cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация на тему денис иванович фонвизин – «ФОНВИЗИН ДЕНИС ИВАНОВИЧ (1745–1792) – выдающийся русский драматург, публицист, переводчик.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Презентация на тему Денис Иванович Фонвизин

Слайд 1

Денис Иванович Фонвизин 1745-1792

Слайд 2

Денис Иванович Фонвизин родился в Москве. Отец его, помещик, служил в Москве чиновником и отличался прямотой, честностью и неподкупностью. В 1755 году, как только открылась гимназия при Московском университете, отец отдает Дениса и его брата Павла туда учиться.

Слайд 3

Учился Д. Фонвизин отлично, и в начале 1757 года был представлен попечителю университета Шувалову, жившему в Петербурге. Петербург произвел на мальчика сильное впечатление. Он познакомился с Ломоносовым, видными театральными деятелями и актерами того времени. Особенно поразил Д.И.Фонвизина театр. «Ничто, писал он, — в Петербурге так меня не восхищало, как театр, который я увидел первый раз отроду… Действия, произведённого во мне театром, почти описать невозможно…»

Слайд 4

В 1760 году, окончив гимназию, Фонвизин поступает в Московский университет. В студенческие годы он пишет ряд сатирических произведений: посланий, басен, эпиграмм. По выходе из университета Фонвизин поступает на службу в Коллегию иностранных дел и продолжает интересоваться литературой и театром.

Слайд 5

Перовое литературное творчество

В 1766 году (по другим данным – в 1769 году) Фонвизин написал первую комедию «Бригадир». Он читал эту комедию в писательских кругах и в домах вельмож, приковав к себе и «Бригадиру» всеобщее внимание. Одна из основных тем комедии – тема низкопоклонства дворянства перед Западом, в частности перед всем французским.

Слайд 6

В самую мрачную пору екатерининского правления, когда шел безудержный грабеж страны, когда сотни тысяч государственных крестьян превращались в крепостных и угнетение крестьянства приняло зверские формы, Фонвизин выступил на борьбу со всем этим злом: он написал свою замечательную комедию «Недоросль». Комедия имела исключительный успех у публики. Один из современников вспоминает: «Несравненно театр был наполнен, и публика аплодировала пьесе метанием кошельков». Особенное восхищение у зрителей вызвал Стародум, идеи которого были близки передовой части общественности, обратившей внимание на политическое содержание комедии.

Слайд 7

В 1782 году Фонвизин выходит в отставку. Освободившись от службы, он всецело отдается литературной работе. В журнале «Собеседник любителей российского слова» Фонвизин напечатал свои вопросы. Екатерина, принимавшая участие в журнале» ответила на эти «Вопросы». По этим ответам видно, как Екатерина была раздражена смелостью и вольностью автора «Вопросов»…

Слайд 8

Последние годы жизни

В 1788 году Фонвизин предпринимает попытку начать издание журнала, который должен был называться «Друг честных людей, или Стародум», но разрешение на издание журнала не получил. Фонвизин начал писать воспоминания «Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях», но не закончил их: смерть прервала работу. Умер Фонвизин 1 декабря 1792 года.

Слайд 9

«Недоросль»

Слайд 10

Главные темы комедии «Недоросль»

1. Тема крепостного права: Фонвизин говорит о губительном воздействии крепостного права на помещиков и на дворовых. 2. Тема Отечества и честного служения ему. (Эта тема звучит в речах Стародума и Милона).

3. Тема воспитания (осмеяние невежества дворян и их детей). 4. Тема нравов придворной и столичной знати (резкое и гневное обличение развращенности придворного дворянства).

Слайд 11

Построение и художественный стиль комедии

1. Фонвизин сумел создать стройный план комедии, искусно переплетая картины бытовой жизни с раскрытием взглядов героев. 2. С большой тщательностью и широтой описал Фонвизин не только главных действующих лиц, но и второстепенных. 3. Фонвизин умело раскрывает душевную жизнь героев, их отношение к людям, их действия. Этой же цели служат в комедии и ремарки, т.е. авторские указания актерам.

4. В художественном стиле комедии заметна борьба классицизма и реализма, т.е. стремление к возможно более правдивому изображению жизни. 5. Язык комедии ярок и меток, некоторые выражения перешли из нее в жизнь на правах «крылатых выражений»: «Не хочу учиться – хочу жениться», «Вот злонравия достойные плоды» и др.

Слайд 12

Значение комедии «Ревизор»

1. Комедия имела большое общественное значение, потому что в ней были подняты очень важные вопросы. В комедии звучал смелый голос передового писателя, который гневно обличал язвы и недостатки жизни того времени, призывал к борьбе с ними. 2. Комедия рисовала подлинные картины жизни: показывала живых людей, хороших и дурных, призывая подражать первым и бороться с последними.

3. Она просвещала сознание, воспитывала гражданские чувства, звала к действию. 4. Велико значение комедии и в истории развития русской драмы. Недаром Пушкин назвал «Недоросль» «народной комедией». 5. Комедия Фонвизина интересна и в наши дни, не сходит со сценических подмостков.

prezentacii.org

Денис Иванович Фонвизин — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Презентация на тему «Фонвизин Денис Иванович»

Презентация на тему: Фонвизин Денис Иванович

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Киреева Л.Н.МОУ СОШ №2 п.Новозавидовский Конаковского района Тверской обл. Презентация к уроку литературы.

№ слайда 2 Описание слайда:

ФонвизинДенис Иванович (1745-1792)Переводчик, сатирик и драматург.Происходил из дворянского рода. Предки по отцовской линии были обрусевшими немцами, которые честно служили России.Фонвизин рос в большой, дружной семье. Получив образование, служил в Коллегии иностранных дел, считал неограниченную монархию пагубной, мечтал о преобразованиях.

№ слайда 3
Описание слайда:

Автор негодует на порок И клеймит его без пощады. П.А.Вяземский. Первой комедией о русских нравах стал «Бригадир». На вопрос, почему в обществе появляются люди, подобные героям «Бригадира», Фонвизин ответил в комедии «Недоросль», где главной стала проблема воспитания.

№ слайда 4 Описание слайда: № слайда 5 Описание слайда:

ЗАДАЧИ АВТОРА1. Указать на основное зло времени: крепостничество и произвол помещиков, поддерживаемый властью на самом высоком уровне.2. Обличить пороки дворянства: считал, что дворянство несет ответственность за положение в стране, однако понимал, что в подавляющем большинстве дворяне не достойны такой высокой роли.3.Выяснить причины, уродующие личность.4.Осмеять невежество (дворян и их детей): дело в том, что детей, достигших 15 лет, называли тогда «новиками», а младших — «недорослями», но закон 1736 г. продлил право оставаться недорослями до 20 лет (для получения образования).5.Обострить основной конфликт времени — конфликт между невежеством и просвещением.6.Вынести на обсуждение тему воспитания.7.Правдиво изобразить жизнь: расширял рамки классицизма, вводил элементы реалистического изображения действительности.

№ слайда 6 Описание слайда: № слайда 7 Описание слайда:

Первые постановки Первая русская социальная комедия, прежде чем стать классикой, испытала ряд сложностей и отказов, которые теперь навсегда стали достоянием истории — пьеса «Недоросль» вошла в сокровищницу русской литературы и русского театра.Постановка «Недоросля» была связана со многими трудностями. Получив отказ в Петербурге, драматург в мае 1782 года выезжает вместе с актёром И. А. Дмитревским в Москву. Но и здесь его ждёт неудача: «московского российского театра цензор», испугавшись смелости многих реплик, не пропускает комедию на сцену.Через несколько месяцев Фонвизину всё-таки удалось «пробить» постановку комедии: 24 сентября 1782 года состоялась премьера в Петербурге (Вольный Российский Театр, он же Театр Карла Книпера), где роль Стародума исполнял сам И.А.Дмитревский, Правдина — К.И. Гамбуров, Цифиркина — А.М.Крутицкий, Скотинина — С.Е.Рахманов. О необыкновенном успехе пьесы «Недоросль» при ее первой постановке на сцене в Вольном Российском Театре на Царицыном лугу свидетельствовал неизвестный автор «Драматического словаря»: «Несравненно театр был наполнен, и публика аплодировала пьесу метанием кошельков».А 14 мая 1783 года пьеса впервые игралась в Москве, на сцене театра Медокса.Успех «Недоросля» в Москве был огромен. Его поставили на своей сцене студенты университета. Появилось множество любительских постановок.

№ слайда 8 Описание слайда: № слайда 9 Описание слайда: № слайда 10 Описание слайда: № слайда 11 Описание слайда: № слайда 12 Описание слайда: № слайда 13 Описание слайда: № слайда 14 Описание слайда: № слайда 15 Описание слайда: № слайда 16 Описание слайда:

Пьеса «Недоросль» является самым известным произведением Фонвизина и самой репертуарной пьесой XVIII века на русской сцене последующих веков. Это первая в истории русской драматургии социально-политическая комедия. Автор изобличает в ней пороки современного ему общества. Героями комедии являются типичные представители разных социальных слоев 18 столетия в России: государственные мужи, дворяне, рабы-крепостники, слуги, самозваные модные учителя. Главные персонажи: сам недоросль Митрофанушка и его мать, барыня-крепостница XVIII века — госпожа Простакова, управляющая всем и всеми — в её руках и хозяйство с дворовыми слугами, не считаемыми ею за людей, и собственный муж, которого не стесняясь она может поколотить, и воспитание сына Митрофана — на самом деле воспитанием и образованием его она не обременена, а лишь старательно исполняет модные условности общества и своего положения в нем: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится».

№ слайда 17 Описание слайда:

Как и другие пьесы эпохи классицизма, «Недоросль» прямолинеен по своей проблематике — осуждению традиционного дворянского воспитания и «злонравия», «дикости» провинциального дворянства; персонажи чётко делятся на положительных и отрицательных, им даны говорящие имена (Простаковы, Скотинины, Митрофан — «проявление матери» по-гречески, Стародум, Милон, Правдин, Софья — «мудрость» по-гречески, Цыфиркин, Вральман, Кутейкин). Однако огромную популярность у публики и читателей комедия получила не только из-за мастерски поставленной общественно-политической проблематики, но и из-за чрезвычайно ярких образов отрицательных персонажей (положительные получились скорее резонёрами, передающими авторскую точку зрения), живости диалога, юмора, многих быстро вошедших в пословицу цитат («Не хочу учиться — хочу жениться», «Вот злонравия достойные плоды»). Имена Митрофанушки и Простаковой стали нарицательными.Недоросль — молодой дворянин, не достигший совершеннолетия.

№ слайда 18 Описание слайда: № слайда 19 Описание слайда:

ГОСПОЖА ПРОСТАКОВА Возраст героини: хочется назвать ее старой, но Митрофану 16-й год, а, следовательно, «госпоже бесчеловечной» чуть более 30 и вряд ли более 40 лет (это была эпоха ранних браков). Такое возрастное восприятие героини происходит, вероятно, из-за того, что все ее боятся и никто не любит. Выросла в невежественной семье, не получила ни воспитания, ни образования. Считает, что образование излишне: «Без наук люди живут и жили». Зачем же она наняла сыну учителей? Во-первых, «мы не хуже других», а во-вторых, она вынуждена следовать указу Петра I о дворянских детях. Беспощадна к тем, кто в ее власти, крепостных считает своей собственностью, обобрала их до нитки: «С тех пор как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!» Главное для нее в жизни — личная выгода. С окружающими не церемонится. Если не встречает сопротивления, становится наглой. Но если наталкивается на силу, становится трусливой, перед сильными даже унижаться готова. Деспотична по отношению к мужу, помыкает им. Самовластная, безнравственная, «презлая фурия» любит только сына: с ним нежна и заботлива, в общении проявляется даже что-то человеческое. Смысл ее жизни — забота о его счастье и благополучии. Но слепая материнская любовь не облагораживает, а уродует Митрофана.

№ слайда 20 Описание слайда:

МИТРОФАНУШКАИзбалованный сынок. Его имя означает «подобный матери». Действительно, он зеркало Простаковой с ее грубостью, невежеством, жестоким отношением к окружающим его людям.Лентяй (испытывает отвращение к труду и учению), капризен, приучен к сытной и обильной еде, свободное время проводит на голубятне. Не умеет любить — не знает любви даже к своим близким.Несмотря на его невежество, нельзя сказать, что он дурак ни в умении подластиться к матери, ни в роковой сцене похищения Софьи, ни в сцене экзамена. Он умеет схитрить и извернуться.

№ слайда 21 Описание слайда:

ИДЕАЛЫ СТАРОДУМА Просветительские и нравственные идеалы Стародума отразились в его афоризмах. Сродни народным поговоркам, они запоминались легко (и даже жили самостоятельной жизнью), воздействуя на умы читателей. Эти афоризмы и в наше время интересны и актуальны. Просвещение возвышает одну добродетельную душу. Невежда без души — зверь. Великий государь есть государь премудрый. Начинаются чины — перестает искренность. Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. Совесть всегда, как друг, остерегает прежде, нежели как судья наказывает. Для прихоти одного человека всей Сибири мало. Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится. Наглость в женщине есть вывеска порочного поведения. Наличные деньги — не наличные достоинства. Золотой болван — все болван. Последуй природе, никогда не будешь беден.

№ слайда 22 Описание слайда:

Значение комедии Комедия Фонвизина читалась и изучалась всеми последующими поколениями — от Пушкина, Гоголя, Лермонтова до нашего времени. Значение пьесы — непреходяще:«Всё в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на всё русское. А между тем нет ничего в ней карикатурного: всё взято живьём с природы…» (Н.В. Гоголь). «Его дураки очень смешны и отвратительны, но это потому, что они не создания фантазии, а слишком верные списки с натуры» (В.Г. Белинский) (цитирование: Изучение комедии «Недоросль»). Однако Екатерина II поняла свободолюбивое значение произведения, посмевшего задеть государственные и социальные устои. «После публикации в 1783 году ряда сатирических произведений, попытки Фонвизина опубликовать что-либо в печати пресекались самой императрицей. В последнее десятилетие своего царствования Екатерина II открыто пошла по пути жестокой реакции, жертвой которой стал и Фонвизин. Несмотря на тяжелую болезнь, он рвался к деятельности. В 1788 году он задумал издавать журнал „Стародум“, получил разрешение и стал готовить материал, но по распоряжению Екатерины журнал был запрещен. Незадолго до смерти Фонвизин обращался с просьбой к Екатерине о разрешении ему издать перевод Тацита, но разрешения не было дано»

№ слайда 23 Описание слайда: № слайда 24 Описание слайда:

НЕСООТВЕТСТВИЯ В ПОСТРОЕНИИ КОМЕДИИ ЗАКОНАМ КЛАССИЦИЗМА Автор стремится к более правдивому изображению жизни. Многогранность характеров главных персонажей — основное отступление от традиций классицизма. Тщательно прописаны характеры не только главных, но и второстепенных персонажей. Есть персонажи, которых нельзя четко отнести ни к положительным, ни к отрицательным героям (это Еремеева, Тришка). Они нужны автору для изобличения крепостного права. Каждый персонаж — не схема, не олицетворение какого-либо одного качества (как это было в произведениях классицизма), а живой образ. Кроме комических сцен, в пьесе есть и такие картины, которые раскрывают тяжелые стороны крепостного быта, а в комедиях классицизма смешение героического и трагического не допускалось. Автор не скрывает своего отношения к персонажам: выражает симпатию, негодование, насмешку, кого-то язвительно обличает. Героями комедий классицизма были люди низкого сословия и имели низменные интересы, достойные осмеяния. У Фонвизина разница между положительными и отрицательными героями так велика, что комедия стала для современников поучительна и назидательна (редкий случай в литературе XVIII в.).

№ слайда 25 Описание слайда:

Интересные факты Существует легенда, что после премьеры «Недоросля» в Петербурге к Фонвизину подошёл князь Потёмкин и сказал: «Умри, Денис, лучше не напишешь». Однако, по утверждению историков, Потёмкин такого сказать не мог, поскольку его не было в тот момент в Петербурге. По другой версии, эти слова принадлежат Державину, а не князю Потёмкину. Во время обучения в Нежинской гимназии Николай Гоголь играл в студенческих спектаклях роль Простаковой.

№ слайда 26 Описание слайда:

Проблема воспитания и образования молодого поколения в пьесе Д.И.Фонвизина «Недоросль» Первоначально задумав пьесу о воспитании дворянского сословия, Д.И.Фонвизин поднимается до обличения самодержавия и крепостничества. Автор недоволен системой образования и воспитания «недорослей» в эпоху Екатерины. Он пришел к выводу, что само зло заключено в крепостнической системе, возлагал надежды на «просвещенную» монархию. «Недоросль» служит важной цели – исправлению пороков общества и воспитанию добродетели.Автор не оставляет надежды на изменение общества к лучшему. К лучшему и призывает нас его бессмертная комедия.

ppt4web.ru

Презентация на тему «Денис Иванович Фонвизин (1745 -1792)»

Презентация на тему «Денис Иванович Фонвизин (1745 -1792)» — скачать бесплатно презентации по Литературе

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Денис Иванович Фонвизин (1745 -1792)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Денис Иванович Фонвизин Волшебный край! Там в стары годы, Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы… А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» (1745 -1792) Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №30 с УИПОО «Физическая культура» Хисамутдинова Ф.Р. …

3 слайд

Д.И. Фонвизин – представитель русского классицизма, автор комедии «Недоросль»

4 слайд

«Действия, произведенного во мне театром почти описать невозможно: комедию, виденную мной, довольно глупую, считал я произведением величайшего разума, а актеров — великими людьми, коих знакомство, думал я, составило бы мое благополучие».

5 слайд

1759 – 1762 – гимназия при Московском университете «Острые слова мои, вспоминает Фонвизин, носились по Москве; а как они были для многих язвительны, то обиженные оглашали меня злым и опасным мальчишкой; все же те, коих острые слова мои лишь только забавляли, прославили меня любезным и в обществе приятным».

6 слайд

Сатира и публицистика были его оружием. Мужественный протест против несправедливостей самовластья и гневные обвинения крепостническим злоупотреблениям звучали в его произведениях. В этом и состояла историческая заслуга Д. И. Фонвизина

7 слайд

Литературные направления классицизм романтизм сентиментализм реализм модернизм

9 слайд

Особенности драмы как рода литературы основа драмы – действие речь героя – главное средство создания образа отсутствие развёрнутого повествовательно-описательного изображения важная роль декораций и художественных деталей (интерьера, костюма и т.д.) авторскую позицию помогает уяснить ремарка (указание автора на поступки героев, их жесты, мимику, интонацию, паузы и т.д.)

10 слайд

Основные правила классической комедии Изображение повседневной жизни, людских пороков Герои – люди низкого сословия, с низменными интересами, достойными осмеяния; каждый из них – носитель одной черты, одного порока; чёткое деление на положительных и отрицательных героев Говорящие фамилии Одна идея Единство действия ( в основе комедии должен лежать один конфликт) Единство места и времени (действие проходит в одном месте в течение суток) Не допускается героическое и трагическое ( комедия должна смехом казнить пороки) Установка на разговорный язык Счастливый конец

11 слайд

Теория литературы Комедия Фонвизина «Недоросль» является сатирой. Сатира – разновидность комического, гневное обличение смехом общественных явлений.

12 слайд

Какие из правил и приёмов классической комедии сохранил Д.И. Фонвизин, а какие нарушил? Подумаем отступление от единства действия ( в комедии «Недоросль» две сюжетные линии) отрицательные герои интересны и неоднозначны при создании характеров героев используется речевая характеристика несчастливый конец единство места (деревня Простаковых) единство времени (одни сутки) одна идея ( воспитание достойного гражданина) деление героев на отрицательных и положительных «говорящие» фамилии, подчеркивающие доминантную черту характера, носителем которой является персонаж

13 слайд

Недоросль «говорящие фамилии»

14 слайд

I действие, 1 – 5 явления (чтение отрывков) Как раскрываются в первых сценах характеры Простаковой, Скотинина, Митрофана? Как ведут себя по отношению друг к другу и к крепостным? С какой целью приехал Скотинин к Простаковым? Почему он решил жениться на Софье?

15 слайд

I действие, 6 – 8 явления Какое известие получила Софья? Как к этому известию отнеслась Простакова? Почему никто из присутствующих не мог прочитать его? Как они отнеслись к тому, что дядюшка Софьи нажил большое состояние? Что нового эта сцена дает для раскрытия характера Простаковой? Какие поступки и высказывания Правдина и Скотинина находятся в соответствии с их фамилиями?

16 слайд

Домашнее задание Прочитать действия 2 – 5, выписать афоризмы.

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

1155414257143001453115801177652370832154

342973430634353343553435634360343693440934411344253443134433

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru

Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Презентация. Биография Фонвизина.

Слайд 1

Д.И.Фонвизин

Слайд 2

«Сатиры смелый властелин .» А.С.Пушкин

Слайд 3

Биография писателя Родился Денис Иванович Фонвизин в Москве. Детство Фонвизина прошло в патриархальной обстановке в доме отца – чиновника ревизион -коллегии. Отец, Иван Андреевич, имел большое влияние на сына. Это был на редкость прямой Образование, правдивый и честный человек. Образование Фонвизин получил в университетской гимназии и на философском факультете Московского университета (1759-1762), где, по словам самого писателя «получил вкус к словесным наукам». По окончании университета поступил в Коллегию иностранных дел в качестве переводчика, но уже в 1763г. Перешел на службу секретарем И.П.Елагина , кабинет-министра Екатерины II , писателя и театрального деятеля.

Слайд 4

С юности Фонвизин славился остроумием. «Весьма рано появилась во мне склонность к сатире, — вспоминал писатель. – Острые слова мои носились по Москве; а как они были для многих язвительны, то обиженные оглашали меня злым и опасным мальчишкою; все же те, коих острые слова мои лишь только забавляли, прославили меня любезным и в обществе приятным».

Слайд 5

Начало литературной деятельности. Литературная деятельность Фонвизина началась еще в бытность его студентом. В 1761г. Он делает ряд переводов басен и нравоучительно-сатирических произведений с немецкого языка, а в следующем году, после переезда в Петербург, развивает усиленную литературную деятельность. Фонвизин был постоянным гостем литературного кружка Козловского, и в результате сближения с этим кружком написал свое самостоятельное произведение – «Послание к слугам Шумилову, Ваньке и Петрушке».

Слайд 6

Комедия «Бригадир» (написана в период с 1766 по 1769г., напечатана в 1768г.)

Слайд 7

В 1764 году Фонвизин впервые выступил с самостоятельным драматическим произведением – комедией « Корион », а через несколько лет после нее появляется социально-бытовая комедия «Бригадир».

Слайд 8

Д.И.Фонвизин и П.И. Панин

Слайд 9

В период с 1769 по 1782 служил секретарем в Иностранной коллегии графа П.И.Панина – воспитателя наследника престола, будущего императора Павла I . Работа под его началом, общение с носителем передовых идей своего времени не могли не оказать влияния на формирование жизненных принципов и политических ориентиров самого Фонвизина. Совместно с Паниным разделявшим его общественные взгляды, создает «Рассуждение о непременных государственных законах».

Слайд 10

В 1882г. Была написана, а в 1883г. Напечатана вторая комедия – «Недоросль» – кульминационная в развитии творчества писателя. Комедии Фонвизина встретили с восторгом. В.Г.Белинский писал: «Русская комедия началась задолго до Фонвизина, но началась только с Фонвизина: его «Бригадир» и «Недоросль» наделали страшного шума при своем появлении и навсегда останутся в истории русской литературы.

Слайд 11

Г.Потемкин «Умри теперь, Денис, или хоть больше ничего уже не пиши! Имя твое бессмертно будет по этой одной пьесе», — с такими словами, как рассказывает легенда, обратился к Фонвизину после представления его комедии «Недоросль» всесильный фаворит Екатерины II Григорий Потемкин.

Слайд 12

И.А.Дмитриевский Премьера состоялась24 сентября 1782г. В Петербурге в деревянном театре на Царицыном лугу (ныне Марсово поле). Сколько же нужно было смелости и благородства, чтобы сделать этот спектакль своим бенефисом… Именно так поступил «первый российски1й актер» Иван Афанасьевич Дмитриевский, давний друг Фонвизина и почитатель его таланта .

Слайд 13

Неудивительно, что Денис Фонвизин оказался среди тех, кто составил политическую оппозицию правительству: братья Панины, княгиня Е.Р. Дашкова – люди знатные, стремившиеся к независимости, хорошо знавшие придворную жизнь и видевшие, как легко попираются законы у самого трона. Прошение писателя об отставке, поданное в 1782г., когда он хлопотал о постановке «Недоросля», императрица Екатерина I I удовлетворила тотчас же, уволив его «от всяких дел». Но от литературы уволить его было невозможно.

nsportal.ru

Презентация по литературе на тему …

В Ливийской стороне правдивый слух промчался,
И зол, и бестолков, и силой вышней власти
Он только насыщал свои тирански страсти.
Что Лев, звериный царь, в большом лесу скончался.
Трон кроткого царя, достойна алтарей,
Стекалися туда скоты со всех сторон
Был сплочен из костей растерзанных зверей!
Свидетелями быть огромных похорон.
В его правление любимцы и вельможи
Лисица­Кознодей, при мрачном сем обряде,
Сдирали без чинов с зверей невинных кожи;
С смиренной харею, в монашеском наряде,
И словом, так была юстиция строга,
Взмостясь на кафедру, с восторгом вопиет:
Что кто кого смога, так тот того в рога.
«О рок! лютейший рок! кого лишился свет!
Благоразумный Слон из леса в степь сокрылся,
Домостроитель Бобр от пошлин разорился,
Кончиной кроткого владыки пораженный,
И Пифик слабоум, списатель зверских лиц,
Восплачь и возрыдай, зверей собор почтенным!
Служивший у двора честнее всех Лисиц,
Се царь, премудрейший из всех лесных царей,
Который, посвятя работе дни и ночи,
Достойный вечных слез, достойный алтарей,
Искусной кистию прельщая зверски очи,
Своим рабам отец, своим врагам ужасен,
Портретов написал с царя зверей лесных
Пред нами распростерт, бесчувствен и безгласен!
Пятнадцать в целый рост и двадцать поясных;
Чей ум постигнуть мог число его доброт?
Да сверх того еще, по новому манеру,
Альфреско росписал монаршую пещеру, —
Пучину благости, величия, щедрот?
За то, что в жизнь свою трудился сколько мог,
В его правление невинность не страдала
С тоски и с голоду третьего дни издох.
И правда на суде бесстрашно председала;
Вот мудрого царя правление похвально!
Он скотолюбие в душе своей питал,
Возможно ль ложь сплетать столь явно и нахально! »
В нем трона своего подпору почитал;
Собака молвила: «Чему дивишься ты,
Был в области своей порядка насадитель,
Что знатному скоту льстят подлые скоты?
Художеств и наук был друг и покровитель».
Когда же то тебя так сильно изумляет,
Что низка тварь корысть всему предпочитает
«О лесть подлейшая! — шепнул Собаке Крот. —
И к счастию бредет презренными путьми, —
Я знал Льва коротко: он был пресущий скот,
Так, видно, никогда ты не жил меж людьми».

znanio.ru

Презентация на тему Денис Иванович Фонвизин

Презентацию на тему Денис Иванович Фонвизин можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Литература. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайдов.

Слайд 1

Работу выполнила: Ученица 9 класса «А» МОУ СОШ № 1 Князева Владислава.

Слайд 2

Цель:

Подготовить сообщение о выдающемся писателе Денисе Ивановиче Фонвизине.

Слайд 3

Задачи:

1. Найти информацию о писателе Денисе Ивановиче Фонвизине. 2. Подобрать иллюстративный материал. 3. Продумать последовательность расположения материала. 4. Оформить проект в виде призентации. 5. Подготовить защиту.

Слайд 4

Денис Иванович Фонвизин

Слайд 5

Краткая биография:

Денис Иванович Фонвизин родился 3 апреля 1745 года в Москве. Это русский литератор, создатель русской бытовой комедии. Денис Иванович Фонвизин умер 1 декабря 1792 года в Санкт-Петербурге.

Слайд 6

Денис Фонвизин

Слайд 7

Детство и Юность

Денис Иванович Фонвизин происходил из рыцарского рода. Учился он в дворянской гимназии при Московском университете, затем учился на философском факультете университета. В 1760 г. в числе лучших гимназистов Фонвизин и его брат Павел прибыли в Петербург. Здесь он познакомился с Ломоносовым. Затем, в 1762 году, он переводит роман французского писателя. Вскоре Денис Фонвизин вступает в кружок русских вольнодумцев.

Слайд 8

Слайд 9

За границей

В 1777—1778 годах Фонвизин выезжает за границу и довольно долго находится во Франции. Острый ум Фонвизина, наблюдательность позволили ему нарисовать исторически верную картину феодально-абсолютистской Франции. Изучая французскую действительность, Фонвизин желал глубже понять процессы, происходящие не только во Франции, но и в России, и найти пути к улучшению порядка на родине.

Слайд 10

Денис Фонвизин. ХIII век.

Слайд 11

Последние годы жизни

Денис Иванович Фонвизин умер 1 декабря 1792 года в Санкт- Петербурге. В последние годы своей жизни он работал над автобиографией «Чистосердечное признание».

Слайд 12

Могила Дениса Фонвизина

Слайд 13

Памятник Д. И. Фонвизину в Великом Новгороде.

Слайд 14

Вывод:

Денис Иванович Фонвизин был не только талантливым драматургом XVIII века. А также одним из основоположников русской прозы, замечательным писателем, великим русским просветителем.

Слайд 15

«НЕДОРОСЛЬ»- комедия Дениса Ивановича Фонвизина.

Слайд 16

Источники:

http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://images.yandex.ru/

prezentacii.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *