещения li0
в портрете
Роль цвета в портрете 122
Великие портретисты прошлого
Портрет в изобразительном 130
искусстве XX века
ЧЕЛОВЕК И ПРОСТРАНСТВО. ПЕЙЗАЖ
Жанры в изобразительном искусстве 138
Изображение пространства 42
Правила построения перспективы.
Воздушная перспектива
Пейзаж — большой мир 148
Пейзаж настроения. 15а
Природа и художник
Пейзаж в русской живописи 156
Пейзаж в графике 1*4
Городской пейзаж 1*8
Выразительные возможности 172
изобразительного искусства. Язык и смысл
К учителям и родителям

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Учебник ИЗО 6 класс Искусство в жизни человека Неменская

Учебник ИЗО 6 класс Искусство в жизни человека Неменская — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

л.А. Неменская ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ искусство Школа Йеменского ПРОСВЕЩЕНИЕ и I л я rri^L’90 л,А, Йеменская ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ искусство Искусаво в жизни человека 6 КЛАСС Учебник для общеобразовательных учреждений Под редакцией Б.М, Йеменского Рекомендовано Мин1^сгерством образования и науки Российской Федерации МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ^ 2008 Школа Йеменского УДК 373.1Й7,] БЪК 85.1И72 Н50 73/7() На учс(1ник пл||учс(ш нотюжитсльныс заключений! PwtHfkkuil акжемки o6paJoiia4HH (№ Ш-234/5/7от6.07,20U6) и Российского 1чк;>’ЛаЕ>слм?нМого Ледагошческогоунииерситета им. Л И. Гсрисна(.^1? 3120/30 от 15.06.2006) Руководитель проекта— народиьеН художник России, академик РАО Б.М. Йеменский В оформлении обложки использованы проиэвсщенин; И.Н. Левитан. Весна. Боль-д|ад вола. Фрагмент. Л/дези. Расст, XIX я,: Г. Ваекко, Портрет юноити. Фрагмент. Д/ал10. Россия. XIX и. (lu^ ttepaoii сторонке a&it).vcKu)\ BA, Фаворский. Иллюс гранив к «Слову о ттолку Игорсвс», Гравюра. Россия. XX в.; В.В. Кашопгскин. Композиция. Шаю. Р0ССШ1. XX АС, Голубкина. Л,Н. Толстой, Бронш. Fbeem. XX в. (на четвертой снгщюнке обложки}. I (вненская Л, Л, Н50 Изобразите.’тыюс искусство ; искусство в жизни человека. 6 класс: учеб, для обшеобразоват учреждений / Л,А, Немснскан; под ред, Б.М. Нсменского, — М, : Просвешение, 200В. — 176 с. : ил. — ISBN ?78“5-09-Ol51S5-6. Учеб1П1Х со-злил на лрюЕТШММй •HjoGjiuJLitc^ibhor ackjvtTna н хуяи*С4;т11сниыВ гр^л. jciac-сы«, ка1а;шй paipafiOTiLPiJi под р)кп1К1лст1Ч}ч ипродиоги куложт1Г[ка Пос-сии. дкилечикл. РЛО Fi.M. ||с-мгнекс^гп- V’lcfiidax lEittKEiMLiT с itcHcinhbiuif ря.гзчи Р(эв0р«1нтслъного MChyccTDa. их рольк> п jkaii-iki чело* йсКЁ- На QtHPHc цзучсонч жаврои ifariupMupira. поргрегз. ийГиджа (кбйьож nojHeiKnMmcfl с псмонучи пбгипного я:зыка нзоДразнтелыют искуостш, с нЫ|Хиз1Ийл1!ИНчИ ншчожностячи имта. тина, фопчы. гсрспектикы. Эти 1М;киий цодлужат |3цзиь|ткк1 5(уложсс1жнны\ сюсобностей и TBOp’iccKHk. iejuu-hdh ребелка. По клжлов теме предлапаетен tejuit’iccmi^ hjiid-iii!! hi пбобтдюшт иопросок. которые noMCnrjT difTHithijhpiiHTi. восприятие учебного иатерналп и DupaBoiaiL собегкениие [инотенне К сз-чнч ратным нп.тсн1Т1П1 нскусстпа. УДК 373.(67,1 ■ 73/76 REK 8KU7: ISBN 97B-j-Q9-6|. 7U6R Хуложсствсним oh^pscTcihiie. Из;гате.1и.т1и> ■Просвеиьсяие», 7П0Я Sec 1]рэ№1 TajjiHjjicMiii орогой друг! Ты вступш! в возраст, который называется отрочеством. Отрочество — это переходная пора от детства к взросдости. Грань юности, может быть, самая ответственная пора жизни. Отроку свойственно задаваться вопросами: «Что такое чедовек и человечество? В чем смысл жизни?^- !Это уже взрослые вопросы. На эти вопросы в литературе творцы отвечают в форме стихотворных и прозаических мроизвелений, в музыке — в форме музы-ютлыгых сочинекий. В собственно изобразительных искуссгвах на эти вопросы художники отвечают в форме ста;1к6вых картин, гра(|)ичес-ких серий, скульптурных памятников, монументальных росписей. Изобразительные ncKvccriia дают основы языка всем пластическим (пространственным) искусствам. По сути своей это искусства исследовательские. Очи исследуют мир человеческих отношений, мир человсческо(1 луп1М. Дли этого разработан богатый, вариативный язык. Отнюдь не случайно, что в период учени-честм нее мастера архитектуры, дизайна, декоративно-прикддгшых искусств овладевают основами языка искусств изобразительных — живописи, графики. Отрочество — прекрасный период ЖП31Ш. когда сознание еще не загромождено догмами, стереотипами и открыто всему новому. Пользуйтесь этим! Желаю радостей познания мира изобразительных искусств, их языка и сути их содержания. Смелости и труда постижения! Б. Иемеискии Вступление ВИД’-Ч ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ОСНОВЫ ОБРАЗНОГО ЗЫКй И зобразителънос искусст1Ю. Семья пространственных искусств Рисунок — основа изобразительного творчества Линия н ее выразительные вoз^foжнocти, Ритм линий Пятно как сред1стю выражения, ритм пятен Цвет* Основы цветоведения Цвет в произведениях живописи Объемные изображения в скульптуре Основы языка изображения в 24 30 34 38 43 46 52 МИР НАШИХ ВЕЩЕЙ, НАТЮРМОРТ Реальность и фантазия в творчестве художника Изображение предметного мира — натюрморт Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира Изображение объема на плоскости и линейная перспектива Освещение. Свет и тень Натюрморт в графике Цвет в натюрморте Выразительные возможности натюрморта 56 58 62 64 66 76 78 86 Содержание •15′ «■’■у ВГЛЯДЫВАЯСЬ В ЧЕЛОВЕКА. ПОРТРЕТ Образ человека — главная тема в искусстве Конструкция головы человека и ее основные пропорции Изображение головы человека в пространстве Портрет в скульптуре Графический портретный рисунок Сатирические образы человека Образные возможности освезиения в портрете Роль цвета в портрете Великие портретисты прошлого Портрет в изобразительном искусстве XX века 90 102 1D6 108 113 116 130 122 126 130 о — ^ I ЧЕЛОВЕК И ПРОСТРАНСТВО. ПЕЙЗАЖ Жанры в изобразительном искусстве Изображение пространства Правила построения перспективы. Воздушная перспектива Пейзаж — большой мир Пейзаж настроения. Природа и художник Пейзаж в русской живописи Пейзаж в графике Городской пейзаж Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл 138 142 146 148 152 156 164 168 172 К унит&1ям и родителям Содержание ^2^зобразительное искусство. Семья пространственных искусств Изобразите.1ьнос искусство… Как часто мы встречаемся с ним и какое место оно занимает в нашей жизни? Зачем уметь рисовать, что значит мок и мать искусство и почему зтому надо учиться? ПРОИЗВЕДЕНИЯ изобразительного искусства создает ХУДОЖНИК. Художкик — ото профессия, но иногда мы называем художником мастера любого дела, работающего особенно хорошо — красиво и творчески, то есть способного видеть пути развития своего дела, способного создавать новое. Умение строить замысел и находить средства для его воплощения нужно каждому челове ку! Работа художника, создающего искусство, = это ТВОРЧЕСТВО. И даже если он совсем не великий художник, и даже если он только учится. Творчество необходимо также и для восприятия, и д,тя понимания искусства — для зрителя. ЗРИТЕЛЬ перенимает опыт чу’вств других людей, опыт многих поколений и своих современников. И творить искусство, и воспринимать искусство человек может только через личное творчество. Стоит задумагьед, почему в истории человечества не было никогда, да и нс могло быть общества без искусства. Во все BpcMCEia, начиная с первобытных, человек оборудовал себе место для жилья, создавал форму орудий и вешей, украшал себя и предметы, принадлежащие ему, и изображал свои представления об окружающем мире. гм. т Т‘ Щ м -лЧ 13; Л — -к ■Sr-t 1 . Si, Первобытное искусство PiiCioTa \уложн)1ка раалелилась на много ![po(|)cct»ii: архитектор, екульч’ тор, ?(уложт1к по росписи стен, худож-ник-юпелир, художник по тканям и т.д. Художник спсиы и художник по костюмам участиуют и шмании спектакля, целая группа художников во главе с ху-дож н и кОнМ — постаиовш и ком нсобход и м а для того, чтобы снимать кино. Ты встретишься с хуложникох» в книге, журидте и рекламе. И это сше далеко нс все направления работы художника. Времен лыс вилы искусства — музыка н лтсратура — носкрин и маются ноагеловательно от начала к концу, то есть в течение времени, Пространственные вклы искусства облд^ают видимой формой и связаны с материальной средой, обликом людей и предметов. Также часто можно встретить название 1шаетичсскне искусства (от слова •пластика»), что в узком смысле означает -лепка», а в широком — искусстап выразительной формы. Эт форма, независимо от того, трехмерная она (объемная) Ш1и двухмерная (шюскостная), располагается в пространстве. Виды искусства имеют раатичнос назначение в жиэ1!и людей, а следовательно у них разные хуложсстнси

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Рабочая программа по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс) на тему: Рабочая программа по ИЗО, Б.М.Неменского, 6 класс, ФГОС

№ урока

Тема урока

1

 Рисунок – основа изобразительного творчества.

Зарисовка с натуры отдельных растений и веточек.

2

Линия и ее выразительные возможности. Выполнение линейных рисунков трав «Буря».

3

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

Изображение состояния в природе «Туман»

4

Цвет. Основы цветоведения. Эксперименты с цветом — «Радуга»

5

Цвет. Основы цветоведения.

Фантазийные изображения сказочных царств ограниченной палитрой.

6

Цвет в произведениях живописи. Изображение осеннего  букета с разным настроением.

7

Объемные изображения в скульптуре. Объемные изображения животных в разных материалах

8

Обобщающий урок – Основы языка изображения

Раздел 2. Мир наших вещей. Натюрморт (8 ч)

9

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Выполнить рисунок на тему «Этот фантастический мир»

10

Изображение предметного мира – натюрморт.

Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов

11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Построение предметов быта состоящих из простых форм.

12

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

Построение простых геометрических тел.

13

Освещение. Свет и тень.

Нанесение светотени на линейный натюрморт из геометрических тел.

14

Натюрморт в графике.

Оттиск с аппликации на картоне.

15

Цвет в натюрморте.

Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии.

16

Обобщающий урок – Выразительные возможности натюрморта.

Раздел 3. Вглядываясь в человека. Портрет. (12 ч)

17

Образ человека – главная тема искусства. Рисунок на тему «Портрет сказочного героя»

18

Конструкция головы человека и ее пропорции.

Рисунок головы.

19

Изображение головы человека в пространстве.

Изображение головы человека в профиль, в ракурсе.

20

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Рисунок головы человека с нанесением тени.

21

Портрет в скульптуре.

Работа над изображением в скульптурном портрете литературного героя с ярко выраженным характером.

22

Портрет в скульптуре.

Работа над изображением в скульптурном портрете литературного героя с ярко выраженным характером.

23

Сатирические образы человека. Изображение сатирических образов литературных героев или создание дружеских шаржей.

24

Образные возможности освещения в портрете.

Изображение головы с различным освещением.

25

Портрет в живописи.

Аналитические зарисовки композиций портретов известных художников.

26

Роль цвета в портрете.

Работа над автопортретом.

27

Роль цвета в портрете.

Работа над автопортретом.

28

Обобщающий урок – Великие портретисты.

Раздел 4. Человек и пространство. Пейзаж (7 ч)

29

Жанры в изобразительном искусстве.

30

Изображение пространства.

31

Правила линейной и воздушной перспективы.

Выполнить эскиз уходящей вдаль аллеи

32

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.

Работа над изображением эпического пейзажа.

33

Пейзаж – настроение.

Работа по представлению над пейзажем в определенное время суток или время года.

34

Городской пейзаж. Сельский пейзаж. Работа над композицией «Мое село».

35

Обобщающий урок — Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

nsportal.ru

Рабочая программа ИЗО. 6 класс.

Класс (ы) 6 Учитель: Гернер Р.И.

Пояснительная записка Количество часов в неделю 1

«Изобразительное искусство и художественный труд» С краткими методическими рекомендациями

Коллектив авторов: Б.М. Неменский, Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских

Программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации

Учебник по изобразительному искусству для 6 класса общеобразовательных учреждений

Л.А. Неменская « ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» «Искусство в жизни человека»

Под редакцией Б.М. Неменского, Москва, Издательство «Просвещение», 2008 год

Учебник допущен Министерством образования и науки Российской Федерации

Тема года: «Изобразительное искусство в жизни человека»

урока по теме

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания, понятия

Средства наглядности, перечень оборудования

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

Коррекция

1 четверть Тема: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка». 9 час.

1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

Урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Виды пластических искусств. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность в изобразительном искусстве.

Произведения профессионального искусства (репродукции) живопись – И. Грабарь, А Рылов, К. Юон; графика – М. Врубель, Леонардо да Винчи; скульптура – Микеланджело, Мирон.

Сгруппировать предложенные фото и репродукции произведений по видам изобразительных (пластических) искусств.

Принести природный материал ( веточки, колоски, зонтичные растения).Учебник стр. 8-23

2

Рисунок – основа изобразительного творчества.

Урок формирования новых знаний.

Виды графики. Рисунок как самостоятельное графическое произведение. Рисунок – основа мастерства художника. Графические материалы и их выразительные возможности.

М. Врубель «Автопортрет»; В. Серов «Портрет балерины Карсавиной»; А. Матисс «Женщина с распущенными волосами».

Фронтальный устный опрос. Просмотр и анализ работ.

Проанализировать пластику травянистых растений. Учебник стр. 24-29.

3

Линия и её выразительные возможности.

Комбинированный урок.

Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Условность и образность линейного изображения. Ритм линий, ритмическая организация листа. Роль ритма в создании образа.

Репродукции А. Рылов «Стволы сосен» , В. Фаворский «Портрет жены», Тициан « Голова старца»

Анализ результатов собственной художественной деятельности.

Подобрать репродукции графических работ В. Серова, П. Пикассо, А. Матисса. Учебник стр.30-33

4

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

Комбинированный урок

Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Тон и тональные отношения: тёмное – светлое. Тональная шкала. Композиция листа. Ритм пятен. Доминирующее пятно. Линия и пятно.

Графические рисунки Ф. Васильева, И. Левитана; Чёрно-белая графика А. Остроумовой – Лебедевой.

Просмотр и анализ работ.

Подобрать репродукции произведений графики с ярко выраженными тональными отношениями. Учебник стр. 34-37

5

Цвет. Основы цветоведения.

Комбинированный урок

Основные и составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Тёплые и холодные цвета. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота. Изучение свойств цвета. Механическое смешение цветов.

Фрагменты картин с ярко выраженной фактурой живописного мазка А. Матисс « Красные рыбы», Ф. Малявин « Две бабы», И. Грабарь « Груши на зелёной драпировке».

Экспресс -выставка

Подобрать осенние листья одного цветового тона, но разной светлоты (насыщенности) Учебник стр.38-42

6

Цвет в произведениях живописи.

Комбинированный урок

Понятие «колорит», «гармония цвета». Механическое смешение цветов. Взаимодействие цветовых пятен и цветовая композиция. Выразительность мазка. Фактура живописи. Выражение в живописи эмоциональных состояний : радость, грусть, нежность и т.д.

Репродукции картин русских художников И. Левитан « Озеро. Русь», «Над вечным покоем»; И. Грабарь, «Вешний поток», « Рябинка» .

Диктант по живописи. Просмотр, анализ и оценивание работ.

Принести иллюстрированные книги о животных или рисунки, фотографии животных. Учебник стр. 43-47

7

Объёмные изображения в скульптуре.

Комбинированный урок

Выразительные возможности объёмного изображения. Связь объёма с окружающим пространством и освещением. Художественные материалы в скульптуре: глина, металл, дерево и др., их выразительные возможности.

Произведения анималистического жанра В. Ватагина, В. Серова.

Опрос. Просмотр и анализ работ.

Подготовить вопросы к викторине по содержанию учебного материала четверти. Учебник стр.48-51.

8,9

Основы языка изображения.

Повторительно-обобщающий урок

Обобщение материала: виды изобразительного искусства, виды графики, художественные материалы и их выразительные возможности, художественное творчество и художественное восприятие, зрительские умения..

Репродукции картин и произведений скульптуры, в которых представлены разные средства художественной выразительнсти.

Балльная оценка конкурсных заданий..

Составить кроссворд (5-6 слов), используя приобретённые знания.

2четверть Тема: «Мир наших вещей. Натюрморт». 7 час.

1

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Изображение предметного мира – натюрморт.

Урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Во все времена человек создавал изображения окружающего мира. Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. О чём рассказывают изображения вещей. Натюрморт в истории искусства.

Репродукции картин: В.М. Васнецов «Иван-царевич На Сером Волке», И.Я. Билибин «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». К.А. Коровин «За чайным столом».

Изобразить фантастический мир.

Учебник стр. 56-60.

2

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Комбинированный урок

Многообразие форм в мире. Плоские геометрические тела, которые можно увидеть в основе всего многообразия форм. Правила изображения и средства выразительности.

Образцы геометрических фигур: репродукция картины М. Эшер «Гравитация».

Нарисуйте свою семью при помощи геометрических фигур. Смиело фантазируйте, используя разные фигуры.

Учебник стр. 62-63.

3

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива.

Комбинированный урок

Плоскость и объём. Изображение как окно в мир. Тональная перспектива. Прямая и обратная линейная перспектива. Панорамная перспектива. Правила объёмного изображения геометрических тел. Понятие ракурса.

Репродукции картин Ф.А. Рубо «Оборона Севастополя», А. Дюрер «Художник изучает перспективные сокращения через стекло». Образцы геометрических фигур.

Построить куб в трёх разных измерениях.

Учебник стр. 64-67.

4

Освещение. Свет и тень.

Комбинированный урок

Освещение как средство выявления объёма предмета. Условия видимости создаёт свет. Понятия : «свет, блик, полутень, собственная тень, рефлекс, падающая тень».

Репродукции картин Леонардо да Винчи «Мадонна в скалах», видеофильм «Жизнь Леонардо да Винчи».

Нарисовать натюрморт, в котором бы отразилась борьба света и тени.

Учебник стр. 68-75.

5

Натюрморт в графике.

Комбинированный урок

Графика – это вид изобразительного искусства, включающий рисунок, а также печатные художественные произведения, такие как гравюра и литография. Ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и порядок.

Иллюстрации графических натюрмортов художников : М.А. Врубель «Белая Азалия», Н.Н. Купреянов «Натюрморт с лампой», В.Е. Самарина «Натюрморт».

Изобразить предмет карандашом.

Учебник стр. 76-77.

6

Цвет в натюрморте.

Комбинированный урок

Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей. Собственный цвет предмета (локальный) и цвет в живописи (обусловленный). Ритм цветовых пятен.

Репродукции картин художников П. Сезанн «Герань и фрукты», «Натюрморт с голубым бокалом», «Натюрморт с апельсинами и яблоками».

Пишем натюрморт красками, стараемся определёнными цветами выразить своё эмоциональное состояние.

Учебник стр. 78-85.

7

Выразительные возможности натюрморта.

(Обобщение темы).

Повторительно-обобщающий урок

Предметный мир в изобразительном искусстве. Жанр натюрморта и его развитие. Натюрморт в искусстве Х1Х – ХХ веков.

Репродукции натюрмортов художников: К.А. Коровин «Рыбы, вино и фрукты», И.Э. Грабарь «Неприбранный стол», П.П. Кончаловский «Натюрморт», И.И. Машков «Синие сливы», К.С. Петров-Водкин «Скрипка».

Разгадать викторину, вспомнить основные виды перспективы.

Учебник стр. 86-87.

3четверть Тема: «Вглядываясь в человека. Портрет».10 час.

1

Образ человека – главная тема в искусстве.

Урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Радость узнавания, сходство внутреннее, идеалы эпохи, парадный и камерный портрет.

Примеры древнеегипетского портретного изображения в скульптуре, портреты Рембранта, Эль Греко, Веласкеса, портреты Ф. Рокотова, Д. Левицкого, И. Репина, И. Крамского, В. Серова, портрет в русском искусстве ХХ века.

Почему не всякое изображение человека можно назвать портретом? Набросок автопортрета.

Учебник стр. 90-101

2

Конструкция головы человека и её основные пропорции.

Урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Конструкция, пропорции, схематические изображения взаимного расположения головы и шеи в движении. Величина и форма глаз и носа. Расположение и форма рта.

Наглядные пособия и таблицы, рисунки и фотографии различных лиц.

Наглядные пособия и таблицы, рисунки и фотографии различных лиц.

Учебник стр. 102-105

3

Изображение головы человека в пространстве

Комбинированный урок

Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и черепной частей головы, соотношение головы и шеи. Большая форма и детализация.

Наглядные пособия и методические таблицы, А.Дюрер. Леонардо да Винчи. Схема пропорций мужской головы П. Рубенс. Девять различных голов на одном листе Г. Гольбейн Младший. Набросок конструкции головы в ракурсе. Рембрант

Объёмное конструктивное изображение головы.

Учебник стр.106-107

4

Портрет в скульптуре.

Урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Выразительные возможности скульптуры. Материал скульптуры. Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете.

Скульптурный портрет в Древнем Риме, Л. Бернини. Ж. Гудон, Бюст Вольтера, Ф. Шубин. Портрет князя Голицына Н. Андреев, Панька; А. Голубкина. Мальчик. С. Коненков. Михрюша , Сказительница былин М.Д. Кривоколенова

Работа над изображением в скульптурном портрете литературного героя с ярко выраженным характером. Пластилин, для каркаса использовать баночки.

Учебник стр. 108-109

5

Графический портретный рисунок.

Комбинированный урок

Индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете

Г. Гольбейн Младший, Графические портреты А. Дюрер. Графические портреты О. Кипренского, И. Репина, В. Серова, К. Сомова, М. Врубеля, З Серебряковой.

Набросок с натуры друга или одноклассника

Учебник стр. 112-115

6

Сатирические образы человека.

Комбинированный урок

Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Карикатура. Дружеский шарж.

Гротесковые рисунки голов работы Леонардо да Винчи, сатирические образы О.Домье в скульптуре и графике, сатирические рисунки в. Денни, Д. Кардовского; политическая сатира Б. Ефимова, Кукрыниксов.

Изображение сатирических образов литературных героев или создание дружеских шаржей.

Учебник стр. 116-119

7

Образные возможности освещения в портрете.

Урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Изменение образа человека при различном освещении. Постоянство формы и изменение её восприятия. Свет, направленный сбоку, снизу, рассеянный свет, изображение против света, контрастность освещения.

Графические и живописные портреты Рембранта, изображения человека в произведениях Ж. де Латура, М. Караваджо, К. Брюллова; И. Репин. Мужичок из робких; фотографии головы в разном освещении.

Наблюдения с натуры и наброски (пятном) с изображением головы в различном освещении.

Учебник стр. 120-121

8

Роль цвета в портрете.

Комбинированный урок

Цвет и тон. Цвет и освещение. Цвет как выражение настроения и характера героя портрета. Цвет и живописная фактура.

О. Ренуар. Портрет Ж. Самарии; В. Серов. Девочка с персиками, Девушка, освещённая солнцем; В. Ван Гог. Портрет доктора Гаше. Ф. Малявин. Вихрь; А. Архипов. Крестьянка в красном.

Работа над созданием автопортрета или портрета близкого человека.

Учебник стр. 122-125

9,10

Великие портретисты прошлого. Портрет в изобразительном искусстве ХХ века.

Урок — обобщение

Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах. Личность художника и его эпоха.

Произведения нескольких зарубежных и русских великих художников-портретистов

Беседа о работах великих художников-портретистов.

Учебник стр. 126-129.

4 четверть Тема: «Человек и пространство. Пейзаж». 8 час.

1

Жанры в изобразительном искусстве.

Комбинированный урок

Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Изменения видения мира в разные эпохи.

Примеры по каждому жанру. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой и исторический жанры.

Беседа. Уяснить разнообразие жанров, их отличие.

Учебник стр. 138-141.

2

Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Понятие точки зрения. Перспектива как изобразительная грамота. Нарушение правил перспективы в искусстве ХХ века и его образный смысл.

Древнеегипетские росписи стен с фризовой композицией. Византийская мозаика. Древнерусская иконопись. Эпоха возрождения: работы Пьеро делла Франчески, Андреа Мантеньи, Леонардо да Винчи (Благовещение, Тайная вечеря), пространство в произведениях П.Веронезе и Тициана.

Беседа о видах перспективы в изобразительном искусстве. Вид перспективы как средство выражения, вызванное определёнными задачами.

Учебник стр. 142-143.

3

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Плоскость картины. Точка зрения. Горизонт и его высота. Уменьшение удалённых предметов-перспективные сокращения. Точка схода. Правила воздушной перспективы, планы воздушной перспективы и изменения контрастности.

Таблицы и наглядные пособия о правилах перспективы; А.Дюрер. Художник, рисующий портрет при помощи перспективного экрана; Б.Пинтуриккио. Портрет мальчика; П. делла Франческа. Городской пейзаж с изображением идеального города;С. Щедрин. Веранда, обвитая виноградом.

Изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы

Учебник стр. 146-147.

4

Пейзаж — большой мир. Организация изображаемого пространства.

Комбинированный урок

Превращение пустоты в пространство. Огромный и легендарный мир в пейзаже. Его удалённость от зрителя. Организация перспективного пространства в картине. Роль выбора формата. Высота горизонта в картине и его образный смысл.

Н.Пуссен. Пейзаж с Полифемом; К. Лоррен. Пейзаж с похищением Европы; П. Брейгель Времена года; С. Щедрин. Вид на Капри; И. Левитан. Над вечным покоем; Н. Рерих. Гималаи.

Работа над изображением эпического пейзажа «Дорога в большой мир», « Путь реки». Аппликации.

Учебник стр. 148-151

5

Пейзаж настроения. Природа и художник.

Комбинированный урок

Пейзаж-настроение как отклик на переживания художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Изменчивость состояний природы в течение суток. Освещение в природе. Красота разных состояний в природе: утро, вечер, сумрак, туман, полдень. Роль колорита в пейзаже-настроении.

К. Моне. Впечатления. Восход солнца. Поле маков; П. Сезанн. Гора Сент-Виктуар; В. Ван Гог. Пшеничное поле и кипарисы; И. Левитан. Золотая осень. Март. Большая вода; И. Грабарь. Февральская лазурь, Мартовский снег; Н. Крымова, А. Пластова и др.

Создание пейзажа — настроение. Работа по представлению и памяти.

Учебник стр.152-155.

6

Пейзаж в графике

Комбинированный урок

Виды пейзажной графики – зарисовка и набросок. Художники делают их постоянно, фиксируя свои впечатления. Эти наброски порой сами являются произведениями искусства. Гравюра – вид графики.

Репродукции Графических пейзажей И.И. Левитана; видеофильм «Исаак Левитан – постижение любовью.

Выполнить весенний графический пейзаж.

Уяснить понятие – графика.

7

Городской пейзаж.

Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве ХХ века. Ритмическая организация листа.

Венецианский и голландский пейзажи ХVП века. Городской пейзаж в русском искусстве конца Х1Х века – начала ХХ века, город в живописи и графике в русском искусстве ХХ века

Создание графической композиции «Мой город» или « Наш город».

Учебник стр. 168-171

8

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

(Обобщение материала.)

Комбинированный урок.

Значение изобразительного искусства в жизни людей. Виды изобразительного искусства. Средства выразительности, основы образно-выразительного языка и произведение как целостность. Конструктивная основа произведения изобразительного искусства. Понимание искусства – труд души.

Произведения живописи, графики и скульптуры. Портреты, пейзажи и натюрморты разных народов и эпох.

Беседа. Обобщение материала учебного года.

Учебник стр. 172-173

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *